«Понятие о композиции в интерьере»
Государственное казенное образовательное учреждение Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Пугачева»
«Понятие о композиции в интерьере»
Урок изучения нового материала по технологии
в 6 классе
Инструктор по труду:
Духовнов Сергей Александрович
2014 г.
Время урока: 90 мин.
Цели урока:
Образовательные:
— Способствовать формированию и развитию умений и навыков воспитанников.
— Ознакомить уч-ся с понятием интерьера, его основными качествами и особенностями; с композицией и зонированием; с элементами декоративного убранства; с ролью освещения в интерьере жилья и его видами;
— Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера.
Развивающие:
— Развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся; развивать творческое воображение, логическое мышление детей средствами изобразительного искусства методом глубокого погружения в материал, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности, при выполнении практической работы;
Воспитательные:
— содействовать развитию эстетических и художественных способностей учащихся;
Проф. ориентационные:
-Обобщать у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
Тип урока: комбинированный с использованием мультимидийных технологий (презентации) и практической работы.
Основные формы работы: фронтальная, индивидуальная, содружество.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: Рабочая тетрадь, альбомы для рисования, карандаши, презентация к уроку, компьютерное оснащение. Эскизы, журналы с интерьерами жилых помещений, плакаты, пособия по интерьеру.
Место проведения: учебная мастерская
Структура урока
п/п №
Виды работ
Методы и методические приемы работы
Регламент
1
Организационный этап
Визуальная проверка готовности класса к уроку, проверка посещаемости, назначение дежурных по мастерской
2 мин
2
Подготовка к изучению нового материала
Сообщение темы и цели урока
3 мин.
3
Изложение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы с использованием мультимидийной презентации и
сообщений учащихся:
«О роли цвета в интерьере квартиры»
«Освещение дома»
17 мин
4
Физкультминутка
3 мин
5
Изложение нового материала
Сообщения учащихся:
1. «Оформление интерьера гостиной»
2. «Оформление интерьера спальни»
3. «Оформление интерьера детской комнаты»
4. «Оформление интерьера столовой и кухни»
5. «Интерьер зоны гигиенических процедур»
15 мин
6
Закрепление изученного материала
тестирование
6 мин
7
Физкультминутка
3 мин
8
Практическая работа учащихся
Самостоятельная практическая работа учащихся
30 мин.
9
Подведение итогов урока
Подведение итогов урока. Домашнее задание
10 мин
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Визуальная проверка готовности класса к уроку, проверка посещаемости, назначение дежурных по мастерской
Подготовка к изучению нового материала.
Сообщение темы и цели урока Слайды №1, №2
Учитель: Дом — это отражение душ людей, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно. Слайд №3.
С давних времен в народе говорят: “ Дом вести – не лапти плести”. Ребята, какие еще пословицы и поговорки о доме вы знаете?
Наверное, всем хочется, чтобы дом был уютным и красивым, да не каждый знает, как это делается.
А ведь существует, можно сказать, целая наука о том, как вести дом – домоводство. В Толковом словаре В.И.Даля это слово объясняется как «домохозяйство, то есть забота о добром порядке всего домашнего обихода». Из чего же складывается этот «добрый порядок»? Это уютная, со вкусом обставленная квартира, не обязательно дорогой мебелью, чистота и порядок в доме, мир и лад в семье, приветливая аккуратная хозяйка дома, радушный гостеприимный хозяин, воспитанные жизнерадостные дети, вовремя приготовленный обед.
Сегодня на уроке мы поговорим об одном из этих слагаемых – качествах и особенностях интерьера.
Изучение нового материала.
Интерьер в переводе с французского «внутренний». Это внутренний мир дома. Он включает в себя расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебели, декоративное убранство и различное оборудование. Слайд №4
Обязательно должно быть соответствие интерьера квартиры характеру человека: его привычкам, мировоззрению, темпераменту – основное условие для разработки стиля. Главное – в дизайне интерьера должна прослеживаться общая линия и отдельные элементы должны гармонично и естественно сочетаться между собой. Пространство дома должно подходить для множества занятий
Вспомним, в 5 классе мы уже знакомились с интерьером.. Давайте вспомним, из каких помещений может состоять современная квартира? Какую квартиру можно считать комфортной? Какое количество комнат должно соответствовать количеству проживающих?
Слайды №5, №8
При оформлении комнат надо обращать внимание на создание общей цветовой гаммы. Для этого создается единство цвета мебели, обоев, декоративных произведений, отделочных и обивочных тканей на окнах и обивке мягкой мебели. Слайд №9,№ 10
Давайте прослушаем сообщение первого ученика, о роли цвета в интерьере квартиры:
В своей квартире человек проводит треть жизни. Поэтому очень важно, чтобы квартира удовлетворяла определенными требованиям гигиены – она должна быть светлой, теплой и чистой.
Современные исследования в области эмоционального восприятия цвета предоставляют возможность регулирования настроения человека. Цвет становиться средством воздействия на состояние человека, вызывая различные чувства и эмоции.
Ученые и дизайнеры интерьера давно научились использовать в своей практике эти особенности цвета.
Рассмотрим цветовой круг.
В основе цветового круга лежат три цвета: красный, желтый, синий. Чистые цвета.
Красный – теплый, раздражающий, стимулирует работу мозга, эффективен при меланхолии и плохом настроении. Символизирует поток жизненной силы, привлекает к себе внимание.
Желтый – активизирует работу мозга, эффективен при восприятии в течение небольшого количества времени при умственной недостаточности, поднимает настроение. В некоторых странах цвет богатства – создает ощущение тепла и укрепляет надежду.
Синий – успокаивает, усыпляет, расслабляет мышцы. Эффективен при бессоннице, нервных и физических перегрузках. Вызывает ощущение прохлады и отдохновения.
Смешанные цвета.
Голубой – антисептический, снимает боль. Однако при слишком длительном воздействии вызывает угнетенность и усталость.
Оранжевый – стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, но не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит. Находясь между красным и желтым, обладает характеристиками обоих цветов.
Зеленый – влияет успокаивающе на нервную систему и зрение, уменьшает боль, снимает раздражительность, усталость, снижает кровяное давление, ослабляет мигрень. Вызывает ассоциации с жизнью, ощущение связи с природой.
Фиолетовый (пурпурный) – благоприятно воздействует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани. Вызывает чувство торжественности, уравновешенности, цвет мудрости и царственности.
Розовый — оказывает мощное седативное (успокаивающее) воздействие. Снимает стрессы, благотворно влияет на нервную систему.
Это хроматические цвета, т.е. окрашенные.
Существуют ахроматические цвета (неокрашенные). Это черный, белый и серый.
У разных народов белый и черный цвета вызывают различные ассоциации. Белый цвет на Востоке – цвет траура, а черный – радости, в Европе все наоборот.
Если внимательно посмотреть на цветовой спектр, можно заметить такую особенность: он воспринимается как цилиндрическая поверхность, в средней части которой (красные цвета) возникает иллюзия рельефа поверхности. Боковые части спектра воспринимаются глубже. Голубые и фиолетовые цвета создают иллюзию увеличения пространства, а рельефные красные – уменьшения.
В интерьерах для расширения пространства помещений нужно использовать холодные тона, а для сужения – теплые. Синие цвета могут зрительно отодвинуть стену, если остальные стены будут другого цвета.
Осторожно нужно использовать черный цвет интерьера. Отдельные включения в виде полос или пятен в сочетании с белым цветом вполне допустимы и даже бывают очень оригинальны.
Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности.
Слайды №11,№ 12,13
Основные качества интерьера – функциональность, гигиеничность, эстетика. Слайды №6,№7
Функциональность жилища способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жильё более комфортным.
Гигиенические качества – это совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования.
У себя дома, в своей квартире человек проводит почти треть жизни. Поэтому очень важно, чтобы квартира удовлетворяла определённым требованиям гигиены – она должна быть светлой, тёплой, чистой.
Солнечный свет оказывает благотворное воздействие на человека. Поэтому необходимо обеспечить доступ света в жилые помещения. Чтобы солнечные лучи свободно проникали в комнату, не надо надолго закрывать окно портьерами.
Эстетические качества – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности.
В современной квартире все помещения должны объединяться в зоны по своему назначению, чтобы не мешать другим помещениям, выполнять свои функции в домашнем хозяйстве. Слайд №8
Выделенный определенным образом участок жилья, где протекают различные жизненные процессы человека: сон, гигиенические процедуры, питание, обучение, отдых – называется функциональной зоной. Зонирование– разделение пространства на отдельные зоны.
Существуют следующие зоны: общая комната – зона отдыха для всей семьи, спальня и детская – зона сна, кухня – зона приготовления пищи, столовая – зона приема пищи, зона для гигиенических процедур – ванная и туалетная комнаты.
Во все времена люди украшали цветами и растениями себя, свое жилище, свои святыни. Одним из компонентов дизайна являются цветы. Я хочу сказать словами Сухомлинского- «Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота». Слайды №14,15,16,17
Большое внимание уделяется освещению жилого дома. Слайды № 18, №19
Сообщение 2 ученика Большую роль играет освещение дома.
Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка.
Если необходимо осветить какую – то зону, применяют местное освещение.
Для помещений небольшой площади применяют комбинированное освещение. (Сочетание общего и местного освещения).
Для подчеркивания, какого – либо элемента интерьера используют экспозиционно – акцентирующее освещение.
Для подчеркивания эстетического замысла используют декоративное освещение.
Для ориентации в помещении в ночное время удобно освещение светильника – ночника.при этом используют различные виды светильников: бра, торшеры, люминесцентные лампы, лампы накаливания.
Физкультминутка.
С правилами оформления интерьера кухни вы познакомились в 5 классе, а сейчас давайте прослушаем сообщения учащихся об интерьерах остальных функциональных зон.
Сообщения учащихся:
Сообщения учащихся:
1. «Оформление интерьера гостиной» Слайды № 20,21
2. «Оформление интерьера спальни» Слайды № 22,23
3. «Оформление интерьера детской комнаты» Слайд № 24,25
4. «Оформление интерьера столовой и кухни» Слайды № 26, №27
5. «Интерьер зоны гигиенических процедур» Слайд № 28
Закрепление изученного материала
Тест.
1. Для оформления жилых помещений, важное значение имеет:
а) единство стиля,
б) цветовое решение,
в) пропорции,
г) функциональность,
д) направление моды,
е) погода,
ж) состав семьи.
Ответ: а, б, в, г, д, ж.
2. Эстетические качества интерьера это:
а) нормальные условия жизни,
б) гармония вещей и пространства,
г) хорошая звукоизоляция.
Ответ: б.
3. Какую квартиру можно назвать комфортной:
а) большую,
б) удобную для проживания,
в) обставленную дорогой мебелью.
Ответ: б
4. Зонирование это:
а) разделение пространства,
б) гармония вещей,
в) взаимосвязь всех помещений
Ответ: а
5. Комнатные растения в интерьере размещают:
а) в рожках люстр,
б) на подоконниках,
в) в ванной комнате,
г) в напольных вазах или горшках.
Ответ: б, г.
Физкультминутка.
Практическая работа.
Учитель делит учащихся на четыре группы. Учащиеся выполняют рисунки и эскизы: гостиной, детской комнаты, спальни, кухни и столовой. В интерьере определяется месторасположение комнатных растений.
Итог урока
Демонстрация рисунков и эскизов различных комнат; их представление (самоанализ) учащимися; выбор лучших работ; оценивание.
Сделайте вывод:
Почему нужно учитывать композиционные и другие особенности интерьера в жилище?
Назовите основные качества интерьера.
Как эти качества влияют на настроение, здоровье жильцов?
почему нужно учитывать цветовые сочетания в интерьере в жилища?
Для чего необходимо зонирование?
Проанализируйте особенности своего жилища с рассмотренных на уроке позиций.
IX. Домашнее задание:
Дом или квартира, в которых есть место для милых сердцу безделушек, детских поделок и рисунков, вышитых салфеток и самодельных вазочек выглядит очень уютным и тёплым, что очень важно для душевного комфорта. Слайды №29,30,31
Я предлагаю вам поучаствовать в создании неповторимого облика вашей квартиры. К следующему уроку нужно смастерить один из вариантов самодельных украшений: это может быть картина, сделанная в технике квиллинг или из бисера, рамка для семейной фотографии, бутылка из-под вина при помощи красок превращённая в уникальную вазу. Слайд № 32.
Использованная литература:
1.Н.Ф.Бабина «Урок должен быть интересным!» Учебно-методическое пособие для учителей технологии г. Воронеж ВОИПКРО. 2006г.
2.В.М.Казакевич, А.В.Марченко «Оценка качества знаний учащихся основной школы по технологии» Москва ООО «Дрофа», 2000г.
3. Использованы материалы сайтов
Детская комната
http://www.baby-answer.ru/2012/04/blog-post_847.html
http://www.rastim baby.ru/archive/639/?aid=2471
Современный дом (интерьер городской квартиры, сельского дома, детской комнаты)
Современный эко-дизайн в интерьере
http://irinakorotich.ru/
Современный экодизайн
http://remontyes.ru/1400-dizayn-interera-kvartiry-eko-dizayn.html
http://images.yandex.ru/yandsearch
http://yandex.ru/yandsearch?lr=47&text = гостиная
Современная кухня (интерьер кухни и столовой)
Современный экодизайн
http://kdstart.com/blog/ekodizajn/
Декор светильника
http://www.trozo.ru/archives/43209
infourok.ru
Интерьер жилого дома — технология, презентации
Интерьер жилого дома
6 класс
Цели урока
- Ознакомить уч-ся с основными качествами интерьера, его особенностями;
- Воспитывать эстетический вкус, чувство меры и гармонии;
- Ознакомить с видами и организацией освещения в разных зонах;
- Ознакомить с отделкой квартиры и оформлением тканями окна;
- Прививать умения к созданию уюта, комфорта, эстетики быта;
- Прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Интерьер
Планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
ИНТЕРЬЕР – — внутренний мир дома, обстановка, складывающаяся из отдельных элементов.
ДИЗАЙН – конструирование машин, вещей, интерьеров основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты
На интерьер жилого дома влияют следующие факторы
- Потребности человека
- Традиции общества
- Мода
- Условия строительства
Характерные особенности жилища
- Функциональные качества
- Гигиенические качества
- Эстетические качества
Основные качества интерьера
- Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё
- Гигиенические качества – это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно-гигиенического оборудования.
- Эстетические качества интерьера – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, озеленение.
Зонирование
- Это разделение пространства на отдельные зоны в одной комнате.
- Для этого используют мебель и элементы оборудования.
Функциональные зоны
— это отдельные участки помещения, где проходят определенные жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых.
Зонирование с помощью декоративных перегородок
Пространство может разделяться на зоны драпировками
Разделение зон может осуществляться по потолку
Определение зон на полу
Определение зон на полу
Разделение пространства с помощью арок
В зависимости от функций в квартире имеются следующие зоны:
— отдыха (общая комната), — приготовления пищи (кухня), — приема пищи (столовая, общая комната или кухня), — сна (спальня, детская комната), -отдыха детей (детская или общая комната).
Комнаты
- Прихожая, ванная, кухня, гостиная , спальня
Композиция интерьера
— это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.
Декоративное убранство
— это декоративные элементы, украшающие быт человека: тканые ковры, посуда, цветы, картины, музыкальное оформление
Декоративное убранство
Освещение в интерьере
Освещение жилого дома
- Общее – равномерно наполняет всё пространство светом (люстра в центре потолка).
- Местное – освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (торшер, бра, настольная лампа).
- Комбинированное – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.
- Направленное – подчёркивает какой-либо элемент интерьера картину, статуэтку или цветы, узким световым потоком.
- Декоративное – подчёркивает общий эстетический замысел.
Светильники
- Торшеры, бра, ночники, люстры
Декоративные ткани в интерьере
Декоративные ткани
— это все виды текстильных изделий, используемых для отделки и оформления квартиры: обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти.
Виды оформления окон
- Драпировка;
- Шторы;
- Гардины;
- Портьеры;
- жалюзи
Оформление оконных и дверных проёмов
- Шторы – занавеси из непросвечивающихся тканей (бывают подъёмными и раздвижными).
- Гардины – занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые драпируются.
- Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума и маскировки дверного проёма.
- Жалюзи – ряд пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.
Отделка квартиры
- Общая цветовая гамма помещения выбирается в зависимости от его назначения, размеров, освещенности и ориентации на стороны света.
- Все материалы должны быть экологически чистыми
- Излишняя пестрота рано или поздно начинает раздражать человека.
- Ткани придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты.
Домашняя библиотека в интерьере
СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ
Стиль — это совокупность признаков, художественного оформления.
Исторический
Этнический
Современный
ИСТОРИЧЕСКИЙ стиль
ГОТИКА
БАРОККО
АНТИЧНОСТЬ
МОДЕРН
ЭТНИЧЕСКИЙ стиль
АФРИКАНСКИЙ
ВОСТОЧНЫЙ
КАНТРИ
СОВРЕМЕННЫЙ стиль
АВАНГАРД
ХАЙ-ТЕК
МИНИМАЛИЗМ
Цвет в интерьере
Гармония цвета
Стилевое единство
Разные помещения дома могут быть оформлены как в одном, так и в разных стилях
Стилевое единство интерьера должно прослеживаться в пределах одного помещения .
Закрепление изученного материала
- Что такое интерьер?
- Назовите основные качества интерьера?
- Охарактеризуйте кратко каждое качество?
- Что такое зонирование?
- Что называют декоративным убранством жилища?
- Каковы роль и назначение освещения в интерьере?
- Для чего используют комбинированное освещение?
- Какие виды освещения вы знаете?
Домашнее задание
1. Нарисовать интерьер гостиной-столовой.
2. Выбрать и обосновать выбор стиля и цветовой гаммы.
3. Наполнить интерьер декором.
4. Подобрать портьеры на окна.
5. Подобрать освещение, обосновать выбор.
kopilkaurokov.ru
конспект урока «Понятие о композиции в интерьере. Шторы в интерьере»
Учитель технологии: Волкова Г.Ю.
Раздел: «Интерьер жилого дома» 6 класс
Тема урока: «Понятие о композиции в интерьере. Шторы в интерьере». Практическая работа: « Изготовление макетов оформления тканями окон».
Дата:
Цели:
Образовательная: ознакомить учащихся с понятием интерьера и: его — основными
качествами, с композицией и зонированием; с ролью освещения
в интерьере жилья и его видами ; с элементами декоративного
убранства- шторы в интерьере; учить оформлять тканью окна и
двери помещений.
Воспитательная: — воспитывать эстетический вкус;
Развивающая: — развивать самостоятельность и контроль к качеству
готового изделия, возможность оценивать своё изделие,
дополнить его дополнительными деталями отделки.
Тип урока:
Методы проведения занятия: рассказ, демонстрация, презентация, самостоятельная работа учащихся под руководством учителя в форме деловой игры «Дизайнер интерьера» Оборудование: мультимедио, эскизы, журналы пособия по интерьеру, коллекция образцов ткани используемых для оформления окон; макеты оформления окон .
Ход уроков.
1. Организационный момент-3 мин.
1. Контроль посещаемости.
2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.
11. Изучение нового материала -37 мин.
1. Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища.
Интерьер – планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений ( комнат, прихожих, кухни, санузла) и мебель, различное оборудование и декоративное убранство.
При выборе или оформлении жилища уделяют внимание трём основным качествам:
-Функциональные качества — способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.
-Гигиенические качества — обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т. д – всё учитывается при строительстве.
-Эстетические качества — гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение ит.д.)
Композиция интерьера — особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.
Функциональная зона – отдельный участок помещений, где проводятся определённые жизненные процессы: сон, питание, обучение и т.д.
Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны. Отдельные зоны проще всего выделить, используя мебель и элементы оборудования (рис. 106. стр. 158.)
Декоративное убранство – объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, шторы.
Зонирование.
Композиция позволяет создать индивидуальный облик жилища, а интерьер — создать национальный колорит в убранстве жилища:
-планировочная организация квартиры- это количество и расположение комнат, их размеры и связь помещений между собой;
-приёмы меблировки- размеры, количество, состав и варианты размещения мебели;
-стиль мебели, её цвет, материал, форма и т.д.
-бытовое оборудование;
-электроприборы различного назначения;
-приборы искусственного освещения.
2. Освещение жилого дома. Естественное и искусственное.
Особую роль в этом играют светильники — бытовые приборы, предназначенные для освещения помещений, отдельных предметов.
Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники – ночники.
3. Контрольные вопросы.
Интерьер- Декоративное убранство—
4. Шторы в интерьере. Из истории штор.
В интерьере квартиры большую роль играет оформление оконных и дверных проёмов.
Самый распространённый вид такого оформления — драпировка – оформление ткани складками , свободно спадающими или собранными. / рис 110 -111. стр. 165 учебник/
Штора — занавеси из непросвечивающей ткани.
Ламбрекен- поперечная штора, которая закрывает систему крепления занавесей.
Гардины- занавеси на окнах из мягкой набивной или прозрачной ткани. тюля, кружева.
Жалюзи- ряд горизонтальных и вертикальных пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться и закрываться.
Если говорят, что глаза – зеркало души, то в отношении окон можно сказать, что они отражают дух и атмосферу, царящие в доме, его ауру.
Добро пожаловать в мир дизайна интерьеров!
Из истории штор. /Материал готовили и рассказывают 2 ученицы./ Сведения о дизайне интерьеров дошли до нас с эпохи Возрождения. Дизайн интерьера был выделен как самостоятельный вид искусства. В Европе всё больше внимания стали уделять различным аксессуарам в интерьере; рождалась новая гармония сочетания тканей, включая драпировки и оформление окон. /В эпоху Ренессанса появились деревянные ставни крепившиеся либо снаружи, либо изнутри.
Впервые окно стало считаться отдельным элементом интерьера. Увеличение импорта тканей из Индии привели к созданию особых тканей – портьерных. Карнизы и ламбрекены вышли на первое место в качестве завершающих элементов оконного дизайна карнизы – деревянные украшались резьбой. Ламбрекен из накрахмаленной ткани, украшали окантовкой, кружевом и бахромой.
С течением времени менялся дизайн окон. Шторы, ставни и другие элементы оформления окна выполняли разнообразные функции: защиты, теплосбережения и украшения.
В1884 – 1901г. Викторианский стиль отличали многослойность драпировок, контрастная ткань по краям занавесей и оборок. На смену тяжёлым воланам и оборкам пришли бахрома и кисточки.
Шторы с французскими складками./ Греческие шторы.
Шторы с мелкими складками на карнизе.
Шторы на петлях.
Занавеси на двух карнизах верхнем и нижнем.
Галерея штор и гардин.
11. Практическая работа. Вводный инструктаж.
Выполняя на уроке разные виды работ, мы с вами знакомимся с профессиями швеи, закройщика, парикмахера, и т д.
Сегодня на уроке все вы девочки будите в роли- дизайнеров оформителей интерьеров.
Вам предстоит сейчас зарисовать эскиз штор для гостиной или кухни, столовой — на ваш выбор. Можно использовать слайды, книги, журналы. А может быть вы нарисуете штору, которая висит у вас дома, или это будет штора, по эскизу которой вы сошьёте штору для своего дома.
Практическая работа « Изготовить макет оформления окна».
Инструкционная карта.
1. Заключительная часть.
Подведение итогов. Выставление оценок.
Выставка макетов оформления окна. Эскизы дизайнеров интерьера.
Уборка рабочих мест.
Тема программы: Культура дома. 6классс
Тема урока: Интерьер жилого дома.
Цели урока:
образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений;
воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, тестирование, практическая творческая работа, блиц-опрос (работа в группах).
Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники.
Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, биология, информатика.
ХОД УРОКА
I. Организационная часть
Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.
II. Изложение нового материала
Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; история интерьера, требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера, стилиста, колориста, художника- модельера.
Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).
Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:
Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.
Исторические и современные стили интерьера
Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.
Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.
Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.
Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.
Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.
Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.
Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие.Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.
Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.
Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.
К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются “выступающими” и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, “детской”, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.
К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.
Практические советы:
при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;
темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;
потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;
обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.
Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.
С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.
Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.
Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.
III. Первичное закрепление
Работа с тестом “Интерьр
IV. Изложение нового материала
Оформление оконных и дверных проемов.
Записать в тетради определения “портьеры”, “гардины”, “шторы”, “жалюзи”, “ламбрекен”.
Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.
Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.
Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).
Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.
Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.
Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.
Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.
Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.
Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани.
Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.
Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.
Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.
– Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливаются занавеси?
Варианты оформления окна.
V. Практическая работа
На этом этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон.
Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.
По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей
VI. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса
Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде. Если никто из ее членов не знает на него ответ, то вопрос переадресуется другой бригаде. Результаты блиц-опроса фиксировать на доске в таблице.
Перечислите основные цвета.
По какому признаку тона относят к теплым или холодным?
Назовите ахроматические цвета.
Что такое интерьер?
Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?
Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше?
Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?
Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.
Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах?
Как шторы светлых тонов влияют на размер комнаты? А темных тонов?
Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?
Как называются занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани?
Для чего они используются?
Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться. Изолируя комнату от улицы?
Какими качествами должен обладать дизайнер?
VII. Итог урока
Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады. Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.
VIII. Домашнее задание
Изобразить в тетради оформление окна в цветов
1 бригада – общей комнаты;
2 бригада – кухни;
3 бригада – “детской”.
infourok.ru
Презентация к уроку «Интерьер жилого дома»
Интерьер жилого дома
6 класс
Подготовила:
Вершинина Марина Николаевна,
учитель технологии
МКОУ «СОШ № 4» г. Аши
Челябинской области
Цели урока
- Ознакомить уч-ся с основными качествами интерьера, его особенностями;
- Воспитывать эстетический вкус, чувство меры и гармонии;
- Ознакомить с видами и организацией освещения в разных зонах;
- Ознакомить с отделкой квартиры и оформлением тканями окна;
- Прививать умения к созданию уюта, комфорта, эстетики быта;
- Прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Интерьер
Планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
ИНТЕРЬЕР – — внутренний мир дома, обстановка, складывающаяся из отдельных элементов.
ДИЗАЙН – конструирование машин, вещей, интерьеров основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты
На интерьер жилого дома влияют следующие факторы
- Потребности человека
- Традиции общества
- Мода
- Условия строительства
Характерные особенности жилища
- Функциональные качества
- Гигиенические качества
- Эстетические качества
Основные качества интерьера
- Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё
- Гигиенические качества – это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно-гигиенического оборудования.
- Эстетические качества интерьера – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, озеленение.
Зонирование
- Это разделение пространства на отдельные зоны в одной комнате.
- Для этого используют мебель и элементы оборудования.
Функциональные зоны
— это отдельные участки помещения, где проходят определенные жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых.
Зонирование с помощью декоративных перегородок
Пространство может разделяться на зоны драпировками
Разделение зон может осуществляться по потолку
Определение зон на полу
Определение зон на полу
Разделение пространства с помощью арок
В зависимости от функций в квартире имеются следующие зоны:
— отдыха (общая комната), — приготовления пищи (кухня), — приема пищи (столовая, общая комната или кухня), — сна (спальня, детская комната), -отдыха детей (детская или общая комната).
Комнаты
- Прихожая, ванная, кухня, гостиная , спальня
Композиция интерьера
— это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.
Декоративное убранство
— это декоративные элементы, украшающие быт человека: тканые ковры, посуда, цветы, картины, музыкальное оформление
Декоративное убранство
Освещение в интерьере
Освещение жилого дома
- Общее – равномерно наполняет всё пространство светом (люстра в центре потолка).
- Местное – освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (торшер, бра, настольная лампа).
- Комбинированное – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.
- Направленное – подчёркивает какой-либо элемент интерьера картину, статуэтку или цветы, узким световым потоком.
- Декоративное – подчёркивает общий эстетический замысел.
Светильники
- Торшеры, бра, ночники, люстры
Декоративные ткани в интерьере
Декоративные ткани
— это все виды текстильных изделий, используемых для отделки и оформления квартиры: обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти.
Виды оформления окон
- Драпировка;
- Шторы;
- Гардины;
- Портьеры;
- жалюзи
Оформление оконных и дверных проёмов
- Шторы – занавеси из непросвечивающихся тканей (бывают подъёмными и раздвижными).
- Гардины – занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые драпируются.
- Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума и маскировки дверного проёма.
- Жалюзи – ряд пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.
Отделка квартиры
- Общая цветовая гамма помещения выбирается в зависимости от его назначения, размеров, освещенности и ориентации на стороны света.
- Все материалы должны быть экологически чистыми
- Излишняя пестрота рано или поздно начинает раздражать человека.
- Ткани придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты.
Домашняя библиотека в интерьере
СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ
Стиль — это совокупность признаков, художественного оформления.
Исторический
Этнический
Современный
ИСТОРИЧЕСКИЙ стиль
ГОТИКА
БАРОККО
АНТИЧНОСТЬ
МОДЕРН
ЭТНИЧЕСКИЙ стиль
АФРИКАНСКИЙ
ВОСТОЧНЫЙ
КАНТРИ
СОВРЕМЕННЫЙ стиль
АВАНГАРД
ХАЙ-ТЕК
МИНИМАЛИЗМ
Цвет в интерьере
Гармония цвета
Стилевое единство
Разные помещения дома могут быть оформлены как в одном, так и в разных стилях
Стилевое единство интерьера должно прослеживаться в пределах одного помещения .
Закрепление изученного материала
- Что такое интерьер?
- Назовите основные качества интерьера?
- Охарактеризуйте кратко каждое качество?
- Что такое зонирование?
- Что называют декоративным убранством жилища?
- Каковы роль и назначение освещения в интерьере?
- Для чего используют комбинированное освещение?
- Какие виды освещения вы знаете?
Домашнее задание
1. Нарисовать интерьер гостиной-столовой.
2. Выбрать и обосновать выбор стиля и цветовой гаммы.
3. Наполнить интерьер декором.
4. Подобрать портьеры на окна.
5. Подобрать освещение, обосновать выбор.
kopilkaurokov.ru
Тест «Интерьер жилого дома»
ТЕХНОЛОГИЯ 6 класс
ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА
МБОУ «КССОШ»
Овсейчук М.И.
учитель технологии
Задание №1
Основные качества интерьера
Установите соответствие
Качества
Определения
1. Функциональные
А. Гармония вещей, согласованность расположения вещей в пространстве, их соответствие друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение
2. Санитарно- гигиенические
Б. Обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, работы санитарно-гигиенического оборудования
3. Эстетические
В. Обеспечение нормальных условий жизни семьи
Задание №2
Интерьер жилого дома
Установите соответствие
Термины
1. Мебель
Определения
А. Занавеси на оконных проемах
2. Дизайн
Б. Помещение для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи
3. Интерьер
В . Единство предметов, оформления и украшения обстановки жилья
4. Стиль
5. Шторы
Г. Место, где человек живет и отдыхает
Д. Внутренняя обстановка и оформление квартиры
6. Дом
Е. Разработка и создание проектов
7. Кухня
новых видов изделий
Ж. Предметы обстановки квартиры
Задание № 3
Верны ли следующие утверждения
Утверждения
Да
1. К жилым помещениям относят жилой дом, многоквартирный дом, квартиру, комнату
Нет
2. Небольшую комнату нужно оклеивать обоями с крупным рисунком
3. Римские шторы поднимаются вверх крупными складками
4. Ковролин – это небольшой ковер возле дивана
Задание № 4
Отделка жилого помещения
Запишите в соответствующей колонке таблицы материалы для отделки следующих поверхностей
Потолок
Стены
Пол
Штукатурка, паркет, краска, обои, керамическая плитка, ковролин, пластик, гипсокартон, натуральный и искусственный камень, ламинат, доска, линолеум, побелка
Задание № 5
Декоративное оформление окна
Установите соответствие: найдите описание каждого вида оформления оконных проемов
Вид оформления оконных проемов
А
Шторы
Описание
Б
1
Ламбрекен
В
Занавеси из тонкой прозрачной ткани: органзы, тюля и т.д. Служат для рассеивания солнечных лучей
Гардины
Г
2
Д
3
Портьеры
Занавеси на окне или двери из непросвечивающейся плотной ткани
Жалюзи
Ряд горизонтальных или вертикальных пластин, соединенных между собой. Могут поворачиваться и пропускать свет
4
Е
Занавеси разнообразных моделей из различных тканей
5
Драпировка
Отделка в виде оборки или детали сложной формы, которая размещается в верхней части окна
6
Свободно ниспадающая ткань, образующая красивые округлые складки
Задание № 6
Комнатные растения в интерьере
Установите соответствие
1. Горшок
А. Емкость со сплошным дном для размещения нескольких горшков или посадки нескольких растений
2. Кашпо
3. Контейнер
Б . Емкость с дренажными отверстиями в дне для высадки одного или нескольких растений
В. Емкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которую ставят горшок
Задание № 7
Комнатные растения в интерьере
Проверь себя. Впиши в клетки слова-ответы.
1. Искусство оформления интерьера с использованием растений
2. Другое название ампельного растения
3. Устройство для отвода воды
4. Перемещение растения в новую почву без сохранения земляного кома
5. Перемещение растения в новую почву с сохранением земляного кома
videouroki.net
Функциональность и эстетика в интерьере: соблюдаем оптимальный баланс
Сразу оговоримся: в этой статье речь пойдет вовсе не о стандартах – ведь концепция любого помещения индивидуальна, и каждый проект разрабатывается «под конкретного заказчика».
К тому же, мы всецело согласны со словами известного декоратора из Великобритании Келли Хоппен: «Дизайнер прежде всего обязан разобраться в том, что именно подходит каждому отдельному человеку». Так и для нашей творческой команды, в принципе, нехарактерно использовать какие-либо шаблоны.
Однако, необходимо помнить, что базовые правила дизайна все-таки существуют – и, если их нарушить, пространство получится дисгармоничным и не слишком функциональным.
Когда за разработку интерьера берется человек без соответствующего опыта и образования, то он принимает решения по принципу «нравится или не нравится». Единственный критерий, на который ориентируется непрофессионал – это его личное видение. Проще говоря, он оформляет квартиру согласно своей интуиции.
Согласитесь, что такая самодеятельность – это не что иное, как пресловутый метод проб и ошибок. Подобные эксперименты зачастую оборачиваются для человека достаточно ощутимыми затратами – например, покупкой неподходящих отделочных материалов или совсем не той мебели, которая бы идеально вписалась в концепцию комнаты.
Для того, чтобы оформление квартиры не слишком ударило по бюджету, лучше либо сразу пригласить к работе профессионалов, либо воспользоваться соответствующим программным обеспечением – например, «Визикон» http://www.visicon.ru/
Погружаясь в создание дизайна, человек сразу же сталкивается с массой вопросов:
- Какие предметы интерьера действительно необходимы – а от чего лучше отказаться в пользу расширения полезной площади?
- Сколько предметов декора рационально использовать для благоустройства квартиры – и как не перегнуть палку, чтобы жилище не превратилось в музей?
- Каким образом следует разместить мебель, чтобы она максимально эффективно выполняла свое предназначение – а не просто заполняла собой пространство и выступала в роли монументального сборника пыли?
- Как лучше оформить зоны для приема пищи, отдыха, встреч с друзьями и т.п.?
Если Вы будете знать два взаимосвязанных ключевых условия обустройства интерьера, то ответы на все обозначенные вопросы будут лежать для Вас на поверхности, вне зависимости от концепции Вашего дома – и Вам не придется идти на компромисс между собственными предпочтениями и рациональным подходом к делу.
Именно об условиях, в соответствии с которыми должен осуществляться дизайн помещения, мы и расскажем ниже. Если данная тема для Вас актуальна – если Вы хотите вписать в интерьер своего жилища только те предметы, которые действительно Вам необходимы, не «засорив» при этом пространство, и если Вы давно мечтаете о квартире с идеальной стилистической концепцией– то милости просим к прочтению.
Условие 1
Функциональность жилища – превыше всего
Смысл этого правила невероятно прост: любое помещение должно быть максимально полезным.
Помещение должно работать на своего хозяина, и каждая деталь интерьера – от обоев на стенах до чайника на кухонном столе – обязана приносить определенную пользу. Однако, важно понимать, что, если полезных деталей будет слишком много, то жилище превратится в выставку достижений мебельной промышленности – а если Вы увлечетесь минимализмом, то рискуете заточить себя в унылый каменный мешок без намека на индивидуальность.
Но вернемся к функциональности помещения. Даже самое широкое пространство можно настолько неправильно организовать, что в нем будет не протолкнуться – и, напротив, из любой маленькой комнаты, при грамотном оформлении интерьера, можно «выжать» максимум пользы.
Каждая деталь интерьера должна в полной мере отвечать потребностям проживающих в нем людей. В жилище должно быть удобно выполнять все те функции, для которых оно предназначается.
Чаще всего жилое помещение используется для следующих целей:
- Приготовление и прием пищи
- Сон
- Отдых
- Выполнение супружеских обязанностей
- Гигиенические процедуры
- Уборка помещений
- Выполнение учебных занятий, профессиональной работы или занятий по увлечениям
- Хранение предметов
- Общение и получение информации
Разумеется, если в семье есть маленькие дети, то важно, чтобы жилье было приспособлено для их воспитания – и было обустроено в соответствии со всеми правилами детской безопасности.
Условие 2
Эстетика жилого помещения не должна доминировать над его функциональностью
На первый взгляд может показаться, что второе условие практически дублирует первое, но это не совсем так. В этой части статьи мы проведем параллель между функционалом и красотой жилья – и расскажем, как важно соблюсти оптимальный баланс между обеими категориями.
Постулат о том, что в приоритете должна быть функциональность, кажется вполне очевидным. Однако на практике люди нередко жертвуют практичностью жилого помещения в угоду внешнему лоску или переменчивой моде.
Огромный шкаф высотой до потолка, дублирующий гардероб самой Кэрри Брэдшоу – вещь, по сути, практичная. Однако если его установка в маленькой спальне возможна только при условии, что кровать придется вынести в коридор, лучше компактно сложить одежду в комод.
Аналогичная ситуация и с мягкой мебелью. Даже самый роскошный и дорогой диван будет некрасиво смотреться в узкой комнате, которую он займет практически полностью – так, что хозяевам будет не протолкнуться. Мебель, рассчитанная на королевские апартаменты, несуразно впишется в пространство среднестатистической малогабаритной квартиры – и этот факт обязательно нужно учесть.
Лучше выбрать менее помпезные предметы интерьера – пусть не такие эффектные, но в большей степени подходящие по габаритам вашему помещению. И наслаждаться комфортной жизнью, а не ютиться на диване, поджав ноги.
Или другой случай. Хозяину понравилась огромная скульптура в гостиной у приятеля – и он захотел приобрести себе такую же, дабы облагородить интерьер. Однако в квартире, помимо самого владельца с женой, проживало еще и двое маленьких детей, каждый из которых мог в любой момент завалить на себя гротескное изваяние.
И, наконец, последний актуальный пример. Хозяева решили постелить в квартире дорогое напольное покрытие. Они рассчитывали, что шикарный паркет в значительной степени преобразит их скромное жилище – однако, не учли, что такие полы требуют определенного ухода и крайне бережного отношения. А надо сказать, что владельцы этой квартиры по совместительству были еще и владельцами собаки и двух котов – любителей поточить когти… Стоит ли говорить, что решение постелить «капризный» паркет в данном случае было, как минимум, непрактичным?
***
Конечно, в идеале хозяину жилья следует найти оптимальный баланс между функциональностью и красотой – и, уже отталкиваясь от принципа «золотой середины», оформлять интерьер. Однако без должного опыта достаточно сложно подогнать друг под друга оба этих параметра – поэтому целесообразно обратиться к дизайнерам и заказать проект, адаптированный под конкретное пространство. Это выйдет намного дешевле, нежели перестилать испорченный паркет.
l-prospect.ru
Технология 6 класс ФГОС Технологии ведения дома. Интерьер жилого дома
Просмотр содержимого документа
«Технология 6 класс ФГОС Технологии ведения дома. Интерьер жилого дома»
Интерьер жилого дома
Жилое помещение
Жилое помещение – это помещение, которое предназначено для постоянного проживания в нём людей.
Жилое помещение
квартиры
жилые дома
жилые комнаты
Жилой дом
Жилым домом принято считать здание, которое предназначено для проживания
в нём людей.
Под жилым домом понимают также и земельный участок, на котором находится дом, подсобные хозяйственные постройки и многолетние зелёные насаждения.
Подбор материалов и цветового решения
- Отделка потолка
- Отделка стен
- Отделка пола
Зонирование
- Это разделение пространства жилого дома на отдельные зоны (одной комнате).
- Для этого используют мебель и элементы оборудования.
Функциональные зоны
- Это отдельный участок помещения, где проходят определенные жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых.
Закончи предложения
- Зона приготовления пищи – это…
- Зона приёма пищи – это…
- Зона отдыха – это ….
- Зона сна – это …
- Санитарно – гигиеническая зона – это…..
Комната девочки-подростка
- Перечисли какие зоны в ней должны быть?
- Из чего они должны состоять и каким требованиям соответствовать?
комнаты
- Прихожая, ванная, кухня, гостиная , спальня
Интерьер
Планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений, мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
На интерьер жилого дома влияют следующие факторы
- Потребности человека
- Традиции общества
- Мода
- Условия строительства
Основные качества интерьера
- Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё
- Гигиенические качества – это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно-гигиенического оборудования.
- Эстетические качества интерьера – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, озеленение.
Композиция интерьера
Особое расположение и соотношение составных частей:
- Мебели
- Светильников
- Бытового
оборудования
Правила композиции
- Симметричная композиция
- Асимметричная композиция
- Ритм
- Доминанта
- Статичная композиция
- Динамическая композиция
Декоративное убранство
Декоративные элементы, украшающие
быт человека
- Ковры
- Посуда
- Цветы
- Картины
- Коллекции
Оформление оконных и дверных проёмов
- Шторы – занавеси из непросвечивающихся тканей (бывают подъёмными и раздвижными).
- Гардины – занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые драпируются.
- Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума и маскировки дверного проёма.
- Жалюзи – ряд пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.
Виды оформления окна
- Драпировка;
- Шторы;
- Гардины;
- жалюзи
Закрепление изученного материала
- Что такое интерьер?
- Назовите основные качества интерьера?
- Охарактеризуйте кратко каждое качество?
- Что такое композиция?
- Что такое зонирование?
- Что называют декоративным убранством жилища?
Выводы:
При выборе или оформлении жилища внимание уделять трем качествам интерьера, так как это влияет на настроение и здоровье людей живущих в жилище.
multiurok.ru