Черно белые картинки в стиле минимализм – Обои в стиле минимализм. Хорошие обои для Android, iPhone и компьютера.

чёрно-белый минимализм фотографа Хенгки Коентжоро

Когда меньше значит больше.

Снимать чёрно-белые фотографии он начал, вдохновившись работами двух великих мастеров: Энсела Адамса и Майкла Кенны.

Чёрно-белая фотография это не двухцветное изображение. Адамс разделил «чёрно-белое» на девять оттенков серого – от чернее чёрного до белее белого. Это понятие взял за основу своих снимков индонезийский фотограф Хенгки Коентжоро (Hengki Koentjoro). Игра с тональностью и упорядочивание оттенков серого – одна из отличительных черт его работ.

В своих изображениях он упрощает мир, но не отвергает сложную красоту, лежащую за пределами поля зрения.

А ещё Коентжоро вдохновляется хайку. Этот жанр японской лирической поэзии научил фотографа смотреть на мир созерцательно. Удачно используя негативное пространство в своих минималистичных фотографиях, он помогает зрителю сфокусировать внимание на главном объекте.

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 25

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 26

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 27

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 28

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 29

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 30

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 31

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 32

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 33

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 34

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 35

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 36

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 37

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 38

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 39

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 40

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 41

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 42

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 43

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 44

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 45

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 46

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 47

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 48

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 1

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 49

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 50

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 51

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 52

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 53

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 54

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 55

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 57

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 58

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 59

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 60

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 61

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 62

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 63

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 64

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 65

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 66

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 67

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 68

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 69

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 70

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 71

От чернее чёрного до белее белого. Фотограф Хенгки Коентжоро 56

Смотрите также:

cameralabs.org

Минимализм в черно-белой фотографии

Введение

Черно-белые фотографии сами в себе уже заключают определенный минимализм – мы теряем информацию о цветах предметов и воспринимаем лишь оттенки серого, линии и формы. С одной стороны, это упрощает задачу фотографа, поскольку в черно-белых кадрах не так заметны отвлекающие яркие элементы, и можно не переживать, что при съемке портрета на улицах города все внимание зрителя уйдет не на распрекрасную модель, а на ту вон замечательную красную рекламную вывеску на заднем плане. С другой стороны, информационный шум проявляется через линии в кадре.

Максимальное упрощение композиции черно-белого кадра позволит вам посредством отсечения всего лишнего привлечь внимание зрителя к главному. Подобные кадры очень эффектны. Как же этого добиться?

В первую очередь, нужно попробовать взглянуть на подобный снимок как на некую абстракцию. На минутку забудьте про сюжет, постарайтесь увидеть совокупность линий, форм, светлых участков и теней. Их надо проработать так, чтобы композиция выглядела наиболее интересной.

Да, можно я не буду говорить про правило третей? Мы обсуждали его уже миллион раз только в рамках этого сайта. Просто помните, что оно есть, и иногда оно полезно, и если вы не уверены насчет расположения элементов в кадре – время вытащить его с подкорки и всячески использовать.

Далее мы рассмотрим основные составляющие данной техники и определим, на что обращать внимание, стремясь создать черно-белую фотографию в стиле абстрактного минимализма (страшно, да?). Проще говоря, черно-белый снимок с минимумом отвлекающих деталей.

1. Черно-белое видение

Первое, чему нужно научиться – игнорировать свое нормальное человеческое зрение. Я серьезно. Поначалу это тяжело, а в первый раз всегда больно, но потом входит в привычку, если регулярно снимать на черно-белую пленку. Съемка на пленку вообще очень хороша для оттачивания фотографических навыков, и данный случай не исключение. Хотя это остается на ваше усмотрение, конечно. Все цвета, которые вы видите в кадре, обратятся в разные оттенки серого, и самое важное, что у вас останется – это линии, света и тени.

Бывает так, что кадр очень эффектно смотрится в цвете за счет каких-то особых условий освещения, играющих красок, а в черно-белом варианте он выглядит скучно. И, напротив, снимая портрет девушки в темно-фиолетовом платье на фоне какой-нибудь светло-коричневой стены, вы с наибольшей вероятностью получите красивый черно-белый кадр, если правильно подберете освещение и поиграете с контрастом.

Цифровая камера дает нам возможность сделать снимки черно-белыми при пост-обработке, и это, конечно, преимущество. Но если вы научитесь видеть черно-белый кадр сразу, вы сможете выстраивать композицию именно под него, более точно и без необходимости обрезать лишнее в дальнейшем, тратя бесценные мегапиксели впустую.

Лодки, изображенные на этом кадре, были зелеными. Грязно-зелеными. Совсем грязно. Про песок я вообще молчу. Подобное сочетание мне совершенно не понравилось, и я решила, что в черно-белом варианте кадр будет более эффектен, особенно если постараться упростить композицию, сделав ее плоской и несколько сюрреалистичной, чему способствует «урезание» фона и странное положение лодок относительно друг друга.

2. Найти главное

Определите, на чем вы хотите сделать акцент. Найдите ключевую точку в кадре, и постарайтесь убрать максимальное количество деталей вокруг нее. На примере выше я решила сделать акцент на глазах, вернее, на глазе. Лицо светлее, чем нижнее часть кадра, глаза и брови у девушки темные, в результате в данной области можно наблюдать повышенный контраст, что всегда привлекает внимание. Линия волос отсекает часть деталей и направляет взгляд к ключевой точке, обрамляя ее. Хотя обычно взгляд движется по изображению слева направо и снизу вверх, вы можете изменить это направление, сразу же «примагнитив» его к наиболее яркой детали.

Визуально выделить выбранную ключевую часть можно либо при помощи резкости, тонов и контраста, либо посредством ведущих линий, либо через грамотное кадрирование.

3. Ведущие линии

Линии – ваш основной инструмент в черно-белом кадре. По сути, если вы стремитесь упростить кадр, кроме линий и оттенков серого, у вас ничего более и не останется. Выстраивайте кадр таким образом, чтобы линии в нем вели зрителя к выбранной вами ключевой точке.

На примере ниже взгляд движется вдоль тела модели, слева направо, снизу-вверх. Мне кажется, догадаться, какая область тут ключевая, несложно. Она даже по правилу третей правильно расположена. Красотка, да. Для пущего эффекта стоило бы убрать тени от деревьев, но времени и желания спиливать местную флору у нас не было, и потому я постаралась обыграть их как обрамление для тела девушки и заполняющий элемент композиции.

4. Тональные переходы

Наибольшее внимание в черно-белом снимке привлекают самые темные и самые светлые участки. Причем считается, что в первую очередь глаз воспринимает именно самые светлые и яркие зоны. Тут еще многое зависит от контекста: например, если снимок сделан в высоком ключе, взгляд, очевидно, притянется к самой темной детали.

Стоит отметить, что светлое выглядит гораздо ярче при усилении контраста с прилегающими областями, то есть на фоне темного. Таким образом, можно сделать вывод, что в первую очередь глаз регистрирует наиболее контрастные участки. Соответственно, когда вы определились с тем, куда нужно вести взгляд зрителя, сделайте так, чтобы ключевой участок был, например, обрамлен белыми или  черными линиями и сам выделялся из общего окружения за счет контраста.

Посмотрите на пример выше и отметьте про себя, как движется ваш взгляд, и участки какого тона привлекают ваше внимание в первую очередь.

5. Тональный контраст

Я бы хотела отдельно сказать еще пару слов о контрасте. Взгляните на пример ниже. Говоря строго, минималистичным его назвать можно лишь условно-относительно – слишком много деталей. По-хорошему, если задаваться целью упростить его, стоило бы подобрать модели другую одежду, прическу, и ленту на глаза брать не кружевную.

Тем не менее, я считаю, он заслуживает включения в эту статью. Кадр воспринимается взглядом достаточно однозначно из-за повышенного контраста – в первую очередь внимание переходит на самые светлые части (блузка и лицо модели), а затем на самые темные по направлению движения взгляда (шляпка и тень на стене, напоминающая профиль некой аристократичной дамы, спросонья и с поджатыми губками).

Повышение контраста в определенных случаях (и при соблюдении прочих условий) работает  на упрощение кадра, поскольку нивелирует еще часть информации, а конкретно, об оттенках серого цвета.

6. Равномерный фон

Для создания лаконичной и эффектной композиции очень важно выбирать равномерный фон. По возможности, он должен привлекать минимум внимания или же гармонично вписываться в композицию. Допустим, если вы снимаете вазу на фоне белой стены, тень от нее будет частью фона, но она все равно будет смотреться выигрышно, и не испортит общей картины.

Когда же передний план сюжетно не связан с задним, постарайтесь сгладить фон. Это совершенно не значит, что кадр должен быть сделан в единой плоскости, вот, мол, мой объект, а вот ровный фон. Нет. Вы можете проработать слои. Взгляните на пример ниже. В принципе, фоном можно назвать девушку, хотя я бы все же так не горячилась.

На снимке присутствуют два уровня: рука с бокалом и лицо девушки.  Взгляд уходит по кисти руки на правый край бокала, а затем по обрамлению волос на глаза модели. Думаю, за такой кадр в фотошколе меня бы побили: правилом третей тут и не пахнет.  Тем не менее, я считаю, что подобная, условно симметричная композиция, в данном случае работает довольно удачно. И отчасти благодаря равномерному фону, идущему легким градиентом, поскольку он помогает сохранить ощущение симметричности и не уводит взгляд куда-то еще, на дополнительные детали.

7. Компоновка кадра

Постарайтесь сразу же выстраивать кадр таким образом, чтобы туда не попало лишних отвлекающих деталей. Конечно, многое можно убрать при пост-обработке, но иногда это занимает столько времени, что…В общем, проще попросить модель снять часы, чем затирать их потом, выравнивая тени и тональные переходы в Photoshop.

Поиграйте с ракурсами, заберитесь куда-нибудь повыше или пониже, чтобы убрать отвлекающий фон. Окиньте взглядом всю сцену и посмотрите, что вам мешает.

Модель лежит на рельсах в аутентичном платье и изображает героиню небезызвестного романа, а на фоне новостройки? Притащите стремянку, снимите сверху и скажите «Нет!» новостройкам. К слову, если модель лежит на рельсах, а вам на фоне мешает поезд – стремянка не поможет, зато велик риск получить потрясающе натуралистичный портрет Анны Карениной, так что будьте аккуратны.

Или же, например, модель катается на качелях, а сзади на фоне все прочие атрибуты детской площадки? Лягте на землю, пусть будет небо! И силуэт. Или не силуэт. Неважно, просто продумайте ваш снимок, внимательно осмотритесь, нет ли в кадре чего-то, что вам помешает, по возможности устраните помехи, и попробуйте использовать разные ракурсы.

Я все же склоняюсь к тому, что искусство фотографии не в ретуши. В ретуши – искусство ретуши. Что тоже прекрасно, но мы сейчас пытаемся понять, как сделать так, чтобы потребность в этом была минимальной.

И да, еще одна вещь, которую стоит помнить – в попытке упростить кадр, не допускайте ошибку в представлении масштабов вашего объекта относительно окружающего пространства. Вспомните Роберта Капу: «Если снимок недостаточно хорош, значит, вы недостаточно близко». Вспомните бродящую по интернету переписку дизайнера с секретаршей, про пропавшую кошку Мисси. Там одним из вариантов была как раз кошка, потерявшаяся в негативном пространстве.

Не позволяйте кошке теряться в негативном пространстве! Фотография белого неба с мааааленькой единичной птичкой на нем, даже расположенной по правилу третей, это не эффектный снимок, это, откровенно говоря, скучный снимок. Главный объект не должен теряться в кадре. Попробуйте подойти поближе – не понравится, отойдете, но слишком «мельчить» лучше не надо.

Заключение

Итак, в данной статье мы рассмотрели основные принципы упрощения черно-белого снимка для создания эффектной и лаконичной композиции. Не стоит, конечно, работать только с данным типом  фотографий: возможно, в определенных случаях вам это и не нужно, и кадр с дополнительными сюжетными деталями будет выглядеть лучше.

К каждому кадру нужно подходить индивидуально, думаю, вы это и без меня знаете. Но в этой статье мы говорим именно о таких кадрах, так что если вы считаете, что упрощение будет уместно, постарайтесь нивелировать помехи в виде «паразитных» деталей и линий, выбирайте ракурсы, которые позволят вам это сделать, внимательно относитесь к направляющим линиям, контрасту и тональным переходам в кадре.

Если у вас уже есть снимки подобного стиля, поделитесь ими с нами в комментариях!

photo-monster.ru

Обои в стиле минимализм. Хорошие обои для Android, iPhone и компьютера.

Обои в стиле минимализм. Хорошие обои для Android, iPhone и компьютера.белый примечание ноутбук

1920 x 1080, 394 кБ

во весь экрансохранитьснежинки узор краски цвет текстура

1920 x 1200, 137 кБ

во весь экрансохранитьминимализм заголовок текст

1920 x 1200, 866 кБ

во весь экрансохранитьmr.freeman фриман фримен

1920 x 1080, 184 кБ

во весь экрансохранитьdota 2 pudge игра игры

1920 x 1080, 50 кБ

во весь экрансохранитьорел герб россия фон черный

2100 x 1200, 212 кБ

во весь экрансохранитьссср минимализм герб

1920 x 1080, 419 кБ

во весь экрансохранитьссср серп и молот звезда черный фон

1920 x 1080, 70 кБ

во весь экрансохранитьрусь квадрат сварога квадрат геометрия

1920 x 1080, 59 кБ

во весь экрансохранитьминимализм волк арт углы

2133 x 1200, 88 кБ

во весь экрансохранитьроссия герб текстура

1920 x 1200, 266 кБ

во весь экрансохранитьчеширский кот алиса в стране чудес приключения алисы в стране чудес арт темный фон морда улыбка

1920 x 1200, 243 кБ

во весь экрансохранить

Ещё картинки

открыть корзинуочистить корзину

w-dog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *