Гараж из профнастила своими руками
Гараж из профнастила — это несомненный лидер предпочтений автовладельцев последних нескольких лет. Почему? Ответ на этот вопрос крайне прост. И его знает каждый, кто вынужден оставлять свой автомобиль открытой платной стоянке или во дворе.
Безопасность, удобство, надежность — отсутствие именно этих качеств вынуждает все большее количество людей искать альтернативу дворовым паркингам. В несколько лучшем положении находятся те, кто имеет возможность пользоваться подземным паркингом или крытой автостоянкой. Но и для них строительство гаража из профнастила — это выгодно, поскольку стоимость аренды паркоместа постоянно растет.
Гараж защитит вашу машину от капризов погоды, вандалов и любителей легкой наживы. В нем вы сможете удобно разместить все необходимое для обслуживания автомобиля: запасные части, масло, незамерзайку, комплект сменной резины и многое другое.
В целом, преимущества собственного капитального гаража очевидны каждому автолюбителю. А вот тому, почему стоит выбрать для его строительства именно профлист и как сделать гараж из профнастила своими руками, и посвящена эта статья.
Преимущества постройки гаража из профнастила
Строительство капитального гаража — удовольствие не из дешевых. Именно экономические соображения — главная причина популярности гаражей из металлического профилированного листа среди автолюбителей.
Цена гаража из профнастила в разы меньше, чем стоимость капитального строения из кирпича и других классических материалов. Особенно если речь идет о модульном или каркасном гараже из профлиста. Однако цена — далеко не единственное достоинство подобных гаражей.
Помимо цены, гаражи из профнастила имеют следующие преимущества:
- Срок службы. Гараж для автомобиля из профнастила, благодаря долговечности профилированного листа, прослужит своему хозяину не меньше 30-40 лет.
- Простота постройки. Модульная конструкция с небольшим количеством элементов позволяет легко собрать гараж из профлиста своими руками на любой достаточно ровной площадке. Причем именно собрать, поскольку из всех работ к строительным можно отнести только устройство легкого фундамента и бетонирование пола. Большая площадь листов профнастила еще больше упрощает процесс сборки и уменьшает его продолжительность. Таким образом, затратив сравнительно небольшую сумму, в течение всего нескольких дней вы получаете крепкий, надежный и долговечный гараж.
- Возможность быстрого демонтажа и переноса на новое место. В отличие от классического капитального гаража из кирпича, гараж из профнастила можно легко разобрать и без потерь собрать в другом месте. Это особенно актуально, если земля под вашим гаражом не находится в вашей собственности.
Единственный недостаток, который, к сожалению, отличает самодельный гараж из профнастила — это не очень высокая устойчивость к взлому. Профилированный лист имеет небольшую толщину и не может заменить толстую кирпичную или бетонную стену капитального гаража.
Чтобы усилить гараж из профлиста используется сетка из арматуры диаметром 10-12 мм и ячейкой 15-200 мм. Это позволит сделать ваш гараж значительно надежнее и безопаснее.
Выбор площадки и устройство фундамента для гаража из профлиста
Постройка гаража из профнастила в черте городской застройки или на территории автогаражного кооператива не предполагает особой возможности выбирать место строительства — количество доступных вариантов, как правило, строго ограничено. Однако если вы собираетесь построить гараж из профнастила на загородном или дачном участке, то вопрос выбора места для него становится весьма актуальным.
Гараж стоит располагать поближе к въездным воротам, чтобы не пришлось бетонировать очень длинную подъездную дорожку. При этом не стоит устанавливать его таким образом, чтобы двери гаража открывались сразу на улицу — такой вариант сильно снизит безопасность и надежность.
Выбрав место для расположения гаража, приступаем к устройству фундаментов. Они могут быть ленточными по всему периметру или монтироваться только
Если в гараже не планируется устройство смотровой ямы, лучше всего выполнить из бетона монолитную плиту, по размеру большую периметра гаража на 0,5 м в каждую сторону. Таким образом, сразу решается вопрос устройства фундаментов, пола в гараже и отмостки вокруг него.
Если же вам нужна смотровая яма, то перед тем, как сделать гараж из профнастила, необходимо ее выкопать и забетонировать. В качестве съемной опалубки можно использовать тот же профлист, но с очень маленькой высотой волны. Только после этого можно заливать плиту.
Наконец, последний вариант — это столбчатый фундамент. Он дешевле всего и хорошо подойдет для модульных гаражей. Для его создания необходимо выкопать ямы для каждой опоры гаража глубиной на 10 см большей, чем глубина промерзания грунта в вашей местности. Затем следует сделать небольшую песчаную подушку, заложить в яму арматуру и залить бетоном.Главное преимущество столбчатого фундамента — отсутствие необходимости заливать бетонную плиту под гараж, следовательно, он дешевле в изготовлении. Достаточно перед тем, как построить гараж из профлиста, уложить в месте его установки обычную тротуарную плитку.
После затвердевания бетона смело можно приступать к сборке каркаса гаража.
Строим гараж из профнастила: устройство каркаса
Изготовление гаража из профнастила начинается с каркаса. Его можно сделать из полых металлических профилей прямоугольного сечения, соединив их между собой с помощью электросварки. Но лучше использовать специальные оцинкованные профили, предназначенные именно для монтажа профнастила. Сборку их лучше всего выполнить с использованием болтовых соединений. Это позволит сократить время, необходимое для сборки, и даст возможность, при необходимости, без труда демонтировать гараж.
Профили для монтажа профнастила могут быть сплошными или перфорированными. При использовании перфорированных профилей вам даже не придется сверлить отверстия для установки болтов. Весь процесс монтажа каркаса будет напоминать сборку детского конструктора.
Закончив сборку каркаса, можно приступать к креплению профнастила. Утепление гаража и внутреннюю отделку обычно выполняют после зашивки стен снаружи и монтажа кровельного покрытия. В качестве утеплителя лучше использовать полужесткие теплоизоляционные плиты. Это существенно облегчит монтаж утеплителя и позволит легко демонтировать его при необходимости.
Гараж из профнастила своими руками — монтаж профилированного листа
К горизонтальным прогонам каркаса профнастил крепится с помощью кровельных саморезов с резиновыми уплотнительными шайбами. Профлист укладывают с нахлестом в одну гофру, все стыки между листами в месте нахлеста лучше уплотнить с помощью кровельного герметика.
Для зашивки стен и крыши гаража желательно использовать целые листы. Любые лишние стыки могут стать причиной негерметичности конструкции и попаданию внутрь гаража атмосферной влаги.
Изготовить самодельный гараж из профнастила можно и с использованием специальных сэндвич-панелей. Этот способ удобен тем, что такой гараж не будет нуждаться ни в утеплителе, ни во внутренней отделке. Однако необходимо будет использовать усиленный каркас.
Если у вас нет желания или возможности самостоятельно заниматься сборкой, можно просто купить гараж из профнастила и установить его затем на любую подготовленную площадку. Установка и сборка подобных гаражей занимает всего несколько часов. Обойдется вам это примерно на 30-50% дороже, чем самостоятельная постройка гаража из профлиста, но зато вы не будете тратить свое время.
Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!
Коллектив oprofnastile.ru
Читайте по теме:
Гараж из профнастила
Любое капитальное строительство требует немалых финансовых и временных ресурсов, поэтому у каждого автолюбителя существует искушение не строить кирпичный или блочный гараж, а обойтись возведением легкой времянки из тонколистового металла, например, построить легкий гараж из профнастила своими руками. При использовании металлического листа и современных утеплителей можно сделать неплохое убежище для собственного транспорта. Идея неплохая, но имеет один серьезный изъян.
Правильный подход, сделать гараж из профнастила своими руками
Нельзя вкладывать средства во временные сооружения, это выброшенные на ветер или потерянные деньги. Любую конструкцию, даже из листа профнастила, необходимо строить так, как будто ей суждено простоять 20 лет. Капитально построенный гараж, даже из легкого профнастила на каркасе из стальной трубы, и через два десятка лет не потеряет своих качеств и может быть использован по назначению.
Поэтому при проектировании гаража для автомобиля обязательно заложите в конструкцию постройки следующие элементы:
- Наличие фундамента, ленточного или плитного – не имеет значения, главное, чтобы фундаментная основа была способна удерживать вес автомобиля и всего гаража даже в самых неблагоприятных условиях;
- Металлический сварной каркас из стальной трубы или квадрата. Это самая затратная строчка в смете на гараж из профнастила. Использование сварного варианта потребует услуг профессионального сварщика, но оно того стоит. Использование тонколистовых оцинкованных профилей оставьте для облицовки стен;
- Крыша гаража должна быть двухскатной с подшивкой потолка утепляющим материалом. Использование скатной конструкции крыши позволяет получить дополнительную воздушную подушку над головой и высокое качество вентиляции в гараже, что немаловажно для борьбы с конденсатом и потерями тепла.
Совет! Входные ворота лучше выбрать подъемного типа. Такой тип ворот сложнее в установке и обслуживании, поэтому воспользуйтесь услугами профессионалов. Не пытайтесь решить проблему, как сделать подъемные ворота собственными силами, чтобы не пришлось вырезать замки и навесы вместе с элементами гаража.
Лучшим выбором для первого опыта строительства будет каркасный гараж из профнастила для одной машины. Схема и чертеж укрытия из профнастила для одного автомобиля приведены в эскизном варианте. Большинство работ по строительству гаража вполне по силам выполнить своими руками. Понятно, что приведенная структура не является догмой, этот проект –минимум того, что можно сделать своими руками. При желании сделать компоновку гаража из профнастила своими руками чертежи можно выполнить по-другому, добавив, например, окно или калитку.
Строим гараж из листов профнастила своими руками
Для постройки гаража потребуется ровная площадка, желательно в удалении от склонов и оврагов. Каркасный вариант гаража с обшивкой из профнастила весит не более 350 кг, давление на грунт при размерах фундамента 5х7 м с шириной ленты в 20 см будет мизерное, поэтому такую конструкцию можно устанавливать практически вплотную к любой капитальной стене жилого дома.
Материалы для гаража
Для каркаса используем стальной катаный профиль квадратного сечения 4х4 см, с толщиной стенки в 2 мм. Потребуется не менее 60 м заготовки под каркас. Обшивать саморезами и профнастилом удобнее при максимальной толщине стенки стойки каркаса. Для стандартной прочности каркаса под профнастил достаточно тела металла в 2- 2,5 мм.
В зависимости от способа устройства крыши гаража, вертикальные балки, на которых подвешиваются горизонтальные штанги потолочного перекрытия к вершине конька, можно сделать из более слабых материалов. Например, из двухдюймовой трубы или квадрата 2х2 см. Эти элементы работают на растяжение, поэтому размеры профиля определяются по большей части толщиной стенки, чтобы не прожечь материал при сварке.
Профнастил можно выбрать любой, лучше всего марки «С», с полимерным покрытием.
Инструкция, как правильно собрать гараж из листов профнастила
Изготовление каркаса гаража, конструкция которого приведена фото, выполняется в следующей последовательности:
- Копаем котлован на глубину не менее 30 см, проще говоря, на штык лопаты с хвостиком. По периметру выставляем опалубку из доски высотой не менее 40 см. При этом контурная лента фундамента шириной 15 см будет возвышаться над уровнем грунта на 10-15 см. Внутреннюю часть фундамента выстилаем полиэтиленовой пленкой и засыпаем песочком в 5 см толщиной. После можно будет сделать стяжку. Заливаем бетоном, в местах будущей установки вертикальных опор заделываем в бетон по паре анкерных шпилек длиной не менее 7 см;
- На начальном этапе потребуется установить по семь вертикальных стоек вдоль каждой продольной стены гаража. К пяткам стоек привариваются квадратные пластины с отверстиями под шпильки анкерного крепления к фундаменту. После выравнивания опор по вертикали соединяем их листами профнастила. Далее вырезаем и привариваем к стойкам верхние поперечные горизонтальные балки каркаса гаража;
- Основной элемент крыши под кровлю из профнастила изготавливаем в виде двух стропил и центральной вертикальной балки. Их необходимо вырезать и сваривать по шаблону на земле в виде готовой сборки. Первой устанавливается сборка на переднем фронтоне, второй — на заднем. Обе сборки под крышу необходимо тщательно выровнять по оси каркаса гаража и приварить. Также устанавливаются остальные сборки под крышу из профнастила. Последними привариваются вертикальные стойки крыши.
Важно! В данной конструкции гаража первые листы профиля обеспечивают жесткость стен до окончания сварочных работ на всем каркасе. Снимать профнастил нельзя.
Обшивка каркаса гаража листами профнастила
Крепление профнастила к стальному каркасу выполняется саморезами с компенсирующими шайбами. При этом, чтобы исключить появление щелей между вертикальными листами облицовки, листы укладывают шиферным способом – перехлестом соседних волн. При желании усилить торцевое соединение листов поверхность перехлеста профнастила рекомендуют промазывать клеящей мастикой.
Слой клеящего материала между двумя металлическими поверхностями сохнет довольно долго, окончательно такая подклейка профнастила высохнет только через несколько суток после монтажных работ гаража. После высыхания мастики наружная поверхность из профлистов превратится в жесткое и прочное покрытие.
Внутренняя отделка и утепление гаража из листов профнастила выполняется по стандартной схеме. На внутреннюю поверхность профнастила пеной из ППУ крепится полиэтиленовая пленка и нашивается обрешетка из деревянной рейки толщиной 4- 5 см. В результате между листом профнастила и пленкой образуется небольшой вентзазор в 5- 10 мм толщиной, обеспечивающий скатывание и удаление конденсата.
Далее в обрешетку можно уложить пенопластовый утеплитель, он более стойкий, и способен прослужить без потери изоляционных качеств не менее 20 лет. Минеральная вата способна поглощать большое количество влаги и терять свои изоляционные качества.
Чтобы уложить утеплитель на потолочное перекрытие гаража, потребуется сделать черновую подшивку потолка. Можно использовать остатки листов профнастила, но лучше использовать обычную вагонку или рейку. Далее к подшивке из рейки или профнастила наклеиваются листы пенопласта, после чего слой утеплителя закрывается плитами из ОСБ. Чтобы уменьшить осыпание материала, потолочное покрытие рекомендуется покрасить эмалевой или акриловой краской. Также необходимо загрунтовать и покрасить элементы стального каркаса гаража и обработать силиконом места крепления профнастила к стальному профилю.
Чтобы исключить ржавление материала, линии реза металлических листов специалисты рекомендуют обработать аэрозольной краской, используемой при укладке и герметизации разрезов металлочерепицы.
Чтобы поверхность пола гаража была вровень с ленточным фундаментом, щебенку необходимо закрыть армирующей стальной сеткой и выполнить бетонную стяжку. К испытаниям прочности пола можно переходить не ранее, чем через месяц после завершения бетонных работ. За это время в помещение из профнастила можно подвести электроэнергию и выполнить отмостку фундамента, чтобы избежать размывания опорной фундаментной ленты.
Заключение
Приведенный вариант каркасного гаража обладает неплохой «живучестью», даже через 20 лет эксплуатации профнастил и каркас будут, как новые. При необходимости конструкцию можно усовершенствовать и дополнить системой вентиляции или смотровой ямой. В любом случае, вложенные в постройку из профнастила средства и силы себя оправдают.
Гараж из профнастила своими руками просто и дешего
Рассмотрим пошагово как построить гараж из профнастила своими руками. Потребуется минимальный набор строительных инструментов, которые могут найтись в хозяйстве автомобилиста или взять их на прокат в специализированных сервисных центрах.
Функциональное назначение гаража из профнастила
Гараж из профнастила наиболее уместен на придомовой территории, находящейся в собственности или в долгосрочной аренде владельца транспортного средства. Обусловлено это незначительными противовзломными свойствами материала. Тонкий металлический лист гаража из металлоконструкций легко режется любым металлорежущим инструментом, поэтому возводить его на неохраняемой территории, вне зоны контроля со стороны владельца, довольно рискованно. К тому же на гараж размещенный на придомовой территории многоквартирного дома необходимо будет получить разрешение.
Место расположения гаража имеет принципиальное значение при подготовка фундамента. Если каркасный гараж из профнастила располагается на частной территории – есть смысл обустраивать капитальный ленточный фундамент, смотровую яму. Если конструкция возводится временно – оптимальным является обустройство простейшего столбчатого фундамента, требующего минимальных трудовых и материальных затрат.
Свайный фундамент
Выбор места для гаража
Место расположения гаража из профнастила имеет важное значение. Это связано с рельефом местности, высотой стояния грунтовых вод, характером почвы наличием подземных коммуникаций. Существенно это и при желании устроить в гараже смотровую яму.
Оптимальным для строительства гаража является участок местности не заливаемый весной/осенью грунтовыми водами, имеющий плотное основание (глину, песчаную, супесчаную, каменистую почвы). Не подходят торфяные или илистые почвы, подверженные проседанию или горизонтальным подвижкам.
Внимание! Особое внимание следует обратить на проходящие под выбранным участком подземные коммуникации (теплотрассы, трубы водоснабжения, канализации, электрические кабели). Гараж не должен имеет выезд непосредственно на проезжую часть улицы, или пешеходную дорожку, поскольку это противоречит ПДД.
Инструменты для строительства гаража
Приступая к строительству необходимо приобрести строительный инструмент. Находясь постоянно под рукой он значительно ускорит возведение конструкции.
Ручной инструмент:
- Лопата;
- Лом;
- Бур;
- Молоток;
- Резиновая киянка;
- Ножовка по металлу;
- Ножницы по металлу;
- Строительный уровень;
- Отвес;
- Заклепочник;
- Керн;
- Набор сверл по металлу;
- Миксер (насадка на дрель для приготовления цементного раствора).
Электроинструмент:
- Сварочный аппарат;
- Дрель;
- Шуруповерт;
- Электролобзик;
- Боковая шлифовальная машинка (болгарка).
Устройство фундамента
Ленточный фундамент
Возможны два варианта:
- Капитальное основание с заливкой ленточного фундамента и бетонного пола;
- Облегченный столбчатый фундамент.
Наиболее трудоемкий – ленточный фундамент. Связано со значительным объемом работ по выемке грунта и с необходимостью приготовления большого количества цементного раствора, которая может потребовать аренды бетономешалки или заказа автомиксера с бетоном.
Глубина траншеи под ленточный фундамент зависит от глубины промерзания грунта в регионе. Траншея должна быть на 100-150 мм глубже, чем глубина промерзания. Для средней полосы России обычно 700 мм.
На дне выкопанной траншеи устраивается песчаная подушка из песка (без глины) который не дает усадки. Толщина подушки 100-200 мм.
Поверх песка засыпается строительный щебень фракции 5-20 мм. Он тщательно утрамбовывается куском бревна с прикрепленными к нему ручками.
После этого устраивается опалубка. Оптимально – несъемная, из цементно-волокнистого плоского листа толщиной 8-10 мм. Далее устраивается гидроизоляция. Дно и стенки траншеи выстилаются полиэтиленовой пленкой, которая будет препятствовать проникновению к фундаменту грунтовых вод и предотвратить протекание воды из раствора при заливке.
После этого в траншею помещается каркас из сваренных или связанных стальной проволокой арматурных прутков. Особое внимание уделяют креплению арматуры по углам строения.
Бетонный Фундамент с армированием
К арматуре крепятся закладные детали, к которым будут привариваться стойки каркаса гаража. Шаг между закладными выбирается в зависимости от толщины и ширины профлиста, но не реже 0,8 метра.
После заливки цементного раствора (не ниже М:200) состоящего из:
- Цемента марки 400 – часть;
- Песка строительного – 2,5 части;
- Щебня строительного фракции 5-20 мм – 4 части.
Фундамент укрывается полиэтиленовой пленкой или рубероидом и оставляется для «созревания» бетона на 30 дней. В жаркую погоду поверхность следует периодически увлажнять.
Монтаж каркаса
Пред началом монтажа каркаса производится нарезка всех элементов. Делать это необходимо по заранее подготовленным шаблонам.
Изготовление каркаса стен, несущих ферм кровли удобнее производить на земле. Так легче соблюсти геометрию конструкций и избежать деформации при сварке на весу.
Материалом каркаса обычно служит стальной уголок из «черного» металла с шириной полочки 50 мм.
Сборку собранных заготовок каркаса начинают с боковых стенок. Их устанавливают на фундамент, предварительно выстелив его 2-мя слоями гидроизоляции (рубероид, бикрост) и приваривают к закладным.
Сборка боковых стен гаража
Вертикальность и горизонтальность установки контролируется уровнем и отвесом. Оптимально – использовать лазерный построитель плоскостей. Установленные боковые стенки скрепляют с задней стенкой и воротной рамой. В средней части – поперечными балками, которые будут служить опорой для ферм кровли.
После монтажа каркаса стен обустраивают каркас кровли.
Учитывая, что на кровлю будет приходиться значительная снеговая нагрузка, угол наклона двускатной крыши не должен быть менее 30°.
Металлический каркас
Выбор профнастила и монтаж
Существует множество марок профнастила для гаража. Какой выберет строитель – зависит от его финансовых возможностей и назначение строения.
Наиболее распространенные типы профлистов
Для наглядности рассмотрим, как определяются размеры, указанные в маркировке:
Размеры листа С-8
Или:
Размеры листа НС-44
Крепление листов к каркасу можно осуществлять кровельными саморезами с прокладками, либо (предпочтительно) при помощи ручного или электрического заклепочника. Использование заклепок предпочтительно в плане повышения взломостойкости конструкции. Заклепку невозможно срубить или открутить в отличие от самореза.
Перед тем как обшить каркас нарезку листов производят:
- Для неокрашенных листов (оцинкованных) – отрезным диском по металлу;
- Окрашенный профнастил – пилкой по металлу закрепленной в электролобзике.
Внимание! Длина полотна пилы должна быть больше высоты профиля листа!
Монтаж профнастила на стены
Частота крепления саморезами – 250 — 300 мм., заклепками – 100-150 мм. Предпочтительнее сначала зашить стены, после этого – приступить к кровле.
Внимание! Обязательно при обшивке гаража на кровле соблюсти направление волн профиля. Они должны быть направлены от конька к земле. Ни в коем случае не горизонтально поверхности земли!
Установка ворот
Ворота в гараже из профнастила обустраиваются:
- Двустворчатые;
- Подъемно-откидные;
- Рольставни.
Оптимальный вариант – рольставни.
Они:
- Не требуют усиления каркаса, несущего нагрузку при открывании створок ворот;
- Не занимают место на площадке перед въездом в гараж;
- Не требуют очищать площадку перед гаражом от снега и мусора (листьев осенью;
- Не провисают и не деформируются со временем;
- Более взломостойки;
- Позволяют автоматизировать процесс открывания/закрывания не выходя из транспортного средства.
Возведение гаража из профнастила своими руками — прекрасная альтернатива капитальному строению. Особенно привлекателен такой вариант для тех, кто собирается делать гараж без привлечения наемных работников в целях экономии средств на строительство. Возможно вам понадобятся проекты домов с гаражом.
Гараж из профнастила своими руками
Приобретая автомобиль, невольно задумываешься и о наличии гаража. И это понятно: ведь так лучше всего можно уберечь машину от непогоды и других различных факторов. Но строительство подобного укрытия — дело непростое и не каждому по карману. Впрочем, смотря из чего строить.
Именно по этой причине многие автовладельцы стали выбирать профнастил. Правда, дело не только в том, что он — дешёвый и доступный. С этим материалом можно возвести строение самостоятельно. Как же построить гараж из профнастила своими руками? А вот сейчас мы и посмотрим.
Сильные и слабые стороны профнастила
Сначала давайте рассмотрим материал, чтобы определиться, почему Вы хотите приобрести его, и с какими минусами готовы мириться. Ведь профнастил, как и любой другой материал, имеет свои уязвимости. Итак, профнастил хороший тем, что он:
- позволяет возвести гараж в короткие сроки;
- легко закрепляется;
- дешёвый. Это касается не только самого материала: строительные бригады возьмут с Вас меньше, чем при возведении гаража из кирпича или бетона;
- долговечный;
- позволяет транспортировать гараж с одного места в другое;
- морозоустойчивый;
- негорючий;
- лёгкий.
Итак, с преимуществами профнастила мы разобрались. Теперь, чтобы картина была полной, скажем о недостатках:
- материал деформируется от ударов. Причём вернуть первоначальную форму Вы не сможете. В таком случае можно заменить деформированный лист на новый;
- профнастил имеет низкую теплопроводность, причём настолько, что температура в гараже и за ним «то есть, на улице», будет одинаковой. Поэтому стены гаража нужно утеплять, иначе он не сможет защитить его от температурных факторов.
Итак, с особенностями материала мы разобрались. Если Вы готовы смириться со вмятиной на стене «или готовы её заменить» и можете утеплить стены «если оно Вам вообще надо», можете отправляться на рынок.
Выбор материала
Профнастил — это рулонная оцинкованная сталь, которая прошла несколько этапов покрытия.
Видов материала немало, но для строительства гаража подходят только три из них. Чтобы сделать правильный выбор, нужно обращать внимание на буквы в маркировке. Вам подойдёт материал со следующими обозначениями:
- Н. Этот профнастил имеет самую большую толщину, а также высокую гофру и бороздку. Подойдёт для крышной часто гаража;
- НС. Это — стеновой профнастил, средний по толщине и высоте гофры. Именно его лучше выбирать для строительства гаража;
- С. Этот профнастил предназначен для обшивки уже возведённых стен. Также под ним можно разместить утеплитель. Кроме буквы, в маркировке стоит цифра, обозначающая высоту: например, С20 — это профнастил 20-мм высоты.
Проектные работы
Зачем планировать строительство гаража, тем более, такого лёгкого? Всё просто: в случае ошибки многие работы придётся переделывать заново. Поэтому перво-наперво нужно выполнить чертёж.
Хорошо, если Вы обладаете навыками работы с необходимой компьютерной программой — там ошибки «вылазят боком». В принципе, можно начертить схемы и на бумаге, особенно если Вы привыкли работать с ней.
На месте будущего гаража проводятся очень мало действий. Всё, что нужно — это воткнуть колья по углам и связать их ниткой. Теперь, когда проектные работы завершены, можно приступать к строительству гаража.
Фундамент
Приступаем к сооружению гаража из профнастила своими руками. Самое первое, с чего начинается строительство подобных объектов — это фундамент. Часто такие гаражи строят на железобетонной монолитной плите. В этом случае каркас крепится к нему с помощью анкеров или приваривается к арматуре, заранее выпущенной из основания. Но, если Вы хотите иметь внутри смотровую яму, такой фундамент Вам не подойдёт. Тогда параллельно с основанием устанавливаются металлические опоры для каркаса. Для этого выкапываются углубления 50х50х50 см, в них помещаются стальные трубы и забиваются кувалдой на нужную глубину. Во время этого процесса нужно следить за тем, чтобы трубы забивались ровно, так как потом выровнять их будет довольно сложно.
После того, как опоры вбиты, между ними выкапывается ров 30-сантиметровой ширины. В случае, если грунт на участке сыпучий, в траншее придётся соорудить опалубку. Дно же присыпается речным песком «приблизительно 7 см». Потом траншея заливается бетонным раствором в несколько заходов с использованием арматуры — иначе основание может когда-то растечься.
Смотровая яма
Не во всех гаражах предусматривается этот элемент. Но всё же он хорошо облегчает жизнь автовладельцам. Делается яма просто. Сначала она выкапывается примерно на метр в глубину «или чуть больше». Стены укрепляются стальной сеткой, а затем — оштукатуриваются. Пол застилается рубероидом в три слоя и бетонируется. Края следует укрепить с помощью стальных уголков. Также для удобства можно предусмотреть ступеньки. Если когда-то гараж станет чем-то типа кладовой, смотровую яму можно будет использовать в качестве погреба.
Каркас
Основание гаража у нас уже есть, теперь нужно сделать его костяк. Только не приступайте собирать его сразу после того, как сделан фундамент. Отдохните недельку, пока он застынет, а потом уже делайте.
Сначала нужно соединить наши поперечины. Для этого берётся труба квадратного «40х40» или прямоугольного «40х20» сечения. Соединение делается с помощью сварки. Остальные же стойки и поперечины скрепляются с помощью саморезов согласно Вашему чертежу. Всё, каркас готов.
Монтаж ворот и стен
Итак, полдела уже сделано. Теперь собираем ворота. Скорее всего, они будут распашными — более сложные конструкции подходят для капитальных гаражей. Основой для створок послужит профильная труба, остальное — это листы профнастила и петли. Если ворота вышли тяжёлыми, можно использовать по три петли на створку. Как видите всё просто.
Переходим к стенам. Если раньше всё было сделано правильно, то здесь трудностей возникнуть не должно, даже если у Вас мало опыта. Листы крепятся только вертикально — так вода будет уходить по желобам вниз. Первый лист монтируется к угловой стойке без выступов с помощью шуруповёрта. Саморезы здесь нужно использовать не обыкновенные, а с резиновой прокладкой, поскольку простые могут поцарапать лист, да и вовнутрь может попасть влага, а здесь резина его закроет. Монтаж нужно начинать сверху вниз, а потом — пришить лист по профилю. Последующие листы ложатся внахлёст на предыдущие. В местах стыка прошивается два листа, поэтому свободный край не трогается, пока на него не наложится другой. Последний лист не пришивается. Также важно защитить стыки с помощью герметизации, чтобы влага не испортила материал.
Крыша
Строение почти готово. Теперь разберёмся с тем, как соорудить крышу гаража из профнастила своими руками. На этапе составления чертежей Вы наверняка выбрали одно- или двухскатный вариант. В зависимости от этого нужно соорудить стропила, используя ту же самую профильную трубу. Необходимо правильно рассчитать угол наклона, чтобы зимой снег мог сходить без проблем. То же самое касается и обрешётки: при наклоне крыши менее 15 градусов её лучше сделать сплошняком, чтобы снег не продавливал профнастил.
Теперь нам нужно закрепить водосток, для чего на нижний край крыши фиксируются специальные крючки. Потом устанавливаются ветрозащитные планки, не дающие осадкам шансов попасть под кровлю. Конец этой самой планки должен опускаться в уже установленный водосток.
Всё, что нам остаётся — это закрепить листы профнастила на крыше. Перехлёст стыков «которые тоже нужно герметизировать» должен быть равен примерно 20 см. Листы ложатся параллельно оси гаража. Нужно сделать расчёт на свес — примерно 40 см, которые свешиваются за край.
Итог
Теперь Вы в курсе того, как делается гараж из профнастила. Как видите всё не так сложно.
Конечно, можно ещё утеплить стены, провести электричество и много чего ещё сделать. Но даже в таком виде гараж может защитить Вашу машину от различных факторов. Надеемся, что у Вас всё получилось, и Вы сможете пользоваться своим строением без проблем долгие годы. Так же в сети можно глянуть видео как сделать гараж из профнастила своими руками.
Загрузка…выбор материала, проект и постройка
Для строительства гаража можно использовать различные материалы, включая металлопрофиль. Чтобы защитить сооружение и создать внутри комфортные условия, необходимо учитывать ряд показателей материала. Следуя инструкции, возможно соорудить своими руками гараж из металлопрофиля.
Особенности и характеристика металлопрофиля
В производстве металлопрофиля используется тонколистовая сталь, что делает материал легким и гибким. Металлические листы с каждой стороны покрыты тонким слоем цинка в целях предотвращения образования коррозии. С помощью полимеров придается декоративный внешний вид.
Выбирая профнастил, важно обращать внимание на маркировку, которая информирует о его назначении и базовых технических параметрах. Материал различают по нескольким характеристикам, включая:
- толщину и жесткость полотен;
- уровень защиты от ржавления;
- высоту, ширину и форму волны.
Преимущества и недостатки материала
Материал обладает рядом сравнительных преимуществ и недостатков. В перечень положительных характеристик входят следующие:
- Устойчивость к возгоранию и отсутствие деформации при влиянии высокой окружающей температуры.
- Наличие ребер жесткости, которые повышают надежность и прочность.
- Разнообразие выбора цветовых вариантов.
- Небольшая масса, что упрощает транспортировку и монтаж.
- Длительный период эксплуатации.
- Высокая экологичность.
Основным недостатком металлопрофиля является потеря насыщенности цвета из-за постоянного воздействия ультрафиолетовых лучей. Также к минусам относится отсутствие антикоррозийного покрытия на торцах листов и появление ржавчины на местах сколов.
Какой металлопрофиль выбрать для строительства гаража
При возведении гаража потребуется материал для стен, кровли и ворот. Толщина полотен для каждого элемента строения может быть разной. Выбирая материал, нужно учитывать следующую маркировку:
- Марка С — материал для возведения фасада, внутренних перегородок, кровли.
- Марка Н — профлист, используемый в несущих и опорных элементах, а также для сооружения крыш с большой площадью. Материал отличается высокой волновой поверхностью и ребрами повышенной жесткости.
- Марка НС — материал универсального предназначения.
После буквенных символов указывается цифра, обозначающая высоту волны. Для сооружения гаража подходит показатель не менее 20. Следующие цифры указывают на рабочую ширину и толщину в мм.
Выбор и подготовка места для строительства
Подбирая место для расположения гаража, нужно руководствоваться физическими возможностями и удобством использования постройки. Главным критерием является свободный проезд автомобиля. В целях экономии свободного пространства допускается пристроить гараж к имеющемуся зданию. В данном случае понадобится возводить на одну стену меньше.
Для расположения гаража нельзя выбирать участки с плодородным грунтом. Под фундаментом может начаться гниение органических элементов, из-за чего конструкция постепенно наклонится.
Выбрав место, достаточно очистить его от мусора и выполнить разметку по заранее определенным габаритам. Для разметки пространства можно использовать колышки, арматуру и веревку.
Инструменты для сборки гаража
Строительство гаража требует использования большого количества инструментов и материалов. В частности, для сборки конструкции потребуются:
- каркасные профильные трубы;
- тепло- и пароизоляционный материал;
- шуруповерт;
- набор саморезов и шурупов;
- лопата;
- плоскогубцы;
- рулетка, строительный уровень и маркер для замеров и разметки;
- щебенка и цемент.
Составление проекта и сметы расходов
На этапе разработки проектной документации составляется комплексный наглядный чертеж с указанием используемых материалов и габаритов каждого элемента.
Подготавливая проект небольшого мобильного гаража, достаточно сделать план, состоящий из двух схем — чертеж каркасного элемента и зашивки. Для других построек требуется комплексный проект. На основании разработанной документации составляется финансовая смета.
Проекты гаражей из профнастила
Проектная документация содержит не только технические характеристики будущей постройки, но и внешний вид гаража. Разрабатывая проект, важно учесть стилистику окружающих зданий и ландшафтный дизайн, чтобы конструкция гармонично смотрелась на территории. Большое разнообразие цветовых решений профнастила позволяет выбрать необычный вариант и реализовать уникальный проект по собственным предпочтениям.
Составление чертежа
Чертеж здания составляется с целью определения всех размеров. Для стандартной постройки требуется указать такие параметры, как длина, ширина и высота строения, наклон крыши и уровень пола. При создании проекта нужно учитывать, что часть внутреннего пространства придется на утеплительные и шумоизолирующие материалы.
При возведении стационарной постройки, которая размещается на постоянном месте, можно по желанию добавить чертежи фундамента и подвала либо смотровой ямы.
Чтобы изобразить все эскизы, можно использовать линейку и соблюдать масштабирование либо сделать чертеж от руки. Для составления точного и подробного проекта следует прибегнуть к специализированным компьютерным программам, которые обладают функцией объемного моделирования конструкций.
Составление сметы
Подготовка сметы является заключительным подготовительным действием. Определив перечень всех затрат на материалы и инструменты, удастся скорректировать выделяемый бюджет. Стандартная смета на возведение гаража с применением профлиста включает:
- полный перечень и объемы работ;
- количество и стоимость стройматериалов;
- расходы на транспортировку материалов;
- накладные затраты;
- итоговую стоимость материалов и запланированных монтажных работ.
Проведение работ
Завершив подготовительные работы, можно приступать к непосредственному монтажу постройки из металлопрофиля. Чтобы возвести прочную конструкцию, которая прослужит долгие годы, необходимо при возведении соблюдать последовательность действий и придерживаться перечня стандартных строительных правил.
Фундамента и пола
Выполненный из металлопрофиля гараж является относительно легкой конструкцией, которая не требует мощного основания. В большинстве случаев достаточно устроить столбчатый фундамент, мелкозаглубленную ленту или плиту. Поскольку пол потребуется забетонировать, оптимальным вариантом будет утепленная шведская плита с габаритами на 20-40 см больше с каждой стороны.
Перед закладыванием фундамента нужно продумать способ отведения грунтовых вод, чтобы предотвратить затопление. Возводить плиты можно только на ровных поверхностях, поэтому нужно сначала выравнивать территорию и разметить габариты основания. В процесс монтажа фундамента и пола также необходимо:
- выкопать грунт на глубину 30-40 см согласно обозначенной разметке;
- утрамбовать почву на основании и стенках котлована;
- сформировать песчаный слой толщиной около 15 см;
- уложить геотекстиль и слой гравия;
- обустроить инженерные коммуникации;
- установить плиты пенополистирола и рубероид;
- выстроить опалубку по периметру плиты;
- залить бетон.
По желанию можно проложить поверх бетонного фундамента слой теплоизоляции. Перекрыть утеплитель можно кафелем или другим схожим материалом.
Возведение каркаса
Собирать каркас можно непосредственно на обустроенном фундаменте либо отдельно от него. Для возведения каркаса необходимо выполнить следующие действия:
- смонтировать стартовый профиль, при помощи которого будет сформировано нижнее основание периметра здания;
- воспользовавшись сварочным аппаратом, зафиксировать угловые стойки;
- сформировать верхнюю обвязку из углового швеллера;
- установить промежуточные стойки, которые изготавливаются из профильной трубы;
- закрепить трубы для устройства кровли и сформировать ее наклон.
Монтаж металлопрофиля
Основным этапом строительства гаража является установка профнастила. Материал должен закрепляться вертикально при помощи саморезов с прорезиненной прокладкой. Фиксаторы надежно закрывают сквозные отверстия, предотвращают проникновение жидкости внутрь помещения и не повреждают поверхность профлистов. Процесс монтажа металлопрофиля выполняется в несколько этапов:
- Установка первого листа. Он закрепляется саморезами на угловую стойку, и от правильности его монтажа зависит надежность конструкции. Сначала фиксируется верхний угол, далее вся сторона, а затем можно крепить металлопрофиль по всему периметру. Средний промежуток между саморезами должен составлять порядка 30 см.
- Монтаж оставшихся листов. Фиксация материала выполняется внахлест на одну волну. К каркасу прикрепляются 2 листа, после чего профнастил пришивается по профилю. Заключительная волна связывается со следующей частью обшивки.
- Покрытие стыков герметиком. Обеспечение герметичности конструкции необходимо для защиты от проникновения влаги и скопления конденсата.
Чтобы ровно установить листы металлопрофиля, рекомендуется использовать отвес, нивелир либо строительный уровень. Положение профнастила следует выверять по горизонтали и по вертикали.
Монтаж кровли
Выполненная из металлопрофиля гаражная крыша может быть одно- либо двускатной. Тип кровельного покрытия и уклон необходимо определить на стадии подготовки проектной документации. Если гараж пристраивается к другому зданию, достаточно обустроить только 1 скат с уклоном более 8 градусов. Монтаж кровли выполняется следующим образом:
- Сборка каркаса и обрешетки. При монтаже закрепляются стропильные пары, укрепленные откосами из металла. Количество стропил соотносится с числом вертикально расположенных опор.
- Укладка листов. Монтаж кровельного покрытия выполняется внахлест на одну волну либо на расстоянии 20 см. Стыки и зазоры обрабатываются битумными герметиками. Около 35 см покрытия остается за краем крыши.
Гараж из профнастила своими руками + чертеж
Для того чтобы построить на своем дворе гараж из профнастила своими руками потребуется минимальный опыт проведения подобных работ. При отсутствии такового не стоит отчаиваться. Постройка не такая уж сложная, поэтому надо не спеша разработать чертеж каркаса и следуя инструкции выполнить все работы.
Разработка проекта
Неопытному человеку сложно сразу приступить к строительству гаража не разобравшись подробно со всеми деталями. Облегчить процесс поможет собственноручно составленный проект. В него надо включить все размеры конструкции начиная от пола и заканчивая крышей, а по этим данным можно будет подсчитать расход материала.
Для разработки проекта потребуется сделать чертеж постройки на листе бумаги. Вначале определяется масштаб. Можно, например, за 1 м реального размера взять 10 см нарисованного, ну или меньше по желанию.
Проект должен отображать следующие данные:
- Традиционно первый чертеж содержит общую схему постройки с видом спереди, сбоку и сверху. Процесс можно упростить, нарисовав трехмерное изображение гаража. По рисунку можно представить общий вид строения и его эстетичность относительно ландшафта двора.
- Второй чертеж отображает размеры каркаса. Все расчеты основываются на габаритах автомобиля. Здесь еще надо учесть, для каких целей необходимо построить гараж. Если только для стоянки авто, то достаточно таких размеров, чтобы можно было свободно открыть дверцы и выйти из машины. Под мастерскую надо увеличить пространство для установки верстака и предусмотреть конструкцию пола со смотровой ямой. Беря в расчеты габариты обычной легковой машины, ширину постройки делают 3 м, а длину – 5 м. Высоту определяют по свободному откидыванию капота на крышу авто, и, конечно, по росту хозяина.
Изображая каркас, необходимо указать все вертикальные стойки. В первую очередь отображают угловые опоры, а затем промежуточные с расчетом расстояния между ними 700–800 мм. Для жесткости каркаса на схеме надо нарисовать расположение распоров по углам. - Третий чертеж – это кровля. Для гаража можно построить односкатную или двускатую крышу. Схему первого вида можно отобразить на общем чертеже всей постройки из-за ее простоты. Чертеж двускатной конструкции лучше нарисовать отдельно. Здесь надо учесть минимальный ее уклон 30о и 3 поперечные балки длиной равной ширине постройки. Они нужны для установки вертикальных стоек, образующих конек крыши.
Во время составления проекта, начертить правильно крышу является самым сложным действием. Чтобы иметь лучшее представление о конструкции, на фото можно посмотреть схемы, где отображена одно – и двускатная крыша:
Выбор места и разметка
Строить гараж из профнастила своими руками начинают с выбора места. Строение должно располагаться ближе к дому, если отсутствует возможность возведения во дворе. Обязательно наличие подъездной дороги и близлежащих точек подключения электроэнергии. Земельный участок желательно выбрать ровный без деревьев и без близкого расположения грунтовых вод.
На выбранном участке вбивают 4 колышка, обозначая углы гаража. Между ними натягивают строительный шнур, выделяя контур по которому будет бетонироваться фундамент.
Бетонирование основания
Конструкция гаража из профлиста не очень тяжелая, поэтому под нее не придется заливать усиленный фундамент. Самый простой вариант – это уложить на песчано-гравийную подушку готовые ж/б плиты. Сверху них смонтировать армирующую сетку и залить все бетонной стяжкой. Сам каркас можно сварить отдельно, потом установить на фундамент и закрепить анкерными болтами.
Если предусмотрена проектом смотровая яма, придется заливать ленточный фундамент:
- По шнуру выкапывают траншею шириной 300–400 мм и глубиной 500 мм. По углам бурят ямы для основных опор. Их глубина от фундамента больше на 300 мм. Внутрь ямок насыпают 100 мм слой песка со щебнем, устанавливают по уровню опоры и заливают их бетоном.
- Вокруг траншеи выстраивают опалубок, ее дно засыпают 100 мм слоем щебня и укладывают армирующую сетку. На углах пруты сетки приваривают к стойкам, после чего заливают траншею бетоном.
- Под смотровую яму выкапывают котлован. Ее дно и будущий пол самого гаража засыпают 100 мм слоем песка, сверху укладывают гидроизоляцию и армирующую сетку.
- Вначале бетонируют дно смотровой ямы. Затем возводят ее стены из шлакоблока так, чтобы они выступали 100 мм над уровнем уложенной на пол гаража гидроизоляции.
- Последними бетонируют полы. По периметру фундамента крепят демпферную ленту, а в верхней части стен смотровой ямы устанавливают опалубок. Пол заливают бетонным слоем толщиной 300 мм. После его застывания делают чистовую стяжку.
Дальнейшие работы производят примерно через месяц после полного высыхания бетона.
Изготовление каркаса
Для гаража каркас лучше сварить их профильной трубы или швеллера. Первым по периметру фундамента укладывают стартовый профиль, приваривая его к угловым опорам. К нему приваривают промежуточные стойки одинаковой высоты с угловыми опорами. Сверху их соединяют профилем, который будет служить основанием стропильной системы. Всю конструкцию усиливают угловыми распорами.
Гаражные ворота сваривают из уголка сечением 50 мм2 и крепят петлями к основным опорам. По всему каркасу гаража и воротной раме шагом 500 мм прикручивают саморезами поперечные ребра жесткости из металлических планок.
Последними сваривают фермы. Их конструкция зависит от того какая будет крыша, одно – или двускатная. Фермы крепят к верхнему горизонтальному профилю, соединяя между собой планками обрешетки. Кровля из профнастила требует определенного шага обрешетки, который можно рассчитать по таблице:
Как видно, чтобы покрыть листами крышу, надо соблюдать шаг обрешетки, зависящий от характеристик профнастила и уклона скатов.Если была выбрана двускатная крыша, в финале должна получиться конструкция как на этом фото:
Зашивка профнастилом
В финале осталось зашить крышу и стены листами профнастила. Кровля обустраивается в последнюю очередь. Прежде чем ее покрыть, выполняют зашивку стен и гаражных ворот.
Первый лист крепят с угла каркаса одним саморезом вверху. По уровню выставляют его вертикальность, после чего намертво фиксируют саморезами через одну волну, кроме последней. Второй и последующие листы укладывают внахлест одной волны, аналогично прикручивая саморезами. Во избежание проникновения влаги под стыки, их обрабатывают герметиком. Гаражные ворота также зашивают профнастилом, только можно взять более толстые листы.
Металлическая крыша всегда образует конденсат, поэтому стропила надо покрыть гидроизоляцией. Можно использовать обычный рубероид. Если предусмотрены водостоки, крюки под них тоже крепят на этом этапе. По периметру крыши к обрешетке прикручивают ветровые планки, препятствующие попаданию осадков под кровлю.
Теперь пришло время покрыть крышу. Профнастил подают по одному, закрепляя его волнами параллельно оси строения. Первый лист располагают сверху боковой ветровой планки, выравнивают по краю и фиксируют саморезами также через волну. Следующие листы укладывают внахлест в сторону противоположного края. Финалом кровельных работ является монтаж коньковой планки на двускатной крыше.
На данном этапе гараж из профнастила своими руками построен. Дальнейшие работы предполагают внутреннее утепление и обустройство рабочего места.
Что еще почитать по теме?
Автор статьи:Сергей Новожилов — эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:Вконтакте
Одноклассники
Google+
Гараж из профнастила своими руками
Сегодня гаражи из профнастила встречаются довольно часто. Этому поспособствовала не только невысокая стоимость профилированного металла, но и возможность возвести строение быстро и недорого. Давайте разберемся, как можно сделать гараж из профнастила своими руками.
Преимущества строительства из профнастила
Конструкция с подъемными воротами
Для того чтобы собрать такой гараж, не требуется много времени, опыта и специальных знаний. При желании любой автовладелец, который умеет держать в руках инструмент, сможет выполнить эти работы без посторонней помощи.
Гараж из профнастила не является временным сооружением и при правильной эксплуатации прослужит около 40 лет.
Разметка местности
Разметка под гараж
Вначале разметьте местность. Для этого на выбранном участке забиваются колышки или куски арматуры, и между ними натягивается веревка, которая будет служить указателем расположения всех сторон конструкции. В середине разметки, по всему периметру будущего гаража, по углам нужно выкопать ямы размером 0,5×0,5×0,5 м.
Не старайтесь сэкономить, урезав размеры гаража до минимума. Подумайте о том, что, заехав в гараж, вам нужно будет иметь пространство для того, чтобы открыть дверь автомобиля и выйти из него. Минимальный размер такого сооружения для легкового автомобиля может быть 3×4 м, хотя более удобный гараж получится при размерах сторон 4×6 м.
Также потребуются такие материалы:
- П-образный стальной профиль 50×50 мм.
- Шурупы по металлу с плоской головкой.
- Цемент.
- Профлист.
- Щебень.
- Речной песок.
Ну, и, конечно же, для работы потребуется инструмент:
- Штыковая лопата.
- Совковая лопата.
- Лом (если грунт с камнями).
- Уровень.
- Отвес.
- Шуруповерт.
- Болгарка с установленным диском по металлу.
Фундамент
Фундамент для гаража коренным образом отличается от аналогичного сооружения для дома. В первую очередь это касается метода, так как вначале в выкопанные ямы вставляются металлические трубы и бетонируются в грунте. Далее, от одной до другой трубы выкапывается траншея, глубиной 30 см. Если нужно, то устанавливается опалубка, и всё это заливается бетоном. Для того чтобы конструкция не дала трещин, фундамент и пол нужно армировать.
Верхняя часть фундамента должна быть выше предполагаемого уровня пола.
Устройство смотровой ямы
Смотровая яма
Если уровень грунтовых вод невысокий, и есть желание сделать смотровую яму, то лучше ее выкопать сразу, пока есть возможность использовать для этого экскаватор. Стенки нужно выровнять, а края забетонировать, или выложить кирпичом. Для удобства можно сделать ступеньки, или же потом изготовить небольшую лестницу для спуска в яму. Теперь можно забетонировать пол.
Если в яме будет освещение, то проложите проводку до бетонирования пола.
Собираем каркас
Схема гаража
Для того, чтобы приварить к забетонированным столбам поперечный и продольный крепеж из труб, или уголка, понадобится помощь сварщика. Можно сделать комбинированную конструкцию из металла и дерева – в таком случае проще будет скрепить все болтами и саморезами. Сам же скелет довольно прост, и представляет собой вертикальные стойки и поперечины, скрепленные между собой саморезами. А так как профильный лист является уникальным строительным материалом, то его можно применить как для облицовки стен здания, так и для возведения отдельных сооружений. Поэтому для строительства гаража предпочтительно применять профилированный лист категории «C» – специальный стеновой вариант.
Делаем стены и крышу
Крепление листов специальными саморезами
Монтировать листы лучше всего в вертикальном положении, проверяя уровнем их положение. Крепить этот металл к каркасу нужно специальными саморезами с резиновой прокладкой, которая герметизирует отверстие и поможет избежать следующих неприятностей:
- Простой саморез может поцарапать лист, нарушив изоляционный слой.
- Если в просверленное отверстие будет попадать влага, то металл очень быстро испортится.
Маленький гараж из профнастила
Начинать обшивать гараж лучше всего со стен.
Если сделать вначале крышу, то вкручивание саморезов в верхнюю кромку стеновых листов станет большой проблемой, так как выступающие за край строения листы кровли ограничат доступ к этому месту.
Для большей надежности и безопасности места стыков листов желательно закрепить заклепками.
Утепление
Утепление гаража
Чаще всего гаражи из профлиста не утепляются, но при необходимости это можно сделать без проблем, только смысла от этих действий не будет, если гараж не планируется отапливать. Начнем с того, что нужно заделать все дырки. Сделать это проще всего монтажной пеной, так как она хорошо пристает к поверхности металла, и, расширяясь, заполнит все пустоты. Затем стены и потолок обшиваются утеплителем – получается неэффективно и хлопотно. Кроме того, таким образом, можно существенно сократить «жизнь» гаражу, так как в холодное время года под утеплителем будет собираться конденсат, что приведет к его преждевременной коррозии.
Утепление пенополиуретаном
Сейчас широко применяется утепление пенополиретаном. Из пульверизатора на металл наносится покрытие, под которое не попадет воздух. Это на самом деле будет эффективно и практично.
Видео
В данном видео подробно и наглядно показана сборка гаража из оцинкованного профнастила: