Блог | Другая архитектура
Предложение по зданию Дома Советов в Калининграде было озвучено в декабре 2016 года на тот момент ВРИО губернатора Антоном Андреевичем Алихановым «…Здание должно быть введено в эксплуатацию и как-то использоваться. С точки зрения архитектурного наследия, это памятник советской архитектуры. Если бы Дом Советов был, мы бы туда переехали из правительства и освободили бы ещё кучу объектов культурного наследия…». Единственно верное решение! Настораживает только «как-то использоваться». Должно использоваться по прямому своему назначению. В существующем здании должны разместиться все городские и обла… Подробнее…Предложение по зданию Дома Советов в Калининграде было озвучено в декабре 2016 года на тот момент ВРИО губернатора Антоном Андреевичем Алихановым «…Здание должно быть введено в эксплуатацию и как-то использоваться. С точки зрения архитектурного наследия, это памятник советской архитектуры. Если бы Дом Советов был, мы бы туда переехали из правительства и освободили бы ещё кучу объектов культурного наследия…». Единственно верное решение! Настораживает только «как-то использоваться». Должно использоваться по прямому своему назначению. В существующем здании должны разместиться все городские и областные чиновники. В основу проекта была положена идея, когда одна сторона предусмотрена для Обкома партии (в нашем случае — Администрация ГО Калининград), другая — для Облисполкома (в нашем случае — Правительство Калининградской области). Здание Дома Советов по архитектурному облику и по планировочному решению значимое, административное. Наделять его иной функцией – это понижение статуса объекта, да и центра города! Гостиница, офисы, коворкинг-пространство, кинотеатр, ресторан…Этот набор функций непременно выйдет наружу. Здание будет увешено рекламой, баннерами, постерами, и представлять собой всё тот же памятник нереализованным амбициям. Сегодня обществу предлагается ложный выбор. Снести/взорвать против торгово-гостинично-бизнес-спортивно-развлекательный комплекс с коворкинг-пространством. Первое – ужасно, второе – очень плохо. Власть должна быть ответственна и иметь волю вернуть этот объект. Как ранее озвучивал А.А.Алиханов «…Сейчас у нас много органов власти, особенно региональной, которая находится по разным адресам, это определенные неудобства создает и нам, и жителям, которые вынуждены обращаться по разным точкам города..». С размещением в Доме Советов городской и областной власти освободится множество объектов, в том числе культурного наследия, реновация которых повлечет за собой синергетический эффект в процессе развития центра города. Вот только два примера — здание Администрации ГО Калининград на пл. Победы, д.1 и здание Правительства, ул. Д.Донского, д.1. Здание Администрации ГО Калининград, бывшее здание торгового двора «Хандельсхоф», построено в 1923 г. Вернув исторический облик сохранившемуся зданию, городская площадь приобретет правильный сбалансированный облик, отражающий историю развития города. На одной оси площади располагаются объекты, посвященные трём основным периодам развития города: здание администрации, как пример довоенного периода, триумфальная колонна, как символ Победы, и собор, как символ постсоветского периода и новой эпохи. Кроме того, исторический облик этого здания подтянет своими аутентичными фасадами существующее здание ТЦ «Европа», которое на данный момент «не вытягивает» исторический контекст. Другой пример — здание Правительства и прилегающие к нему территории, бывшее здание «Финансового управления провинции Восточная Пруссия», постройки 1928 года. Сейчас это режимный объект. А если открыть к объекту свободный доступ, мы получим довольно большую территорию, наделенную культурно-просветительской функцией. В непосредственной близости находятся театр, библиотека, университет. Все эти объекты связаны между собой скверами, где регулярно проводятся уличные культурные мероприятия. Это уже своего рода культурный центр, но его нужно развивать и совершенствовать. Здесь может появиться музейно-выставочный комплекс со сквозными пешеходными связями, объединяющими разрозненные скверики и внутридворовые пространства в полноценную парковую зону с плотным озеленением, кафе, детскими площадками и зонами для проведения сезонных тематических мероприятий. В других местах города на освободившихся территориях могут появиться гостиницы, офисы, да и для коворкинг-пространств найдутся места, при реновации которых следует проявить креатив. Дом Советов – это не просто 32 тыс. м2 в центре города, это наша возможность! С учётом освободившихся объектов, это возможность сделать центр города более содержательным как функционально, так и визуально. В основе нашего анализа заложен принцип неотрицания. СкрытьЧем хорошая архитектура отличается от плохой – разбор одного здания
Мой предыдущий пост “Двадцать самых некрасивых зданий Москвы” (http://gireld.livejournal.com/5740.html или anothercity.livejournal.com/632996.html) получил широкий отклик. Некоторые читатели упрекнули меня в том, что все это “дело вкуса”, что одному нравится одно, другому – другое.Соглашаясь с тем, что мои суждения субъективны, я категорически не принимаю утверждение, что вкус является каким-то подобием цветовых или вкусовых пристрастий.
Вкус воспитывается тяжелым интеллектуальным трудом.
Произведения Владимира Набокова стоят на более высокой ступени, чем произведения Дарьи Донцовой, они не “просто другие”, и мало кто будет с этим спорить. Умение отличать очень плохой текст от очень хорошего, пусть и интуитивно, в наших школах все-таки воспитывают.
А здание (как и фильм, как картина etc) – это тоже текст, встроенный в множество текстов нашей культуры. И здание можно прочитать, расшифровать его код, соотнести с другими текстами.
Это умение как раз и характеризует вкус человека. Вкус применительно к архитектуре – это умение прочувствовать онтологию творческого акта, а вовсе не колебания визуальной восторженности при переведении взгляда от одного объекта к другому.
Сейчас я расскажу, почему я считаю новое здание “Военторга” отвратительным. А потом поговорим о хорошей современной архитектуре.
Первое, что следует подвергнуть тщательному изучению – это диалог здания с окружающим его городским ландшафтом.Я не утверждаю, что вся улица должна быть построена в одном стиле, а дома в центре не быть выше четырех этажей. Диалог – это наличие связей между текстами двух зданий.
Упомянутый в предыдущем посте “Патриарх”, будучи образцом китча 90х, тем не менее, неплохо встроен в городской ландшафт. По своей форме он является пародией на соседний дом, а его расположение на пересечении Ермолаевского и Малой Бронной не ставит его в доминирующее положение по отношению к пруду и застройке вокруг него.
Военторг же расположен в окружении зданий, диалог с которыми у него невозможен. Их тексты написаны на разном языке и никак не пересекаются. Полностью отсутствует перекличка на уровне формы, цветов, материалов. Военторг вызывающе другой.
И в этом – его основная идея. Своим существованием на Воздвиженке он утверждает нечто новое, декларирует свою самодостаточность и отсутствие необходимости разговаривать с теми, кто его окружает. На это опосредованно указывает и зеркально остекление, делающее его непроницаемым для взгляда.
Данная декларация собственной состоятельности и самоценности утверждается через “имперские” мотивы здания, но при ближайшем рассмотрении хочется, подобно Станиславскому, громко воскликнуть “Не верю!”.
И вот почему.
Во-первых, обратим внимание на центральный элемент композиции здания – стеклянный купол. Для здания, стоящего на пересечении двух улиц, примыкающий угол является одним из смысловых центров. И архитектор делает акцент на этой оси, воздвигая стеклянный купол, самый яркий элемент здания.
Вообще, стеклянный купол – это форма, обладающая колоссальной энергетикой.
Посмотрите на купол дома Зингер в Санкт-Петербурге.
Это вершина здания и его смысловой центр. Его кульминация. Точка высочайшего напряжения.
Стеклянный купол создает тайну, и сам же ее приоткрывает. Он недоступен, и вместе с тем открыт взорам. Посмотрите на купол “Зингера”, на эту невероятную композицию. Здесь есть тайна и загадка, ощущение сказки.
И конечно, купол органически вырастает и следует из здания, является кульминацией, четко прорисованной и выделенной из основного массива.
Что мы видим у военторга? Кульминация съедена и поглощена трехэтажной (!) мансардой, призванной вместить побольше офисных помещений. При этом сам купол приплюснут и безлик. Он не продолжает вертикальные линии здания, а прерывает и ограничивает их, ставит преграду для их развития. Как будто этим куполом здание придавили, остановили его рост, нахлобучив эту шапку.
Верх (а купол – это максимум здания, его вершина!) становится “низом”, вбивающим основную ось строения в землю.
Для сравнения, дореволюционное здание военторга было структурировано по-другому. Массивность коробки, наоборот, облегчалась с помощью углового сегмента, устремляющего всю конструкцию ввысь. И мансарды, конечно же, не было.
Вообще говоря, массивная мансарда очень сильно стесняет пространство для маневра архитектора. Чтобы здание не превратилось в предмет мебели, в бабушкин сундук, необходимо было детально проработать сочленение основного массива здания и мансарды. Возникает ощущение, что мансарда был прилеплена уже после того, как построили основное здание. “Петрович, проект классный, но вот бы еще тысяч пять квадратов площади!”. Отсюда – и ощущение сундука, это второе.
Третье, на что следует обратить внимание – это на характер отделки. Напомню, что архитектор рассказывает нам историю про доминирование и утверждение. Но почему тогда здание покрыто нелепыми мелкими квадратными панелями? Зачем нужны зеркальные ужасные зеркальные окна?
“Черепаховая броня” и зеркальность еще больше огораживают здание от внешнего взгляда, как бы говоря “и нечего на меня смотреть”. А еще они делают дом похожим на… макет, напрочь убивая всю имперскую величественность, и аппеллируя к худшим образцам курортной архитектуры.
Четвертое, что следует сказать о доме – это отметить провальную конфигурацию окон. Вероятно, окна сделаны зеркальными в том числе для того, чтобы скрыть перекрытия, хотя в Москве есть подъездные окна в несколько этажей высотой, перекрытия видны – и ничего. Провал состоит в том, что отсутствие выделенных окон добавляет и так массивному зданию, прижатому трехэтажной мансардой, дополнительную “неотесанность”. Использование высоких вертикальных окон в несколько этажей в зданиях классического типа возможно, только если эти окна надлежащим образом проработаны и детализированы, а также если этот прием применяется для членения фасада на сегменты. Когда окна по всему периметру здания имеют такой вид, будучи лишенными отделки и какой-либо художественной фактуры, они превращают здание в большой неотесанный гроб.
Наконец, наиболее беспомощными выглядят аллюзии к архитектуре московского модерна, впрочем речь здесь может идти не об аллюзиях, а лишь о грубом заимствовании элементов предыдущего “Военторга”, целью которого было, очевидно, продемонстрировать мнимое уважение “к старине”. Легкие и изящные архитектурные формы московского модерна совершенно не сочетаются с грубыми мазками “лужковской” архитектуры. И если “сохраненные” формы в здании начала XX века несли важную смысловую нагрузку, то в новом доме они, будучи закованными в гранит фасадного цвета, смотрятся нелепой лепниной.
Наконец, в предыдущем постинге общественность попросила выложить список лиц, причастных к уродованию Москвы. Не могу ей в этом отказать. Не буду перечислять имена причастных к сносу чиновников и бизнесменов, так как не являюсь, специалистом в области градостроительного права.
Озвучу архитектора.
Итак, знакомьтесь, архитектор Владимир Васильевич Колосницын
К сожалению, Владимир Васильевич – человек скромный, и более качественные фотографии я сходу не нашел. А скромничает он зря, военторг – не единственное его творение.
Эталонное уродство на Чистопрудном Бульваре:
Обновленная гостиница “Москва”, смесь конструктивизма, ампира и вампира.
Храм живоначальной Троицы на Борисовских Прудах в “византийском стиле”:
Владимир Колосницын – известный специалист по установке муляжей на месте снесенных исторических зданий, подлец профессиональный и циничный. Помимо прочего он является автором проекта гостиничного комплекса на улице Бахрушина на месте снесенных усадьбы Алексеевых.
Я думаю, на этом хватит плохого.
Следующий пост будет о красивых зданиях современной Москвы.
anothercity.livejournal.com
Архитектура — это… Что такое Архитектура?
Греческий храм на Сицилии, посвященный Гере, построен в 5-м столетии до н. э.Архитектурой также называют облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения собирательно[2][3].
Архитектурные работы часто воспринимаются как культурные или политические символы, как произведения искусства. Исторические цивилизации характеризуются своими архитектурными достижениями. Архитектура позволяет выполняться жизненным функциям общества, в то же время направляет жизненные процессы. Однако архитектура создается в соответствии с возможностями и потребностями людей[3].
Предметом работы с пространством является и организация населенного места в целом. Это выделилось в отдельное направление — градостроительство [3], которое охватывает комплекс общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических проблем. По этой же причине трудно дать правильную оценку архитектурному сооружению, не зная градостроительства. Почти все известные градостроители имели архитектурное образование[4].
Этимология слова «архитектура»
Слово «архитектура» по своей форме латинское (architectura), хотя и происходит от греческих корней αρχι и τεκτονική, что значит высшее плотничное или строительное искусство. В этом смысле слову «архитектура» придавали очень обширное значение; так, например, были в ходу выражения «военная архитектура», «корабельная архитектура», «гидротехническая архитектура» и т. д. Но в настоящее время под словом «архитектура» разумеется исключительно искусство строить здания, предназначенные только для помещения людей, животных или каких-либо предметов.
— Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона[5], 1890—1907 гг.
Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера[6] указывает на польский след в происхождении русского слова «архитектура»:
В русском языке имеется оригинальное слово для обозначения строительного искусства: «зодчество» (ст.-слав. «зьдьчий» от «зьдь» — глина, материя)[7].
Архитектор
Архитектор (от др.-греч. αρχι- (главный, старший) и др.-греч. τέκτων (плотник, строитель) — «главный строитель»[8]) — специалист, занимающийся архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов — в целом и в деталях, а также внутренних пространств. В Российской Федерации высшее архитектурное образование предоставляется по специальности 270100 «Архитектура», а также по специальности 270900 «Градостроительство» [9].
Архитектура как вид искусства
Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах.
Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений.
По способу формирования образов архитектуру относят к неизобразительным (тектоническим) видам искусства, которые пользуются знаками, не допускающими узнавания в образах каких бы то ни было реальных предметов, явлений, действий и обращённых непосредственно к ассоциативным механизмам восприятия[11].
По способу развёртывания образов архитектуру относят к пространственным (пластическим
- существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени;
- имеют предметный характер;
- выполняются путём обработки вещественного материала;
- воспринимаются зрителями непосредственно и визуально[11][12].
Основные области архитектуры
Проектирование зданий и сооружений
Объёмно-планировочное проектирование (архитектура в узком смысле, зодчество) — основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений.
Архитектурная деятельность — профессиональная деятельность архитекторов, имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя
Градостроительная деятельность
В середине XX века архитектурная профессия разделилась на две ветви: «объёмное проектирование» (которое ведает проектированием зданий — «объёмов»), и «градостроительство» (то есть проектирование городских районов или крупных многофункциональных комплексов).
Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы.
Одним из основоположников современного градостроительства считается Ле Корбюзье[13]. Ему принадлежит большое количество градостроительных проектов (1922—1945), в которых проведена идея «свободного городского плана», или «зеленого города» («Лучезарный Город» — по Ле Корбюзье) — идея, получившая настоящее распространение лишь во второй половине XX века.
Весьма важным (и дискуссионным) является вопрос о соотношении архитектуры и градостроительства
О соотношении понятий архитектуры и градостроительства пункт 92 Афинской хартии (градостроительного манифеста, составленного Ле Корбюзье и принятого конгрессом CIAM в Афинах в 1933 году) говорит следующее:
Архитектура приобретает первостепенное значение. Архитектура предрешает судьбу города. Архитектура определяет структуру жилища, первооснову градостроительного плана.
Архитектура группирует жилища в крупные комплексы на основе точных расчётов.
Из сказанного следует, что Афинская хартия первичной считает архитектуру, исходя из принципа сомасштабности человеку: «Человек — мера всех вещей».
Однако существуют иные мнения. В частности, Зигфрид Гидион пишет[14]:
В наше время архитекторы точно знают, что будущее архитектуры неразрывно связано с градостроительством. Один-единственный красивый дом сравнительно мало значит.
Очевидно, такой подход основан не на масштабе отдельного человека, а на масштабе крупных социальных групп, общества в целом.
Советская градостроительная школа также учила мыслить масштабами города как среды[15]:
Невозможно почувствовать и выразить индивидуальный характер отдельного здания, не поняв его места в городе. Градостроитель… занимается объектами, которые по своим размерам и сложности на порядок превосходят обычное архитектурное сооружение.
Современное российское законодательство также рассматривает градостроительную деятельность как более широкое понятие, нежели архитектурную деятельность. В соотв. со ст. 1 ГСК РФ:
Градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде:
Урбанистика
В конце XX века, из градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась как самостоятельная дисциплина урбанистика, имеющая своим предметом город и принципы городского развития[источник не указан 586 дней].
Ландшафтная архитектура
Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность. Ландшафтный архитектор занимается разбивкой парков садов, озеленением городских микрорайонов и придомовых участков.
Дизайн интерьера
Дизайн интерьера — это профессиональная творческая деятельность архитекторов и дизайнеров по созданию функционального, эргономичного и эстетичного пространства внутри помещения архитектурно-художественными средствами.
Архитектура малых форм
Архитектура малых форм — раздел архитектуры, к которому относятся объекты функционально-декоративного (напр., ограды), мемориального характера (напр., надгробия), объекты, являющиеся частью городского благоустройства (напр., фонари), объекты-носители информации (напр., стенды, рекламные щиты).
«Бумажная архитектура»
«Бумажная архитектура» — теоретическая деятельность архитекторов, состоящая в проектировании архитектурных форм без цели их последующей материализации. Пример бумажной архитектуры — графические циклы Якова Георгиевича Чернихова.
Теория архитектуры
Строительный словарь[16] определяет теорию архитектуры как науку о природе и специфике архитектуры и о её общих закономерностях.
Основа предмета теории архитектуры — общие закономерности возникновения, развития и функционирования архитектуры как искусства, её сущность, содержание и формы.
Также в предмет теории архитектуры входит система основных понятий (категорий).
Авторские суждения о сущности архитектуры
Чтобы понять, чем действительно является архитектура, мне понадобилось пятьдесят лет — полстолетия… |
- Архитектура заключается в том, чтобы превратить дешёвый камень в камень из чистого золота. Алвар Аалто[17]
- Пространство, а не камень — материал архитектуры. Николай Александрович Ладовский[17]
- Я верю в то, что архитектура — разумный способ организации пространства. Луис Кан[17]
- Я могу сказать, чем архитектура не является. Это не жилье и не функциональность. Питер Эйзенман[17]
История архитектуры
Забудьте обо всех архитектурах мира, если не понимаете того, что они были хороши в своём роде и в своё время. |
История архитектуры представляет собой науку, исследующую функциональное, техническое и эстетическое развитие архитектуры во времени и пространстве.
Архитектурный стиль
- Подробное рассмотрение темы: Хронология архитектурных стилей
Архитектурный стиль может определяться как совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции). Понятие архитектурного стиля входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития, как совокупности главных идейно-художественных особенностей творчества мастера.
Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.
Хотя развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и ар-деко)[21].
Архитектурный стиль, как и стиль в искусстве вообще, — понятие условное. Он удобен для осмысления истории европейской архитектуры. Однако для сопоставления истории архитектуры нескольких регионов стиль как описательное средство не подходит.
Существуют такие стили (например, модерн), которые в различных странах именуются по-разному.
В рамках постмодернистской парадигмы оформилось множество направлений, которые существенно различаются по философии и языковым средствам. Пока идут научные споры о самостоятельности того или иного направления, нет и не может быть единства в терминологии.
Несмотря на указанные недостатки, стиль как описательное средство является частью научного метода истории архитектуры, поскольку позволяет проследить глобальный вектор развития архитектурной мысли. Принято выделять архитектурные стили глобального значения:
См. также
Примечания
- ↑ Большой энциклопедический словарь
- ↑ Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка
- ↑ 1 2 3 Большая советская энциклопедия
- ↑ А. Гутнов, В. Глазычев Мир архитектуры. — Москва: Молодая гвардия, 1990. — 351 с. — 200 000 экз. — ISBN 5-235-00487-6
- ↑ Архитектура // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- ↑ Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
- ↑ Преображенский, А. Этимологический словарь русского языка. — М.: Типография г. Лиссиера и Д. Совко, 1910-1914. — С. 246-247.
- ↑ Архитектор // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- ↑ http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=118285;p=3 Приказ Минобрнауки РФ от 17.09.2009 г. № 337 «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования»
- ↑ Иллюстрация из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел». Франция, XVIII век
- ↑ 1 2 Проект apxu.ru — Художественно-творческая деятельность человека
- ↑ Глоссарий.ru
- ↑ Ле Корбюзье Три формы расселения. Афинская хартия = Пер. с франц. Ж. Розенбаума. Послесл. Ю. Бочарова и А. Раппапорта. — М.: Стройиздат, 1976. — 136 с.
- ↑ Гидион, Зигфрид Пространство. Время. Архитектура = Перевод. изд.: Raum, Zeit, Architektur: Die Entstehung einer neuen Tradition / S. Giedion — Ravensburg / Сокр. пер. с нем. М.В. Леонене, И.Л. Черня.. — 3-е изд. — М.: Стройиздат, 1984. — С. 39. — 455 с., ил. с.
- ↑ Гутнов А.Э. Эволюция градостроительства. — М.: Стройиздат, 1984. — С. 5. — 256 с., ил. с.
- ↑ Терминологический словарь по строительству на 12 языках
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Проектирование и строительство гражданских зданий. Сайт Александра Прокуратова. Архитектура или революция
- ↑ Витрувий. Десять книг об архитектуре. Пер. с лат. Ф. А. Петровского. — М.: Едиториал УРСС, 2003.
- ↑ Aphorism.ru. Афоризмы, мысли, фразы. Архитектура
- ↑ Роберт Вентури. Определение архитектуры как укрытия с декорацией на нём, и другие оправдания банального символизма в архитектуре
- ↑ Давидич Т.Ф. Стиль как язык архитектуры. — Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2010. — 336 с. — ISBN 978-966-8324-70-3
Ссылки
academic.ru
Однотипная архитектура существующих зданий по всему миру.: wangeliy — LiveJournal
https://www.youtube.com/watch?v=B7dAtMZKYMc
Вспышки различных эпидемий в определённых местах планеты — это древние воздействия через Солнце на народы, государства и страны. Воздействию также подлежали домашние животные, среди которых не с того ни с сего вдруг прокатывался мор. Объяснить все эти отрицательные воздействия биологической целесообразностью не представляется возможным, да это и не так, поскольку дошедшая до нас магическая наука, составленная профанирующими служителями культа, просто пестрит способами пренесения ближнему своему (в том числе и животным) — вреда. Наработанный человечеством опыт по взаимоуничтожению, который запечатлён не только поверхностью планеты, но и даже на Солнце, нужно постепенно очень грамотно устранять, в чём и заключается одна из главных задач возрождающихся магов. Но отрицательные воздействия природы на человека идёт ещё и из-за того, что люди перестали свершать обряды богам, к которым привыкла природа. Чаще именно эта причина вызывает эпидемии гриппа, которые совпадают, как правило, с не празднуемыми сейчас праздниками Слави (6 декабря) и Нави (11 мая).В природе, если подходить с научной точки зрения, конечно, богов нет, однако существуют эгрегоры (или, говоря языком науки психополя), которые представляют из себя конгломераты схожих человеческих мыслей. Обычно противоположные мысли враждуют между собой, а схожие сливаются, поэтому существует на земле несколько видов эгрегоров, в том числе и древних, разных прежде всего по культурным и религиозным традициям. Если эгрегору, путём массовых выбросов мыслительной энергии придать структуру и функции (что собственно и делалось нашими предками), то такой эгрегор превращается в активное существо с божественными возможностями, способное управлять событиями в обществе и определять всю эволюцию жизни на Земле. Наши предки создав таким способом бога — т.е. Пантеон, затем в течение тысячелетий занимались его разрушением. Почему так произошло доподлинно мы не знаем и можем лишь предполагать: то ли они потеряли над ним контроль — он перестал им повиноваться и исполнять желания, то ли испугались его могущества и бесконтрольности, то ли при его создании были допущены просчёты и он оказался запрограммирован на самоуничтожения себя и человечества.
Планеты по своему воздействию на Землю распределяются так: Солнце, Луна, Венера, Марс, Фаэтон, Юпитер, Сатурн, Сатуран, Меркурий, Уран, Нептун, Плутон и каждая планета рождает свой спектр частот на Земле. Но есть частоты, которые отсутствуют в звуках Земли — это частоты рождаемые в прошлом Фаэтоном и Сатураном. Неслучайно поэтому таких резонаторов нет в слуховой улитке человека (как впрочем и у других млекопитающих) и в диапазоне от 0 до 18 000 герц, есть два явных провала, один в районе до 1000 герц, другой в высоких частотах. В результате этого акта, чакра Вишудха (вилочковая железа — ответственная, как считают некоторые физиологи, за молодость), с которой сопряжены были частоты Фаэтона, у человека атрофируется к 20 годам, а Сахасрара, с которой был сопряжён Сатуран — не развивается вовсе.
Мы можем лишь догадываться о способах построения Пантеона, но зато точно можем рассказать как его разрушали. Один из таких способов был изменение имён богов. Как только началась вражда религий, имена богов сразу же были засекречены, потому что зная их, можно было тут же их отвратить от народа, с которым шла война.Православный ведический храм, называемый в древности «континой», увенчивал круглый прозрачный купол, изготавливаемый, по-видимому, из гибкого египетского стекла, которое в древности было известно не только египтянам. Значимость этого купола огромна, поскольку под ним концентрировалась и удерживалась психоэнергия, так что эти купала светились ночью и днём (почему все святые места богов назывались сияющими), распространяя свечение на всю округу. Наиболее близки по форме к контине — маковки у православных христианских храмов. Однако современные христианские храмы не могут дать даже тысячной доли прежней светимости, поскольку их купала увенчивают штыри (кресты) с которых стекают электрические заряды, а последние увлекают за собой всё накапливаемое за день психополе. В результате чего психополе концентрируется в стратосфере и выше, где собственно и наблюдается свечение, но оно никак не связано с биосферой земли. Стратосфера простирается от 10 до 50 км, и отделена она от тропосферы, (слоя воздуха прилегающего к земле) потому, что в тропосфере с ростом высоты температура воздуха падает, а в стратосфере из-за наличия в ней плазмы психополя, температура наоборот растёт (факт до сих пор остающейся загадочным для наших исследователей).
Однотипная архитектура существующих зданий, по всему миру, известная как «античная», Европа, Россия, Китай, Индия, Северная и Южная Америка, Африка, Австралия.
Базилика Святого Адальберта Венгрия
Буэнос — Айрес, Аргентина
Французская Церковь, Берлин, Германия
Берлинский Кафедральный Собор, Берлин, Германия
Капитолий штата Вискосин, США
Капитолий штата Иллиноис, США
Капитолий штата Индиана, США
Исаакиевский Собор, Санкт — Петербург, Россия
Казанский Собор, Санкт — Петербург, Россия
Капитолий штата Айдахо, США
Капитолий штата Арканзас, США
Вашингтон, США Капитолий
Гавана, Куба, Капитолий
Капитолий штата Денвер, США
Капитолий штата Западная Вирджиния, США
Капитолий штата Калифорния, США
Капитолий штата Канзасс, США
Капитолий штата Минессота, США
Омск, Россия
Рейхстаг до войны, Берлин, Германия
Пантеон в Париже, Франция
Собор Святого Николая Хельсинки, Финляндия
Лондон, Великобритания, Собор Святого Павла
Ватикан, Рим, Италия, Собор Святого Петра
Неаполь, Италия
Сумы, Украина
Церковь Святого Карла, Вена Австрия
Тадж-Махал, Индия
Барочная базилика Суперга, Турин, Италия
Будапешт, Венгрия
Мальта
Точно, это же римский пантеон (Здесь он представлен на картине Пиранези для полноты картины):
Поскольку в стратосфере скапливаются не только христианское психополя, но и повседневные эманации простых людей, солнечные лучи, проходящие сквозь это плазменное образование, преобразуются и несут на себе информацию об этих эманациях (эффект подобный триоду), стимулируя эти события на земле снова и снова. Чем выше эгрегор «неблагополучия», тем большие территории планеты охватывается солнечным облучением. Свет солнца действует не только на события, но и на растения. Например, с началом перестройки в СССР, когда множество людей стали испытывать нужду, в мире заметно падает урожайность зерновых, грозя вылиться, в итоге, во всеобщий голод. Конечно, многие руководители европейских стран, нисколько не сожалеют о начале распада СССР и никак не связывают его с предстоящим возможным голодом в мире, иначе бы они предприняли меры к недопущению этих событий. Но курок уже спущен и следующие глубокие потрясения ожидают Китай, затем США и другие страны. И если Россия и другие страны не окажут вовремя этим странам необходимую помощь, то это может стать началом конца нашей цивилизации.Как сообщает Толкинз, психополе оказывает сильнейшее стимулирующее действие на рост растений и животных. А контина способна была удерживать благодатное для жизни психополе вокруг себя и удерживала его у поверхности земли, поэтому в эпоху асуров и наблюдался стремительный рост всего живого.
С ведением на Руси христианства, психополя не стали концентрироваться на земной поверхности, поэтому мы имеем куцую растительность и тенденцию к её постепенному исчезновению. В противоположность христианам, австралийские аборигены, тысячелетиями сохраняющие свою веру, смогли накопить достаточное количество психополя, что у них некоторые виды деревьев, например эвкалипты в 10 раз выше современных деревьев и достигают 150 метров. Такая же тенденция в растительном мире была в Южной и Северной Америках, пока католические миссионеры не уничтожили своей деятельностью местный эгрегор, после чего началось интенсивное вырождение растительного и животного мира этих двух континентов.
Иногда при раскопках древних христианских храмов в фундаменте находят металлические шары и некоторые исследователи договорились до того, что это дело рук инопланетян. Но этот факт говорит о том, что некоторые волхвы перешли на службу к христианам, а они знали как надо в действительности организовывать психополя, и как при этом строить храмы. Но присутствие на куполе штыря (креста), делает все остальные шары бесполезными.Поэтому если кому-то и помогают небесные силы, то совсем не христианские, а те свергнутые и отвергнутые боги, которых создавали древние, владевшие секретами организации божественных эгрегоров, которые действительно обладали и продолжают обладать божественными возможностями.
wangeliy.livejournal.com
Немного об архитектурах программного обеспечения / ИТ-ГРАД corporate blog / Habr
Никаких сомнений, что за последнее время мир только укрепил свою зависимость от программного обеспечения. Приложения должны обладать высокой доступностью, качественно выполнять требуемые функции и иметь адекватную стоимость. Эти характеристики, в той или иной степени, определяет архитектура ПО.
В стандарте IEEE 1471 дается следующее определение: «Архитектура – это базовая организация системы, которая описывает связи между компонентами этой системы (и внешней средой), а также определяет принципы её проектирования и развития». Однако многие другие определения архитектуры признают не только структурные элементы, но и их композиции, а также интерфейсы и другие соединительные звенья.
Пока что у нас нет общепринятой классификации архитектурных парадигм, но все-таки мы легко можем выделить несколько базовых и широко распространенных архитектурных паттернов или стилей. Взглянем на некоторые из них.
«Каналы и фильтры» (Pipes and Filters)
Рисунок 1 – Pipes and Filters
Этот вид архитектуры подходит в том случае, если процесс работы приложения распадается на несколько шагов, которые могут выполнятся отдельными обработчиками. Основными компонентами являются «фильтр» (filter) и «канал» (pipe). Иногда дополнительно выделяют «источник данных» (data source) и «потребитель данных» (data sink).
Каждый поток обработки данных – это серия чередующихся фильтров и каналов, начинающаяся источником данных и заканчивающаяся их потребителем. Каналы обеспечивают передачу данных и синхронизацию. Фильтр же принимает на вход данные и обрабатывает их, трансформируя в некое иное представление, а затем передает дальше.
К примеру, один из фильтров может реализовывать шифр Цезаря – шифр подстановки, в котором каждый символ в тексте заменяется символом, находящимся на некотором постоянном числе позиций левее или правее в алфавите. Одна из вариаций кода Цезаря – это ROT13, имеющая шаг равный 13.
Рисунок 2 – Принцип ROT13
Его достаточно просто реализовать с помощью стандартной терминальной утилиты Unix tr:
$ # Map upper case A-Z to N-ZA-M and lower case a-z to n-za-m
$ echo "The Quick Brown Fox Jumps Over The Lazy Dog" | tr 'A-Za-z' 'N-ZA-Mn-za-m'
Gur Dhvpx Oebja Sbk Whzcf Bire Gur Ynml Qbt
$ tr 'A-Za-z' 'N-ZA-Mn-za-m' <<<"The Quick Brown Fox Jumps Over The Lazy Dog"
Gur Dhvpx Oebja Sbk Whzcf Bire Gur Ynml Qbt
А вот код на Python:
def rot13(text):
rot13ed = ''
for letter in text:
byte = ord(letter)
capital = (byte & 32)
byte &= ~capital
if ord('A') <= byte <= ord('Z'):
byte -= ord('A')
byte += 13
byte %= 26
byte += ord('A')
byte |= capital
rot13ed += chr(byte)
return rot13ed
Фильтры можно легко заменять, использовать повторно, переставлять местами, что дает возможность реализовывать множество функций на основе ограниченного набора компонентов. Более того, активные фильтры могут работать параллельно, что приводит к значительному повышению производительности на многопроцессорных системах. Однако есть и недостатки, например, фильтры зачастую тратят больше времени на преобразование входных данных, чем на их обработку.
В качестве примера использования этой архитектуры может служить оболочка UNIX Shell, одним из дизайнеров которой был Дуглас Макилрой (Douglas McIlroy). Другим примером может стать архитектура компилятора, если рассматривать её как последовательность фильтров: лексера, парсера, семантического анализатора и генератора кода.
Дополнительную информацию по этому типу архитектуры можно найти здесь и здесь.
Многоуровневая архитектура
Является одной из самых известных архитектур, в которой каждый слой выполняет определенную функцию. В зависимости от ваших нужд вы можете реализовать любое количество уровней, но слишком большое их количество приведет к чрезмерному усложнению системы. Часто выделяют три основных уровня: уровень представления, уровень логики и уровень данных.
Рисунок 2 – Многоуровневая архитектура
Слою не обязательно знать, что делают его соседи. Здесь проявляется такое свойство как разделение ответственности. Если все три слоя являются закрытыми, то запрос пользователя к верхнему уровню инициирует цепочку обращений с верхнего уровня до самого нижнего. В этом случае уровень представления отвечает за пользовательский интерфейс и отображение данных для пользователя и ничего не знает о существовании физического хранилища данных. Ничего о существовании базы данных не знает и уровень логики – его «беспокоят» только правила бизнес-логики. Доступ к базе данных имеет лишь через уровень управления данными.
Достоинствами применения такой архитектуры являются простота разработки (в основном из-за того, что этот вид архитектуры всем знаком) и простота тестирования. Среди недостатков можно выделить возможные сложности с производительностью и масштабированием – всему виной необходимость прохождения запросов и данных по всем уровням (опять же, в том случае, если все слои являются закрытыми).
Одним из самых известных примеров этого паттерна может служить сетевая модель OSI. Подробнее о многоуровневой архитектуре можно почитать, например, в блогах вот этих трех программистов и разработчиков:
- Блог Скотта Хансельмана (Scott Hanselman),
- Блог Хендри Люка (Hendry Luk),
- Блог Йоханнеса Бродвалла (Johannes Brodwall).
Архитектура, управляемая событиями (EDA)
Это популярный адаптивный паттерн, широко используемый для создания масштабируемых систем. Чтобы ознакомиться с принципами событийно-ориентированной архитектуры, можете посмотреть вот это видео от Complexity Academy:
Рисунок 3 – Событийно-ориентированная архитектура
Если говорить о программном обеспечении, то в этой схеме существует два варианта событий: инициализирующее событие и событие, на которое реагируют обработчики. Обработчики являются изолированными независимыми компонентами, отвечающими (в идеале) за какую-нибудь одну задачу, и содержат бизнес-логику, необходимую для работы.
Посредник может быть реализован несколькими способами. Самый просто способ – это воспользоваться фреймворками для интеграции Apache Camel, Spring Integration или Mule ESB. Для больших приложений, которым требуется более сложные функции управления, вы можете реализовать посредника, используя концепцию управления бизнес-процессами (например движок jBPL).
Архитектура, управляемая событиями – это относительно сложный паттерн. Причиной тому – его распределенная и асинхронная природа. Вам придется решать проблемы фрагментации сети, обрабатывать ошибки очереди событий и так далее. Плюсами этой архитектуры могут служить высокая производительность, легкость развертки и поразительные возможности масштабирования. Однако возможно усложнение процесса тестирования системы.
Подробнее о событийно-ориентированной архитектуре можно почитать здесь.
Микроядерная архитектура
Паттерн состоит из двух компонентов: основной системы (ядра) и плагинов. Ядро содержит минимум бизнес-логики, но руководит загрузкой, выгрузкой и запуском необходимых плагинов. Таким образом, плагины оказываются несвязанными друг с другом.
Поскольку плагины могут разрабатываться независимо друг от друга, такие системы обладают очень высокой гибкостью и, как следствие, легко тестируются. Производительность приложения, построенного на основе такой архитектуры, напрямую зависит от количества подключенных и активных модулей.
Возможно самым лучшим примером микроядерной архитектуры будет Eclipse IDE. Скачивая Eclipse без надстроек, вы получаете совершенно пустой редактор. Однако с добавлением плагинов пустой редактор начнет превращаться в полезный и легко настраиваемый продукт. Еще один хороший пример – это браузер: дополнительные плагины позволяют расширить его функциональность.
Подробнее о микроядерной архитектуре можно узнать здесь и здесь.
Микросервисная архитектура
Этот тип архитектуры позволяет масштабировать приложения по оси Y «Куба масштабирования» (Scale Cube), описанного в книге «The Art of Scalability» Мартина Эбботта (Martin L. Abbott) и Майкла Фишера (Michael T. Fisher). В этом случае приложение разбивается на множество небольших сервисов, называемых микросервисами. Каждый микросервис включает в себя бизнес-логику и представляет собой совершенно независимый компонент. Сервисы одной системы могут быть написаны на различных языках программирования и общаться друг с другом, используя различные протоколы.
Поскольку каждый микросервис является отдельным проектом, вы можете распределить работу над ними между командами разработчиков, то есть над системой могут одновременно трудиться несколько десятков программистов. Микросервисная архитектура позволяет с легкостью масштабировать приложение – если вам понадобилось внедрить новую функцию (развертывать каждый микросервис можно по отдельности), просто напишите новый сервис, а если какой-то функцией никто не пользуется – отключите сервис.
Очевидным недостатком этого паттерна является необходимость передачи большого количества данных между микросервисами. Если накладные расходы на обмен сообщениями слишком велики, нужно либо оптимизировать протокол, либо объединить микросервисы. С тестированием таких систем тоже не все просто. Например, если вы пишите класс на Spring Boot, который должен протестировать все REST API сервиса, то он должен запустить проверяемый микросервис и микросервисы с ним связанные. Это не ядерная физика, но недооценивать сложность процесса все же не стоит.
Подробнее о микросервисных архитектурах вы можете почитать в следующих источниках: здесь, тут и вот тут.
Дополнительные материалы
В рамках этой статьи мы рассмотрели несколько видов архитектур программного обеспечения. Разумеется, здесь не было затронуто множество других паттернов. В качестве дополнительных материалов по теме можете посмотреть следующие ресурсы:
- O’Reilly: серия статей об архитектурах программного обеспечения;
- SE: лучшие книги по теме архитектуры программного обеспечения;
- Fromdev: пять лучших книг по архитектуре ПО, которые должен прочесть каждый;
- All Things Distributed: блог Вернера Вогелса (Werner Vogels), технического руководителя Amazon, о построении масштабируемых и надежных распределённых систем;
- Quora: лучшие книги, статьи и блоги для архитекторов ПО.
В нашем блоге рассматриваются самые разные вопросы от направлений развития файловых систем до отраслевых мероприятий, от темы надежности ЦОД до виртуализации и собственных кейсов по переводу российского бизнеса в «облако».
Помимо этого мы рассказываем о работе службы поддержки «облачного» провайдера и теме оптимизации производительности, к обсуждению которой мы планируем вернуться в одном из следующих материалов.
habr.com
Органическая архитектура: 15 примеров с описанием
Органическая архитектура, как концептуальный подход, в последней половине двадцатого века обрела огромную популярность, благодаря использованию новых технологий и материалов. Современные органические здания стремятся к естественности во всём: в форме, материалах, интерьерах и экстерьерах. Надо отметить, что это направление собирает под свою крышу разные названия:
- экологическая архитектура,
- зелёная архитектура,
- био тек или бионика (если форма напоминает природную),
- эко-модерн.
В настоящее время принимаются и поощряются более креативные и свободные формы строений.
Органическая архитектура: особенности
Данное направление стремится создавать гармонию деятельности человека с окружающей средой,
- максимально бережным отношением к природе,
- реализуя конструктивные особенности природных форм в зданиях,
- оформляя экстерьеры и интерьеры, продолжающие ландшафтные виды,
- уважая натуральные материалы.
Современные органические здания никогда не являются линейными или жестко геометрическими, например, как Арт-деко. Вместо этого, они имеют линии и формы, имитирующие естественность. Это может быть шпиль в форме вытянутого листка дерева, расширяющиеся или сужающиеся спирали и тому подобное. Примером могут быть башни собора Святого Семейства, являющиеся увеличенной ракушкой морского побережья Каталонии (Испания).
Истоки органического стиля
Термин «органическая архитектура» был использован первый раз американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом (1867-1959) для описания своего экологически интегрированного подхода к дизайну. Его философия выросла из идей наставника Луи Салливана, учившего, что «форма следует за функцией», в противовес рационализму, основанному на логике модульности.
Дом над водопадом или Резиденция Кауфман. Архитектор Ф.Л.Райт, 1935Ф. Л. Райт: дом над водопадом
Резиденция Кауфман, другое распространённое название этого дома, построена для семьи Кауфман и возвышается прямо над ручьем в месте, где формируется водопад. Райт использует местный камень, как для экстерьеров, так и для интерьеров, оставляя многие из них в сыром, необработанном виде.
В некоторых местах видно, что пол — это часть живой скалы, на которой стоит дом. Таким образом, Райт реализует свою архитектурную идею слияния человеческого вмешательства с природной средой.
Принципы органической архитектуры в доме Над Водопадом в оформлении зоны камина и фонтана. Пенсильвания, США.Центром здания является камин. Обширные интерьеры открытых пространств продолжаются пейзажами через огромные окна, чередуясь с подвесными террасами, расположенными асимметрично.
Музей Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке
Пример органической архитектуры 20 века: Guggenheim Museum, New York City. Архитектрор Ф.Л.РайтТак же, как Резиденция Кауфмана полностью согласована архитектором с природой, так музей Гуггенхайма в Нью-Йорке устанавливает непосредственную связь природы с городом. Расположенный в самом сердце сити, он представляет из себя одну из весьма заметных выставочных площадок современного искусства в мире.
Его внешний объём гармонирует с внутренним, предлагая идею большой скульптуры: выставочная площадка состоит из длинного непрерывного спирального пути, который расширяется снизу вверх.
Спиралевидный объём здания внутри музея Соломона Гугенхайма в Нью-ЙоркеЯвляясь часто встречающейся формой в природе, спираль дает жизнь вихрям воды и воздуха, присутствует во многих видах растений и раковинах.
Таким образом, несмотря на то, что строение находится в городском пространстве, по своей форме оно взывает к формированию природного принципа.
Органическая архитектура в Сингапуре: деревянные корзины
Проект сингапурского технологического университета в Наньяне был разработан студией Томаса Хезервика. Архитекторы отвергли старую концепцию учебного центра, как бесконечного полупустого коридора без естественного дневного света. И предложили совершенно новое решение. Хаб состоит из взаимосвязанных между собой башен, которые окружают атриум, наполняя его светом.
Несмотря на то, что отделка башен сделана из обычного бетона, конструкция производит эффект деревянных корзин, сложенных друг на друга.
Их форма органична и в здании почти нет прямых линий, что делает его более похожим на природную конструкцию, нежели на построенную человеком.
Nanyang UniversityПример органической архитектуры в СингапуреДом-слизняк — органическая архитектура Р. Пиано
Произведение архитектора Ренцо Пиано является ещё одним отличным примером органической архитектуры.
Странное «органическое существо», напоминающее слизняка, едва выглядывает, плавно поднимаясь над традиционным фасадом 19 века.
Строение спрятано в небольшое пространство, образуемое задними дворами, благодаря чему гармонично вписывается в городской пейзаж и не нарушает внешнюю гармонию улицы.
Своеобразный дизайн здания соблюдает все необходимые строительные нормы и улучшает доступ соседей к естественному свету.
The Fondation Pathé, ParisОрганическая архитектура Ренцо Пиано«Оазис в пустыне» Катара А.Исозаки
Катарский национальный конференц-центр (QNCC) был спроектирован известным японским архитектором Арата Исозаки (Arata Isozaki). Эффектная архитектура центра и ультрасовременный дизайн идеально подходят для проведения местных, региональных и международных мероприятий.
Qatar National Convention Centre, Doha СсылкаСооружение представляет собой впечатляющее строение с гигантскими стальными колоннами, которые напоминают стволы деревьев. Стальные деревья на фоне стеклянного фасада служат опорой для крыши и создают органичный вид портика, через который посетители проходят в здание.
Архитектор Арата Исозаки. Конференц-центр в Катаре. Пример органической архитектуры СсылкаБолее того, оно символично и показывает связь конференц-центра со священным в Исламе деревом Сидрат аль-Мунтаха, являющееся символом знаний.
Будучи крупнейшим выставочным центром на Ближнем Востоке, вмещающий до 7000 человек в трех основных залах, центр представляет собой «оазис в пустыне» для поэтов и ученых, которые собираются под его ветвями, чтобы поделиться знаниями.
Органическая архитектура в Японии: пример виллы Shell
Вилла Shell, Karuizawa, Japan. Арх. Kotaro Ide / ARTechnic architects, 2008 СсылкаЭта загородная вилла для отдыха в Каруизаве чем-то похожа на резиденцию Кауфман Фрэнка Ллойда Райта. Жилище идеально вписывается в естественную среду и отражает природу своим дизайном. Конфигурация дома, отдалённо напоминающая раковину, находится среди леса. Трудно определить, какая именно это форма.
Она явно отличается от пещер и скал, созданных природой. Внутри можно найти полы, стены и комнаты. Дизайн похож на заброшенный космический корабль, заросший деревьями, который местные жители обустроили себе под жилье.
Вилла Shell, Karuizawa, Japan. Арх. Kotaro Ide / ARTechnic architects, 2008 СсылкаПо словам архитекторов ARTechnic — быть на одной волне с природой заключается не в том, чтобы во всем ей подчиняться, а в слаженном существовании с ней.
Здание должно гармонично вписываться в природный ландшафт и, одновременно, быть хорошим убежищем.
Например, использование бетона и подъемная конструкция помогают защитить виллу от влажности, которая съедает традиционные дома, построенные в этой местности.
Вилла Shell, Karuizawa, Japan. Арх. Kotaro Ide / ARTechnic architects, 2008 СсылкаЗагородная вилла разработана с идей, что если дом защищен от негативных природных влияний и обеспечивает комфорт, то человек будет возвращаться туда снова и снова, таким образом, выстраивая отношения с природой.
Вилла Shell, Karuizawa, Japan. Арх. Kotaro Ide / ARTechnic architects, 2008 СсылкаХрам-лотос в Индии
Глобализация приведшая к расширению городов оторвала человека от природы. Чтобы заполнить эту духовную и эстетическую пустоту, человек стал взывать к формам, вдохновленным природой.
Гигантский цветок лотоса спроектирован иранско-канадским архитектором Фарибором Сахбой (Fariborz Sahba) и является Домом Поклонения Бахаи.
Lotus Temple, New Delhi, India 1986 СсылкаПо словам архитектора, цветок лотоса, представленный формой здания, отображает идею о том, что «из темных вод нашей коллективной истории невежества и насилия человечество встанет, чтобы вступить в новую эпоху мира и всеобщего братства».
В соответствии с архитектурными принципами, изложенными Абдул-Баха, сыном основателя религии, здание представляет собой девятигранную круговую форму, состоящую из 27 свободно стоящих мраморных «лепестков», расположенных в трех кластерах.
Офис-блин в Англии
Здание Уиллиса в Ипсвиче, Англия, является одним из самых ранних зданий, спроектированных Норманном Фостером и Венди Чизманом после создания ими Foster Associates. Построенное между 1970 и 1975 годами для страховой фирмы, даже по сегодняшним меркам оно является ярким примером органической архитектуры.
Willis Faber and Dumas Headquarters, Ipswich, United Kingdom1970-75 Ссылка
Несмотря на то, что постройка является офисной башней, здание вписывается гармонично в городской ландшафт, представляя собой всего лишь три этажа. Находясь между несколькими дорожными развязками, его обтекаемая форма максимально использует всю доступную площадь, не нарушая средневекового уличного плана.
Офис страховой фирмы вписан в средневековую планировку города и максимально использует отведённое пространство. АнглияСогласно информации на веб-сайте фирмы – оно «растекается до краев участка, как блин на сковородке».
Здание выполнено из бетонных столбов, которые служат поддержкой для бетонных плит, и одето в стеклянный занавес. Панели из темного копченого стекла становятся почти полупрозрачными ночью. На крыше – ресторан с панорамным видом и сад.
Пример органической архитектуры — небоскрёб-огурец
The Gherkin, London, 2001-4, арх. Норман Фостер СсылкаСооружение было построено в 2001—2004 годах по проекту знаменитого архитектора Нормана Фостера. По существу оно является экологическим небоскребом.
Имея продолговатую конструкцию с закругленным концом, верхушка здания закрыта прозрачным линзообразным куполом, который служит смотровой площадкой. Снаружи равномерно покрыто стеклянными панелями и закруглено по углам, не позволяя ветровым потокам стекать вниз.
Лондонцы называют его Геркин (The Gherkin), что в переводе с английского — соленый огурец, за его органическую форму и зеленоватый оттенок стекла.
Фостер выступал за разработку более экономичных, эффективных и экологически благоприятных форм в архитектуре. Согласно его принципам, прямолинейные здания нельзя рассматривать как идеальные, если они работают против динамики тепла, звука и света.
Дизайн дома Геркин, действительно, очень функционален и практичен с точки зрения экономии энергии — использует естественную вентиляцию, энергию солнца и дневное освещение. Таким образом, несмотря на высоту в 180 метров, здание потребляет вдвое меньше электроэнергии, чем другие постройки такого типа и признано «манифестом Бионики».
Небоскрёб-огурец. 30 St Mary Axe, London, Арх. Норман Фостер, 2001—2004 Ссылка
Органическая архитектура выражает «зелёный» стиль жизни, бережно относится к ресурсам природы и формирует единое пространство жизни и деятельности человека в ладу с природой.
Забирайте статью себе на стену в социальных сетях, чтобы не потерять. Или добавляйте в закладки.
Оцените, выбрав нужное количество звёзд ниже.
Добавляйте свои примеры органической архитектуры в комментариях. Люди Вам будут благодарны.
arhi1.ru
Другая архитектура Ойстейна Аспелунда — Российское фото
Ойстейн Аспелунд (Oystein Aspelund) — фотограф из Тронхейма, Норвегия. Вдохновлённый архитектурой всего мира, он хочет показать её минималистичный аспект. В его новой серии под названием «Cyan II» фигурируют снимки, сделанные во время его различных поездок в Европу и Бразилию.
«Идея заключалась в том, чтобы показать деталей зданий и памятников, которые привлекли мое внимание. Некоторые фотографии были отредактированы, чтобы получить другую перспективу«,— рассказывает фотограф.
Фото из серии «Cyan II»
Фото из серии «Cyan II»
Фото из серии «Cyan II»
Фото из серии «Cyan II»
Фото из серии «Cyan II»
Фото из серии «Cyan II»
Фото из серии «Cyan II»
Фото из серии «Cyan II»
Фото из серии «Cyan II»
Фото из серии «Cyan II»
Сайт фотографа: oysteinaspelund.com
Инстаграм: instagram.com/oysteinaspelund
rosphoto.com