Граффити — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Граффити в Москве Граффити в МинскеГраффи́ти ([1], в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ. graffiti) — изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти всё: от просто написанных слов до изысканных рисунков.
В исторической науке этот термин используется давно, но в более узком значении. Когда заходит речь о древних эпиграфических памятниках, то разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» — процарапанные надписи (сам термин непосредственно происходит от итальянского глагола graffiare — «царапать»).
В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски.
Граффити и граффито происходят от итальянского понятия graffiato («нацарапанный»). Название «граффити» в истории искусств обычно применяют для обозначения изображений, которые были нацарапаны на поверхности. Родственным является понятие «граффито», обозначающее удаление одного слоя пигмента путём процарапывания поверхности таким образом, чтобы показался второй цветной слой, находящийся под ним. Данная технология использовалась в первую очередь гончарами, которые после окончания работы вырезали на изделиях свою подпись. В древние времена граффити наносились на стены с помощью острого предмета, иногда для этого использовали мел или уголь. Греческий глагол γράφειν — graphein (по-русски — «писа́ть») имеет тот же корень.
Настенные надписи известны с глубокой древности, они открыты в странах Древнего Востока, в Греции, в Риме (Помпеи, римские катакомбы). Значение этого слова со временем стало обозначать любую графику, нанесенную на поверхность и расцениваемую многими как акт вандализма.
Древний мир[править | править код]
Самые ранние граффити появились в 30 тысячелетии до н. э. Тогда они были представлены в форме доисторических наскальных рисунков и пиктографий, нанесенных на стены такими инструментами, как кости животных и пигменты[2]. Подобные рисунки часто делались в ритуальных и священных местах внутри пещер. Чаще всего на них изображали животных, живую природу и сцены охоты. Эта форма граффити нередко вызывает споры, насколько вероятно, что подобные изображения создавались именно членами доисторического общества.
Единственным известным на сегодняшний день источником сафского языка, считающегося прото-арабским языком, являются граффити: надписи, нацарапанные на скалах и огромных валунах преимущественно в базальтовых пустынях южной Сирии, восточной Иордании и северной Саудовской Аравии. Сафский язык существовал с I века до н. э. по IV век н. э.
Античность[править | править код]
Граффити в Помпеях
Первый образец «нового стиля» граффити сохранился в древнегреческом городе Эфесе (на территории современной Турции). Местные гиды называют его рекламным сообщением проституции. Расположенное рядом с украшенной мозаикой и камнями дорогой граффити изображало отпечаток руки, отдаленно напоминающий сердце, отпечаток ноги и число. Это означало, что где-то побл
Граффити-сленг — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 мая 2014; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 мая 2014; проверки требуют 15 правок. Иллюстрация некоторых терминов, от Seen и BodéВ граффити существует собственная терминология, или так называемый жаргон граффити. Лексика сходится с американским английским языком и регионально выражена по-разному.
Это вроде того когда твой рисунок закрашивают или стирают
- 3D-Style (3D-стиль)
В 3D-стиле контуры букв определяются только светлым и теневым оседанием. 3D-стиль установлен разработками DAIM (Гамбург), DELTA (Нидерланды) и ERNI (США), в то время, когда Writing становился всё более популярным во всем мире.
- Aerosol-Junkie (аэрозоль-наркоман, джанки (часто как намёк на постоянный запах краски)
- Шутливое описание некоторых баллонов с краской.
- All City King (король всего города)
- Райтер, рисующий по всему городу, получивший за это славу.
- Artistic cap (артистик кэп)
- Колпачок к аэрозольному баллону, распыляющий краску таким образом, что линия с его помощью имеет нестандартную форму. В частности это может быть линия, похожая на след ширококонечного пера.
- ätzen (травить, вытравливать)
- см. Etching
- ASI-Kante
- Часть крыши на поезде, которая является отклоном на крышу, она редко или вообще никогда не чистится, и поэтому является очень популярной для граффити.
- Babu (господин)
- Обращение к вокзальному полицейскому.
- Background (задний план, фон)
- Первоначально это был сплошной цвет, сегодня всё чаще встречается визуальные композиции, пейзажи или графически богатые элементы.
- Backjump (переход назад)
- Для работы с движущимся объектом за короткий период, нужно заходить в тупик (например, поезд на станции).
- Backpiece (кусок спины)
- На обратную сторону куртки пришивают покрашенный кусок ткани с целью идентификации.
- Battle (баттл, битва, бой)
- Художественный конкурс граффити между райтерами или командами. Победитель получает славу и обычно считается лучшим. Нейтральным судьёй является непричастная привлекаемая команда. Оценивается как приоритетный стиль, так и другие ориентированные формы битвы.
- Bench (Bank) (скамья, лавка)
- Первоначально, место встречи на станциях после прохождения крашеного поезда, для получения фотографии, обсуждения и обмена новостями, а иногда книгами. На встречах молодые многому учатся у более опытных.
- bite (кусать)
- Копирование, подражание или кража стиля или рисунка, иначе плагиат.
- Biter (тот, кто кусает)
- Тот, кто имитирует/копирует стили (см. biten). Они занимают в иерархии низший ранг (см. Toy).
- Blackbook (чёрная книга)
- Книга, которая используется для сбора одновременно чертежей и фотографий граффити. Другая форма — the Sketch Book — содержит только эскизы, и the Travel или guestbook, содержащий широко известные граффити. Нет четкого разграничения между этими формами, так, например, в чёрной книге могут быть собраны разные граффитисты.
- Block(s) (препятствие)
- Простой 3D-эффект, показываемый в виде пропасти, ущелья.
- Blockbuster (блокбастер)
- Большие, угловатые буквы.
- Bombing (бомбёжка)
- Быстрое, количественное, зачастую незаконное, нелегальное граффити. Часто применяется дорогостоящая краска (в основном, хром-чёрный)(см. также Quickpiece, Silverpiece, Throw-up)
- Boss (шеф, босс)
- Уполномоченный по профилактике производственного травматизма на предприятии.
- Bubbles (пузырь)
- Круговая область цвета. Часто расположена на Background или Fill-in.
- Bubblestyle (пузырь-стиль)
- Изображения, элементы которых состоят из круглых черт. Изобретателем этого стиля является PHASE2 из Нью-Йорка.
- Buff (полировка)[исключительно английский]
- Оригинальное название для химической очистки железнодорожных вагонов. Сегодня используется для генеральной очистки от граффити.
- buff (англ. to buff — полировать)
- Удаление граффити со стен или поездов.
- Burner (распылитель)
- Особенно успешные, удивительно хорошие участки (куски). Часто также расположены на особо благоприятных местах.
- Bust (неудача)
- Захват райтера полицией.
- Can (кэн, жестяная, металлическая банка)
- Аэрозольный баллон.
- Cap (колпачок)
- Колпачок от аэрозольного баллона. Существуют различные типы крышек, которые различаются в основном по силе их распыления и в ширине линии на стене, например:
- Fatcaps: широкая линия, используется для заливки фона букв или background’a
- Skinnycaps, Skinnies: тонкая линия, для контуров
- Softcaps: средней толщины линия, для градиента.
- Cargo (груз)
- Товарный поезд.
- Character (керек, кэрэк, характер, символ)
- Часто мультяшные и комические фигурные представления в граффити. В Германии есть один знаменитый граффитист на эту тему — Can2 из Майнца. Американская Old School-Writer часто заимствует изображения комических персонажей художника Bodé.
- Checker (тот, кто проверяет)
- Ответственный за технику безопасности частной фирмы. Также человек, находящийся на месте распыления или полицейский, которые могут мешать рисованию на различных объектах.
- Cloud (облако, туча)
- В основном монохромный и одномерный фон куска (см. Background).
- Comment (комментарий, замечание)
- Комментарий, дополнение в образе рисунка, заявления или приветствия (Fuck Police, One Love World Wide etc.)
- Concept Wall (концепция стены)
- см. Mural
- Corner (угол, перекрёсток)
- Место встречи райтеров.
- Covern (обложка)
- Полная перекраска другого куска (см. going over)
- Crew (крю, кру, команда, неформальная группа)
- Объединение райтеров с целью рисовать вместе. Названия команд, как правило — сокращения с несколькими буквами, например, SUK (Stick up Kids), UA (United Artists).
- Crossen
- Уничтожение других изображений рисованием граффити, или зачеркивание.
- Destroyline/Terrorline/Damageline (Уничтожающая/Повреждающая/Страшная
Стили в граффити
Составить классификацию стилей граффити — задача непростая. Культура уличного рисунка стремительно развивалась на протяжении последних 50-ти лет, но сравнительно с другими видами искусств — это довольно короткий срок. О первых видах граффити, возраст которых достигает еще времен Римской империи и других древних государств, говорить как о виде искусства не приходится. Они не имели никаких стилей и не несли эстетического значения. Но в 20-м веке граффити обрели популярность и стали самостоятельным способом творческого самовыражения. Вот тут то и стали появляться разновидности и стили, ведь каждый райтер хотел показать свою индивидуальность и отличаться уникальностью от других. Поскольку все началось в Нью-Йорке, то основные виды и стили граффити рождались и развивались там. На сегодняшний день существует множество их развернутых классификаций, но мы поговорим об основах, которые должен знать и различать любой поклонник хип-хоп культуры. От базовых тэгов и throw-ups до самых сложных видов wildstyle — именно этому посвящена данная статья.
Виды граффити
Существует несколько базовых видов граффити, которые признаются основными во всем мире. Возможно продвинутые райтеры предложат более детальный список (приветствуется в комментариях), но в этой статье мы используем классический подход. Попросту говоря, под видами будем подразумевать способы выполнения и главные черты рисунка, не вдаваясь в более яркие стилевые отличия.
Tagging
Tag — это подпись художника, которую он оставляет либо на своем большом рисунке, либо просто на стене или вагоне. Тэги получили свое широкое распространение в 70-х и до сих пор являются неотъемлемой частью граффити, поскольку качественный и уникальный тэг является брендовым знаком художника, по которому его работы узнают везде.
Все начиналось с самых простых тэгов, которые рисовались “на скорую руку”, но со временем райтеры стали уделять им все больше внимания, придумывая новые шрифты и усложняя надписи дополнительными эффектами (о лучших шрифтах граффити читайте здесь). На сегодняшний день tagging по-прежнему остается начальным уровнем в граффити, но от этого не перестает быть менее важным, чем раньше.
Bombing
Так называемый “скоростной” вид граффити. Bombing также стоит у истоков развития культуры, поскольку именно он был самым широко используемым видом рисования в 70-80-х годах. Изначально “бомбили” в основном поезда или другие средства передвижения, но сейчас этот термин применим и к другим местам нанесения рисунка (выполненным, например, на экстремальной высоте). Суть “бомбинга” заключается в скорости выполнения рисунка на видном месте. Отсюда вытекает то, что часто таким работам не достает детализации. Но для “бомбинга” это не является приоритетной задачей.
Writing
Пожалуй главный вид граффити, поскольку writing обобщает практически все стили, в которых присутствуют буквы (а это основная масса граффити-рисунков). Тут стоит сказать, что в writing иногда выделяют своеобразный подстиль — lettering. Это рисование уникальных букв, отличающихся от других, зачастую разработанных конкретными райтерами. Lettering лежит в основе развития многих стилей граффити.
Writing подразумевает тщательную подготовку рисунка и в отличии от бомбинга на него затрачивается не один час работы.
Scratching (scrabbing)
Этот вид граффити не сильно распространен, поскольку выглядит не особо эстетично. Его суть в том, что тэг или какая-либо другая надпись царапается на твердой поверхности, оставляя след. В основном scratching используется в вагонах поездов: райтеры оставляют на окнах свой тэг. Подобные “художества” легко можно увидеть и в отечественных электричках.
Clean advertising
Clean advertising или “чистая реклама” по-нашему, часто не воспринимается как отдельный вид граффити. И это можно понять: коммерческая реклама массовых продуктов употребления или организаций — это не то, что идет рука об руку с оригинальным духом граффити, родившимся в 70-е годы как своеобразный протест против власть имущих. Но времена меняются и сейчас граффити воспринимается по-другому. Поэтому многие деятели в сфере рекламного бизнеса нанимают райтеров для того, чтобы те создавали рисунки определенного содержания в поддержку нужного продукта. Clean advertising абсолютно легален и его можно расценивать как обычную работу для тех, кто хоть немного умеет держать баллон в руке.
Стили в граффити
Throw-Up
Один из самых простых стилей граффити, направленный на быстроту выполнения. Отличается тем, что буквы нарисованы без всяких изысков, в основном в двух цветах и без особых дополнительных эффектов. Обычно throw-ups исполняют в достаточно больших размерах. Был особо популярен в 70-80-е годы в граффити-сообществе Нью-Йорка, откуда быстро “перекинулся” в другие города США, а позже и всего мира. В данный момент по-прежнему остается одним из самых употребляемых стилей.
Old-school
Этот стиль включает в себя базовые throw-ups и тэги, распространенные на улицах Нью-Йорка на заре развития культуры хип-хопа. Он также отличается простотой и быстротой выполнения. Изначально такие рисунки оставляли на вагонах метро, но чуть позже “пострадавшими” все чаще оказывались стены мегаполиса. Такая простота вполне логична, поскольку в те времена с граффити нещадно боролись, а художников, которые попадались в руки полицейским, даже бросали за решетку. С олд-скула берет начало множество стилей и подстилей граффити.
Самыми известными апологетами old-school были SNAKE-I, TAKI 183, DESA и другие. Они разрисовывали нью-йоркскую “подземку” в 70-х и были пионерами движения граффити.
Bubble letters
Bubble — это еще одна фишка олд-скульного Нью-Йорка, которую использовало множество легендарных райтеров вроде Cope 2, Seen и прочих. Исходя из названия и примера, можно заметить, что главной особенностью bubble letters является округлая форма букв и предельная простота рисунка. Этот стиль перекликается с throw-ups, но имеет более обтекаемые формы. В процессе создания также чаще всего используют два цвета: первый для заполнения внутреннего пространства букв, а второй для нанесения контура.
Brush
Особенный стиль в граффити, в котором используют кисти и распылители красок. Чаще всего он лишен каких-либо мелких деталей, но нередко напоминает произведения искусства классического характера (смотрите пример райтера Zilda). В brush нет лишних линий или каких-то каллиграфических загадок, но эстетической точки зрения этот стиль выглядит впечатляюще.
Wildstyle
Wildstyle — бесспорно самый известный в мире стиль граффити. Он зародился в “Мекке хип-хопа” в 70-е и достиг небывалой популярности в мире. До сих пор влияние этого стиля остается громадным и практически любой райтер на земле пробовал свои силы в wildstyle.
“Дикий стиль” отличается от остальных высочайшей сложностью рисунка. Это связано с тем, что буквы имеют необычную форму, острые углы, переплетаются друг с другом, а также украшены различными мелкими эффектами (часто стрелками), придающими рисунку шарм. Из за этого wildstyle очень сложно “читается”, но чертовски круто выглядит. Одними из самых известных художников, рисовавших в этом стиле были Tracy 168, Stay High 149 и Kase 2.
Лучшие кириллические шрифты граффити по мнению Outstyle.
Abstract
Здесь название говорит само за себя. Абстрактное граффити отличается от остальных тем, что не ставит целью создать читаемый рисунок. Здесь это не главное. Совокупность линий, точек, цветов, эффектов и прочих визуальных элементов направлена на то, чтобы создать этакий коллаж, который будет приятно смотреться и восприниматься скорее на психологическом уровне (эта черта присуща практически всем видам абстрактного искусства). Чаще всего в abstract не заложены какие-либо послания, тут важнее настроение, которое несет рисунок.
Blockbuster
Стиль, получивший широкую известность благодаря работам непревзойденного Dondi White. Blockbusters — это большие буквы, которые рисуются отдельно, имеют более-менее стандартную форму и легко читаются. Но при этом не следует думать, что их может нарисовать любой. Несмотря на то, что blockbusters призваны для быстрого выполнения, их также можно украсить множеством различных элементов (смотрите рисунок выше). В основном такие рисунки выполняются баллоном или распылителями красок. Главная задача blockbusters — занять большую площадь за короткий период времени. Именно поэтому чаще всего они использовались для “whole car bombing” — полного разрисовывания вагонов или авто.
Fat Cap
Fat Cap — это название специальной насадки, которая часто используется граффити-райтерами. Она была придумана еще в конце далеких 60-х художником Supercool и стала важнейшим инструментом в арсенале любого райтера. Fat Cap надевается на баллон и позволяет распылять краску более широкими линиями, чем обычно. При этом сохраняется контур надписи. В основном стиль fat cap используют для тэгов или заливки букв в “райтинге”.
Stencil
Stencil — стиль с использованием трафаретов как основы рисунка. Этот стиль всемирно известен благодаря Banksy, но кроме него существуют еще сотни достойных художников, среди которых Shepard Fairey, Above, Blek Le Rat и Vhils. В данный момент stencil наверное самый популярный стиль граффити и на это есть несколько причин. Во-первых, картонные или пластиковые заготовки-трафареты отлично копируют рисунки и фотографии, которые вручную нарисовать крайне сложно. Во-вторых, нарисовать что-то через трафарет с помощью баллона или распылителя можно довольно быстро и качественно даже если вы не сильны в творчестве. В третьих, благодаря упомянутым выше Banksy и Shepard Fairey, стиль получил огласку в СМИ, а сами художники стали героями молодежи по всему миру.
Cartoon
Cartoon — общее название для граффити, на которых изображены мультяшные герои, персонажи комиксов или просто выдуманные райтерами создания. Вдохновением для таких работ служат произведения массовой культуры, журналы или даже книги. Мотивы и сюжеты варьируются от стандартных до абсолютно сюрреалистических. Этот забавный стиль начал набирать обороты в 80-е годы и развивается по сей день.
3D
Весьма сложный и необычный стиль граффити, в котором создается иллюзия присутствия 3-го измерения. Такой эффект придает рисунку объемность и играет с вашим зрением своеобразную игру, обманывая глаз. 3D-граффити часто рисуют не только на стенах, но и на асфальте. Скорее всего вам уже доводилось видеть подобные рисунки на тротуарах или дорогах в городах. Также их иногда используют в рекламных целях. Известные художники, работающие в этом направлении, Edgar Mueller, Julian Beever и Kurt Wenner.
Sharp
“Острый” стиль в граффити немного перекликается с wildstyle, но главной его особенностью является максимальное заострение букв и других элементов рисунка. Райтеры растягивают, искривляют и делают линии тонкими для того, чтобы придать им угловатость. Sharp невольно ассоциируется с агрессией и воинственностью и также часто довольно трудный для прочтения.
Computer Rock Style
Стиль изобретенный нью-йоркским райтером Kase 2 (выше фото его работы). В нем присутствуют элементы “дикого стиля”, но “компьютерный” стиль выполняется с применением по большей части кубических форм. При этом сохраняются идеальные геометрические пропорции каждой буквы или персонажа, присутствующего на рисунке. Широко используются кривые изгибы.
Calligraffiti
Calligraffiti — весьма интересный стиль, который, как становится понятно из названия, объединяет в себе элементы каллиграфии и граффити. По сути, это стилизованные шрифты, выполненные на холстах или стенах. Часто используются в качестве принтов для одежды. Обычно calligraffiti легко читается. Этот стиль был изобретен голландским художником по имени Shoe. Среди тех, кто успешно работает в данном стиле на территории СНГ можно выделить Dima Lamonov и Pokras Lampas (рисунок выше).
Послесловие
Естественно, вышеназванные виды и стили граффити не являются полным ультимативным списком. Ведь если немного утрировать, то сколько художников, столько и стилей. А у многих из них даже нет конкретных названий. А даже если бы и были, то порой очень сложно отличить один стиль от другого, поскольку множество из них постоянно смешиваются и дополняют друг друга в одном рисунке. В общем, если вы захотите дополнить нашу классификацию стилей граффити, то мы всегда рады почитать ваш вариант в комментариях ниже.
Понравилась статья? Ищите другие материалы в разделе со статьями о граффити, в том числе текст от том, как нарисовать граффити.
Граффити — это… Что такое Граффити?
Граффи́ти[1], тж. употребляется гра́ффити (в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ. graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков.
В исторической науке этот термин используется давно, но в более узком значении. Когда заходит речь о древних эпиграфических памятниках, то разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» — процарапанные надписи (сам термин непосредственно происходит от итальянского глагола graffiare — «царапать»).
В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски.
Этимология
Граффити и граффито происходят от итальянского понятия graffiato («нацарапанный»). Название «граффити» в истории искусств обычно применяют для обозначения изображений, которые были нацарапаны на поверхности. Родственным является понятие «граффито», обозначающее удаление одного слоя пигмента путем процарапывания поверхности таким образом, чтобы показался второй цветной слой, находящийся под ним. Данная технология использовалась в первую очередь гончарами, которые после окончания работы вырезали на изделиях свою подпись. В древние времена граффити наносились на стены с помощью острого предмета, иногда для этого использовали мел или уголь. Греческий глагол γράφειν — graphein (по-русски — «писа́ть») имеет тот же корень.
История
Настенные надписи известны с глубокой древности, они открыты в странах Древнего Востока, в Греции, в Риме (Помпеи, римские катакомбы). Значение этого слова со временем стало обозначать любую графику, нанесенную на поверхность и расцениваемую многими как акт вандализма.
Древний Мир
Самые ранние граффити появились в 30 тысячелетии до н. э. Тогда они были представлены в форме доисторических наскальных рисунков и пиктографий, нанесенных на стены такими инструментами, как кости животных и пигменты [2]. Подобные рисунки часто делались в ритуальных и священных местах внутри пещер. Чаще всего на них изображали животных, живую природу и сцены охоты. Эта форма граффити нередко вызывает споры, насколько вероятно, что подобные изображения создавались именно членами доисторического общества.
Единственным известным на сегодняшний день источником сафского языка, считающегося прото-арабским языком, являются граффити: надписи, нацарапанные на скалах и огромных валунах преимущественно в базальтовых пустынях южной Сирии, восточной Иордании и северной Саудовской Аравии. Сафский язык существовал с I века до н. э. по IV век н. э.
Античность
Граффити в Помпеях
Первый образец «нового стиля» граффити сохранился в древнегреческом городе Эфесе (на территории современной Турции). Местные гиды называют его рекламным сообщением проституции. Расположенное рядом с украшенной мозаикой и камнями дорогой граффити изображало отпечаток руки, отдаленно напоминающий сердце, отпечаток ноги и число. Это означало, что где-то поблизости находился публичный дом, отпечаток руки символизировал оплату [3].
Граффити в древних Помпеях: карикатура на чиновникаДревние римляне наносили граффити на стены и статуи, примеры которых также сохранились в Египте. Граффити в классическом мире имели совершенно иное значение и содержание, чем в современном обществе. Древние граффити представляли собой любовные признания, политическую риторику и просто мысли, которые можно было бы сравнить с сегодняшними популярными посланиями о социальных и политических идеалах [4]. Граффити в Помпеях изображали извержение Везувия, а также содержали латинские проклятия, магические заклинания, признания в любви, алфавит, политические лозунги и знаменитые литературные цитаты, — все это дает отличное представление об уличной жизни древних римлян. В одной надписи содержался адрес женщины по имени Новеллия Примигения из Нуцерии, вероятно, очень красивой проститутки, чьи услуги пользовались огромным спросом. На другом рисунке был представлен фаллос, который сопровождала надпись «mansueta tene»: «Обращаться бережно». Типичное граффити на стене Помпейского лупанария[5]:
Антихристианская карикатура, найденная при раскопках древнего Рима и датируемая II веком. Надпись «ALEXAMENOS SEBETE THEON» переводится, как «Алексаменос поклоняется Богу»Граффити помогли узнать некоторые подробности об образе жизни и языков давно ушедших культур. Орфографические и грамматические ошибки в написании граффити говорят о невысоком образовательном уровне людей, живших тогда, и одновременно помогают разгадать загадки разговорной латыни. Примерами являются CIL IV, 7838: Vettium Firmum / aed[ilem] quactiliar[ii] [sic] rog[ant]. В данном случае «qu» произносится как «co». 83 часть граффити, обнаруженная в CIL IV, 4706-85, делает очевидным умение читать и писать тех слоев общества, которые считались безграмотными. Рисунки можно найти даже на перистиле, восстановленном во времена извержения Везувия архитектором Кресенсом. Граффити были оставлены как начальником, так и рабочими. Публичный дом VII, 12, 18-20 насчитывает более 120 рисунков, некоторые из них были начертаны проститутками и их клиентами. Гладиаторская академия (CIL IV, 4397) была вся исписана граффити, нацарапанными гладиатором Целадусом (Suspirium puellarum Celadus thraex: «Целадус Фракийский заставляет девушек вздыхать»). Другим изображением, найденным в Помпеях на стенах таверны, были слова о владельце таверны и его сомнительном вине:
- О хозяин, ложь твоя
- Растлевает твой же ум!
- Не мешая, пьешь вино сам,
- Воду подаешь гостям[6].
В Египте, на территории архитектурного комплекса Гиза было обнаружено множество граффити, оставленных строителями и паломниками.[7]
Средние века
Граффити были широко распространены в доколумбовой Месоамерике. В одном из крупнейших городищ майя Тикаль было обнаружено множество хорошо сохранившихся рисунков.[8] Граффити викингов, уцелевшие в Риме и в Ирландии на Ньюгренджском кургане, а также знаменитая надпись варяга, нацарапавшего свое имя (Халвдан) рунами на перилах в Софийском соборе в Константинополе, — все эти граффити помогают нам узнать некоторые факты из повседневной жизни прошлых культур. Граффити, известные как Тахеронс, нередко находят на стенах в романско-скандинавских церквях[9].
Средневековые граффити на Руси
У восточных славян граффити имеют долгую и богатую историю. В Новгороде сохранилось 10 граффити XI века.[10][11]. Большое число граффити XI—XV веков имеется в соборе св. Софии в Киеве, они содержат как рисунки, так и (чаще) текст. Большей частью древнерусские граффити — это записи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание — молитвенные просьбы к Богу или святым, но попадаются и шуточные тексты, и записи типа «здесь был такой-то», и народные заклинания. Многие граффити содержат точную дату и являются важным историческим, лингвистическим и палеографическим источником. Для Киева, где в отличие от Новгорода нет берестяных грамот, граффити являются одним из основных источников сведений о бытовой письменности и разговорной речи.
Возрождение
Когда художники эпохи Ренессанса, такие как Пинтуриккьо, Рафаэль, Микеланджело, Гирландайо или Филиппино Липпи спускались в развалины Золотого дома Нерона, они вырезали или вырисовывали свои имена [12][13], и по возвращении оттуда начинали использовать гротескный стиль в своих работах.
Новое время
Испанское граффито 1605 годаНа некоторых из египетских пирамид обнаружены граффити, оставленные французскими солдатами во время египетской кампании Наполеона [14]. Лорд Байрон оставил свой след на одной из колонн в храме Посейдона на Мысе Сунион в Аттике, Греция. Примеры граффити также можно встретить в Америке — это знаменитый Расписной камень, национальный межевой знак на Орегонской тропе. В Германии на стенах Рейхстага до сих пор остались граффити, оставленные советскими солдатами[15].
Современная история
Солдат в104 самых ярких граффити мира
- Подробности
Сегодня многие спорят о том, что сегодня представляют собой рисунки граффити: актом вандализма либо искусством. Мы убеждены, что это — новый вид искусства. Посмотрите эту подборку граффити из разных уголков мира и убедитесь в этом сами :).
«Жизнь прекрасна»
«День, прожитый без смеха, потрачен впустую»
«Следуй за сердцем»
«Любовь — ответ на все»
«Мир без искусства — всего лишь «эх…» «
«У всех нас общие корни»
Источник: Pinterest
Добавить комментарий
Топ-12 впечатляющих граффити со всех концов света
Всю историю существования граффити, человечество пыталось лишить его права называться искусством. В конце концов, любой дурак, вооружившись банкой краски, способен нарисовать на стене какой-то рисунок. Тем не менее, уличные художники продолжают удивлять нас своими смелыми и яркими картинами, с каждым разом все более убеждая зрителей, что их творения достойны называться искусством. Рассматривая приведенные ниже примеры граффити, вы можете сами убедиться в этом.12. Укройся под моим зонтом
Этот великолепный пример граффити – детище британского художника под ником «Сет». Такие картины по-настоящему украшают города. Яркие цвета и оригинальность рисунка в целом определенно впечатляют.
11. Слишком поздно
Бэнкси, самый известный уличный художник в мире, завоевал популярность благодаря своей огромной коллекции провокационных и противоречивых рисунков, которые он оставляет в самых разных точках земного шара. И хотя у этого художника есть из чего выбирать, простота и одновременно с этим сила, заключенная в этом рисунке, по-настоящему впечатляет и заставляет задуматься о глобальных проблемах. Рисунок можно найти на стене неподалеку от канала Риджентс в Северном Лондоне.
10. Leaf Me Alone
Испанский художник по имени Pejac доказал, что, зачастую, самые простые идеи таят в себе небывалую красоту. Он применяет особый подход, используя в своих рисунках недостающие компоненты предметов, создавая из них настоящие шедевры.
9. Peek-A-Boo
Если вы не будете достаточно внимательно оглядывать окрестности, то пройдете мимо, так и не заметив этот хитро спрятанный рисунок, расположенный в Бангсаре, предместье Куала-Лумпур. Он был создан литовским художником Эрнестом Захаревичем, как дань памяти одному покойному уличному художнику из России.
8. Любовь – это любовь
Стик – уличный художник из Лондона, широко известный благодаря своим милым рисункам, описывающим те или иные жизненные ситуации. Перед вами одна из его работ, нарисованных в Брик-Лэйн, районе Бангладеша, известном благодаря постоянным расистским столкновениям. На рисунке изображена женщина-мусульманка, которая держит за руку европейца.
7. Король ящериц
Эта огромная рептилия появилась от руки художника ROA в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. Это граффити широко известно среди сообщества уличных художников, и не перестает поражать удивительной детализацией мельчайших частей картины.
6. Пять баллов
Рисунок, расположенный в районе Квинс в Нью-Йорке, стал самой настоящей Меккой для уличных художников всего мира. 200 000 квадратных футов поверхности стены здания здесь покрыты сплошным граффити. К сожалению, в августе этого года было объявлено, что здание подлежит сносу в скором времени.
5. Под мостом
Как все мы знаем, зачастую настоящие шедевры получаются из самых обычных и ничем не примечательных вещей. И это – именно то, что получилось у художника под ником Dome в Карлсруэ, Германия. Он превратил невзрачную опорную балку моста в огромную руку, которая его поддерживает.
4. Порхай, как бабочка…
..жаль, как пчела. Многие из вас, вероятно, знакомы с этим изображением. На двери рядового гаража в Париже изображен памятный удар легенды бокса Мохаммеда Али, воспроизведенный в видеоигре Street Fighter.
3. Ваш выбор
Талантливый художник Нуксуно Ксан не позволил пропасть даром ни одному предмету с этого забора. Дерево, кирпичная стена и все, что было поблизости, вписалось в удивительную картину, которую он нарисовал на стене в Форт Де Франс, в Мартинике.
2. Нам нужна еда, а не футбол
Этот трогательный рисунок с изображением голодающего ребенка был нарисован на одном из зданий в Испании. Этот рисунок – лишь один из целой серии, приуроченной к Чемпионату мира по футболу 2014 года, которая была предназначена привлечь внимание людей к более важным проблемам, нежели к спорту. Несмотря на важность этого граффити, в скором времени его стерли.
1. Like, like, like…
В конце 1980-х и начале 90-х годов среди граффити была популярна тема пропаганды отказа от телевидения. Некто Томас из Ферентино, Италия, решил возродить эту традицию и создал рисунок, призывающий отказаться от одержимости социальными медиа. Главным источником вдохновения для создания этого граффити послужила популярная социальная сеть Facebook.
Гид по инструментарию граффити-художников — FURFUR
Главный граффити-инструмент, созданный ещё в 1949 году, по сути, сформировал граффити-культуру в том виде, в котором она существует по сей день. Сейчас аэрозольная краска и граффити — это два неразрывных понятия, причём утвердившихся даже в сознании людей, сильно далёких от мира стрит-арта.
Краска для граффити состоит из красительного пигмента и растворителя. Чем больше красительного пигмента, тем краска гуще и лучше ложится на тёмные тона. Со временем красительный пигмент оседает. Для того чтобы эффективно смешивать краску, внутри баллона находится несколько металлических шариков. Они имеют одно нехорошее свойство — громко бренчат, особенно когда баллон полупустой. Граффитчики прикрепляют магнит на дно баллона, чтобы избавиться от ненужных звуков.
Несмотря на то, что популярность граффити постоянно росла начиная с 1970-х, выпуск специализированной краски был начат только в 1994 году испанской компанией Montana Colors. С тех пор количество производителей сильно увеличилось, вследствие чего появились разные виды краски: каждый разрабатывал свой уникальный рецепт, цветовую палитру и форму баллона. Также появилось несметное количество аксессуаров для баллонов: от большого ассортимента кэпов (насадок) до пистолетов-ухватов, позволяющих закрашивать поверхности одновременно двумя баллонами, используя при этом лишь одну руку. Граффитчики, в свою очередь, научились спускать давление в баллонах для снижения расхода краски и получения более тонких линий, переливать краску из одного баллона в другой и множеству других трюков. С ростом популярности граффити сами баллоны превратились в объект искусства.
Одно книжное издательство попросило французского художника самоучку Бенуа Оллива написать пару страниц о том, как научить подростков рисовать граффити. Спустя много часов раздумий Оллив пришёл к выводу, что учить нечему, кроме как предоставить инструмент для практики. Вместо чтения уроков и длинных дебатов, какие методы хороши, а какие нет, он создал свою книгу, в которой доступно объяснил свою точку зрения. All You Need to Know About Graffiti Is in This Book представляет собой книгу-шкатулку, где из вырезанных страниц образуется ниша, в которой лежит баллончик с краской.