А дриа архо на: Архона, Адриа — Википедия – Дриацкая, Елена Валентиновна — Википедия

Архона, Адриа — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Архона.
Адриа Архона
Adria Arjona
Adria-arjona-pacific-rim-uprising-premiere.jpg
Имя при рождении исп. Adria Arjona Torreѕ
Дата рождения 25 апреля 1992(1992-04-25)[1](27 лет)
Место рождения
  • Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
Гражданство
  • Flag of Guatemala.svg Гватемала
Профессия актриса
Карьера 2012 — н. в.
IMDb ID 5245722

А́дриа Архо́на (англ. Adria Arjona, род. 25 апреля 1992, Пуэрто-Рико) — американская актриса гватемало-пуэрто-риканского происхождения. Наиболее известна по роли Эмили во втором сезоне «Настоящего детектива»[2] и Дороти Гейл в телесериале «Изумрудный город»[3].

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Фильмография
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Адриа Архона родилась в Пуэрто-Рико, но выросла в Мехико. Её отец Рикардо Архона является известным гватемальским автором-исполнителем, а мать Лесли Торрес — пуэрториканка. Будучи ребёнком она часто переезжала. Её отец брал дочь с собой в туры, позволяя заниматься музыкой и искусством и наслаждаться богемным образом жизни. В возрасте 12 лет она переехала в Майами и жила там до 18-ти лет, после чего самостоятельно переехала в Нью-Йорк

[4].

31 августа 2019 года вышла замуж за адвоката Эдгардо Каналес-младшего[5].

ГодРусское названиеОригинальное названиеРоль
2014сПомнить всёUnforgettableСьюзи Хоучен
2014—2015сВ поле зренияPerson of InterestДэни Сильва
2015фМаленькая ГалисияLittle GaliciaПатрисия
2015сНастоящий детективTrue DetectiveЭмили
2015сНарко
Narcos
Хелена
2015корОниEosженщина
2016фАномальныйAnomalousКейт Грант
2017фЭксперимент «Офис»The Belko ExperimentЛеандра Флорина
2017тфБезымянный майамский проектUntitled Miami ProjectМария Зорилья
2017сИзумрудный городEmerald CityДороти Гейл
2018тфДуша компанииLife of the PartyАманда
2018
ф
Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim: UprisingДжулс Рейс
2019сБлагие знаменияGood OmensАнафема Гаджет
2019фТройная границаTriple FrontierЙованна
2019фПризрачная шестеркаSix UndergroundПятая
2020фМорбиусMorbiusМартина Бэнкрофт
фSweet Girl
  1. ↑ https://pantheon.world/profile/person/Adria_Arjona
  2. ↑ ‘True Detective’ Adds Adria Arjona For Season 2 (неопр.). deadline.com. Дата обращения 24 ноября 2014.
  3. ↑ NBC’s ‘Emerald City’ Casts Adria Arjona As Dorothy (неопр.). deadline.com. Дата обращения 15 июня 2015.
  4. ↑ Adria Arjona — Page — Interview Magazine
  5. ↑ Adria Arjona, hija de Ricardo Arjona, se casó en íntima ceremonia en Antigua Guatemala (неопр.). telemundo.com. Дата обращения 4 сентября 2019.
⚙️   В социальных сетяхTwitter
Фото, видео и аудиоInstagram
Тематические сайтыAlloCiné · ČSFD · Internet Movie Database · КиноПоиск
Нормативный контрольLCCN: no2017108572 · VIAF: 8706150382269013500004 · WorldCat VIAF: 8706150382269013500004

Де Маттео, Дреа — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Андреа Донна «Дреа» де Маттео (англ. Andrea Donna «Drea» de Matteo; род. 19 января 1972 (1972-01-19), Нью-Йорк, США) — американская актриса, известная благодаря своим телевизионным ролям Адрианы Ла Серва в «Клане Сопрано», Венди Теллер в «Сынах анархии», Джины Триббиани в «Джоуи» и Энджи Болен в «Отчаянных домохозяйках».

Дреа де Маттео — американка итальянского происхождения[2], родилась в Куинсе, Нью-Йорк, дочь Донны, драматурга и учителя драматургии на HB Studio, и Альберта де Маттео, производителя мебели[3][4]. Росла в католической семье[5], имеет двух старших братьев. Провела раннее детство в Куинсе, потом её семья переехала в Верхний Ист-Сайд, район на Манхэттене.

Училась в школе им. Лойолы в Верхнем Ист-Сайде в Нью-Йорке. Потом окончила школу искусств Tisch School of the Arts в Нью-Йоркском университете, хотела стать режиссёром, а не актрисой.

Живёт в Нью-Йорке, владела несколько лет магазином винтажной рок-н-ролльной одежды «Filth Mart» в районе Ист-Виллидж на Манхэттене совместно с лучшим другом и бывшим парнем Майклом Спортсом, подумывает открыть подобный в Лос-Анджелесе. Владеет итальянским и испанским языками.

С 2001 по 2013 годы Дреа состояла в фактическом браке с музыкантом Шутером Дженнингсом (англ.)русск. (род.1979), с которым она также была помолвлена с 2009 года. У бывшей пары есть двое детей — дочь Алабама Джипси Роуз Дженнингис (род.28.11.2007) и сын Уэйлон Альберт Дженнингс (род.07.04.2011)[6].

После небольшой дебютной роли на экране в малоизвестном независимом фильме «Мистер очарование» (Meet Prince Charming) в 1999, де Маттео была на прослушивании для участия в одном эпизоде сериала «Клан Сопрано» на HBO. Она так поразила продюсеров сериала, что они расширили её роль Адрианы Ла Серва (подружки Кристофера Молтисанти, протеже Тони Сопрано) так, что она стала постоянной в сериале. Де Маттео получила премию «Эмми» как «Лучшая второстепенная актриса драматического сериала» за созданный ею образ

Адрианы в 2004 году. Была также номинирована в 2005 на «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактёров США.

Покончив с образом Адрианы в 2004, де Маттео в том же году получила главную роль в сериале «Джоуи», продолжении популярного долгоиграющего ситкома «Друзья». Шоу закрыли после двух сезонов. Также появлялась в фильме «Пароль «Рыба-меч» и в фильме «Нападение на 13-й участок», ремейке фильма Джона Карпентера «Налёт на 13-е отделение полиции». У неё была главная роль в фильме «Наше Рождество» (‘R Xmas), за которую она получила много положительных отзывов.

В 2009—2010 была занята на съемках 6-го сезона «Отчаянных домохозяек», играла роль Энджи Болен[7][8][9][10][11].

В 2002 заняла 33-е место в списке «102 Самые сексуальные женщины мира» по версии журнала «Stuff». Занимала 42-е и 56-е места в списке «100 самых горячих женщин» по версии журнала «Maxim» в 2001 и 2002 соответственно.

  1. ↑ Internet Movie Database — 1990.
  2. ↑ Drea de Matteo Interview — Joey, The Sopranos, and Directing Архивировано 7 июня 2011 года.
  3. ↑ Drea De Matteo Biography
  4. ↑ WebCite query result
  5. ↑ AskMen.com — Drea de Matteo Архивная копия от 9 декабря 2007 на Wayback Machine
  6. ↑ Drea de Matteo, Shooter Jennings Welcome Son Waylon Albert – Moms & Babies – Moms & Babies — People.com (неопр.). // celebritybabies.people.com. Дата обращения 15 сентября 2011. Архивировано 23 марта 2012 года.
  7. ↑ «Desperate Housewives» Recruits «Sopranos» Vet Drea de Matteo Архивировано 1 июля 2009 года., Entertainment Weekly, June 29, 2009
  8. ↑ «Desperate Housewives» Casts Drea de Matteo as New Vixen, E! Online, June 29, 2009
  9. ↑ Drea de Matteo Joins «Desperate Housewives», Los Angeles Times, June 29, 2009
  10. ↑ «Desperate Housewives» Welcomes the Bolens Архивировано 26 августа 2009 года., TV Guide Magazine, August 5, 2009
  11. ↑ «Desperate Housewives» Exclusive: Drea de Matteo to Make «Explosive» Exit in May Архивировано 7 марта 2010 года., Entertainment Weekly, March 4, 2010

Дриада (растение) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дриа́да (лат. Drýas), или Куропа́точья трава́ — род растений семейства Розовые.

Дриада — имя лесной нимфы в древнегреческой мифологии, происходящее от др.-греч. δρῦς — дерево, дуб. Карл Линней назвал род так из-за отдалённого сходства формы листьев типового вида — дриады восьмилепестной — с листьями дуба[2].

Из-за холодостойкости растения его латинское название, в свою очередь, было использовано для обозначения дриаса — этапов последнего оледенения.

Дриада — вечнозелёный стелющийся или сильно распластанный ветвистый кустарничек.

Корневища и верхние части стебля одеты остатками отмерших черешков прикорневых листьев.

Листья, развивающиеся на концах стеблей, кожистые с лоснящейся верхней стороной, беловойлочной нижней; часто покрыты точечными желёзками.

Цветоносы прямостоячие, как правило, одноцветковые. Крупные цветки с восемью — девятью (десятью) чашелистиками и лепестками обычно белого цвета, изредка жёлтого. Гипантий вогнутый, как правило, с желёзками. Наружной чашечки нет. Лепестки длиннее чашелистиков. Цветоложе выпуклое с многочисленными тычинками и пестиками. Рыльце верхушечного столбика простое.

Плод — продолговатая семянка с перисто-волосистым столбиком. Семязачаток один.

Дриада распространена в холодных регионах Северного полушария — арктических и субарктических местностях, а также в высокогорных районах умеренной зоны.

В России растёт в тундре, на гольцах и высокогорных лугах; наиболее известны виды Дриада восьмилепестная и Дриада точечная.

Хозяйственное значение и применение[править | править код]

Растения используются как декоративные на альпийских горках.

The Plant List на 2011 год насчитывает 6 принятых видов дриады[3]:

Погода в Чан Де Дриа сегодня

Сейчас01:47, 03 фев

+9°

Ощущается
+9°
Давление
760 мм рт. ст.
Ветер
1.6 м/с, С-В
Влажность
86%
  • Восход: 07:39 Заход: 17:34
  • Долгота дня: 9 ч. 55 мин.
  • Фаза луны: растущая луна
  • Подробнее

Обновлено менее 1 ч. назад Регион: Область Лигурия

Прогноз погоды по дням

Сегодня 03 февраля, погода +15°C. Преимущественно облачно, ветер тихий, южный 1.3 м/с. Атмосферное давление 759 мм рт. ст. Относительная влажность воздуха 79%. Подробнее
Завтра ночью температура воздуха понизится до +9°C, ветер изменится на восточный 2.4 м/с. Давление понизится и составит 758 мм рт. ст. Температура днем, не поднимется выше отметки +16°C, a ночью 05 февраля не опустится ниже +3°C. Ветер будет северный в пределах 4.3 м/с. Скрыть

  • Пн 03.02
  • Вт 04.02
  • Ср 05.02
  • Чт 06.02
  • Пт 07.02
  • Сб 08.02
  • Вс 09.02
  • Понедельник

    03

    февраля

    +15°

    +9°

  • Вторник

    04

    февраля

    +16°

    +9°

  • Среда

    05

    февраля

    +13°

    +3°

  • Четверг

    06

    февраля

    +11°

    +2°

  • Пятница

    07

    февраля

    +11°

    +7°

  • Суббота

    08

    февраля

    +11°

    +4°

  • Воскресенье

    09

    февраля

    +11°

    +5°

 Атмосферные явления
температура °C
Ощущается
как °C
Вероятность
осадков %
Давление
мм рт. ст.
Скорость
ветра м/с
Влажность
воздуха
Ночь+9°+9°4%760 1.686%
Утро+8°+7°3%759 1.890%
День+15°+15°2%759 1.379%
Вечер+11°+11°2%759 0.886%
Ночь+9°+7°2%758 2.480%
Утро+8°+6°6%753 2.690%
День+16°+16°2%751 2.662%
Вечер+8°+5°2%756 4.928%
Ночь+3°2%759 4.344%
Утро+2°+1°2%760 1.555%
День+13°+13°2%763 7.023%
Вечер+6°+3°2%765 3.935%
Ночь+2°2%767 2.255%
Утро+3°2%768 2.751%
День+11°+11°2%768 3.454%
Вечер+7°+5°2%767 2.665%
Ночь+7°+6°5%767 2.679%
Утро+5°+3°11%766 2.689%
День+11°+11°20%767 1.162%
Вечер+8°+8°18%767 0.977%
Ночь+4°+2°22%768 2.286%
Утро+5°+3°26%768 3.378%
День+11°+11°38%769 2.360%
Вечер+7°+6°50%770 1.974%
Ночь+5°+3°43%770 2.277%
Утро+4°+2°52%771 2.286%
День+11°+11°59%772 3.162%
Вечер+7°+6°56%773 2.080%

Дневная и ночная температура в Чан Де Дриа

Интерактивный график изменения температуры в Чан Де Дриа на период с 03 по 09 февраля. Минимальное значение дневной температуры прогнозируется на отметке +11°C, максимальное +16°C.
Ночью минимальная температура воздуха составит +2°C, а максимальная +9°C

Погода в Чан Де Дриа на карте


Погода в крупных и ближайших городах

Архонт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Архо́нт (др.-греч. ἄρχοντος — родительный падеж от ἄρχων — начальник, правитель, глава; от др.-греч. ἄρχη — начало, власть) — высшее должностное лицо в древнегреческих полисах (городах-государствах). В Византийской империи этот титул носили высокопоставленные вельможи.

Слово Архонт во многом имело то же значение, что и славянское слово «князь»[1].

После Падения Константинополя титул архонта присваивался Константинопольским Патриархом некоторым православным мирянам за особые заслуги (см. Архонты Вселенского Патриархата)[2].

Наиболее известны архонты в Афинах, где эта должность появилась ещё при басилевсах. Согласно преданию, в XI веке до н. э. царская власть была отменена и представители царского рода Кодридов стали пожизненными архонтами. В середине VIII века до н. э. доступ к этой должности получили евпатриды и срок власти архонта сократился до 10 лет, а с первой половины VII века до н. э. — до одного года.

Наиболее древними были должности первого архонта эпонима (глава исполнительной власти, его именем называли год), второго архонта басилевса (ведал культом), третьего архонта полемарха (был военачальником). Около середины VII века до н. э. были добавлены ещё шесть архонтов фесмофетов с судебными функциями. Все девять архонтов составляли коллегию высших должностных лиц. После реформ Солона (VI век до н. э.) архонтами могли стать члены высшего имущественного разряда — пентакосиомедимны, позднее — также гиппеи, то есть всадники (второй разряд), с 457/456 до н. э. — зевгиты (третий разряд). Коллегия архонтов в V веке до н. э. утратила своё политическое значение, сохранившись как почётный, выполнявший различные государственные обязанности орган, до конца V в. н. э. В классическую эпоху выборы архонтов проводились путём жребия[3].

До конца X века архонты, в византийском понимании, — это правитель государства (архонтии)[4], в той или иной степени признававший сюзеренитет императора. Супруга такого правителя именовалась архонтиссой[4].

Весьма не определён статус архонта в Византии XI — начала XII веков. Его присваивали себе (возможно получали из Константинополя) фактические владетели лимитрофных территорий, ранее принадлежавших империи и продолжающих считаться таковыми в Константинополе[5].

Кроме того существовали должности: Архонт аллагии (командующий императорскими конными и пешими частями), Архонт влаттии (начальник государственной мастерской, где изготовляли и красили наиболее ценные ткани), Архонт соли (начальник имперской солеварни, следивший за производством и оптовой продажей соли)[4].

Кроме этого был титул архонт архонтов, который соответствовал армянскому титулу ишханац ишхан (или шаханшах), и относился к сфере внешней политики империи[5].

После падения Византии титул присваивался Патриархом Константинопольским, который при турецком владычестве возглавлял греческую общину не только в церковном, но и в гражданском отношении (Рум-миллет). Титул архонта стал означать нечто вроде «церковного дворянства»[2].

Ныне институт архонтства существует в некоторых Церквах греческой традиции. В 2012 году архонтство было введено также в Болгарской православной церкви, что вызвало неоднозначную реакцию[6].

Само это слово архонт, особенно за пределами грекоязычного мира, звучит двусмысленно. В греческом оригинале Евангелия выражение «άρχων του κόσμου τούτου» (а́рхон ту ко́сму ту́ту; в славянском и русском переводах — «князь мира сего») означает дьявол. Архонтами в гностицизме именовались злые духи-мироправители [6].

биография, учение архитектора, здания, построенные в стиле русское палладианство.

Андреа Палладио (1508–1580), один из самых влиятельных архитекторов в истории, отец классицизма, соединил в своих произведениях Античность и Высокое Возрождение.

Он написал трактат «Четыре книги об архитектуре», став Витрувием XVI столетия. Его сооружения отличались композиционной простотой, основанной на строгой симметрии и логической системе пропорций.

«Прежде чем начать строить, необходимо тщательно обдумать каждую часть плана и фасада того здания, которое предстоит строить. В каждой постройке должны быть соблюдены (по словам Витрувия) три вещи, без которых ни одно здание не может заслужить одобрения: это польза, или удобство, долговечность и красота; ибо невозможно было бы назвать совершенным здание хотя бы и полезное, но недолговечное, равно как и такое, которое служит долго, но неудобно, или же то, что имеет одно и другое, но лишено всякой прелести», – писал Андреа Палладио в первой книге об архитектуре. А еще, по его мнению, любое здание должно быть вписано в окружающий ландшафт, гармонично сочетаться с природой, не спорить с ней или довлеть над ней.

Неизвестный итальянский художник. Портрет Андреа Палладио. 1600 (?)

Учение архитектора распространилось далеко за пределы родной Италии. Построенные Палладио дворцы, виллы и церкви превратились в образцы, которые с воодушевлением копировала вся Европа. Нашлись последователи Палладио и в России.

Впервые имя Палладия, а именно так его называли в России времен Петра I, прозвучало в России в 1699 году, когда сподвижник императора князь Долгорукий перевел трактат итальянского архитектора.Второй перевод Петра Еропкина, придворного зодчего Анны Иоанновны, относится к 1737–1740 годам. Третий был осуществлен в 1798 году дворянином Николаем Львовым. Наконец, четвертый и последний перевод «Четырех книг об архитектуре» архитектора Ивана Жолтовского был издан в СССР в 1936 году. Как видим, труд Андреа Палладио тщательно изучался на протяжении 300 лет российской истории. В своей статье к каталогу выставки Аркадий Ипполитов пишет: «У Палладио нет соперников, так как даже имя Витрувия… остается лишь именем теоретика. Палладио оказал влияние на теорию и практику архитектуры, а через архитектуру и на все европейское сознание».

«Русское палладианство» зародилось в эпоху Петра I, что четко прослеживается в истории создания новой столицы – Петрополиса – на Неве. Упорядоченная система Палладио как нельзя лучше соответствовала реформам первого российского императора, желавшего навести порядок в огромной стране. А кроме того, Петру, прорубавшему «окно в Европу», пришлись по вкусу архитектурные образцы западных соседей. Дело идет вкривь и вкось, но город построен, зерно посеяно, и впредь в Российской теперь уже империи палладианству быть.

Василий Поленов. Бабушкин сад. 1878

Наивысший расцвет палладианства приходится на правление Екатерины II, которая обращается к античным образцам как антиподу елизаветинского барокко. Она приглашает в Россию архитекторов-палладианцев Чарльза Камерона и Джакомо Кваренги, чьими творениями мы по сей день восхищаемся в Петербурге или Царском Селе. Однако при Екатерине палладианство становится не просто архитектурой, но философией, мировоззрением. И если Москва – Третий Рим, то Петербург – Четвертый: «Идеалистическое русское палладианство – это архитектура мечты: мечты о Риме, Империи, Европе, величии и покое, законности и свободе», – пишет в своей статье к каталогу выставки Василий Успенский.

Просвещенная императрица, кстати, отстраивала не только столицу и загородные резиденции. Екатерина осуществила массовую перепланировку городов русских: появилось понятие «красная линия», а вдоль широких проспектов выстроились типовые палладианские здания разного рода госучреждений – по всей стране вплоть до Урала.

Из школьного курса истории каждый помнит, что «Жалованная грамота дворянству» Екатерины II обернулась свободомыслием и декабристским восстанием, а еще активным строительством загородных дворянских усадеб. Здесь пальму первенства держал Николай Львов, и с уверенностью можно сказать, что барские дома и последующих столетий так или иначе копируют его усадьбы, которые, как и знаменитая вилла Ротонда Андреа Палладио, стоят на пригорке и глядят в пруд…

Музей-заповедник «Царицыно»Музей архитектуры имени А.В. ЩусеваГМВЦ «РОСИЗО»Лекция: Ренессансный идеал виллы

Россия наконец-то обрела свой европейский облик, и он палладианский. Ставшие привычными образцы классицизма встречаются не только на улицах или в музейных залах, но и в произведениях золотого века русской литературы – у А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. Золотой век культуры, по мнению кураторов выставки, – это еще и золотой век русской усадьбы. Палладианская усадьба с фронтоном и четырехколонным портиком стала не просто элементом культуры, а важным культурологическим топосом. Именно за город стремится Е. Онегин, убегая из шумного Петербурга, чтобы обрести отдохновение средь деревенской идиллии. В «Мертвых душах» Н.В. Гоголя мы видим начало упадка культуры, которое автор выражает, описывая не только нравы героев, но и построенную не по правилам усадьбу Собакевича. Чехов же в своем «Вишневом саде» и вовсе констатирует смерть усадебной дворянской культуры: под снос идет не только сад, но и дом – он как символ прежнего аристократического быта тоже будет снесен. Наступает новое время – быстрое, буржуазное и агрессивное. Где уж тут место палладиевским принципам гармонии и созерцательности.

Однако классицизм Палладио, пусть и в ином проявлении, перекочует в Серебряный век. Как когда-то Екатерина устала от вычурного барокко, так и представители «Мира искусства» устали от модерна и начали ностальгировать по Петербургу времен Петра I. Появился классический ретроспективизм на основе архитектурного наследия XVIII–XIX веков, а по сути, очередная реинкарнация палладианства в России.

Любая имперская архитектура в той или иной мере – классическая. Вот и в молодой советской стране она оказалась востребованной. Тем более что архитекторы-неоклассики, как Иван Жолтовский, были выпускниками академии, в которой и обучались у классиков, соответственно классике. К 1920-м неоклассический период закончился, и вперед вышло авангардное искусство. В архитектуре главенствовал конструктивизм и рационализм. Однако, по мнению Василия Успенского, «вся авангардная архитектура в России создавалась в постоянном внутреннем диалоге с Палладио», поскольку стремилась к идеальным формам и ритмичным членениям фасадов. В 1930-е происходит очередной откат от авангарда в сторону классики, и в середине 40-х годов прошлого столетия появляется сталинский ампир, стиль, который, по выражению еще одного автора каталога выставки Вадима Басса, можно определить как «классицизм вне себя» или социалистический маньеризм.

Палладио в России

Василий Кандинский. Усадьба Ахтырка. 1911-16 гг.

Палладио в России

Николай Подключников. Усадьба Останкино графов Шереметевых. Вид из-за пруда на дворец и церковь. 1836

Палладио в России

Григорий Сорока. Флигель в Островках. имении Н.Д. Милюкова. 1840-е гг.

Палладио в России

Сергей Судейкин. Бабье лето. 1916

Палладио в России

Бенджамен Патерсен. Садовый фасад Таврического дворца. Конец XVIII в.

«Оказалось, что к ХХ веку палладианство вошло в плоть и кровь русской культуры, стало ее константой, над которой не властны никакие политические потрясения», – резюмирует Василий Успенский. Удивительно, но в русской истории архитектура Андреа Палладио стала значимой частью национальной культуры, связующим звеном между классикой и современностью, имя Палладио неотделимо от русского мировоззрения.

Архитектура в стиле мудехар. Мавританское вторжение в романский и готический стили.

Архитектурный стиль Мудехар сформировался в XII веке на территории иберийского полуострова, в ходе Реконкисты и до XVI века бытовал на землях первых королевств – Леона, Кастилии, Арагона и Португалии. Название стиля происходит от наименования этнической группы мусульман, принявших подданство новых правителей (от исп. mudéjar) и привнесших в каноны средневековых христианских стилей – романского и готического – конструктивные и декоративные элементы и материалы традиционной мавританской архитектуры Иберии. Стиль получил самое широкое распространение и использовался при возведении самых крупных, наиважнейших религиозных и гражданских строений: храмов, королевских дворцовых комплексов (или алькасаров) и стратегических военных укреплений – городских стен, фортов, замков.   

Основные элементы

В основу архитектурного стиля легли элементы четырех больших мавританских стилей, характерных для эпохи Омейядского халифата, Тайфы, времен правления династий Альмохадов и Насридов. Это подковообразная (иногда со стрельчатым завершением) и  многодольная арки и их вариации с многократными делениями и переплетениями (так называемые «разбитые» арки), арка «мукарнас» с сотовидным сводом, прямоугольный наличник «альфис» для обрамления одной или нескольких арок  (араб. alḥíz, alḥáyyiz), аркады «себка» с ажурными сетчатыми экранами и секцией в виде ромба, зубчатые парапеты башен и валовых стен «мерлон».  

Декор и внутреннее убранство                                                  

Постройки возводились преимущественно из кирпича и украшались резьбой, мавританскими орнаментами, рельефным фасадным «кружевом», выложенным дробленой плинфой, майоликой с металлическим блеском – «азулежу» (azulejos). Для интерьеров стиля Мудехар характерны сводчатые перекрытия, образующие в плане восьмиконечную звезду, кессонные потолки с отделкой маркетри, арабская резная лепнина, настенные и напольные панно из глазурованной керамической плитки и гигантские металлические люстры с иерархической эскападой секций, изготавливавшиеся в Малаге, Валенсии, Севилье или Гранаде.  

Архитектурные памятники стиля Мудехар разбросаны по всему Пиренейскому полуострову – от Португалии и Андалусии до Кастилии и Арагона. Его лучшие образцы, такие, к примеру, как Севильский королевский алькасар, находятся под охраной ЮНЕСКО.

Кафедральный собор Святой Марии в Теруэле

Церковь Сантьяго дель Аррабаль в Толедо

Королевский алькасар Альфонса XI в Кордобе

Башня и фрагмент стены кафедрального собора Святого Сальвадора в Сарагосе

Башня Эль Сальвадор в Теруэле (Испания) и фрагмент кессонного потолка с позолотой из тронного зала дворца Альхаферия в Сарагосе

Колоннада патио в королевском дворце Альхаферия в Сарагосе

Фрагмент фасадного декора Мескиты, соборной мечети в Кордобе

Дом Арагонского Папы Бенедикта XIII в Дароке

Потолки с отделкой маркетри, монастырь Сан-Хуан-де-лос-Рейес в Толедо

Дом-музей искусств и народных традиций в Севилье, выстроенный в 1927 году и стилизованный под Мудехар  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *