Дизайн италия – фото, советы по оформлению гостиных, спален, кухонь в квартирах и домах в классическом и современном итальянском стиле, подбору мебели

Рейтинг лучших дизайн-студий Италии

  Вход / Регистрация
  • WEB
    • Топ страны

    • Россия
    • Беларусь
    • Украина
    • Польша
    • США
    • Англия
    • Нидерланды
    • Франция
    • Германия
    • Австралия
    • Канада
    • Испания
    • Бразилия
    • Италия
    • Индия
    • Румыния
    • More  
    • Топ города

    • Москва
    • Санкт Петербург
    • Минск
    • Киев
    • Лондон
    • Амстердам
    • Нью Йорк
    • Берлин
    • Варшава
    • еще  
    • Технологии

    • PHP
    • Typo3
    • Magento
    • Drupal
    • Joomla
    • OpenCart
    • PrestaShop
    • CS-Cart
    • JavaScript
    • MODx
    • AngularJS
    • Backbone
    • Bootstrap
    • WordPress
    • Django
    • Node.js
    • Responsive
    • YII
    • Zend
    • Symfony
    • CodeIgniter
    • Laravel
    • Phalcon
    • Custom CMS
    • Ruby on Rails
    • Python
    • Sitecore
    • More  
  • Mobile
    • Топ страны

    • Россия
    • Беларусь
    • Украина
    • Польша
    • США
    • Англия
    • Нидерланды
    • Франция
    • Германия
    • Австралия
    • Канада
    • Испания
    • Бразилия
    • Италия
    • Индия
    • Румыния
    • еще  
    • Топ города

    • Москва
    • Санкт Петербург
    • Минск
    • Киев
    • Лондон
    • Амстердам
    • Нью Йорк
    • Берлин
    • Варшава
    • еще  
    • Технологии

    • JAVA
    • JavaScript
    • Objective C
    • iOS
    • Android
    • Windows Phone
    • Hybrid
    • Wearable
    • еще  
  • Software
    • Страны

    • Россия
    • Беларусь
    • Украина
    • Польша
    • США
    • Англия
    • Нидерланды
    • Франция
    • Германия
    • Австралия
    • Канада
    • Испания
    • Бразилия
    • Италия
    • Индия
    • Румыния
    • еще  
    • Города

    • Москва
    • Санкт Петербург
    • Минск
    • Киев
    • Лондон
    • Амстердам
    • Нью Йорк
    • Берлин
    • Варшава
    • еще  
    • Технологии

    • PHP
    • JAVA
    • JavaScript
    • ASP.NET
    • Objective C
    • Node.js
    • Ruby on Rails
    • Python
    • .NET
    • Salesforce

ИСТОРИЯ ИТАЛЬЯНСКОГО ДИЗАЙНА: 1940-е – 1990-е гг.

Люди  и  созданные  ими  предметы,  о  которых  пойдет  речь,  навсегда  изменили представление человечества о том, какой должна быть мебель. Сейчас, в XXI в., нам не кажется странным, например, что стул может быть невесомым, как пушинка, и поднять его способен даже ребенок. А вот когда в 1951 г. архитектор Джо Понти сконструировал такой стул, названный им Superleggera («Суперлегкий»), он произвел настоящую революцию. Почему мы говорим об итальянском дизайне? Потому что вот уже много лет итальянцы – законодатели моды и стиля. Безупречный вкус и любовь к прекрасному у них в крови, а продукция Made in Italy – всемирно признанный эталон безупречного качества. А еще потому, что итальянские дизайнеры всегда стремились сделать человеческую жизнь комфортной. И радостной – ведь кто, как не итальянцы, обладают превосходным чувством юмора, умеют быть оптимистами и делать других счастливыми.

Текст: Анна Пашина

«Если другие страны имеют теорию дизайна, то Италия  –  философию,  даже  идеологию  дизайна»,  —  утверждает  философ  и  писатель  Умберто Эко.  В  Италии  особенно  сильно  проявилась связь дизайна с искусством – от эпохи Возрождения до авангарда начала ХХ в. Мы проследим  эволюцию  итальянского  дизайна  от функционального модернизма 1940–1950-х годов, бунтарских  1960-х,  эпохи  радикализма  1970-х, постмодернизма 1980-х до хайтека, минимализма и интерактивного дизайна 1990-х.

1940-е – 1950-е: функциональный модернизм

В начале ХХ в. профессии «дизайнер» в современном ее понимании в Италии не существовало. Отсутствовал и широкий рынок сбыта, предметы домашней обстановки  делали  мастера-ремесленники  и  художники. Они искусно экспериментировали с формой, огромное внимание уделяли декору. Шло время, и культ ручного труда, на котором строилась эстетика модерна, уже не удовлетворял растущие запросы людей. В связи с развитием техники эстетизм в старом понимании был уже невозможен, отношение к предметному миру и бытовой среде стремительно менялось.  Возникает  понятие  «малой  архитектуры» мебели, новым критерием, по которому измеряется  ценность  вещи,  становится  целесообразность. Основными  элементами  конструкции  становятся  прямые линии,  прямоугольники,  круги  и  другие  геометрические фигуры. Огромное влияние на развитие итальянского дизайна оказал издающийся с 1928 г. журнал Domus, главным редактором которого был легендарный Джо Понти (1891–1979). Domus выражал идеи объединения различных художественных  и  архитектурных  группировок  «Новоченто», стремившихся сочетать модернизм с классической традицией итальянской культуры. После Второй мировой  войны  необходимо  было  реконструировать страну, и лучшие силы были направлены на то, чтобы  не  только  восстановить  промышленность, но и вывести ее на совершенно другой уровень. В 1947 г. в Милане возрождаются международные выставки дизайна и архитектуры Триеннале, организуемые  раз  в  три  года. В конце 1940–1950-х годов Италия переживает  экономический  бум,  и  в  1950-е  наступает подлинный расцвет дизайна, который становится национальным  достоянием  и  получает  мировую известность. В 1950 г. в журнале Domus теоретик дизайна  Макс  Билл  публикует  программную  статью «Красота, проистекающая из функции, и красота как функция». Окончательную точку в закреплении принципов «хорошего дизайна» ставит учрежденная в 1956 г. Ассоциация промышленного дизайна (ADI), которая ставила перед собой следующие задачи: пропаганда и поощрение развития дизайна в стране, привлечение дизайнеров к работе, направленной на повышение технического  и  эстетического  уровня  промышленной продукции.  1954 г. была учреждена ежегодная премия «Золотой циркуль»  (Compasso  d’Oro),  которая  вручалась  и вручается до сих пор за лучшие изделия, созданные для широкого потребления.

1960-е: экспериментальный дизайн и поп-арт

В  сентябре  1961  г.  на  территории  Fiera  Milano  в Милане,  одном  из  главных  промышленных  центров Италии, прошла ставшая впоследствии ежегодной  первая  международная  выставка-ярмарка Internationale  Salone  del  Mobile.  Основная  цель, которую ставили перед собой организаторы, — демонстрация  достижений  итальянского  дизайна, которая  будет  стимулировать  производителей  и поможет  им  наладить  контакт  с  архитекторами. Принципы  модернизма,  закрепленные  ADI,  полезные во времена послевоенной реконструкции, в 1960-х  воспринимались  уже  как  чуждые.  Итальянская линия в дизайне все чаще стала определяться как арт-дизайн.  Процессы  отторжения  модернизма выразились  в  переходе  итальянского  дизайна  от «форм  полезности»  (девиз  9-й  миланской  Триеннале) к авангардной волне, поиску новых материалов и подходов к дизайну. Развитие арт-дизайна связано  с  использованием  новых  материалов, которые  способствовали  реализации  самых  смелых, ранее не осуществимых идей: синтетические смолы,  пластмассы,  хром,  стекловолокно,  легкие металлы,  резина, нейлон  позволяли экспериментировать с формой, делать ее более пластичной. Их неожиданное соединение с ценными породами  дерева,  кожей,  мрамором  приобретало символическую  нагрузку.  В  этот  период  фирмы, ориентированные  на  выпуск  больших  серий,  начинают выпускать модели, обладающие не столько экономической,  сколько  в  первую  очередь  художественной  ценностью.  В  60-е  граница между  искусством  и  реальностью  словно  стирается, промышленные дизайнеры увлекаются поп-артом – стилем, изначально отразившим массовую американскую культуру. Основоположником поп-арта (от англ. pop – «популярное», «общественное») считают  Энди  Уорхола.  Дизайн  явился  воплощением в жизни поп-символов. Поп-арт словно возвращает  предмет  в  искусство,  но  предмет  этот нарочито бытовой, связанный с современной индустриальной  культурой.

1970-е: радикальный дизайн

Знаковым  событием  начала  70-х  стала  прошедшая  в  1972  г.  в  Музее  современного  искусства  в Нью-Йорке  выставка  «Италия:  новый  домашний ландшафт».  До  этого  представления  о  состоянии искусства в Италии за рубежом складывалось исключительно  на  примере  живописи,  графики  и скульптуры, теперь и дизайн показал себя как явление  общенационального  масштаба.  На  выставке  были  представлены  работы  Джо  Коломбо,  Гаэ Ауленти,  Этторе  Соттсасса,  Марко  Дзанузо,  Марио Беллини, Гаэтано Пеше, Уго Ла Пьетра, Энцо Мари, групп Archizoom, Superstudio и Strum. Протест – так можно одним словом охарактеризовать настроение,  царившее  в  итальянском  дизайне 1970-х.  Новое  поколение  архитекторов  не  желало больше проектировать элегантные здания и, в продолжение  зародившейся  в  1960-х  тенденции, выступало против ориентированного на потребителя «хорошего дизайна». Движение получило название  «антидизайн»,  или  «радикальный дизайн».  Радикально  настроенная  молодежь искала  в  творчестве  альтернативные формы. Центрами радикального дизайна были Флоренция, Милан и Турин, где образовались авангардные группы, соревновавшиеся между собой в поиске новых оригинальных форм, в интерпретации через предметы своего взгляда на мир.

1980-е: постмодернизм

В 80-х в дизайне стала цениться прежде всего эмоция, которую мог передать  предмет.  Дизайн  превращается  в  своеобразную игру, а человек, для которого мебель проектируется, становится еще и активным ее участником. Вот основные черты эпохи постмодерна: свобода в  обращении  с  историческими  заимствованиями, нарочитое смешение первоисточников, парадоксы и гротеск. Принципиально новый подход к дизайну представляла студия с символичным названием Alchimia (1976–1989). Ее создателями были Этторе Соттсасс  (1917–2007),  Андреа  Бранци,  Микеле  де Лукки (род. в 1951 г.) и Алессандро Мендини. «Алхимией»  объединение  именовалось  потому,  что по  аналогии  со  средневековыми  лабораториями пытались найти «философский камень», который превратит простые материалы в драгоценные. «Алхимики» ориентировались на моду и массовые увлечения, полагая, что в дизайне можно совмещать ценности  массового  сознания  с  индивидуальным дизайнерским  видением  и  формировать  таким образом стиль жизни. В 1981 г. Соттсасс покинул студию, и лидером «Алхимии» становится Мендини. У него была своеобразная теория «банального дизайна». Банального – вовсе не значит скучного. Мендини стремился доказать, что «банальные» — обыденные – дома, мебель,  привычное  окружение  составляет  основную часть человеческой культуры. Что банальные объекты обладают своей красотой, которую можно подчеркнуть, иронично показав противоречие между художественным и повседневным. Мендини становится основоположником «редизайна» — новой интерпретации считавшихся классикой вещей. Продолжателем идей «Алхимии» стала культовая группа «Мемфис», буквально  создавшая  новую  реальность,  специфичную и театрализованную.

1990-е: хайтек, минимализм, игровой и интерактивный дизайн

Считается, что ставший популярным в 1990-е годы минимализм  появился  как  реакция  на  излишний символизм  постмодернизма.  Само  название  «минимализм» говорит о том, что дизайнеры в первую очередь делали ставку на минимум используемых средств.  Произведения,  созданные  в  этом  стиле, были предельно просты и аскетичны. Принципиальным был и отказ от цвета. Поверхности изделий были матовыми или металлически-матовыми, но изредка допускалось вкрапление золота и серебра. Минималистская  вещь предельно  функциональна,  она  не  претендует  на центральное  место  в  интерьере  и  обладает  свойствами  уживаться  со  всеми  остальными  предметами.  Стиль  хайтек  отразил  научно-технический прогресс в мебельном дизайне. С английского термин переводится как «высокие технологии», и появился он еще в 1978 г. Хайтек продолжил эстетическое  освоение  новых  технических форм,  начатое  конструктивистами  в  1920-х.  Основной  принцип хайтека – максимальная функциональность и внедрение технологий в среду  обитания  человека.  Кроме  того, в  эпоху  90-х  итальянский  дизайн  становится все более игровым и интерактивным –  предметы  предполагают  активное  участие потребителя.  В  дизайн  проникает  оп-арт  –  оптическое  искусство,  характеризующееся  применением  различных  оптических  иллюзий.

Полностью материал читайте в номере журнала Elite Interior №06/102 июнь 2014.

72. Итальянский дизайн второй половины 20 века.

У итальянского дизайна исключительная репутация во всем мире. В послевоенное время Италия одной из первых осознала необходимость обеспечить истосковавшегося по эстетике и комфорту обывателя необходимыми для жизни предметами. Все силы были сосредоточены на развитие мирных отраслейпромышленности страны.. В качестве примера можно привести мотороллер «Веспа» («Оса»), как универсальное средство передвижения дизайнера-конструктора вертолётов Коррадино д’Асканио. Вторым этапом стало движение за подъём престижа профессии: издаются журналы, посвященные дизайну, организуются выставки. На волне послевоенного восстановления Италии и зародился бренд — «итальянский дизайн». Роль школы, аудитории, коллективного судьи и музея дизайна играют дизайнерские выставки и многочисленные журналы: «Домус», «Абиттаре», «Интерни», «Модо» и др.

Но настоящий фурор итальянский дизайн произвел в середине 60-х, когда организаторы знаменитой миланской выставки i Saloni Milano

, в попытке стимулировать наиболее передовых производителей мебели к развитию современного дизайна.Но именно они заставили весь мир заговорить об итальянском дизайне, как о новом явлении.

Теперь именно итальянские дизайнеры и марки начали задавать тон в мировом дизайне. Торжество этого нового явления было закреплено в 1972 году, когда в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка «Италия: Новый внутренний пейзаж». Для истории итальянского дизайна характерна постоянная смена стилей и направлений. Главные особенности — яркость идей, открытость к исследованиям и экспериментам, смелость в использовании новых материалов. В итальянском дизайне крайне высок эмоциональный аспект, объекты, созданные итальянскими мастерами чрезвычайно «человечны», им свойственна ирония, чувственность, провокация, часто они несут некий подтекст, заложенную дизайнером мысль. Проектируя оригинальные, порой, острые и радикальные вещи, итальянские дизайнеры никогда не забывают об их функциональности и комфорте.

В 1960-х годах Марко Занузо разработал новый проект телефонного аппарата, позволивший сделать его более компактным. Телефон приобретает складную форму. 

В 1970-е приходит мода на рублёные формы. Принцип «мембраны» продолжает осуществляться в основном только в проектировки мебели.

 В середине 60-х Джованни Коломбо начинает вводить в дизайн жилого интерьера вещи-агрегата, универсального элемента жилища. Это полки, стеллажи, ящики, но вместе с тем – это и своеобразная  скульптура.

В 70-х в дизайне мебели всё активней применяются пластмассы. Причём не только в виде всевозможных емкостей, посуды, светильников, но и достаточно крупных изделий, сравнимых уже с элементами архитектуры. Проекты многофункциональных пластмассовых блоков для жилища – это своеобразный итог поисков Коломбо. Коломбо одним из первых стал относиться к дизайну жилища, как к передвижному, трансформирующемуся, живому ландшафту.

В 60-х и особенно 70-х годах  в итальянском дизайне всё активнее проявляется особая авангардная тенденция. К  такой тенденции можно отнести рациональный, концептуальные дизайны и антидизайн. Это направления в отличие от прошлой манеры проектировки больше связана с ассоциативностью, метафорами, знаками и символами. Это новая стилевая эпоха – эпоха постмодерна, с его цитатностью и иронией, неожиданным сочетанием масштабов и смыслов; эпоха концептуального проектирования, когда сам сценарий вещи, её сюжет становится столь же важным, как и собственно объёмная, материальная и функциональная форма.

Основными центрами радикального дизайна в Италии были Милан, Флоренция, Турин. Одним из основоположников радикального дизайна считается Эторе Соттсасс. Философия Соттсасса состояла в том, что все нас окружающее должно будоражить и вызывать яркие эмоции, что сильная реакция, пусть и отрицательная, лучше, чем никакая.Радикальный дизайн предпочитал проектированию новых продуктов разработку альтернативной среды обитания, нового жизненного пространства. Вскоре движение стало доминантным в мире дизайна, в нем принимали участие такие дизайнеры, как

Гаэтано Пеше, Алессандро Мендини, Андреа Бранци и многие другие.

Это иррациональное направление, выдвигая утопические проекты, боролось с геометрией модернизма. Движение «Антидизайна» исключительно критически относится к развитию современных технологий и потребительскому настроению. Радикально настроенная молодежь искала новые альтернативные формы. Классическим образцом «Антидизайна» является кресло-мешок «Sacco» итальянских дизайнеров (Пьеро Гатти, Чезаре Паолини, Франко Теодоро, 1968)..

Авангардный дизайн (как и архитектура) быстро откликался на новые веяния. Интерес проявлялся к стилям прошлого, в стилизациях и эклектике. Дальше всё сильнее ощущалась самостоятельная основа постмодерна с его парадоксальным сочетанием высокой технологии, новейших материалов, чёткости структуры с откровенной цитатностью, коллажностью, самоиронией и символикой.

Во второй половины ХХ века активно развивались несколько направлений итальянского дизайна. Во-первых, в сфере дизайна интерьеров, мебели, светильников проявилась традиционно сильная школа архитектурного проектирования. Во-вторых, не менее сильная инженерная школа, умение работать с новым материалом и новыми технологиями стали основой создании многих новаторских проектов в сфере автомобильного дизайна, инженерного конструктирования.

Одной из первых групп радикального дизайна в Италии была группа “Archizoom”. Студия была основана во Флоренции в 1966 году четырьмя архитекторами: Андреа Бранци, Массимо Мороцци, Паоло Доганелло, Пилберто Коррети и др. Вместе с группами («Superstudio»), «UFO» и («Strum»), «Archizoom» были движущей силой Радикального дизайна.

Группа “Archizoom”. Многочисленные проекты и публикации отражали поиски членов группы нового, чрезвычайно гибкого и основанного на новых технологиях подхода к дизайну.  Архизум выступал против элегантного дизайна и бросил вызов господствующему в то время модернизму. Члены Архизум начали исследования в области архитектуры и городского планирования, которые легли в основу проекта No-stop city (1970-72).  Развив до крайности идею Бранци о пост урбанистическом состоянии города, создатели No-Stop City представили свою утопическую концепцию городского состояния — это была идея огромного организма.Диваны Superonda, созданные для компании Poltronova;стул ‘Mies’; Проекты Архизума в значительной степени были своего рода критикой дизайна

Группа «Суперстудия» Superstudio была основана в декабре 1966 году во Флоренции Адольфом Наталини (Adolfo Natalini) и Кристиано Торальдо ди Франция (Cristiano Toraldo di Francia). Суперстудия была центром авангардного движения в области архитектуры и дизайна вплоть до своего распада в 1970-м. Посредством фотоколлажей, фильмов и выставок представители группы критиковали принципы модернизма, которые господствовали в дизайне 20 века.   Они создавали довольно фантастические объекты для производства их в дереве, стали, стекле, кирпиче или пластмассе. Потом дизайнеры обратились к производству практичных изделий таких, как стулья, столы , но они были осознанно созданы в нейтральном стиле, критикуя потребительскую культуру и непрерывную гонку за новизной. Утопический дизайн Суперстудио предлагал новые жилые структуры. Например, в проекте

Monumento Continuo они предложили модульные города и ландшафты. Этот проект был предназначен для замены сложившейся структуры и служил матрицей для конструирования новой среды обитания.

Группа “Strum”  Радикальная дизайнерская группа “Strum” (бренчание) основана в 1963 году в Турине Жоржио Жиретти, Петро Деросси, Карла Жиамарко, Риккардо Росси. Одна из самых известных работ группы – экзотическая “мебель” для сидения и лежания из полиуретана “Pratone”. В 60-70-х гг. группа проявляла исключительную активность в продвижении радикального дизайна в Италии, выступая на различных семинарах. 

«Стиль Оливетти»Высоким художественным вкусом отмечена продукцияфирмы «Оли-ветти». Выпускаемые ею модели конторского оборудования заслужили признание во всем мире благодаря классической простоте и пропорцио­нальности формы. Именно эти черты легли в основу «стиля Оливетти», который приобрел значение образца и стал предметом подражания для многих других промышленных фирм. Фабрика пишущих машин, заложенная Камилло Оливетти в 1908 г., впервые получила известность в Ломбардии и Пьемонте, когда на Туринс­кой промышленной выставке 1911 г. модель«М-1»была отмечена меда­лью.

Свободная школа-лаборатория дизайна “Global Tools”   В 1973 году члены различных групп радикального дизайна объединились вокруг журнала «Casaballa». Все это в итоге привело к организации во Флоренции в 1974 году “Global Tools” – школы радикального дизайна и архитектуры. Ее целью было развитие исследование непромышленных способов производства, продвижение индивидуального творчества.К середине 1970-х годов Радикальный дизайн пережил пик своего расцвета, надежды на социальные изменения через дизайн и архитектуру не оправдались. Но это течение вымостило путь для появления новых лидеров поп-дизайна, «Алхимии» и «Мемфиса«, эффективно и всесторонне обновивших итальянский дизайн. Подвергая сомнению установившиеся в дизайне каноны, лидеры радикального дизайна заложили теоретические основы стилистическому направлению

«АЛХИМИЯ» творческая студия, объединяющая группу итальянских ди­зайнеров, занятых «созданием образа XX века», которые начинали с рекла­мы существующих объектов и проек­тов преображения существующих ве­щей и пришли к осознанию своей цели как «материализации несущест­вующих объектов и созданию вещей, о которых почти невозможно рассуж­дать». Основными участ­никами первой экспозиции «Алхимия» в 1979 году «Баухауз-коллекция» были Э. Соттсасс, А. Мендини, А. Бранци. Объекты практической деятель­ности «Алхимии»: архитектура, сценический дизайн, декорирование, одежда, поли­графия, видео, перформанс и семина­ры. Темами для дизайна «Алхимии» являют­ся слова, встречи, воспоминания, лю­бые фрагменты реальности. Являясь продуктом общественных настроений, формируемых крушением идеалов, полит. настроений. «Алхимия» создает своего потребителя, решая социально-культурную сверхзадачу: будить мысли и чувства людей, созда­вая для этого специальные «инстру­менты». 

«МЕМФИС»—. стиль в дизайне, со­зданный в начале 1980-х годов по инициативе итальянского дизайнера Э. Соттсасса; (Ханс Холляйн (Широ Курамата Питер Джавье Марискал Массанори) «Мемфис» начинался как поле интуи­тивного стремления к объединению людей, тяготеющих к неожиданным комбинациям форм, цветовых конструк­ций, разнообразным композициям. Постепенно стиль «Мемфис» распростра­нился с дизайна мебели на архитекту­ру, среду в целом. Его развитие про­должается главным образом в рабо­тах основанной Э. Соттсассом «Соттсасс-ассоциации». Смысл этой рабо­ты — в обновлении чувства вещи, в формировании нового взгляда на дав­но знакомое, в творческой самоиници­ации работы в режиме непредсказуе­мого развития. Выставки работ «Мемфис» объездили весь мир, привлекая на сторону стиля заказчиков, промышленников, потреби­телей. «Мемфис» соединяет авангардную эстетику с вполне при­емлемыми образами традиционной вещи.

Италия(краткий вариант)

В 1950-е годы США представлялись многим (как в Америке, так и в Европе) главенствующей страной не только в экономике, технике, политике, но и в культуре (голливудские фильмы, музыка Элвиса Пресли и пр.), не говоря уже о дизайне.Однако к концу того десятилетия появились реальные признаки того, что главенство американской культуры пошатнулось. В самих США начали раздаваться голоса против необузданного «вещизма». Как бы внезапно все стало приходить из Италии. Мотороллеры «Веспа» и «Ламбретта» стали для тинэйдже-ров показателем их положения в обществе. Итальянское кино, его звезды Софи Лорен, Джина Лоллобриджида были в зените славы. Самые эксклюзивные образцы парижской моды носили имя Скьяпарели. Шпильки и остроносые туфли пришли также из Италии. Феномен итальянского дизайна (как и кино) объясняли тем, что он имел преимущество перед остальными видами художественной деятельности — у него было «меньше традиций позади». В частности, мотороллер «Веспа» («Оса») был спроектирован бывшим пилотом итальянских ВВС инженером Каррадино д’Асканио и запущен в серию в 1946 году. «Веспа 125» (1948) стала инновационным транспортным средством XX века, позволявшим перевозить массы людей и грузы, достаточно дешевым и простым в обслуживании. Мотороллер, заменив велосипед, стал символом послевоенной (послефашистской) демократической Италии (с. Как серьезное явление итальянский промышленный дизайн сформировался в 1950-е годы с приходом в него целой группы талантливых архитекторов, в т.ч. Дж. Понти — они принесли с собой идеи «органической архитектуры». В это время происходит отход от радикального рационализма с его тезисом превращения технико-конструктивной основы в главное средство образной выразительности. Все большее внимание уделяется национальным традициям, индивидуальным потребностям и особенностям человека. В последней трети XX века дизайн Италии представлял сложное и многоплановое явление, в котором параллельно как бы существовали два самостоятельных направления. С одной стороны, это «реальный» дизайн, связанный с массовым промышленным изготовлением многих видов изделий — от мебели, посуды и других бытовых вещей до сложной оргтехники, станков, автомобилей и других средств транспорта. С другой — разнообразные концептуальные течения, связанные с экспериментами по поводу чего-то нового, иногда находившего реальное использование в практике, но чаще остававшегося почти бесплодным теоретизированием.

Общий высокий уровень итальянского дизайна всегда в значительной мере определялся деятельностью независимых специалистов, для которых характерны разносторонность и широкий диапазон, охватывающий самые различные отрасли производства. Итальянские дизайнеры считают наи­более эффективной формой отношений с промышленностью постоянное консультирование своих клиентов по различным вопросам художествен­ного конструирования и эпизодическое выполнение конкретных заказов.

Лучшие дизайнерские институты Италии | Trade & Consulting sas

Изучение дизайна — мечта многих креативных и талантливых молодых людей. Где же еще получать образование по этой специальности, как не в Италии, на родине всемирно известных дизайнеров! Но как сориентироваться при выборе ВУЗа? Лучше посещать университет, академию или специализированный курс? Нелегко дать исчерпывающий ответ на эти вопросы, но для студента важно принять во внимание все характеристики каждого предложения, сравнить их, и, прежде всего, оценить свои потребности и стремления.

Чтобы помочь абитуриентам сделать лучший выбор, мы решили дать несколько полезных советов, указав на лучшие школы дизайна и университеты в Италии, которые предлагают как многолетнюю подготовку так и более короткие курсы.

Дизайнерское образование

IED — Европейский институт дизайна

Европейский институт дизайна (Istituto Europeo di Design) работает в течение 40 лет в области образования по таким направлениям как дизайн, мода и изобразительное искусство. Сегодня это постоянно расширяющаяся международная сеть, которая организует трехлетние курсы (с выдачей диплома бакалавра) для абитуриентов, закончивших среднюю школу, магистерские программы, краткосрочные курсы и курсы повышения квалификации. Цель Европейского института дизайна — дать молодым специалистам знания в области дизайна, моды и коммуникаций.

Преподаватели института применяют инновационный подход к обучению, который сочетает в себе хорошую теоретическую базу и интенсивную практическую работу, благодаря хорошо налаженным контактам со множеством агентств и студий дизайна и моды.

Курс в IED можно выбрать в соответствии с Вашими склонностями: дизайн, мода, визуальные искусства, коммуникации.

Европейский институт дизайна располагает семью центрами обучения в Италии. Обучение ведется в Милане, Кальяри, Флоренции и Комо.

Цена полного трехлетнего курса (диплом бакалавра европейского образца) по любой специальности — 17000 евро

Официальный сайт

Итальянская Академия Моды и Дизайна (Флоренция)

Итальянская академия искусства, моды и дизайна (Accademia Italiana – Arte, Moda e Design) была основана в 1984 году и уже 25 лет является одним из ведущих европейских институтов дизайнерского профессионального образования на университетском и послевузовском уровнях. В штаб-квартире академии Флоренции организуются курсы моды, курсы дизайна, курсы графики, фотографии и визуальной коммуникации, оформления витрин, дизайна тканей и изобразительного искусства. С другой стороны, в отделении академии в Риме студенты учатся на курсах моды и дизайна одежды.

Итальянская Академия сотрудничает с лучшими университетами и художественными школами, а также с крупнейшими международными компаниями в области моды и дизайна. Среди различных предлагаемых курсов заслуживают внимания академические курсы по дизайну мебели и интерьеров и магистратура по специальности дизайн мебели. В частности, академия также позволяет студенту получить степень бакалавр искусств, позволяющую получить доступ в мир международного дизайна.

Официальный сайт

IAAD — Институт прикладного искусства и дизайна (Турин)

В Туринском институте прикладного искусства и дизайна (Istituto d’Arte applicata e Design) преподают такие дисциплины, как дизайн интерьера и мебели, транспортный дизайн, промышленный дизайн, реклама и графический дизайн. Каждый курс заканчивается защитой диплома с участием компаний и государственных и частных учреждений, которые затем могут заинтересоваться кандидатурой молодого специалиста и принять его в коллектив. В частности, для тех, кто хочет пройти курс обучения по специальности дизайн интерьера, мы рекомендуем отличный курс по дизайну интерьера и мебели продолжительностью 3 года (диплом бакалавра).

Официальный сайт

Политехнический институт Милана — факультет дизайна

Политехнический институт Милана, помимо факультетов архитектуры и инженерии, также славится своим факультетом дизайна. В частности, здесь можно пройти подготовку в области промышленного дизайна, дизайна интерьера, архитектуры промышленного дизайна (на английском языке) и дизайна яхт (на английском языке).

Официальный сайт

Академия Искусства и Дизайна «Леонетто Каппелло»

Академия Искусства и Дизайна «Леонетто Каппелло» (L’Accademia d’Arte e Design “Leonetto Cappiello”) родилась во Флоренции в 1956 году с целью распространения среди новых поколений посредством культурных, технических и прикладных инициатив, публикаций, встреч и мероприятий, любви к искусству и дизайну.

Их годичный курс по дизайну интерьера, который разделен на два 400-часовых семестра, посвящен самым разнообразным темам от художественного до геометрического дизайна, от дизайна интерьера до компьютерной графики.

С другой стороны, для студентов, которые работают, но хотят учиться и получить специализацию в области дизайна мебели и интерьера, существуют также короткие курсы продолжительностью 40 часов (в течение 5 недель).

Официальный сайт

Политехническая школа дизайна (Милан)

Политехническая школа дизайна (Scuola Politecnica di Design) — первый учебный и исследовательский центр дизайна и визуальной коммуникации, родившийся в Италии. Он был основан в 1954 году и явно способствовал развитию и международному утверждению «Made in Italy».

Эта знаменитая школа за более чем 50-летнюю деятельность способствовала подготовке тысяч специалистов со всего мира, в том числе Альдо Чибика, Ферруччо Лавиани, Чино Цукки, Мартина Гише, Кристофера Радла, Элио Карми.

Школа получила множество наград, в том числе Compasso d’Oro ADI в 1994 году, медаль за заслуги муниципалитета Милана в 1981 году, а ее студенты имели честь выставлять свои работы на в Триеннале в Милане, Венецианской биеннале и в Центре Помпиду в Париже.

Более 50% студентов школы дизайна Милана составляют иностранцы. Институт предлагает подготовку в области промышленного, интерьерного, транспортного, визуального, веб- и мультимедийного дизайна. Учебное предложение дополнено базовыми курсами дизайна.

Официальный сайт

Феномен итальянского дизайна

У итальянского дизайна исключительная репутация во всем мире. Знаменитый итальянский стиль, идет ли речь о моде, автомобилях или мебели, поражает нас своей элегантностью, оригинальностью и совершенством. Марки многих итальянских автомобилей признаны классикой автомобильного дизайна. Всему миру известны имена модельеров Валентино, Дольче и Габбана, Версаче, Армани. Такие дизайнеры как Джованни Понтии, Алесандро Мендини, Етторе Соттсасс, Гаэтано Пеше известны далеко за пределами своей родины. Даже непосвященным знакомы названия многих итальянских компаний, производящих мебель, офисную технику, предметы для сервировки стола: Cassina, Alessi, Cappellini, Moroso, Zanotta, Olivetti.

Что же такого особенного в итальянском дизайне? Что сделало Италию, до второй мировой войны ничем особенным в области дизайна не выделявшуюся, страной непревзойденного стиля.
В послевоенное время Италия одной из первых осознала необходимость обеспечить истосковавшегося по эстетике и комфорту обывателя необходимыми для жизни предметами. Все силы были сосредоточены на развитие промышленности страны. На волне послевоенного восстановления Италии и зародился бренд — «итальянский дизайн». И уже в середине 50-х Европа и Америка носили итальянские костюмы, ездили на итальянских мотороллерах «Веспа» и «Ламбретта», пили кофе из итальянских кофеварок, спроектированных Джованни Понти.

Но настоящий фурор итальянский дизайн произвел в середине 60-х, когда организаторы знаменитой миланской выставки i Saloni Milano, в попытке стимулировать наиболее передовых производителей мебели к развитию современного дизайна, приняли решение выделить под прогрессивные направления целый сектор. Количество участников этого «дизайнерского» отдела было крайне мало по сравнению с общим количеством представленных на выставке компаний. Но именно они заставили весь мир заговорить об итальянском дизайне, как о новом явлении. «Итальянским дизайнерам оказалось недостаточно вырваться из объятий прошлого. Минуя настоящее, они прыгнули сразу в будущее, создавая абсолютно новые невероятные формы» (Home Furnishing Daily, Нью-Йорк). «Итальянские дизайнеры создают не просто мебель, они смотрят глубже, проникая в самую суть и характер вещей» (Echo du Meuble, Брюссель). «Итальянцы бросают вызов всему миру. Их мебель удивляет, может быть, даже раздражает, но не оставляет равнодушным» (Meubles et decors, Париж). Пытаясь объяснить успех итальянского дизайна, журналисты называли разные причины. Главным, безусловно, было то, что производители сделали ставку на дизайнеров и дали им полную свободу. На такие невиданные формы, необычные материалы и технологии не осмеливались фабрики других стран.

С этого времени Италия стала Меккой европейского дизайна. Теперь именно итальянские дизайнеры и марки начали задавать тон в мировом дизайне. Торжество этого нового явления было закреплено в 1972 году, когда в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка «Италия: Новый внутренний пейзаж», выявившая лидирующее положение итальянского дизайна в мире.

В 80-е годы, которые во всем мире стали десятилетием дизайна, когда дизайн начал играть ключевую роль не только в маркетинге и рекламе, но и формировании личного стиля потребителя, итальянский дизайн только подтвердил свою репутацию авангардного явления. Самым влиятельным в мировом дизайне этого периода был стиль, выработанный участниками итальянской группы «Мемфис», чьей формулой была абсолютная свобода творческого самовыражения и проектный реализм.

Итальянский дизайн продолжает двигаться по новаторскому пути, не боясь экспериментов и провокаций. По сравнению, с традиционностью и последовательностью, которые свойственны, например, скандинавскому стилю, истории итальянского дизайна характерна постоянная смена стилей и направлений, при этом тезисы нового дизайнерского течения часто опровергали заявления предыдущего. Но есть главные особенности, свойственные итальянскому дизайну, вне зависимости от времени и господствующего стиля, среди них — яркость идей, открытость к исследованиям и экспериментам, смелость в использовании новых материалов. В итальянском дизайне крайне высок эмоциональный аспект, объекты, созданные итальянскими мастерами чрезвычайно «человечны», им свойственна ирония, чувственность, провокация, часто они несут некий подтекст, заложенную дизайнером мысль. Культовая фигура мирового дизайна Гаэтано Пеше, в своем знаменитом резиновом надувном кресле «UP 5» или «Donna», повторяющем антропоморфные формы богини плодородия, к большим материнским коленям которой шнуром прикреплен круглый пуф, демонстрирует, например, свой взгляд на женщину: «Мне так понравилась идея придать креслу форму женского тела с мячом у ног. Это традиционный образ пленника». Проектируя оригинальные, порой, острые и радикальные вещи, итальянские дизайнеры никогда не забывают об их функциональности и комфорте. «Человек, создающий изделие, значит гораздо меньше, чем та польза, которую оно принесет. Главное, чтобы оно было нужно людям и получилось доступным всем», — считал Акилле Кастильони, один из величайших дизайнеров Италии. Такие традиционные ценности, как удобство, комфорт, практичность сочетаются в итальянском дизайне с желанием и даже потребностью удивлять и радовать. «Задача дизайнера в том, чтобы вызывать любопытство, доставлять радость и будоражить чувства», — говорил мастер. «Предметы должны улучшать нашу жизнь, добавлять ей больше тепла, больше цвета, больше ощущений. Мне кажется, чем больше этим наделен предмет, тем лучше. На мой взгляд, назначение дизайна в будущем — это именно улучшать психологическое состояние человека, не только делать жизнь удобной, но и радостной», — считает Пеше.
Не боясь смелых экспериментов, как в решении конструкторских задач, так и в области поиска материалов, итальянский дизайн продолжает идти по новаторскому пути, не переставая удивлять и восхищать, но вместе с тем, оставаясь узнаваемым, понятным и удобным для жизни.

Источник: Наталья Ковалевская. Designstory.ru

История промышленного дизайна Италии

История промышленного дизайна Италии

Сегодня итальянский дизайн мебели и предметов интерьера – это эталон качества и безупречной красоты. А с чего все началось? Как промышленные дизайнеры Италии начали создавать идеальную мебель, которая так полюбилась покупателям и ценителям прекрасного по всему миру? Давайте окунемся в историю итальянского промышленного дизайна.

С 19-го века до второй мировой войны

До второй половины 19-го века промышленный дизайн Италии был слабо развит и профессии «дизайнер» не существовало. Мебель и другие предметы создавали ремесленники в своих мастерских (кузнецы, стеклодувы, краснодеревщики, резчики по дереву, гончары), уже тогда они активно экспериментировали с формами и материалами. Но в 1902 году Италия громко заявила о себе на Международной выставке в Турине, где посетители и лидеры индустрии могли сравнить и оценить работы итальянских мастеров с работами дизайнеров других стран. После выставки в стране началось бурное развитие индустрии продакт-дизайна, это было время роскошных предметов: флорентийский фарфор от Richard Ginori, вазы из стекла от Salviati и Venini.

Итальянский дизайн с 19-го века до второй мировой войны

Следующий этап бурного развития промышленного дизайна пришелся на Первую мировую войну с 1910 до 1920 годов, когда в основном требовались автомобили, самолеты и другие механизмы. Война благотворно повлияла на производство, оно стало серийным, а заводы начали применять принципы промышленного дизайна.

В 1930-х годах в Италии появилась группа молодых архитекторов и дизайнеров, которые придерживались рационалистического движения Европы, этот этап стали называть итальянский рационализм. Они руководствовались концептом стандартизации, поэтому их работы отличались комфортностью и четкими геометрическими формами. Дизайнеры начали использовать новые материалы: безопасное стекло, самшит, линолеум и сталь.

Огромный вклад в развитие промышленного дизайна тех времен внесли журналы Domus, Casabella и Triennale di Milano. Они предоставляли возможность дизайнерам показать идеи широким массам, тем самым популяризировав их продукцию и само понятие «красивого дизайна» в целом.

Итальянский дизайн в 1930-х

Именно на этом этапе итальянские промышленные дизайнеры добились уважения и признания на международной арене. В это время мир услышал о Mario Asnago, Claudio Vender, Franco Albini и Piero Bottoni.

После Второй мировой войны до наших дней

Во время Второй мировой войны большая часть итальянской архитектуры была уничтожена, поэтому перед дизайнерами и архитекторами стояла интересная задача: полностью обновить итальянские дома в техническом и функциональном плане. В 1950-е годы промышленные объекты стали символом новой Эпохи Возрождения, Италия неожиданно узнала, что современность означает благополучие, комфорт и лучшее качество жизни. Поэтому на рынке появляются различные бытовые приборы: светильники, мебель, огромный ассортимент предметов для отдыха дома и за городом, радиоприемники и телевизоры.

Современный итальянский дизайн

Один из наиболее интересных этапов развития итальянского дизайна пришелся на 60-е года прошлого столетия, когда увеличились объемы производства и покупательская способность людей. В это же время мы наблюдаем переориентирование покупателей, которые начинают отдавать предпочтение брендовым и дизайнерским вещам, несмотря на их завышенную стоимость. Влиятельные промышленные дизайнеры 60-х годов: Vico Magistretti, Gae Aulenti, Angelo Mangiarotti, Rodolfo Bonetto и Marco Zanuso.

Во второй половине 70-х «постмодернизм» или «неомодерн» стал самым значительным движением в Италии. Новое явление появилось благодаря дизайнерам авангарда Branzi, Deganello, De Lucchi, Sottsass, а прежде всего благодаря дизайнерским группам Alchimia и Memphis.

В 1990-е итальянских дизайнеров захватил минимализм и хайтек. Они пришли к простым и функциональным формам, которые не привлекали все внимание в интерьере на себя.

Итальянский промышленный дизайн в наши дни

В настоящее время итальянский дизайн мебели, предметов интерьера и автомобилей стал эталоном во всем мире, а знак Made in Italy означает безупречное качество и стиль.

Обучение промышленному дизайну в Италии

Необходимо отдать должное итальянским школам дизайна, которые на протяжении многих лет передают студентам традиции промышленного дизайна, благодаря чему мир увидел талантливых Michele De Lucchi, Piero Lissoni и Paolo Rizzatto. Свой вклад в развитие индустрии внесла и миланская школа дизайна Marangoni, где существуют специализированные программы «Итальянский промышленный дизайн» (магистерский курс), трехгодичный курс по промышленному дизайну и магистратура «Дизайн средств передвижения класса люкс».

Подробнее об обучении в Милане и программах можно узнать у консультантов официального представительства школы дизайна Istituto Marangoni:

Москва +7 (495) 255 2977

Санкт-Петербург +7 (812) 612 2637

Алматы +7 (727) 224-52-01

[email protected]

отец итальянского послевоенного дизайна • Интерьер+Дизайн

Джо Понти (18.11.1891 – 16.09.1979) — поэт, художник, архитектор, дизайнер, издатель, эссеист — его называют не иначе как отцом или крестным отцом итальянского дизайна. Как дизайнер Понти работал для 120 компаний. Как архитектор он проектировал и строил в 13 странах. Как  редактор он выпустил 560 журнальных номеров и написал как минимум в каждый из них по статье. Как профессор он читал лекции в 24 странах. А еще он находил время, чтобы надиктовать две с половиной тысячи писем, занимался живописью и писал стихи.

По теме: Ретроспектива Джо Понти

Люстра для отеля Parco dei Principi в Риме, 1964.

Понти умер в 1979 году в возрасте 87 лет, будучи одним из самых влиятельных архитекторов и дизайнеров Италии ХХ века. Его небоскреб — Башня Пирелли — высится в его родном Милане.

Джо и Джулия Понти, Via Dezza, 1957.

Считается, что Понти всегда был удачливым и хитрым. Не только сам он был плодотворным, но и проекты его были эклектичными, они сочетали в себе разные, иногда конфликтующие между собой, стили и идеологии. Понти придумывал стилистические игры, в которые сам с удовольствием играл годами.

Керамическая чаша Il pellegrino di Montesanto, 1955.

Наряду с другими культовыми мастерами Джо Понти способствовал утверждению Италии в качестве мирового центра дизайна ХХ века. Как почти все крупные фигуры итальянского дизайна, Понти учился на архитектора и вошел в промышленный дизайн, разрабатывая продукт для итальянской компании. Его работодателем выступила фабрика Richard Ginori, расположенная недалеко от Флоренции (с XVIII века на ней производят художественную керамику).

Джо Понти. Церковь Св. Франциска Ассиского в Милане. 1958-1964. Статуэтка «Лошадь», Paolo de Poli. Серебро, медь, эмаль.

В течение 1920–1930-х годов Понти работал с мастерами, придумывал затейливые красивые керамические изделия, искусно декорированные в неоклассическом стиле с античными фигурами и ангелами, которые стали лейтмотивом его раннего творчества. Конечно, по стравнению с модернистскими вещами эпохи они выглядели немного архаично. Но сегодня дизайнеры хотят быть экспрессивными, тогда добродетели были другими: самовыражение рассматривалось как помеха серьезному функциональному подходу.

Кресло D.154.2, Molteni & C. Ремейк модели 1953-57 гг.

Работая на Richard Ginori, Понти поощрял свою любовь к насыщенным цветам, замысловатым формам и ремесленному мастерству. Все эти качества сохранились в его творчестве на долгие годы, несмотря на то, что сами предметы стали проще и строже. До войны Джо Понти поработал со стеклом для Venini и с серебром для Christofle. Среди шедевров раннего Понти рисунок для шелковых тканей Vittorio Ferrari и красивые массивные шкафы, отделанные терновым шпоном из корней терна 1935 года.

По теме: Суперискусство Джо Понти: рeмейки и реплики наследия великого архитектора

Парные кресла, Cassina. 1948.

Понти сочувствовал курсу Бенито Муссолини, и годы Второй мировой войны — не лучший период в биографии маэстро. Однако и тут ему повезло. Послевоенная Италия нуждалась в талантливых проектировщиках, и карьера его постепенно снова пошла в гору. Конечно, Понти — дизайнер, следовал пути, которым шла индустрия. В 1948 году Понти сделал дизайн кофемашины La Cornuta для компании La Pavoni, которая стала символом итальянской «сладкой жизни». В то время как стулья 1957 года Superleggera (буквально — суперлегкие), спроектированые для Cassina, подчеркнуто демократичны. Стулья, действительно, были настолько легкими, что в рекламе мальчик поднимает стул кончиком пальца.

Стул Superleggera, модель 699, Cassina. 1957.

Репуртуар Понти-архитектора чрезвычайно широк. У него есть ранние проекты, совсем неоклассические (архитектор находился под сильным влиянием традиции Андреа Палладио). Таковы трехэтажный дом на виа Рандаччо в Милане, проект 1925 года или частный загородный дом Тони Буйе во французском Гарше, проект 1925-1926.

Кофейный столик. Итальянский орех, лак, стекло, 1950. Комод, итальянский орех, 1950.

В большом многоквартирном доме на виа Доменикино1-3 в Милане, даже на уровне деталей, например, балконов, виден удивительный сплав неоклассических и модернистских элементов.

«Вилла-бабочка». Вилла семьи Планшар Джо Понти построил в 1957 году, в Каракасе.

В 1930-е годы Понти был занят разработкой типовых домов. Все они носят женские имена: Джулии, Фаусты, Каролы, Ливии, Серены, Флавии и так далее. Понти нашел формулу простоты и удешевления строительства без убогого однообразия: фасады придуманы сложно и изобретательно. В отделках сочетаются травертин и клинкерный кирпич. В многоквартирном доме Сasa Marmont на виа Густаво Модена в Милане Понти реализовал 9 принципов современного дома, опубликованных им в журнале Domus.

На чем настаивал архитектор? 

1)  Ориентация  постройки должна быть правильной; 2) в каждой квартире должно быть три части: служебная, дневная и ночная; 3) каждая квартира должна дополняться балконом или террасой; 4) служебные помещения не должны соприкасаться с парадными комнатами; 5) подвальный этаж должен хорошо инсолироваться и проветриваться, а стены подвалов должны быть оштукатурены; 6) балконы, террасы и окна должны рассматриваться как часть квартиры, шторы и ящики с цветами обязательны; 7) последний этаж должен  позиционироваться как самый элитный. Его следует трактовать как квартиру-виллу; 8) в квартирах должно быть максимальное количество встроенной мебели; 9) лестницу в доме не следует делать массивной, но ее ширина должна быть достаточной.  

В послевоенные годы Понти делал модернистскую архитектуру. Самый известный опус — небоскреб 1956 года Башня Пирелли. Вошел в историю Понти и как проектировщик эффектных вилл. Среди самых известных Вилла Планшар в Каракасе (1955) и вилла Намазее в Тегеране (1960). В экстерьерах и интерьерах этих вилл Понти демонстрировал свою страсть к эффектным цветовым сочетаниям, умение играть со светом и текстурами.

Настенный светильник Quadri Luminosi, модель 575. Латунь, цветной лак.1960.

Одна из важнейших сторон его деятельности — просветительство. Как издатель и главный редактор (1928–1941 и 1948–1979) культового журнала Domus Понти стал уникальным хроникером итальянского дизайна ХХ. В годы войны ему пришлось оставить пост главного редактора Domus, он возглавлял журнал Stile с 1942-го по 1947-й. 

Кресло Distex, Cassina. 1954. Рабочий стол Singer & Sons. Итальянский орех, латунь. 1950.

Публикуя работы современников Карло Молино, Пьеро Форназетти, Лучио Фонтана, Понти интегрировал итальянский дизайн в современную художественную культуру. Именно ему удалось придать дизайну и проектированию интеллектуальный вес, в противном случае дизайн Италии имел все шансы превратиться в чисто коммерческую дисциплину, каковым по сути он стал в США. 

Переиздание кресла Letizia 1956 г., Molteni & C.

По воспоминаниям современников Понти был очень щедрым, невероятно любопытным, с открытым сознанием и жадным искателем новых идей. Друзья со всего мира часто приезжали к нему в Милан. Студия Понти располагалась в гараже и была настолько просторна, что помощники его порой передвигались от стола к столу на самокатах. Уже будучи восьмидесятилетним стариком он с интересом смотрел на новое поколение дизайнеров, подбадривал Этторе Соттсасса и Алессандро Мендини.

Предметы коллекции Agave в отеле Parco dei Principi в Сорренто, спроектированном Джо Понти (Gio Ponti). Ковер Diamantina.

Конечно, Джо Понти живее всех живых. Который сезон умы и воображение дизайнеров волнует наследие архитектора и дизайнера. Именитые бренды черпают мотивы, идеи из его наследия, как из бездонного колодца. «Джо Понти — отец всего послевоенного итальянского дизайна. Пять десятилетий он вырабатывал концепцию демократичной красоты, которую потом использовал масс-маркет. Сегодня его объекты очень востребованы коллекционерами. Свидетельство тому — выросшие цены, которые достигли 100 000 долл.

По теме: Джо Понти (Gio Ponti) для дома Лонгони

Кушетка. Орех, латунь, текстиль. 1959.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *