фото с описанием, стили и направления, самые знаменитые памятники архитектуры Англии
Англия, как одна из самых древних стран, внесла значительный вклад в общемировую архитектуру. Невероятное количество исторических памятников на территории государства производит огромное впечатление на туристов.
Мистический Стоунхендж
Доисторический период архитектуры Англии связан с культовыми сооружениями, самым известным из которых является знаменитый Стоунхендж. Мистический монумент представляет собой комплекс каменных глыб, расставленных посреди Солсберийской равнины. Мегалитическое сооружение, появившееся до нашей эры, изначально представляло собой кольцеобразный вал, окруженный глубоким рвом. Многотонные валуны выполнены из известкового песчаника.
Внутри рукотворного круга стояли 30 камней, уступавших в размерах наружным валунам, а в центре красовался так называемый алтарь – монолит, вес которого превышал 30 тонн. Ученые полагают, что уникальное сооружение – это древнейшая обсерватория, появившаяся в каменном веке.
Адрианов вал
Кроме того, многие достопримечательности относятся к тому периоду, когда на британской территории появились римские наемники, построившие военные поселения и дороги. Несколько сотен лет они возводили оборонительные укрепления, и некоторые из них частично сохранились. Адрианов вал – выдающийся античный памятник, ставший символом господства Римской империи. Загадочная стена из торфа и камня является образцом инженерного искусства.
Знаменитый Тауэр
Когда речь заходит об архитектуре Англии во времена Средневековья, то можно уверенно сказать, что главные изыски зодчества воплощались в строительстве церквей. Однако после захвата страны норманнами появляется новый стиль – романский. И ярким его представителем признан лондонский Тауэр. Крупное оборонительное сооружение на протяжении нескольких веков играло важную роль в истории государства. Построенное по приказу Вильгельма Завоевателя, оно представляет собой четырехэтажную башню, попасть в которую можно только по пристроенной лестнице. Сколько бы ни было восстаний против пришлых завоевателей, ни разу англичане не смогли взять Тауэр штурмом.
Романский стиль – это тяжеловесные сооружения с высокими башнями и маленькими окошками. Он давно канул в Лету, а строгие очертания каменных замков вдохновляют современных архитекторов, заимствующих различные элементы.
Готика
Готический стиль, охвативший Европу, пришел в Англию достаточно поздно – в середине XII века, когда к стране присоединились анжуйские и нормандские провинции. Более трехсот лет он оставался самым популярным направлением архитектуры Англии, которое подчеркивало ничтожность человека перед Господом, и не случайно чаще всего этот стиль использовался в религиозных сооружениях – соборах. Вытянутые вверх остроконечные строения со стрельчатыми арками и огромными окнами, украшенными цветными витражами, и сейчас вызывают восхищение. А их внутреннее пространство поражало обилием света, что вызывало эмоциональное потрясение у верующих.
Яркий представитель средневековой готики
Солсберийский собор является идеальным образцом готики Англии. Архитектура потрясающе красивого сооружения, строившегося около 40 лет, отличается величием и совершенством исполнения замысла. Изумительное творение человеческих рук, линии которого подчеркивают устремленность в небеса, славится самым высоким шпилем в государстве. Расположившееся на окраине города, оно представляет собой старейший религиозный памятник. Удивительно, что в стены храма встроен очень сложный часовой механизм, появившийся в конце XIV века.
Солсберийский собор покорил сердца туристов своим величием, а роскошное внутреннее убранство никого не оставляет равнодушным. Яркий представитель готической архитектуры Англии, он и сейчас принимает прихожан.
Классицизм
Следом за готическим стилем приходит классицизм, который появился в тех странах, где зарождался капитализм. Он нес в себе черты буржуазной идеологии. Рационалистический подход к оценке окружающего мира переносился в искусство, в том числе и в зодчество. Для стиля характерны четкость пропорций, простота, повторяющиеся линии, сдержанный декор.
Классицизм в архитектуре Англии появился в начале XVII века, а примером этого стиля признан Банкетинг-хаус, прекрасно сохранившийся до наших дней. Здание, которое восхищает идеальными пропорциями, предназначалось для торжественных приемов. Двухъярусное величественное строение в полной мере отражает английские традиции. Верхний этаж декорирован пилястрами дорического и ионического ордера, а нижний – рельефной вкладкой.
Долгое время особняк являлся образцом для всех архитекторов Англии.
Смешение стилей
После того как на трон восходят Стюарты, объединившие в единую Британию Шотландию и Англию, в 17 веке в архитектуре происходит значительный перелом. Страна, являвшаяся важным центром европейского зодчества, догоняет в своем развитии остальные государства. Изящные постройки, в которых искусно переплетаются черты классицизма и барокко, становятся образцами для сооружений в других странах. В этот период ни один из стилей архитектуры Англии не существует в чистом виде.
Религиозная достопримечательность
Самой узнаваемой достопримечательностью Лондона является собор Святого Павла. Любопытно, что ни одно здание в городе не может быть выше восхитительного сооружения эпохи Возрождения. Визитная карточка столицы страны частенько фигурирует на рекламных туристических проспектах. Собор, который появился на месте сгоревшего храма, по мнению жителей, возвеличил славу города. Он выполнен в смешанном барочно-классическом стиле.
Высокий, 111-метровый купол религиозной достопримечательности покоится на восьми колоннах, а стены спроектированы очень толстыми, чтобы поддерживать крышу. Кроме того, свод храма усилен наружными каменными полуарками – аркбутанами.
Важной деталью символа Лондона является западный фасад, представляющий собой двухъярусный портик, уровни которого поддерживаются сдвоенными колоннами. С двух его сторон возвышаются башни, и в одной из них размещены часы.
Новый стиль, зародившийся в Англии
Как считают исследователи, XVII столетие стало для архитектуры Англии периодом ученичества, а в XVIII веке, когда страна выходит на мировую арену, искусство занимает первое место. Новый правящий класс, видевший свои идеалы в культуре Древнего Рима, вновь обращается к классике.
Однако зодчие понимают, что установившиеся правила ограничивают творчество, препятствуя воплощению идеи. На смену классическим творениям приходят неоклассические. Так родилось эстетическое направление, которому было присуще обращение к античности.
Дворец в античном стиле
Чизвик-хаус – это небольшой летний дворец, хозяин которого много путешествовал. Лорду запомнились руины Древнего Рима, и, когда он вернулся домой, решил возвести особняк в античном стиле. Самостоятельное произведение имеет две лестницы, балюстраду, а фасад здания делится на цоколь и портик. Все служебные и хозяйственные помещения располагались в небольшой пристройке, а не в основном здании.
Любопытно, что каждый из камней, украшавших фасад, покрывался специальной резьбой, которая напоминала червоточины. Во всем внешнем облике дворца заметны элементы античности: колонны с человеческими лицами, причудливые дымоходы, напоминающие египетские обелиски. Прекрасный образец архитектуры Англии 18 века после смерти хозяина перешел к новому владельцу и стал еще красивей. Здесь даже появились античный мостик и причудливые дорожки-серпантины.
Неоготика
В начале XIX века правящая элита почувствовала угрозу социального напряжения. Высшие слои боялись потерять контроль над обществом. Везде витали мысли о возврате в романтичное Средневековье. Все это нашло отражение в новом направлении – неоготике. Однако архитектура Англии 19 века отличается от зодчества прошлых столетий появлением современных строительных материалов, которые дают много возможностей выразить свой взгляд на мир. В строительство внедряются новые производственные процессы, что приводит к снижению роли архитектора в общем процессе.
Многие протестовали против подобной индустриализации, и в это время вырастает поколение молодых и целеустремленных мастеров, соединивших индивидуальный взгляд и современные материалы.
Вокзал, больше напоминающий собор
Вокзал Сент-Панкрас не зря прозвали «собором железных дорог». Это подлинный памятник неоготической архитектуры Англии, открытый в 1876 году. Уникальное произведение выполнено из камня, мозаики, стальных конструкций. После завершения строительства знаменитая достопримечательность признана национальным британским стилем.
Вокзал представляет собой покрытый стеклянным куполом дебаркадер – место прихода и отхода поездов. Фасадом необычного шедевра зодчества является здание гостиницы, украшенное псевдобойницами, высоченными башенками с острыми шпилями и аркадами. Неоготика изобилует большим количеством декоративных элементов. За основу строения из ярко-красного кирпича был взят английский средневековый собор.
Главной особенностью современной английской архитектуры является преемственность стилей. Молодые талантливые зодчие, принимающие новшества, всегда чтят исторические традиции страны.
Архитектура Великобритании Википедия
Архитектура Великобритании состоит из эклектичного многообразия архитектурных стилей, включая те, что предшествовали созданию Соединённого Королевства. Англия стала наиболее влиятельным центром архитектуры острова, однако значительную роль в международной истории архитектуры играют уникальные стили Ирландии, Шотландии, Уэльса. Хотя есть образцы доисторического и классического строительства, британская архитектурная история начинается с первой англосаксонской христианской церкви, построенной вскоре после прибытия Августина Кентерберийского в Великобританию в 597 г. Образцы норманнской архитектуры встречаются с XI века по всей Великобритании и Ирландии. Между 1180 и 1520 гг. процветала английская готическая архитектура, первоначально импортированная из Франции, но быстро развившая свои уникальные качества[1].
Общая характеристика[ | ]
Протестантизм в форме англиканства в XVI веке занял ведущие позиции в религиозно-политической жизни королевства. Это обусловило значительные особенности развития искусства на острове — ограниченный характер идей Возрождения, что больше отразилось в литературе, чем в архитектуре или живописи.
- короткий срок существования английского барокко, весьма сдержанного — и из-за его заимствованного характера, и из-за противостояния с католическими странами Европы — поклонницами стиля
Архитектура Великобритании: от кельтов до современности
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Особенное географическое и историческое положение Англии всегда влияло на ее искусство. “Непохожесть” художественного развития Англии состоит прежде всего в несоответствии его хронологии истории художественных стилей классических европейских стран: Италии, Франции и даже Германии. “Те художественные тенденции, которые в Европе следуют одна за другой, — писал Б. Виппер, — в Англии существуют одновременно, переплетаясь друг с другом или развиваясь независимо друг от друга”. Рассмотрим этапы развития архитектуры на разных временных отрезках.
Эпоха неолита
К этой эпохе относятся одни из самых загадочных и интересных археологических памятников, которые можно увидеть на сегодняшний день. Их на самом деле так много, что некоторые удивительные древние памятники просто стали забывать.
Карн Глуз (Carn Gluze), или Боллоуолл Барроу (Ballowall Barrow)
Курган расположен на юго-западе Великобритании в Корнуолле.
Структура состоит из двух концентрических кругов и могильного холма, расположенного в их центре, которые окружает круговая стена. В холме археологи обнаружили 5 гробниц, в которых было разнообразие горшков, относящихся к бронзовому веку. Некоторые археологи считают, что курган расположен на стоянке древнего человека периода раннего каменного века.
Ланьон Куа (Lanyon Quoit)
Эта интересная структура называется дольмен и является частью другого комплекса гробниц. Изначально это строение было достаточно высоким, под ним мог проехать всадник на лошади. Огромный камень, лежащий поверх стоящих камней, весит 13,5 тонн.
Мен-ан-тол (Men-an-tol) или Глаз Дьявола (Devil’s Eye)
В переводе с оригинального корнуоллского языка “Men-an-tol” означает “камень с отверстием”. О самих камнях мало что известно, мы знаем лишь то, что они были вырезаны из очень прочного гранита. По некоторым теориям, круглый камень был входом в древнюю гробницу, или возможно частью календаря. Круглый камень с отверстием в центре считался панацеей от всех болезней, и использовался в лечебных ритуалах, в которых детей пропускали через отверстие в камне, чтобы излечить болезни. Легенда гласит, что если женщина пройдёт через отверстие 7 раз при полной луне она забеременеет.
Вест-Кеннет-Лонг-Барроу (West Kennet Longbarrow)
Это огромнейшее строение, растянувшееся более чем на 91 метр. Оно старше Стоунхенджа на 400 лет и было возведено в 3 600 году до нашей эры. В отличие от уже упомянутых нами курганов, в Вест-Кеннет-Лонг-Барроу можно зайти внутрь. Здесь археологи нашли более 50 человеческих скелетов. Самое интересное, что, по-видимому, кости были рассортированы по различным типам и хранились в разных комнатах. Широким фасадным камнем периодически закрывали вход, чтобы обезопасить строение от потенциальных грабителей могил. Этот главный камень также предположительно служил декорацией для проведения ритуалов захоронения, которые проводились до того, как усопших заносили вовнутрь. В течение тысячи лет использования кургана популярным типом ритуала было небесное захоронение: как только плоть с костей исчезала благодаря действию сил природы, кости собирались и переносились внутри строения.
Камни Роллрайт (Rollright Stones)
Этот комплекс состоит из нескольких различных структур, самым интересным строением из которых является Кингсмен (Kingsmen). Эти стоящие камни выложены в идеальный круг, их высота колеблется от нескольких десятков сантиметров до 2,1 — 2,4 метров. Считается, что изначально камни касались друг друга, образуя идеальный непрерывный круг.
Стоунхендж (Stonehenge)
Стоунхендж — это одно из самых легендарных мест на Земле: 80 камней, образующих внутренний круг были доставлены сюда с территории современного Уэльса, которая находится на расстоянии более 386 километров. Каждый из этих камней весит больше тонны. Считается, что Стоунхендж использовался в качестве крематория или храма для празднования жизни усопших. Ритуальная мощёная дорожка связывает Стоунхендж с близлежащей рекой, которая в свою очередь связана с другим хенджем под названием Даррингтон-Уоллс (Durrington Walls), в котором вместо камней стоят деревянные столбы. Согласно одной из теорий, сначала люди праздновали жизнь умершего человека в Даррингтон-Уоллсе, после чего спускались по реке в Стоунхендж, где они праздновали смерть усопшего.
Скара-Брей (Skara Brae)
Скара-Брей — это одно из самых хорошо сохранившихся мест в этом списке. Скара-Брей расположен на одном из шотландских Оркнейских островов (Orkney), и его часто называют шотландской версией Помпей из-за того, что он так хорошо сохранился. По сути это место представляет собой город, построенный на холме, образованном из хозяйственных отбросов первобытного человека, погребённый под слоем осадочных пород. Мы знаем, что его жители были крупными производителями керамики, известной как желобковая керамика, которая была широко распространена во всей Великобритании. Площадь каждого из домов составляет примерно 12 квадратных метров и в самом его центре находится очаг. Считается, что обитатели домов обогревали их с помощью сжигания местного торфа. Их диета в основном состояла из даров моря, и по большей части они питались водорослями и моллюсками. В каждом доме была каменная мебель, включающая шкафы, кресла, комоды, ящики для хранения, а также дверь, которая запиралась изнутри. Ещё больше впечатляет то, что в каждом доме была сложная дренажная система и примитивная версия современного туалета.
Ньюгрейндж (Newgrange)
Ньюгрейндж это одно из самых недооценённых мест в Великобритании. Он представляет собой огромный курган, который является частью 5 000-летнего комплекса Бру-на-Бойн (Bru na Boinne).Это на 1000 лет старше Стоунхенджа и на 500 лет старше, чем египетские пирамиды. Его высота составляет 13,5 метров, а диаметр 85 метров — это строение поистине монументального масштаба. Насыпь окружает реконструированный фасад из белого кварца, так как старый фасад частично осыпался из-за эрозии. Вес одних лишь камней, использованных в строительстве этого кургана, в совокупности составляет 200 000 тонн. Внутри кургана находится одна из крупнейших гробниц в Западной Европе, к ней ведёт 18-метровый, почти крестообразный проход, а вход в курган, находящийся на юго-восточной стороне, очень богато украшен. В этой гробнице возможно изначально хранились кости вождей местного племени или мудрецов. Наконец, стоит отметить, что это сооружение содержит редкие примеры искусства резьбы по камню, относящегося к неолиту. Для вырезания этих абстрактных завитков, которые можно рассмотреть при входе в курган, требовались значительные навыки.
Дома кельтов
Примерно с VII века отсчитывают начало английской средневековой архитектуры. Англосаксы и Кельты сложились в единую народность. Их архитектура — примитивные деревянные хижины — жилища с круглым основанием, изготавливаемые, как правило, из деревянных столбов-свай, иногда – из камня. Крыша имела форму конуса и покрывалась тростником или соломой. Стены были глинобитными: они обмазывались смесью из глины, навоза и мелких веток и листьев, что при высыхании обеспечивало высокую крепость и надежность конструкции. Прочность же крыши обеспечивалась также ее наклоном в 45 градусов. Диаметр такого дома варьировался от 5 до 15 метров, выхода для дыма не было, но они так уходил сквозь тростник. В больших семьях возникает холл (англ. Hall), удлинённое сооружение с двускатной крышей, где собирались все работоспособные члены семьи. Дома можно увидть в деревне “Butser Ancient Farm” в английском графстве Хэмпшир. Под влиянием эмигрантов из Европы начинается христианизация земель. Древнеримские каменные и кирпичные постройки разрушают, а стройматериалы используют для создания простых христианских церквей.
Древнеримские постройки
Многие английские города основаны римлянами в первых веках нашей эры. К постройкам этого времени относятся городские ворота в Линкольне, ворота в Колчестере, многочисленные руины римских военных укреплений, вал Адриана, отделяющий Англию от Шотландии (возведен императором Адрианом в 122–130 годах), длина 117 км, ширина 5 м, высота 3 м, количество фортов: 16, между ними башни каждые 2 мили, причем строительство велось всего 10 лет.
Вал Антони?на — укрепление из камня и торфа, построенное Римской империей в 142—144 гг. при императоре Антонине Пие. Он проходит поперёк современной Шотландии, в 160 км к северу от ранее сооружённого Вала Адриана. Длина — 63 км, ширина — 5 м, высота — 3-4м. Археологические доказательства свидетельствуют о том, что вал Антонина был построен из блоков дерна, уложенных на каменное основание шириной 4,25-4,9 м. Между камнями основания уложены дренажные трубы. Попасть наверх насыпи можно было деревянным лестницам: постоянным или съемным. С северной стороны вала был вырыт ров. Ров V-образного профиля, стены расположены под углом 30 градусов к вертикали. Вдоль дна рва идет дополнительная яма.
Бани в Бате. Горячие источники, которым город обязан своим существованием, известны уже в 44 г., ещё до появления в этих местах римских легионов. Источников всего 4, со средней температурой в +46 °C. Помогают в лечении подагры, ревматизма, паралича; воду пьют и используют для ванн и душей. Открыты вновь в 1897 г. архитектором Джоном Вудом, работают до сих пор.
Романский стиль
Великобритания пережила очередное вторжение норманнов в 1066 г., которые создают централизованное феодальное государство. Организатор и руководитель нормандского завоевания Англии, Вильгельм Завоеватель, официально поддерживает строительство в романском стиле (соборы, церкви, замки). Военные отряды норманнов строят палисады с казармами для лучников и деревянные башни донжоны. Донжо?н (фр. Donjon — господская башня, от ср.лат. dominionus) — главная башня в европейских феодальных замках. В отличие от башен на стенах замка, донжон находится внутри крепостных стен (обычно в самом недоступном и защищённом месте) и обычно не связан с ними — это как бы крепость внутри крепости. Со временем дерево меняют на камень, замки совершенствуются, увеличиваются в размерах и становятся характерным признаком всего британского средневековья и чертой архитектурной культуры Британии вообще. В конце XII в. в стране существовало уже 80 замков. Важнейший среди них – замок Тауэр в Лондоне, который был резиденцией Вильгельма Завоевателя. Остатки романских замков имеют Рочестер, Ньюкасл, Дувр, Ноттинген, Конисбро, Йоркшир, Ричмонд.
Англосаксонско–романский стиль, господствовавший в архитектуре до середины XI века, отличался простотой архитектурных и строительных приемов: несложные полукруглые арки, двускатные крыши, заимствованные у привычного деревянного зодчества.
Норманнский стиль
Сменивший его норманнский стиль просуществовал до конца XII века. Он отличался обилием одинаковых мощных колонн, круглыми украшенными оконными проемами и потолочными сводами, узкими окнами, не очень мощными контрфорсами. Выдающимися замковыми постройками нормандского стиля считаются Хедингем в Эссексе и Конисброу в Йоркшире. В том же стиле выполнена и часть строений Эдинбургского замка в Шотландии. Один из лучших образцов этого стиля — старейший в Великобритании собор в Или, был заложен в 673 году, но современный вид приобрел лишь к середине XII века. Строительство собора продолжалось почти триста лет, с 1083 года по 1375 год.
Английская готика
Ранняя готика характерна для строений XIII века, их общий вид определяется существенной высотой и обширностью, длинными, достигающими основания здания окнами В XIV веке на смену ранней пришла английская готика — в такой архитектуре сделан характерный акцент на отдельные элементы орнамента: огромные стрельчатые окна со сложной ажурной каменной резьбой, тяжелые контрфорсы, столбы с плотно соединенными нервюрами, увитые листьями скульптуры, карнизы, цветочные орнаменты. Лучше всего этот стиль представляют соборы Йорка, Норвича и Линкольна, отдельные элементы Вестминстерского аббатства. Богатейшая орнаментика достигла совершенства в строительном искусстве поздней готики, или “перпендикулярном” стиле (конец XIV века — XV век), отличающемся особым пристрастием к вертикальным плоскостям (Кингс Колледж в Кембридже, часовня Св. Георга в Виндзорском замке и часовня Генри VII в Вестминстерском аббатстве).
“Английское барокко”
В XVI веке — начале XVIII века в Великобритании господствовали ренессанс и барокко, их элементы зачастую смешивались в одном и том же здании. Важнейшим памятником стиля, называемого “английское барокко”, является кафедральный собор Св. Павла в Лондоне, построенный в последн
Архитектура Англии — English Club TV On the Go
Архитектура Англии радует своим разнообразием. За долгую историю страну не раз захватывали другие племена и народы, что оказало существенное влияние и на ее внешний вид.
Древняя архитектура
Доисторический период на территории Англии оставил след в виде культовых сооружений, наиболее известные из них — каменные блоки у Стоунхенджа и Эйвбери. Оборонительными сооружениями служили замки Кадбери и Меиден.
Многие древние достопримечательности относятся к тому времени, когда на территории Британии господствовали римляне. Более четырех сотен лет назад они строили свои оборонительные укрепления, который частично сохранились до сих пор. Такими достопримечательностями являются Адрианов вал и памятник в Бате, в Линкольне. Множество римских строений послужило основой для более поздних зданий — к примеру, маяк в Дувре или дворец в Фишбурне.
Архитектура Средневековья.
Во время англосаксонского периода архитектурные изыски находили свое воплощение, в основном, во время строительства церквей, крупных и укрепленных. Из-за постоянных войн с норманнами до нашего времени дошла только Церковь всех Святых, которая находится в Бриксворте.
После захвата норманнами на территории Англии начал развиваться романский стиль. Скругленные приземистые арки, крупные барельефы и галереи со скульптурами можно встретить в Рочестере, Дувре или Йоркшире. Крупнейшим оборонительным сооружением был каменный Тауэр в Лондоне.
Готический период в Англии начался поздно, в середине двенадцатого века, однако в течение трех столетий продолжал оставаться самым популярным. Для этого направления характерны высокие окна с витражами, декоративные узоры на камне, резко очерченные линии и острые шпили. Ярчайшим памятником готики в Англии является Вестминстерский дворец и собор в Солсбери.
Эпоха новых течений — Возрождение и барокко
Как и во всей Европе, Ренессанс в Англии привел к новым тенденциям в искусстве — так, на смену строгим готическим формам приходят более изящные решения, церкви и замки украшают росписями. Многие решают отойти от консервативных вариантов и следуют моде Голландии и Италии. В это время был построен дворец Монтекют Хаус в Сомерсетшире и Лонглит Хаус в Уилтшире.
Период барокко с его пышностью и любовью к деталям в Англии был достаточно коротким, потому нашел свое воплощение в основном в ландшафтных формах — к примеру, в садах Хэпмтон Корта. В архитектурном варианте он присутствует в замке Ховард.
Период классицизма
После значительных политических перемен, а также Великого лондонского пожара в 1666 году основным стилем в Англии становится классицизм. Сдержанность форм, простота и логичность планировки как Лондона, так и каждого здания, стала наглядным примером английского духа. В этом стиле выполнен Собор Св.Павла и библиотека Рена в Кембридже. Следующим этапом в развитии данного стиля стало следование римским канонам строительства, что временами доходило до абсурда — как монумент Пеншо в Сандерленде, который копирует афинский храм Гефеста.
Викторианская эпоха
После промышленной революции города стали стремительно развиваться, а громоздкий классический стиль сменился неоготикой. Новые инженерные достижения позволили построить такие известные здания, как дом Пардамента в Лондоне, а также Хрустальный дворец, который возвели специально для Первой всемирной выставке технических новшеств, где был продемонстрирован экономический потенциал Англии. Новый стиль архитектуры старался сохранить все достоинства готики, используя новые материалы и технологии, при этом не забывая о нотке Ренессанса, с его романтичностью и близостью к природе.
Современные стили
Новое время привнесло в Англию современную мировую моду, а после Второй мировой города восстанавливали в основном по европейским канонам. Так, стандарты жилых зданий не претерпели существенных изменений, но новые постройки в сфере искусства тяготеют к поиску оригинальных форм выражения — как брутализм с его интересом к простым и чистым цветам, а также необычным фактурам и элементам модерна. В этом стиле построен Королевский Национальный театр и Центр искусств Барбикан.
Строгая и минималистичная архитектура постмодерна — воплощение современного стремления к оптимизации. В этом стиле выполнены офисные и торговые центры, выставочные залы. В Лондоне воплощением постмодернизма можно назвать Новое крыло Национальной галереи.
Архитектура Великобритании Википедия
Архитектура Великобритании состоит из эклектичного многообразия архитектурных стилей, включая те, что предшествовали созданию Соединённого Королевства. Англия стала наиболее влиятельным центром архитектуры острова, однако значительную роль в международной истории архитектуры играют уникальные стили Ирландии, Шотландии, Уэльса. Хотя есть образцы доисторического и классического строительства, британская архитектурная история начинается с первой англосаксонской христианской церкви, построенной вскоре после прибытия Августина Кентерберийского в Великобританию в 597 г. Образцы норманнской архитектуры встречаются с XI века по всей Великобритании и Ирландии. Между 1180 и 1520 гг. процветала английская готическая архитектура, первоначально импортированная из Франции, но быстро развившая свои уникальные качества[1].
Общая характеристика
Британская архитектура тесно связана с историей страны. Часто ведущие военно-политические инициативы шли от её юго-восточной и центральной области, известной как Англия. Но на острове жили разные народы с разными культурами и языками — Уэльс, Шотландия, соседний остров Ирландия. Английским правителям понадобилось несколько столетий, чтобы соединить различные области в единое королевство, не имеющее федеративного устройства.
Протестантизм в форме англиканства в XVI веке занял ведущие позиции в религиозно-политической жизни королевства. Это обусловило значительные особенности развития искусства на острове — ограниченный характер идей Возрождения, что больше отразилось в литературе, чем в архитектуре или живописи.
- короткий срок существования английского барокко, весьма сдержанного — и из-за его заимствованного характера, и из-за противостояния с католическими странами Европы — поклонницами стиля барокко (стиль иезуитов)
- поиски собственного пути в искусстве и приверженность преимущественно идеям палладианства и классицизма в XVII—XVII вв.
- мещанский или мелкобуржуазный характер архитектуры XVIII—XIX вв.
- национальная приверженность средневековым формам искусства и архитектуры и возвращение к готике в XVII, и особенно в XIX веке в форме неоготики.
Доисторические времена
С доисторических времен сохранились мегалитические гробницы, которые относят к эпохе неолита. Среди наиболее известных сооружений II тысячелетия до н. э. — ритуальный комплекс Стоунхендж. Огромные каменные глыбы в сочетании с особым строем создают необычный ансамбль с окружающим пейзажем близ города Солсбери (графство Уилтшир) в 130 километрах юго-западнее Лондона.
Это сооружение состояло примерно из 90 каменных блоков, весом от 5 до 50 тонн и высотой от 1,8 до 7,5 метров. Сверху на них положены плиты-перемычки длиной 3,2 м. Существуют различные гипотезы о назначении комплекса — от храма до кладбища. У каменного Стоунхенджа были малые и деревянные предшественники, которые до наших дней не сохранились. Современные остатки комплекса охраняются, но уникальное сооружение остаётся предметом дискуссий, поп-акций и медийных сенсаций, научных исследований, гипотез и фильмов, которые пока мало что объясняют об истории сооружения и его функциях.
Архитектура Англии 17-18 веков | История архитектуры
Глава «Искусство Англии. Архитектура». Раздел «Искусство 18 века». Всеобщая история искусств. Том IV. Искусство 17-18 веков. Автор: А.И. Венедиктов; под общей редакцией Ю.Д. Колпинского и Е.И. Ротенберга (Москва, Государственное издательство «Искусство», 1963)
Наиболее крупные явления английской архитектуры рассматриваемого периода относятся к последнему тридцатилетию 17 века. Продолжателем классика английского зодчества Иниго Джонса явился Кристофер Рен (1632—1723), остававшийся ведущим мастером английской архитектуры также на протяжении первой четверти 18 века.
Рен получил очень широкое образование: до того как он всецело обратился к архитектуре, он занимался математикой и астрономией. Совершив в 1665 г. поездку во Францию, он познакомился с Жюлем Ардуэном-Мансаром и другими французскими зодчими и с их работами, а также с Бернини, привезшим в Париж проект Лувра.
После «Великого пожара» 1666 г., уничтожившего большую часть Лондона, Рен создает проект коренной перепланировки города, отвергнутый, однако, реакционно настроенными властями. В то же время Рен получил крупнейший заказ на строительство нового собора св. Павла и на составление проектов ста сгоревших приходских церквей, из которых он выстроил более пятидесяти.
Собор св. Павла в Лондоне, строившийся Реном на протяжении тридцати шести лет (1675— 1710), стал величайшим культовым сооружением протестантского мира (длиной он превосходит Кельнский собор, высотой купольной части — флорентийский собор Санга Мария дель Фьоре). Римскому католическому собору св. Петра, строившемуся многими архитекторами на протяжении полутора веков с лишним, как бы намеренно был противопоставлен лондонский протестантский собор, сооруженный одним мастером в один строительный период, всего за три с половиной десятилетия. Первый составленный Реном проект с центрическим планом в форме равностороннего креста с притвором был отвергнут консервативным духовенством. Второй, осуществленный проект имел более традиционную вытянутую форму с разделенным столбами и арками на три нефа главным помещением и с просторным подкупольным пространством на пересечении нефов с трансептом.
Математические познания Рена пригодились ему в трудной задаче возведения купола, решенной им блестяще, с расчетом тонким и глубоким. Конструкция опирающегося на восемь столбов тройного купола сложна и необычна: над внутренней кирпичной оболочкой полусферической формы расположен кирпичный же усеченный конус, который несет венчающие собор фонарь и крест, а также третью, деревянную, крытую свинцом наружную оболочку купола.
Эффектен внешний вид собора. Два марша широких ступеней подводят с запада к шести парам коринфских колонн входного портика, над которыми расположены еще четыре пары колонн с композитными капителями, несущие фронтон со скульптурной группой в тимпане. Более скромные полукруглые портики поставлены по обоим концам трансепта. По сторонам главного фасада воздвигнуты стройные башни (одна для колоколов, другая для часов), за ними, над средокрестием собора, высится огромный величественный купол. Окруженный колоннами барабан купола кажется особенно мощным потому, что каждый четвертый интерколумний колоннады (так называемой Каменной галереи) заложен камнем. Над полусферой самого купола вторая, так называемая Золотая галерея образует обход вокруг фонаря с крестом. Возвышающаяся над Лондоном группа купола и башен — несомненно, самая удачная часть собора, основной массив которого было трудно воспринять целиком, так как он оставался скрытым беспорядочной городской застройкой (сильно разрушенной бомбардировками во время второй мировой войны).
Творческая индивидуальность Рена обнаруживается не менее ярко и в таких его. работах, как, например, лондонские приходские церкви. Изумляет разнообразие и остроумие квадратных, прямоугольных, овальных планов этих построек, обычно небольших размеров, сама конфигурация которых часто объяснялась мастерским использованием тесных, неудобных участков, отводимых для их строительства. Исключительно разнообразна архитектура самих церквей и их колоколен, то близких по формам к готике, то строго классических. Достаточно назвать оригинальную по композиции внутреннего пространства купольную церковь Сент Стивен (1672—1679) или же церковь Сент Мэри ле Боу (1671—1680) с ее замечательной по красоте силуэта стройной колокольней.
Из гражданских сооружений Рена одно из самых блестящих — новые части дворца Хэмптон-корт. В 1689—1694 гг. им были выстроены корпуса вокруг так называемого двора с фонтаном и фасад, выходящий в парк. В этой оригинальной по замыслу работе архитектор показал высокое мастерство, строгий вкус и умение эффективно использовать материалы — кирпич и белый портландский камень.
Плодовитый мастер, Рен строил не только дворцы и церкви. Им был окончательно разработан план Гринвичского госпиталя (первоначальный замысел которого принадлежит, по-видимому, Иниго Джонсу), а также сооружен другой госпиталь в Челси. Он обстраивал район Темпл в Лондоне, выстроил ратушу в Виндзоре. В Кембридже ему принадлежит здание библиотеки Колледжа Троицы (Тринити-колледж), прототипом которой послужила библиотека св. Марка в Венеции. В Оксфорде, где Рен преподавал в молодости астрономию, им выстроен так называемый Шелдоновский театр — большое круглое помещение для лекций и докладов, в котором использованы мотивы архитектуры древнеримского театра Марцелла; там же он выстроил библиотеку в Куинс-колледже и обстроил внутренний двор в Тринити-колледже. Использованные в этих постройках мотивы венецианского и римского зодчества получили у Рена оригинальное истолкование и вошли в историю английской архитектуры как создания национального гения.
В жилых загородных и городских домах в это время создается тип кирпичной постройки с отделкой из белого камня, ставший образцом для позднейшего английского строительства. Примерами могут служить приписываемые Рену поместья Грумбридж-Плейс в Кенте и «Дом с лебедями» (Суон-хауз) в Чичестере.
В отличие от Иниго Джонса Рену на протяжении его долгой и плодотворной деятельности удалось осуществить почти все свои замыслы. Как истинный гуманист, Рен работал для просвещения и народа, он строил не только церкви, но и госпитали, библиотеки, не только дворцы, но и скромные жилые дома. Рен пошел по пути, предуказанному Джонсом, но, в отличие от Джонса, впитавшего в Италии дух эпохи Возрождения, в классицизме Рена, пережившего эпоху пуританства, более явственно выражено рассудочное начало.
В английской архитектуре 18 в. большое значение имело вновь пробудившееся увлечение творчеством Палладио. К 1742 г. вышли уже три издания архитектурного трактата Палладио. С середины века начинается публикация самостоятельных исследований по античной архитектуре. Роберт Вуд в 1753—1757 гг. издал увраж, посвященный развалинам Пальмиры и Баальбека, Роберт Адам опубликовал в 1764 г. зарисовки и обмеры дворца Диоклетиана в Сплите в Далмации. Все эти издания способствовали развитию теории архитектуры и воздействовали на архитектурную практику того времени. Новые идеи нашли свое отражение в крупных градостроительных мероприятиях, например в планировке и застройке города Бата (1725—1780), площади которого представляют собой наиболее законченные классицистические ансамбли Англии. Архитекторы 18 в.— это уже в большинстве случаев профессионалы и теоретики.
Джон Ванбру (1664—1726) занимает промежуточное положение между разносторонне одаренными и образованными мастерами 17 столетия и узкими специалистами 18 века. Блестящий офицер, придворный остроумец, модный драматург, он и в архитектуре оставался одаренным дилетантом.
Главные и самые крупные его работы — это выстроенные в первые годы 18 в. дворцы Хоуард (1699—1712) и Бленхейм (1705—1724).
Уже в первом из них он, пытаясь сочетать версальский размах с английским комфортом, поразил современников прежде всего размерами своей постройки, протяженность которой равнялась 200 м, глубина — почти 130 м, высота центрального купола превышала 70 м. В еще более грандиозном по размерам Бленхеймском дворце, выстроенном для знаменитого полководца герцога Мальборо (259 X 155 м), архитектор попытался улучшить несколько неуклюжий план первой постройки. Соблюдая строгую симметрию, он расположил по обе стороны огромного курдонера еще два двора, которые соединены с главным корпусом галереями, украшенными колоннадой. В наружной архитектуре дворца Бленхейм ни тяжелый портик главного входа, ни триумфальная арка паркового фасада, ни угловые будто надстроенные башни не радуют глаза: формы здесь тяжелы и грубы. Внутренние помещения дворца неудобны и неуютны. Свойственное классицизму стремление к строгой парадности довольно механически сочетается у Ванбру с восходящей к барокко поверхностной пышностью. В его архитектуре, по выражению одного из современников, «тяжелой по форме и легковесной по существу», нетрудно обнаружить явные признаки эклектизма.
Николас Хоксмур (1661—1736) был более скромным, но более достойным продолжателем Рена. Он вел строительство лондонских церквей, из которых наиболее интересна церковь Сент Мэри Вулнос (1716—1719) с фасадом, украшенным рустом, и окруженной колоннами прямоугольной в плане колокольней, завершенной двумя башенками с балюстрадой. Хоксмур работал после своего учителя в Оксфорде, где выстроил новый корпус Куинс-колледжа с монументальным дворовым фасадом и своеобразным входом (1710—1719). Наконец, еще при жизни Рена и после его смерти Хоксмур в 1705—1715 гг. продолжал строительство Гринвичского госпиталя. Расположенный на берегу Темзы, этот один из самых значительных и по размерам и по художественным достоинствам памятников английской архитектуры принял при Хоксмуре окончательный вид.
Большой комплекс госпиталя, где теперь расположено военно-морское училище, состоит из четырех корпусов, образующих прямоугольные дворы с просторной площадью между передними корпусами, обращенными к реке портиками фасадов. Широкие ступени, по обе стороны которых расположены величественные купольные постройки, ведут на вторую площадь между второй парой дворов. Хоксмур достойно завершил сооружение, начатое Джонсом и продолженное Реном.
Уильям Кент (1684—1748) был виднейшим английским палладианцем первой половины 18 века. Вместе с лордом Берлингтоном, мнившим себя архитектором, он спроектировал и выстроил виллу в Чизвике (1729,) наиболее удачную из многочисленных английских вариантов палладиевской виллы Ротонда. Более свободно чувствовал себя Кент при строительстве замка Холкхэм-холл (1734), где органично связанные с центральным корпусом четыре флигеля (с часовней, библиотекой, кухней и комнатами для гостей) выходят в окружающий их парк. Особенно велики заслуги Кента в садово-парковом искусстве, где он известен как «отец современного сада».
Самая зрелая работа архитектора — скупой по формам безордерный фасад казарм конногвардейского полка (Хорз-Гардс, 1742—1751) в Лондоне.
Архитектор и теоретик архитектуры Джеймс Гиббс (1682—1765) — наиболее яркая индивидуальность в английской архитектуре первой половины 18 века. Пройдя школу у Филиппе Ювары в Турине, он также усвоил ордерную и пропорциональную систему Палладио. Наиболее значительная из его построек и по масштабу и по художественным достоинствам — так называемая Редклиффовская библиотека в Оксфорде (1737—1749), исключительное по своеобразию центрическое сооружение, состоящее из шестнадцатигранного цоколя, цилиндрической основной части и купола. Массивный рустованный цоколь прорезан большими арочными дверными и оконными проемами; круглая часть расчленена парными трехчетвертными колоннами на шестнадцать простенков с двумя ярусами чередующихся окон и ниш. Над балюстрадой, завершающей основной цилиндрический объем, вздымается увенчанный фонарем купол. Вполне выражающая свое назначение, строгая и монументальная университетская библиотека занимает, бесспорно, одно из первых мест среди лучших памятников английской архитектуры.
Своеобразны и лондонские церкви Гиббса, строительство которых он продолжал вслед за Реном и Хоксмуром,— двухэтажная церковь Сент Мэри ле Стрэнд (1714—1717) с полукруглым портиком входа и стройной колокольней и церковь Сент Мартин ин-де Филдс (1721—1726) с импозантным коринфским портиком.
Уильям Чемберс (1723—1796) был последовательным представителем палладианства в Англии во второй половине 18 в., когда менее значительные английские архитекторы уже отказались от безуспешных попыток приспособить планы вилл Палладио к условиям английского климата и требованиям английского комфорта.
Пройденному этапу английской архитектуры Чемберс подвел итоги в своем архитектурном трактате и крупнейшей своей постройке, известной под названием Сомерсет-хауз в Лондоне (1776—1786). Это монументальное здание, сооруженное на аркадах субструкций, выходит своими рустованными фасадами на Стрэнд и на набережную Темзы (обращенный к реке фасад достроен позже, в 19 столетии). В помещениях Сомерсет-хауза в 1780 г. разместилась Королевская Академия.
Последний палладианец, Чемберс был первым представителем академического направления в английской архитектуре.
Но Сомерсет-хауз, в особенности фасад с трехарочным въездом со Стрэнда и величественный двор здания, достойно завершает большую и блестящую эпоху в истории английской архитектуры.
Неоспоримы заслуги Чемберса и в области садово-парковой архитектуры, где он пропагандировал английский ландшафтный парк. После Кента он работал в парке Кью, где кроме классических павильонов выстроил китайскую пагоду как дань европейской моде на «китайщину» и как воспоминание о совершенном им в юности путешествии на Дальний Восток.
Роберт Адам (1728—1792), другой виднейший английский архитектор второй половины 18 в., часто противопоставляется Чемберсу. В то время как консерватор Чемберс был строгим блюстителем палладианских традиций в архитектуре, Адам, проповедник «новых вкусов», был до известной степени новатором в английском искусстве. Воспринимая по-новому античность, уделяя при этом особое внимание декоративным мотивам, он, по его собственному выражению, «революционизировал орнамент». Возглавляемые им передовые английские зодчие этого времени много сделали для того, чтобы проводимые им новые художественные тенденции распространились с отделки интерьеров (их образцом может служить созданный архитектором Джеймсом Пейном вестибюль замка Уордор в Уилтшире, см. илл.) на мебель, ткани, фарфор.
Характерный образец творчества Адама — замок Кедлстон-холл (1765—1770), выстроенный и отделанный им внутри по составленному другими архитекторами палладианскому плану (с полукруглыми крыльями, примыкающими к центральному зданию). Но расположенные по главной оси самые большие парадные помещений замка принадлежат, несомненно, Адаму. Замысел большого холла, где за несущими лепной потолок коринфскими колоннами из искусственного мрамора стоят в нишах стен античные статуи, и перекрытого куполом салона, стены которого расчленены нишами и табернаклями, навеян, вероятно, античными памятниками, с которыми Адам ознакомился во время поездки в Далмацию, где он изучал дворец Диоклетиана в Сплите. В еще большей степени отвечали новым изысканным вкусам приемы отделки других, меньших по размерам помещений — лепнина потолков и стен, украшения каминов. Изящный фасад клуба Будль в Лондоне (1765) дает представление о том, как Адам решал внешний облик здания.
Архитектурная деятельность Роберта Адама была исключительно широкой. Вместе с братьями Джеймсом, Джоном и Уильямом, своими постоянными сотрудниками, он обстраивал целые улицы, площади, кварталы Лондона. Преодолев прежнюю палладианскую замкнутость, изолированность архитектурного объема, братья Адам выработали приемы формирования целостных городских кварталов (главным образом жилой застройки) на основе единого архитектурного ансамбля. Таковы площадь Фицрой-сквер, квартал Адельфи, названный так в честь самих братьев Адам («адельфос» — по-гречески «брат»). В результате более поздних перепланировок и перестроек города (а также после воздушных бомбардировок во время второй мировой войны) от обширной строительной деятельности братьев Адам уцелело немногое. Но традиции их искусства долго сохраняли свое значение в английской архитектуре. Уже сильно эллинизированный стиль братьев Адам нашел своё продолжение в так называемом «греческом возрождении», начало которого относится к концу 18 в.,— направлении недостаточно творчески оригинальном и в большой степени эклектичном. Своего полного развития это направление достигло в английской архитектуре первых десятилетий следующего, 19 века.
Исследовательская работа на тему «История Британии в архитектуре»
МБОУ «Школа №5»
Нижегородского района г.Н.Новгорода
Научное общество учащихся
История Британии в архитектуре.
Выполнила:Павликова Ксения,
ученица 7В класса
Научный руководитель:
Мурзак Д.Г.
учитель английского языка.
Н.Новгород
2017 г.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Архитектура и строительство домов в Великобритании. Общая характеристика…………………………………………………………………..5
1.1 Доисторические времена. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . …. 6
1.2 Средневековая Англия. Характерные черты и примеры.. . . . . . . . . . . . .. . 7
1.3Архитектура 17 века Великобритании… . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . ………9
1.4 Классицизм и его здания 18 века.………………………………………….10
1.5 Стиль 19 века. Викторианские времена… . . . . . . . . . . . .. . . . …… . . . .11
1.6 Стили 20-го века… . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………..13
Глава 2. Сравнительная характеристика сооружений России и Британии. Эксперимент………………………………………………………15
2.1 Особенности английского дома. Его типы и части. . . . . . . . . . . .. . . . . . . .15
2.2 Сравнительная характеристика домов России и Англии………………..17
2.3 Эксперимент…………………………………………………………………18
Заключение… . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………….20
Список используемых источников и литературы… . . . . . . . . . . . .. . . . ….21
Введение
Иностранный язык, как общеобразовательный предмет, помогает развитию профессиональной ориентации обучающегося. Вместе с тем иностранный язык, как известно, обладает воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. В соответствии с этим иностранный язык способствует формированию таких качеств личности, которые обеспечат использование творческих возможностей в интересах решения многих проблем человечества.
Как известно, Великобритания одна из исторических, культурных, политических центров мира, где на сегодняшний день существует много достопримечательностей. Лондон – город мечты и сказок, где существуют настоящие дворцы и замки. Эти великолепные места заслуживают достойного внимания. Все чаще и чаще у людей, приезжающих сюда впервые, столица Великобритании вызывает истинный восторг и уважение к истории и архитектуре, которые тесно связаны между собой.
Данная работа посвящена изучению особенностей домов в Великобритании.
Актуальность исследования заключается в изучении типов домов в Великобритании и архитектуры изучаемого языка, владения знаниями английской и родной культуры.
В качестве гипотезы предполагаю, что дома в Великобритании отличаются от домов в России.
Целью моей работы является изучение особенностей строительства и архитектуры домов Великобритании и сравнение их с домами России.
В работе ставятся и решаются следующие задачи:
изучение стилей архитектуры и типов домов в Великобритании;
определить ценность и преданность быта и домов для англичан;
найти отличительные черты английских и российских домов;
доказать актуальность исследования с помощью поисковой информации.
Для проведения исследования использовались следующие методы:
Теоретическая значимость исследования состоит в попытке изучения отличительных особенностей английских домов от российских.
Практическая значимость исследования заключается, в том, что результаты данной работы могут быть использованы на уроках английского языка.
Глава 1.Архитектура и строительство домов в Великобритании. Общая характеристика.
В Великобритании есть много зданий с богатой историей, начиная с домов, замков, ферм с особняками, и заканчивая большими усадьбами 17-19 века и таунхаусами. Любое старое строение, не просто дом, а часть истории королевства. Здания показывают талант архитекторов и мастеров по строительству.
Архитектура зданий, содержит элементы греческой и римской эпохи Возрождения, перемешиваясь со стилем барокко, такое объединение в богатом скульптурном переплетении создало мощную оригинальность.
Позже появились новые стили — неоготика, классицизм, модернизм, но преобладающим стилем зданий до сегодняшнего дня остаётся готический. Лучшие образцы архитектурного дизайна Великобритании, это роскошные замки, дворцы и здания социального назначения (Оксфорд, национальный театр).
Наиболее распространенные материалы для строительства домов, это красный кирпич и камень. Особенной гордостью, являются кирпичные дома викторианского стиля с большими окнами. В деревнях, типичные «коттеджи» с неоштукатуренным красным кирпичом, дышат атмосферой сказки. Архитектура в Великобритании и во всей Англии, является особым историческим наследием для страны и очень отличается от остальной Европы.
В современных технологиях строительства, Программа правительства и растущее осознание привело к созданию экологического дома, что не только предотвращает загрязнение окружающей среды, но и сокращает расходы энергии, дом может также обеспечить баланс в окружающей среде. Также в современной Великобритании, архитекторами создан новый тип домов, из брезента, покрытого цементом. Строительство такого дома, занимает всего 40 минут, выглядит, как палатка. Ткань сохраняет гибкость и надувается с помощью насоса, который в свою очередь, работает от аккумулятора. Это убежище представляет собой большую силу, после того как за последние 12 часов может выдержать удар без риска причинения вреда, вариант такого «дома» стоит не дорого, и конечно же является временным убежищем при выезде на природу.
Архитектура Лондона – яркий образчик георгианского стиля и Регентства. Стиль следующей эпохи также связан с именем королевы Виктории(1837-1901), которая правила в то время. Новый стиль получил название викторианский или, как его еще называют, стиль историзма. Воплощением нового стиля является здание Парламента, в строительстве которого использовалась неоготика, а также Помещение Британского музея, строительство которого осуществлялось с использованием греческой классики.
Уже к XX веку, главным образом, после Второй мировой войны стали появляться небоскребы, выстроенные из бетона. Они по сравнению с историческими зданиями оказались безликими, как и многие такие дома в континентальной Европе. К архитекторам современности относится англичанин Джеймс Стирлинг, живший в 1926-1993 годы. К его творению относится Галерея Тейт в Лондоне. Английский архитектор Норман Форстер, родившийся в 1935 году, вместе с Ричардом Роджерсом, родившемся в 1933 году, создали множество красивых и заметных зданий.
1.1 Доисторические времена
С доисторических времен сохранились металитические гробницы, которые относят к эпохе неолита. Среди наиболее известных сооружений II тысячелетия до н. э. — ритуальный комплекс Стоунхендж. Огромные каменные глыбы в сочетании с особым строем создают необычный ансамбль с окружающим пейзажем близ города Солсбери (графство Уилтшир) в 130 километрах юго-западнее Лондона.
Это сооружение, состоявшее из около 90 каменных блоков, весом от 5 до 50 тонн и высотой от 1,8 до 7,5 метров. Сверху на них положены плиты-перемычки длиной 3,2 м. Существуют различные гипотезы о назначении комплекса — от храма до кладбища. У каменного Стоунхенджа были малые и деревянные предшественники, которые до наших дней не сохранились. Современные остатки комплекса охраняются, но уникальное сооружение остаётся предметом дискуссий, поп-акций и медийных сенсаций, научных исследований, гипотез и фильмов, которые пока мало что объясняют об истории сооружения и его функциях.
1.2 Средневековая Англия. Характерные черты и примеры
Развитие собственно английской архитектуры можно проследить с VII века. Англосаксы, сложившиеся в VII-IX века в народность, строили из дерева простые каркасные постройки. Жилищем в древностях служили примитивные хижины. Там, где хозяйство велось, целым родом, строился холл (hall) – большое продолговатое в плане помещение под высокой двускатной крышей, где собирались работавшие в хозяйстве. Посреди холла устраивали на земле открытый очаг, а для улавливания и отвода дыма сооружался «дымник» — козырек под кровлей.
Сложенные из кирпича разрушенных римских построек первые церкви несут печать итало-галльских и восточно-христианских влияний. Образцы их сохранились в Брэдуэлле (Bradwell, Эссекс, около 654-660 гг.), Бриксуорте (Brixworth, Нортхемптоншир, около 670- 675 гг.), Бредфорд-он-Эйвон (BredfordonAvon, Уилтшир, около 675-709 гг. и начало X в.). Это – скромные сооружения с двухскатной кровлей на деревянных стропилах, к восточному торцу пристраивалось небольшое прямоугольное помещение с алтарной апсидой. В церквах периода датского владычества (IX- нач.XI вв.) акцентировался западный фасад, возводились западные трансепты и башни. Эти приемы вошли в традицию, возродившуюся в готический период. О связи каменной архитектуры с народным деревянным зодчеством свидетельствует деревянным зодчеством свидетельствует деревянная башнеобразная церковь в Гринстеде (Greenstead, Эссекс, около 1000 г.) с каркасной конструкцией. Со временем такой каркас начали заполнять камнем, и когда стены стали достаточно прочными, чтобы нести башню, от каркаса отказались. В Бартоне-он-Хамбер (BartononHumber, Линкольншир, конец X в.) и Эрлс-Бартоне (Earl’sBarton, Нортхемптоншир, около 980 – 1000 гг.) сохранились каменные прямоугольные в плане церковные башни, наружный декор которых указывает на происхождение их от деревянных каркасных построек. В этих постройках предвосхищались формы башен, типичные для английской средневековой архитектуры.
Здания Средневековья.
White Tower. Примером нормандской крепости является Белая Башня, в Лондонском Тауэре . Ее строительство было начато епископом Гандалфом в 1078 году по приказу Вильгельма Завоевателя и закончено в 1097 году. Белая башня, доминирующая над равнинной местностью являлась символом нормандской власти над покоренной страной. Она стала образцом для строительства множества крепостных сооружений, возведенных завоевателями по всей Англии.
Даремский Собор строился с 1093 по 1175 годы. Несмотря на то, что хор был реконструирован в готическом стиле между 1242 и 1280 годами, мощные колонны и арки делают Даремский собор одним из самых внушительных нормандских зданий в Англии.
Хэддон в Дербишире, строительство было начато в 12-м веке. В течение веков многократно перестраивался. Сейчас восстановлен таким, каким был в 16-ом веке. Хэддон является образцом большого средневекового дома, в котором функция диктует форму.
Здание в стиле перпендикулярной готики, построенное в колледже в Кембридже в переходный период между средневековьем и эпохой Тюдоров. Первый камень был положен в 1446 году Генрихом VI, а закончено строительство было к 1515 году, времени правления Генриха VIII.
1.3 Архитектура 17 века
Очень много величественных зданий, которыми по сегодняшний день гордиться Великобритания были построены в семнадцатом веке. Архитектура этого времени отличается наличием большого количества деталей орнамента, вычурностью, изобилием.
С середины семнадцатого века архитектура Великобритании приобретает более современные европейские формы, которые отражают тенденции итальянской и голландской архитектуры.
В семнадцатом веке был построен такой известный архитектурный объект, как The Queens House (Гринвич), возведение которого было начато за правления королевы Анны между 1616 и 1619 годами, а завершено Генриеттой-Марией между 1630 и 1635 годами. Архитекротом The Queens House был Иниго Джонс. В этот период был построен Собор Святого Павла в Лондоне. Он по праву считается одним из самых совершенных выражений Английского Барокко, а также одним из величайших зданий, которое когда-либо было построено в Англии. Разработанный архитектором Кристофером Реном, собор стал отображением римского Собора Святого Петра, а его величественность увековечила имя мастера, создавшего такое уникальное здание.
Еще одним проявлением Английского Барокко стал
Дворец Бленхейм. Его создание было поручено Джону Ванбру – архитектору с собственным видением современной архитектуры, поэтому дворец отличается сложными деталями.
Стиль 17-го века — барокко. Он один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI — середины XVIII вв.
Британское барокко было новым утверждением власти, выражением идеологии абсолютизма для общества, которое помнило мир, перевернутый вверх дном во время гражданской войны.
Стиль барокко имеет следующие характерные черты:
— усложненность объемов и пространства, взаимное пересечение различных геометрических форм,
— преобладание сложных криволинейных форм при определении планов и фасадов сооружений,
— чередование выпуклых и вогнутых линий и плоскостей
— активное применение скульптурных и архитектурно-декоративных мотивов;
— неравномерное распределение архитектурных средств;
— создание богатой игры светотени, цветовых контрастов
— динамичность архитектурных масс.
1.4 Классицизм и его здания (18 век).
Классици́зм -художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв.
К концу 18-го века продолжали строиться строгие неоклассические здания, но уже стали появляться копии средневековых аббатств, замков, живописных домов и даже восточные дворцы, такие как Королевский Павильон Джона Нэша в Брайтоне.
Стиль классицизм имеет следующие характерные черты:
Преобладающие цвета: насыщенные цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой.
Линии: строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии; барельеф в круглом медальоне; плавный обобщенный рисунок; симметрия.
Форма: четкость и геометризм форм; статуи на крыше, ротонда; для стиля ампир — выразительные помпезные монументальные формы.
Элементы интерьера: сдержанный декор; круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод.
Конструкции: массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные.
Окна: прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным оформлением.
Двери: прямоугольные; с массивным двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах; со львами, сфинксами и статуями.
Здания 18-го века Великобритании
KedlestonHall. Кедлестон холл в Дербишире (1758-1777) самое яркое проявление британского классицизма. Здание построено по проекту тогда еще молодого, подающего надежды, шотландского архитектора Роберта Адама. Дата постройки: 1765 г.
Strawberry Hill. Земляничный Холм пробудил огромный интерес. Уолпоул вынужден был выпустить билеты, чтобы ограничить число посетителей, приезжающих посмотреть на него. Новая вилла показала, что родная английская средневековая архитектура может быть столь же выразительной как классицизм.
1.5 Стиль 19 века. Викторианские времена.
Викторианская архитектура (англ. Victorian architecture) — самый общий термин, который используется в англоязычных странах для обозначения всего многообразия разновидностей эклектического ретроспективизма, распространённых в викторианскую эпоху (с 1837 по 1901 годы).
Викторианская архитектура имеет следующие характерные черты:
1) активное использование сочного, насыщенного цвета и сочетания цветов.
2) большое количество резного декора на фасаде.
3) сложные ломаные и асимметричные кровли со слуховыми окнами. Кровли чаще всего с острыми углами, как подражание готической архитектуре.
4) башенки, выступы, балкончики.
5) множество узких окон различной формы, стрельчатые арки.
6) терраса перед входом в здание с декором, передние фронтоны и одноэтажные «крылечки».
7) сложный объем дома, игра отдельными деталями объема.
Викторианские здания
The Parliament. Вестминстерский дворец (англ. Palace of Westminster, Westminster Palace) — здание на берегу Темзы в лондонском районе Вестминстер, где проходят заседания Британского парламента. Это здание возникло в 1840—1860 годах на месте старого сгоревшего в 1834 году дворца, представлявшего собой к тому времени сочетание самых разнохарактерных построек. Однако при пожаре удалось спасти, помимо сильно пострадавшей крипты под капеллой св. Стефана, самую ценную в архитектурном отношении часть старого дворца — Вестминстер-холл. Судьба оказалась милостива к нему и вторично: зал уцелел во время разрушительной бомбежки немецкой авиации в мае 1941 года, когда был разрушен соседний с ним зал палаты общин. Изначально был построен по проекту Чарльза Барри в 1016году.
Кастель Коч. Небольшая крепость под Кардиффом (1872-1879)построенная по проекту Уильяма Берджеса, известного восстановлением Кардиффского Замка. Это реконструкция крепости 13-го века. Интерьер крепости объединяет викторианский романтизм и мавританский дизайн с рисунками Берджеса, посвященными древней британской истории и классической мифологии
1.6 Стили 20-го века.
Самые важные тенденции в архитектуре в начале 20-го века просто прошли мимо Великобритании. Пока Гропиус работал над холодными, пространствами из стекла, и Ле Корбюзье экспериментировал с использованием железобетонных структур, в Англии архитекторы продолжали строить ренессансные загородные дома для землевладельцев. Только несколько современных зданий появились в стране между двумя мировыми войнами. Большинство из них было работой иностранных архитекторов, таких как Серж Чермейефф, Бертольд Лубеткин и Эрно Гольдфинхер.
После Второй мировой войны ситуация начала меняться. Пострадав от немецких бомбардировок, Англия отчаянно нуждалась в дешевом жилье, которое могло быть построено быстро. Использование готовых элементов, металлических каркасов, бетонных плит и отсутствие художественного оформления – все, что ранее с презрением отвергалось британцами, теперь было одобрено обществом. Перед местными властями стояла задача восстановления исторических центров городов. До Второй мировой войны главными заказчиками всегда были частные лица, после нее ими стали администрация городов вместе с национальными и транснациональными компаниями и крупными учебными заведениями. Такой союз позволил восстановить старые исторические здания и расширить спектр архитектурных стилей, используемых в новом строительстве.
Здания 20-го века
Фримасонс Холл. Одним из немногих зданий в стиле Ар-деко в Лондоне является Фримасонс Холл. Кроме того, это первое здание в мире, созданное из железобетона. Оно построено между 1927 и 1933 годами. Фримасонс Холл является центром английского масонства в течение 230 лет. Это место, где проходят собрания более тысячи масонских лож Британии и главный офис Объединенной Великой ложи Англии, самой старой Великой масонской ложи в мире.
Городской административный центр Кардиффа. Это обширный комплекс, включающий здание муниципалитета, суда и университета. Этот центр считается одним из самых великолепных образцов гражданских объектов в Великобритании.
De le Warr Pavilion. Курортный павильон в Бексхил-он-Си, Сассекс, построен Эриком Мендельсоном и Сержем Чермейеффым между 1933 и 1936 годами. Это была попытка сделать Бексхилл столь же привлекательным как популярные французские и итальянские курорты.
С конца 20-го века в Лондоне стали появляться ультрасовременные высотные здания. Особенно парадоксально они выглядят среди средневековых улочек Сити. Многие здания являются офисами известных международных компаний. Архитектурные проекты лондонских небоскребов, расположенных в Сити, таких как Ллойдз, Уиллис, Корнишон обладают престижными наградами за комфорт и красоту зданий, использование новейших технологий в их строительстве и обслуживании.
Глава 2. Сравнительная характеристика сооружений России и Британии. Эксперимент.
2.1 Особенности английского дома. Типы и части домов
Стремление англичан жить обособленно обусловило возникновение настоящей культуры дома: планировка жилых построек, их обозначения, отношение к дому и т.д. Например, некоторые дома строятся так, чтобы каждая квартира имела свой вход. Старые жилые дома часто представляют собой длинную двухэтажную кирпичную постройку со множеством дверей, выкрашенных в разный цвет, поскольку они принадлежат разным владельцам. Поэтому Великобританию иногда называют «двухэтажной». В домах сохраняется и традиционный камин, но теперь газовый или электрический.
Большинство людей (более 80%), проживающих в Великобритании живут в домах, а не квартирах. Большая часть британского населения, предпочитают апартаменты дома с садом и гаражом, тем самым способствуя более традиционному образу жизни. Отличительная особенность домов в Великобритании, это их размер, традиционно, комнаты в доме достаточно маленькие по сравнению с современными зданиями. Типичный английский дом имеет два этажа, передний и задний сад. Зал, кухня, столовая и гостиная расположены на первом этаже, спальня и комнаты для детей наверху.
Типы домов в Британии
В Британии существует 3 основных типа домов:
а) особняки
б) сдвоенные дома (дома с двумя крыльцами для двух семей)
в) сплошные дома (дома с несколькими подъездами для отдельных семей)
Первый вид домов — это самые дорогие дома в Великобритании. Они распологаются на земле, которая также является собственностью владельца такого особняка. Более того, вход на территорию владельца без спроса – уже является нарушением закона о частной собственности. Такие дома изолированы от соседей, они идеальны для любителей садоводства, которые могут уделить своему дому достаточно времени и сил по работе с садом.
Сдвоенные дома — это два дома, соедениненные между собой одной сплошной стеной. Дома такого типа менее дорогие, однако, также предлагают достаточно личного пространства и уединенности. Сплошные дома обычно двух-трехэтажные здания. Это сплошной ряд одинаковых домов, соединенных между собой боковыми стенами. Многие ряды сплошных домов были построены для рабочих, работающих на близлежащих заводах или шахтах. Сплошной дом стоит дешевле , чем такой же по площади сдвоенный дом или особняк. В большинстве городов построены мили таких домов. Более четверти британских семей живут в таких домах.
Также в Британии существует 3 вида зданий, в которых люди могут жить:
г) квартиры в высотках
д) бунгало — это одноэтажные домики, которые особенно популярны среди пожилых людей.
е) деревенские дома.
Части английского дома
Английских дом состоит из общих характерных частей:
Window- окно;
Door-дверь;
Roof-крыша;
Balcony-балкон;
Chimney -дымоход;
Skylight — чердачная;
Dormer window-мансардное окно;
Ridge-хребет;
Gutter-водосток;
Windowsill-подоконник;
Sash window-створки окна;
Casement window- деревянное или металлическое окно с вертикальной навеской рам;
Eaves-карнизы;
Bay window-эркер;
Door knocker- дверной молоток;
Doorstep-порог;
Basement-подвал;
Letter box — почтовый ящик.
2.2 Сравнительная характеристика домов России и домов Великобритании
Жилая недвижимость на территории Англии – это довольно интересная тема, поскольку разнообразных видов жилищ в этой стране очень много и они сильно отличаются от нашей с вами реальности. Различные дома в Англии отражают и историю этой страны, и отвечают некоторым новым веяниям архитектуры. Англию часто называют двухэтажной, потому что именно такое жилье здесь наиболее распространено в отличие от многоэтажной России.
Первый этаж в нашем понимании для англичан считается «ground floor», второй – первым, а третий – вторым. Поэтому если говорят, что квартира или комната расположены на первом этаже, в нашем представлении это второй этаж. Таким образом, в Англии, двухэтажные дома на самом деле трехэтажные.
Привыкшему к нашим реалиям человеку после жизни в Англии небольшая российская двухкомнатная квартира покажется хоромами, настолько у англичан все стеснено, сжато и совмещено. Хотя в отдельных случаях все может быть совсем иначе.
Сравнивая Русские и Английские дома можно сказать:
1) Русские строят дома для удобства, чтобы в них было удобно и хорошо жить;
2) Англичане строят дома больше с внешней и внутренней красотой, чем с удобствами;
3) У англичан дома несовременные, в них проглядываются элементы старины;
4) Русские стараются не отставать в развитии и строят более современные дома.
5) Англичане любят бывать дома. Они говорят «Мой дом — моя крепость» (My house is my castle), потому что они не желают, чтобы то, что происходит дома, знали соседи.
6) Русские любят свой дом, но чаще всего это квартира, а еще больше им нравится приглашать людей в гости или ходить самим, потому что они более гостеприимны и хлебосольны, чем англичане. Русские люди более открыты и часто интересуются делами соседей.
2.3 Эксперимент
Для данной исследовательской работы мною было проведено анкетирование изучающих английский язык.
Прилагаю список вопросов:
1.Знаете ли вы о таком сооружении как Стоунжендж?
2.Можете ли Вы назвать несколько выдающихся сооружений Великобритании? (Если да – назовите).
3.Назовите хотя бы одну отличительную черту британской архитектуры.
4.Назовите известные Вам стили британской архитектуры.
5.Знаете ли Вы, почему Великобританию называют двухэтажной?
Результаты проведения опроса
В анкетировании участвовало 15 чел.
Из данного опроса можно сделать вывод, что изучающие английский язык не обладают достаточной информацией об архитектуре Великобритании. Поэтому эту исследовательскую работу можно считать полезной. После ознакомления с ней каждый учащийся с легкостью ответит на все вопросы анкет.
Заключение
Великобритания – страна, с богатейшей историей и культурой, гордящаяся своими традициями и корнями. Самым значимым моментом для британцев – это их дома. Дом англичанина – это его жизнь, воплощение его индивидуальности, его стремления к уединению, главный индикатор социального статуса, это его навязчивая идея.
В работе мы рассматривали особенности домов в Великобритании, архитектура, строительство и их названия, а также с помощью исследования были выявлены отличительные особенности домов в Великобритании.
Нами было выявлено, что дома Великобритании значительно отличаются от домов в России и по культуре страны, и по внешним признакам.
В данной работе мы рассмотрели традицию называния домов в Британии, а также в России. Мы выяснили, что именование домов в Британии имеет длительную и богатую историю. В нашей стране эта традиция также имела место быть, но не носила повсеместный и официальный характер как в Британии. Названия домов получают широкое применение особенно в последнее время с развитием строительства.
Мы рассмотрели как время от времени меняется архитектура, ее особенности, строительство и значение.
Список используемых источников и литературы
Весь мир. Города и столицы. Энциклопедический справочник. Мн., 2000.
Зырянов А.В. Великобритания. Взгляд из России. Издательство Уральский рабочий. 2005 .
Лингвистический словарь М.: Советская энциклопедия.
Оганджанян Н.Л. Ознакомление с традициями и культурой народов, населяющих Соединённое Королевство, как способ межэтнических контактов.//Английский язык. Первое сентября.№16.2007 — С.25
Интернет-ресурсы:
http://turputevoditel.ru/obzornyie-stati/kratkiy-obzordostoprimechatelnostey
http://tourism-london.ru/sights/8-big_ben.html .