Георгианский (григорианский) стиль в интерьере Ч.1
. Это цитата
Георгианский (григорианский) стиль в интерьере Ч.1.
В Англии строить особняки и оформлять интерьеры в классическом стиле стали в Григорианскую(Георгианскую) (1714-1837) и Викторианскую (1937-1901) эпохи.
Ганноверскую династию в Англии представляли вседержители от Георга I до Георга IV, в честь которых георгианский стиль и получил свое название.
Длилась славная эпоха примерно с 1714 по 1830 гг. На протяжении всего этого времени георгианский стиль менялся, приобретал новые черты, обрастал оригинальными деталями. При этом незыблемыми остались лишь его основные принципы: стремление к гармонии, симметрии форм, созданию простых математических соотношений, пространств, наполненных светом и изящными предметами декора.
Элементы Григорианского стиля:
• большая входная группа
• классические архитектурные формы
• декоративная коллонада
• несложная скатная кровля
• фасад однотонный — под кирпич.
Григорианский стиль характерен для английской архитектуры 18 века (с 1714 года), где основным отличием является симметричность планировки относительно центральных линий
.
Характерным оформлением фасадов этого стиля является кирпичная кладка из однотонных или пестрых кирпичей темных бордовых оттенков. Орнамент выполнен из однотонных оштукатуренных элементов. Характеризуется массивной входной группой с колоннадой. Кровля часто четырех скатная, вальмовая. В качестве кровельного покрытия уместно смотрятся благородные серые оттенки, напоминающие натуральный сланец
Фитцхью дом , ок. 1758; роспись ок. 1770-80гг короля Георга, штат Виргиния, сосна, орех
Первая секция – цоколь (обшивка деревянными панелями) – включала в себя плинтус, цокольную панель и рейку, которая располагалась примерно на высоте 75см. Вторая секция – собственно «поле» стены, то есть ее середина. Последнюю, третью, секцию составляли фриз и карниз. Сначала панели, скорее всего, делали из дуба и полировали обычным воском.
Фриз и камин демонстрирует классическое влияние георгианского стиля:
В XVII и XVIII столетиях Англия наряду с Францией являлась одним из крупнейших центров европейской архитектуры. Она не только догнала в своём развитии остальные европейские державы, но и сама начала давать образцы для построек в других странах. Если XVII в. стал для английской архитектуры эпохой ученичества, то в XVIII столетии уже был создан самостоятельный и очень своеобразный архитектурный стиль. Иниго Джонс, крупнейший мастер того времени, привнёс дух классики: его работы выполнены под влиянием выдающегося итальянского зодчего эпохи Возрождения Андреа Палладио.
Примеры фасадов в этом стиле:
.
Куинз-хаус в Гринвиче, 1616-35
И королевский таунхаус вблизи станции Виктория ныне Eccleston Square Hotel. В конце XIX века здесь жили королева Виктория и адмирал флота лорд Маунтбаттен
.
После того, как дизайн-бюро Woods&Bagot поработало над интерьером здания, Eccleston Square Hotel претендует на титул самого высокотехнологичного отеля Европы
.
Английский дом строят по принципу — богато и сдержанно. Григорианский стиль интерьера — это «золотая середина» между вычурностью королевских опочивален и стандартными приёмами классического дизайна. Великобритания традиционно считалась страной туманов и дождей. Поэтому в интерьере здесь стали применять яркие насыщенные тона: красно-оранжевый, густо-зеленый, горчичный, кремовый. Доминируют и нежные, мягкие цвета — кремовый, горчичный, рыжевато-коричневый, глубокий зеленый. Такой выбор делается не случайно — даже в промозглый осенний день в комнате, выдержанной в мягких красновато-коричневых тонах и освещенной свечами, чувствуешь себя очень уютно. В эклектичной мебели григорианского периода видны следы готики, барокко, роккоко
.
Появление подъемных окон в конце 17-го века ознаменовало новую эпоху, в которую окна стали намного больше по размерам, т. к. подъемный механизм позволял довольно легко поднимать огромный вес всей конструкции. В грегорианский период с начала 18-го века и до начала 19-го подъемные окна утвердились в качестве самых распространённых оконных механизмов по всей Британии. Оконные заслонки, встроенные в раму над окном так же заняли прочное место в обустройстве фасада дома. Изначально окна встраивались в фасад дома, но новые веяния оказали революционный эффект на внешний вид зданий
.
С начала 1980-ых в моду снова вошли нео-георгианские здания, в которых подъемные окна были стандартом де-факто. Окна не обладали эстетической привлекательностью, но даже тот факт, что они так же накладывали определённые неудобства практического использования никак не повлиял на решение архитекторов и строителей пост-модерна. Так, подъемно-раздвижные окна довольно сильно подвержены «залипанию» и труднодоступны для мытья. Они дребезжат под воздействием сильных порывов ветра. С другой стороны, проникающие сквозь несовершенную конструкцию сквозняки с медицинской точки зрения благотворно влияют на здоровье британской нации, т.к. из-за постоянной циркуляции воздуха в комнате поддерживается свежая атмосфера
Более ранний Георгианский стиль окрашен в светлые тона — белый и ближайшие его оттенки
.
Рисунок в оформлении стен, полов и потолков в те времена не использовался. Зато на фоне светлых однотонных стен резьба деревянных элементов — плинтусов, бордюров и дверей — читалась особенно четко. Выбор цвета, как правило, определялся стороной света, куда выходили окна комнаты. Если на север — стены красили в теплые тона: бледно-розовые, золотистые и желтые, если на юг — в лазурные или зеленоватые
.
.
Позднее, в эпоху правления королевы Виктории, спектр цветов, используемых при оформлении жилых комнат, значительно расширился. Доминирующими стали оттенки терракоты — обожженной глины— красные, коричневые, кирпичные цвета. С появлением обоев добавились и рисунки. В основном это были постоянно повторяющиеся растительные элементы, к примеру, геральдические лилии или густая изумрудная листва с золотым отливом
http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/36.127.
.
Позже, когда началось использование более мягких пород дерева, панели окрашивали в довольно тусклые тона или разрисовывали под более дорогую древесину. Было модно развешивать на стенах гобелены и дорогие ткани. Стены часто закрывали тканью, но только не в столовых, где ткань могла впитывать запахи пищи. Такие материалы, как шелк или шерстяной дамаст, прикрепляли к стене над цоколем на деревянных рейках, а сверху крепилась позолоченная сетка. Дорогие обои (в том числе ворсовые и с восточным орнаментом) выпускались полотнищами. А не рулонами. Они ценились очень высоко, и чаще всего их крепили сначала на холст, а затем уже вешали на стену. Это позволяло хозяевам забирать обои с собой, если они продавали дом.
В это время придумывают встроенный шкаф — нишу с полками прикрывают дверью
.
ПРИМЕТЫ Georgian стиля:
· заметное влияние Древней Греции и Рима: наличие греко-римских колонн, пилястр, фризов
· величественность, сдержанность, пропорциональность исимметричность
· упорядоченность, добротность, подлинность и натуральность во всем
· много пространства, света · бледные цвета · изящный декор · имитация классических мотивов
2. Цвета: · пастельные: золотистые, охристые, голубоватые
3. Материалы – только ценные: · дерево (красное, черное, эбеновое и атласное дерево, палисандр)
· инкрустация латунью · бронза · слоновая кость
4. Текстиль (в тканях используется принцип сдержанности и натуральности):
· одинаковая ткань для занавесок и для кроватных драпировок · преимущественно пастельные цвета
· рисунок – мелкий и неброский · набивной ситец в цветочек · гобелены · богатые дамасские ткани
· парча золотых, голубых и красных цветов
5. Стены: · гладкие, светлые, однотонные бумажные обои бордюры, плинтуса, панели
6. Окна: · вытянутые в высоту балконы украшаются богатой лепниной с древнегреческими и римскими мотивами
7. Оформление окон:
· двухслойные шторы с ламбрекеном, где первый слой – прозрачная ткань, второй – более плотная однотонная · воздушные фестонные жалюзи, поднимающиеся под ламбрекеном при помощи шнуров
8. Орнаменты и узоры: · классические пальметты, антемионы, крылатые львы, орлы и гильоши · мотив классической лиры на перекладине спинки кресел и стульев турецкие, индийские, египетские мотивы и шинуазри
.
.ГЕОРГИАНСКАЯ ПАЛИТРА
Георгианская палитра включает в себя как достаточно бледные, так и насыщенные цвета, но и те, и другие выглядят очень элегантно. Палладианский стиль тяготел к использованию классических оттенков камня, мрамора и алебастра. Для более поздних работ Роберта Адама и ему подобных характерны более мягкие пастельные тона и сложные и утонченные цветовые сочетания. Или же однотонные поверхности с элементами, выделенными на их фоне оттенками белого либо нейтральными. С белыми, кстати, часто комбинировались синие и голубые тона — это сочетание почиталось как наиболее «классическое». При выборе цвета стен большое значение имело то, как ориентировано помещение по сторонам света. Например, «Лавандовый серый» считался одним из самых подходящих для теплых комнат с окнами на юг, а такие цвета, как «Теплый камень», выбирались для более северных и прохладных помещений. Что касается экстерьера, в фаворе были темно-коричневые, зеленые и серые тона: двери красились в темные оттенки, а все, что вокруг — в один из оттенков белого или под камень. «Невидимый зеленый» традиционно использовался для оград и перил — как внутренних, так и уличных: окрашенные поверхности и впрямь становились «невидимыми» на фоне окружающей растительности. |
цветовая гамма
МЕБЕЛЬ Георга I и Георга II (1714-1760)
Дизайн Томаса Чиппендейла, Джорджа Хепплуайта и Томаса Шератона стал легендой, и их работы копируют до сих пор.
Изысканно украшенная мебель — Слегка изогнутые ручки — — Обивка тканью: Гобелен, Вельвет , Дерево— Резные спинки-Ножки -Искусно выгнутые, чаще всего, с резьбой: Шарообразные ножки, Ножки в виде приплюснутого шара.Ножки в форме лапы,Ножки квадратной формы, Простая закругленная резная ножка Формы сидений: квадратные, в виде подковы, закругленной или изогнутой спереди. Ручки в форме крыла летучей мыши
Орнаменты и украшения — Лист аканта, Восточные мотивы, Голова орла, Голова льва, Маски, Свитки
Обивка —Обиты практически все детали мебели, предназначенные для сидения, а также подлокотники и спинки.Дерево — Ясень, Черный орех, Вяз, Фруктовые деревья, Гикори, Красное дерево, Клен
Ниже пример дизайна московской квартиры в григорианском стиле: English Art выполненный rомпанией Ashley
.
Гостиная получилась очень нарядной и уютной. При ее обустройстве дизайнер сделал акцент на оформление пола и потолка. Высота комнаты достаточно большая, что позволило сделать гостиную на манер бального зала. Пространство расширилось еще и за счет того, что потолок сделали прозрачным, расположив на нем серию окон. Напольное покрытие в гостиной — декоративный ламинат, его рисунок перекликается с формой оконных проемов, уравновешивает насыщенные тона отделки стен и придает завершенности образу комнаты.
.
Четко прослеживается английский стиль и в оформлении спальни. Богатая викторианская лепнина на потолке, среди которой умело спрятана современная подсветка, сочетание золотого и темно-коричневого — хозяева пожелали, чтобы их спальня была максимально комфортной и по-английски сдержанной. Несколько оживляют классику красные нотки в цветовой гамме и использование орнамента при оформлении стен. Если яркие цвета в других комнатах лишь намекают на характерность дизайна, то кухню архитектор сделал недвусмысленно дерзкой. Красно-золотистая мебель смотрится очень презентабельно и красиво, особенно на фоне светлых стен и пола.
.
Это многоуровневая квартира, поэтому архитектор органично вписал в дизайн деревянную лестницу на второй этаж. Она расположена на территории гостиной и помимо функциональных задач, исполняет еще и роль декора помещения
.
В меньшей степени григорианский стиль прослеживается в оформлении ванной комнаты. Главной целью при обустройстве ванной было сделать максимально удобную комнату быта, оборудованную самой современной сантехникой. Даже цветовая гамма здесь несколько иная — выполнена комната в светло-голубых тонах. Как дань английской тематике — необычный многоярусный потолок. В целом дизайн квартиры получился очень гармоничным и своеобразным. English Art помог воплотить все пожелания заказчика и сделать из обычной российской квартиры настоящую лондонскую резиденцию..
.
.
.
.
. .
.
.
@Milendia продолжение следует—->http://www.liveinternet.ru/users/mi…post264721035//.
Архитектура и интерьерГеоргианский стиль в интерьере — история, декор, современные черты
Георгианский стиль, используемый в интерьере дома, является в настоящее время основой популярного английского стиля с его абсолютным сочетанием симметрии, гармонии и пропорций.
История стиля
Георгианский период начался с правления Георга I (1714 – 1727 гг.) и длился еще сто лет. Начало этого периода характеризуется модой на стиль рококо с ассиметричными линиями, завитками и гирляндами. Путешественники по разным странам привезли в Англию новомодные течения, одним из которых являлся классицизм, широко применяемый и в архитектуре, и в интерьере.
Смешение двух разных по характеру стилей – рококо и классицизма – привело к неожиданным, но весьма положительным результатам. Симметрия и прямые линии классического стиля сдерживали буйство интерьера в стиле рококо, а последний в свою очередь дарил одухотворенность и свободу.
Появившийся георгианский стиль частично впитал в себя и китайскую готику. На изменение устоявшейся моды свое влияние оказали и распространение новейших материалов, и развитие ремесел. Дом и его убранство все чаще стали оформляться с использованием древесины красных пород, изящными изделиями из стекла были заменены тяжелые и объемные украшения.
Георгианский дом стал воплощением практичности, особое внимание уделялось каминам и окнам. Камины обязательно должны были поддерживать тепло в промозглые дни, а окна — пропускать достаточно света.
Принципы оформления интерьера
Георгианский стиль считался и до сих пор считается золотым веком и расцветом декоративного и мебельного производства. В отделке широко применялся мрамор, окна украшались резными ставнями, потолки – лепниной, стены дома закрывали деревянной обшивкой. Английская практичность не означала, что георгианский стиль должен быть исключительно утилитарным.
Стены
Отделке стен в георгианском интерьере уделяли очень много внимания. Пространство стены в классическом варианте подразделялось на три секции. Первая включала в себя цоколь, состоящий из плинтуса, панели и рейки, обшивалась эта секция деревянными панелями.
Примерно на 75 см высоты от пола начиналась вторая срединная секция, третья секция включала в себя фриз и карниз. Дом в срединной части стен обычно обшивали тканью или дорогими обоями, исключая столовую и кухню.
Полы
Типичный дом в георгианскую эпоху обязательно имел полы из досок или паркета, натертого воском. Уют жилищу придавали английские или восточные ковры. Альтернативным вариантом считалось и нанесение лака или краски на деревянные доски. На кухне, в ванной, прихожих использовались терракотовые плитки.
Обстановка
Георгианский дом обязательно должен иметь ансамбль из мебели, где все отдельные предметы сочетались бы по обивке или основному материалу. В интерьере широко использовались бархат, шелк, дамаск, мебельный гобелен и ситец.
На рисунки тканей влияли восточные мотивы, а французская имитация тканей из Индии (туаль-де-жуи) помогала воспроизвести дом в китайском стиле. Популярно и модно считалось использовать вышитые материалы.
Аксессуары и освещение
Кроме огня в камине, дом освещался и десятками свечей. Их ставили в канделябры, фонари, подсвечники, бра, оформленные по классическому дизайну или в стиле рококо.
Непременными аксессуарами считались зеркала и картины, помещенные в позолоченные рамки, использовались для декора китайская посуда из фарфора и веера. Дом украшался изделиями из серебра, узоры наносились на двери и стены.
Современные черты стиля
Георгианский стиль можно полностью воплотить в любую эпоху, он и сейчас считается основой для интерьера загородного дома. Изысканный декор присущ раннему становлению георгианского стиля, а классическое, более традиционное направление появилось уже позднее.
Георгианский стиль великолепно вписывается в интерьер большой гостиной, подходит он и для холлов или спальных комнат.
Соблюсти его в интерьере несложно, главное придерживаться основных правил.
- Стены комнат необходимо разделить на три горизонтальных секции. Использовать можно недорогие полиуретановые или виниловые карнизы, панели легко при помощи красок и лаков выкрасить под дерево.
- Обои в георгианском стиле не так дорого стоят по сравнению с прежними временами и потому купить их можно в любой момент. Дом будет выглядеть в соответствии с георгианской эпохой, если по периметру наклеить бордюр из позолоченной ленты.
- Самостоятельно созданный узор на стенах из лент, бордюров и тканей поможет воссоздать георгианский стиль.
- На пол можно положить линолеум или винил с рисунком под мрамор. На кухне используют плитку, выложенную в шахматном порядке.
- Комнаты не нуждаются в огромном скоплении мебели. В магазинах часто продаются недорогие предметы мебели, имитирующие георгианскую эпоху. В интерьере можно использовать кресло с подлокотником, плетеный стул с подушкой, закрепленной с использованием бантиков.
- Мебель желательно расставлять вдоль стен.
- На окна выбирают фестончатые или рулонные шторы, широко используется ламбрекен.
- Светильники можно выбрать сходные со стилем георгианской эпохи, то есть в форме свечей.
- В интерьере необходимы зеркала, силуэты в черных рамках, декоративные панно из гипса. Предметы декора нужно размещать симметрично.
Цветовая гамма обычно тусклая: гороховый, серый, зеленый, коричневатые тона соответствуют раннему направлению. В более позднем периоде георгианский стиль стал оживляться голубыми и розовыми красками, позолотой для оформления декоративных вещей.
Еще статьи по теме:
Георгианский стиль в интерьере — история, декор, современные черты
Главная/Статьи/Георгианский стиль в интерьере — история, декор, современные чертыГеоргианский стиль, используемый в интерьере дома, является в настоящее время основой популярного английского стиля с его абсолютным сочетанием симметрии, гармонии и пропорций.
История стиля
Георгианский период начался с правления Георга I (1714 – 1727 гг.) и длился еще сто лет. Начало этого периода характеризуется модой на стиль рококо с ассиметричными линиями, завитками и гирляндами. Путешественники по разным странам привезли в Англию новомодные течения, одним из которых являлся классицизм, широко применяемый и в архитектуре, и в интерьере.
Смешение двух разных по характеру стилей – рококо и классицизма – привело к неожиданным, но весьма положительным результатам. Симметрия и прямые линии классического стиля сдерживали буйство интерьера в стиле рококо, а последний в свою очередь дарил одухотворенность и свободу.
Появившийся георгианский стиль частично впитал в себя и китайскую готику. На изменение устоявшейся моды свое влияние оказали и распространение новейших материалов, и развитие ремесел. Дом и его убранство все чаще стали оформляться с использованием древесины красных пород, изящными изделиями из стекла были заменены тяжелые и объемные украшения.
Георгианский дом стал воплощением практичности, особое внимание уделялось каминам и окнам. Камины обязательно должны были поддерживать тепло в промозглые дни, а окна — пропускать достаточно света.
Принципы оформления интерьера
Георгианский стиль считался и до сих пор считается золотым веком и расцветом декоративного и мебельного производства. В отделке широко применялся мрамор, окна украшались резными ставнями, потолки – лепниной, стены дома закрывали деревянной обшивкой. Английская практичность не означала, что георгианский стиль должен быть исключительно утилитарным.
Стены
Отделке стен в георгианском интерьере уделяли очень много внимания. Пространство стены в классическом варианте подразделялось на три секции. Первая включала в себя цоколь, состоящий из плинтуса, панели и рейки, обшивалась эта секция деревянными панелями.
Примерно на 75 см высоты от пола начиналась вторая срединная секция, третья секция включала в себя фриз и карниз. Дом в срединной части стен обычно обшивали тканью или дорогими обоями, исключая столовую и кухню.
Полы
Типичный дом в георгианскую эпоху обязательно имел полы из досок или паркета, натертого воском. Уют жилищу придавали английские или восточные ковры. Альтернативным вариантом считалось и нанесение лака или краски на деревянные доски. На кухне, в ванной, прихожих использовались терракотовые плитки.
Обстановка
Георгианский дом обязательно должен иметь ансамбль из мебели, где все отдельные предметы сочетались бы по обивке или основному материалу. В интерьере широко использовались бархат, шелк, дамаск, мебельный гобелен и ситец.
На рисунки тканей влияли восточные мотивы, а французская имитация тканей из Индии (туаль-де-жуи) помогала воспроизвести дом в китайском стиле. Популярно и модно считалось использовать вышитые материалы.
Аксессуары и освещение
Кроме огня в камине, дом освещался и десятками свечей. Их ставили в канделябры, фонари, подсвечники, бра, оформленные по классическому дизайну или в стиле рококо.
Непременными аксессуарами считались зеркала и картины, помещенные в позолоченные рамки, использовались для декора китайская посуда из фарфора и веера. Дом украшался изделиями из серебра, узоры наносились на двери и стены.
Современные черты стиля
Георгианский стиль можно полностью воплотить в любую эпоху, он и сейчас считается основой для интерьера загородного дома. Изысканный декор присущ раннему становлению георгианского стиля, а классическое, более традиционное направление появилось уже позднее.
Георгианский стиль великолепно вписывается в интерьер большой гостиной, подходит он и для холлов или спальных комнат.
Соблюсти его в интерьере несложно, главное придерживаться основных правил.
- Стены комнат необходимо разделить на три горизонтальных секции. Использовать можно недорогие полиуретановые или виниловые карнизы, панели легко при помощи красок и лаков выкрасить под дерево.
- Обои в георгианском стиле не так дорого стоят по сравнению с прежними временами и потому купить их можно в любой момент. Дом будет выглядеть в соответствии с георгианской эпохой, если по периметру наклеить бордюр из позолоченной ленты.
- Самостоятельно созданный узор на стенах из лент, бордюров и тканей поможет воссоздать георгианский стиль.
- На пол можно положить линолеум или винил с рисунком под мрамор. На кухне используют плитку, выложенную в шахматном порядке.
- Комнаты не нуждаются в огромном скоплении мебели. В магазинах часто продаются недорогие предметы мебели, имитирующие георгианскую эпоху. В интерьере можно использовать кресло с подлокотником, плетеный стул с подушкой, закрепленной с использованием бантиков.
- Мебель желательно расставлять вдоль стен.
- На окна выбирают фестончатые или рулонные шторы, широко используется ламбрекен.
- Светильники можно выбрать сходные со стилем георгианской эпохи, то есть в форме свечей.
- В интерьере необходимы зеркала, силуэты в черных рамках, декоративные панно из гипса. Предметы декора нужно размещать симметрично.
Цветовая гамма обычно тусклая: гороховый, серый, зеленый, коричневатые тона соответствуют раннему направлению. В более позднем периоде георгианский стиль стал оживляться голубыми и розовыми красками, позолотой для оформления декоративных вещей.
Георгианский стиль в интерьере фото и особенности
Стиль берет начало в 17 веке, когда Великобританией правил король Георг I. Основные черты стиля – гармоничность, четкие пропорции, изящество и элегантность.
У стиля не имеется множества индивидуальных черт, и можно проследить его общие черты с Рококо, Готикой, а также французскими и китайскими традициями. Георгианский стиль сочетает в себе все лучшее из этих направлений.
Оформление квартиры в Георгианском стиле
Для истинного георгианского стиля характерно деление стен на три части:
Обычно составляет до 1 метра от пола и обшивается панелями из дерева.
Драпируется элегантными тканями (например, шелком или дамастом).
Отделывается потолочным плинтусом.
В настоящее время дизайнеры либо оклеивают стены в одном стиле (например, с использованием обоев), либо делят визуально делят стены с использованием молдингов и карнизов.
Цветовая гамма
Георгианские интерьеры могут похвастаться широкой палитрой цветов: блеклые оттенки зеленого, серого, бежевого, коричневого и розового. Это было связано со стоимостью красок: чем ярче был оттенок, тем больше денег он стоил и тем экономнее использовался.
Интересно, что с течением времени краски стали стоить дешевле, и яркие тона стали активнее использоваться в интерьере. Особенно актуальными считаются желтые, голубые и розовые оттенки. Также в гостиных и залах зачастую использовали позолоту, которая в то время стоило дешевле многих красок.
Раньше основным элементом красок был свинец, поэтому их старались как можно меньше использовать внутри дома и как можно больше снаружи. Все панели окрашивались либо темными тона, либо в оттенки ценных древесных пород.
Выбор пола в стиле
В Георгианскую эпоху в качестве пола в основном использовались деревянные доски, которые полировали воском и зачастую укрываемые роскошными коврами. В кухнях и ванных из-за повышенной влажности доски заменялись мраморными и терракотовыми плитами.
В наши дни дизайнеры используют для оформления пола линолеум высокого качества (особенно интересно на нем будет выглядеть мраморный рисунок) или ламинат. Для кухни и ванной используются керамические плиты светлых оттенков.
Подбор фурнитуры в Георгианском стиле
В данном стиле каждый предмет мебели должен совпадать с остальными не только по цветовой гамме и материалу, но и по стилю. Ранее фурнитуру изготавливали из шелка, бархата, парчи, ситца и гобелена. Настоящие ценители могут найти в антикварных лавках оригинальную фурнитуру, но ее стоимость будет велика, поэтому рекомендуется поискать сравнительно недорогие аналоги.
Даже, если Вы подобрали идеальный комплект мебели, перед покупкой убедитесь, что он не займет все свободное место. Георгианский стиль предполагает наличие свободного пространства: предметы мебели располагаются по периметру комнаты, а середина остается пустой.
Отличительная особенность георгианского стиля – камин, изысканно отделанный мрамором, создающий уютную атмосферу комнаты. Обычно неподалеку от камина располагались уютные и мягкие кресла, на которых можно полежать после тяжелого дня, положив ноги на стоящие рядом пуфики.
В настоящее время большинство людей предпочитают не пользоваться настоящими каминами, заменяя их искусственными имитациями.
Больше деталей
Обязательно приобретите роскошные канделябры, изысканные зеркала и вычурные картины в рамках с позолотой. Если позволяют средства, можно украсить комнату серебряными изделиями и комплектами из китайского фарфора. Главное правило – расположение декора должно быть гармоничным, а не хаотичным: только в этом случае комната будет выглядеть аккуратной.
Архитектура георгианской эпохи
Замечание 1
Одним из основных стилей архитектуры XVIII века, занимающим ведущую позицию в англоязычных странах являлся георгианский стиль.
XVIII век в Англии ознаменовался промышленным прогрессом, крайне необходимо было скорейшее возведение функциональных сооружений. Украшать здания не было времени, да и не требовалось. Вследствие вышеперечисленного, а также после неудачной попытки введения в английскую архитектуру стиля барокко, славящимся своей пышностью и грандиозностью, и зародился георгианский стиль.
Рисунок 1. Пример дома георгианской эпохи. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Основным направлением георгианского стиля было «палладинство» — следы влияния римских и греческих архитектурных традиций. Изначально идея принадлежит итальянскому архитектору Андреа Палладио (1508-1580), для которой характерны учет перспективы, симметрия, классические храмовые формы Древней Греции и Рима.
Характерные черты георгианского стиля:
- симметрия. Присутствует как в отдельных элементах, так и в архитектурном ансамбле;
- очень скромный декор, либо его полное отсутствие. Направление диктовали особенности того времени;
- кирпичная кладка. Особенность, присущая всем английским особнякам;
- акцент всего строения — яркая цветовая гамма оконных и дверных проемов, а также украшение резьбой или портиками;
- скатные крыши, присутствие фронтонов;
- прямые углы, строгая геометрия здания.
Городские особняки в георгианском стиле
Георгианская эпоха достойна особого восхищения. Рядовые скромные дома и огромные особняки – все обладает ощущением целостности. Тщательно продуманные ансамбли городских домов, располагались вокруг площадей. Сооружения архитектора Иниго Джонса стали первыми проектами коммерческого жилья, которое в последующем продавалось или сдавалось в аренду. Так называемые доходные дома возводились в четыре-пять этажей, с фасадами, выходящими на большие улицы или на площади.
На цокольном этаже обычно располагались прачечные и кухни. Первый этаж был отдан под столовую и парадные комнаты. На втором этаже в бальных залах проводили приемы, третий этаж предназначался для больших спален, детские же спальни находились на четвертом этаже. Пятый этаж был отдан под комнаты слугам, живущих в доме. Одна из черт доходных домов – присутствие задних лестниц, позволяющие слугам перемещаться по всем этажам минуя парадные помещения.
На улицах поменьше возводились дома для среднего класса. Совсем маленькие домики, расположенные в узеньких улочках предназначались для ремесленников, слуг и разнорабочих. Так же там находились конюшни и каретные дворы.
Замечание 2
Всем домам, построенным в георгианском стиле, была присуща изящность, отличались они лишь отделкой и стилем, которые зависели от социального статуса жильцов. Данный архитектурный стиль и в настоящее время является образцовым.
Иные сооружения георгианской эпохи
Именно в данную эпоху появились клубы для джентльменов, где последние могли встречаться в непринужденной обстановке для бесед и просто отдыха. Кроме того, на первых этажах домов, которые принадлежали определенному владельцу, могли располагаться магазины: залы с полками и продаваемым товаром закрывали огромные окна с красивыми вывесками. Хозяин дома жил в том же доме, над магазином.
Театр был представлен в виде закрытого помещения, в котором были построены балконы для зрителей.
Представители георгианства:
- Иниго Джонс,
- Колин Кэмпбелл,
- Ричард Бейль,
- лорд Бёрлингтон,
- Уильям Кент,
- Томас Арчер,
- Джакомо Леони,
- Джон Соун,
- Джон Нэш,
- Джон Вуд Старший,
- Уильям Уильямс,
- Роберт Смайрк,
- Роберт и Джеймс Адам.
Лорд Бёрлингтон, он же Ричард Бойль, 3-й граф Бёрлингтон, 4-й граф Корк («граф-архитектор») (1694-1753) – английский аристократ и меценат, яркий последователь и представитель палладианства. Его вилла в Чизике и Египетский зал для ассамблей в Йорке – первые палладинские здания, которые были сооружены по проектам графа. В лондонском особняке «графа-архитектора» Бёрлингтон-хаус на Пикадилли впоследствии расположились резиденции научных обществ Великобритании, Королевская академия художеств. Творчество графа Бёрлингтона легло в основу формирования архитектуры классицизма.
Рисунок 2. Загородный дом в георгианском стиле. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Уильям Кент (1684-1748) – английский садовод и архитектор, тесно сотрудничавший с английским ландшафтным архитектором Ланселотом Брауном и графом Бёрлингтоном. В своем творчестве занимался планировкой садов, зданий, мебели. В конце творческого пути и жизни перестроил одну из улиц в центральной части Лондона – Уайтхолл. Стремился объединить воедино отдельные формы, художественные стили и природные ландшафты.
Джон Соун (1753 -1837) – представитель классицизма, английский архитектор. Чистота линий, простота форм, пропорции, детализация, грамотность в использовании света – отличительные особенности творчества. Самая известная работа – здание банка Англии в Сити. Став известным архитектором, благодаря реконструкции банка, Соун проектировал и перестраивал загородные дома для поместного дворянства. Реставрировал Оксфорд и Кембридж, занимался возведением картинной галереи в Дулвиче.
Роберт и Джеймс Адам (1728-1792) – тандем умов двух братьев, где Роберт создавал проекты, а Адам с успехом их реализовывал. Проектирование, дизайн интерьеров, строительство – все этапы проходились успешно. Каждое творение выполнено в неповторимом, свойственном для их стиле. Элементы рококо в паладинском стиле прославили братьев не только в Англии, но и в Америке. Очень много проектов было посвящено реконструкции существующих зданий, но так и остались на бумаге.
Некоторые проекты особняков Лондона, например дом лорда Дерби, расположенный на Гросвенор-Сквер, а также дом на Портман-Сквер задуманы таким образом, что сложная планировка размещалась в малом пространстве. Для современников братья считались мастерами, умело воплотившими их представления об одновременном сочетании функциональности и комфорта, что являлось отличительной чертой английской архитектуры того времени.
Замечание 3
Георгианский стиль стал прочной основой для федерального и федералистского архитектурных стилей Америки и Европы, на смену которому пришла эпоха Регенства и регентский стиль.
Особенности и этапы развития георгианского стиля в архитектуре
Георгианским стилем в архитектуре принято называть строительные элементы и формы, существовавшие с начала 18-го по тридцатые годы 19-го века. Этот период совпадает с эпохой, названной Георгианской по именам первых четырех британских монархов династии Ганновера, которых от I до IV звали Георгами. Их поочередное правление длилось с августа 1714 по июнь 1830 года.
В Соединенных Штатах термин «георгианский дом» обычно используется для описания всех зданий того периода, независимо от стиля. Английская архитектура, как правило, ограничена постройками с типичными для того времени характеристиками. Георгианское направление в Соединенных Штатах с конца 19-го века возрождается как неоколониальная архитектура. В начале 20-го века стиль вновь появляется в Великобритании под названием неогеоргианского.
Ранний переходный период
Дальние туры по Европе были в тот период очень распространенным явлением для богатых англичан, потому итальянское искусство и культура долгое время доминировали в британских стилях. Влияние английского барокко продолжалось на протяжении 1720 годов, постепенно уступая более сдержанным линиям георгианского зодчества.
Одним из первых проектировщиков переходного периода стал известный британский архитектор Джеймс Гиббс. Его ранние барочные здания отражали время, проведенное им в Риме начала 18 века, но после 1720 года он стал заметно склоняться к умеренным классическим формам. Главными архитекторами, также способствовавшими развитию георгианской архитектуры, были Колен Кэмпбелл, 3-й граф Берлингтон Ричард Бойл и его протеже Уильям Кент; Генри Флиткрофт и венецианец Джакомо Леони, который провел большую часть своей карьеры в Англии. Другие видные архитекторы раннего григорианского периода — Джеймс Пейн, Роберт Тейлор и Джон Вуд.
Период расцвета
Направления, которые привели к преуспеванию георгианского стиля в архитектуре и стали его составными частями, относятся к нескольким категориям. Это и конфигурации, подобные временам позднего Возрождения в духе Андреа Палладио с классическими формами и пропорциями. Также элементы готики и даже китайского стиля шинуазри (эквивалент европейского рококо), которым был увлечен весь англоязычный свет.
С середины 1760 годов диапазон неоклассицизма заметно расширился и стал наиболее модным. Начиная примерно с 1750 года, георгианское зодчество дополнилось неоклассической архитектурой, ориентированной на древнегреческие образцы. Но поскольку это направление возросло в популярности после 1800 года, оно выделилось в самостоятельный стиль. Ведущие примеры в так называемом «греческом вкусе» — проекты Уильяма Уилкинса и Роберта Смирке.
Известные британские зодчие того периода — Роберт Адам, Джеймс Гиббс, сэр Уильям Чемберс, Джеймс Уайат, Джордж Танц-младший, Генри Холланд. Джон Нэш был одним из самых плодовитых архитекторов поздней Григорианской эпохи, известной как стиль Регентства, соответствующий периоду правления Георга IV. Нэш отвечал за проектирование больших лондонских районов.
Ярчайшими образцами американской колониальной архитектуры в Георгианскую эпоху можно назвать Дартмутский колледж, Гарвардский университет, колледж Уильяма и Мэри.
Распространение стиля
С середины 18 века возрастает обучение профессии архитектора, как отельной квалификации, до тех пор подобным специалистом в Британии назывался любой, кто мог справиться с примитивными чертежами и процессом строительства. Потому жилые конструкции георгианского периода контрастно отличаются от более ранних домов, которые строились мастерами с опытом, полученным по системе непосредственного ученичества. Однако немалая часть и поздних зданий все еще возводилась совместно помещиками и строителями. А стилевые особенности и дизайн георгианской архитектуры широко распространялись через иллюстрированные книги со схемами и чертежами, а также недорогие гравюры. Одним из таких плодовитых авторов подобной печатной продукции с 1723 по 1755 год был Уильям Халфпенни, публикующий издания в Америке и Великобритании.
После 1750 года отмечено масштабное расширение градостроительства в Великобритании, что благоприятствовало популяризации георгианского стиля в архитектуре. Землевладельцы превращались в застройщиков, а ряды однотипных домов с террасами стали привычной планировкой для свободных участков. Даже богатые граждане предпочитали жить в таких городских домах, особенно если перед ними находился квадрат сада или сквера. Стандарты строительства были в целом высокими, и в этот период возводилось огромное количество зданий во всем англоязычном мире. Там, где эти дома пережили два столетия и более, они по-прежнему составляют значительную часть городского ядра, например, в Лондоне, Ньюкасл-апон-Тайне, Бристоле, Дублине, Эдинбурге.
Особенности
В архитектуре георгианский стиль заметно варьируется, но отличается строгой симметрией, сбалансированностью и классическими пропорциями, в которых применялось математическое соотношение высоты к ширине. Это соответствие касалось размеров фасадов, окон, дверей и было основано на античной архитектуре Греции и Рима, возрожденной в эпоху Ренессанса. Внешний отделочный орнамент обычно находился также в пределах классической традиции, но применялся довольно сдержанно, а иногда и полностью отсутствовал. Еще одна из особенностей георгианской архитектуры — равномерная повторяемость. Это особенно заметно в расположении одинаковых окон и в каменной , ровно расшитой кладке, которая подчеркивала ощущение равновесия и симметрии.
С середины 18-го века элементы и особенности георгианского стиля были обозначены архитектурными терминами, которые стали неотъемлемой частью обучения каждого зодчего, дизайнера, строителя, плотника, каменщика и штукатура от Эдинбурга (Шотландия) до Мэриленда (восток США).
Материалы
В Британии практически всегда использовался камень или кирпич, который часто покрывался штукатуркой. Крыши были, в основном, покрыты глиняной черепицей до тех пор, пока 1-й барон Пенрин, Ричард Пеннант, не расширил с 1760-х годов в Уэльсе сланцевую промышленность, после чего к концу века шиферная кровля стала обычным материалом.
В Америке и других колониях самой распространенной была древесина, поскольку представлялась наиболее доступной и наименее затратной по сравнению с другими материалами. Даже колонны делались из бревен, обработанных на крупногабаритных токарных станках. Камень и кирпич использовался в крупных городах или там, где его можно было получить на месте.
Жилые здания
В экстерьере загородных домов Англии преобладали модификации архитектурного направления Палладио (позднее Возрождение). Здания нередко размещались среди великолепных ландшафтов. Большие усадебные дома были в основном широкими и казались несколько приземистыми и более впечатляюще смотрелись издали. В масштабных величественных постройках выделялась самая высокая центральная часть с более низкими боковыми строениями.
Крыша без орнамента, исключая балюстраду и верхнюю часть фронтона, обычно была невысокой, однако в более пышных и дорогих зданиях возводились купола. Колонны, как и пилястры, нередко завершались фронтоном в неогреческом стиле и считались популярными элементами как внешнего, так и наружного декора в архитектуре частных домов георгианского стиля. Штукатурный геометрический или растительный орнамент не содержал человеческих фигур. Однако в роскошных зданиях применялась скульптура наподобие статуй позднего Возрождения. Как в жилых, так и домах другого назначения, окна размещались в ритмичном порядке и были большого размера. Их не просто было открыть, и к 1670-м годам были разработаны специальные оконные створки, которые стали очень распространенными.
Церкви
Британские англиканские церкви строились в расчете обеспечить наилучший обзор и слышимость во время проповеди, поэтому главный (часто он же и единственный) неф с боковыми проходами стал короче и шире, нежели в более ранних храмах. В пригородах Англии внешний характер храмов часто сохранял привычный вид готической постройки с башней, колокольней или шпилем, ритмично расположенными вдоль нефа большими окнами, габаритным западным фронтоном, где находилась одна или несколько дверей, но все же присутствовал классический орнамент. Там, где имелось достаточно средств, со стороны западного фасада пристраивался классический портик с колоннами, заканчивающимися фронтоном. Эти принципы и конфигурации повторялись также и в британских колониях. Неконформистские церкви Англии выглядели более скромно — обычно в них не возводились башни или колокольни.
Образец георгианского храма — церковь святого Мартина в Лондоне (1720), в которой Джеймс Гиббс возвел над классическим фасадом башню с большим шпилем. Такая конфигурация поначалу потрясла общественность, но в итоге стала общепринятой и широко копировалась как в Англии, так и в колониях. Подобным примером стала церковь Св. Андрея города Ченнаи в Индии.
Завершающий период
Неоклассика георгианского направления оставалась популярной даже после 1840 года. В соперничестве между архитектурными стилями начала Викторианской эпохи она противостояла неоготике. В Канаде тори-колонисты приняли георгианское зодчество, как один из признаков их преданности Великобритании, потому стиль преобладал в стране до середины 19 века. Сразу после обретения Соединенными Штатами независимости по стране распространился федеральный стиль, который по существу представлял собой аналог построек времен регентства. Георгианская архитектура возрождалась неоднократно, например, в начале 20 века и 1950-х годах. А некоторые видные архитекторы США и Великобритании работают в этом направлении для частных резиденций и сегодня.
колониальный Георгианский (Georgian Colonial) — Стили архитектуры США
Георгианский стиль в архитектуре был главным на территории США для строительства частных владений обеспеченных людей в период 1690-1830 годов. Стиль основан в первую очередь на английской архитектуре, которая тем не менее черпала свое вдохновение в Древнем Риме и Древней Греции.
Особенности стиля Georgian Colonial
Прямоугольная, симметричная форма (для небольших домов)
Парадная дверь в центре
Декоративные колонны на крыльце
Декоративный козырек над входной дверью
Парные дымоходы
Среднескатная крыша
Пять окон через дверь (по два в каждую сторону от двери)
Минимальный свес крыши
Многие дома также имеют девять или двенадцать стекол в каждом окне.
История стиля
Георгианский стиль стал особенно уважаемым в Новой Англии (северо-восточные штаты США) в 1700-х годах. Здесь его оценили по достоинству — величественные, симметричный, он пытался копировать английские усадьбы, но оттого воспринимался не менее американским.
Со временем Георгианский стиль становился все ближе и ближе к верхней прослойке среднего класса, и получил большое распространение по стране. Оттого большинство домов в Георгианском стиле уже не пытались превзойти английских старших братьев, но благодаря тому становились все более и более доступными.
Загородный особняк в стиле Georgian, построенный в 1926 году в штате Коннектикут. 6 спален, 6 ванных. Источник
Также он был популярен и для строительства частных домов в городе: таунхаусов, дюплексов и кондо.
Дом в стиле Georgian в штате Филадельфия (тип дуплекс). Источник en.wikipedia.org
В данный момент дома в Георгианском стиле очень часто реставрируются в классическом английском стиле и стиле ар-деко.
Реконструкция старого особняка в стиле Georgian. Источник
Популярные стили архитектуры США — здесь. Полный список стилей архитектуры США — здесь.
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…