Этно стиль – Этнический стиль – в современной городской одежде, обуви, аксессуарах и прическах

Содержание

От истоков к современности. Этно-стиль. Часть 4

«От истоков к современности… Часть 4»
Этнические мотивы в творчестве отечественных модельеров

В Советской России иконой этно-стиля стала Надежда Ламанова. Еще в 1925 году в Париже на Всемирной выставке советская художница завоевала Гран-при. Ее коллекция платьев рубашечного кроя, сшитых из домотканых материалов в русском стиле с традиционным народным орнаментом и ручной вышивкой, затмила творения парижских кутюрье.
Модельер шила модные пальто из старых стеганых одеял. На летние платья нового прямоугольного силуэта шли полотенца, рушники, вышитые украинские занавески. Кроме сурового холста да грубой шинельной ткани, больше никаких материалов в распоряжении мастерицы не было.
Но самое интересное, что клиентки с легкостью убеждали себя и всех знакомых в том, что это новый писк моды — раз Ламанова так пошила, значит, так и должно быть. Художница считала, что: «целесообразность народного костюма, благодаря вековому коллективному творчеству народа, может служить как идеологическим, так и пластическим материалом, вложенным в нашу одежду города. Основные формы народного костюма всегда мудры. Так, если для примера мы возьмем народный костюм Киевской губернии, то увидим, что он состоит из юбки, верхней кофты, плахты (юбки) и рубахи с расширенными рукавами и подолом. Такой народный костюм — своего рода прозодежда, рассчитанная на физический труд, легко переходит из зимней в летнюю и из повседневной в праздничную, и для последнего вида лишь с незначительными прибавлениями: бус, венков, яркого фартука. Из подобного характерного костюма, связанного с условиями жизни и труда, выработанного в определенной атмосфере, основанной на чувстве характерных физических особенностей русского телосложения, легко создать одежду города, положив в основу все задания народного костюма с его красочностью». Ламанова поддерживает европейскую концепцию свободного прямоугольного силуэта, предлагает отказаться от излишней вычурности, не злоупотреблять декором, драпировками на талии, избавиться от длинных юбок, от широких лент-поясов, от асимметричных «хвостов». В целях экономии она предлагала максимально укорачивать юбки — чуть ниже колена: в Париже такая длина стала нормой лишь четыре года спустя. Нужно было сделать «новые платья» понятными для простых женщин, украшать костюмы народными вышивками.

Тамара Александровна Файдель многие годы занималась преимущественно нарядной одеждой из шелка — вечерними платьями. Вместе с сестрой, С. Заславской, в то время художником комбината «Красная Роза», работала над орнаментацией ткани. Ей посчастливилось пройти всю творческую цепь — от замысла в ткани до полной реализации модели в готовом изделии. В 60-е годы они создали серию костюмов из популярных тканей по африканским мотивам, по русскому орнаменту. Одна из таких моделей — платье из ткани, напоминающей узорные шали Павлова Посада. В широком смысле орнамент её всегда интересовал. Из интервью с Тамарой Александровной: «Он вносит определенную ритмику, дополняющую пластический образ. Но, конечно, с изменением ритма жизни изменилась ритмика орнаментации ткани — она стала динамичней, с элементами асимметрии и диссонанса. Сейчас я собираюсь непосредственно заняться изучением народного костюма. Особенно для меня привлекательна женская одежда Поволжья. Необходимо найти в ней то, что созвучно нашему времени — в крое, форме, цвете, орнаменте. Я не имею в виду буквального переноса элементов народного костюма в одежду нашего обихода — такой этнографический ход для меня неприемлем. А использование отдельного мотива, идеи поможет в поисках своего оригинального решения».
Огромные перемены принес в советскую моду Вячеслав Зайцев, пришедший работать модельером во Всесоюзный дом моделей в 1965г. Он был первым, кто решил создавать модную одежду на основе русских традиций.
С появлением Зайцева западный мир узнал, что в СССР тоже существует мода. А каждый советский показ мод за рубежом производил настоящий фурор.
Весной 2009 года Вячеслав Зайцев дал отпор модным западным аналогам валенок (угги). Его показ прошёл под старую народную песню «Валенки». В коллекции были представлены самые разнообразные валенки. Таким интересом к России и ко всему русскому Вячеслав Зайцев опередил и Карла Лагерфельда с его «Париж-Москва» и коллекцию Kenzo с цветными платками и рекламой в русской деревне. Дизайнерскими разработками валенок Вячеслав Зайцев занялся еще до пика своей славы, на фабрике спецодежды в Бабушкине. В 1963 году будущему известному дизайнеру поручили разработать коллекцию телогреек для работников заводов и фабрик. Ещё тогда Вячеслав Зайцев предложил стеганые телогрейки из цветного ситца и цветные валенки. Обычные валенки раскрашивал гуашью и темперой. Как говорит сам Вячеслав Зайцев: «Получилось весело и неожиданно». Коллекцию на заводе не приняли, но она принесла дизайнеру мировую известность.
Из интервью с Вячеславом Зайцевым: «В моей коллекции национальные костюмы не существуют сами по себе, но их элементы, безусловно, присутствуют. Поскольку мне очень важна эта тема — тема, дающая возможность художнику необычайно интересно развивать идею в плане многослойности одежды. Славянская и восточная одежда — очень многослойна. Это дает возможность сделать коллекцию очень самобытной и самое важное — целомудренной. То, что отличает народные костюмы — целомудрие — то, что отсутствует сегодня в современной моде. Целомудрие — очень важным является в моей творческой жизни. Женщина должна быть прикрыта обязательно. Это удовольствие от рассматривания. И эта тенденция дает возможность сохранить свой стиль».
В коллекции «Истоки» (осень-зима 2010-2011 гг.) он снова обратился к исторической русской культуре, показав всё богатство истоков. В коллекцию вошли современные по стилю и форме вещи, которые, в то же время, являются русскими. В коллекции присутствуют кружева, ручная вышивка, шелк — все вместе создает «фантасмагорию цвета и фактуры». Коллекцию «Истоки» можно поделить на две части: первая — русская «боярская», с богатыми вышивками, меховыми отделками, роскошными шапками, сафьяновыми сапожками и валенками, и, вторая — в духе «Серебряного века», с классическими силуэтами и фасонами начала 20-го века.
Вячеслав Зайцев один из выдающихся российских дизайнеров одежды — он создал стиль, который безошибочно узнается благодаря русскому характеру. Средствами костюма В.М. Зайцев создал яркий портрет русской души в блестящих коллекциях: «Русская серия», «Тысячелетие Руси», «Русские сезоны в Париже», «Ностальгия по Красоте», «Воспоминание о будущем», «Валенки», «Истоки». В них он воплотил эстетику русского народного костюма, отражающую гармонию человека и природы. Простота кроя, пропорции, цвет, декор, чистота и ясность линий создают образное единство.
Традиционный принцип вариативности кроя и приемов декора был использован модельерами, которые предлагали не этнографический, а современный костюм, используя при этом простоту народного кроя. Одежда, выполненная с использованием этнических мотивов, отличается разнообразием отделки (вышитые полосы, ленты, кружево, гладкоокрашенные ткани). Композиционное расположение декора определяется сложившейся традицией: у ворота, в области груди, по подолу, вдоль швов, в верхней части рукава. Широко используется принцип многослойности, декоративности и комбинирования тканей, что также характерно для народной традиции..

От истоков к современности. Этно-стиль. Часть 4, фото № 1

От истоков к современности. Этно-стиль. Часть 4, фото № 2

От истоков к современности. Этно-стиль. Часть 4, фото № 3

От истоков к современности. Этно-стиль. Часть 4, фото № 4

От истоков к современности. Этно-стиль. Часть 4, фото № 5

Автор статей: Алена Иванова

Этнический стиль – в современной городской одежде, обуви, аксессуарах и прическах

Этнический стиль – в современной городской одежде, обуви, аксессуарах и прическах

Разнообразие модных направлений помогает оставаться стильной, оригинальной и индивидуальной в создании образа. Одним из самых модных решений сегодня считается этнический стиль – эффектные и комфортные сочетания, которые всегда выделяются на общем фоне.

Этно-стиль в одежде

Это удивительное направление в современной моде обрело невероятную популярность для создания не только повседневных, но и нарядных образов. Самое главное отличие таких сочетаний выступает непосредственность, ведь сама линейка сочетает совокупность национальных особенностей разных народов. Здесь прослеживаются этнический африканский стиль, индийские, богемные, кантри и другие мотивы. Поэтому внешний вид всегда яркий и броский. Но давайте же посмотрим, какой он – этнический стиль в одежде:

  1. Этнический стиль – ткани. Изделия отличаются натуральными и дышащими тканями. Для повседневных луков актуальными считаются кожа, замша, трикотаж, лен и хлопок. Модели на выход зачастую выполнены из струящегося шелка, нежного сатина и кружева.
этно стиль в одежде
  1. Отделка. Элементы гардероба всегда привлекательны за счет обилия декора. Модной отделкой выступает контрастная вышивка, бахрома, рюши и воланы, асимметричный крой и сочетание тканей разной фактуры в технике пэчворк.
этнический стиль в одежде
  1. Этнический стиль – расцветки. Актуальными цветами считаются теплые природные оттенки. Самыми популярными стали бежево-коричневая гамма, солнечные тона – красный, оранжевый, желтый. Для броскости отделки часто выступают контрастные расцветки в черном, белом, синем.
модный этнический стиль

Платье в этническом стиле

Женственная одежда остается актуальным выбором. Однако такие изделия всегда отличаются удобством и практичностью. Помимо натуральных дышащих тканей дизайнеры используют комфортные лекала, которые обеспечивают свободу движений и функциональность. Платье этно-стиль представлено в умеренной или максимальной длине. При этом подол зачастую свободный, летящий. Здесь отсутствует любой декор с намеком на сексуальность и откровенность. Небольшие вырезы и разрезы – вот оптимальная отделка. При этом привлекательность подчеркнет асимметрия или приталенный силуэт.

платье в этническом стиле

Юбки в этническом стиле

Еще одним актуальным выбором считается красивая юбка. Такой вариант особенно популярен в повседневных городских и романтических сочетаниях, поскольку здесь можно выбирать разный верх и подчеркивать свою неординарность ежедневно. Юбки этно-стиль отличаются женственным кроем. Модным решением считается умеренная трапеция или солнце на жатой резинке-поясе. Стильные модели представлены и из пряжи. Здесь популярны жаккардовые узоры и ажурная техника вязки. Стильным дополнением будут высокие вырезы по бокам, создающие эффект летящей походки при ходьбе.

юбки в этническом стиле

Блузки в этническом стиле

Романтические элементы верха совершенно не похожи на классические блузки. Такие изделия отличаются раскрепощенностью и легкостью. Свободный, широкий или А-образный силуэт – вот актуальные лекала для стильной одежды. Расцветка зачастую яркая или контрастная. Поэтому такой вариант неуместен для сдержанных луков, а больше подойдет для повседневной носки и тематических сочетаний. Еще одним популярным решением стали модели короткой длины, открывающие животик. Стиль этно в одежде для женщин приветствует сочные орнаментные принты, которые часто встречаются в дизайне.

блузки в этническом стиле

Сарафан в этническом стиле

Открытые летние платья – еще один стильный выбор для создания эффектного и оригинального образа. Особенно популярным решением стал этно-бохо стиль, где актуальными особенностями выступает многослойность, отделка бахромой и асимметричные лекала. Дизайнеры отмечают, что характерной считается длина макси или до середины икры. Однако молодые модницы с легкостью подберут и красивые короткие платья с летящим подолом, который сделает акцент на стройных ногах. Модным дополнением стала корсетная шнуровка кокетки вместо застежки, орнаменты и геометрия, декоративные завязки.

сарафан в этническом стиле

Пальто в этническом стиле

Яркое направление в демисезонный период поможет оставаться привлекательной и оригинальной на фоне мрачных и сдержанных закрытых луков. Одним из стильных решений в этом случае будет красивая верхняя одежда. Модный этнический стиль – это пальто не только удобные, но и необычные в своем дизайне. Помимо традиционной шерсти модельеры используют вязаный трикотаж, мягкую кожу и замшу, которые часто сочетаются в одном изделии. При этом акцент сделан и на функциональности кроя. Такие фасоны всегда хорошо закрывают тело и обеспечивают защиту от холода в промозглый период.

пальто в этническом стиле

Кардиган в этно-стиле

Альтернативой пальто в сухую погоду стали длинные теплые кофты. Кардиган в стиле этно представлен как вязаными изделиями, так и цельнокроеной одеждой из прессованной шерсти, плотного трикотажа и хлопка. Такие элементы гардероба всегда привлекают внимание за счет контрастной броской расцветки. Орнаменты и геометрические узоры – неотъемлемые детали в дизайне. Стильный крой отличается прямым силуэтом или приталенным с помощью пояска решением. Трендом последних сезонов стал фасон пончо без рукавов, асимметричного кроя, с застежкой на пуговицы, часто с декором в виде бахромы.

кардиган в этно стиле

Туника в этническом стиле

Одним из характерных для национального направления элементов гардероба считается повседневная легкая блузка удлиненного кроя. Такие модели прекрасно обеспечат комфорт и практичность в течение всего дня. А стильный свободный дизайн отлично смотрится с узкими брюками, джинсами, шортами и короткими юбками. Туника этно-стиль отличается яркой расцветкой с орнаментами или принтами геометрической, анималистической, абстрактной тематики. Для этой одежды актуальны затяжки на талии, асимметричные лекала, бахрома, свободный рукав или широкий кожаный ремень в комплекте.

туника в этническом стиле

Купальник в этническом стиле

Такое модное направление затронуло и коллекции купальных костюмов. Выбирая купальники в этно-стиле, вы гарантируете оригинальный и привлекательный образ на пляже. Стильные фасоны представлены как в раздельном, так и цельном дизайне. В последнем случае это интересные монокини с фигурным соединением плавок и верха. Особенностью, отвечающей направлению, выступает принтованная расцветка. Раздельные костюмы представлены с плавками слим и верхом в виде короткого топа, дополненного шнуровкой, бахромой, кисточками и характерными узорами.

купальник в этническом стиле

Обувь в этническом стиле

Немаловажным выбором в образе национального направления выступает его завершения. Эта деталь никогда не выступает броским акцентом, хотя часто представлена в декорированном и ярком дизайне. Главная особенность обуви – практичность и комфорт. Поэтому поклонницы высоких колодок не найдут здесь оптимальный вариант для себя. Изделия всегда выполнены из натуральных тканей – кожи, замши, дышащего текстиля. Давайте же посмотрим, какая обувь отвечает модному этническому направлению:

  1. Босоножки в этническом стиле. Такие модели всегда представлены на плоском ходу. Допустимым решением считается невысокая платформа. Верх обуви выполнен в виде множества ремешков или завязок, часто украшенных бахромой, монетками или кисточками.
босоножки в этническом стиле
  1. Сапоги. Такие аксессуары имеют невысокую форму до середины икры. Голенище зачастую свободное или широкое. Обувь украшена красивыми орнаментами или абстрактными геометрическими узорами, бахромой, затяжками, создающими жатую фактуру.
обувь в этническом стиле
  1. Ботинки. Аккуратная низкая обувь закрытого фасоны – единственный допустимый вариант на каблуке. Но колодка здесь всегда устойчивая, часто скошенной формы и невысокая. Ботинки часто имеют фасон ботильонов с широкой щиколоткой.
этно стиль

Украшения в этническом стиле

Модные образы всегда дополнены стильными украшениями. При этом аксессуары имеют массивную и выразительную форму, броский дизайн с использованием материалов разной фактуры. Особенно популярными считаются изделия из природных камней, дерева и недорогих металлов – меди, олова, серебра невысокой пробы. Характерными дополнениями считаются монетки, текстильные кисти и цепочки. Давайте же посмотрим самые популярные украшения этнического направления:

  1. Кольца. В стильном образе часто присутствуют кольца из металла с резными узорами, гравировкой или ажурного плетения. Такие аксессуары зачастую идут в комплекте по несколько штук, украшая сразу все пальцы. Особенно популярным в модных коллекциях стало направление этнический индийский стиль.
украшения в этническом стиле
  1. Серьги в этническом стиле. Изделия на уши имеют удлиненную форму. Это могут быть металлические монетки, текстильные кисти или модели из бисера оригинального плетения с рисунком в виде орнамента.
серьги в этническом стиле
  1. Бусы. Этот вид украшений всегда имеет длинную и массивную форму. В тренде многоуровневые бусы и крупные цепочки с подвесками. Особенно популярными стали аксессуары с природными камнями.
этно стиль в украшениях
  1. Браслеты. Неотъемлемым элементом стильного лука считаются и украшения на руку. Такие модели могут украшать как запястье, так и локтевую и предплечную зону. Особой популярностью пользуются широкие литые из металла модели.
модный этнический стиль

Сумки в этническом стиле

Сумка – это не просто красивое дополнение практичного и оригинального образа, но и удобная помощница, без которой не обходится ни один лук. Самыми популярными считаются вместительные текстильные рюкзаки. Наплечные переноски часто дополнены множеством ремешков, затяжками, вышивкой и узорами орнаментной или геометрической тематики. Сумки в этно-стиле представлены и моделями кросс-боди с длинным ремешком. Такой вариант часто имеет круглую или мешковидную форму. Популярным выбором считаются и вместительные хобо с короткими широкими ручками.

сумки в этническом стилесумки в этно стиле

Маникюр в этническом стиле

Красивые богемные, африканские, индийские и другие характерные для этнического направления мотивы часто используются и в современном искусстве nail-art. Такой дизайн актуален в любое время года. Однако такие решения считаются уместным дополнением в пляжных и городских луках. Маникюр этно-стиль – это всегда рисунки геометрической тематики, орнаменты, абстрактные анималистические принты. И чтобы узоры были симметричными часто используют наклейки или слайдеры. Здесь исключен накладной декор. Единственной допустимой отделкой стал матовый топ.

маникюр в этническом стилеманикюр этно стиль

Этно-стиль в прическах

Укладки, отвечающие модному этническому направлению, всегда подчеркивают женственность и утонченность, но одновременно легкость и раскрепощенность. Такие прически не уместны в вечернем луке, поскольку представлены в небрежном и даже слегка растрепанном виде. Этно-стиль 2018 – это красивые плетения. Косы могут обрамлять голову, подобрав волосы полностью, или сочетаться с выпущенными прядями. Для таких причесок актуальны ленты и греческие жгуты или тесемки. Модным решением считаются и распущенные локоны, уложены в хаотичные волны.

этно стиль в прическахэтно стиль 2018

Свадьба в этническом стиле

Нетрадиционные свадьбы в моде. Это стильный способ подчеркнуть свою незаурядность и оригинальность. Для церемоний в традиционном направлении характерны элементы рустик и бохо. Этно-стиль в украшениях отличается множеством природных атрибутов – арки из деревьев, пеньков вместо стульев и прочего. Одежда жениха и невесты тоже могут отходить от классических фасонов. Для девушек популярны длинные платья из натуральных тканей – хлопка, прошвы, льна с характерными вставками из орнаментной вышивки. Такие модели часто имеют свободный удобный крой без откровенной отделки.

платье этно стильсвадьба в этническом стиле

 

Этно стиль | Журнал Ярмарки Мастеров

Рассматривая новую коллекцию, горячо мною любимой марки Etro, которую креативный директор Вероника Этро описала как путешествие «по Транссибирской магистрали, в Самарканд по Шелковому пути», мне стало интересно, когда же это началось? Когда этнические мотивы вошли в высокую моду, кто был первым проводником?

«Прогулка» по коллекциям других дизайнеров, привела к осознанию, что далеко не всем удается «играть» с этим стилем так эстетично и элегантно, как Etro, Valentino или Antonio Marras. Но и новые имена я для себя открыла, Stella Jean, например.

Этнический стиль в одежде появился в 60-х годах и был привнесен в мировую моду хиппи. Они заимствовали исторические ценности древних цивилизаций Африки, Востока, Центральной Америки. Впервые стиль и идею хиппи облагородил и ввел в высокую моду Ив Сен-Лоран. Индейские, африканские, русские мотивы вдохновляли великого модельера.

Этно стиль, фото № 1

Этно стиль, фото № 2

Этно стиль, фото № 3Этно стиль, фото № 4

Ещё одним экспериментатором, который пошёл по стопам Ив Сен Лорана стал знаменитый японский модельер Kenzo (Кензо Такада). Его родина славится старинными традициями, в том числе – и в одежде. Именно японские традиции вышли на передний план в первых коллекциях модельера.

Тогда, в 70-е гг. коллекции Кензо стали настоящим прорывом в мире моды. Ведь на фоне популярной в ту эпоху облегающей одежды, с узкими плечами и рукавами, объёмные кимоно Кензо выглядели необычно, свежо, по-новому. «Телу нужно пространство», — говорил Кензо

Китайские туники, платья принцесс с картин португальского живописца Веласкеса, вьетнамские длинные блузы-платья поверх брюк, чешские пышные юбки и элементы военной формы королевских гвардейцев – всё эти творения Кензо Такады .

Этно стиль, фото № 5Этно стиль, фото № 6

Этно стиль, фото № 7

Ещё в детстве Жан-Поль Готье проявлял любовь к искусству кино. Позже всё увиденное он старался воплотить в своих коллекциях, перенести на ткань. Особенной стала коллекция 1994 г., в которой Жан-Поль Готье смешал элементы национальной одежды Африки и Юго-Восточной Азии: серебряные украшения в стиле этно, пирсинг и топы с имитацией татуировок, которые надолго стали фетишем в молодёжной моде. Готье говорил: «Этника должна стать некой свежей кровью, которая даст новую жизнь всем новым модным направлениям».

Этно стиль, фото № 8

Визитная карточка дома Etro – это ткани. По качеству исполнения и дизайну они одни из самых лучших как в итальянской моде, так и в мировой. На осенне-зимнем показе во время недели моды в Милане Вероника Этро продемонстрировала свое умение эти знаменитые ткани грамотно использовать. Она представила по-настоящему зрелую, полную многообразия и в то же время стилистически единую коллекцию.

На подиуме можно было увидеть много традиционных узоров и принтов, богатой вышивки и тонких цветовых сочетаний. В таком направлении важной задачей для дизайнера становится приведение традиционных мотивов в унисон с современными трендами. С этим Вероника Этро на этот раз справилась на «отлично».

Этно стиль, фото № 9Этно стиль, фото № 10

Этно стиль, фото № 11Этно стиль, фото № 12

Молодой дизайнер Stella Jean, черпает вдохновение в собственной родословной. Дочь гаитянки и итальянца, Стелла впитала дух креольской и европейской культур и выразила его в своих модных творениях.

Свою карьеру в мире моды Stella Jean начинала в качестве модели, а в 2011 году выпустила свою первую дизайнерскую коллекцию. ДНК бренда — классические силуэты в сочетании с принтами и аксессуарами в этнической стилистике.

Обратите внимание на то, как оригинально решены комплекты из базовых вещей благодаря сочетаниям разностилевых принтов и использованию декоративных элементов и украшений И совершенно особенное звучание получили ретро-силуэты 50-х годов с пышными юбками.

Этно стиль, фото № 13Этно стиль, фото № 14

Этно стиль, фото № 15Этно стиль, фото № 16

колоритные решения в модных образах

Nulla venenatisNulla venenatis

Этно стиль привлекает многих. Яркие образы, оригинальные декоры, смелые сочетания в нарядах и экзотический крой манят географическим калейдоскопом и уникальностью. Примерить на себя этно стиль в одежде сегодня может любая девушка – вариантов национальных идей представлено на подиумах и в магазинах великое множество. Однако перед тем как отправляться за покупками, стоит определиться с понятием этно стиля и выделить его основные черты. Это поможет подобрать оптимальное цветовое, фактурное и трендовое решение для комфортного мироощущения и создания экзотического имиджа.

Что такое этно стиль?

Если оценить демонстрирующие этно стиль в одежде фото, бросается в глаза некоторая анархия. Бахрома и мягкая кожа, тонкое сари и звонкие браслеты, нежный лавандовый прованс с множеством оборочек – все это идеи этно стиля, реализованные в тематических луках. Как же определить каноны образов, чтобы не ошибиться в подборе моделей? Для этого стоит погрузиться немного в историю и понять, что же именуют дизайнеры и модельеры этническим стилем.

О том, что каждый народ имеет свой национальный костюм с оригинальными решениями кроя, декора и расцветок, знает даже ребенок. Приверженность к подобным нарядам стала исчезать при появлении возможностей массового пошива одежды и активной миграции населения по планете. Национальные корни начали теряться: сумки в этно стиле, платья, сарафаны и юбки исчерпали свою уникальность, и продолжалась эта тенденция до 60-70-х годов прошлого века.

 

Этно стильЭтно стиль

 

Когда в мире вспыхнул идейно-модный бунт хиппи, этнические наряды снова стали набирать популярность. Традиционные национальные элементы противопоставлялись «детьми цветов» модным канонам общества и успешно выражали идеи субкультуры о свободе, близости к природе, открытости для всех.

Именно благодаря хиппи этнические элементы – пончо, балахоны, алладины, платья-сари, туники – доказали свою актуальность и для современной моды, получив тем самым возможность новой «жизни» на подиумах и в гардеробах модниц.

 

Этно стильЭтно стиль

 

Активное внедрение национальных идей в костюмы хиппи привело к тому, что в этно стиль попали наряды и аксессуары:

  • африканские;
  • японские;
  • скандинавские;
  • южноамериканские;
  • греческие;
  • египетские;
  • индийские;
  • французские;
  • русские.

Каждый стиль поделился своими уникальными элементами, повысив узнаваемость этно стиля в одежде на фото и в жизни.

Восточные мотивы в этно стиле: Индия, Япония

Восточный стиль – самый легко реализуемый, эмоциональный и внешне привлекательный. В его основе лежат национальные наряды самых разных стран, но в приоритете у модниц тренды Японии, Индии и Китая.

 

Этно стильЭтно стиль

 

У этих народов заимствовано:

  • кимоно – свободный крой и широкие рукава;
  • сари – простая изысканность в макси-стиле;
  • украшения в стиле этно – кольца, браслеты, каффы, серьги, слейвы;
  • декоры и орнаменты – сакура, вышивка, камни, стразы;
  • оттенки – красный, оранжевый, золотой, оливковый;
  • ткани натуральные – шелк, хлопок, шифон, лен.

Платья в этно стиле, ориентированные на восточные тренды, всегда отличает свобода кроя, мягкие драпировки, максимальная закрытость, женственность и утонченность. В качестве обуви выбираются решения на плоской подошве – простые и удобные модели.

 

Этно стильЭтно стиль

 

Африканские тенденции: стиль сафари и национальная мода

Фотосессия в стиле этно получится особенно яркой, если использовать для нее африканскую тему. Нередко в наряды данного направления выделяют сафари стиль, но это неправильно, так как он не имеет национальных корней.

Если рассматривать модели в этно стиле в истинно африканской реализации, то стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • декоры – геометрические и анималистические;
  • расцветки – песочный, хаки, синий, кофейный, оранжевый;
  • отделки – веревочки, бахрома, кисточки, плетеные элементы;
  • аксессуары – браслеты из природных материалов, обереги с изображениями животных, колье из «зубов»;
  • ткани натуральные – шелк, кожа, хлопок, шерсть;
  • обувь – на завышенной платформе или плетеные простые сандалии.

 

Этно стильЭтно стиль

 

Если оценить «африканские» платья в этно стиле на фото, то видно, что им свойственен некоторый минимализм в крое. Весь шик образа в ярких расцветках и многочисленных деталях – украшениях, отделках, обрамлениях.

Русско-европейские тренды: Франция, Скандинавия, Россия

Сарафаны в стиле этно предлагают направления европейского формата, к которым относят и русскую, и украинскую национальную одежду. Для «славянских» образов типичны контрастные вышивки на белом фоне, простой прямой крой изделий и лаконичное очарование. Отдельной категорией идут русские павлодарские платки и наряды, созданные на их основе. Но в большинстве своем современный этно стиль не сильно ориентирован на славянскую тему, так как для русских и европейских модниц особой экзотики в данном тренде не наблюдается.

Совсем иное дело – европейский этно стиль. Здесь есть некоторые интересные элементы, которые охотно заимствую дамы самых разных стран. Это скандинавская мода и французский прованс.

 

Этно стильЭтно стиль

 

Этно стиль прованс отличается романтичной утонченностью – все луки этого трендового направления просто пропитаны ароматом лаванды и нежностью лета. Юбка в этно стиле, платья, сарафаны – все изысканно, воздушно и наивно. Для образа девушки «из Прованса» потребуются:

  • цвета – легкие, светлые, невесомые;
  • ткани полупрозрачные – шифон, креп, кружево;
  • декоры и узоры – мильфлер, мелкие цветочки;
  • аксессуары – соломенная шляпка, вязаные сумочки, простые сандалии.

Из всех европейских течений этно стиля прованс – самый утонченный. Ему в противовес идут страстные наряды Испании, холодная строгость Скандинавии, спокойствие Германии.

Мода ушедших эпох: Греция, Египет, Рим

Если хочется простой элегантности, то стоит обратить свой взгляд в прошлое – Древнюю Грецию, Италию и Египет. Как показывают этот этно стиль фото, для него характерными моментами являются:

  • длина миди и макси с разрезами по бокам;
  • акцент на талию;
  • прямые линии или строгие драпировки;
  • простые ткани – хлопок и лен;
  • спокойные декоры – этнические и геометрические мотивы;
  • асимметрия в крое.

 

Этно стильЭтно стиль

 

Египетский или греческий образ этно стиль оценит как спокойно элегантный. В нем себя будут комфортно чувствовать дамы с любыми типами фигур, а наряды можно адаптировать и под кэжуал, и под вечерний ансамбль. Хорошо выглядит и свадебное платье в этно стиле прошедших времен.

Ковбойско-индейские идеи этно стиля

Оригинальный симбиоз ковбойской темы с традиционными индейскими нарядами позволил оценить этно стиль. В данном направлении преобладает мягкая агрессивность образов, которая воплощается через:

  • уютные ткани – замша, кожа, хлопок;
  • удобные решения – мокасины, пончо, сапоги, шляпы;
  • стилизованные изображения – животные, птицы, растения;
  • спокойные цвета – беж, песочный, серый, коричневый, бордо.

Если решено такую одежду в этно стиле купить, то не надо забывать об аксессуарах, в роли которых выступят ремни, пояса на бедрах, бусы, браслеты, крупные серьги.

 

Этно стильЭтно стиль

 

Этнический стиль удобен тем, что он легко подбирается под настроение, темперамент и симпатии любой модницы; не требует доскональной имитации деталей лука и отличается яркими и эмоционально насыщенными элементами. Среди многообразия национальных трендов легко выбрать свой собственный этно стиль и придерживаться его основ при создании луков.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Этно стильЭтно стиль Загрузка… Кол-во просмотров: 4 629

Мы подобрали статьи, которые вам будут интересны



Этно — источник вдохновения вне времени

На улице поздняя осень, а в наших широтах это значит, что окружают нас, в большинстве своем, серо-черно-коричевые краски. Серые дома, черные стволы голых деревьев и люди в темной, так востребованной у нас «немаркой» одежде. Но есть стиль, который не может не привлекать внимание, стиль, где буйство цвета, красок, эмоций поражает и восторгает, стиль, который всегда остается неиссякаемым источником вдохновения и новых идей. Многообразный, яркий, естественный — стиль этно!

Этнические мотивы в разной степени были востребованы модниками всегда.

Этно — источник вдохновения вне времени, фото № 1

Платье по мотивам народного костюма (1919-1925), Лиля Брик и Эльза Триоле (сестра Лили)

Этно — источник вдохновения вне времени, фото № 2

Пальто из коллекции, созданной по мотивам костюмов народа севера, модель — актриса Александра Хохлова (1923)

Этно — источник вдохновения вне времени, фото № 3

«Женщины стиля модерн», Светлана Овинова

Этно — источник вдохновения вне времени, фото № 4

Во второй половине двадцатого века появилось новое движение — хиппи. Философия гармонии человека с природой и окружающим миром в целом проявлялась во всем, даже в нарядах хиппи. В основном хиппи подражали народам Древнего Востока, она носили свободную не сковывающую движений одежду: полупрозрачные блузки и платья, шарфы и «воздушные» туники, индийские сари и желто-красные наряды тибетских монахов. Дети цветов, являясь одними из главных идеологов этники, черпали вдохновение в культурах индейцев, цыган и марокканцев. Мексиканские пончо, индейские мокасины, марокканские туники, цыганские юбки, плетеные фенечки из бисера и прочие вещи обязаны своей реинкарнацией именно детям свободы.

60-е годы однозначно были необычайным десятилетием в мировой моде.

Идеи хиппи использовать в одежде мотивы, присущие национальным костюмам не могли остаться незамеченными такими кутюрье как Ив Сен-Лоран, Кензо и Жан-Поль Готье.

Ив Сен-Лоран создавал удивительные коллекции с этническими мотивами и элементами ретро. Излюбленными этюдами в его руках были национальные костюмы жителей перу, Китая, Марокко и Африки.

При пошиве нарядов в африканском стиле Ив использовал весьма доступные и дешевые материалы, такие как лен, солому, аксессуары из стекла и дерева. Китайские коллекции имели яркие цветовые сочетания, такие как оранжевый и розовый, желтый и лиловый. Созданная Сен-Лораном русская коллекция не нашла своих последователей в России, однако пробудила в Европе интерес ко всему русскому.

Вторым модельером, который масштабно повлиял на развитие этнического стиля, стал выдающийся японский кутюрье – Кензо. Покорить представителей мира моды он смог благодаря нетрадиционному фольклорному стилю, который отличался своей пестротой. Японский кутюрье использовал при оформлении нарядов фольклорный стиль, для которого также характерны черты различных этносов. Традиционное кимоно Кензо комбинировал с восточными, скандинавскими и южноамериканскими элементами. Благодаря таланту модельера в одном луке прекрасно уживались клетка и цветочный принт, оборки из белого хлопка и жакет со стойкой. При создании шедевров японец удачно экспериментировал, используя испанские болеро, бедуинские аба, индейскую бахрому и русские косоворотки.

Модельер соединял в одной модели фольклорный стиль с классическим или же спортивным. Отныне классический пиджак можно было носить с романтической блузой с кружевами, а широкую «крестьянскую» юбку — со свитером.

Элементы фольклора всегда можно было найти и в творчестве талантливого провокатора Жана-Поля Готье. Впервые появившись в дебютной коллекции дизайнера 76-го года, они до сих пор сопровождают его. Творчество Готье напрямую связано с этническим стилем, он доминировал в его коллекциях «Большое путешествие», «Монголы», «Африканская сага». Со слов самого Жан-Поля: «Этника — это как свежая кровь, которая должна вдохновить в новые модные направления новую жизнь».

Тема этно направления в одежде и не только в одежде — не нова, но всегда будет востребована, ведь вся эта красота отшлифовывалась столетиями и стала победителем самого жесткого конкурсного отбора.

Немного фото для радости глаз, но остановиться трудно, хочется смотреть еще и еще. И совсем не важно, в коллекции каких сезонов вошли эти замечательные этно фантазии.

Этно — источник вдохновения вне времени, фото № 5

Этно — источник вдохновения вне времени, фото № 6

Этно — источник вдохновения вне времени, фото № 7

Этно — источник вдохновения вне времени, фото № 8

Этно — источник вдохновения вне времени, фото № 9

Этно — источник вдохновения вне времени, фото № 10

Этно — источник вдохновения вне времени, фото № 11

Этно — источник вдохновения вне времени, фото № 12

Этно — источник вдохновения вне времени, фото № 13

На основе материалов из интернета.

Исследовательская работа «Этно-стиль в современной одежде девушки»

VIII Институциональная научно-практическая Конференции

школьников «Старт в науку

Этно-стиль в современной одежде девушки

Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, с. Ныда,

Сэротэтто Алина Александровна

МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда», 8 а класс

Герасименко Алла Юрьевна, учитель технологии

МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда»

Оглавление

I. Введение……………………………………………………………………………………

3.

II. Основная часть

2.1. Из истории этно-стиля…………………………………………………………………..

4.

2.2. Этно-стиль в России……………………………………………………………………..

5.

2.3. Этническая особенность ЯМАЛа.………………………………………………………

6.

2.4. Идея проекта………………………………………………………………………………

6.

2.5. Выбор орнамента…………………………………………………………………………

7.

2.6. Технология изготовления………………….……………………………………………

7.

III. Заключительный этап…………………………………………………………………….

13.

3.1. Самооценка……………………………………………………………………………….

13.

IV. Литература……………………………………………………………………………….

14.

V. Приложение………………………………………………………………………………..

15.

Этно-стиль в современной одежде девушки

Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, с. Ныда,

Сэротэтто Алина Александровна

МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда», 8 а класс

  1. Введение

Этно — стиль – отражение культуры и традиций разных народов. Только представьте себе, сколько в мире существует различных народностей с их интересными нарядами, которыми можно бесконечно вдохновляться.

Многовековая история показывает, что любое человеческое объединение, длительно проживающее на едином пространстве, обязательно создает свои общественные устои. Традиции и обычаи, как правило, находят свое отражение в национальном убранстве. В зависимости от климатических условий, территориальных особенностей и других причин люди обретают разные привычки и свою особую манеру одеваться. Этнический стиль в одежде сохранил в себе умение воспроизводить типичные особенности национального костюма в гардеробе современного человека.  

 До сегодняшнего дня этнический стиль одежды сохранил свою актуальность. В разное время проявляется глубокий интерес к традициям определенных народностей. Иногда модельеры соединяют наиболее удачные элементы в общенациональный образ. Благодаря фантазийным идеям стиль живет и развивается, выделяя отдельные течения.   Главным в создании ансамбля считается базовый крой нарядов, качество материала, характерные орнаменты, типичные расцветки и разнообразные аксессуары. Для обозначения принадлежности к модному течению достаточно обозначить свой образ двумя-тремя элементами национального характера. [1].

Тема моего проекта: «Этно-стиль в современной одежде девушки».

Перед собой я поставила цель: Внести изменение в современное платье, путем вставки национального ненецкого орнамента, создав одежду в этно-стиле.

Для достижения своей цели передо мной были поставлены задачи:

1. Изучить историю возникновения этно-стиля.

2. Развить логическое мышление и самостоятельную творческую деятельность,

эстетический вкус; воспитать интерес и уважение к традициям ненецкой культуры;

3. Совершенствовать навыки и умения по технологии обработки ткани, конструированию, моделированию, работы на швейной машине, чтобы применить их при отделки платья с элементами национального орнамента для девушки-ненки и отрабатывать навыки по выполнению аппликации.

Актуальность темы. Этнический  стиль в одежде привлекает многих девушек самобытностью и экзотичностью, в том числе разнообразием вариаций. В этническом стиле комплекты одежды воспроизводят соответствующие черты национального костюма конкретного народа. Этнический стиль может быть таким разным. Фактически направлений этнического стиля столько, сколько различных культур. Поэтому для создания неповторимого и индивидуального образа можно использовать не только конкретные направления, но и его отдельные элементы. Этнический стиль в одежде – это важное и сильное модное влияние, актуальность которого возрастает с каждым годом. Мода, словно совершая путешествие во времени, всегда сочетает этно-мотивы и современные тенденции. Народные традиции, как продолжение наследия предков, продолжают складываться и сегодня. Поэтому этнический стиль один из многих, который никогда не потеряет своей актуальности.

Гипотеза: Исторически сложилось, что группа людей, которая объединена длительным совместным проживанием на соответствующей территории, имела соответствующие традиции и обычаи, проявлявшиеся и в манере одеваться. Главным при составлении современной разновидности комплекта одежды в этническом стиле является применение характерных для нарядов той или другой нации кроя, орнаментов, материалов, оттенков, декора и аксессуаров. Это всегда оригинальные идеи и свежие нотки, которые можно дополнить современными силуэтами и материалами.

Новизна: Этнический стиль в одежде — прекрасная возможность реализовать творческие способности и желание выглядеть неординарно.

  1. Основная часть

2.1. Из истории этно-стиля.

Этно-стиль в одежде, или как его еще называют «этнический стиль», появился в 60-е годы XX века. История его возникновения очень интересна и строится на бунтарстве и противопоставлении. Как известно, в тот период бурно пропагандировалась мода на мини-наряды, юбки, платья, шорты и т.д. Однако молодежной субкультуре хиппи, которая также развивалась в это время, модные тенденции были не по душе, поэтому представители этого направления решили короткой одежде противопоставить длинные балахоны и юбки, узким брюкам – широкие алладины и палаццо. Кроме этого хиппи отличались и своей широтой мировосприятия. Их общество было открыто для всех желающих, не зависимо от вероисповедания и национальности. Именно это и способствовало тому, что в эту субкультуру прочно вошли национальные мотивы одежды многих стран. Хиппи не ограничивались какими-то конкретными направлениями, в «их моде» было абсолютно все. Благодаря хиппи, сегодня мы имеем четко сформированный этно-стиль в одежде. Вообще, слово «этнос» в переводе с греческого языка означает «народ», поэтому мы имеет полное право называть этот стиль национальным. [2].

Внутри этно-стиля существует множество направлений в одежде, которые по праву можно считать самостоятельными. Ведь сколько бы не было народов на планете, живущих сейчас, либо существовавших давно, у каждого из них был свой неповторимый стиль, что отражалось на предметах гардероба и быта. Чаще всего перенимается принт – яркий, колоритный и неповторимый. Однако и формы отдельной одежды заимствуются и адаптируются под современные тенденции. В первую очередь это касается японского кимоно, марокканских туник, индийского сари и т.д. наряды с модных показов народные мотивы в коллекциях мировых дизайнеров. Сначала на развитие этнического стиля повлияли азиатские и восточные мотивы. Одежда этих народов отличалась своей неповторимостью, яркостью и роскошью. Позднее возникла мода на африканские одежды и украшения. Греческие и египетские наряды пропагандируются с середины XX века. Ну, а национальные русские элементы очень неспешно входят в моду, в основном благодаря народным женским платкам. (приложение 2).

На модных подиумах этнический стиль начал появляться еще в 60-х гг. Но пиком популярности можно считать период 90-х, когда модные дома Christian Lacroix, Driesvan Noten, John Galliano, Kenzo, Vivienne Tam, Yeohlee и многие другие начали черпать вдохновение для своих коллекций из истории Азии, Африки и коренных американцев. В дальнейшем появились этнические вариации на тему народных традиций Северной и Восточной Европы. Для многих западных дизайнеров эклектический стиль в коллекциях стал их визитной карточкой. [2]. (приложение 3).

Так, например, бельгийский дизайнер Дрисван Нотен (Dries Van Noten) стал известен благодаря своим коллекциям, впитавшим в себя черты различных культур: Индии, Марокко, Восточной Европы. Он не раз говорил о значении этники в его творчестве: «Для меня этника, это другие неизведанные места, далекие страны. В моде такой источник вдохновения помогает отойти от стандартных шаблонов, от наших привычек и повседневности. Этника погружает нас в удивительный, гостеприимный мир». [3].

    1. Этно-стиль в России

Сегодня начала возрождаться этническая мода, которая присуща славянским народам.

Славянский этно-стиль, прежде всего, можно отличить по ряду признаков: многослойные юбки в пол, прямые и широкие блузы, украшены вышивкой, шубки из овчины. В нарядах преобладают довольно яркие цвета: зеленый, красный, синий и белый. Многослойность является выраженной чертой русского национального костюма. В большинстве случаев это сарафаны и блузы, их украшает бижутерия из бисера и яркие вышивки. В каждой области были собственные рисунки, которые неизменно перетекали в одежду и предметы быта.

Характерно и обращение к русскому стилю, который включает в себя вышивку славянского и русского орнамента, а также изображения, созданные на основе национальной росписи (хохлома, гжель).

Одной из типичных черт этно-стиля является использование в нем орнамента. Орнаментом называют узор, особенностью которого является чередование и повтор элементов. Он служил как для украшения предмета, на который нанесен, так и для отражения каких-либо представлений древности. Также орнамент мог нести магическую и символическую функцию, выражая изображением либо характеристику предмета, на котором он нанесен, либо служить в качестве оберега.

В моде орнамент выполняет в основном декоративную функцию, позволяет создать образ, опирающийся на колорит какой-либо нации. Орнамент может быть различным – в зависимости от того, что изображено на нем (растения, животные и т.п.) и к национальности какого народа обращается тематика.

На самом деле, всевозможных орнаментов великое множество, и грамотное использование их позволяет создать уникальный и интересный образ в этническом стиле.

    1. Этническая особенность ЯМАЛа

Огромная территория России и большое количество национальностей, и каждая из них имеет свои характерные особенности.

Ямало-Ненецкий автономный округ – родина малочисленных народов Крайнего Севера. Наиболее многочисленный народ – ненцы.

Современная культура продолжает сохранять элементы традиционной культуры северных народов, имеющей большую практическую ценность, подчёркивает их этническую особенность.

Роль этнического маркера прекрасно выполняют и особенности художественной отделки вещей.

Ненцы выработали свой эстетический взгляд на мир и как следствие этого – самобытное народное искусство.

Элементом украшения стали узкие мозаичные полосы, вставленные вдоль конструктивных швов, а позднее орнаментация. Внедрение сукна в отделку меховой одежды ещё более «испестрило» её и придало традиционному костюму своеобразие. Располагая свободой выбора в отношении цвета применяемого сукна, ненцы отдают предпочтение красному, жёлтому и зелёному цветам. (приложение 4).

В многообразных узорах, выполненных руками женщины Севера, вся тундра и её жители видятся как на ладони. Стоит назвать только несколько наименований разных видов орнамента:

  • виды окантовок на изделии по краям рукавов, подола, орнаментов, имеющих своё практическое назначение, и в то же время это не что иное, как воссоздание рек, кустарников по их берегам, холмов, дальнего горизонта;

  • мощные ответвления рогов здоровых и сильных оленей;

  • изображение изгиба в плечевом суставе лисицы, готовой к побегу;

  • заячьи ушки;

  • следы медведя и т.д.

Узор ненецкого орнамента строго геометричен и состоит из прямоугольников, зигзагов, углов, ромбов. Ненцы трактуют эти рисунки как живое воспроизведение близкой им северной природы. Орнамент ненцев основан на прямом восприятии природы.

Современная одежда народов Севера, за исключением верхней меховой и демисезонной одежды, сильно изменилась. Повсеместно появилось бельё, и теперь почти никто уже не надевает меховую одежду непосредственно на тело: шьют и покупают готовые изделия – платья и костюмы фабричного производства, тканевую одежду. [1].

    1. Идея проекта

Этнический стиль – это, прежде всего, платья. Неважно длинные или короткие, но обязательно летящие и свободные. Обычно они бывают многослойными и с множеством оборок. Также допустимы кружева, вышивка и всеразличные орнаменты на платье. 

Я решила обшить национальным ненецким орнаментом свое платье, купленное в магазине. Я уверенна, такого платья нет ни у кого. (приложение 5).

    1. Выбор орнамента.

Рассмотрев и изучив разнообразие ненецких орнаментов я остановила свой выбор на орнаментах: олененок, кедровые ветки и чум. (приложение 1)

    1. Технология изготовления изделия

  1. Подобрать необходимые материалы, инструменты и оборудование.

  2. Повторить технику безопасности.

  3. Выполнение орнамента: обвести орнамент по шаблону на красной полосе фетра; вырезать, наметать на белую полосу фетра; выполнить по контору детали зигзагообразную строчку; настрочить полоски трех цветов вдоль орнамента; поутюжить через влажную проутюжку.

  4. Обработка низа платья: наметать полосу с орнаментом на низ полотнища юбки; обработать срезы детали зигзагообразной строчкой, поутюжить орнамент.

Мое платье готово. (приложение 6).

III. Заключительный этап.

Этнический стиль в одежде привлекает своей самобытностью, экзотичностью и множеством вариаций. Такое направление всегда в моде, является отражением многовековых народных традиций.

Этно-направление — это целая философия со своими канонами и принципами. Этника помогает создать абсолютно непохожий на другие образ со своими индивидуальными нотами. Разнообразный декор — это и есть те самые ноты и заглавное отличие стиля от других.

Не стоит думать, что любители этнического стиля должны полностью менять облик и придерживаться традиций, созданных определенным народом. На самом деле этническое направление и современная мода всегда прекрасно сочетались.

Платье, выполненные мною, отличается не только качеством, но и красотой, изяществом. Эта работа приносит удовлетворение, кроме этого, — знаю, что выполняя изделия совершенствуется мелкая моторика рук, вырабатывается трудолюбие, аккуратность, усидчивость, развивает эстетический вкус.

Этно-стиль в одежде является отличным шаблоном для дизайна собственного образа. Этно-стиль — одежда для творческих людей

Не забывать свои корни, уважать историю и традиции не только своего народа, но и всего наследия человечества – заглавный принцип этно-стиля.

Для себя я решила, что в этническом стиле оформлю еще и верхнюю одежду. Я знаю, я уверенна, у меня получится отличная современная одежда с национальным ненецким орнаментом.

3.1. Самооценка

Чтобы работа при отделке платья приносила творческое удовольствие, я старалась выполнять всё чётко и аккуратно, соблюдая технологическую последовательность изготовления изделия.

В процессе практической работы сложность испытала при выполнении орнамента, поэтому пришлось приложить усидчивость при обработке срезов деталей зигзагом.

Высокая оценка моей работы способствовало повышению моей уверенности в области пошива изделий, настрачивания аппликации. Выполненной работой я довольна, так как свой творческий индивидуальный замысел воплотила в жизнь.

Цель моей работы достигнута. Все задачи выполнены. С работой я справилась. (приложение 4)

IV. Список литературы

Литература:

1. Мухачёв А. Куропаткин чум и чудо северной одежды.//Ямальский меридиан.-2002.-№3.-С.39;

2. «Узоры северного сияния». Самодийские народы. / Авт.- сост. А.М.Сязи. – Салехард, «Артвид». – СПб.: «Русская коллекция», 2005.

3. Хомич Л.В. Ненцы: СПб, Русский двор. 1995.- С.143-145; Чубарова Л. Медвежий след и локоть лисицы.//Северные просторы.-2005.-апрель.- С.81-82

Интернет-ресурсы:

  1. http://cutur.ru/publ/podium/stil/ehtnicheskij_stil_v_odezhde_tradicii_i_obychai_proshlogo/11-1-0-81

  2. http://gcbs.ru/cbs/pub/Odejda/ODEJDA_NENCEV.htm

  3. http://modagid.ru/articles/1119

  4. mixfacts.ru

Приложение 1

Приложение 2

hello_html_345c3db5.jpg

hello_html_219061cb.jpghello_html_m28d5a0b.jpg

hello_html_m222527ea.jpg

Приложение 3

hello_html_6442277b.jpghello_html_5238ad00.jpghello_html_47601d8f.jpghello_html_6e440cfa.jpg

hello_html_21c3087f.jpghello_html_5cffddde.jpghello_html_m62925afb.jpghello_html_m681d9764.jpg

hello_html_m6e1793b.jpghello_html_7f081000.jpghello_html_m4bb4e364.jpghello_html_715eb9ea.jpg

Приложение 4

hello_html_m4faab144.jpghello_html_m1e2d1e8c.jpghello_html_m2a4d9190.jpg

hello_html_m1a65324f.jpg

hello_html_m23852d67.jpg

Приложение 5

hello_html_m31315034.jpg

Приложение 6

Этнический стиль в одежде: традиции и обычаи прошлого

 Многовековая история показывает, что любое человеческое объединение, длительно проживающее на едином пространстве, обязательно создает свои общественные устои. Традиции и обычаи, как правило, находят свое отражение в национальном убранстве. В зависимости от климатических условий, территориальных особенностей и других причин люди обретают разные привычки и свою особую манеру одеваться. Этнический стиль в одежде сохранил в себе умение воспроизводить типичные особенности национального костюма в гардеробе современного человека.

 

Краткое путешествие в историю

 

 Этнос – что это такое? В дословном переводе с греческого языка слово означает «народ, племя». Истоки модного тренда уходят своими корнями в те далекие времена, когда одежду рассматривали исключительно как форму защиты от непогоды.

 Позднее национальные убранства стали выражать социальный статус человека и его родовую принадлежность. Различные украшения и узорные вышивки служили ритуальными принадлежностями, охраняющими от злых сил.

 С течением времени в мире появилось большое количество национальных костюмов. Несмотря на многообразие, всех объединяли общие черты стиля:

  • практичный фасон одежды – позволяет рационально расходовать ткань;
  • свободный крой – обеспечивает удобство и комфорт в любых условиях быта и труда;
  • яркая цветовая палитра;
  • богатый ассортимент декоративных элементов.

 В XX веке необходимость в национальной одежде практически отпала. Людям стало гораздо проще и удобнее купить готовую одежду типового вида, чем заниматься самостоятельным созданием нарядов. Общемировая мода проникла во все уголки земного шара и почти полностью перевела народные костюмы в категорию музейных экспонатов.

 Благодаря «детям цветов» в семидесятые годы интерес к национальным традициям в одежде вновь оживился. Хиппи активно использовали в своем гардеробе декоративные элементы, контрастные цвета и свободный крой вещей.

 До сегодняшнего дня этнический стиль одежды сохранил свою актуальность. В разное время проявляется глубокий интерес к традициям определенных народностей. Иногда модельеры соединяют наиболее удачные элементы в общенациональный образ. Благодаря фантазийным идеям стиль живет и развивается, выделяя отдельные течения.

 

Стилистические характеристики некоторых направлений: особенности, фото

 

Русский характер

 Одежду изготавливают из простых натуральных тканей, с отделкой из бархата, меха, бисера, пуговиц, камней. Активно используются принтованные ткани растительной, цветочной, и геометрической тематики. Самыми приметные цвета нарядов белые, красные, синие, зеленые, золотые, черные краски.

 Женские модели отличаются свободным кроем А-образного силуэта. Модными считаются длинные платья, сарафаны, расклешенные юбки. Подолы богато декорируют яркой вышивкой, набивными рисунками. Для русского стиля характерны жилеты, куртки, жакеты, украшенные меховой оторочкой. Их застегивают на пуговицы или носят внакидку.

 Мужская одежда в этническом стиле – это рубашки, расшитые орнаментами и подпоясанные ярким поясом-кушаком. Также отличаются характерным видом мундиры, пиджаки с воротником-стойкой, брюки свободного кроя.

 Женские и мужские гардеробы не могут обойтись без шуб из натурального меха. Для пошива используют шкурки горностая, чернобурки, соболя, лисы. Шубы дополнительно украшают парчовой, атласной, бархатной отделкой.

 Из аксессуаров предлагаются бусы, браслеты, подвески из дерева и кожи. Популярны также текстильные сумки, расшитые бисером, узорчатые пояса, рукавицы с мехом. Женщины повязывают голову пестрыми платками, яркими косынками. Мужчины носят кепки-картузы, шапки-ушанки.
 
Мистическая Индия

 Типичные цвета стиля теплые. Среди них красный, малиновый, оранжевый, золотой, розовый,  оливковый, бирюзовый. Узоры на ткани представляют собой восточный орнамент пейсли или различные геометрические фигуры. Одежду шьют из шелка, атласа, льна, хлопка, шифона. Украшают бисерной вышивкой, бахромой, камнями.

 Типичная женская одежда в этническом стиле – это многослойный наряд сари, платья из струящихся тканей, длинные юбки. Популярны также шаровары с топами, длинные туники. Мужской гардероб представляет сюртуки до колен, длинные рубахи, прямые брюки.

 Для индийского стиля характерны крупные яркие украшения. Из металла, бисера, полудрагоценных камней изготавливают бусы, ожерелья, браслеты, длинные серьги, кольца. Женщины также украшают свои носы пирсингом. В образе обязательно наличие яркого макияжа. Волосы носят распущенными или собранными в тугой пучок.

Жаркая Африка

 Популярные цвета нарядов повторяют оттенки природы. Также много черной краски, которая служит фоном для различных изображений. На ткани располагаются рисунки геометрических фигур, цветочных композиций, анималистических сюжетов. Одежду шьют из хлопчатобумажных, льняных, шелковых тканей. Также популярны кожа и шерстяные материалы. Готовые изделия декорируют бахромой, мехом, перьями, звериными когтями.

 В африканской моде практически не встречается вещей из однотонных тканей. Для девушек предлагаются юбки, платья, сарафаны простого кроя и произвольной длины. Одежда нередко драпируется полностью или в отдельных местах. Мужской гардероб представляет простые брюки и рубашки, замшевые куртки, дополненные меховой отделкой.

 Многочисленные украшения отличаются массивностью. Их создают из металла, дерева, кожи. Яркой приметой стиля являются множественные косички и пышные прически, имитирующие легкую небрежность. На головах носят платки и повязки, на ноги обувают босоножки и туфли на танкетке.

Таинственный Египет

 Основу стиля составляют разнообразные краски, среди которых чаще встречаются золотая, белая, желтая, синяя, бирюзовая, красная. Рисунки на тканях представляют собой изображения иероглифов, фараонов, пирамид, животных образов. Материалы для пошива исключительно натурального происхождения. Чаще всего это тонкий лен, поскольку климатические особенности Египта позволяли выращивать его круглый года. Отделывают вещи металлическими пластинками, вышивкой, длинной бахромой.

 Одежда отличается простотой и практичностью. Женщины выбирают длинные облегающие платья, шорты, прозрачные накидки, топы. Мужчинам подходят прямые брюки, свободные рубашки, драпированные туники.

 Полученные образы дополняют широким ремнем, браслетом-змейкой, крупными перстнями, подвесками из плоских металлических элементов, бусами. Голову украшают диадемой или покрывают платком, завязывая его различными способами.

 

Еще несколько слов

 

 Кроме перечисленных направлений этнической моды, в мире существует огромное число разнообразных течений. Главным в создании ансамбля считается базовый крой нарядов, качество материала, характерные орнаменты, типичные расцветки и разнообразные аксессуары. Для обозначения принадлежности к модному течению достаточно обозначить свой образ двумя-тремя элементами национального характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *