Голландский архитектурный стиль
История голландской архитектуры
Голландский архитектурный стиль самостоятельно сформировался в конце XVI века. Поводом для его появления послужило освобождение северной части Нидерландов от испанского владычества. Новое государство получило название «Голландская республика» и пошло по пути индивидуального развития.
Отсутствие постоянного контроля со стороны испанских властей и влияния католицизма освобождало жителей молодого государства от необходимости возведения роскошных дворцов. Местные религиозные особенности сильно повлияли на внешний вид храмов: согласно правилам, не позволялось слишком пышно украшать храмы. В результате этих событий в начале XVI века архитектура Голландской республики заметно отличалась от других европейских государств.
Рисунок 1. Голландский стиль. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Замечание 1
На формирование голландской архитектуры большое влияние оказало множество факторов. Среди них — внутренняя политическая обстановка, климатические особенности и стремительный технический прогресс.
Главными критериями архитектуры в Голландии стали прочность, практичность и красота конструкций. В качестве отличительных особенностей голландских сооружений можно выделить:
- высокие большие оконные проемы, разделенные на прямоугольные ячейки;
- кирпичные стены, отделанные белым камнем;
- двускатная крыша с высоким уклоном;
- симметрия главных фасадов;
- ступенчатый или колоколообразный щипец, венчающий верхнюю часть кровли.
Замечание 2
Следует заметить, что голландские сооружения не отличаются большим размахом. Такие дома обычно имеют узкий главный фасад и длинную внутреннюю часть.
Голландский архитектурный стиль в частном строительстве подойдет для простых людей, предпочитающих функциональность и комфорт. Он идеально сочетает в себе красоту внешнего убранства и традиционный внутренний уют.
Материалы и оформление
Традиционным конструкционным материалом в голландской архитектуре всегда был кирпич. В современной архитектуре он также широко распространен, однако, нередко его заменяют другими более доступными материалами. В таком случае, соответствие традиционным голландским фасадам достигается с помощью облицовки фасада кирпичом или его имитацией.
Одним из обязательных атрибутов голландской архитектуры является отделка белоснежного цвета. Она придает сооружениям колорит и торжественность. Эти декоративные элементы изначально выполнялись из камня или специально обработанной древесины, которая покрывалась слоем гипса и извести. Современный же ассортимент строительных материалов позволяет выбрать более доступные изделия из полиуретана или древесного композита. Углы современных голландских сооружений украшают имитацией камня или декоративной фасадной штукатуркой.
Рисунок 2. Традиционные голландские сооружения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В связи с тем, что традиционное голландское сооружение выполнялось из кирпича, оно, как правило, имело красный цвет. Более современные интерпретации голландских зданий предполагают использование любых насыщенных цветов для оформления фасадов. Акцент здесь делается на контрасте белых элементов декора и основной расцветки.
Крыша и основные элементы
Главное требование к кровельной системе в голландской архитектуре – возможность размещения под ней жилого помещения. Как правило, кровля представляет собой двускатную конструкцию, которая допускает использование любых кровельных материалов.
Следует упомянуть, что верхняя часть фасада (щипец) является неотъемлемой частью голландского сооружения. Этот участок стеновой конструкции может быть как ступенчатым, так и иметь более плавное очертание в виде колокола или правильной трапеции.
Края фасадов отделываются белоснежными элементами, подчеркивающими контур здания. Декор обычно выполняется из камня или древесины, в современности нередко используется пластик. Для максимального соответствия традиционному внешнему виду в верхней части фасада допускается установка стилизованной консоли. Достойной заменой крюку для поднятия грузов может послужить красивый старинный фонарь.
Другой отличительной чертой традиционных голландских зданий являются оригинальные высокие окна, располагающиеся симметрично, относительно вертикальной оси фасада. Окна разделяются специальными перегородками, что придает им ячеистый вид и делит раму на мелкие фрагменты. В зависимости от предпочтений владельцев, окна снабжались деревянными ставнями. Нередко такие ставни могли достигать половины застекленного пространства.
Для оформления оконных проемов обычно использовались промышленные наличники строгой геометрической формы. Наличники не должны были содержать фигурной резьбы и лишних украшений. Такое же требование предъявлялось и к декоративным каменным фрагментам, повторяющим очертания окна.
Входные двери также обладают некоторыми особенностями. Они отличаются необычностью конструкции – их верхняя и нижняя часть может открываться как отдельно, так и по отдельности. Первая обычно выполнялась из стекла и состояла из девяти вертикальных прямоугольных фрагментов, скрепленных рамой. Нижняя представляет собой металлическую основу, покрытую матовой краской. По голландской традиции, вход в дом должен располагаться с боковой стороны здания, внутри двора.
Аккуратные и прагматичные голландцы в связи с географическим положением и природными особенностями были вынуждены постоянно решать непростые инженерные задачи. В строительстве сооружений на первое место они ставили математический расчет и точность. Излишний шик и показная помпезность не нашли отражения в голландской архитектуре.
Голландские сооружения искусно совмещают в себе скромную декоративность и бытовую практичность. По мнению специалистов, голландский архитектурный стиль произвел неизгладимое впечатление на Петра I во время его путешествия по Европе. В этой связи такая архитектура была выбрана в качестве основной при строительстве Петербурга.
Голландская архитектура
Общие характеристики голландской архитектуры
Архитектура Голландии имеет много общего с художественной школой этой страны. Следует отметить, что в архитектуре Нидерландов есть некоторые общие характеристики, существующие на протяжении всей истории. Среди них необходимо выделить открытость архитектуры, а также её способность поглощать зарубежный опыт и с учетом вышеизложенного выработать собственный стиль. Безусловно, ранняя урбанизация оказала большое влияние на развитие строительства в Голландии. Наряду с ней, архитектура Нидерландов претерпевала изменения в связи с такими факторами, как:
- общее историческое развитие;
- иностранное господство;
- экономические подъемы и стагнации.
Надо сказать, что к развитию строительной индустрии Голландии имел отношение политический триумф государства (XVII век). Ряд этих событий называют «золотым веком», ведь в это время в стране значительная часть средств направлялась на развитие строительной отрасли и застройку новых городов.
Голландское возрождение и классицизм
Данный период в развитии архитектуры принято ограничивать временными рамками с XVI по XIX век. В начале XVI века в архитектуру Нидерландов постепенно проникают некоторые формы итальянского и французского возрождения. Это проявлялось прежде всего в появлении профессионального образования и развитии технической литературы. Первым теоретиком архитектуры в Голландии был гравер и живописец Питер Кук ван Альстом. Он известен своими переводами трактата «десяти книг об архитектуре» Витрувия и некоторых трактатов итальянского архитектора Серлио.
Здесь следует отметить, что заимствование некоторых элементов из итальянского и французского возрождения было косвенным, ведь архитекторы этих стран никогда не работали в Голландии. Таким образом, поглощение новых веяний в архитектуре происходило лишь благодаря местным зодчим, что неизбежно приводило к трансформации архитектурных форм Ренессанса в нидерландской архитектуре.
Замечание 1
Примечательно, что данные архитектурные формы применялись голландскими архитекторами исключительно в целях внутреннего и наружного декорирования. Они не затрагивали привычной готической стилистики и конструкции сооружений.
Элементы ренессансных ордеров и некоторые карнизы наносились на обычные средневековые здания. Это привело к значительному изменению пропорций общественных и жилых зданий. Высокие фронтоны зданий имели ступенчатую форму, нередко фасады подчеркивались эркерами. Данную картину хорошо иллюстрируют сохранившиеся памятники архитектуры того времени (здания ратуш, цехов и купеческих корпораций).
Рисунок 1. Амстердамская ратуша. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Здесь стоит упомянуть, что на архитектуру голландского возрождения сильно повлияли внешние и внутренние политические, экономические и религиозные факторы. Например, подъем экономики Нидерландов способствовал развитию голландских городов, и как следствие, строительству светских сооружений, таких как:
- торговые ряды;
- ратуши;
- склады.
В результате деятельности широких религиозно-политических движений появлялись новейшие протестантские храмы, архитектура которых отличалась от привычной. Здесь уже не наблюдалось господство готических элементов, преобладали ренессансные.
В архитектуре светских сооружений выделился свежий, весьма живописный стиль, в котором прежняя готика еще имела некоторое влияние. Такая структура сосуществовала с огромным количеством заимствованных из ренессанса архитектурных элементов, причем не всегда удачно. Необходимо отметить, что в некоторых регионах страны в этот период сложилась определенная архитектурная концепция кирпичных зданий, включающих иногда белокаменные классические элементы. Выдающимися архитекторами данного периода были Якоб ван Кампен, Ливен де Кей и Хендрик де Кейзер. Наибольшее влияние, во многом благодаря этим личностям, голландская архитектура впоследствии оказала на такие страны, как Германия и Англия.
К XVII веку голландцы начали разработку грандиозных проектов многочисленных городских каналов. Их создание было направлено на осушение некоторых заболоченных территорий, а также из побуждений развития водного транспорта. В случае военных столкновений такие каналы выполняли защитную функцию. На берегах каналов велась активная застройка вплоть до конца XVIII века.
Рисунок 2. Центральный вокзал Амстердама. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Замечание 2
Данный период характеризуется наибольшим влиянием французского классицизма в голландской архитектуре. Это прослеживается как в общественной, так и жилой застройке. Примером может служить Амстердамская ратуша в Гааге.
Поиск национального стиля архитектуры Нидерландов
Этот этап развития архитектуры в XIX веке искусствоведами отмечается как «проходное» время. Принято считать, что в этот период не создавалось выдающихся архитектурных сооружений, хотя на сегодняшний день данное мнение все чаще оспаривается, ведь многие голландские города обязаны своему архитектурному облику деятельности зодчих со всей Европы XIX века.
В эти годы активно развивалась промышленность и росли города, были заложены основные положения промышленной архитектуры, происходил культурный и образовательный подъем общества.
Однако, до середины XIX века в Голландии всё еще строились здания под влиянием архитектуры французского классицизма. Позднее начали появляться эклектические здания, архитектурный стиль которых нередко включал элементы нидерландской неоготики. Именно это направление специалисты называют голландским национальным архитектурным стилем.
Во второй половине XIX века вклад в архитектуру Голландии внесли такие выдающиеся архитекторы, как Адольф Леонард ван Гендт и Питер Кейперс. Последний, будучи одним из главных деятелей архитектурного историзма, оказывал серьезное влияние на изучение, реставрацию и реконструкцию культовых сооружений Голландии.
Резюмируя вышеизложенное можно сказать, что голландский архитектурный «бум», происходящий в первой трети XIX века являлся наиболее значимым событием в строительной индустрии Нидерландов.
описание и фото-примеры. Голландский стиль в современном интерьере – обаяние простоты Окна в голландском стиле из массива сосны
Выбирая проект для строительства дома, всё большее число заказчиков отдаёт предпочтение простоте, функциональности и комфорту. Под такие требования идеально подходит и голландский архитектурный стиль, сочетающий в себе скромную красоту внешнего убранства и традиционный внутренний уют.
История возникновения голландского архитектурного стиля
Голландский стиль, как самостоятельное направление в архитектуре, начал формироваться в конце XVI века. Поводом для его возникновения послужило освобождение северной части Нидерландов от испанского владычества. Новое государство стало называться Голландской республикой и пошло по собственному пути развития.
Отсутствие влияния католицизма и постоянного контроля испанских правителей освободило жителей молодой страны от необходимости возведения роскошных дворцов, а местные религиозные правила не позволяли слишком пышно украшать храмы. Как результат, в начале XVII века архитектура новой страны уже заметно отличалась от европейских соседей.
Особенности голландской архитектуры
На формирование голландского архитектурного направления значительное влияние оказал целый ряд факторов. Это — и политическая обстановка внутри страны, и сложные климатические условия, и стремительный технический прогресс.
В итоге главными критериями в строительстве домов стали прочность, практичность и красота, а в качестве отличительных признаков архитектурного стиля проявились следующие элементы:
- высокие, большие окна, разделённые на прямоугольные фрагменты;
- яркие кирпичные стены с отделкой из белого камня;
- остроугольная двускатная крыша;
- симметричность фасада;
- ступенчатый или колоколообразный щипец, венчающий верхнюю часть постройки.
Фасад здания в голландском стиле, как правило, не отличается большим размахом. При достаточно узкой лицевой части, дома обычно вытянуты в длину.
Материалы для строительства дома в голландском стиле
Основным материалом для возведения зданий в голландском стиле традиционно был кирпич. В современном строительстве он также находит довольно широкое применение, однако, при желании может быть заменён на любой доступный материал. В этом случае, соответствие выбранному направлению достигается путём оформления фасада облицовочным кирпичом или его имитацией.
Обязательным атрибутом голландского дома является белоснежная отделка, придающая постройкам особый колорит и некоторую нарядную торжественность. Изначально такие элементы декора выполнялись из камня или специально обработанной древесины, покрытой слоем гипса и извести.
Вместе с тем, современный ассортимент строительных материалов позволяет выбрать и более доступные варианты, например — наличники и откосы на окнах могут быть изготовлены из полиуретана или древесно-полимерного композита, а углы строения достойно украсит имитация камня или декоративная фасадная штукатурка.
Цветовое оформление домов в голландском стиле
Традиционно постройки в голландском архитектурном стиле выполнялись из красного кирпича. Современные правила позволяют использовать для оформления фасада любые насыщенные цвета, делая акцент на контрасте с белыми элементами декора.
Крыша в голландском стиле
Главное требование, предъявляемое к крыше дома в голландском стиле — высота, достаточная для размещения под её сводами жилого помещения. Как правило, это двускатная конструкция, допускающая использование любых кровельных материалов.
Фасад постройки в голландском стиле
Первое, что притягивает взгляд в постройке голландского типа — необычная форма верхней части фасада (щипец). Этот участок стены может быть ступенчатым, напоминать очертания колокола или правильной трапеции.
По краям обязательна белоснежная отделка, повторяющая контур или подчёркивающая его отдельные элементы. Такой декор выполняется обычно из камня или дерева, но в последнее время находит применение и пластик.
Для максимального соответствия голландскому архитектурному направлению, в верхней части фасада может быть установлена стилизованная консоль. А достойной заменой традиционного крюка для поднятия грузов послужит красивый старинный фонарь.
Окна в голландском архитектурном стиле
Ещё одна отличительная черта голландской архитектуры — большие, высокие окна простой прямоугольной формы, разделённые перегородками на более мелкие фрагменты. В зависимости от предпочтений владельца, они могут быть дополнены деревянными ставнями, иногда — в половину застеклённого пространства.
Относите
Нидерландский Зандам и Мысли о современной архитектуре
В нидерландском Зандаме я жила несколько дней, чтобы быстро добираться до моего мастер-класса в Амстердаме. Сначала причиной проживания вне Амстердама были очень высокие цены на отели в самой столице. Там как раз все весенние праздники и фестивали проходили, какие только были. Но когда я увидела, какой в пригородном Зандаме центр и музей мельниц под открытым небом, поняла, что моё сердце похитили 🙂Городок очень уютный, до Амстердама всего 10 минут на поезде, который ходит туда практически каждые 15-30 минут. Билет на поезд туда-обратно 6,40 евро. Для сравнения, парковка в Амстердаме от 30-40 евро за день и выше. Место для меня подыскал муж — это его вклад в организационное моей художественной деятельности.
Помню, как-то мы разговорились со знакомыми художниками, поддерживает ли их семья. Все начали жаловаться, что нет, не поддерживает. При этом одному жена дома полностью условия для творчества всячески создаёт и освобождает от домашней работы, у другой муж работает так, чтобы она только творчеством занималась, у третьей даже завтрак ей самой делать не позволяют — иди рисуй, милая. Разве же это не поддержка? Оказалось, что мы, творческие люди, часто под поддержкой что-то совсем другое понимаем. Например, чтобы нами восхищались, или искали клиентов, или занимались финансами и пиаром, а мы только творчеством. Это вполне естественные желания, но как-то это несправедливо игнорировать, что помощь у нас всё же есть. Она просто часто совсем иначе выглядит, чем мы себе это представляем в идеале.
Например, мне некому помочь с бытом или ребёнком, при этом нужно успевать работать (как раз потому, что я работаю дома — многие бытовые вещи оказываются на мне). Бывают дни, когда я реально зашиваюсь. Но от того, как хорошо поработаю я, а не только муж, зависит благосостояние моей маленькой семьи. Увы, я не могу посвятить себя только творчеству. Мне нужно быть человеком-оркестром. Зато муж помогал мне планировать все мои поездки к героям моей новой книги с рабочим названием «Поговори с художником». Он неустанно сравнивал отзывы об отелях, в которых я останавливалась, бронировал их, помогал искать билеты на поезд или составлял вместе со мной маршрут. Я как представлю, что мне пришлось бы всё это делать самой — голова кругом идёт. А помоталась я для книги изрядно, чтобы встретиться с художниками в их ателье: Берлин, Париж (сюда он вообще со мной вместе поехал, потому что дело было сразу после терактов), Штутгарт, Мюнстер, Дюссельдорф, в июне предстоит Вена. То же самое произошло и с планированием моей поездки в Амстердам. Как я уже писала выше, именно муж искал отель так, чтобы мне было удобно добираться до Амстердама, сравнивал, бронировал. Это такой кусок работы и заботы, который реально облегчает жизнь и даже создаёт какой-то кокон тепла и уверенности в том, что всё получится. С Зандамом муж даже ясновидяще сказал:»Тебе туда явно нужно, чтобы нарисовать все мельницы!» И я их действительно порисовала перед мастер-классом. Да ещё и город оказался интересным — фантастиш-романтиш.
А всё дело в том, что меня восхищают современные архитектурные решения, которые сочетают в себе традиционность и современность. Например, если вы бывали в ценре Sony в Берлине, то наверняка успели восхититься кусками старинных фасадов среди стекла и металла: дизайнеры заключили в стекло останки и сделали частью современной архитектурной группы. Всё гениальное просто.
Вообще архитектурный трэш, как в Лондоне, когда ультра-современные здания из стекла и бетона конкурируют за место под солнцем со старинными домами, к лицу только Лондону. А другим городам важно, на мой взгляд, делать упор на их индивидуальность, самобытность. И именно маленький Зандам справился с этой задачей на пять с плюсом.
Помню, когда я жила в Бохуме, который находится на границе с уютным фахверковым Хаттингеном, я проезжала мимо последнего и вечно недоумевала: где, ну где здесь средневековые фахверки, единственные в своём роде во всей области Рура, о которых так много говорят? А всё потому, что с главной дороги вид на средневековый город загораживал огромный убогий бетонный уродец из 70х — зловонная городская парковка для автомобилей без окон без дверей, которая была по совместительству туалетом для бездомных и притоном для наркоманов.
Всё было так плохо, что вечером женщинам советовали не парковаться там, а пользоваться соседней парковкой при магазине Карштадт и тем более не спускаться пешком по лестнице парковки в город. Добровольно этого всё равно никто не делал — был большой риск удушья от запаха испражнений. К счастью, когда я переехала жить в Хаттинген, я быстро отыскала и впитала в себя средневековый центр города. Примерно в то же время было решено снести бетонного уродца. Как ликовало моё сердце! Если бы вы знали, как я порадовалась за этот город. Только радость моя была преждевременной, к сожалению.
Вместо того, чтобы построить что-то красивое, современное, но с элементами дизайна средневековых фахверков — ведь фахверки официальный аттракцион для туристов в Хаттингене и гордость населения, мэрия отдала предпочтение проекту нового унылого закупочного центра. Он был достойным наследником предыдущего бетонного уродца — современный бетонный уродец с мерзкими окнами в рекламе магазинов. Полиграфический дизайн для центра там тоже такой, что хочется найти этого дизайнера или дизайнеров и как минимум наступить им на ногу, вкладывая в это действие всю досаду. Чтобы они взвизгнули от боли, причинённой моим глазам. И название у центра такое, как будто речь о доме престарелых, нуждающихся в интенсивном уходе: Reschop Carrè (местные называют его решоп каре или ришоп кер — кто во что горазд, потому что мало кто понимает, что бы это значило, потому как по идее слово shop нужно было писать без sCh).
Сравните. Вот это сердце и настоящее лицо Хаттингена
А это то, что поставили ему вместо лица на главной улице города на виду у всех проезжих. Так и хочется предложить им слоган на весь фасад:»Будете проезжать — проезжайте мимо!» Полюбуйтесь здесь на фото этого решопа со стороны, повёрнутой к старому городу. Как сказал бы Тёма:»Говно!»
Фото отсюда static.panoramio.com
Кстати, я не случайно вспомнила Тёму. У него и его логотипа для Перьми в виде буквы П есть и в Хаттингене поклонники. Вот так выглядит скульптура города Хаттингена под названием «Ворота в город». П-п-п-п-п. И видно, да, кто идёт как раз в выше упомянутый центр Решоп Каре или как его там.
Фото отсюда lokalkompass.de
И теперь сравните нидерландский Зандам, насколько там оторвались дизайнеры и архитекторы и сделали из обычных отеля и вокзала настоящую конфетку и достопримечательность горда. При этом умудрились создать весьма необычное сочетание традиции и современности, на которую приезжают посмотреть со всего мира.
Вот это многоярусное чудо — отель. Причём построили его на месте скромного и местами даже очень убогого окружения товарищи из архитектурного бюро Molenaar & Van Winden architecten / WAM architecten
Полюбуйтесь на это чудо архитектуры! Аккуратные голландские домики во всей их красоте и разнообразии на одном большом и красивом пироге.
Смотришь на это и сердце от радости замирает
Красавец дом
Но вы ошибаетесь, если думаете, что там только один дом построили и успокоились. Архитекторы преобразовали всё вокруг него. Там целые каскады водопадов и каналов, уютные места для кафе и ресторанов, набережная, чайки, магазинчики. Например, на фото ниже здание с кругами по обе стороны от часов — железнодорожный вокзал.
Я себя там чувствовала как Чихиро в Миядзаковском «Унесённые призраками», только вместо призраков ходили люди — живые и очень приветливые. И даже дрессированные чайки там были. Хозяин кафе, в котором мы завтракали с Татьяной — ассистирующим преподавателем на моём МК, приручил чайку. Она прилетала каждое утро, становилась на пороге кафе и громко звала хозяина — просила, значит, сладких маленьких булочек, которые там подают к кофе и чаю. Когда я встала из-за стола, чайка учтиво подождала, пока я удалюсь, а потом взмыла в воздух и утянула мою булку, которую я не стала есть 🙂
А вот эта красота на фото ниже — другая достопримечательность Зандама. Музей мельниц под открытым небом. Адрес, если кому-то нужно: Zaanse Schans, Schansend 1, 1509 AW Zaandam, Niederlande
Там можно купить билет и заходить в каждую мельницу — они все представляют из себя разные музеи. Но можно и бесплатно просто погулять по парку и насладиться голландскими видами.
Про некоторые домики я так и не поняла, частные они или музейные (надо почитать где-то), потому что иногда оттуда выходили граждане в майках с лениво трущейся собакой и курили на ступеньках в тени. Один домик — сырная лавка был украшен традиционными голландскими башмаками
Они даже такие обветренные всё равно прелестны
На входе стояла очень вежливая девушка — сотрудница парка, и перенаправляла туристов по менее забитым маршрутам. Погода была ох как хороша, да ещё вечер пятницы — народу было много, как можно заметить на горизонте.
ТОП 7: Современная архитектура Нидерландов
Ровные ряды аккуратных четырехэтажных домиков вдоль многочисленных каналов – это, пожалуй, самый распространенный образ, возникающий при мысли о традиционной архитектуре Нидерландов. Сегодня же многие голландские города могут похвастаться довольно яркими образцами современной архитектурной мысли, интересными объектами различного назначения – от театров и начальных школ до музеев и торговых центров.
Портал Я архитектор представляет семь наиболее выразительных проектов, реализованных в Нидерландах в последние годы.
1. Калейдоскопический театр в Лелистаде
Проект: Theatre Agora
Автор: UN Studio
Назначение: театр
Город: Лелистад
Год постройки: 2007
Необычное здание является частью плана программы Lelystad by Adriaan Geuze, призванной активно развивать центральную часть Лелистада – города, которому еще не исполнилось 50 лет. Этот уникальный театр – результат профессионального подхода и свободного полета творческой мысли архитекторов UN Studio. Авторы проекта считают, что здание Agora Theatre является одним из самых сложных объектов за весь период их работы.
2. Аморфная структура в Эйндховене
Проект: Admirant e 18 September Plein
Автор: Massimiliano & Doriana Fuksas
Назначение: торговый центр
Город: Эйндховен
Год постройки: 2010
Это сооружение появилось в результате реконструкции центральной части Эйндховена, предусматривавшей обустройство крупного торгово-офисного центра, автомобильного и велосипедного паркингов и входа в подземную часть проекта. Аморфные обтекаемые формы нового корпуса торгового центра со стеклянными фрагментами на фасаде создают увлекательные и динамические пространственные конфигурации внутри здания.
3. Зеркальный куб в Роттердаме
Проект: Atriumtower Hiphouse Zwolle
Автор: Atelier Kempe Thill
Назначение: социальное жилье
Город: Роттердам
Год постройки: 2009
Авторы этого проекта решили сломать сложившийся в Европе стереотип, что квартиры для малообеспеченных слоев населения или студентов (социальное жилье) должны быть, как правило, тесными, темными и уродливыми. Поэтому они спроектировали многоэтажный дом со стеклянными стенами, который просто залит естественным светом в любое время суток и предоставляет своим обитателям достойные условия для проживания. Этот стеклянный куб с параметрами 23 м×32 м×25 м был удостоен в 2010 и 2011 годах нескольких престижных архитектурных наград.
4. Остроконечный муниципалитет в Гааге
Проект: The Hague Municipal Office
Автор: Rudy Uytenhaak
Назначение: офис
Город: Гаага
Год постройки: 2011
В этом белом «бумажном самолетике» расположились практически все основные социальные учреждения и коммунальные службы Гааги: муниципалитет, загс, городская библиотека и информ-центр. Легкость и стремительность, выраженная в дизайне здания, продолжена и в его интерьерах. Внутренние стены постройки практически прозрачны, а все офисы выходят в стеклянный остроугольный атриум, объединяющий различные по функциям этажи. Легкие и одновременно прочные конструкции из тонких балок и визуально невесомых перекрытий максимально раскрывают внутреннее пространство.
5. Морской музей Текселя
Проект: Maritime and Beachcombers Museum
Автор: Mecanoo
Назначение: музей
Город: Тексель
Год постройки: 2011
Издавна жители острова Texel, жизнь которых неразрывно связана с морем и судоходством, собирали куски дерева от потерпевших крушение кораблей и использовали их в строительстве. Не удивительно, что в наше время именно здесь появился музей с необычным названием «Музей моря и людей, собирающих выброшенные морем на берег вещи». Здание этого учреждения, построенное по проекту архитектурного бюро Mecanoo, выполнено в соответствии со старинной эко-традицией местного строительства. Вторично использованная древесина твердых пород послужила материалом для отделки фасадов здания. Ее благородный серебристый оттенок – результат многолетнего воздействия воздуха и влаги.
6. Здание-волна в Альмере
Проект: Block 16
Архитектор: René van Zuuk
Назначение: отель + торговый центр
Город: Альмер
Год постройки: 2005
Принцип строительства здания Block 16 во многом похож на систему возведения тоннелей, основанную на одновременном литье стен и пола. Изменение длины прилегающих друг к другу ячеек в конечном итоге привело к образованию оригинальной неоднородной формы фасада. Хотя творение голландского архитектора René van Zuuk называют «Волна», поскольку своеобразная архитектура действительно создает впечатление, будто поверхность фасада плавно «течет», есть и еще одна ассоциация – анодированный алюминий в облицовке и изогнутая форма стен напоминают чешуйчатую кожу гиганта-пресмыкающегося.
7. Начальная школа в Гааге
Проект: Primary School The Hague
Автор: Rocha Tombal Architects
Назначение: школа
Город: Гаага
Год постройки: 2011
В стенах школы дети должны чувствовать себя защищенными и в то же время иметь достаточно возможностей для веселого общения. Авторы проекта здания начальной школы в Гааге решили сделать его похожим на «цветное сказочное существо». Удлиненная структура, растянутая вокруг зеленого игрового двора, неоднородна по высоте и ширине, а внутри предлагает маленьким ученикам совершить своеобразное путешествие по светлому лабиринту с изломанными стенами и неожиданными поворотами.
Архитектурные стили: Искусство Голландии. | KERAMASTER
Искусство Голландии — (голл. Holland, ст.-нидерл. Hotland — «Лесная страна») — оригинальный исторический тип искусства. Голландия — государство, образовавшееся в XVII в. на северо-западе Европы, у побережья Северного моря, между Германией и Францией (с 1815 г.- Нидерланды; см. нидерландская школа). В середине XVI в., в 1556 г., Нидерланды («Нижние земли») были захвачены Испанией; в 1564 г. началось восстание против испанского владычества. По условиям перемирия 1610 г. семь северных «соединенных провинций» (по Утрехтской унии 1579 г.) получили независимость и стали именоваться по названию самой крупной из них — Голландией.
Южная часть Нидерландов осталась под властью Испании, получив название Фландрии. Особенные природные условия — близость моря, «дыхание океана» и плодородные земли на равнине ниже уровня моря — формировали своеобразную психологию и жизненный уклад голландцев. Для спасения своих земель от затопления им приходилось возводить насыпи — «полдерсы», дамбы, устраивать каналы и шлюзы. Основным занятием голландцев наряду с сельским хозяйством стало мореплавание и торговля — это способствовало широте мышления, динамизму, влечению к экзотике и тяге к дальним странствиям. Благодаря контактам со странами Востока — Китаем, Японией, Индией, европейцы обязаны голландским торговцам многими открытиями. В XVII столетии Голландия была единственной страной в мире, где три четверти населения проживало в городах и занималось свободным ремесленным трудом. Освобождение от католицизма и испанской монархии усилило значение нравственных ценностей личности — достоинства, независимости, трудолюбия, творческой инициативы.
В свободной Голландской республике не было необходимости в возведении поражающих грандиозностью и роскошью дворцов, а протестантская религия не допускала украшения храмов живописью и скульптурой. Не было и богатых заказчиков, покровителей искусства в лице королевского двора и церкви. Поэтому искусство Голландии стало развиваться вне европейской традиции Классицизма и Барокко, академизма и придворных школ. Архитектура и скульптура получили меньшее развитие, чем в Италии или Франции, зато на первый план вышла камерная живопись, и именно голландцы оказались создателями жанров сельского, морского и городского пейзажа, интерьера, натюрморта, бытовых сцен. На этом фоне заметны исключения, например, живопись утрехтской школы, находившейся под влиянием католицизма. Особенно внимательны голландцы были к оформлению уютного жилого интерьера, скромной и практичной мебели, изделиям художественного ремесла.
Во внешнем облике зданий сформировался самобытный стиль, отличающийся одновременно практичностью и декоративностью. Городская застройка по берегам каналов, к примеру в Амстердаме, столице Голландии, роднит эту архитектуру с венецианской, но стиль ее иной, в нем нет показной роскоши и стремления к внешним эффектам. Голландские дома — обычно узкие по фасаду, сильно вытянутые в глубину здания. Кровля с крутыми скатами создает на фасадах высокие фронтоны — ступенчатые, либо «шейные», с вогнутыми контурами. Башни имеют конические или луковичные завершения. Протестантские церкви — кирхи (голл. kerk) — украшаются высокими шпилями и причудливыми навершиями (grotekerk), сочетаниями шпиля и купола.
Для сельских домов характерны валъмо-вые кровли. Дома строились из красного кирпича, а ордерные элементы — карнизы, наличники окон, пилястры, порталы дверей — делались из гипса, обычно по деревянной, фахверковой конструкции (гипс, впитывая влагу, предохраняет дерево от гниения). Эта техника отчасти следует технологии древних римлян. Гипсовые детали белились известью, это придавало зданиям оригинальную двуцветность, нарядность, праздничность. В Голландии, в отличие от Италии и Франции, не было залежей белого камня, отсюда отсутствие арочных элементов, конструкция которых развивалась в каменной кладке (хотя и родилась из кирпичной). Жилые дома в городах Голландии служили одновременно торговыми складами. Так, в Амстердаме узкие фасады домов (иногда в ширину одного окна) имеют на фронтоне консоль и крюк, с помощью которых товар в мешках или бочках поднимали прямо с палубы баржи на верхний этаж, оберегая его от сырости, либо просто подвешивали для обозрения покупателей.
Практичный и нарядный стиль бюргерской архитектуры Голландии полюбился российскому царю Петру I во время посещения этой страны в 1697-1698 гг. Он стал одним из источников архитектуры «петровского барокко» первой трети XVIII в. в северной столице России. Голландскую архитектуру XVII в. иногда называют «голландским барокко», но к подлинному стилю Барокко она имеет лишь косвенное отношение, ее роднят с этим стилем нарядность, пестрота и отдельные декоративные элементы. Стиль Барокко имеет иные корни, которых в протестантской Голландии быть не могло. Более правомерное определение — хаарлемская школа, подразумевающее творчество архитекторов во главе с Ливеном де Кеем (1560-1627), в котором соединялись черты Классицизма и Маньеризма. Характерно, что и живописцы г. Хаарлема более тяготели к академизму и Маньеризму, чем к Барокко. Главой амстердамской архитектурной школы был Хендрик де Кей-сер (1565-1621), а затем Якоб фан Кампен (1595-1657), автор классицистического здания Ратуши в Амстердаме, и его последователь Питер Пост (1608-1669). Произведения архитекторов амстердамской школы XIX-XX вв. также отличают стремления к простоте, рационализму.
Жизненный уклад усердных, аккуратных, трудолюбивых голландцев нашел отражение в интерьере голландского дома, демонстрирующего благополучие, скромного и удобного. Для голландских интерьеров, запечатленных на картинах «малых голландцев», знаменитого Яна Фермейра (Вермера) Делфтского (1632-1675), характерны дубовая обшивка стен, мозаичный пол в крупную бело-черную шахматную клетку, резная мебель, заморские ковры, зеркала, латунные «голландские люстры» с большим шаром в середине, серебряная посуда из Нюрнберга и Аугсбурга, дорогие стеклянные кубки из Венеции, китайский фарфор или делфтские фаянсы. На стенах — морские карты и небольшие картины в рамах черного полированного дерева. С тех пор как голландцы получили свободу и независимость, они стали по-иному видеть мир, совсем по-домашнему изображать то, что их окружает в обыденной жизни. Голландские картины проникнуты искренним, несколько наивным чувством, которое говорит о том, что все изображенное художником принадлежит лично ему. В этом обывательском прагматизме, чувстве собственника, в этой гордости своим благосостоянием проявилась не только ограниченность мышления, узость интересов, но и, в особенности на первых порах, замечательная поэтичность голландского искусства, глубина проникновения в предметный мир, сделавшая именно живопись главным средством выражения формирующейся национальной психологии голландцев.
Окружающие предметы получали свое место на картине не по причине особой значительности, символического смысла, а как таковые, из-за своей красоты и живописности. Голландской живописи не свойственны итальянская идеализация, немецкая экспрессивностъ или французское изящество. Уют и тишина голландского дома, красота материала и добротность вещи, широта пейзажа с высоким небом, ощущение света и воздуха, романтика морских далей — вот основные темы голландских картин. Эти картины, как правило, невелики по размеру — чтобы было удобнее разместить на стене в комнате. Такая парадоксальная «прагматичная романтика» живописи «малых голландцев» дала удивительный результат. Для нас не столько важны творческие индивидуальности голландских художников, среди которых были первоклассные мастера, сколько общие, даже становящиеся от многократного повторения банальными, черты стиля. Разве нас волнуют обстоятельства жизни и творчества Ф. Мириса, Г. Метсю, Я. Порселлиса, Г. Терборха в той же мере, в какой гипнотизирует судьба Леонардо да Винчи, Микеланжело, Рафаэля? Более важны картины, да и то не в отдельности, а все вместе, как проявление целостного стиля. Исключение представляет один художник — гениальный и таинственный Рембрандт Харменс фан Рейн (1606-1669). Это единственный ставший «большим» из «малых голландцев» художник, которого называют не по фамилии, как остальных, а только по имени: Рембрандт. Уроженец Лейдена, с 1631 г. Рембрандт жил и работал в Амстердаме, испытал влияние утрехтских караваджистов, приемов стиля Барокко, но вскоре нашел собственный стиль, построенный на эффектах светотени и сближенных золотисто-охристых тонов.
Творчество Рембрандта затруднительно отнести к какому-либо художественному направлению. «Только одному Пуссену, но в рамках другого стиля, удавалось достигнуть такой же многозначительности в воссоздании простейших состояний человеческого существования и найти им ясное пластическое выражение». Рембрандт — художник-философ, владеющий магией света и тени. Но некоторые из его картин кажутся непомерно увеличенными и незаконченными этюдами. Так, знаменитый «Ночной дозор о в амстердамском Рейксмузеуме производит странное впечатление — плоские лица и упрощенная моделировка фигур (недаром заказчики отказались от этой картины). При подобном увеличении проступает несовершенство рисунка и неясность композиции. Может быть, «малый жанр» голландской живописи не терпит таких экспериментов даже под кистью гения? Там же, в Рейксмузеуме, экспонируются принадлежности неизвестного голландского живописца: ящик для красок с откидной крышкой, расписанный снаружи забавными сценками голландской жизни; внутри, в деревянных ячейках аккуратными рядами стоят миниатюрные керамические горшочки для красок — какое отражение стиля жизни голландского мастера XVII века!
Протестантское учение кальвинизма, получившее распространение в Голландии, способствовало обращению искусства живописи к обыденной жизни горожан. Согласно идеям Ж. Кальвина (1509-1564), вся будничная, земная жизнь человека рассматривается как богоугодное дело, а преуспевание в ней свидетельствует об избранности человека перед Богом. Поэтому голландскому искусству не свойственно разделение на «высокие» и «низкие» жанры, принятое в европейской академической традиции. Библейские герои показывались голландскими художниками на фоне обыденного пейзажа и с прозаическими подробностями обстановки. Показательно толкование самими голландцами термина «живописный» (голл. schilderachtig — достойный изображения) в смысле: простой, не требующий особого размышления, но полный заимствованного у природы изящества сюжет.
Вместо помпезных алтарных картин, создававшихся в странах Барокко, не в церкви, а в уютных голландских домах появились композиции просто, но искренне и глубоко раскрывающие содержание Священного писания. Причем предпочтение отдавалось не Новому, а Ветхому Завету, текст которого голландцы знали очень хорошо. Библия была чуть ли не единственным чтением в семейном кругу. Это отчасти объясняет многие сюжетные пристрастия Рембрандта. Война голландцев за независимость отождествлялась с судьбой избранного Богом народа — древними израильтянами и их героями: Ноем, Давидом, Юдифью. Голландские художники смело обращались даже к «малоизвестным библейским мотивам, так как знали, что их отлично поймут».
Довольно редкие для голландского изобразительного искусства аллегории подавались приземленно, вероятно, от этого произошло название: «просветительское барокко» Голландии. Даже в названии натюрморта (нидерл. stilleven — «неподвижная модель») слышится практическая сметка, деловой подход, в отличие от позднейшего опоэтизированного перевода с немецкого: Stilleben — «тихая жизнь». Отсутствие богатых заказчиков, меценатов в лице королевского двора или церкви вынудило живописцев работать, как все ремесленники, на свободный рынок. Подобно столярам, ткачам, жестянщикам, они тиражировали свои небольшие картины до тех пор, пока те хорошо продавались. Картина перестала быть уникальным произведением искусства и превратилась в такой же товар, как мебель или посуда. Но конкуренция была велика, художников было так же много, как и картин.
Избавившись от римского Папы, испанского короля и его наместников, художники попали в зависимость от рынка. В маленькой Голландии XVII века насчитывалось более двух тысяч живописцев! Художники изготовляли картины партиями, от двух до пяти штук в неделю. Я. Рейсдал написал за свою жизнь более тысячи картин, Ф. Вауверман — тысячу сто шестьдесят, А. Кейп — восемьсот сорок, Я. Стен — восемьсот девяносто, А. фан Остаде — девятьсот двадцать. Причем нам известны не все. Многие художники были одновременно и торговцами произведениями искусства, картинами расплачивались за другие товары, налаживая непрерывный «конвейер» по их производству. Конкуренция породила невозможную ни в одной другой школе, кроме голландской, специализацию мастеров внутри каждого жанра. Нередки были случаи совместной работы двух или более художников над одной картиной. Один мастер писал скатерть в натюрморте, другой — фрукты, третий -хрусталь. Так же создавались пейзажи. Подновлялись и переписывались с целью более выгодной продажи старые картины; они дополнялись новыми деталями и фигурами.
Удивительно, но при этом живопись Голландии «золотого» XVII века легко обозрима, цельна по стилю. Картину «малого голландца» мы узнаем сразу по особенному чувству детали, способности «в капле воды увидеть море». Только голландец В. К. Хеда в «Натюрморте с рёжером» (1631) может с одинаковым вниманием и маниакальной тщательностью изобразить механизм раскрытых карманных часов и внутренность пирога. Каким-то непостижимым, метафизическим образом и часы, и кожура свежесрезанного лимона, и бархатистая поверхность персика, и складки скатерти на столе обретают в голландских натюрмортах значительность, монументальность, декоративность и не кажутся натуралистичными. Пейзажи Я. фан Рейсдала, в которых можно разглядеть каждую веточку на дереве, поражают живописностью и скрытым напряжением, драматизмом переживания состояний природы.
Они отличаются, по определению Э. Фромантена, «весомостью и значительностью своей мысли». Шелковые ткани в картинах Герарда тер Борха (Терборха) написаны с таким смелым противопоставлением холодных светов и теплых рефлексов в тени, что становится ясно: французские импрессионисты в конце XIX в. не открыли, а лишь возродили забытый к тому времени принцип одновременного контраста тонов. Амстердамский живописец и корабельный плотник А. Сило настолько точно изображал в своих небольших картинах оснастку кораблей, что царь Петр I экзаменовал по этим картинам будущих русских моряков. Картины А. Сило из коллекции Петра I можно видеть во дворце Монплезир — «голландском домике» в Петергофе. Сейчас они удивляют не правильностью изображения мачт, рей и парусов, а целостностью изобразительного пространства. Удивительно нежны и одновременно глубокомысленны бытовые сцены в изображении Г. Метсю, а таинственные, останавливающие время интерьеры Я. Фермейра оказываются «выстроенными» на плоскости в соответствии с правилом «золотого сечения».
Оказывается, что голландская живопись не просто поэтизирует обыденность, но точным отношением деталей к целому наполняет композицию картины особым чувством гармонии, органичности цвета и света, движения и покоя, плоскости и глубины… Поэтому «многодельные», исполненные в «микроскопической» технике изображения приобретают возвышенность, значительность. Появился и особый термин для обозначения точности изображения и тщательности техники: «гладкописцы» (голл. fijnschilders).
Наряду с живописью в Голландии культивировалось искусство гравюры. В основном — виды городов, географические карты и эпизоды морских сражений. Техническое совершенство и точность работы голландских граверов оказали влияние так же, как и несколько позднее венецианская ведута, на развитие европейской пейзажной графики. В искусство голландской гравюры и мировой графики самый значительный вклад внес Рембрандт. В его офортах свет и тень создают воистину ирреальное, мистическое ощущение. О черно-белых офортах Рембрандта часто говорят: «светящаяся тень», «магический свет», цветность. Действительно, трепещущая сетка штрихов в офортах Рембрандта самым непостижимым образом вибрирует золотистым или серебристым светом, придавая особую мистическую атмосферу цветности белой бумаге и черной офортной краске.
И все же в целом, в отличие от искусства южного фламандского барокко, голландцы предпочитали сдержанность колорита, светотень — пестроте и красочности. Каноническим для голландского пейзажа стал прием, выработанный еще в нидерландской школе живописи XVI века: затемнение переднего плана с преобладанием коричневых тонов, прозрачность холодных зеленоватых оттенков на втором и высветление дальнего плана с преобладанием голубых красок. В натюрмортах и интерьерах использовалось преимущественно боковое освещение, позволяющее эффектно моделировать объем и фактуру предметов. К концу XVII в. в голландском искусстве все отчетливее проявлялись черты любования богатством, зажиточным бытом, что обозначалось трудно переводимым словом geselligkeit — «уютность, теплота».
Долгое время голландская Ост-Индская компания была единственным поставщиком в Европу китайского фарфора, шелка, лаковой мебели. Это дало стимул местному производству. Голландские мастера успешно подражали расписной итальянской майолике. Изображения заморских птиц и цветов, а также тюльпанов и гвоздик, которые голландцы стали разводить в конце XVI в., стали основным мотивом декора мебели в технике маркетри. Цветочные композиции для своих интарсии заимствовал из Голландии знаменитый французский мебельщик А.-Ш. Булль. Голландцы, а за ними французы и англичане стали монтировать подлинные китайские лаковые панно в свою мебель. Они изобрели новый вид мебели — горку: соединение комода и застекленной витрины для демонстрации редких, экзотических вещиц. В XVII в. в Амстердаме создавались изысканные предметы из чеканного серебра с гравировкой и чернением.
Как и богемские стеклоделы, голландские мастера освоили гравирование стекла; на больших стеклянных кубках они стали применять точечную технику — алмазное пунктирование. Истинно голландский стиль всегда исходит из размеренности, уравновешенности, скромной нарядности и внимания к свойствам материала. Недаром голландцы так выразительно сопоставляют красный кирпич и темный дуб, светлый мрамор и заморское черное дерево, бронзу и бархат, шелк и белый с синей кобальтовой росписью фаянс. Однако в конце XVII — начале XVIII вв. голландское искусство приходит в упадок: за одно столетие были исчерпаны возможности скромного, очаровательного, но ограниченного стиля. Новые пластические идеи успешнее развивались в Париже, Лондоне, Берлине и Дрездене. Особенным выражением жизненного уклада голландцев стал «голландский садик» с цветниками, непременными тюльпанами; он примыкал непосредственно к дому, с четкой геометрической планировкой аллей, но живописно рассаженными, создающими уют тенистыми деревьями и кустарниками. Стиль голландского сада имел влияние в Англии и России на рубеже XVIII-XIX вв., представляя собой переходную форму от регулярного к пейзажному стилю. Голландские «садовые мастера» работали в Петербурге; голландские мебельщики, ювелиры, резчики и граверы — в Англии и Франции. В Потсдаме, недалеко от Берлина, в начале XVIII в. существовал «голландский городок».
Власов В.Г.
Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства
В 8т.Т.1.-СПб.:ЛИТА, 2000.-864с.:ил.
с Вашего собственного сайта.
Голландский стиль в интерьере
Голландский стиль в оформлении интерьера характеризуется простотой, которая создает по — домашнему уютную атмосферу. В отделке используются натуральные материалы, которые и помогают создать характерные черты стиля Голландии.
Для оформления в голландском стиле лучше всего подойдет загородный дом или дача. Именно там можно в полной мере воплотить все свои дизайнерские идеи и замыслы. Но и в условиях городской квартиры вполне возможно будет создать уютную и спокойную атмосферу Голландии.
Характерные черты голландского стиля.
- Морские мотивы в качестве декоративных деталей
- Флористические элементы декора
- Использование натуральных материалов в отделке
- Кирпичная кладка, керамическая плитка и природный камень в оформлении
Особенности интерьера комнат.
Несомненным преимуществом голландского стиля является то, что он может быть использован как для оформления помещений большой площади, так и для совсем маленьких комнат. Кроме оформления жилых помещений, данный стиль отличной подходит для уютных кафе и небольших ресторанчиков. Этому способствует ненавязчивая простота и практичность всех предметов обстановки.
Самое важное место в голландском доме занимает кухня или столовая. Это то место, где по вечерам за одним столом собирается вся семья, чтобы побыть в тесном кругу родных и близких, и уделить внимание друг другу. Поэтому оформлению кухни необходимо уделять особое внимание.
Цветовая гамма стиля.
В оформлении голландского используются оттенки сдержанной цветовой гаммы. Среди самых популярных цветов можно назвать следующие:
Мебель в голландском интерьере.
Оформление интерьера в голландском стиле характеризуется использованием массивной мебели несколько грубоватой конструкции и простыми геометрическими линиями. Внешняя строгость предметов мебели несколько смягчается использованием кожаных и стеклянных деталей. При этом ножки стульев, диванов и шкафов имеют изогнутые и несколько вычурные очертания.
Одним из характерных для голландского стиля предметов мебели является деревянный посудный шкафчик особой формы и стеклянными дверцами. На полках такого шкафчика в правильном порядке стоят керамические тарелки и чашки, а также праздничная посуда из фарфора светло — голубого цвета.
В интерьер голландской кухни органично вписывается массивный обеденный стол и плетеная мебель ( в особенности крепкие плетеные стулья). Массивный стол в столовой может быть выполнен в той же цветовой гамме, что и декоративные потолочные балки. А вот для оформления спальни лучше всего выбирать мебель изящных очертаний.
Отделочные материалы.
Для голландского стиля в интерьере характерно использование в отделке натуральных материалов, которые помогают создать экологичную обстановку современного жилья. Среди основных видов материалов можно назвать следующие:
- натуральная древесина
- стекло
- кирпич
- керамика
- природный камень
Кирпичные стены комнат покрывают штукатуркой крупной фракции, которая создает впечатление грубой, неотделанной поверхности. С успехом применяется также декоративная кладки из кирпича, которая весьма гармонично смотрится как во внутреннем оформлении интерьера, так и в наружной отделке дома.
В создании гармоничного интерьера в голландском стиле очень популярным материалом является красный кирпич. Для разделения единого пространства на отдельные зоны используются элементы кладки из красного кирпича — это одна из наиболее характерных и узнаваемых деталей голландской стилистики.
Также весьма интересным и востребованным способом отделки является использование керамической плитки, которую применяют не только в качестве напольного покрытия, но и для отделки стен.
При выборе плитки следует руководствоваться принципами естественности и экологичности. Таким образом, лучше всего выбирать керамическую плитку, по своей фактуре близкую к природному камню.
Для отделки напольного покрытия в голландском стиле используются только натуральные материалы — преимущественно это паркет из натуральной древесины темных цветов. Но паркет — это достаточно дорогой вид отделочного материала, поэтому в качестве более дешевой альтернативы можно выбирать высококачественный ламинат, имеющий максимальную схожесть с натуральным деревом.
В голландском стиле интерьера стены должны быть намного светлее, чем напольное покрытие. А вот потолок лучше всего декорировать широкими деревянными балками того же оттенка, который используется в отделке пола. Подобные детали помогут оформить комнату в характерной голландской стилистике и придадут интерьеру особый шарм.
В случае невозможности использования деревянных балок, потолок нужно просто окрасить в чистый белый цвет или любой другой светлые оттенок — цвет айвори, молочный, светлый оливковый и другие пастельные тона.
Декоративные детали
Отдельные элементы декора как нельзя лучше помогают выделить характерные черты того или иного стиля в оформлении интерьера. Голландский стиль в этом отношении тоже не является исключением. Для его создания можно применять следующие декоративные детали:
- географические карты
- глобусы
- декоративные тарелки
- различная морская атрибутика
- вазы с букетами цветов
- кувшины
- керамическая посуда
- сервизы из фарфора
- металлические подсвечники простой конструкции
Для создания голландского стиля в оформлении интерьера не потребуется слишком уж больших денежных вложений ( при условии, что часть натуральных материалов будет заменена более дешевыми аналогами). К тому же, голландская стилистика достаточно демократична, и поэтому не представляет особой сложности в дизайне интерьера. Таким образом, каждый желающий может сделать в своем доме или квартире кусочек уютной Голландии.