Художественное описание лампы: Сочинение описание на тему настольная лампа. От 5 предложение заранее спасибо

Содержание

Светильники Тиффани (Tiffani) — история создания техники и особенности изделий

Светильники Тиффани известны во всем мире. Особая техника сборки позволила создать изумительные изделия из цветного стекла, сделала возможным производство витражей и светильников с яркой индивидуальностью.

История Тиффани (Tiffani)

Светильники Тиффани получили свое название от имени создателя особой техники работы со стеклом. Изобретателем был американский художник Луис Комфорт Тиффани (1848 — 1933). Он считался одним из ведущих дизайнеров своего времени и великим мастером витражей.

Луис Тиффани сделал создание витражей новым видом искусства. Он учился в Париже, посетил многие страны, собирая информацию о возможностях стекла и работе с ним. Изделия и образцы стекла, которые он представил на Парижской выставке, он назвал favrile. Эта выставка принесла ему мировую известность.

В России первые упоминания об опаловом стекле появились в конце 19 века. В витражных мастерских можно было увидеть объявления с упоминанием стекол Тиффани.

Затем в продаже появились его лампы. На складах русских фабрик и заводов появились опалесцентные стекла (их изобрел Джон Ла Фарж — американский художник-монументалист), но производство так и не решилось с ними работать.

Вернувшись на родину в США, Тиффани создал собственную одноименную студию. Она работала с богатыми клиентами, помогая в оформлении частных домов и интерьеров, а также офисов, церквей. Приемные залы Белого дома тоже оформляла студия Луиса.

Луис Тиффани создавал из стекла витражи, бижутерию и абажуры для ламп. Но самой большой страстью все-таки были витражи. Он считал их особым предметом, находящимся на грани миров: перед витражом и за ним. Цветное стекло пропускает естественный свет, но скрывает то, что за окном, а внутреннее пространство преображается яркими красками.

О технике Тиффани

Техника была разработана в конце 19 века сыном известного ювелира. До Тиффани подобной технологии изготовления витражей не существовало. Заключалась она в следующем: каждый кусочек цветного стекла оборачивался по краю медной фольгой. Затем они раскладывались на картонке, где заранее была нанесена выкройка/эскиз будущего узора и спаивались оловянным припоем.

Эта техника позволяла создавать проработанные и сложные орнаменты. Объект становился легче по весу и визуальному восприятию. А еще стало возможно получения объемных фигур с изгибами. Теперь благодаря этой технологии мы можем любоваться светильниками с цветными мозаичными стеклянными плафонами.

Яркое витражное стекло, которое раньше было возможно видеть только в церквях, дворцах и других общественных зданиях, теперь появилось в домах в виде светильников. Естественный свет в них заменился на электрический, а витраж стал объемным округлым плафоном.

Художественные способности Луиса Комфорта Тиффани и его любовь к деталям стали главными факторами, благодаря которым появились лампы в стиле модерн.

 

Об особенностях стекла

Тиффани дважды работал с Ла Фаржем и ознакомился с технологией опалесцентного стекла и изготовлением из него предметов. Позже он поставил производство стекла на коммерческую основу. Официально было заключено соглашение, что витражи, плафоны для ламп и само опалесцентное стекло будет именоваться Тиффани.

Особый эффект опалесцентного стекла возникает при добавлении в состав замутняющего вещества: олова или жженой кости. Тогда в стеклянной массе образуются маленькие капли фосфатного стекла, которые придают эффект «замутнения». При добавлении разного количества замутняющего веществ, получаются разные опаловые эффекты.

Еще один фирменный тип стекла от Тиффани — иризирующий. Получается оно при посыпании металлическими крупинками на готовое, но еще не охлажденное стекло. На поверхности появляется специфический металлический радужный блеск. Иризирующее стекло появилось еще до Тиффани, но стало известно благодаря ему.

Также Тиффани популяризировал «складчатое» стекло, драпированное. Мягкую пластину разогретого стекла деформируют в процессе производства, получая нужные складки/драпировки. Этот метод часто использовали при создании крупных витражей, при изображении листвы и растительных мотивов.

 

Светильники Тиффани в интерьере

Огромный потенциал скрыт в цветном стекле разнообразных узоров светильников. Тиффани — это яркий и оригинальный элемент в интерьере, излучающие теплоту и уют.

В каждом плафоне, видна четкая продуманная структура узора, формирующая изделие. Идеи для создания орнаментов авторы черпали из природы.

То, что небольшие стекла спаяны, делает эти объекты более упругими и крепкими в сравнении с обычными стеклянными плафонами.

В технике Тиффани предлагаются не только настольные лампы и торшеры, но также люстры и подвесные светильники. Так как изделия из цветных стекол яркие и притягивают к себе внимание, не стоит злоупотреблять количество светильников в одном помещении. Органично в одной комнате будут смотреть настольный светильник с торшером или люстра с настольной лампой. Рисунок должен быть одинаковым (из одной серии), иначе одна комната превратится в выставочное пространство или магазин. Цветовая палитра светильников Тиффани широка, поэтому подобрать светильник нужно расцветки в интерьер любого цвета не составит проблем.

Светильники Тиффани относят к стилю модерн, который был распространён в последнем десятилетии 19 — начале 20 вв.

 

Характерные узоры плафонов светильников Тиффани:

— листья лотоса

— стрекозы

— ракитник (золотой дождь)

А еще Тиффани придумал лампу в виде моллюска, наутилуса.

 

Интересные факты о Тиффани

В 2007 году обнаружилось, что основной вклад в разработку рисунков плафонов Тиффани внесла женщина по имени Клара Пирс Уолкотт. То есть Луис их придумал не сам. Клара работала в подразделении с неофициальным названием «Девушки Тиффани». Именно она придумала растительные орнаменты в стиле модерн — Глициню, Нарцисс, Пион.

Вот что известно о ее жизни: родилась в 1861 г. в штате Огайо недалеко от Кливленда, интересовалась искусством. Окончила художественную школу Искусств при Музее Метрополитан. Там ее заметил Тиффани и взял на работу в 1888, когда Кларе было 27.

Первой ее работой стали Нарциссы. За свою карьеру Клара разработала 30 узоров светильников. Знаменитая «Стрекоза», блиставшая на выставке в Париже в 1900 году — тоже ее дизайнерская находка.

Клара работала на Тиффани 20 лет. В 1909 году она вышла замуж и была вынуждена покинуть компанию. Луис Тиффани запрещал сотрудницам выходить замуж, так как считал, что личная жизнь и семья отвлекают от работы.

Читайте также:

Безопасные детские настольные лампы для девочек и мальчиков

Лампа на столе — обязательный атрибут не только для кабинета, но и для детской комнаты. При мягком свете малышу легче засыпать, комфортно находиться в кроватке. Для ребят постарше настольная лампа является подспорьем при рисовании, лепке. Школьникам необходимо дополнительное освещение в процессе выполнения домашнего задания, чтения книги, во время работы за компьютером. Поэтому один и тот же осветительный прибор не подходит для разновозрастных детей.

Интенсивность освещения влияет не столько на работоспособность и настроение, сколько на зрение ребенка. Слишком яркий свет может повредить сетчатку глаз, а излишне тусклый привести к их перенапряжению и сильным головным болям. Вот почему так важно выбирать детскую настольную лампу не наобум, а со знанием дела.

Светильник для маленького ребенка

Жизнь дошкольников ничем не обременена. Они познают реальность через игру, развивают свой потенциал с помощью художественного творчества и получают коммуникативные навыки в детском коллективе. Чтобы всё это реализовывалось, необходимы подходящие условия. Детская комната с правильным освещением — одно из таких.

Кроме основного света, в помещении должны быть направленные световые потоки. Для маленького ребенка безопасными считаются декоративные маломощные лампы. Их дизайн, как правило, ориентирован именно на детское восприятие. Такие светильники очень устойчивы.

Можно укомплектовать прибор приемлемым вариантом люстры или бра, чтобы атмосфера в комнате стала более комфортной и сохранилась монолитность интерьера.

Лампа для школьника

У любого школяра должно быть рабочее место для письма, чтения, рисования, выполнения заданий на ПК. Хорошо организованная зона помогает ему в учебе. Настольная лампа необходима как источник направленного света, так как при рассеянных потоках ребенку трудно фокусировать взгляд на символах, считывать информацию. Основные критерии, по которым следует выбирать светильник для школьника, — безопасность, функциональность и внешнее оформление.

В первую очередь следует присмотреться к форме плафона. Специалисты полагают, что лучшая из них — призма. Статичная настольная лампа, которую невозможно наклонить и повернуть, непригодна для ребенка школьного возраста. Он должен свободно управлять потоком света, направляя его в нужную зону.

Чтобы здоровью ребенка ничего не угрожало, лампочка не должна выступать за пределы абажура. Если она выглядывает из-под колпака, малыш может случайно дотронуться до раскаленного стекла и обжечься.

Популярны детские светильники с фиксатором. Во-первых, их легко разместить на любом участке стола, во-вторых, они не опрокидываются при вибрации столешницы. Однако следует помнить о правилах освещения детской рабочей зоны: расстояние от лампы до тетради или учебника не должно быть слишком большим или слишком маленьким; не допускается очень яркий свет, который бьет в глаза; источник света рекомендуется устанавливать слева, если ребенок правша, и справа, если он левша.

Пластиковые и металлические абажуры одинаково заслуживают внимания, хотя пластик может расплавиться при беспрерывном горении лампы. В этом отношении металлический плафон более безопасен, однако и тут есть подвох: металл способен накаляться. Прикоснувшись к такому абажуру, ребенок может поранить кисть. Чтобы этого не случилось, нужно заменить лампы накаливания на энергосберегающие. Они потребляют меньше электроэнергии и не так сильно нагреваются.

Если уж зашла речь о лампочках, для детских настольных светильников оптимальны изделия мощностью 60–80 W. Тип лампочки тоже важен, ведь, к примеру, люминесцентная содержит ртуть, а галогенная быстро перегорает из-за пятен, грязи. Специалисты рекомендуют стандартные лампы накаливания с матовой колбой. Пусть они не относятся к энергосберегающим, зато дают ровный свет, без мерцания.

Конструкция настольной лампы заслуживает особого внимания. Предпочтительна мягкая, пластичная «ножка»: её почти невозможно вывести из функционального режима. Наличие шарниров позволяет регулировать высоту и наклон светильника.

Лампы дневного света больше подходят для компьютерного стола. Если над монитором расположена полка, можно вмонтировать в ее днище точечные светодиодные светильники. При таком освещении ребенку гораздо проще работать за ПК: глаза не устают.

Керосиновая лампа — «светлячок из прошлого»

17.11.2016, 13:18

 Керосиновая лампа — «светлячок из прошлого»

Керосиновая лампа – не редкий экспонат в музее. Как не вспомнить стихи С.Я. Маршака «Вчера и сегодня»:

Лампа плакала в углу,
За дровами на полу:
— Я голодная,
Я холодная!
Высыхает мой фитиль.
На стекле густая пыль.
Почему —
Я не пойму —
Не нужна я никому?

А бывало, зажигали
Ранним вечером меня.
В окна бабочки влетали,
И кружились у огня.

Я глядела сонным взглядом
Сквозь туманный абажур,
И шумел со мною рядом
Старый медный балагур.

Век керосиновой лампы оказался недолог: изобретенная в середине XIX века, уже через сто лет она оказалась не у дел. Наибольшего своего распространения керосиновые лампы достигли в 1860-1920 годах. Затем их стали вытеснять газ и электричество, хотя еще в течение долгого времени они применялись на железной дороге в качестве сигнальных устройств.

Керосиновая лампа — это светильник, работающий на основе сгорания керосина, продукта перегонки нефти. Принцип действия ее таков: в емкость заливается керосин, опускается фитиль. Другой конец фитиля зажат поднимающим механизмом в горелке, сконструированной таким образом, чтобы воздух подходил снизу. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло — для обеспечения тяги>, а также для защиты пламени от ветра.

До керосина в лампах использовали масло. Резервуар для масла помещался прямо под абажуром, над горелкой, горючее подавалось сверху. Это делалось потому, что масло — топливо очень вязкое. Керосин, в отличие от масла, поднимался по фитилю сам, без помощи механических приспособлений.

Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная лампа — была описана багдадским ученым Ар-Рази в IX веке. Современная керосиновая лампа была изобретена во Львове в 1853 году польским аптекарем и предпринимателем армянского происхождения Игнатием Лукасевичем (1822-1882). Вместе со своим ассистентом Яном Зехом он проводил опыты по дистилляции нефти, в результате которых лабораторным путем был получен керосин.
Уже с начала 1860-х годов керосиновые лампы начали распространяться в России, заметно потеснив все другие способы освещения, так как представляли собой дешевый вариант осветительных приборов. 

В зависимости от эпохи, менялся стиль в архитектуре, строительстве, искусстве; все это оказывало огромное влияние и на внешний вид керосиновой лампы. Соответственно менялись материалы для ее изготовления (бронза, серебро, золото, стекло, мрамор, фарфор и т. д.), а также декор и техника украшения (листья, растения, цветы, бабочки, птицы, прозрачное или матовое стекло, «крошка», «нить», травление плавиковой кислотой и др.). Некоторые светильники такого рода дошли до наших дней и представляют собой уникальные художественные произведения. В городе Кросно (Польша) создан даже специальный «Музей керосиновой лампы», где хранятся редчайшие ее экземпляры из многих стран мира.

 В фондах Заволжского городского музея также имеются интересные экземпляры. В экспозиции, посвящённой Ф.А. Бредихину, мы можем полюбоваться лампой, сделанной из голубого стекла. Стоит она на подставке, напоминающей вазу: очень изящная, украшенная цветами. Сверху надето ламповое стекло. Металлическая горелка вкручена в резервуар. На головке ключа горелки – клеймо надписи «H S».

Мы никогда не узнаем, очевидцем каких событий была эта лампа, ведь вещи не умеют разговаривать. Возможно, у многих людей свет керосиновой лампы оставил в душе самый яркий след, как  в стихотворении Глеба Горбовского:

Лампа керосиновая у тебя в избе.
Стаи лет я думаю
только о тебе.
Водишь карандашиком
острым по письму,
как по неотступному сердцу моему.
В печке твоей временной
вымерли дрова…
…Двадцатитрехлетняя
ты моя вдова!
Захоронен в памяти я твоей давно,
точно неудавшийся
эпизод кино,
как пожар потушенный
вовремя,
без бед…
Свет мой керосиновый,
самый яркий свет.

И.И. Гордеева,
научный сотрудник музея

 

Как выбрать лампы для фар: виды и характеристики

Каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево и научиться менять лампочки в своем авто. Так будет звучать народная мудрость, когда в мире решатся все проблемы с рождаемостью. На самом деле если у вас есть автомобиль, значит рано или поздно придется менять в нем лампы ближнего и дальнего света. За короткий промежуток времени на рынке появилось такое богатое разнообразие ламп, что даже опытные автолюбители зачастую теряются в выборе, что уж говорить о начинающих.

В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные виды ламп для авто, а также заострим внимание на некоторых параметрах, которые следует учитывать при покупке.

Виды автомобильных ламп и их особенности

Предположим, у вас перегорела лампа в фаре автомобиля. Самый простой вариант – это выкрутить ее, и посмотреть маркировку, или же заглянуть в техническую документацию к машине. Но что, если хочется попробовать что-то новое и более эффективное, а при взгляде на большое количество маркировок голова идет кругом. Начинается все с выбора: галоген или ксенон?

    Ксеноновые лампы. Когда-то стали настоящей революцией в мире освещения. Светят очень ярко, энергоэффективны, живут дольше своих конкурентов и являются неким символом стиля в дорогих автомобилях.

    Считаются более безопасными из-за особенностей устройства. В них нет нитей накаливания, в отличие от галогенных ламп. Свет возникает после появления электрической дуги между двумя электродами. Дуга горит в среде инертного газа ксенона, из-за чего сами электроды не разрушаются, зато создается очень яркий свет, сила которого значительно выше, чем в обычных лампах. Сама дуга поддерживается благодаря установленному в автомобиле блоку розжига.

    Из плюсов ксеноновых ламп можно выделить:

  • Высокая светосила. Одна ксеноновая лампа по своей яркости превосходит в два раза обычную галогенную, но при этом потребляет в несколько раз меньше электроэнергии;

  • Излучают холодный свет, близкий по своему цвету к дневному, что упрощает обзор на дороге в темное время суток;

  • Очень долгий срок службы (до 3000 часов). Должно произойти что-то поистине грандиозное, чтобы ксеноновая лампа вышла из строя.

При всех достоинствах у ксеноновых ламп есть и несколько недостатков:

    Галогенные лампы. Старый, но верный вариант для любителей классики. Являются одной из разновидностей ламп накаливания, но если в обычной лампочке с вольфрамовой спирали атомы постепенно испаряются и осаждаются на стенках колбы, то полость внутри галогенной лампы заполнена газом-галогеном, который не дает атомам разлетаться. В итоге все вещество, которое пытается испариться со спирали, снова возвращается на тело накала. Такая технология позволяет увеличить силу свечения, а также продлевает срок службы лампы. Впрочем, это не делает ее такой же «вечной», как ксенон.

Некоторые галогенные лампы премиум-класса с цоколем H7 дают намного больше света, чем их младшие собратья, а также бросают более яркий, широкий круг на дорогу перед автомобилем, что упрощает ориентирование в темное время суток.

При своей дешевизне галогенные лампы имеют и ряд недостатков:

  • Довольно сильно греются;

  • Имеют более скромный срок работы;

  • Не любят тряску, удары.

Срок службы галогенных ламп составляет примерно 600 часов. Во многом он зависит от подаваемого на них напряжения. Оптимальным считается 13.2 В. Если электрика в автомобиле настроена иначе и на лампу подается напряжение хотя бы на 5-10% больше, то срок службы галогенной лампы снижается на 40 и больше процентов от своего ресурса. Зато такой трюк увеличит светосилу лампы в среднем на 20%.

Если снизить напряжение на 5%, то световой поток также снизится на величину около 10% от заявленной, но при этом срок службы лампы увеличится на 60%.

Типоразмеры ламп и их назначение

После появления огромного разнообразия ламп на рынке возникла необходимость их классификации по конструктивным особенностям. Для каждого осветительного элемента автомобиля необходим свой тип лампы, поэтому были введены маркировки. Например, у цоколей ламп бывает разное количество контактов, соответственно они маркируются следующим образом:

    s – цоколь с одним контактом;

    d – с двумя контактами;

    t – цоколь с тремя контактами;

    q – четыре контакта;

    p – пять контактов.

Если в начале названия лампы стоит буква H – это значит, что она галогенная. Наиболее распространенными галогеновыми лампами считаются h5 и H7. Между ними есть отличия:

h5 – могут выступить в роли источника ближнего и дальнего света, а также в противотуманках. Имеют две нити накала и используются в автомобилях достаточно давно. Средняя мощность лампы 55W, а светосила 1000 люменов. Не самые высокие показатели по освещению, зато не слепят встречных водителей в ночное время суток.

H7 – появились на рынке в середине 90-х годов. Имеют всего одну нить накала, но распределение света от таких приборов гораздо лучше. Используются в головных фарах ближнего и дальнего света. При мощности в 55W имеют среднюю светосилу в 1500 люменов.

Также в маркировке автомобильных ламп можно найти следующие символы:

    W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла;

    R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой 19 мм. Например, маркировка R 5W описывает подобную лампу с мощностью 5 ватт;

    R2 – диаметр колбы составляет около 40 мм. Такие лампы накаливания применялись, в основном, в старых советских автомобилях. Сейчас практически не используются;

    Р – лампа с цоколем 15 мм и диаметром колбы до 26,5 мм.

    АМН – автомобильная миниатюрная;

    АС – автомобильная софитная;

    Y – лампа с оранжевой колбой;

    АКГ – галогенная кварцевая;

    SV(C) – софитная двухцокольная для освещения номерного знака;

    ВА – штифтовая симметричная;

    BAY – штифтовая с одним смещенным по высоте штифтом;

    BAZ – штифтовая с одним смещенным по высоте и радиусу штифтом;

Чтобы вам было проще ориентироваться, какие лампы применяются для каждого из осветительных приборов в автомобиле, можно воспользоваться следующим изображением.


Цветовая температура лампы

Если вы увидите в инструкции к лампе такую маркировку, как температура, это вовсе не означает силу нагрева спирали в градусах. На самом деле этот показатель характеризует так называемую цветовую температуру электроизделий. Измеряется она по шкале Кельвина и обозначается буквой К. В зависимости от значений, можно понять, какого цвета будет излучать свет лампа.

  • Теплый белый свет имеет цветовую температуру ниже 3500К;

  • Нейтральный белый (дневной свет) имеет температуру от 3500 до 5500К;

  • Холодный белый свет имеет температуру выше 5500К и в автомобильных лампах практически не применяется. Дает несколько голубоватый оттенок, что создает впечатление, будто по дороге движется НЛО.

Чем ближе цветовая температура света лампы к дневному свету , тем привычнее это для глаз человека, который привык хорошо видеть предметы днем под солнечным освещением. Глаза водителя меньше устают, медленнее теряется концентрация, но такой свет имеет и свой недостаток. В туман или дождь белый свет менее эффективен, поскольку лучше отражается от водной взвеси в воздухе или от капель дождя, поэтому в противотуманные фары устанавливают лампы с цветовой температурой ниже 3500К, у которых свет более желтый.

Мощность ламп

Как и любой электроприбор, лампа имеет свою мощность. На самом деле этот параметр не всегда говорит о степени яркости.

Для ламп ближнего света мощность предусмотрена несколько ниже, для дальнего выше. Из суммы мощностей всех электроприборов в автомобиле складывается общая нагрузка на генератор и аккумулятор. Категорически не рекомендуется ставить вместо рекомендованных ламп более мощные, например вместо 60/55 Вт устанавливать 100/90 Вт. Подобные эксперименты могут вызвать самые неожиданные последствия, от выхода из строя электроники и генератора, до банального пожара.

Сила светового потока в лампах измеряется в люменах и не всегда зависит от мощности. Выбирая между двумя одинаковыми по мощности осветительными приборами, отдавайте предпочтение в сторону тех, где люменов заявлено больше. Средние показатели для ламп h5 составляют 1650 люменов для дальнего света и 1000 для ближнего. Во многом качество освещения дороги перед автомобилем зависит не только от качества лампы, но и от конструкции самой фары, а также от расположения в ней отражателей.

Что еще нужно знать

Современные производители ищут способы улучшить световую отдачу своих осветительных приборов. На рынке появились лампы с увеличенной светосилой. Компании обещают прирост в 30%, 50% и даже больше. На деле эти заявления не всегда соответствуют действительности, но все же ощутимый прирост в яркости есть. Если не хотите тратиться на дорогой ксенон, просто купите «галогенки» с повышенной световой отдачей.

Также нужно придерживаться простого правила: лампочки в автомобиле всегда меняются попарно. Никто, конечно, вам не запретит заменить лампу только с одной стороны, но с большой вероятностью в скором времени из строя выйдет аналогичная лампочка с другой стороны.

Держите электрику автомобиля в надлежащем состоянии. Какой бы качественной лампа ни была, но большие скачки напряжения ничем хорошим для нее не закончатся. Как результат – дополнительные траты и возня с разборкой фары, а в некоторых автомобилях это далеко не простое занятие.

Учитывайте номинальное напряжение для лампы. Это критично для ксеноновых осветительных приборов.



Выбрать лампы для автомобиля

Рейтинг статьи:

 рейтинг: 4  голосов: 8 

Кольцевая лампа — профессиональное приспособление визажиста и фотографа