Граффити же: ЖК Граффити – отзывы, цены, планировки и прочее о ЖК «Граффити»

Содержание

ЖК Граффити


Все новости объекта


В процессе создания концепции нового жилого комплекса в Приморском районе Санкт-Петербурга ее авторы исходили из того, что граффити, бывшие раньше синонимом нарушения поведения, могут и должны быть переведены в разряд художественных объектов, украшающих городскую среду. Эти формы легли в основу будущего благоустройства ЖК «Граффити». Продуманная роспись некоторых элементов фасадов и малых форм во дворах в лучших традициях городского искусства граффити создаст атмосферу галереи под открытым небом и добавит кварталу красочности и индивидуальности.

Также при разработке проекта комплексной застройки комфорт-класса в Приморском районе были применены инновационные идеи, используемые в области жилищного строительства во многих странах мира.

Жилой комплекс комфорт-класса «Граффити» в Приморском районе – это принципиально новый подход к организации жилой среды:

  • 13 многоэтажных домов, строящихся по монолитной технологии;
  • цветные фасады и витражная система панорамного остекления, которые формируют гармоничный облик всего жилого комплекса;
  • вся необходимая социально-бытовая инфраструктура внутри квартала: три детских сада на 110,140 и 50 мест, школа на 975 мест, три шестиярусных паркинга, отапливаемые подземные гаражи под всей территорией жилого комплекса, детские площадки, зоны отдыха, площадки для выгула собак, предприятия сферы услуг, магазины;
  • офисные помещения на первых и вторых этажах для организации работы рядом с домом без потери времени на пробки, выходы из офисных помещений полностью изолированы от жилой части;
  • отдельные зоны для временного хранения колясок и велосипедов в холлах домов;
  • на первых этажах специальные комнаты для мытья обуви, колес и лап домашних питомцев;
  • просторные входные группы с выходами как на улицу, так и во внутренний двор;
  • оригинальное благоустройство территории квартала, предусматривающее установку фонтанов и уличных скульптур, а также проведение ландшафтных работ;
  • безопасные дворы без сквозных проездов, закрытые для автомобилей;
  • бесплатный Wi-Fi во дворах;
  • квартиры с чистовой отделкой:

полы – укладка ламината и монтаж плинтуса ПВХ, облицовка пола керамической плиткой в санузлах
стены – сплошное выравнивание стен, огрунтовка стен, оклейка стен флизелиновыми фактурными обоями с последующей покраской водоэмульсионными составами, облицовка стен керамической плиткой в санузлах, облицовка, огрунтовка, шпатлевка и окраска откосов
потолки – монтаж натяжного потолка
межкомнатные двери – монтаж дверей из экошпона
санфаянс – монтаж унитаза, установка ванны (с экраном) или душевого поддона, разводка труб по квартирам, установка умывальника, установка мойки, установки смесителей

 

Расположение

Одним из главных преимуществ нового жилого комплекса является его местоположение – в Приморском районе вдали от шумных магистралей и в окружении крупных природоохранных зон: знаменитого заповедника «Юнтоловская лесная дача» и Новоорловского лесопарка.

Строительство ведется на пересечении проспекта Королева, Шуваловского проспекта, Парашютной улицы и будет выполнено в три очереди. Недалеко находятся удобные выезды на КАД и Западный скоростной диаметр. В пешеходной доступности располагаются остановки общественного транспорта, от которых можно быстро доехать до ближайшей станции метро «Комендантский проспект».

Приморский район обеспечен также и развитой инфраструктурой. На его территории находятся крупные торгово-развлекательные центры и гипермаркеты, отделения ведущих банков, кафе и рестораны, фитнес-клубы и спортивно-оздоровительные комплексы, образовательные и медицинские учреждения. Рядом с жилым комплексом, на пересечении Долгоозерной и Парашютной улиц, планируется строительство роддома и больницы.

Проектная декларация:

Разрешение на строительство

Участок 1

Участок 2

Журнал операций. Участок 1
Журнал операций. Участок 2

Вторая очередь ЖК «Граффити»

ЖК «Граффити»: двор «6 континентов»

О ЖК «Граффити»

Ход строительства ЖК «Граффити»

3D тур по ЖК «Граффити»

Проект: жилой дом комфорт-класса
Вид работ: инвестирование проектно-изыскательских работ и строительства
Количество жилых домов: 13
Общая площадь квартир:

258 000 кв. м, в том числе 1-ая очередь – 158 000 кв. м,
2-ая очередь – 40 000 кв. м.

Состояние объекта:

корпус 1.1 – 24-этажный дом на 487 квартир со встроенно-пристроенным подземным гаражом на 109 машиномест. Введен в эксплуатацию.
корпус 1.2 – 24-этажный дом на 368 квартир. Введен в эксплуатацию.
корпус 1.3 – 24-этажный дом на 614 квартир. Введен в эксплуатацию.
корпус 1.5 – 24-этажный дом на 138 квартир. Введен в эксплуатацию.
корпус 1.6

 – 10-этажный дом на 54 квартиры. Введен в эксплуатацию.
корпус 1.7 – 24-этажный дом на 753 квартиры. Введен в эксплуатацию.
корпус 1.8 – 24-этажный дом на 366 квартир. Введен в эксплуатацию.
корпус 1.9 – 24-этажный дом на 487 квартир. Введен в эксплуатацию.
корпус 1.10 – 24-этажный дом на 614 квартир. Введен в эксплуатацию.

корпус 2.1 – дом переменной этажности 13-24 этажей на 234 квартиры. Введен в эксплуатацию.
корпус 2.2 – дом переменной этажности 13-19 этажей на 390 квартир. Введен в эксплуатацию.
корпус 2.3 – 16-этажный дом. Введен в эксплуатацию.
корпус 2.4 – 20-этажный дом на 120 квартир. Введен в эксплуатацию.

Сроки реализации:

Начало строительства – декабрь 2013 г. 
Окончание строительства  – декабрь 2019 г.

 Первая очередь введена в эксплуатацию:

корпус 1.1 – 23 декабря 2015 г.,
корпус 1.2 – 23 декабря 2015 г., 
корпус 1.3 – 20 декабря 2016 г., 
корпус 1.5 – 20 декабря 2016 г., 
корпус 1.6 – 20 декабря 2016 г., 
корпус 1.7 – 31 декабря 2018 г., 
корпус 1.8 — 31 декабря 2018 г.,
корпус 1.9 — 12 декабря 2019 г.,
корпус 1.10 — 12 декабря 2019 г.

Вторая очередь – введена в эксплуатацию:

корпус 2.1 – 27 ноября 2017 г., 
корпус 2.2 – 27 ноября 2017 г., 
корпус 2.3 — ноябрь 2017 г., 
корпус 2.4 — ноябрь 2017 г.

 Конструктивное решение: Несущие конструкции из монолитного железобетона, единая навесная витражная система панорамного остекления балконов и лоджий, индивидуальные металлопластиковые окна с двухкамерными стеклопакетами и клапанами типа Аirbox

Фотографии комплекса

 


Отделка входных групп

 


Панорама жилого комплекса

Безналичный расчет

Оплата осуществляется только по безналичному расчету на расчетный счет застройщика в соответствии с реквизитами банка, указанными в договоре, по образцу платежного поручения, предоставляемого при составлении договора.

Также возможна рассрочка платежей с первоначальным взносом 30% с начислением 1,4 % ежемесячно на остаток суммы к выплате. При оплате в рассрочку график выплат составляется индивидуально. При покупке квартиры в корпусе 1.9, 1.10 рассрочка будет рассчитываться до 10 ноября 2019 г.

Банки-партнеры


Кредит на паркинг


Информация не является публичной офертой

Уважаемые дольщики!

Во вложении можно ознакомиться с графиком передачи квартир. Просим обратить внимание, что номер квартиры изменился. В первой колонке графика указан номер квартиры, согласно Вашего Договора (п.1.2 Договора участия в долевом строительстве). Во второй колонке указан новый номер, который был присвоен.

В указанное в графике время необходимо подойти к парадной вашего дома и связаться с нашим представителем по тел.: 8-911-130-17-20, Сергей. При себе иметь паспорт и оригинал Договора участия в долевом строительстве (в случае электронной регистрации достаточно копии Договора). На осмотр отводится 1 час. После осмотра Менеджер отдела заселения будет ждать Вас в офисе отдела продаж ЖК «Граффити» (пр. Королева, д. 53) на подписание акта приема-передачи квартиры, после чего будут выданы ключи. В случае наличия каких-либо замечаний по качеству выполненных работ их можно отразить в акте технического осмотра, который будет выдан при осмотре квартиры, и передать нашему представителю.

Подписание акта приема-передачи возможно только в случае отсутствия задолженности по Договору и оплаты штрафных санкций (при их наличии). Если Вы по каким-то причинам не смогли подойти на осмотр в назначенное время, Ваша запись переносится в конец списка.

График заселения на январь
График заселения на февраль
График заселения на март


Уважаемые дольщики!

Корпусу 1.9 присвоен милицейский адрес: Санкт-Петербург, муниципальный округ Юнтолово, Парашютная улица, дом 44, корпус 1, строение 1.

Корпусу 1.10 присвоен милицейский адрес: Санкт-Петербург, муниципальный округ Юнтолово, Парашютная улица, дом 42, корпус 1, строение 1.

Отдел заселения

Тел.: +7 (812) 331-84-37

Режим работы отдела заселения:
Вторник-пятница: с 9:00 до 18:00
Суббота: с 10:00 до 18:00
Воскресенье, понедельник – выходные дни

В связи с планируемым вводом жилых домов 1.9 и 1.10 мы начинаем прием заявлений у всех желающих оперативно заселиться без технического осмотра квартиры. Заявление можно написать в офисе отдела продаж в часы работы офиса. При себе необходимо иметь паспорт и Договор участия в долевом строительстве. Срок приема заявлений – до 15 декабря 2019 года. После 15 декабря будет сформирован график передачи квартир. Подписать акт приема-передачи квартиры без осмотра возможно будет с 9 января, а с 21 января начнется передача всем остальным дольщикам, согласно утвержденному графику, который будет опубликован на нашем сайте в конце декабря 2019 года.

Все интересующие вопросы можно задать по телефону +7 (812) 331-84-37 или в офисе в часы работы отдела заселения: со вторника по пятницу с 9:00 до 18:00, в субботу с 10:00 до 18:00.

Гарантия

Уважаемые покупатели!
Ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией о гарантийных обязательствах Застройщика. 

Гарантийные обязательства Застройщика включают в себя устранение различных дефектов, связанных с ненадлежащим качеством выполненных  работ. Застройщик не несет ответственности за недостатки, если они произошли вследствие:

  • нормального износа объекта долевого строительства, элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий;
  • нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, иных обязательных требований к процессу эксплуатации объекта долевого строительства, элементов отделки, систем инженерно-технического  обеспечения,  конструктивных  элементов, изделий;
  • ненадлежащего  ремонта,  проведенного  самим дольщиком  или привлеченными им третьими лицами;
  • нарушения дольщиком правил, содержащихся в Инструкции по эксплуатации объекта долевого строительства.

Претензии по качеству квартир по договорам долевого участия могут быть предъявлены по договорам долевого участия дольщиками в течение гарантийного срока.

Отношения регулируются Федеральным законом N°214 от 30.12.2004 г. «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости»,  и договором  участия  в долевом строительстве.

Гарантийный отдел ЖК «Граффити»
Заявления на гарантийные работы принимаются лично, либо по доверенности, либо почтовым отправлением по адресу представительства АО «Ойкумена» в г. Санкт-Петербург: 191119, Санкт-Петербург, ул. Коломенская, д. 45.
Контактный телефон: +7 (905) 275-05-01

Подробная информация о гарантийных обязательствах

отзывы, цены, планировки и прочее о ЖК «Граффити»

«Граффити» — жилой комплекс комфорт-класса в Приморском районе Санкт-Петербурга на Шуваловском проспекте. Строительство ведет генподрядчик «Ойкумена». Предусмотрено 11 этапов.

Описание корпусов

Жилой комплекс состоит из 13 монолитных корпусов с витражным остеклением балконов. Дома запроектированы переменной этажности — от 10 до 24. Квартиры предложены площадью от 23,27 кв. м. до 70.94 кв. м и количеством комнат от одной до трех. Жилье сдается с чистовой отделкой:

  • ламинат и плинтус ПВХ в комнатах;
  • облицовка пола керамической плиткой в санузлах;
  • на стенах флизелиновые фактурные обои с покраской;
  • стены в санузлах облицованы керамической плиткой;
  • натяжной потолок;
  • межкомнатные двери из экошпона;
  • унитаз, ванна с экраном или душевой поддон, умывальник и смесители.

Высота потолков – 2,75 м.

На первых и вторых этажах расположены встроено-пристроенные коммерческие помещения с изолированными выходами и санузлами. Кроме офисов, здесь расположены:

  • стеклянные входные группы;
  • помещения для уборочного инвентаря;
  • комнаты для чистки обуви и лап животных после прогулки;
  • места для временного хранения велосипедов и колясок;
  • технические помещения.

В каждой длинной секции предусмотрено по 3 лифта, в короткой – по 2.

Инфраструктура

Компания «Ойкумена» намерена развить в жилом комплексе собственную инфраструктуру. Будет построено:

  • 3 детских сада на 50, 110 и 140 детей;
  • школу на 975 учеников;
  • 3 шестиэтажных паркинга.

На эксплуатируемых кровлях подземных парковок обустроят детские игровые, спортивные площадки, зоны отдыха с фонтанами и малыми архитектурными формами, места для выгула животных. Проводится ландшафтное озеленение. Во дворах будет доступный бесплатный Wi-Fi.

Жилой комплекс «Граффити» расположен недалеко от Мартыновского сквера и озера Долгое. Рядом работает несколько детских садов, школ. На пересечении улиц Долгоозерная и Парашютная планируется строительство родильного дома и больницы.

Новостройка расположена в 4,5 км от ЗСД и в 9,5 км – от КАД. В пешей доступности нет станции метро, но до ближайшей «Комендантский проспект», можно добраться за 15 минут автобусом.

Наше мнение

«Ойкумена» строит объекты качественно и в срок. ЖК «Граффити, скорее всего, не станет исключением. Комплекс расположен в Приморском районе, который продолжает активно развиваться. Так, в 2019 году, что совпадает со сроком сдачи комплекса, запланировано открытие новой станции метро «Шуваловский проспект» непосредственно возле новостройки. К минусам нового квартала можно отнести сомнительную экологию: соседствует с промзоной «Коломяги», городской свалкой и Парашютной улицей с насыщенным трафиком.

  • Экология
  • Транспортная доступность
  • Инфраструктура
  • Цена/качество

Граффити (Graffiti) – Что это такое: история, виды, райтеры

Граффити (Graffiti от итал. graffito — надписи) — это уличная живопись. Споры относительно того, стоит ли считать граффити отдельным направлением искусства или актом вандализма не стихают до сих пор. К граффити принято относить любые изображения, размещенные на поверхности стен, зданий, и других общественных объектов. Что это, как появилось это направление, как оно развивается, что принято считать граффити в современном искусстве?

История граффити: от древнего мира к новому времени

Сейчас граффити принято называть любой вид уличного искусства и раскрашивания стен; вне зависимости от степени профессионализма нанесения изображений. В истории этот термин используется уже достаточно давно. Причём раньше происходило разделение на два понятия, такие как “дипинти” и “граффити”. Термин произошел от глагола “graffiare”, что в переводе с итальянского означает “царапать”. Глаголом “дипинти” же обозначали надписи, сделанные краской.

Классическое представление скрэтчинга в граффити — выцарапавание тегов на стеклах Эволюция “скрэтча” за авторством известного стрит-арт художника Vhils’а

Интересный факт: раньше техники царапания и нанесения краски зачастую объединялись. Примеры такой техники наблюдались у гончаров, которые выцарапывали на верхнем слое краски надписи, обнажая таким образом внутренний слой. Конечно, такую методику сейчас сложно назвать граффити в классическом понимании этого слова, но тогда это были одними из первых примеров применения техники. Особенно часто мастера таким способом подписывали свои работы.

Принято начинать отсчет истории граффити с момента, когда были обнаружены настенные надписи. Первые примеры были найдены в странах Древнего Востока, в Риме, а также в Греции. Позже, любая графика, которая была нанесена на поверхность стен, обозначалась как граффити, и во многих странах она расценивалось, как акт вандализма. Невероятно, но первые рисунки появились уже в тридцатом тысячелетии до нашей эры. Именно наскальные изображения стали прототипом этого направления в искусстве. Тогда, в качестве инструментов использовались натуральные пигменты и острые предметы: такие, как кости животных, камни и осколки затвердевших пород.

Родоначальники граффити — древние наскальные рисунки

Первый прототип граффити, такого каким мы привыкли видеть его сейчас, расположен в городе Эфес, который находится в Турции. Ранее он принадлежал Древней Греции и даже сохранил отметки этой культуры. Первым текстом послужила реклама услуг проституток. Рисунок изображал след ладони, отдаленно напоминающий сердце, цифру и отпечаток ноги. Весь этот рисунок трактуется, как сумма оплаты за определенные услуги.

Древние римляне также не были лишены чувства юмора, и зачастую делали карикатурные граффити с изображениями власть имущих. Тогда это направление использовалось как инструмент и для признания в любви, и для передачи своих мыслей и для политической риторики. В Помпеях отображалось извержение вулкана Везувия, различные проклятия, магические заклинания, алфавит, политические лозунги и многое другое. Как становится ясно из этого списка – направление было очень многогранным. Благодаря этим же надписям удалось раскрыть многие загадки и непонятные аспекты разговорной речи. Учитывая невысокий уровень образования у большей части народа, многие надписи оказались серьезной помощью в понимании устной речи.

Примечательно и то, что граффити практически одновременно появилось в разных частях света. Даже в Египте на территории исторического комплекса Гиза исследователи нашли множество надписей и рисунков, которые также были отнесены к этому стилю. Считается, что они были оставлены строителями и религиозными деятелями времени.

Граффити использовалось даже там, где не было никакой связи с цивилизацией. Древние племена Майя, в одном из своих крупнейших городищ – Тикаль, оставили множество отлично сохранившихся рисунков. Долгая и богатая история появления граффити имеется и у восточных славян. В Новгороде сохранились 10 примеров работ, относящихся к одиннадцатому веку. Большая часть посланий этого народа несет молитвенный посыл, хотя, иногда можно найти и какие-то шуточные сообщения. Стоит отметить, что зачастую наносились и народные заклинания, ведь люди тогда были весьма суеверными.

Уже в эпоху Ренессанса, такие известные художники, как Микеланджело и Рафаэль отправлялись в золотой дом Нерона где вырезали собственные имена, после чего они приступали к активной работе. Позже, французские солдаты оставляли надписи во время египетской кампании, возглавляемой Наполеоном. Лорд Байрон также оставил в греческом храме Посейдона свой след. И во время Второй Мировой Войны советские солдаты сделали огромное количество надписей на стенах Рейхстага.

Зарождение современного граффити

Примеры граффити нового времени принято считать базой, на основе которой было создано современное направление. Многие культурологи считают, что современный вид напрямую связан с хип-хопом и брейк-дансом. Однако, это заблуждение, ведь первая волна рисунков появилась 1920-х годах в метрополитене Нью-Йорка, что служит весомым опровержением этой теории. Рисунки часто можно встретить на поверхности вагонов, а также в пешеходных переходах.

Надписи на вагонах поезда в Нью-Йорке, 1920-е

Затем, во время Второй Мировой Войны стало распространяться выражение “Kilroy was here”. Эта надпись появлялась еще долго после окончания войны. Со временем, она стала дополняться и изображением. Эта фраза использовался американскими солдатами во время войны, из-за чего фраза и укрепилась в американской культуре.

Знаменитое граффити времен Второй Мировой “Kilroy was Here”, 1940-е (современная интерпретация)

Затем была волна появления надписей по всему Нью-Йорку, гласивших «Bird Lives». В Париже, при забастовках 1968 года стала популярна фраза “L’ennui est contre-révolutionnaire”, что в переводе означает “Скука контрреволюционна”. Как видно из этих примеров, граффити на протяжение всего существования человека было прочно вплетено в его культуру.

Центр распространения граффити-культуры

Формального и единого центра распространения граффити культуры, как такового, не существует. Одни считают, что центром этого направления является город Сан-Паулу, который является вдохновением для граффитистов со всего мира. Этот город часто сравнивают с Нью-Йорком 1970-х годов, здесь царит похожая атмосфера. Период с 1969 по 1974 год принято считать в истории революционным. Именно тогда зародилось огромное количество направлений, а центр развития этого вида искусства переместился из Филадельфии в Нью-Йорк. С тех пор именно Нью-Йорк принято считать центром развития граффити.

Мировой опыт противостояния граффити и государства

Во всём мире царит двоякое отношение к уличному искусству. Во многих странах граффити до сих пор принято считать вандализмом, а людей которые наносят рисунки штрафуют или же приговаривают к административному наказанию. В некоторых странах и штатах за такую деятельность даже лишают свободы.

В 1980-х годах в Филадельфии была образована организация, которая занималась борьбой с граффити – “Philadelphia Anti-Graffiti Network (PAGN)”. Власти быстро стали осознавать, что граффити и настенная роспись активно распространяется только в бедных районах городов. В таких случаях граффити является своеобразным отображением уровня жизни людей. Тогда власти США начали бороться с разрухой в городах для того, чтобы исключить вероятность возникновения рисунков на стенах.

Фото документалиста мира граффити Марты Купер для издания Subway Art

В 2006 году член городского совета по имени Питер Валлоне предложил выпустить законопроект, согласно которому всем лицам, не достигшим 21 года, запрещалось иметь при себе настенные маркеры или же аэрозольную краску. Тогда модельер Марк Эко подал в суд за нарушение прав художников и в том же году состоялось слушание. Требования Марка Эко были удовлетворены, а поправки в законодательстве удалили. Известен случай,когда в Чикаго в 1992 году к продаже были запрещены аэрозольные краски и другие средства нанесения рисунков на стены. И в том же году был издан закон, который налагал штраф, размером в 500 долларов на тех, кто наносит граффити на стену.

При этом размер штрафа превышал сумму, которая налагалась за нахождение в алкогольном опьянении в общественных местах, а также за нарушение религиозной службы. В 2005 году была создана система, позволяющая заносить рисунки в единую базу данных, что облегчало поиск художника, ведь по общему очерку было легче обнаружить их автора. Одним из первых посаженных был Джозеф Монтана, которого называли королем граффити. Он расписал более, чем 200 зданий, за что его и приговорили 2,5 годам лишения свободы.

Борьба с уличными художниками происходила и в Европе. Был выпущен закон, запрещающий продажу аэрозольной краски лицам, не достигшим 16 лет. И, несмотря на то, что самая жесткая борьба с граффити наблюдалась в Великобритании, именно здесь появился известнейший художник по прозвищу “Бэнкси”, которого прозвали арт-террористом. Самое интересное, что после долгих лет борьбы, его работы занесли в культурное достояние Великобритании. Художник обрел мировую известь, он выставляется во всех странах, стоимость его работ достигает миллионов долларов. Но, даже несмотря на это – его личность до сих пор не раскрыта.

Полицейские грузят работу Бэнкси в автомобиль. Нью-Йорк, 2014

Ожесточенная борьба с уличной живописью протекает и на Востоке. В Иране и Израиле это направление искусства преследуется законом. А в Сингапуре ученика американской школы приговорили к 4 годам лишения свободы. При этом, в Гонконге очень почитаем райтер (graffiti writer – граффити-художник) по имени Цан Цу Чой, который получил прозвище “Король Коулуна”, и часть его работ находится под официальный защитой.

Обратная сторона: становление граффити как нового направления в искусстве

Одним из первых известных художников принято считать Жан Мишель Баския, который начинал свою карьеру с настенных рисунков. Он оставлял короткие фразы с глубоким смыслом по всему Нью-Йорку, за что и получил известность. Проект был закончен фразой “SAMO IS DEAD”, после чего в жизни художника начался новый этап. Они, совместно с Энди Уорхолом использовали трафаретную технику для нанесения изображений на стены.

Одна из уличных работ Кита Харинга Первую славу Жан-Мишель Баския обрел как граффити-художник под псевдонимом SAMO

Среди современников особую известность получил уличный райтер по прозвищу “Бэнкси”, чья личность до сих пор окутана тайной. Он поднимает актуальные вопросы и высмеивает абсурдность ситуаций в современной политике. Многие его работы были признаны мировыми шедеврами.

Материалы и техника создания

Современными райтерами используется целый ряд инструментов:

  • аэрозольная краска (и множество техник нанесения)
  • маркеры
  • валики
  • кисти
  • наклейки
  • картонные трафареты и др.

В качестве эксперимента использовались магнитные светодиоды и проекции рисунков. Художники занимаются не только реставрацией, но и трансформацией старых работ, используя новую технику нанесения. “Yarnbombing” предусматривает использование трикотажных изделий, которые крепятся к рисунку. Образуется нечто промежуточное между классическим граффити и инсталляцией.

Виды и стили классического граффити

Определенные техники нанесения получили собственные названия. “Tag” (тег) – основная техника, которая подразумевает подпись райтера, нанесение его имени. Отсюда же происходит техника “граффити теггинг”, которая является одной из самых популярных на данный момент. Надпись может иметь инициалы или сообщения, буквы, каллиграфию. “Pissing” – одна из разновидностей теггинга, которая подразумевает наполнение пустого огнетушителя краской, после чего им наносится рисунок. Сложность этой техники заключается в том, что она слишком массивная, что часто делает ее небрежной.

Tag

Pissing

“Троу-ап”, он же “бомбинг” – рисуется быстро, с одним или несколькими цветами. Здесь главное быстро нанести рисунок, подчас жертвуя его качеством. “Masterpiece” – сложное исполнение имени райтера. “Roller” или “blockbuster” – массивные работы, выполняющиеся в печатной манере. При их создании используются ролики и валики, с помощью такой техники краска ложится на всю поверхность стены или объекта. “Wildstyle” – один из сложнейших видов граффити. Для него характерны замысловатые формы букв, переплетенные воедино, с засечками. Отдельно следует упомянуть о таком явлении, как “capping”, которое подразумевает покрытие одного изображения другим. Этот метод используется для порчи чужих работ и не приветствуется среди граффити райтеров.

Граффити – это отдельный мир, где люди общаются на собственном языке. Они несут послания, отражают реальность, заставляют задуматься или улыбнуться. Любить это направление или быть против него – индивидуальный выбор каждого.

Это не граффити! Гид по понятиям и жанрам уличного искусства (и примеры с петербургских стен)

В Петербурге уже несколько месяцев обсуждают закон о легализации стрит-арта, а горожане оттирают монетками любимые работы уличных художников, закрашенные коммунальными службами. Несмотря на интерес к искусству на городских стенах, петербуржцы, парламентарии и СМИ до сих пор путают жанры уличного искусства. «Собака.ru» попросила куратора и сооснователя Института исследования стрит-арта Альбину Мотор разъяснить «по понятиям» как отличить стрит-арт от паблик-арта, а неомурал от визуальной пропаганды?

Граффити

Как выглядит? Рисунки, похожие на профессиональные книжные иллюстрации, — это не граффити. Граффити — это тег или шрифтовая композиция с именем автора или названием команды, к которой он принадлежит. Пример: анонимная группа «Осколки», у которых сформировался собственный «ломаный», навеянный русским авангардом стиль надписей. Еще один вариант граффити — мультяшный персонаж. Самый распространенный в Петербурге — человечек художника Самка, который поселился на стенах почти каждого городского района (особенно их много на набережной Смоленки в районе Уральской улицы).  К культуре граффити относится и стикер-бомбинг.

Для кого? Для своих. Граффити — это глобальная субкультура и способ общения внутри сообщества. Райтеров не волнует, поймут ли их работы горожане. Граффити — нелегальная практика, и в этом ее суть.

Стрит-арт

Как выглядит? Рисунки, инсталляции, постеры и трафареты — стрит-арт может выглядеть как угодно. Это несогласованная интервенция художника в городское пространство, работу могут закрасить коммунальщики уже через пару часов. В отличие от паблик-арта, стрит-арт никто не заказывает, а художник может быть анонимным.

Для кого? Для всех, кто успеет увидеть. В отличие от граффити, стрит-арт-работы понятны широкому кругу и популяризируют идею свободного высказывания или действия.

Визуальная пропаганда

Как выглядит? Если вы видите на брандмауэре изображение исторических персон или прославление военных побед — это визуальная пропаганда. В этом направлении работает художник Павел Шугуров, патриотические работы на стенах Петроградской стороны — его рук дело.

Для кого? Для широких слоев населения.

Монументальное искусство

Как выглядит? Масштабное произведение искусства, выполненное по академическим канонам профессионалами-монументалистами на заказ. Стрит-арт и даже паблик-арт работают с актуальной повесткой, а монументальное искусство — вне времени. Например, мозаики, которые украшают ТЮЗ, мозаичные панно на станциях метрополитена — это монументальное искусство.

Для кого? Для вечности.

Паблик-арт

Как выглядит? Произведение искусства в форме масштабной росписи, объекта, инсталляции, перформанса, которое выполнено для общественного пространства профессионалами. Стиль и жанр изображения могут быть любыми.

Для кого? Для фестиваля или города. У паблик-арта, в отличие от стрит-арта, всегда есть заказчик, а автор не скрывает свое имя. В Петербурге проходит международный «Арт-проспект», в котором участвуют такие петербургские художники, как Андрей Люблинский и Стас Багс.

Неомурализм

Как выглядит? Масштабный рисунок на стене или брандмауэре, иногда высотой несколько метров. Для создания нео-муралов используют подъемную технику, проекторы и много дорогих художественных материалов, поэтому они редко бывают «партизанскими».

Для кого? Для заказчика. Неомуралы делают чаще стрит-артисты, чем художники-монументалисты. Жанр востребован у застройщиков многоэтажных жилых комплексов: огромный красочный рисунок освежает однотипную архитектуру.

текст: Альбина Мотор, Александра Генералова
фото: архив пресс-службы

«Бэнкси совсем обленился». Неизвестный достал жителей города в Аризоне одним и тем же граффити

Это искусство?

Любой мало-мальски продвинутый город может похвастаться каким-нибудь стрит-артом. Это могут быть уникальные граффити, так и повторяющиеся: так, в Москве с 90-х на стенах неустанно бомбят надпись «Зачем?» (зачем — на этот вопрос интернет уже давно ответил). Жители городка Темпе в штате Аризона, кажется, тоже обрели свое фирменное граффити — правда, не сказать, что они сильно им довольны.

C декабря прошлого года некий злоумышленник десятки раз оставил на стенах в черте Темпе одну и ту же надпись: PENIS MAN. То есть, «Человек-пенис». По словам полиции, на данный момент надписей десятки, им старательно замазывают — но появляются новые. Городок небольшой — всего 175 тысяч человек населения — поэтому «Человек-пенис» быстро привлек внимание жителей, властей — и разумеется, прессы.

Кто же такой Penis Man? Супергерой, с которым нам еще предстоит познакомиться? Или суперзлодей? Или просто очередной поехавший, эпатирующий публику, как тот парень, который обливал всех говном из ведра? Загадка! Одно точно можно сказать: даже если это должно расцениваться как арт-объект, то художник весьма и весьма ленив.

Чувак, Бэнкси совсем обленился

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

«Зачем» — Легендарная граффити-команда из Москвы

Название этой команды родилось спонтанно, а затем утвердилось в камере предварительного заключения одного из московских отделений милиции, куда уличные райтеры попали в силу своего увлечения. Сначала этот вопрос «Зачем?» задавали опера, а потом уже дежурный по отделению, когда увидел, что художники нацарапали это слово на недавно покрашенной стене камеры. Ответа на него не существует. Это тоже самое, что спрашивать о том, что такое абсурд в искусстве. Это лишь результат применения приёмов доведения до абсурда. Сам по себе он не поддаётся трактованию. Точно так же и граффити, во всяком случае в конце 90-ых и нулёвые годы, не имело никакой особой идеологии. Каждый, при возникновении такого желания, может придумать философию сам. Граффити-команда «Зачем» сначала стала заниматься райтингом, а потом уже её члены узнали, что такое же увлечение охватывает сотни людей во всём мире, а вся их деятельность на уличной сцене каким-то чудом вписывается в рамки искусства.

Зарождение

А приняли тогда опера бомберов Моста, из группы CGS, Cta из T4R и Дмитрия, что рисует под ником Позек. Впрочем, команда «Зачем» уже была ими названа таким словом, а приключение только подтвердило, что название соответствует сущности.

Позе занимался настенными изображениями ещё тогда, когда про стрит-арт у нас толком ничего не знали. В туалетах, в подъездах, а так же на стенах домов и подворотен, на заборах появлялись названия футбольных команд и музыкальных коллективов, стилей музыки, собственные клички исполнителей, а так же всякая нецензурная лексика. Позе и другие основатели первых объединений занимались этим удивительным делом, а потом уже всё более и более стали переходить к самовыражению в современном понимании граффити.

Понять, что значит надпись «Зачем» не так уж и сложно. Нужно взять баллончик с краской и выразить своё индивидуальное видение этой почти философской проблемы. Ничего это всё не означает, но на виду у прохожих и сотрудников правоохранительных органов скучно не будет.

Участники

В отличие от официальных художников, участники «Зачем» о себе стараются ничего не рассказывать. Их граффити до сих пор остаётся действием противозаконным, основанным на адреналине, что выделяет организм по своим биологическим законам, не имеющим ничего общего с социальными нормами и кодексами. Более того — ничего достоверного посторонние не узнают и о численном составе. Кроме уже упомянутых художников, к команде имели и вполне возможно, что имеют отношение и ныне Керл и Шухер. Состав может меняться — кто-то приходит, а кто-то уходит. В самом начале в группу входил достаточно широко известный Кирилл Кто, активно пытался руководить, указывать места для создания надписей и рисунков, но потом вышел из команды, а лучше сказать — открестился. Однако мы не можем исключить и того, что это не он вышел, а его «вышли» другие участники. Такие коллективы никого не исключают из своих рядов. Просто в определённый момент кто-то перестаёт узнавать, где будут орудовать другие райтеры в следующий раз.

Идеология

Понять её полностью так же невозможно, как и идеологию анархо-индивидуализма. У ребят из группы «Зачем», граффити которых появляется по принципу хаотичного захвата городского пространства, как и у последователей философии свободы Макса Штирнера, в приоритете личное, индивидуальное видение сиюминутного действия. В какой-то период они оставляют надписи на стенах, потом переключаются на поезда и вагоны московской подземки, потом переходят к дверям магазинов.

Каждый видит в этом что-то своё, а сам взрослеет, набирается жизненного опыта. Позек откровенно заявляет, что рассматривает ситуацию примерно так. В 20 лет человеку свойственен протест, а сохранять такое же свойство в 40 — не совсем разумно. Отметим, что эту же мысль он выражает более прямолинейно. Ещё он говорит о себе, что учился в художественном ВУЗ-е и может, если надо, поработать в общепринятых стандартах. Однако уличная сцена нужна ему для другого.

Деятельность команды отразил не один фильм. Самой первой была собственная работа «Зачем: рисунки и развлечения на скорую руку». Вторым была культовая лента «Гоп-стоп», которая отразила жизнь уличной тусовки не только столицы, но и множества городов России и ещё Праги. В 2011 вышла экспериментальная документальная картина «Девиантное поведение», которая была посвящена антисоциальному поведению в разрезе уличного искусства. Кроме этого деятельность команды нашла своё отражение в фильме 2006 года «Дети проходных дворов», который рассматривает роль всех уличных активистов в жизни социума, а «Зачем» в нём уделено достаточно много внимания.

«Зачем» — граффити-команда интересная тем, что без неё невозможно составить представления о развитии граффити в России, но сама она не имеет каких-то явных признаков творческого объединения людей искусства. У неё нет чётких границ на уровне концепций и идеологий. Когда-то границы обозначались более географически, когда художникам подворотен и проходных дворов приходилось носить с собой не только краску, но и кастеты. Они приняли участие в уличных битвах, раскрасили сотни стен и десятки вагонов, входили в альянс Go Vegas, наряду с командами ИСК, БТК, СТБ, 731 и некоторыми отдельными творческими личностями. Их девизы менялись, они погнали первую волну трейнрайтинга, работали краской мотип, а потом стояли за возникновением Граффити Маркета.

Уровень значимости «Зачем» в уличном искусстве можно сравнить с ролью первых рок-групп в музыкальной культуре.

граффити-художники о легальных стенах для рисования. «Бумага»

В конце августа Смольный выделил для уличных художников 102 площадки, где граффити можно рисовать легально. Теперь художники могут разрисовывать стены в 18 районах города, не опасаясь проблем с законом. «Бумага» узнала у уличных художников, отразится ли новая инициатива властей на их работе, как легальные рисунки на стенах изменят облик города и можно ли приравнивать граффити к стрит-арту.

Никита Falcon

Граффити — это буквы, а не фотореализм; это не рисунок, дополнительного смысла там можно найти не много. Тем, что я написал свое выдуманное имя на стене, я ничего и не хотел сказать, просто выплеснул свои эмоции.
Я не знаю, что может случиться, чтобы я бросил граффити. Меня не остановит ни штраф, ни перспектива ареста. Мы найдем выход
Я начал этим заниматься в восьмом классе. После школы я пошел в Университет технологии и дизайна. С одной стороны, это мне помогло, потому что я увлекся шрифтами, леттерингом (начертание букв — прим. «Бумаги»), каллиграфией. Еще подучил дисциплины, связанные с рисунком, но я все равно не делаю рисунки на стене — не мое. Я могу делать их на заказ — только если это нужно кому-то кроме меня и за деньги. Граффити может тебя прокормить, если постоянно идти на поводу у заказчиков. Или же ты должен быть крут настолько, чтобы отказываться от неинтересных предложений и говорить, что ты рисуешь только в своем стиле. Если ты середнячок, то можешь спокойно оформлять детские комнаты, кафешки, кальянные. Мне сейчас приходится учиться, работать и заниматься граффити. И я очень счастлив, если мне удается сделать больше двух и трех кусков (рисунков — прим. «Бумаги») в месяц. Для меня граффити — это досуг и хобби, иногда с заработком, иногда без. Мы не толкаем идеи, мы пишем свои имена. Наши эмоции можно принять только через цвет и форму букв — это наша форма коммуникации. Я точно могу сказать, что если большинство граффитчиков бросят писать свои имена и начнут писать что-то другое, то я все равно пойму, кто это рисует. Граффити чревато проблемами с полицией, но я нашел решение проблемы еще в школе — паркур. Меня не интересовали сальто и акробатика, а волновало только то, как можно быстро что-то перелезть или перепрыгнуть. Это работает: меня не ловили, когда я убегал, хотя иногда все можно решить разговором. Я объясняю: «Ребята, я же не стою на Невском, а залез куда подальше и рисую себе. Я же художник, где-то мне надо это делать».
Мы не толкаем идеи, мы пишем свои имена
Стрит-арт сильно политизирован, и известными становятся те художники, которые лезут в политику. Граффити тоже начиналось как протест, но сейчас все не совсем так. Я не ищу конфликта с властями: могу с комитетом по спорту что-то сделать за здоровье, могу в школе своей спортзал разукрасить. В граффити нет установки нарушить закон, но если ты делаешь на выходе из метро руф-топ (рисунок на карнизе, крыше — прим. «Бумаги»), который видит каждый, кто оттуда выходит, то это круто. Существует разделение на тех, кто делает легально, осторожно, и тех, кто бомбит по хардкору поезда, но так или иначе эти люди пересекаются. Многие не лезут на рожон и ищут спокойные места: «заброшки», промзоны, гаражи, чьи владельцы не против того, чтобы граффити обновлялись. Если легальное место будет — это хорошо, но это не остановит людей, которые делают «нелегал».

Я не знаю, что может случиться, чтобы я бросил граффити. Меня не остановит ни штраф, ни перспектива ареста. Мы найдем выход. Было бы круто, если бы в итоге чиновники упростили порядок выделения мест под раскраску зданий. Для того чтобы разрисовать здание на Комендантской площади, я полгода разговаривал с чиновниками. Процедура настолько долгая, что граффитчики не хотят связываться. Художники в КГА, всякие 50-летние бабушки, которые рисовали еще до распада, говорят, глядя на граффити-эскиз: «Я не вижу ничего божественного».

Саша Trun

Рисовать я нигде специально не учился, по образованию — лингвист. О граффити узнал в 1997 году, но первый баллон с аэрозолью я купил только спустя два года. Тогда очень сложно было найти людей, которые бы в этом разбирались. Многие танцевали, многие пытались читать рэп, многие играли в баскетбол, но для того, чтобы рисовать граффити, мы все были слишком молоды, и ни у кого не было на это денег. Граффити — это очень дорогое занятие.
Убрать граффити с поездов и теги с улиц вряд ли получится
В первый раз я не закончил работу, поняв, что это жесть как сложно. Я уже не помню, что это было, но точно или буквы, или цифры. Много чего не получалось, да и качество краски оставляло желать лучшего. Был магазин «Ренегат» на Фонтанке, туда возили граффити-краску, но по качеству она была так себе. Официально в Россию краску начали завозить только в 2002–2003 году. А пару лет назад у одного производителя вышел мой именной цвет, Trun Magenta — насыщенный розовый. Граффити-сообщество закрыто для обывателей. Граффити рисуют для граффити-художников, а не для посторонних. Если ты понимаешь, что до тебя пытаются донести какую-то идею, не просто образ, а какую-либо глубокую социальную проблему через рисунок, то это уже скорее стрит-арт. Что говорит граффити-рисунок постороннему? Ничего. Там просто изображено имя человека. Такая надпись несет информацию для меня: паренек оттуда-то и оттуда-то, он по-своему крут, он сделал руф-топ, он молодец. Для обычного человека это ровным счетом ничто. Обыватели никогда не поймут, что такое граффити. Если стрит-арт постоянно развивается, так как он более понятен массам, то граффити стоит на месте, но это самый крутой инструмент самореализации. Искусство это или нет — сложно сказать. Существует стереотип, что граффити занимаются подростки, но это не так. Художники — очень умные люди, они все тщательно планируют.
Граффити-сообщество закрыто для обывателей. Граффити рисуют для граффити-художников, а не для посторонних
Для того чтобы жить за счет любимого дела, тебе приходится заниматься коммерцией. Но есть нюанс: ты можешь делать ту коммерцию, которая нравится тебе, а можешь браться за все подряд. У меня есть свои принципы: я рисую на заказ только то, что предлагаю сам. Последнее время заказы приходят по рекомендациям. За счет этого я делал значимые для меня вещи. Я оформлял офис «ВКонтакте», работал с Reebok, Bench, Carhartt, Addict, Adidas. При этом к политикам и МВД я тоже отношусь без предубеждений — все зависит от того, что мне предложат. Если говорят: «Нарисуйте нам агитацию», надо понять, в чем суть этого посыла и насколько гибкой может быть картинка. Мы живем в материальном мире, соответственно, глупо отказываться от заработка из-за своих, скорее всего, детских принципов. Но отказываться зачастую приходится. Обвинять власть в том, что она неправильно работает, просто. Если у граффитчика есть сложности с законом — это только его проблемы. Я получил под сотню сообщений от разных людей о том, что у нас выделяют специальные стены под легальную покраску. Это большой вопрос: не думаю, что люди, выделяющие их, имеют представление о том, что же такое граффити. Если это как-то связано с борьбой с рисунками, то убрать граффити с поездов и теги с улиц вряд ли получится. Кроме того, нужно понять, насколько это легальные стены. Город у нас имеет статус культурной столицы, и рисунок на любой поверхности требует согласования. Неужели дадут сто стен, на которых можно будет рисовать? Или бонусом появится бюрократия? Тогда это уже не легальные стены.
Если у граффитчика есть сложности с законом — это только его проблемы
Когда художник начинает ходить по инстанциям, общаться с чиновниками и прочее, это не имеет ничего общего с понятием graffiti hall of fame (специальное место, куда может прийти любой и порисовать на стене, не боясь последствий — прим. «Бумаги»). Представьте, пятнадцатилетний паренек приходит к чиновникам, ему говорят: «Окей, подготовь нам проект». Допустим, он сделал им этот проект (во что я никогда не поверю). Некий союз граффити-художников отправит этот проект в КГА, где его скорее всего завернут. Там сидят люди, которым проще сказать «нет». Легальная граффити-стена будет только в том случае, если на нее повесят табличку с текстом: «Мы, правительство Санкт-Петербурга, эту стенку отдаем под разрисовку. Только так это будет полезно».

На Литейном проспекте есть один дворик, в свое время один из самых известных и старейших питерских холофеймов («залов славы»). Люди могли рисовать там часами, в результате — красивые цветные работы по всей территории двора. Через какое-то время рисовать там запретили, но граффити продолжают появляться. Только теперь это не красивый цветной кусок, а минутный хромовый throw up (быстро сделанный рисунок, иногда заполненный штриховкой — прим. «Бумаги»), то есть тот вид граффити, который обыватели больше всего не любят, то, что называют вандализмом. Такое происходит, когда проблемой граффити занимаются люди, абсолютно далекие от этой сферы. Та же самая история произошла с двориком на улице Марата. Мне вот интересно, неужели жильцы этих домов не видят разницы между тем, что было, когда не запрещали рисовать, и тем, что там есть сейчас? Нам нужно место, где люди смогут просто спокойно рисовать. Я даже не про себя говорю, а о младшем поколении. Но «легальные стены» никак не отменят того, что люди будут рисовать на крышах или поездах.

Фото: Егор Цветков; из личного архива Саши Trun

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *