Комплекс Баухауза В Дессау | История архитектуры
Баухауз (Дом строительства) — Высшая школа строительства и конструирования, которая работала в Германии с 1919 по 1933 г.г. На базе школы возникло творческое объединение и впоследствии архитектурный стиль.
В двадцатом веке произошли коренные изменения во внешнем облике архитектурных сооружений. Реалии диктовали свой стиль, ставивший под сомнение употребление классических ордеров, лишние декорации. Произошел перелом традиций, складывавшихся веками. Первоначально новый архитектурный стиль казался чересчур примитивным. Однако вскоре общество привыкло и смогло принять наготу, компактность и ясные очертания зданий, ставшие основными признаками и формами.
Одним из первых таких зданий является Баухауз. Здание, выстроенное в стиле «функционализм». Применим к проекту Баухауза стиль определения как «утилитарный», «комфортный», значит «красивый». Однако на самом деле красота здания в функциональном стиле обусловлена наличием безупречного вкуса и чувства прекрасного у его создателя. Благодаря своей уникальности на тот момент здание является одной из символических построек ушедшего столетия.
Комплекс Баухауза, общежитие справа.
В период между двумя войнами в немецкой архитектуре выделилось большое количество направлений искусства. Тогда еще довольно молодой немецкий Вальтер Гропиус провел реорганизацию мастерских, которые затем получили название Баухауз. Первоначально в качестве преподавателей были приглашены молодые авангардисты. Курсы были посвящены дизайну и искусству. Основной задачей школы было проведение параллели между промышленным дизайном, искусством и функциональностью. Дессау отлично подходил для строительства Баухауза. Этот небольшой городок был застроен в традиционной манере и в начале века был значимым центром промышленности. Гропиусом было выбрано органичное сочетание эстетики, функциональности и производительности. В школе планировалось изучение всех процессов от проекта до постройки. Поэтому в Баухаузе было предусмотрено наличие самых разных помещений от мастерских до собственного театра. Все составные части связывались по вертикали на четырех уровнях. Все помещения должны были быть связаны в одну ассиметричную динамичную композицию, равновесие которой обеспечивали горизонтальный и вертикальный элементы. Первым являлся протяженный переход-мост.
Вторым – башня общежития для студентов. Не смотря на то, что один блок помещений функционально отличался от другого, Баухауз являет собой баланс форм и пропорций. Еще одним важным правилом являлось то, что в Баухаузе можно было бы удобно сориентироваться обычному посетителю. Кроме всего прочего интересен баланс закрытых приватных зон и прозрачных конструкций общественных помещений и мастерских. Новшеством стала и плоская кровля, которую применяли в качестве террасы и как место для коммуникаций. Таким образом,
Фасад общежития
Отдельно Гропиус спроектировал дома для преподавателей.
Деятельность Баухауза | История архитектуры
Значительную роль в становлении архитектуры современности сыграла деятельность школы, созданной архитектором Гропиусом – Баухауза (Дома строительства). В девятнадцатом веке окончательно закрепилась резкая дифференциация между творческим трудом скульпторов и художников и работой ремесленников в области искусства. Художественное образование получали в высших школах, прикладников готовили в профессиональных училищах. Однако все чаще поднимался вопрос об объединении данных двух направлений в одно. Так появилась школа Баухауз, объединявшая в себе высшую школу и училище. Первоначально она называлась Государственным строительным домом Веймара, впоследствии была переименована в Баухауз.
Комплекс Баухауза в Дессау
Гропиус провел реформу, основываясь на стремлении уничтожить сложившийся исторически разрыв между «художественным» и «прикладным» искусством. Между ручным трудом и индустрией. По замыслу Гропиуса Баухауз должен был выпускать образованнейших художников, которые владели бы теоретическими основами искусства. При этом выпускники должны были также знать технологию современного индустриального производства объектов искусства. Исходя из этого, в программу школы входило изучение рисунка, живописи, гравюры, истории искусств, наряду с этими дисциплинами — изучение материалов, орудий и способов обработки.
Преподавать Гропиус позвал единомышленников. В числе первых, кто вел занятия, были специалист по художественной обработке металла — Иоганеес Иттен, специалист по живописи и гравюре — Лионель Фейнингер, скульптор и керамик — Герхард Маркс, основоположник современного абстракционизма — Василий Кандинский, живописец — Пауль Клее, декоратор и живописец — Моголи-Надь.
Время возникновения Баухауза – время сложных процессов, которые были призваны сформировать новый для того времени архитектурный стиль, в то время, когда зарождался дизайн, как новый вид проектной деятельности. Творческий метод школы взял за основу совмещение формы и функциональности, объединение разных областей творчества с использованием возможностей техники для создания гармоничной среды. Таким образом, активность Баухауза можно назвать социально направленной. Формы продукции создавались в первую очередь для людей с малым достатком.
Проекты вещей внедрялись в производство, таким образом, зарождался новый вид кооперации искусства и промышленности. Обучение предусматривало заложение идей функционализма, нового подхода к проектированию. Поэтому студенты проходили подготовку для реализации массовых проектов, что требовало знание процесса изготовления.
По замыслу Гропиуса продукция Баухауза должна была получить широкое распространение в массовом строительстве. Однако в основном ее брали на вооружение фирмы, занимающиеся оборудованием для учреждений, мебель приобретали владельцы особняков. Именно неудовлетворенность своей деятельностью заставила Гропиуса покинуть пост в 1926 году. Его преемником стал Мейер.
Ганнес Мейер наладил контакт с организациями, которые занимались жилищным строительством. Казалось, одна из ведущих идей Баухауза близка к реализации. Но деятельность Мейера стала отрицательно восприниматься муниципальными властями Дессау. В конце концов, в 1930 году Мейер оставил пост. Следом за Мейером школу возглавил Мис ванн дер Роэ.
В 1932 г. Саксонию захватили нацисты и школу перевели в столицу. Там он существовал недолго – в 1933 году школа была закрыта навсегда, а в здании Баухауза в Дессау
Школой была поднята проблема единства и уникальности искусства, о том впечатлении, которое производят закругленные поверхности и углы, о ритме и пропорциях. Таким образом, рождался язык дизайна в том виде, который доступен нам сейчас.
Стиль баухаус — что это такое и как его можно применять в дизайне лого
Содержание:
- Что такое баухаус?
- Что характерно для баухауса?
- Баухаус в современном брендинге
В этом году стилю баухаус исполнилось ровно сто лет. Но его основные характеристики являются дизайнерскими трендами до сих пор. Трансформируясь и образуя новые альтернативные течения, баухаус остается востребованным в самых различных формах творчества, и в том числе, в брендинге. Поэтому давайте разберемся чем же этот стиль уже столетие привлекает художников со всего мира.
Что такое баухаус?
Баухаус (из немецкого — Bauhaus, что переводится как “дом строительства”) — это направление модернистской архитектуры, которое зародилось в Германии в стенах Высшей школы строительства и художественного конструирования. В 1919 году архитектор Вальтер Гропиус создал “Манифест Баухауза”, в котором изложен принцип взаимодействия художников с ремесленниками. Таким образом архитектура стала почвой для массового производства. В отличии от предшественников стиль баухаус ставил в приоритет функциональность и простоту, что пришлось не по вкусу консервативным любителям роскоши. Поэтому в 1932 году, когда к власти Германии пришли национал-социалисты школа была закрыта из-за “распространения демократических идей”. Но течение уже было не остановить. Яркими представителями которого являются художники из разных стран мира — Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия, США), Якобус Ауд (Нидерланды) и т.д. Пережив столетние испытание баухаус перенес много критики и похвал. Во времена Нацистской Германии баухауз считался “искусством большевиков”. Но в США и ФРГ до 1960-х годов данный стиль являлся “иконой минимализма”. И уже с середины 1960-х годов Германия признала баухаус культурным наследием страны. Не смотря на разногласие во мнениях художественный стиль вышел из рамок архитектурного направления и нашел свое успешное применение даже в графическом дизайне.
Источник — Arthur K
Что характерно для баухауса?
Как и каждый революционный стиль, баухаус имеет свои уникальные отличительные характеристики, которые внесли новизну в архитектурную среду своего времени и остались оригинальными по сей день. Изучите 5 нижеперечисленных принципов, которые помогут вам создать логотип в баухаусе.
Форма следует за функцией
Первостепенность функциональности в стиле не отрицает эстетику формы, а, наоборот, придает ей больше смысла. Последователи баухауса отказались от бессмысленных элементов дизайна и решили взять максимум из незаменимых, экспериментируя с формой, расположением и контрастом. Таким образом визуальная привлекательность и стратегическая необходимость деталей создают противоречивый вид бренду, с довольно простым обликом, но присущей мощной внутренней идеей.
Источник —WFlemming Illustration
Минимализм
Отказ от лишнего образовал культ минимализма внутри стиля. Основатели, вдохновлены идеей простоты и доступности, даже предпочли писать “баухаус” с маленькой буквы. Хотя, как известно, в немецком языке все существительные всегда пишутся с заглавной. Принцип “меньше значит больше” касается соединения функциональности и минимализма, что дает возможность сконцентрировать внимание на нужном. Минимализм в данном случае служит сильным художественным инструментом.
Источник — Turgay Gasimli
Революционные шрифты
Начиная с первых 6 букв шрифта Joschmi, созданных профессором Баухаусом Юстусом Шмидтом в 1930 году, типография также попадает под влияние революционного стиля. Тогда, как популярное оформление текстов в Германии строго регламентировано законами консервативной типографики, представители баухауса решили расположить текст вертикально или вокруг изображения так, чтобы он стал неотъемлемой частью композиции. Но при этом баухаус диктует свои правила в типографии — шрифты строго геометричны и не имеют декоративных засечек.
Источник — Pommes
Источник — Pommes
Источник — Pommes
Источник — Pommes
Источник — Pommes
Источник — Pommes
Любовь к геометрическим формам
Давно знакомая и простая геометрия — это доступный способ объяснить суть даже самых сложных вещей. Поэтому последователи баухауса в своей любви к минимализму и рациональности выбрали кубизм в качестве своего основного художественного метода. Как и сто лет назад геометрия остается современным дизайнерским решениям. Тренд 2019 года New Age, фундаментальным инструментом которого остается геометрия, опять возвращает баухаус в топ стилей графического дизайна.
Источник — Ryan McKnight
Главные цвета
Представители баухауса символично ограничиваются только тремя основными цветами из палитры, от которых происходят все остальные — это красный, синий, желтый плюс ахроматические черный и белый. В этом опять проявилась любовь художников к эксперименту с простыми элементами. Интересные эффекты создаются благодаря соединению оттенков главных красок и их контрастов. Современная графика может включать несколько дополнительных цветов в свой дизайн, но это не традиционно для баухауса.
Источник — Mojo
Источник — empatía
Баухаус в современном брендинге
Дизайнеры платформы 99designs решили поэкспериментировать с брендами известных компаний, воссоздать на их примере популярный в 1920-е годы стиль баухаус. Давайте посмотрим что изменилось.
Экспериментальный логотип Гугл использует те же цвета, что и оригинал, поскольку бренд отдал предпочтение тем же оттенком, что создают стиль баухауса. Это разрешает нам сразу распознать известный дизайн. За лучшими традициями баухауса шрифт названия строго геометричный.
Источник —99designs.com
Burger King
Бренд Бургер Кинг сохранил свою экспрессивность в пробнике. Но в отличии от оригинала, где эмоциональность придают плавные и неправильные формы, здесь для этого использовали четкие перпендикулярные линии и фигуры. Характерно также, что типография изменила свой традиционный угол.
Источник — 99designs.com
Starbucks
Фирменный знак Старбакс также узнать несложно. Хотя здесь, дизайнер использовал контраст, разделив изображение наполовину, чего нет в реальном логотипе. Автор также полностью изменил цветовую гамму, образ оттуда, нехарактерную для баухауса, зеленую краску.
Источник —99designs.com
Оригинальный логотип Инстаграма наполнен красками, которые не используются в баухаусе. Поэтому экспериментальный дизайн иконки выполнен в абсолютно других цветах. В дизайне отсутствуют закругленные углы, вместо этого автор создал знак из квадрата и равностороннего треугольника.
Источник — 99designs.com
Lego
Шрифты баухауса выглядят современно, даже немного футуристично. В логотипе Lego это хорошо продемонстрировано. И хотя мы сразу узнаем известный из детства бренд, геометрия букв делает их своеобразными. Цветовая палитра осталась прежней, поскольку в ней присущи лишь основные оттенки и контраст.
Источник —99designs.com
А вы думали уже над стилем вашего логотипа?
Попробуйте разные, ведь база иконок на сервисе просто разрывается от выбора.
Хотите сделать свой фирменный стиль функциональным и рациональным, раскрыв потенциал простых графических элементов? Тогда воспользуйтесь достоянием стиля баухаус и начните с генерации бренда.
Обсуждение:Баухаус — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья была переименована по результатам обсуждения от 24 июля 2013 года. Старое название Баухаус было изменено на новое: Баухауз. Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8). |
Эта статья была переименована по результатам обсуждения от 16 мая 2017 года. Старое название Баухауз было изменено на новое: Баухаус. Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8). |
А чем, собственно, этот баухауз как стиль в искусстве отличается от конструктивизма? Из статьи, по-моему, явно не следуют какие-то принципиальные отличия, из-за которых надо было бы его выделять.
- Это статья про школу, и она достаточно энциклопедична. Не надо ничего объединять, тем более с конструктивизмом. Андрей П 09:35, 25 апреля 2010 (UTC)
«К столетию Баухауса – рассказ о судьбе (часто печальной) западных архитекторов, приехавших работать в СССР в 1920-30 годы» [1]
Гугль даёт примерно одинаковое количество ссылок на оба варианта. Посмотрите кто-нибудь плз в словаре или энциклопедии. —yms 12:00, 3 мая 2006 (UTC)
- Посмотрел, пишется именно с буквой «з» на конце (согласно энциклопедиям 1989 и 1995 годов). —The Wrong Man 12:10, 3 мая 2006 (UTC)
- По-немецки, кстати, правильно произносится с «с» на конце. Alex Ex 08:34, 28 декабря 2006 (UTC)
- Есть еще традиция транслитерации и транскрипции. Если следовать принятому в литературе,то в данном случае, все-таки — Баухауз. —Rich-art 08:59, 28 декабря 2006 (UTC)
- По-немецки, кстати, правильно произносится с «с» на конце. Alex Ex 08:34, 28 декабря 2006 (UTC)
Внес некоторые уточнения[править код]
касательно роли Анри Ван де Вельде в создании Баухауза и в названиях учебных заведений. Хотя в отношении названий источники расходятся довольно радикально, я исправил на те, которые применяют в учебниках.—Rich-art 01:30, 28 декабря 2006 (UTC)
Друзья! Понятно тотальное наследие енглиша в начальном российском образовании, но все же. Это рожденное в Германии понятие и в конце-концов немецкое слово и произносить и писать его нужно по-немецки. Как испанское по-испански, литовское по-литовски и любое другое не английское слово не по-английски. Статистика в русскоязычном интернете здесь вообще не при чем по вышеозначенной причине. Здесь ссылались на правила транслитерации, но в русском языке есть (хоть и во многом дурацкие и почти невыполняемые) правила написания немецких слов. Ознакомьтесь. Однозначно здесь не может быть никакого «з». К сожалению, не знаю как исправить в заголовке…
80.250.79.249 10:14, 3 мая 2009 (UTC)nicht Englaender
В 1930-е Баухаус активно развивался в Израиле?[править код]
Очевидно, что в 1930-е Израиль еще не существовал как государственное образование.—95.84.132.203 21:11, 23 июля 2012 (UTC)Archer
А почему Корбюзье не упомянут как известнейший представитель стиля баухаус? — Эта реплика добавлена с IP 92.75.144.201 (о) 19:57, 24 мая 2019 (UTC)
- Добавьте, но лучше со ссылкой на источник сразу. —Юлия 70 (обс.) 21:10, 24 мая 2019 (UTC)
bauhaus — с немецкого на русский
BAUHAUS — Fondé en 1919 par Walter Gropius à Weimar, le Bauhaus (littéralement: «maison du bâtiment») étendit ses recherches à tous les arts majeurs et appliqués, en vue de les intégrer à l’architecture. Selon le dessein de son fondateur, tous ceux qui… … Encyclopédie Universelle
BauhauS — (groupe) Pour les articles homonymes, voir Bauhaus (homonymie). Bauhaus … Wikipédia en Français
Bauhaus — Saltar a navegación, búsqueda En el arte, Escuela de la Bauhaus, una escuela artística del siglo XX En música, Bauhaus es un grupo de Post punk. En Juegos de Rol, Bauhaus es una megacorporación dentro del universo de Mutant Chronicles.… … Wikipedia Español
Bauhaus — (Сеул,Южная Корея) Категория отеля: 1 звездочный отель Адрес: 387 9 Yeonnam dong, Мапхогу, 1 … Каталог отелей
Bauhaus — 1923, from Ger. Bauhaus, lit. architecture house; school of design founded in Weimar, Germany, 1919 by Walter Gropius (1883 1969), later extended to the principles it embodied. First element is bau building, construction, structure, from O.H.G.… … Etymology dictionary
Bauhaus — (izg. bàuhaus) m DEFINICIJA državna škola za gradnju i umjetničko oblikovanje nastala 1919; osnivač arhitekt W. Gropius, težio sintezi likovnih umjetnosti i umjetničkog obrta pod vodstvom arhitekture; zalagali se za nove, revolucionarne… … Hrvatski jezični portal
Bauhaus — [bou′hous΄] n. [Ger < bauen, to build + haus, a house] the architectural school of Walter Gropius, founded in Germany, 1919: it promoted a synthesis of painting, sculpture, and architecture, the adaptation of science and technology to… … English World dictionary
Bauhaus — Pour les articles homonymes, voir Bauhaus (homonymie). Logo du Bauhaus, créé en 1922 par Oskar Schlemmer … Wikipédia en Français
Bauhaus — Audio|Bauhaus.ogg|Bauhaus ( House of Building or Building School ) is the common term for the Audio|Staaatliches Bauhaus.ogg|Staatliches Bauhaus, a school in Germany that combined crafts and the fine arts, and was famous for the approach to… … Wikipedia
Bauhaus — Das Bauhaus Signet … Deutsch Wikipedia
Bauhaus — /bow hows /, n. 1. a school of design established in Weimar in 1919 by Walter Gropius, moved to Dessau in 1926, and closed in 1933 as a result of Nazi hostility. adj. 2. of or pertaining to the concepts, ideas, or styles developed at the Bauhaus … Universalium
Здание Баухауз — со всех языков на русский
БАУХАУЗ — (нем. Bauhaus дом строительства ), Высшая школа строительства и художественного конструирования художественное учебное заведение и художественное объединение в Германии (1919 1933), давшее искусству 20 в. много замечательных идей и ряд выдающихся … Энциклопедия Кольера
Баухауз — О британском музыкальном коллективе: см. Здание школы в Дессау Баухауc (нем. Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung Высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus) учебное заведение, существовавшее в… … Википедия
Баухауз — («Баухауз») Высшая школа строительства и художеств, конструирования (Hochschule fur Bau und Gestaltung), учебное заведение и архитектурно художественное объединение в Германии. Основана в 1919 архитектором В. Гропиусом в Веймаре, в 1925… … Большая советская энциклопедия
Художественное учебное заведение Баухауз — Баухауз (нем. Bauhaus – дом строительства ) – Высшая школа строительства и художественного конструирования – художественное учебное заведение и художественное объединение в Германии (1919–1933), давшее искусству XX века… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Архитектурный модернизм — Здание Баухауз в Дессау после реконструкции. Архитектурный модернизм (фр. modernisme, от фр. moderne новейший, современный; «англ. modern» современный, новый) движение в архитектуре двадцатого века, пе … Википедия
ГРОПИУС Вальтер — (Gropius, Walter) (1883 1969), немецкий архитектор, один из основоположников функционализма, основатель знаменитой школы Баухауз. Родился 18 мая 1883 в Берлине, учился в Высших технических школах в Берлине и Мюнхене. Огромное значение для его… … Энциклопедия Кольера
Гропиус, Вальтер — Вальтер Гропиус Walter Gropius … Википедия
Гропиус — (Gropius) Вальтер (18.5. 1883, Берлин, 5.7.1969, Бостон, Массачусетс, США), немецкий архитектор и теоретик архитектуры. Один из основоположников Функционализма, последовательно разрабатывавший принципы Рационализма в архитектуре. Учился в … Большая советская энциклопедия
Гропиус Вальтер — Гропиус (Gropius) Вальтер (18.5. 1883, Берлин, ≈ 5.7.1969, Бостон, Массачусетс, США), немецкий архитектор и теоретик архитектуры. Один из основоположников функционализма, последовательно разрабатывавший принципы рационализма в архитектуре. Учился … Большая советская энциклопедия
Гропиус, Вальтер — (Gropius), (1883 1969), выдающийся немецкий архитектор, теоретик архитектуры, один из основоположников функционализма, последовательно разрабатывавший принципы рационализма в архитектуре. Покинул Германию после прихода нацистов к власти. Родился… … Энциклопедия Третьего рейха
Шарон, Арье — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шарон. Арье Шарон … Википедия