Что такое кантри – Кантри-музыка — что это такое? Определение, значение, перевод

Кантри — Википедия. Что такое Кантри

Ка́нтри, ка́нтри-музыка (от англ. country music — кантри мюзик, сельская музыка[1]) — обобщённое название формы музицирования[1], возникшей среди белого населения сельских районов юга и запада США[2].

Кантри основано на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Америку ранними переселенцами из Европы, и опирается на англо-кельтские народные музыкальные традиции. Эта музыка долгое время сохранялась в почти нетронутом виде среди жителей горных районов штатов Теннесси, Кентукки, Северная Каролина[1].

По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-исполнителями, близки к обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства кантри определяется также подбором струнных инструментов, как гитара и мандолина. С самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка (фиддл) — основной музыкальный инструмент американских фермеров на протяжении нескольких веков[3].

На стиль кантри также повлияла негритянская музыкальная культура. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения, а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника[1][3].

Кантри-музыка имеет тенденцию к открытым гитарным аккордам и ритмом 2/4 или 4/4[4]. Форма вокальных номеров обычно куплетная — сольный запев и хоровой рефрен[1].

Истоки

На картине «Сельские танцы» (1831) американский художник Вильям Сидней Маунт изобразил типичную сцену сельского отдыха: танцы под фиддл-музыку

Старинные песни и мелодии являются, по своей сути, фольклором, частью культурного наследия США. В 1904 году исследовательница Эмма Белл Майлз отмечала:

Считается, что у Америки нет народной музыки, ничего отчетливо родного, из чего может вырасти национальная школа передового композиторского искусства. Между тем, есть скрытый горами Кентукки… народ, о чьей внутренней природе и музыкальном выражении почти ничего ещё не было сказано

[5].

Оригинальный текст (англ.)

It is generally believed that America has no folk music, nothing distinctively native out of which a national school of advanced composition may arise. But there is hidden among the mountains of Kentucky… a people of whose inner nature and musical expression almost nothing has been said.

У музыки кантри есть два основных источника: фольклорные, передаваемые из поколения в поколение, и авторские песни, написанные для исполнения перед аудиторией[6].

Уэйн Эрбсен отмечает, что жители горных районов юго-востока приветствовали усовершенствования, которые делали их жизнь проще, но не стремились совершенствовать культуру; возможно, это шло от упрямства выходцев из Шотландии, Ирландии и Германии, заселивших эти горные районы. Музыкальные и танцевальные традиции были глубоко заложены в них. Возможно поэтому, изменения почти не касались их старинной музыки. Когда фиддлер подбирал мелодии для игры на танцах, то он неизменно выбирал из знакомых всем мелодий. Если же он был одним из тех немногих музыкантов-сочинителей, то он извинялся за тот факт, что это его собственная композиция

[7].

Когда в 1920-х годах музыканты с юга США начали исполнять старинные народные песни на радио и записывать их на грампластинки, то коммерческий подход разграничил жанры фольклор и кантри (хотя сам термин появился позже). С тех пор как песни начали исполняться для широкой аудитории, они стали представлять собой часть «стиля», необходимого для коммерции[8].

Тогда ещё не знали, как называть эту музыку. Принадлежность фольклору просматривается через названия, которые придумывали звукозаписывающие фирмы: «знакомые старинные мелодии» (англ. old familiar tunes) или «старинная музыка» (англ. old-time music).

Создав первых звёзд кантри-музыки, радио и грамзапись подвели кантри-музыку под мейнстрим, сведя всё её огромное разнообразие к нескольким стилям. Вследствие такого развития, коммерчески ориентированная кантри-поп-музыка стала, со временем, мейнстрим-музыкой, с переориентацией на некоторые другие стили для более широкого круга слушателей[9]. В то же время, такие стили как блюграсс, остались у своих корней[4].

Определение

Джо Уолкер, исполнительный директор Ассоциации кантри-музыки (англ. Country Music Association), признался в 1970 году: «Мы провели много времени, стараясь определить, что такое кантри-песня… И в конце-концов сдались»[≡][10].

Кентуккийский поэт-песенник Харлен Говард[en], сочинявший хиты жанра, сказал о кантри-музыке, что она состоит из «трёх аккордов и правдивости»

[≡][11].

По мнению исследователя жанра Дона Кусика, кантри-музыка опознаётся самой аудиторией. Звукозаписывающие компании, радио, печать — все они тоже определяют, что относить к кантри-музыке. И всё же последнее слово остаётся за слушателем[4].

Первые записи

Коммерческая звукозаписывающая индустрия кантри-музыки началась в 1920-х годах. В 1922 году в Атланте Генри Джиллиленд (англ. Henry Gilliland) и Эк Робертсон[en] записали первые успешные кантри-композиции «Арканзасский бродяга[en]», «Индюк в соломе[en]»[12], «Форкед-Дир» (англ. Forked Deer) и «Яблоневый цвет» (англ. Apple Blossom). Затем Эк Робертсон записал ещё 6 композиций, одна из которых — «Sallie Gooden» — вышла 1 сентября на грампластинке. Известны также грампластинки фиддлера Вильяма Би Хоучинса из Кентукки, который записал 18 сентября 1922 года несколько композиций для лейбла Gennett.

Первая коммерчески успешная запись, ставшая потом известной под ярлыком кантри-музыки и, вследствие этого, давшая начало «хиллбилли-бизнесу», была сделана 23 июня 1923 года[13]. Фиддлин Джон Карсон записал «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» и «The Little Old Log Cabin in the Lane» для лейбла «Окей[en]». Эта запись была сделана в Атланте, напечатана в Нью-Йорке, а затем снова отправлена в Атланту на продажу.

«The Little Old Log Cabin in the Lane» является на сегодня первой документально зафиксированной песней в стиле кантри — она была написана в 1871 году Уиллом Хейсом из Цинциннати для выступления менестрелей[14]. «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» — старинная фиддл-мелодия, передававшаяся из поколения в поколение. Никто не знает, когда она была написана, каждый музыкант исполнял её по-своему. Эта мелодия игралась на протяжении многих лет, когда люди танцевали, отдыхали и развлекались. Джон Карсон, прагматичный человек, отметил успех своей записи словами «придётся бросить гнать самогон и начать делать грампластинки»

[≡][15].

Становление жанра

С октября 1925 года кантри регулярно звучит по радио — появляется радиошоу «Старая Гранд-опера» (англ. Grand Ole Opry), по сей день транслирующее концерты лучших кантри-групп и исполнителей в прямом эфире.

1930-е годы стали временем расцвета вестерн-свинга, популяризованного коллективом Боба Уиллса на основе раннего хиллбилли, диксиленда и свинга[16].

В 1940-х кантри укрепило позиции в музыкальной индустрии. Особенно повлиял на популярность жанра Хэнк Уильямс (1923—1953), достигший к концу 1940-х национального успеха и не только задавший имидж исполнителя кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначивший типичные темы лирики кантри — трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни. Стиль Хэнка Уильямса и его многочисленных подражателей иногда называют хонки-тонк.

В тот же период обрели популярность и другие направления музыки кантри: блюграсс, в котором доминировал Билл Монроу[en], а также два стиля, основанные на сюжетах из американской истории и жизни Дикого Запада — историческая баллада, бум которой породил Джонни Хортон своим хитом Battle of New Orleans, и ковбойская баллада — переосмысление старой концепции «поющего ковбоя», ещё в 1920-е с успехом применяемой на сцене коллективами вроде «Otto Gray and his Oklahoma Cowboys» и вошедшая в моду благодаря успеху альбома Gunfighter Ballads and Trail Songs (1959) Марти Роббинса.

Во второй половине 1950-х годов музыка кантри вобрала в себя элементы других стилей (госпела, ритм-энд-блюза) и появилось рокабилли — музыкальное направление, ставшее одним из составляющих рок-н-ролла. С рокабилли начали творческий путь такие певцы и музыканты, как Элвис Пресли, Карл Перкинс и Джонни Кэш, записывавшиеся в мемфисской студии Sun Records.

1970—1980-е годы

К началу 1970-х гг. в индустрии кантри обозначились два полюса: с одной стороны это связь с музыкальной традицией и тематикой хиллбилли, с другой — тяготение к эстраде и массовому слушателю. Именно популярность одного из этих двух уклонов с тех пор будет определять жанр в тот или иной период. В русле традиционной кантри начали карьеру Лоретта Линн, Мерл Хаггард, Вилли Нельсон и Вэйлон Дженнингс. Однако наибольший успех во второй половине 1970-х годов получили как раз исполнители, в большой степени стёршие границы между кантри и эстрадой: Долли Партон, Конвей Твитти, Глен Кэмпбелл, Энн Мюррей, Кенни Роджерс, Барбара Мандрелл, записи которых настолько мало отличались от исполнителей поп-музыки, что между кантри-радиостанциями возникли ожесточённые споры о том, насколько та или иная песня вписывалась в их формат. Наивысшего пика такая поп-кантри достигла на рубеже 1970-х—1980-х годов — не в последнюю очередь благодаря фильму «Городской ковбой», вызвавшему массовый интерес к кантри-музыке.

Противовес эстрадной кантри был дан в лице нового поколения исполнителей: Джордж Стрейт, Джин Уотсон, Патти Лавлес; именно это направление, получившее название неотрадиционализма, одержало верх в индустрии кантри к концу 1980-х годов.

1990-е годы

В то время данная музыка звучала у Джорджа Стрейта, Тима Макгро, Алана Джексона. Международного успеха добилась канадская певица Шанайя Твейн, сочетавшая кантри с поп-музыкой и роком.

Тенденция к насыщению кантри элементами популярной музыки, джаза и фолк-музыки ещё более очевидна в творчестве таких современных исполнителей, как Гарт Брукс, Тим Макгро, Лиэнн Раймс, Кэрри Андервуд, Минди Маккриди. Так, наиболее успешный сингл Макгро был записан в дуэте с рэпером Нелли, а ветеран Вилли Нельсон недавно выпустил альбом с ярко выраженными элементами стиля регги.

Альт-кантри

Альт-кантри — направление, получившее широкое распространение в 1990-е годы. К нему обратилась группа разнообразных музыкантов, отошедших от привычных канонов жанра. Лирика стала депрессивной, готической и злободневной. Представители альтернативного кантри — 16 Horsepower, Стив Эрл, Uncle Tupelo, Son Volt, Ryan Adams и другие.

2000-е годы

Группа «Riders in the Sky» в Джорджии. Январь 2006

Несколько рок и поп-звёзд рискнули попробовать себя в качестве исполнителей кантри. В 2000 году Ричард Маркс записал пять песен в этом жанре. Группа Bon Jovi выпустила сингл «Who Says You Can’t Go Home» совместно с солисткой кантри-коллектива Sugarland. Также к кантри обратились такие рок-исполнители, как Дон Хенли и Poison. Успешно продаётся немецкая кантри-группа Texas Lightning. Джозеф Пул (Wednesday 13) основал кантри-проект под названием Bourbon Crow.

Кантри-музыка на телевидении

Основные музыкальные телеканалы в Соединённых Штатах Америки, ведущие трансляцию музыкальных и развлекательных передач в стиле кантри, — Country Music Television и The Country Network.

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Шнеерсон, 1979.
  2. ↑ Britannica, 2008.
  3. 1 2 Unterberger, 1999, p. 77.
  4. 1 2 3 Cusic, 1999, p. 2—3.
  5. ↑ Howard, 2012, p. 4.
  6. ↑ Malone, 2018, p. 1.
  7. ↑ Erbsen, 2003, p. 1.
  8. ↑ Wolff, 2000, p. 1.
  9. ↑ Hanka, 2011, p. 2.
  10. ↑ Haslam, 1999, p. 9: «We used to spend a lot of time trying to define what a country song was. A commitee was even appointed to work up a definition. We finally gave up»[^].
  11. ↑ Silverman, 2010, p. 190: «Country music is three chords and the truth»[^].
  12. ↑ «Кантри-н-вестерн» (рус.)
  13. ↑ Wolff, 2000, p. 7—8.
  14. ↑ Wolff, 2000, p. 8.
  15. ↑ Minton, 2008, p. 149: «I’ll have to quit making moonshine and start making records»[^].
  16. ↑ [1] (рус.) Статья «Музыка кантри в 1930-е» сайта Country-music.ru

Литература

  • Шнеерсон, Г. М. [Кантри мюзик] : Конверт грампластинки // Американская сельская музыка (American Country Music) [Звукозапись]. — Апрелевский завод грампластинок : Мелодия, 1979. — Грампластинка ; 175 мм. — (Американская сельская музыка : в 4  ; 1979—1981, 1-я ). — С82 12179-80.
  • Country Music // Encyclopædia Britannica. — 2008. — 13 октября. — Дата обращения: 10.2018.
  • Cusic, Don. Discovering Country Music. — L. : Praeger, 2008. — 240 p. — ISBN 0-313-35245-3. — ISBN 978-0-313-35245-4.
  • Erbsen, Wayne. Rural Roots of Bluegrass : songs, stories & history. — Mel Bay Publications, Inc., 2003. — 180 p. — ISBN 0-7866-7134-3. — ISBN 978-0-7866-7134-2.
  • Hanka, Juliane. Country Music as Reflection on the American Culture : Seminar paper. — Grin Verlag, 2011. — 40 p. — ISBN 3-656-04455-4. — ISBN 978-3-656-04455-0.
  • Haslam, Gerald W. Workin’ Man Blues : Country Music in California / Gerald W. Haslam, Alexandra Russell Haslam, Richard Chon. — Berkeley : University of California Press ; L. A. ; L., 2012. — 392 p. — ISBN 3-656-04455-4. — ISBN 978-0-520-27505-8.
  • Howard, Jason. A Few Honest Words : the Kentucky roots of popular music / Foreword by Rodney Crowell. — Lexington : University Press of Kentucky, 2012. — 272 p. — ISBN 0-8131-3645-8. — ISBN 978-0-8131-3645-5.
  • Malone, Bill C. Country Music USA / Bill C. Malone, Tracey E. W. Laird. — Fiftieth anniversary edition. — Austin : University of Texas Press, 2018. — 752 p. — ISBN 978-1-4773-1534-7. — ISBN 978-1-4773-1535-4. — DOI:10.7560/315347.
  • Minton, John. 78 Blues : folksongs and phonographs in the American South / General ed. David Evans. — Jackson : University Press of Mississippi, 2008. — 304 p. — (American Made Music series). — ISBN 1-934110-19-1. — ISBN 978-1-934110-19-5.
  • Silverman, Jonathan. Nine Choices : Johnny Cash and American culture. — Amherst : University of Massachusetts Press ; Boston, 2010. — 288 p. — ISBN 1-55849-827-3. — ISBN 978-1-55849-827-3.
  • Unterberger, Richie. Music USA : the rough guide / Ed. Jennifer Dempsey. — L. : Rough Guides, 1999. — 512 p. — (Music Reference Series). — ISBN 1-85828-421-X. — ISBN 978-1-85828-421-7.
  • Wolff, Kurt. Country Music : the rough guide / Ed. Orla Duane. — L. : Rough Guides, 2000. — 608 p. — (Music Reference Series). — ISBN 1-85828-534-8. — ISBN 978-1-85828-534-4.

Ссылки

Кантри — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ка́нтри, ка́нтри-музыка (от англ. country music — кантри мюзик, сельская музыка[1]) — обобщённое название формы музицирования[1], возникшей среди белого населения сельских районов юга и запада США[2].

Кантри основано на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Америку ранними переселенцами из Европы, и опирается на англо-кельтские народные музыкальные традиции. Эта музыка долгое время сохранялась в почти нетронутом виде среди жителей горных районов штатов Теннесси, Кентукки, Северная Каролина[1].

По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-исполнителями, близки к обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства кантри определяется также подбором струнных инструментов, как гитара и мандолина. С самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка (фиддл) — основной музыкальный инструмент американских фермеров на протяжении нескольких веков[3].

На стиль кантри также повлияла негритянская музыкальная культура. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения, а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника[1][3].

Кантри-музыка имеет тенденцию к открытым гитарным аккордам и ритмом 2/4 или 4/4[4]. Форма вокальных номеров обычно куплетная — сольный запев и хоровой рефрен[1].

Истоки

На картине «Сельские танцы» (1831) американский художник Вильям Сидней Маунт изобразил типичную сцену сельского отдыха: танцы под фиддл-музыку

Старинные песни и мелодии являются, по своей сути, фольклором, частью культурного наследия США. В 1904 году исследовательница Эмма Белл Майлз отмечала:

Считается, что у Америки нет народной музыки,

Кантри | Страницы Wiki | Fandom

Ка́нтрика́нтри-музыка (от англ. country music — сельская музыка) — обобщённое название формы музицирования, возникшей среди белого населения сельских районов юга и запада США[1].

Кантри основано на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Америку ранними переселенцами из Европы, и опирается на англо-кельтские народные музыкальные традиции. Эта музыка долгое время сохранялась в почти нетронутом виде среди жителей горных районов штатов Теннесси,Кентукки, Северная Каролина[≡].

По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-исполнителями, близки к обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства кантри определяется также подбором струнных инструментов, какгитара и мандолина. С самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка-фиддл — основной музыкальный инструмент американских фермеров на протяжении нескольких веков[≡].

На стиль кантри также повлияла негритянская музыкальная культура. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения, а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника[≡][≡].

Кантри-музыка имеет тенденцию к открытым гитарным аккордам и ритмом 2/4 или 4/4[≡]. Форма вокальных номеров обычно куплетная — сольный запев и хоровой рефрен[≡].

    • 1Истоки
    • 2Определение
    • 3Первые записи
    • 4Становление жанра
    • 51970—1980-е годы
    • 61990-е годы
    • 72000-е годы
    • 8Кантри-музыка на телевидении
    • 9См. также
    • 10Примечания
    • 11Литература
    • 12Ссылки

    На картине «Сельские танцы» (1831) американский художник Вильям Сидней Маунт изобразил типичную сцену сельского отдыха: танцы под фиддл-музыку

    Старинные песни и мелодии являются, по своей сути, фольклором, частью культурного наследия США. В 1904 году исследовательница Эмма Белл Майлз отмечала:

    У музыки кантри есть два основных источника: фольклорные, передаваемые из поколения в поколение, и авторские песни, написанные для исполнения перед аудиторией[≡].

    Уэйн Эрбсен отмечает, что жители горных районов юго-востока приветствовали усовершенствования, которые делали их жизнь проще, но не стремились совершенствовать культуру. Возможно, это шло от упрямства выходцев из Шотландии, Ирландии и Германии, заселивших эти горные районы. Музыкальные и танцевальные традиции были глубоко заложены в них. Возможно поэтому, изменения почти не касались их старинной музыки. Когда фиддлер подбирал мелодии для игры на танцах, то он неизменно выбирал из знакомых всем мелодий. Если же он был одним из тех немногих музыкантов-сочинителей, то он извинялся за тот факт, что это его собственная композиция[≡].

    Аппалачи, Северная Каролина

    Когда в 1920-х годах музыканты с юга США начали исполнять старинные народные песни на радио и записывать их на грампластинки, то коммерческий подход разграничил жанры фольклор и кантри (хотя сам термин появился позже). С тех пор как песни начали исполняться для широкой аудитории, они стали представлять собой часть «стиля», необходимого для коммерции[≡].

    Тогда ещё не знали, как называть эту музыку. Принадлежность фольклору просматривается через названия, которые придумывали звукозаписывающие фирмы: «знакомые старинные мелодии» (англ. old familiar tunes) или «старинная музыка» (англ. old-time music).

    Создав первых звёзд кантри-музыки, радио и грамзапись подвели кантри-музыку под мейнстрим, сведя всё её огромное разнообразие к нескольким стилям. Вследствие такого развития, коммерчески ориентированная кантри-поп-музыка стала, со временем, мейнстрим-музыкой с переориентацией на некоторые другие стили для более широкого круга слушателей[≡]. В то же время, такие стили как блюграсс, остались у своих корней[≡].

    Джо Уолкер, исполнительный директор Ассоциации кантри-музыки (англ. Country Music Association), признался в 1970 году: «Мы провели много времени, стараясь определить, что такое кантри-песня… И в конце-концов сдались»[≡].

    Кентуккийский поэт-песенник Харлен Говард[en], сочинявший хиты жанра, сказал о кантри-музыке, что она состоит из«трёх аккордов и правдивости»[≡].

    По мнению исследователя жанра Дона Кусика, кантри-музыка опознаётся самой аудиторией. Звукозаписывающие компании, радио, печать — все они тоже определяют, что относить к кантри-музыке. И всё же последнее слово остаётся за слушателем[≡].

    Эк Робертсон

    Коммерческая звукозаписывающая индустрия кантри-музыки началась в 1920-х годах. В 1922 году в Атланте Генри Джиллиленд (англ. Henry Gilliland) и Эк Робертсон[en] записали первые успешные кантри-композиции «Арканзасский бродяга[en]», «Индюк в соломе[en]»[2], «Форкед-Дир» (англ. Forked Deer) и «Яблоневый цвет» (англ. Apple Blossom). Затем Эк Робертсон записал ещё 6 композиций, одна из которых — «Sallie Gooden» — вышла 1 сентября на грампластинке. Известны также грампластинки фиддлера Вильяма Би Хоучинса из Кентукки, который записал 18 сентября 1922 года несколько композиций для лейбла Gennett.

    Первая коммерчески успешная запись, ставшая потом известной под ярлыком кантри-музыки и, вследствие этого, давшая начало «хиллбилли-бизнесу», была сделана 23 июня 1923 года[≡]. Фиддлин Джон Карсон записал «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» и «The Little Old Log Cabin in the Lane» для лейбла «Окей[en]». Эта запись была сделана в Атланте, напечатана в Нью-Йорке, а затем снова отправлена в Атланту на продажу.

    «The Little Old Log Cabin in the Lane» является на сегодня первой документально зафиксированной песней в стиле кантри — она была написана в 1871 году Уиллом Хейсом из Цинциннати для выступления менестрелей[≡]. «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» — старинная фиддл-мелодия, передававшаяся из поколения в поколение. Никто не знает, когда она была написана, каждый музыкант исполнял её по-своему. Эта мелодия игралась на протяжении многих лет, когда люди танцевали, отдыхали и развлекались. Джон Карсон, прагматичный человек, отметил успех своей записи словами «придётся бросить гнать самогон и начать делать грампластинки»[≡].

    Кантри-музыка

    Кантри-музыка, одна из самых популярных музыкальных форм в Америке, не поддается четкому определению. Начиналась она как средство выражения настроений и изменений, которые происходили среди белого населения, проживавшего в сельских регионах запада и юга США в конце 19 – начале 20 века.

    Кантри-музыкаСогласно известному историку музыки кантри Биллу Мэлоуну, народная музыкальная форма была коммерциализирована и ориентирована на город, в результате чего появилась огромная империя развлечений, охватившая региональные, социальные, культурные границы.

    Стилистически кантри-музыка включает поджанры: вестерн, вестерн-свинг, полька, фолк, диксиленд и блюз, йодль, поп-вокал. В современное время термин используется для описания многих стилей и поджанров.

    Музыка исполняется в основном на струнных инструментах: банджо, скрипка-фиддл, мандолина, акустическая и электрическая гитара. используется также губная гармошка.

    Сначала она называлась просто «народная музыка» (hillbilly music).

    Исполнители кантри-музыкиТермин «кантри-музыка» (сельская) стал употребляться, начиная с 1940-х годов, чтобы отделить её от параллельно развивавшейся народной музыки с такими же корнями — песен и баллад англо-кельтских иммигрантов. Притом, что юг и север Америки имел одинаковые внешние влияния, в двух регионах развивались совершенно разные музыкальные направления. На юге люди селились в Аппалачах и отдаленных низменных районах, сохраняя в своей изоляции народные традиции. Недостатки в сфере образования, развлечений, отсутствие связей с другими районами люди компенсировали музыкой, пением и танцами. Но они пели песни не только те, которые привезли со своей исторической родины. На основе собственного опыта они создавали новые песни в стиле кантри, главными темами для которых были реальные события и идеализированные представления: тяжелая работа, протестантские мотивы, сельский романтизм, любовь, мечта о прекрасных временах.Песни в стиле кантриТак как южная и западная области Америки делятся на несколько суб-регионов, существует не только один южный стиль. Белые музыканты находились под влиянием других культур, в частности негритянской, мексиканской, субэтнической группы кажунов (на юге штата Луизиана).

    К 1920-м годам «южная музыка» все ещё оставалась неизвестной для остального мира, несмотря на то, что интенсивно развивалась.

    Только благодаря изобретению радио изоляция была нарушена, и она зазвучала по всей стране. Исполнители кантри-музыки выступали со знакомыми песнями, рассказывающими о простых и приятных вещах. Первая радиостанция, которая транслировала «южные песни» в 1922 году, располагалась в Джорджии. Первой официальной композицией в стиле кантри считается «The little old log cabin in the lane» («Маленькая старая бревенчатая хижина в переулке»), написанная в 1871 году и записанная Фиддином Джоном Карсоном на пластинку в 1924 году.

    Но большинство историков указывают 1927 год, когда будущая звезда Джимми Роджерс впервые выступил на радио.

    В 1930-х годах, когда Америка испытывала тяжелые времена из-за Великой депрессии и ужасных пыльных бурь, названных «Пыльный котел», кантри-музыка символизировала для людей мечту о временах старого Дикого Запада, о романтике, свободе.

    рок — это… Что такое Кантри-рок?

    Кантри-рок (англ. Country rock) — музыкальный жанр, объединяющий рок и кантри. Музыка кантри всегда была частью рок-н-ролла, с тех пор, как Элвис Пресли выступил на «Grand Ole Opry» в 1955.[1] Он исполнял ритмичную смесь кантри и ритм-энд-блюза, в наше время её называют рокабилли — это ранняя форма рок-н-ролла с сильным влиянием кантри.

    История

    Истоки

    Влияния кантри на рок-музыку можно услышать в ряде рок-альбомов 1960-х годов, к примеру на альбоме «Beatles for Sale» (1964)[2] группы The Beatles, либо на альбоме «Aftermath» (1966)[3] группы The Rolling Stones, а также на альбомах «Buffalo Springfield» (1966)[4] и «Last Time Around» (1968)[5] группы Buffalo Springfield.[6]

    В 1966 многие рок-группы перешли на более экспериментальное психоделическое звучание, в то время как Боб Дилан возглавил движение фолк-возрождения в США, когда он отправился в Нэшвилл для записи альбома «Blonde on Blonde».[7] Этот, а также последующие его альбомы «John Wesley Harding» (1967) и «Nashville Skyline» (1969) отличались бо́льшим влиянием кантри.[7] Соответственно отправной точкой кантри-рока можно считать именно эти альбомы. Успех Боба Дилана сопровождался также успехом группы The Byrds, к которой в 1968 году присоединился Грэм Парсонс. Ранее, в этом же году, он записал альбом «Safe at Home» с группой International Submarine Band, в котором активно применял педальную слайд-гитару (en:Pedal steel guitar), из-за чего его иногда называют первым настоящим кантри-рок-альбомом.[6] Результатом пребывания Парсонса в The Byrds стал «Sweetheart of the Rodeo» (1968), один из лучших и наиболее влиятельных альбомов в жанре.[6] The Byrds продолжали в том же духе в течение небольшого периода времени, однако Парсонс покинул группу, чтобы создать The Flying Burrito Brothers вместе с Крисом Хиллмэном, также бывшим участником группы The Byrds. В течение следующих двух лет они записали альбомы «The Gilded Palace of Sin» (1969) и «Burrito Deluxe» (1970), после чего Парсонс начал свою сольную карьеру.[6]

    Пик популярности

    Кантри-рок был особенно популярным в конце 1960-х в Калифорнии, там его переняли и стали исполнять Hearts and Flowers, Poco и Riders of the Purple Sage.[6] Некоторые фолк-рок исполнители перешли на кантри-рок, последовав примеру The Byrds, среди них Beau Brummels[6] и Nitty Gritty Dirt Band[8]. На волне успеха кантри-рока оживились многие исполнители, как например Everly Brothers со своим лучшим альбомом «Roots» (1968), Rick Nelson, ставший фронтменом Stone Canyon Band, Mike Nesmith, сформировавший First National Band после ухода из Monkees и Нил Янг, который попеременно то приходил, то уходил от кантри-рока, на протяжении всей своей карьеры.[6] Одной из немногих успешных групп, перешедшей от кантри к кантри-року, стала The Dillards.[6]

    Наибольшего коммерческого успеха жанр достиг в 1970-х, когда Doobie Brothers внедрили элементы R&B музыки, Emmylou Harris стала «королевой кантри-рока», а Линда Ронстадт создала очень успешную поп-ориентированную форму кантри-рока.[9] Группа Eagles, изначально игравшая для Линды Ронстадт, сформированная из членов групп Flying Burrito Brothers, Poco и Stone Canyon Band, стала одной из самых успешных рок-групп всех времен.[9]

    Наследие

    Кантри-рок сыграл определенную роль в развитии сатерн-рока, несмотря на то, что все-таки основное влияние на который было со стороны блюз-рока, а также проложил дорогу для альтернативного кантри.[6] Популярность кантри-рока спала к концу 1970-х, однако некоторые известные исполнители, как например Нил Янг, продолжили свою деятельность в рамках жанра. Кантри-рок, как феномен, сохранился в Техасе, где его исполняют The Flatlanders, Joe Ely, Butch Hancock, Jimmy Dale Gilmore.[6][10] Кантри-рок альбом «Raising Sand» Роберта Планта и Элисон Краусс стал одним из самых коммерчески успешных альбомов 2007 года.[11]

    См. также

    Примечания

    1. The Complete Guide to Country Rock Part 1: Rockabilly and the birth of Rock and Roll | MusicToob
    2. песня «Baby’s In Black»
    3. песня «High and Dry»
    4. песня «Go and Say Goodbye»
    5. песня «Kind Woman»
    6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 V. Bogdanov, C. Woodstra and S. T. Erlewine, All music guide to rock: the definitive guide to rock, pop, and soul (Backbeat Books, 3rd edn., 2002), p. 1327.
    7. 1 2 K. Wolff, O. Duane, Country Music: The Rough Guide (Rough Guides, 2000), p. 392.
    8. P. Buckley, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3rd edn., 2003), p. 730.
    9. 1 2 N. E. Tawa, Supremely American: popular song in the 20th century: styles and singers and what they said about America (Scarecrow Press, 2005), pp. 227-8.
    10. P. Buckley, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3rd edn., 2003), pp. 145-6.
    11. «The Top 50 Albums of 2007». Rolling Stone. December 17, 2007. Retrieved December 20, 2007.

    музыка — это… Что такое кантри-музыка?

    
    кантри-музыка
    кантри-музыка

    сущ., кол-во синонимов: 1


    Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.

    .

    Синонимы:
    • кантри-гитарист
    • делавший ровным

    Смотреть что такое «кантри-музыка» в других словарях:

    • кантри-музыка — кантри музыка, кантри музыки …   Орфографический словарь-справочник

    • Кантри — Направление: народная музыка, популярная музыка Истоки: госпел, англоамериканская музыка, аппалачский фолклор Место и время возникновения: юг и запад США Годы расцвета …   Википедия

    • музыка — См …   Словарь синонимов

    • Кантри-рок — Направление: рок кантри Истоки: фолк рок кантри кантри фолк (англ.) Место и время возникновения: Конец 1960 х, США …   Википедия

    • Кантри-рэп — жанр, сочетающий кантри музыку с рэпом. Жанр выявился 20 лет назад.[1] Стиль также известен как hick hop, hill hop, hip hopry, и country hop hop. Представители данного жанра это Bubba Sparxxx,[2][3] Cowboy Troy,[4][5][6], Nappy Roots …   Википедия

    • КАНТРИ — [англ. country (music) Словарь иностранных слов русского языка

    • Кантри в Малибу — Malibu Country …   Википедия

    • КАНТРИ — (англ. country букв. сельский, деревенский), традиционная песенно инструментальная музыкальная культура белого населения сельских районов юго восточных и западных штатов США, выросшая из фольклорных истоков и представленная множеством местных… …   Большой Энциклопедический словарь

    • кантри- и фолк-музыка — кантри и фолк музыка …   Орфографический словарь-справочник

    • кантри — блуграс Словарь русских синонимов. кантри сущ., кол во синонимов: 3 • блуграс (3) • музыка …   Словарь синонимов

    Книги

    • Как американская популярная музыка стала попсой (взгляд из-за «железного занавеса» ), Малов Юрий Александрович. Еще сто лет назад в США, когда говорили и писали о популярной музыке, то имели в виду исключительно классическую. Изобретение звукозаписи, появление медиаиндустриии шоу-бизнеса породили новый… Подробнее  Купить за 520 руб
    • Как американская популярная музыка стала ПОП S ОЙ, Малов Ю.. Еще сто лет назад в США, когда говорили и писали о популярной музыке, то имели в виду исключительно классическую. Изобретение звукозаписи, появление медиаиндустриии шоу-бизнеса породили новый… Подробнее  Купить за 419 руб
    • Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул, Игорь Цалер. Век звукозаписи – в одном томе! Это история джаза и блюза, поп-музыки и рока, соула и кантри, электроники и фолка в их характерных образцах. 777 известных и редких, любимых и забытых жемчужин… Подробнее  Купить за 299 руб электронная книга
    Другие книги по запросу «кантри-музыка» >>

    рок — это… Что такое Кантри-рок?

    Кантри-рок (англ. Country rock) — музыкальный жанр, объединяющий рок и кантри. Музыка кантри всегда была частью рок-н-ролла, с тех пор, как Элвис Пресли выступил на «Grand Ole Opry» в 1955.[1] Он исполнял ритмичную смесь кантри и ритм-энд-блюза, в наше время её называют рокабилли — это ранняя форма рок-н-ролла с сильным влиянием кантри.

    История

    Истоки

    Влияния кантри на рок-музыку можно услышать в ряде рок-альбомов 1960-х годов, к примеру на альбоме «Beatles for Sale» (1964)[2] группы The Beatles, либо на альбоме «Aftermath» (1966)[3] группы The Rolling Stones, а также на альбомах «Buffalo Springfield» (1966)[4] и «Last Time Around» (1968)[5] группы Buffalo Springfield.[6]

    В 1966 многие рок-группы перешли на более экспериментальное психоделическое звучание, в то время как Боб Дилан возглавил движение фолк-возрождения в США, когда он отправился в Нэшвилл для записи альбома «Blonde on Blonde».[7] Этот, а также последующие его альбомы «John Wesley Harding» (1967) и «Nashville Skyline» (1969) отличались бо́льшим влиянием кантри.[7] Соответственно отправной точкой кантри-рока можно считать именно эти альбомы. Успех Боба Дилана сопровождался также успехом группы The Byrds, к которой в 1968 году присоединился Грэм Парсонс. Ранее, в этом же году, он записал альбом «Safe at Home» с группой International Submarine Band, в котором активно применял педальную слайд-гитару (en:Pedal steel guitar), из-за чего его иногда называют первым настоящим кантри-рок-альбомом.[6] Результатом пребывания Парсонса в The Byrds стал «Sweetheart of the Rodeo» (1968), один из лучших и наиболее влиятельных альбомов в жанре.[6] The Byrds продолжали в том же духе в течение небольшого периода времени, однако Парсонс покинул группу, чтобы создать The Flying Burrito Brothers вместе с Крисом Хиллмэном, также бывшим участником группы The Byrds. В течение следующих двух лет они записали альбомы «The Gilded Palace of Sin» (1969) и «Burrito Deluxe» (1970), после чего Парсонс начал свою сольную карьеру.[6]

    Пик популярности

    Кантри-рок был особенно популярным в конце 1960-х в Калифорнии, там его переняли и стали исполнять Hearts and Flowers, Poco и Riders of the Purple Sage.[6] Некоторые фолк-рок исполнители перешли на кантри-рок, последовав примеру The Byrds, среди них Beau Brummels[6] и Nitty Gritty Dirt Band[8]. На волне успеха кантри-рока оживились многие исполнители, как например Everly Brothers со своим лучшим альбомом «Roots» (1968), Rick Nelson, ставший фронтменом Stone Canyon Band, Mike Nesmith, сформировавший First National Band после ухода из Monkees и Нил Янг, который попеременно то приходил, то уходил от кантри-рока, на протяжении всей своей карьеры.[6] Одной из немногих успешных групп, перешедшей от кантри к кантри-року, стала The Dillards.[6]

    Наибольшего коммерческого успеха жанр достиг в 1970-х, когда Doobie Brothers внедрили элементы R&B музыки, Emmylou Harris стала «королевой кантри-рока», а Линда Ронстадт создала очень успешную поп-ориентированную форму кантри-рока.[9] Группа Eagles, изначально игравшая для Линды Ронстадт, сформированная из членов групп Flying Burrito Brothers, Poco и Stone Canyon Band, стала одной из самых успешных рок-групп всех времен.[9]

    Наследие

    Кантри-рок сыграл определенную роль в развитии сатерн-рока, несмотря на то, что все-таки основное влияние на который было со стороны блюз-рока, а также проложил дорогу для альтернативного кантри.[6] Популярность кантри-рока спала к концу 1970-х, однако некоторые известные исполнители, как например Нил Янг, продолжили свою деятельность в рамках жанра. Кантри-рок, как феномен, сохранился в Техасе, где его исполняют The Flatlanders, Joe Ely, Butch Hancock, Jimmy Dale Gilmore.[6][10] Кантри-рок альбом «Raising Sand» Роберта Планта и Элисон Краусс стал одним из самых коммерчески успешных альбомов 2007 года.[11]

    См. также

    Примечания

    1. The Complete Guide to Country Rock Part 1: Rockabilly and the birth of Rock and Roll | MusicToob
    2. песня «Baby’s In Black»
    3. песня «High and Dry»
    4. песня «Go and Say Goodbye»
    5. песня «Kind Woman»
    6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 V. Bogdanov, C. Woodstra and S. T. Erlewine, All music guide to rock: the definitive guide to rock, pop, and soul (Backbeat Books, 3rd edn., 2002), p. 1327.
    7. 1 2 K. Wolff, O. Duane, Country Music: The Rough Guide (Rough Guides, 2000), p. 392.
    8. P. Buckley, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3rd edn., 2003), p. 730.
    9. 1 2 N. E. Tawa, Supremely American: popular song in the 20th century: styles and singers and what they said about America (Scarecrow Press, 2005), pp. 227-8.
    10. P. Buckley, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3rd edn., 2003), pp. 145-6.
    11. «The Top 50 Albums of 2007». Rolling Stone. December 17, 2007. Retrieved December 20, 2007.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *