Как видели 2000-е художники 19 века. Футуристические иллюстрации 100-летней давности
В 1899 году Жан-Марк Коте и другие художники приняли участие в проекте «En L’An 2000» («Год 2000»), где представили свои самые смелые футуристические фантазии. Они нарисовали иллюстрации, в которых отобразили, какой, по их мнению, станет жизнь в 2000 году.
Эти картинки впервые изготовили для Всемирной выставки в Париже 1900 года. Затем они выходили в 1900, 1901 и в 1910 годах в виде бумажных карточек, которые вставляли в коробки с сигаретами и сигарами, а позже – в формате открыток.
Ныне известно, по крайней мере, о 87 таких картинках. Писатель-фантаст Айзек Азимов случайно наткнулся на них в 1986 году и решил опубликовать иллюстрации с комментариями в книге под названием «Дни будущего: видение 2000 года из 19 века» (Futuredays: A Nineteenth Century Vision of the Year 2000).
Кому интересно, 51 из 87 изображений можно найти на Wikimedia Commons.
cameralabs.org
Футуристическая архитектура в фото
Архитектура — это отличный пример функционального искусства, сходного по природе с дизайном автомобилей и всевозможных изделий. В то время когда такие произведения искусства, как картины и рисунки, появляются исключительно для удовлетворения эстетических потребностей их создателей — произведения функционального искусства должны служить определенной цели.
В случае с архитектурой, ее предназначение — быть надежным местом обитания. Архитектурный дизайн призван быть структурно-продуманным, с удачной планировкой и соответствовать нормам строительства и безопасности. В мире существует огромнейшее множество архитектурных стилей — таких как готический, модерн, стиль нового времени, геометрический и многие другие.
Главной задачей архитектурного дизайна является достижение идеальной пропорции формы и функциональности для создания запоминающегося стиля. Одним из набирающих популярность трендов архитектурного дизайна являются футуристические здания.
500 причин … от PK – Vision
Без названия от Alfon No
Искривление от Aaron Yeoman
Star Trek от Roland Shainidze
Лезвие с лучами от Klaus-Peter Kubik | KPK
Футуризм от splendidofsun
Minster Court от Worldworx
Футуристическая архитектура
Футуристическая архитектура от Nicky Graham
Футуризм от Morten Saxild
Города будущего I от Pablo de Gorrion
Футуризм 2 от Wolfstagram
Восход солнца от Klaus-Peter Kubik | KPK
Большой футуристический театр в Гуаньчжоу от T H Tan
Полет на Луну от Romain Mattei Photography
Питая время от Mark Cornick
Тающее сияние от Aaron Yeoman
Quarterhouse от Worldworx
XCalitor от Mark Cornick
Потерянный в линиях от Sh5ir Catovic
Коснуться неба от Bildwerker Freiburg
Бриллиант от Marc Pelissier
Пересеченный светом от Martin Marcisovsky
Линии и ангелы от david keochkerian
Анахронизм от david keochkerian
Заход солнца в Lloyds от A. Alonso Dominguez
Пещера от Bart Ceuppens
Волна! от Fabian Wentzel
Инициатива от Mark Cornick
Европа, Германия, Берлин, футуристический дизайн центра Sony на площади Потсдамер от Gavin Hellier
cameralabs.org
Футуризм — стиль в изобразительном искусстве и его особенности | DesigNonstop
Давайте в этот раз познакомимся с экзальтированным художественным стилем под названием футуризм. Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. Но на самом деле оказалось что это немного не так. Несомненно, футуристы преклонялись перед грядущей технической цивилизацией и ее ценностями. Но это не утопичный мир будущего — это мир настоящего с превнесенными в него новыми художественными средствами самовыражения и такими понятиями как энергетические поля, движение, техногенные звуки. Но, обо всем по порядку.
Футуризм — общее название художественных авангардистских движений начала 20 века в поэзии и живописи, главным образом в Италии и России. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш. Основную задачу нового искусства футуристы видели в отказе от всех традиций, в разрыве с идеологией и этическими взглядами, выраженными в творчестве всех предшественников.
Футуристы были революционерами в искусстве. Некоторые из них считали себя сторонниками социальной революции, а свою роль в современном искусстве видели в том, чтобы обновлять его так же, как обновляют общественную жизнь истинные революционеры. В отличие от представителей других авангардистских течений, испытывавших ужас перед надвигающейся индустриальной эрой, футуристы принимали будущее с экзальтированным оптимизмом, абсолютизировали внешние признаки технической цивилизации в качестве новых ценностей, знаменующих модель грядущего мироустройства.
Именно с футуризмом в европейском искусстве начинается тенденция последовательного выхода художника за пределы искусства. Футуристы находились в кипящем котле духовных, художественных, политических, исканий начала века, который просто бурлил и готов был взорваться в любую минуту и выплеснуть в мир все что угодно. Упоенные новейшими достижениями техники, они стремились вырезать традиционную культуру ножом техницизма, урбанизма и новой науки.
Гоночный автомобиль, несущийся как шрапнель, представлялся им прекраснее любой античной статут. Автомобилю, поезду, электричеству, вокзалу футуристы посвящают свои поэмы и картины. В социально-политическом плане очищение мира от старой рухляди они видели в войнах и революциях. Война — единственная гигиена мира. Они с восторгом встретили Первую мировую войну, многие из них ушли воевать добровольцами и погибли.
В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы. Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение.
Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Некоторое знакомство с теориями зрения, концепцией фиксации изображения на сетчатке глаза и т.п. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Они стремятся активизировать зрителя, как бы поместить его в центр своих работ и их динамизм перенести в психику зрителя. Знакомство с достижениями физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, а образующие их энергетические, магнитные, психические поля. Зритель, помещенный в центр такой картины, по мнению футуристов, именно ее силовыми линиями вовлекается в активное участие в изображенном событии.
Еще одной важной особенностью эстетики футуризма стало стремление ввести в изобразительное искусство звук чисто визуальными средствами. Шумы, ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, так очаровали футуристов, что они стремятся передать это их в своих работах. Мы хотим петь и кричать в наших картинах, звучать победными фанфарами, реветь паровозными гудками и клаксонами автомобилей, шуметь фабричными станками, мы видим звук и хотим передать это видение зрителям — говорили они. Поэтому даже названия картин стали содержать такие слова как скорость, гудок, сигнал клаксон и так далее.
Первая выставка итальянских футуристов прошла в Париже в 1912 и затем проехала по всем художественным центрам Европы (Лондон, Берлин, Брюссель, Гамбург, Амстердам, Гаага, Франкфурт, Дрезден, Цюрих, Мюнхен, Вена). Везде она имела скандальный успех, но практически нигде футуристы не нашли серьезных последователей, кроме России, куда выставка не доехала. Русские художники сами в тот период часто бывали в Европе, и идеи и манифесты футуристов оказались во многом созвучны их собственным исканиям.
В России футуризм отчётливее всего выразился в литературе, например творчество Маяковского и некоторых других поэтов. В изобразительном искусстве русский футуризм не вылился в целостную художественную систему. Этим термином скорее обозначались самые разные тенденции русского авангардизма — постсезаннизм, декоративный вариант кубизма, неопримитивизм, поиски, созвучные экспрессионизму, фовизму, дадаизму, опыты абстрактного формообразования. Однако, футуризм несколько вывел на первый план современную динамику и новые ритмы в связи с подчеркиванием характерных черт урбанизма.
Собственно сам футуризм как некое целостное художественно-эстетическое движение завершился с началом Первой мировой войны. Уцелевшие после войны футуристы двигались в искусстве каждый в своем направлении. Но в основном, как художественное течение футуризм скоро исчерпал свои идеи и формальные возможности. Тем не менее, футуризм оказал определенное воздействие на многие виды искусства 20 века, в частности, на театр, кино, видео-арт.
www.designonstop.com
Японский ретрофутуризм (43 фото)
Есть люди, которые умеют и любят ярко мечтать о будущем. Обычно это писатели-фантасты. Есть еще художники, которые свои грёзы выражают посредством рисунков. Все эти работы созданы японскими художниками в 1930-1960 годах.
1948 год, футуристичный поезд огромного размера.
Принцип его работы на схеме:
Специальный автобус, которые вроде бы не должен мешать другим машинам на дороге, в свою очередь являясь чем-то вроде парома. С толпой людей и кучей автомобилей на борту.
Изящные аэропоезда из далекого 1936 года.
Здорово когда художник в 1967 году может найти время, сесть, и разработать целую концепцию оборудования и техники для исследователей далекого космоса.
1964 год, очередная страшная летающая штуковина. Напоминает современные латающие дроны-квадрокоптеры. Но почему-то придумали японцы, но на монстре опознавательные знаки ВВС США.
Вот тоже интересная концепция — кольца, магнетизм, суперпроводники.
Иногда художники не просто рисовали странные ракеты, а делали чуть ли не чертежи, объясняли свои идеи.
А вот идея из 1948 года: подъемник-мост.
Летающие тарелки на службе исследователей Арктики в 1957 году.
Эвакуация с терпящего бедствие корабля людей на спасательных капсулах-шлюпках, 1936 год.
Снова 1936 год, журнал для подростков, концепты странных средств передвижения.
И на воздушной подушке тоже!
1964 год, огромное судно на воздушной подушке.
1965 год, японский офисный планктон добирается на работу посредством небольших индивидуальных винтовых самолетов.
Грузовик для пересеченной местности из журнала «Friends of the High School» за 1953 год.
Достаточно странная реклама Canon из журнала за 1984 год.
Конечно, куда же без Mecha, боевых роботов с человеком внутри.
Коробки от детских игр и игрушек. На первой зеленый монстр на гусеницах очень напоминает старую продукцию МЗКТ и советского танкостроения одновременно.
Игрушка «Могучий патруль».
Орбитальная космическая станция в виде кольца. 1978 год.
Астро-машина.
Снова злые космические игрушки, которые видимо демонстрируют машины, созданные для того чтобы нести смерть и собирать всякие полезные ископаемые.
Какие-то безумные автомобили.
Еще игрушки:
Игрушечная подводная лодка-дракон. Причем напоминает еще и кусок фюзеляжа самолета.
Источник: darkroastedblend.com
fishki.net
Современное искусство по кусочку, Русский футуризм. | Блогер Bbridgitt на сайте SPLETNIK.RU 1 сентября 2016
В этом, предыдущих и последующих постах я использую материал из книги Уилла Гомперца «Непонятное искусство», цикла лекций в музее Гараж Ирины Кулик, лекций Дмитрия Гутова, книги Сьюзи Ходж «Современное искусство в деталях», документальных фильмов BBC, и др.
РУССКИЙ ФУТУРИЗМ (1910 — 1917 примерно)
В предыдущем посте я рассказывала о европейском футуризме. Изобретение Маринетти ( идеолог футуризма, см.пред.пост) особенно живо было воспринято в творческой среде России. Однако, русский футуризм был не про политику, в отличие от итальянского, а больше про культуру.
Вообще говоря, дать определение футуризму, как стилистическому направлению, довольно сложно, потому что это течение не обладало едиными стилистическими чертами. Скорее, это был образ жизни. Мне понравилось, как раскрыл этот термин искусствовед, специалист по русскому авангарду, Евгений Семенович Штейнер. Футуризм — это стратегия единого художественного поведения. Эта стратегия включает: разрыв с традициями прошлого, вызывающие, иногда агрессивные жесты, желание поддеть, порой оскорбить зрителя, чтобы пробудить его к новой эстетике, словотворчество (образование новых слов), создание новых рифм и разрушением старых канонов во всех формах искусства и общественной жизни в целом.
Сразу скажу, что в этом посте будет не так много картинок (позже станет понятно почему). Я не буду углубляться во все исторические тонкости появления и развития футуризма в России, а напишу о том, что показалось мне наиболее интересным.
Во-первых, в России некоторые футуристы называли себя будетляне ( отличный образец словотворчества). Придумал термин поэт Велимир Хлебников, который любил старославянские слова, умело ими жонглировал и создавал новые. Задумка очевидна — переложение понятие футуризм на русский манер ( будущее- будет — будетляне) Правда словечко, в итоге, не прижилось.
Велимир Хлебников
Во-вторых, русские футуристы не ассоциировали себя с итальянскими коллегами, наоборот, во многом они демонстративно противопоставляли себя сторонникам Маринетти, считая, что футуризм в России совершено самобытен. Кстати, во многом это было действительно так. Кроме того, что в русском футуризме, как я уже упоминала, почти отсутствует политическая составляющая, в нем нет и милитаризма, как у итальянцев, которые войну считали «гигиеной мира». В-третьих, русский футуризм наиболее ярко расцвел в литературе. Он зародился в поэтических кругах ( первым эго-футуристом назвал себя Северянин и пошло-поехало: Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Борис Пастернак, Владимир Маяковский, Василий Каменский и так далее) Они создавали разные группы и объединения.
Гилея (1910е)- московская группа ( Хлебников, Крученых, братья Бурлюки, Каменский, Маяковский, Елена Гуро) Мезонин поэзии (1913) — питерская группа, представители эго-футуризма ( во главе Вадим Шершневич) Центрифуга (1914) — опять Москва (Николай Асеев, Борис Пастернак и др.)
Дальше, я буду говорить про участников первой группы — Гилея, так как мне кажется их деятельность наиболее ярко характеризует понятие русский футуризм.
Итак, в живописи одним из основоположников нового движения стал художник Давид Бурлюк.
Давид Бурлюк, Женщины будущего, 1911
Давид Бурлюк, Украинцы, 1912
Вообще говоря, у Давида Бурлюка были несомненные способности к эпатажу. Например, он любил делать рисунки на лице ( что, кстати, стало фишкой некоторых футуристов). А его красная деревянная ложка, вставленная в петлицу, была даже запечатлена некоторыми художниками и являлась визитной карточкой Бурлюка.
Давид Бурлюк
Кроме прочего, у него было хорошее чутье на время и людей. Например, открытие Маяковского как поэта, во многом, заслуга Давида Бурлюка, так как изначально Маяковский учился в Строгановке и собирался заниматься художественной деятельностью. Владимир Владимирович успешно вписывается в канву нового течения и становится соавтором первого манифеста русских футуристов.
Пощечина общественному вкусу, 1913
Вот тут русские футуристы проявляли полную солидарность с итальянскими коллегами. В принципе, основной частью стратегии продвижения нового мировоззрения было то, чем так охотно и ловко пользовался Маринетти, а именно: шум, гам, скандал. Это был отчасти возврат к карнавальной культуре ( аналог карнавалов в России — святки), когда происходит смена социальных ролей, недозволенное становится возможным и даже желательным. Каждое выступление футуристов сопровождалось какими-либо провокационными выходками, будь то одежда, жесты или громкие заявления. Последние декларировались в многочисленных манифестах, наиболее известный из которых назывался «Пощечина общественному вкусу».
» Читающим наше Новое Первое Неожиданное.
Только мы – лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.
Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов.
Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности»
«Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Соллогубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузьминым, Буниным и проч. и проч. – нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным.
С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!»
Вот такими заявлениями обозначили свой приход в мир искусства группа поэтов-футуристов. И хотя все старое и отжившие,по мнению футуристов ,должно было быть сметено и забыто, сами они не брезговали аналогиями с образами древнерусских икон.
Давид Бурлюк, портрет Василия Каменского, 1917
Наталья Гончарова, Святой Андрей, 1914
Наталья Гончарова, которую я упоминала в предыдущем посте, также писала и в жанре кубофутуризма ( а позже и супрематизма). Художница очень интересная и разносторонняя. Она глубоко изучала и народную живопись ( лубок), и религиозную. Вот, например, две работы, глядя на которые, с трудом вериться, что их писал один и тот же человек.
Наталья Гончарова, мотивы иконописи, 1912
Наталья Гончарова, Велосипедист, 1913
В жанре футуризма и кубофутуризма работали также Александра Экстер, Ольга Розанова, Николай Кульбин.
Александра Экстер, Город ночью, 1917
Ольга Розанова, Писменный стол, 1914
Ольга Розанова, Червовый валет, 1915
Николай Кульбин, Портрет Давида Бурлюка, 1913
Однако, о наиболее известном художнике, активно участвовавшем в новом движении, стоит сказать отдельно.
Казимир Малевич, Автопортрет, 1911
В 1913 году четверо товарищей-единомышленников: композитор Владимир Матюшин, поэты Алексей Крученных и Велимир Хлебников и художник Казимир Малевич, решаются на творческий эксперимент. Они ставят оперу, которая называется «Победа над солнцем». Конечно, в классическом понимании оперой это назвать нельзя. Собственно, от всей оперы в полном виде сохранился только текст. Именно этот текст, по мнению Евгения Штейнера, является самым важным документом русского футуризма.
Победа над солнцем, афиша, 1913
Однако, идея создать оперу родилась не сразу. Сперва, они создали объединение «Союз молодежи». Вдохновение переменами, светлым будущим и новой эстетикой придало словам «юный/молодой» большой вес. Согласно логике футуризма, новый мир должен был стать делом рук молодых) правда понятие это оказалось весьма растяжимым.
Слева направо: Павел Филонов, Михаил Матюшин, Алексей Крученых, Казимир Малевич, Иосиф Школьник, 1913
И вот эти серьезные дяди при жилетках объявляют себя молодыми революционерами ( на секундочку, Матюшину уже под 50, он состоявшийся музыкант в придворном императорском оркестре), план минимум которых перевернуть все с ног на голову. И замахнулись они сразу на мировое светило. » Победа над солнцем — есть победа над привычным понятием о солнце, как о красоте» — эти слова Матюшина, на мой взгляд, наиболее емко характеризуют весь смысл оперы.
Победа над солнцем — похороны солнца, как символа всей предшествовавшей апполонической культуры, гуманистической культуры. Принципы, провозглашавшиеся футуризмом, не имели с ней ничего общего. Задача футуристов — разрушение всех существующих логических, причинно-следственных связей. В этой концепции солнце выступает,как та наиболее незыблемая истина, разрушив которую, мир погрузится в хаос, что и будет толчком к новой эстетике.
Казимир Малевич, Эскиз костюма Неприятель, 1913
Эскизы костюмов и декорации писал Малевич. Все костюмы призваны максимально скрывать биологические формы человеческого тела. Вообще говоря, биологизм был не в чести у футуристов. Прекрасный мир машин должен был лишить человека тягот жизни, тем самым обеспечив ему наиболее комфортное существование.
Казимир Малевич, Эскиз костюма Будетлянский силач, 1913
Казимир Малевич, Эскиз костюма Внимательный рабочий, 1913
Существование оперы «Победа над солнцем» для многих будет открытием. Но, наверное, почти все знают произведение Малевича, изначально бывшее декорацией к этой опере.
Казимир Малевич, Черный квадрат, 1915
В качестве декорации черный квадрат не сохранился. Сам Малевич называл квадрат царственным младенцем. Младенцем нового искусства. Характерно, что на выставке представителей русского авангарда «0,10» 1915 года, он разместил ее в красном углу — так называли место, где в избах на Руси вешали иконы.
Таким образом, черный квадрат можно назвать иконой русского авангарда. Про него есть тысячи статей и толкований, которые нет смысла все писать. Однако, в контексте «Победы над солнцем», мне кажется интересным такое объяснение ( опять же слова Евгения Штейнера — очень интересного искусствоведа).
Черный квадрат — новое солнце? Есть понятие в алхимии «сол нигер»- черное солнце. Это один из этапов на пути превращения тел в золото, к чему ( если очень упростить) стремились алхимики средневековья. Так вот это этап развоплощения тел, когда все превращается в темную массу, чтобы затем воплотиться в новом виде.
Знал ли об этом Малевич? Вполне возможно, учитывая что в то время огромной популярностью пользовались работы Елены Блаватской, которая занималась исследованием философских и мистических вопросов. Вот несколько картин, где встречается прообраз черного квадрата.
Казимир Малевич, Эскиз Похоронщик, 1913
Казимир Малевич, Англичанин в Москве, 1914
Казимир Малевич, Частичное затмение с Моной Лизой, 1914
Кстати, здесь опять-таки не обходится без христианской символики, которую, как я уже говорила, весьма жаловали футуристы. Например, на картине «Англичанин в Москве»: рыба- символ Христа, пила — символ Иосифа Плотника, лестница — духовное восхождение, свеча — символ истины. Кстати, есть версия, что это портрет Давида Бурлюка — красная ложка в верней части картины дает такую отсылку. Обе картины перекликаются и надписями: Затмение Частичное.
Что за частичное затмение? Скорее всего, это рефлексии Малевича на «солнечную» тему. Кроме того, в 1912 году действительно произошло солнечное затмение, которое вызвало большое любопытство общества. В Петербурге строились даже специальные обсерватории для наблюдения затмения.
Затмение 1912 года
Футуризм был ступенью для многих художников и поэтов в их дальнейших поисках. Малевич, как известно, благодаря футуристической школе, пришел к супрематизму ( об этом отдельно), а супрематизм, в свою очередь, захватил потом многих. Само направление себя изжило к 17-20 годам. При советской власти уцелевшие футуристы-авангардисты ушли в подполье, некоторые эмигрировали (Давид Бурлюк, Александра Экстер, Игорь Северянин), умерли или покончили с собой…
Давид Бурлюк, Революция, 1917
Сценарий событий начала XX века отчасти напоминал тот, к которому стремились футуристы ( по крайней мере, на словах). Да, они действительно призывали к слому системы и социальным изменениям, какие, собственно, и последовали в 1917 году.
Можно ли возложить на них ответственность за это? Скорее нет. Все-таки представители русского футуризма, это, в первую очередь, чуткие к социальным изменениям художники и поэты, которые больше уловили настроения, царившие в стране в то время. По словам Штейнера, социальная революция в России — вторая ступень революционных преобразований. Первая — революция в искусстве.
Но, все-таки, это не футуристы научили всему коммунистов-)
P.S.
К сожалению моему огромному, опять не получилось выложить пост пораньше. Однако, как оказалось, это даже к лучшему, потому что его можно дополнить свежей информацией. На прошлой неделе мир искусства потрясла новость: под картиной Малевича «Черный квадрат», в ходе экспертизы, проведенной в Третьяковке, были обнаружены две другие супрематические композиции. Но это полбеды, о том, что под квадратом есть другие изображения уже было известно, да и практика рисунка поверх рисунка не нова. Но там была обнаружена и надпись автора, следующего содержания: «Битва негров в темной пещере».
Каламбур и бессмыслица? Стеб? Все оказалось интересней.
В 19 веке во Франции был такой персонаж — Альфонс Алле — журналист, писатель, эксцентрик, любитель черного юмора и эпатажа. Так вот он пробует себя в роли художника и создает вот такое произведение в 1893.
Альфонс Алле, Битва негров в темной пещере поздно ночью, 1893
Теперь, когда надпись под черным квадратом настолько явно отсылает нас к произведению Алле, встает вопрос: так что же сделал Малевич?
Искусствоведы ( из тех, чье мнение я читала), разделились условно на 2 лагеря: одни говорят — вот вам икона авангарда! Плагиат и сплошной прикол над всеми вами — ценителями современного искусства. Другие считают, что это лишь показывает несколько ступеней творческих исканий, которые завершились квадратом. По большому счету, ничего не изменилось, Малевич цели достиг, сведя всю живопись к нулю, к черной массе.
Я склоняюсь к тому, что Малевич действительно талантливый человек и художник, который своим квадратом просто перевернул мир искусства с ног на голову. В конце концов, это и была, как мне кажется, главная цель.
В связи с этим — маленький опрос)
Продолжение следует)
Малевич и черный квадрат
Что по вашему сделал Малевич
www.spletnik.ru
Футуризм обои, футуризм картинки, футуризм фото
Футуризм обои, футуризм картинки, футуризм фото Приложение WallpapersCraft- 8.1 1280×720 52432 футуризм, дизайн, руки
- 6.9 1280×720 8194 футуризм, арт, небоскребы
- 7.7 1280×720 13259 город, футуризм, sci-fi
- 7.4 1280×720 6572 город, футуризм, ночь
- 7.4 1280×720 5225 мотоциклист, футуризм, город
- 7.1 1280×720 6641 город, футуризм, киберпанк
- 6.7 1280×720 3536 киберпанк, футуризм, силуэты
- 6.7 1280×720 4623 роботы, футуризм, арт
- 7.4 1280×720 5097 скелет, мантия, футуризм
- 7.0 1280×720 4703 автомобиль, космический корабль, футуризм
- 6.6 1280×720 5781 город, фантастический, футуризм
- 6.1 1280×720 4240 роботы, киборги, футуризм
- 5.6 1280×720 8795 космический корабль, человек, футуризм
- 8.6 1280×720 13174 неон, молния, арт
- 7.3 1280×720 3872 сооружение, здание, арт
wallpaperscraft.ru
Картины в стиле Футуризм!!!
футуризм в живописи
Футуризм — (от лат. futurum — будущее), общее название авангардистских художественных движений 1910-х — начала 20-х годов в некоторых европейских странах прежде всего Италии и России
Футуризм. Возник и наиболее полно был реализован в изобразительном и словесных искусствах России в период 1909-15 гг. Главные теоретики: В.Хлебников, А.Крученых. Тенденции в живописи наиболее полно реализовали М.Ларионов и Н.Гончарова и К.Малевич. В литературе (Крученых, Хлебников, Маяковский, Каменский) бунтарски вводят новые принципы организации текста, основанные на смысловых парадоксах, композиционных «сдвигах», специфической тонике, алогичных конструкциях, графической семантике текста, использовании бытовой и фольклорной. архаической лексики и т.п.
Футуризм
Футуризм — Направление в литературе и изобразительном искусстве , появившееся в начале XX века. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и будущего. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма , заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма , у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.
Главные художественные принципы Футуризма — скорость, движение, энергия, которые некоторые Художники футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый принцип симультанности.
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие ни на кого не похожие индивидуальности. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности.» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Судьба многих футуристов трагична. Одни расстреляны, как Терентьев, другие сгинули в ссылке, как Хабиас. Выживших обрекли на забвение: Каменский, Кручёных, Гуро, Шершеневич. Только Кирсанову, Асееву, Шкловскому удалось, несмотря на опалу, сохранить статус признанных писателей и дожить до преклонных лет в полном рассвете творческих сил. Пастернак был затравлен при Хрущёве, хотя к тому времени полностью отошёл от принципов футуризма.
футуризм:
футуризм русский
направление футуризма
футуризм в русской литературе
литературный футуризм
футуризм символизм
футуризм акмеизм
презентация футуризм
футуризм как литературное направление
символизм акмеизм футуризм
Картины футуризм в искусстве
представители футуризма
футуризм определение
футуризм в литературе 20 века
маяковский и футуризм
футуризм серебряного века
манифест футуризма
футуризм стиль
особенности футуризма
футуризм в россии
футуризм в живописи
черты футуризма
футуризм в литературе определение
футуризм в архитектуре
футуризм в поэзии
представители русского футуризма
футуризм конспект
принципы футуризма
футуризм в литературе презентация
футуризм презентация
футуризм блок
история русского футуризма
футуризм картины
футуризм кратко
презентация футуризм
итальянский футуризм
маринетти футуризм
характеристика футуризма
эстетика футуризма
футуризм конспект урока
характерные черты футуризма
футуризм картинки
пастернак футуризм
современный футуризм
возникновение футуризма
понятие футуризм
эго футуризм
презентация на тему футуризм
основные принципы футуризма
маринетти манифест футуризма
признаки футуризма
русский футуризм
примеры футуризма
футуризм в одежде
футуризм в истории
футуризм художники
каменский футуризм
футуризм анализ стихотворения
основные черты футуризма
писатели футуризма
особенности футуризма в литературе
крайний футуризм
футуризм в изобразительном искусстве
футуризм в дизайне
футуризм в культуре
футуризм бурлюк
цель футуризма
ретро футуризм картины
центрифуга футуризм
история русского футуризма
первый манифест футуризма
футуризм в русской живописи
теория футуризма
сообщение на тему футуризм
футуризм фото картин
футуризм в интерьере
значение футуризма
футуризм серебрянного века картины
маринетти первый манифест футуризма
советский футуризм
русский футуризм начала 20 века
виды футуризма
футуризм в литературе в россии
представники футуризму
футуризм в моде
одно из направлений русского футуризма
причины возникновения футуризма
русский футуризм картины
кто был родоначальником русского футуризма
футуризм в творчестве хлебникова
основные положения футуризма
футуризм в русском искусстве
футуризм как направление в литературе
футуризм боччони
представители футуризма в россии
эстетические принципы футуризма
футуризм отношение к реальности
футуризм в русской культуре
футуризм отношение к миру
презентация футуризм и маяковский
предстовители футуризма
определение слова футуризм, какова цель футуризма
футуризм отношение к слову
значение футуризма в литературе и искустве
эстетическая программа футуризма
значение слова футуризм и сновные признаки футуризма
Футуризм одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Эго-футуризм Северянина. Будетлянство Хлебникова. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. И, наконец, «ничевоков», так ничего и не создавших.
К неофутуристам критика причисляет метаметафористов А. Парщикова и К. Кедрова, а также Г. Айги, В. Соснору, Горнона, С. Бирюкова, Е. Кацюбу, А. Альчук, Н. Искренко.
В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм — направление, в котором в разное время работали такие художники, как Малевич, Бурлюк, Гончарова, Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов, и др
www.picture-russia.ru