Архитектура вики – Категория:Википедия:Избранные статьи по архитектуре — Википедия

Содержание

Архитектура данных — Википедия

Архитектура данных — в области информационных технологий архитектура данных состоит из моделей, политик, правил или стандартов, которые определяют, какие данные собираются, и как они хранятся, размещаются, интегрируются и используются для использования в системах данных и в организациях. Данные обычно являются одним из нескольких доменов архитектуры, которые составляют основу архитектуры предприятия или архитектуры решения.

Архитектура данных должна устанавливать стандарты данных для всех своих систем данных как видение или модель возможных взаимодействий между этими системами данных. Например, интеграция данных должна зависеть от стандартов архитектуры данных, поскольку для интеграции данных требуется взаимодействие данных между двумя или более системами данных. Архитектура данных, в частности, описывает структуры данных, используемые бизнесом и его программным обеспечением для компьютерных приложений. Архитектуры данных адресуют данные в хранилище и данные в движении; описания хранилищ данных, групп данных и элементов данных; и сопоставления данных артефактов данных с качествами данных, приложениями, местоположениями и т. д.

Для реализации целевого состояния Data Architecture описывает, как данные обрабатываются, хранятся и используются в информационной системе. Он обеспечивает критерии для операций обработки данных, чтобы обеспечить возможность создания потоков данных, а также управлять потоком данных в системе.

Архитектор данных, как правило, отвечает за определение целевого состояния, согласование во время разработки и последующее наблюдение за тем, чтобы улучшения выполнялись в духе оригинального проекта.

Во время определения целевого состояния архитектура данных разбивает объект на атомный уровень, а затем создает его обратно в желаемую форму. Архитектор данных разбивает субъект вниз, пройдя 3 традиционных архитектурных процесса:

  • Концептуальный - представляет все бизнес-единицы.
  • Логический - представляет собой логику того, как связаны сущности.
  • Физический - реализация механизмов данных для определенного типа функциональности.

Столбец «данных» Zachman Framework для архитектуры предприятия –

В этом втором, более широком смысле, архитектура данных включает в себя полный анализ взаимосвязей между функциями организации, доступными технологиями и типами данных.

Архитектура данных должна быть определена на этапе планирования проекта новой системы обработки и хранения данных. Основные типы и источники данных, необходимых для поддержки предприятия, должны быть идентифицированы таким образом, чтобы они были полными, последовательными и понятными. Основным требованием на данном этапе является определение всех соответствующих объектов данных, а не указание элементов компьютерного оборудования. Сущность данных - это любая реальная или абстрактная вещь, о которой организация или физическое лицо желает хранить данные.

Архитектура физической информации информационной системы является частью технологического плана. Как следует из названия, технологический план ориентирован на реальные материальные элементы, которые будут использоваться при реализации архитектуры архитектуры данных. Архитектура физических данных охватывает архитектуру базы данных. Архитектура базы данных представляет собой схему фактической технологии баз данных, которая будет поддерживать архитектуру данных проекта.

Определенные элементы должны быть определены на этапе проектирования схемы архитектуры данных. Например, должна быть описана административная структура, которая будет создана для управления ресурсами данных. Кроме того, должны быть определены методологии, которые будут использоваться для хранения данных. Кроме того, должно быть создано описание используемой технологии базы данных, а также описание процессов, которые будут обрабатывать данные. Также важно разрабатывать интерфейсы для данных другими системами, а также разрабатывать инфраструктуру, которая будет поддерживать общие операции с данными (т. Е. Экстренные процедуры, импорт данных, резервное копирование данных, внешние передачи данных).

Без руководства правильно реализованной архитектуры архитектуры данных общие операции с данными могут быть реализованы по-разному, что затрудняет понимание и контроль потока данных в таких системах. Такой вид фрагментации крайне нежелателен из-за потенциальной увеличенной стоимости, а также отключение данных. Подобные трудности могут быть связаны с быстро растущими предприятиями, а также с предприятиями, которые обслуживают разные направления деятельности (например, страховые продукты).

Правильно выполненный этап архитектуры данных планирования информационной системы заставляет организацию точно определять и описывать как внутренние, так и внешние информационные потоки. Это шаблоны, которые организация, возможно, ранее не занимала времени для концептуализации. Поэтому на данном этапе возможно выявление дорогостоящих информационных недостатков, разъединение между отделами и разъединение между организационными системами, которые, возможно, не были очевидны перед анализом архитектуры данных.

Различные ограничения и влияния будут влиять на дизайн архитектуры данных. К ним относятся требования предприятия, технологические драйверы, экономика, бизнес-политики и потребности в обработке данных.

Требования к предприятию

Они, как правило, включают такие элементы, как экономичное и эффективное расширение системы, приемлемые уровни производительности (особенно скорость доступа к системе), надежность транзакций и прозрачное управление данными. Кроме того, преобразование необработанных данных, таких как записи транзакций и файлов изображений в более полезные информационные формы с использованием таких функций, как хранилища данных, также является общим организационным требованием, поскольку это позволяет принимать управленческие решения и другие организационные процессы. Одним из методов архитектуры является разделение между данными транзакций и (основными) справочными данными. Другим является разделение систем сбора данных с системами поиска данных (как это делается в хранилище данных).

Технологические драйверы

Как правило, это предлагается по завершенной архитектуре данных и архитектуре архитектуры базы данных. Кроме того, некоторые технологические драйверы будут основываться на существующих организационных механизмах интеграции и стандартах, организационной экономике и существующих ресурсах сайта (например, ранее приобретенное лицензирование программного обеспечения). Во многих случаях интеграция нескольких устаревших систем требует использования технологий виртуализации данных.

Экономика

Это также важные факторы, которые необходимо учитывать во время фазы архитектуры данных. Возможно, что некоторые решения, хотя в принципе и оптимальны, могут быть потенциальными кандидатами из-за их стоимости. Внешние факторы, такие как деловой цикл, процентные ставки, рыночные условия и юридические соображения, могут повлиять на решения, имеющие отношение к архитектуре данных.

Бизнес-политика

Бизнес-политики, которые также способствуют проектированию архитектуры данных, включают в себя внутреннюю организационную политику, правила регулирующих органов, профессиональные стандарты и действующие правительственные законы, которые могут варьироваться в зависимости от агентства. Эти политики и правила помогут описать способ, которым предприятие желает обработать свои данные.

Потребности в обработке данных

К ним относятся точные и воспроизводимые транзакции, выполняемые в больших объемах, хранилища данных для поддержки информационных систем управления (и потенциального интеллектуального анализа данных), периодическая периодическая отчетность, специальная отчетность и поддержка различных организационных инициатив по мере необходимости (т.е. ежегодные бюджеты, новый продукт развитие).

Обсуждение категории:Архитектура — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Архитектура как наука и Архитектура как искусство[править код]

Раз у нас появились две точки зрения на этот счет, надо было бы разделить эти понятия. Как будем это делать ? SergeyJ 14:42, 20 июня 2009 (UTC)

  • Я надеюсь Вы понимаете, что два смысла в одном термине будут всегда приводить только непониманию, и смешению разнородных статей ? SergeyJ 14:44, 20 июня 2009 (UTC)
  • Не понимаю, зачем это надо делать. Архитектура — это и наука (см. архитектурная физика, история архитектуры), и род деятельности, сопряжённый с техническим и композиционно-художественным творчеством (см. архитектурное проектирование), и часть материальной культуры, являющаяся достоянием того или иного народа, страны или эпохи (см. архитектура этнических групп). Вы предлагаете всё это разнести по разным категориям?--Bandar Lego 15:14, 20 июня 2009 (UTC)
  • Да. Для этого и нужна классификация, а не смешение всего в одну кучу. Разных людей интересуют различные аспекты, и они должны легко понимать, где есть что. SergeyJ 15:31, 20 июня 2009 (UTC)
  • Вы предлагаете рассматривать точки зрения на предмет отдельно от самого предмета?--Bandar Lego 17:15, 20 июня 2009 (UTC)
  • В принципе именно так. Но с архитектурой немного сложнее, т.к. это не физический предмет, а культурно-искуствоведческое понятие. Тут более правильно рассматривать отдельно
    Предметы носители архитектуры
    от Принципов создания этих предметов. SergeyJ 17:32, 20 июня 2009 (UTC)
  • Ну, и все зависит что значит отдельно. Я хочу выявит ясные связи этих отношений, а не смешивать их в неясном контексте - вот это я понимаю под отдельно. SergeyJ 17:34, 20 июня 2009 (UTC)
  • Почему же, предмет есть — это здания и сооружения и всё, что входит в понятие архитектурной среды. Вы можете ввести разделение по разным принципам, допустим, как Вы предлагаете, отделив архитектурный продукт от принципов его проектирования или как-то ещё, но всегда будут находиться пограничные области, которые будут относится и туда, и сюда.--Bandar Lego 18:16, 20 июня 2009 (UTC)
  • Ну, это я и назвал Предметы носители архитектуры ... с пограничными вещами будем думать, без примеров сложно, и тут нет необходимости поступать однообразно ... так что договорились по крайней мере отделить Предметы от Науки (там где это достаточно очевидно) ? SergeyJ 20:18, 20 июня 2009 (UTC)

Причины удаления шаблона «Ассоциация»[править код]

Шаблон вреден, т.к. дезинформирует читателя сразу по трём позициям:

  1. Архитектура — это не наука, точнее — не только наука. АИ мной приводились здесь.
  2. Архитектура не проектирует здания и сооружения, их проектирует человек (по профессии «архитектор», но не всегда).
  3. Эта категория не «о науке», о науке может быть статья, высказывание, разговор. Категория ни о чём не говорит, она лишь молча включает в себя (статьи и подкатегории).

Извините, если говорю банальные вещи, но ведь, если всё было и так понятно, не понадобилось бы вешать этот назойливый шаблон. P.S. Я совсем не против создания категории «Архитектурные науки» или, точнее, «Архитектурные дисциплины», куда можно было бы включить арх. проектирование, арх. физику, сопромат, теорию и историю архитектуры и т.п. Подумайте над этим...--Bandar Lego 16:27, 20 июля 2009 (UTC)

  • Хорошо, давайте тогда начнем с того, что сделаем категорию «Архитектурные дисциплины» ? Как по вашему к какой группе наук она относится - одновременно и к Техническим и к Общественным или как ? S.J. 16:30, 20 июля 2009 (UTC)
Я бы включил их сюда, в категорию «Архитектура». А по признаку «точные—гуманитарные» уже распределил бы каждую науку в отдельности.--Bandar Lego 16:54, 20 июля 2009 (UTC)
Но, это не правильно - Науки должны включаться в науки, а объекты изучения/производства/проектирования к группе физических объектов, с самой архитектурой сложно, т.к. она не только состоит из физических объектов, а скорее наоборот эти физические объекты являются лишь носителями архитектуры, по аналогии с программным обеспечением и компьютером (софт/железо) ... после выделения науки, было бы очень хорошо разделить и архитектуру так Здания и Сооружения могли бы стать аналогом железа, а Архитектура сама по себе и была бы аналогом софта ... S.J. 17:16, 20 июля 2009 (UTC)

Не могу согласиться с существующим на сайте положением. Как можно сделать дисциплины архитектуры, а архитектурную науку отменить. Выходит что в архитектуре нет наки? Нет как самостоятельного полноценного понятия. А что же тогда делают все ученые архитекторы (кандидаты, доктора, доценты, профессры), а зачем тогда академия архитектуры. Как вообще отрасль, в данном случае архитектура, может существовать без науки, исследований. Что то в этой философии не вяжется. Полагаю, что архитектура является отраслью, а архитектурная наука ее часть и должна быть представлена как категория архитектуры, дисциплины же могут стать ее подразделами. 213.79.124.20 11:45, 2 декабря 2009 (UTC) Дубынин Н.В. Архитектор

Нужна ещё категория «Архитектура по типу», куда включить: категория «Ландшафтная архитектура», категория «Стеклянная архитектура», категория «Деревянная архитектура», категория «Железнодорожная архитектура» и т.п. И если есть подкатегория категория «Архитектура (искусство и наука)», то зачем надкатегория категория «Искусство»? Fractaler 12:42, 24 июня 2010 (UTC)

Пока содержимое на всю глубину не расклассифицировано по значениям, убирать из Искусства не годится. Расклассифицируем, уберём. --Abc82 13:26, 24 июня 2010 (UTC)

Портал (архитектура) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Портал.

Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией[1]. Понятие «портал» (в миниатюре) также применяется для обозначения «П»-образной рамы камина.

Портал по своей психологической функции создан для того, чтобы максимальным образом усилить впечатление, выделить, увеличить и преувеличить вход в здание. Именно по этой причине портал естественным образом возник в первую очередь вокруг входов в религиозные и властные постройки.

По своему первому впечатлению, портал напоминает «многократно повторённый» или расширенный формальными средствами архитектуры вход в здание, который постепенно разрастается и увеличивается вокруг центральной двери. В своей полной форме архитектурная композиция портала может содержать следующие компоненты: наличник, карниз, фронтон, пилястры, колонны, а также декоративные элементы в виде скульптуры, барельефов, росписи или мозаики. В качестве основного архитектурного образца (или эталонного) оформления наиболее широко известны порталы соборов: романских или древнерусских[1].

  • Центральный и два боковых портала собора Парижской Богоматери

  1. 1 2 В. Г. Власов. Иллюстрированный художественный словарь. — СПб.: Икар, 1993. — С. 173.

Архитектура | Наука | Fandom

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0


У этого термина существуют и другие значения, см. Архитектура (значения).

Древнерусские деревянные церкви в Кижах

Модернизм

Неоконструктивизм

Стиль хай-тек

Стиль хай-тек

Деконструктивизм

Биотек

Архитекту́ра (лат. architectura от др.-греч. αρχι — старший, главный и др.-греч. τέκτων — строитель, плотник) — искусство проектировать и строить здания и сооружения (также их комплексы). Архитектура непременно создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества[1].

Архитектурой также называют облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения собирательно[2][3].

Архитектурные работы часто воспринимаются как культурные или политические символы, как произведения искусства. Исторические цивилизации иногда оценивают лишь по их архитектурным достижениям.

Пирамиды в ГизеПарфенон, Афинский акрополь

Архитектура движения — Википедия

Логотип фестиваля 2009 года

Фестиваль «Архитектура движения» — это уникальный для Ярославля проект, нацеленный на развитие города через творческие инициативы, сотрудничество власти, бизнеса и творческого сообщества. Это фестиваль идей, в программе которого — художественные и социальные акции, представляющие предложения по развитию, видению и критике города. Фестиваль современной городской культуры, каждое мероприятие которого нацелено на то, чтобы учиться быть горожанами, уметь эффективно и экологично пользоваться городом, видеть возможности для своего участия в преобразовании его жизни и пространства.

Миссия фестиваля «Архитектура движения» — аккумулировать идеи, которые позволяют развивать город как современную, открытую, популярную территорию, предлагает горожанину и туристу новые возможности личностного развития и самореализации.

Идея и история фестиваля[править | править код]

Фестиваль «Архитектура движения» состоялся четыре раза (2008—2011). Ежегодно кураторы переосмысляют формат и тему проекта.

2008 — фестиваль-путеводитель по городу: люди с картами курсировали по разработанным нами маршрутам и непроизвольно становились туристами в родном городе: оказывались там, где никогда не были, или совсем по-другому проводили время в знакомых пространствах. Пустующие площади подземной автостоянки на пл. Труда ожили во время перформансов и показа видеоарта. В ожидавшем сдачи в аренду помещении магазина на ул. Свободы расположилась фотогалерея. В Знаменской башне участников фестиваля ожидал телемост со шведским художником. В торговом центре — перформеры. На Речном вокзале и площади Волкова — архитектурные инсталляции.

2009 — фестиваль — площадка новых идей: в течение сентября каждый день в разных точках города происходили события, делающие городскую среду человечнее и интереснее: уличные кинопоказы; превращение заброшенного парка в Первомайском переулке в место воскресных встреч, концертов, мастер-классов; аудио-гид в троллейбусе № 1; «свободный микрофон» на пешеходной улице города; фотовыставка и лекция в торговом центре; «художественный» ремонт подъезда дома на Резинотехнике и др.

2010 — фестиваль-экскурсия открыл новую площадку для культуры — Временную галерею в Депутатском переулке; реализовал нестандартные экскурсии по городу; создал уличный фотопроект «Словарь города», включенный в программу празднования 1000-летия города; создал собирательный портрет жителей Ярославля в инсталляции «Паспорт города»; организовал двухдневный междисциплинарный форум с дискуссией о том, что такое современный город и что необходимо Ярославлю, чтобы считать себя таковым; провел двухнедельный воркшоп по паблик-арту с художником из Нью-Йорка Кендалом Генри, результатом которого стали арт-объекты в городской среде.

2011 — фестиваль — коммуникация в городе стремился наладить общение между горожанами. Выставка «Community» представила видеоинтервью — портреты горожан в контексте их места жительства. В ходе воркшопа по видеотанцу сделали 12 коротких фильмов о движении в Ярославле. Воркшоп «Чувство города» возглавили архитекторы "Проекта «Меганом» (Москва), поработавшие с предложениями по преобразованию среды Ярославля. Концерт экспериментальной музыки в музее-заповеднике стал примером внедрения современного искусства на территорию традиционного музея, воскресный пикник на стадионе — примером удачного сотрудничества НКО, депутата муниципалитета и бизнес-компании.

В 2012 году «Архитектура движения» состоится в Ярославле в пятый раз. Каждый год мы ищем новый формат для проекта, важного и интересного для нас здесь и сейчас. Тема фестиваля в 2012 году — «Присвоить город»: в этом амбициозном стремлении для нас важна попытка сделать город «своим» и вместо традиционного отчуждения и противопоставления дому («я поехал в город», «я еду из города домой») попробовать осознать городское пространство как собственно пространство дома, которому требуется не чье-то, а именно наше внимание и участие. Нам представляется важным смещать российскую модель города в сторону европейской, чтобы город осознавался прежде всего как общественное, открытое, доступное, обсуждаемое пространство. Пространство, которое для человека станет «своим», удобным и привлекательным.

Уличный показ видеоарта «ПУСТО»[править | править код]

Показ видеоарта фестиваля «ПУСТО» в рамках «Архитектуры движения 2009».

Дата проведения: 4 сентября 2009.

Место проведения: Ярославль, Ленинградский пр-т., д. 52.

Об акции: открытый показ коротких фильмов, созданных российскими и европейскими художниками, на пустующих городских территориях.

Цель акции: показы призваны оживить общественную, часто пустую среду города, сделать её открытой и привлекательной для человека.

«Джаз на свободе»[править | править код]

Дата проведения: 16 сентября 2009.

Место проведения: Ярославль, ул. Свободы, 2.

Об акции: джазовые музыканты устроились на балконе одного из домов на оживленной улице города — улице Свободы, пропускающей через себя бесконечные потоки людей и машин.

Цель акции: внести разнообразие в привычную городскую среду и образ жизни горожанина.

Круглый стол «Проектируем движения города»[править | править код]

Дата проведения: 17 сентября 2009.

Место проведения: Ярославль, Волжская набережная, д. 2.

О мероприятии: дискуссия с привлечением российских и международных экспертов по развитию городских территорий.

Модератор: Михаил Гнедовский, директор Института культурной политики (Москва), эксперт Совета Европы.

Воскресный пикник[править | править код]

Дата проведения: 18 сентября 2011

Место проведения: стадион «Каучук», Резинотехника

Об акции: для всех друзей Резинотехники на стадионе — зелёный газон, живая музыка, игры на свежем воздухе (фрисби, бадминтон, обручи, скакалки, мячи), а также увлекательные настольные игры, мастер-классы по гольфу, кинопоказ и даже ковровый флэшмоб.

Фабрики воображения[править | править код]

Место проведения: г. Кострома

Дата проведения: 30 мая — 3 июня 2012

О фестивале: «Воображаемые фабрики» — это серия выдуманных событий из ниоткуда в никуда. Это нереальные ощущения, которые порождают реальные места в городе. Это город, который вдруг дает импульс нашему воображению. Ребята из Костромы поставили перед нами задачу придумать программу событий, которые не могли произойти в Костроме этой весной по законам физики или каким-то другим законам.

Временная галерея[править | править код]

Дата проведения: весь сентябрь 2010

Место проведения: Депутатский пер., 6

О галереи: Формат ВРЕМЕННОЙ галереи мы определили для себя как work in progress, важный не результатом, а самой ситуацией преобразования пространства. Каждый посетитель, каждое событие «достраивали» нашу ВРЕМЕННУЮ галерею. Работала галерея по законам культурного учреждения нового типа: свободный вход, демократичное пространство живого общения, не дорогостоящие творческие решения преобразования помещения, время открытия и закрытия не совпадают со временем занятости работающего человека.

Словарь города[править | править код]

Дата проведения: 10-11 сентября 2010

Место проведения: ул. Кирова, г. Ярославль

О выставке: Город, который переживает метаморфозы от выбранного фотографом ракурса или происходящей в кадре истории. Узнавать неузнаваемый город призваны помочь небольшие «словарные статьи» о понятиях, раскрывающих наше восприятие города. Адаптация, бегство, взгляд, вокзал, встреча, декор, забор, заполнение, колесо, луч, мечта, мост, новость, обмен, ожидание, отражение, перспектива, площадь, поворот, поглощение, поток, променад, пункт, ритм, слой, событие, сон, соседство, сторона, творчество, форма, шаг, шум, экскурсия — 34 слова, 34 фотоработы о городе.

2 минуты в городе[править | править код]

Дата проведения: сентябрь 2011

Территория проекта: Дворец молодежи, Горка-холл

О воркшопе: Создание 2-минутных видеоработ о танце в городе. Результат лаборатории по видеотанцу — 12 видеороликов, в которых в формате 2-3 минутного фильма танцовщики и операторы осваивали новый для себя жанр видеотанца, а фестиваль получил различные необычные интерпретации движения в городе. Как сделать собственную танцевальную короткометражку очень просто и быстро, буквально за выходные рассказали и показали хореограф, танцовщик Ольга Духовная и режиссёр Константин Телепатов.

«Чувство города»[править | править код]

Дата проведения: сентябрь 2011

О воркшопе: Под руководством архитекторов «Проекта Меганом» (Юрий Григорян) молодые архитекторы и художники изучали территорию Волжской набережной в Ярославле через призму визуальной (зрение), аудиальной (слух) и кинестетичской (осязание) информации.

Сайт проекта: http://cih.ru/j2/ya.html

Международный воркшоп по public art[править | править код]

Дата проведения: сентябрь 2010

Место проведения: сквер за памятником Федору Волкова, стадион «Шинник»

О воркшопе: Команда молодых ярославских архитекторов, художников вместе с Кендалом Генри, куратором из Нью-Йорка, создали в центре Ярославля «город птиц». Архитекторы придумали для птиц дома, магазины и даже посольства, разработали знаки воздушного движения, чтобы они обрели свой город и не досаждали ярославцам. На заборе стадиона «Шинник», декор которого напоминает закомары церквей, художник Павел Зарослов создал «фрески» для новой городской религии — спорта. Проект прошёл при поддержке международной организации CEC ArtsLink и ярославской сети «Аптекарь», самой творческой аптечной сети города.

Паспорт города[править | править код]

Дата проведения: сентябрь 2010

Место проведения: ул. Кирова, Ярославль

О проекте: Светозвуковая инсталляция в виде буквы «Я» (первая буква в названии нашего города и каждый из участников проекта), внутри которой размещен собирательный портрет ярославца из 1000 фотографий горожан на паспорт.

Танцевальный десант[править | править код]

Дата проведения: сентябрь 2010

Место проведения: площадь на железнодорожном вокзале «Ярославль Главный»

Об акции: Юные ученики Академии свободного танца стали танцевальным десантом, неожиданно заполнившим площадь перед вокзалом и так же неожиданно рассеявшимся в городе. Пассажиры поезда, пережидающие стоянку в Ярославле, пассажиры прибывавших междугородних автобусов не узнавали привычное унылое пространство вокзала: то, что всегда хочется как можно скорее минуть, предложило остановиться и испытать радость от пребывания в городе.

[править | править код]

Дата проведения: 8-29 сентября 2011

Место проведения: Городской выставочный зал им. Нужина

О выставке: Выставка рождалась из вопросов и ответов. Мы спрашивали себя, знакомых и не знакомых нам людей об их отношении к району, в котором находится их дом, как они выбирали его и был ли выбор, в чём его отличия от других городских районов, какие преимущества он предлагает человеку и чего лишает его. Задача выставки — документирование жизни районов Ярославля, передача атмосферы, образов, смыслов их сообществ и территорий. Создать портреты районов города мы попробуем совместно с их жителями, рассказывающими о любимых и нелюбимых местах, своих личных маршрутах, встречах и отношениях. Создать живую карту города, придав человечные очертания безликим Брагино и Нефтестрою, Пятерке и Перекопу, нам помогут их жители и художники.

Ярославль 3010[править | править код]

Дата проведения: 5-24 октября 2010

Место проведения: Городской выставочный зал им. Н.Нужина

О выставке: Экспозицию составили графические и фотоэскизы молодых ярославских архитекторов по преобразованию Ярославля и исследованию темы города, его изменения и развития.

«Ярославль 3010» — попытка взглянуть на Ярославль из будущего в настоящее без страха и безверия в перемены к лучшему. В каком направлении может развиваться Ярославль, чтобы стать популярным и любимым для горожан и туристов, сохранить уникальную историческую среду и сделать обустроенным, современным общественное пространство? Поразмышлять над этим взялись молодые архитекторы под руководством кураторов фестиваля «Архитектура движения».

Большой формат[править | править код]

Дата проведения: сентябрь-октябрь 2009

Место проведения: Торговый центр «Ярославский Вернисаж»

О выставке: Выставка «Большой формат» стала результатом сотрудничества фотостудии «Стрела», магазинов мебели центра «Аллегро» и торгового центра «Вернисаж». В одном из павильонов «Вернисажа» выстроили трехстворчатые ширмы с фотографиями, на которых фрагменты ткани города — современные и купеческие фасады, колоннады, церковные своды, граффити и изразцы — напечатаны на полупрозрачных тканях в подлинном масштабе. Чтобы погружение было ещё более действенным, ты не проносишься по выставке, а имеешь возможность растянуться на диванах и почувствовать город в непривычной комфортной позиции.

Закрытое пространство[править | править код]

Дата проведения: 3 — 27 сентября 2009

Место проведения: Галерея «Открытое пространство» (ул. Салтыкова-Щедрина, 7)

О выставке: На фотографиях Максима Кутянского (Санкт-Петербург) люди с их характерами и историями обнаруживают себя внутри геометрических мозаик, выложенных тенью и светом, сюрреалистическими отражениями, скрещением улиц и ритмами домов. Они обреченно заперты в капсуле города и одновременно бесконечно вольны в своих движениях и отношениях с ним.

Городской redesign[править | править код]

Дата проведения: 16-30 сентября 2008

Место проведения: Городской выставочный зал им. Нужина

О выставке: В графических и фотоэскизах архитекторы, дизайнеры и художники из Ярославля создают СВОЙ город на месте существующего. Попытка перерисовать, изменить пространство города означает не разрушение и отказ, а стремление дополнить, оживить сложившийся облик и предложить альтернативный взгляд на возможности развития городских территорий Ярославля.

СМИ о фестивале[править | править код]

Деревянная архитектура — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Деревянная архитектура — разновидность архитектуры, связанная с использованием дерева (в отличие от архитектуры каменной, где используют каменные глыбы, кирпич, бетон и т. п.). В условиях окружения поселений могучими лесными массивами дерево являлось наиболее доступным и распространённым строительным материалом[1]. В искусстве и архитектуре некоторых стран на протяжении веков имела преобладающую роль.

Типы традиционных строений в Европе (на англ.)

Россия[править | править код]

Изба из деревни Каменево Камешковского района. Музей деревянного зодчества и крестьянского быта. Суздаль, Россия.

Истоки русской деревянной архитектуры восходят к народному зодчеству славянских племён[1]. О древне-русском деревянном зодчестве возможно говорить лишь в форме догадок и предположений, поскольку не сохранились памятники тех времён или точное их описание[2]. Недолговечность и горючесть строительного материала не позволили сохранить ни одной деревянной постройки, срубленной ранее XVI века[1]. Иван Егорович Забелин предпринял первую попытку реставрации типа древне-русских деревянных построек, считая, что с течением времени и изменением образа жизни они изменялись в частностях, а не в общих чертах. Оставался неизменным основной тип, ядро постройки, а излюбленные архитектурные формы воспроизводились столетиями, дополняясь новыми более искусными сочетаниями[2].

Дерево оставалось основным строительным материалом на Руси до конца XVII века. Наивысшее развитие конструктивных и художественных форм русское деревянное зодчество достигает в XV - XVIII веках[1]. При реставрации деревянных храмов Каргополья и Нижне-Новгородского районов поражает отсутствие засечек от топора на брёвнах. Отсутствие засечек, безусловно, сказалось и на сохранности этих строений. Именно благодаря такому стилю работы, при котором плотник точно рассчитывал силу удара и подкрутку топора, приводивших в сумме к тому, что топор не останавливался в древесине, а срезав щепу, легко отскакивал вверх.

Начиная с XVIII века дерево постепенно вытесняют новые материалы, имеющие техническое превосходство: огнестойкости, устойчивости к гниению и грибку, в более позднее время и по теплоизолирующей способности. Древесина стала рассматриваться как материал, к которому приходится прибегать, только если нет возможности обратиться к более дорогому.

Всплеск интереса к деревянному зодчеству вырос на волне увлечением историческим направлением псевдорусского стиля в XIX - начале XX веков. Частыми заказчиками деревянной застройки в русском стиле были купцы (особенно старообрядцы). Таким образом, крестьянская деревянная архитектура, придя в город, становится всенародной и всесословной. Эклектичность в деревянных жилых домах проявлялась в сочетании стилевой профессиональной архитектуры и народной традиции[3].

Россия:

Другие страны:

Новый виток деревянного зодчества имеет свои особенности: топор и ручная пила всё меньше используются на стройплощадке, вместо них сейчас чаще можно заметить бензопилу и кран.

В России существует кафедра древесиноведения и деревообработки в Московском Государственном Университете Леса (Мытищинский филиал МГТУ им. Баумана) - единственное высшее учебное заведение, где преподаётся деревянное зодчество[источник не указан 410 дней].

  • Красовский М. В. Курс истории русской архитектуры. Часть I. Деревянное зодчество. — Петроград : Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1916. — 408 с. Переиздание: Красовский М. В. Энциклопедия русской архитектуры : Деревянное зодчество. — СПб. : Сатисъ Держава, 2005. — 384 с.
  • Мильчик М. И., Ушаков Ю. С. Деревянная архитектура Русского Севера: Страницы истории. — Л.: Стройиздат, 1981 . — 128 с.
  • Шинаев С. Я. Деревянное зодчество. Толковый словарь терминов и понятий. — М.: Спецпроектреставрация, 1992 .

Архитектор программного обеспечения — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2018; проверки требует 1 правка.

Архите́ктор програ́ммного обеспече́ния (ПО) — проектная роль в разработке ПО, профессия, возможно — позиция/должность.

Ключевая обязанность архитектора — проектирование архитектуры ПО, то есть принятие ключевых проектных решений относительно внутреннего устройства программной системы и её технических интерфейсов.

Проектирование архитектуры ПО является частным случаем проектирования ПО.

В проектирование архитектуры ПО входят следующие задачи:

  • определение архитектурного шаблона/парадигмы
  • разбиение на технические подсистемы/слои/компоненты/модули
  • определение языковой парадигмы для каждого из них
  • выбор средств исполнения
  • разработка ключевых технических сценариев взаимодействия компонентов
  • определение протоколов взаимодействия компонентов (проектирование технических интерфейсов)
  • определение форматов хранения и передачи данных
  • подбор технических средств и шаблонов для реализации подсистем.

Кроме того, в круг полномочий Архитектора ПО входит:

  • рецензирование требований
  • разработка нефункциональных требований
  • участие в совещаниях с заказчиком
  • стратегическое планирование технического развития системы
  • реинжиниринг ПО
  • архитектурный надзор разработки
  • текущее консультирование команды
  • технический аудит сторонних/вновь приобретённых систем
  • регламентация процедуры внесения изменений
  • разработка стандартов кодирования/проектирования
  • написание технического проекта.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о