Мир отмечает столетие Баухауса. Что о нем надо знать?
Колыбель дизайна, великая школа, совершившая революцию в архитектуре, дизайне и искусстве в целом, – в этом году Баухаус чествуют по всему миру. На родине, в Германии, подготовили по-настоящему колоссальную музейную, фестивальную, выставочную программу – запланировано около 700 всевозможных событий. Рассказываем, почему важно там побывать.
Сегодня словом «баухаус» чаще обозначают стиль в модернистской архитектуре 30–60-х годов прошлого века, но изначально так назвалось учебное заведение – Высшая школа строительства и конструирования (Баухаус). Она просуществовала недолго, всего 14 лет (1919–1933 гг.), но подарила миру самую влиятельную, немецкую версию модернизма, идеи которой распространились далеко за пределы страны, определив вектор эстетического развития искусства в всем мире. Дома, в которых мы живем сегодня, – наследники Баухауса, а предметы, придуманные дизайнерами сто лет назад, можно найти в каждой квартире.
Начало. Веймарская республика
Все началось в 1919 году в Веймаре. Эпоха была переломной. По всей Европе только что отгремели революции, пали империи, Германия совсем недавно стала республикой. Привычный уклад рушился, старое искусство, архитектура больше не отвечали запросам общества, начиналась новая жизнь, и искусство в ней тоже должно было быть новым. В это полное надежд время в Веймаре открывается высшее учебное заведение, художественная школа нового образца, которая должна была изменить мир, совершив переворот в искусстве.
Простое и емкое название Баухаус (bau – «строительство», haus – «дом») отражало ясные и одновременно с этим амбициозные цели создателей – они хотели понять, по каким законам работает архитектура, которая охватывает собой все проявления жизни и диктует логику и эстетику частных и общественных пространств. Понять и начать строить для широких масс, а не в интересах правящего класса. Строить так, чтобы красота отвечала функциональности, чтобы синтез искусств работал на благо людей.
Отцы-основатели Баухауса – архитектор Анри ван де Вельде, инициатор создания школы, и Вальтер Гропиус – архитектор, прославившийся смелыми экспериментами. Он стал первым директором Баухауса и главным его идеологом. Именно Гропиус вдохнул в Баухаус творческую жизнь, вдохновил и увлек самых талантливых и смелых.
Кто работал в Баухаусе?
Гропиусу удалось собрать мощнейший преподавательский коллектив – весь авангард мировой художественной мысли, главных новаторов своего времени. Каждый из них – революционер в своем виде искусства: в живописи, архитектуре, скульптуре, дизайне. Обновления требовали все области творчества, так что учителей подбирали из самых разных сфер.
Чему учили в Баухаусе?
Модель образования в школе сильно отличалась от классической. Начинали не с истории искусства или рисования с натуры. Здесь занимались прикладными искусствами. Студенты получали базовые знания о форме, фактурах, материалах и быстро переходили к практике. В Баухаусе были не кафедры, а мастерские, где художники работали вместе с ремесленниками.
Украшательство отменялось. Форма и внешний вид как зданий, так и предметов должны были быть подчинены функции. Ведь здесь придумывали не уникальные произведения для элит, а товары массового потребления: доступные, удобные и качественные.
Баухаус не был учебным заведением в чистом виде. Гропиусу удалось создать уникальное творческое объединение, лабораторию. В мастерских делали прототипы мебели, тканей, светильников, керамики. Лучшее отправляли на конвейер, эти вещи продавались, частично школа даже была на самофинансировании. Архитектурные проекты воплощались в жизнь, по проектам Баухауса строились дома и целые поселки. Это были исключительно плодотворные годы для преподавателей и студентов. Варясь в одном творческом котле, они создавали философию и язык нового искусства, меняли восприятие мира, пространства, цвета, звуков в самых разных жанрах, от архитектуры, скульптуры до моды, фотографии и даже балета.Среда, союз единомышленников, желание изменить мир давало импульс каждому из них. Шлеммер, Кандинский, Гропиус, Иттен… На времена Баухауса приходится расцвет их творческого гения. Это были настоящие романтики, одержимые идеей создать новую среду обитания, новый образ жизни и «удовлетворить потребности человеческого духа», как писал Вальтер Гропиус.
В 1925 году власти Веймара перестали субсидировать школу, и она переехала в Дессау в здание, построенное Гропиусом, где просуществовала до 31-го года. К тому моменту ее директором был назначен знаменитый Людвиг Мис ван дер Роэ. Последним адресом Баухауса стал Берлин.
«Переизобретая мир». Главные шедевры Баухауса
Архитектура
Многое из того, что нас окружает, происходит из Баухауса. Это, например, железобетонные здания, в которых мы живем, построенные из универсальных элементов. Вместе со сборными зданиями родились и принципы застройки нового типа. Новые идеи Гропиус реализует в поселке Дессау-Тёртен в Дессау – 370 сборных домов с прилегающими участками. Излюбленной темой в Баухаусе было изучение пространства для жизни, его эргономики.
Однако не только за социальное жилье архитектуру Баухауса называют великой. Ее архитекторами были созданы знаковые проекты, ставшие символами архитектуры XX века. В частности, первое современное индустриальное здание – фабрика обувных колодок «Фагус» в Альфельде (Нижняя Саксония), спроектированная Гропиусом. Плоские крыши, фасады из стекла и стали, мастерские, залитые дневным светом, – все это было новым словом в фабричном строительстве. Еще одна важная работа Гропиуса – старая биржа труда (Historisches Arbeitsamt) в Дессау, построенная в 1929 году. Безусловный архитектурный символ Баухауса – здание школы и кампус в Дессау, спроектированные Вальтером Гропиусом. Главное здание школы – асимметричное, сложное по своей композиции, но четкое и строгое – идеальный пример функционализма в архитектуре. Оно было совершенно не похоже на неоклассическую застройку Дессау и удивляло жителей обилием стеклянных поверхностей, плоской кровлей (она была местом для общения) и гладкими стенами, лишенными орнамента. Различные помещения были связаны в единую асимметричную композицию с гармонично скомпонованными элементами – горизонтальным (двухэтажный переход-мост, в котором находилась администрация) и вертикальным (пятиэтажное здание студенческого общежития). И сегодня дом выглядит современно. Неподалеку – виллы преподавателей, дома мастеров, где жили и работали Гропиус, Кандинский, Клее, Мохой-Надь, – хрестоматийный образец частной архитектуры Баухауса.
Дизайн
В мебельных мастерских Баухауса рождался стиль современного интерьера. Под руководством Марселя Бройера здесь стали делать мебель из плавно изогнутых стальных трубок, легкую, практичную и красивую. Это была совершенно новая технология, благодаря которой на свет родились такие иконы дизайна, как кресло «Василий» (оно было посвящено Василию Кандинскому), знаменитое кресло «Барселона» Людвига Мис ван дер Роэ. Здесь же впервые были разработаны открытые стеллажи, которые могли служить перегородками в помещениях со свободной планировкой. Еще одна визитная карточка Баухауса – осветительные приборы: знаменитая настольная лампа Вагенфельда со стеклянным абажуром-шаром, рассеивающим свет, а также разработанные Марианной Брандт лаконичные индустриальные светильники на кронштейнах (высоту и направление светового луча можно менять). Эти и многие другие вещи, придуманные в Баухаусе, есть не только в каждом учебнике дизайна, каждом альбоме истории искусства ХХ века, но и в каждом доме. Удивительно, но даже в цифровую эпоху они не потеряли актуальности.
Театр
В Баухаусе не только много работали, но и отдыхали, причем столь же прогрессивно и талантливо. «Скажи мне, как ты веселишься, и я скажу, кто ты», – говорил Оскар Шлеммер, сценограф, художник, писавший сценарии для школьных вечеринок. Порой эти сумасшедшие костюмированные действа могли длиться целую неделю, а дресс-код звучал как творческий вызов. Например, объявлялся «Белый фестиваль», на который гостям предписывалось явиться «на 2/3 в белом, на 1/3 в цветном, в клетку и полосатом одновременно». В моду как раз вошли перформансы, и в Баухаусе много упражнялись в этом новом жанре.
Параллельно Оскар Шлеммер работал над своим главным проектом – «Триадическим балетом». «Почему “триадический”? От слова “триада”. Дело в том, что здесь трое танцоров, три части симфонической архитектонической композиции, слияние танца, костюмов и музыки», – пояснял сам режиссер.
Балет, который прославил Шлеммера на весь мир, был бесконечно далек от традиционного. На сцене не было декораций, танцоры, наряженные в невероятные одежды геометрических форм, напоминали движущиеся скульптуры. Действо происходило под музыку для механического пианино, написанную Паулем Хиндемитом. Балет длился три часа и являлся, по сути, «метафизическим парадом». Трое актеров сменяли 18 костюмов и исполняли 12 танцев. Траектория движения танцоров определялась «геометрией пола»: «Танцор движется только от авансцены к рампе по прямой. Дальше – диагональ или окружность, эллипс и так далее».
К сожалению, видео балета Шлеммера не существует, и даже музыки сохранилось всего семь минут. Однако по эскизам, фотографиям и описаниям балет много раз реконструировали. В 70-е годы о нем сняли фильм.
Вообще театр был исключительно важен для Баухауса. В обязательную программу обучения входили актерское мастерство, постановочное дело, конструирование театрального пространства. В здании Баухауса в Дессау был настоящий театр. В историю вошли такие концепции, как «Синтетический театр» Кандинского и «Тотальный театр» Гропиуса. На их основе строился современный театр.
Баухаус просуществовал до 1933 года. Свободный дух не устроил пришедших к власти нацистов. Руководству ничего не оставалось, как распустить школу. Однако история на этом не закончилась. Преподаватели и выпускники уехали из страны и разнесли идеи Баухауса по всему миру.
Bauhaus (компания) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Bauhaus (произносится Баухаус) — швейцарская компания, владелец торговых сетей, специализирующихся на продаже товаров для ремонта и строительства. Название компании содержит немецкие слова bauen (построить) и haus (дом), а также ссылается на немецкую модернистскую архитектурную школу Баухаус. Основатель компании и её владелец — немецкий миллиардер Хайнц-Георг Баус.
Первый магазин сети был открыт в городе Мангейм, ФРГ в 1960 году.
По состоянию на начало 2016 года компания имеет около 250 собственных и открытых по франшизе магазинов в Европе. Магазины имеют представленность в следующих странах: Австрия, Болгария, Чехия, Хорватия, Дания, Эстония, Финляндия, Венгрия, Исландия, Германия, Нидерланды, Норвегия, Люксембург, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария и Турция[2].
Первый магазин сети был открыт в городе Мангейм в 1960 году, имел площадь 250 м² и ассортимент около 25 000 наименований товаров для дома и строительства под одной крышей и являлся магазином типа «самообслуживание». Магазин располагал парковкой для клиентов, а также имел отдел доставки товаров.
В 1968 году был открыт первый магазин в Берлине, к концу 1960-х сеть располагала десятью магазинами.
К концу 1970-х сеть владела уже тридцатью магазинами.
В 1989 году был открыт магазин в городе Фленсбург, ставший сотым магазином сети.
Первый магазин за пределами Германии был открыт в 1972 году в Австрии, затем были открыты магазины сети в скандинавских странах. Первый магазин в Восточной Европе был открыт в 1993 году в Чехии.
В 2000 году верховный суд Германии запретил поглощение сети Bauhaus американской сетью The Home Depot, являющейся крупнейшей сетью строительных материалов в мире[3].
Начиная с 2009 года компания выступает спонсором кубков мира по различным зимним видам спорта: бобслея и скелетона, прыжков с трамплина и биатлона[4].
Bauhaus — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 октября 2018; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 октября 2018; проверки требуют 10 правок. Это статья о музыкальной группе. О немецком художественном объединении начала XX века см. статью БаухаусBauhaus (произносится [ˈbaʊˌhaʊs]]) — британский музыкальный коллектив, сформированный в 1978 году в Нортгемптоне и просуществовавший (с перерывами) до 2008 года. Первоначально группа называлась Bauhaus 1919 (в честь архитектурного направления, зародившегося в 1919 году в Германии), однако вскоре музыканты отказались от использования цифр в названии[1].
Большинство критиков признают Bauhaus одними из основателей и наиболее ярких представителей готик-рока[1].
Группа была основана в 1978 году на базе нортгемптонского рок-трио The Craze, в состав которого входили братья Дэвид и Кевин Хаскинсы и Дэниел Эш. Этот коллектив дал несколько концертов в родном городе, но этим его деятельность и ограничилась. Тем не менее, гитарист Дэниел Эш надеялся возродить команду; поэтому он обратился к своему знакомому Питеру Мёрфи с предложением создать новую группу, в которой Питер был бы вокалистом[1]. Мёрфи, в то время работавший на печатной фабрике, не умел петь и никогда прежде не выступал в составе музыкального ансамбля[2]; Эш, однако, решил, что у него подходящая внешность, и он будет хорошо смотреться на сцене. После того, как музыканты уладили некоторые разногласия между собой, вновь сформированный коллектив приступил к репетициям и отыграл свой первый концерт в клубе Кромвелл в новогоднюю ночь 31 декабря 1978 года. Тогда у группы было немного другое название, но в мае 1979 Bauhaus 1919 стали просто Bauhaus[3].
Впервые группа распалась в 1983. Лейбл Beggars Banquent получил официальное заявление о распаде 4 августа, фэны услышали фатальное «R.I.P.» на последнем концерте месяцем ранее еще до релиза «Burning From The Inside»[3]. Питер Мерфи начал сольную карьеру, в то время как другие члены продолжили играть вместе под именем Tones on Tail и, позднее, под Love and Rockets. Оба проекта, к сожалению не смогли выйти на такой же уровень, как Баухаус [источник не указан 2539 дней]. В 1998 году группа воссоединилась на период совместного тура, а затем в 2005 году на более длительный срок. Члены группы не раз упомянули о своём намерении снова прекратить совместную работу после выпуска последнего альбома Go Away White (2008).
По мнению известного музыкального критика Стивена Томаса Эрлевайна, Bauhaus сформировали каноны готик-рока, совместив композиционный минимализм постпанка с резкими гитарными аккордами и холодным, отдалённым звучанием клавишных; в то же время, как отмечает Эрлевайн, группа не боялась экспериментировать и охотно использовала в своём творчестве элементы глэм-рока, фанка, электронной музыки и даже хэви-метала[1].
Bauhaus цитирует в интервью, как влияет на первые пост-панк-группы Siouxsie and the Banshees и Joy Division.[4] Из их первых записей группа была также сравнена с глэм-роком Дэ́вид Бо́уи.[5]
Официальная дискография Bauhaus включает пять студийных и пять концертных альбомов, три сборника песен, четыре EP и одиннадцать синглов.
Официальная видеография состоит из трёх DVD-альбомов.
- ↑ 1 2 3 4 Stephen Thomas Erlewine. Bauhaus biography (англ.). AllMusic.com. Дата обращения 6 февраля 2012. Архивировано 24 мая 2012 года.
- ↑ Christian Logan Wright. The Metamorphosis of Peter Murphy (англ.) // Spin Magazine. — 1988. — Vol. 4, iss. 11, no. 8. — P. 24. — ISSN 0886-3032.
- ↑ 1 2 Bauhaus
- ↑ Lyon, Judy Bauhaus’ Kevin Haskins On His Involvement with Foxes Tv (неопр.). Torchedmagazine (20 October 2018). — «At the time there were two drummers who had an influence on me namely, Steven Morris from Joy Division and Kenny Morris from Siouxsie And The Banshees. I liked how Steven played sixteenth notes on the hi hat and he used this wonderful electronic drum called The Synare drum which I ran out and bought immediately! With Kenny I loved how he would use the tom tom drums rather than hi hats and cymbals.». Дата обращения 1 ноября 2018.
- ↑ Шаблон:Cite work
Шаблон:Cite work
что такое баухауз и как он повлиял на современность — Платформа — «BE_RS»
5 грудня 2017
Весь дизайн, когда либо созданный человечеством, не возникает из ничего и не исчезает бесследно. Внешний вид предметов, которые сегодня окружают и менеджеров среднего звена, и богемных художников – не ислючение. В новой серии материалов Platfor.ma будет разбираться в том, откуда растут корни у современного дизайна. Начнем с одного из главных направлений – школы простоты и функциональности — баухауз, которая определила дизайн Apple и Ikea.
Здание школы Баухауз-Дессау
Баухауз, как высшую школу строительства и художественного конструирования, в 1919 году создал и возглавил Вальтер Гропиус, художник и ремесленник в одном лице. Главной концепцией школы было соединение искусства со строительной техникой, а идеология заключалась в ответственности дизайнера перед человеком, обществом и развитием культуры в целом.
С 1919 по 1925 годы школа существовала в Веймаре (Германия), затем в 1926 году переместилась в Дессау. Именно там Гропиус спроектировал здание школы, которое до сих пор считается шедевром архитектуры функционализма. Интерьер и внутреннее оборудование были созданы самими учениками и преподавателями школы.
Вальтер Гропиус — немецкий архитектор, учредитель Баухауса.
Преподаватели были творчески смелыми, активными, одержимыми поиском новых идей. Они разделяли взгляды Гропиуса на единство искусства и ремесла. «Художник — лишь высшая степень ремесленника», — говорил он. В Баухаузе преподавали лучшие представители искусства ХХ столетия: Иоханнес Иттен, Василий Кандинский, Пит Мондриан, Людвиг Мис ван дер Роэ.
Стержнем обучения была идея ремесленных средневековых цехов, которые работали по принципу «мастер — подмастерье — ученик». В начале студенты изучали основы ремесел и свойства материалов, а главной задачей было отойти от классического восприятия искусства как отдельных форм, свести воедино все его виды, от живописи до архитектуры. Прикладная часть включала в себя эксперименты с формой сырого материала, его свойствами и работу с механизмами. Параллельно постоянно изучалась и углублялась теория цвета, рисунка, формы.
-
Фотографія: Herbert Bayer, Bauhaus
-
Фотографія: Ludwig Mies van der Rohe, Barcelona chair, 1929
В 1928, после Гропиуса школу возглавил Ханнес Майер. Он привнес в учебный процесс две новые дисциплины: экономику и психологию. В мастерских же школы Майер наладил массовое производство мебели и деталей интерьера, главными принципами которых были дешевизна и минимальное количество деталей. За счет недорогого производства максимально функциональных вещей их могли позволить себе все слои населения. В целом же в стенах школы создавалось невероятное количество предметов интерьера, посуды, мебели, плакатов, которые в итоге и начали представлять баухауз как стиль.
Bauhaus by Magdalena Droste
Книга Влада Головача, основателя российского дизайн-бюро Usethics«Большинство артефактов дизайна на протяжении почти всего периода жизни человечества обладали одной общей чертой: они делались для богатых и могущественных.
После Первой Мировой войны, русской революции и парочки финансовых кризисов внезапно появилось огромное поле дизайнерской деятельности – создание продуктов, которые гораздо лучше, чем без дизайна, но не дороже в производстве.
Продуктов, привлекательность которых создаётся не за счёт дополнительной работы (например, внешней орнаментировки, которая требует времени на нанесение), а за счёт неотъемлемых свойств объекта. Всё – чтобы создавать предметы, которые смогут себе позволить даже люди необеспеченные. Характерным примером этой лавины является Баухаус».
Но несмотря на это, в Дессау к школе относились враждебно, что привело к практически полному сокращению дотаций. В 1932 году новый директор школы Людвиг Мис ван дер Роэ «перевез» Баухауз и открыл его как частное предприятие в Берлине. Но уже на следующий год, с ростом влияния нацистов, школу пришлось закрыть, как «рассадник коммунизма». Многие преподаватели вынуждены были скрываться от преследований и эмигрировали в США.
Зародившись в Германии, баухауз как стиль имел огромное влияние не только в Европе. В Америке его идеи успешно развивали архитекторы и дизайнеры Чарльз и Рэй Имз. В 1929 году, проведя медовый месяц в Европе, Чарльз Имз впервые и познакомился с работами школы. Вернувшись домой, он основал в Сент-Луисе архитектурное бюро, где идеи баухауза пропагандировали уже на территории США. Впрочем, работы Имз заслуживают отдельной статьи.
Eames Aluminum Group Executive Chair Eames Molded Plywood Dining Chair Eames Wire Chairs
Школа просуществовала всего 14 лет, но стиль и идеи людей, которые свято верили в простоту формы и функционализма, сделали огромный вклад в культуру не только того времени, но и в дизайн и архитектуру современности.
LE1 loudspeaker, 1960. Design: Dieter Rams. Manufacturer: Braun
Сейчас эта идеология функциональности и простоты формы наиболее ярко выражена в скандинавском графическом дизайне и архитектуре. В одежде идеи баухауза можно обнаружить в стиле нормкор, а в промышленном дизайне – у Apple и Ikea.
К примеру, первый каталог Apple открывали слова «Простота – предел совершенства». А сам Стив Джобс говорил, что идеальный продукт – это базовая сущность и простота без излишеств.
Основные принципы баухауза можно выразить так:
• Художник должен быть ремесленником, без отрыва от ручного труда и технологии;
• Нужно обучаться смежным профессиям, не зацикливаться на изучении узкой специализации;
• Простота формы и функциональность — основа хорошего дизайна;
• Следует учиться у мастеров, которые владеют прикладными знаниями дисциплины;
• Проектировать промышленные строения и системы с высокой ответственностью перед социумом и культурой
Все просто и гениально. Как и сам баухауз
Что такое Bauhaus или как родился дизайн — project Bauhaus
Staatliches Bauhaus — известно просто как Bauhaus — имя художественной школы в Германии. Школа приобрела известность благодаря созданию диалога между производством и художниками. Школа Bauhaus предлагала решения, не свойственные своему времени — сочетание функциональности продукта с внешним видом.
Баухаус — > Дизайн с умом
Стремительный рост экономики и производства в начале XX века привел к увеличению производства товаров народного потребления. Рынок бытовых предметов рос в геометрической прогрессии, но в мире в это время просто отсутствовало понятие продуктового дизайна, как технологии создания вещей не только функциональных, но и удобных в использовании и эстетически привлекательных.
Рождение дизайна. Bauhaus
В процессе перехода от ремесла к массовому производству в начале XX века внимание к внешнему виду изделий было минимальным, главной задачей производства было создание продуктов, удовлетворяющих только функциональным требованиям.
Основную идею и путь развития школы определил Вальтер Гропиус – основатель и первый директора школы: «Каждый предмет должен выполнять свои практические функции и быть удобным, доступным и красивым». Само понятие «дизайн» не существовало еще 100 лет назад, сочетание идей и философия школы Bauhaus стали толчком к формированию нового понятия, столь распространенного сегодня. Так родился дизайн.
Сначала была школа. Bauhaus
Bauhaus — в переводе с немецкого «строительство дома». Школа проработала с 1919 по 1933 год, сама школа стала известна как «Школа Строительства». На картинке справа изображен символ школы.
На сегодняшний день школа Баухауз— знаковое и престижное высшее учебное заведение Германии возобновившее свою работу с 2001 года. Обучение студентов продолжается следуя традициям строительства и художественного проектирования, заложенными основателями школы.
Баухауз — это легендарная школа, колыбель дизайна и образец для подражания. Название школы стало нарицательным именем культового немецкого дизайна, став мировым достоянием. Баухауз продолжает оказывать глубокое влияние на искусство и на мир вокруг: на современную архитектуру, дизайн, графический дизайн и типографию, дизайн интерьеров и промышленный дизайн.
Здесь можно подробнее ознакомиться с миром Bauhaus и объектами этого искусства в продуктовой среде и архитектуре.
Интересные статьи:
Less is more: культовые предметы школы Баухауз
В 2019 исполняется 100 лет с момента основания Баухауза. В этой статье мы покажем предметы, спроектированные как в период 20-30 годов XX века непосредственно в стенах Баухауза, так и созданные позднее последователями и приверженцами его идеологии.
Здание школы БаухаузОдин из принципов Баухауза стирает разницу между художниками и ремесленниками. Любой художник должен знать прикладные техники, уметь работать руками, а значит, понимать структуру и назначение создаваемых объектов. Именно функциональность легла в основу всех предметов и архитектурных сооружений, создаваемых учениками и мастерами Баухауза.
Стекло, фанера, пластик и сталь — основные материалы, которые использовали художники. Функциональная, удобная, красивая мебель должна была быть недорогой, а значит — доступной для массового производства.
Кресло «Василий» Марселя Брейера
Годы создания: 1925 — 1926
Материалы: хромированные трубки, холщовые (позднее кожаные) ремни
Знаменитое кресло Марселя Брейера, сделанное из гнутых металлических трубок, — неоспоримый пример функционального дизайна. Создавая Model B3 Chair (так изначально называлось кресло), Брейер вдохновлялся строением руля велосипеда Adler. Кресло было переименовано в честь Василия Кандинского в 60-х годах итальянским производителем Gavin. С 1968 года права на его производство принадлежат компании Knoll.
Работы Вильгельма Вагенфельда
Годы создания: 1925 — 1956
Материалы: никелированный металл и стекло, стекло, cromargan (нержавеющая сталь) и другие
Вагенфельд работал более 50 лет, создал десятки моделей ваз, мисок, сервизов и разнообразных столовых приборов. Он считал, что все нужное должно быть красивым, функциональность предметов должна подкрепляться эстетической составляющей. В стенах Баухауза Вагенфельд по заданию Ласло Мохой-Надя создал светильник WG 24, известный также как Bauhaus lamp.
Чайный сервиз и светильники Марианны Брандт
Дата создания: 1924 — 1928
Материалы: серебро, латунь, черное дерево
Брандт создала свои самые знаменитые работы в период с 1924 по 1928 год, будучи сначала студентом, а позднее и работником мастерских Баухауза. Марианна придала чайному сервизу простую геометрическую форму без какого-либо орнамента. В работе она придерживалась принципа модернизма начала 20-века — «Форма следует за функцией».
«Набор из четырех столиков» Йозефа Альберса
Годы создания: 1926 — 1927
Материал: дуб, покрытый акриловым лаком
Белый, желтый, красный и голубой столики Йозефа можно сложить, как матрешку. Альберс использовал сочетание простой геометрической формы (куба) и однотонных цветов. Эти же цвета использовал Питер Келер, когда вдохновленный творчеством Василия Кандинского создавал детскую люльку в 1923 году.
Шахматы Джозефа Хартвига
Год создания: 1923—1924
Материал: разные виды древесины
Форма каждой фигуры шахмат Хартвига показывает ее уникальное возможное движение. Ферзь может ходить как угодно, поэтому его форма — сфера. Слон имеет Х-образную форму, ладья — форму куба. Глядя на эти фигуры, можно вспомнить базовые правила игры, даже не открывая шахматы годами. Именно такую задачу и ставил перед собой Харвиг. Дизайнер разработал не только фигуры, но и саму доску, стол с двумя стульями и даже шахматную комнату.
Кресла и кушетки Людвига Мис ван дер Роэ
Годы создания: 1929—1930
Материалы: нержавеющая сталь, кожа
Мы уже рассказывали биографию выдающегося модерниста 20-го века, последнего директора Баухауза Людвига Мис ван дер Роэ. Его кресла значительно отличаются от объектов, представленных в этой статье. Ведь эту модель Мис не стремился делать «доступной для всех», а ориентировался на людей высшего общества. Тем не менее в ней явно прослеживается влияние концепции «Меньше — значит больше» (Less is more), которой строго следовал художник. Официальные права на кресла также принадлежат компании Knoll.
«Красно-синий стул» и стул «Зиг-заг» Геррита Ритвельда
Год создания: 1918, 1934
Материал: дерево
Геррит Ритвельд был участником художественной группы «Стиль» («De Stijl»). Согласно эстетической программе группы, художественное произведение должно иметь строго утилитарный характер и четко соответствовать своему предназначению. Основные элементы живописи: прямой угол и три цвета, красный, жёлтый и синий (дополнительные — черный и белый). Именно их использовал дизайнер при создании своих работ.
Мебель Чарльза и Рэй Имзов
Годы создания: 1946-1950 гг
Материалы: формованная фанера, стекловолокно или пластик
Чарльз Имз учился в Кренбрукской академии искусств, где одним из приглашенных профессоров был Вальтер Гропиус. Именно в академии Чарльз встретил Рэй, свою будущую жену и партнершу. Дизайнеры много работали с фанерой, стремясь превратить ее в материал, способный принимать любые формы. В 1946 году первые стулья из формованной фанеры были представлены на выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Ghost chair Филиппа Старка
Год создания: 2002
Материал: прозрачный или цветной поликарбонат
Стул Старка — классический объект постмодернизма. Французский дизайнер взял за основу кресло короля Людовика (Louis Ghost Chair) — мягкий стул с прямоугольной или круглой обитой спинкой. Производством стула занимается компания Kartell.
В моде минимализм и рациональное потребление, хочется окружать себя действительно нужными, а значит функциональными, но эстетически красивыми вещами. Представители Баухауза почти сто лет назад заложили принципы функционального дизайна, которые актуальны до сих пор. Мы даже не замечаем, что живем в домах, разработанными студентами Баухауза, и покупаем мебель, созданную по их проектам.
Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram
описание и фото – Rehouz
Стиль баухауз зародился в 20-х годах прошлого века, в Германии. Основателем стал архитектор Вальтер Гропиус — руководитель высшей школы строительства и конструирования. Идея стиля заключалась в максимально эффективном использовании жилого пространства, отказе от излишней роскоши и фактурных форм, в пользу эргономики и функционализма.
Стиль баухауз в интерьере
≡ Содержание:
Данное направление значительно повлияло на массовое производство мебели. Создатели стиля стремились к промышленному, конвейерному производству красивых, удобных и доступных вещей, в которых будут использованы новейшие разработки и материалы.
Именно в стилистике Баухауз, впервые стали использоваться встроенные шкафы и мебель на металлическом каркасе, а также разборная и модульная мебель.
В России Баухауз быстро обрел популярность и востребованность, так как был родственным конструктивизму, который тогда, уже зародился в советском пространстве.
Баухауз в интерьере: каноны стиля
Главными постулатами в интерьере Баухауз являются эргономика и эстетика.
К тому же все предметы интерьера должны быть функциональными и полезными.
Украшением комнаты считается не декор и аксессуары, а рациональное использование пространства, правильная геометрия, продуманное освещение и качественная бытовая техника.
Стиль баухауз в интерьере гостиной
Для интерьера в стиле Баухауз, все элементы подбираются под конкретные особенности человека, чтобы сделать пребывание в доме максимально комфортным и продуктивным.
Материалы и оформление
Фаворитами при выборе отделочных материалов являются самые практичные: металл, дерево, кожа, стекло и пластик.
Цветовую гамму в баухаузе составляют: желтый, красный, черный, серый, и как дополнительные: коричневый, зеленый, синий.
Отделочные работы характеризуются простотой. Стены оформляются штукатуркой или обоями с простым геометрическим рисунком.
На пол можно стелить качественный линолеум (имитирующий дерево или металлическую поверхность) либо паркет, ламинат.
Стилевая мебель
Простота, практичность, функциональность — вот чем стоит руководствоваться при выборе мебели. Отсутствие лишнего декора и компактность также важные критерии выбора. Такие громоздкие предметы мебели, как шкаф, необходимо встраивать, в угоду экономии полезного пространства.
Кстати, мебель на хромированном металлическом каркасе является визитной карточкой стиля.
Освещение
Освещение должно быть обильным. Большие окна, встроенные светильники, настольные лампы и напольные торшеры (с плафонами правильной геометрической формы: прямоугольник, круг, квадрат) прекрасно впишутся в стиль.
Декор?
Поскольку лишние предметы, а в особенности декоративные безделушки, в интерьере баухауз не жалуют, дополнить стиль смогут разве что картины в стиле абстракционизма или кубизма, и добротный ковер на полу, дополняющий собой цветовую палитру интерьера.
Стиль баухауз в интерьере фото:
Стиль баухауз в интерьере ванной комнатыГостиная в стиле БаухаузСтиль баухауз в интерьере кухниСтиль баухауз в интерьере спальной комнатыСтиль баухауз предлагает иной взгляд на красоту и доказывает, что простые формы красивы сами по себе, а порядок и эргономичность дороже массивности и пышности.
Такой интерьер придется по душе прагматичным людям, которые ценят комфорт и практичность.
+ Похожие стили:
≡ Полный список стилей интерьера →