Бамбук рисунок в японском стиле – Мастер-класс. Панно в этническом стиле «Луна и бамбук». История одного интерьера…

Рисуем бамбук несколькими взмахами кисти — Miraman.ru

Простота, выразительность, изящество — именно так художники характеризуют технику японской живописи суми-э. Беремся за кисть?

Рисовать будем один из основных традиционных сюжетов суми-э — бамбук — символ долголетия, стойкости духа, удачи и богатства.

Наталья Мясникова, художник:

— Японией я интересуюсь давно. А вот любовь к живописи Страны восходящего солнца проснулась после того, как я прочитала книгу на эту тему. Потом я изучила всю доступную мне литературу на эту тему и начала пробовать писать тушью самостоятельно. Решила найти мастера, который работает в технике суми-э. Отыскала только в Москве. И у нас началось обучение по скайпу. Наложившись на классическое европейское художественное образование, обучение дало свои плоды. Но для занятий суми-э диплом живописца совсем не обязателен. Одна из особенностей техники суми-э в том, что, если следовать рекомендациям мастера, уже после первого урока есть результат. Это делает процесс обучения еще более увлекательным.

Композиция продуманная, рука — свободная

— Первый этап освоения суми-э — копирование: ученик берет работу известного мастера, анализирует, старается понять, как она сделана, и пытается воспроизвести, — говорит Наталья Мясникова. — Постепенно художник отрабатывает приемы и обретает свой индивидуальный почерк.

Несмотря на уровень владения техникой, работа в технике суми-э создается без какой-либо предварительной подготовки, нанесения контуров.

— Всю композицию художник должен держать в голове, — поясняет Наталья. — Для новичков это большая сложность. Но со временем этот навык нарабатывается.

Расположение кисти в руке не так важно, как в каллиграфии. Главное, чтобы рука была свободной и гибкой. Работать нужно от плеча: чем шире и свободнее движение, тем изящнее будет получаться рисунок.

Работа с цветом и кистью

В японской живописи много белого. Это цвет, который не воспринимается как пустота, а является равнозначным черному.

— Благодаря богатой палитре оттенков разбавленной туши создается объем, — поясняет наш эксперт. — Но сначала контур намечаем темным, а детали добавляем более светлым. Такой последовательности нужно придерживаться для того, чтобы тушь не растекалась.

Работать стоит мокрой или полусухой кистью. Если влаги слишком много, ее нужно удалить салфеткой, иначе тушь на бумаге может неконтролируемо растечься. Ведя кисть по бумаге, не стоит надолго задерживаться на одном месте, чтобы тушь не успела чрезмерно впитаться.

— Все, что нужно для освоения техники суми-э, — просто взять в руки кисть и начать рисовать, — уверена Наталья. — А то, где кисть нужно вести плавно, где — резко — станет понятно с опытом.

Потребуется: рисовая бумага (для начинающих подойдет обычная серая писчая), газеты (их нужно подложить под бумагу, чтобы впитывалась лишняя влага), салфетки (необходимы для того, чтобы удалять лишнюю влагу с кисти), каллиграфические кисти разной ширины, тушь.

Рисуем стволы бамбука

Для этого на кончик кисти набираем тушь. Располагаем кисть внизу листа (ворс — горизонтально). Сильным, уверенным движением проводим прямую вверх.

Расставляем акценты

На несколько секунд задерживаем кисть в двух-трех местах — ставим акценты, тем самым создавая узлы бамбука. Рисуем таким образом два ствола. Еще один — по диагонали. Стараемся, чтобы все три ствола отличались друг от друга. Начинающие художники могут рисовать обычной плоской кистью.

Рисуем листья

Для этого обмакиваем кончик кисти в тушь и резкими движениями, чтобы тушь не успела растечься, делаем мазки. Сколько именно листьев будет на бамбуке — автор определяет сам, в соответствии со своей композиционной задумкой. Кстати, благодаря листьям можно передать состояние природы. Например, листья, расположенные горизонтально в одном направлении, создадут эффект ветра.

После того как рисунок готов, его нужно просушить — для этого достаточно 5–10 минут.

Легенда о нарисованных мышах

Давным-давно, в XIV веке, один молодой японский художник по имени Сешу прогневал монастырское начальство. За то, что на уроках религии занимался рисованием, его привязали к дереву и заставили медитировать. Но Сешу и тут решил заняться любимым делом: на песке пальцем ноги он нарисовал мышат. Да настолько мастерски, что те тут же ожили, перегрызли веревки, которыми Сешу был привязан к дереву, и освободили своего создателя.

Мастер-класс. Панно в этническом стиле «Луна и бамбук». История одного интерьера…

Вид творчества/техника/стиль: Декоративная роспись. Панно в этническом стиле на холсте, в бамбуковой раме.
Материалы: стволы бамбука 4 шт., грунтованный холст, деревянные рейки для изготовления подрамника, джутовая веревка, «жидкие гвозди», картон для эскизов, акриловая краска белая, колеровочная краска, художественные акриловые краски, плоская малярная кисть, художественные кисти, акриловый лак,

Время работы: 1 месяц (учитывая наши переговоры с заказчицей и поиск нужных материалов)
Сложность: 3 -4

Фото и текст мастер — класса: Наталья Строганова
Фото в интерьере Nati (Наталья)
Изготовление панно: Наталья Строганова, Александр Пентешин
Как Вы общаетесь с заказчиками из других городов? Для меня этот опыт был сложным, поскольку у нас была долгая переписка, когда пожелания по форме и по цвету, да и вообще по идее работы мы вели буквально на «пальцах». Но и радостным одновременно, когда я увидела результат работы — в интерьере своей заказчицы! Хочу поделиться своим первым, а главное позитивным опытом, ведь это моя первая работа, которую я делала для заказчицы из другого города.

А теперь я получила фото моей работы в заданном интерьере. Спасибо за эти фотографии моей заказчице Наталье! Ведь она не только замечательная рукодельница с Ярмарки — Nati , но и молодая мама, которая вьет уютное гнездышко, чем и делится с нами в своем блоге http://www.livemaster.ru/topic/62068-vypolnyayu-obeschanie. Там она с интересом рассказывает, как у нее родилась эта идея и получилось сложить этот интерьерный «пазл»!

Мастер-класс. Панно в этническом стиле

В своем интерьере Наташа была и дизайнером, и декоратором, и идейным вдохновителем мастеров, которые делали для нее свои работы: панно, светильники с росписью и шелковые шторы — тоже с росписью. Ну скажите мне, кто же лучше любящей жены, мамы и хозяйки сделает уютным любимый дом? Да никто! Даже самый продвинутый и образованный дизайнер! Удивительным было то, что все мы живем в разных городах: и мастера, и заказчица, общались исключительно по переписке, высылали друг другу фото. Мастера не общались друг с другом, выполняя свои работы — всю концепцию придумала Наташа, а мы старались понять ее, воплотить ее идеи в своих работах!

Мастер-класс. Панно в этническом стиле

А теперь я покажу этапы своей работы «Луна и бамбук», которые я делала исключительно по согласованию с заказчицей. Перед отправкой работы я решила сфотографироваться, чтобы реально был виден размер работы. Мой рост 1, 7м.))))
Холст, акрил, рама — бамбук, джут. Финишное покрытие — лак. Размеры: высота 1,5м. ширина 1м.

У меня в доме только желтые стены, оббитые вагонкой, на фоне которых я делаю фотографии большинства своих работ. Фон для фото особо выбирать не приходится, теперь вы поймете мою радость, когда я увидела фото своей работы в интерьере и была удовлетворена результатом того, что у нас получилось!

Мастер-класс. Панно в этническом стиле

Эта работа — моя стилизация стилизация живописных приемов Суми-е (японская разновидность китайской живописи) и Сеи (китайская свободная манера письма широкой кистью). Конечно, классический вариант Суми-е — это рисование на бумаге в черно-серо-белой гамме, китайской тушью, китайской же кистью. У меня же на холсте — рисование акрилом, да еще финиш лаком.

А теперь этапы нашей совместной работы с заказчицей!

1. Первый мой эскиз после переговров с Наташей. Я предложила сделать вот такую раму из стволов бамбука, перевязав ее для декоративности джутом. Само панно крепится к раме на дужутовых веревках. Дальше мы определялись, из чего делать основу панно. Из холста, натянутого на подрамник или из фанеры? Остановились на итальянском холсте. Подрамник делал мой муж — художник, реставратор Александр Пентешин http://www.livemaster.ru/village28?view=profile он же и натягивал холст, делал бамбуковую раму и все крепления из джутовой веревки.

Самое смешное, что в переписке мы вначеле не совсем поняли друг друга, и я сохранив заданные пропорции, сделала горизонтальный эскиз. Мастер-класс. Панно в этническом стиле

Мастер-класс. Панно в этническом стиле

2. Бамбук цвета шоколад, вот такой — из магазина. Пришлось его ошкурить, немного затонировать морилкой, чтобы цвет совпадал с цветом пола в комнате заказчицы, покрыть матовым лаком.

Мастер-класс. Панно в этническом стиле

3. Дальше делаем эскиз в цвете, на картоне, формата А3. «Бамбуковую рощу» решили не рисовать, оставив ассиметрию, характерную восточному искусству. Но ограничили композицию 2-3 стволами с крупными листьями, луной и иероглифами (которые я нарисую уже позже)

Мастер-класс. Панно в этническом стиле

4. Пока я работала над эскизами мой муж Александр обрезал стволы бамбука до нужных размеров, стараясь сделать симметричными коленца бамбука на противоположных сторонах бамбуковой рамы. Соединил бамбуковую раму с помощью «жидких гвоздей», а также сделал подрамник и натянул на него холст.

5. Листы картона формата А3 я склеила между собою до нужных размеров. В нужной пропорции, в натуральную величину я сделала окончательный эскиз, который и утвердила заказчица, а также она «дала добро » делать уже этот рисунок на холсте.

6. Поскольку, мы с заказчицей боялись не попасть в оттенок стен (нежно — фисташковый), я сделала фото, положив на эскиз белый лист бумаги, для ориентира по цвету. По этому фото заказчица могла уже как-то представлять исход нашего с нею творчества.

Мастер-класс. Панно в этническом стиле

7. Поскольку я работала с загрунтованным холстом, мне осталось подобрать базовый нежно — фисташковый цвет и нанести его на холст широкой синтетической кистью.

На этом фото уже окрашеный холст я полоджила рядом с эскизом, чтобы был виден одинаковый оттенок основного фона.

Мастер-класс. Панно в этническом стиле

8. Наносим заданный рисунок на холст. Мне так понравилось работать на большом холсте, совершенно другое ощущение плоскости, в отличии от росписи мебели. моя кисть была, как у настоящего маляра — в запястье толщиной )))))) После окончательной просушки 2-3 часа. покрываем финишным акриловым лаком.

Мастер-класс. Панно в этническом стиле

9. Аккуратно сверлим сквозные отверстия, попадая в деревянную рамку подрамника. Крепеж из веревок джута завязываем морским узлом.

Мастер-класс. Панно в этническом стиле

10. С изнаночной стороны аккуратно крепим концы джутовых веревок на «жидкие гвозди». стараемся, чтобы клей не попал на лицевую сторону работы.

Мастер-класс. Панно в этническом стиле

11. С лицевой стороны крепеж рамы и панно выглядит так!

Мастер-класс. Панно в этническом стиле

12. Остается отснять работу и показать результат нашей работы заказчице. Фото сделаны в темной комнате, со вспышкой. Японские иероглифы: мир, красота, любовь.

Мастер-класс. Панно в этническом стиле

Мастер-класс. Панно в этническом стиле

13. А эти фото при дневном освещении, без вспышки. На идеально белой стене. Дневной свет дает холодные голубые оттенки работе.

Мастер-класс. Панно в этническом стиле

Мастер-класс. Панно в этническом стиле

14. Когда фото работы отправлено заказчице и получен ее позитивный отклик на результат, то остается запаковать работу и отвезти в транспортную компанию, для пресылки в другой город.

Ну и напоследок, еще фото мастера со своей работой!

Мастер-класс. Панно в этническом стиле

Бамбук в японской живописи | Бесконечная Ци

Бамбук в японской живописи

«Разве не в шорохе бамбука путь к просветлению… Догэн

В Японии, как и в большинстве других стран Восточной Азии, бамбук обычно изображали на бумаге. Как символ он несет в себе все те же значения, что и в Китае. Японское искусство в большой мере было под сильным влиянием традиционного китайского искусства на протяжении веков, и в результате, многие японские свитки с бамбуком очень похожи на Китайские.

Яяпонская живопись тушью расцветает в периоды Муромати и Адзути-Момояма. Эпоха Адзути-Момояма положила конец феодальной раздробленности в Японии.
Gyokuen Bompo (с 1347 -. 1420) Какэмоно: Орхидеи, бамбук, и Терн - Правая панельGyokuen Bompo (с 1347 -. 1420) Какэмоно: Орхидеи, бамбук, и Терн — Правая панель

Бамбук был популярным темой в дзен искусстве и укиё-э в Японии, а также в различных стилях японской живописи до начала периода Эдо (1603-1868). Некоторые из самых известных японских художников, таких как Хасагава Тохаку, Кацусика Хокусай и Андо Хиросигэ создали драматические и красочные картины бамбука.

До прихода начала появления живописи укиё-э в эпоху Эдо, когда искусство стало легко доступными для обычного человека, картины в китайском стиле писали почти исключительно для японской придворной и военной элиты. Изображения бамбука были одной из наиболее распространенных тем, над которой работали художники удовлетворяя запросы элиты. Для школы Кано характерны очень яркие картины бамбука на золотом фоне.

Кано Танъю (1602—1674), Тигры в бамбуковой рощеКано Танъю (1602—1674), Тигры в бамбуковой рощеКано Танъю. Шестой патриарх дзен в момент просветления.Кано Танъю. Шестой патриарх дзен в момент просветления.

Это маленькое изображение Кано Танъю, выполненное несколькими мазками светлой туши, являются реминисценцией легендарного свитка начала тринадцатого века известного китайского художника Лян Кая (ныне в Национальном музее Токио). Оно иллюстрирует притчу дзен о Хуэй-нэне (638-713), шестом патриархе дзэн (чань по-китайски), который вдруг получил просветление, когда начал рубить бамбук на дрова.

Школа Хасэгава представляла иной поход к изображению вообще и бамбука в частности. Школа основана Хасэгава Тохаку (1539-1610). Хасэгава разрабатывает свой стиль, который имел первооснову в школе Кано. Его стилю присущи большая декоративность и плоскостность по сравнению со стилем школы Кано.

Панель двери художника Хасегава Тохаку с журавлем в роще бамбука. Тохаку был известен своими росписями дверных панелей в китайском стиле, на которых часто изображались животные (особенно обезьян) в зарослях бамбука.

Хасэгава Тохаку . Журавль среди бамбукаХасэгава Тохаку . Журавль среди бамбукаХасэгава Танаку. Сосна и бамбукХасэгава Танаку. Сосна и бамбукСигэнобу. (активный с. 1620-1630) Пшеница, маки и бамбукСигэнобу. (активный с. 1620-1630) Пшеница, маки и бамбукХасэгава Танаку. Птицы и цветыХасэгава Танаку. Птицы и цветы

Школа Нанга
Художники школы Нанга писали свои работы в основном тушью. В своих монохромных работах художники нанги стремились следовать принципам и эстетике китайских художников вэнжэньхуа-художников-литераторов.
Выразительна работа художника периода Эдо Гиона Нанкая (1677-1751) «Бамбук в окне в дождливый день» 「竹 窗 雨 日」 図. Гион Нанкая представитель школы нанга или иначе бундзинга, живопись литераторов.

Гион Нанкай Бамбук в окне в дождливый деньГион Нанкай .»Бамбук в окне в дождливый день»

Верхние две трети этого свитка занимает изображение бамбука, его листья поникли под сильным дождем. Ниже, молодые побеги бамбука против валуна своеобразной формы, точки черного мха, которые как кажется нам парят вокруг его контуров. В возрасте двадцати четырех лет, Гион Нанкая был уволен с занимаемой должности конфуцианского ученого за «расточительность». Он был восстановлен лишь десять лет спустя. Но годы, проведенные в ссылке способствовали его известности как пионера японского движения литераторов. Ясность мазка Нанкая в этой работе свидетельствует о его тщательном изучении китайских учебников живописи.

Тани Бунтё .Пейзаж и бамбук. 1804Тани Бунтё .Пейзаж и бамбук. 1804
Тани Бунтё (яп. 谷 文晁 Тани Бунтё:, также Тани Масаясу яп. 谷 正安; 1763 — 1841) — японский художник и поэт, так же представитель школы нанга.

«Воробей и бамбук» Андо Хиросигэ (1797-1858). Эта гравюра изображает воробья, символ счастья — еще один общий мотив в японском искусстве.

Воробьи в Японии вообще часто украшают многие предметы быта и искусства, причем, часто их изображают в бамбуке или с рисовыми колосьями.
Андо Хирсигэ. Воробей среди бамбукаАндо Хирсигэ. Воробей среди бамбука

Силуэты из бамбука также популярные изображения бамбука. Например на складных экранах Сукоши седзи . Эти экраны можно найти во многих японских домах.
«Бамбук» японского художника восемнадцатого века Кикуя Кихея.

Кикуйя Кихей. Силуэт бамбукаКикуйя Кихей. Силуэт бамбукаБамбук в четыре времени года. Тоса Мицунобу (1434-1525)Бамбук в четыре времени года. Тоса Мицунобу (1434-1525)

«Бамбук и Луна» Нагасава Розтса (nasagswa roztsa)(1754 ~ 1799)«Бамбук и Луна» Нагасава Розтса (nasagswa roztsa)(1754 ~ 1799)«Бамбук и Луна» Нагасава Розтса (nasagswa roztsa)(1754 ~ 1799)

Популярен бамбук и у представителей школы Римпа.

 Сакаи Хоицу. Sakai Hoitsu.Три друга. Сосна, вишня и бамбук.Сакаи Хоицу. Sakai Hoitsu.Три друга. Сосна, вишня и бамбук.
Писали о бамбуке японские поэты, вкладывая символический смысл в образ растения.
Быстротечность времени, краткость его сроков, отпущенных на любовь, например, символизировало короткое коленце бамбука.

Санги Хитоси

В поле асадзи

В поле асадзи —
Мелкий в поле бамбук.
Как я не таился,
Переполнилось сердце. Зачем
Я так сильно её люблю?!

В творчестве Фудзишима Такеджи (Fujishima Takeji, 藤 島 武 二 , 1867- 1943 ) прослеживаются черты романтизма и импрессионизма и следование западному стилю в японской живописи. В последние годы он находился под влиянием стиля модерн.

Бамбук на ветру, Фудзишима Такеджи,Бамбук на ветру, Фудзишима Такеджи

Современная живопись.

Широ Касаматсу ( Shiro Kasamatsu). Бамбуковая роща весной. 1954Широ Касаматсу ( Shiro Kasamatsu). Бамбуковая роща весной. 1954

В стиле Нихонга работал мастер Коношима Ококу (Konoshima Okoku). Он изобразил зимнюю луну на фоне бамбуковой рощи.

Коношима Ококу. Зимняя лунаКоношима Ококу. Зимняя луна

Туш и краски на шелке, правый экран, 167×372 см. Киотский городской художественный музей.

Коношима Ококу. Зимняя луна. 


Левый экранКоношима Ококу. Зимняя луна. Левый экран
Деириу (Deiryu). БамбукДеириу (Deiryu 1895–1954). Бамбук. (Деталь)

Deiryu Kutsu (Kanshu Sojun) (1895-1954)Deiryu Kutsu (Kanshu Sojun) (1895-1954)Хироши. БамбукХироши. Бамбук

В двадцатом веке художники направления Шин-ханга продолжали создавать гравюры на традиционные темы. Художник Хироши
Йошида, изобразивший бамбуковую рощу (1939) относится к школе Шин Ханга.

Как научиться рисовать бамбук | Бесконечная Ци

Как научиться рисовать бамбук

Бамбук необычайно либим художниками Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. Его любили изображать и в древности и в настоящее время профессиональные художники и любители. Сейчас бамбук популярен по всему миру. В домах часто растут бамбуковые растения. Помещения украшают картинами бамбука. Многие его рисуют.

Бамбук — это растение, которое остается зеленым круглый год. Это самое быстрорастущее растение в мире и оно считается символом долголетия из-за его долгой жизни.
Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы научиться рисовать бамбук!

Шаг первый.
Нарисуйте четыре длинных цилиндра для бамбуковых стволов. Нарисуйте их прямыми или согнутыми, как вам нравится.
1.рис.1 Как нарисовать бамбукрис.1 Как нарисовать бамбук

Шаг второй
Добавьте четыре длинных бамбуковых ствола. Они должны быть более узкими, чем ваши первые нарисованные цилиндры.
2.Рисуем бамбук. Шаг 2Рисуем бамбук. Шаг 2

3.3.3.

Шаг третий.
Нарисуйте бамбуковые сочленения. Чтобы сделать это, нарисуйте четыре маленькие цилиндрические формы и поместите друг за другом, разделив бамбуковые стволы на пять равных частей.

Шаг четвертый.
Повторите предыдущий шаг. На этот раз рисуйте меньшие цилиндрические формы на более узких бамбуковых полюсах.
4.4.4.

Шаг пятый.
Нарисуйте листья. Нарисуйте листья бамбука, расположив их за бамбуковыми стволами. Убедитесь, что листья расположены за цилиндрами
5.5.5.
Шаг шестой.
Нарисуйте листья перед стволами

6.6.6.
Шаг седьмой.Обведите контур рисунка чернилами или тушью. Сотрите линии карандаша там, где он виден.
7.Рисуем бамбук. Шаг 7.Рисуем бамбук. Шаг 7.
Шаг восьмой.
Раскрасьте свою работу. Используйте различные варианты зеленого цвета и такие варианты как желто- зеленый и светло- зеленый и темно-зеленый

Рисуем бамбук. Шаг 8.Рисуем бамбук. Шаг 8.

Как нарисовать быстрый пейзаж в японском стиле в технике двойного мазка

Предлагаю вам пошаговую инструкцию, как нарисовать быстрый пейзаж в японском стиле в технике двойного мазка, поверхность — любая, на которой удобно рисовать. В случае декорирования какой-то вещи, нужна будет подготовка поверхности соответствующим способом. За качество фото прошу меня простить — снимала на телефон, при чём не на самый лучший)

Итак, нам нужно:

  1. Рабочая поверхность, на которую будем наносить рисунок. В данном случае это простой лист пастельной бумаги синего цвета, но, как я уже писала, поверхность может быть любая подходящая.
  2. Акриловые краски, желательно не слишком густые, с хорошей плотностью цвета, хорошо подойдут крастки серии FolkArt (Plaid).
  3. Синтетические кисти — плоская, круглая, веерная и тонкие для прорисовки деталей и уточняющих моментов. Номера кистей следует подбирать пропорционально той вещи, с которой мы работаем. Скажем, для миниатюрной шкатулки и панно на стену размером 2х3 м потребуются совершенно разные кисти.
  4. Если работаем с твёрдыми поверхностями, такими, как дерево, или загрунтованное стекло, не лишним будет использовать финишный лак, подойдёт любой.

Итак, поехали.

1. Намечаем гладь воды и линию горизонта, движения кисти желательны параллельно краю листа, иначе, как говорят фотографы, горизонт будет завален.

Как нарисовать быстрый пейзаж в японском стиле в технике двойного мазка, фото № 1

2. При помощи классического приёма «двойной мазок» намечаем линию берега, начиная с дальнего плана и заканчивая передним. Для тех, кто забыл — основной приём техники «двойной мазок» заключается в том, что на плоскую кисть набираются с двух сторон две контрастные краски, после чего делается несколько мажущих движений по палитре, чтобы сгладить резкий переход одной краски в другую.

Как нарисовать быстрый пейзаж в японском стиле в технике двойного мазка, фото № 2

3. Мягкими движениями круглой кисти намечаем силуэт ствола дерева. Очень хорошо будет смотреться сочетание нескольких оттенков одного цвета и линий разной ширины.

Как нарисовать быстрый пейзаж в японском стиле в технике двойного мазка, фото № 3

4. При помощи жёсткой веерной кисти резкими гладящими движениями намечаем крону, сразу прикидывая, какой объём она занимает и какой формы она будет.

Как нарисовать быстрый пейзаж в японском стиле в технике двойного мазка, фото № 4

Как нарисовать быстрый пейзаж в японском стиле в технике двойного мазка, фото № 5

5. При помощи тонкой кисти прорисовываем более тонки ветки, уточняем абрис кроны дерева.

Как нарисовать быстрый пейзаж в японском стиле в технике двойного мазка, фото № 6

Как нарисовать быстрый пейзаж в японском стиле в технике двойного мазка, фото № 7

6. Добавляем детали и финальные штрихи — луну, блики на воде, отражения, отблеск луны в кроне, траву, птиц, бабочек, медитирующих будд — что захотим:)

Как нарисовать быстрый пейзаж в японском стиле в технике двойного мазка, фото № 8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *