Его Величество Бархат: символ роскоши и благородства
Бархат — бесспорно, роскошный и благородный материал.
Бархат используют для пошива вечерних нарядов, костюмов, как мужских, так и женских. Изысканный интерьер, часто содержит элементы из бархата в виде ламбрекенов, портьер, мебельной обивки, книжных переплетов и даже драпировки потолков. Такие интерьеры, воистину, королевские.
Кроме того бархат используется для отделки шкатулок и даже, для защиты сукна бильярдных столов, для которых шьются специальные роскошные бархатные покрывала.
Бархат, во все времена, считался элементом роскоши и признаком достатка и высокого положения.
Коронация Наполеона I и Жозефины
Принято считать, что родиной бархата является Италия. Но это не совсем так.
Еще в III в. до н. э., в богатом шелками Китае, была изобретена особая техника плетения шелковых нитей. Позже, в Китае, получила распространение, техника графической росписи бархата.
А сам бархат продолжил свой путь, и в VII—VIII веках его начали изготавливать на Ближнем Востоке.
Также существует мнение, что изобретение технологии изготовления бархата принадлежит ткачам древней Индии.
Так или иначе, по Великому Шелковому Пути, в XII веке восточные караваны привезли бархат в Европу.
Перчатки Фридриха II Гогенштауфена около 1220 г.
Саморезный полупрозрачный бархат. Венеция, XV век
Оригиналы Итальянского бархата XIV-XVII вв.
Бархат. Турция, 16 век
Бархат с металлическим буклированным утком. Венеция, конец XV века
Документально подтвержден только Венецианский маршрут и первой страной, куда попал бархат, стала Италия.
Трудоемкая технология производства бархата, была достаточно дорогостоящей. К тканой основе прибавляли ворсовую нить, и нити для удержания этого ворса. Ворс вытягивался маленькими петельками, которые затем разрезались, за счет чего и образовывалась мелко-ворсистая поверхность бархата.
Мягкая шелковая ткань, с нежным коротким ворсом пользовалась невиданным спросом, а ценность бархата была сравни драгоценным камням.
Portrait de Dona Isabel de Reques-Raphael Sanzio. 1483-1520 гг.
Карл VII Победитель, Жан Фуке, около 1444 г.
1517 г. Квентин Массейс. Святая Магдалина
Elizabeth
Bernardino Licinio. Женский портрет, 1533 г
Историки предполагают, что производство бархатных тканей в Европе, зародилось в Палермо или на Сицилии. Из-за высокой цены, бархат использовался только для одеяний флорентийской аристократии, но позже он стал популярен во Франции, Англии и других странах Европы.
В последующем, в Венеции в 1247 году была учреждена Гильдия ткачей бархата. Италия и по сей день, является одним из лидеров по производству элитного бархата.
К сожалению, техника изображения в XIV веке, не позволяет однозначно определить материалы в интерьерах и одеждах отображенных на полотнах живописцев эпохи возрождения, но имеющиеся в экспозициях музеев подлинники, подтверждают, что это именно бархат.
Венецианский бархат, темно-красных и золотистых оттенков, можно видеть на полотнах художников, начиная с эпохи поздней Готики. А портреты кисти мастеров Возрождения и Барокко, свидетельствуют о том, как полюбился блестящий эксклюзивный материал, знатью того времени.
Жан Огюст Доменик Энгр «Наполеон на императорском троне», 1806 г.
Mary Matthews (1823–1890), Madame de La Chere, 1843 by Sophie Rude
Borsos József (Hungarian, 1821-1883)
Во Франции, производство бархата организовали в середине XVI века. Лучшие сорта изысканного, расшитого золотом бархата, в XVII—XVIII вв. производились во Фландрии, Франции и Италии.
Популярность дорогостоящего и престижного бархата во Франции доводила некоторые дворянские семьи до разорения. В связи с чем Франциск I в 1543 г. запретил дворянам носить бархат. Правда этот запрет, позже был отменен. Но ограничения на ношение нарядов, пошитых полностью из бархата, остались и носить такие одежды позволялось только королевским особам.
Расшитые жемчугом и золоченой нитью, бархатные полотна, называли «бархатной парчой» и использовали для пошива облачений священников.
1870 Vincente Palmaroli y Gonzales — Portrait of Lady Layard
XVIII в
Вечернее платье из бархата. 1870-е гг. Лондон
1861 г. Собрание музея Метрополитен
Интересно, что для бархатных тканей того времени были характерны орнаменты «гранатовый узор» состоящие из крупных элементов, напоминающих цветы и плоды граната.
Позже миланская шелковая промышленность, зародившаяся в середине пятнадцатого века, превзошла своих Венецианских конкурентов, благодаря производству знаменитого генуэзского черного бархата, столь любимого династией Медичи.
Менее дорогой и более тонкий бархат появился лишь середине XVIII века, что сделало его более доступным для простого народа. Как раз в тот период появилось, известное всем, украшение — черная бархотка.
Пелерина из красного бархата с вышивкой бисером и отделкой из чёрного кружева, тёмно-синяя бархатная юбка. Западная Европа, конец 19 века.
Emile Pingat, 1885-1890 гг.
1905. Tea Gown. Jean-Philippe Worth
Сохранились источники, свидетельствующие об использовании бархата в России, датированные 1530 г.
В Россию бархат поставлялся из Ирана, Италии, Турции и Китая и изначально использовался для создания «Бархатной книги» — летописи древних дворянских родов. Дорогостоящие бархатные шубы утеплялись ценными мехами соболя и рыси.
Позже, бархат начали использовать для украшения воинского снаряжения, для убранства храмов и богатых интерьеров.
Разнообразные виды бархатных тканей и их широкое использование, было характерно для времен правления Федора Ивановича и Бориса Годунова. Последнему очень полюбился бархат, к слову, он обладал самыми богатыми нарядами.
Предположительно, само слово «бархат» берет свое начало от арабского «Барракан», а русский язык, пришло от немецких мастеров, работавших на Бархатном дворе, которые называли ворсистую ткань с начесом «Barchent». Кроме того, в итальянском — «vello» обозначает шерсть, а «velluto» — быть шерстистым.
Елизавета Петровна Романова в бархате
Элемент вышивки на бархатном наряде Бориса Годунова
Наряд Бориса Годунова
Императрица Мария Федоровна
Платье императрицы Марии Федоровны
Charles Frederick Worth Imperial russian court dress of velvet 1888
Платье Марии Фёдоровны
История изготовления бархата в России началась в 1623 г. с основания Бархатного двора в Москве.
Завести на Руси производство бархата и шелка решил Федор Иоаннович в XVI веке, для чего, рядом с Успенским собором была открыта фабрика и привезены ручные станки и мастера ткацкого дела из Италии.
Но первая русская мануфактура начала производить шёлк и бархат только 1717 году. Для поддержки российских производств, Петр I ввел пошлины на привозные заграничные ткани.
Несмотря на удешевление и широкое распространение бархата, он оставался привилегией более богатых слоев населения.
Русские императрицы XVIII века, запечатлелись на портретах в окружении бархатных интерьеров в роскошных бархатных мантиях.
Любовь к бархату не обошла и Бонапарта, ведь именно при нем, одной из основ благосостояния Франции стала текстильная промышленность.
В XX веке бархат не утратил своей актуальности.
В 1938 году великая Мадемуазель Шанель создала бархатный костюм.
Даже четверка The Beatles, в конце 60-х некоторое время выступала в бархатных костюмах, что на время сделало бархат популярным среди молодежи.
Бархат настолько прекрасен, что не утратил своей актуальности и изысканности и по сей день.
Если во времена Венецианских мануфактур бархат ткали на ручных станках из четырех нитей, то современный способ подразумевает плетение из пяти нитей.
Долгое время бархат ткали исключительно из шелковых нитей, но современные технологии производства позволяют добавлять в ткань хлопок, вискозу и синтетические ткани, что удешевляет производство, но снижает качество.
В настоящее время существует огромное количество видов бархата, о которых я расскажу в других публикациях.
А завершить пост мне бы хотелось фотографиями ярчайшего образа, воплощенного неподражаемой Вивьен Ли, который всегда всплывает в моей памяти, при упоминании бархата.
Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, вам было интересно.
www.livemaster.ru
Бархат ― что за ткань: описание и фото
Бархат ― плотная ткань с мягким густым ворсом на лицевой стороне и гладкой изнанкой. Ее отличительной чертой являются потрясающая игра светотени в движении и способность под разными углами зрения вспыхивать неожиданными глубокими переливами. Когда-то бархат был доступен лишь очень состоятельным людям. Сегодня приобрести его может каждый, но до сих пор этот благородный, вызывающий восхищение материал является признаком роскоши и достатка.
- История возникновения
- Как делают бархат
- Разновидности бархатного текстиля
- Где используют
- Достоинства и недостатки
- Уход за изделиями из бархата
История возникновения
Как и большинство шелковых тканей, бархат изобрели в Китае ― родине тутового шелкопряда и изначально ткали только из натуральной шелковой пряжи. Произошло это более тысячи лет назад. Постепенно эта великолепная ткань стала популярна и в Европе, а ее невероятная красота и заоблачная цена подтолкнули европейцев к созданию собственного производства.
Несмотря на китайское происхождение ткани, ее наименование имеет арабские корни и происходит от слова «барракан» ― разновидность черной одежды.
Согласно летописям в 1247 году в итальянской Венеции была организована гильдия ткачей бархата и запущен первый цех по его изготовлению. Чуть позже такие цеха стали повсеместно открываться и в других европейских городах и странах, а выпускаемая на них продукция стала не менее популярна, чем товары из Китая.
Пока Европа ткала, Древняя Русь вела войну с ордынцами, а затем долгие десятки лет восстанавливала экономику, налаживая торговые связи и пути. До периода правления Петра Первого – бархат производства Италии, Германии и Испании считался придворным материалом. Его меняли на русские меха, лес, мед и пеньку. Первый отечественный ворсистый текстиль появился на прилавках лишь в начале XVII века и вот уже около четырех столетий пользуется заслуженной популярностью и неизменным спросом.
Как делают бархат
Как уже говорилось выше, исторически такой текстиль ткали только из натурального шелка, и стоил он очень дорого. Современные производственные технологии позволяют использовать для его изготовления разные типы волокон. Сегодня выпускают бархат из хлопка, шерсти, вискозы, полиэфирных нитей и в результате получать более дешевую, но не менее эффектную ткань с мягким густым ворсом.
Дорогая стоимость королевского текстиля в значительно степени обусловлена сложностью его изготовления. Два слоя основы, полученные из четырех нитей попарно саржевым или полотняным плетением, связываются в пятой шелковой нитью. Затем между ними пропускается острый нож, который разделяет их на два самостоятельных полотна с ворсистым лицом и гладкой изнанкой.
Что касается расцветки, то главное, чем отличается классический бархат ― насыщенный однотонный цвет и ворс, одинаковой длины по всей поверхности. Но современные разновидности могут быть с рисунком, полученным как с помощью красок, так и ворса разной длины. Способы нанесения рисунка на такие полотна следующие:
- Набивка. Рисунок наносится на полотно тканепечатающими машинами.
- Вышивка. Выполняется промышленным способом при помощи вышивальных машин с программным управлением.
- Тиснение. Ворсинки раскладывают по разным направлениям и прижимают горячим прессом.
- Узорчатое плетение. Рисунок формируют комбинированием разных видов плетения.
- Вдавливание. На определенные участки полотна надавливают специальными щетками.
- Травление. На определенные участки ткани наносят химические реактивы, которые растворяют волокна.
Изначально бархат ткали из двух нитей основы. Первую наматывали на железный или деревянный пруток и получали маленькие петельки, размер которых зависел от толщины прутка. Затем их либо разрезали и получали разрезанный ворс, либо оставляли неразрезанным. Последний вариант получил название петельчатый.
Разновидности бархатного текстиля
Современных разновидностей бархата, благодаря постоянному появлению новых текстильных технологий много. Перечислим лишь самые популярные из них:
В России после Революции стали считать, что бархат ― символ мещанства, который не сочетается с образом жизни советских людей. Тем не менее, когда быт партийной элиты перестал быть спартанским, промышленное производство дорогого и роскошного текстиля возобновилось.
Где используют
Поскольку ворсовые ткани разнообразны и хорошо сочетаются с другими материалами, как ткаными, так и неткаными, например, с кожей и замшей, область их применения достаточно широка. Из них шьют вечерние и коктейльные платья, роскошные жакеты и пиджаки, нарядную обувь, праздничную одежду для маленьких детей, театральные и маскарадные костюмы. Плюш ― один из самых популярных материалов для пошива текстильных игрушек. Уточный бархат прекрасно подходит в качестве мебельной обивки, обтяжки салонов автомобилей.
Из шелкового бархата помимо элитной одежды традиционно изготавливают шторы, парадные знамена и штандарты. Шерстяной бархат трип, первоначально созданный для изготовления королевских мантий, в наше время используется для пошива верхней одежды ― курток и пальто. Сегодня вновь популярны бархатные портьеры, которые могут сочетаться с вышитым тюлем, покрывала и подушки, а современные технологии значительно снизили их цену и сделали доступными для людей среднего достатка.
Достоинства и недостатки
Достоинств у тканей «бархатного» семейства намного больше, чем недостатков. У каждого вида они свои, обусловленные типом применяемых в плетении волокон и технологией изготовления. Но можно среди них выделить и качества, присущие всем разновидностям.
Достоинства:
- Эффектный внешний вид, позволяющий создавать самые разные вещи, от одежды и аксессуаров до покрывал и портьер.
- Несмотря на то, что такой текстиль невероятно красив сам по себе, его можно украсить кружевом, вышивкой, бахромой, кистями и другими аксессуарами.
- Прекрасная драпируемость, благодаря которой ткань собирается в выразительные переливающиеся складки, в глубине которых ее цвет становится максимально насыщенным.
- Нежная, шелковистая на ощупь ткань бархат не раздражает кожу и комфортна в носке.
- При правильном уходе ворсовые изделия не истираются и очень долго служат без потери формы и цвета.
Недостатки:
- Все виды бархата сыпятся при разрезании и чрезвычайно сложные в обработке, поэтому из него стараются шить одежду простого кроя, с минимальным количеством швов и выточек.
- Ворсистая поверхность станет настоящим пылесборником, если ее не обработать антистатиком. Кроме того, с нее сложно вывести пятна.
Уход за изделиями из бархата
Королевская ткань и, как и большинство венценосных особ, требует бережного и почтительного обращения. Кроме того, как мы уже знаем, этот материал имеет много разновидностей и уход за каждой из них отличается в нюансах. Поэтому, покупая вещь из него, проконсультируйтесь у продавца-консультанта о том, как именно за ней ухаживать. Скорее всего, он вам скажет, что такие изделия желательно сдавать в химчистку. И будет прав. Но если такой возможности нет, попробуйте почистить бархат в домашних условиях.
Общие правила таковы:
- Машинная стирка или стирка руками, с использованием только щадящих моющих средств (лучше постирать гелем, а не порошком) при температуре воды 30°- 40°C.
- Тереть, выкручивать, сильно отжимать такие изделия нельзя ни в коем случае.
- Выстиранное изделие подвешивают над ванной, чтобы стекла вода, а затем раскладывают для сушки на хлопчатобумажной простыне, постеленной на горизонтальной поверхности (полу или столе).
- Плотные и тяжелые разновидности гладят слегка влажными, с изнаночной стороны и на весу при помощи отпаривателя. Затем щеткой из натуральной щетины нужно слегка пройтись по лицевой стороне, и приподнять ворс на ткани.
- Изделия из нежной тонкой ткани гладят через влажную марлю с изнанки, в режиме для деликатных тканей или синтетики предварительно разложив вещь на мягкой поверхности, например, одеяле.
- Если на ткани образовался залом, его нужно намочить теплой водой и подержать это место над паром в течение пяти минут. Затем отпаренный загиб нужно прочесать щеткой против ворса.
- Трудно выводимые пятна удаляют с помощью губки, смоченной в денатурированном спирте или растворе аммиака 1:10. Пыль удаляют влажной мягкой тряпочкой или щеткой из натуральной щетины.
Можно посмотреть еще видео-советы по уходу за бархатом:
[Оценивших: 3 Средняя оценка: 5]
oshtorah.ru
Velvet dreams: учимся носить бархат правильно
Stella McCartney, Salvatore Ferragamo, Max MaraСовременный тренд на бархатное все – от ботфортов до жакетов – обозначился еще прошлой осенью и не сбавляет обороты до сих пор. Уместный раньше только для вечерних платьев и костюмов, аристократичный материал пустился во все тяжкие: casual, офисные комплекты и даже аутфиты в стиле спорт-шик. Все не зря – при правильном применении бархат способен облагородить повседневный образ и сделать его солиднее и элегантнее.
Street style (Paris)Street style (Berlin)Инструкция по применению
Надо держать в уме, что бархат, как ни крути, ─ не самый простой в применении материал. Три главных опасности, которые подстерегают всех модниц, решившихся поселить в гардеробе ворсистую обновку ─ это визуальное увеличение в объемах, риск скатиться в излишнюю театральность и драматичность или получить откровенно китчевый вульгарный образ. Хорошая новость – есть несколько базовых правил, которые помогут избежать всех этих промахов разом.
Оттенки
Galvan, F.R.S For Restless Sleepers, ElleryIn: Глубокие, сдержанные, благородные, под стать фактуре: винный, ультрамарин, индиго, сливовый, изумрудный, бордо, темно-коричневый, черный и т.п. Допустимо также большинство пастельных тонов: от модного пудрово-розового до василькового.
Out: А вот с яркими кричащими оттенками и белым надо быть на чеку. Первые лучше использовать, только если решили поддержать тренд на бархатный неон (о нем ниже), второй – если обладаете параметрами Одри Хепберн.
Крой
Rejina Pyo, Rick Owens, Miu MiuIn: Классические силуэты «песочные часы» или футляр, полуоблегающие фасоны, легкий oversize, прямой крой. Также допустима асимметрия без перебора и небольшие стилистические акценты: рукава-буф или фонарики, викторианский воротник, манжеты и т.п..
Out: Чрезмерные усложнения: слишком замысловатый крой, перебор с гиперобъемом, утрированный декор (огромные рюши, воланы и банты оставьте для маскарада или своей младшей сестры-второклассницы), эффект многослойности (как стилистический прием ее, в случае с бархатом, тоже лучше избегать), многочисленные оборки и прочее, что перебивает всю прелесть материала как такового и создает ненужную перегруженность образа.
Принты
As65, Gucci, Roberto CavalliIn: Если речь о самой бархатной вещи, то это изящная вышивка или модные лампасы. Если же говорить об окружении, лучше всего подойдет сдержанная геометрия, цветочный рисунок, этнический узор или небольшой не частотный поп-арт на однотонном фоне.
Out: Все, что можно хоть немного заподозрить в вульгарности: леопардовые и тигровые раскраски, яркие «громкие» надписи, логотипы и т.п. (как на бархатной вещи, так и на остальных в комплекте, за исключением небольших аксессуаров). Но все это можно, если вы уверены в своих стилистических навыках настолько, что рискнете создать fashion – китч в духе творчества Алессандро Микеле в Gucci.
Ткани
Comme Des Garçons Vintage, Gucci, Yigal AzrouelIn: Приятные контрасты с шелком, шифоном, хлопком, матовой кожей и тонкой шерстью. Лучше не миксовать больше трех фактур в одном образе.
Out: Откровенная синтетика – это раз (ткань голубых кровей требует соответствующих статусу соседей). Крупная вязка, вельвет, замша – это два (столь же плотные и фактурные ткани, что и бархат, создадут дисгармонию). Другие бархатные вещи, из более толстого, тонкого или просто другого по фактуре бархата – это три (этот фокус получается только у топовых стилистов с показов, и то не всегда).
Как носить бархат сегодня
В стиле 70-х
Alberta Ferretti, Anna Sui, TrussardiА именно: удлиненные жакеты со слегка утрированными плечами, приталенным силуэтом и цветочной вышивкой, брюки-клеш, юбки с бахромой и прочие приметы эпохи хиппи и диско, сделанные из бархата. Особенно аутентично выглядит бархат теплых оттенков коричневого, зеленого и красного с эффектом состаренности (искусственные вмятины, потертости и якобы выцветшие сегменты). К винтажным вещам можно добавить пару ультрасовременных деталей, будь то рубашка сложного кроя или брюки-кюлоты.
В цвете
Temperley London, Oscar de la Renta, Jeremy ScottДва тренда, звучавшие на полную мощность этим летом, слились воедино: неоновый бархат или бархатный неон – как вам больше нравится. Само собой, это довольно взрывоопасная смесь: бархат и без того способен визуально прибавить пару-тройку сантиметров объема, а в сочетании с яркими оттенками сделает это практически наверняка. К тому же, платье или водолазка из бархата вызывающего оттенка – вариант с сугубо ограниченным количеством поводов: модная вечеринка – да, выставка современного искусства – тоже да, а вот куда более часто случающиеся рабочая встреча, свидание или рядовая прогулка (тут уже из соображений комфорта) – вряд ли. И все-таки, если рискнете последовать за дизайнерской мыслью, либо составляйте яркий монолук, либо обыгрывайте неон базовой палитрой.
В деловом стиле
Aquilano Rimondi, Max Mara, Aquilano RimondiВездесущий бархат добрался и до популярного офисного стиля, метко названного в этом сезоне working girl. Прямым бархатным жакетом темного оттенка вполне можно дополнить и брюки-дудочки, и любимую шелковую блузу. Допустимо прописать в гардеробе и целый костюм из модного материала, и узкую юбку-миди, и сдержанный сарафан, под который можно надеть строгую рубашку. В целом же бархат не только разнообразит привычные рабочие «луки», но и добавит им статуса, элегантности и немного уместной ретро-романтики.
В духе спорт-шика
Street style (NY), Dion Lee, street style (Oslo)Бархат здесь отвечает за частичку «шик». В остальном сегодня это может быть аутентичный спортивный костюм с лампасами, а также отдельно взятые «треники», бомбер или свитшот. Сюда же – бархатные рюкзаки, бейсболки и повязки на голову. Носить либо как комплект (а если соберетесь на очень модное мероприятие – еще и дополнять его каблуками), либо по отдельности, миксуя с женственными и/или базовыми вещами: рубашками, юбками-карандаш, футболками, водолазками и летящими юбкам или сарафанами, в случае со спортивным бархатным джемпером.
В классическом варианте
Street style (Stockholm, Paris)Речь идет о вечерних бархатных платьях, которые призваны покорять мужские сердца со времен Греты Гарбо в «Даме с камелиями» и по сей день. С изящной вышивкой или кружевными вставками, воротником под горло или декольте в форме «V», разрезами, открытыми плечами – в общем, на любой вкус и цвет. Правила обращения пересекаются с упомянутыми в самом начале: говорим нет громоздкому декору, вызывающим деталям, слишком сложному крою и внушительной площади обнаженного тела. Что касается аксессуаров, здесь тоже лучше отдать предпочтение классике – пусть это будет пара лодочек, вечерних босоножек, маленький клатч или же неброские детали, продолжающие романтичный и слегка (!) театральный настрой, например, туфли Mary Jane и винтажная «почтальонка» через плечо.
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб
www.marieclaire.ru
Бархат и дамская мода 19-20 века
Бархат во все времена считался тканью аристократов из-за его красоты и дороговизны его производства (это касается и оборудования, и материалов).
Есть мнение, что бархат начали ткать еще в 2000х годах до н.э. в Древнем Египте.
В 8-9 веке он появился в Багдад, куда его завезли кашмирские купцы. В 11 веке крупнейшим центром его производаства стал Каир. Оттуда технология распространилась на запад, в Турцию и далее в Грецию. С 13 века бархат начали производить в Италии, в таких городах, как Флоренция, Венеция и Генуя. Качество ткани контролировали местные власти. Секреты производства хранились так строго, что мастерам запрещалось даже покидать город. Однако постепенно знание распространялось и в 16 веке у итальняских ткачей появились конкуренты в Брюге. С появлением ткацкого станка производство бархата значительно упростилось, он стал более доступным, но по сей день продолжает ассоциироваться с роскошью и торжеством.
Самыми популярными цветами бархата всегда был красный и черный, за ними шли зеленый и синий.
1809 г. Придворное платье с бархатным шлейфом. Франция. Вероятно, платье шили для одной из придворных дам по случаю венчания Наполеона и Жозефины.
1810-20 г, Придворное платье.
1818 г. Бархатный спенсер. Британия.
1820 г. Британия.
1823-1825 г. Вечернее платье. Шотландия.
1840-45 г. Накидка. Франция.
1840-е г. Накидка.
1847 г. Америка.
1850 г. Домашнее шелковое платье с отделкой бархатом. Англия.
1855-1857 г. Дневное платье. Британия.
1865-55 г. Америка.
1870-1900 г. Дания.
1874 г.
1882 г. Madame Henry, Франция.
1885 г. Эмиль Пинга, Франция.
1885 г. Эмиль Пинга, Франция.
1885–89 г. Вечерняя накидка. Эмиль Пинга, Франция.
1885-90 г. Вечерние туфли. J. Ferry, Франция.
1888 г. «Redfern», вероятно, Франция.
1890-95 г. Чайное платье. Дом Уорта.
1890–95 г. Бальное платье с черными бархатными вставками. Америка.
1893-95 г. Вечернее платье. Дом Уорта. Франция.
1894 г. Франция.
1894 г. Чайное платье (фактически домашняя одежда для приема близких подруг). Англия.
1895 г. Дом Уорта.
1895 г. Вечерняя накидка. «James McCreery & Company «, Америка.
1895-1900 г. Вечернее пальто. Британия.
1896 г. Придворное платье с бархатным шлейфом. Платье было сшито для преставления американки Эмили Уоррен Реблинг королеве Виктории.
1898-99 г.
1902 г. Платье для выхода в свет в дневное время. Жак Дюсе, Франция.
1905 г. Костюм для прогулок. «J. Hartjen», Америка.
1900-1905 г. Платье для визитов. Жак Дюсе, Франция.
1905 г. Жак Дюсе, Франция.
1905 г. Костюм для прогулок. «B. Altman & Co.», Америка.
1910 г. Вечернее платье. Дом Уорта, Франция.
1910 г. Дом Уорта.
1911 г. Поль Пуарэ.
1911 г. Платье TOUJOURS. Поль Пуарэ.
1912 г. «Balch, Price & Company», Америка.
1912 г. Вечернее платье. Lucile, Лондон, Англия.
1915 г. Вечернее платье. Marguerite, Америка.
1920-е г. ЖАкет в венгерском стиле. Сестры Калло, Франция.
1922 г. Вечернее платье, Франция.
1923 г. Вечернее платье. Наталья Гончарова для дома Myrbor, Франция.
1924-26 г. Вечернее пальто. Дом Itylus. Англия.
1924-26 г. Британия.
1925 г. Вечернее платье. Voisin, Франция.
Примерно 1925 г. Шляпка, украшенная листьями из бархата. Herman Patrick Tappе, Америка.
1927 г. Свадебное платье из пан-барата. Британия.
1930-е г. Вечерний жакет. Франция.
1934-40 г. J.A.C. Британия.
1935 г. Бархатная накидка. Jeanne Lanvin, Франция.
1937 г. Вечерний жакет. Эльза Скиапарелли.
1937-38 г. Вечерний костюм. Эльза Скиапарелли.
1938 г. Шанель.
1938-39 г. Накидка «Фонтан Аполлона в Версале». Эльза Скиапарелли.
1939 г. Платье с отделкой бархатом. Madeleine Vionnet. Франция.
1945-46 г. Pierre Balmain, Франция.
1949-50 г. Платье «Черный лебедь», дом Dior.
1949-50 г. Бальное платье. Чарльз Джеймс, Америка.
1950-е г. Шляпка. Дом Dior.
1953 г. Чарльз Джеймс, Америка. Платье было сшито для Остин Херст, жены американского политического деятеля. Она надела его на инаугурацию президента Эйзенхауэра.
1954 г. Платье Авы Гарднер из фильма «Босоногая графиня». Micol Fontana, Италия.
1955 г. Бархатная блуза. Дом Dior.
1955 г. Norman Hartnell, Лондон, Англия.
1956 г. Вечернее платье. Дом Dior.
1961 г. Платье с бархатной аппликацией. Marguery Bolhagen, Америка.
1969 г. Valentino, Америка.
1970 г. Платье «Фэй Дануэй», названное мастером в честь одной из любимых нлиенток. Thea Porter.
1975 г. Вечерний ансамбль. Halston, Америка.
1985 г. Yves Saint Laurent, Франция.
1986 г. Вечернее платье. Murray Arbeid, Британия. Точно такое же платье надела принцесса Диаона на кинопремьеру в 1986 году, дополнив его одной красной и одной черной перчаткой.
1999 г. Thierry Mugler, Франция.
Из собрания музея Метрополитен, музея Виктории и Альберта и др.
Автор публикации — Ольга Дмитриева, «Лето на даче»
www.livemaster.ru
Чем отличается велюр от бархата: таблица сравнений свойств
Время чтения: 4 минуты
Корни возникновения бархата теряются в Китае. Доподлинно известно, что в XIII веке по шёлковому пути эту дорогую ткань арабы привозили в Италию, откуда она распространилась по Европе. Чуть позже появился велюр, как альтернатива королевской материи, похожий на вид, но более доступный по цене. Если они так похожи, как определить, чем отличается велюр от бархата?
Раньше, высокая стоимость последнего, объяснялась сложностью производства (из 4-ех нитей ткали полотно, а пятая играла роль ворса), использованием натурального шёлка и дорогих красителей. Альтернативную ткань изготавливали из более дешёвого сырья, а способ плетения стал проще, но качество было хуже. Современные технологии позволили значительно улучшить его свойства, избежав подорожания.
Получается, что велюр – это универсальная разновидность бархата, за меньшую цену.
Чем отличается велюр от бархата
Велюр и бархат, по сути, родственные материалы, схожие по виду и характеристикам, но есть существенные отличия. Чтобы разница стала понятна, лучше обратиться к сравнительной таблице, которая наглядно показывает отличие бархата от велюра.
Характеристики | Бархат | Велюр |
Характеристики ткани | плотная, ворсистая, легко драпируется, легко мнётся, | мягкая, ворсистая, легко драпируется, почти не мнётся |
состав | только натуральные волокна (натуральный шёлк или шерсть, иногда хлопок) | натуральные и синтетические волокна (шерсть, хлопок, полиэстер, эластан и т.п.) |
эластичность | нет | может быть эластичным |
пропускает воздух или нет | да | да |
впитывает влагу или нет | да | да |
Выцветает или нет | да | более дешёвые ткани могут выцветать |
прочность | да | да |
длина ворса | короткий ворс | длинный ворс |
Особенности работы с тканью | Требует определённых навыков и опыт для работы с ним | Немного проще в обработке, чем бархат, за исключением эластичных видов |
особенности ухода | требует тщательного ухода: ручная стирка при низкой температуре, нельзя использовать хлорсодержащие и агрессивные средства, нельзя гладить, можно обработать паром с изнаночной стороны, держа изделие на весу, при серьёзных загрязнениях следует обратиться в химчистку | проще в уходе, чем бархат: возможна стирка в стиральной машине (деликатный режим) при температуре до 40 градусов, глажка не требуется, при необходимости можно обработать паром |
для чего используется | предметы одежды, вечерние наряды, аксессуары, сумки, обувь, шторы, мебельная обивка, декоративные подушки, театральные костюмы и декорации | предметы взрослой, детской и домашней одежды, вечерние наряды, верхняя одежда, головные уборы, обувь, сумки, аксессуары, мебельная обивка, обивка для автомобильных кресел, шторы, покрывала, декоративные подушки, театральные костюмы и декорации |
цена | высокая | немного дешевле бархата |
Сравнивая бархат и велюр, начинает проясняться, в чём разница. Для чего бы ни предназначался бархатный материал, он будет выполнен по единой методике с незначительными отличиями, а велюровые полотна можно разделить по сферам применения:
- Плательный;
- Портьерный;
- Мебельный;
- Автомобильный.
Все эти разновидности будут существенно отличаться друг от друга, что усложняет сравнение. По этой же причине невозможно однозначно ответить, что дешевле.
В этом случае, справедливо сопоставить плательный велюр и классический бархат, главные отличия, которых, заключаются в составе ткани, способах переплетения нитей и цене.
Обе материи ворсистые и красиво выглядят, но по виду понять, чем бархат отличается от велюра, иногда очень сложно.
У бархата короткий разрезной ворс и натуральный состав. Велюр чаще выполняют с примесью синтетики, эластана и с более длинным петельчатым ворсом.
Но как по этим критериям их отличить простому обывателю? Ответ – с помощью тактильных ощущений, первый более жёсткий, если смять, то останутся заломы, второй гораздо мягче и легко возвращается в прежнее состояние.
Что лучше
Основным плюсом бархата является его гипоаллергенность, натуральные волокна позволяют телу дышать и не вызывают раздражения. Так же к преимуществам можно отнести достойный вид и способность сохранять тепло. По сей день этот материал не утратил своего благородства, как и прежде, относится к высокой ценовой категории.
Ситуация с велюром к XXI веку радикально изменилась – из жалкого подобия царицы материи, он превратился в разноликую и многофункциональную ткань, превосходящую по своим свойствам сам бархат:
- почти не мнётся;
- можно стирать в стиральной машинке;
- не вытягивается;
- ткани, предназначенные для пошива одежды, могут быть эластичными;
- долговечный;
- возможны различные способы окрашивания, нанесения принтов и обработки полотна;
Придают цветности велюровому полотну несколькими способами:
- Ткут из готовых цветных нитей.
- Окрашивают готовую ткань или используемую нить (гладкокрашеный).
- Наносят узор, рисунок с помощью трафаретов или клише (набивной).
Серьёзный недостаток только один – жирные пятна с велюра очень сложно вывести, в случае подобного загрязнения придётся обращаться в химчистку.
Важно!
При стирке, чистке бархата и велюра нельзя использовать хлорсодержащие и агрессивные средства.
Ответить, что лучше бархат или велюр, однозначно не получится. Всё будет зависеть от преследуемых целей и бюджета. Если нужна вещь, выглядящая богато (пусть даже старомодно), не пугают сложности ухода, а долговечность и цена не в приоритете, то вполне подойдёт бархат. Но, когда денег не так много, а вещь нужна на долгий срок, тогда лучше велюр.
Использование бархата и велюра
Основное использование обеих тканей приходится на производство одежды. Чуть меньше для интерьерного текстиля (шторы, скатерти, покрывала, подушки и т.п.) и мебельной обивки. Так же велюр применяют для перетягивания автомобильных кресел.
Бархат предназначен для одежды вечерней группы, аксессуаров, обуви, интерьерных предметов, театральных костюмов и декораций.
У велюра более широкий список сфер применения – помимо всего, что шьют из бархата, из него шьют ещё и повседневную, верхнюю, детскую, домашнюю одежду, сумки, украшения, обувь (см. натуральный велюр для обуви) и многое другое.
Заключение
Современные люди гораздо реже используют бархат в повседневной жизни. Его высокая цена и не практичность уступают велюру, который во многом его превосходит по своим характеристикам. Несмотря на это, бархат, всё равно остаётся востребованным и любимым материалом большинства дизайнеров.
© 2019 textiletrend.ru
textiletrend.ru
Виды тканей с фотографиями. Как определить. Добавляйте в закладки — как узнать что нить шерстяная — запись пользователя Наталия @kovaleva_time (id1563257) в сообществе Покупки и Мода в категории Модные статьи
Девочки, так как я продаю свадебные платья (ну и распродаю гардероб еще ))))) у меня часто спрашивают «А что это за ткань?». Единственная моя тройка за четверть в школе была в 5-м классе по труду — кройке и шитью)))))))))) Но теперь надо отвечать на вопросы и знать , что же я продаю. Да и уверена, что в при покупках в магазине эта информация многим пригодится. По крайней мере мне уже пригодилась. Добавляйте в закладки, чтобы не потерять
Виды тканей
Наиболее известные виды тканей и их названия:
Ажур — ткань из хлопковой, шерстяной или шелковой пряжи, имеющая сквозной орнамент. Была очень популярна в первой половине XIX века.
Альпака — легкая, мягкая, тонкая ткань, изготовленная полотняным или саржевым переплетением из шерсти одноименного домашнего животного, которого разводят в Перу и Боливии. Очень ценный вид шерсти.
Ангора (ангорская шерсть) — изготавливается из шерсти ангорских кроликов и коз, разводимых на фермах Англии, Франции, Италии, Японии. Используется в трикотажном производстве.
Атлас — гладкокрашеная ткань из шелковых нитей с блестящей поверхностью атласного переплетения. В переводе с арабского «атлас» значит «гладкий». На Руси атлас известен с XV века: он широко использовался для изготовления одежды для знати — кафтанов, ферязи, зипунов, сарафанов и рубах. В современной моде из него изготавливают женские платья для торжественных случаев, нарядные блузки и костюмы. Атлас используется также как подкладочная ткань.
Виды тканей
Виды тканей — фото: ткань атлас, альпака, бархат, батист, бифлекс, букле, вельвет, велюр и вискоза.
Ацетатный шелк — шелк, изготавливаемый из искусственных волокон, впервые полученных в 1925 году химиками Celanese Corp. of America (США).
Бархат — хлопчатобумажная, мягкая ткань, имеющая ворсовую поверхность. Бархат бывает гладкокрашеная или узорчатым. Его используют для изготовления вечерних платьев и костюмов, брюк и пиджаков. Бархат-стрейч великолепно растягивается и хорошо облегает фигуру благодаря эластичным волокнам в составе ткани. Используется для изготовления леггинсов и кофт.
Батист — легкая и плотная, нежная на ощупь, хлопчатобумажная или льняная ткань полотняного переплетения. Ткань названа в честь фламандского ткача Батиста из Камбре, впервые изготовившего ее в XIII веке. Из батиста изготавливают блузки, платья, женское и детское белье, носовые платки.
Брокат — шелковая ткань с гладкокардовым рисунком и с золотыми или серебряными нитями (люрексом). Последние разработки этой ткани — из синтетических волокон. Брокат используют для изготовления нарядных блузок и платьев, а также — мужских вечерних пиджаков.
Бостон — гладкокрашеная ткань саржевого переплетения из высококачественной шерсти, имеющая повышенную износостойкость. Используется для изготовления костюмов.
Букле — толстая ткань полотняного переплетения, изготовленная из фасонной пряжи с крупными узелками в виде нерегулярных петлеобразных утолщений, благодаря которым на ее поверхности образуются «шишечки». Используется для изготовления женских костюмов и пальто.
Бязь — плотная хлопчатобумажная или льняная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из кардной пряжи. Используется для изготовления постельного белья.
Вельвет-корд — хлопчатобумажная ткань с разрезным ворсом, имеющая ворсовые полосы шириной 3-5 мм. Бывает гладкокрашеным и с печатным рисунком.
Виды тканей, типы тканей
Виды тканей — фото: ткани габардин, гипюр (кружево), гобелен, деворе, джерси, драп, жаккардовая ткань, жоржет, замша.
Вельвет-рубчик — хлопчатобумажная ткань с разрезным ворсом, имеющая ворсовые полоски шириной 1 мм. Бывает гладкокрашеным и с печатным рисунком.
Велюр (от фр. Velours — бархат) — общее название материалов, имеющих ворсовую, бархатистую лицевую поверхность. Это не только ткани (хлопчатобумажные, шерсть, искусственный шелк), но также кожа и фетр. В некоторых странах велюром называют вельвет и бархат.
Вискоза — название искусственного волокна из целлюлозы и ткани на его основе. Впервые вискоза была изготовлена в Великобритании в конце XIX века. В чистом виде она имеет ряд недостатков (усадка при намачивании, низкая прочность), однако в сочетании с другими волокнами получаются качественные ткани.
Вуаль — тонкая, прозрачная ткань из хлопчатобумажных нитей полотняного переплетения. Вес 1 квадратного метра от 60 до 105 г.
Габардин — (от испанск. — «gabardina» — защита от стихии) — чистошерстяная или полушерстяная ткань саржевого переплетения, на поверхности которой имеются ярко выраженные диагональные рубчики. Ткань обладает высокой износостойкостью и водонепроницаемостью благодаря плотности и однородность поверхности. Применяется для изготовления женских и мужских костюмов, пальто и плащей.
Газ — прозрачная, почти невесомая шелковая или хлопчатобумажная ткань особого переплетения, в котором нити утка и основы сохраняют пространство. В зависимости от особенностей изготовления получался газ как атлас, полотно или саржа.
Гарус — один из видов шерстяной ткани, названной в честь города Аррас во Фландрии, где она изготавливалась.
Гипюр — кружевное полотно из тонких хлопчатобумажных или шелковых ниток, состоящее из сшитых иглой или выполненных с помощью коклюшек фрагментов, соединенных между собой. Сегодня гипюр производится машинным способом.
Деним (джинсовая ткань) — (от фр. De Nim — из Нима) — хлопчатобумажная ткань полотняного или саржевого переплетения, отличающаяся высокой прочностью и плотностью. Названа в честь города Ним, где она была впервые изготовлена. В начале применялась для изготовления рабочей одежды золотоискателей, в наше время — для повседневной джинсовой одежды.
Деворе — ткань, рисунок на которой получается путем выжигания (химической вытравки) части волокон.
Какие бывают ткани
Виды тканей — фото: ткани кашемир, крэш, лайкра, лаке, лен, органза, парча (брокат), пике, плюш.
Джерси — трикотажное полотно (одинарное или двойное) машинной вязки с мелким петельным шагом, обладающее высокой растяжимостью и гладкой поверхностью. Джерси изготавливают из гребенной шерсти, иногда — из хлопка, шелка или искусственных волокон. Джерси из шерсти в моду ввела Коко Шанель.
Драп (от фр. Drap — сукно) — мягкая шерстяная ткань с гладкой поверхностью, на которой в результате валки образуется войлокообразный застил, закрывающий ткацкое переплетение. Драпы могут быть одно- и двухлицевыми, однотонными и многоцветными, ворсовыми и гладкими. Используются для пошива мужских и женских пальто.
Кашемир — шерстяная или полушерстяная ткань с диагональным рубчиком на поверхности, изготовленная из шерсти гималайской козы. Название ткани произошло от индийского штата Кашмир, из которого с XVIII века ткань ввозилась в Европу. Впрочем, так называется и коза, из шерсти которой производят данную ткань.
Крепдешин (фр. Crepe de Chine) — ткань из шелковых нитей, вырабатываемых из шелка-сырца в основе и шелка-крепа в утке или ткань из искусственных нитей, вырабатываемая из слабо-скрученной основы и утка высокой креповой крутки (поверхностная плотность — 130 г/м2). Крепдешин имеет матовую поверхность.
Креп-жоржет — тонкая, полупрозрачная ткань из шелковых нитей креповой крутки в основе и утке полотняного переплетения. Характеризуется жесткостью, упругостью, сыпучестью краев. Используется для изготовления платьев, блузок, а также — для отделки.
Креп-сатин — двухсторонняя ткань из искусственных шелковых нитей: одна сторона — атласная, другая — матовая с креповым эффектом. Обе стороны могут быть использованы как лицевые.
Креп-шифон — ткань из натуральных перекрученных нитей шелка-крепа в основе и утке полотняного переплетения (поверхностная плотность 25 г/м2). Ткань имеет матовую поверхность, как все ткани креповой группы.
Лен — ткань, изготавливаемая из нитей, вырабатываемых из стеблей льна. Лен — натуральный материал с прекрасными гигиеническими свойствами: пропускает воздух и приятно холодит кожу в жаркий летний день.
Органди (от фр. Organdi — ткань жесткой выделки) — тонкая, прозрачная, жесткая хлопчатобумажная ткань, родиной которой является Восточная Индия.
Органза — жесткая на ощупь, прозрачная ткань, изготавливаемая из натурального шелка или химических волокон.
Парча — ткань сложной выработки с узорами из золотых и серебряных нитей. В Россию ввозилась из Турции и Ирана, позднее — из Франции и Италии, а с XVIII века ее изготовление налажено было в России.
Пике — хлопчатобумажная или шелковая ткань сложного переплетения волокон, имеющая характерную фактуру лицевой стороны в виде продольных полосок. Используется для изготовления женского платья, блузок, костюмов.
Полиамид (нейлон) — синтетическое волокно и ткань из него, обладающая высокой износостойкостью и исключительным сопротивлением растяжению.
Виды тканей и их свойства
Виды тканей — фото слева направо: поплин, репс, сукно, тафта, твид, фукра, хлопок, шелк, шелковый атлас.
Полиэстр — новый синтетический материал, обладающий хорошей воздухопроницаемостью и мягкостью.
Полубархат — плотная хлопчатобумажная ткань с ворсовой поверхностью, полученной благодаря уточно-ворсовому переплетению.
Поплин — плотная ткань полотняного переплетения, изготавливаемая из хлопчатобумажных, шелковых или шерстяных нитей. Имеет мелкий поперечный рубчик благодаря тому, что плотность нитей основы больше, чем уточных. Шелковый поплин используется для изготовления нарядных платьев.
Репс — плотная ткань из хлопчатобумажных, шелковых и шерстяных нитей, выработанных из гребенной пряжи в основе и утке, полотняного переплетения. Ткань имеет фактуру «в рубчик» благодаря тому, что плотность нитей основы выше плотности нитей утка: поверхность ткани образуется из нитей основы, а уточные нити, оказавшись в середине, образуют поперечные рубчики.
Саржа — ткань из шелковых или шерстяных нитей саржевого переплетения. Шелковая саржа — прекрасный материал для подкладки, а шерстяная — для верхней одежды.
Сатин — ткань с блестящей поверхностью из шелковых, хлопчатобумажных и шерстяных нитей сатинового переплетения. Шелковый сатин — потрясающе красивый материал для изготовления свадебных и нарядных платьев. Из хлопчатобумажного сатина изготавливают домашнюю и рабочую одежду. Шерстяной сатин используется для верхней одежды.
Сукно — плотная шерстяная ткань с умеренно блестящей поверхностью, полученной в результате переплетения кардной пряжи средней толщины в основе и аппаратной толстой пряжи в утке. В процессе отделки ткань ворсуют, затем ворс подвергают стрижке и запрессовывают. Используется сукно для изготовления пальто и костюмов.
Тафта — плотная шелковая ткань, гладкокрашеная или пестротканная, имеющая фактуру «в рубчик». Используется для бальных платьев.
Ткани, переплетение тканей
Виды тканей — фото: шерсть, шифон, штапельная ткань. Переплетения ткани слева направо: полотняное, саржевое и сатиновое переплетение.
Твид (англ, tweed) — грубая шерстяная ткань саржевого переплетения. Названа в честь реки в Шотландии, вдоль берегов которой находились текстильные предприятия по выпуску данных тканей.
Тактел — ткань из тонкого волокна, содержащего 100%-ю целлюлозу, обладает высокой износостойкостью, ветрозащитностью и хорошими гигиеническими свойствами: легко впитывает влагу, «дышит».
Фланель — хлопчатобумажная или шерстяная ткань репсового (уточного) или саржевого переплетения, имеющая двухсторонний редкий начес. Хлопчатобумажная фланель используется для изготовления белья. Из мягкой и теплой шерстяной фланели изготавливают мужскую и женскую одежду: костюмы, юбки, брюки.
Хлопок — натуральное волокно, изготавливается из растения хлопчатник.
Шанжан — натуральный или искусственный шелк с переливчатым эффектом, получаемым благодаря разноцветным нитям основы и утка.
Шевиот — одноцветная разреженная шерстяная ткань саржевого переплетения, которая подвергается валянию и стрижке. Применяется для изготовления верхней одежды.
Шелк — легкая ткань, изготавливаемая из нитей, полученных из коконов тутового шелкопряда.
Шерсть — ткань из натуральных волокон, изготовленных из шерсти овец, верблюдов, коз.
Шифон — очень тонкая, нежная полупрозрачная ткань из нитей шелка, хлопка, вискозы или синтетического происхождения креповой крутки. Самым лучшим считается шифон из шелка — гладкий, блестящий, струящийся.
Шотландка — термин, обозначающий ткань с узором в крупную клетку.
Штапель — мягкая ткань из шелковистого волокна на основе целлюлозы с добавлением хлопка, обладает хорошими гигиеническими свойствами и используется в летнем ассортименте одежды.
www.babyblog.ru
велюр и бархат в интерьере спальни, варианты пошива, фото
Бархат называют тканью царей, считают символом роскоши и богатства. Но и современный интерьер может быть уместно дополнен этим материалом. Главное сделать правильный выбор конструкции портьер и цветовой гаммы.
Бархатные шторы смотрятся стильно, привлекательно и очень богато
Бархатные шторы: описание, как выглядят, материалы для штор
Впервые эта ткань появилась в Китае. Мало кто знает, что бархат – это разновидность шелка. Отличительные особенности этой ткани: вид нитей и способ их переплетения. В качестве основы для создания бархатного полотна использовали шелк, хлопок, шерсть и даже синтетические ткани. Бархат на основе шелка считается самым эффектным и дорогим материалом.
Роскошные занавеси из этого дорогого материала делают интерьер по-настоящему элитным
Бархатные ткани подразделяются на следующие виды:
- Вельвет. Материал с особым ворсом, который образует на поверхности «рубчик». Вельвет идеален для небольших помещений с низкими потолками. Благодаря вертикальным полоскам он визуально увеличивает высоту комнаты.
У вельвета очень плотная фактура
- Велюр. Его особенность – тонкая основа и короткий ворс. Однако, это вовсе не значит, что велюр – ткань низкого качества.
На велюре ворс буквально ложится на поверхность
- Бархат-деворе. Гладкая ткань с объемным орнаментом на поверхности. Создается впечатление, что орнамент делается на ткани в самом конце производственного процесса, но в действительности рисунок появляется благодаря тому, что лишние ворсинки вытравливаются специальным химическим составом в начале технологического процесса.
Самой привлекательной и дорогой считается деворе на основе натурального шелка
Как и любая ткань, бархат имеет свои достоинства и недостатки.
Достоинства:
- аристократичный вид;
- плотность ткани обеспечивает свето- и шумоизоляцию;
- устойчив к солнечным лучам, практически не выцветает;
- применяется в помещениях разного назначения и стиля.
Бархатные складки изысканно смотрятся на римских шторах
Недостатки:
- аккумулирует пыль в ворсинках;
- объемная и тяжелая ткань, требует наличие специального прочного карниза;
- в маленьких помещениях лучше не использовать.
Главная проблема у любителей подобных роскошных тканей – это правильный уход за ними. Самый простой способ – воспользоваться услугами химчистки. Если по какой-то причине этот вариант не подходит, то существуют правила, как постирать бархатные шторы в домашних условиях без потерь.
- Стирать только при температуре не выше 30 градусов.
- Перед стиркой вывернуть наизнанку и поместить в специальный мешок для щадящего воздействия.
- Ни в коем случае не отжимать! Завернуть в махровую простыну и слегка сжать.
- Утюжить шторы на режиме «без пара», только по ворсу. На утюг не нажимать.
- Раз в неделю желательно чистить портьеры пылесосом со специальной насадкой. Не выбивать!
Бархатные и велюровые шторы в интерьере, описание, модели
В спальне, какой тон подобрать для спальни, лучшие примеры в интерьере, фото
Выбирая шторы в спальню важно помнить, что бархат – объемный и тяжелый материал, поэтому цветовая гамма должна быть «легкой». Лучше отдать предпочтение матовым пастельным оттенкам. Идеальным вариантом гармоничного интерьера станет покрывало или подушки такого же цвета и из такого же текстиля.
Хорошую освещенность в комнате обеспечит портьера на одну сторону окна
Для комнаты отдыха подойдет «кофейная» цветовая гамма (на фото). Портьеры прекрасно сочетаются с полосами на покрывале и подушками, а также с отделкой стен. Дополняет композицию легкий тюль без рисунка.
Цвета штор принято сочетать с другими деталями интерьера
Вне конкуренции пастельные тона. Независимо от того, в каком стиле оформлено окно, и насколько фактурна портьерная ткань. В данной палитре допустим блестящий бархат или велюр. Он нисколько не «утяжелит» пространство, а лишь придаст ему сказочности и изысканности. В данном случае занавеска сочетается с тюлем, на котором рисунок в тон портьере. Дизайнеры рекомендуют очень осторожно относиться к подобным экспериментам. Лучше, если тюль будет однотонным и очень легким.
Важно! Бархат – теплый материал, поэтому его лучше использовать только для осеннего или зимнего периода. А весной и летом более уместным будет легкий и воздушный текстиль.
Бархатные занавески своей мягкостью создают в спальне романтическую атмосферу
В других комнатах: описание, для какого стиля подходят, ткани и расцветки, фото
Чтобы бархатные или велюровые портьеры украшали помещение, стоит принять во внимание ряд обязательных условий:
- Во-первых, помещение должно быть больших размеров с высокими потолками, лучше, если в комнате будут дополнительные конструкции: арки, колонны или подиумы.
- Во-вторых, лаконичная отделка стен, без лишнего блеска и декора. С роскошными портьерами гармонируют картины в позолоченных рамах.
- В-третьих, идеальным покрытием для пола будет деревянный паркет.
- Наконец, в-четвертых, в таких интерьерах приветствуется кожаная мебель, деревянная или с велюровой обивкой. Идеальным решением станет антикварная мебель.
Гостиная – наиболее подходящее место для бархатных портьер. Цветовая гамма может быть самой разной: от пастельных и коричневых оттенков до смелых ярких решений. Конструкция портьер тоже может быть различной.
Яркие и светлые тона сделают атмосферу гостиной более праздничной
Темные шторы подчеркнут статус гостиного помещения
Бархатные шторы хорошо смотрятся в разных стилях:
- В классическом стиле лучше воздержаться от обилия складок и воланов, а также избегать чересчур громоздких подхватов для портьер. Длину портьер лучше выбрать до пола или на пару сантиметров выше.
- Для стиля хай-тек больше подойдут ткани с матовыми поверхностями. Цвет может быть темным: серые, черные, оттенки коричневого. Лаконичные полотна без декора и фурнитуры дополнят современный интерьер.
- Восточному стилю без роскошного бархата не обойтись. Здесь уместны яркие цвета, обилие золотой вышивки и фурнитуры. Золотистая мебель и элементы декора, выдержанные в одном стиле, сделают помещение сказочным.
Шторы из бархата просто созданы для восточного стиля
В современных интерьерах уместны однотонные бархатные шторы без лишних украшений
В рабочем кабинете бархатные шторы тоже могут «прижиться», главное – правильное цветовое решение и подходящая мебель.
Роскошные занавеси будут кстати в кабинете классического стиля
Темно-коричневые портьеры не выглядят слишком тяжелыми и мрачными, благодаря ярким акцентам в интерьере: стул, кресло, подушка. Грамотное сочетание простых элементов дает удивительный результат.
Для оформления занавесками из бархата подходит просторная комната с большими окнами
Виды штор по ткани, материалу
Велюровые: описание, разновидности
Велюр может быть четырех видов: шерстяной, хлопковый, «драп», мебельный. По внешнему виду велюр очень напоминает бархат и замшу. Только он гораздо дешевле. Велюровый ворс длиннее и не деформируется на протяжении всего срока эксплуатации.
Велюровые шторы станут изюминкой интерьера спальни, если ими оформить дверной проем
Главное достоинство этой ткани – возможность теплоизоляции. В помещении действительно будет теплее, если портьеры из велюра. Еще одно преимущество – мягкость, ткань приятная на ощупь и шелковистая.
Велюровая ткань характеризуется высокой плотностью, что немаловажно для занавесок в спальной комнате
Для спальни рекомендуется выбирать велюр светлых оттенков. И лучше если портьера будет длинной до самого пола. В этом случае удастся зрительно увеличить высоту помещения.
А отдав предпочтение насыщенному цвету, можно «смягчить» его нежным цветочным принтом.
Велюровые шторы на окнах детской комнаты для девочек
Нежный велюр хорошо вписывается в пространство детской комнаты. В зависимости от возраста, пола и увлечений ребенка, выбирается цвет, рисунок и конструкция портьер.
Портьерный бархат: описание, фото
Бархат отличается плотным ворсом. Именно благодаря этой особенности, ткань имеет глубокий, насыщенный цвет, роскошно выглядит как при естественном свете, так и при искусственном освещении. Может иметь блестящую или матовую поверхность. Золотая и серебряная вышивка на такой ткани выглядит очень богато. Используется в портьерах разного стиля.
Прямые портьеры блэкаут станут броским элементом интерьера, добавят в помещение роскоши и элегантности
Кроме классического бархата, различают:
- Плюш. Ворсинки этой ткани длиннее, но не такие густые. Они могут располагаться по всей ткани, или только на отдельных ее участках.
- Уточный бархат. Отличается способом переплетения нитей.
- Шифон-бархат. Тонкий, приятный на ощупь и очень легкий материал.
- Шенилл. Изготавливается из пушистого хлопка. Сегодня более распространены синтетические аналоги.
Идеальным дополнением для бархатных портьер является мебель с обивкой в тон занавескам.
Объемные, ярко декорированные бархатные портьеры сложной конструкции будут уместны только в большом помещении с соответствующей отделкой.
Красота и шик яркого декора штор полноценно раскрывается только в больших комнатах
Темный цвет и лаконичность конструкции придадут помещению строгий и официальный вид. В этом случае портьера контрастирует с отделкой стен и напольным покрытием.
Важно внимательно выбирать декор для бархатных портьер. В зависимости от стиля интерьера элементы могут быть либо нейтральными, либо привлекающими внимание.
Декоративный шнур с необычным узлом одного цвета с портьерой будет гармонично выглядеть в строгом интерьере.
Декорирующие элементы способны придать занавесям оригинальный и законченный облик
Красный и золотой – очень броское сочетание, но оно не выглядит вульгарным, потому что каждый элемент интерьера имеет эти цвета или их оттенки.
Примеры и фото бархатных и велюровых штор в интерьере
Одна из самых интересных конструкций бархатных штор называется «рукав епископа». Она представляет собой несколько рядов вертикально расположенных воланов. Для такой модели можно использовать тюль объемного пошива. В данном случае это аналог французских штор.
Такими интересными композициями дополняют окна в эркере, дверные проемы и ниши
Хотя бархат и является консервативным материалом, он очень уместен и в современных интерьерах, и в необычной цветовой гамме. Сочетание нетривиального оттенка зеленого с красным, дополненное орнаментом, не просто украшает комнату, а делает ее яркой и комфортной.
Ткани зеленого оттенка хорошо сочетаются с бежевыми тонами
Контрастная отделка бежевым бархатом дополняется роскошным подхватом, декорированным золотым шнуром и фурнитурой.
Сложный крой бархатных портьер выглядит изысканно в комплекте с однотонным легким тюлем. Светлые кисти большого размера не смотрятся громоздко, а дополняют общую композицию.
Классическим вариантом декорирования бархатных штор является ламбрекен
Длинные велюровые шторы, изготовленные из ткани двух расцветок, даже ниспадая на пол, не выглядят чересчур объемными. Это объясняется мягкостью ткани и ее способностью к изящной драпировке.
Удачное сочетание велюровых тканей на окне современной гостиной
Бархат – не самый простой вариант для оформления окон. Он требователен к своему «окружению» и очень не прост в эксплуатации. Но благодаря ему интерьер приобретает необыкновенную роскошь и красоту.
Видео о том, как ухаживать за бархатными шторами
Фотогалерея
‘; blockSettingArray[8][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[8][«element»] = «h3»; blockSettingArray[8][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[8][«elementPlace»] = 7; blockSettingArray[9] = []; blockSettingArray[9][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[9][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[9][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[9][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[9][«element»] = «h3»; blockSettingArray[9][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[9][«elementPlace»] = 8; blockSettingArray[10] = []; blockSettingArray[10][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[10][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[10][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[10][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[10][«element»] = «h3»; blockSettingArray[10][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[10][«elementPlace»] = 9; blockSettingArray[11] = []; blockSettingArray[11][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[11][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[11][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[11][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[11][«element»] = «h3»; blockSettingArray[11][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[11][«elementPlace»] = 10; blockSettingArray[12] = []; blockSettingArray[12][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[12][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[12][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[12][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[12][«element»] = «h3»; blockSettingArray[12][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[12][«elementPlace»] = 11; blockSettingArray[13] = []; blockSettingArray[13][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[13][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[13][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[13][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[13][«element»] = «h3»; blockSettingArray[13][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[13][«elementPlace»] = 12; blockSettingArray[18] = []; blockSettingArray[18][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[18][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[18][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[18][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[18][«element»] = «h4»; blockSettingArray[18][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[18][«elementPlace»] = 5; blockSettingArray[19] = []; blockSettingArray[19][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[19][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[19][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[19][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[19][«element»] = «h4»; blockSettingArray[19][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[19][«elementPlace»] = 6; blockSettingArray[20] = []; blockSettingArray[20][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[20][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[20][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[20][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[20][«element»] = «h2»; blockSettingArray[20][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[20][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[21] = []; blockSettingArray[21][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[21][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[21][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[21][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[21][«element»] = «p»; blockSettingArray[21][«directElement»] = «#toc_container»; blockSettingArray[21][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[21][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[22] = []; blockSettingArray[22][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[22][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[22][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[22][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[22][«element»] = «p»; blockSettingArray[22][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[22][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[22][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[23] = []; blockSettingArray[23][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[23][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[23][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[23][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[23][«element»] = «p»; blockSettingArray[23][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[23][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[23][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[25] = []; blockSettingArray[25][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[25][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[25][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[25][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[25][«element»] = «p»; blockSettingArray[25][«directElement»] = «#nav_menu-2»; blockSettingArray[25][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[25][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[26] = []; blockSettingArray[26][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[26][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[26][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[26][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[26][«element»] = «p»; blockSettingArray[26][«directElement»] = «widget_construct»; blockSettingArray[26][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[26][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[27] = []; blockSettingArray[27][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[27][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[27][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[27][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[27][«element»] = «h2»; blockSettingArray[27][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[27][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15;
berkem.ru