Стиль Модерн против Ар Деко.
Ар Нуво, он же Модерн, и Ар Деко – два стиля, схожие по названию, но с разным характером и историей. Оба стиля пришли на смену традиционным историческим направлениям и внесли свою специфику в дизайн интерьера. Узнаем, в чем своеобразие каждого из них.
Параметры | Модерн | Ар Деко |
---|---|---|
Отделка пола |
|
|
Отделка потолка |
|
|
Отделка стен |
|
|
Цвета |
|
|
Рисунок |
|
|
Фактуры |
|
|
Материалы |
|
|
Предметы интерьера |
|
|
Освещение |
|
|
Мебель |
|
|
Модерн
Во второй половине 19 века в Европе появился универсальный стиль, который объединил передовые идеи в искусстве и получил название Ар Нуво (фр. art nouveau, досл. «новое искусство»). Это направление параллельно развивалось во многих странах, в том числе и в России, где стало известно под названием
Отделка
Классическим примером оформления пола является паркет, уложенный елочкой, художественный паркет с узором в виде изгиба морской волны или переплетения стеблей цветов.
Потолок в стиле Модерн должен привлекать внимание контрастными цветами и орнаментом в виде изящных тонких изогнутых линий. Часто используются витражи из стекла различных форм, цветов и фактур.
Стены, как правило, имеют вертикальную направленность (вытянуты от пола к потолку). Важно не перегрузить стены орнаментом. В отделке стен стиля Модерн гармонируют разные по происхождению материалы, в т.ч. дерево, стекло, мрамор, обои, роспись.
Цветовая гамма
Несмотря на использование в интерьере природной цветовой гаммы с преобладанием спокойных оттенков, здесь не чужды противопоставления цветов. В качестве ярких акцентов могут выступать мозаика и декоративное панно с растительными мотивами контрастной цветовой гаммы.
Рисунок
Символом Ар Нуво являются изящные переплетения стеблей цветков, а также изысканные формы цикламена, ириса, лилии. Часто используется орнамент со стилизованным изображением стрекоз, бабочек, павлинов и ласточек.
Материалы
В стиле Модерн сочетаются разные материалы природного и искусственного происхождения. Основным материалом для отделки и декоративных функций является дерево традиционных пород разной степени обработки. В Модерне используются все оттенки древесины. Темное дерево позволяет создать контраст, добавляет выразительность. Светлый деревянный материал увеличивает цветопередачу предметов интерьера. Важное место в Модерне занимают кованные элементы. С их помощью оформляют мебель, лестницы, рамы зеркал и картин. Характерным элементом стиля являются витражи. Разноцветные стекла украшают межкомнатные перегородки, светильники, окна, перила лестниц и др.
Предметы интерьера
Предметы интерьера в стиле Модерн отвечают признаку декоративности: витиеватые линии, плавно перетекающие друг в друга. Природные мотивы в стиле Модерн раскрываются в таких предметах, как: вазы, диванные подушки, зеркальные рамы, шторы с орнаментом и др. Фарфоровые и кованные изделия в виде животных или сказочных существ, живые растения также подчеркивают характер стиля.
Освещение
Для Модерна характерно приглушенное освещение. Светильники, люстры, бра и канделябры с плетенными узорами отвечают функциональным и декоративным функциям.
Мебель
Мебель в стиле Модерн характеризуют художественные элементы: цветное остекление, зеркала с фаской, интарсия, изящная фурнитура. Основные предметы мебельной гарнитуры – это мягкие диваны и кресла, шкафы и столики на витиеватых ножках, буфеты и комоды.
Коллекции керамической плитки в стиле Модерн
Ар Деко
Ар Деко отражает настроение и образ жизни, которые появились на Западе после Первой Мировой войны. Само название стиля произошло от Международной выставки современных декоративных искусств в Париже в 1925 г. (фр. art deco, досл. «декоративное искусство»). Затем Ар Деко процветал в Америке и других странах как стиль показной роскоши и шика.
Отделка
Для отделки пола используются натуральные материалы (паркет, мрамор) и керамическая плитка с имитацией таких материалов. Наиболее частым цветовым решением в оформлении пола является сочетание белого и черного.
При выборе материала для отделки потолка нет строгих ограничений. Основное правило – подчеркнуть роскошь в интерьере. В орнаменте соблюдается симметричность и строгость форм.
В оформлении стен чаще используются обои с классическим орнаментом или геометрическим рисунком. Цветовая палитра стен – насыщенная, но нейтральная, что позволяет делать основной акцент на предметах декора.
Цветовая гамма
Несмотря на богатое использование элементов экзотики, основной цветовой гаммой в стиле Ар Деко является нейтральная. Характерно использование ярких контрастов, а также металлических оттенков в отделке и декоре.
Рисунок
В интерьере преобладают абстрактные рисунки строгих геометрических форм. Одним из символов в Ар Деко является изображение солнечных лучей, расходящихся от центра. Часто используются изображения шкуры экзотических животных и ландшафтов.
Материалы
Роскошь стиля Ар Деко подчеркивается сочетанием дорогих и редких материалов в интерьере. Здесь используются экзотические породы дерева, драгоценные металлы, крокодиловая и змеиная кожа. Для создания интерьера характерны материалы, имеющие различное происхождение, что подчеркивает индивидуальность стиля.
Предметы интерьера
Для всех предметов интерьера в стиле Ар Деко характерно сочетание строгости и изысканности. Четкие формы, прямые ломаные линии являются одним из основных правил стиля. Среди используемых предметов: элементы мифологических существ и животных, пирамиды, женские силуэты и др. Предметы декора с элементами и орнаментом древних времен, а также этническими мотивами, следует использовать в качестве акцентов, но не перегружать ими интерьер. Важную роль в Ар Деко играет текстиль: портьеры и абажуры из шелка, атласа с золотым и серебряным шитьем.
Освещение
Для Ар Деко характерно нарядное освещение, светильники лаконичной формы и дорогого содержания. Предметы освещения должны быть выразительными: люстра из струящего хрусталя добавит в интерьер ощущение праздника.
Мебель
Мебель в стиле Ар Деко соответствует строгим классическим формам с элементами обтекаемости. Она декорируется геометрическими и хромированными элементами, а также стеклом, бронзой, кожаными вставками. Среди наиболее используемых пород – красное, черное дерево и другие экзотические виды.
Коллекции керамической плитки в стиле Ар Деко
Несмотря на принадлежность к одной временной эпохе, Модерн и Ар Деко характеризуются ярко выраженной индивидуальностью. Стиль Модерн – это обращение к миру природы за счет использования растительных орнаментов в интерьере. Ему соответствуют изящные линейные плетения, каждая деталь плавно перетекает в другую и является ее логическим продолжением. Для него характерна сложная символика, сдержанная цветовая гамма, природные материалы, натуральные фактуры и асимметрия. Ар Деко культивирует роскошь и шик, в этом стиле главное – украшение. Благодаря сочетанию дорогих материалов и этнических мотивов в Ар Деко функционал уступает место внешнему эффекту. Его отличают яркая контрастная цветовая гамма, строгие геометрические линии, преобладание абстрактных рисунков и животных мотивов. В отличие от Модерна, для Ар Деко характерна симметрия всех предметов интерьера.
Ар Деко и Модерн являются популярными направлениями с современном дизайне интерьера за счет своей универсальности и широких возможностей для декорирования.
www.artcer.ru
в чем разница? – Вдохновение
Рассказываем о ключевых различиях двух стилей эпохи модерна.
Стили Ар-деко и Ар-нуво нередко путают между собой, смешивая их разнородные элементы или вовсе называя их одним и тем же. Чаще всего сейчас встречаются эклектичные интерьеры, вызывающие неоднозначные чувства — вроде все идет по канонам Ар-нуво, но, потом неожиданно где-то блеснет и элемент Ар-деко. Между тем, эти стили имеют весьма существенные различия и даже появились в разный период времени.
Стиль Ар-нуво возник в конце 19 века и являлся ответвлением модерна, можно сказать, что он так и не стал самостоятельным стилем, возможно поэтому по сей день его так любят с чем-то комбинировать.
Стиль Ар-деко сформировался после масштабной парижской выставки 1925 года, на которой были представлены различные предметы новейшего искусства. Позднее он стал символом праздника и свободы, и особенно полюбился молодым людям, которые пытались отвлечься от тягостных мыслей послевоенного времени.
Главным различием этих двух стилей является общая геометричность или плавность форм. Для стиля Ар-деко характерны резкие, изломанные линии и подчеркнутая симметричность, таким образом, стиль отображал общие настроения начала 20 века, когда люди по-прежнему находились в строгих рамках приличий, но в то же время активно пытались бунтовать внутри них. Ар-нуво, напротив, предполагает изгибистые, несколько «текучие» линии, поскольку данный стиль склонял к близости с природой. Характерным узором стиля Ар-нуво считается так называемый «удар бича», придуманный художником Германом Обристом. У Ар-деко подобным фирменным знаком можно назвать Sunburst — солнечные лучи, которые чаще всего проявляются в элементе декора.
Декоративные элементы являются той самой деталью, благодаря которой понимаешь всю суть того или иного стиля, а в данном случае они еще и ключевой элемент их разнородности. Текучесть форм стиля Ар-нуво простирается повсеместно, поэтому для него характерно изображение причудливых, немного сказочных сюжетов в виде картин на стенах, как, например, в работах Альфонса Мухи.
В Ар-деко все более реалистично и сдержанно, а также угловато — сюжеты не отличаются фантазийностью, кроме того, модели выглядят гораздо более современно и несколько мальчишески.
Все дело в том, что в начале прошлого века стали популярны занятия спортом, поэтому приветствовалась спортивная фигура, причем, как у мужчин, так и у женщин. Эта тенденция просматривалась во всех сферах жизни, поэтому интерьеры Ар-деко украшались статуэтками спортсменок атлетичного телосложения. Ар-нуво и здесь сохранял приверженность природному стилю.
Что касается цветовой палитры, то для Ар-деко характерна сдержанность и даже монохромность в цвете, но, в то же время, обилие блеска. Для этих целей применялись хромированные элементы мебели, зеркала, хрусталь. Интерьер в подобном стиле всегда предполагал атмосферу праздника, во время которого можно забыть обо всем.
Ар-нуво, с его мягкостью и таинственностью,подразумевает такие же мягкие, природные цвета — коричневый, зеленый, бежевый. Так же характерно обилие всевозможных переплетеных элементов и затейливой мебели. Часто в интерьере Ар-нуво присутствуют витражи, которые помогают созданию природно-загадочных полутонов. Атмосфера в интерьере подобного стиля всегда мягкая и умиротворяющая.
В целом, можно сказать, что стиль Ар-деко больше сочетается с нашей современной действительностью, за счет своей яркости и характерной динамики. Поэтому он прекрасно подойдет жителям мегаполиса, которые вечно куда-то спешат и даже минуты отдыха предпочитают проводить активно. Но если вам хочется создать свой маленький зачарованный лес в городе — отдайте предпочтение стилю Ар-нуво, в интерьере которого вы сможете расслабиться и помечтать.
Также рекомендуем прочесть статью:
«Интерьер в стиле Ар-деко: гостиная vs ванная комната»
Фото: vanilledecor.ru, liveinternet.ru, livejournal.com, storoom.com.ua, teeandcake.ru, mt-dizain.ru, domfront.ru, designo-int.com ар-деко, ар-нуво, Декор интерьераkvartblog.ru
Арт-Деко и вечерняя мода 20-х
Когда я написала о моде 20-х годов первый раз, моя публикация о вечерней моде того периода была в большой степени подготовлена. Однако все сложилось так, что смогла я к ней вернуться только сейчас. Но лучше поздно, чем никогда.
Мода и стиль 20-х годов ХХ века оставили большой след не только в истории моды, но и вообще в человеческой истории. К этому периоду постоянно возвращаются художники, кинематографисты, модельеры… ну и многие из нас тоже очень активно интересуются.
Мода того периода формируется в условиях экономического роста послевоенных лет, стремительного развития промышленности, формирования новых взглядов и культурных ценностей. Так же начиная с 20-х годов, на моду и стиль непосредственное влияние стали оказывать звезды кино и танцовщицы джаза. Так, под влиянием американской актрисы Луизы Брукс, образом десятилетия стала стрижка паж.
Стильные 20-е годы предоставили женщинам до сих пор не виданную свободу и самостоятельность – женщины стали путешествовать в одиночку, осваивать мужские специальности, водить авто, гулять, пить и курить наравне с мужчинами. Все это отразилось не только на манере поведения, но и на внешнем облике и стиле женщины 20-х годов.
В это десятилетие были популярны банты на бедрах и неровный подол, драпировки и длинные шарфы, бисерная вышивка сверху донизу, бахрома, прямые юбки, часто имевшие плиссированные складки, пояс подчеркивал бедра.
Основной силуэт тех лет – труба, с бретельками или без рукавов, с низким декольте спереди и сзади. Декольте на спине зачастую достигало талии.
Стильные аксессуары 20-х годов – это пудреницы, портсигары, длинные бусы и цепочки, шелковые шарфы, пояса и банты, подчеркивающие бедра.
Самым стильным и почти обязательным украшением 20-х годов стала длинная, до двух метров, нить жемчуга.
Среди головных уборов популярностью пользовались шляпки-«колокольчики», закрывающие всю голову и уши, так же часто носили косынки и маленькие чалмы на голове. Модные головные уборы отделывались декоративными строчками, атласными лентами, цветами, расшивались стразами. Шляпки украшались перьями, брошами и шляпными булавками.
В этом десятилетии в обувной моде произошел настоящий бум – началось массовое производство на фабриках. Впервые в истории модницы получили возможность подбирать модели туфель к тому или иному платью.
Самой модной моделью обуви 20-х годов стали танцевальные туфли на устойчивом каблуке для украшения, которых использовали алмазы, пряжки, ремни и перепонки. Появились модные и удобные резиновые ботики. Они не были самостоятельной обувью, а, как и галоши, надевались на хорошую обувь, чтобы защитить ее от воды и грязи. Широкий каблук у них был не сплошной, а с углублением по центру. Нарядная туфелька входила туда каблучком.
В это десятилетие мода и стиль развиваются в нескольких направлениях.
Стиль «золотых двадцатых» – это мода женщин-подростков с выразительными глазами и яркими темно-красными губами, смуглой кожей, в платьях с открытой спиной, на которой красовалась длинная нить жемчуга.
В это же время появляется стиль Ар Деко. На формирование этого стиля оказали влияние сценические костюмы «Русских сезонов» Дягилева, а также восточные и персидские традиции в одежде. Русская вышивка стала пользоваться огромной популярностью. Стиль Ар Деко предполагал смешение множества направлений моды, роскошную отделку. Одежда украшалась кружевом, вышивкой, бахромой. В моде также была отделка мехом.
Одной из главных черт ар-деко стало увлечение Китаем, Японией, Персией и Египтом. Египтомания захлестнула Европу в 1922 году, когда была найдена гробница Тутанхамона. У древнеегипетского искусства и стиля ар-деко есть много общего, например плоскостность и декоративность, которые заключены уже в самом рисунке. Появившиеся тогда ювелирные украшения с египетскими мотивами в общем приближении можно разделить на два вида. В первом подлинные частицы древних египетских украшений инкорпорируются в новые изделия. Такие драгоценности характерны, прежде всего, для дома Cartier (как известно, Луи Картье был страстным коллекционером древностей). Второй вид—представляет собой типичные сотуары и подвески ар-деко, но с традиционной египетской символикой и характерен, скорее, для фирмы Van Cleef & Arpels.
Раскопки гробницы Тутанхамона в 1922 году привели к всплеску популярности египетских мотивов во всех отраслях европейской жизни – в том числе и в моде. Ориентальные тенденциии, популярные с 1910-х сплелись с вновь набирающими тенденциями древне-египетских мотивов, что нашло отражение в этом вечернем платье сезона весна-лето 1923 года.
Designer: Jeanne Adele Bernard
Brand: Jenny
Другим центром влияния на ювелирное искусство стал Китай, именно оттуда пришёл интерес к главному драгоценному камню Поднебесной империи — жадеиту, всплеск любви к которому мы вновь переживаем сегодня. Много китайских мотивов в эпоху ар-деко используют в своих украшениях Boucheron и Cartier, сочетая жадеит и кораллы. Увлечение Персией дало ювелирам совершенно экзотические сочетания бирюзы, лазурита и оникса. Влияние Японии выразилось в маленьких вечерних сумочках с кистями, прототипом которых были традиционные японские мужские кошельки. Многие ювелирные дома вслед за Фаберже вплотную подходят к созданию аксессуаров и подарков: портсигаров, мундштуков, необычных футляров для помад и пудрениц.
Эклектичный стиль «ар деко», который смешивал геометрические формы кубизма и абстракционизма с африканской экзотикой, стилизованные формы в духе «ар нуво» с искусством Древнего Египта, египетские мотивы были особенно популярны в этом стиле, самые дорогие традиционные материалы с инновационными.
Стиль ар-деко предполагал обязательную вычурность и яркость, которая проявляла себя не только в масштабах изделий и произведений искусства, но и в их исполнении, в материалах, которые были использованы при изготовлении. Таким образом, одежда в стиле ар-деко предполагает роскошный вид.
Первые модели одежды ар-деко сочетали в себе большое количество стилей и мотивов: восточных, элементов старины, русский конструктивизм, абстракционизм, кубизм, модерн. Яркие и необычные для того времени цветовые сочетания, этника, геометрические узоры делали одежду ар-деко помпезной и претенциозной.
И последний, не менее экзотичный для западного человека стиль — русский — также стал одним из символов моды 1920-х гг. появление стиля было обусловлено эмиграцией из большевистской России. В Париже, Берлине, Лондоне и других центрах эмиграции были открыты русские дома моды. Эмигранты шили и вышивали платья и белье, делали бижутерию и сумки, расписывали шелковые шарфы и шали. Русский стиль — это платья-рубашки с вышивкой, напоминающей узоры крестьянских полотенец и драгоценные украшения византийских одежд, пальто с меховой отделкой и один из самых модных на то время головной убор — русский кокошник.
Ар Деко – это последний большой стиль в Европейской моде. Он получил своё название в 1925 году и в переводе означает «декоративное искусство». Развиваясь под влиянием археологических раскопок, открывших цивилизации Америки и Древнего Египта, Ар Деко просуществовал немногим более пятнадцати лет и стал символом финансового благополучия, процветания и изысканности.
Designer: Lucien Lelong
Brand: Lucien Lelong
Это танцевальное платье для популярнейшего в то время чарльстона, созданное из деликатнейшего шифона, расшитое стразами и бисером. Бахрома придавала дополнительный эффект движения и ритмичности. Бум танцевальных платьев с большим количеством блесток и полос, которые выглядели прекрасно благодаря движениям тела в танце символизирует 1920-е годы — эпоху, которую стали называть «Ревущие двадцатые» или «Век джаза».
Женское платье из хлопковой сетчатой основы, всё расшитое вручную серебром и бисером, 1925 год.
На платье очень много украшения из серебра, поэтому и вес этого маленького платья поражает – около 2 кг!
Женское платье на хлопковой основе, всё расшитое вручную стеклярусом и бисером, с подкладкой из хлопкового атласа, 1926 год. Платье также довольно тяжёлое.
Женское платье из шёлка и крепа, украшенное бисером, 1925 год.
Женское платье из бархата, украшенное вышивкой из золотого и серебряного бисера, бусинками и искусственными бриллиантами, 1925 год.
Женское платье из хлопковой сетчатой основы, всё расшитое вручную бисером, бусинками, 1926 год. Стиль — Art Deco
Женское платье из хлопковой сетчатой основы, всё расшитое вручную бисером, 1926 год.
Женское платье из шифона, украшенное вышивкой из бисера, 1926 год.
Женское платье из шифона, украшенное вышивкой из коралловых и блестящих бусинок, 1925 год.
Женское платье из шёлка, украшенное вышивкой из бисера, 1926 год.
Женское платье на хлопковой основе, всё расшитое вручную бисером, 1927 год.
Женская короткая туника на хлопковой основе, вся расшитая вручную блёстками и бисером, 1927 год.
Изумительное женское зимнее пальто из бархатного шёлка с меховым воротником, 1926-1927 года.
Материал собран совершенно фантастическим способом в «перо».
Вечернее платье из шелка с вышивкой бархатом и шелком «Lucy Perret». Париж. Ок. 1920-х гг.
Вечернее платье из шелка с тюлевым чехлом, вышитый черными пайетками. Пояс выполнен из манильской шали. США. Около 1919 г.
Ансамбль, состоящий из туники и платья, вышитый пайетками и бисером. Середина 20-х гг.
русский стиль
Нарядное платье из шелка с тюлевым чехлом, вышитое шелком с мотивом двуглавых орлов. Работа неизвестного русского дома моды. Париж. Середина 20-х гг.
русский стиль
Вечернее платье вышитое бисером, стеклярусом, жемчугом и стразами. Работа русской кустарной мастерицы. Белград. Сер. 1920-х г.г.
Туника из шелка. Атрибутируется как работа русского дома моды «Анели». Константинополь. Ок. 1923 г.
Ансамбль из шелка, состоящий из туники и юбки. Юбка вышита гладью в псевдо-русском стиле. Русский дом моды в эмиграции «YTEB».Париж. Середина 20-х гг.
Вечернее платье из муслина вышитое бисером, стеклярусом, стразами и пайетками. Работа русской кустарной мастерицы. Париж. Ок. 1925 г.
Оперное манто из шерсти с меховым воротником. Дом моды «Jeanne Castel ». Париж. 1920-е гг. Вечернее платье из серого муслина вышитое бисером, стеклярусом. Работа русского дома «KITMIR». Париж. Ок. 1927 г.
Платье в русском стиле из велюра отделанное по низу подола мехом. «Grabowsky».Париж. 1925.
Вечернее платье из муслина вышитое бисером, стразами. Работа русского дома «YTEB». Париж. 1927 г.
Когда я написала первую публикацию про моду 20-х годов, в обсуждениях мне был высказан упрек, что какие могут быть золотые 20-е в нашей стране после революции, войн, голода, разрухи и т.д. Конечно, золотые 20-е не применимы к нашей стране в целом, но… задумалась я тогда, вспомнила про НЭП и немного, но нашла в интернете фото. Не буду к этому возвращаться, это есть в предыдущей публикации. Однако с тех пор стала обращать на это внимание.
Несколько неожиданно, но платья на этой фотографии – российские вечерние платья 20-х годов. Находятся или в частной коллекции А.Васильева или принадлежат Музею Москвы. Фотографии сделаны мной на выставке «Мода в зеркале истории», организованной Александром Васильевым и проходившей прошлым летом в Москве.
Вечерние головные уборы
Женская шляпка для девушки-flapper, выполненная из золотых нитей, украшенных вышивкой, бисером, бусинками, 1920-е года.Эта шляпка также выполнена в большом размере для девушки с длинными волосами, которые можно было спрятать внутрь этого головного убора.
Женская шляпка «Flapper Gold Lame and Sequin Cloche», сотканная из золотой проволоки и шёлковых нитей разного цвета, основа – бархат, 1920- года. Производство CAMILLE ROGER, Франция.
Женская шляпка «Multicolored Deco Sequin/Beaded Evening Cloche», полностью выполненная из блёсток и стекляруса по сетчатой основе, 1920-е года. Производство BEDELL, Paris, New York.
Золотые и серебряные парики конца 1920-х — начала 1930-х гг. Информации о них сохранилось мало. Известно только, что сделаны они, действительно, с применением нитей, включающих в себя драгоценные металлы, и что дамы носили такие парики на балы и вечеринки.
Обувь.
Итак туфли. Как известно – это один из важнейших элементов в создании женского образа. Вечерние туфли в основном все дизайнерские и делались они вручную. Особенно каблуки поражают 🙂 Перемычки на туфельках делались для того, чтобы дамы могли в них танцевать появившийся тогда джаз.
Украшения и акссесуары
Излюбленными украшениями 20-x годов были длинные нити из жемчуга и горного хрусталя, броши и заколки, широкие браслеты, крупные серьги в геометрическом стиле, стиле модерн и арт-деко. В вечерней моде очень распространены диадемы.
Использованные источники информации: различные интернет-сайты
www.livemaster.ru