Шьем цветочное сердечко в стиле шебби-шик
Случалось у вас такое — через пару дней намечается встреча с родственниками, или старыми друзьями, и нужно приготовить много мелких подарков? Начинаешь ломать голову — что подарить. Косметику? Сувениры? Статуэтки-безделушки?
Для рукодельницы вопрос решается просто — шьем красивые штучки в подарок! Задача — сделать много подарков за короткое время. Для меня оптимальным вариантом является тильда-сердечко. Шьется быстро, декорируется в соответствии с поводом дарения (Новый год, День Рождения), прекрасно вписывается в любой интерьер.
Итак, нам потребуется:
- ткань хлопок или лен;
- хлопковое кружево;
- небольшой отрезок веревки, деревянные бусины;
- холлофайбер для набивки;
- бумажные цветочки, отрезки кружева, металлические веточки или листочки, шебби-лента.
Выкройку сердечка легко найти в интернете или обвести с монитора в нужном масштабе.
Выкраиваем по две детали нижней части с припуском на шов из сиреневого льна, и верхней части (также с припуском на шов) из хлопка. Сшиваем детали попарно. Декорируем место соединения хлопковым кружевом.
Из джутовой веревки делаем петельку для подвешивания, украшаем ее двумя деревянными бусинами. Петельку прикалываем иголочкой с лицевой стороны сердечка и несколькими стежками закрепляем концы.
Складываем детали сердечка лицевыми сторонами внутрь и прокладываем строчку по контуру. Оставляем небольшой участок незашитым для выворачивания.
Ножницами зиг-заг обрезаем припуски на шов. Осторожно рассекаем уголочки в верхней части сердечка, где вшита петелька.
Сердечко выворачиваем, помогая себе деревянной палочкой. Набиваем холлофайбером. Зашиваем отверстие потайным швом вручную.
Настал черед декорирования. Я использую маленькие кружевные салфеточки, кусочек золотой сетки, моточек лыка и немного шебби-ленты. Все это сшивается в розетку, которую легко потом приклеить к сердечку.
Бумажные розочки пришить трудно ввиду отсутствия у них стебелька. Поэтому их я приклеиваю в конце, когда розетка соединена с сердечком. Приклеивать удобнее всего горячим клеем, но можно и Моментом Кристалл.
Последние штрихи — немного белой акриловой краски на кончике жесткой кисти. Сердечко приобретает особый шик, шебби-шик.
Сердечки раздарены, родственники в восторге! Семейная встреча прошла в дружной уютной атмосфере. Маленькая племянница заказала себе на Новый Год попугайчика. Придется поколдовать!
Буду рада вашим комментариям! А какие сердечки шили вы? Добавляйте фото!Зимний букет в стиле шебби шик — Своими руками
В этом мастер-классе я расскажу как сделать зимний букет, который будет актуален не только на новогодние праздники, но и в течение всего сезона. Букет прочно закреплен в кашпо, основные материалы (цветы и еловые ветки) – искусственные, в качестве оригинальной добавки выбраны крашеные экзотические сухоцветы белл капс.
Сначала несколько общих слов о том, как сделать сезонный зимний букет. Самое главное, подбирая комплектующие, избегать любой новогодней атрибутики: елочные шарики, гирлянды, снежинки, звезды, декор с блестками, мишура и пр. в таких композициях не используются. То же самое касается выбора колористической гаммы – яркие праздничные сочетания, такие как красный/ золотой, сиреневый/фиолетовый и синий/серебряный в данном случае не подходят.
Начинающим я бы посоветовала выбрать для своего зимнего букета эко-стиль либо популярное направление винтажа: шебби шик. Я уже писала о них, когда описывала стили рождественских венков. Зимний букет в эко-стиле подразумевает использование достаточного количества натуральных природных материалов в сочетании с хвойными лапками и вечнозелеными растениями. Для него подойдут крупные некрашеные шишки, коробочки лотоса, сухие ветки, декор из березовой коры. Как-нибудь мы с вами сделаем такую композицию. На сегодня я выбрала шебби шик, дающий больший простор для фантазии. В нем могут использоваться цветы – белой или пастельной окраски (розы, орхидеи, ранункулюсы, хризантемы), а также декоративные элементы в той же гамме. Зимний букет шебби шик должен выглядеть разбеленным, невесомым и легким, как свежий снег. Чтобы получить такой эффект хвойные ветки лучше подкрасить белой флористической краской, либо же покрыть искусственным снегом. Кашпо тоже должно быть светлым и не бросаться в глаза. В своем мастер-классе я использую плетеную корзинку, вместо нее можно взять стилизованную под шебби керамику, либо же потертое цинковое ведерко с побелкой.
В публикации про новогодние букеты, я советовала делать упор на яркие акценты, блестящий декор красного и золотого цвета. Они были нужны, чтобы выделить композицию в условиях плохой освещенности – короткого дня и электрических лампочек. Планируя сезонный зимний букет для интерьера, мы рассчитываем, что он простоит с начала года вплоть до марта месяца. День будет прибавляться, дома станет светлее, на улице веселее и наша композиция должна соответствовать этим изменениям. Легкий и нежный шебби шик как раз подойдет в подобных условиях и будет радовать нас своими неяркими пастельными красками, оживающими под первыми лучами солнышка.
Как сделать зимний букет (мастер-класс)
Исходные материалы: пена флористическая Оазис Кирпич для сухоцветов, кашпо из пальмового листа белое, сизаль отбеленный, искусственные винтажные розы с добавками в букете, веточка ягод искусственная сливовая – 4 шт, ветка еловая двухцветная, белл капс окрашенный – 3 шт, бледно-сиреневые шарики. Инструменты: клеевой пистолет и стержни к нему, краска Spring Deco Spray белая, нож флористический для пены, проволока зеленая нарезанная 1 мм, кусачки, деревянные палочки.
Читатели блога «Своими руками» могли заметить, что подготовительный этап в моих предыдущих мастер-классах был одинаковый. В этот раз, я не буду пошагово проговаривать эти действия, принцип вы уже должны были уловить. В начале из «кирпича» ножом вырезается основа под размер корзинки и закрепляется в ней на термоклей. Пустоты между бортиками и пеной прокладываются сизалем. Букет роз кусачками разбирается на веточки, искусственная ель руками на сегменты. Сегменты и ягоды «сажаются» на проволочные ножки, а увесистый и крупный белл капс на деревянную палочку.
Чтобы приглушить зеленые краски хвойных лапок, подбеливаем их флористической краской аэрозолью Spring Deco. Достаточно в один слой, чтобы зеленый просматривался, так мы получим необходимый нам эффект инея. Фото окрашивания к мастер-классу не прилагаю, так как обычно делаю подобные манипуляции на улице.
Сборку зимнего букета начинаем с размещения еловых лапок. Втыкаем их в пену по окружности кашпо, закрепляя на термоклей. Старайтесь выдерживать одинаковый угол наклона. Ставьте их плотно друг к другу, углубляя так, чтобы снизу нельзя было разглядеть проволочные ножки и серый «кирпич».
Находим центр и устанавливаем ягодную веточку. Рассчитываем общую высоту букета (X) так, чтобы видимая высота кашпо (Y) соотносилась к «зеленой» части в пропорции 2/5 к 3/5. То есть, верхняя точка должна быть равна X = Y x 2,5. Например, в данном мастер-классе, видимая часть корзинки 10(-1) см. Применяем формулу и определяем, что общая высота букета должна быть 22,5 см. Отмеряем линейкой от стола эту величину и выравниваем по ней наши ягоды. Впоследствии, по мере приобретения навыка, эти расчеты вам будут не нужны, все будет получаться «на глазок».
Самые красивые элементы всегда размещаем в первую очередь, на наиболее выходные позиции. «Изюминка» моего зимнего букета – экзотические сухоцветы белл капс. Чтобы получить такие, я купила крашеные розовые плоды, сверху нанесла побелку и, когда она высохла, затерла мягкой шкуркой. Получился очень нежный разбеленный оттенок, как раз такой, какой нужен для шебби шик.
Соблюдая симметрию, распределяем оставшиеся ягодные грозди и добавляем розочки. На композицию мне потребовался всего один букет из пяти веточек. Я определила его винтажным, потому что цвет его лепестков был приглушенного (увядающего) оттенка с акварельными переходами тона от темного к светлому. Кустик имел добавки мелкоцвета и пластиковой зелени, их я сняла. Мелкоцвет здесь не понадобится, а зелень пригодится, чтобы заполнить пустоты в конце работы.
Когда все основные элементы установлены, заполняем свободные места еловыми лапками, оставшимися цветами и зеленью. Наш зимний букет готов.
Сегодня я показала мастер-класс по изготовлению зимнего букета в стиле шебби-шик, который будет актуален весь сезон вплоть до весны. Надеюсь, этот материал был полезен и вдохновит вас на творчество. При копировании текста и фотографий проявите немного уважения к моей работе, сохраняйте авторство и ссылку на первоисточник.
Автор статьи: Анна Кузнецова. Сайт: http://flobee.ru.
Нежные потертости. Создание шкатулочки в стиле шебби-шик
Решила показать как я делала одну из своих работ, надеюсь мк будет кому-нибудь полезен.
1. Вот такая заготовочка есть из мдф. Карандаш ластиком удалила, ошкурила.
2. Внутри тоже ошкурила.
3 . Салфетка, которой буду декорировать.
4. Ошкурила и приготовила кисть, валик и грунт.
Многие грунтуют сразу черным грунтом. Если он есть, то можно и им. У меня черного грунта нет, только белый, поэтому грунтую им.
5. Кистью нанесла грунт.
6. Валиком разровняла.
7. Внутри тоже загрунтовала, там будет покрашено краской, а на гладкую поверхность мдф краска будет ложиться неравномерно (по грунту видно).
8 Вот все плотно покрыла грунтом, теперь нужно чтобы хорошо просохло. Грунтовала в 2 слоя с просушкой, если дерево, то хватило бы 1 слоя. Ошкурила мелкой шкуркой 240.
9. Поскольку грунтовала белым, мне нужно покрыть темным, потертости в шебби обычно темные, черные. Лично я черный не очень люблю, мне кажется, что резковато смотрится. Я люблю более мягкие цвета, поэтому смешиваю черный и умбру жженую.
10. Получается вкуснючий цвет темного шоколада.
11. Покрываю шкатулку этим цветом с помощью кисти, разравниваю валиком, высушила ошкурила мелкой шкуркой
12. Краска осталась, выбрасывать жаль. Пленкой закрыть можно или в баночку переложить, под пленкой в течении суток можно вполне использовать, после начнет подсыхать.
13. Теперь самое интересное — берем свечку, свечой натираю только там, где хочу чтобы были сильные потертости и сколы, и где они действительно образуются в реальности.
14. Это самые выпуклые части: ножки, углы — то что отбивается и скалывается в первую очередь. И несколько мазков где-нибудь. Катышки парафина выметаю жесткой кистью.
15. Теперь надо покрыть светлым цветом. В шебби-шик обычно используются белые, пастельные тона. Совсем белый не хочу, поэтому беру теплый белый.
Его можно и самим сделать — в белый можно добавит каплю охры . получится слоновая кость; если умбру жженую, то будет розоватый оттенок, если умбру натуральную, то слегка с зеленцой и т.д.
16. Вот здесь видно отличие между белым и теплым белым.
17. Один слой, просвечивает нижний, нужно плотнее.
18. Два слоя
19. Вот она вся.
20. Беру шкурочку 240 и начинаю активно работать.
21.Ну вот собственно что получается.
22, 23. В остальных местах я просто активно терла наждачкой, чтобы были потертости. Благодаря волокнистой структуре мдф потертости получаются интересными.
24. Углы тру активнее.
И вот что получилось
29. Приклеиваю салфетку при помощи файла.
30. Можно разгладить ее резиновым валиком или шпателем. Шпателем при сильном нажиме можно салфетку свести, поэтому аккуратно все делаю.
31, 32. Сверху еще раз промазываю клеем, уделяя особое внимание фаске, там надо хорошо все промазать и прижать кистью, потому что если будет пузырь или даже не один, все просто начнет отклеиваться, да и работа будет иметь некачественный вид. Дальше хорошо все сушу.
33. Шкатулка высушена и покрыта 1 слоем лака, для защиты. Во-первых защищаю салфетку, во-вторых дальше будет работа со штампами, и если вдруг что-то пойдет не так, то можно все смыть.
34. Для штампинга краску подбираю под мотив, хочу сделать кружево, стилю шебби-шик это вполне подходит.
Смешиваю белый, умбру натуральную, и чуть-чуть сиены.
35. Штамп силиконовый .
36. Намешиваю краску.
37. Краску распределяю по всей тарелке, так удобнее обмакивать губку.
38. Кусочек губки будет нужен.
39. Губку обмакиваем в краску, ее нужно распределить равномерно, излишки о бумажное полотенце надо убрать.
40. Теперь натираем штамп, не чпокаем, а именно натираем, причем без нажима. Если чпокать, краска будет попадать внутрь на штамп и при последующем штампинге будет сплошное пятно.
Можно сделать своеобразную штемпельную подушечку: на широкую тарелочку, кусок стекла, плитки, или какого-либо другого невпитывающего краску материала положить в 2-4 раза сложенную хлопковую тряпочку и пропитать ее краской и уже непосредственно сам штамп обмакивать — как печать. Но краски таким образом уходит значительно больше.
41. Намазала штамп
42. На листе бумаги можно потренироваться.
43. Надавила как можно равномернее. Можно прокатить валиком, но осторожно, чтобы не сдвинуть, или пресс положить и равномерно придавить, но давим не очень сильно и не точечно, иначе будет грязь.
44. Отпечаталось, но мне для шкатулочки чуть-чуть бледнее и нежнее надо, поэтому мазать буду еще меньше.
45, 46. Подготавливаю штамп к дальнейшей работе.
47 Отпечатала на поверхности.
48. Что получилось.
49. Вот так получилось.
50. Это длинная сторона шкатулки, и здесь трафарет полностью не покрыл всю сторону, поэтому примеряла сухой трафарет, краску наносила на него уже не полностью, а только там где нужно, отпечатала.
51. Видно переход, но когда высыхает краска,он будет не так заметен, но если все-таки заметно, то шкурка в помощь. Я мелкой шкурочкой прям по краске прошлась, в некоторых местах точечно, потому что мне нужно было старое кружево.
52. Внутри 2 слоя грунта.
53. Краска ложилась не очень ровно, поэтому чтобы получился плотный цвет, наносила 3 слоя краски кистью, и после высыхания ошкурила мелкой наждачкой.
54. Вот такими медиумами для старения я пользуюсь, их 3 цвета.
55-56. Цвета такие, выбрала средний.
57. Буду старить внутренность шкатулки, потому что в жизни не бывает так, что если шкатулкой активно пользовались, она внутри новая, а снаружи старая или наоборот. Старить буду кистью, потому что грязь забить надо именно в углы, там в основном испачкано сильнее всего. Набираю медиум на кисть, растушевываю на полотенце и вперед.
58. Наношу в уголки.
59 . Уже состаренная, здесь тоже нюанс — если нанесете только в углы, остальная поверхность будет чистая, то такого тоже не бывает. Но и сильно ярко тоже не надо, поэтому просто почти сухой кистью с прошлась уже везде.
60. На крышке тоже состарила, и поставила штамп той же краской что и кружево снаружи, но чуть развела ее глазирующим медиумом, чтобы отпечаток был более расплывчатый, нежный.
61. Внутри решила отделать кружевом. Но его надо сначала подготовить. Во-первых, любое натуральное кружево нужно намочить, высушить и прогладить перед применением, потому что оно имеет свойство садиться, особенно если клеить на пва, оно намокает от клея, высыхает и делается короче. Во-вторых, мне цвет не понравился, все сливается с поверхностью, поэтому буду его красить. Можно красить краской, можно медиумом, я решила, что буду пачкать.
Важно! Кружевом и лентой оформляю в последний момент (после финишной лакировки), т.е. шкатулка должна быть залакирована и ошкурена, залакирована.
62, 63. Кружево подготовлено, на губочку медиум и слегка начинаю окрашивать.
64. Так оно в шкатулке будет выглядеть.
65. Клеить буду на «Момент Кристалл», здесь тоже особенности есть. Момент растворяет краску, пока не высох. Когда уже высох, его можно удалить довольно легко. Во всяком случае я его легко удалила. Но если по нему, невысохшему, зубочисткой водить, то он и верхний слой краски с собой повредит.
Стык кружева должен быть с той стороны, где не видно (лучше в углу). Поэтому открываем шкатулку и смотрим на нее: два дальних угла сразу отпадают, поэтому либо правый, либо левый, но передние.
66,67. Клей наносим не сразу на всю поверхность, а постепенно. Нанесли кусочек, зубочисткой размазали, приклеили и так далее.
68. Получилось.
А дальше оформление лентой крышки шкатулки, также на «Момент Кристалл», стык под бантиком, бантик из кружева и ленточки, тоже все на «Момент Кристалл» приклеено.
Ну и собственно готовый результат.
Винтажная шкатулка «Sharmel».
Мастер-класс по изготовлению открытки в стиле шебби-шик
Мой мастер-класс рассчитан на начинающих мастеров, которые только начинают свой путь в стиле шебби-шик.
Решила я сделать открытку свекрови на день рождения. Шебби-шик, думаю, самое то для женщины шестого десятка. Но с чего начать, что делать… Пересмотрела кучу мастер-классов, перечитала много сайтов, но все не то. Или слишком сложно, или слишком просто и мало подходит под мое понимание шебби. Тогда решила написать свой мастер-класс, в котором подробно разложить все по полочкам. Возможно, опытные мастера шебби-шик закидают меня тапками, но, надеюсь, мой мастер-класс будет кому-нибудь полезен.
К сожалению, мысль о том, чтобы сделать мастер-класс закралась ко мне слишком поздно, первый этап заснят не был. Но там ничего сложного.
Для основы открытки я взяла кардсток размером 32*11 см и сложила вдвое (не забудьте пробиговать линию сгиба). Далее нам понадобится скрап-бумага минимум двух подходящих цветов. Из скрап-бумаги вырезаем подложки, которые меньше основы на 0,5 см, и аккуратненько ножницами проходим по краю, создавая нашу потрепанную роскошь. Подложки приклеиваем к основе.
Я решила добавить объем и с помощью текстурной пасты сделала кирпичики. Но можно обойтись и без этого.
Следующим этапом будет создание объема. Для этого можно использовать шебби ленты, кружево, шнуры и так далее. Я решила добавить кусочек марли и кружево.
На фото видно, что вообще мне пригодилось для создания открытки.
Приклеиваем наше кружево. Я использую горячий пистолет, можно и момент кристалл. На данном этапе добавляем весь наш объем (например, шнуры).
Теперь перейдем к центральному элементу.
Я взяла картинку и чипборд «окошко». Если у вас нет деревянных, гипсовых, пластиковых элементов, не надо расстраиваться. Вполне подойдет хорошая картинка (в идеале из того же набора бумаги, что и подложки). Итак, берем наш центральный элемент и приставляем его к открытке. Крутим, вертим, определяя лучшее его расположение. Определились — клеим.
Теперь переходим к украшению. По моему представлению, шебби-шик — это очень много цветов. Вот к ним и приступим.
Выбираем центральный цветок, это может быть один цветок или два, но не одинаковые. Определяем его местоположение и начинаем создавать цветочную композицию. Помните пословицу: » Семь раз отмерь, один отрежь». Поэтому прикладываем, примиряем. Для красивой композиции должны присутствовать как объемные цветы, так и плоские. Если все нравится, начинаем клеить.
Основная часть работы позади и нам остается только приклеить надпись «С днем рождения».
Еще что-то хочется мне немного приглушить цвета. Поможет в этом акриловая краска. Берем обычную губку для мытья посуды, обмакиваем в краску и легкими движениями глушим цвета.
Ждем, когда высохнет краска и любуемся результатом.
Ух, вроде все рассказала. Если возникнут вопросы, обращайтесь.
С уважением, Евгения Кочешкова.
МК «Часы с стиле шебби-шик с объемным и художественным декупажем «
Добрый день всем заглянувшим!
Предлагаю вам освоить объемный и художественный декупаж.А параллельно разобраться в особенностях трёх столь популярных ныне стилей:прованс,шебби-шик и гранж.
Изначально я планировала сделать сравнительный анализ стилей прямо в мастер-классе,но потом подумала,что,возможно,это будет интересно не только декупажникам,поэтому размещаю здесь ссылку на публикацию,которая появилась в процессе работы над мастер-классом.
http://www.livemaster.ru/topic/442951-razmyshlyaya-o-stilyah-shebbi-provans-granzh?vr=0&inside=0&wf=&cp=1
Я собиралась делать часы в стиле шебби-шик.У меня давно лежала очень красивая рисовая карта.Но она была такая большая,что не влезала ни на одну заготовку)))
И как только у меня появилась большая основа для часов,я сразу же вспомнила про карту…
Сначала я подготовила основу:загрунтовала заготовку,а край покрасила тёмно коричневой краской,т.к собиралась делать потёртую кромку.
Затем натёрла край заготовки свечкой.
После этого закрасила всю заготовку белилами (к сожалению,забыла этот этап сфотографировать).
Дождалась полного просыхания.
А потом мелкой наждачной бумагой счистила белую краску с тех мест,где был парафин-она довольно легко сошла с этих мест.
Покрыла основу лаком и просушила.Пока лак сох,я вырвала мотивы из рисовой карты.Т.к. рисунок был велик даже для этой большой основы ,я некоторые элементы букета тоже сразу отделила…
Затем была примерка «непоместившихся» цветочков на пустые места будущего циферблата.
Когда место для всех было найдено,оставалось только приклеить всё на заготовку.
Рисовая карта была предназначена для объемного декупажа.Поэтому некоторые элементы орнамента повторялись.
Для того,чтобы они стали объемными,необходимо на уже наклеенный мотив в нужных местах положить любую модельную пасту.Я использовала обычную шпатлёвку.
Здесь попробовала приблизить фото,чтобы было видно,что я наносила шпатлёвку не ровно,а в соответствии с рисунком.
Когда шпатлёвка хорошо просохла,я наклеила на неё кусочки рисовой карты.
В принципе можно было всё покрыть лаком и на этом остановиться.Но хотелось чего-то большего))).
И я решила мотив немного подрисовать.Выложила на палитру акриловые краски нужных цветов и приступила к художественному декупажу)
Надо сказать,что дело это увлекательное.Я так увлеклась,что не заметила как прорисовала ВСЁ!)))))))))))
Затем для того,чтобы мои цветы не висели в воздухе,я решила прорисовать тень под корзиной и цветами.
И для придания ещё большей объемности(ведь те элементы,которые на карте не повторялись,выглядели совершенно плоскими),я решила использовать ещё один приём:соединить белую краску со специальным гелем,который придаёт объемность краске,и это смесью прорисовать выступающие лепестки.
Вот как преобразились плоские розы!
Вот всё вместе и с цифрами).Уже всё вместе покрыто лаком!
А вот с часовым механизмом.
А это на стене)))
Ну вот,кажется,ничего не забыла.
Спасибо!
лампа настольная в стиле шебби шик
стиль шебби шик появился в современности, поскольку в моду стали входить винтажные, или состаренные вещи, древность и вещи с историей. Стиль -это такая мешанина со стилем французским и английским.. так же много от скандинавского стиля.
Считается что придумала его Рейчел Айшвел, но на мой взгляд и по наблюдениям -Рейчел просто напросто запатентовала это за собой и создала марку, под которой развивала свои магазины..
а сам стиль родился сам собой, как составляющая из разных стилей!
ОЧЕНЬ ЧАСТО ПУТАЮТ , НАЗЫВАЯ ПОТЕРТОСТИ ПРИ ДЕКУПАЖЕ «ШЕББИ ШИК» -ЭТО ОЧЕНЬ ГРУБАЯ ОШИБКА, ПОСКОЛЬКУ «ШЕББИ ШИК», ЭТО ВСЕ ТАКИ СТИЛЬ В ИНТЕРЬЕРЕ.. А ПОТЕРТОСТИ -ЭТО ТЕХНИКА СОСТАРИВАНИЯ, и нельзя технику называть названием стиля
Обязательным требованием для стиля– это нежные белые или пастельные нежные и легкие тона, преимущество отдается кипельно белому цвету.
Поэтому старю мебеь и старые вещички пепркрашивают в белый цвет, создавая потертостити и немного поношенный вид.
в переводе слово «шебби» так и означает- потрепанный, поношенный.. а слово «шик» думаю в переводе не нуждается))
трещинки легкие и потертости на углах и краях, проступающая нижняя темная краска местами.
Обязательным элементом шебби шика являются цветы, и это как правило розы, а так же полосоки.
Больше подробностей и примеров стиля шебби шик в у меня в блоге..
Своим руками вещь в стиле шебби шик можно создать довольно легко, даже тем ,кто не умеет рисовать! Это можно сделать в технике декупаж, а именно аппликация с имитацией росписи из рисунков на бытовых салфетках.Особенно интересно так переделывать ненужные вещи, которые уже одной ногой на помойке и сделать из них шикарную вещь!
Мастер-класс!
Вот например из такой безликой лампы хотите сделать такую романтичную для своего будуара?
Тогда смотрим далее и внимаем:
ВНИМАНИЕ!!!!
-ФОТО ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИЗВЕСТНОЙ ПОЛСКОЙ МАСТЕРИЦЫ -АСКЕТ, А УЖЕ ВЕСЬ ТЕКСТ МАСТЕР-КЛАССА ОТ МЕНЯ, Михайловской Людмилы
Берем : — -бытовые салфетки бумажные с рисунком роз или других цветов на светлой основе — клей ПВА — ножницы, -нитки, -Кружева, -Краска темная, -Краска белая, -Наждачная бумага, -свеча восковая, -Грунт акриловый 1.Основание лампы хорошо зачищаем шкуркой (наждачной бумагой), обезжириваем от старой краски, лака и ржавчины.. Обезжирить можно спиртом или водкой
2.грунтуем!! Можно использовать готовый строительный акриловый грунт! Я лично использую смесь по равной части = клей ПВА+ краска акриловая белая +шпаклевка латексная ..отличная такая густая сметана..
красим темной краской основу, которая будет проступать сквозь потертости.. –черная, коричневая, бордовая и т.п.
3.сгибы и углы натираем хорошо свечкой.. это сделано для того, чтобы верхняя краса хорошо не схватилась за основу и при затирании проступит слой темной краски
4.красим белой краской. Если краска ложится неровно, то можно нанести в 2 слоя. Все зависит от укрывистости самой краски
5.берем салфетку с розочками. Вырезаем розочки аккуратно, лучше маникюрными ножницами
6.примеряем вырезанные розочки на абажур –сколько и как они будут размещены.
7.Салфетка состоит из 3 слоев.. аккуратно снимаем 2 нижних слоя , оставляя только верхний и с розами. На липкие ленты можно насадить белые слои вырезанных розочек. Так легче ориентироваться –где клеить следующую розы и будет все гармонично и симметрично
8.Теперь каждую розочку только 1 слойную клеим на клей ПВА или специальный клей для Декупажа. ПВА если слишком густой –слегка можно разбавить водой или смочить кисточку. Кисть лучше использовать плоскую и грубую.
9.все.. абажур оклеен розами. Ждем когда подсохнет клей.
10.Теперь покрываем акриловым лаком для защиты! (хотя инее обязательно) . Худ-й лак лучше не использовать.. он липкий так и остается
11.берем наждачную бумагу и основание на сгибах, там где мы натирали свечкой, начищаем, пока не проступит нижний темный слой
12.берем кружево, сначала натягиваем на нитку и собираем гармошкой
13.Деле кружевную рюшу пришиваем к нижнему краю абажура.
14. на основание привязываем бантик из ленточки.
15. оборачиваем ниткой из бисера и бусинок
16.Вуаля- роскошная лампа готова!
Для лампы лучше всего использовать эконом лампу –они не нагреваются и не деформируют абажур!
фото -Аскет текст мастер-класса -Михайловская Людмила .
подробности о стиле и мои работы в этом стиле на сайте
http://shabbydecor.jimdo.com/
Занятие 11. Различие стилей шебби-шик и кантри — запись пользователя Алла (gerberau) в сообществе МАСТЕРСКАЯ ДЕКОРАТОРА «ВРЕМЕНА ГОДА» в категории Основы Декупажа для новичков. Задания и МК
Стиль «Кантри» или «Деревенский»
Давайте попробуем разобраться, что же такое Стиль «Кантри», так часто используемый сегодня в технике Декупаж и не только.
Основные черты кантри стиля- это простота, отсутствии вычурной декорации и, как следствие, высокая функциональность. Этот стиль несет в себе уют, комфорт, долю романтизма, и близость к природе. Поэтому не нужно перегружать свою работу элементами, она должна быть, довольно, сдержана. Хорошо будут смотреться эффекты состаривания, такие как, кракелюр, потертости, набрызг, но это совсем не обязательно, так как стиль Кантри не подразумевает старый интерьер с налетом времени, это может быть современный интерьер, но в деревенской манере, с новой мебелью и новыми предметами интерьера. В Декоре чаще всего используются природные мотивы, животные (в основном, домашние), растительные орнаменты, а так же фрукты и овощи.
В стиле Кантри гармонично сочетается деревенская простота и колорит разных стран. Интерьер, выполненный в стиле Кантри, — это образ сельского дома в стилистики той страны, в которой он находится, а также вкусовые предпочтения самого владельца помещения. Предмет, сделанный в стиле Американского Кантри, будет декорирован петухами, коровами, лошадьми и ковбоями, а если Вы сделаете ключницу или поднос с элементами хохломы или березками, то это тоже будет Кантри, только наше «Русское Кантри». Главное, чтобы предмет вписывался в интерьер того помещения, где он будет находиться.
В стиле Кантри используются натуральные материалы или имитация их, это дерево, камень, глина, натуральные ткани, такие как лен, хлопок и естественные цвета этих материалов.
Для стиля Кантри характерна многоцветность, но не яркая, а скорее густая, сочная, чуть приглушенная. В цветовом решении преобладают натуральные, чаще светлые и пастельные тона. Важен колористический баланс. То есть, либо работа выполнена в светлых пастельных тонах, либо в темных и глубоких. Цветовое решение должно так же сочетаться с интерьером, в котором будет находиться декорируемый предмет.
P.S. В качестве иллюстраций к статье были использованы картинки из просторов интернета, а так же красивые работы мастеров декупажа с «Ярмарки Мастеров».
Стиль шебби шик переводится с английского как «потертый шик»(shabby shic). Этот стиль нельзя отнести к какой-то определенной технике рукоделия. Сегодня мы расскажем вам о стиле в целом и объясним, как сделать декупаж в стиле шебби шик. Стиль шебби шик основан на идее имитации старины. Несмотря это, сам стиль довольно молодой: он появился в 80-х годах прошлого века. Автор стиля шебби шик -Рэйчел Эшвиль. Начав декорировать старую мебель с блошиных рынков для себя, постепенно она стала продавать свои изделия, и стиль шебби шик стал известен по всему миру. Идеал стиля шебби шик — старый уютный бабушкин дом. Для него характерны светлые пастельные тона и пасторальные цветочные мотивы. Геометрические узоры нежелательны — разве что едва заметная, размытая полоска или клетка. Стиль шебби шик — это обилие милых деталей и аксессуаров в интерьере. В стиле шебби шик очень ценится винтаж. Если у вас нет возможности приобрести винтажные антикварные предметы интерьера, их можно состарить искусственно, что и делают с успехом многие рукодельницы. Стиль потертый шик характерен для самых разных техник рукоделия, будь то скрапбукинг, пэчворк или другой вид рукоделия. Но особенно популярен стиль шебби шик в таком виде рукоделия, как декупаж. Это неудивительно, ведьтехника декупажа позволяет искусственно состарить предметы, что и ценится любителями потертого шика. Декупаж используется для декорирования посуды, шкатулок, настенных панно, зеркал и даже мебели. Главное — не забывать основные правила стиля шебби шик: легкость, романтичность и легкий налет старины. Для того чтобы сделать предмет в стиле шебби шик в технике декупажа, вам понадобятся:
Прежде всего декорируемый предмет нужно загрунтовать. Можно приготовить смесь для грунтовки, смешав клей ПВА и белую акриловую краску. Грунт должен полностью просохнуть, только потом можно приступать к следующему этапу декупажа. После просыхания грунта можно наносить первый слой краски. Он должен быть темным — именно эта краска потом будет проглядывать через потертости изделия, придавая ему винтажный вид. Однако мы помним, что стиль шебби шик — легкий и светлый. Поэтому лучше, если краска будет не черной, а коричневой. Прокрасив изделие темной краской, дождитесь ее высыхания и натрите парафином те участки, которые должны быть наиболее потертыми — парафин облегчает снятие следующего слоя краски для создания эффекта старины. Если вы декорируете, к примеру, шкатулку, лучше всего натереть парафином углы — там потертость будет выглядеть наиболее естественно. Затем изделие снова покрывается акриловой краской, теперь уже светлой. Подойдет, к примеру, бежевый, кремовый цвет или цвет слоновой кости. Когда краска высохнет, потрите те места, которые вы смазывали парафином, мелкозернистой наждачной бумагой. Краска легко с них сойдет, и изделие моментально примет «старинный» вид. Теперь можно приступать к нанесению узора. Вырежьте из декупажной салфетки узоры (цветы, ангелочков и т.п.) Некоторые мастерицы предпочитают не вырезать фрагменты, а аккуратно отрывать лишние куски салфетки вокруг них, чтобы края узора были менее четкими и более естественными. Наклейте фрагменты узора на шкатулку. Помните, что стиль шебби шик не терпит перегруженности узорами, изделие не должно получиться слишком пестрым. Наклеив узор, можете оттенить его золотым глиттером и нанести дополнительный золотистый узор при помощи красок и трафарета. Опять же, золото не должно быть слишком блестящим, а наоборот — приглушенным и «старым». Если есть необходимость, покройте краской внутреннюю часть декорируемого предмета. Готовое изделие покрывается несколькими слоями матового лака. Предмет в стиле шебби шик готов! Стиль шебби шик особенно подходит юным романтичным особам. Вы можете оформить в стиле потертого шика весь интерьер, но даже отдельные предметы, декорированные своими руками в стиле шебби шик, способны украсить любую комнату в доме. |
МК по кантри
Мастер-класс навеян рассылками Алисы Лучинской
Честно говоря, я просто без ума от вещиц из «бабушкиного сундука». Со сколами и потертостями, пятнами и разводами они удивительно гармонизируют все вокруг и создают особую теплую и душевную атмосферу.
Сегодня хотелось бы поделиться своим опытом изготовления вот такого нового «старого» короба:
Поехали:
Вот такая новенькая заготовка была до преображения:)
Называется это — Бочонок круглый с пимпочкой, высота 14-14,5 см (x1): RUR 365.00
Готовим короб к декорированию. Для этого стираем все карандашные надписи…
Так как деревянную пимпочку я планирую заменить на металическую ручку — отделяем ее от крышки и место прикрепления зашкуриваем.
Снаружи короб покрываем любым грунтующим составом, который имеется под рукой. Я люблю грунты в спрее, быстро наносятся, чисто и ровно;) Сушим!
Внутри дерево обрабатываем морилкой подходящего цвета. У меня водная морилка Бейц, цвета Вишня. Сушим!
После полной просушки (лучше в течение ночи) покрываем обработанное морилкой дерево двумя слоями акрилового лака (с промежуточной сушкой). Без лака морилка будет пачкать руки и работу! Для лакировки можно взять любой акриловый лак, я взяла матовый Hobby Line. При работе с матовым лаком перед применением не забывайте его тщательно перемешивать. Т.к. матирующие присадки имеют св-во оседать и тогда лаковое покрытие будет выглядеть, как обычное глянцевое.
Займемся крышкой:
Этой пастой будем делать объемный рисунок на крышке.
Трафарет закрепляем на крышке с помощью малярного скотча. Мастихином наносим тонкий слой текстурной пасты на трафарет.
Аккуратно снимаем трафарет с крышки. Сушим!
Для декорирования боковинок салфетку примерно подгоняем под нужный размер. Точно подогнать не возможно, т.к. при намокании салфетка растягивается и изменяется в параметрах.
Отделяем два белых салфеточных слоя.
Цветной слой располагаем «лицом» вниз на прозрачном файле, промокаем водой…
И веерной кистью расправляем все образовавшиеся складочки.
Покрываем внешнюю сторону заготовки любым клеем для декупажа.
Переносим изображение с файла на короб. Снимаем файл.
Все торчащие края салфетки оставляем до полного высыхания!
После сушки спиливаем лишние края наждачной бумагой. Получаем аккуратный, идеально ровный край.
Если случайно на основной поверхности при наклеивании образовались складки — не пытайтесь их разгладить, вы рискуете просто порвать тонкую салфетку. Оставьте их в покое до полного высыхания, а потом зашкурите. От складок не останется и следа;)
Пишу совсем простые и давно известные опытным декупажницам вещи, т.к. начинающим мастерам это может оказаться полезным. Надеюсь на это:)
Картинку покрываем защитным слоем лака, чтобы при дальнейших манипуляциях изображение не пострадало! Это очень важно, т.к. при подрисовке или, например, при набрызке иногда случаются огрехи — кляксы и капли, которые без труда сотрутся с защитного лакого слоя и останутся грязью на не защищенной салфетке!
Зашкуриваем острые углы и неровности у высохшего трафаретного рисунка.
Акриловой краской контрастного цвета (к основному) покрываем места, где обычно со временем образуются естественные потертости.
После высыхания натираем краску парафиновой свечой (можно также использовать воск или мыло). Лишний парафин сметаем жесткой кистью.
Все закрашиваем основным тоном. Он выглядит довольно ярким, но не пугайтесь — мы его приглушим в дальнейшем патиной;)
После высыхания снимаем верхнюю краску наждачной бумагой или мастихином на местах, обработанных парафином. Получаем живописные «следы времени» 😉
Все наружные поверхности покрываем жидкой патиной. Делаем это с помощью обычной кисти. Патина водорастворима, легко наносится и легко стирается до высыхания. Лишнее тут же убираем влажной салфеткой. Патиной проходимся и по основному мотиву.
Медиумом Антик (можно просто разбавленной акриловой краской, битумным лаком) затемняем края и углы. Лишнее на «ребрах» снимаем наждачной бумагой.
Поверхность уже выглядит пожившей, что нам и нужно;) Сушим!
Готовим краску для набрызга. Я выбрала светло-серый тон для первого слоя капель (белые капли смотрелись бы слишком новенькими) и темно-коричневый для второго. Разводим краску водой до консистенции жидкой сметаны.
Кистью переносим часть краски на жесткую зубную щетку.
Обрызгиваем короб со всех сторон:) Влажной салфеткой стираем капли с лиц действующих лиц, в данном случае с птички Овсянки;)
После полного высыхания покрываем все поверхности двумя слоями акрилового лака (с промежуточной сушкой).
Не смотря на то, что я использовала матовый лак, поверхность получилась не уместно блестящей!!! Чтобы придать ей матовости проходимся по всем сторонам абразивной губкой.
На самом деле, это большая хитрость, которой пользуются многие мастера: для придания поверхности матового блеска, они полируют глянцевое покрытие посудной губкой или мягкой шкуркой;) И никакой матовый лак не нужен…
Для финишной обработки используем прозрачный воск. Я его обожаю!!! Воск изумительно вкусно пахнет медом и воском, что идеально подойдет для нашего короба, дает изумительно приятную на ощупь, теплую поверхность и изумительный шелковистый блеск.
Закрытую баночку с воском на несколько минут помещаем в горячую воду.
Кистью наносим растаявший воск на поверхность. Стараемся делать равномерно тонкий слой. Сушим!
Восковой слой полируем мягкой хлопчато-бумажной тканью.
Просверливаем отверстие в центре крышки для ручки.
Пытаемся закрепить ручку… Шуруп, как это часто бывает, оказывается слишком длинным.
Зафиксировав шуруп плоскогубцами и опираясь на них же полотном по металлу, отпиливаем лишний кончик.
Закрепляем ручку. Окрашиваем головку шурупа и шайбу битумным лаком. По самой ручке проходимся наждачной шкуркой, чтобы она не казалась такой новой.
Готовая работа:
А это еще одна моя работа, сделанная по описанной выше технологии. Называется «Жили у бабуси..»:
Еще один МК
Автор — Марина Никулина
Материалы:
заготовка деревянная, грунт, акрил черный, белый, охра, кракле 1-шаговый, салфетки, свечка, наждачка, кисти, ножницы.
1.Грунтуем заготовку, сушим.
2.Наносим черную краску: это будет нижний слой (цвет потертостей и трещин). Ждем полного высыхания.
3. Натираем свечкой определенные места в стыках, краях и кромках предмета, углы, места где ручки, там где мы хотим получить сколы верхнего слоя краски.
4.на дно наносим кракелюрный лак (у меня одношаговый), ждем когда подсохнет.
5.Акриловая краска белая + охра, смешиваем и получаем ванильный оттенок.
6.Лак кракелюрный подсох, и чтоб трещинки получились маленькие, краску наносим губкой, стараясь не наносить краску два раза в одном и том же месте, красим все поверхности. Сушим феном чтобы краска растрескалась
7. При помощи наждачной бумаги (мелкое зерно) очищаем поверхность от воска. Таким образом открывается нижний темный цвет на фоне светлого в тех местах, где мы натерли воском, образуя сколы.
8.Вырезаем мотив из салфетки и приклеиваем.
9.Берем патину, она придает налет старины. При помощи губки втираем патину в местах сколов и в углах.
10.Работа готова. Покрываем несколькими слоями лака.