Армянский интерьер: Дизайн квартиры в Армении, Ереван — удаленный проект архбюро А. Сухова – Дизайн интерьера, частные дизайнеры и дизайн-студии Yerevan, заказать дизайн-проект квартиры и дома

Дизайн квартиры в Армении, Ереван — удаленный проект архбюро А. Сухова

21.05.2015 | Рубрика: Интерьеры квартир

Дизайн квартиры в г. Ереван. Армения Квартира в Ереване — это не просто жилье. Это обитель, оформленная согласно традициям, гордость хозяина. Армяне и сегодня чтят обычаи, поддерживающие общие нормы и ценности народа, веками передаваемые от отца к сыну. Совершенно не важно, кем является мужчина в социуме. Дома он хозяин, глава семьи, муж, отец, брат, сын, отвечающий за свою семью, включая всех родных и близких. И это нельзя назвать доминантным состоянием. В армянской семье неприемлемы прессинг и расколы. Просто мужчине, взявшему в жены женщину, необходимо ее достойно содержать и обеспечивать. А женщина — хранительница очага, в ее компетенцию входит уход за мужем, соблюдение норм этикета и правил морали. Квартира в Ереване. Интерьер гостиной-кухни-столовой

Несмотря на систематичность поддержания ценностей народа Армении, дань историческим традициям и обязательному восприятию правил, как нормы жизни, европейские нотки символичности также распространены в приемлемости  и сознании армян. Современные жители Еревана стремятся к удобству и комфорту. Поэтому нашему архитекторскому бюро А. Сухова было особенно приятно работать над проектом из другой страны, узнать тонкости и традиции этого славного народа, окунуться в историю их предков, чтобы создать действительно достойный дизайн в Армении.

Сотрудничество по проекту дизайна квартиры в Ереване

Работая над заказом, специалисты архитекторского бюро А. Сухова постоянно придерживались высказанных пожеланий заказчика. Чтобы созданный дизайн квартиры в Армении был четким отражением идей и фантазий самого хозяина. Плюс к тому, необходимо было понимать специфику работы дизайнеров Еревана. Ведь требовалось создать проект, который полностью отвечал бы заданным параметрам. Недаром же клиент решил обратиться в студию дизайна «Arch-buro», и именно наше портфолио наиболее симпатизировало и соответствовало вкусам заказчика. Мы считаем, что обращение владельца ереванской квартиры к Архитекторскому бюро, находящемуся в Екатеринбурге, это:

  1. Партнерские отношения между двумя дружественными странами.
  2. Взаимовыгодное сотрудничество между представителями России и Армении.
  3. Возможность заказать дизайн проект квартиры Еревана удаленно в российском Архитектурном бюро.

В итоге обе стороны остались довольны сотрудничеством по проекту дизайна интерьеров ереванской квартиры, заказанному удаленно. Мы постарались осуществить все пожелания заказчика. Спешим продемонстрировать клиентам проект квартиры в Ереване, которым мы, несомненно, гордимся.

Площадь квартиры в Ереване состоит из следующих помещений:

  • Прихожая.
  • Кухня-столовая-гостиная.
  • Спальня дочери.
  • Спальня сына.
  • Спальня родителей.
  • Санузел малый.
  • Санузел большой.

Рассмотрим подробнее каждый интерьер квартиры в Ереване.

Кухня — столовая — гостиная

Квартира в Ереване. Интерьер гостиной-кухни-столовойПомещение начинается с кухни с варочной панелью, мойкой и аксессуарами для приготовления пищи. Дальше дизайн интерьера кухни плавно переходит в зону, где можно позавтракать, перекусить, просто поболтать во время ланча — это барная стойка со встроенным в шкаф аквариумом. Она уютная, удобная, находится недалеко от зоны готовки, но за ней не поместится большое количество гостей. Для этих целей оформлена обеденная зона. Здесь шикарный стол с мягкими кожаными креслами без подлокотников. Канделябры со свечами придают дизайну интерьера особую торжественность. Шикарная люстра, вмонтированная в потолок на цепях, ниспадает к обеденной зоне, как драгоценный каскад, украшенный жемчужными ожерельями. Квартира в Ереване. Интерьер гостиной-кухни-столовой

В гостиной находится Г-образный диван, разделяющий зону отдыха от обеденной части. Помещение гостиной дополнено незначительным количеством аксессуаров: мягкий пуф, необычный стол на серебряных ножках с зеркальной поверхностью, телевизор, шкаф с антикварной посудой. По всему периметру помещений кухни, столовой и гостиной прослеживается четкий сюжет с народным армянским рисунком. Он становится переплетением разных эпох и украшает отделку дверей, подставки для цветов. Этот же узор повторяется в отделке журнального столика, в оформлении стен, зеркал, в рисунке напольного ковра и проходит сюжетной линией по всему дизайну интерьера квартиры в Ереване.

Прихожая

Квартира в Ереване. Интерьер гостиной-кухни-столовойДвери прихожей и декоративная перегородка украшены все тем же орнаментом, ставшим приятным дополнением в дизайне квартиры в Ереване. Помещение прихожей выдержано в коричнево-бежевых тонах. Его дополняет белый мягкий пуф со встроенными ящиками, шкаф, туалетный столик, зеркала. Интерьер украшен картинами, геометрическими люстрами и бра. Дизайнеры позаботились об удобстве использования входного помещения квартиры в Армении и создали невероятно стильный дизайн, отличающийся высоким уровнем эргономичности и комфортабельности.

Большой санузел

Дизайн интерьера ванной комнаты. Ереван

Встроенный угловой шкаф с полками позволяет хранить не только белье и одежду, но и удачно поместить стиральную машину. Унитаз фаянсовый, подвесной, выполнен в одной гамме с ванной и раковиной. Душ имеет многофункциональные технические возможности (подстраивается под определенные программы, выравнивает компиляционную температуру воды, регулирует поток).

Малый санузел

Дизайн интерьера туалета и душевой. Ереван, АрменияДизайн этого помещения выполнен в формате минимализм. Узкие линии и небольшая площадь хорошо подчеркнули качество мраморной отделки. Здесь находятся подвесная раковина, унитаз и душевая кабина со стеклянными дверями. Имеется ниша с полками для хранения чистого нательного белья и полотенец.

Спальня родителей

Дизайн спальни. Ереван Родительская комната обустроена шикарно. Каждый предмет интерьера дополняет общую стилистику. Решено было отойти от общего дизайна квартиры в Армении, чтобы дать возможность родителям насладиться европейским удобством и комфортабельностью.

  1. Широкая мягкая кровать станет приятным ложе для пары.
  2. Две прикроватные тумбочки создают удобство.
  3. Коричневая панель на стене является навесной консолью для телевизора и компьютера.

Дополняют декор квартиры в Ереване роскошные люстры, подсвечники, бра и светодиодные подсветки. В этом помещении также продуманы линии световой композиции.

Спальня дочери

Дизайн квартиры в Армении. г. Ереван. Спальня дочери

Эти шикарные апартаменты подчеркивают общий дизайн квартиры в Ереване. Стилистика помещения отражает праздничность, позитивный настрой хозяйки. Желтое прозрачное кресло, диван с обилием разноцветных подушек, журнальный столик на резных ножках, декоративные предметы интерьера — вся эта необычная меблировка создает впечатление небольшого замка, в котором живет настоящая принцесса, светская леди.

Спальня сына

Дизайн квартиры в Армении. г. Ереван. Спальня сына Комната сына существенно отличается от общего дизайна квартиры в Ереване. Она похожа на каюту капитана корабля, отправляющегося в морское плавание на поиски приключений. Здесь все напоминает о географическом непостоянстве владельца. Старинный глобус, книги, артефакты, сундук с сокровищами, различный антиквариат, раритеты и редкостные находки говорят о приверженности к путешествиям и познанию мира Вселенной. Вот таким сегодня представлен дизайн квартиры в Армении. Мы не пытались соревноваться с дизайнерами Еревана, просто подобрали настолько яркий и четкий сюжет, от которого хозяин квартиры был в восторге. Мы приглашаем всех владельцев недвижимости к сотрудничеству. Вне зависимости от географического месторасположения вашего жилья, обращайтесь, мы удаленно создадим проект роскошных апартаментов.

Архитектурное бюро Алексея Сухова | arch-buro.com

Дизайнер С.Бурякова

Планировка 4-х комнатной квартиры в г. Ереван, Армения:

Планировка квартиры в Ереване

Интерьер кухни-столовой-гостиной:

Дизайн прихожей:

Интерьер спальни родителей, г. Ереван:

Спальня дочери:

Спальня Сына:

Санузлы:

Похожие темы или то что вам будет интересно посмотреть:


Тэги: Современная классика


Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях:

«Наша деревня» — уют армянского дома

Уже 18 лет в центре Еревана по адресу Саят-Нова дом 5, у гостей и жителей столицы есть отличная возможность окунуться в аутентичный мир армянской кухни. Небольшой ресторан, где каждая деталь продумана, а каждый уголок таит отголоски прошлого, встречает посетителей разнообразием старинных армянских блюд, приготовленных по оригинальным рецептам наших бабушек.

Детали. Фото: Айк Мелконян

«В нашем ресторане мы подаем блюда так, как накрывали на стол в деревенских домах: глиняная посуда, деревянные столы и стулья, покрытые ковриками и карпетами, – всё это и многое другое продумано до мелочей, для того, чтобы создать максимальный уют для наших гостей. Нашей главной целью было воссоздать именно аутентичный колорит и атмосферу деревенского армянского дома, а не искусственный деревенский стиль, который так популярен во многих ресторанах», – отмечает владелица ресторана Наира Григорян.

Глиняная посуда. Фото: Айк Мелконян

«Сегодня очень популярна тенденция скрыть недостатки блюда, маскируя некачественный продукт ароматом заморских приправ для придания яркого аромата. Но мы не делаем каких-то кардинальных экспериментов в приготовлении блюд, наш секрет – это всегда самые свежие продукты (закупаемые на рынке каждое утро самим шеф поваром ), соль, перец, душистая свежая зелень, ассорти сухой зелени и ягод – это максимум приправ, которые использовались ранее в приготовлении армянских блюд», – продолжает директор ресторана Кристина Назарян.

Интерьер. Фото: Айк Мелконян

Оглядываясь на два десятилетия назад, нужно отметить, что формат ресторана «Наше Деревня» дал толчок развитию ресторанов национальной армянской кухни, т.к. в эпоху нулевых армянскую еду в Ереване можно было отведать исключительно на улице Прощяна, где «еда склонялась к советской, а музыка – к рабису».

Интерьер. Фото: Айк Мелконян

«Наша цель в том, чтобы армянскую кухню перестали ассоциировать с кебабом», – отмечает директор.

«Мы очень горды, что вот уже на протяжении 18 лет «Наша деревня» является своего рода визитной карточкой Еревана, где можно не только отведать дары армянской кухни, но и послушать национальную аутентичную музыку: Саят-Нова, Комитаса в исполнении профессиональных музыкантов из ансамбля народных инструментов и преподавателей Ереванской консерватории».

«Наши постоянные клиенты сохраняют нам верность на протяжении всех 18 лет. В гостях у «Мер гюха» побывали почти все именитые гости столицы, начиная от Шарля Азнавура, Владимира Спивакова, Эмира Кустурицы, Юрия Григоровича, самых знаменитых артистов театра и кино до самых видных политических деятелей. А в мае 2001 года нам было доверено провести несколько ужинов и обедов для 6 президентов стран СНГ во главе с президентом России В. Путиным».

Рассказывая о периодах работы ресторана, Наира отмечает, что в Ереване никогда не было легких времен для ресторанного бизнеса. Переехав из Москвы, она хотела создать место в центре столицы, где каждый турист сумел бы окунуться в атмосферу армянского дома, отведав не только вкусные блюда, но и получив качественное обслуживание.

«Нам приходилось практически «жить» в ресторане первые три года с момента открытия, чтобы наладить все процессы на должном уровне».

Детали. Фото: Айк Мелконян

В 2014 году ресторан получил второе дыхание.
Концепт остался, но ресторан получил новую жизнь.

Выбор редакции. Фото: Айк Мелконян

Выбор редакции: салаты – аражан и зелёная свежесть, закуски – грибы фаршированные, суджух горячий в помидоре, блинчики мясные в лаваше, супы – авелук и грибной, напитки – домашний компот, тан и домашнее вино в кувшине.

Если окажетесь в Ереване, обязательно включите посещение ресторана в свой маршрут!

зачем ехать в Армению :: Впечатления :: РБК.Стиль

В 2018 году Ереван отмечал 2800-летие с даты основания Эребуни — первого поселения на месте современного города. Таким образом, Ереван на 29 лет старше Рима. Впрочем, здесь мало что напоминает о долгой истории и далеком прошлом. Ереван стал столицей Армении только в 1918 году — до этого он был относительно небольшим городом. Основная застройка пришлась на ранние советские годы. На роль главного архитектора власти пригласили из Ленинграда Александра Таманяна, и именно он во многом определил современный облик города. Благодаря Таманяну планировка центральной части Еревана напоминает европейские образцы: кольцо, окружающее центр, и ровная сетка улиц внутри него. Он же придумал две главные архитектурные доминанты центра — монументальную площадь Республики и площадь Свободы с Театром оперы и балета.

В процессе реализации плана Таманяна почти всю историческую застройку снесли — теперь увидеть, как выглядел Ереван до начала XX века, можно только на старых фотографиях (например, в Музее истории Еревана или на сайте hinyerevan.com), на картинах Мартироса Сарьяна и Георгия Гюрджяна. Однако тем интереснее попробовать найти более старые слои и увидеть, как сквозь советские здания и активно появляющиеся современные многоэтажки проглядывают свидетельства прошлых эпох.

Сегодня центр Еревана (район Кентрон) — причудливая смесь архитектурных стилей, от неоклассицизма с национальными мотивами на площади Республики и достойных образцов сталинской архитектуры до современных многоэтажек (увы, в основном довольно безвкусных). Большинство зданий построено из туфа разных оттенков, но преобладает розовый, поэтому Ереван часто называют розовым городом.

Вид на Ереван

© James Strachan / gettyimages.com

Скромнее представлен в городе русско-имперский слой: здания конца XIX — начала XX века, построенные из черного, красного, оранжевого туфа в стиле, называемом кавказским ампиром; в основном они сосредоточены в районе улиц Абовяна и Арами. В 1920–1950-е годы активно застраивался малый центр, в основном в стиле армянской неоклассики, изобретенной Таманяном и его последователями. Лучшие ее образцы — на проспекте Маштоца и Кольцевом бульваре. В районе улицы Вардананц можно найти конструктивистские здания, и совсем изредка в городе попадаются архитектурные диковинки типа бывшего персидского консульства на улице Анрапетутян. Ну и, конечно, в Ереване множество памятников архитектуры советского модернизма, среди которых немало выдающихся образцов: старый терминал аэропорта Звартноц, здание бывшего кинотеатра «Россия», летний зал кинотеатра «Москва», Дом шахмат, Спортивно-концертный комплекс (СКК) имени Карена Демирчяна, станции метро «Площадь Республики» и «Еритасардакан».

Здание бывшего кинотеатра «Россия»

© Иванов Олег,Шахбазян Мартин / ТАСС

Старый терминал аэропорта «Звартноц»

© Николай Малышев / ТАСС

Летний зал кинотеатра «Москва»

© Летний зал кинотеатра «Москва» / golosarmenii.am / Армянский музей Москвы и культуры наций

Водопад в вестибюле станции метро «Площадь Республики»

© Ян Линн / ТАСС

Если изучать город в хронологическом плане, первым делом стоит отправиться на холм Арин Берд, где расположены руины крепости Эребуни. Крепость заложил царь Аргишти I в те давние времена, когда на месте современной Армении находилось государство Урарту. Археологи нашли здесь каменную плиту, на которой указана дата основания крепости — 782 год до нашей эры. Современное название города восходит как раз к топониму «Эребуни». В ясный (и не очень жаркий) день прогулка по руинам крепости будет очень приятной — вокруг много зелени, а сверху открываются виды на город, но лучше воздержаться от походов сюда в разгар летней жары. У входа на территорию Эребуни находится одноименный музей, среди экспонатов клинописные таблички эпохи Урарту, статуэтки урартских богов, предметы быта.

Свидетельств средневековой эпохи в Ереване практически не осталось. Едва ли не единственные памятники того времени — крошечная церковь Катогике XII–XIII веков на улице Абовяна, рядом с которой построена большая новая церковь, и церковь Сурб Зоравор, затерянная во дворах между улицами Туманяна, Сарьяна и Пушкина. Последнюю советские власти собирались снести, и спасти ее удалось лишь благодаря заступничеству художника Мартироса Сарьяна, жившего в доме неподалеку и любившего изображать ее на своих картинах.

Еще одно свидетельство средневекового прошлого — руины храма Звартноц недалеко от ереванского аэропорта (который именно в честь храма получил свое название). «Храм бдящих ангелов» был построен в 640–650 годах и разрушен землетрясением в X веке. В Звартноц лучше всего ехать в ясный день — отсюда открывается отличный вид на Арарат.

Руины храма Звартноц

© Tigran Hayrapetyan / gettyimages.com

В османо-персидский период в городе появилось множество мечетей. Из них сохранилась лишь одна — Голубая мечеть на проспекте Маштоца, построенная в 1766 году. Сидя в ее тихом дворике, можно попытаться представить, как выглядел город на рубеже XIX–XX веков, когда мечетей здесь было столько же, сколько церквей — и те, и другие снесла советская власть, задумавшая полностью перепридумать Ереван и сделать его городом с европейской планировкой. К османо-персидскому периоду также относятся дома со стрельчатыми окнами и остатки персидской мечети 1687 года в Конде, внутри которой сегодня живут потомки бежавших от геноцида из Турции армян.

Кстати, именно в Конде можно найти много живых свидетельств прошлого. Это один из самых старых непрерывно обитаемых районов города, здесь сохранилось больше всего старых зданий, правда, большинство из них в упадочном состоянии. Большинство зданий относятся к XVII веку. Район живет своей жизнью, которая, как кажется, совершенно не пересекается с жизнью центра. Прогулка здесь — удовольствие особого рода и понравится далеко не всем, однако хотя бы раз стоит подняться по крутым лестницам, уходящим вверх от улицы Сарьяна, и погулять по запутанному лабиринту улиц. Архитектурная доминанта Конда — церковь Сурб Ованес XV века, а напротив нее, на улице Прошяна, видна знаменитая стена, один из памятников архитектуры советского модернизма.

Споры о судьбах Конда ведутся давно, власти периодически заявляют о планах снести старые здания. Со стороны кажется, что реставрировать район слишком сложно и экономически нецелесообразно. А пока судьба Конда остается туманной, местные жители пытаются вдохнуть сюда новую жизнь. Один из таких проектов — Kond Gallery — придумал ереванский стрит-арт-художник Серег Навасардян, чьи узнаваемые граффити можно найти и в других районах города. Благодаря Kond Gallery в Конде не только появилось множество граффити, но и стали проходить концерты, кинопоказы и другие мероприятия, благодаря которым в старый район потянулась креативная молодежь.

Особенно контрастно Конд смотрится в сравнении с оживленной улицей Сарьяна со множеством винных баров и модных ресторанчиков, которая служит границей между центром и старым районом. Впрочем, улицу Сарьяна облагородили всего несколько лет назад — раньше на ней были магазины техники и компьютерные салоны, а сейчас это одна из самых модных точек города. Некоторые даже зовут ее ереванским Сохо. Улица получила свое название в честь Мартироса Сарьяна, одного из основателей национальной школы армянской советской живописи. Долгие годы художник, непревзойденный колорист, жил в доме на этой улице, в котором сейчас открыт его музей. А в нескольких шагах от музея, на пересечении улиц Сарьяна и Московян, можно увидеть мурал с одной из узнаваемых работ художника.

Вид с улицы Сарьяна на здание Союза композиторов

© Armineaghayan / ru.wikipedia.org

Улица Сарьяна, усеянная винными барами и модными ресторанами, приведет вас на Каскад — в самое сердце города и, пожалуй, главное его место силы. На аллее перед Каскадом назначают встречи и местные, и туристы, гуляют семьи с детьми, а на террасах кафе, где по вечерам невозможно найти свободный столик, ереванцы и гости города пьют кофе или вино. Здесь всегда оживленно и как будто каждый день праздник. Каскад начали строить в 1970-е годы, и, помимо декоративной, он должен был выполнять еще одну важную функцию: соединять центр и жилые районы в верхней части города. Как это часто бывает, финансирование кончилось в самый неподходящий момент, и строение так и не было достроено.

Внутри Каскада расположен Центр искусств, где выставлены произведения из частной коллекции Джерарда Левона Гафесчяна, американского предпринимателя армянского происхождения. Скульптуры на аллее перед Каскадом, среди которых выделяются работы колумбийца Фернандо Ботеро, — тоже часть коллекции. Еще больше работ выставлено внутри — вдоль эскалаторов, по которым можно подняться на самый верх. Не пропустите двери, ведущие в выставочные залы справа: в одном из них экспонируется монументальная фреска Григора Ханджяна, в другом — скульптурное панно «Давид Сасунский» работы Арташеса Овсепяна. Еще здесь бывают неплохие временные выставки, а на первом этаже работает сувенирный магазин.

Поднимаясь на Каскад, рассмотрите скульптуры и декоративные детали на каждом ярусе. Сверху открывается тот самый вид на город и Арарат, который вы видели на открытках. Лучший вариант — это прийти сюда встречать закат с бутылкой вина, наблюдая за оживленной жизнью города внизу и, если повезет, любуясь видом на Арарат (гору видно не всегда, все зависит от погоды).

Каскад

© Photography Aubrey Stoll / gettyimages.com

От Каскада уходит застроенный особняками проспект Маршала Баграмяна, ведущий из центра в район Комитаса. Это одна из самых красивых улиц города. Кстати, ее не было в плане Александра Таманяна; ее спроектировал позже другой архитектор, Марк Григорян. На проспекте находятся университет, несколько школ и посольств, Академия наук, здания Союза писателей и Союза архитекторов, дом-музей Арама Хачатуряна, здание Национальной ассамблеи и резиденция премьер-министра. На этом же проспекте, около станции метро «Маршал Баграмян», разбит один из самых уютных и благоустроенных парков Еревана — парк Влюбленных.

В последнее время, кажется, современность в Ереване берет верх над прошлым. Сюда приезжает все больше туристов, и город постепенно приобретает лоск. В центре активно ведется многоэтажная застройка. Например, Северный проспект, прорубленный через старый центр. Ради него снесли немало исторических зданий, и это весомая причина для многих местных жителей не любить эту улицу. Новые здания в центре Еревана зачастую не вписываются в ткань города. Тем не менее интересно наблюдать, как сквозь долгую историю прорастает современность. Сейчас в Ереване активно идет строительство, и, возможно, уже через несколько лет облик города безвозвратно изменится.

 

Куда пойти

Национальная галерея расположена в самом центре города, на площади Республики. В экспозиции есть и русские художники, и немного западных мастеров (Джорджоне, Тициан, Тинторетто и некоторые другие), но, конечно, самое интересное здесь — обширная коллекция армянского искусства IV—XX вв., более 700 экспонатов: работы Мартироса Сарьяна, Вардгеса Суренянца, Акопа Коджояна, Акопа Акопяна, Георгия Якулова и многих других. В экспозиции также представлены достоверные копии средневековых фресок и миниатюр, выполненные группой армянских художников. Большинство средневековых фресок Армении утрачены, так что фактически это единственное место, где можно их увидеть.

© facebook.com/pg/NationalGalleryOfArmenia

© facebook.com/pg/NationalGalleryOfArmenia

© facebook.com/pg/NationalGalleryOfArmenia

© facebook.com/pg/NationalGalleryOfArmenia

В одном здании с Национальной галереей работает Музей истории Армении. Если вы интересуетесь историей, обязательно возьмите здесь экскурсию, чтобы узнать про Великую Армению времен царя Тиграна и 12 столиц.

Атмосфера в доме-музее Мартироса Сарьяна, расположенном на улице, еще при жизни названной в честь художника, почти домашняя — кажется, что краски на мольберте в мастерской еще не высохли. Во многом эта атмосфера — заслуга директора музея — родной внучки художника Рузанны Сарьян и главного куратора — еще одной внучки, Софи Сарьян. Мартирос Сарьян — один из самых важных армянских художников, он стоял у истоков национальной школы армянской советской живописи. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в мастерских Серова и Коровина, участвовал в выставках объединений «Голубая роза», «Союз русских художников», «Мир искусства», «Четыре искусства». Работы Сарьяна необыкновенно самобытные; кажется, что он выразил в них саму суть Армении. Его пейзажи безукоризненны. Не менее интересны ранние акварели со сказочными мотивами и картины, написанные во время путешествий по Египту, Ирану и Турции.

Мартирос Сарьян

© instagram.com/sarian_museum

Мартирос Сарьян. Египетские маски, 1915

© sarian.am

Мартирос Сарьян. У колодца. Жаркий день, 1908

© sarian.am

Мартирос Сарьян. К роднику, 1926

© sarian.am

Мартирос Сарьян. Осенний натюрморт. Плоды созрели, 1961

© sarian.am

Мартирос Сарьян. Константинополь. Собаки, 1910

© sarian.am

Мартирос Сарьян. Ночной пейзаж. Египет, 1911

© sarian.am

Дом, который занимает Музей Сергея Параджанова, начали строить при жизни художника. Не все знают, что Параджанов не только снимал кино, но и занимался живописью и скульптурой. Его необыкновенный дар — превращать в предмет искусства все, к чему он прикасался. Например, многие коллажи он создавал из самых простых подручных средств, а во время тюремного заключения рисовал шариковой ручкой на спичечных коробках. Директор музея Завен Саркисян близко дружил с Параджановым, поэтому обязательно берите экскурсию — узнаете много нового.

Музей Сергея Параджанова

© parajanovmuseum.am/ru

Театр оперы и балета имени Александра Спендиарова расположен в самом центре города, в здании, построенном Александром Таманяном. Здание окружает небольшой сквер, в центре которого Лебединое озеро, а вокруг — многочисленные кафе. Если вы любите балет, сходите на одну из постановок на музыку Арама Хачатуряна — «Гаяне», «Спартак» или «Маскарад», если предпочитаете оперу — берите билеты на «Ануш», сюжет которой основан на поэме Ованеса Туманяна.

Театр оперы и балета имени Александра Спендиарова

© Marcin Konsek / Wikimedia Commons

Мемориальный комплекс Цицернакаберд, посвященный жертвам геноцида армян в 1915 году, стоит на одноименном холме. Вдоль всей стелы высотой 44 м от основания до вершины тянется глубокий разлом, разделяющий ее на две части, что символизирует расколотый армянский народ, меньшая часть которого живет в Армении, а большая — за границей. Здесь же расположен Музей-институт геноцида армян. Это очень грустное, но очень важное для понимания истории Армении место. Каждый год 24 апреля тысячи людей собираются в парке отдать дань почтения жертвам геноцида.

Мемориал геноцида армян

© Walter Bibikow / gettyimages.com

Как добраться

Вариантов добраться до Армении множество: в Ереван летают «Аэрофлот», S7, Utair, Nordwind, и это тот редкий случай, когда даже у главного национального перевозчика практически круглый год адекватные цены на билеты. Альтернативный вариант — прилететь «Победой» во второй по величине город Армении Гюмри. «Победа» предоставляет пассажирам трансфер до Еревана, время в пути — примерно два часа. Если решите потратить день на знакомство с Гюмри, посмотрите старые церкви на площади Вардананц, историческую улицу Абовяна, загляните в знаменитую старую мужскую парикмахерскую, сходите в музей скульптора Сергея Меркурова и в галерею сестер Мариам и Ерануи Асламазян и обязательно поужинайте в рыбном ресторане Cherkezi Dzor.

Где жить

Grand Hotel Yerevan — исторический отель, в котором в свое время останавливались Осип Мандельштам и другие именитые гости города. В советское время отель назывался «Интурист» и был местом встречи богемы, а поэт Егише Чаренц прожил в отеле несколько лет вместе с семьей.

Messier 53 — максимально близкий к концепту бутик-отеля вариант проживания недалеко от площади Республики, чуть в стороне от малого центра.

Radisson Blu — стильный и элегантный отель с хорошим сервисом, но до центра придется ездить на такси.

Ibis Yerevan Center — комфортные номера по разумным ценам в самом центре города.

The Alexander — самый роскошный отель города для приверженцев сегмента luxury.

Где поесть

Поход в ресторан — один из любимых вариантов досуга как для местных жителей, так и для туристов, поэтому стол для ужина лучше бронировать заранее, особенно в разгар туристического сезона.

Интерьер в армянском стиле — Информационно-новостной строительный портал Тульской области

Армения – небольшая страна, которая богатая историей и культурным наследием. На территории государства очень много храмов музеев и памятников. Посетив одну из достопримечательностей, захватывает дух. Ведь интерьер в армянском стиле полон разнообразными шикарными деталями и богатой отделкой. В отличие от барокко для армянского стиля характерен минимализм.

Как соединить минимализм и богатую отделку?

В процессе ремонта необходимо идеально подготовить стены, так как на их поверхность будут наклеены дорогие обои. Допускается использование фактурной штукатурки. При этом желательно отдавать предпочтение однотонным отделочным материалам или обоям в одной цветовой гамме. Широко используются витиеватые цветочные мотивы или мелкий узор. Вместо обычного багета у потолка часто клеят лепнину из пенопласта.

Как декорируют помещение?

В качестве декора применяют картины, но на стенах их должно быть немного. Не нужно ставить на стол и тумбы статуэтки и фотографии, ведь для армянского интерьера характерен минимализм. Можно воспользоваться услугами дизайнера, который предложит лучшие цены на дизайн интерьера в Москве. Чтобы украсить комнату можно построить камин. В качестве отделки лучше использовать натуральный или искусственный камень. Им можно отделывать и стены. Обычно камни располагают в нижней части стены или в одной зоне помещения. Можно украшать комнату икебанами и цветами.

Освещение в комнате.

Для армянского стиля характерно использование больших массивных люстр. При этом пространство вокруг осветительного прибора можно отделать лепниной. Часто используется имитация золота и серебра. Часто лампочки по форме напоминают свечи, а люстра похожа на старинный подсвечник. Вместо полочек можно построить ниши с подсветкой.

Стоит учесть, что интерьер в армянском стиле похож на восточный, но армяне – христиане. Очень осторожно в интерьере используют ковры. Их не вешают на стену, а покрывают ими пол. Ковры изготавливают из шерсти и других натуральных материалов. Рисунок такого покрытия напоминает орнамент.

Мебель изготавливается из древесины темного цвета. Это может быть дуб или яблоня. Не часто используют мебель с округлыми краями. Вместо этого ножки столов и стульев декорируют резьбой. Часто на стулья и кресла надевают шелковые или шерстяные чехлы с бахромой и помпонами. Иногда украшают интерьер скатертями и другим текстилем.

 

Опубликовано: 8th Октябрь, 2014 в рубрике: Интерьер и экстерьер

Армянская архитектура — Википедия

Армянская архитектура — архитектурная культура армянского народа, созданная на территории всей исторической Армении

Гарни, I век н. э. Надпись царя Трдата гласит: «Гелиос! Трдат Великий, Великой Армении (Μεγαλη Αρμενια) государь, когда властитель построил агарак царице (и) эту неприступную крепость в год одиннадцатый своего царствования…»[1]

В VI веке до н. э. в основном завершается процесс формирования армянского этноса[2]. С VI в. до н. э. архитектура и градостроительство на Армянском нагорье вступают в новый этап развития, проявляя новые качественные особенности. Ксенофонт в труде «Анабасис» приводит первое упоминание о народном жилище армян — глхатуне[3]. В III—I вв. до н. э. возникают и развиваются города ранней армянской государственности — Армавир, Ервандашат, Арташат, Вагаршапат, Тигранакерт, Заришат и другие. В больших городах значительное развитие получают металлургия, гончарное производство, художественная обработка камня и дерева, строительное дело[4]. Эти города, так же как и крупные крепости (Гарни, Артагерс, Ани-Камах, Даруйк), языческие святыни (Багаван, Багреванд, Аштишат и прочие), становятся основными звеньями развития древнеармянской архитектуры и градосторительства. Согласно письменным источникам, частично материалам раскопок Гарни, Армавира и Арташата, традиционные градостроительство и архитектура Армении начиная с IV в. до н. э. развивались под влиянием греко-эллинистической, а с I в. до н. э. — римской культуры, формируя «армянский эллинизм»[5]. Градостроительные факторы, включая защитные особенности городов, были во многом похожи на эллинистические. Для строительства городов местность выбиралась вблизи рек (Аракс, Арацани), которые, кроме обеспечения жизнедеятельности городов, составляли часть их оборонительной системы.

Шедевром античной архитектуры Армении является Гарни, построенный армянским царём Трдатом I (54—88 гг.) в 76 г., о чём свидетельствует обнаруженная там же его надпись на греческом языке.

По свидетельству Плутарха в Арташате[6] и Тигранакерте[7] существовали театры, которые предположительно были построены по типу античных амфитеатров. В результате раскопок Гарнийской крепости открылись останки царского дворца и бани — с мозаичными полами. В Арташате обнаружились бани, системы водоснабжения, архитектурные и скульптурные фрагменты зданий.

Галерея[править | править код]

С самого начала образования феодальных отношений архитектура и градостроительство Армении вступили в новый этап. Античные армянские города переживали экономический упадок, своё значение сохраняли только Арташат и Тигранакерт. На историческую смену приходили Двин и Карин (Эрзурум). Строительство города Аршакаван царем Великой Армении Аршаком II не было закончено полностью. Христианство воплотило в жизнь новую архитектуру религиозных сооружений, которая изначально питалась традициями прежней, античной архитектуры.

Церкви IV—V веков в основном являются базиликами (Касах, IV—V вв., Аштарак, V в., Ахц, IV в., Егвард, V в.). Некоторые базилики армянской архитектуры относятся к так называемому «западному типу» базиликальных церквей. Из них наиболее известны церкви Текора (V в.), Ереруйка (IV—V вв.), Двина (470 г.), Цицернаванка (IV—V вв.). Трёхнефная Ереруйкская базилика стоит на 6-ступенчатом стилобате, сооружена предположительно на месте более раннего дохристианского храма. Сохранились также базилики Карнута (V в.), Егварда (V в.), Гарни (IV в.), Зовуни (V в.), Цахкаванка (VI в.), Двина (553—557 гг.), Талина (V в.), Танаата (491 г.), Джарджариса (IV—V вв.), Лернакерта (IV—V вв.), и т. д..

С V века базилики начинают сменяться купольными церквями с разными архитектурными выражениями. Из них купольные залы (Птхни, VI—VII вв., Аручаванк, 661—666 гг.), купольные базилики (реставрированный Текор, 478—490 гг., Одзун, VI в., Мрен, 613—640 гг., Гаянэ, 630 г., Багаван, 631—639 гг.) а также триабсидные купольные базилики (реставрированный св. Григор Двина, 608—615 гг., большой храм Талина, VII в.) восходят к трехнефным базиликам. Более разнообразны крестообразные центракупольные храмы VI—VII веков, когда армянская архитектура стремилась к целостности внутреннего пространства[8]. Данная архитектурная идея развита в церкви 588—597 гг. а Аване и достигла классического совершенства в церкви св. Рипсимэ (618 г.) и в ряде других похожих церквей (Гарнаовит, VI—VII вв., Таргманчац, VII в., Арамус, VII в., Сисаван, VII в., Арцваберд, VII в.). В них с максимальной ясностью и лаконичностью решены задачи взаимосвязи архитектурного плана, форм и перспективы, единства архитектурной идеи. Мастара (V—VI вв.), Артик (VII в.), Воскепар (VI—VII вв.) св. Тадеос Багарана (624—631), представляют тип четырёхабсидной крестообразной центракупольной церкви. Стремление к созданию новых типов крестообразных центракупольных церквей приводит к появлению в VII века шедевра армянской архитектуры эпохи — Звартноца (641—652 гг.). Звартноц отличается также декоративным принципом архитектурного построения. Среди первоочередных памятников армянской архитектуры VII века выделяется также Аручаванк, где некоторые время находилась армянский престол. В церкви сохранились следы древних фресок. Аручаванк особо примечателен своим купольным залом (16,95 м.—34,6 м.). К концу VI-го началу VII века относится один из наиболее совершенных памятником[9] армянской раннесредневековой архитектуры — церковь Мастара. Мастара вариант крестово-купольного храма, является центрическим зданием с широким куполом (диаметр 11,2 метра) на тромпах и с выступающими извне 4 апсидами, имеет подчёркнуто пластическую выразительность.

Во второй половине VII века создается многоалтарный тип церквей (церковь Зоравара в Егварде, 661—685 гг., церкви Иринда, VII в., Арагаца, VI в.). Одновременно в V—VI вв. разрабатывается стиль маленьких церквей с крестообразным планом. Совершенствуясь в VI—VII веках, этот стиль проявился в целом ряде храмов и церквей, из которых наиболее известны аштаракский Кармравор (VI в.), св. Степанос в Коше (VII в.), малый храм Талина (VII в.), св. Саркис в Бджни (VII в.) а также церкви в Агараке (VII в.), Алмана (637 г.), Арзни (VI в.), св. Ншан в Дзагаванке (VII в.), Манканоц св. Сион в Ошакане (VII в.), св. Степанос Лмбатаванка (VI в.) и т. д.. Последний — крестообразная купольная базилика с восьмигранным барабаном и тромповым переходом. В церкви сохранились также ценнейшие остатки раннесредневековой армянской фресковой живописи.

Архитектура светских зданий развивалась самостоятельно. Два дворца Двина (V и VII века), дворец Звартноца (VII в.) и два дворца Аруча (VII в.) отличаются единством композиционного решения плана — центральное место в них занимают колонные залы. Разные типы светских зданий представлены обнаруженными в Двине жилыми домами, общественными и другими зданиями. Монументальные памятники VI—VII вв., «пропагандирующие» крест, — хачкары — приходят на смену деревянным крестам, которые были распространены в Армении в первые периоды христианства. Каменные «крылообразные» хачкары характерны для раннего периода развития малой архитектуры хачкарного искусства.

В Эчмиадзинском соборе, в церкви св. Григора в Двине, в Звартноце обнаружены памятники мозаичного искусства. Полностью сохранилась мозаика VI века в армянской церкви св. Иакова в Иерусалиме (с армянскими надписями). Раннесредневековые фрески обнаружены в мавзолее Ахца, в базиликах Касаха, Ереруйка, Циранавор и т. д.

Архитектурная традиция строительства мавзолеев восходит к урартской и эллинистической эпохи. Среди древнейших мавзолеев этой эпохи известны мавзолей Аршакидов в Ахце (IV в.) и Григориса (489 г.) в Арцахе. Погребальни в мавзолее Аршакидов — подземные, погребальня Григориса — под главным алтарем церкви. Похожее строение имеют мавзолеи св. Рипсиме и св. Гаянэ (VII в.). Зовунийский мавзолей (V в.) расположен у стен небольшой часовни св. Вардан. Методы художественной выразительности архитектуры IV—VII веков адекватны принципам архитектуры и художественным-эстетическим представлениям, господствовавшим в ту эпоху. В основе образного представления лежали взаимосвязанные решения архитектурного плана и перспективы, ясное совершенство форм и фасадов, пропорциональная гармония, правильные механизмы выражения архитектоники. Возведение стен из разноцветных камней (что, кроме конструктивного, имело также художественное значение) являлось одной из характерных черт архитектуры данной эпохи. Стремлением к внешней и внутренней лаконичности обусловлено ограниченное использование декоративных элементов. Они были призваны в основном подчёркивать формы окон и входов, пластически обогащать некоторые части стен и расчленять плоскости фасадов.

Галерея. IV—VII века[править | править код]

В начале VIII века в связи с арабскими нашествиями строительство в Армении временно переживает сравнительный упадок. Сооружения строились в отдельных княжеских владениях (подземный мавзолей Артавазда Камсаракана), развивалась светская архитектура. Католикосы Армении, несмотря на тяжелые политические условия, всячески способствовали строительству новых церковных зданий (Давид I Арамонеци строит церковь и дворец). В Двине было воздвигнуто дворянское здание центральной городской крепости. В эпоху Раннего Средневековья формируется искусство хачкаров — памятников малой архитектуры.

В 885 году, после восстановления армянской государственности, архитектура Армении переживает новое возрождение. В главных городах строятся новые значительные архитектурные здания, развивающие архитектурные методы IV—VII веков. На основе исторического-стилистического единства развиваются архитектурные школы Ани-Ширака, Ташир-Джорагета, Сюника, Васпуракана.

Кроме собственно городов, архитектура развивалась также в отдельных княжеских владениях, крепостях и особенно церковных комплексах, которые, переживая быстрое развитие, становятся культурными центрами своего времени. В недавно освобожденной от арабского ига стране вначале строились сравнительно небольшие здания, самые ранние из которых известны в горном Сюнике, на побережье Севана.

Первые построенные в IX веке церкви воспроизводили композиции трёхабсидных и четырёхабсидных крестообразных в плане центральнокупольных храмов VII века (построенные в 874 году две церкви на острове Севан[10] — Севанаванк и Айраванк). Однако в остальных сооружениях того же типа наблюдается пристройка угловых приделов (монастырь Шогакаванк, 877—888 гг.), а также тенденция включения этих приделов в общую композицию сооружений (монастыри Котаванк, Макеняц). Купольная композиция VII века с четырьмя отдельно стоящими пилонами была использована при возведении храма Погосо-Петроса в Татеве (895—906 гг.), причём угловые стены двух добавочных приделов заменили несущие купол пилоны. Результатом подобного творческого подхода к композиционной задаче и явилась сооружение главной церкви монастыря Каракоп в Вайоц-дзоре (911 г.), в которой нет несущих купол пилонов, и купол опирается на угловые стены четырёх пределов[11]. В 903 г. строится церковь Котаванк, к первой четверти X века относится церковь Бюракана, в 936 году строится купольный храм Гндеванк в гаваре Вайоц-Дзор, в конце X века — церковь Макеняц.

В X веке формировалось Васпураканское царство, центром которого становится остров Ахтамар в озере Ван. Товма Арцруни описывает строительство центральной крепости, дворца и других сооружении Ахтамара[8]. Ныне сохранилась только церковь св. Креста архитектора Мануела, которая была построена в 915—921 гг. Своим планом церковь напоминает храм св. Эчмиадзин Дзорадира, возведенный в VI веке. Церковь особо известна богатейшей резьбой по камню, разнообразными по сюжетам рельефами, а также фресками.

Широко распространились армянские технологии строительства и отделки; материалы, используемые в армянском архитектурном строительстве, приобрели популярность за пределами Армении. Они были настолько специфичны, что их называли армянскими. Так, арабский историк и путешественник Аль-Масуди X века в своей работе «Золотые копи и россыпи самоцветов», описывая один из домов, который он посетил в Багдаде, говорил: «Вошел я к нему однажды зимним весьма холодным днем, в Багдаде, и обнаружил его в просторном зале, обмазанном красной армянской глиной, и она сверкала, подобно молнии»[12]

Более плодотворным становится архитектурная школа Ани-Ширака, развивавшаяся на владениях Багратидов (центральное владение гавар Ширак). Столицей Анийских Багратидов изначально являлось Багаран, позже — Ширакаван, где в конце IX века по примеру Аручского храма (VII в.) царь Смбат I возвел новый храм[13]. Позже в Карсе в 940-гг. царь Аббас строит центральнокупольный храм[14]. Один из классических образцов Ани-Ширакской школы архитектуры — церковь Мармашен, строительство которого был начат в 988-м и завершилась в начале следующего века.

В X—XI вв. с распространением парусной конструкции гранёная форма барабана купола уступает место круглой; при этом купола часто увенчиваются покрытием зонтичной формы. В этот же период под влиянием народного жилища — глхатуна — получает развитие оригинальная центрическая форма покрытия монастырских зданий-гавитов (гавиты — своеобразные церковные притворы, выполнявшие различные функции: усыпальниц, мест для прихожан, залов для собраний и занятий).

В середине X века развивается Ташир-Дзорагетская школа архитектуры: в 957—966 гг. строится монастырь Санаин, в 976—991 гг. царица Хосровануйш и его младший сын Гурген основывают монастырь Ахпат — один из крупшнейших архитектурных и духовных центров Армении. Почти все архитектурные типы VII века были реализованы а храмах X столетия[15], но особенно часто армянские архитекторы обращались к структуре купольных залов[15]. В архитектуре X века начинает формироваться композиция притворов — гавитов[15]. Армянские архитекторы X века обладали международным признанием[16].

До середины XI века армянская архитектура бурно развивается в Ани. Среди памятников других областей страны, особо выделяются монастырь Кечарис (1033), церковь св. Богородицы в Бджни (1031), Ваграмашен (1026), Бхено Нораванк (1062), Воротнаванк (1007) и некоторые др.. В начале XI века строились монастырь Варагаванк[17] и Хцконк (1029 г.) в Западной Армении.

Развитие каменных зданий гражданского назначения тесно связано с развитием монастырских комплексов, замечательных образцов архитектурных ансамблей. Значительное место в них отводилось жилым и хозяйственным постройкам, а также таким светским зданиям, как трапезные, школы, книгохранилища, гостиницы, гавиты (монастыри в Санаине, X—XIII вв., в Ахпате (X—XIII вв.).

Нораванк, Сурб Аствацацин — детали фасада, 1339 г. Интерьер Гегарда, начало XIII века

Особенно сильное влияние на армянскую архитектуру оказывают светские здания в XII—XIV вв. Выделяются оригинальные чытырёхстолпные залы и бесстолпные помещения с перекрытием на пересекающихся арках, особенно характерные для широко строившихся в монастырях гавитов. Четырёхстолпные гавиты чаще всего были квадратными в плане с арками, перекинутыми между колоннами и стенами. В центре на четырёх колоннах делается купол или шатёр с круглым проёмом в вершине (гавит в Санаине 1181 г.).

В 1188 году на месте старой церкви Гетик Мхитар Гош основывает новое здание — крестовокупольную церковь Нор Гетик или Гошаванк. Строительство главной церкви св. Аствацацин (Богородицы) осуществляется в 1191—1196 гг. архитектором Хюсн.

Вместе со строительством благоустроенных магистралей широкое распространение получило сооружение мостов, о чём может свидетельствовать строительство одноарочного моста в Санаине через р. Дебед в 1192 г.

Бесстолпные залы с перекрытием на пересекающихся арках — выдающееся изобретение армянских зодчих, в котором оригинальная конструктивная система позволила построить интерьер нового типа. Яркая пластика и основные членения здесь целиком образуются конструктивными элементами, создающими ясную и логичную тектоническую структуру центрического нервюрного свода; являвшегося основной конструкцией и главным украшением просторного зала. Устраиваемый над квадратом пересечённых арок световой фонарь в виде купола или шатра обогащал композицию, придавая ей стройность и вертикальную устремлённость. Характерным примером может служить Большой гавит монастыря Ахпат (1209 г.). В его композиции завершающий «купол» сам представляет собой систему пересекающихся арок, несущих световой фонарь.

Наряду с монастырскими постройками в рассматриваемый период в Армении интенсивно застраивались и благоустраивались города. Получили развитие общественно-коммунальные здания: караван-сараи, бани, производственные и инженерные сооружения: водяные мельницы, оросительные каналы, дороги и др.

Новый подъём армянской архитектуры начинается с последней четверти XII века[15] при правлении Закарянов. Памятники конца XII — первой четвери XIII века показывают непрерывность развития архитектурных традиции, несмотря на более чем вековое сельджукское иго. Новые стилевые особенности, разработанные в X—XI веках полностью сохраняются, декоративные способы становятся более тонкими[8]. Церковные комплексы с XIII века начинают расширяться новыми сооружениями. Среди наиболее крупных и известных архитектурных памятников начала XIII века Аричаванк (1201), Макараванк (1205), Тегер (1213—1232), Дадиванк, (1214), Гегард (1215), Сагмосаванк (1215—1235), Ованаванк (1216), Гандзасар (1216—1238) и т. д.. Элементами построения церковных ансамблей, кроме собственно гавитов, являлись также гавиты-мавзолеи, библиотеки, колокольни, трапезные, водоемы и прочие мемориальные здания[8].

К середине XIII века относятся Гтчаванк (1241—1246), Хоракерт (1251), к концу XIII века Танаде (1273—1279) и Агарцин (1281).

Особое развитие в XIII веке получила именно архитектура монастырей. Существовали весьма разнообразные принципы планировки монастырских комплексов[15]. При сохранении типологии храмов, были изменены их пропорции, в частности значительно повысились барабан, фасадные щипцы и шатер[15]. Гавиты строятся с весьма разнообразными пространственными решениями[15]. Прочерченная схема свода центральной ячейки сохранившаяся на южной стене гавита монастыря Аствацнкал считается ранней среди известных средневековых архитектурных рабочих чертежей[15].

В XIII столетии среди архитектурных школ особо выделяются Лорийская, Арцахская и Сюникская, с конца того же века такжа Вайоц-Дзорская[15]. Вайоц-Дзор становится одним из центров армянской культуры в конце XIII — первой половине XIV века. Здесь действовал также Гладзорский университет и где развилось отдельное направление армянской миниатюрной школы. В Вайоц-Дзоре строятся такие памятники архитектуры как Нораванк (1339 г.), церковь Арени (1321 г.), Зорац (не позднее 1303 г.) и др.. Подъем Вайоц-Дзорской школы архитектуры связан с деятельностью княжеского дома Орбелян.

Видные архитекторы, мастера по камню и художники эпохи — Момик, Погос, Сиранес (гавит церкви Аратес, 1262, родовая усыпальница Орбелянов, 1275) и другие.

В XII—XIV веках развиваются здания княжеских мавзолеев-церквей (церковь Егварда, 1301, Нораванк, 1339, Капутан, 1349). В то же время иноземное иго привело экономику страны в катастрофическое положение, усиливалась эмиграция населения, почти приостановилась строительство монументального типа. В XII—XIV веках процветала архитектура в Киликийском царстве, где традиции классической армянской архитектуры сочетались с особенностями византийского, итальянского, французского искусства и архитектуры. Развитие архитектуры большей частью было обусловлено развитием армянских городов, которые стали центрами развития светской городской архитектуры. Для армянской архитектуры новым явлением становится строительство портовых городов. Принципы строительства горных городов и сёл было в основном то же, что и в собственно Армении.

Галерея. VIII—XIV века[править | править код]

Интерьер главного собора Ани, 989—1001 гг.

В IX—XI вв. на территории Армении возникает независимое государство Багратидов со столицей в Ани. Архитектура этого времени продолжает развивать принципы зодчества VII в. В культовых зданиях продолжают разрабатываться центрические и базиликальные структуры. В центрических зданиях становится всё более определённой тенденция объединения интерьера вокруг центральной оси, господство подкупольного пространства в традиционных схемах крестово-купольного храма и купольного зала. Пропорции храма вытягиваются. Большое значение приобретает декоративное убранство, резьба по камню (церковь Григория в Ани, конец Х в.; церковь Аракелоц в Карсе, середина Х в.).

О развитии купольной базилики даёт представление кафедральный собор Ани, построенный выдающимся армянским зодчим Трдатом. Его строительство было начато при Смбате II в 989 г. и завершилась в период правления Гагика I в 1001 г.. В структуре храма выделена крестообразность, что говорит о влиянии на композицию крестово-купольной системы. Средний и поперечный нефы значительной высоты (20 м) доминируют в интерьере и на фасадах. Стремление к пластическому богатству проявилось на фасадах — в изящной декоративной аркатуре, а в интерьере — в сложном профиле пучкообразных колонн, подчёркивающих вертикальную устремлённость членений, которой отвечает и стрельчатая форма основных арок. Отмеченные детали (стрельчатость, вертикальная расчленённость устоев, аркатура и др.) в некоторой степени предвосхищают приёмы романских и раннеготических зданий, развившихся несколько позднее в странах Европы.

Изначально, в V—IX веках Ани представлял собой одну из важнейщих крепостей центральной Армении, в X—XI века Ани — столица Армении, в IX—XIV века — крупнейший культурно-экономический центр. В годы процветания население Ани достигло 100 тыс.[8][18]. В историческом развитии Ани выделяют 3 этапа: 1) период Камсараканов (IV—VII вв.), 2) Багратидов (X—XI вв.), 3) Закарянов (1-я половина XIII в.). Эпохи Камсараканов относятся древнейшие стены города и дворянский храм (VII в.), на стенах которого вырезаны изображения 4 евангелистов, а также библейская сцена принесения в жертву Исаака Авраамом. Среди ранних построек известны городские стены («Ашоташен») 963—964 гг., построенные Ашотом II. В связи с быстрым развитием города царь Смбат строит новые стены, так называемые «Смбаташен», высота которых в некоторых местах достигала 8-10 м. В разные времена стены были реконструированы Закарянами и др. Стены Ани имели до 40 входов , у каждого из которых имелось собственное название.

В 2016 году археологическая зона Ани был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Со второй половины XIV века для армянской архитектуры начинается трудная эпоха. Из-за политического и экономического упадка строительство в стране развивается медленно. В XV—XVI веках в Армении не строятся крупные монументальные здания. Армянское искусство обработки камня в этот период развивается в малой архитектуре — хачкарах. В XV—XVI веках армянские архитекторы играли значительную роль в развитии османской архитектуры. С середины XVIII века в Константинополе свою деятельность начинает династия армянских архитекторов Балян — авторы дворца Долмабахче.

Собственно армянская архитектура на протяжении XV—XVI веков развивается в местах компактного проживания армян на территории России, Грузии, Украины, Крыма, Польши.

Начиная со второй половины XVII века в Армении отмечается сравнительный мир, после трёхвекового перерыва создаются условия для развития национальной архитектуры. Строительство развивается в основном по трём направлениям: 1) восстановление старых церквей и храмов, 2) строительство новых, 3) развитие уже существующих за счёт новых сооружений. Значительные строительные работы ведутся в Вагаршапате, восстанавливаются главный собор и храм св. Гаянэ. Новые церковные сооружения строились по принципам армянской архитектуры IV—VII веков — купольные базилики, купольные залы и особенно трёхнефные базилики. Трёхнефные базилики XVII века, в отличие от своих раннесредневековых аналогов, более простые, без особой декоративной роскоши, часто из малообработанного камня. Типичные примеры архитектуры эпохи: церкви Гарни, Татева (1646), Гндеваза (1686), Егегиса (1708), Нахичевана (св. Богоматери в Бисте (1637), св. Шмавона в Фараке (1680), св. Григоря Просветителя в Шороте (1708)) и другие.

В XVII веке купольных церквей строилось сравнительно немного. Строение купольного зала имели большая церковь Хор Вирапа (1666) и Шогакат (1694) Эчмиадзина. Купольные базиликальные церкви строились в основном в Сюнике и Нахичеване. В этот период основным строительным материалом являлся базальт, использование которого требовало больших затрат. По этой причине начинают использоваться более простые материалы, в основном кирпич.

Галерея[править | править код]

Интерьеры армянских храмов

В предыдущей статье мы рассказали Вам о самых известных армянских храмах.

Сейчас предлагаем Вам заглянуть внутрь этих самых храмов. Особенностью армянских храмов является то что в них почти нет икон и нет иконостаса, что является следствием местной древней традиции, исторических условий и общего аскетизма убранства.

Кафедральный собор Эчмиадзин

ECHMIADZIN-1
Монастырский комплекс Гегард

geghard-1
geghard-2

geghard-3

Татевский монастырь

tatev-1
Монастырь Кечарис, Цахкадзор

1334382336.2208
kecharis-1
kecharis-2
Ахпатский монастырь

haghpat-1

haghpat-3

Монастырь Хор Вирап

khorvirap-2

Храм Святой Гаяне, Эчмиадзин

gayane

Храм Святой Рипсиме, Эчмиадзин

hripsime

Монастырь Ахтала

akhtala

Монастырь Сагмосаванк

saghmosavank-1

Монастырь Ованаванк

hovhanavank-1

hovhanavank-2

Монастырь Санаин

sanahin-1

sanahin-3

Храм Святого Саргиса, Ереван

st sargis-2

Храм Святой Шогакат, Эчмиадзин

shoghakat

Монастырь Гандзасар, Арцах

gandzasar-1

Монастырь Агарцин

haghartsin

Церковь Сурб Аствацацин, Ереван

norq

и отличающаяся от всех Церковь Святой Богородицы, Гюмри

GYUMRI

Присоединиться к Паломническому туру в Армению.

фото: TRAVEL-ARMENIA, Артур Манучарян

О РЕСТОРАНЕ

Армения – страна гор, ласкового солнца и цветущих плодородных долин, страна спелых фруктов и великолепного коньяка.

У Армении особый и неповторимый облик. Она как женщина – строгая, величественная, от которой исходит то мудрое спокойствие, что позволяет ощущать себя в ином измерении: начинаешь ценить истинный смысл жизни и чувствовать гармоничное слияние с природой, с самой жизнью.

Добро пожаловать в частичку солнечной Армении в самом сердце Петербурга.

В прохладных залах вас ждет настоящая армянская авторская кухня и совершенно потрясающий интерьер, в котором нет ни одной случайной вещи: все эксклюзивно, все хранит в себе тепло этой необыкновенной страны.

Множество предметов и посуды изготовлено в Армении мастерами в седьмом поколении. Камины из розового туфа – камня, из которого построена вся историческая часть Еревана. Старинная мебель, подсвечники, ковры – творение армянских мастеров. Дизайном интерьеров занимался Микаэл Мкртчян – один из ведущих дизайнеров Армении.

Ресторан состоит из трех залов:

VIP-зал — небольшая уютная гостиная с библиотекой, камином, мебелью 19 века. Это место не для громких застолий, а для тихого домашнего ужина в кругу близких и друзей, камерного общения. Зал рассчитан на 12 персон.

В большом зале ресторана армянские национальные элементы декора сочетаются с современными европейскими. Интерьер выдержан в светлых, золотистых тонах.

Малый этнический зал оформлен в крестьянском стиле –с глиняной посудой ручной работы, ткаными коврами и скатертями с орнаментом.

Армянская кухня – одна из древнейших в Азии и самая древняя в Закавказье. Ее характерные черты сложились за тысячелетие до нашей эры в период формирования армянского народа и во многом сохраняются на протяжении более трех тысячелетий до наших дней.

Традиционность и преемственность армянской кулинарии проявляются весьма многообразно – и в использовании старинной кухонной техники, и в технологии приготовления блюд, и в составе пищевого сырья, и в сохранении вкусовой гаммы, и в типе излюбленных блюд.

Используется широкий ассортимент зерновых культур (полба, просо, ячмень, пшеница, рис), а также бобовые (фасоль, бобы, чечевица, горный горох), причем, как правило, не отдельно друг от друга (как, например, в русской кухне), а в сочетании.

Молочные и кисломолочные продукты играют весьма важную роль и употребляются не только в чистом виде, но и входят либо как основа, либо как компоненты в состав ряда блюд.

Большое место занимают сыры. Развитое домашнее сыроделие отличается не только богатым ассортиментом сыров, но и оригинальным использованием сыворотки и пахты и дальнейшей их переработкой.

Овощи и фрукты употребляют сырыми, сушеными, квашеными и маринованными; помимо этого, они служат обязательными компонентами в супах и вторых блюдах. При этом не только овощи, но и фрукты (айва, алыча, лимон, гранат, изюм, курага) широко используются в процессе приготовления мяса и рыбы, что придает им (особенно рыбным блюдам) своеобразный вкус. В мясные супы наряду с картофелем и луком часто идут яблоки, айва, курага, грецкие орехи; в рыбные – кизил; в грибные – алыча, чернослив, изюм.

На вкусовые качества блюд армянской кухни значительный отпечаток накладывают и способы их тепловой обработки. Поэтому многие блюда армянской кухни отличаются приятной нежной консистенцией.

Шеф-повар ресторана Эривань Армен Пиначян воплощает в жизнь сложные, почти забытые рецепты национальной кухни, которые собирались армянскими краеведами по всей стране.

 

Аналога блюдам, которые предлагаются в «Эривани», нет нигде в Петербурге. Большая часть продуктов – от цыплят и севанских раков до трав и специй – доставляется из Армении.

Здесь и только здесь можно попробовать настоящую кюфту (мясо молодых бычков, перетертое между камнями, взбитое до состояния суфле и подаваемое в виде шара),»Кармрахайт»-ручьевую форель приготовленную целиком по старинному рецепту.

Два вида толмы и более десяти видов шашлыка и кебабов приготовленных на мангале.Знаменитые армянские закуски из баклажанов стоит попробовать даже просто из любопытства.Это суждение относится и к десертам. Тонкие, почти прозрачные сухофрукты, домашняя халва и пахлава — логичное и прекрасное завершение ужина.

Армянскую музыку не спутаешь ни с какой другой. У нее особая мелодика и богатое звучание. Такая самобытность достигается за счет звучания оригинальных армянских инструментов, сохранившихся со времен раннего Средневековья.

Со среды по субботу в ресторане живая музыка с 20:00! Вы можете насладится волшебными звуками дудука и романтическим вокалом певицы нашего ресторана. Разнообразие музыкальных стилей удивляет не только высоким профессиональным исполнением и эмоциональностью, но и огромным чувством любви к хорошей музыке и слушателю.

В ресторане «Эривань» вы почувствуете, насколько был прав Сергей Параджанов, видевший в символе застолья выверенность традиций национального быта. За армянским столом, писал он, «всe гармонично не только по содержанию и по вкусовым характеристикам, по цвету и естественной деликатности».

TripAdvisor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *