Бархат и фото платьев из бархата
Бархат- король тканей, и ткань королей.Бархат был символом достатка, преемственности, преклонения. Название его произошло от немецкого слова Barchent. Первыми оценили красоту бархата жители Апеннинского полуострова, затем французская знать, а за ними – англичане и русские.
Бархат – ворсовая ткань с мягкой пушистой лицевой поверхностью. В качестве основы может быть шёлк, хлопок, шерсть.
Ворсовую нить при прядении вытягивают с помощью специальных приспособлений, металлических прутков, так, чтобы она образовывала на лицевой стороне петельки. Затем их разрезают или оставляют неразрезанными. В первом случае бархат называется разрезным, а во втором – неразрезным или петельчатым.
Одни историки приписывают технику изготовления бархата китайцам, другие – ткачам древней Индии. Как бы то ни было, бархат пришёл в Европу с Востока в XII веке. Вывозили византийский и арабский бархат, но спрос на него был огромен, мягкую, нежную и красиво драпирующуюся ткань быстро оценили. За неё готовы были платить большие деньги, бархат оценивался наравне с редкими ювелирными украшениями.
В 1247 году в Венеции местные ткачи изготовили необычайный по красоте бархат на шёлковой основе с золотой нитью. Этот бархат имел довольно трудоёмкое изготовление, применялись дорогие красители. Венецианский бархат получил статус самой престижной ткани. Затем роскошную ткань начали производить ткачи Генуи, Флоренции, Милана.
В XIV столетии в Италии выпускали бархат разного цвета. Бархат был необычайно популярен, а в эпоху поздней готики и Ренессанса появился узорный бархат. Часто рисунки создавались известными художниками. В эпоху барокко появился многоцветной бархат.
Из бархата шили праздничные одеяния королевские особы и придворная знать, высшие иерархи церкви, их наряды украшались золотом и серебром, жемчугом и драгоценными камнями. Самые богатые люди могли позволить себе из бархата плащи, пояса, попоны для коней, отмеченные геральдическими символами. Вся светская знать старалась подчеркнуть своё достоинство и высокое социальное положение хотя бы шапкой, сшитой из бархата.
В каждом семействе хранились бархатные одеяния и передавались по наследству из поколения в поколение. Часто в завещаниях бархат упоминался вслед за недвижимостью, впереди драгоценностей и денег. Наиболее богатые и знатные демонстрировали не только одежду на себе, но обивали мебель и драпировали стены и даже военные шатры и погребальные повозки.
Постепенно расширялось производство бархата и во Франции, но спрос на него не уменьшался, бархатные наряды стоили дорого, тщеславные щеголи разорялись, приобретая дорогую одежду. Самые богатые запасы бархатных тканей находились в Италии.
Венецианцы считали пурпурный цвет самым престижным для высокопоставленных особ, и в знак почтения к высоким гостям, посещавшим их город, дарили им роскошные наряды из пурпурного бархата. «Никогда и нигде не было такого разнообразия тканей, как в Венеции XVI века». В дни больших праздников залы дворцов, церкви, гондолы, фасады домов и даже площади были увешаны или устланы бархатом, парчой, коврами редкой красоты.
Французским монархам Карлу VIII, Людовику XII, Франциску I и Генриху II было недостаточно бархата, вытканного в Туре и Лионе, они вывозили его из Италии, где вели опустошительные войны, которые разоряли местных производителей и купцов драгоценных тканей. Отличительным цветом французских королей был чёрный бархат.
Поклонение бархату было таково, что даже многие состоятельные семьи во Франции начали разоряться. Тогда король Франции Франциск I в 1543 году запретил дворянам носить бархат. Однако в 1547 году новый король Генрих II отменил этот указ с условием, что бархатные наряды придворная знать может носить только на торжественных церемониях. Затем последовали условия о ношении бархата и для других сословий, некоторым из них предписывалось носить наряды лишь с отдельными бархатными элементами, в качестве декора. Носить бархатные наряды, когда хотят и что хотят, могли только члены королевской фамилии.
Через какое-то время в результате смены королей всё опять возобновилось – придворная знать ради своего тщеславия разорялась на бархатных нарядах.
В конце XV – XVI веков наибольшее количество бархата – «мохнатого шёлка» в Европе находилось в руках Венеции и Франции. Следует отметить, что бархат Средневековья был слишком плотным и тяжёлым, в таких бархатных нарядах было не просто передвигаться, разве что величественно и с достоинством.
В середине XVIII века, благодаря новым технологиям ткачества, появился тонкий бархат и менее дорогой, что позволило и простому люду шить из него жилеты и панталоны, сюртуки, платья, шляпки и туфли. Появилось красивое украшение бархотка – чёрная бархатная ленточка, которую женщины носили на шее, чтобы оттенить её красоту и белизну.
На портретах известных живописцев, изображающих королей и высокую знать, мы можем увидеть их в лучших бархатных нарядах.
Ж. Фуке. Портрет Карла VII, 1444.
Тициан. Портрет дожа Андреа Гритти.
Император Наполеон Бонапарт пожелал увидеть себя в красном бархатном одеянии на фоне бархатной драпировки. Текстильная промышленность Франции при Наполеоне стала основой благосостояния Франции. Наполеон старался подчеркнуть превосходство французских ткачей над итальянскими.
Жан Огюст Доменик Энгр «Наполеон на императорском троне», 1806
Роль бархата в истории человеческих страстей оказалась наравне со страстью к драгоценным камням и металлам.
ХХ век с его свободой и демократией казалось бы должен был отказаться от королевской ткани, воплощающей аристократизм. Но нет, новые технологии сделали бархат ещё более роскошным и доступным, а способы использования его помогли смириться тем, кто «за свободу и демократию». Он до сих пор является любимым материалом кутюрье. В 1938 году публика могла бы удивиться – знаменитая Мадемуазель изменила своим принципам, и создала костюм из бархата. За Шанель последовали другие знаменитые кутюрье – Скиапарелли, Бальмен, Роша, Фат, Диор, Живанши, Унгаро, Вествуд, Готье, Ив Сен Лоран (его дамский смокинг из бархата) и многие, многие другие.
Бархат дарит ощущения счастья и тепла, он не собирается покидать подиум, продолжая своё победное шествие, как и сотни лет назад.
mylitta.ru
Бархат. История ткани. Бархат (вероятно от нем. — Записки о моде, жизни и красоте
Бархат. История ткани.
Бархат (вероятно от нем. Barchent; англ. Velvet, фр. Velours) – ткань с разрезанным ворсом, которую получают посредством особого переплетения нитей: четыре попарно образуют верхнюю и нижнюю основу, а пятая – ворс. Бархат с высоким ворсом называют плюшем. Также изготовляют уточный бархат, который называют полубархатом, плисом или вельветом.
Техника изготовления бархата, была изобретена в Китае в III в. до н. э. В VII—VIII вв.
Бархат производили в странах Ближнего Востока, в XIV—XV вв. экспортировали в Европу и русские земли, отсюда др.-русск. название «баракан» или баркан (от арабск. через итал. barracano, голл. barkaan).
Появление бархата в Европе – это, прежде всего, явление экономическое, а потом уже модное. Благодаря ему обогащались торговцы и банкиры. Над текстильными рынками целого мира превалировали Венеция, Генуя и Флоренция. Они влияли на цены, моду, технологии, экономическую структуру Европы на протяжении столетий. По общей версии первая бархатная ткань была выполнена из шелка. А Италия стала первой страной Европы, куда бархат попал благодаря арабским торговцам.
В 1247 году в Венеции была учреждена гильдия ткачей бархата. Для знаменитого венецианского бархата — его можно видеть на картинах Тициана — характерны темно-красный, вишневый и золотистый цвета. Наиболее распространенный орнамент, также заимствованный с Востока, — плод граната. Рисунки для декорирования бархатных тканей выполняли многие художники Итальянского Возрождения: Я. Беллини, А. Виварини, Д. Гирландайо, К. Кривелли, А. Поллайоло и другие.
В XVI веке бархат стал общеевропейским придворным материалом. Бархат яркой окраски с переливчатой поверхностью был особенно любим в эпоху Возрождения и Барокко. Его использовали для дорогой одежды, обивки мебели.
Ткачи из Лукки заимствовали рисунки с Запада, из мавританской Испании. В Генуе почти без изменения повторяли восточные образцы с мотивами из искусства Китая. С начала XVI в. роль восточных влияний ослабевает. Генуэзский бархат был в основном разрезным (со стриженым ворсом) либо «рытым», смешанной техники («полуразрезным», когда часть поверхности была стриженой, а часть оставалась петельчатой, с неразрезанным ворсом). Такой бархат на Руси называли «двоеморхим» (морх — то же, что ворс, бахрома).
В XVI—XVII вв. получил распространение турецкий бархат — рытый, расшитый золочеными и серебряными нитями. На Руси его называли «турским» (турецким) или «брусским», по названию г. Брусса в Малой Азии, близ Мраморного моря (в античности Prusa). Для турецкого бархата характерны «кафельные» узоры из элементов мусульманского орнамента — розеток и звезд, с раппо́ртом, напоминающим декор поливных восточных изразцов. В 1623 г. был основан «Бархатный двор» в Москве, на котором работали итальянские и немецкие мастера, но к концу XVII в. это производство прекратилось.
В XVIII веке в России стали появляться мануфактуры и фабрики, где изготавливались бархатные ткани. Сырье для них шло уже легально: русские купцы беспошлинно вывозили в Китай русские меха и меняли их там на шёлк-сырец. Зато на заграничные ткани Петр I ввел высокие пошлины.
В XIX в. лучшие сорта хлопчатобумажного бархата делали в Англии; с шелковым ворсом по бумажной основе — в Германии, так называемый крефельдский бархат, по названию г. Крефельда.
В XX в. получил распространение панбархат с рельефным узором, создававшимся тиснением горячим прессом, для чего использовались синтетические волокна.
Существовало большое количество видов этой ткани — легких и тяжелых.
• Бостер — это средний по качеству вид гладкого бархата.
• В золотном бархате для создания узора использовали золотные нити. Длина ворса у бархата составляла 1,5-2 миллиметра, бархаты с более длинным ворсом называли косматыми.
• Ворс мог покрывать не всю поверхность ткани, а только отдельные участки, образуя узор. Самый простой из узорчатыx «рытых» бархатов — дрогетовый, более сложный с узорами из цветов — травный, или травчатый.
• Но лучшим бархатом считался тяжелый киперный, который по месту производства называли итальянским или китайским.
• Шерстяной бархат называли плюшем.
Все эти названия пришли к нам из разных языков и везде обозначают бархат: плис от шведского «plys», плюш от немецкого «Plusch», английского «plush» и французского «реluchе», велюр от французского «velours», вельвет от английского «velvet». Поэтому те особенности, которые первоначально отличали одну ткань от другой, позднее стирались, происходило смешение понятий. В настоящее время в зависимости от того, какие нити образуют ворс, все ворсовые ткани делятся на уточно-ворсовые и основоворсовые.
Все уточно-ворсовые ткани вырабатывают из хлопчатобумажной пряжи. Ткани с ворсовым покровом в виде продольных рубчиков называют вельвет-кордом и вельвет-рубчиком, причем у вельвет-корда рубчик более широкий. Плис, вельвет и полубархат представляют собой ткани со сплошным ворсом. Основоворсовые ткани изготовляют из пряжи и нитей всех видов. У плюша ворс более редкий, но в 2- 4 раза более высокий, чем у бархата. К искусственному меху, коврам и дорожкам относят ворсовые ткани с высотой ворса более 10 миллиметров.
fashmag.ru
История появления бархатных тканей
Во все времена бархат считался истинным королем в мире тканей. Собственно, понятие «все времена» в применении к бархату несколько растяжимо, поскольку историкам так и не удалось достоверно выяснить, кто, где и когда изобрел способ переплетения, позволяющий получить мягкую ворсистую поверхность – следы их исследований теряются где-то на Шелковом пути, что дает основания предположить, что Европа узнала об этой технологии от арабов. Поскольку ясности нет, то условно принято считать родиной бархата Италию, где в 13-м столетии была создана первая гильдия ткачей, специализировавшихся именно на производстве этого уникального материала. Тогда бархатная ткань относилась к предметам роскоши, из нее шились одеяния особ, приближенных к королевскому двору. В наши дни, конечно, ситуация несколько изменилась, но в целом бархат своей статусности не утратил. Многие эксклюзивные итальянские ткани, из которых шьют только дорогие элитные платья и костюмы – это именно бархат, а в производстве повседневной одежды он практически не применяется.
Считается, что первой основой для производства бархата был шелк. Впоследствии для его изготовления стали применять натуральную шерсть, позже – хлопок. Сегодня производители предпочитают работать с материалами искусственными – они меньше тянутся и не осыпаются. Технология производства бархатной ткани довольно сложна и интересна – в плетении его основы участвуют целых четыре пары нитей (основа двустороння, две пары на низ и две пары на верх), а пятая нить образует ворс. Больше всего распространен средний ворс (эта ткань в общем случае и называется бархатной), но он может быть и высоким, тогда материал называют плюшем, и низким – это полубархат, иначе называемый вельветом или плисом. Помимо длины ворса и толщины материала, его классифицируют и по другим признакам – он может быть гладкокрашеным и узорчатым, матовым или блестящим.
Сфера применения бархатных тканей уже, чем обычной текстильной продукции. Бархат на основе хлопка – классическая костюмная ткань, используемая в пошиве мужских костюмов, шелковый бархат – идеальный материал для шикарных вечерних платьев и нарядных накидок. Ведущие модельеры также иногда используют его в пошиве нарядных женских брюк. Нередко в основу бархатной ткани вводят вискозное волокно, придающее ей водоотталкивающий эффект, из этого материала также шьют элегантные костюмы. Иногда добавляют и кашемир – получившийся при этом материал обладает неповторимой мягкостью.
Не стоит путать с бархатом велюр – это отдельный материал, который, хоть и имеет ворсованную поверхность, изготавливается совсем по другим технологиям и для совсем других целей, основное применение он находит в производстве мягкой мебели в качестве обивочного материала.
imbal.ru
История бархата в России
Когда в России начали носить бархатные одежды? Первые сведения об этом появляются на рубеже XV – XVI веков. Подтверждениями могут быть русские источники, в которых есть списки, оставленные состоятельными князьями, где среди описания имущества, передаваемого по наследству, можно увидеть наряды, украшения и бархатные шубы на соболях, расшитые золотом и жемчугом.
Любили русские люди передавать часть или даже всё своё нажитое добро в монастыри. Например, сохранились некоторые распоряжения о посмертных и поминальных вкладах в монастыри, – в 1530 году монахи Троице-Сергиева монастыря продали соболью шубу из бархата, расшитого золотом, которая хранилась в качестве поминального вклада по князю Василию Львовичу Глинскому. Богатые женщины, уходя из мира в монастырь, дарили свои нарядные одежды своим родственникам и просто добрым людям.
Бархат поступал в Россию из Италии, Ирана, Турции, Китая. В зависимости от того, откуда поступала эта роскошная ткань, или кто её привозил в Россию, бархат назывался – венецианским, флорентийским, немецким, турецким и т.д.
Бархат в России, также как и в Европе, стоил дорого. Все, кто имел достаток, стремились приобретать дорогие шубы, сшитые из нарядной ткани, к которой был причислен бархат. Поэтому его подбивали только ценным мехом. Шубы утеплялись мехом соболя, рыси, белки, горностая, песца. Например, в 1520 – 1540 годы боевой конь стоил 1–3 рубля, столько же стоил и модный бархатный наряд.
Лоскутки при пошиве никогда не выбрасывали, оставляли для аппликаций. Богатые князья и бояре не жалели для своих дочерей денег и одевали их, как царевен. В XVI веке все состоятельные люди стремились обзавестись бархатными вещами. Бархатные наряды стали обязательной составляющей свадебных обрядов в семьях зажиточных людей, – бархатные ткани были в качестве подарков на свадьбе, молодые сидели на бархатных подушках.
Во второй половине XVI века бархат стали использовать для украшения воинского снаряжения, интерьера домов, книг, изготовления предметов культа, убранства храмов и т.д.
Но самыми роскошными бархатными нарядами обладали московские государи. Например, государь Иван III, выдавая дочь замуж, в приданое ей выделил десять отрезов бархата, каждый из которых был длиной 10–15 локтей. Ткани были необыкновенной красоты с золотой нитью, некоторые привезены из Турции, другие венецианского производства. В повозку невесты был положен рулон бархата алого цвета, по которому она, как по ковровой дорожке, должна идти к своему будущему мужу.
В 1570 году немецкие послы, пировавшие у Ивана Грозного, отметили, что царь и его сын Иван Иванович были в роскошных бархатных нарядах, украшенных драгоценными каменьями и жемчугом. И Иван Грозный, и его сын снаряжались на войну сверх всякой меры роскошно. К верхней одежде пришивались воротники- «ожерелья» из дорогих материалов, вышитые шёлком, украшенные самоцветами и жемчугом. Шапки были бархатные. У самого царя Ивана Грозного таких шапок были не одна. Отороченные разными мехами шапки были сшиты из венецианского бархата.
Бархатные ткани в зависимости от сочетания нитей были разного вида. Одни назывались гладкими, другие косматыми, петельчатыми, полупетельчатыми, рытыми (с выпуклыми узорами, выполненными в двух плоскостях), в некоторых из них в утке применялось прядёное золото или серебро и многие другие.
В царствование царя Федора Ивановича (1584–1598) и Бориса Годунова (1598-1605) бархатные ткани стали отличаться ещё большим разнообразием. В это время некоторые из них можно было купить за рубль аршин, а некоторые – за 2 рубля и более, то есть бархат по-прежнему оставался дорогой тканью.
Царь Фёдор Иванович очень любил бархатные наряды, это отмечали и послы, прибывавшие к нему. Его наряды были украшены крупным жемчугом. В годы его царствования белые бархатные кафтаны начали шить для почётной стражи, в то время как у Ивана Грозного караул был одет в парчовых серебристых кафтанах и в высоких, расширявшихся к верху белых бархатных шапках. Самыми богатыми бархатными нарядами обладал Борис Фёдорович Годунов.
Дорогие ткани в Росси можно было увидеть не только в царском дворце, но и в храмах, и в крупных монастырях, где шились праздничные покровы, облачение духовенства, украшения для предметов культа. С бархатными тканями работали и мастера книжного дела. Бархат в России являлся предметом роскоши, обладание им говорило о социальном статусе владельца, о принадлежности его к высшим кругам знати.
Долгое время бархат был в России привозной тканью. В 1623 году был основан бархатный двор в Москве. В середине XVII века были приглашены иноземные мастера из Италии и Германии. Но после 1689 года попытка производить бархат в России несколько приостановилась. И только лишь 1717 году начала действовать первая русская мануфактура по производству шёлковых тканей, в том числе и бархата. Сырьём для его производства были шёлк, шерсть и хлопок.
В княжеской и боярской среде одежды шились из дорогих «заморских» тканей – шёлка, парчи, бархата. А в народном быту пользовались одеждой из льняных и конопляных холстов, шерстяными тканями и валяным сукном.
mylitta.ru
Бархат- ткань королей |
Ткань, отличающаяся густым ворсом на лицевой стороне, образованным при помощи дополнительной основы из химического волокна или натурального шелка называют бархат.
Бархат история
Родина бархата — Италия, в этой стране в 13 веке была образована специальная гильдия производителей бархатной ткани. Бархат первоначально принимали за очень дорогой материал, и купить его могли только знатные и богатые люди. До сих пор бархат считают королевской тканью, а бархатные мантии — самая важная деталь сегодняшних королей и королев.
Самый ценный бархат как и много лет назад — это бархатное полотно, включающее только шелковые нити. Хотя, сегодня ворс может включать шелк, а основа состоять из дешевого сырья, скажем, вискозы. 21 век начался с триумфального возвращения бархата, он и сегодня — самый модный и элегантный материал.
Свойства бархата
Натуральный бархат, состоящий только из шелковых составляющих, отличается уникальными свойствами. Из него шьют одежду, домашний текстиль, его используют для обивки мебели. Это довольно плотная ткань, бархат много лет сохраняет свои свойства.
Бархатное полотно отличается гигроскопичностью, значит, имеет возможность в огромных количествах впитывать влагу. Высыхает он правда, несколько дольше тонкого шелка. Натуральный бархат, не содержащий химических волокон, аллергии не вызывает, клещи в нем не заводятся. Бархат не притягивает пыль, не электризуется, хорошо драпируется.
Интерьер, в котором в качестве домашнего текстиля используют бархат, выглядит богато и аристократично. Бархатное изделие служит довольно длительно, не истирается и имеет красивый отблеск. При стирке не дает усадки, мало мнется и держит тепло. В одежде из бархата кожа человека дышит свободно. Бархат ценится за его элегантный вид, он дает ощущение мягкости, его ворс красиво переливается, своим роскошным видом он придает изделиям богатство, хотя и является довольно «капризным» полотном.
Уход за бархотом
В независимости от того, какова основа бархата, эта ткань считается капризной и чувствительной к воздействиям внешней среды. Для бархата машинная стирка исключена, однако изделия из него можно стирать, используя щадящий режим и специальные гели для стирки бархата. Правильнее всего стирать эту ткань вручную. Не рекомендуется тереть и выкручивать бархат.
Для сушки постиранное изделие раскладывают на махровом полотенце и сворачивают в не слишком тугой рулон, легким надавливанием изделие промокают, при необходимости процедура повторяется. Спустя минут десять изделие из бархата надо встряхнуть и положить для просушки на сухое махровое полотенце.
Хранят бархатные изделия, повесив на плечики, если их свернуть на ткани появятся заломы (если свернуть изделие из бархата с изнанки, то оно не так пострадает). Гладят такие изделия на весу, сбрызнув предварительно водой изнаночную сторону, утюжат, слегка касаясь ткани, пар должен расправить смявшийся ворс. Лучше всего проводить глажку вдоль петель полотна для того, чтобы изделие не вытянулось.
Применение бархата
Из бархатного полотна делают изделия имеющее минимальное количество швов, петель, выточек, пуговиц и других элементов, ведь данный материал обрабатывать довольно тяжело. Бархат, как правило, применяют для пошива нарядного и вечернего платья, которые облегают фигуру, данная ткань идет на пошив жакетов и пиджаков. Бархат еще применяют для пошива штор, им отделывают мебель и стены.
Бархат и образ дня
Бархатные изделия подходят как для носки на вечер или праздник, так и для создания повседневного образа. Скажем, бархатный женский жакет отлично сочетается с простой футболкой или топом и джинсами. При помощи бархатной юбки, зауженной книзу или прямой, можно добавить изысканности в образ, где господствует блуза и каблуки. Мужской бархатный пиджак идеально смотрится с джинсами.
Бархат и вечерний образ
Бархатное платье, высокий каблук и небольшой клатч – и у вас получился отличный образ для посещения ресторана, так можно одеться на деловой ужин, праздничное торжество. Можно создать вечерний образ при помощи юбки из бархата, каблуков и праздничной блузы. Вечерний образ для мужчин – пиджак из бархата темных оттенков, классические брюки, рубашка, галстук или бабочка.
skarletta.ru
история, свойства, рекомендации по уходу
Бархат относится к благородным тканям. В эпоху королей его часто использовали для украшения дворцов, государственных помещений, театров. Члены королевских семей и их подданные предпочитали использовать эту ткань и в одежде.
До сих пор точно неизвестно, когда и где был изобретен бархат. По словам историков, занимающихся этой проблемой, наиболее вероятно происхождение этой ткани в восточных странах, поскольку она была приведена в Европу посредством Шелкового пути (самый известный маршрут восточных
торговцев и караванов). Единственная наиболее распространенная версия о происхождении бархата заключается в том, что ткань была впервые произведена из шелка.
По историческим свидетельствам, в Европу бархат попал через Италию в 13-м веке, куда его завезли арабские торговцы. Интересно, что благодаря бархату произошел невероятный экономический подъем некоторых итальянских городах (Генуе, Флоренции, Венеции). Местные торговцы и банкиры обогатились во многом благодаря бархату, поскольку имели наибольшее влияние в мировом тканом бизнесе. Именно они впоследствии диктовали моду, определяли уровень цен и, как следствие, строили европейскую экономическую систему на протяжении долгого времени.
До сих пор ведутся споры о том, где в Европе начали производить бархат. В документах указана Венеция, однако у историков на этот счет есть некоторые сомнения. Многие из них считают первыми европейскими местами — производителями бархата Палермо и Сицилию. Название ткани произошло от итальянского языка (vello – шерсть).
Бархат можно назвать разновидностью шелковой ткани. Лицевая сторона характеризуется густой, легкой ворсистостью. По текстуре бархатная ткань может быть как гладкой, так и узорчатой. Вторая разновидность называется муар. Его производство характеризуется чередованием разноцветных ворсинок разной длины.
Традиционно бархат производился на основе 100% шелка c добавлением золотой нити или парчи. Сейчас возможности производства тканей расширились, и в состав бархата добавляют хлопковое, вискозное и другие волокна. В основе технологии лежит применение тканевого основания с добавлением 3-х миллиметровых петелек, которые образую ворс.
Что касается качества ткани, его надо выбирать исходя из будущего изделия. Для изготовления одежды или предмета интерьера стоит выбрать бархат высшего качества с плотным ворсом. В этом случае ткань будет дольше сохранять свежий вид, ворсинки не выпадут и не посекутся.
При самостоятельной работе с бархатом стоит учитывать направление ворсинок и условия правильного хранения ткани (следует намотать бархат на картон ворсом внутрь), иначе ткань быстро потеряет свой вид.
При стирке бархата надо соблюдать несколько условий. Изделие надо стирать с изнаночной стороны и ни в коем случае не тереть. Вода должна быть не больше 30°C. При отжимании воды бархат не перекручивать, гладить можно по направлению ворса.
positime.ru
история и правила ухода за ним. Дом ткани на Ленинском проспекте.
Бархат:
история и правила ухода за ним
Бархат — ткань, имеющая густой ворс на лицевой стороне. Длину этого ворса регулируют разрезанием нитей или вытягиванием их. Каждому виду бархата соответствует своя длина ворса. Бархат обладает уникальным свойством светопоглащения. Все остальные ткани мира свет отражают. На заре фотографии фотографы использовали бархат для фона портретов, поэтому старые фотографии четкие и резкие, не смотря на технически простую аппаратуру. Насыщенный цвет бархата объясняется его свойством светопоглощения.
Для изготовления бархата используют различное сырье, как натуральное — шелк, шерсть, хлопок, так и искусственное.
Шелковый бархат отличается красивым блеском, придающий ткани благородный вид, а хлопчатобумажный напротив — имеет матовый блеск.
Впервые бархат появился в Китае (III в. до н. э), позже бархат распространился на в страны Ближнего Востока. Намного позже бархат появился в Европе (XIV–XV вв.), где материал расшивали золочеными нитями строго по контуру рисунков, которые создавали художники. Турецкий бархат, расшитый золотыми и серебряными нитями, был популярен в XVI–XVII вв. Производство бархата, развивалось, появились шерстяные и хлопчатобумажные виды.
Чтобы избежать износа бархата, потери блеска и появления подтеков на материале, стирать его нельзя. Бархат чистят щеткой, после протирают бензином. Как только бархат высохнет, протрите его тряпкой, смоченной этиловым спиртом.
Гладить бархат нельзя, но если в этом возникла острая необходимость, лучше это сделать с изнаночной стороны, при очень низкой температуре. Рекомендуется использовать влажную ткань. Лучше всего подержать материал над паром, а после щеткой разгладить все ворсинки. Держать над паром — не значить обжигаться над кипящей кастрюлей. Налейте в ванну горячую воду и повесьте платье на вешалку, штору на круглую толстую палку — тогда не будет следов, как от веревки.
Синтетический бархат можно стирать, он не боится влаги. При стирке синтетического бархата используют стиральный порошок. Чтобы бархат не электризовался, используйте при полоскании жидкий антистатик. Бархат не отжимают! Развесьте одежду на плечиках, штору на круглой палке и оставьте сохнуть. Большой плюс одежды и штор из синтетического бархата — он не мнется, гладить не нужно.
Одежда из синтетического бархата «не дышит», ее нужно чаще чистить и проветривать вещи.
Пыль из штор синтетического бархата рекомендуем выбивать на улице и оставлять для проветривания. Замечательно делать такую процедуру зимой.
Помните: бархат это нарядно и красиво, не отказывайте себе в красоте.
← к списку всех статей
domtkani.com