Гостиница «Шевалье» — здание в стиле классицизм
«Все затихло в Москве. Редко, редко где слышится визг колес по зимней улице… А у господ еще вечер. В одном из окон «Шевалье» из-под затворенной ставни противузаконно светится огонь. У подъезда стоят карета, сани и извозчики, стеснившись задками. Почтовая тройка стоит тут же. Дворник, закутавшись и съежившись, точно прячется за угол дома».
Л. Н. Толстой. «Декабристы».
В конце XVII века здесь располагался двор князя-кесаря Федора Ромодановского, что был похоронен по соседству, на кладбище Георгиевского монастыря. Потомок Рюрика, дядька (то есть воспитатель) Петра Великого, доверенное лицо императора, фактический правитель Москвы, генералиссимус. Известно, что его собственные хоромы находились на Моховой, близ Боровицких ворот, рядом с усадьбами коллег Зотова и Меншикова, а этот двор, видимо, был второстепенным владением. Потом владение перешло к князю С. Н. Трубецкому, уже после войны 1812 года — к купцу Ипполиту Шевалье, а затем — к Марселине Шевалье.
Дома, что были на участке, сильно погорели, поэтому в 1830-х на основе главного дома усадьбы строится новое здание — для роскошной гостиницы и ресторана. В январе 1860-го французский поэт Теофиль Готье описал свои впечатления: «Мне дали комнаты, уставленные роскошной мебелью, с зеркалами, обоями в крупных узорах наподобие больших парижских гостиниц. Ни малейшей черточки местного колорита, зато всевозможные красоты современного комфорта… Из типично русского был лишь диван, обитый зеленой кожей, на котором так сладко спать, свернувшись калачиком под шубой».
Лев Толстой в «Декабристах» называет гостиницу Шевалье лучшей московской. Впрочем, он вообще уделяет ей в романе столько внимания, что сейчас его, пожалуй, заподозрили бы в продакт плейсменте.
«…Г-н Chevalier не разделял такого взгляда на людей и не интересовался сведениями, сообщенными Петром Иванычем; но хороший французский язык, которым говорил Петр Иваныч (французский язык, как известно, есть нечто вроде чина в России), и барские приемы заставили его повысить несколько мнение о новоприезжих.
– Чем могу я служить вам? – спросил он.
Вопрос этот не затруднил Петра Иваныча. Он выразил желанье иметь комнаты, чай, самовар, ужин, обед, пищу для прислуги – одним словом, те вещи, для которых и существуют гостиницы, и когда г-н Chevalier, удивленный невинностью старичка, полагавшего, должно быть, что он находится в Трухменской степи, или полагавшего, что все эти вещи ему будут отпускаться даром, объявил, что все это можно иметь, Петр Иваныч пришел в восторженное состояние».
Надо заметить, что и сам Лев Николаевич останавливался в гостинице, впрочем, как и Некрасов, Пущин, Фет, Григорович. Популярен был и ресторан «Шевалье», состоявший из залы, двух небольших комнат и зимнего сада. Здесь можно было заказать своеобразное комплексное меню «готовый ужин, состоящий из чашки бульону и трех блюд».
Ресторан при гостинице упоминает мельком и А. Н. Островский. Герой пьесы «Не сошлись характерами» жалуется: «Ну, вот я теперь и задолжал всем: и извозчику, и портному, и Шевалье. Наши все ходят к Шевалье, и правоведы… Не могу же я, в самом деле, пироги с луком есть, а там еще нужно экзамен держать в каком-то уездном училище».
Одним из постоянных ресторанных посетителей слыл Петр Яковлевич Чаадаев, который обедал здесь даже за день до кончины…
Гостиница прожила недолгую, но яркую жизнь. Затем здесь разместился доходный дом «Новое время». В 1879 году на крыше появилась временная надстройка для ателье фотографа Императорских театров М. Н. Канарского. Однако времянку можно рассмотреть и сегодня, она заметна со стороны дома №2. В 50-х годах XX века на первом этаже дома помещалась «Москнига», на втором – две коммуналки. Затем обосновались мастерские Московского Союза художников, выведенные отсюда в 1999 году. С тех пор выявленный памятник пустует.
В 1993 году появился инвестконтракт на комплексную реконструкцию и застройку кварталов (по сторонам переулка). По нему предполагалось, что от гостиницы останется только передний фасад, что, конечно же, недопустимо. В конце 2009 года появились просьбы со стороны инвестора поскорее решить судьбу объекта, тогда же состоялась акция общественного движения «Архнадзор» с протестным названием «Остановить эпидемию вандализма». Дом оставили в покое, в конце 2012 года его рекомендовали к включению в реестр объектов культурного наследия, и в июле 2013 года гостиница «Шевалье» стала объектом культурного наследия.
Типовые проекты гостиниц — Классицизм
Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.
Архитектурный язык классицизма был сформулирован на исходе эпохи Возрождения великим венецианским мастером Палладио и его последователем Скамоцци. Принципы античного храмового зодчества венецианцы абсолютизировали настолько, что применяли их даже при строительстве таких частных особняков, как вилла Капра. Иниго Джонс перенёс палладианство на север, в Англию, где местные архитекторы-палладианцы с разной степенью верности следовали заветам Палладио вплоть до середины XVIII века.
К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Рождённое римскими зодчими Бернини и Борромини барокко истончилось в рококо, преимущественно камерный стиль с акцентом на отделке интерьеров и декоративно-прикладном искусстве. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением.
Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году. Огромное впечатление на него произвели как археологические изыскания итальянских учёных, так и архитектурные фантазии Пиранези. В трактовке Адама классицизм представал стилем, по изысканности интерьеров едва ли уступавшим рококо, что снискало ему популярность не только у демократически настроенных кругов общества, но и среди аристократии. Подобно своим французским коллегам, Адам проповедовал полный отказ от деталей, лишённых конструктивной функции.
Француз Жак-Жермен Суффло при строительстве в Париже церкви Сен-Женевьев продемонстрировал способность классицизма организовывать обширные городские пространства. Массивное величие его проектов предвещало мегаломанию наполеоновского ампира и позднего классицизма. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. Французы Клод-Никола Леду и Этьен-Луи Булле пошли даже дальше в сторону разработки радикального визионёрского стиля с уклоном в абстрактную геометризацию форм. В революционной Франции аскетический гражданский пафос их проектов был мало востребован; в полной мере новаторство Леду оценили только модернисты XX века.
Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом, — таких, как триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. По приказу Наполеона эти образы были перенесены в Париж в виде триумфальной арки Каррузель и Вандомской колонны. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль» — ампир. В России незаурядными мастерами ампира показали себя Карл Росси, Андрей Воронихин и Андреян Захаров. В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль» (крупнейший представитель — Джон Нэш).
Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. В подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, как Санкт-Петербург, Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург и ряд других. На всём пространстве от Минусинска до Филадельфии господствовал единый архитектурный язык, восходящий к Палладио. Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов.
В период, последовавший за наполеоновскими войнами, классицизму приходилось уживаться с романтически окрашенной эклектикой, в частности с возвращением интереса к средневековью и модой на архитектурную неоготику. В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы. Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США. Немецкие архитекторы Лео фон Кленце и Карл Фридрих Шинкель застраивают, соответственно, Мюнхен и Берлин грандиозными музейными и прочими общественными зданиями в духе Парфенона. Во Франции чистота классицизма разбавляется свободными заимствованиями из архитектурного репертуара ренессанса и барокко.
Классический стиль – идеальный выбор для гостиницы
Мода меняется, стремительно меняются и людские вкусы. Каждое десятилетие ознаменовано появлением новых стилей как в одежде, так и в интерьере. Но классический стиль – останется уважаем навсегда.
При обустройстве гостиницы или отеля очень важно подобрать дизайн так, чтобы он был приятен всем посетителям, независимо от возраста, национальности и культурных традиций. Это является одной из причин, почему не всегда стоит прибегать к таким новаторским стилям как «хай-тек», основной чертой которых является вызов, выражающийся во всем – интенсивной цветовой гамме, необычности и непривычности элементов декора. Конечно, в ряде случаев это может быть эффективно, например если основными клиентами гостиницы должны являться молодые люди или акцент ставиться на все европейское.
Преимущества
Но тем не менее необходимо учитывать, что у классического стиля есть два неявных, но очень важных преимущества. Первое заключается в том, что цветовая гама, симметрия и гармоничный дизайн интерьера положительно действуют на человеческое подсознание, успокаивая его. Мягкие, теплые тона навевают уют, а специфичное оформление показывает гостиницу как серьезное заведение.
Классический стиль как бы говорит клиенту о том, что это место является элитным, а он – ожидаемым, презентабельным гостем. Именно благодаря этому его используют недорогие гостиницы санкт петербурга. Классический стиль даст дополнительный эффект и создаст положительное впечатление.
Особенности
Причем вовсе не обязательно, что внешне элитные элементы классического декора должны стоить по таким же элитным ценам. Нужного эффекта можно добиться при помощи элементов позолоты на мебели, которая непременно должна быть деревянной. Конечно, для достижения цели желательно преобладание дорогих пород дерева. Но можно немного «схитрить», покрыв его специальным красящим лаком.
Дополнительными элементами декора могут послужить картины (не обязательно покупать дорогие образцы ручной работы, достаточно приобрести заводские варианты. Все равно подавляющее большинство людей не разбирается в искусстве, а впечатление в любом случае будет положительным).
Потолок и пол можно облицевать лепниной (на потолок можно приобрести вариант из пенополистирола, после чего покрасить его краской с позолотой. Снизу будет выглядеть как элитный материал, что даст превосходный эффект при небольших затратах)
Интерьеры в классическом стиле: дом, офис, рестораны, отели
Классика — в достоинствах чего не положено сомневаться,
чувствуем мы их или нет.
Александр Круглов
В переводе с латинского языка слово classicus означает идеальный, безупречный. Неудивительно, что классический стиль никогда не выходит из моды.
Стиль берет своё начало еще с античных времен. Классические стили Европы (барокко, рококо, классицизм, ампир) появились в XVII-XIX вв. Встречаются понятия английская классика, французская классика и т.п. В Россию этот стиль привез Петр I.
Особенности классического стиля в интерьере
- Правильная геометрия. Четкие линии, пропорциональность интерьера;
- Наличие симметрии;
- Приятная мягкая цветовая гамма;
- Использование исключительно натуральных материалов;
- Сдержанная, не кричащая роскошь.
Классику выбирают люди уравновешенные, состоятельные, с хорошим вкусом. Этот стиль создавался для дворцов и усадеб. Реализовать классический интерьер недорого не получится, это презентабельные и солидные убранства.
Классика в жилом пространстве
Не стоит пробовать сформировать классический стиль в маленькой квартирке. Это течение предполагает наличие просторных комнат, высоких потолков, арок и колонн.
Материалы для отделки – дерево, металл, мрамор, гипсовая лепнина, дорогой и роскошный текстиль. Стены однотонные или с узорами, приглушенных неярких тонов, часто обрамлены строгими колоннами. Потолки многоуровневые.
Мебель обычно имеет округлые очертания, выполнена из массива ценных пород. Обивка может быть из велюра, жаккарда, бархата, замши, кожи.
Современная техника прячется, например, за деревянными фасадами шкафчиков. В качестве декорирующих элементов приветствуется обилие зеркал в металлических или деревянных рамах, хрустальные люстры и светильники, тяжелые гобелены, картины.
Все в этом интерьере намекает на состоятельность, благородность и утонченный вкус хозяев дома. Не смотря на торжественность и нарядность помещений, находиться в них уютно, спокойно и комфортно.
Классический стиль в офисе
Классику в интерьере своих офисов выбирают компании солидные, имеющие определенный вес в своей сфере бизнеса. Ведь небольшим и скромным фирмам это будет просто не по карману.
Кабинет в классическом стиле – это все те же четкие линии, симметрия, отсутствие лишнего декора. Люди, выбирающие для себя такое рабочее пространство, отличаются уравновешенностью, склонностью к раздумьям, способностью принимать сложные и правильные решения.
Массивный стол, кожаные кресла, полы из натуральной древесины и никакого пластика или синтетических материалов. Вместо жалюзи – шторы из плотной ткани, допустимы растительные орнаменты в отделке.
Телевизор и прочие современные устройства прячутся и декорируются. В то же время полка с книгами или даже небольшая библиотека отлично впишется в такой интерьер.
Ресторан в классическом стиле
Интерьеры этих статусных заведений уютны, роскошны и элегантны. Это достигается использованием исключительно природных материалов в отделке, а так же дорогими, но не броскими деталями.
Столы и приборы располагаются симметрично. Кресла обиты качественным текстилем или кожей. Часто в таком ресторане можно встретить камин с ажурными коваными решетками. Дополняют общий стиль декорированные ниши, картины, зеркала, старинные бра.
Основной зал с огромными люстрами обычно оформляется в светлых тонах. Приватные зоны имеют интимную обстановку, теплые оттенки и неяркое освещение.
Барная стойка выполняется из ценных пород дерева, освещается красивыми торшерами. Высокие деревянные стулья у стойки подчеркивают этот гармоничный стиль.
Классический стиль в интерьере отелей и гостиниц
И здесь основные черты стиля – сдержанность и благородство, гармония и добротность. Рационализм проявляется в стремлении достичь комфортности за счет естественности и логической завершенности.
И тут предполагается мебель только из натуральной древесины, использование шелка, атласа и подобных материалов для обивки диванов и кресел, декорирования окон и стен. Книги – непременный атрибут классического интерьера, как и камины, ковры ручной работы с характерным орнаментом.
Эти презентабельные заведения покоряют своим шиком и простотой одновременно. Это отели для людей с высоким социальным статусом, деловых и серьезных, с консервативными взглядами и безупречным вкусом.
Дизайн интерьера, Номер в гостинице в стиле Классицизм, фото дизайн-проектов
- Вход
- Регистрация
Вход через соц. сети:
- Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись Мой Мир@Mail.ru для входа на сайт.
с правилами сайта
Регистрируясь на сайте или авторизуясь через соц. сети, Вы соглашаетесь с условиями пользования сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.
Гостиница в стиле Классицизм, фото экстерьера и дизайн-проекты
- Вход
- Регистрация
Вход через соц. сети:
- Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись Мой Мир@Mail.ru для входа на сайт.
с правилами сайта
Регистрируясь на сайте или авторизуясь через соц. сети, Вы соглашаетесь с условиями пользования сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.