Дизайн мемфис: как «яркий» тренд из 80-х возвращается в 2016 году — Дизайн на vc.ru – Что такое стиль «мемфис» в современном дизайне

Содержание

как «яркий» тренд из 80-х возвращается в 2016 году — Дизайн на vc.ru

Мода циклична, дизайн тоже. В 80-х были актуальны смелые и неожиданные решения в стиле «Мемфис» — их использовали в интерьерах, одежде и графическом дизайне.

История появления и основные черты

Декабрь 1980 года, Милан. Итальянский архитектор Этторе Соттсасс создаёт новое направление в дизайне и называет его «Мемфис» — в память о песне Боба Дилана «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again».

Мемфис зародился в Италии, но все же далек от классики и изящества. В его основе — смелость поп-арта, геометрия арт-деко и противоречивость стиля китч. Для «Мемфиса» характерны смелые цвета и смешение узоров, как на этом плакате:

В «Мемфисе» можно всё: использовать первичные цвета (цвета, которые не создаются путем смешивания), играть с композицией и смешивать текстуры. Такая свобода действий настолько вдохновляет новое поколение дизайнеров, что Wall Street Journal объявил о всплеске «нео-мемфиса» — новой волны этого экстравагантного стиля.

«Мемфис» в дизайне интерьеров

Взрывы цвета в сочетании со смелой графикой — главные детали безудержного декора в стиле «Мемфис». Примеры:

Фото: Pinterest (1 и 2) Фото: Pinterest (1 и 2) Фото: Pinterest (1 и 2)

«Мемфис» в мире моды

Модные кутюрье тоже следят за трендами. Вот такие модели одежды можно найти в коллекции Christian Dior:

Фото: Pinterest (1 и 2)

Ещё примеры fashion-дизайна:

Фото: Pinterest (1 и 2) Фото: Pinterest (1 и 2)

«Мемфис» в графическом дизайне

Концепция журнала Oh Hey от австралийского иллюстратора и дизайнера Shanti Sparrow:

Ещё примеры:

Фото: Pinterest (1 и 2) Фото: Pinterest (

Что такое стиль «мемфис» в современном дизайне

Отличительные черты самого яркого, оригинального и авангардного стилевого решения (80-е снова в моде!).

В мире дизайна и моды все циклично. Стиль мемфис является этому хорошим подтверждением ─ спустя много лет после возникновения, он снова популярен. О том, как мемфис возник и какие воплощения нашел в мире искусства, рассказывает руководитель отдела дизайна сервиса Flatplan Мария Оганесян.

История создания

Этторе Соттсасс в молодости в своем доме в 60-х гг.… и через много лет на выставке около одной из своих работ — дизайнерского шкафа

Группа «Мемфис» была организована 11 декабря 1980 года в Милане дизайнерами Этторе Соттсассом, Андреа Бранци и Микеле де Лукки. Ее название было взято из песни Боба Дилана Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again, которую они слушали в тот вечер. Группа просуществовала недолго, всего до 1988 года, но этот период был ярким и запоминающимся для мирового дизайна. Как и все постмодернисты, члены группы «Мемфис» стремились уйти от общепринятых стандартов и противопоставляли себя «хорошему вкусу» в его традиционном понимании.

Творение Этторе Соттсасса, «Кабинет № 54», который был показан на выставке в музее Museum of Art вблизи Лос-Анджелеса, 2006 г.

Мемфис в интерьере

Этот стиль всегда привлекал отсутствием привычных ограничений и четких канонов. Создатели мемфиса проектировали интерьеры, используя необычные формы, геометрические орнаменты и яркие открытые цвета. Отличительная черта стиля — обилие узоров. Часто используются коллажи, комиксы, картины в стиле поп-арт и даже кадры из культовых фильмов.

Ковер с ярким орнаментомРабота Энди Уорхола

Разумеется, такое буйство фактур и красок понравится не каждому. Активные броские материалы, разноплановые, ассиметричные предметы и формы сложно представить себе в одном пространстве, поэтому такие интерьеры нельзя воспринимать без доли юмора.

Для отделки в стиле мемфис характерны практичные и недорогие материалы ярких расцветок, а также самые разнообразные орнаменты. Например, геометрические или имитирующие природные мотивы (леопардовые пятна, змеиная шкура и т.п). На стенах часто можно увидеть сочетания разных цветов и форм.

Предметы интерьера

Все больше компаний делает предметы бытового дизайна в стиле мемфис. Каждый такой объект не только выполняет свою утилитарную функцию, но и выглядит как настоящий предмет искусства. Например, светильники, как будто рожденные в 80-е: плафоны разного цвета и форм подвешены на тросах и напоминают своим дизайном авангардные мобили.

Другой пример – коллекция мебели A tribute to Memphis от знаменитой фабрики Kartell. Это дань уважения знаменитому стилю, от которого были взяты задорные орнаменты и причудливые формы.

Коллекция мебели «A tribute to Memphis», Kartell

Дизайнеры из французского бюро POOL создали универсальную модель дивана «Grid». На деревянном основании расположены текстильные подушки, которые комбинируются с разноцветными вставками, отличными друг от друга по форме. Такое сочетание форм и текстур – характерная черта стиля мемфис. 

Принты современных обоев… для интерьера в стиле «мемфис»

Некоторые компании даже выпускают обои с традиционными для мемфиса принтами ─ например, французский бренд Petite Friture. Производители используют характерные паттерны, но в более спокойной их интерпретации. За счет этого такие обои подойдут не только эпатажным мемфис-интерьерам, но и уютным пространствам в скандинавском стиле.

Для тех же, кому нравятся яркие интерьеры, но трудно воплотить в жизнь сразу все необычные элементы мемфиса, отличным решением станет декор: пледы, ковры, вазы или яркая посуда. Такие детали органично впишутся даже в спокойный интерьер и привнесут в него долю позитива и капелькую юмора. 

Модный мемфис

Мемфис – декоративный и притягательный стиль, поэтому тренд на него не обошел и другие сферы дизайна. К примеру, мир моды берет от него образующие элементы – форму и цвет. Самые известные модные дома, такие как Dior, не обошли стороной возрождение мемфиса. Силуэт, декор, ткани – все впитало в себя его стилистические особенности.

Street style, Paris Fashion Week F/W 18-19

Графический и веб-дизайн

В графическом дизайне и на страницах популярных сайтов также можно встретить элементы стиля мемфис ─ например, его интересные паттерны, сочные цвета и геометрические узоры. Авторы таких изображений берут за основу орнаменты ─ линии, зигзаги и более плавные фигуры – и сочетают их с яркими контрастными оттенками.

Фото: Getty Images, memphis-milano.com, архив пресс-служб

особенности, история возникновения фото интерьеров в стиле мемфис

Соттсасс и его друзья были постмодернистами. Работая над новым направлением в дизайне, они хотели уйти от традиций и стандартов, принятых в обществе, обходили ограничения, экспериментировали с разными материалами, цветами, фактурами и формами.

 

Стеллаж, дизайн которого разработал Этторе Сотсасс

 

Снятие запрета на общепринятые каноны и ограничения позволило им сочетать любые цвета и орнаменты, использовать любые формы, смешивать, казалось бы, несочетаемые материалы. Результатом стал яркий, эксцентричный стиль, часто с нотками юмора, акцентирующий внимание на броских деталях, позволяющий воплощать в жизнь любые идеи и свободно выражать творческие фантазии. 

 

Дизайн интерьера помещения, разработанный дизайнером из Милана Этторе Соттсассом

 

Мемфис предполагает использование в интерьере геометрических форм, необычных орнаментов и ярких цветов. У этого стиля много общего с поп-артом, арт-деко, китчтем – внешний вид картин и панно, использование кадров из популярных фильмов, коллажей, сцен из комиксов, этно орнаментов. 

Дизайн интерьера кафе в стиле мемфис

 

Сегодня стиль переживает новую волну популярности. Хотя он уже не воспринимается так революционно и новаторски, как в 80-е годы прошлого века, он привлекает своей неординарностью и атмосферностью. Безликим и скучным этот стиль точно не назовешь. 

Современный интерьер, в дизайне которого используются элементы стиля мемфис

 

Характерные особенности современного мемфиса

1. Широкое использование геометрии и цвета. При создании мебели дизайнеры используют геометрические формы, комбинации различных цветовых сочетаний по принципу «color block», всевозможные орнаменты и принты. Предпочтение отдается геометрическим формам, но также часто можно увидеть обтекаемые и плавные формы с целью создания сложного пространства.

Мебель в стиле мемфис от дизайнера Насти Ибрагимовой:

 Мебель в стиле мемфис, дизайн которой разработала дизайнер Насят Ибрагимова

 

2. Декоративным деталям отводится важная роль в оформлении интерьера. Элементы декора в мемфисе имеют неординарные формы, для них характерна яркая цветовая палитра. Этторе Соттсасса вдохновляли тотемы, он создавал удивительные скульптуры, притягивающие взгляд, и сегодня светильник в стиле мемфис выполняет свою основную функцию и в то же время выглядит как предмет искусства. 

Тотемы - элементы декора, созданные основателем стиля мемфис Этторе Соттсассом

 

3. Краски стиля – жизнерадостные, сочные. Если дополнить любые цвета и оттенки геометрией черного цвета, детали приобретут четкость, контрастность, поэтому экспериментировать с цветом в оформлении интерьеров можно смело. 

В декоре дизайна использована геометрия черного цвета, что характерно для мемфиса

 

4. Здесь нет готовых решений. При создании стиля мемфис главным является игровой принцип – дизайнер играет и экспериментирует с материалами, формами, фактурой и цветом. Для фонового оформления – потолка, стен, обычно используются светлые, спокойные тона, с которыми контрастируют яркие аксессуары, текстиль и мебель. 

Современный интерьер в стиле мемфис

Заключение

Благодаря мемфису можно без особых сложностей создать пространство, в котором не скучно находится, именно поэтому стиль сегодня так популярен. Привлекающие внимание краски, необычные формы, орнаменты, коллажи, смелые сочетания делают пребывание в таком помещении комфортным, а атмосферу в нем — позитивной. Особенно нравится мемфис молодежи, часто используется в оформлении интерьера кафе и баров.

 

Незабываемые 80-е и группа Memphis. Они собрались в декабре… • Интерьер+Дизайн

На волне популярности 1980-е. В итальянском дизайне — это прежде всего авангардная группа Memphis и творчество ее идеолога Этторе Соттсасса. Столетие Соттсасса широко отмечали в 2017 году.

По теме: Этторе Соттсасс и Мартино Гампер: второе включение

Они собрались в декабре 1980 и, как группа, просуществовали до 1988-го. Помимо Соттсасса в Memphis входили архитекторы, дизайнеры и художники: Андреа Бранци, Микеле де Лукки, Маттео Тун и др. Отрицая «хороший вкус», буржуазность и консьюмеризм, ориентируясь на повседневность, авторы «Мемфиса» использовали недорогие материалы (ламинат из баров и кафе), увлекались комиксами, коллажами, асимметричными формами, открытым цветом. Большинство объектов «Мемфис» напоминает игрушки: веселая игра, свобода, анархия — тема их антидизайна — алогичного, антимодернистского, оригинального.

Для мемфицистов форма не должна была следовать функции. Они выставляли прототипы, что стало обычным для дизайнерских показов благодаря «Мемфис». Раньше каждый предлагаемый предмет мебели должен был быть готов к массовому производству, поэтому производители мало рисковали ради нового.

По теме: Широ Курамата: дизайн — это желание

Первым преданным поклонником группы считается Карл Лагерфельд: свою тогдашнюю квартиру в Монте-Карло он обставил исключительно произведениями мемфицистов. После 2007 года, когда Соттсасс умер, «Мемфис» начал «ползти» обратно в мир дизайна. В 2014 году американский бренд American Apparel попросил Натали дю Паскье создать для него коллекцию. В том же году София Коппола призналась, что была одержима «Мемфисом» в молодости. В ноябре 2017 семья Дэвида Боуи продала его коллекцию произведений искусства на Sotheby’s, где выяснилось, что Боуи собрал более 400 произведений мемфицистов, после того, как познакомился с Соттсассом в 80-х.

По теме: Игры в LEGO Бьярке Ингельса

Одной из главных и самых молодых участниц Memphis была француженка Мартин Бедан. В интервью она ответила на вопросы Алины Пинской: «Мы встретились в парижской квартире Мартин, — рассказывает Алина. — Идеалист, занимающийся только своим любимым делом, она производит впечатление человека независимого и живущего в согласии с самой собой. Ее отличают легкость и юношеское восприятие мира, но так же сила характера вместе с категоричностью суждений.

Дизайнер Мартин Бедан. Алина ПинскаяАлина Пинскаягалерист, блогер

Искусствовед, куратор, основатель галереи «Палисандр». Специализация — послевоенный дизайн и абстрактная живопись второй половины ХХ века.

«Мартин Бедан носит в себе непрекращающийся невинный кураж, который в конечном итоге становится символом свободы, светящейся и прозрачной». Этторе Соттсасс.

Рульмана наших дней не существует? Думаю, что есть прекрасные мастера, очень сконцентрированные на работе, делающие исключительную мебель. Мартин Секели, например. Эпоха большой спекуляции в дизайне закончилась — Заха Хадид умерла. Когда продавали вещи «Мемфиса» из коллекции Дэвида Боуи — ясное дело, что покупали прежде всего царапины Боуи на предметах, а не сами предметы.

По теме: Дэвид Боуи: мебель Memphis из коллекции музыканта

«Мемфис» — протест против элитарности? Нет, ведь если мы считаем себя интеллектуалами, мы автоматически становимся частью элиты. Это был протест против рынка, генерирующего потребление. Маленькая группа людей всех возрастов: Натали дю Паскье и мне было по 20, Соттсассу за 60, мы объединились с целью создания дизайна в некой манере «сопротивления» идеям маркетинга и моды. Объекты радикальных дизайнеров близки по духу искусству Марселя Дюшана. Нефункциональные безумства, вроде лампы в виде подушки для иголок. Но проблема в том, что «Мемфис» стал ультрамодным. Наш протест вдруг создал вещи-иконы. Они никогда не были сверх-коммерческими, но все пошло вразрез с нашей первоначальной идеей… Мы так же были очень близки концептуализму: к примеру, Алессандро Мендини рисовал стулья из соломы, которые надо было поджечь, прежде чем сесть.

Как же мы можем «радикализироваться» в наше время? Ничего не покупать (смеется).

Алина ПинскаяКовер Riveria, Натали дю Паскье. Эстимейт 800 –1 200 ф. ст. Продан за 27 500 ф. ст. Sotheby’s. Коллекция Дэвида Боуи.

«Думаю, эпоха большой спекуляции в дизайне закончилась — Заха Хадид умерла.»

Скажите, как случаются такие  «группировки»? Как это соотносится с индивидуализмом, присущим всем творческим личностям? Тогда в Милане было четыре-пять крупных дизайнеров. Джо Понти был еще жив, я была знакома с ним, но он уже почти не работал. Был Акилле Кастильони, был Соттсасс (который тогда, в основном, работал для Olivetti). Были Маджистретти и Манджаротти, более молодой Андреа Бранци, Алессандро Мендини — интеллектуал, издававший журналы Casabella и потом Domus. И была молодежь, вроде меня. Я уехала изучать архитектуру во Флоренцию в 18 лет и примкнула к радикальному движению Superstudio еще до «Мемфиса». Тогда уже существовали «Архизум» в Италии, «Архиграм» в Англии — очень европейские явления, бунт против тоталитаризма индустрии, маркетинга, потребления. Почти все члены «Мемфиса» знали друг друга. Микеле де Лукки, как и я, например, тоже учился во Флоренции.

Алина ПинскаяСтулья Riviera, диз. Микеле де Лукки. Эстимейт 500–700. ф. ст. Проданы за 8 125 ф. ст. Sotheby’s. Коллекция Дэвида Боуи.

Нас пригласили выставиться в миланском Триеннале в 1977 году. Там я и познакомилась с Соттсассом. И тогда же нарисовала лампу Super, сделав макет из картона, поскольку на большее не было денег. Соттсасс спросил меня: «Tu qui sei?» («А ты кто такая?»), на что я ответила: «Я — никто, а ты кто?». Вот так я, в 20 лет, студенткой, как и другие молодые дизайнеры, отправилась в Милан работать с Сотсассом. Денег у него не было — нам не платили. Питались сосисками и развлекались. К тому же у многих были дополнительные занятия — я вот, к примеру, писала для французских изданий. Можно сказать, что это была группа «выживающей» молодежи вокруг Соттсасса. Мы были очень счастливы вместе с ним.

Алина ПинскаяДиван Lido, диз. Микеле де Лукки. Эстимейт 1,5–2000. ф. ст. Продан за 16 260 ф. ст. Sotheby’s. Коллекция Дэвида Боуи.

Как-то раз все поехали на Корсику в мой семейный дом. Вооруженные тетрадками мы много рисовали — объекты, мебель. Однажды разложили на полу рисунки, а Соттсасс сказал: «Надо что-то с этим делать!». Вернувшись с рисунками в Милан мы, под песню Боба Дилана Stuck Inside of Mobile With The Memphis Blues Again, выбрали название «Мемфис»… Наше сообщество было очень закрытым. Я тогда жила вместе с Микеле де Лукки, Натали (дю Паскье) — с Джорджем Соуденом. Это было что-то вроде киббуца.

Алина ПинскаяЧайник Colorado, диз. Марко Занини. Эстимейт 300–500 ф.ст. Продан за 10 625 ф. ст. Sotheby’s. Коллекция Дэвида Боуи.

В 1990 я покинула Милан, но мы всегда оставались на связи. И до сих пор это так. Микеле (Микеле де Луки 12 лет был мужем Мартин Бедан) и сейчас может меня спросить «Нет ли новостей от Натали? Три месяца ее не видел». С Барбарой (Барбара Радиче, жена Этторе Соттсасса, журналист и «летописец» объединения) мы тоже постоянно общаемся.

Алина ПинскаяКнижный шкаф Adesso Pero, диз. Этторе Соттcасс. Эстимейт 5–7 тыс. ф. ст. Sotheby’s. Коллекция Дэвида Боуи.

Почему в группе были только две женщины (если не считать Барбару Радиче)? Группа была очень закрытой. Паола Навоне вначале тоже была с нами. Мы жили в одном районе, работали в одном подвале, вместе мерзли в офисе Этторе. Это была семейная история и, конечно, это был чистый авангард. Как поезд: если он мчиться без остановок, никто не может в него впрыгнуть или сойти. Многие хотели присоединиться, присылали рисунки. И никто не говорил «нет», просто то, что присылали, было копированием «Мемфиса»… Мы решили прекратить, когда начали повторять сами себя — концепция размылась и это уже не было авангардом.

Алина ПинскаяОбеденный стол Madras, диз. Натали дю Паскье. Эстимейт 1–1,5 тыс. ф. ст. Sotheby’s. Коллекция Дэвида Боуи.

Какая была обстановка в группе? Были ли те, с кем вам было легче работать, и наоборот? Мы были вроде рок-группы: много развлекались, устраивали вечеринки. Каждый рисовал что-то в своем углу, потом мы показывали друг другу. Соттсасс был интеллектуальным центром, дирижером. Очень организованным, сильным духовно. Экстраординарным. В то же время закрытым — не особо любил знакомиться с новыми людьми.

Алина Пинская Вазы Orinoco, диз. Масанори Умеда. Эстимейт 400-600 ф. ст. Проданы за 6250 ф.ст. Sotheby’s. Коллекция Дэвида Боуи.

А японцы тоже были «рокерами»? Трудно представить. Расскажите о них. Умеда прислал Соттсассу телеграмму со словами: «Я студент из Японии, хочу работать с вами. Приеду после лета». Соттсасс тогда не понял, зачем так долго тянуть, ведь на дворе был только февраль. Но Умеда пояснил, что приплывет на корабле, а зимой это небезопасно, поэтому сядет он корабль в июне, а будет у нас только в сентябре. Он был очень забавным. Стеснительным. Арата Исодзаки не жил с нами — он периодически высылал свои рисунки. А вот Широ Курамата стал близким  другом, частью моей семьи, он приезжал в Милан. Был таким же как мы — любил выпивать, танцевать. С ним отношения были особо глубокие.

Алина ПинскаяСветильник Super, диз. Мартин Бедан. Эстимейт 250–350 ф. ст. Продан 11 250 ф. ст. Sotheby’s. Коллекция Дэвида Боуи.

Как появилась лампа Super? Во время учебы во Флоренции я начала придумывать объекты. Поняла, что они должны быть «другими», как некие вирусы: помещаешь вещь в пространство, и она «заряжает» его собой. Мой отец был инженером-проектировщиком. Я обожала все связанное с технологией, механикой, лампочками и пр. Кроме того, я всегда путешествовала, жила в постоянных перемещениях… Вот мне и пришла в голову идея светильника, который можно взять с собой. Моя большая лампа с «маленьким» названием Lampe de Poche (карманный фонарик) появилась на бумаге во времена «Мемфиса», но была впервые издана тиражом шесть экземпляров только недавно. Название выбирала не я. Когда мы делали первую выставку «Мемфиса», было голосование. Не помню, чья это была идея, но мы решили давать своим творениям имена отелей, в которых останавливались. Я помню этот отель Super в Нью-Дели. Оттуда же Сarlton (знаменитая этажерка Соттсасса, — прим. ред.) и т.д. И да, если вы хотите найти аутентичный, первый вариант моей лампы, 1981 или 1982 года, то корпус был металлический, не пластиковый.

Алина ПинскаяСтеллаж Carlton, диз. Этторе Соттcасс. Эстимейт 5–7 тыс. ф. ст.

Какие у вас любимые предметы «Мемфис»? У меня есть две вещи — стол Кураматы из терраццо и еще один маленький столик Этторе. Есть и другие объекты Этторе, но не времени «Мемфис».

Алина Пинская Стол Kyoto, диз. Широ Курамато. Memphis. Терраццо.

У коллекционеров есть интерес к оригинальным предметам «Мемфис». Как их отличить? На объектах «Мемфис» 1981 года есть лейблы, прикрученные двумя маленькими шурупами. Понятно, что они уже очень потрепаны. Если же таблички новые — это не раннее издание. И еще одна очень важная деталь для идентификации первых вещей — при ближайшем рассмотрении поверхности видны… заламинированные комары. Мы делали эти вещи летом недалеко от Турина и там были полчища комаров (смеется). Но помните, главное в предмете — это не лейбл, а мысль дизайнера. 

Стиль мемфис в интерьере – обилие красок и геометрии – Rehouz

Стиль Мемфис снова входит в моду, его активно начали использовать дизайнеры интерьеров еще с 2016 года. Основан этот стиль интерьера в 1980 году, дизайнером и архитектором из Милана, Этторе Соттсассом. Совместно с друзьями тогда он прослушивал песню Боба Дилана, и назвал интерьер в честь нее, а еще это город на юге США.

Стиль мемфис в интерьере – это сочетание поп-арта, постмодернизма и кежуал. Создатели хотели смешения красок, форм, геометрических фигур. Здесь нет запретов для полета творческой фантазии. Максимум красок и орнаментов, формы могут быть разноплановыми и ассиметричными. Мебель максимально функциональна, но при этом она похожа на произведение искусства.

Стиль мемфис в интерьере – обилие красок и геометрии

В своем стиле Этторе оформлял жилище, а еще выставлял работы в музеях, галереях. Одно из самых известных творений «Кабинет №54» было выставлено в Лос-Анджелесе в 2006 году на выставке. Это уникальная и функциональная полка-стенка, ее активно используют современные дизайнеры при оформлении интерьеров в стиле мемфис.

Стиль мемфис в интерьере – обилие красок и геометрии

Концептуальные особенности

В основе концепции – яркие краски и обилие геометрических фигур.

Если рассматривать концептуальные особенности более подробно, то можно заметить:

  • обилие геометрии, орнаментов;
  • яркие цвета;
  • необычные формы;
  • смешение текстур;
  • имитация природных мотивов – змеиная шкура, леопардовые пятна;
  • разноплановые и ассиметричные сочетания;
  • разные формы и цвета;
  • практичные, недорогие материалы;
  • отсутствие привычных ограничений;
  • немного юмора.

Мемфис напоминает картину с яркой абстракцией и мексиканское пестрое пончо одновременно. Здесь треугольники сочетаются с квадратами, кругами, мелкие орнаменты с крупными.

Стиль мемфис в интерьере – обилие красок и геометрии

Стилевая мебель

Интерьер украшается авторской мебелью, в стиле поп-арт. Со времен основания интерьера мемфис многие дизайнеры одежды и мебели вдохновлялись им. Была выпущена даже коллекция одежды Диор в подобной стилистике.

Стиль мемфис в интерьере – обилие красок и геометрии

Одна из известных коллекций мебели – A tribute to Memphis, были созданы яркие диваны, стулья и кушетки. Производятся специальные ткани для обивки мебели в стиле мемфис, они яркие, с обилием форм и цветов, орнаментов. Мебель украшается характерными изображениями. Формы эргономичные, мебель не занимает много места, но при этом она становится основным акцентом в интерьере благодаря своей яркости и своеобразности.

Стиль мемфис в интерьере – обилие красок и геометрии

В оформлении просматривается и немного юмора, он дышит позитивом и никогда не будет скучным.

Стиль мемфис в интерьере – обилие красок и геометрии

ВАЖНО

Характерная особенность стиля мемфис – мебель и аксессуары как будто пришли из 80-х годов. Это добавляет интерьеру спокойствия, уюта, несмотря на агрессивность форм и расцветок.

Стиль мемфис в интерьере – обилие красок и геометрии

Декор и аксессуары

Аксессуары такие же яркие, как и вся обстановка, они только добавляют интерьеру оригинальности. Вазы, посуда, картины – все это выполнено в оригинальных фигурах, сочетает несколько ярких цветов. На подушках самые яркие узоры, схожие с турецким декором.

Стиль мемфис в интерьере – обилие красок и геометрии

Комната может декорироваться коллажами, комиксами и кадрами из культовых фильмов. Дополняется все коврами, плафонами светильников, статуэтками, книгами.

Стиль мемфис в интерьере – обилие красок и геометрии

Стиль мемфис чем-то схож с популярным и современным фьюжн. Здесь также сочетается, кажущееся на первый взгляд не сочетаемым, в итоге создается гармония, уют, радостное настроение. Отличие только в том, что кроме сочетания направленностей, цветов и текстур, в стиле мемфис просматривается еще и обилие треугольников, квадратов, и других форм.

Стиль мемфис в интерьере – обилие красок и геометрии

В основе стиля мемфис – яркость, красота, функциональность и пренебрежение условностями. Это смелые эксперименты в смешении фигур, расцветок, текстур и прочих элементов. Сегодня эти идеи воплощают дизайнеры во многих странах мира, что еще раз доказывает «Новое – это хорошо забытое старое».

Мемфис – стиль, который играет в интерьер: фото и примеры

10.10.2019 12:14 Содержание статьи:

Карина Батурова

Мемфис – стиль, который играет в интерьер

Последние несколько лет казалось, что в мире дизайна интерьеров существуют только три стиля: скандинавский, лофт и классика. Перед началом нового десятилетия интерьеры потребовали перемен. Сегодня чистые стили выходят из моды и смешиваются между собой. В тренде эклектика, индивидуализация пространства и смелые эксперименты. Всё это про стиль мемфис. Узнаем, откуда он взялся, как выглядит и с чем его «‎едят» в современных интерьерах.

Поп-арт + Боб Дилан

Большинство интерьерных стилей формирует эпоха и национальный колорит. Но только не мемфис. Этот стиль не исторический, а авторский. Он появился на свет в Милане, в 80-х годах прошлого столетия с легкой руки архитектора и дизайнера Этторе Соттсасса. Известна даже точная дата рождения. 11 декабря 1980-го года Соттсасс с друзьями слушали песню Боба Дилана «Stuck inside of Mobile with the Memphis blues again», которая подарила название группе «Мемфис».

Участники «Мемфис» — постмодернисты от мира дизайна, полностью отказались от интерьерных канонов и традиционного понимания хорошего вкуса. Взяв за основу дерзкий поп-арт, они создали стиль еще более экспериментальный, бесстрашный и неожиданный.
2.png

Уже в 88 году группа «Мемфис» прервала свое существование, подарив миру дизайна эксцентричный интерьерный стиль, который 30 лет спустя снова возвращается в моду.

Искусственный камень в современном интерьере (часть 2)

Данная технология пришла к нам из Америки, как и многие другие продвинутые методики. Не секрет, что в сороковых годах 20 века, когда полимеры изобретались ежедневно в больших количествах в разных частях света, Америка стала лидером по созданию оборудования и технологии переработки полимеров. К нам оттуда пришла напыляемая теплоизоляция пенополиуретаном, композитные материалы, гидроизоляция полимерами и многое другое. Пока СССР и Европейские страны сражались с фашизмом, Америка участвовала в синтетической революции. Поэтому то, что для нас стало новинкой в 21 веке, на другом полушарии стало уже привычным и обыденным. И именно поэтому передовую технологию вместе с оборудованием нам пришлось привезти из Соединенных Штатов. Матрицы ванны, поддона для душевой кабины и большую часть раковин мы тоже привезли из-за океана. Поэтому ванна просторная и вместительная, как и душевая, раковины тоже рассчитаны на большую кухню в стиле американской классики. Новые изделия мы постарались адаптировать под российские реалии: они более компактные и изящные.

Ингредиенты стиля мемфис

Самый узнаваемый «‎рецепт» мемфиса: светлые стены, на фоне которых расцветают цветовые пятна. В пространстве обязательно присутствуют несколько активных цветов в самых смелых сочетаниях. Эту функцию могут взять на себя мебель и аксессуары, реже отделка. Доминировать могут первичные цвета (синий, красный, жёлтый), конфетные неоновые оттенки или сложные приглушенные тона. 

6.png

Потолки в таком интерьере, как правило, белые минималистичные, без сложных конструкций. На полу может появиться как нейтральная отделка, так и контрастный геометрический принт, например, выложенная плиткой, шахматная доска в духе Андре Путман. 

Мебель в стиле мемфис монохромная, обтекаемых форм с закругленными линиями. Именно такая интерьерная геометрия держится в тренде последние несколько сезонов.
4.png

Приветствуется свободное сочетание фактур. В пространстве могут появиться матовые и глянцевые поверхности, кожа и замша, стекло, керамика, металл, дерево и пробка. Дорогие натуральные материалы могут соседствовать с бюджетной синтетикой и акрилом. Ограничений нет.  

В интерьере обязательно присутствует контрастный принт, один или несколько. Самые популярные геометрические: круги, треугольники, полосы, шеврон и горошек. Анималистичным, растительным, восточным и другим орнаментам здесь тоже рады. Принт, как правило, не отвоевывает много места и внедряется в пространство в качестве аксессуаров: ковров, декоративных подушек, постеров и скульптур. Мемфис особенно любит скульптуры. Чем авангарднее, тем лучше. Это могут быть не только статуэтки, но и функциональный декор: скульптурные вазы, светильники, держатели для книг.

К каждому объекту в таком пространстве можно добавить приставку «‎арт».
 3.png

Мемфис играет не только с формами, но и с пропорциями. Гротескные декоративные объекты монументальных габаритов добавляют пространству театральности. Приветствуется асимметрия, но не творческий беспорядок. В таком интерьере у каждого предмета есть свое место. 

Мемфис и ваш интерьер

Поклонники стиля мемфис видят в интерьере не столько пространство для жизни, сколько чистый холст для творца и повод для развлечения. К такому интерьеру нужно относиться с долей юмора. Мемфис подойдет смелым творческим натурам, ценящим свободу самовыражения и станет интересным конструктором для дизайнеров, которые ищут собственный стиль.

Контрастный, ироничный, постмодерновый мемфис сегодня снова возвращается в моду на волне популярности индивидуализации пространства.
5.png Не каждый готов впустить этот стиль в свой домашний интерьер, но добавить пространству «‎щепотку» мемфиса довольно просто. article

5 интерьерных трендов из ТК «Ланской»

Разбираться в трендах — только полдела, нужно ещё знать, где их найти. Мы составили мини-путеводитель по горячим интерьерных хитам 2020 года, которые можно найти в салонах ТК «Ланской».

Достаточно взять отработанную схему: нейтральная отделка + мебель закругленных форм и несколько цветовых пятен. Можно выделить одну стену ярким цветом, выбрать необычной геометрический ковер, добавить контрастных принтов с привкусом 80-х и включить Боба Дилана. 

дизайн-группа Memphis — Look At Me

Мемфис

Memphis

декабрь 1980, Милан, италия

Легендарная дизайн-группа, чья разноцветная мебель и узнаваемый стиль
из 80-х снова набирают популярность.

 

Омар Соса

Арт-директор журнала Apartamento

 

Омар Соса — арт-директор известного журнала об интерьерном дизайне Apartamento, который он основал в 2008 году вместе со своим другом, фотографом Начо Алегре. Apartamento выпускает собственные книги и сотрудничает с производителями канцелярии.

Стиль Memphis 

Мне всегда нравилось то, что делала группа Memphis, но сейчас их дизайн стал еще более популярным. Наверное, это связано с модой на 1980-е — эстетика Memphis очень повлияла на стиль тех лет, хотя группа и просуществовала совсем недолго. Меня восхищает, что все члены группы

работали в одном стиле — практически невозможно отличить произведения одного дизайнера от другого. Конечно, участники Memphis убили бы меня за то, что я это сказал, но их дизайн кажется очень унифицированным, если ты не изучал эту тему.

У всех членов Memphis был разный бэкграунд: некоторые были художниками, некоторые — архитекторами, другие — дизайнерами, и поэтому проекты группы были такими интересными. Конечно, мебель Memphis была не очень практичной. Если сказать, что дизайн — это решение проблем, то Memphis нельзя считать дизайном. Но дизайн — это ещё и определенный стиль, а иногда и историческая ценность — и тогда проекты Memphis можно назвать важной главой в истории дизайна. Значение группы для современного искусства тоже нельзя отрицать.

Натали дю Паскье и Apartamento

Паттернами и текстурами в Memphis занималась Натали Дю Паскье. Я случайно наткнулся на какие-то работы Натали в интернете и сразу показал их Начо Алегре, с которым мы делаем Apartamento. Мы попытались узнать больше о ее творчестве, и я увидел картины Натали с изображением повседневных предметов — композициями с посудой, телефоном, какими-то обычными вещами. Особенно здорово рассматривать ее работы вживую: она изображает все предметы в 2-3 раза больше натурального размера. Рисунки Натали очень тонкие и выбор цветов тоже хорош.

Отличить произведения одного дизайнера Memphis от другого почти невозможно

Год спустя мы начали работать вместе над проектом для японского бренда MARK’S. Apartamento выпустил блокноты с пластиковыми обложками, на которых изображены работы трех авторов: Натали дю Паскье, Эли Кишимото и Бертьяна Пота. На самом деле, я мало участвую в наших проектах — Натали рисует и придумывает все сама. Она очень быстро работает — пишет картины каждый день, а когда не занимается живописью, рисует или придумывает какой-нибудь проект.

Меня поражает, что она почти не тратит время на раздумья — она сразу делает, не планируя все слишком долго. Это потрясающе, потому что я работаю совсем по-другому: я долго обсуждаю все с клиентом, потом обдумываю бюджет — получается очень много согласований, а Натали делает все моментально.

После распада группы

После распада Memphis все члены группы, кроме Этторе Соттсасса, который, к сожалению, умер в 2007 году, продолжают заниматься дизайном — причем часто они делают совсем другие вещи. Например, Джордж Соуден придумывает для своего бренда Sowden очень минималистичные заварочные чайники и пытается создать идеальные фильтры — это не только дизайн, но и технологии. Натали занималась дизайном только несколько лет в течении 1980-х (после распада Memphis oна полностью посвятила себя живописи) и с того времени осталось сотни набросков.

Будучи частью Memphis, она придумала очень много дизайн-проектов, и их почти никто не видел. Натали придумывала удивительную мебель, но ее проекты — это скорее иллюстрации. Она не продумывала мебель так, как это мог бы делать промышленный дизайнер, и поэтому реализованы были только самые сдержанные проекты, а сумасшедшие остались на бумаге. Она показывала мне целые чемоданы, забитые ее работами — это удивительно! Мне кажется, что сейчас мы можем дать им вторую жизнь.

Memphis: Таймлайн

1980

В конце декабря 1980-го года 64-летний итальнский архитектор и бывший арт-директор Olivetti Этторе Соттсас собирает в своей миланской квартире молодых дизайнеров: Микеле де Лукки, Мартин Беден, Альдо Чибич, Маттео Тун и Марко Занини и рассказывает о своих планах запустить линию мебели. Появляется Memphis — дизайн-группа, состояющая из Соттсасса и молодых авторов. Через несколько месяцев к ней присоединяется Натали дю Паскье и Джордж Соуден.

1981

18 сентября открывается выставка Memphis в миланском шоуруме Arc’74. Среди других объектов, на выставке представлена лампа Superlamp Мартин Беден, которая потом станет одним из самых узнаваемых произведений группы. Также на миланской выставке показывают Carlton — знаменитый разноцветный шкаф Этторе Соттсасса. Шоу имеет огромный успех.

1981

Выходит книга Memphis: The New International Style, в которой изложены основные идеи дизайн-группы.

1981

Член memphis Масанори Умэда создает Tawaraya Ring, кровать в виде боксерского ринга — на самой знаменитой фотографии участников группы они лежат именно на ней.

1982

Питер Шир придумывает кресло Bel Air — другой знаковый продукт группы.

1983

Появляется стул First Микеле де Лукки — еще один объект, который ассоциируется со стилем Memphis.

1985

Этторе Соттсас покидает Memphis, и полностью посвящает себя работе в своем архитектурном бюро Sottsass Associati.

1988

распад дизайн-группы.

 

Влияние Memphis

 

 

Christian Dior

Джон Гальяно вдохновлялся Memphis для своей осенне-зимней коллекции 2011 года.

style.com

 

Victoria & Albert

В музее Victoria & Albert прошла выставка Postmodernism: Style and Subversion 1970-1990, исследующая, в том числе, работы Memphis.

dezeen.com

 

Что можно найти в продаже

  

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *