Архитектурный дизайн это – Особенности процессов архитектурного проектирования, дизайна и декорирования интерьеров

Архитектурный дизайн

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Архитектура по своему происхождению считается искусством с древности. Архитектурный дизайн — это творческая деятельность, отвечающая за проектирования утилитарных и духовных потребностей в сооружениях.

Данная работа требует тщательного руководства при процессе проектирования любого вида работы.

Кстати, если вы решили продвигаться в этой категории, в интернете, то стоит попробовать контекстную рекламу. В этом вам поможет сайт direct-automate.ru. Причём можно работать не только через этот сайт, но и использовать API ставки для директа. Удобно, когда вы хотите полностью автоматизировать процесс.

Если рассматривать происхождение термина: архитектурный дизайн (architekton –строитель и design – проектировать)  можно сразу понять, какой функционал выполняют люди в данной сфере. На протяжении многих веков великие архитекторы обладали своими личными отметками. Логотип архитектора – это знак качества, пользующийся девизом «польза-простота-прочность».

Архитектурный дизайн

Дизайн архитектурной среды — это проектно-культурная деятельность, направленная на построение частного дизайна и создания отдельных комплексов с предметно-пространственными объектами. Этот тип деятельности направлен на создание необходимых культурных ценностей в ходе построения или реконструирования различных объектов. Айти дизайн позволит воплотить все задумки в реальность.

Данный вид деятельности в значительной мере объединяет две различные, по своему типу, специальности. Создавая проект, архитектурный дизайнер должен учитывать красоту объекта, возможность использования в различных направлениях, прочность и общую композицию на фоне проекта. Эти факторы являются успешными атрибутами, которые влияют на дальнейшее процветание проекта.

Учитывая развитие технологий, их возможности, можно найти достойного архитектурного дизайнера. Имеется широкий ассортимент студий дизайна, предоставляющих данные услуги. В них каждый дизайнер предоставляет свое портфолио, в котором клиент может рассмотреть почерк и ход мыслей исполнителя при выполнении тех или иных поставленных задач. Грамотный высококвалифицированный дизайнер обладает личным сайтом и не нуждается в дополнительных наймах в различные студии дизайна. У такого специалиста всегда есть над чем работать. Его легко найти, но трудно получить возможность создания работ по вашему проекту в связи с его популярностью и уровнем рейтинга.

Доверяя работы специалистам на конкурсной основе, вы получаете очень широкий ассортимент предложенных решений, среди которых сможете выбрать более подходящий и гармонично сбалансированный проект. У хороших мастеров можно заказать и иные работы, например: разработка дизайна информационного веб сайта.

Конкурсы архитектуры и дизайна дают массу преимуществ, как для дизайнеров, так и для заказчика, который сможет выбрать среди множества идей.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Архитектура или дизайн?

 

Если провести небольшой экскурс в историю человеческой цивилизации, то легко обнаружится, что путаницы происходят оттого, что метаморфозы носят медленный и малозаметный характер.

 

Однако и революционность процесса не всегда приводит к пониманию происходящего: сказывается сила привычки и сопротивление ментальной инерции.

 

Но наступают моменты, когда латентные процессы, наконец, становятся явными и обнаруживают себя во всей силе.

 

Не исключение в этом смысле и такая область деятельности, как строительное искусство.

 

Я намеренно не произношу слово архитектура, ибо это и есть предмет предстоящих разбирательств, т.е. внесения ясности в ситуацию, когда становится жизненно необходимым четко понимать, что есть архитектура, а что есть строительный дизайн (термин «строительный дизайн», в отличие от явления, которое он призван обозначать, не является общепринятой лингвистической нормой и может рассматриваться лишь как гипотетическое предложение).

 

Предвижу скепсис читателя по поводу такой всеобъемлющей миссии, единолично присвоенной автором данной публикации.

 

 

Должен отметить, что я ни в коей мере не хочу расставлять знаки, определяющие строительный дизайн и архитектуру как положительное или отрицательное явления.

 

Я всего лишь хочу внести терминологическую ясность, а значит ясность прежде всего понятийную, которая, как известно — уже половина успеха. Как сказано в священных книгах: «словом точным наречешь – постигнешь суть нареченного».

 

Смысл такого разбирательства заключается прежде всего в том, что для здорового существования и сосуществования и того и другого – архитектуры и строительного дизайна – необходима терминологическая, а значит понятийная структуризация.

 

Действительно, ясность в определениях позволяет по-новому взглянуть на вопросы, решаемые этими двумя дисциплинами, которые на сей момент определяются как единое целое, именуемое словом «Архитектура».

 

Но, как в природе нельзя остановить процессы структуризации материи, так и в явлениях, относящихся исключительно к человеческой цивилизации и культуре, нельзя до бесконечности обозначать одним и тем же термином вещи, имеющие различную и часто антагонистическую природу и характер.

 

Для того чтобы быть доказательным и логичным в своих построениях, я приведу те принципы или свойства, которые отличают, на мой взгляд, архитектуру от строительного дизайна.

 

Однако, прежде чем это сделать, следовало бы вкратце напомнить диалектику зарождения строительного дизайна в недрах архитектуры.

 

 

Архитектура, начиная с конца девятнадцатого — начала двадцатого века, образно говоря, была беременна строительным дизайном. Процесс этот длился примерно сто лет. Тут следует отметить, что практически весь двадцатый век был переходным периодом, в котором мы имели дело скорее с гибридом архитектуры и дизайна, нежели с четко сформировавшимся дизайном.

 

Нельзя не признать, что одиночные голоса, пытающиеся отделить архитектуру от дизайна, не раздавались время от времени то там, то сям.

 

И здесь я не присваиваю себе пальму первенства. Вполне возможно, что такая полемика могла вестись в англоязычной среде либо в среде какого-нибудь европейского или азиатского языков. Мне ничего об этом не известно.

 

По крайней мере, так как не существует общепризнанного, четкого терминологического деления, я могу предположить, что такие дебаты не увенчались успехом.

 

Может показаться, что я ломлюсь в открытые двери, так как в англоязычной среде давным-давно пользуются термином architectural design, т.е. термином «архитектурный дизайн».

 

Термин этот в определенной степени можно признать вполне точным и объективным, ибо он отражает (или отражал) положение дел в процессе эволюционного развития дизайна на определенном этапе и в конкретных исторических рамках. Иными словами, термин «архитектурный дизайн» отражал и отражает природу гибрида архитектуры и дизайна, несмотря на их во многом антагонистическую природу. Нет ли тут скрытого противоречия? Думаю, нет, — ибо в этом и заключается диалектика природы вещей, диалектика единства и борьбы противоположностей.

 

Но вернемся к положению дел в профессиональной русскоязычной среде, в которой, как известно, даже такого компромиссно-гибридного термина, как «архитектурный дизайн», на официальном или общепринятом уровне не существует. И все, что происходит в строительстве, традиционно обозначается словом «архитектура».

 

Может возникнуть вопрос: а зачем вообще такое деление? Есть ли в нем смысл и к чему такие сложности, если практикующие архитекторы и так себя неплохо чувствуют? И что же нам в практическом смысле может дать такое терминологическо-понятийное деление? Вопрос вполне закономерный и не праздный. Отвечу на него коротко: — Прежде всего, качественные изменения в профессии, а в более широком смысле – более ясное понимание взаимоотношений человека, общества, цивилизации и природы. Ибо по природе своей та среда обитания, которую мы создаем, оказывает огромное влияние на человека и общество в целом.

 

Чтобы поставленный вопрос о терминологии не казался пустой схоластикой, а был действительно важным, насущным вопросом профессиональной жизни, приведу ряд свойств, различающих природу архитектуры и строительного дизайна.

 

(здесь и далее под словом дизайн подразумевается строительный дизайн – прим. автора).

 

 

Основные отличия.

 

• архитектура тектонична, дизайн атектоничен.

 

• архитектура статична, дизайн динамичен.

 

• дизайн вдохновлен будущим, архитектура — прошлым.

 

• архитектура — это старость, умудренная опытом, дизайн — это молодость, сжигаемая желаниями.

 

• архитектура апеллирует к культуре и мифу, дизайн — к науке и технологии.

 

• архитектура стремится к вечности, дизайн — к сиюминутности.

 

• архитектура — обитаемая скульптура, дизайн — обитаемая реклама.

 

• архитектура – коллективное сознание, дизайн — индивидуальное.

 

• архитектура — порождение естественной среды обитания, дизайн — искусственной.

 

• архитектура — живописна, дизайн – плакатен.

 

• архитектура экстраветна, дизайн — интровертен.

 

 

 

Для более глубокого понимания приведенных различий между архитектурой и дизайном придется расшифровать каждый из вышеизложенных тезисов и совершить небольшой исторический экскурс.

 

 

Исторический контекст. Смена парадигмы.

 

Во все времена своего существования архитектура стремилась к стабильности, устойчивости и незыблемости, т.е. по существу к вечности, как категории. Это проистекало из самой её природы – идеи крова, убежища, сакрального места, которые не могли быть перенесены куда-либо по своей прихоти, ибо имели незыблемую, прежде всего духовную связь с местом их строительства. Архитектурная постройка диктовалась топонимикой, тектоникой земли, органической частью которой и была, как порождение союза Человека и Места, как зримая категория Вселенной. Вы не найдете ни одного архитектурного произведения прошлого, которое бы диссонировало с природным окружением. Причина такой гармонии проста – архитектура, в отличие от строительного дизайна, всегда и только вдохновлялась природой.

 

Технологии возведения, ограничения материальных и физических ресурсов диктовали применяемые архитектурно-строительные решения. И даже в период своего бунтарства – эпохи готики – все устремления в небо, к богу уравновешивались контрсилами, характерными для материала и гравитации.

 

На всем протяжении своего развития архитектура формировалась как практически единственное материальное олицетворение знаний и верований об устройстве вселенной, с её космогонией и иерархией. По-существу, архитектура обслуживала миф и сама в определенной степени являлась мифом, т.к. была накрепко связана с представлениями людей об окружающем мире.

 

Решение таких утилитарных вопросов, как устойчивость, тепловая инерция, защита от неблагоприятных погодных условий, долговечность и прочность всегда были заботой архитектора, использующего строительные приемы, продиктованные характерными для данной местности строительными материалами. Даже когда происходили архитектурные заимствования или культурные экспансии одних народов в другие культуры, архитектура продолжала руководствоваться своими исконными принципами.

 

И только в двадцатом веке, в эпоху зарождения дизайна, в эпоху трансконтинентальных перемещений сырья, энергоресурсов и материалов отпала необходимость строгого следования местным строительным условиям и традициям. А с появлением авиации и массового автомобилестроения, провозглашением декларативного лозунга «дом – машина для жилья» создались предпосылки для возникновения новой идеологии строительства — строительства без привязки к местности из материалов до того времени совершенно несвойственных архитектуре – бетона, стекла, металла, пластика.

 

Тут стоит отметить, что любая профессия, связанная с обществом в целом, не может самоизолироваться от влияния идей, царящих в атмосфере. Философия позитивизма, овладевшая не только передовыми умами общества, но и многими просвещенными людьми, да, и просто профессионалами, катализировала процессы, ставшие логическим толчком для зарождения дизайна. Идеи абсолютной научно-технической и гуманитарно-этической и личностной свободы человечества, познаваемости окружающего мира, его подвластности человеку, имели свой резонанс и в такой традиционной области, как архитектура. И, вдохновляемое идеями воздухоплавания и автомобилестроения, идеями новых перспективных возможностей личности, зародилось новое понимание человека, общества, пространства и времени. Передовые архитекторы, ставшие создателями новых идей в архитектуре, а по существу, давшие начало зарождению строительного дизайна, прямо и открыто призывали к отказу от прошлого, разрыву с традициями, которые, по их мнению, по рукам и ногам связывали свободу нового человека. Зародившийся в это время модернизм стал колыбелью не только для обновленных традиционных видов искусств, но и для новых, ранее не существовавших, таких, как кинематограф и дизайн, и строительный дизайн в частности. Эти факты во множестве приведены и описаны в литературе, посвященной научному, философскому, культурному и техническому бэкграунду конца 19, началу 20в.

 

Я привожу эту небольшую историческую выдержку лишь как напоминание исторического контекста, который вполне подробно описан в литературе, посвященной зарождению и развитию модернизма.

 

 

 

Генная память.

 

Современная культурология, психология, генетика и антропология располагают достаточно обширными знаниями о природе человеческой психики, мышления и факторах, влияющих на мировосприятие. Время от времени говорят и о такой пока еще экзотической сфере, как «экология души». Все более популярной становится и такая, не менее экзотическая вещь, как фэн-шуй, которая по-существу во многом заботится о том же самом.

 

Однако, о таких вещах, как культурная экология на генно-биологическом уровне в области градостроительства пока, увы, не идет и речи. Причем не только на официальных уровнях, но даже и в профессиональной среде. Борцов за историческую застройку (де факто, за архитектурный контекст городов) считают, к великому сожалению, не более чем чудаками, мешающими жить и строить.

 

Но если абстрагироваться от узких утилитарных и профессиональных интересов и посмотреть на проблему с более широкой, научной точки зрения, привлекая к рассмотрению поставленного вопроса такие дисциплины как биология, генетика, антропология, то можно сделать совершенно очевидный и логически обоснованный вывод о том, что в процессе своего исторического развития и существования человек столетиями копил генную информацию о среде обитания, о тех постройках, которые его окружали на протяжении всей его жизни. И в этом смысле дисбаланс между архитектурой и строительным дизайном вызывает духовный дискомфорт, дисбаланс психики. Такой же, как и дисбаланс, вызываемый неправильным питанием, в котором отсутствуют или содержатся в недостаточном количестве жизненно важные микроэлементы, витамины и вещества.

 

Мы много говорим о генетически модифицированных продуктах, беспокоимся, как они отразятся на биологии человека, совершенно не подозревая, что среда обитания, состоящая из архитектурно-дизайнерских гибридов, по существу является тем же генно-модифицированным продуктом и исподволь работает над изменением наших генов.

 

Конечно, есть такие уважаемые организации как ООН и ЮНЕСКО, которые заботятся об устойчивом и гармоничном развитии общества и цивилизации в целом, заботятся о сохранении культурного наследия, памятников архитектуры и градостроительства. Однако специфика деятельности этих организаций не включает такие аспекты как футурологические прогнозы, относящиеся к искусственной среде обитания, тем более с научной точки зрения.

 

И уж тем более, эти организации совершенно не отслеживают такие процессы, как изменение баланса между архитектурой и строительным дизайном, т.к. с каждым годом архитектуры становится все меньше, а строительного дизайна – все больше. Смысл такого баланса заключается в том, что по своей природе дизайн не дает духовной пищи, а дает в лучшем случае лишь пищу для ума и тела, в то время как архитектура прежде всего восполняет именно этот сектор человеческого бытия.

 

И в этом смысле, четкое понимание того, что архитектура с её устойчивыми архетипами закодирована в нашей генной памяти, требует не менее бережного и обоснованного отношения, чем в случае с употреблением генно-модифицированных продуктов.

 

 

Может сложиться впечатление, что я ратую за незыблемость архитектуры в том её виде, в каком мы её получили от наших предков, и выступаю гонителем строительного дизайна.

 

Отнюдь нет. Я прежде всего выступаю за то, что стоит более внимательно и ответственно отнестись к тем процессам, которые происходят в обществе в целом и в профессии в частности, учитывая, что профессия является действенным инструментом изменения среды обитания. И уж коль скоро речь зашла о балансе между архитектурой и строительным дизайном, то логичным было бы предположить, что строить новые города и реконструировать уже существующие было бы целесообразно на основе введения в практику гуманитарно-экологического кадастра, по примеру земельного — т.е. определять структуру городов с точки зрения процентного соотношения архитектура-дизайн, а также их гибридов.

 

 

 

Образование.

 

Хочу отметить, что процесс образования на архитектурных факультетах во многом деструктурирован и хаотичен. В курс изучаемых дисциплин входят как традиционные предметы, характерные для архитектуры, так и предметы которые скорее присущи исключительно строительному дизайну. В результате такого бессистемного смешения изучаемых предметов у студентов — архитекторов происходит путаница в профессиональных навыках, снижающих их итоговое, профессиональное качество. .

 

К примеру, знание истории архитектуры, классические методы проектирования для студентов, (гипотетически и по свойству своего менталитета) избравших строительный дизайн, оказываются практически бесполезными и даже вредными, т.к. занимают определенный отрезок времени в учебном процессе. А для студентов, избравших (соответственно) путь архитектуры, этот же объем знаний и навыков, составляющих профессию архитектора, является совершенно недостаточным.

 

И поскольку такого деления на сегодняшний день не существует, то особенно драматично это сказывается на такой области профессиональной практики, как реконструкция, реставрация и восстановление исторической застройки. В этом случае, по-существу, мы имеем архитектурно-дизайнерский гибрид, подогнанный под шаблон архитектуры. Или, если хотите, макет в натуральную величину. И это в лучшем случае. В целом же, такие произведения не в силах преодолеть свойства «плакатности», которое более характерно для дизайна. И дело не только и не столько в бюджете или строительных материалах и технологиях. Дело прежде всего в плохой профессиональной подготовке в области исторических знаний вообще и архитектурно-исторических в частности.

 

В то же время, недостаточно глубокое и ясное понимание задач, свойств и методов создания произведений строительного дизайна, подменяемое фрагментарными знаниями архитектурных принципов, делает постройки, которые следовало бы уже отнести к области строительного дизайна, скучными, неуклюжими или даже карикатурными.

 

В задачи данной статьи конечно же не входит давать подробный анализ подготовки и возможный перечень образовательных предметов будущих специалистов в области архитектуры и строительного дизайна. думаю, что и обозначения существующей проблемы для её последующего детального рассмотрения вполне достаточно.

 

Отмечу лишь, что итоговая часть образования могла бы дать нам две профессии указанным в дипломе, выдаваемом выпускнику: архитектор или строительный дизайнер.

 

 

Практика.

 

Если оглянуться на прошедший двадцатый век, то невозможно не отметить, что он характеризуется невиданными до того масштабами строительства. Без преувеличения можно сказать, что за один только двадцатый век настроено больше, чем за все предыдущие века и эпохи. А стилевое, формальное и функциональное разнообразие, кажется, просто не имеет предела. Двадцатый век можно смело назвать эпохой экспериментаторства в области строительного искусства. Однако много ли произведений двадцатого века можно охарактеризовать как бесспорно достойные произведения строительного искусства? На многие ли из них готовы ехать и любоваться туристы за тысячи километров? А приехав, смотреть более двух минут кряду? Думаю, в процентном отношении катастрофически мало. И дело не только в том, что эпоха великих экспериментов всегда характеризуется горами перерытой руды или несовершенством новых строительных технологий и материалов. Причина кроется в том, что подавляющее большинство построек можно охарактеризовать как неудалые, безыдейные гибриды архитектуры и строительного дизайна. Ими полнятся сотни, если не тысячи городов, в которых живут люди, не имеющие другого выбора как ежедневно смотреть на таких уродцев. Такие гибриды не унаследовали лучших качеств от своих прародителей. Образно их можно назвать детищами кровосмесительных браков или результатом бездумных биологических экспериментов. И такими экспериментами занимаются тысячи и тысячи профессионалов, не понимающих истинной природы этих двух родственных, но все же противоположных дисциплин. Значит ли это, что с момента появления статьи подобные эксперименты прекратятся? Отнюдь нет. Однако хочется надеяться, что с приходом более полного понимания, они станут более качественными, осмысленными и ответственными.

 

В данном случае, статья лишь катализатор осмысления положения вещей, а не их решение. Она – лишь попытка показать разницу между двумя дисциплинами в сжатой и ясной форме, через постановку вопроса о терминологии.

 

А главный смысл разбирательств с терминологией заключается в том, что на текущий момент понятием «архитектура» подменяется понятие «строительный дизайн», в то время как исконная архитектурная практика подвергается уничижению, как нечто отжившее, нетворческое, не имеющее никакого права на существование в современной полноценной профессиональной практике.

 

Одним словом, поняв глубинную разницу между строительным дизайном и архитектурой через терминологию вернуть архитектуре ее утраченный статус, а строительному дизайну придать статус самостоятельной дисциплины. Таким образом, мы сможем снять те проблемы, которые пока считаются трудноразрешимыми практически повсеместно, где существуют архитектура и строительный дизайн.

 

Одновременно и взаимодействие этих двух дисциплин будет более эффективным и менее драматичным, коль скоро будет четкое понимание их, задач, функций и особенностей.

 

 

© Фархад Мулладжанов

 


Последние новости в разделах

Новости дизайна / Коллекция светильников Origo   2020-01-08

На миланской выставке Salone del Mobile в апреле 2019 года мексиканская студия davidpompa презентовала коллекцию светильников Origo. Коллекция включает подвесной и настенный светильники и представляет собой сочетание сфер из материалов, противоположных по своей сущности…

 

Интерьер / АПАРТАМЕНТЫ В МЕХИКО   2019-09-27

Студия дизайна Taller David Dana Arquitectura (TDDA) спроектировала квартиру площадью 449м2 в Мехико – столице Мексики, в которой на­циональный мексиканский стиль гармонично совмещен с современ­ными акцентами. Мексиканская мебель и элементы декора из дерева создают теплую атмосферу…

 

Интервью / «ТОЛЬКО ЖИВАЯ СУЩНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЖИВОЕ ВНЕШНЕЕ»   2019-07-15

Тема нашего номера – натуральные материалы в интерьере. Возглавляют этот топ­перечень дерево и камень, используемые человеком для строительства с незапамятных времен. Они впитали в себя всю историю земли, историю зодчества…

 

Новости архитектуры / Здание головного офиса Swedbank   2019-02-15

В пяти километрах от центра Стокгольма, в районе Sundbyberg, датская архитектурная фирма 3XN построила головной офис банка Swedbank. Его отличительной особенностью стали скандинавская простота и интегрированные социальные пространства. Архитекторы и дизайнеры из 3XN представили инновационную интерпретацию…

 

на чем основан архитектурный дизайн?

Дизайн — это комплексная междисциплинарная проектно-художественная деятельность, которая интегрирует в себе естественные, технические, гуманитарные знания, инженерное и художественное мышление и направлена на формирование на промышленной основе предметного мира в «зоне контакта» его с человеком, во всех без исключения сферах жизнедеятельности.

 

Дизайн и архитектурная среда

Центральной проблемой дизайна является создание культурно и антропогенно-соответствующего предметного мира, который эстетически оценивается как «гармоничный» и «целостный».


Конечный продукт дизайна архитектурной среды — это рационально организованное и эстетически оформленное материально- пространственное окружение, в котором разворачиваются общественные процессы.


Для того, чтобы проектируемая среду удовлетворяла требованиям соответствующих функциональных процессов, архитектор — дизайнер должен ориентироваться на реалии жизнедеятельности людей. Общественные отношения, связанные с проблемами взаимодействия человека с предметным миром и окружающей средой, что составляют социальные основы дизайна.
В процессе становления дизайна как самостоятельной отрасли, утвердилась традиция разделять чисто проектную и научную составляющие профессиональной деятельности.


Проектирование изделий промышленного производства получило название художественное конструирование, а научная дисциплина, которая изучает теоретические основы художественного конструирования — техническая эстетика.


Совокупность общих правил, принципов и закономерностей, выявленных в процессе художественного конструирования и научно-обоснованные средствами технической эстетики, составляют теоретические основы дизайна, а совокупность средств и методов -методологию дизайна.


Что является целью архитектурного дизайна?


Главной целью дизайна архитектурной среды является совершенствование и гармонизация человеческого окружения. Пути и способы достижения этой цели в значительной степени зависят от исходных условий каждой конкретной проектной задачи. Вместе с тем, существуют определенные принципы и закономерности, которые следуют законам природы и общества, и являются определяющими для многих отраслей художественного и технического творчества.


В сфере дизайна архитектурной среды можно выделить принципы организации архитектурной среды и общие методологические основы деятельности архитектора -дизайнера. К выходным основам организации архитектурной среды средствами дизайна можно отнести принципы гуманизации, гармонизации и целесообразности человеческого окружения.

Архитектурный дизайн. История

История архитектурного дизайна достаточно многогранна и неопределенна. Вы вряд ли сможете о ответить на вопрос зарождения данного термина. Однако с уверенностью можно сказать, что истоки возникновения стилей в архитектуре связаны со стремлением человека к прекрасному. На становление архитектурных стилей большое влияние оказывали государственное устройство и стиль мышления, религиозные воззрения, окружающая среда и национальные особенности. Но наибольшее влияние на архитектуру как художественное явление оказал технический прогресс. Новейшие технологии стали толчком к появлению различных стилистических направлений. Однако ни один стиль не является полным уходом от предыдущего, он сохраняет в себе его элементы, дополняя их новыми художественными формами. Лишь в современности можно встретить ряд стилей, являющихся полным отрицанием предшествующих направлений, старых методов и правил архитектуры.

Рассмотрим подробнее основные направления архитектурного дизайна, их характерные особенности и специфику.

Ампир (XIX в.) — стиль, основанный на началах классицизма и античного искусства. Для него характерны: монументальность форм массивных портиков, военная эмблематика в декоре и архитектурных деталях (орлы, лавровые венки, ликторские связки, воинские доспехи и др.). Стиль так же вобрал в себя отдельные древнеегипетские пластические и архитектурные мотивы (египетский орнамент, большие неразделённые плоскости стен, стилизованные сфинксы и др.). Ярчайшими примерами данного стиля являются: триумфальная арка (Париж) и арка генерального штаба (Петербург).

Ар-деко (первая половина XX в.) — синтез неоклассицизма и модерна. Характерные особенности: геометрические узоры этнической тематики, строгая закономерность, роскошь, дорогие материалы (алюминий, слоновая кость, кожа крокодила, серебро, редкие породы дерева). Использование широких кривых и ступивших форм, образы шеврона и мотивы лучей солнца так же типичны для Ар-деко.

Барокко (XVII—XVIII вв., Франция). Для данного стиля характерны слитность, пространственный размах, текучесть сложных (криволинейных) форм. Часто можно встретить масштабные колоннады, изобилие скульптур в интерьерах и на фасадах, волюты, множество раскреповок, рустованные пилястры и колонны. Купола сложные, многоярусные (собор Св. Петра, Рим). Характерные детали — кариатида, теламон, маскарон. Русское барокко отличает масштабность, двух- или трёхцветное оформление зданий, богатство декоративного убранства (Екатерининский дворец).

Классицизм (XVII—XIX вв., Европа). Отличительная черта — обращение к элементам античного зодчества как к эталону простоты, строгости, монументальности. В целом архитектуре присуща чёткость объёмных форм и регулярность планировки, симметрично-осевые композиции и сдержанное декоративное убранство.

Модерн (1890–1910-е гг., Европа). Стиль отличает отказ от прямых углов и линий, сложные геометрические формы, применение новейших технологий (стекло, металл), художественная обработка конструктивных элементов (лестницы, двери, балконы, столбы). Так же присуще узорное оформление фасадов зданий, применение витражей и декоративных элементов из кованого железа.

Рококо (XVIII в., Франция). Отличительными чертами стиля являются большая декоративная загруженность композиций и интерьеров, изысканность, грациозный ритм орнаментов, большой интерес к эротическим мотивам, личностному комфорту, мифологии.

Романский стиль (X—XII вв., Западная Европа). Главный вид искусства — церковная архитектура (монастырские комплексы, каменные храмы). Для построек присуще сочетание лаконичности внешней отделки и архитектурного силуэта (Соборный ансамбль в Пизе, Италия). Стены гладкие, массивные. Окна узкие. Главным отличительным элементом зданий считается полуциркульная арка.

Романтизм (XVIII—XIX вв., Европа). Для стиля характерно многообразие форм и творческая свобода. Отличается изображением ярких характеров и страстей, целительной и одухотворенной природы. При строительстве на первое место выходят эстетическая утончённость, богатство форм и сложные силуэты в декорациях.

Эклектика (1830–1890-е гг.). Стили и формы здания непосредственно связаны с его функцией. Эклектика многостильна, то есть здания одного периода основываются на разных стилях, в зависимости от материальных средств заказчика и назначений здания.

Хай-тек (1970–1980-е гг.). Отличительные черты стиля: использование инновационных технологий в процессе проектирования, строительства и инжиниринге сооружений и зданий; широкое использование металла, пластика и стекла; употребление простых фигур и прямых линий; трубчатые металлические конструкции; использование серебристо-металлического цвета; использование элементов кубизма и конструктивизма.

Брутализм (в переводе означает «необработанный бетон»). Архитекторы-бруталисты старались всячески подчеркнуть грубую фактуру бетона. Поэтому здания никогда не покрывали ни краской, ни штукатуркой, ни каким-либо другим отделочным материалом. Предпочтение отдано тяжёлым, монотонным, прямолинейным формам.

Дизайн архитектурной среды – что это такое, кем работать

Кем можно работать по специальности дизайна архитектурной среды?

Возникновение самостоятельного направления дизайн среды произошло в середине двадцатого века. Неразрывная связь с областью архитектуры и спецификой дизайнерских исследований дает возможность формировать гармоничное пространство для жизни человека.

Цель архитектурного дизайна

Цель дизайна, это применение разнообразных методов, современных материалов и технологий позволяющих вносить изменения в окружающую среду и предметы.

Создание комфортных и эстетичных условий для проживания в квартирах и домах и работы на предприятиях.

Человеку требуется комфорт и безопасность. Люди любят находиться в местах с красивым интерьером, удобных для работы и отдыха. Дизайнерский подход позволяет внести гармонию и законченность в оформление помещений. Это создает комфортные условия для работы персонала и приятного отдыха посетителей.

Направления развития дизайна и средства работы

Развитие дизайна архитектурной среды происходит в следующих направлениях:

  • Дизайнерские работы жилых помещений – оформление фасада здания, его внутреннего интерьера и ландшафта прилегающей территории.
  • Интерьер общественных помещений – офисов, банков, магазинов, заключается в создании соответствующего имиджа и привлекательности для клиентов.
  • Дизайн промышленных зданий и сооружений, это эргономический подход к созданию оптимальных условий производительной работы работников предприятий.
  • Дизайн выставок и выставочных стендов. Это правильное использование возможностей помещения для размещения предметов экспозиции, выгодное использование цвета и световых решений.

Процесс дизайна требует творческого подхода и соответствия требованиям заказчика. Для этого используются световые эффекты, гамма цветовых сочетаний, рисунок и фактура поверхностей. Работа дизайнера, это использование эргономических факторов, для создания необходимых условий работы и отдыха и эстетических условий, которые позволяют реализовать потребность заказчика в красоте.

Где работают специалисты дизайна архитектурной среды?

Выпускники факультета реализуют себя как:

  • дизайнеры интерьера;
  • светодизайнеры;
  • дизайнеры мебели;
  • реставраторы;
  • менеджеры архитектурных проектов.

Дизайнерам интерьера предстоит заниматься обустройством помещений с целью повышения их эстетики и внутренних работ по грамотному размещению предметов интерьера. Проектированием отделочных работ, освещения, вентиляции и акустики.

Обязанностями специалиста будет разработка решений по планировке объекта с учетом климатических условий, архитектурных задач и предназначением помещений. Составление технических заданий и проектной документации. Подбор необходимого оборудования и материалов. Ведение объекта на всех этапах работы.

Цель работы светодизайнера это гармоничное сочетание возможностей освещения с пространством помещения, его поверхностями и цветом. Он руководствуется знаниями о возможностях, которые дает искусственное и дневное освещение. Понимает, как может свет влиять на восприятие текстурных поверхностей и форм предметов. Использует игру света в реализации цветовых решений.

Сфера деятельности, это интерьерное, архитектурное и ландшафтное освещение. От специалиста требуется четкое понимание архитектурного стиля и психологического воздействия света на организм человека. Знание стандартов и норм, связанных с вопросами освещения, а также технологий и оборудования в сфере светового дизайна.

Дизайнеры мебели – это специалисты с навыками конструкторов и дизайнеров. Они работают в составе дизайн-студий или в тесном контакте с ними. Основные заказы, это мебель соответствующая выбранному стилю заказчиков определенных размеров. Такие комплекты практически невозможно приобрести в готовом виде.

В задачи дизайнера входит разработка 3D-проекта, который состоит из чертежей, размерной сетки и виртуального изображения отдельных моделей заказанного комплекта.

Реставраторы архитектуры восстанавливают первоначальный внешний и внутренний вид сооружений с последующей консервацией, которая обеспечит сохранность объекта.

Менеджеры архитектурных проектов – это руководители среднего звена, ответственные за обеспечение и управление проектов, с целью сокращения сроков их реализации и уменьшения возможных рисков.

Чем привлекательна работа в архитектурном дизайне?

В первую очередь это профессия востребована на современном рынке труда. В отличие от рутинной работы, здесь присутствует постоянная новизна и возможность реализации творческого потенциала. И хороший бонус – высокая оплата, так как заказы по дизайну делаются достаточно состоятельными людьми.

Особенности процессов архитектурного проектирования, дизайна и декорирования интерьеров

Особенности процессов архитектурного проектирования, дизайна и декорирования интерьеров

Архитектурное проектирование, дизайн, декорирование интерьеров фото

Архитектурное проектирование, дизайн, декорирование интерьеров фото

Понятия «архитектурное проектирование», «дизайн» и «декорирование интерьеров» отличаются друг от друга и затрагивают разные сферы. Так, архитектурный проект — это совокупность документов, которые являются руководством по строительству дома. Дизайн — очень широкое понятие, которое означает творческий процесс по созданию внешнего вида чего-либо (например, здания, интерьеров помещений, сайтов и т. п.). Декорирование интерьеров — это использование различных декоративных элементов для украшения помещений.

 

О каждом из этих понятий пойдет речь далее.

Архитектурное проектирование

В процессе создания проекта архитектуры рождается прообраз будущего объекта, будь то жилой дом, общественное заведение или производственное сооружение. Такой прототип здания имеет вид технических и конструкторских документов, которые используются специалистами по строительству и отделке.

С их помощью осуществляется контроль над этими процессами, сверка соответствия проекта реальному положению вещей. Недостаточно просто создать идеальную проектную документацию: сама по себе она ничего не стоит без специалистов в строительстве, инженерии, отделочных работах.Дизайн-проект дома у водоема фото

Дизайн-проект дома у водоема фото

В процессе ее разработки проводятся различные замеры и расчеты, пишутся пояснительные записки, создаются сметные документы и графики, разрабатывается 3D-модель будущего объекта.

Архитектурное проектирование может осуществляться графическим, макетным и методом электронных технических средств. В первом случае творческий процесс сопровождается созданием эскизов, чертежей, схем и т. п. Во втором случае разрабатывается 3D-макет будущего объекта в масштабе. Макетный метод применим для возведения зданий предприятий, где необходимо размещать очень много оборудования, и план помещений очень сложен по своей структуре. Электронные технические средства позволяют ускорить и автоматизировать расчеты.Дизайн интерьера столовой фото

Дизайн интерьера столовой фото

Дизайн интерьеров

Это дизайнерская отрасль, которая нацелена на художественное оформление помещений, создание уюта и обеспечение функциональности. Среди объектов дизайна могут быть как жилые объекты, так и общественные заведения: школы, рестораны и пр. Создание дизайн-проекта — востребованная услуга, которая позволяет воплотить в жизнь идеи заказчиков, при этом избежав множества ошибок по незнанию основ проектирования.

Проектирование дизайна — это не просто рисование образа будущих помещений, но и проведение точных замеров, расчетов, чертежей и сметы. Его цель — создание четкого руководства для электриков, строителей, отделочников, самого заказчика (какие закупать материалы, мебель и прочее). С помощью дизайна создается уникальный, гармоничный образ помещения, подбираются цветовые решения и наиболее удобное расположение каждой детали.

Декорирование интерьераДизайн-проект бассейна фотоДизайн-проект бассейна фото

Это процесс, который прописан в проектной документации дизайнера. Он является завершающим этапом отделочных работ. При декорировании интерьера наносятся последние штрихи: монтируются осветительные приборы, подбираются картины, аксессуары, вешаются шторы и другие элементы.

Осуществляется декоративная отделка стен и потолка. Это могут быть натуральные материалы, такие как камень или дерево, или искусственные: плитка, стекло, пластик. Можно заказать услуги художника: он распишет потолки или стены с помощью аэрографа, декоративной штукатурки и других материалов, создаст выразительные фрески. Такие решения сделают ваше жилище уникальным произведением искусства, в которое вложена душа.

Таким образом, проектирование архитектуры и дизайна интерьеров — это творческий, разноплановый процесс, в котором присутствует сложная техническая сторона и необходимость изучения государственных стандартов и нормативов. Вы можете проявить весь свой творческий потенциал при создании индивидуального жилища, но делать это стоит при поддержке профессионалов.

Предлагаем рассчитать стоимость дизайн-проекта и проекта архитектуры на онлайн-калькуляторе ниже.

Поделитесь ссылкой

 

Дата публикации: 25.01.2016

АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН — это… Что такое АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН?


АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН
Внешнее оформление офисов, подъездов, паркингов, производственных помещений, размещение построек, их планировка

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

  • Learning Managment System (LMS)
  • ПАРИТЕТНАЯ ЦЕНА

Смотреть что такое «АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН» в других словарях:

  • Дизайн — Зарисовка разгонного двигателя парового локомотива. Дизайнер решает задачу унификации научных и инженерных результатов (см. промышленный дизайн) Дизайн (англ.  …   Википедия

  • Дизайн интерьера — зала заседаний Дизайн интерьера (интерьерный дизайн)  отрасль дизайна, направленная н …   Википедия

  • Архитектурный вестник — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. «Архитектурный вестник»  журнал, ориентированый на практикующих архитекторов и дизайнеров …   Википедия

  • Свердловский архитектурный институт — Уральская государственная архитектурно художественная академия (УрГАХА, УралГАХА) Год основания 1972 Ректор Стариков А. А. Расположение Екатеринбург …   Википедия

  • Московский архитектурный институт — (академия с 1997), основан в 1866 как отделение архитекторов при московском Училище живописи, ваяния и зодчества, с 1933 современное название. Готовит архитекторов проектировщиков жилых, общественных и промышленных зданий. В 1998 около 2 тыс.… …   Энциклопедический словарь

  • Московский архитектурный институт (государственная академия) — (МАрхИ) Международное название Moscow Architectural Institute Год основания 1933 …   Википедия

  • Московский Архитектурный Институт — Координаты …   Википедия

  • Московский архитектурный институт — Координаты …   Википедия

  • Московский государственный архитектурный институт — Координаты …   Википедия

  • Дизайнер — Зарисовка разгонного двигателя парового локомотива. Дизайнер решает задачу утилизации научных и инженерных результатов [1] . Дизайн это творческий метод, процесс и результат художественно технического проектирования промышленных изделий, их… …   Википедия

Книги

  • Архитектурный пейзаж в графических материалах (карандаш, уголь, фломастер, тушь, перо, акварель), Нецветаев Лев Николаевич. Вниманию читателей представляется книга, главным героем которой является архитектурный пейзаж в самом широком смысле — от краткой истории до различных его видов. Автор приводит описания… Подробнее  Купить за 1229 руб
  • Архитектурный пейзаж в графических материалах (карандаш, уголь, фломастер, тушь, перо, акварель, гуашь). Учебное пособие, Л. Н. Нецветаев. Вниманию читателей представляется книга, главным героем которой является архитектурный пейзаж в самом широком смысле — от краткой истории до различных его видов. Автор приводит описания… Подробнее  Купить за 1148 грн (только Украина)
  • Архитектурный пейзаж в графических материалах Учебное пособие, Нецветаев Л.. Вниманию читателей представляется книга, главным героем которой является архитектурный пейзаж в самом широком смысле — от краткой истории до различных его видов. Автор приводит описания… Подробнее  Купить за 710 руб
Другие книги по запросу «АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН» >>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *