Деконструктивизм архитекторы: Деконструктивизм – Деконструктивизм: ломаем традиции – создаём новые формы

Содержание

Заха Хадид: Dominion Tower в Москве. Деконструктивизм. Параметризм

Заха Хадид (1950-2016) была британской архитекторшей арабского происхождения. О ней уже были посты в этом сообществе: здесь и здесь. Заха Хадид была первой женщиной, получившей Притцкеровскую премию за достижения в области архитектуры (Pritzker Architecture Prize), которая считается аналогом Нобелевской премии в мире архитектуры (кстати, второй женщиной, получившей эту премию, была Кадзуо Седзима (совместно с Рюэ Нисидзава), о ней тоже писали в сообществе).

В Москве можно увидеть одно из зданий Захи Хадид, это бизнес-центр Dominion Tower. Он находится по адресу ул. Шарикоподшипниковская, д. 5, возле метро Дубровка. Заказчиком этого здания была компания «Доминион-М». Строительство началось в 2008 г., однако из-за кризиса было заморожено на четыре года и в результате завершилось только в 2015 г. Я немного пофотографировала Dominion Tower этой весной (ранняя весна, по-моему, лучшее время, чтобы фотографировать архитектуру: во-первых, листва не закрывает здание, во-вторых, небо уже не такое мрачное, как зимой. Под катом мои фотографии и небольшой пост о Захе Хадид.



Заха Хадид была одной из звезд архитектурного стиля деконструктивизм. К характерным особенностям этого стиля относятся многослойность, раздробленность, плавные изгибы. Лучшие образцы этого стиля выглядят так, как будто стали результатом чьей-то попытки расписать ручку.

Свое название стиль деконструктивизм получил по выставке «Архитектурный деконструктивизм», прошедшей в 1988 г. в Нью-Йоркском музее современного искусства. Заха Хадид была одной из важнейших участниц этой выставки, хотя на тот момент у нее еще не было реализованных проектов.

Деконструктивизм — это слово-портмоне: деконструкция + конструктивизм.

Концепцию деконструкции выработал французский философ Жак Деррида. Согласно «Новейшему философскому словарю» А. Грицанова, деконструкция — это не только стиль философского творчества, но и «техника интеллектуальной работы с бинарными конструкциями любого типа (формально-логическими, диалектическими, мифологическими), предполагающая следующие шаги: а) разбор оппозиции; б) уравнивание по силе обоих ее членов; в) рассмотрение оппозиции на предельно удаленном уровне дистанцирования, что позволяет судить о ее невозможности или возможности» (x).

Для участников нью-йоркской выставки такими бинарными оппозициями в архитектуре (которые следовало выявить, рассмотреть и уравнять оба противопоставляемых понятия) были противопоставления структуры и декора, абстракции и фигуративности, функции и формы. Метод деконструкции использовался для создания новых форм и нового типа архитектурного пространства. Вторым ключом к открытию новых форм и пространства было творческое переосмысление идей советского конструктивизма.

Благодаря работам советских искусствоведов и искусствоведок (в 1988 г. в Лондоне как раз вышла на английском языке книга Ларисы Алексеевны Жадовой о Владимире Евграфовиче Татлине, советском художнике и родоночальнике конструктивизма) для западных архитекторов были открыты малоизвестные работы советских конструктивистов, и архитекторы-деконструктивисты при поиске собственых форм использовали философские принципы и идеи советских конструктивистов — в частности, лозунг о том, что материалом архитектуры является пространство, а не камень.

Советский конструктивизм был интересен архитекторам-деконструктивистам еще и как пример того, как можно радикально изменить внутреннюю структуру здания. Многим архитектура деконструктивизма кажется «неуютной», но зачастую это и было намерением архитекторов (в частности, Питер Айзенман говорил об одном из своих проектов, что хочет сделать постройку «некомфортабельной»). Деконструктивисты подвергали переоценке идею дома как укрытия, вместо этого предлагая постоянно меняющееся, пластичное внутреннее пространство, что не дает зрителю расслабиться, а глазу — замылиться. Постоянная смена геометрии внутреннего пространства заставляет зрителя осознанно относиться к архитектуре здания, вступая с ней в диалог.

Заха Хадид вдохновлялась советскими конструктивистами при поиске новых форм, сопротивлении критикам, размышлении о дальнейшем развитии архитектуры. В начале 80-х гг. она писала: «Триумф технологии в ХХ столетии, наше «ускорение» и постоянные перемены образа жизни создали тотально новые условия. Эти изменения при всем их многообразии вселяют в нас своего рода оптимизм, который и должен привести все новое в соответствие с архитектурой. Необходим пересмотр архитектуры, ее развитие в сторону изобретательности, образности, интерпретационности ради того, чтобы повысить ценность нашей деятельности. Мы не выполняем своего долга, если продолжаем создавать нечто подобное кондитерским изделиям. Наша роль грандиознее. Мы, архитекторы, должны поставить задачу заново исследовать феномен модернизма. Как раньше, так и теперь, если возникает нечто опережающее, оно оказывается в атмосфере тотальной враждебности. Но именно враждебность делает нас более стойкими. И уверенными, что у нас есть только один путь — идти по направлению, предложнному ранними модернистами. Их усилия были опрокинуты, их проекты не были реализованы. Наша задача состоит не в том, чтобы их воскресить, а в том, чтобы продвинуться дальше. Это единственно верная задача не только в плане эстетики, но и в плане программы и стратегии. Ее выполнение откроет новую, неизведанную пока территорию — для проектного вторжения и подчинения. И это только начало»

(цитата по книге И.А. Добрицыной «От постмодернизма — к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии и науки»).

Что еще роднило Заху Хадид и советских конструктивистов: многие проекты конструктивистов так и не были реализованы из-за невыполнимых в то время технических требований. У Захи Хадид, как уже было сказано, на момент участия в выставке «Архитектурный деконструктивизм» не было реализованных проектов вообще. Однако время не стоит на месте, строительные и компьютерные возможности растут. В начале 90-х появилось первое здание Захи Хадид: пожарная часть компании-производителя дизайнерской мебели «Витра», известной также своим интересом к архитектуре и привлечением знаменитых архитекторов к постройке зданий на территории фабрики в городе Вайль-на-Рейне, Германия.

В начале 2000-х техника и цифровые технологии совершенствуются еще больше, улучшается программное обеспечение. Заха Хадид и ее архитектурное бюро Zaha Hadid Architects при проектировании зданий начинают применять методы цифрового моделирования и технологии проектирования, заимствованные из автомобильной и авиационной промышленности, которые помогают менять параметры проекта в реальном времени. В российских статьях это называют вычислительным проектированием, ну а Патрик Шумахер, партнер Захи Хадид в Zaha Hadid Architects, выделяет проектирование с использованием новейших вычислительных технологий в отдельный архитектурный стиль и дает ему название параметризм.

В 2008 году Шумахер пишет свою статью «Параметризм как стиль — Параметрический манифест», где впервые вводит понятие «параметризм» и лихо провозглашает параметризм первым крупным стилем со времен модернизма.

Достижения вычислительного проектирования / параметрического дизайна сделали возможным плавные формы и сумасшедшие объемы внутренних пространств, которые были невозможны еще двадцать-тридцать лет назад. Но, конечно, строительство таких зданий сложно и затратно (вот и первоначальный проект Dominion Tower оказался слишком дорогим для заказчиков и потребовал дальнейшей доработки и адаптации под московские условия). Заха Хадид неоднократно подвергалась критике за то, что форма для нее была важнее бюджета, простоты исполнения и дальнейшего обслуживания зданий, а также за выполнение проектов в авторитарных странах (якобы она не заботилась судьбой рабочих, занятых на ее проектах). В 2014 году Заха Хадид подала в суд на одного особо ретивого критика (Мартин Филлер), но впоследствии стороны заключили мировое соглашение: Заха Хадид отозвала иск и приняла официальное извинение, в котром Мартин Филлер признал, что факты были сфабрикованы, а приведенные им цитаты Хадид были вырваны из контекста, что искажало их смысл. Тем не менее, многие обращают внимание на то, что на Ближнем Востоке работает много архитекторов, однако критике за сотрудничество с авторитарными режимами и пренебрежением к судьбе рабочих подвергалась почему-то только одна Хадид.

В частности, на это обращает внимание архитекторша и филантропка Беверли Уиллис в статье журнала ARCHITECT Американского института архитекторов (American Institute of Architects — это профессиональное объединение архитекторов США). Беверли Уиллис, сама будучи известной американской архитекторшей, в 2002 году основала Архитектурный фонд Беверли Уиллис (Beverly Willis Architecture Foundation) для популяризации роли женщин в архитектуре.


***
Основные источники:
— И.А. Добрицына «От постмодернизма — к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии и науки»
— Оуэн Хопкинс «Визуальный словарь архитектурных терминов»

Деконструктивизм — Deconstructivism — qwe.wiki

Деконструктивизм этого движение постмодернистской архитектуры , которая появилась в 1980 — х годах, что дает представление о фрагментации построенного здания. Она характеризуется отсутствием гармонии, непрерывности, или симметрии. Его название происходит от идеи « деконструкции », форма семиотического анализа , разработанного французского философа Жака Деррида . Архитекторы, работа которых часто называют деконструктивизма (хотя во многих случаях сами архитекторы отвергают ярлык) включают Айзенман , Фрэнк Гери , Заха Хадид , Рем Колхас , Даниэль Либескинд , Бернард Чуми и Coop Himmelb (л) а.е. .

Кроме фрагментации, Деконструктивизм часто манипулирует поверхность кожи структуры и создает неисполнение прямолинейных форм , которые , как представляются, искажать и смещать элементы архитектуры . Законченный внешний вид характеризуется непредсказуемостью и управляемого хаоса.

История, контекст и влияние

Деконструктивизм пришел к публичным извещением с 1982 Парк — де — ла — Виллет конкурса архитектурных проектов , в частности , запись от Жака Деррида и Айзенман и Победивший на Бернара Чуми , а также Музей современного искусства 1988 «s деконструктивистской архитектуры выставке в Нью Йорк, организованный Филип Джонсон и Марк Виг . Tschumi заявил , что вызов работы этих архитекторов «движение» или новый «стиль» было вне контекста и показал отсутствие понимания своих идей, и считал , что Деконструктивизм просто шаг против практики постмодернизма , которую он сказал участие «делает дорический храм форму из фанеры».

Другие влиятельные выставки включают в 1989 году открытие Wexner Центра искусств в Колумбусе , разработанных Питер Айзенман. Выставка Нью — Йорк признакам произведения Фрэнка Гери , Даниэль Либескинд , Рем Колхас , Айзенман , Заха Хадид , Coop Himmelb (л) а.е. , и Бернард Чуми . С их выставки, некоторые архитекторы , связанные с деконструктивизма дистанцировались от него; тем не менее, этот термин пристал и пришел , чтобы охватить общую тенденцию в рамках современной архитектуры.

Модернизм и постмодернизм

Термин «Деконструктивизм» в современной архитектуре противостоит упорядоченной рациональности модернизме и постмодернизме . Хотя постмодернистские и зарождающиеся деконструктивистских архитекторы и опубликованы в журнале оппозиций (между 1943 и 1954), содержание этого журнала, отмечают решительный разрыв между двумя движениями. Деконструктивизм занял конфронтационную позицию по отношению к истории архитектуры , желая «разборку» архитектуры. В то время как постмодернизм вернулся , чтобы охватить исторические ссылки , что модернизм был избегал, возможно , по иронии судьбы, деконструктивизм отверг постмодернистское принятие таких ссылок, а также идею орнамента , как запоздалая мысль или украшение.

В дополнении к оппозициям , определяющий текст как для деконструктивизма и постмодернизма был Роберт Venturi «s Сложности и Противоречие в области архитектуры (1966). Это свидетельствует против чистоты, ясности и простоты модернизма. С его публикацией, функционализмом и рационализмом , две основных ветви модернизма, были перевернуты , как парадигмы. Чтение постмодернистского Venturi, что орнамент и историческая аллюзия добавил богатство к архитектуре , что модернизм было предрешенным. Некоторые Постсовременные архитекторы пытались повторно украшение даже экономические и минимальных здания, описанных Venturi , как «декорированного сарай» . Рационализм дизайна был уволен , но функционализм здания был еще несколько нетронутым. Это близко к тезису следующей основной работы Вентури, что знаки и орнамент могут быть применены к прагматичной архитектуре и привить философские сложности симптоматики .

Деконструктивистское чтение Сложности и противоречивости совершенно иное. Основное здание было предметом и проблематики запутанности в деконструктивизме, без отрыва для украшения. Вместо разделения орнамента и функции, как и постмодернисты , такие как Venturi, функциональные аспекты зданий были поставлена под сомнение. Геометрия была деконструктивисты , что орнамент была постмодернисты, предмет осложнения, и это осложнение геометрии, в свою очередь, применительно к функциональным, структурным и пространственным аспектам деконструктивистских зданий. Одним из примеров деконструктивистской сложности Frank Gehry «s Vitra Design Museum в городе Вайль-ам-Rhein, который принимает типичный неукрашенный белый куб модернистских художественных галерей и разбирает его, используя геометрические формы , напоминающие кубизма и абстрактного экспрессионизма. Это извращает функциональные аспекты модернистского простоты, принимая модернизм, в частности , международный стиль, в котором его белая лепнина кожа напоминает, как отправную точку. Другой пример деконструктивистской чтения Сложность и противоречивость является Айзенман «s Векснер Центр искусств . Векснер Центр принимает архетипическую форму замка , который затем насыщает со сложностью в серии сокращений и диссоциации. Трехмерная сетка, проходит несколько произвольно по всему зданию. Сетка, как ссылка на модернизм, из которых она является снаряжением, вступает в противоречие с средневековой древностью замка. Некоторые столбцы таблицы в намеренно не достигают земли, зависшие над лестницами создают ощущение невротического беспокойства и противоречащие структурную цель колонны . Векснер центр вскрывает архетип замка и делает его пространство и структуру с конфликтами и различием.

деконструктивистская философия

Некоторые деконструктивистских архитекторы под влиянием французского философа Жака Деррида . Eisenman был друг Деррида, но даже его подход к архитектурному проекту был разработан задолго до того, он стал деконструктивистским. Для него Деконструктивизм следует рассматривать как продолжение его интереса к радикальному формализма. Некоторые практикующие деконструктивизма были также под влиянием формальных экспериментов и геометрических дисбалансов русского конструктивизма . Есть дополнительные ссылки в деконструктивизме к движениям 20-го века: модернизм / постмодернизм взаимодействие, экспрессионизм , кубизм , минимализм и современное искусство . Деконструктивизм попытки отойти от якобы стягивающий «правил» модернизма , таких как « форма следует за функцией », « чистоту формы » и « истина в материалах ».

Основной канал от деконструктивистской философии к теории архитектуры был через философ Жак Деррида влияния «s с Айзенман . Eisenman обратил некоторые философские основы от литературного движения деконструкции , и сотрудничал напрямую с Деррида о проектах , в том числе запись на Парк — де — ла Виллет конкуренции, документированной в Хоре л работ . И Деррид и Eisenman, а также Даниэль Либескинд были связаны с « метафизикой присутствия » , и это является основным предметом деконструктивистской философии в теории архитектуры. Предпосылкой является то , что архитектура является языком способен связывать смысл и приема лечения методами лингвистической философии. Диалектика присутствия и отсутствия, или твердого вещества и пустота происходит в большинстве проектов Айзенмана, оба построены и незастроенные. Оба Деррида и Eisenman считают , что локус, или место присутствия, является архитектура, и та же диалектика присутствия и отсутствия обнаруживается в строительстве и деконструктивизма.

Согласно Дерриду, чтение текстов лучше всего проводить при работе с классическими повествовательными структурами. Любой архитектурный деконструктивизма требует наличия определенной архетипической мошенника струкции, сильно налаженной обычного ожидания , чтобы играть гибко против. Дизайн Фрэнк Гери собственного «s Санта Моника жительства (с 1978 года), был приведен в качестве прототипа деконструктивистской здания. Его отправной точкой было прототипическим пригородный дом выполнен с типичным набором предполагаемых социальных смыслов. Гери изменила массирование, пространственные конверты, самолеты и другие ожидания в игровой подрывной деятельности, акт «де» строительство»

В дополнении к понятиям Деррида метафизики присутствия и деконструктивизма, его представление о трассировке и стирании, воплощенном в его философии написания и Arche написания нашло свой путь в деконструктивистские мемориалы . Даниэль Либескинд предполагал многие из его ранних проектов как форма письма или речи о письменной форме и часто работает с формой конкретной поэзии . Он сделал архитектурные скульптуры из книг и часто покрывает модели в текстах, открыто делает его архитектура относится к письму. Понятия следа и стирания были подхвачены Либескиндом в очерках и в своем проекте для Еврейского музея Берлина . Музей задуман как след от стирания Холокоста , предназначенных , чтобы сделать ее предмет разборчивым и горьким. Мемориалы , такие как Майя Лин «s Мемориал ветеранов Вьетнама и Айзенман в Мемориале уничтоженных евреев Европы также сказали , чтобы отразить темы следа и стирания.

Конструктивизм и русский футуризм

Другое важное в настоящее время деконструктивистской архитектуры черпает вдохновение из русских конструктивизма и футуристических движений в начале двадцатого века, и в их графике и в их дальновидных архитектурах, мало чего на самом деле построено.

Художники Габо , Лисицкий , Казимир Малевич , и Александр Родченко , повлияли на графический смысл геометрических форм деконструктивистских архитекторов , таких как Заха Хадид и Кооп Himmelb (л) а.е. . Оба Деконструктивизм и конструктивизм были связаны с тектоникой создания абстрактной сборки. Оба были связаны с радикальной простотой геометрических форм в качестве основного художественного содержания, выраженных в графических, скульптуре и архитектуре. Конструктивистская тенденция к пуризму , однако, отсутствует в деконструктивизме: форма часто деформируется , когда строительство деконструкции. Также уменьшается или отсутствует является пропаганда социалистических и коллективистских причин.

Первичные графические мотивы конструктивизма были прямоугольный бар и треугольный клин, другие были более основные геометрические формы квадрата и круга. В своей серии Prouns , Эль Lizzitzky собраны коллекции геометрии при различных углах плавающих свободно в пространстве. Они вызывают основные структурные единицы , такие как прутья стали или пиломатериалов свободно прилагается, свайные, или рассеянного. Они также часто разработаны и совместно аспекты с черчения и инженерной графики . Аналогичные по составу является деконструктивистских серии Микромегас Даниэль Либескинд.

Символическое разрушение стены, произведенной путем введения конструктивистской мотивы наклоненных и скрещенных бары устанавливает подрыв стены, которые определяют самое панель. … Этот кажущийся хаос на самом деле строит стены, которые определяют бар; это структура. Внутренний разлад производит бар, а разделив его даже порезов открыть по всей его длине.

-  Филипп Джонсон и Марк Уиг, деконструирующая Архитектура, стр. 34

Современное искусство

Два штамма современного искусства, минимализм и кубизм , оказал влияние на деконструктивизме. Аналитический кубизм был уверено , влияние на деконструктивизме, так как форма и содержание расчленены и рассматривать с разных точек зрения одновременно. Синхронность из разобщенный пространства очевидна во многих работах Фрэнка Гери и Бернардом Чуми . Синтетический кубизм , с применением найденного объектом искусства, не так велико , влияние на деконструктивизме как аналитический кубизм , но по — прежнему находится в более ранних и более народных произведениях Фрэнка Гери. Деконструктивизм также разделяет с минимализмом разъединения от культурных ссылок.

С его склонностью к деформации и дислокации, есть также аспект экспрессионизма и экспрессионист архитектуры , связанная с деконструктивизмом. Иногда деконструктивизма отражает разновидности экспрессионизма, нео-экспрессионизма и абстрактного экспрессионизма , а также. Угловые формы Уфимского киноцентра по Coop Himmelb (L) AU вспомнить абстрактные геометрии пронумерованных картин Франца Kline , в их неукрашенных массах. UFA Cinema Center также сделает вероятным местом для угловых фигур , изображенных в городских немецких уличных сцен Эрнст Людвиг Кирхнер . Работа Кандинского также имеет сходство с деконструктивистской архитектурой. Его движение в абстрактный экспрессионизм и от фигуративной работы, в том же духе, что и деконструктивистский отказ от орнамента для геометрии.

Несколько художников в 1980 — х и 1990 — х годах способствовали работе , которая влияла или принимала участие в деконструктивизме. Майя Лин и Рэйчел Whiteread два примера. Лин 1982 проект для Мемориала ветеранов Вьетнама , с его гранитными плитами , отделяя плоскость заземления, является один. Его осколок, как форма и уменьшение содержания в минималистском текста под влиянием деконструктивизма, с чувством фрагментации и акцентом на чтение памятника. Лин также способствовала работе для Wexner Центра Айзенмана в. Литые архитектурные пространства Рэйчел Whiteread являются еще одним примером , где современное искусство является сливающийся с архитектурой. Дух (1990), вся жилплощадь отлито в гипсе, затвердевание пустоты, ссылается на понятие Деррида архитектурного присутствия. Гордон Матта-Кларк «s Строительство порезы были деконструкции участки зданий выставляются в художественных галереях.

1988 MoMA выставка

Марк Уигли и Филипп Джонсон куратором 1988 Музей современного искусства выставка деконструктивистских архитектуры , которая кристаллизуется движение, и принесли славу и известность его ключевых практиков. Архитекторы представили на выставке были Айзенман , Фрэнк Гери , Заха Хадид , Coop Химмельблау , Рем Колхас , Даниэль Либескинд , и Бернар Чуми . Марк Уигли написал сопроводительную статью и попытались показать общую нить среди различных архитекторов , чьи работы, как правило , более известна своими отличиями.

Проекты в этой выставке отмечают различную чувствительность, в котором мечта в чистом виде была нарушена.

Это способность нарушать наше мышление о форме, что делает эти проекты деконструкции.

Шоу рассматривает эпизод, точку пересечения между несколькими архитекторами, где каждый строит тревожное здание, эксплуатируя скрытый потенциал модернизма.

-  Филипп Джонсон и Марк Уиг, выдержка из MoMA деконструктивистской архитектуры каталога

Системы автоматизированного проектирования

Автоматизированное проектирование в настоящее время является важным инструментом в большинстве аспектов современной архитектуры, но особый характер деконструктивизма делает использование компьютеров особенно актуально. Трехмерное моделирование и анимация (виртуальная и физическая) помогают в понимании очень сложных пространств, в то время как способность связывать компьютерные модели для производства кондукторов (CAM — Автоматизированное производство ) позволяет массовое производство тонко различных модульных элементов , которые будут достигнут по доступным ценам. В ретроспективе многие ранние деконструктивистских работы , по всей видимости, были задуманы с помощью компьютера, но не были; Zaha Hadid зарисовки «s к примеру. Кроме того , Гери отмечено для производства многих физических моделей, а также компьютерные модели в рамках своего процесса проектирования. Хотя компьютер сделал проектирование сложных форм гораздо проще, не все , что выглядит странно это «деконструктивистское.»

Галерея

  • Пасео — де — Грасиа станции, Барселона (1991) Даниэль Навас, Neus Solé. Архипелаг

  • Гимназия Йозефом Kiszka и Барбара Potysz в Orlová , Чехия

Критические отклики

С момента публикации Kenneth Фрэмптон «s Современная архитектура: Критический История (первое издание 1980) здесь было острое сознание роли критики в архитектурной теории. В то время как ссылки Деррида как философское влияние, деконструктивизм может также рассматриваться как имеющие столько базис в критической теории , как другое крупное ответвление постмодернизма, критический регионализм . Два аспекта критической теории, срочность и анализа, находятся в деконструктивизме. Существует тенденция к пересмотру и критики других работ или прецедентов в деконструктивизме, а также тенденция устанавливать эстетические проблемы , на переднем плане. Примером этого является Векснер центр . Критическая теория , однако, имели в своей основе критического анализа капитализма и его избытка, и от этой связи многих из произведений деконструктивистов потерпит неудачу в этом отношении , если только они сделаны для элиты и, как объекты, весьма дорогие, несмотря на то , что критика они могут претендовать , чтобы передать на условностей дизайна.

Разница между критичностью в деконструктивизме и критичности в критическом регионализме, является то , что критический регионализм уменьшает общий уровень сложности , участвующие и поддерживает более четкий анализ при попытке согласовать модернистскую архитектуру с местными различиями. В сущности, это приводит к модернистской «жаргоне» . Критический регионализм показывает отсутствие самокритики и утопизм места. Деконструктивизм, тем временем, поддерживает уровень самокритики, а также внешнюю критику и стремится к поддержанию уровня сложности. Некоторые архитекторы , идентифицированные с движением, в частности Фрэнк Гери , активно отклонил классификацию их работы в качестве деконструктивистских.

Критики деконструктивизма рассматривают его как чисто формальное упражнение с небольшим количеством социальной значимости. Кеннет Фрамптон находит «элитарным и отсоединять». Никос Салингарос называет деконструктивизм «вирусное выражением» что вторгается дизайном мышления для того , чтобы построить разрушенные формы; в то время как удивительно похож на обоих Деррида и описаниям Филипа Джонсона, это означает , как жесткое осуждение всего движения. Другие критики похожи на те деконструктивистской философии, что , так как акт деконструктивизма не эмпирический процесс, это может привести к каким — либо архитектор пожелает, и , таким образом , он страдает из — за отсутствия согласованности. Сегодня есть ощущение , что философская подоплека начали движения были потеряна, и все , что осталось , это эстетика деконструктивизма. Другие критики отвергают предпосылку , что архитектура является языком способен быть предметом лингвистической философии, или, если это был язык , в прошлом, критики утверждают , что это больше не будет . Другие ставят под сомнение мудрость и влияние на будущие поколения архитектуры , которая отвергает прошлое и не представляет никаких четких значений в качестве замены , и которые часто преследует стратегии, которые намеренно агрессивен по отношению к человеческим чувствам.

Смотрите также

Рекомендации

Примечания и цитаты

Библиография и дальнейшее чтение

  • Бони, Энн (2012). L’Architecture Moderne (на французском языке). Larousse. ISBN  978-2-03-587641-6 .
  • Пуассона, Мишель (2009). 1000 Immeubles и памятников де Париж (на французском языке). Parigramme. ISBN  978-2-84096-539-8 .
  • Taschen, Аурелия; Ташен, Бальтазар (2016). L’Architecture Moderne де A A Z (на французском языке). Bibliotheca Universalis. ISBN  978-3-8365-5630-9 .

Рекомендации

  • Деррида Жак (1976). Из грамматологии , ( в твердом переплете: ISBN  0-8018-1841-9 , в мягкой обложке: ISBN  0-8018-1879-6 , исправленное издание: ISBN  0-8018-5830-5 ) транс. Гаятри Спивак Чакраворти . Johns Hopkins University Press.
  • Деррида, Жак и Eisenman, Питер (1997). Хор л Работает . Monacelli Press. ISBN  1-885254-40-7 .
  • Деррида Жак и Гуссерль, Эдмунд (1989). Эдмунд Гуссерль Происхождение геометрии: Введение . Университет Небраски. ISBN  0-8032-6580-8
  • Фрамптон, Кеннет (1992). Современная архитектура, критическая история . Thames & Hudson- Третье издание. ISBN  0-500-20257-5
  • Джонсон, Филипп и Уиг, Марк (1988). Деконструктивистская Архитектура: Музей современного искусства, Нью — Йорк . Маленький Браун и компания. ISBN  0-87070-298-X
  • Hays, KM (отредактированный) (1998). Оппозиции чтения . Princeton Architectural Press. ISBN  1-56898-153-8
  • Кандинский, Wassily. Точка и линия на плоскости . Dover Publications, Нью — Йорк. ISBN  0-486-23808-3
  • Маклеод, Мэри, «Архитектура и политика в Reagan Era: От постмодернизма к деконструктивизму». «Сборка» 8 (1989), стр 23-59.
  • Рики, Джордж (1995). Конструктивизм: Происхождение и эволюция . Джордж Бразиллер; Исправленное издание. ISBN  0-8076-1381-9
  • Salingaros, Никос (2008). «Anti-архитектуры и деконструкция», 3 — е издание. Umbau-Verlag, Золинген, Германия. ISBN  978-3-937954-09-7
  • Tschumi, Bernard (1994). Архитектура и дизъюнкция . MIT Press. Кембридж. ISBN  0-262-20094-5
  • Ван дер Straeten, Барт. Изображение и текст — сверхъестественный и архитектура Deconstruction извлекаться апреля 2006 года.
  • Venturi, Роберт (1966). Сложность и противоречивость в области архитектуры , Музей современного искусства Press, Нью — Йорк. ISBN  0-87070-282-3
  • Venturi, Роберт (1977). Изучение из Лас — Вегаса (с Д. Скотт Браун и С. Izenour), Cambridge MA, 1972, переработанное 1977. ISBN  0-262-72006-X
  • Уиг, Марк (1995). Архитектура деконструкции: Haunt Деррида . MIT Press. ISBN  0-262-73114-2 .
  • Висенте Esteban Medina (2003) Forma у composición ан ла Arquitectura deconstructivista , © Тесис докторская, Universidad Политекника — де — Мадрид. Registro Propiedad интеллектуальной Мадрид Nº 16/2005/3967. Ссылка де Descarga де ТЕСИС ан PDF: http://oa.upm.es/481/

внешняя ссылка

ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ • Большая российская энциклопедия

Авторы: И. А. Добрицына

Деконструктивизм. Парк Ла-Виллетт в Париже. Павильоны. 1979–89. Архитектор Б. Чуми.

Деконструктивизм. Киноцентр в Дрездене. 1998. Группа «Кооп-Химмельблау».

ДЕКОНСТРУКТИВИ́ЗМ в ар­хи­тек­ту­ре, на­прав­ле­ние, сло­жив­шее­ся в нач. 1980-х гг. Д. вы­сту­пил про­тив ра­цио­на­ли­стич. ка­но­нов мо­дер­низ­ма, об­ра­тив­шись к не­ис­поль­зо­ван­ным воз­мож­но­стям кон­ст­рук­ти­виз­ма. Тео­ре­ти­ки Д. трак­ту­ют ар­хит. твор­че­ст­во как фор­му ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты, раз­дви­гаю­щей гра­ни­цы ар­хи­тек­ту­ры; раз­ра­ба­ты­ва­ют ос­но­вы но­вой по­эти­ки, во мно­гом сход­ной с ме­то­дом де­кон­ст­рук­ции тек­ста, прак­ти­куе­мым в ли­те­ра­ту­ро­вед­че­ском де­кон­ст­рук­ти­виз­ме. Ар­хи­тек­ту­ра Д. рас­смат­ри­ва­ет ма­те­ри­аль­ный объ­ект как текст – связ­ную по­сле­до­ва­тель­ность зна­ков, до­пус­каю­щую воз­мож­ность его ин­тер­пре­та­ции, сво­бод­но­го про­чте­ния. Эта­пы творч. про­цес­са ар­хи­тек­то­ра-де­кон­ст­рук­ти­ви­ста за­фик­си­ро­ва­ны в фор­му­ле амер. арх. С. Тай­гер­ма­на «кон­ст­рук­ция – де­кон­ст­рук­ция – ре­кон­ст­рук­ция»: за мыс­лен­ным рас­сы­па­ни­ем (де­кон­ст­рук­ци­ей) ис­ход­но­го про­то­ти­па (кон­ст­рук­ции) сле­ду­ет его по­сле­дую­щая вос­ста­нав­ли­ваю­щая ин­тер­пре­та­ция (ре­кон­ст­рук­ция), ста­вя­щая сво­ей це­лью со­вме­ще­ние ре­кон­ст­руи­руе­мо­го об­раза с ис­то­ри­че­ски но­вым со­стоя­ни­ем куль­ту­ры. Сю­же­том та­кой де­кон­ст­рук­ции – ре­кон­ст­рук­ции слу­жит гл. обр. ар­хи­тек­ту­ра аван­гар­да 1920-х гг. и мо­дер­низ­ма 1960-х гг. Дру­гая идея Д., раз­ра­бо­тан­ная его ве­ду­щим те­оре­ти­ком арх. П. Эй­зен­ма­ном, – не­за­ви­си­мость фор­мы от функ­цио­наль­но­го на­зна­че­ния. Вни­ма­нию к про­бле­мам фор­мы со­от­вет­ст­ву­ет ряд спе­ци­фич. приё­мов, в чис­ле ко­то­рых – пе­ре­не­се­ние про­то­ти­па в др. кон­текст, мно­го­слой­ные на­ло­же­ния разл. струк­тур, сме­ще­ние смы­сло­вых ак­цен­тов с яд­ра на пе­ри­фе­рию, де­мон­таж, ин­вер­сии, ис­ка­же­ния, сюр­реа­ли­стич. ок­ра­ска по­стро­ек, под­чёрк­ну­тое со­еди­не­ние кра­си­во­го и без­образ­но­го, на­ру­ше­ния при­выч­но­го гео­мет­рич. по­ряд­ка (взрыв­ча­тые, пла­ме­нею­щие, ос­ко­лоч­ные, за­пу­тан­ные фор­мы) и др. Од­но из про­грамм­ных про­из­ве­де­ний Д. – про­ект па­виль­о­нов пар­ка Ла-Вил­летт в Па­ри­же арх. Б. Чу­ми (1979–89), в ко­то­ром вы­де­лен «ли­ней­ный» слой (на ос­но­ве жи­во­пи­си В. В. Кан­дин­ско­го и П. Клее), слой «то­чек» (ха­рак­тер­ная для мо­дер­низ­ма ре­шёт­ка с то­чеч­ны­ми объ­ек­та­ми «фо­ли» в ду­хе фан­та­зий Я. Г. Чер­ни­хо­ва), слой «плос­ко­стей», сим­во­ли­зи­рую­щих «го­род» (пред­став­лен уча­ст­ка­ми не­пра­виль­ной фор­мы с за­мо­ще­ни­ем в се­ро­ва­тых то­нах). Па­виль­о­ны свя­за­ны 3-ки­ло­мет­ро­вой га­ле­ре­ей («ки­не­ма­ти­че­ским про­ме­на­дом»). Раз­ные слои со­сты­ко­ва­ны слу­чай­но, что от­ра­жа­ет идею раз­рыв­но­сти, прин­ци­пи­аль­но­го от­сут­ст­вия цель­но­сти в совре­мен­ном пар­ке. Прин­ци­пы Д. раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся так­же в твор­че­ст­ве ар­хи­тек­то­ров Ф. Ге­ри, З. Ха­дид, Р. Кул­ха­са, Д. Ли­бе­скин­да, Д. Аг­рест, ар­хитектурных групп «Ко­оп-Хим­мельб­лау», «Мор­фо­зис», «Ар­ки­тек­то­ни­ка». Кон­со­ли­ди­рую­щим со­бы­ти­ем для на­прав­ле­ния ста­ла вы­став­ка «Ар­хи­тек­ту­ра де­кон­ст­рук­ти­виз­ма» в Му­зее современного искусст­ва в Нью-Йор­ке (1988, ор­га­ни­зо­ва­на Ф. Джон­со­ном и М. Виг­ли).

Деконструктивизм (архитектура) — это… Что такое Деконструктивизм (архитектура)?


Деконструктивизм (архитектура)

Деконструктивизм (архитектура)

Современное крыло королевской галереи Онтарио в Торонто (арх. Д. Либескинд). Центр обработки данных MIT

Деконструктивизм — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов является советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные формы, подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

В качестве самостоятельного течения деконструктивизм сформировался в конце 1980-х гг. (работы Питера Айзенмана и Даниэля Либескинда). Теоретической подоплёкой движения стали рассуждения Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя. Дальнейшее развитие они получили в периодических изданиях Рема Колхаса. Манифестами деконструктивизма считаются пожарная часть «Витра» Захи Хадид (1993) и музей Гуггенхейма в Бильбао Фрэнка Гери (1997).

Ссылки

Современная архитектура

 

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Арти
  • Попов, Иван Васильевич

Смотреть что такое «Деконструктивизм (архитектура)» в других словарях:

  • Деконструктивизм — Современное крыло королевской галереи Онтарио в Торонто (арх. Д. Либескинд) …   Википедия

  • Архитектура — У этого термина существуют и другие значения, см. Архитектура (значения) …   Википедия

  • Архитектура Санкт-Петербурга — Архитектура Санкт Петербурга, в особенности его исторического центра, представляет собой созданный в XVIII XX веках один из самых выдающихся по выразительности архитектурных столичных комплексов. На территории России Санкт Петербург стал первым… …   Википедия

  • Архитектура Барнаула — Барнаул с самого своего основания в 1730 х годах застраивался по единому «регулярному» плану: параллельно перпендикулярное расположение улиц дало повод назвать их линиями, как в Санкт Петербурге. Профессиональные архитекторы… …   Википедия

  • Сталинская архитектура — …   Википедия

  • Органическая архитектура — «Дом над водопадом» (арх. Ф. Л. Райт, 1935). Органическая архитектура  течение архитектурной мысли, впервые сформулированное Луисом Салливеном на основе …   Википедия

  • Метаболизм (архитектура) — У этого термина существуют и другие значения, см. Метаболизм (значения). Метаболизм (фр. métabolisme от греч. μεταβολή «превращение, изменение»)  течение в архитектуре и градостроительстве середины XX в., представлявшее… …   Википедия

  • Структурализм (архитектура) — У этого термина существуют и другие значения, см. Структурализм (значения). Сиднейский оперный театр. Структурализм название направления в модернист …   Википедия

  • Футуристическая архитектура — Футуристическая архитектура  форма архитектуры появившаяся в начале XX века в Италии. Характеризовалась антиисторизмом, сильным хроматизмом, длинными динамическими линиями, предполагающими скорость, движение, срочность и лиризм.… …   Википедия

  • Экспрессионизм (архитектура) — Экспрессионизм  архитектура Первой мировой войны и 1920 х годов в Германии («кирпичный экспрессионизм»), Нидерландах (амстердамская школа) и сопредельных странах, для которой свойственно искажение традиционных архитектурных форм с целью… …   Википедия


Деконструктивизм (архитектура) — это… Что такое Деконструктивизм (архитектура)?


Деконструктивизм (архитектура)

Деконструктивизм (архитектура)

Современное крыло королевской галереи Онтарио в Торонто (арх. Д. Либескинд). Центр обработки данных MIT

Деконструктивизм — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов является советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные формы, подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

В качестве самостоятельного течения деконструктивизм сформировался в конце 1980-х гг. (работы Питера Айзенмана и Даниэля Либескинда). Теоретической подоплёкой движения стали рассуждения Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя. Дальнейшее развитие они получили в периодических изданиях Рема Колхаса. Манифестами деконструктивизма считаются пожарная часть «Витра» Захи Хадид (1993) и музей Гуггенхейма в Бильбао Фрэнка Гери (1997).

Ссылки

Современная архитектура

 

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Арти
  • Попов, Иван Васильевич

Смотреть что такое «Деконструктивизм (архитектура)» в других словарях:

  • Деконструктивизм — Современное крыло королевской галереи Онтарио в Торонто (арх. Д. Либескинд) …   Википедия

  • Архитектура — У этого термина существуют и другие значения, см. Архитектура (значения) …   Википедия

  • Архитектура Санкт-Петербурга — Архитектура Санкт Петербурга, в особенности его исторического центра, представляет собой созданный в XVIII XX веках один из самых выдающихся по выразительности архитектурных столичных комплексов. На территории России Санкт Петербург стал первым… …   Википедия

  • Архитектура Барнаула — Барнаул с самого своего основания в 1730 х годах застраивался по единому «регулярному» плану: параллельно перпендикулярное расположение улиц дало повод назвать их линиями, как в Санкт Петербурге. Профессиональные архитекторы… …   Википедия

  • Сталинская архитектура — …   Википедия

  • Органическая архитектура — «Дом над водопадом» (арх. Ф. Л. Райт, 1935). Органическая архитектура  течение архитектурной мысли, впервые сформулированное Луисом Салливеном на основе …   Википедия

  • Метаболизм (архитектура) — У этого термина существуют и другие значения, см. Метаболизм (значения). Метаболизм (фр. métabolisme от греч. μεταβολή «превращение, изменение»)  течение в архитектуре и градостроительстве середины XX в., представлявшее… …   Википедия

  • Структурализм (архитектура) — У этого термина существуют и другие значения, см. Структурализм (значения). Сиднейский оперный театр. Структурализм название направления в модернист …   Википедия

  • Футуристическая архитектура — Футуристическая архитектура  форма архитектуры появившаяся в начале XX века в Италии. Характеризовалась антиисторизмом, сильным хроматизмом, длинными динамическими линиями, предполагающими скорость, движение, срочность и лиризм.… …   Википедия

  • Экспрессионизм (архитектура) — Экспрессионизм  архитектура Первой мировой войны и 1920 х годов в Германии («кирпичный экспрессионизм»), Нидерландах (амстердамская школа) и сопредельных странах, для которой свойственно искажение традиционных архитектурных форм с целью… …   Википедия


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *