Арт-деко и ар-нуво: сходства и различия — Статьи — Атмосфера стиля
Что вас больше привлекает — каменные джунгли или настоящие?
Схожие по названию, но в действительности абсолютно разные интерьерные стили арт-деко и арт-нуво часто путают. Что для них характерно? Как отличить один от другого? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье.
Что появилось раньше?
В разных источниках вам могут встретиться два названия стилей «арт-деко», «арт-нуво» и «ар-деко», «ар-нуво». Оба варианта верные, а их появление объясняется лингвистическими тонкостями написания и произношения исходных французских слов. Название стиля «арт-нуво» происходит от названия картинной галереи «Дом нового искусства» (La maison de l’art nouveau, Париж, Франция). Именно здесь в 1880-х годах впервые стали выставлять свои работы художники, работающие в новом направлении. Они пытались создать особый стиль, в противовес господствующему в то время смешению классицизма, рококо и барокко.
«Арт-деко» — производное от названия Международной выставки декоративного искусства Exposition des Arts Decoratifs. В 20-х годах XX века на суд парижан и гостей французской столицы здесь были представлены работы в стиле модерн, созданные художниками, архитекторами и дизайнерами из разных стран мира. К тому времени «публика» устала от бед и лишений, вызванных первой мировой войной, и жаждала праздника, ярких красок, смелых дизайнерских решений. Более подробную информацию об этом стиле вы найдете, заглянув сюда.
Чем ар-нуво отличается от арт-деко?
Для интерьерного стиля арт-нуво характерно использование натуральных материалов, флористических мотивов и мягких природных оттенков — коричневого, желтого, бежевого, зеленого. Для украшения интерьера используются мрамор, серебро, полудрагоценные камни, мебель из красного дерева. Предпочтение отдают матовым поверхностям, даже когда речь заходит о светильниках.
Плавные линии — отличительная особенность арт-нуво, поэтому и мебель выбирают обтекаемой формы. Если растения, то хорошо знакомые. Если картины, то такие, на которых изображены натюрморты, пруд с кувшинками, птицы или женщины с длинными вьющимися волосами.
Арт-деко — это контраст черного и белого, который дополняют коричневым, золотым, синим и зеленым. Предпочтение отдают монохромности. Для этого стиля характерна строгая геометрия, прямые углы и ломаные линии. Его отличительная особенность — мотив солнца, лучами которого украшают не только рамы для зеркал (как, например, в голливудском стиле), но и пустую стену в спальне над кроватью.
Для украшения интерьера в стиле арт-деко используют зеркальные, металлические детали (хромированная сталь) и полированную деревянную мебель из черного дерева, которые дают много блеска. Комнатные растения подбираются большей частью экзотические, а дополнительными элементами декора становятся статуэтки диких животных.
Отличие арт-деко от арт-нуво разительные. При детальном рассмотрении становится понятно, что они являются практически полной противоположностью друг дуга. Есть и еще один немаловажный нюанс. Ар-нуво существовал до 1914 года и не сразу обрел узнаваемые черты. Арт-деко пережил периоды популярности и забвения. Оба стиля и сегодня не теряют своих поклонников.
Чем отличается арт-деко от арт-нуво?
Чем отличается арт-деко от арт-нуво? Многие путают эти стили, хотя различить их на самом деле очень просто.
- Арт-деко (20-40е годы 20 века) — это четкие линии и геометрические фигуры. Если вы видите узор из горизонтальных, вертикальных и диагональных линий, формирующих разное сочетание треугольников, квадратов и других геометрических фигур — то, перел вами — арт-деко.
- Арт-нуво (конец 19, начало 20 века) или модерн, характеризуется плавными линиями, флористическими (цветочными) и замысловатыми этническими узорами. Для арт-нуво также хараткерно использование женского образа, растений, птиц и насекомых.
суть ар-нуво, история возникновения, развитие и отличительные черты направления в живописи. Картины известных художников эпохи ар-нуво
Updated:
Ар-нуво (Art Nouveau) — многожанровый стиль, появившийся в результате творческой переработки художниками культурного наследия прошлого. Его характерной особенностью стали изогнутые и волнистые линии, придающие изображению изящество и воздушную легкость. Четкие контуры, летящие формы и динамичные узоры делают стилистику ар-нуво хорошо узнаваемой.
Как возник стиль ар-нуво
Ар-нуво развивался одновременно во всех европейских и американских школах живописи, что привело к различиям в определениях стиля. Термин Art Nouveau (фр. «новое искусство») закрепился во Франции после того, как в центре Парижа под этим названием был открыт магазин, где продавались товары с Востока. В Англии чаще использовали определение modern style, в Бельгии — «стиль Либерти», в Германии — «югендстиль». В России в обиход вошло название «модерн».
Ар-нуво вобрал в себя лучшие традиции японской гравюры: точные декоративные линии, отсутствие лишних деталей, равновесие между фоном и основным изображением. Изогнутые линии и орнаменты с удлиненными элементами создавали эффект движения. Неисчерпаемым источником идей для декора был растительный и животный мир с обилием необычных форм, дающих богатый материал для творческой фантазии.
Живопись ар-нуво объединяет ряд общих черт:
- плоскостной характер рисунка;
- контрастные цветовые сочетания;
- текучие формы и причудливые силуэты;
- декоративность изображения;
- восточные мотивы в сюжетах.
Толчок развитию нового стиля дала английская школа живописи. Плавные контуры, сглаженные формы и орнаменты встречаются уже в творчестве прерафаэлитов. Художник и теоретик искусства Джон Рёскин (John Ruskin) первым выступил с призывом отказаться от ценностей викторианской культуры и вернуться к органичным природным формам, характерным для ремесленников средневековья. Первым образцом ар-нуво считается роспись «Павлиньей комнаты», выполненная в 1877 году англо-американским художником Джеймсом Уистлером (James Whistler).
Ар-нуво: картины и художники
На раннем этапе стиль формировался преимущественно в графике и в прикладном искусстве. Рождение живописного ар-нуво произошло во Франции и совпало с началом заката импрессионизма. В конце 1880-х появляются картины, где ясно прослеживаются черты нового течения. Одно из таких произведений — картина Винсента Ван Гога (Vincent Willem van Gogh) «Звездная ночь», на которой движение небесных светил напоминает орнамент, а динамику создают спирально закрученные линии.
На развитие ар-нуво большое влияние оказал Поль Гоген (Paul Gauguin), пик творчества которого приходится на 1890-е годы. К этому периоду относится таитянский цикл картин, ставший образцом зрелого стиля мастера. Шедевры Гогена отличаются выраженной декоративностью, подчеркнутыми контурами, обилием плоскостей, закрашенных одним цветом. Элементы орнамента присутствуют везде — на одежде, предметах и в окружающем таитян пейзаже.
Австрийский художник Густав Климт (Gustav Klimt) увлекался дизайном и архитектурой, что сильно повлияло на его творчество. Со временем фигуры на его работах стали предельно плоскими, а фон превратился в подобие мозаики, украшенной позолотой и сложными узорами. Художник создавал завораживающие и удивительно чувственные женские образы.
На декоративных панно чешского живописца Альфонса Мухи (Alfons Maria Mucha) женщины предстают в окружении затейливо переплетенных цветов и растений. Огромным успехом пользовались афиши художника, где изысканная цветовая гамма сочеталась со сложными спиралевидными узорами.
Несмотря на различие приемов и техник, творчество мастеров ар-нуво объединяют общие черты. Вместо станковой картины малого размера они стремились создать живописное панно, где передавали смысл сюжета с помощью цветовых пятен, линейной ритмики, орнаментов, выделенных силуэтов и подчеркнутой декоративности.
Ар-нуво потерял популярность к 1910 году и постепенно был вытеснен новыми течениями. Элементы стиля сегодня можно встретить в современной живописи и декоративно-прикладном искусстве. Аукционы антиквариата Very Important Lot — это возможность приобрести картины напрямую у художников.
Из истории украшений: стиль арт-деко
Как известно, своим рождением стиль арт-деко обязан нескольким источникам, среди которых стиль арт-нуво (Art Nouwau), кубизм, немецкий Баухаус и как, это ни парадоксально, археологические находки начала века, вызвавшие повальное увлечение культурой Древнего Египта с его лаконичным совершенством форм и линий. Свою роль сыграли и Русские балетные сезоны С.Дягилева, восхищавшие Европу не только новаторским подходом к балетному искусству, но и весьма оригинальными, яркими, очень экспрессивными костюмами и декорациями.
Говоря о стиле арт-деко, следует отметить, что он господствовал в эпоху между двумя мировыми войнами, и стал отражением радикально изменившегося мира. Век скоростей, научно-технического прогресса, раскрепощения после викторианской эпохи… Меняется ритм жизни, меняется образ женщины. Это уже не наивная и романтичная девушка, это женщина-вамп (воплощением представлений об идеале стала Марлен Дитрих). Простая, практичная, и в то же время дорогая одежда, увлечение карьерой, спортом и джазом – все это требовало нового подхода и к стилю ювелирных украшений.
Итак, как выглядят украшения в стиле арт-деко? Никаких элементов флористики и плавных линий – простые геометрические формы, четкие линии и смелые цветовые решения. Создавая украшения в стиле арт-деко, ведущие ювелиры сочетали в одном изделии на первый взгляд совершенно не сочетаемые материалы. Бриллианты и эмаль или оникс, драгоценные и поделочные камни, слоновая кость, перламутр и коралл прекрасно уживались в одном изделии.
Стиль арт-деко многие называют индустриальным, благодаря характерным для него гладким блестящим белым металлам: платина, серебро, белое золото или даже просто сплавы разных металлов. Американская ювелирная фирма «Harry Winston and Tiffany & Co.» стала известной именно своим культовым стилем Арт-деко, а в Европе «Cartier», «Mauboussin», «Van Cleef & Arpels» выпускали всемирно известные изделия в этом стиле.
Использование цветной эмали или лака создавало поразительный цветовой эффект. Вообще сочетание сразу нескольких насыщенных цветов в украшениях арт-деко является характерным отличием этого стиля, вдохновленным именно Русскими балетными сезонами в Париже. Очень популярным было, казавшееся на первый взгляд беспорядочным, сочетание бриллиантов, рубинов, аметистов, изумрудов и сапфиров, получившее название «фруктового салата».
Археологические находки в Египте, в частности открытие гробницы Тутанхамона в 1923 г. вызвало повышенный интерес к культуре Египта и появление египетских мотивов в оформлении украшений и ярких сочетаний бирюзы, лазурита, халцедона и сердолика.
Индийские мотивы выражены в украшениях арт-деко использованием слоновой кости, рога, панциря черепахи, нефрита и поделочных камней.
Простота и лаконичность фасонов одежды способствовала тому, что в моду вошли очень длинные многоярусные ожерелья, особенно из жемчуга, крупные кулоны геометрической формы из холодного белого металла с цветной эмалью или камнями, длинные серьги. Браслеты стали крупнее и зачастую отличались выраженными восточными мотивами. Броши и булавки украшали не только платья и жакеты, но и верхнюю одежду, и шляпы. Появились дамские портсигары, оформленные в стиле арт-деко, поскольку дамы уже могли позволить себе курение в общественных местах. Вообще, благодаря моделям Коко Шанель и Эльзы Скиапарелли, украшения стали не только элементом вечернего туалета, но и прекрасным дополнением к повседневному костюму или платью.
Украшения в стиле арт-деко могли быть либо крайне дорогими с использованием драгоценных металлов и камней, либо откровенными имитациями, либо даже содержать и те, и другие элементы.
Изделия ведущих дизайнеров Boucheron, Cartier, Fouquet, Gerard Sandoz, и Van Cleef & Arpels, созданные в стиле арт-деко, с драгоценными камнями в платине, с дорогой эмалью в цветах Ballet Russes были представлены на выставке в Париже в 1925 г., где на площади около 500 квадратных метров свои изделия демонстрировали более 400 ювелиров.
После этого, благодаря возможности использования методов хромирования или лакировки металлов, применения бакелита и искусственных камней, было начато массовое производство стильных и уже доступных каждой женщине украшений. В это же время в Чехословакии начался выпуск модных украшений с использованием хрусталя, гранатов и чешского стекла высочайшего качества, которые экспортировались в разные страны до 1939 г.
Стиль арт-деко и в наши дни продолжает вдохновлять ведущих дизайнеров ювелирных изделий.
Стиль арт-нуво в интерьере +50 фото примеров оформления
«Стиль волн» характеризуется невероятной мягкостью линий, которая помогает достичь состояния внутренней гармонии и действует на человека успокаивающе. В нем удачно переплетается элегантность, доставшаяся в наследство от барокко, промышленные мотивы и многожанровость. Стиль арт нуво в интерьере поражает своим изяществом и благородным аристократизмом, который встречается в классической вариации направления. Он не лишен лаконичности, хотя и рассчитан на просторные апартаменты. Поговорим об этом удивительном, уникальном направлении, которое даже спустя столетие не теряет своей актуальности и продолжает воплощаться уже в современных интерьерах.
История появления стиля
Сам термин «арт нуво» означает «новинку в искусстве». В историю дизайна он действительно ворвался свежим ветром, безжалостно сметающим на своем пути постылые идеи прежних стилистических концепций. Временем рождения направления принято считать конец XIX века. В этот период технический прогресс только набирал обороты. Границы между странами стремительно стирались, что влекло за собой смешение стилей. Хотя мир развивался стремительно, в искусстве процесс перемен проходил гораздо медленнее. Пресыщенные роскошью богатых апартаментов оформители старались почерпнуть новые идеи, которые соответствовали «духу времени». Молодое поколение архитекторов, художников, дизайнеров осознанно стремилось синтезировать новый стиль: с грандиозным размахом, непохожий на предыдущие направления, уникальный в своем роде. Формирование арт нуво началось одновременно в нескольких уголках Европы. В разных странах он даже получил другие названия. Арт нуво, метро, или стиль Гимара направление окрестили французы. Гимар — архитектор, который оформлял входы в метрополитен, прославившиеся своей уникальностью и «непохожестью» на аналогичные объекты в других странах. В Бельгии его называли стилем Орта (архитектор-модернист), в Италии — либерти. Художники и оформители черпали вдохновение из природы: мягкие линии, нейтральные расцветки, оригинальный декор, который напоминал естественные элементы (бабочки, бутоны, стрекозы). Классический арт нуво не признавал упорядоченность в интерьере. В более современных версиях направление претерпело изменения и под давлением идей рационализма постепенно стало вычеркивать природную составляющую из основной концепции. Впоследствии стиль стал родоначальником ар деко и положил начало эпохе функционализма в искусстве в целом, и в дизайне в частности. В период расцвета арт нуво использовался повсеместно в оформлении ресторанов, магазинов, кафе и закрытых клубов, где собиралась творческая богема.
Основные черты, особенности и характеристика
Хотя стиль многожанровый и объединяет целую группу поднаправлений, для арт нуво характерны общие черты:
- Плавные, изогнутые линии. Никакой «правильной» геометрии. Излюбленный узор в арт нуво — это волны.
- В интерьерах обязательно встречается орнамент с флористическими мотивами. Причем вдохновение дарит экзотика: павлиньи перья, редкие тропические цветы, которыми усыпаны длинные лианы, изогнутые ветви деревьев, изгибы легких крыльев бабочек или стрекоз. Также в интерьерах часто встречаются розы, ирисы, виноград, клематис, хмель, лилии.
- Асимметрия. Это направление не подходит для перфекционистов, которые любят парное повторение предметов меблировки и декора.
- В цветовой гамме превалируют натуральные оттенки.
- Вместо обычных дверей, помещения соединяют арочные проемы.
- Наличие широких, изогнутых лестниц.
- Витражные стекла, фрагменты которых складываются в причудливую мозаику.
Еще одной характерной чертой направления можно считать завершенность интерьеров. Обилие деталей никогда не переходит границ и не перегружает пространство. Интерьеры в стиле арт нуво такие же органичные и живописные, как и природные пейзажи.
Используемая цветовая гамма
Основу цветовой гаммы составляют белый и оттенки коричневого: сепия, бистр, охра, орех, терракот, шоколад, кирпич, каштан, умбр, ваниль, медь, сепия, карнидал, сомон, гуммигут, беж, кремовый и кофе с молоком. Главное, чтобы тона были природными, естественными и не вызывали у человека интуитивное неприятие и отторжение. В качестве акцентов выбирают оливковый, горчичный, винный, бирюзовый, фиолетовый цвет.
Материалы для отделки
Для отделки комнат используют различные по фактуре материалы, которые создают органичную комбинацию. В качестве напольного покрытия применяют штучный паркет. В современном арт нуво допустимо использование ламината. Для отделки пола на кухне и в ванной применяют каменную или кафельную плитку, которая плавно перетекает в древесную облицовку соседних комнат. Поверхности часто украшают узорами и плавными разводами, которые напоминают оригинальную текстуру дерева или смешение сливок в чашке кофе. Стены оклеивают обоями или покрывают декоративной штукатуркой. В редких случаях их окрашивают или драпируют тканями, которые мягкими ниспадающими складками вносят дополнительную порцию «волнистости» в интерьер. Потолок штукатурят в классический белый цвет. Однако его фактура редко бывает лаконичной из-за дополнений в виде растительного орнамента из лепнины или витражных вставок. Именно в этом направлении (первом из классических) прижилась идеи использования потолков сложной конфигурации. Сейчас в современных стилях такое интерьерное решение не ново, а во времена расцвета арт нуво это было в диковинку. Каминные полки, декоративные ниши, акцентные элементы отделывают натуральным или искусственным камнем.
О мебели
В интерьерах, оформленных в стиле арт нуво, обычно применяется массивная деревянная мебель. Однако она не кажется такой громоздкой и тяжелой, как в классических апартаментах. Подобный эффект достигается, благодаря витиеватому переплетению линий арочных проемов, карнизов, лестничных перил, спинок кроватей и фасадов шкафов, которое образует причудливое кружево. Конфигурация предметов меблировки тоже весьма специфична: нестандартные формы только приветствуются. Удивительно, но в этом нюансе арт нуво схож с футуризмом, для которого тоже свойственно применение «обтекаемых» деталей.
Освещение
Комнаты обычно украшают широкие панорамные окна, поэтому недостатка в естественном освещении не наблюдается. В каждом помещении достаточно разместить по массивной потолочной люстре с многоярусными рядами лампочек. Чем замысловатее ее форма, тем лучше. Люстры украшают многочисленные хрустальные элементы и изящные кованые детали. В классическом арт нуво используют приборы, имитирующие подсвечники. В спальне локальное освещение представлено одним большим бра над спинкой кровати. В гостиной дополнительно ставят пару светильников. На кухне рабочую зону можно подсветить точечными лампочками, которые грамотно маскируют над фартуком. Люстры обычно сочетают с рельефным элементом на потолке: витражной, глянцевой, металлической или деревянной вставкой, декоративным «выступом». Главный секрет арт нуво — матовое стекло на плафонах, которое рассеивает свет и создает загадочную и слегка мистическую обстановку.
Элементы декора и текстиль
В интерьерах обязательно присутствуют кованые элементы и витражи, которые украшают не только окна, но и выступают в роли самостоятельных арт-объектов (картин). Приветствуется применение зеркал в массивных рамах, которые больше напоминают узор намертво сплетенных корней дерева или виноградных лоз. Также используют массивные напольные вазы с флористическим орнаментом, крупные скульптуры, изображающие людей или животных, картины на стенах. Основными сюжетами последних становятся живописные пейзажи, умиротворяющие водоемы, сказочные панорамы, натюрморты с цветами и фруктами. Из текстиля предпочтение отдают натуральным тканям: велюру, парче, шелку, бархату. Окна закрывают плотными гардинами. Обивка мебели обычно пестрит растительными узорами, которые слегка припорошены позолотой. Полы застилают коврами.
Обилие флористических мотивов вовсе не исключает использование комнатных растений. Цветочные горшки, наоборот, считаются необходимым элементом в каждой комнате. Они становятся живым продолжением концепции «естественности», дополнением рукотворных деталей.
Оформление квартиры/дома
Комнаты в стиле арт нуво плавно перетекают друг в друга. От дверных проемов рекомендуют отказаться в пользу открытых арок. Исключением станут только те помещения, где необходимо сохранить некую интимность (ванная, спальня). Размах арт нуво сложно втиснуть в рамки маленьких квартир, поэтому направление рекомендуют использовать для оформления просторных загородных домов. Высокие потолки, изящные лестницы, панорамные окна, большие комнаты — вот благодатная почва для расцвета стиля во всей его красе. В загородных домах вместо тесных прихожих обустраивают просторные холлы. Квартирные совмещенные санузлы заменяют на роскошные апартаменты, где хватает места для классической ванной на витых ножках, изящных люстр, массивных зеркал и ажурных перегородок. Если имеется такая возможность, то под куполообразной крышей дома организуют оранжерею, которая станет местом для уединения и отдыха.
Гостиная
Гостиная в стиле арт нуво поражает размахом. За массивным диваном, обитым бархатом глубокого бирюзового или кофейного цвета, размещают фреску на всю стену. Ее верх увенчан витражной или резной деревянной вставкой. Возле дивана располагают кофейный столик необычной, обтекаемой формы. Его столешница выполнена из сочетания матового и обычного прозрачного стекла. На диване скромно ютится пара подушек.
Широкие панорамные окна закрывают плотными шторами в пол стального цвета, которые гармонируют с невесомым белым тюлем. На оштукатуренном потолке ярким пятном выделяется вставка из витражной мозаики в обрамлении из дерева. Центр декоративного элемента занимает массивная люстра. Пол декорируют паркетной доской мягкого орехового цвета. Вместо галтели по всему периметру комнаты проходит стилизованная лоза винограда из дерева или металла.
Кухня
Кухня в стиле арт нуво оформляется в легких оттенках коричневого, которые удачно сочетаются с молочной белизной фасадов гарнитура. Их поверхности дополнительно украшены изящной резьбой. Кухонный фартук декорируют керамической плиткой с растительным орнаментом. В современных интерьерах допускается использование однотонного материала, окрашенного во «вкусный» акцентный цвет: винный, оливковый, горчичный, мандариновый.
В глянцевом блеске пола с мраморными разводами отражается многоступенчатая люстра сложной конфигурации. Потолок декорирован лепниной. В кухнях, объединенных со столовыми, зоны для приема пищи оформляют мебельным комплектом из обеденного стола круглой или овальной формы и группы стульев, резные спинки которых напоминают ажурные крылья бабочек. Стены оклеивают виниловыми обоями с серо-бронзовым рисунком, похожим на хитрое переплетение стеблей и бутонов диких роз.
Спальня
Массивную деревянную кровать украшают балдахином, который словно виноградная лоза или хмель переплетается с высокими столбиками. Роскошное ложе застилают парчовым покрывалом. Спинки кровати украшает резьба. По обе стороны от постели ставят небольшие, простенькие тумбочки из дерева на тонких ножках. Над изголовьем вешают триптих с живописными пейзажами или расписной барельеф, который изображает павлина с «распущенным» хвостом.
В отдельной зоне располагают массивное трюмо с большим зеркалом. Потолок декорируют вставками из матового стекла, волнистые края которых подчеркнуты точечными светильниками. Пол застилают мягким ковром. Стены оклеивают обоями с легким, ненавязчивым рисунком, который помогает расслабиться перед сном. Окна закрывают гардинами мягких оттенков: розовый, сиреневый, горчичный, оливковый. С потолка свисает люстра, «упакованная» в матовый плафон.
Заключение
Для создания интерьера в духе арт нуво вдохновение следует черпать из окружающей природы. Обратите внимание на причудливые, но невероятно изящные изгибы растений и деревьев, понаблюдайте за полетом бабочек, стрекоз, полюбуйтесь изяществом лебедей или броской красотой павлинов. Арт нуво выбирают люди творческие. Действительно, сложно представить, что в подобных интерьерах консерваторы или минималисты будут чувствовать себя «как дома». Возможно, секрет направления заключается в том, что он открывает ворота в мир фантазий: причудливый, но прекрасный. Хотя расцвет направления длился не так уж долго по дизайнерским меркам (всего 30-40 лет), оно оставило неизгладимый след в искусстве и стало постоянным стилем, к которому возвращаются вновь и вновь даже спустя десятки лет.
Арт-нуво в интерьере — 80 фото идей дизайна со вкусом
В планах преображение квартиры и смена привычного дизайна? Душа желает чего-то интересного, свежего, и оригинального? И вы не знаете, с чего начать? В таком случае, стоит продумать стиль, который предпочтителен.
Если по душе естественность и натуральность, а также плавность линий в оформлении, то стоит остановить свой выбор на арт-нуво.
Арт нуво стиль, как можно заметить на сегодняшний день, рождается заново.
Большинство простых людей считает, что современный модерн и арт-нуво – один стиль с разным названием, но это не так, потому как второй на фоне первого имеет ряд отличий.
Оформление интерьера
Символы стиля – это такие цветы, как лилия, цикламен, коколькольчик и водоросли. Плоскими изображены все орнаменты, как животные, так и растительные.
В оформлении своей квартиры, стоит ориентироваться на некоторые черты, присущие стилю. Так вот, концепция современного интерьера в данном стиле – это все особенности страны, и потому стиль проявляется преимущественно в акцентах.
Палитра цветов
Стоит выбирать такую гамму цветов, в которой преобладают все оттенки, характерные для стихии «вода»:
- Зеленый является основным цветом, и используются все его оттенки – такие, как голубой, снежно-белый, серебро, золото, что имитируют блеск воды на солнышке.
- Цвет дополнение – лиловый с серебром, коричневый, сероватый, нежно-розовый.
Линии и формы
Волны декора поверхностей, мягкие и главное плавные линии, слегка изогнутые – все это перетекает в элементы конструкций на стенах, потолке.
Свое отражение обилие орнаментов находит на фактурных обоях и также в используемых тканях.
Стены нередко декорируют панелями из дерева, гобеленами из ткани, росписью. В оформлении поверхностей обыгрывается так называемая природная тематика. Стиль арт нуво в интерьере подразумевает использование конструкций из металла, что выглядят как цветочные заросли.
Потолки должны быть необычной формы – нередко встречается сочетание натяжных потолков с гипсокартоновыми конструкциями с бордюрами из гипса, лепниной.
Материалы, окна
Направление тяготеет к тому, чтобы окна были оформлены весьма специфично – стекло обрабатывается особо, за счет чего достигается эффект так называемого мерцающего льда. Нередко используются зеркала круглой формы, витражи.
Стиль арт нуво в интерьере подразумевает использование тканей, выполненных из натурального материала, с весьма богатой расцветкой, металлические элементы, каменные и стеклянные. Каждый из материалов гармонирует с другим.
Аксессуары, мебель
Каждый из предметов меблировки выполняется из древесины, с изысканной резьбой ручной работы и ножками изогнутой формы – никаких углов в привычном понимании – ничего острого. Если угол есть, то он плавный. Тяготеет стиль к обтекаемым формам. Полки и шкафы – все должно быть украшено вставками из бронзы.
На многочисленных фото стиля арт нуво в интернете можно проследить, что стиль отлично сочетается с иными стилями.
Как пример, все поверхности могут быть оформлены в арт-нуво, но при этом в комнате размещена будет современная бытовая техника, электроника.
Стиль импонирует тем, кто любит природу и естественность, натуральность во всем. Также нередко выбирается стиль молодыми семьями, юными девушками, что еще не «связаны» семейными узами. В современной интерпретации данный стиль становится визитной картой квартиры, демонстрируя вкус хозяина и все его предпочтения.
Если вы решили оформить интерьер в стиле арт нуво, фото в интернете его вас натолкнут на путь истинный, позволив выбрать тот вариант оформления, что больше всего по душе.
Фото стиля Арт-Нуво в интерьере
В чем разница между ар-деко и модерном?
Юмор всегда был субъективным. Там, где одни люди предпочитают физическую комедию Джима Керри, другие могут найти предпочтительным сухой подход Альберта Брукса.
Младенцы, конечно, не отличаются хитростью. Глупые гримасы, щекотка им ног или притворство, будто вы исчезли в бесконечной петле временного смещения — также известное как пика-бу — все это способы рассмешить крошечных людей. Но почему именно они смеются? Это потому, что они находят своих родителей забавными, или это рефлекс? Они обрабатывают юмор или это просто способ общения? Детский смех — это способ сказать: «Пожалуйста, продолжай обращать на меня внимание»?
Мы спросили несколько младенцев и не получили ответов.(Во многих случаях нагруженный подгузник преждевременно заканчивал допрос.) К счастью, ряд исследователей глубоко изучили тему того, что младенцы находят смешным. «Почти все дети смеются к тому времени, когда им исполняется 4 месяца», — говорит Mental Floss Джина Миро, профессор психологии факультета поведенческих наук Университета Северного Вермонта.
Но, добавляет Миро, как у взрослых, так и у детей, «одно из самых больших недоразумений относительно юмора состоит в том, что он не имеет ничего общего с чем-то забавным.”
От улыбки к смеху
В начале своей жизни младенцы невербальны — они бормочут и бормочут бессвязную чушь. Поэтому улыбка, смех и плач имеют решающее значение для взаимодействия с остальным миром. Вы, наверное, не поймаете ребенка, который смеется один. «Это социальный ответ, — говорит Миро. «Необходимый ингредиент — другой человек».
Младенцы обычно начинают улыбаться в возрасте от 6 до 12 недель. В 3–4 месяца младенцы будут смеяться над действиями, связанными с физической стимуляцией, такими как щекотка, малина или подпрыгивание на коленях опекуна.(В исследовании 2014 года, проведенном психологом развития Каспаром Аддиманом из Goldsmiths InfantLab при Лондонском университете, родители сообщили, что щекотка — лучший способ заставить их смеяться). В 5-6 месяцев они уже достаточно узнали о окружающий мир, чтобы понять основной принцип юмора — искажение реальности. Уловив внешность нормального человеческого поведения, они начнут хихикать над большими глазами, надутыми щеками и высокими голосами.
«Обычно это связано с поведением, которое мои коллеги назвали« клоунадой », — говорит Миро.«Это может быть гигантская шляпа, большой галстук-бабочка, необычные голоса или забавная прогулка». Наблюдая за этими нарушениями социальных правил, младенцы забавляются, потому что у них есть ожидания относительно нормального поведения людей. Вы притворяетесь кенгуру — это не то, чего они ожидают.
«Сюрприз — один из ключевых элементов юмора», — говорит Миро. «Есть две теории. Одна называется гипотезой возбуждения и безопасности, а другая — теорией доброкачественного нарушения. Это одно и то же. Идея состоит в том, что юмор, предполагающий удивление, воспринимается как неопасный.”
Если вы передадите ребенку мягкую игрушку, они будут ожидать ее. Если вы вдруг бросите его на пол, эта новинка, вероятно, вызовет у них смех. Ключ — это близость и чувство игривости. Отбрасывать его в сторону улыбающемуся взрослому будет смешно. Посторонний гневно бросить его об стену не станет. Даже Чарльз Дарвин отметил это, написав в своей работе 1872 года « Выражение эмоций у человека и животных », что щекотка незнакомца побуждает ребенка «кричать от страха».”
Есть исключения. В Лондоне продюсеры детских театров Сара Арджент и Кевин Льюис поставили несколько спектаклей, ориентированных на детей в возрасте от 6 месяцев и старше, при содействии Каспара Аддимана и исследованиях InfantLab. Такие пьесы, как Out of the Blue и Shake, Rattle и Roll , предвосхищают естественную настороженность ребенка к незнакомцам. Исполнительница Мэйси Уайтхед «встретила» малышей в начале шоу Shake, Rattle и Roll , напевая им, чтобы они привыкли к ее присутствию.Во время шоу Уайтхед притворилась, что «раскачивается», теряя и восстанавливая равновесие, очаровывала малышей.
Что выделялось для Льюиса, так это идея о том, что детский смех может быть методом контроля. «Есть ощущение, что смех — это инструмент силы», — говорит Льюис Mental Floss. «Если я смеюсь, большой человек снова делает то же самое или действие. Я могу заставлять их делать это снова и снова, снова и снова и продолжать получать удовольствие, и я все контролирую! » Смеясь, младенцы используют форму манипуляции.
Почему младенцы любят прятки
Младенцы тоже могут уловить намерение. Если вы сделаете вид, что уронили что-то и скажете «ха-ха», ребенок, вероятно, рассмеется. Но если вы скажете «ага» и покажетесь обеспокоенным, ребенок отнесется к этому как к серьезному событию. Падение предметов с преувеличенной реакцией было, по сути, изюминкой постановок Арджента, заставляя младенцев хихикать.
У таких действий есть срок годности, так как младенцы быстро узнают, какое неожиданное действие — бросить плюшевую игрушку — теперь можно ожидать.Или, как говорит Миро: «Младенцы не глупы. Они не сочтут это бесконечно смешным «.
Чем больше младенцы узнают об окружающем мире, тем больше опекунов могут превзойти их ожидания. Но одно недоразумение — это то, что приводит к тому, что родители могут посмеяться, не прибегая к дешевому уловку щекотки: пика-ку.
Есть несколько причин, по которым это работает. Один из них связан с конструктом, идентифицированным швейцарским психологом Жаном Пиаже, который назвал постоянство объекта, или идеей, что нечто, что находится вне поля зрения, все еще существует.
Для ребенка существование физического объекта зависит от того, видим ли он. «Если вы спрячете что-то от 6-месячного ребенка, например ключи от машины, накрыв их, ребенок не станет их искать», — говорит Миро. Идея, что ключи были скрыты, не является концепцией, которую они могут понять.
То же самое и с лицами. Если родитель закрывает лицо руками, его внезапное появление — восхитительный сюрприз. Миро добавляет: «Когда ты снова всплываешь, это похоже на« Святой дым, откуда ты пришел? »»
Peek-a-boo также доставляет удовольствие детям, потому что он включает в себя искажение реальности — большие глаза и глупые лица.Однако к 8 или 9 месяцам младенцы привыкают к постоянству объектов. Теперь, когда родитель выходит из комнаты, ребенок может расстроиться. Они знают, что взрослый находится в другой комнате, в отличие от того, что он ненадолго исчез из существования.
Это не значит, что прятки больше не будут эффективными. Их может позабавить исполнение ожиданий — что их родители снова появятся на поверхности — или то, что они скроются. С другой стороны, ребенок может смеяться, но по мере взросления он может становиться менее искренним. «Младенцы могут притворяться смехом в 6 месяцев», — говорит Миро.«Они могут смеяться, чтобы привлечь внимание. Они начинают лепетать, получают контроль над голосом и используют произвольный смех. Например, когда кто-то говорит:« Ха, ха, ха », и это звучит не очень искренне. Это просто приятный социальный жест. ”
Тревожно думать, что взрослый, которого ребенок в 4 месяца считал комическим гением, к 6 месяцам может стать хакером Вегаса, заслуживая только сочувственного смешка. Смеясь, Миро говорит: «Младенец говорит:« Послушайте, это уже не так уж смешно, но я не хочу прекращать играть, поэтому придумайте что-нибудь еще.’”
Детское чувство юмора
По мере того, как младенцы достигают раннего возраста, другие виды юмора начинают иметь смысл. В 7-9 месяцев они находят юмор в противоречиях. Наденьте на собаку шляпу и посмотрите, как она расколется. В 12 месяцев они могут увидеть чашку и называть ее ложкой или посмеяться над взрослым, который делает то же самое.
Но настоящая веха в чувстве юмора ребенка может произойти, когда он попытается рассмешить других. К 5 месяцам был установлен достаточный моторный контроль, чтобы младенцы могли начать держать свои собственные вонючие ступни, а не ждать, пока это сделает родитель.В 8 месяцев они будут дразнить других. «Это показывает, что они понимают, что других можно обмануть, — говорит Миро. — Они предложат что-то вроде ключей от машины, и когда вы потянетесь за ними, они их вытащат».
Это больше, чем просто юмор. Он показывает теорию разума или идею о том, что у других людей другие мысли, убеждения и ожидания. Смешные рожицы могут показаться простыми, но юмор — это познавательная головоломка, которая помогает младенцам вырасти и в конечном итоге сохранить ключи от машины.
. Дилемма: Вы не хотите выглядеть идиотом на Antiques Roadshow . Людей, на которых вы можете произвести впечатление: Любители архитектуры, коллекционеры произведений искусства, любители абсента и любители сладкого. Быстрый трюк: Все сводится к «цветочному» vs.»обтекаемый». Модерн — это декоративный стиль. Ар-деко изящнее. The Explanation: И модерн, и арт-деко возникли как реакция на основные мировые события; Промышленная революция и Первая мировая война соответственно. Хотя оба сочетают в себе элементы модернизма, их легко отличить, если вы знаете, что искать. Модерн [вики] (это означает «новое искусство», но вы, вероятно, догадались, что это) царствовал примерно с 1880 года до незадолго до Первой мировой войныАр-нуво охватывал новую индустриальную эстетику Европы, а не бросал ей вызов. Он имеет натуралистические, но стилизованные формы, часто сочетающиеся с более геометрическими формами, особенно дугами, параболами и полукругами (подумайте о картинах Густава Климта или арках Эйфелевой башни). Движение принесло естественные формы, на которые часто не обращали внимания, такие как насекомые, сорняки и даже мифические феи, о чем свидетельствуют украшения Lalique или лампы Тиффани. Черно-золотая Кейт Уинслет снимается в сцене сеанса эротического портрета в фильме « Титаник» , в сущности, в стиле ар-нуво. Art Deco [wiki], с другой стороны, возник после Первой мировой войны. Фактически, лишения времен Великой войны уступили место совершенно новому богатству и экстравагантности, которые определили эпоху джаза и эстетику ар-деко. Движение, распространенное с 1920-х годов примерно до начала Второй мировой войны, получило свое название от Международной выставки современного искусства 1925 года (скажем, десять раз быстро), проводившейся во Франции и характеризуемой обтекаемыми и геометрическими формами. .В нем также использовались современные материалы, такие как хром, нержавеющая сталь и инкрустированная древесина. Если в стиле ар-деко использовались натуральные материалы, они, как правило, были графическими или текстурными, такими как кожа зебры или зубчатые листья папоротника. В результате Deco приобрел смелые формы, такие как солнечные лучи, зигзаги и широкие кривые. На самом деле, если вы посмотрите на шпиль Крайслер-билдинг, отели на Саут-Бич в Майами или на «нос гроба» 1935 года Cord Model 810, вы увидите само определение Deco. Конечно, у нет , чтобы выйти на улицу, если вы ищете Deco.Мебель того периода, такая как черный кожаный и хромированный шезлонг Ле Корбюзье или кресло Barcelona от гиганта Баухауса Людвига Мис ван дер Роэ, по-прежнему ценится поклонниками дизайна и повсюду можно найти в вестибюлях лучших отелей. |
в стиле модерн | История, характеристики, художники и факты
Ар-нуво , орнаментальный стиль искусства, который процветал между 1890 и 1910 годами в Европе и США. Ар-нуво характеризуется использованием длинной, извилистой, органичной линии и чаще всего использовался в архитектуре, дизайне интерьеров, ювелирных изделиях и дизайне стекла, плакатах и иллюстрациях. Это была преднамеренная попытка создать новый стиль, свободный от имитационного историзма, который доминировал в большей части искусства и дизайна 19 века.Примерно в то же время термин «модерн» был придуман в Бельгии периодическим изданием L’Art Moderne для описания творчества группы художников Les Vingt и в Париже С. Бингом, который назвал свою галерею «L’Art Nouveau». Этот стиль назывался Jugendstil в Германии, Sezessionstil в Австрии, Stile Floreale (или Stile Liberty) в Италии и Modernismo (или Modernista) в Испании.
Лестница в отеле Tassel Лестница в отеле Tassel, Брюссель, спроектированная Виктором Ортой в стиле модерн, 1892–93. Генри ТаунсендБританская викторина
Все в искусстве и дизайне (часть первая) Quiz
Кого принято считать величайшим художником немецкого Возрождения?
В Англии непосредственными предшественниками этого стиля были эстетизм иллюстратора Обри Бердсли, который сильно зависел от выразительности органических линий, и движение искусств и ремесел Уильяма Морриса, который установил важность жизненно важного стиля в прикладном искусстве.На европейском континенте модерн находился под влиянием экспериментов с выразительной линией художников Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрека. Это движение частично было вдохновлено модой на линейные узоры японских гравюр (укиё-э).
Бердсли, Обри: иллюстрация к Le Morte Darthur Иллюстрация Обри Бердсли в стиле модерн для издания 1893 года книги сэра Томаса Мэлори Le Morte Darthur . Ann Ronan Picture Library / Heritage-ImagesОтличительной особенностью орнамента стиля модерн является его волнистая асимметричная линия, часто принимающая форму цветочных стеблей и бутонов, усиков винограда, крыльев насекомых и других изящных и извилистых природных объектов; линия может быть элегантной и изящной или наполненной мощной ритмической силой, напоминающей хлыст.В графике линия подчиняет все остальные элементы изображения — форму, текстуру, пространство и цвет — своему собственному декоративному эффекту. В архитектуре и других пластических искусствах вся трехмерная форма погружается в органический, линейный ритм, создавая сплав между структурой и орнаментом. Архитектура особенно демонстрирует этот синтез орнамента и структуры; обильное сочетание материалов — изделия из металла, стекла, керамики и кирпичной кладки — было использовано, например, при создании унифицированных интерьеров, в которых колонны и балки превратились в толстые лозы с раскидистыми усиками, а окна стали одновременно отверстиями для света и воздуха и мембранными наростами. органического целого.Такой подход прямо противоположен традиционным архитектурным ценностям разума и ясности структуры.
Рене Лалик: украшение корсажа стрекозы Орнамент корсажа стрекозы из золота, эмали, хризопраза, лунных камней и бриллиантов, дизайн Рене Лалика, 1897–98; в музее Гюльбенкяна, Лиссабон. © Art Media — Heritage-Images / ImagestateВ стиле ар-нуво работало множество художников и дизайнеров. Одними из наиболее известных были шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош, который специализировался на преимущественно геометрических линиях и особенно повлиял на австрийский Sezessionstil; бельгийские архитекторы Генри ван де Вельде и Виктор Орта, чьи чрезвычайно извилистые и изящные конструкции повлияли на еще одну важную фигуру французского архитектора Гектора Гимара; американский производитель стекла Луи Комфорт Тиффани; французский дизайнер мебели и изделий из металла Луи Мажорель; чехословацкий дизайнер-график Альфонс Муха; французский дизайнер стекла и украшений Рене Лалик; американский архитектор Луи Генри Салливан, который использовал металлические изделия в стиле ар-нуво, похожие на растения, для украшения своих традиционно построенных зданий; и испанский архитектор и скульптор Антонио Гауди, возможно, самый оригинальный художник этого движения, который вышел за рамки зависимости от линий, чтобы превратить здания в изогнутые, выпуклые, ярко окрашенные, органические конструкции.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчасПосле 1910 года модерн выглядел старомодным и ограниченным, и в целом от него отказались как от отдельного декоративного стиля. Однако в 1960-х годах этот стиль был частично восстановлен благодаря крупным выставкам, организованным в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1959 г.) и в Национальном музее современного искусства (1960 г.), а также благодаря большим выставкам. масштабная ретроспектива Бердсли состоялась в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 1966 году.Выставки подняли статус этого движения, которое критики часто рассматривали как преходящую тенденцию, до уровня других основных течений современного искусства конца 19 века. Затем течения движения были оживлены в поп-арте и оп-арте. В популярной сфере цветочные органические линии ар-нуво были возрождены как новый психоделический стиль в моде и типографике, используемой на обложках рок- и поп-альбомов и в коммерческой рекламе.
Гауди, Антони: Casa Milá Casa Milá, Барселона, Антонио Гауди, 1905–10. © Исмаэль Монтеро Верду / Shutterstock.com .Ар-деко | Определение, характеристики, история и факты
Арт-деко , также называемое style moderne , движение в декоративно-прикладном искусстве и архитектуре, зародившееся в 1920-х годах и развившееся в один из основных стилей в Западной Европе и Соединенных Штатах в 1930-х. . Его название было получено от Международной выставки декоративного искусства и современной промышленности, проходившей в Париже в 1925 году, где этот стиль был впервые представлен. Дизайн ар-деко олицетворял модернизм, ставший модой.Его продукция включала как индивидуально созданные предметы роскоши, так и товары массового производства, но в любом случае целью было создать гладкую и анти-традиционную элегантность, символизирующую богатство и изысканность.
Популярные вопросы
Что такое ар-деко?
Ар-деко — популярный стиль дизайна 1920-х и 30-х годов, для которого характерны, прежде всего, гладкие геометрические или стилизованные формы и использование искусственных материалов.
Когда наступила эпоха ар-деко?
Каковы основные характеристики стиля ар-деко?
Характерные черты ар-деко отражают восхищение современностью машины и присущими конструктивным качествам машин, созданных объектами, т.е.g., относительная простота, плоскостность, симметрия и неизменное повторение элементов. Объекты ар-деко часто демонстрируют простые, чистые формы, обычно с «обтекаемым» видом; орнамент, имеющий геометрическую форму или стилизованный под такие репрезентативные формы, как цветы, животные и солнечные лучи; а также использование искусственных веществ, включая пластмассы, витостекло и железобетон, часто в сочетании с такими природными материалами, как нефрит, серебро, слоновая кость и хром.
Чем повлиял ар-деко?
В чем разница между ар-деко и ар-нуво?
Подобно ар-деко, ар-нуво — это орнаментальный стиль, применяемый в таких средах, как архитектура, дизайн интерьера, украшения и иллюстрации.Оба стиля были популярны в Европе и Соединенных Штатах, но модерн процветал раньше, между 1890 и 1910 годами; Ар-деко достиг своего расцвета в конце 1920-х — начале 30-х годов. Ар-нуво подчеркивал природу, а предметы были особенно характерны асимметричными извилистыми линиями, часто принимавшими форму цветочных стеблей и бутонов, усиков виноградных лоз, крыльев насекомых и других нежных природных объектов. Ар-деко, с другой стороны, прославлял современную машину и продвигал геометрические линии и гладкие формы.
Отличительными чертами стиля являются простые, чистые формы, часто с «обтекаемым» видом; орнамент геометрический или стилизованный под изобразительные формы; и необычно разнообразные, часто дорогие материалы, которые часто включают искусственные вещества (пластмассы, особенно бакелит, вита-стекло и железобетон) в дополнение к натуральным (нефрит, серебро, слоновая кость, обсидиан, хром и горный хрусталь). Хотя объекты ар-деко редко производились серийно, характерные черты стиля отражали восхищение современностью машины и присущими конструктивным качествам машин, созданных с помощью машин (например.g., относительная простота, плоскостность, симметрия и неизменное повторение элементов).
Рене Лалик: украшение корсажа стрекозы Орнамент корсажа стрекозы из золота, эмали, хризопраза, лунных камней и бриллиантов, дизайн Рене Лалика, 1897–98; в музее Гюльбенкяна, Лиссабон. © Art Media — Heritage-Images / ImagestateСреди формирующих влияний на ар-деко были ар-нуво, баухауз, кубизм и русские балеты Сергея Дягилева. Декоративные идеи пришли из американских индейцев, египетских и ранних классических источников, а также из природы.Характерные мотивы включали обнаженные женские фигуры, животных, листву и солнечные лучи — все в стилизованных формах.
Большинство выдающихся создателей ар-деко создавали предметы индивидуально или ограниченным тиражом. Среди них были дизайнеры мебели Жак Рульманн и Морис Дюфрен; архитектор Элиэль Сааринен; кузнец по металлу Жан Пуифоркат; дизайнер стекла и украшений Рене Лалик; модельер Эрте; художники-ювелиры Раймонд Темплиер, Х.Г. Мерфи и Вивен Нильссон; и фигурный скульптор Чипарус.Модельер Поль Пуаре и художник-график Эдвард Макнайт Кауффер представляют тех, чьи работы напрямую достигли более широкой аудитории. Рокфеллер-центр Нью-Йорка (особенно его интерьеры, над которыми работал Дональд Дески; построенный между 1929 и 1940 годами), Крайслер-билдинг Уильяма Ван Алена и Эмпайр-стейт-билдинг от Шрива, Лэмба и Хармона — самые монументальные воплощения ар-деко. В течение 1930-х годов этот стиль захватил Южный пляж в Майами, Флорида, создав район, известный как исторический район ар-деко.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчасХотя во время Второй мировой войны этот стиль во многих местах вышел из моды, начиная с конца 1960-х годов интерес к дизайну ар-деко возобновился. В 21 веке ар-деко продолжал оставаться источником вдохновения в таких областях, как декоративное искусство, мода и дизайн ювелирных изделий.
.