Деготник это: Что значит деготниковая вдова? Словосочетание встречается в самой «сложной» и длинной скороговорке. – Скороговорка Лигурия с ударениями. Как запомнить?

Содержание

Скороговорка Лигурия с ударениями. Как запомнить?

Вспомнил сегодня про эту интересную скороговорку и решил написать пост.

Еще давно года 2 назад я наткнулся на видео Светланы Тульской, где она четко и достаточно быстро произносит длинную скороговорку. Как впоследствии я узнал — это комбинация более 40 скороговорок в одной называется «Лигурия».

Летом 2013 года я выучил данную скороговорку, пока тренировал дикцию, но так же и использовал технику запоминания текстов, чтобы ускорить заучивание.

На данный момент эта скороговорка стала достаточно популярной и можно найти видео разных телеведущих, а так же любителей, кто записал произношение данной длинной скороговорки на видео.


Полная скороговорка «Лигурия» с ударениями

К сожалению, из-за популярности скороговорки не так просто сейчас найти ее полный текст. Часто встречаются версии, где обрезаны некоторые словосочетания или написаны совсем другие слова. Поэтому я решил специально выложить сюда полный текст скороговорки «Лигурия».

К тому же я решил добавить ударения, т.к. некоторые слова вызывают сомнения и многие в них делают ошибки, в том числе и ведущие на видео.

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа
лигурИйский регулировщик регулировал в ЛигУрии,
но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вЫлавировали,
а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал,
как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто,
да не чисто рапортовАл, да не дорапортовАл дорапортОвывал, да так зарапортовАлся
про размокропогОдившуюся погоду что,
дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент,
лигурийский регулировщик
акклиматизировался в неконституционном Константинополе,
где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке,
который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку,
купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи,
а то придет бомбардИр из БрАнденбурга — бомбами забомбардирУет за то,
что некто чернорЫлый у него полдвора
рылом изрыл, вырыл и подрыл;
но на самом деле турка не был в деле,
да и Клара-краля в то время крАлась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет,
а потом на дворе дЁготниковой вдовы Варвары два этих вОра дрова воровали;
но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во
мраке все раки шумели в драке, — вот и не до бомбардИра ворАм было, и
не до дЁготниковой вдовы, и не до дЁготниковых детей;
зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова,
и два дровосека, два- дровокОла- дроворуба для расчувствовавшейся Варвары
вЫдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор,
где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла;
цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь;
молодец против овец, а против молодца сам овца,
которой носит Сеня сено в сани,
потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках:
санки- скок, Сеньку- в бок, Соньку- в лоб, все- в сугроб,
а Сашка только шапкой шишки сшиб,
затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел;
Сонька же — Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку,
да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки —
аккурат в медовик, но ей не до медовика —
Сонька и с ватрушками во рту
пономарЯ перепономарИт, — перевЫпономарит:
жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится:
была у Фрола — Фролу на Лавра навралА, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет,
что — вАхмистр с вАхмистршей, рОтмистр с рОтмистршей,
что у ужа — ужата, а у ежа- ежата,
а у него высокопоставленный гость унес трость,
и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверикА чечевицы без червотОчины,
и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогОм из сыворотки из-под простокваши,
— о всем о том около кола колокола звоном раззванивали,
да так, что даже Константин — зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал:
как все колокола не переколоколовАть, не перевЫколоколовать,
так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить;
но попытка — не пытка.

Обратите внимание на ударение «дЁготниковой» — именно так оно произносится. От слова «дёготник» — тот, кто производит дёготь. Так же слово «крАлась». Именно в этих словах чаще всего делают ошибки.

Хотите прямо сейчас улучшить свою память? Получите руководство по развитию памяти от рекордсмена России! Скачайте бесплатно методичку: «7 эффективных техник запоминания»

Как запомнить скороговорку «Лигурия»

После того, как я оттачивал дикцию с помощью данной пословицы, я пришел к выводу, что не не нужно ставить целью — запомнить скороговорку.

Основная цель — натренировать четкую дикцию.

В процессе тренировок, если делать это длительное время (например, месяц), и хоть иногда пробовать повторять скороговорку не подглядывая в текст, то она сама запомнится.

Но… У нас же сайт по развитию памяти 🙂 И я дам несколько рекомендаций, как лучше запомнить данную скороговорку Лигурию с ударениями.

Во-первых, ударения запоминаются отдельно и желательно сделать это сначала — до тренировки. Пробежаться по тексту, отметить для себя сложные с точки зрения ударений слова, запомнить их техниками запоминания. Например, «мнемостих» или «проверочным словом».

  1. Первый шаг — придумать образ, которым будем проверять слово.
    • «дЁготник» запомнить легко (ударение на «Ё»), но чаще всего пишут «деготник». Выше уже писал, как образуется это слово, и какое у него правильное ударение.
    • «крАлась» — проверочное слово «рАк», «крАб»,»крАн»
    • «рОтмистр»- проверочное слово «рОт», «крОт»
  2. Второй шаг — соединить образы слова и проверочного слова. Представляю рОтмистра, которой открыл рот и челюсть у него упала до земли.Представляю, как девушка на цыпочках крАлась на кране к раку и крабу. (тут я использовал сразу 2 проверочных слова).
  3. Третий шаг — повторить. Прокручиваем несколько раз картинки в воображении и вспоминаем правильные ударения.

Во-вторых, для запоминания текста самой скороговорки вам понадобиться система локаций на 20 мест минимум.

Далее вы можете разделить данную скороговорку на отдельные, из которых она состоит и подобрать образ к каждой из них. Либо выделяете в образы те кусочки текста, которые сложны для запоминания и после уже развешиваете все на локации.

В-третьих, повторяйте скороговорку по памяти, проходя в воображении по образам, размещенным на локациях на предыдущем шаге. Повторение по памяти очень важно!

По тренировке дикции с помощью скороговорки Лигурии могут дать следующие рекомендации:

  • читайте ее каждый день в течение месяца по 3 раза в день
  • читайте медленно до тех пор, пока не научитесь четко выговаривать каждое слово
  • обращайте внимание на окончания слов, чаще всего именно их мы «зажевываем»

Читайте скороговорку, запоминайте ударения и развивайте дикцию.

Появятся результаты или вопросы — дайте знать в комментариях!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google

Telegram

Дёготь — Википедия

Дёготь — жидкий продукт сухой перегонки (пиролиза) древесины (древесная смола[1]). Содержит бензол, ксилол, крезол, толуол, гваякол, фенол, смолы и другие вещества. Растворяется в щелочах и в спирте. В воде растворяется плохо (легче воды). Получается также из твёрдого и жидкого топлива: каменных и бурых углей, сланцев, торфа, нефти. Эти продукты — битум, или пек — имеют мало общего с традиционным сосновым или берёзовым дёгтем[2].

Слово дёготь происходит из праиндоевропейского корня *dheg- «гореть, жечь» (сравните с современным лит. degti или латыш. degt — «гореть»)[3].

На многих языках изначально слово дёготь означало только сосновый дёготь для смоления судов[4][5]. На Руси его чаще называли варом или смолой[6]. Чёткое различие между терминами дёготь

и смола в настоящее время отсутствует.

Сплав бочек соснового дёгтя по реке Оулуйоки (Финляндия), 1910 год Печь сухой перегонки на острове Эланд (Швеция)

Тёмная, густая и липкая жидкость, получаемая из сосны. Сосновый дёготь столетиями использовался для просмаливания лодок, кораблей, канатов и деревянных строений. Производство смол из дерева было известно в Древней Греции и, вероятно, использовалось в Скандинавии с железного века. Для смоления крупного судна викингов требовалось около 500—600 литров дёгтя. Дёготь также использовали для смеси, которой они обрабатывали свои шерстяные паруса — для придания им водоотталкивающих свойств[7]. В эпоху парусного флота, начиная с 14 века, — важнейший продукт экспорта северных стран. Швеция вывозила 13 000 баррелей дёгтя в 1615 году и 227 000 баррелей в пиковом 1863 году. Производство почти остановилось после того, как деревянные суда были вытеснены стальными.

Сосновый дёготь получают при пиролизе древесины. До создания современных пиролизных установок его получали в специальной яме, уплотнённой глиной, имеющей наклонное дно в сторону выходного отверстия. Отверстие может быть и в центре, если печь выложена из камня. Древесина расщепляется на мелкие части и плотно укладывается. Сверху плотно укрывается грязью со мхом, чтобы прекратить доступ воздуха. Дерево поджигается. Продукты пиролиза вытекают наружу через несколько часов и продолжают вытекать несколько дней. Побочными продуктами были скипидар и канифоль.[8] Следующим шагом в технологии были стальные бочки, используемые как реактор.

Применение соснового дёгтя[править | править код]

Несмотря на окончание эры парусников, на всех судах-репликах современности сосновый дёготь — это пропитка древесины и такелажа. Специфический запах соснового дёгтя — запах морской романтики, от которой, несмотря на все достижения современной химии, потребители не хотят отказываться. Разбавленный водой, применяется как ароматическое вещество со специфическим вкусом и запахом:

  • как аромат для сауны: смешивается с водой, бросаемой на каменку;
  • как компонент против перхоти в шампуне;
  • как компонент мыла;
  • как компонент косметики;
  • как краска для дерева при смешивании с льняным маслом;
  • как пряность для производства продуктов питания, например, мяса;
  • как добавка в конфеты (например, Terva Leijona) и алкоголь (Terva Viina) в Финляндии.

Дёготь производится (варится) в дегтярнях[9] (дёгтекурнях) из берёсты при пиролизе в горшках-ретортах. По внешнему виду — густая, маслянистая неклейкая жидкость чёрного цвета, с голубовато-зеленоватым или зеленовато-синим отливом в отражённом свете, в концентрированном виде имеет весьма специфичный запах. Вкус и запах определяют как юфтяной. Содержит в себе очень много парафина и очень мало креозота. В странах, куда экспортировался, известен как «русское масло» (лат. Oleum Rusci). Человека, занимавшегося производством дёгтя, называли «дегтярь» («дёгтекур», «дегтярник»).

Виды дёгтя в старой России[править | править код]

  • Берестняк и дёготь-сырец — добывался в Псковской и Тульской губерниях. Это чистый берёзовый дёготь.
  • Осиновый дёготь — получается из осиновой коры и отличается от берёзового острым специфическим запахом.
  • Дёготь-перегон (половинчатый), духовая смола, половик, половинщик, шушмин — смесь сосновой смолы с берёстовым дёгтем. Цвет — чёрный с небольшим зеленоватым отливом, содержит большое количество креозота. Употреблялся очень широко: при выделке юфти, для колёсной смазки, при строительстве. Хороший дёготь полностью впитывается в кожу и не оставляет на ней пятен. Из-за большого содержания креозота не пригоден для жировки кож.
  • Коленица, или коленика, — это последний выгон из подонка (остатков), плохой и грязный сорт дёгтя.
  • Смольё — плохой берёзовый дёготь, остатки выгонки, с примесью смолы (сосновой, еловой) (Даль).
  • Колёсный дёготь — смесь чистого берёзового дёгтя с хвойной смолой.
  • Паровой дёготь — казанный, получается перегонкой бересты в казанах и охлаждением пара в охладнике.
  • Каргопольский дёготь — чистый, берестяный, зеленовато-бурого цвета с лёгким синим отливом; запах и вкус юфтяной; консистенция конопляного масла. Употреблялся для кожи высшего сорта.
  • Финляндский дёготь — паровой, казанный половинчатый, с зеленоватым отливом и лёгкой краснотой, мутноватый, немного жиже каргопольского; вкус смолисто-скипидарный, запах смоляной. Употреблялся главным образом для смазки экипажных колёс в такую погоду, когда колёсный дёготь застывает на осях.
  • Вологодский дёготь[10] — паровой, казанный, половинчатый, берестяный с небольшой примесью смолы, зеленовато-бурого цвета с мутным синим отливом; запах дегтярно-смолистый. Употреблялся для выделки низших сортов кож[11].
  • Дёготь ямный первого тока — чистый дёготь
    [12]
    [13][14].
  • Дёготь корчажный — чёрный, низшего разбора[15].
  • Смола-дёготь — получается из смеси сосновых и берёзовых плах[6] (Толковый словарь живого великорусского языкаязыка / Сочинение Владимира Даля).

Применение берёзового дёгтя[править | править код]

  • Как колёсная смазка (в том числе в смеси со смолой хвойных пород дерева).
  • Как недорогая смазка, например смазка деревянных деталей.
  • Для пропитки дерева, например шпал (см. также креозот).
  • Использовался для защиты кожаных изделий, прежде всего обуви (сапог). Для Руси есть сообщения с XVIII в. Для этого использовали дёготь из внешней белой бересты. Этот дёготь употреблялся при выделке юфти[16][17].
  • Для смазывания сбруи, чтобы она не пересыхала, не дубела на морозе и не гнила.
  • В садоводстве — для защиты от вредителей.
  • В химии — как сырьё для последующей переработки.
  • В качестве репеллента.

Использование в медицине, косметике и ветеринарии[править | править код]

В доказательной медицине берёзовый дёготь применяется только наружно, а в альтернативной и народной — как наружно, так и внутренне (лат. Pix liquida), причём используется он и в чистом виде, и в составе различных препаратов («мази Вишневского», «мази Вилькинсона», дегтярной воды, «дегтярного мыла» и других), а также как средство для мытья головы и защиты кожи от гнуса (в разбавленном виде)[18][19][20][21][22]. В ветеринарии берёзовый дёготь используется для лечения лишаёв, обработки копыт крупного рогатого скота и лошадей.

Вред дёгтя и механизм защитного действия[править | править код]

Каменноугольный дёготь содержит канцерогенные вещества. Дёготь из нефти опасен даже для дыхания. Напротив, сосновый дёготь имеет приятный специфический запах и не причиняет вреда. Основной принцип защиты дерева от гниения основан на способности соснового дёгтя образовывать прочную плёнку на поверхности и препятствовать впитыванию воды. Эта пассивная защита не действует химически на древесину и грибки, а лишь поддерживает сухое состояние дерева, препятствуя развитию гниения. Согласно директиве Евросоюза, сосновый дёготь можно применять и далее как средство биозащиты.

Наказание дёгтем в Бостоне (рисунок 1830 года)

В некоторых странах, таких как США, существовал обычай наказывать преступников с помощью дёгтя — вымазывание в смоле и перьях. Облитого дёгтем преступника обычно обсыпали ещё и перьями и выставляли на видном месте или прогоняли по улице.

В России дёгтем мазали ворота и (или) двери жилища распутных женщин; выражение «измазали ворота дёгтем» (девушке или женщине) означало «объявили распутницей» или «объявили потерявшей невинность». Во многом это было связано с тем, что очистить ворота от берёзового дёгтя очень сложно, и даже после очистки специфический запах сохраняется, то есть скрыть факт измазывания ворот от соседей не удастся.

Герб Вельска (1760) Современный герб Вельска

На гербе города Вельска, утверждённом 20 октября 1760 года, изображена наполненная

дёгтем бочка в золотом поле в знак того, что обыватели этого города оным производят знатный торг.

Если в русских народных поговорках отражены отрицательные черты дёгтя, то в других странах дёгтю приписываются положительные черты. Дело в том, что речь в данном случае идёт о совершенно разных веществах — берёзовом дёгте и сосновом. Сосновый используется в продуктах питания и ароматизаторах, а берёзовый, наоборот, даже в малых количествах портит и вкус, и запах:

  • Ложка дёгтя в бочке мёда — фразеологизм: мелочь, которая портит хорошее.
  • Бела берёста — да дёготь чёрен[23].
  • Где дёготь был, там и след покинул[23].
  • Где дёготь побывает — нескоро дух выйдет[23].
  • Если баня, дёготь и водка не помогают — значит, болезнь смертельна (финская поговорка).
  1. ↑ Древесная смола // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. —
    М.
     : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  2. ↑ Дёготь // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  3. Откупщиков Ю. В. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. — Л.: Просвещение, 1968.
  4. Вахтин В. В. Объяснительный морской словарь. — СПб.: Комиссионер морского министерства Н. Г. Мартынов, 1894. — С. 351. — 420 с.
  5. Андреевъ П. П. = P. P. ANDRÉEFF. Деготь // РУССКІЙ ТОВАРНЫЙ СЛОВАРЬ. ПОСОБІЕ КЪ ТОВАРОВѢДѢНІЮ, ЗАКЛЮЧАЮЩЕЕ НАЗВАНІЯ ОБРАЩАЮЩИХСЯ ВЪ ТОРГОВЛѢ ТОВАРОВЪ, ПРОДУКТОВЪ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ, А ТАКЖЕ ПРЕДМЕТОВЪ, ОТНОСЯЩИХСЯ КЪ ТЕХНОЛОГІИ ВОЛОКНИСТЫХЪ И ПИТАТЕЛЬНЫХЪ ВЕЩЕСТВЪ, СЪ УКАЗАНІЕМЪ СИНОНИМОВЪ, КАК НА РУССКОМЪ, ТАКЪ И НА ИНОСТРАННЫХЪ ЯЗЫКАХЪ = DICTIONNAIRE RUSSE DES MARCHANDISES AVEC la table alphabétique des termes étrangers. — Russisches Waaren-Lexikon mit alphabetischem Register der Fremdwörter. — RUSSIAN GOODS-DICTIONARY with ALPHABETICAL TABLE OF FOREIGN TERMS / СОСТАВИЛЪ ДѢЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЧЛЕНЪ ИМПЕРАТОРСКАГО РУССКАГО ТЕХНИЧЕСКАГО ОБЩЕСТВА, ИНЖЕНЕРЪ-ТЕХНОЛОГЪ П. П. Андреевъ. — С.-ПЕТЕРБУРГЪ = S.-PÉTERSBOURG: Изданіе книжнаго магазина А. Ф. Цинзерлинга. Невскій пр., № 46 = Librairie A. Zinserling Perspective Nevsky 46, 1889. — С. 41. — 231, 166 с.
  6. 1 2 Смола // Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т.. — 2-е изд., испр. и знач. умнож. по рукописи авт. — СПб.М.: Изд. книгопродавца-типографа М. О. Вольфа, 1882. — Т. 4: Р — Ѵ. — С. 236—237. — 704 с.
  7. ↑ Tutkimus: Terva teki viikingeistä merten ja jokien valtiaita (Yle)=Дёготь делал викингов властелинами морей и рек (фин.). Yle Uutiset. Дата обращения 18 ноября 2018.
  8. ↑ Получение смолы в смолокуренной яме, а также в более «современной» смолокурне
  9. ↑ Дегтярня // Толковый словарь Ушакова.
  10. ↑ В Вологодской области есть деревня с названием Дегтярня, в которой было налажено производство дёгтя.
  11. Петров Н. И., 1898. — С. 110, 112—114.
  12. ↑ В Шахмановской волости Княгининского уезда Нижегородской губернии в верховьях Сосновского оврага существовала деревня Сосновка, в которой было налажено производство дёгтя. Данный продукт шёл в основном на экспорт, а на выделку овчин он направлялся вплоть до 1930-х годов. Выкуркой дёгтя местные жители занимались с глубокой осени по март посреди лесного массива под названием Дегтярка. Он представлял собой заросли орешника в полутора верстах к юго-востоку от деревни Курашки.
  13. ↑ Яндекс.Карты: Урочище Сосновка (неопр.).
  14. Артемьев М. Лесная добыча: Поташ, дёготь и смола были важнейшими товарами экспорта на Руси (рус.). Forbes (19 января 2018). Дата обращения 2 февраля 2020.
  15. ↑ Дёготь // Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т.. — 2-е изд., испр. и знач. умнож. по рукописи авт. — СПб.М.: Изд. книгопродавца-типографа М. О. Вольфа, 1880. — Т. 1: А — З. — С. 425. — LXXXIV, 723 с.
  16. Курбатов А. В. Кожевенное сырьё, техническое обеспечение его выделки и сортамент кож средневековой Руси // Stratum plus: Археология и культурная антропология. — 2010. — № 5. — С. 169—218.
  17. Курбатов А. В. Кожевенное сырьё, техническое обеспечение его выделки и сортамент кож средневековой Руси Архивировано 25 октября 2014 года. // Stratum plus: Археология и культурная антропология. — 2010. — № 5. — С. 169—218. — С. 197.
  18. ↑ Дёготь (неопр.).
  19. ↑ Дёготь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  20. Давыдова Н. Дегтярное мыло и дёготь — настоящее средство от 100 болезней. — М.: АСТ, 2017. — 180 с. — (Знахарь). — ISBN 978-5-17-102260-0.
  21. ↑ Целебный берёзовый дёготь: Лечение и омоложение / Сост. А. Соколова. — М.: Рипол-классик, 2014. — 32 с. — (Здоровый образ жизни и долголетие). — ISBN 978-5-386-07154-7.
  22. Бриза О., Эйтвин Г. Кожа и волосы. Стань для него божеством. — М.: Научная книга, 2009. — 300 с. — ISBN 5-222-04635-4. — ISBN 978-5-457-26686-5.
  23. 1 2 3 Ермолов А. С. Народная агрономия. — М.: Русская книга, 1996. — 512 с. — 10 700 экз. — ISBN 5-268-01278-9.
  • Дёготь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Дёготь; Дёготь первичный; Древесная смола // Большая Советская энциклопедия (в 30 т.) / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М.: «Советская Энциклопедия», 1972. — Т. VIII. — С. 21–22, 486–487. — 592 с.
  • Петров Н. И. Канатно-верёвочное производство. — М., 1898. — С. 110, 112—114.

Дёготь — Википедия

Дёготь (фр. goudron, нем. Theer, Teer, англ. tar) — жидкий продукт сухой перегонки (пиролиза) древесины (древесная смола[1]). Содержит бензол, ксилол, крезол, толуол, гваякол, фенол, смолы и другие вещества. Растворяется в щелочах и в спирте. В воде растворяется плохо (легче воды). Получается также из твёрдого и жидкого топлива: каменных и бурых углей, сланцев, торфа, нефти. Эти продукты — битум, или пек — имеют мало общего с традиционным сосновым или берёзовым дёгтем[2].

Этимология

Слово дёготь происходит из пра-и.е. *dheg- «гореть, жечь» (ср. с современным лит. degti и латыш. degt — «гореть»)[3]. Поскольку в славянских языках продолжением этого корня являются формы жечь, жгу, слово дёготь считается заимствованием из балтийских языков (лит. degùtas «дёготь»).

На многих языках изначально слово дёготь означало только сосновый дёготь для смоления судов. На Руси его чаще называли варом или смолой[4]. Чёткое различие между терминами дёготь и смола в настоящее время отсутствует.

Сосновый дёготь

Сплав бочек соснового дегтя по реке Оулу, Финляндия. 1910 Печь сухой перегонки в Ёланд, Швеция.

Тёмная, густая и липкая жидкость, получаемая из сосны. Сосновый дёготь столетиями использовался для просмаливания лодок, кораблей, канатов и деревянных строений. Производство смол из дерева было известно в Древней Греции и, вероятно, использовалось в Скандинавии с железного века. В эпоху парусного флота, начиная с 14 века, — важнейший продукт экспорта северных стран. Швеция вывозила 13 000 баррелей дёгтя в 1615 и 227 000 баррелей в пиковый год 1863. Производство почти остановилось, когда деревянные суда были заменены стальными.

Сосновый дёготь получают при пиролизе древесины. До создания современных пиролизных установок его получали в специальной яме, уплотнённой глиной, имеющей наклонное дно в сторону выходного отверстия. Отверстие может быть и в центре, если печь выложена из камня. Древесина расщепляется на мелкие части и плотно укладывается. Сверху плотно укрывается грязью со мхом, чтобы прекратить доступ воздуха. Дерево поджигается. Продукты пиролиза вытекают наружу через несколько часов и продолжают вытекать несколько дней. Побочными продуктами были скипидар и канифоль.[5] Следующим шагом в технологии были стальные бочки, используемые как реактор.

Применение соснового дегтя

Несмотря на окончание эры парусников, на всех судах-репликах современности сосновый дёготь — это пропитка древесины и такелажа. Специфический запах соснового дегтя — запах морской романтики, от которой не хотят отказываться несмотря на все достижения химии. Разбавленный водой, применяется как ароматическое вещество со специфическим вкусом и запахом:

  • как аромат для сауны: смешивается с водой, бросаемой на каменку;
  • как компонент против перхоти в шампуне;
  • как компонент мыла;
  • как компонент косметики;
  • как краска для дерева при смешивании с льняным маслом;
  • как пряность для производства продуктов питания, например, мяса;
  • как добавка в конфеты (например, Terva Leijona) и алкоголь (Terva Viina) в Финляндии.

Берёзовый дёготь

Дёготь производится (варится) в дегтярнях[6] (дёгтекурнях) из берёсты при пиролизе в горшках-ретортах. По внешнему виду — густая, маслянистая неклейкая жидкость чёрного цвета, с голубовато-зеленоватым или зеленовато-синим отливом в отражённом свете, в концентрированном виде имеет весьма специфичный запах. Вкус и запах определяют как юфтяной. Содержит в себе очень много парафина и очень мало креозота. В странах, куда экспортировался, известен как «русское масло» (лат. Oleum Rusci). Человека, занимавшегося производством дёгтя, называли «дегтярь» («дёгтекур», «дегтярник»).

Виды дёгтя в старой России

  • Берестняк и дёготь-сырец — добывался в Псковской и Тульской губерниях. Это чистый берёзовый дёготь.
  • Осиновый дёготь — получается из осиновой коры и отличается от берёзового острым специфическим запахом.
  • Дёготь-перегон (половинчатый), духовая смола, половик, половинщик, шушмин — смесь сосновой смолы с берёстовым дёгтем. Цвет — чёрный с небольшим зеленоватым отливом, содержит большое количество креозота. Употреблялся очень широко: при выделке юфти, для колёсной смазки, при строительстве. Хороший дёготь полностью впитывается в кожу и не оставляет на ней пятен. Из-за большого содержания креозота не пригоден для жировки кож.
  • Коленица, или коленика, — это последний выгон из подонка (остатков), плохой и грязный сорт дёгтя.
  • Смольё — плохой берёзовый дёготь, остатки выгонки, с примесью смолы (сосновой, еловой) (Даль).
  • Колёсный дёготь — смесь чистого берёзового дёгтя с хвойной смолой.
  • Паровой дёготь — казанный, получается перегонкой бересты в казанах и охлаждением пара в охладнике.
  • Каргопольский дёготь — чистый, берестяный, зеленовато-бурого цвета с лёгким синим отливом; запах и вкус юфтяной; консистенция конопляного масла. Употреблялся для кожи высшего сорта.
  • Финляндский дёготь — паровой, казанный половинчатый, с зеленоватым отливом и лёгкой краснотой, мутноватый, немного жиже каргопольского; вкус смолисто-скипидарный, запах смоляной. Употреблялся главным образом для смазки экипажных колёс в такую погоду, когда колёсный дёготь застывает на осях.
  • Вологодский дёготь[7] — паровой, казанный, половинчатый, берестяный с небольшой примесью смолы, зеленовато-бурого цвета с мутным синим отливом; запах дегтярно-смолистый. Употреблялся для выделки низших сортов кож[8].
  • Дёготь ямный первого тока — чистый дёготь.
  • Дёготь корчажный — чёрный, низшего разбора[9].
  • Смола-дёготь — получается из смеси сосновых и берёзовых плах[4].

Применение берёзового дёгтя

  • Как колёсная смазка (в том числе в смеси со смолой хвойных пород дерева).
  • Как недорогая смазка, например смазка деревянных деталей.
  • Для пропитки дерева, например шпал (см. также креозот).
  • Использовался для защиты кожаных изделий, прежде всего обуви (сапог). Для Руси есть сообщения с XVIII в. Для этого использовали дёготь из внешней белой бересты. Этот дёготь употреблялся при выделке юфти[10].
  • Для смазывания сбруи, чтобы она не пересыхала, не дубела на морозе и не гнила.
  • В садоводстве — для защиты от вредителей.
  • В химии — как сырьё для последующей переработки.
  • В качестве репеллента.

Использование в медицине, косметике и ветеринарии

В официальной медицине березовый дёготь применяется только наружно, а в народной и наружно и внутренне (лат. Pix liquida) в чистом виде и в составе различных препаратов («мази Вишневского», «мази Вилькинсона», дегтярной воды, «дегтярного мыла» и других), а также как средство для мытья головы и защиты кожи от гнуса (в разбавленном виде)[11][12][13]. В ветеринарии используется для лечения лишаев, обработки копыт крупного рогатого скота и лошадей.

Вред дёгтя и механизм защитного действия

Каменноугольный дёготь содержит канцерогенные вещества. Дёготь из нефти опасен даже для дыхания. Напротив, сосновый дёготь имеет приятный специфический запах и не причиняет вреда. Основной принцип защиты дерева от гниения основан на способности соснового дёгтя образовывать прочную плёнку на поверхности и препятствовать впитыванию воды. Эта пассивная защита не действует химически на древесину и грибки, а лишь поддерживает сухое состояние дерева, препятствуя развитию гниения. Согласно директиве Евросоюза, сосновый дёготь можно применять и далее как средство биозащиты.

Наказание с помощью дёгтя

Наказание дёгтем в Бостоне. Рисунок 1830.

В некоторых странах, таких как США, существовал обычай наказывать преступников с помощью дёгтя — вымазывание в смоле и перьях. Облитого дёгтем преступника обычно обсыпали ещё и перьями и выставляли на видном месте или прогоняли по улице.

В России дёгтем мазали ворота и (или) двери жилища распутных женщин; выражение «измазали ворота дёгтем» (девушке или женщине) означало «объявили распутницей» или «объявили потерявшей невинность». Во многом это было связано с тем, что очистить ворота от берёзового дёгтя очень сложно, и даже после очистки специфический запах сохраняется, т.е. скрыть факт измазывания ворот от соседей не удастся.

В геральдике

Герб Вельска (1760) Современный герб Вельска

На гербе города Вельска, утверждённом 20 октября 1760 года, изображена наполненная дёгтем бочка в золотом поле в знак того, что обыватели этого города оным производят знатный торг.

В народном творчестве

Если в русских народных поговорках отражены отрицательные черты дёгтя, то в других странах дёгтю приписываются положительные черты. Речь идёт о совершенно разных веществах — берёзовом дёгте и сосновом. Сосновый используется в продуктах питания и ароматизаторах, берёзовый, наоборот, даже в малых количествах портит и вкус, и запах:

  • Ложка дёгтя в бочке мёда — фразеологизм: мелочь, которая портит хорошее.
  • Бела берёста — да дёготь чёрен[14].
  • Где дёготь был, там и след покинул[14].
  • Где дёготь побывает — нескоро дух выйдет[14].
  • Если баня, дёготь и водка не помогают — значит, болезнь смертельна (финская поговорка).

См. также

Примечания

Литература

  • Дёготь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Дёготь; Дёготь первичный; Древесная смола // Большая Советская энциклопедия (в 30 т.) / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М.: «Советская Энциклопедия», 1972. — Т. VIII. — С. 21–22, 486–487. — 592 с.
  • Петров Н. И. Канатно-верёвочное производство. — М., 1898. — С. 110, 112—114.

Гот — Lurkmore

Тян, увлекающиеся «тёмной романтикой» (кладбища, ч0рные шмотки в стиле Classic/Romantic Goth и т. п.) — основа готической субкультуры

Готы (готич. 𝔊𝔬𝔱𝔥, готск. 𐌲𐌿𐍄, тру. готЭ) — субкультура любителей готик-рока и сопутствующей музыки, а также всего мрачного, темного, мертвого и готичного. В этой стране появились в заметных количествах около 2002 года, расцвет субкультуры готов пришелся на середину 2000-х. Определение «настоящей готики» было, есть и будет предметом холиваров, а потому субкультура делится на тру, не совсем тру и совсем не тру, причем каждая часть считает правильной именно свое видение готики, а остальных относит к позерам.

[править] Ультра-олдскул

Даже самые олдскульные готы не имеют абсолютно ничего общего с германским племенным объединением готов эпохи Великого Переселения Народов, ориентировочно в двухсотом году нашей эры распавшимся на две части: остготов (остроготов) и вестготов (визиготов). Именно остготы окончательно уничтожили Вестерн Роман Эмпайр и до их выпиливания Юстинианом вполне успешно управляли Италией. Вестготы же успели пару веков поправить Испанией, пока их в свою очередь не отправили в расход мусульмане.

Единственное, что «готов» нынешних связывает с готами тогдашними, это готское письмо, вернее, его мутации. В более-менее современном виде готический шрифт появился через пять сотен лет после того, как Те Самые Готы стали историей, а в наше время используется для готишных надписей на заборах, альбомах, в никах и, например, во введении этой статьи. В интернетах этой страны встречается чаще всего единственный массовый кириллический готический шрифт Gothic Rus, чьей вездесущностью мы обязаны группе «Ария», украшавшей им альбомы.

Суть для ленивых

Древние готы доставили средневековой Европе столько шухера, что запомнились надолго. С тех пор, если изнеженным европейцам что-то казалось «варварским», «грубым», они это называли «Готик». Таким макаром «готическим» обозвали шрифт, потом — вид архитектуры, потом — жанр романтических ужастиков, происходивший в декорациях этой архитектуры (типа «Дракулы» Стокера) и прочее депрессивное декадентство (Эдгар По и иже с ним). А когда изобрели кино, киноделы начали штамповать экранизации готических романов в промышленных масштабах.

Таким образом, изначально готика — это период позднесредневекового (XI—XV вв.) стиля в искусстве, прежде всего в архитектуре. Тогда это было круто и свежо, и вся эта «мрачная» архитектура с высокими острыми окнами, шпилями, порталами считалась светлой и очень смелой, особенно по сравнению с предшествующим, уже вправду суровым и мрачным романским стилем. Кроме того, в то время все эти постройки не были цвета серого камня, из которого построены и какими мы их видим сейчас, а сверху донизу были выкрашены в разные яркие цвета.

Сабж берёт начало в литературном стиле — так называемых готических романах (или романах ужасов) XVIII—XX веков (см. Лавкрафт). Именно оттуда все основные черты готики, как то: мрачность, страх, загадочность, судьба, смерть, призраки, мертвецы, некрофилия, вампиры, кладбища и древние замки. От этого происходит и название, поскольку место действия многих готических романов — развалины средневековых готических сооружений. Скорее всего, эта мистичность — реакция на предшествовавшую эпоху разума и торжества науки. Так-то!

Одним словом, к середине двадцатого века у слова «готика» было значение, никакого отношения к музыке и грустным постпанкам в чёрном не имеющее. Так что когда к музыке и её фанатам случайно прилип ярлык «готика», то и от них начали ждать чего-то соответствующего. А не дождавшись, придумали себе сами.

Отцы темного прошлого — британская группа Bauhaus

Первые готы являлись продолжением панк-движухи конца семидесятых, то есть занимались не эзотерической литературой, нытьем и посиделками со жмуриками, а, вероятнее всего, пьянками и беспорядочными половыми связями. Из панка же пошла мода на эпатажные наряды, прически и макияж для срыва шаблона у быдла и собственного увеселения.

Сам термин впервые употребил Мартин Ханнет, продюсер Joy Division. По другой версии, термин пошёл от прозвища солиста группы Sex Gang Children, которого Айан Эстбери из Southern Death Cult называл «Count Visigoth», а его фанов величал «готами». То есть по большому счёту музыка «готической» начала называться случайно, а потом уже под это название начали подгонять «состояние души», тексты и всяких летучих мышей на обложках. Тем не менее связь между готикой-эстетикой и готикой-музыкой постепенно таки появилась, постпанки запели про Белу Лугоши и даже засветились в готишном фильме «Ворон».

Что характерно, постпанки слово «готика» считают своей собственностью и на употребление его по прямому словарному значению обзываются херством. Впрочем, они обзываются херством на все, что видят.

b

В этой стране и на загнивающем западе «готикой», в зависимости от степени фимоза, могут назвать практически любую музыку (да и любой другой вид искусства), куда каким-либо макаром просочились:

То же самое и с субкультурой — в наше время готик-субкультура больше похожа на набор мало похожих друг на друга тусовок, которым зачем-то дали общее название. Нынешняя шварц-тусовка скорее представляет собой толпу небыдла с былинным ЧСВ, где каждый видит в каждом позера и херку, хотя и сам, по сути, ничем от них не отличается.

Также в окологотишной среде перманентно и вяло протекает холивар между олдскульщиками и херками на тему, насколько связана эта самая готика с собственно средневековой культурой (готические соборы, etc.) и готическим направлением современного искусства (Лавкрафт, По и подобное).

Со второй половины 2006 г. популярность субкультуры пошла на спад во многом из-за моды на эмо и, позднее (в начале 2010-х) — на хипстеров. К началу 2010 года массовое увлечение готикой среди молодежи полностью сошло на нет, однако сама субкультура, в отличие от эмо, не исчезла, а ушла в глубокий андерграунд, где и пребывает ныне, по состоянию на 2017 г. В основном это люди под 30, не оставляющие попыток «вернуть себе свой 2007й».

В целом готы 2010х сходятся на мнении, что готика — это в первую очередь такой стиль в одежде и внешнем виде. Ну а холивары по поводу «готики в душе» или отнесения того или иного музыкального стиля к готике им давно уже надоели. Походы по кладбищам тоже уже давно не в почете, а самый популярный формат встреч — «викторианские пикники» с дресс-кодом и фейс-контролем, отсеивающим говнарей и обрыганов. Справедливости ради, следует сказать, что подобные мероприятия зачастую неистово рвут шаблон неофитам и вызывают смутные истерические позывы у мало-мальски знакомых с темой мимокрокодилов, ибо выглядят как сборище бородатых айтишников с ожирением и пивным алкоголизмом в мерчевых майках-алкоголичках, с детской непосредственностью и ангельским смехом обзывающих друг друга херками и отпускающих в адрес друг друга сальные шутки про матерей и ориентацию. Одним словом, посольство пресвятого /b/ в реале.

[править] Внешность

«

Еду в метро по эскалатору, а рядом со мной стоит «готичная» барышня, в полном боевом прикиде, как то: белый грим, чёрные круги вокруг глаз, чёрные губы, чёрные короткие волосы дыбом, кожа, цепочки, заклёпочки… Не то, чтобы народ на неё особо пялится, привыкли у нас уже к неформалам. И тут, со встречного эскалатора милая девочка лет пяти, сидящая на руках у папы, тянет к этой самой барышне ручонку и звонким детским голоском на весь эскалатор выдаёт: — Мам, смотри! Тётя — панда!!

»
— Анонимус

В принципе, можно говорить, что среди готов есть своего рода внутреннее деление не только по музыке, но это обычно интересует лишь «средних» по трушности представителей — херки и атцы такими вещами не заморачиваются и предпочитают либо смешивать всё в кучу, либо иметь разноплановые наряды. И, что важно, чистые представители каждого направления настолько редки, что ставят под сомнение сам факт существования «чистой линии». И одно НО для этой страны: использовать макияж, сетки, лак для ногтей и краску для волос, не боясь получить пиздюлей, готы мужеского полу могут разве что в крупных городах. В других местах к такому ещё не привыкли.

  • Стандарт: Макияж, чёрные ногти, сетки, чёрная обтягивающая одежда, аристократическая бледность кожи (собственно, центральный элемент всего стиля — контраст между бледной кожей и черной одеждой), тяжёлая обувь, плащи, тёмные очки, серебряные украшения (можно и из других металлов, но не из золота, так как оно всегда ассоциировалось с солнечным светом и другими совсем не готичными вещами), иногда значки в больших количествах. Самое популярное украшение — анх, любимый символ готов еще с 80-х. Не гнушаются винила, кожзама и лаке. Иногда используют очки-гогглы вместо обруча для волос, что тем не менее НЕ роднит их с риветхедами. Стандартный стереотипный образ гота для Европы и СШП.
  • Antiquity/Victorian/Romantic goth: Платья, кружева и корсеты для девиц, сюртуки, камзолы и цилиндры для юношей. Мощно популяризировано группой Lacrimosa в целом и Толей Волковым (Tilo Wolff, их фронтмен) в частности. Примерно так хотели выглядеть херки середины 2000-х годов, когда волна «готеки» ВНЕЗАПНО захлестнула и эту страну, но обычно потуги выглядели не ахти — одежда такого типа не предназначена для тусовок на Чистых Прудах или Чёрной Речке с ягуаром и чипсами.
  • Олдскульные товарищи и им сочувствующие: в принципе, почти как стандартный вариант, но более лаконично и менее выпендрёжно. Любят причёски в стиле «взрыв кабачка в коляске с поносом» и очки-авиаторы. Иногда даже надевают косухи наипростейшего покроя.
  • Метальное отродье: Уже не металхэды, ещё не готы. Или наоборот. Много чёрной кожи, максимально тяжёлые ботинки (дичайше котируются сапоги расово испанской фирмы New Rock с подошвой по 7-10 см и тоннами наклёпанной металлической херни), большие кольца-перстни, нередко «составные», да и в целом много цепочек, кулонов и т. п. Стремятся выглядеть грозно, но в итоге часто выходит как всегда.
  • Дэзрокеры и готопанки: Наименьшая концентрация чёрного цвета на душу населения, но с сохранением общего для всех готов псевдомрачного направления во внешнем виде. Яркие цвета волос, пёстрая одежда, много макияжа, опять же, значки. Общий принцип — чем эпатажнее, тем лучше. В этой стране херками (и не только!) почему-то считается за самый трушный вариант внешнего вида.
  • Киберготы и прочая «сталкерготная» шваль: Тяготеют к тому, чтобы считаться чуть ли не отдельной субкультурой внутри субкультуры. Во внешнем виде имеют много заимствований от райветов — синтетические материалы, «индустриальные» шмотки, механические мотивы на футболках, сумках и т. д. В то же время очень любят яркие «кислотные» цвета, дреды-щупальца и косички а-ля хищник, линзы с невротъебенными рисунками и ботинки-«луноходы» от Swear и им подобных.
Японцы подняли гототу на новый левел
  • Gothic Lolita (Готическая Лолита). Расово японская шиза, дичайше котируемая всякими Манами и Гактами. Из характерных черт: бледный/мертвецкий макияж, преобладающий черный цвет и кукольные наряды в стиле рококо (кружевные платья, чепчик, ленты и прочее), туфли на нереально толстой платформе и полосатые чулки. Иногда — зонтики. В особо тяжелом случае подобное шмотье носят парни, по джей-роковой традиции выдающие себя за женщин.
  • NU-goth. Новое веяние готической моды, спешно подхваченное этими вашими Жан-Полями Готье, Карлами Лагерфельдами и прочими Кристианами Лакруа. Ориентиры стиля: ведьмы, призраки, оккультизм, чёрно-белые фильмы ужасов, женщина-вамп (не вампиры!) и так далее. Одежда либо очень свободная, балахонно-шароварного покроя, либо, наоборот, максимально обтягивающая, но всегда строго чорного цвета. Часто с капюшоном а-ля Смерть-с-косой. Весьма котируется огромное количество серебряных (ну или схожих по цвету) цепочек с кулонами, браслетов, колец и т. д. Желательно с оккультными символами. При отсутствии оных сойдёт и простой перевёрнутый крест. Цимес тут в том, что сей стиль позволяет весьма элегантно использовать повзрослевшему готью то барахло, которое оно себе накупило в бессознательном возрасте и которое стало стыдно надеть на себя в возрасте более сознательном.

Во многом готическая эстетика пересекается с эстетикой сотонистов (по большей части потому, что на стиль и тех и других повлияли одни и те же фильмы ужасов), из-за чего журнализды и просто люди не в теме их часто путают (в случае с журнализдами — зачастую намеренно в погоне за сенсациями). На самом деле готы и сотонисты обычно недолюбливают друг друга (взять хотя бы эпичную статью Варракса «Ах, готы… на руках колготы»), а многие забугорные готы и вовсе считают себя христианами.

[править] Музыка

Поскольку готическая субкультура — это штука чертовски эклектичная, разделенная на несколько весьма отличающихся друг от друга внутренних тусовок, то, соответственно, под понятие «готической музыки» попадает с десяток разных жанров и поджанров, которые объединяет разве что заунывность и депрессивные тексты.

[править] Труёвость

bb

В свете разлагающей популяризации субкультуры и тотальной подмены понятий быть тем-самым-настоящим-тру-готом, а не позорной херкой довольно почетно. Поэтому чуть более, чем все готы — патентованное небыдло. Это выражается в отношении как к говну ко всем, кто по неосторожности рассуждает о готике, не будучи дипломированным готом. Впрочем, на самом деле гот считает говном даже своих товарищей по гот-тусовке, видя в них просто хорошо замаскированных херок.

В готической тусовке статус «труЪ-гота» намного важнее собственных музыкальных вкусов. Вообще, уровень «котировок» и известности в тусовке для готов имеет очень большое значение по сравнению с большинством других субкультур, и, чтобы поддерживать статус, им приходится слушать (или заявлять, что слушает) исключительно то, что в данной среде считается «настоящей» готикой. При этом качество самой музыки роли не играет, а вкусовые предпочтения в музыке вообще атрофируются. Херки мгновенно бросают нежно любимый HIM, узнав, что он «не готика», и пересаживаются на Диари оф Дримс и Театр оф Трагеди. А на следующем этапе они узнают про постпанк, забивают на готикмет и дарквэйв и начинают поливать говном недавно любимые группы. Если бы Те Самые Готы, которые разрушили Рим, оставили после себя записи боевых барабанов, готёлки рано или поздно стали бы их слушать, чтобы был повод глядеть на остальных как на говно.

В последнее время с распространением интернетов массы херок получили возможность узнать, что на самом деле их готмет еще не самая «труЪ» готика, а тафофилия — вовсе даже психическое отклонение. Они срочно бросились выбривать ирокезы, качать The Cure, X-Mal Deutschland, The Sisters Of Mercy и прочий «олдскул», а также посещать концерты инди-пост-панк-детрок-ньювейв-ЕВМ-не-пойми-что групп. Что символизирует: им глубоко похуй, какую слушать музыку, но очень важно считаться тру-готами. Кладбища сменились уютными клубами, а дрочка на Тило — холиварами на тему «Элдрич уже не торт».

Кроме этого можно отметить, что в середине 2000х в постСССР что-то краем уха слышали про то, что готический стиль подразумевает некую аристократичность, но стиль жизни и манеры типичного отечественного неформала ни с какой аристократичностью не сочетались от слова «никак». Поэтому когда они узнали о том, что готика произошла от постпанка, это стало для них настоящим подарком. Раз «панк», то это все меняет! Теперь со спокойной душой можно бухать, блевать и в целом вести дегенеративный образ жизни, красочно описанный И. Аксеновым в книге «Готы» (не читали? и не надо, впрочем). По состоянию же на вторую половину 2017 г. постпанк в России слушают почти исключительно «винишки» и прочие депрессивные разновидности хипстеров.

Альтернативное мнение: как, впрочем, и в любой другой среде, трушность определяется не какими-либо описательными критериями, а первенством в борьбе за халатик главврача. Что, разумеется, не может не радовать.

[править] Состояние души

Готы часто испытывают ангст от прочтения всякого рода статей (таких, как эта) и рьяно начинают отрицать всё, что там написано. Ибо написано это про позёров и херок, а всем, кроме дебила-автора статьи, известно, что гот — это состояние души. Настоящий гот, говорят они, не одевается в чёрное, не носит макияж, не ходит на кладбища, не находится в постоянной депрессии, не называет себя готом, слушает ту музыку, которая ему нравится. В общем, моя бабушка — настоящий гот.

Несколько цитат в тему: 

Не слушайте тех, кто вам скажет: «Я — эмо» или «Я — гот». Это пОзеры говорят. Настоящий гот умом выделяется, а не ярлыки на себя вешает.

[1]

Ничего более глупого я не слышала…настоящий гот никогда из своего образа жизни не будет делать рекламу и не будет кричать напрво и налево о том,что он гот!!!

[2]

Готика-это состояние души,некий декаданс,это гармония всех чувств одновременно,не исключая как радость,так и печаль.Готика-это прекрасно,это состояние МОЕЙ души и душ многих других людей.

Среди готов есть атеисты, христиане и сатанисты. Богатые и нищие. Невинные и извращенные. Монахи, садо-мазохисты, фетишисты. Здоровые и инвалиды. Политики и философы. Те, кто верит в ложь и те, кто ее ненавидит. Все это — готы. Каждый гот — индивидуален. Никогда не судите о готике по готам… Для каждого — она своя!

Moar здесь.

[править] В интернетах

Готы обитают в основном на даркдиарее, Записках бедного готика, ГЖ и прочих похожих ресурсах, где ведут блоги, но иногда отдельные особи встречаются на Лиру, Диарее или в ЖЖ.

Чаще всего на зараженных ФГМ пространствах локошерных блогосервисов и форумов можно встретить такую комичную форму гота, как херка. А также наци-блэк-миталистку или готника (готницу-готелку-готичку). Эти виды можно выделить в самостоятельные, а можно опустить в подвиды.

Стоит заметить, что отношение отечественных АиБ к готам в целом скорее положительное, чем наоборот. А разгадка одна — бессмысленные и беспощадные херки редко интересуются имиджбордами, сиречь не успели туда набижать и насрать. И поэтому заявление анона о его готичности не вешает на него автоматически ярлык долбоёба (стандартный стёб и троллинг не в счёт).

Готы — это один большой мем, породивший много частных мемов и просто лулзов, которые перечислены ниже.

[править] Готично

«

Красный кафтан деда Мороза был вымазан грязью, порван и в нескольких местах пропален. Некогда жизнерадостный толстячок, сейчас он казался раздувшимся утопленником. Но, что самое страшное, у него не было головы. Вместо нее из воротника торчала тыква. В тыкве было проделано отверстие, через которое была пропущена веревка, обмотанная поперек груди, подмышками у бывшего Санта-Клауса. Он медленно брел, спотыкаясь и ощупывая воздух перед собой пухлыми пальцами… «Готично», — сглотнув, признал Ксенобайт.

»
— Призрак
Готичненько Готика как она есть

Готично (готичъно, гатичъна, гатишна — падонк.) — ироничный комментарий, как бы намекающий на мрачность, суровость, мистичность и, конечно, готичность. В среде готов бытует мнение, что частое употребление «ъ» (твердого знака) является проявлением готичности. Предположительно из-за этой особенности в слове «готичъно» этот знак смотрится чуть более, чем уместно.

Происходит с фейкового сайта, высмеивающего готов. От лица несуществующей девочки-гота Насти Семеновой писались адовые тексты «обо мне», где «это готично» употреблялось много раз, в частности «Я люблю грустить и ходить по кладбищам, это готично».

Комментарий готично обычно является иронией по отношению к самым ФГМнутым представителей готов, которые слишком серьезно воспринимают готичность и выглядят довольно забавно, хотя предполагается, что они должны быть мрачными и нагонять лютый страх.

Готичности противопоставляется гламурность, хотя на самом деле это одно и то же и даже не две стороны одной монеты «сделайте мне красиво», а просто разная «цветовая гамма». Да и херки с кисами — люди почти одинакового психического строя, просто одни умеют привлекать толпы мужиков даже при своих местами скромных задатках, а другие на это не надеются и депрессируют от вопиющего диссонанса собственных представлений о себе с реальной действительностью. Хотя стоит заметить, что тут нет заслуги кис (они в своей голове не хозяйки), но есть недоработка херок.

[править] Виды готов

Аналог «типа месяца»: маленький стебный FAQ в картинках по поводу готической моды. См. здесь, например.

[править] ЗАО «ГОТХ»

До недавнего времени домен goth.ru принадлежал некоему предприятию ЗАО ГОТХ, чем немало доставлял. Неофитов, спрашивающих «а что, индастриал тоже относится к готике», обычно отсылали именно туда. С некоторого времени домен goth.ru перенаправлял на даркмайнд, после чего выставился на продажу. ЗАО же, что интересно, пидорнули на другой домен, gotx.ru.

  • Готт, Карел — чешский певец, очень любимый в СССР.
  • Гот, Герман — генерал-полковник вермахта во время ВОВ. Командовал 3-й танковой группой вермахта в составе группы армий «Центр». Верховодил 4-й танковой армией.
  • Кроме того, Готика — немецкая RPG.
  • BattleFleet Gothic (сокращённо Готика) — настолка, относящаяся к WarHammer и целиком посвящённая космическим битвам.
  • Ну и еще Готика — это весьма доставляющий триллер с Хэлли Берри про психушку.
  • В великом и могучем турецком языке слово göt означает просто ЖОПА, равно как и в азербайджанском.
  • По-японски готэ-готэ означает безвкусно одетую женщину с большим количеством украшений.
  • Раньше готикой называли любые фильмы ужасов. Но сейчас (особенно после выхода UnderWorld) называют фильмы про вампиров, где хотя бы один из главных героев — вампир, а в фильме атмосфера ужаса отсутствует напрочь.
  • Готикой (aka готический доспех) называют эпичные рыцарские доспехи второй половины XV века, имеющие в качестве характерной детали шлем, с которого немцы скопировали свою каску, а также множество острых углов вроде острых налокотников, острых «когтей» у латных перчаток, остроносую латную обувь.
  • Готланд — остров в Балтийском море.
13yesПоказатьСкрыть
  • Сферический гот в вакууме

  • Восточноазиатский вариант

  • Комменты не нужны

  • Готичий грипп

  • Угадайте, что она пьёт

  • Епонский трап и по совместительству сферический J-Rock-гитараст Мана

  • Он смотрит на вас как на еду

  • Одинокие готы такие одинокие

  • Готы и вещества

  • Последствия пребывания малолетних готов на кладбище


[править] Общее

[править] ФАКи (осторожно, мозг)

It’s all about the music

Gothic Playable Teaser — Первый Взгляд. Что они сделали с Готикой?! / Блог Animanser

Приветствую StopGame.Ru! С вами я, Ваш мелениал Animanser.

Начнем с небольшой предыстории. В 2019 году издатель в лице THQ Nordic выкупила студию Piranha Bytes, дав тем полную творческую независимость. Что же это сделка может означать? Как по мне, это означает, что у Piranha Bytes может появится хороший спонсор в лице издателя и сама студия получит шанс, сделать что-то достойное. И первым таким проектом может стать ремейк Gothic I. Так 13.12.2019 THQ Nordic заявили о том, что выложили игрокам играбельную тизер (в дальнейшем demo) версию ремейка, для того, что бы игроки оставили свой feedback тем самым дав понять компании, стоит тратить на это деньги или нет. Я же, как фанат серии, не смог пройти мимо и ночью этого же дня провел ознакомительный стрим, а после соло игру дабы составить своё мнение и высказать его Вам и самим издателям. Ну что же…поехали.

З.Ы Многие подумают, что я не понимаю, что тизер делали THQ Barcelona, это не так. Я это знаю, просто надеюсь, что в случае, если проекту дадут зелёный свет, PB примет участие в проекте как владелица ИП.

Текстовая версия

Новая история? Да нет, бред какой-то


Говорить о сюжете пока что-либо рано, ведь по сути нам предоставили demo версию продолжительностью более одного часа. У меня же на полное исследование пролога ушло 3 часа ( это при том, что я выбил только 65% ачивок). Однако за это время можно было заметить, как в игру добавились совершенно новые квесты. В оригинале безымянный встречает Диего, общается с ним и лишь подходя к старому лагерю берёт первый квест у охотников с нового лагеря. Тут же игра начинается с диверсии обменной зоны, просьбами потушить сигнальный огонь, добыть амулет и так далее. Так что, о сюжете говорить пока рано, но центральный storyline по первым впечатлениям не тронут.


Знакомьтесь, безымянный v 2.0. Ну и новый интерфейс инвентаря.

Gothic vs For Honor и прочие мелочи


Геймплей потерпел достаточно сильные изменения. Из положительных моментов хотелось бы отметить очень современное управление. Играть на геймпаде было крайне приятно. В своё время пираньи пытались сделать адекватное управление в Elex, но вышло как по мне не очень. Тут же, демка играется как какой-нибудь skyrim или условный hellblade. Поменялась и боевая система, теперь это клон For Honor. Как по мне, это наилучшее решение для игры, так как осовременивает ту дискомфортную боевую систему, делая её все такой же уникальной, но при этом более понятной молодому игроку. С людьми сражаться очень приятно, с животными же придется не много повозиться. Так же при такой боевой системе могут возникнуть трудности с многочисленным врагом, что потребует особой тактики. Пострелять с лука или воспользоваться магией не дали.

Изначально, я хотел ругать местный дизайн уровней за отсутствие возможности пылесосить все предметы подря. Но позже после вступления, магическим образом на локациях появилось множество предметов от пустых бутылок и кружек до меча, который находится в секретном тайнике. Сам же меч найти не так-то и просто, а его характеристики будут в два раза лучше любого меча, что выдадут вам по мере прохождения. Так что, исследовать в demo версии есть что.


Вряд ли это заменит олдам пробел + стрелочки, но зумеровские (или как их там) пальцы не приспособлены к хардовым 90-м

Приятным моментом был новый интерфейс. Теперь игровое пространство ничто не загромождает, а интерфейс инвентаря, журнала и меню в целом, походит на скайримовское, что как по мне универсальное решение и маловероятно испоганит игру.

В игре как я понял, не будет системы маркеров, так как для выполнения квестов, вам нужно ориентироваться на реплики NPC, подсказки и собственный ум. На одном из сайтов, люди яро спорили о том, что невозможно в современных играх избавится от системы маркеров, что же…похоже Gothic с этим до сих пор не согласна.

К последнему плюсу отнесу возможность готовить и мочится в горшочки, однако сесть на лавочку или посидеть у костра возможности не было. Так же в игре появилась новая механика, приманивания. Теперь едой можно приманить к себе зверей, тем самым выманив их из кучи. Будет ли эта механика востребованной, сказать сложно.


Еще появилось круговое меню, в общем игра так и кричит «Играй на геймпаде!»

К минусам demo версии я сразу же отнесу ужасную техническую реализацию. Оптимизация в demo явно хромает, появляются все различные артефакты. В одном из боёв, противник полностью восстанавливал своё здоровье дважды, без какой-либо анимации на лечение. От чего убить его попросту становится нереальным. Камеру во время боя постоянно трясёт, из-за чего местами игроков может начать укачивать. При выжигании полной выносливости, экран резко становится серым, что не много дезориентирует во время боя.

К еще одному минусу я бы отнес повествование. Главный герой стал очень эмоционально-общительным. Диего же и вовсе из охотника превратился в некого Зоро со своими моральными ценностями и чувством долга.

К более мелкому минусу я бы отнес подсвечивание предметов которые можно залутать. Сами предметы сильно сливаются с местностью, а маркеры над ними портят всю атмосферу. В demo версии так же нельзя пропустить реплику персонажа, из-за чего придется дослушивать диалоги до конца.


Ну эти маркеры никуда не годятся, вот правда.

Когда делают испанцы


Графика в игре является одним из самых обсуждаемых споров. Дело в том, что demo версию разрабатывала THQ Barcelona, и это чувствуется. Помимо того, что персонажи все эмоциональные и в пестрых нарядах, сама атмосфера далека от того мрачного сеттинга оригинальной готики. Всё слишком яркое и красочное. Огонь и вовсе с примесями розового оттенка. Так же в demo версии было ужасное мыло, а местами картинка и вовсе плыла. Но как по мне, это всё исправимо, если за игру сядут немцы, а не испанцы.

С саунд дизайном все более чем хорошо. В игре присутствуют отсылки к оригинальной готике, боевая музыка старается быть похожей на ведьмачью, а в мирных эпизодах как по мне пытается быть такой же, что была в оригинале. Со звуками окружения в demo версии было достаточно скудно, а вот в бою мечи звучат звонко, а удары по противнику издают характерный хрустящий звук.


Новый шмот стражников старого лагеря (не у всех)

Прошу, прислушайтесь к игрокам!


Как по мне у demo есть большой потенциал, но разработчикам нужно хорошо поработать с окружением, атмосферой и персонажами, ведь именно за это мы и полюбили оригинальную готику. Если за повествование, визуал и сеттинг возьмутся немцы, а их коллеги из Барселоны возьмут на себя боевую систему, акробатику и интерфейс, это может выйти в достойный ремейк. Конечно возможно не такой фееричный как RE 2, но фанаты готики оценят. Пробуя demo версию, Вы должны понимать, что это в прямом смысле «играбельный прототип». Ужасная просадка кадров и мыло, очень сильно портят впечатление от эксплоринга, но demo версия позволяет ознакомится со всеми идеями, которые нам хотят донести разработчики. Если же Вам не безразлична судьба серии, я призываю Вас оставить конструктивный feedback с пожеланиями, ведь в данном случае только от нас игроков зависит, каким будет ремейк и будет ли он вообще.

Надеюсь данный обзор демки заслуживает вашего конструктивного плюса. Благодарю Вас за внимание, делитесь в комментариях своими идеями и до скорых встреч.

Ты ДАЖЕ НЕ ГРАЖДАНИН!

Мад | Gothic WiKi | Fandom

Мад

Гильдия

Рудокопы


Мад (нем. Mud), или Нежить Мад (нем. Untoten Mud) — персонаж в играх Gothic и Gothic II.

    Gothic Править

    Мад родился и жил в Хоринисе. Он был единственным ребёнком в семье и был не нужен своим родителям, но Мад считал, что для них это было тяжело. Как он говорит, в Хоринисе у него были друзья, которые хорошо к нему относились. В Долину Рудников он попал, по его словам, из-за большой любви к животным. В колонии Мад был козлом отпущения. Постоять за себя он не мог, также он был очень болтлив и глуп. С ним никто не хотел иметь дел, работу в шахте ему не доверяли, поэтому он имел возможность постоянно находиться в лагере, где его мог найти безымянный герой.

    Gothic IIПравить

    Как несложно догадаться, он погиб, но о том, как он умер, ничего не известно.

    Дубина
    Простые штаны для рудокопа

    Примечания

    Безымянный | Gothic WiKi | Fandom

    Безымянный

    Раса/Народ

    Человек (Миртаниец)

    Гильдия

    Опционально

    Квесты

    Безымянный

    Раса/Народ

    Человек (Миртаниец)

    Гильдия

    Опционально

    Квесты

    Безымянный
    • Gothic 3
    • Forsaken Gods

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *