Гид по готике или lego средневековья
Готика. Краткая экскурсия по стилю
«Главное, запомнить, что Собор Парижской Богоматери является пятинефной базиликой с одним поперечным трансептом. Нужно сказать это задумчиво и замолчать», − поделился секретом произведения впечатления на людей один наш знакомый. Редакция альманаха Artifex решила, что уж если умничать, то делать это со вкусом! Поэтому мы подготовили для вас краткий и понятный словарик по готическому стилю (вдруг вы соберётесь в Прагу, Кёльн, Милан или Вену?).
Подобных «словарей» и «энциклопедий» существует немало, но интересных среди них почти не встретишь. Обычно это нудноватые и «сухие» справочники. Мы же попробуем рассказать вам об основных особенностях готики занимательно. Все непонятные слова и заковыристые термины мы разложили в алфавитном порядке. Приступим! 🙂
Арка. Первыми её стали использовать строители еще в Междуречье, а подхватили их изобретение римляне. Они применяли арку, где только возможно. Из римского зодчества она перекочевала в романское, а затем и в готическое. Считается, что в готике использовались только стрельчатые, изломанные проемы, однако встречаются и полуциркульные, более свойственные для романских зданий. В ранней готике можно видеть и комбинации. Хотя, конечно, стрельчатая арка – самый яркий и типичный признак готического стиля. Арки служили как опорой, так и украшением – красиво же, правда? В готике арки и аркады − очень частое явление; более того, это основа каркасной системы архитектуры.
Стрельчатая арка могла выдерживать гораздо большие нагрузки, так как её вектор был направлен вертикально вниз, из-за этого тяжесть словно соскальзывала на опору. В основе крестово-нервюрного свода лежал подобный же принцип, но об этом мы поговорим позже. Следует добавить, что дверные и оконные проемы по верхнему краю оформляли таким же образом – в виде наконечника стрелы. Это создавало особую гармонию и подчеркивало устремленность вверх, к небу.
Аркада. Здесь все понятно – ряд арок. Аркады из единичных, а иногда и сдвоенных арок украшали трифории, хоры, эмпоры, галереи. Чем больше арок, тем более подчеркнута «сетчатость» пространства, схожесть интерьера с загадочным лесом, с его устремленными ввысь стволами и переплетенными ветвями.
Аркбутан. Очень, очень важная штука! Мы о ней уже писали. Это наружная подпорка, смахивающая на конечность краба. Такая полуарка, упирающаяся в стену, выглядит эффектно, но немного зловеще. Аркбутаны – самый типичный признак готического собора, хотя в рудиментарном виде применялись еще римлянами. Они могли упираться на опоры, уходящие в фундамент, а могли возлежать поверх контрфорсов. Аркбутаны обычно пристраивали с восточной стороны. Они решеткой окружали апсиду и деамбулаторий, так как именно эта часть собора обычно была самой светлой и легкой. Здесь устанавливались огромные окна, площадь каменных стен была минимальной, поэтому необходима была поддержка извне. Восточная часть собора была непарадной, в отличие от западного фасада: у Нотр-Дам де Пари, к примеру, она выходит на реку. Поэтому и на старых гравюрах охотнее изображали западный фасад с парадными порталами.
Архивольт. Тоже не готическое изобретение, однако в период готики архивольты стали очень своеобразными и невероятно роскошными. А что это? Это такой слоистый ободок вокруг врат, многочисленные складки, украшающие портал. Их делали и в романских храмах, но там они все-таки были поскромнее. В готических соборах архивольты были многослойными, их обильно украшали скульптурным и лепным декором.
Вимперг. Красивая штучка – конический щипец, остроугольный треугольник над порталом или окном, часто украшенный лепниной. Такой можно видеть, к примеру, над западным фасадом Нотр-Дам де Пари и над порталами Буржского собора.
Замковый камень. Ударение на втором слоге, а не на первом. Это важная деталь стрельчатой арки, а затем и нервюрного свода. Именно в замковый камень упираются ребра свода, он берет на себя всю нагрузку. Поначалу он был просто камнем, не особо эстетичным, но затем его стали украшать и оформлять в виде цветов, розеток, всяких свисающих штуковин и т.п., так что со временем замковый камень стал довольно эффектной штучкой.
Капелла. Часовня по-нашему. Ограниченное чем-либо пространство, уединенное местечко для молитв, посвященное какому-либо святому и/или служащее местом погребения какой-либо знатной особы или опять же святого. Что-то вроде православного придела. Нередко такие «закуточки» размещали в восточной части собора, неподалеку от алтаря. Если смотреть снаружи на собор, они образовывали что-то вроде короны с выпуклостями.
Консоль. Выступающая из стены конструкция, служащая опорой, карнизом для чего-либо. Тоже обычно богато декорировалась, да так, что со временем ее утилитарная функция стала вторичной. Консоль нередко была «ложной» и служила просто украшением.
Контрфорс. Вертикальный выступ стены, подпирающий ее снаружи. Мог быть самостоятельным, а мог составлять общую систему с аркбутаном.
Краббы. К десятиногим ракообразным никакого отношения не имеют. Это такие загогулины, смахивающие на ряд запятых, которыми украшали разные архитектурные детали. Благодаря им любая линия становится похожей на гребень дракона. Может быть, именно из-за краббов и химер готика обычно невольно ассоциируется с чем-то зловещим.
Крестоцвет. Вот уж точно символ готики, не отнимешь! Очень симпатичная деталь декора в виде цветка крестоцвета. Ею венчали верхушки вимпергов, шпили, фиалы. Ни с чем не спутаешь!
Леттнер. Перегородка, отделяющая клирос − место, куда можно входить лишь священникам − от остального пространства церкви. В готических соборах его украшали в соответствии с убранством храма. В православных храмах его роль играл иконостас, правда, литтнер был всего лишь перегородкой, хоть и богато украшенной, а иконостас – одним из самых святых мест в православном храме. В ранних христианских храмах алтарная преграда была низкой, без икон. Она больше была похожа на леттнер.
Массверк. (иногда еще с одним «с» пишут). Особый готический плетеный орнамент, которым украшали верхнюю часть окна. В зависимости от доминирующего стиля орнамент имел самые разные формы, нередко довольно вычурные: языки пламени во времена «пламенеющей» готики, крестовидные цветы, окружности и «сердечки».
Нервюры – ребра, каркас; распалубки, соединяющие их, – это паруса. Сначала нервюры были простыми – крест-накрест. Со временем переплетение нервюр становилось все сложнее, они были организованы по-разному в каждом соборе. Британцы любили пучки нервюр, во Франции их переплетения нередко были похожи на паутину.
Портал. Про архивольты с вимпергом читали? Вот все это вместе с дверями, тимпаном (о нем речь чуть позже) и еще целой кучей архитектурных излишеств составляло портал. Одна из самых эффектных и ярких частей наружного декора готического собора. Нередко на одном фасаде красовались сразу три роскошных портала, как, например, в Соборе Парижской Богоматери или в Шартрском соборе.
Роза. Тут все просто – круглое готическое окно. Каждый уважающий себя собор имел розу. В кружевные промежутки вставляли цветные стекла, через которые внутрь храма проникали разноцветные лучи света, и настоящие розы завидовали этой красоте!
Рыбий пузырь. Так неромантично назвали практичные немцы один из видов готического орнамента. Англичане похожий орнамент называли более возвышено – «пламенеющий» стиль.
Тимпан. Когда квадратные двери вписывали в полуциркульную арку портала, возникал вопрос – что делать с полукруглым кокошником над дверями? Пустым оставлять негоже, его стали украшать фигурами. Как известно, готика не любит полукружий, над такими тимпанами стали устанавливать радуги архивольтов, а еще выше – вимперги. Или чуть по-другому, зависело от фантазии зодчего.
Трифорий. Это такая узкая галерейка, украшенная аркадой. Она проходила в толще перегородки, отделявшей главный неф от боковых. Нередко представляла собой ряд тройных аркад, откуда и название. Проход мог быть настоящим, по трифорию могли гулять священники (или горбатые звонари), но частенько его делали ложным, декоративным.
Тьерсерон. А также ожива, лиерна и щековидная арка. Это совсем уж высший пилотаж, но вдруг вам пригодится – блеснете в офицерском собрании. Речь идет о названии разных типов нервюр в системе крестово-нервюрного свода.
Эмпоры. Трибуны или галереи, побольше трифория. Отдельные помещения, например, для женщин или царственных особ. Иногда их отождествляют с хорами, так как они располагались в верхних ярусах собора. Как ни странно, они также бывают ложными (или мнимыми) – вроде бы, проемы есть, а эмпоры нет.
Теперь вы, обогащенные знаниями, можете смело отправляться рассматривать готические соборы, зная, как там все называется, и удивляя своей эрудицией друзей и знакомых! 🙂
artifex.ru
Стрельчатая арка — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Стрельчатая или ломаная арка — разновидность архитектурной арки, представляющая собой фигуру из двух полукруглых арок, пересекающихся под некоторым углом (имеющая оживальную форму). Является одним из характерных строительных приёмов готической архитектуры.
Происхождение и заимствование
Зарождение стрельчатой арки относится к VI веку, когда её постепенно начали применять на основе специальных расчётов в архитектуре Каира. С VII века стрельчатая арка использовалась архитекторами Александрии. Расчёты первоначально производились на основании треугольника, извлекаемого на диагонали пирамиды с квадратным основанием, в которой вертикальная плоскость, опущенная из вершины параллельно стороне основания, создаёт равносторонний треугольник[1].
В архитектуре восточных стран и Византии полуциркульные и стрельчатые арки использовались одновременно, при этом стрельчатая чаще применялась в архитектуре Каира и в Персии. На ломаных арках здесь возводили паруса и сфероидальные тромпы. Государства крестоносцев, возникшие в начале XII века на территории Леванта, начали применять распространённые здесь ломаные арки в архитектуре своих строений. Тогда же произошло и заимствование стрельчатой формы арки европейскими, прежде всего, французскими архитекторами, ставшее результатом развития паломничества к восточным святыням и осуществления первых крестовых походов. Считается, что первыми позаимствовали и применили стрельчатую арку зодчие Клюнийского аббатства, создавшие свою архитектурную школу[2][3].
Заимствование стрельчатой арки произошло в рамках господствовавшей в Европе романской архитектуры, поэтому форма ломаных арок появляется здесь ещё в составе романских по стилю строений. Как писал Огюст Шуази, «начиная с 1100 года, романские архитекторы широко применяли стрельчатую арку, выказывая удивительное понимание тех преимуществ, которые можно было извлечь из её ослабленного распора». По его мнению, готические архитекторы переняли ломаную арку у романских из подражания, первоначально даже не осознавая в полной мере её статические преимущества. Именно поэтому в ранней готической архитектуре стрельчатая арка первоначально применялась наравне с полуциркульной. Подобные сочетания хорошо видны, например, в конструкции хоров Нуайонского собора (XII—XIII века) и церкви аббатства Сен-Жермен-де-Пре (XI—XII века)[4].
Стрельчатый крестовый сводВ трифории церкви Сен-Жермен-де-Пре стрельчатая арка присутствует исключительно в декоративных целях, а в верхнем и нижнем главных этажах хора она использована только лишь для того, чтобы выровнять высоту
wiki2.red
Что такое стрельчатая арка? Построение стрельчатой арки
Арки имеют довольно большую популярность в дизайне интерьера. Практически в каждом стилистическом направлении жилищного убранства можно встретить свою уникальную форму конструкции. Стрельчатая арка применяется для создания неповторимого восточного или готического интерьера.
Роль в истории
Изначально стрельчатые арки украшали средневековые замки в готическом стиле, а также восточные дворцы. Элемент играл не только декоративную роль, но и служил для перераспределения нагрузки перекрытия, снижал вертикальную реакцию опор и тем самым уменьшал давление на фундамент.
Особенность конструкции арки стрельчатой формы позволяла значительно облегчить вес стен. Именно поэтому перекрытия использовались на всех уровнях строения и часто монтировались в качестве дверного проема. На пике популярности в форме стрельчатых арок могли оформляться оконные проемы.
Конструкция арки
Стрельчатая арка имеет свою неповторимую конструкцию, которая выгодно отличает ее от остальных. Она имеет остроконечный свод и покатые бока. Ее форма может быть как простой, так и сложной, в зависимости от того, в какой стилистической направленности используется конструкция.
Свод необычной формы является главным украшением интерьера, поэтому остальное убранство помещения может отличаться скромностью. Остроконечная арка предназначена для помещений с высокими потолками, лишь в этом случае она может подчеркнуть величественность интерьера.
Как построить стрельчатую арку
Построение остроконечной арки в классическом варианте начинается со схематического чертежа, на котором обозначены размеры конструкции. Затем определяется материал для создания архитектурного элемента. После чего рассчитывается примерное количество необходимого строительного материала для сооружения.
На сегодняшний день наиболее популярна деревянная стрельчатая арка, не отстает от нее и конструкция, выполненная из гипсокартона. Последняя легко сооружается и не требуют особенных финансовых затрат, в то время как деревянные конструкции требуют много времени на создание.
Создание стрельчатой межкомнатной арки из гипсокартона происходит в несколько этапов:
- Металлический профиль разрезается по боковым сторонам для придания мягкости и возможности формирования арки.
- Из профиля формируется нужная форма арки и фиксируется при помощи длинных шурупов.
- Металлопрофиль обшивается вырезанным по форме гипсокартоном.
- Выполняются отделочные работы.
Такой вариант конструкции вполне можно выполнить в домашних условиях без применения особенных строительных навыков.
Материалы для построения арки
Материал для изготовления свода должен отвечать стилистическому оформлению комнаты. Наиболее часто используются следующие строительные материалы:
- Камень является довольно самостоятельной частью интерьера, которая не нуждается в дополнительном украшении. Плитка, имитирующая камень, может использоваться для отделки арок из других материалов.
- Дерево смотрится максимально натурально и естественно в любом интерьере. К минусам можно отнести лишь высокую стоимость материала, которая варьируется в зависимости от породы древесины.
- Гипсокартон является наиболее доступным и популярным материалом для оформления арок любого вида. С его помощью можно создавать конструкции всех форм и размеров. Готовую конструкцию можно декорировать в зависимости от дизайна интерьера комнаты.
- Полиуретан относится к полностью синтетическим материалам, которые выдерживают повышенную влажность и ультрафиолет. К преимуществам можно отнести простоту монтажа.
Выбор материала для создания арок в готическом стиле зависит от личных пожеланий человека и его финансовых возможностей.
Стилистическое направление
Как уже упоминалось выше, стрельчатая арка — предмет интерьера, который используется в готическом или восточном стиле. Ее нередко украшают мозаикой или витражами, которые призваны стать центром внимания всего интерьера помещения.
Для того чтобы создать при помощи стрельчатой арки стиль готический, важно использовать и другие интерьерные элементы и композиции. Например, остроконечные своды дверных проемов в комплексе с индивидуальным дизайном самой двери помогут воплотить неповторимую атмосферу в комнате. Кроме того, подчеркнуть готическую изысканность помогут кованые элементы, массивная деревянная мебель. Используются специфические аксессуары: подсвечники, люстры с хрусталем, картины в крупных рамках. Помогут подчеркнуть уникальность стрельчатых арок витражи, выполненные на своде конструкции или окнах помещения.
В восточном стиле оформления интерьера так же часто используются остроконечные арки, но, в отличие от готического, их украшает фигурная резьба и сложность конструкции. Подчеркнуть восточные ноты помогут ковры, мягкая мебель с деревянными элементами и аксессуары в восточном стиле.
Зачем нужны арки в доме?
Многогранность арок способна как разграничить пространство комнаты, так и объединить в одно целое. Объединив комнаты, можно создать эффект квартиры-студии с неограниченным пространством. Кроме того, конструкция способна поделить на зоны большую гостиную.
В практическом аспекте монтаж арок вместо межкомнатных дверей оправдан в малогабаритных квартирах, где каждый сантиметр пространства дорог. Громоздкая дверь отнимает много места, а арка, в свою очередь, выглядит компактно и аккуратно. Кроме того, с ее помощью можно объединить две комнаты в одну, например, кухню с гостиной.
Архитектурный элемент может быть как простой, так и сложный — все зависит от желаемого результата в оформлении интерьера. В некоторых случаях сложные конструкции с арками могут открывать обзор сразу нескольких комнат.
Где используются арки
Практическое и декоративное назначение стрельчатых арок многогранно, они могут использоваться для обрамления:
- Дверных и оконных проемов — дизайнерское решение направленно на создание индивидуального стиля. Нюанс в том, что двери и окна необходимо будет изготавливать на заказ, что повлечет за собой немалые расходы.
- Зонирование при помощи арок — известный дизайнерский ход для увеличения пространства комнат. Используя арочные конструкции, можно зрительно увеличить пространство, сохранив при этом приватность каждой из зон.
- Оформление переходных зон, например, небольших узких коридоров. При этом свод потолка повторяет остроконечную форму арки. Такой способ оформления комнат подходит исключительно для помещений с высокими потолками, так как зрительно уменьшает пространство.
- Декорирование при помощи имитации арки можно использовать в комнатах любого размера. Внутри фальшивого свода часто располагают книжные полки и аксессуары.
Современные дизайнеры интерьера помогут подобать вид арки под конфигурацию конкретного жилища. При этом пространство зрительно не уменьшится, а в некоторых случаях даже увеличится.
fb.ru
Стрельчатая арка — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Стрельчатая или ломаная арка — разновидность архитектурной арки, представляющая собой фигуру из двух полукруглых арок, пересекающихся под некоторым углом (имеющая оживальную форму). Является одним из характерных строительных приёмов готической архитектуры.
Происхождение и заимствование
Зарождение стрельчатой арки относится к VI веку, когда её постепенно начали применять на основе специальных расчётов в архитектуре Каира. С VII века стрельчатая арка использовалась архитекторами Александрии. Расчёты первоначально производились на основании треугольника, извлекаемого на диагонали пирамиды с квадратным основанием, в которой вертикальная плоскость, опущенная из вершины параллельно стороне основания, создаёт равносторонний треугольник[1].
В архитектуре восточных стран и Византии полуциркульные и стрельчатые арки использовались одновременно, при этом стрельчатая чаще применялась в архитектуре Каира и в Персии. На ломаных арках здесь возводили паруса и сфероидальные тромпы. Государства крестоносцев, возникшие в начале XII века на территории Леванта, начали применять распространённые здесь ломаные арки в архитектуре своих строений. Тогда же произошло и заимствование стрельчатой формы арки европейскими, прежде всего, французскими архитекторами, ставшее результатом развития паломничества к восточным святыням и осуществления первых крестовых походов. Считается, что первыми позаимствовали и применили стрельчатую арку зодчие Клюнийского аббатства, создавшие свою архитектурную школу[2][3].
Заимствование стрельчатой арки произошло в рамках господствовавшей в Европе романской архитектуры, поэтому форма ломаных арок появляется здесь ещё в составе романских по стилю строений. Как писал Огюст Шуази, «начиная с 1100 года, романские архитекторы широко применяли стрельчатую арку, выказывая удивительное понимание тех преимуществ, которые можно было извлечь из её ослабленного распора». По его мнению, готические архитекторы переняли ломаную арку у романских из подражания, первоначально даже не осознавая в полной мере её статические преимущества. Именно поэтому в ранней готической архитектуре стрельчатая арка первоначально применялась наравне с полуциркульной. Подобные сочетания хорошо видны, например, в конструкции хоров Нуайонского собора (XII—XIII века) и церкви аббатства Сен-Жермен-де-Пре (XI—XII века)[4].
Стрельчатый крестовый сводВ трифории церкви Сен-Жермен-де-Пре стрельчатая арка присутствует исключительно в декоративных целях, а в верхнем и нижнем главных этажах хора она использована только лишь для того, чтобы выровнять высоту замков арок закругления с замками арок прямой части плана. Именно стремление установить в один уровень щековые и диагональные арки сводов побуждало романских, а затем и готических архитекторов вводить ломаную форму арки в крестовые своды, возводимые на основе полуциркульной диагональной арки. Можно сказать, что вплоть до XIII века готические крестовые своды, возводимые на нервюрах, имели в основном полуциркульное очертание, а не стрельчатое. Как писал Эжен Виолле-ле-Дюк, «во всех клюнийских и цистерцианских памятниках архитектуры, построенных в Палестине до XIII века… используя стрельчатую форму при построении арок, сохраняется все же романская система конструкции. Но ни в одном из этих сооружений стрельчатая арка не применяется для того, чтобы модифицировать римский крестовый свод… Но как только она вводится во французских провинциях к северу от Луары, стрельчатая арка соединяется со сводом и видоизменяет его»[5][2].
Развитие в готической архитектуре
Позаимствовав стрельчатую форму арки, французские зодчие в итоге полностью заменили ею полуциркульную при возведении сводов и куполов, одним из первых примеров чего являются своды нартекса базилики Святой Марии Магдалины в аббатстве Везле, возведённого в 1135 году[6].
Стрельчатая арка позволила готическим архитекторам более свободно конструировать своды на прямоугольной основе, тщательно соблюдая при этом принцип пропорциональности[7].
Примечания
- ↑ Энциклопедия готической архитектуры, 2013, с. 335—336.
- ↑ 1 2 Энциклопедия готической архитектуры, 2013, с. 337.
- ↑ История архитектуры, 1937, с. 446.
- ↑ История архитектуры, 1937, с. 245—246.
- ↑ История архитектуры, 1937, с. 246.
- ↑ Энциклопедия готической архитектуры, 2013, с. 338.
- ↑ Энциклопедия готической архитектуры, 2013, с. 340.
Литература
- Виолле-ле-Дюк, Эжен Эмманюэль. Энциклопедия готической архитектуры / пер. с фр. С. Баталина. — М.: ЭКСМО — Наше слово, 2013. — С. 335—348. — 512 с. — (Мировое наследие). — ISBN 978-5-699-60674-0.
- Шуази, Огюст. История архитектуры / пер. с фр. Е. Г. Денисовой. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1937. — Т. II. — 694 с.
wikipedia.green
АРКА СТРЕЛЬЧАТАЯ — это… Что такое АРКА СТРЕЛЬЧАТАЯ?
- АРКА СТРЕЛЬЧАТАЯ
- арка, образованная двумя выпуклыми полуарками, пересекающимися под углом в вершине и очерченными из двух и более центров дугами, радиусами более половины длины пролёта
(Болгарский язык; Български) — стреловидна [островърха] дъга
(Чешский язык; Čeština) — hrotitý [gotický] oblouk
(Немецкий язык; Deutsch) — Spitzbogen
(Венгерский язык; Magyar) — csúcsív boltív
(Монгольский язык) — суман гулдан
(Польский язык; Polska) — łuk strzelisty
(Румынский язык; Român) — arc ogival
(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — gotski luk
(Испанский язык; Español) — arco ojival; arco ojivo
(Английский язык; English) — equilateral pointed arch; Gothic arch
(Французский язык; Français) — arc brisé; arc en ogive
Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках
Строительный словарь.
- АРКА С ЗАТЯЖКОЙ
- АРКА ТРЁХШАРНИРНАЯ
Смотреть что такое «АРКА СТРЕЛЬЧАТАЯ» в других словарях:
арка стрельчатая — Арка, образованная двумя выпуклыми полуарками, пересекающимися под углом в вершине и очерченными из двух и более центров дугами, радиусами более половины длины пролёта [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя… … Справочник технического переводчика
Арка стрельчатая — – арка, образованная двумя выпуклыми полуарками, пересекающимися под углом в вершине и очерченными из двух и более центров дугами, радиусами более половины длины пролёта. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Арка стрельчатая — или ломаная состоит из двух дуг, пересекающихся в замке под острым углом. Получила широкое применение в готической архитектуре. Различают стрельчатую арку, сжатую и ланцетовидную. (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994) … Архитектурный словарь
Арка ломаная — Арка стрельчатая … Архитектурный словарь
Арка — У этого термина существуют и другие значения, см. Арка (значения). Арка из каменной кладки 1. Замковый камень 2. Клинчатый камень 3. Внешн … Википедия
АРКА — (франц. arc, от лат. arcus лук, искривление, свод). 1) отверстие в стене, имеющее полукруглый верх. 2) ворота с полукруглым сводом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АРКА дугообразный проезд или… … Словарь иностранных слов русского языка
АРКА — АРКА, арки, жен. (лат. arcus дуга). Архитектурное сооружение криволинейной формы, служащее для перекрытия отверстия в стене или промежутка между отдельными стенами. Стрельчатая арка. Зубчатая арка. ❖ Триумфальная арка триумфальные ворота.… … Толковый словарь Ушакова
Арка — (от лат. arcus дуга, изгиб) в архитектуре, криволинейное перекрытие проёма в стене или пространства между двумя опорами столбами, колоннами, пилонами и т. п. В зависимости от размера пролёта, нагрузки и назначения арки выполняются из камня,… … Архитектурный словарь
Арка — (от лат. arcus дуга, изгиб) полукруглое или криволинейное перекрытие проема, имеющее выпуклую форму. В архитектуре средних веков получила распространение стрельчатая а. с изломом в центре, особенно характерная для готики … Средневековый мир в терминах, именах и названиях
Арка — (от лат. arcus дуга) криволинейное перекрытие в стене или пространстве между двумя опорами столбами, колоннами, пилонами и пр. Типы А. многообразны: полукруглые или полуциркульные, стрельчатые, трехцентровые, многолопастные, килевидные, ползучие … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
dic.academic.ru
Access to the site is allowed only for human.
Вы используете прокси или другую странную штуку.Подтвердите что вы человек.
Отвечать нужно быстро
You are using a proxy or other strange thing.
Confirm that you are a person.
olymp.in
Готика и Готическая архитектура в аниме / Коллекции
Готика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Северной и Восточной Европы с XI — XII по XV—XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие. (взято с вики)
Если описывать своими словами, то этот период является неким расцветом в архитектуре позднего средневековья, на смену слегка простого романского стиля приходить живописные, остроконечные соборы.
«Как Стиль»
Но если отойти от реальности и перенестись в мир выдуманных историй, то здесь готика претерпевает некие изменения. Обычно фэнтези готику представляют как дарк фентези, поведение и манеры персонажей характерны тому периоду, есть элементы архитектуры, но не всегда, аристократия и дворяне и крестьяне (короче говоря характерная расслойка населения), важным атрибутом является внешний вид персонажей (Роскошные платья у знатных дам к примеру). К примеру сравните Берсерка, который является чисто Европейским дарк фэнтези периода этак Романского и Ди — охотник на вампиров: Жажда крови, у которого уже есть характерные черты Готики. Надеюсь различие вы поняли
«Архитектура и отдельные элементы»
Тут все проще. Есть характерные черты готической архитектуры, то есть: острые и прямые линии, высокие шпили, наличие аркбутанов и контрфорсов, стрельчатые арки, «готическая роза» и т.д. Ну или элементы, которые иногда мелькали в произведении, думаю здесь объяснять дальше не стоит.
Надеюсь я нормально описал группы и при предложении своих идей, вы будете придерживаться критериев.
shikimori.one