Архитектура жанры – Все архитектурные стили от А до Я, список с фото – Rehouz

4. Виды и жанры изобразительного искусства. Место архитектуры в системе мира искусств.

На ранних стадиях развития общества, связи искусства с различными областями человеческой деятельности были значительно теснее, чем теперь. Античный мир еще не знал единого понятия “искусство”. Греческое слово “Techne”, которым обозначалось понятие “искусство”, понималось, как “техника”, “мастерство”. Искусствами считались также и некоторые науки: математика, астрономия, история, философия. В средние века архитектура, живопись, скульптура включались в состав ремесел. Близкое к современному понимание искусства, как системы отдельных видов, появилось лишь в эпоху Возрождения: предпочтение отдается живописи и скульптуре.

Впервые систему классификации искусства дал немецкий философ Г. В-Ф. Гегель (1770 – 1831). Он считал первым видом искусства архитектуру, так как она соединяет в себе духовное и материальное начала. Архитектура использует язык символов, преобразует внешнюю среду так, что она «становится родственной духу». Далее он выделяет скульптуру, в которой «внутреняя духовная жизнь … вселяется в чувственный облик, и обе стороны сливаются друг с другом так, что ни одна не преобладает над другой». Искусством, ближе всего стоящим к скульптуре, Гегель считает живопись, за ней следуют музыка и поэзия.

В зависимости от средств, с помощью которых создается произведение, искусства можно разделить на три группы:

  1. Пространственные искусства (образ существует в пространстве и не изменяется во времени)

  2. Временны́е (образ существует во времени и не изменяется в пространстве)

  3. Пространственно-временные (образ существует и изменяется в пространстве и во времени)

К пространственным искусствам относятся изобразительные, к временным – выразительные (литература, музыка), к пространственно-временным – кино, театр, танец. Архитектуру, если ее понимать как систему неизменяемых во времени форм, можно отнести к пространственным искусствам, но если ее понимать как систему форм, изменяемых во времени (что очень характерно для архитектуры ХХ века), то ее можно отнести к пространственно-временным.

Искусства подразделяются на виды, которые характеризуются способом материального бытия и применяемым типом образных знаков:

  1. Знаки изобразительного типа: предполагают сходство образов с чувственно воспринимаемой реальностью (живопись, скульптура, графика, литература)

  2. Знаки неизобразительного типа: апеллируют к ассоциативно-образному мышлению (архитектура, музыка, танец)

  3. Знаки смешанного типа: свойственны синтетическим видам искусства

(словесно-музыкальным, архитектурно-живописным, музыкально-живо­писным и т.п.

).

Каждый вид искусства обладает своими выразительными возможностями, имеет свой предмет и средства выразительности.

К видам изобразительного искусства относятся: живопись, скульптура, графика, архитектура, дизайн, художественная фотография, декоративно-прикладное и театрально декорационное искусства. Каждый вид, в свою очередь, подразделяется на роды, определяющиеся особенностями того или иного материала и своеобразием художественного языка. Роды живописи: монументальная, станковая, миниатюрная. Роды скульптуры: круглая скульптура, рельеф, малая пластика.

Жанровое деление искусств определяется тематикой, предметом отражения и имеет межвидовой характер. Основные жанры: портрет, пейзаж, марина, натюрморт, исторический, батальный, анималистический жанры, ню. Четкие границы между жанрами установились в XVII – XVIII вв. в эстетике классицизма. В те времена художники старались соблюдать чистоту жанра и часто специализировались в одном жанре. Постепенно чистота жанров нарушается, границы между ними становятся менее четкими, разворачивается активный процесс

«взаимопроникновения» жанров.

В каждом виде искусства существуют также различные техники, которые определяются в зависимости от материала и способа его обработки. Техниками живописи являются: масло, темпера, акварель, гуашь, пастель, мозаика, аппликация, энкаустика, а также смешанные техники. Графические техники: рисунок, ксилография, литография, линогравюра, эстамп, офорт и др.

Наиболее синтетическим видом искусства является архитектура, она соединяет в себе другие виды искусства: графику, живопись, скульптуру, приемы сценографии и даже может апеллировать к литературным и музыкальным образам. В процессе своего развития архитектура вобрала в себя весь арсенал достижений человеческой культуры.

Термин “архитектура” происходит от греческого слова “architecton”— «главный строитель» и обозначает как систему зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, так и само искусство создавать здания и сооружения в соответствии с законами красоты. Архитектура – это также специальность, сфера науки и образования, включающая ряд специализаций (архитектура зданий и сооружений, реконструкция и реставрация архитектурных объектов, теория и история архитектуры, районная планировка и градостроительство, дизайн архитектурной среды).

В отличие от других видов искусства архитектура не изображает нечто, существующее вне ее. Основными средствами создания художественного образа в архитектуре являются формирование пространства, группировка объемов, сопоставление элементов на основе нюанса и контраста. Основные средства

архитектурной композиции: цвет, светотень, фактура, соразмерность (масштаб), пропорция. Цель архитектуры – создание целостной системы – архитектурного организма, отвечающего функциональным, конструктивным и эстетическим требованиям, соответствующим времени и месту.

Архитектура не только организует жизненные процессы, но и направляет их, оказывая обратное влияние на социальную сферу. Сложность творчества в области архитектуры заключается в том, что она опирается на экономические возможности общества (заказчика) и возможности строительной техники и материальной базы строительства. Сложной задачей архитектора является гармоничная взаимосвязь функциональных, конструктивных и эстетических требований. Новые возможности техники и материалов способствуют появлению новых направлений в архитектуре, с другой стороны, новые архитектурные идеи стимулируют развитие новых технических средств и материалов в строительстве.

CЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ:

      1. Первобытное общество

      2. Каменный век

      3. Бронзовый век

      4. Железный век

      5. Верхний Палеолит

      6. Шательперонский период

      7. Ориньяк

      8. Граветтский период

      9. Солютре

      10. Мадлен

      11. Мезолит

      12. Неолит

      13. Альтамира

      14. Ласко

      15. Фон-де-Гом

      16. Наскальное искусство

      17. Петроглиф

      18. Пиктография

      19. Венеры Палеолитические

      20. Натуральный макет

      21. Корвар

      22. Виды изобразительного искусства

      23. Живопись

      24. Скульптура

      25. Графика

      26. Декоративно-прикладное искусство

      27. Дизайн

      28. Архитектура

      29. Монументальное искусство

      30. Станковое искусство

      31. Театрально-декорационное искусство

      32. Техники живописи

      33. Масло

      34. Мозаика

      35. Фреска

      36. Сграффито

      37. Темпера

      38. Пастель

      39. Гуашь

      40. Акварель

      41. Энкаустика

      42. Графические техники

      43. Рисунок

      44. Эстамп

      45. Ксилография

      46. Эстамп

      47. Офорт

      48. Литография

      49. Меццо-тинто

      50. Монотипия

      51. Линогравюра

      52. Жанры изобразительного искусства

      53. Жанр (бытовой)

      54. Портрет

      55. Пейзаж

      56. Натюрморт

      57. Исторический жанр

      58. Батальный жанр

      59. Натюрморт

      60. Ню

      61. Интерьер

      62. Анималистический жанр

      63. Комикс

      64. Марина

      65. Плакат

      66. Упаковка

studfile.net

Можно ли говорить о жанре в архитектуре.

Архитектура, как вид искусства, относится к неизобразительным видам и поэтому делится не на жанры, а на виды по назначению:

  • промышленные постройки — заводы, фабрики.

  • общественные постройки — стадионы, больницы, магазины, театры, клубы.

  • культовые постройки — церкви, колокольни, синагоги , мечети,

  • жилые постройки — дома.

  • инженерные постройки — мосты, дороги, каналы, водопроводы,

  • архитектура малых форм — киоски, автобусные остановки, фонари.

Всегда главным для архитектуры были польза, прочность, красота, Но эти потребности изменяются в зависимости от технических возможностей, моды, и потребностей общества, воплощаются в стиле.

Стиль в архитектуре характеризуют :

-планировка и взаимосвязь внешних объемов и внутреннего пространства (интерьеров).

  • материал (дерево, глина, кирпич, бетон и т.п.)

  • конструкции (колонны, стены, купола, арки и т.п.)

  • худ. Отделка (цвет, декор, рельефы, скульптура)

  • -типичность форм для определенного исторического периода.

В результате многовековых традиций строительства сложились архитектурные строительные системы, смысл которых состоит в различии конструкций, используемых для поддержки крыши.

Если в качестве поддерживающих конструкций используется колонна — называется ОРДЕРНАЯ архитектурная система. Ордерная система появилась (ордер -лат. — порядок) в эпоху античности в Древней Греции. От названия местности, где они появились, ордера называются: ДОРИЧЕСКИМ, ИОНИЧЕСКИМ, КОРИНФСКИЙ. Отличаются друг от друга пропорциями, оформлением деталей, декором. Каждый ордер имеет свой художественный образ.

В Древнем Риме традиционной была арочная архитектурная система.На ее основе возникла каркасная систему средневекового строительства.

Дальнейшее развитие архитектуры основывалось на использовании этих архитектурных систем с учетом новых технических возможностей и материалов.

Парки — это тоже вид искусства . Это садово-парковая архитектура . Еще ее называют ЗЕЛЕНАЯ АРХИТЕКТУРА . Впервые строительством парка занялся архитектор Ленотр: он спланировал парк загородного дворца Людовика XIУ в Версале. Все имело строгие геометрические формы , даже деревья постригали в виде шара , куба, пирамиды . Цветы высаживались на зеленые лужайках в виде ковров(это называется – партеры). В парках было множество фонтанов, скульптуры. Такие парки характерны для ХVШ в. Назывались РЕГУЛЯРНЫМИ или ФРАНЦУЗСКИМИ . С конца ХVШ в. моду входят пейзажные (английские) парки , которые подражают природе . Такие парки сохранились во многих местах в том числе в г. Турчин , г. Умань (Софиевка) в Украине.

.

1

studfile.net

Ответы@Mail.Ru: Какие виды архитектуры существуют?

Различают три основных вида архитектуры. Первый — архитектура объемных сооружений. Она включает жилые дома, общественные здания (школы, театры, стадионы, магазины и др.) , промышленные сооружения (заводы, фабрики, электростанции и др.) . Второй вид — ландшафтная архитектура. Она главным образом связана с организацией садово-паркового пространства. Это городские скверы, бульвары и парки с «малой» архитектурой — беседками, мостиками, фонтанами, лестницами. Третий вид архитектуры — градостроительство. Оно охватывает создание новых городов и поселков и реконструкцию старых городских районов. Градостроитель должен выбрать территорию, наметить, где разместятся жилые, общественные и промышленные зоны и связывающие их транспортные магистрали, предусмотреть возможность дальнейшего расширения города. Он должен подумать и о красоте будущего города, о сохранении исторических памятников, о месте новых городских ансамблей. А вот стилей (то, что перечислено в предыдущем ответе + другие, например модерн или «сталинский» классицизм ) значительно больше. Средние века и эпоха Возрождения : Романский стиль Готический стиль Возрождение Архитектура 17-19 века : Барокко «Русское барокко» Рококо Классицизм Ампир Эклектика Сецессион Архитектура 20 век : Конструктивизм Модернизм Постмодернизм Деконструктивизм Хай-тек

Архитектура объемных сооружений Ландшафтно-парковая архитектура Градостроительство

touch.otvet.mail.ru

Архитектурный стиль — это… Что такое Архитектурный стиль?

Архитектурный стиль — совокупность характерных черт и признаков архитектуры.

Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции), формируют архитектурный стиль.

Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.

Хотя развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и ар-деко)[1].

Понятие архитектурного стиля

Понятие стиля в научное искусствознание было введено в середине XVIII века немецким археологом Иоганном Иоахимом Винкельманом. Основная масса трудов, посвящённых художественному стилю, была ориентирована на исследование природы самого явления и механизмов стилеобразования в искусстве и архитектуре в философском, культурологическом, семиотическом, системно-синергетическом аспектах. Поэтому в теории архитектуры и искусствоведении наиболее удобным и популярным «описательным средством» для архитектурных форм стало понятие стиля[2].

Общепринятого определения архитектурного стиля не существует. Так, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, изданный в 1890—1907 годах, понимал архитектурный стиль двояко: как пространственную (территориальную) и как временнýю характеристику архитектурного языка. В пространственном аспекте выделялись стили: «египетский, древнегреческий с его дорическою, ионическою и коринфскою ветвями, этрусский». В разрезе времени указывались «романский, готический, стиль возрождения, барокко, рококо, империи». Там же отмечался объективный характер стиля как феномена и субъективная роль автора, а также давалась качественная оценка архитектурного языка с точки зрения стиля: «Стиль называется „чистым“, если все элементы в неизменном виде и должном соотношении находятся на своём месте, или „нечистым“, когда в него введены элементы других стилей»[3].

Особенности архитектурного стиля как описательного средства

Региональный характер стиля

Архитектурный стиль, как и стиль в искусстве вообще, — понятие условное. Он удобен для осмысления истории европейской архитектуры. Однако для сопоставления истории архитектуры нескольких регионов стиль как описательное средство не подходит. Трудно выделить в истории архитектуры азиатских стран, например, архитектуры Китая, периоды, соответствующие архитектурным стилям Европы. Аналогичная проблема возникает при исследовании русской архитектуры.

Несоответствие национальных доктрин

Архитектурный стиль, приходящийся на период 1762—1840 гг., в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом, тогда как во Франции классицизмом принято считать стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV).

Неоклассицизмом в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века. Во Франции под неоклассицизмом понимают стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI).

Стиль, который в российском искусствоведении называется модерном, иностранное искусствоведение именует также: в США — «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани), во Франции — «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века»), в Германии — «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend), в Австрии — «стиль Сецессион» (Secessionsstil), в Англии — «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль»), в Италии — «стиль либерти», в Испании — «модернизмо», в Нидерландах — «Nieuwe Kunst», в Швейцарии — «еловый стиль» (style sapin).

Новейшие стили

В рамках постмодернистской парадигмы оформилось множество направлений, которые существенно различаются по идеологии и языковым средствам. Пока идут научные споры о самостоятельности того или иного направления, нет и не может быть единства в терминологии. Одно и то же явление, как, например, деконструктивизм, может быть рассмотрено и как стилистическое направление, и как самостоятельный архитектурный стиль.

Архитектурные стили

Подробнее см. История архитектуры
См. также Хронология архитектурных стилей

Наиболее значимые архитектурные стили:

Примечания

См. также

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *