Докового типа ворота – Ошибки при проектировании погрузочно-разгрузочного фронта (доковое оборудование) : Аналитика : Logistic Systems

Содержание

Типы ворот

Оглавление:

  1. Ворота откатные или сдвижные
  2. Распашные ворота
  3. Подъемные ворота
  4. Секционные ворота
  5. Рулонные ворота
  6. Специальные типы гаражных ворот

Давно прошли времена, когда гаражные ворота были однотипными, примитивными конструкциями из металла, выкрашенными в грязно-синий, зеленый или коричневый цвет. Сегодняшние типы ворот разнообразны как по конструкции, так и по применяемым материалам. Расскажем об основных из них.

Ворота откатные или сдвижные

Наиболее популярной разновидностью таких ворот, являются ворота откатные консольного типа. Полотно сооружения укреплено на консольной балке – она, благодаря конструкции своего профиля, может передвигаться по роликам на опорах. Главное достоинство такого вида крепления то, что нет нижних и верхних направляющих. Балка может располагаться по-разному. В связи с этим различают несколько видов консольных откатных ворот:

  • Балка расположена снизу (так называемый открытый профиль). Применим для непрозрачных и прозрачных ворот, верхняя кромка полотна может быть любой.
  • Балка также расположена снизу (профиль закрытый). Используется для непрозрачных и прозрачных ворот. Конфигурация верхней кромки воротного плотна любая, требования к его отделке повышенные.
  • Балка расположена сверху. Такая разновидность применяется для непрозрачных ворот. Верхняя кромка щита прямоугольная.
  • Телескопические сдвижные ворота. Используются при необходимости экономии пространства – ограда как бы откатывается сама в себя.

Щит для ворот откатных консольного типа может быть исполнен в нескольких видах:

  1. Однослойный. Либо гладкий – из оцинкованного стального листа, либо гофрированный – из профилированного листа.
  2. Двухслойный. Из тех же материалов.
  3. Сплошной, изготовленный из “сэндвич-панелей”

Ворота откатные консольного типа можно автоматизировать с помощью электропривода. Управлять ими, в таком случае, можно дистанционно, для этого используются специальные брелоки. Приводы управления движением ворот данного типа имеют цепную или реечную конструкцию. Располагать их можно как снизу, так и сверху относительно щита ограды. Достоинства ворот:

  • Надежность и долгий срок эксплуатации
  • Эстетическая привлекательность
  • Экономия близлежащего пространства

Недостаток: ворота откатные консольные не могут использоваться на отдельно стоящих гаражах, вследствие особенностей конструкции

Распашные ворота

Этот тип гаражных ворот ворота является самым старым и наиболее традиционным.
Полотно ворот (более правильно, относительно распашных ворот использовать термин “створка”) изготавливается в следующих вариантах:

  • Однослойное гладкое из листового железа или гофрированное из стального профилированного листа
  • Двухслойное, из тех же материалов
  • Сплошное из сэндвич-панелей
  • Деревянное во многих вариациях

Створки ворот распашного типа могут отворяться как наружу, так и внутрь. Они монтируются в проеме гаража с помощью петель, а мощные петли- шарниры обеспечивают им легкость и плавность хода. Сейчас такие ворота часто оборудуются электроприводами. Они обладают червячным редуктором, который дает возможность надежно запирать ворота и без использования замков.

Плюсы распашных ворот:

  • Простота и надежность конструкции
  • Широкий выбор дизайнерского оформления
  • Легкость эксплуатации и монтажа
  • Низкая стоимость

Недостаток: при открывании требуют свободы близлежащего пространства. Отличительная особенность распашных ворот для отдельно стоящих гаражей – поворотно-запорная штанга. Она дает возможность фиксировать низ и верх ворот в закрытом состоянии. При необходимости утеплить их есть возможность использовать для изготовления створок сэндвич-панели, внутри которых проложен утеплитель. Чаще всего створки ворот отдельно стоящих гаражей отворяются наружу. При автоматизации такие типы ворот оснащаются цепным потолочным приводом.

Подъемные ворота

Существует два вида ворот с подъемным механизмом.

Подъемно-поворотные ворота.

Конструктивно они представляют собой цельное полотно, которое передвигается по специальным направляющим. При открытии полотно размещается вдоль потолка, а в закрытом положении вертикально перекрывает гаражный проем. Полотно уравновешивается в любом из положений системой противовесов. Именно благодаря этому для данного типа ворот характерно свободное открытие и закрытие даже ручным способом без особых усилий.

Поверхность щита ворот может быть изготовлена из профилированного или гладкого стального листа, толщина у разных производителей варьируется. Существуют усиленные конструкции – внутри воротного полотна монтируется дополнительный – третий, стальной лист, толщиной от 0,5 до 3 мм.

Полости внутри щита утепляются пенополистиролом. Такая теплоизоляция по эффективности сравнима с кирпичной кладкой в два кирпича(50см). Уплотнители по всему периметру гаражного проема обеспечивают достаточную герметичность, не позволяя проникать в гараж сквознякам, атмосферным осадкам и не пропуская наружу тепло.

Производители выпускают несколько вариантов полотен подъемно-поворотных ворот:

  • Не утепленное однослойное
  • Не утепленное двухслойное
  • Усиленное, из листа, толщиной в 3 мм
  • Утепленное трехслойное
  • Произведенное по индивидуальным заказам

Щиты таких ворот могут оборудоваться дополнительными замками.

Достоинства данного типа ворот для гаража:

  • Просты и надежны по конструкции
  • Не занимают близлежащее пространство
  • Хорошая устойчивость к криминальному воздействию
  • Относительно небольшая стоимость
  • Хорошие характеристики теплоизоляции

Недостаток: наличие при открывании мертвой зоны, которая критична при малой высоте гаража и высоком авто.

Подъемно-гильотинные ворота

Конструктивно такие ворота представляют собой щит, который перемещается по направляющим, сохраняя при этом вертикальное положение, как вверх (при открытии), так и вниз (при закрытии). Для их эксплуатации нужно много пространства над гаражом. Направляющие чуть отклонены от вертикальной оси, это позволяет полотну более плотно прилегать в проему в закрытом положении.

Как и у подъемно-поворотных, щит данных ворот – абсолютно уравновешенная конструкция. Он совершенно устойчив в любом из положений, это обстоятельство дает возможность закрывать и открывать ворота вручную без всякого напряжения.

Панель ворот чаще всего выполняется в форме щита из сэндвич-панели, с толщиной стенки в 4-8 см. Вариант без утепления наиболее часто – сооружение из арматурного каркаса, обшитого стальным профилированным листом.

Достоинства данного подвида гаражных ворот:

  • Простая и надежная конструкция
  • Полная герметичность внутреннего пространства
  • Хорошие теплоизоляционные характеристики
  • Не теряется пространство как внутри гаража, так и перед ним

Недостаток: такие ворота требуют много места в открытом положении над гаражным проемом.

Секционные ворота

Наиболее динамично набирающие популярность из всех типов гаражных ворот. Это происходит из-за того, что цену они имеют достаточно невысокую. При этом удобны при эксплуатации и обладают целым рядом хороших технических свойств.

Ворота секционного типа конструктивно, это сооружение, составленное из панелей (секций), которые, преламываясь на местах соединений, уходят под гаражный потолок. Данные ворота монтируются с внутренней стороны индивидуальной автостоянки, это обстоятельство позволяет применять их в проемах любой конфигурации без ограничений. Они совершенно не крадут пространства, как перед гаражом, так и внутри него. Не требуют каких-либо дополнительных мер по подготовке проема к их установке. Автоматизированные секционные ворота оборудуются вальным или потолочным электроприводом с дистанционным управлением. Специальная система безопасности прекращает работу привода в случаях появления препятствий. Секционные ворота дают наибольший уровень комфортности использования, обеспечивают прекрасную теплоизоляцию помещения.

Рулонные ворота

Типы гаражных ворот совсем недавно получили пополнение. Рулонные ворота – самый молодой вид оград. Их основное достоинство заключено в том, что ими можно оборудовать небольшие по объему гаражные помещения с высокими проемами. Они составляются из алюминиевых ламелей, имеющих параметры высоты до 7,7 сантиметров, а ширины – в соответствии с габаритами проема. Гаражи с данными воротами прекрасно держат тепло благодаря полимерам, входящим в композит ламелей. При этом автоматика ворот не требует больших энергетических затрат для своей эксплуатации. Еще одно достоинство этого вида – его легкость. Недостаток: невысокий уровень обеспечения безопасности.

Специальные типы гаражных ворот

Такие виды ворот предназначены для узкоспециализированных целей. Это могут быть бронированные, высокозащищенные ворота, предназначенные для военных гаражей, например. Яркий представитель специальных ворот: ворота докового типа.

Главная проблема больших складских помещений – перегрузка хранимых или привозимых предметов. Основное препятствие, которое стоит или в начале или в конце цепочки обработки грузов – перепад высот между кузовами автомашин и полами складских помещений. Именно для преодоления этого препятствия и были разработаны современные доковые погрузочно-разгрузочные системы, составной частью которых являются ворота докового типа. Эти сооружения состоят из нескольких элементов.

Докшелтеры – система уплотняющих элементов. Предназначена для обеспечения герметичности зазоров между боротом автомашины и стенами склада. Данный элемент необходим для сохранения стабильной температуры внутри помещений, защиты груза от атмосферных осадков, пыли и грязи.

Доклевеллеры – специальные платформы, предназначенные для выравнивания перепада в высоте между бортом грузовика и полом гаража или склада. Используя эту платформу, можно спокойно проехать на автопогрузчике внутрь грузовой машины, что значительно убыстряет скорость погрузки-разгрузки.

Перегрузочный тамбур – составная часть ворот докового типа, расположенная пред ними. Эта конструкция обеспечивает неизменность температуры в складских помещениях, что отлично защищает грузы от неблагоприятных факторов внешней окружающей среды. Доклевеллер и докшвелтер являются составными частями перегрузочного тамбура.

Сооружение состоит из стальной фермы-основания, крыши и боковых стен. Крыша имеет скат в уличную сторону для стока дождевой воды. И наконец, собственно ворота.

К воротам докового типа предъявляются особые требования. В отличие от обычных оград, они используются очень интенсивно. Они обладают большими размерами, поэтому должны быть особо жесткими. Помимо этого, у них должны быть отличные теплоизоляционные характеристики, устойчивость к ветровой нагрузке и безупречная герметичность. Доковые ворота, как правило, бывают откатными, подъемными или секционными.

Доковые системы

Предлагаемое перегрузочное оборудование «Алютех» разработано и производится немецкой компанией Novoferm специально для Группы компаний «Алютех».

Подробнее

Перегрузочные системы DoorHan служат для оптимизации погрузочно-разгрузочных операций.

Подробнее

Компания Hörmann предлагает Вам все компоненты для Вашей перегрузочной станции от одного производителя.

Подробнее

Компания «PDV» предлагает широкий ассортимент доковых систем и докового оборудования самых различных типов конструкции и назначения. Мы реализуем доковые системы производства ведущих европейских поставщиков: Hormann, Алютех, Doorhan.

Доковые системы

В ассортименте продукции, предлагаемой нашей компанией:

  • герметизаторы проема;
  • перегрузочные мосты;
  • перегрузочные тамбуры и другое доковое оборудование.

В нашей компании Вы можете приобрести и фирменные автоматические системы управления доковыми системами, которые отличаются высокой надежностью и отличной функциональностью.

Доковые системы от «PDV»

Наша компания предоставляет возможность приобрести доковые системы высокого качества по приемлемым ценам. Мы предлагаем:

  • докшелтеры — автоматические герметизаторы проема, представляющие собой эффективное и экономичное решение для логистических компаний. Принцип действия докшелтера состоит в том, что транспортное средство въезжает задним ходом в гибкие шторы, плотно закрывающие его со стороны боков и сверху. Такое оборудование обеспечивает отличную сохранность и защиту товарной продукции от неблагоприятных погодных условий;
  • механические докшелтеры, которые отлично подходят для различных транспортных средств с различными параметрами. Такие доковые системы имеют гибкую подвижную конструкцию, которая характеризуется высокой износоустойчивостью и относительно небольшой ценой. Такими системами оснащено большинство транспортно-логистических терминалов и постов по всей Европе;
  • надувные докшелтеры, которые гарантируют во время проведения погрузо-разгрузочных работ максимальную изоляцию контура проема. Такие доковые системы подходят для транспортных средств с различными размерами, а их изолирующая способность значительно выше, чем стандартные требования;
  • перегрузочные мосты, которые просты в использовании и потому являются стандартным решением для общего промышленно-транспортного применения. Перегрузочные мосты различных типов и конструкций от нашей компании полностью соответствуют требованиям Европейского стандарта EN 1398;
  • изолированные перегрузочные доковые системы, которые закрыты теплоизолированными секционными воротами, преграждающими доступ теплого или холодного воздуха.

Преимущества доковых систем от «PDV»:

Реализуемые нашей компанией доковые системы имеют ряд существенных достоинств:

  • легкость обслуживания и эксплуатации;
  • их использование дает возможность экономить пространство;
  • обеспечивают полное открытие проемов для эффективного ведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • изготавливаются только из высококачественных марок стали, которые обеспечивают длительный срок службы таких систем;
  • качество наших доковых систем обеспечивается гарантийными обязательствами компании;
  • имеют невысокую стоимость.

Доковые системы

Специалисты компании «PDV» осуществляют полный комплекс услуг по монтажу, сервисному обслуживанию и ремонту доковых систем различных типов.

Приобретая доковые системы в компании «PDV» – Вы принимаете экономически верное решение и продукцию отменного качества!

Ошибки при проектировании перегрузочных зон (доковое оборудование).

Одной из часто встречающихся ошибок при оснащении современного склада является неправильно подобранное доковое оборудование. Следствием данной ошибки является неэффективное осуществление погрузо-разгрузочных работ, что в свою очередь отражается на качестве и  сроках обслуживания собственного товаропотока или товаропотока клиента компании, а так же влияет на добавленную стоимость обрабатываемых на складском комплексе товаров.

Цель данной статьи показать основные ошибки, допускаемые при проектировании или модернизации доковых систем.

В рамках данной статьи предлагается рассмотреть 5 основных элементов погрузо-разгрузочной зоны:

  • Площадка маневрирования ТС,
  • Секционные ворота,
  • Докшелтеры,
  • Доклевеллеры,
  • Откидные мостки.                                                                      

Площадка  маневрирования ТС

Площадка для маневрирования транспорта — площадка, прилегающая к территории погрузо-разгрузочной зоны, предназначенная для маневрирования автотранспортных средств. 

В стандартном исполнении, при прямых доках 900, площадка маневрирования по ширине (от стены здания СК до края дорожного покрытия) должна составлять:

Длина обслуживаемого ТС x 2 + 2 метра

Пример определения ширины площадки маневрирования приведён ниже

Тип ТС

Длина ТС

Требуемая ширина площадки

Газель

5

12

Бычок

7

16

Камаз

10

22

Еврофура

18

38


При проектировании угловых «косых» доков, требуемая ширина площадки маневрирования сокращается, для определения ширины используется поправочный коэффициент (0<К<1) в зависимости от углового отклонения, под которым устраиваются доки:     

(Длина обслуживаемого ТС x 2 + 2 метра)  x Поправочный коэффициент

При проектировании угловых доков рекомендуется, чтобы угловое отклонение от стены здания было направлено против часовой стрелки. В противном случае, водителям ТС будет тяжело осуществить постановку машины в док, так как обзор дока  будет ограничен.


В длину площадка маневрирования располагается вдоль погрузо-разгрузочной зоны перед каждым доком. При этом, если отсутствует круговое движение по территории СК рекомендуется, чтобы площадка маневрирования обеспечивала полный радиус разворота самого крупного из обслуживаемых транспортных средств. Например, радиус разворота еврофуры составляет 25 метров.


Секционные ворота

В стандартном исполнении воротные проемы рекомендуется оснащать секционными воротами с электроприводом. Самый распространённый вариант воротных проёмов с шириной и высотой равной 3-м метрам. С внутренней стороны воротного проёма рекомендуется устанавливать тепловые завесы для поддержания нужного температурного режима внутри склада, а также средства для освещения кузова ТС.

Межосевое расстояние между воротными проёмами шириной в 3 метра должно быть не менее 4 метров. На современных складских комплексах, как правило, используются  стеновые сэндвич панели шириной 6 метров, в данном случае рекомендуется принимать  межосевое расстояние 6 метров. 

Докшелтеры

Докшелтеры монтируются на внешней стене здания у воротных проёмов и используются для герметизации проёма ворот во время погрузо-разгрузочных работ. Стандартная ширина докшелтера (в зависимости от производителя может варьироваться и составляет 3300мм — 3500мм), некоторые производители работают по принципу Build-to-suit, где основные параметры оборудования задаются клиентом в зависимости от его специфических требований.  

Существует 3 основных вида докшелтеров:

  • Занавесочного типа — стандартный, универсальный докшелтер с фронтальными листами из износостойких материалов
  • Надувного типа — для складов с фиксированным температурным режимом
  • Подушечного типа — применяется при однородном транспортном потоке (все обслуживаемые ТС имеют одинаковые габаритные характеристики). 

 

Доклевеллеры

Для эффективной погрузки/разгрузки транспортных средств  ворота оснащаются доклевеллерами, которые предназначены для выравнивания уровней пола склада и пола грузовой платформы автотранспортного средства. Доклевеллеры должны обеспечивать беспрепятственную разгрузку и погрузку транспортных средств с заданными габаритными характеристиками. Длина доклевеллера определяется типом обслуживаемых ТС и используемой для их разгрузки техники и в зависимости от производителя и модели может составлять от 500мм до 4 500мм. По ширине доклевеллеры варьируются от 1 700мм до 2 400мм.

Доклевеллеры бывают 2-х типов:

  • Доклевеллер с поворотно-откидной  аппарелью
  • Доклевеллер с выдвижной (телескопической) аппарелью.

 

Откидные мосты

Откидные мосты устанавливаются для обслуживания, как автомобильного, так и железнодорожного транспорта. Длина откидных мостов составляет 800мм — 2000мм в зависимости от производителя и требуемой грузоподъёмности, а ширина откидных мостков может составлять 1200мм – 2000мм. Откидной мосток может быть  фиксированным (например, установлен в доке), либо за счёт установки на передвижной рельс, мобильным (внешняя рампа). Уравнительный мосток состоит из платформы, опускаемой на уровень грузовой платформы ТС. Подъем – опускание мостка и устойчивость в любом положении обеспечивается компенсирующей пружиной. Платформа также оснащена запирающим устройством, блокирующим ее в вертикальном положении. 

 

Основные причины возникновения ошибок при оснащении СК.

Основные причины возникновения ошибок при проектировании нового или модернизации существующего склада:

  • Отсутствие базовых знаний о современных методах осуществления погрузо-разгрузочных работ у лиц, принимающих решение о выборе оборудования
  • Некоторые представители компаний-поставщиков докового оборудования нацелены на осуществление продаж своего оборудования, а не на оптимальную (для Заказчика) технологию осуществления погрузо-разгрузочных работ
  • Вопрос финансирования. Часто руководителя компании сложно убедить в необходимости закупки более дорогого, но и более эффективного  оборудования.

Основные допускаемые ошибки при проектировании доковых систем склада:

  • Не учитываются параметры зоны маневрирования транспортных средств перед погрузо-разгрузочным фронтом
  • При выборе докового оборудования не учитывается специфика транспортного потока (типы ТС) или на момент проектирования отсутствует чёткое понимание этой специфики
  • Не учитываются технические характеристики самого докового оборудования.

 

Пример №1. 

Погрузо-разгрузочный док используется для осуществления загрузки средне- и крупнотоннажных транспортных средств.


Параметры данного дока:

  • Секционные ворота 3м х 3м
  • Откидные мостки 1,5м х 1,5м
  • Докшелтеры 3,4м х 3,4м х 0,6м
  • Высота рампы 1,1м

Выявленные ошибки:

  • Расстояние между докшелтером и кузовом ТС составляет 0,9 м, данное расстояние не позволяет герметизатору проёма выполнять свои функции, что в зимнее время приводит к резкому снижению температуры на ПРЗ.
  • Установленные докшелтеры не предназначены для герметизации проёма при обслуживании среднетоннажного транспорта. В зимнее время суток любые погрузо-разгрузочные работы с ТС типа «газель» будут приводить к охлаждению СК.Высота рампы составляет 1,1м, при применении откидных мостков образуется большой перепад высот (0,3м), который ограничивает применения средств механизации.

Варианты решения:

  • Вариант №1. Установить докхаус, с длиной 1,4м, и регулируемую по высоте верхнюю шторку докшелтера, тем самым обеспечив, герметизацию дока при осуществлении погрузо-разгрузочных работ.
  • Вариант №2. Заменить откидной мостик на доклевеллер с требуемыми параметрами и установить регулируемую по высоте верхнюю шторку докшелтера. Данный вариант потребует значительных затрат и связан с проблемами реконструкции существующей погрузо-разгрузочной зоны.

Пример №2.

Погрузо-разгрузочная зона используется для осуществления загрузки и разгрузки среднетоннажных  и крупнотоннажных транспортных средств всех основных типов. 

Параметры доков:

  • Секционные ворота 3м х 3м
  • Доклевеллер 1,5м х 2м (откидной мосток)
  • Докшелтеры 3,4м х 3,4м х 0,6м
  • Высота рампы 1,2м

Выявленные ошибки:

При проектировании, строительстве и оснащении складского комплекса не учитывалась специфика Заказчика, что привело к проблемам обслуживания транспортных средства типа «Газель» или его аналогов. Выявлены следующие проблемы:

  • Во время парковки «Газель» бьет своим бортом доклевеллер, что может вызвать повреждения как доклевеллера, так и самого ТС.
  • При существующих доках, погрузо-разгрузочные работы можно производить только вручную, так как нет возможности применять средства механизации (из-за короткого доклевеллера угол наклона слишком велик для нормальной работы с гидравлической тележкой).
  • Докшелтер не приспособлен для герметизации проёма с ТС типа «Газель». В зимнее время суток любые погрузо-разгрузочные работы с ТС типа «газель» будут приводить к охлаждению СК, т.к. при постановке ТС в док образуется отверстие площадью ~4 м2 при этом доки не оборудованы тепловыми завесами. Стоит особо отметить, что даже тепловые завесы не смогут компенсировать потери тепла из проёма площадь ~4м2.

Варианты решения:

  • Вариант №1. Установка регулируемой по высоте верхней шторки, тепловой завесы и замена доклевеллера. Данный вариант потребует значительных затрат и связан с необходимостью увеличения приямка под доклевеллер требуемой длины.
  • Вариант №2. Установка докхауса, установка регулируемой по высоте верхней шторки, тепловой завесы и замена доклевеллера. Данный вариант позволит сократить затраты на разбор пола склада при осуществлении строительных работ.

Пример №3

Погрузо-разгрузочная зона используется для осуществления загрузки среднетоннажных транспортных средств типа «Газель» или его аналогов.  

Параметры доков:

  • Секционные ворота 3м х 3м
  • Доклевеллер 2м х 2,5м (выдвижная аппарель)
  • Докшелтеры 3,45м х 3,45м х 0,6м
  • Высота рампы 1,2м 

Выявленные ошибки:

При проектировании, строительстве и оснащении складского комплекса  собственником СК не учитывалась специфика транспортного потока Арендатора комплекса, что привело к проблемам обслуживания транспортных средства типа «Газель» или его аналогов. 

 Выявлены следующие проблемы:

  • Ширина доклевеллера составляет 2 метра, а ширина «Газели» или аналога 1,8м — 1,9м, следовательно, доклевеллер физически не может обеспечить стыковку ТС и СК.
  • При существующих доках, погрузо-разгрузочные работы можно производить только вручную, так, как нет возможности применять средства механизации.
  • На доках установлены универсальные докшелтеры, занавесочного типа, которые не приспособлены для герметизации проёма с ТС типа «Газель».

Варианты решения:

  • Вариант №1. Установка регулируемой по высоте верхней шторки и замена доклевеллера. Данный вариант потребует значительных затрат и связан с необходимостью увеличения приямка под доклевеллер требуемой длины.
  • Вариант №2. Установка докхауса, установка регулируемой по высоте верхней шторки  и замена доклевеллера. Данный вариант позволит сократить затраты на разбор пола склада.
  • Вариант №3. В связи с тем, что ошибки выявлены во время строительства, предлагается во время обустройства площадки маневрирования осуществить дополнительную отсыпку грунта с целью сокращения высоты ПРЗ с 1,2 до 0,9м перед доками, обслуживающими среднетоннажный транспорт. При этом необходимо провести работы по сокращению ширины выдвижного мостка доклевеллера с 2м до 1,7м – 1,8м.  

Типы ворот, краткая характеристика

На сегодняшний день существует множество классификаций гаражных и промышленных ворот. Все ворота подразделяются на несколько групп, в зависимости от назначения, конструкции и климатических условий: • рулонные ворота; • секционные ворота; • распашные ворота; • откатные (сдвижные) ворота; • складные ворота.

Рулонные ворота

Рулонные ворота — рольставни больших размеров. Как и обычные рольставни, рулонные ворота состоят из полотна, направляющих, короба, внутри которого находится вал, и устройства управления. Принцип действия следующий: когда открываются рулонные ворота, полотно, состоящее из соединенных друг с другом ламелей, движется по направляющим и наматывается на вал, находящийся в коробе. Когда рулонные ворота закрываются, соответственно, рулон разматывается и полотно опускается.

Полотно рулонных гаражных ворот изготовлено из алюминиевого профиля роликовой прокатки с пенополиуретановым наполнителем. Высота ламели 77 мм, а средняя толщина 16мм.

Стандартные цвета полотна, а также направляющих и короба на выбор — белый, коричневый, бежевый, серый (всегда в наличии на складе), красный рубин, серебристый металик, темно-коричневый (под заказ). Поднимают и опускают рулонные ворота чаще всего с помощью электропривода. На ручном управлении рулонные ворота бывают редко ввиду значительной массы полотна.

Автоматические рулонные ворота с радиоуправлением можно открывать и закрывать, не выходя из автомобиля, нажав на кнопку небольшого брелка-передатчика. Существует несколько моделей устройств радиоуправления, с помощью которых рулонные ворота настраиваются в соответствии с Вашими пожеланиями.

Для объектов, на которых возможны перебои с электроэнергией, разработаны модели приводов с редуктором — возможность поднять и опустить полотно ворот вручную при отсутствии света, с помощью специального воротка.

Если Вам необходимо установить рулонные ворота на производстве, то стоит выбрать промышленные рулонные ворота.

Промышленные рулонные ворота в отличии от бытовых имеют более жесткую конструкцию: — консоли, усиленный вал, усиленные направляющие, профиль полотна стальной одностенный или 120 с пенным наполнителем, привода с интенсивным режимом работы.

Секционные ворота

Среди всех автоматических ворот — секционные ворота, бесспорно, являются фаворитами. Секционные ворота подходят как для бытового, так и для промышленного строительства. Они имеют массу достоинств: бесшумны при открывании, просты в управлении, прочны (20-120 открываний в день), компактны и прекрасно защищены от взлома, имеют хорошую тепло- и звукоизоляцию.

Полотно секционных ворот поднимается верх по направляющим и в открытом положении находятся под потолком. Конструкция секционных ворот обеспечивает максимальное пространство в гараже и место для парковки перед гаражом.

Особое преимущество секционных ворот, в том, что они теплые. Полотно ворот состоит из сэндвич — панелей толщиной 20- 80мм, в зависимости от производителя и области применения. Герметичность секционных ворот по всему периметру обеспечивают погодоустойчивые уплотнители.

Сэндвич-панели могут иметь различные рисунки. Наиболее популярными рисунками являются «микроволна», «гофр» (зиговка), «филенка» (кассета). Кроме того, панель может иметь тиснение (фактуру): «срез дерева» (woodgrain) и «апельсиновая корка» (stucco).

Сэндвич-панели могут быть окрашены в любой цвет по каталогу RAL либо иметь поверхность, имитирующую текстуру дерева, например, дуба или вишни.

Секционные ворота легко отрываются и закрываются вручную, так как они сбалансированы индивидуально подобранными пружинами. В целях упрощения и удобства открывания, на ворота устанавливается потолочный электропривод. Дополнительно в конструкции предусмотрена механическая разблокировка электроприводов в случае возможных перебоев в электропитании.

Еще одно из основных преимуществ секционных ворот — встроенная в полотно ворот калитка, оснащенная гарнитуром нажимных ручек с замком и доводчиком. По желанию Заказчика, в ворота можно врезать окна.

Секционные ворота универсальны в плане способов, материалов и цветов отделки весьма велико. С помощью современных дизайнерских решений вы можете заказать секционные ворота идеально подходящие под проект вашего дома.

Распашные ворота

Классические распашные ворота наиболее часто используют в качестве въездных ворот на территорию, а также для закрытия проемов в гаражном или другом помещении, где нет возможности установить секционные ворота или иной тип ворот.

Традиционность, простота конструкции, а также возможность воплотить в их оформлении любые дизайнерские решения, делают их самым популярным видом ворот. Вид ворот будет зависеть от фантазии Заказчика и стиля дома. Теперь не нужно открывать распашные ворота вручную – достаточно всего лишь установить электрический привод. Распашные ворота отличаются высокой надежностью и продолжительным сроком службы. Единственное ограничение связано с проемом, чтобы створки автоматических распашных ворот свободно открывались, необходимо иметь достаточно свободного пространства около ворот.

Откатные ворота

Особое внимание мы хотели бы уделить откатным (сдвижным) воротам. Откатные (или сдвижные) ворота когда-то использоваться лишь на крупных предприятиях для перекрытия больших проемов ворот, однако в последнее время завоевали значительную популярность и в частном секторе.

Откатные ворота в основном используются в качестве въездных ворот или ворот для промышленных помещений с увеличенным размером проема. Откатные ворота – это по-настоящему компактное «входное решение». Ведь в плане экономии места откатные ворота вне конкуренции. В открытом положении они очень компактны и помещаются прямо за забором. Таким образом, проем, а также пространство перед забором и после него остаются полностью свободными. Единственное, что необходимо учесть при установке откатных ворот, так это свободное пространство справа или слева для отката сдвижных ворот. Обычно это расстояние больше самой ширины ворот примерно на 40%. При этом важно сделать все расчеты заранее, поскольку довольно часто возникает ситуация, что для отката сдвижных ворот попросту не хватает места.

Откатные (сдвижные) ворота могут иметь разную конструкцию — это либо сдвижные ворота с верхней или нижней направляющей, либо консольные откатные (сдвижные) ворота с подвесным полотном, движущимся на тележке.

Материал, которым откатные (сдвижные) ворота обшиваются, предлагается на выбор: профильный лист с полимерным покрытием, сэндвич-панель, гладкий стальной лист, решетка, дерево.

Откатные (сдвижные) ворота могут быть автоматизированы с помощью автоматики.

Единственный, пожалуй, на сегодняшний день минус откатных ворот – это их стоимость.

Складные ворота

Складные ворота предназначены для установки в помещения промышленного назначения, где необходимо перекрыть большие проемы, с минимальной высотой перемычки (от 170 до 300мм) и без нагрузки на конструкцию крыши. Складные ворота открывается по принципу «гармошки» — складываются при открытии и раскладываются при закрытии. Складные ворота состоят из вертикальных панелей, которые соединены между собой специальными петлями, утепленные уплотнителями для исключения температурных потерь, и внешней рамы.

Полотно складных ворот изготовлено из сэндвич-панелей толщиной 55мм, поэтому их можно смело отнести в разряд «теплые ворота».

Полотна складных ворот могут быть выполнены с двумя типами поверхности — гладкой или текстурной и окрашены в 7 базовых цветов по карте RAL (белый 9002, коричневый 8012, синий 5010, зеленый 6005, красный 3000, серебро 9006, серый 7016 и 1 цвет «под дерево» («золотой дуб»). По желанию Заказчика и за дополнительную плату, ворота могут быть окрашены в любой цвет по карте RAL.

Складные ворота изготавливаются высотой от 2 до 12 м и шириной от 2 до 40 м. Кроме того, они могут быть выполнены нестандартного размера по параметрам, заданным спецификацией заказчика и требованиями проекта.

Во все складные ворота можно установить калитку, выполненную в том же дизайнерском решении, что и ворота.

Складные ворота не очень популярны на российском рынке, но с учетом последних тенденций в строительстве, они все больше привлекают к себе внимание и занимают свою нишу на рынке ворот.

материал подготовил менеджер Быкова Е.В. Компания Защита

Тип погрузочного дока

Поскольку существует большое разнообразие размеров грузовых автомобилей, вероятнее всего на одном перегрузочном шлюзе будут использоваться автомобили разных габаритов.

При планировании перегрузочного дока рекомендуем обратить внимание на систему COMBILOK® — фиксирующее устройство колес фур в перегрузочном доке. Это наиболее эффективная, безопасная и недорогая система блокировки грузовика при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Она позволяет «держать» грузовик припаркованным к складу и «не отпускать» его до окончания работ. Давление в системе в 50 атмосфер не позволит, даже самому мощному грузовику несанкционированно отъехать от склада. Подходит для всех типов автомобилей.

 

Специальные грузовики, такие как рефрижераторы, будут выше, даже если они построены на той же раме, что и другие грузовики, из-за изолированного пола. Чтобы определить среднюю высоту уровня пола грузовика, нужно измерить самый низкий загруженный грузовик и самый высокий разгруженный грузовик.

Однако при расчете средней высоты пола рекомендуется избегать измерения редких транспортных средств с чрезвычайно низким или высоким уровнем пола. Планируйте свой парк на основании правила 80/20.

         
Высота автотранспорта
         
 

Не всегда можно точно спрогнозировать все виды грузовиков, которые будут обслуживаться в перегрузочном доке. Однако наиболее распространенная высота составляет 1250 мм, что подходит для обычного склад.

Оптимальная ширина ворот для разгрузочных доков составляет 2600 на 2800 мм.

Грузовые автомобили с гидравлическим откидным задним бортом нуждаются в пространстве под доклевеллером, известном как почтовый ящик. Откидной задний борт заходит в нишу под доклевеллер, чтобы не мешать работе.

Щель почтового ящика может быть прикрыта ПВХ шторами, которые предотвращают попадание грязи и мусора в отверстие. 

 
         

Расстояние между припаркованными грузовиками должно быть достаточно большим, чтобы можно было открывать и закрывать дверцы кузова. Слишком маленький зазор может вызвать проблемы не только с парковкой, но и с выездом.

Стандартно доки должны быть не менее 3700 мм в ширину, хотя при размещении широких грузовиков с учетом открытия дверц это расстояние должно быть увеличено примерно до 4000 мм.

Для рефрижераторов и трейлеров с морозильной камерой применяются другие значения. Большинству из них требуется ширина 4200 — 4400 мм*. Рекомендуемая ширина между грузовиком и краем перегрузочного приямка составляет 1500 мм.

  Высота автотранспорта
         
 

Закрытый док

В этом случае грузовик паркуется внутри здания или защищенной территории. В данном случае. помимо высоких затрат на строительство необходимо смонтировать эффективную систему вентиляции. Тем не менее, закрытый перегрузочный док обеспечивает отличную защиту для груза и персонала.

 
 

 

Наружный погрузочный док

Наружный погрузочный док (выносной шлюз) — это сооружение, объединяющее доклевеллер и докшелтер. Это хорошее решение для ситуаций, когда приямки под доклевеллеры не могут быть построены, например, в уже возведенных и эксплуатирующихся зданиях. Резка пола, в этом случае, является  сложной дорогостоящей операцией.

Так как наружный док размещен вне здания, его можно легко заменить, если это потребуется в любой момент. В холодильных и морозильных складах размещение наружного дока может быть обусловлено специфическими требованиями, например, с целью создания сверх изолированной конструкции.

Выносной шлюз может быть построен с использованием стального или бетонного каркаса. Наружная конструкция, выполненная из оцинкованных профилей, может быть облицована неизоляционным покрытием ПВХ, или изоляционными сэндвич панелями. Размер выносного шлюза зависит от выбранной модели докшелтера и доклевеллера.

         

Флеш док

В этой ситуации грузовик паркуется прямо к стене здания склада. Докшелтер — уплотнитель для погрузочного дока — создает изолирующий слой между грузовиком и зданием.

Это наиболее распространенная конструкция. Секционные ворота закрываются спереди от доклевеллера.

 

  Флеш док
         
         
Флеш док  

Ворота установлены спереди от доклевеллера

Доклевеллер устанавливается позади ворот, которые полностью отсекают перегрузочный шлюз от внешней среды.

Поскольку это увеличивает расстояние между доклевеллером и грузовиком, доклевеллер должен иметь выдвижную бесступенчатую аппарель. 

         

Косой зубчатый док

В ситуациях, когда пространство перед доком для прямого маневра ограничено, наилучшим решением может быть косой зубчатый док. В данном случае пространство увеличено относительно здания.

Грузовики нуждаются в меньшем пространстве для маневра, потому что они уже выстроились в направлении «выезда». Тем не менее, требуется дополнительное пространство для строительства такой зубчатой конструкции, а полезное пространство между доклевеллерами будет ограничено.

  Косой зубчатый док

Ошибки при проектировании погрузо-разгрузочной зоны (доковое оборудование).

При проектировании угловых «косых» доков, требуемая ширина площадки маневрирования сокращается, для определения ширины используется поправочный коэффициент (0<К<1) в зависимости от углового отклонения, под которым устраиваются доки:     

(Длина обслуживаемого ТС x 2 + 2 метра)  x Поправочный коэффициент

При проектировании угловых доков рекомендуется, чтобы угловое отклонение от стены здания было направлено против часовой стрелки. В противном случае, водителям ТС будет тяжело осуществить постановку машины в док, так как обзор дока  будет ограничен.

В длину площадка маневрирования располагается вдоль погрузо-разгрузочной зоны перед каждым доком. При этом, если отсутствует круговое движение по территории СК рекомендуется, чтобы площадка маневрирования обеспечивала полный радиус разворота самого крупного из обслуживаемых транспортных средств. Например, радиус разворота еврофуры составляет 25 метров.

Секционные ворота

В стандартном исполнении воротные проемы рекомендуется оснащать секционными воротами с электроприводом. Самый распространённый вариант воротных проёмов с шириной и высотой равной 3-м метрам. С внутренней стороны воротного проёма рекомендуется устанавливать тепловые завесы для поддержания нужного температурного режима внутри склада, а также средства для освещения кузова ТС.

Межосевое расстояние между воротными проёмами шириной в 3 метра должно быть не менее 4 метров. На современных складских комплексах, как правило, используются  стеновые сэндвич панели шириной 6 метров, в данном случае рекомендуется принимать  межосевое расстояние 6 метров.

Докшелтеры

Докшелтеры монтируются на внешней стене здания у воротных проёмов и используются для герметизации проёма ворот во время погрузо-разгрузочных работ. Стандартная ширина докшелтера (в зависимости от производителя может варьироваться и составляет 3300мм — 3500мм), некоторые производители работают по принципу Build-to-suit, где основные параметры оборудования задаются клиентом в зависимости от его специфических требований.  

Существует 3 основных вида докшелтеров:

  • Занавесочного типа — стандартный, универсальный докшелтер с фронтальными листами из износостойких материалов. 
  • Надувного типа — для складов с фиксированным температурным режимом 
  • Подушечного типа — применяется при однородном транспортном потоке (все обслуживаемые ТС имеют одинаковые габаритные характеристики). 


Доклевеллеры

Для эффективной погрузки/разгрузки транспортных средств  ворота оснащаются доклевеллерами, которые предназначены для выравнивания уровней пола склада и пола грузовой платформы автотранспортного средства. Доклевеллеры должны обеспечивать беспрепятственную разгрузку и погрузку транспортных средств с заданными габаритными характеристиками. Длина доклевеллера определяется типом обслуживаемых ТС и используемой для их разгрузки техники и в зависимости от производителя и модели может составлять от 500мм до 4500мм. По ширине доклевеллеры варьируются от 1700мм до 2400мм.

Доклевеллеры бывают 2-х типов:

  • Доклевеллер с поворотно-откидной  аппарелью
  • Доклевеллер с выдвижной (телескопической) аппарелью.

Откидные мосты

Откидные мосты устанавливаются для обслуживания, как автомобильного, так и железнодорожного транспорта. Длина откидных мостов составляет 800мм — 2000мм в зависимости от производителя и требуемой грузоподъёмности, а ширина откидных мостков может составлять 1200мм – 2000мм. Откидной мосток может быть  фиксированным (например, установлен в доке), либо за счёт установки на передвижной рельс, мобильным (внешняя рампа). Уравнительный мосток состоит из платформы, опускаемой на уровень грузовой платформы ТС. Подъем – опускание мостка и устойчивость в любом положении обеспечивается компенсирующей пружиной. Платформа также оснащена запирающим устройством, блокирующим ее в вертикальном положении. 

 

Основные причины возникновения ошибок при оснащении СК.

Основные причины возникновения ошибок при проектировании нового или модернизации существующего склада:

  • Отсутствие базовых знаний о современных методах осуществления погрузо-разгрузочных работ у лиц, принимающих решение о выборе оборудования.
  • Некоторые представители компаний-поставщиков докового оборудования нацелены на осуществление продаж своего оборудования, а не на оптимальную (для Заказчика) технологию осуществления погрузо-разгрузочных работ. 
  • Вопрос финансирования. Часто руководителя компании сложно убедить в необходимости закупки более дорогого, но и более эффективного  оборудования.

Основные допускаемые ошибки при проектировании доковых систем склада:

  • Не учитываются параметры зоны маневрирования транспортных средств перед погрузо-разгрузочным фронтом
  • При выборе докового оборудования не учитывается специфика транспортного потока (типы ТС) или на момент проектирования отсутствует чёткое понимание этой специфики.
  • Не учитываются технические характеристики самого докового оборудования.

Пример №1. 

Погрузо-разгрузочный док используется для осуществления загрузки средне- и крупнотоннажных транспортных средств.

1_5.png

Параметры данного дока:

  • Секционные ворота 3м х 3м
  • Откидные мостки 1,5м х 1,5м
  • Докшелтеры 3,4м х 3,4м х 0,6м
  • Высота рампы 1,1м

Выявленные ошибки:

  • Расстояние между докшелтером и кузовом ТС составляет 0,9 м, данное расстояние не позволяет герметизатору проёма выполнять свои функции, что в зимнее время приводит к резкому снижению температуры на ПРЗ. 
  • Установленные докшелтеры не предназначены для герметизации проёма при обслуживании среднетоннажного транспорта. В зимнее время суток любые погрузо-разгрузочные работы с ТС типа «газель» будут приводить к охлаждению СК.

Высота рампы составляет 1,1м, при применении откидных мостков образуется большой перепад высот (0,3м), который ограничивает применения средств механизации.

1_6.png

Варианты решения:

  • Вариант №1. Установить докхаус, с длиной 1,4м, и регулируемую по высоте верхнюю шторку докшелтера, тем самым обеспечив, герметизацию дока при осуществлении погрузо-разгрузочных работ.
  • Вариант №2. Заменить откидной мостик на доклевеллер с требуемыми параметрами и установить регулируемую по высоте верхнюю шторку докшелтера. Данный вариант потребует значительных затрат и связан с проблемами реконструкции существующей погрузо-разгрузочной зоны.
1_7.png

Пример №2.

Погрузо-разгрузочная зона используется для осуществления загрузки и разгрузки среднетоннажных  и крупнотоннажных транспортных средств всех основных типов.

Параметры доков:

  • Секционные ворота 3м х 3м
  • Доклевеллер 1,5м х 2м (откидной мосток)
  • Докшелтеры 3,4м х 3,4м х 0,6м
  • Высота рампы 1,2м

Выявленные ошибки:

При проектировании, строительстве и оснащении складского комплекса не учитывалась специфика Заказчика, что привело к проблемам обслуживания транспортных средства типа «Газель» или его аналогов. Выявлены следующие проблемы:

  • Во время парковки «Газель» бьет своим бортом доклевеллер, что может вызвать повреждения как доклевеллера, так и самого ТС.
  • При существующих доках, погрузо-разгрузочные работы можно производить только вручную, так как нет возможности применять средства механизации (из-за короткого доклевеллера угол наклона слишком велик для нормальной работы с гидравлической тележкой).
  • Докшелтер не приспособлен для герметизации проёма с ТС типа «Газель». В зимнее время суток любые погрузо-разгрузочные работы с ТС типа «газель» будут приводить к охлаждению СК, т.к. при постановке ТС в док образуется отверстие площадью ~4 м2 при этом доки не оборудованы тепловыми завесами. Стоит особо отметить, что даже тепловые завесы не смогут компенсировать потери тепла из проёма площадь ~4м2.
1_8.png

Варианты решения:

  • Вариант №1. Установка регулируемой по высоте верхней шторки, тепловой завесы и замена доклевеллера. Данный вариант потребует значительных затрат и связан с необходимостью увеличения приямка под доклевеллер требуемой длины.
  • Вариант №2. Установка докхауса, установка регулируемой по высоте верхней шторки, тепловой завесы и замена доклевеллера. Данный вариант позволит сократить затраты на разбор пола склада при осуществлении строительных работ.


Пример №3.

     

Погрузо-разгрузочная зона используется для осуществления загрузки среднетоннажных транспортных средств типа «Газель» или его аналогов. 

Параметры доков:

  • Секционные ворота 3м х 3м
  • Доклевеллер 2м х 2,5м (выдвижная аппарель)
  • Докшелтеры 3,45м х 3,45м х 0,6м
  • Высота рампы 1,2м

Выявленные ошибки:

При проектировании, строительстве и оснащении складского комплекса  собственником СК не учитывалась специфика транспортного потока Арендатора комплекса, что привело к проблемам обслуживания транспортных средства типа «Газель» или его аналогов. 

Выявлены следующие проблемы:

  • Ширина доклевеллера составляет 2 метра, а ширина «Газели» или аналога 1,8м — 1,9м, следовательно, доклевеллер физически не может обеспечить стыковку ТС и СК.
  • При существующих доках, погрузо-разгрузочные работы можно производить только вручную, так, как нет возможности применять средства механизации.
  • На доках установлены универсальные докшелтеры, занавесочного типа, которые не приспособлены для герметизации проёма с ТС типа «Газель».
1_9.png

Варианты решения:

  • Вариант №1. Установка регулируемой по высоте верхней шторки и замена доклевеллера. Данный вариант потребует значительных затрат и связан с необходимостью увеличения приямка под доклевеллер требуемой длины.
  • Вариант №2. Установка докхауса, установка регулируемой по высоте верхней шторки  и замена доклевеллера. Данный вариант позволит сократить затраты на разбор пола склада.
  • Вариант №3. В связи с тем, что ошибки выявлены во время строительства, предлагается во время обустройства площадки маневрирования осуществить дополнительную отсыпку грунта с целью сокращения высоты ПРЗ с 1,2 до 0,9м перед доками, обслуживающими среднетоннажный транспорт. При этом необходимо провести работы по сокращению ширины выдвижного мостка доклевеллера с 2м до 1,7м – 1,8м.  

Классификация складов и логистических центров класса А, Б, С, Д

Главная → Классификация складов и логистических центров

Классификация логистических центров, с одной стороны, определяет минимальные требования арендаторов и покупателей к качественным складским объектам. С другой стороны данный классификатор задает вектор развития для новых логистических комплексов, появляющихся на территории страны.

Классификация складов описывает основные требования к стандартным зданиям, возводимым для открытого рынка (т.е. в условиях, когда будущий резидент комплекса не известен на этапе строительства, и учесть его требования к зданию невозможно), позволяющих обеспечить максимально безопасное, гибкое и эффективное использование помещений на протяжении всего срока их эксплуатации.

Возможности использования:

В классификации отражены преимущественно технические характеристики зданий/комплекса зданий без учета их месторасположения. Таким образом, данная классификация может быть использована на всей территории страны.

Классификация логистических центров может быть использована всеми участниками рынка складской недвижимости: арендаторами и конечными покупателями складских площадей, аналитиками, консультантами, брокерами, девелоперами и инвесторами.

Логистический центр Класс А++

Самонесущий роботизированный склад, высотой от 28 метров, приемка/отгрузка фуры за 5 минут, до 100% без участия человека

 

 

Логистический центр Класс А+

Обязательные критерии:

– Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы, без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров, с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

– Площадь застройки – 40-45%.

– Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн на 1 м2, на уровне 1,2 метра от уровня земли.

– Высота потолков – не менее 13 метров, позволяющая установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов).

– Регулируемый температурный режим.

– Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения.

– Система вентиляции.

– Система охранной сигнализации и видеонаблюдения.

– Автономная электроподстанция и тепловой узел.

– Достаточное количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) не менее 1 на 500 м2.

– Площадки для отстоя большегрузных и парковки легковых автомобилей.

– Площадки для маневрирования большегрузных автомобилей.

– Офисные помещения при складе.

– Вспомогательные помещения при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

– Система учета и контроля доступа сотрудников.

– Оптико-волоконные телекоммуникации.

– Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

– Расположение вблизи центральных магистралей.

– Профессиональная система управления.

– Опытный девелопер.

Желательные, но необязательные критерии:

– Железнодорожная ветка.

Логистический центр Класс А

Аналогичен Классу А+ за исключением следующих пунктов:

– Площадь застройки – 45-55%.

– Высота потолков – не менее 10 метров.

– Такие критерии, как «Опытный девелопер», «Система учета и контроля доступа сотрудников», «Автономная электроподстанция и тепловой узел», «Ж/д ветка» относятся к желательным.

Логистический центр Класс В+

Аналогичен классу А+ за исключением следующих пунктов:

– Одноэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы, построенное или реконструированное.

– Площадь застройки – 45-55%.

– Отсутствуют ссылки к шагу колонн и расстоянию между пролетами.

– Высота потолков – от 8 метров.

– Количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) – не менее 1 на 1000 м2.

– Пандус для разгрузки автотранспорта.

– Такие критерии, как «Профессиональная система управления», «Опытный девелопер», «Система учета и контроля доступа сотрудников», «Автономная электроподстанция и тепловой узел» и «Ж/д ветка», относятся к желательным.

Логистический центр Класс В

Обязательные критерии:

– Одно-, двухэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы, вновь построенное или реконструированное промышленное здание.

– В случае двухэтажного строения необходимо наличие достаточного количества грузовых лифтов (подъемников) грузоподъемностью не менее 3-х тонн, не менее 1 на 2000 м2.

– Высота потолков – от 6 метров.

– Пол – асфальт или бетон без покрытия.

– Система отопления.

– Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

– Пандус для разгрузки автотранспорта.

– Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

– Охрана по периметру территории.

– Телекоммуникации.

– Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

– Вспомогательные помещения при складе.

Желательные, но необязательные критерии:

– Система вентиляции.

– Офисные помещения при складе.

– Система учета и контроля доступа сотрудников.

– Автономная электроподстанция и тепловой узел.

– Ж/д ветка.

Логистический центр Класс С

Обязательные критерии:

– Капитальное производственное помещение или утепленный ангар.

– Высота потолков – от 4 метров.

– Пол – асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия.

Желательные, но необязательные критерии:

– В случае многоэтажного строения – грузовые лифты/подъемники.

– Ворота на нулевой отметке.

– Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

– Система вентиляции.

– Система отопления.

– Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

– Офисные помещения при складе.

– Ж/д ветка.

– Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

– Пандус для разгрузки автотранспорта.

– Охрана по периметру территории.

– Телекоммуникации.

– Вспомогательные помещения при складе.

Логистический центр Класс D

Обязательные критерии:

– Подвальные помещения или объекты ГО, неотапливаемые производственные помещения или ангары.

Желательные, но необязательные критерии:

– Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

– Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

– Система отопления.

– Система вентиляции.

– Офисные помещения при складе.

– Ж/д ветка.

– Телекоммуникации.

– Охрана по периметру территории.

Логистический центр Класс А1

Современные помещения, строившиеся с учетом будущей складской деятельности. Расположение, отделка и оборудование отвечают следующим принципам современной складской логистики: близость основных транспортных артерий, возможность адаптации под любые виды грузов, высокая скорость грузооборота и гарантии сохранности грузов.

– Год постройки: позднее 1994.

– Расположение: на основных транспортных магистралях в 10-40 км от Москвы. Прямой доступ на территорию склада непосредственно с трассы или по удобным дорогам-сателлитам;

– Одноэтажное/однообъемное здание с высокими потолками, позволяющее установить любое стеллажное (конвейерное и т.п.) оборудование, в том числе и многоэтажные (мезонинные) стеллажные системы.

– Плоские бетонные полы с антипылевым покрытием, обеспечивающие высокую скорость и безопасность движения погрузочной техники.

– Высокая проектная нагрузка на поверхность пола (от 4 тонн на 1 м2), позволяющая применять тяжелую погрузочную технику (высотные штабеллеры) и, как следствие, максимально использовать высоту стеллажей.

– Редкая сетка колон (не менее 12 на 18 метров), позволяющая варьировать размещение рядов стеллажей и оптимизировать организацию движения механизмов и складских работников.

– Наличие офисных, административных и бытовых помещений в здании склада.

– Не менее одних погрузо-разгрузочных ворот на 1 тысячу м2 склада, а также обособленная зона погрузки/разгрузки и комплектации заказов, позволяющая максимально быстро разгружать и загружать грузовой транспорт.

– Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения (сплинкерная или порошковая).

– Регулируемая температура и влажность в помещениях склада.

– Автономные системы тепло- и водоснабжения.

– Аварийные системы электропитания.

– Центральное кондиционирование и вентиляция.

– Современные системы охранной сигнализации и видеонаблюдения.

– Погрузочно-разгрузочные ворота, оборудованные гидравлическими аппарелями и док-шелтерами.

– Развитая транспортная инфраструктура, наличие удобных подъездных путей, разворотных площадок, парковок для всех видов транспорта, указателей и светофоров.

– Благоустроенная прилегающая территория.

– Привлекательный внешний вид (отделка современными фасадными системами, современное остекление и пр.).

Логистический центр Класс А2

Полностью реконструированные с применением современных материалов и технологий складские или производственные площади 20-30-летней постройки. Характеристики идентичны Классу А1, за исключением местоположения: склады часто находятся в черте города, в промзонах.

– Годы постройки: 1970-1980.

– Капитальное одноэтажное (иногда двухэтажное) здание, железобетонная или сборная металлическая конструкция).

Логистический центр Класс В1

Складские помещения доперестроечного периода. Построенные в соответствии с канонами логистики, свойственными плановой экономике, такие помещения требуют некоторых (незначительных) дополнительных капитальных вложений и изменений для осуществления складской деятельности: смена полового покрытия, установка современных охранных систем и пр.

– Годы постройки: 1970-1980.

– Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция).

– Центральное отопление (собственные котельные).

– Высота потолков – 6-9 метров.

– Бетонный пол (стяжка или плиты).

– Пожарная сигнализация и пожарные краны/рукава.

– Крытый пандус или рампа для погрузки/разгрузки транспорта.

Логистический центр Класс В2

Складское помещение недавней постройки, по ряду причин не соответствующее 2-3 параметрам, необходимым складам класса А: недостаточное количество ворот, неудобство подъездных путей и пр.

– Год постройки: с начала 1990-х.

Логистический центр Класс С1

Бывшие производственные помещения, таксомоторные парки и автобазы, изначально не приспособленные под складскую обработку и требующие значительных строительных и технических изменений: врезание дополнительных ворот, создание рамп/пандусов, замена остекления/витражей капитальными стенами, модернизация полового покрытия и систем отопления и пожаротушения. В большинстве случаев необходим демонтаж установленного оборудования.

– Годы постройки: 1950-1990.

– Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция).

– Высота потолков – от 7 до 18 метров.

– Бетонный или асфальтированный пол.

– Пожарная сигнализация и рукавная система пожаротушения.

– Низкое соотношение количества ворот к площади помещения, отсутствие пандусов.

– Расположение в промзонах в черте города.

Логистический центр Класс С2

Старые и сильно изношенные складские помещения советского периода, многие из которых строились еще в 1930-60 годах. К этому же классу относится большинство овощехранилищ и продуктовых оптовых баз.

Склады данного класса зачастую не соответствуют современным нормам пожарной безопасности и экологичности, а также требованиям современных логистических компаний по возможностям грузооборота и, соответственно, требуют значительных дополнительных вложений в капитальный ремонт и модернизацию.

– Годы постройки: 1930-1980.

– Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонные конструкции), часто с большим цокольным этажом.

– Центральное отопление.

– Высота потолков – от 4-5 метров.

– Бетонный или асфальтированный пол.

– Крытый/открытый пандус или рампа для разгрузки транспорта.

– Расположение в промзонах в черте города (часто в ЦАО).

– Ограниченные прилегающие территории, недостаток места для парковки и маневра большегрузных машин.

– Устаревшие системы охраны и пожаротушения.

Логистический центр Класс D

Неприспособленные под складские нужды гаражи, подвалы, бомбоубежища, холодные ангары, сельскохозяйственные постройки. Такие помещения нецелесообразно модернизировать или реконструировать, поскольку с финансовой точки зрения для повышения класса склада, как правило, более выгодно снести такой объект и построить на его месте новое здание, чем осуществлять реконструкцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *