Каретная стяжка, Каретная стяжка своими руками — Стройфора
Каретная стяжка сегодня опять в моде, и не только в мебельных обивках, но и как украшение интерьера. Популярность каретных стяжек насчитывает уже несколько сотен лет, со времен французских аристократических карет, комфортных и помпезных. Но не только эстетика предопределила бум каретных стяжек и интерес к ним сегодня – этот вид отделки обеспечивает отличную шумоизоляцию, и сохраняет тепло. Для мебели и отделок тихих помещений в шумных панельных домах каретные «буфы» практичны, выглядят вполне уместно и сочетают рациональность с изысканным романтизмом. Пуфики и диваны, обивки кроватных изголовий, всевозможные поделки из искусственной кожи всегда пользуются интересом владельцев домов и квартир. Еще интереснее – выполнить несложную, но требующую аккуратности и терпения работу своими руками, подобрав из широчайшего ассортимента матовых и глянцевых материалов, атласа или кожи по своему вкусу. Отличное хобби для домашнего мастера, и радость для всех домашних.
Похожие технологии десятками лет применялись для отделки входных дверей, обычно в темных тонах — что слегка поубавило интереса к их оригинальным и изящным формам. Но сегодня каретные стяжки переживают еще одно рождение. Декор стен и даже потолка, фрагменты и панели, разнообразные мебельные обивки, нестандартные находки домашних умельцев – и при этом четкая функциональность: мягкая мебель своими руками, интерьерный эксклюзив без глобальных затрат, защита от соседского шума. Как вариант – оборудование собственной музыкальной комнаты или кинозала, где не слышны звуки панельного дома и улицы, а музыку можно включать как угодно громко. Мягкая стяжка гасит вибрацию, и при удачной акустике звуки музыкальных инструментов становятся мягче и естественней.
Каретная стяжка своими руками
Детали и фиксация для каретных отделок:
Текстиль и кожа – всевозможные. Выбираются по плотности, прочности согласно назначения изделия. Цвета и оттенки возможны любые, но чаще для мебели и объемных «облицовок» подбирают нейтральные тона, поскольку каретные стяжки исключительно эффектны по фактуре. Натуральные кожи и кожзам, замши и велюры, атласистные ткани и драп, диагональ, гобелены, возможны и хлопчатобумажные ткани. Тонкий хлопок и лен возможны для небольших изделий с неярко выраженной фактурой стяжки, а гобелены подходят далеко не любые – принт должен совпадать по размеру с ячейкой стяжки, или обивка будет выглядеть неаккуратной (конечно, если это не дизайнерский ход). При выборе важно понимать, что фактура каретных стяжек обуславливает пылесбор, и велюровые покрытия потребуют постоянного тщательного ухода и чистки. Гладкие кожаные стяжки можно протирать влажной тканью с мягким моющим средством.
Шнуры для крепежа пуговиц – прочные и достаточно тонкие. Шнуры должны выдержать механические усилия при обтяжке, а в процессе пользования мягкой мебелью – немалую динамику.
Мебельная пуговица, декоративный гвоздь с широкой шляпкой. Обязательное условие классической каретной стяжки – соответствие материала обивки и фурнитуры, для чего все пуговичные шляпки обтягивают с прокладкой мягкого материала. Исключения – контрастный декор или стальные (золотые, бронзовые) отделки – довольно редки. В мебельных мастерских на специальных прессах можно изготовить любые пуговицы для обивок, в том числе и из металлов. В домашних условиях подбирают заготовки под нужные диаметры и обтягивают поролоном, флисом или другим упругим материалом, а финишную обтяжку делают кожей, шерстью или атласом – по дизайну.
Принцип каретной стяжки один, но способов выполнения придумано уже немало. Мастера выбирают методы стяжки наиболее удобные и практичные для конкретного изделия. Очень важно иметь умелые руки, но не менее важен гигантский запас терпения – даже одна-единственная скошенная пуговица может испортить весь вид отделки.
Основные виды каретных стяжек
Основных видов стяжки можно назвать два – чисто условно:
- Подготовленную основу обшивают цельным куском кожи или ткани, беря материал с большим запасом. Затем формируют рельеф – классические буфы.
- Делают фрагментарную облицовку по точным выкройкам.
Плюсы каретных стяжек
У каретных стяжек немало достоинств, не зря же о них помнят уже три века. Некоторые плюсы декоров-капитоне:
- Мебельный комфорт высокого класса – отдых на диване с каретной стяжкой исключительно приятен.
- Трудно ухаживать за бархатными поверхностями, но кожаные гладкие стяжки можно чистить пылесосом и даже аккуратно промывать.
- Прочность, надежность, долговечность качественно сделанных обивок удивляют. Кроме того, стяжки ремонтопригодны – важно иметь остатки обивочного материала и несколько пуговиц для замены. Заменять можно и отдельный случайно поврежденный участок, и большой фрагмент. Более того, можно быстро и относительно недорого сменить финишный слой, при этом кардинально преобразив облик изделия. При этом все слои мягких основ сохраняются.
Где применить каретную стяжку
Если есть желание – декорировать каретной стяжкой можно любую поверхность. Вертикальную, горизонтальную, наклонную, по любой основе. Технология обивки позволит скрыть некоторые неровности основания, сгладить углы.
Мебель с каретной стяжкой исключительна – респект, шик, пышность поистине королевская. В малых дозах стяжки способны выглядеть скромно и романтично. Теплоизоляция и шумопоглощение – хорошие бонусы и для отделок стен, и для мебели. Стены, которые невозможно выровнять до идеальной гладкости, необходимой под многие виды окраски и обоев, техника каретной стяжки преобразит без проблем, скрыв недостатки и «лишние» рельефы.
Технология каретной стяжки
На первый взгляд технология каретной стяжки элементарна. Но как всякий трудовой процесс, скрывает массу нюансов, и советы мастеров-мебельщиков могут очень пригодится:
Начинают работу с плана-чертежа. Размеры изделия дают информацию о потребности в материале, и лучше брать с запасом. Если стяжку делают в первый раз, то не лишним будет изготовление небольшой банкетки, обивки стула или скамеечки, и даже диванная подушка – опыт проявит все ошибки. Размер первой вещи не стоит выбирать с размахом – достаточно 0,5*1,0 м.
Стяжка выполняется с немалым механическим усилием, и основа (фанера, реже — плотный картон) должна быть прочной. Подкладочный слой также должен быть прочным, и при этом эластичным и мягким. Толщину необходимого основания трудно подобрать на глазок, все проявляется в работе. Образец всегда поможет определиться с интервалом прошивки и толщиной слоев подклада.
Чтобы разметка на поролоновом листе была точной, нужно предварительно разметить лист картона, аналогичный по размеру облицовываемой панели.
К жесткому основанию наклеивают поролоновый подклад, используя специальный состав. Клей в аэрозольных баллончиках намного удобнее. Засверливать отверстия в склеенной заготовке из фанеры и поролона следует только после того, как клей полностью просохнет.
Ткань для каретной стяжки
Ткани для обтяжки подбирают по критерию прочности и плотности. Тонкие материалы и полотняное переплетение может преподнести неприятный сюрприз – в локальных точках прокола ткани и будущего крепежа мебельными гвоздями возможны разрывы и дорожки, ткань «ползет». По этой же причине не подходит и трикотаж. От качества финишной обшивки зависит общее впечатление и надежность изделия. Ткани однотонные – классика каретных стяжек, но интересны и мелкие рисунки, полоса и фактурные полотна. Главное, чтобы шаг крепления соответствовал рисунку. Но выбор обивки с принтом – редкость для выполнения каретной стяжки.
Пуговицы для каретной стяжки
Пуговица для стяжки может быть фигурной, не обязательно однотонной с обивкой, имеются варианты со стразами и декором из цветков, под драгоценные камни и монеты. Детали крепления стяжки выбирают в гармонии с идеей интерьера. Каретные стяжки возможны в различных стилях, и при умелом подходе могут украсить даже строгий стиль или хай тек.
Подкладка под каретную стяжку
Часто под поролоновый лист подкладывают теплоизоляцию из вспененного полиэтилена, для прочности и глубокой рельефности изделия. Подходит и мебельный синтепон, такая обивка получается исключительно нежной и мягкой, и при этом с четко выраженным высоким рельефом.
Окончание работ по каретной стяжки
До фиксации обивки на основании материалы тщательно разглаживают, каждая складочка формируется отдельно. Работа кропотливая и требует аккуратности, но иначе красивую и качественную стяжку не выполнить. Малейший перекос будет трудноустраним, и деформации, малозаметные вначале, обычно проявляются в процессе эксплуатации обивки. В процессе работы каждая пуговица заглубляется в основу на одинаковую высоту, с контролем. Геометрию рисунка буфов нарушать нельзя, или отделка будет вызывать ощущение неаккуратности.
Обивка двери каретной стяжкой своими руками
Проходят десятилетия, а кожаная дверь по сей день остается на пике популярности. Не секрет, что кожаная обшивка двери может быть разной и сегодня мы подготовили для вас материал на выбор: те, кому нужно быстро и прилично узнают, как обшить двери искусственной кожей без излишеств, а для ценителей есть роскошная каретная стяжка.
Кожаная обивка двери это всегда престижно.
Содержание статьи
Несколько слов о материалах
Обивать двери можно натуральной или искусственной кожей. В данном случае обивка металлических дверей и отделка деревянных полотен практически ничем не отличаются, технология одинаковая.
Разница лишь в том, что под металлическое полотно кожей обивается фанерный щит и потом этот готовый щит, крепится на дверь.
Для обивки деревянных дверей гладким дермантином никакой щит не нужен, здесь можно набивать мягкую облицовку непосредственно на полотно. Но если вас интересует кожаная обшивка двери посредством каретной стяжки, то в любом случае сначала придется облицевать щит, а потом крепить его к дверному полотну.
Что касается самого материала, то выбор здесь невелик:
- Обивать двери натуральной кожей это конечно престижно и красиво, но цена на такую обивку будет фантастической. Дело в том, что хорошо выделанная, мягкая и тонкая кожа это самый дорогой товар в данной нише, позволить себе такую роскошь могут далеко не все;
- Искусственная кожа для двери это оптимальный вариант. Ассортимент расцветок здесь огромен, кроме того недавно на рынке появилась так называемая эко-кожа, фактически это та же искусственная кожа, только выше классом, плюс такая кожа визуально похожа на натуральную.
Эко-кожа визуально практически неотличима от натуральной.
Часто люди интересуются, что лучше обивка дверей дермантином или обивка двери искусственной кожей, так вот это одно и то же.
Дермантином называли первую искусственную кожу, материал этот довольно грубый и плохо тянется. Со временем технологии «подтянулись» и сейчас мы имеем мягкую искусственную кожу, но по привычке люди так и называют ее дермантином.
Разнообразие видов искусственной кожи.
Как самому обшить двери
Еще до того как вы соберетесь обить дверь кожей, решите, что именно вы хотите видеть. Обивка дверей искусственной кожей считается самым простым вариантом, здесь можно купить материал подешевле и закончить работу за 2 – 3 часа. Вы получите хорошее утепление и сносный внешний вид.
Гладкая обшивка дермантином.
Обивка двери каретной стяжкой на порядок сложнее. Для такой облицовки нужно покупать качественную эко-кожу, плюс рассчитывайте на то, что по времени эта работа займет 2 – 3 дня, за несколько часов такую обшивку может сделать только высококлассный профессионал.
Гладкий дермантин – дешево и быстро
Кроме самого дермантина из материалов вам еще нужно будет купить мебельные гвозди с широкими шляпками и наполнитель. Раньше в качестве мягкого наполнителя использовалась толстая ватная ткань или войлок. Сейчас мастера перешли на поролон, для дверей берется поролон толщиной около 3 см.
Из инструмента вам понадобится молоток и ножницы, а также элементарные приспособления для измерения и разметки (линейка, карандаш и т.д.).
Перво-наперво снимаете дверное полотно с петель и кладете его на 2 табуретки, вся мягкая обивка делается только горизонтально.
По периметру полотна у нас будет уплотнительный валик и начинается обивка с крепления ленты под этот валик. Лента нарезается из того же дермантина, ширина 10 см. Чтобы не терять время, сразу можете нарезать такие же ленты из поролона шириной 50 – 70 мм.
Когда лента нарезана, берете гвозди и по кромке двери прибиваете ее изнаночной стороной вверх, сама же лента должна находиться за пределами полотна. Гвозди набиваете с шагом около 12 – 15 см.
Набиваем кожаную ленту по краю двери.
Теперь раскладываем на дверях искусственную кожу лицевой стороной вверх и прибиваем ее по одному из боковых краев, поверх прибитой ранее ленты.
Прибиваем дермантин по краю.
Теперь отворачиваем закрепленное лицевое полотно в сторону и выкладываем на двери поролоновый наполнитель. Поролон нужно разровнять и обрезать по кромке прибитой ранее ленты. Места под замки нужно вырезать в поролоне сразу.
Поролон желательно приклеить по всей плоскости двери. Для проклейки берите «БФ-6», «Рапид-100», а также «Клей 88». Хотя некоторые мастера ничего не приклеивают, но здесь есть риск, что поролон пойдет волнами после натяжки искусственной кожи.
Раскладываем на полотне поролоновый наполнитель.
Дальше накрываем наш поролон прибитой по краю искусственной кожей и с хорошей натяжкой прибиваем ее гвоздями по противоположному краю, после чего фиксируем полотно сверху и снизу двери. Свисающие излишки дермантина срезаем ножницами, отступив 10 – 15 мм от линии гвоздей.
Фиксируем лицевую обивку на полотне.
Завершается обивка тем, что по периметру двери заворачивается уплотнительный валик. Инструкция простая: одна часть ленты у нас уже зафиксирована, теперь нам нужно наложить на нее сверху поролоновую ленту, после чего завернуть и зафиксировать валик. На видео в этой статье весь процесс показан в ускоренном темпе.
Заворачиваем и фиксируем валик по примеру двери.
Кстати, если вы обшиваете таким способом щит для облицовки железной двери, то уплотнительный валик по периметру там можно не делать. Просто приклеиваете к щиту поролон, натягиваете сверху искусственную кожа и фиксируете ее гвоздями или степлером с обратной стороны, а лицевой периметр пробиваете гвоздями для красоты.
Гладкую обшивку можно слегка украсить. Для этого вам нужно определиться с рисунком, в контрольных точках забить те же мебельные гвозди и туго натянуть между ними тонкую металлизированную нить. Конечно, это еще не каретная стяжка, но что-то подобное. Также можно ознакомиться с нашей статьей «Как обить двери дермантином — советы профессионалов»
На дверях обитых искусственной кожей можно сделать орнамент своими руками.
Как сделать каретную облицовку своими руками
Название «каретная» такая обивка получила за то, что в прошлом этим способом облицовывались кареты изнутри, а вообще это мягкая стеганная обившивка выполненная в форме квадрата или ромба.
Каретная обивка может стать для вас первым шагом открывающим целое направление. Когда вы освоите эту науку, вы с легкостью сможете делать для себя или на продажу красивую мягкую мебель.
Инструмента здесь потребуется больше:
- Молоток;
- Ножницы;
- Стиплер мебельный;
- Шуруповерт;
- Электродрель;
- Рулетка;
- Длинная (1 м) металлическая линейка;
- Нож;
- Плоскогубцы.
Есть еще так называемый «джокер», но что это такое и зачем он нужен, мы расскажем чуть позже.
В качестве несущего щита можно взять фанеру (ФСФ) толщиной порядка 10 мм или лист ОСП такой же толщины. ДСП брать не стоит, на входных дверях этот материал быстро приходит в негодность. Для мебели профессионалы используют ДВП, но на двери его ставить нельзя.
Инструмент для обивки дверей методом каретной стяжки.
Как на входной двери, так и на мебели каретная стяжка обустраивается одинаково. Единственная разница заключается в том, что для дверей максимальная толщина поролона 50 мм, а для того же дивана эта толщина стартует от 50 мм.
На дверь можно сразу сделать большую накладку под всю площадь полотна или обтянуть несколько небольших вставок и закрепить их отдельно каждую. Для любителя лучше начинать с обустройства маленьких вставок, на них проще учиться.
В данном случае обивка дверей кожей начинается с заготовки бумажного шаблона. На нем размечаются точки затяжек и сразу прокалываются меленькие отверстия под разметку. Дальше накладываете этот шаблон на щит и переносите разметку.
Делаем бумажный шаблон и переносим разметку на щит.
Дальше берем дрель и по размеченным точкам высверливаем отверстия 8 мм под стяжку. Диаметр 8 мм подобран опытным путем, максимум который вы можете взять 10 мм, больше нельзя.
Как и в первом случае, здесь также нужны подставки, только на табуретках сверлить неудобно, можно их испортить, а вот пара небольших упоров, будут в самый раз.
Делаем отверстия по 8 мм.
Если для гладкой обивки поролон можно было не клеить, то для каретной стяжки он обязательно приклеивается к щиту. В идеале конечно лучше наносить клей краскопультом, но если его нет, то пойдет и валик.
Наносим клей на щит.
Клей наносите только в центре и вокруг отверстий, по краю должно оставаться не менее 100 мм чистого пространства, это пространство мы будем использовать для формирования округлого края.
Дальше сажаем поролон на щит и когда клей схватиться отгибаем края, смазываем щит клеем и завернув края поролона торцом вниз, приклеиваем их к щиту. Таким образом, у нас получатся ровные округлые борта.
Формируем округлые края мягкой обивки.
Чтобы перенести разметку со щита на поролон, мы берем деревянные палочки для восточных блюд и прокалываем поролон снизу.
Переносим разметку со щита на поролон кулинарными палочками.
Диаметр отверстий в поролоне должен быть около 30 мм, но чтобы вырезать такие отверстия обычная коронка не подойдет, она порвет поролон. Для подобных целей мастера делают отдельную коронку с острыми и ровными краями.
В магазинах с мебельной фурнитурой продается приспособление для сборки мебели, которое называют «джокер». Вам нужно купить это приспособление и с одной стороны прикрутить его к переходнику для шуруповерта, а с другой заточить.
Насадка для высверливания отверстий в поролоне.
Дальше по очереди, вынимая палочки, делаем отверстия в листе поролона при помощи нашей самодельной насадки.
Круглой насадкой работать просто и быстро.
Под каретную стяжку лучше брать эко-кожу она отлично тянется, а в данном случае это важно. Чтобы нанести разметку на кожу полотно нужно перевернуть наизнанку и наложив наш бумажный шаблон поставить точки.
Здесь есть один нюанс, возьмите себе за правило – никогда при подобных работах не использовать черный маркер. Дело в том, что если вы будете работать со светлой кожей, то со временем черная разметка снизу обязательно проявится на лицевой части. Для этих целей лучше взять мел.
Дальше так же, как вы пришиваете пуговицы, заводите в точках разметки капроновые нити и затягиваете их так, чтобы полотно ушло в отверстие почти до самого щита. Сразу задевать в них пуговицы не стоит, сначала всю красоту мы делаем без пуговиц. «Хвосты» оставляем длиной порядка 20 – 30 см.
С обратной стороны нитки «пристреливаются» к щиту стиплером 3 раза, причем каждый раз фиксировать нужно в разных точках, проще это делать в виде литеры «Z».
Прошиваем эко-кожу капроновыми нитками.
Запомните: настоящая, качественная каретная стяжка никогда не сшивается из кусочков, она формируется из цельного полотна. Поэтому когда нити натянуты и закреплены с обратной стороны, нужно пальцами сформировать диагональные складки.
Формируем складки по диагоналям.
Глубина загиба складки делается около 10 мм. Выровнять все диагонали пальцами довольно сложно, поэтому уложив 2 – 3 ряда нужно взять деревянную полчку и подровнять мелкие недочеты. Только палочку берите с закругленным концом, чтобы не прорвать полотно.
Выравниваем диагонали.
Когда основная часть стяжки готова, уложена и выровнены диагонали, можно приступать к формированию краев. По краю полотно туго натягивается, оборачивается вокруг щита и пристреливается стиплером снизу.
Формируем обивку по краям.
Что касается складок, то если равномерно все натягивать эти складки сами завернуться, вам останется только направить их пальцами и подровнять деревянной палочкой. Углы фиксируются аналогично, но на самих углах складки делать не желательно.
Углы формируем по аналогу с краями.
Теперь пришло время пуговиц, их конечно можно подобрать под цвет дверей и купить в магазине мебельной фурнитуры, но стоят они в 2 раза дороже, чем металлические заготовки под пуговицы, поэтому проще купить заготовки и сделать мебельные пуговицы своими руками.
Для этого вырезаете из той же эко-кожи круглые «пятаки», диаметр которых вдвое больше диаметра заготовок.
Круглые заготовки для пуговиц.
Дальше прошиваете контур «пятака» капроновой нитью и вложив в центр металлическую заготовку, стягиваете эту импровизированную корзинку. Сейчас заготовки для пуговиц делают из пластика и из металла, так вот пластик не берите. Экономия там копеечная, а качество на порядок хуже.
Самодельная и заводская пуговицы в сравнении.
В самую последнюю очередь продеваются и фиксируются стиплером с обратной стороны накладной панели пуговицы. Таким образом, эко-кожа в нижней точке у нас зафиксирована дважды, соответственно и нагрузка в этой точке делится пополам.
Фиксируем пуговицы на мягкой панели.
Чтобы мягкие панели с каретной стяжкой на дверном полотне не так сильно выделялись, по периметру можно закрепить своеобразную рамку. На деревянных дверях эту рамку следует делать из дерева, а на металлических полотнах такой декор лучше обустраивать виниловыми или алюминиевыми молдингами.
Отделка дверей панелями с каретной стяжкой.
Накладные панели с каретной стяжкой к дверному полотну крепятся саморезами. На металле их лучше фиксировать изнутри дверной коробки, то есть насверливаете в стальном листе отверстий и через них крепите накладной щит небольшими саморезами. Крепить накладки лучше в процессе сборки железных дверей.
На деревянных дверях также можно зафиксировать панели через сквозные отверстия с обратной стороны, но проще вынуть несколько пуговиц по углам накладки и в эти точки загнать саморезы с широкими шайбами, а пуговицы можно потом приклеить прямо к саморезам.
Вывод
Как видите каретная отделка входных дверей не такая сложная штука. А для тех, кто не совсем уверен в своих силах или просто нет времени, есть простая облицовка дверей искусственной кожей. Существует еще несколько вариантов декора и о них, вы можете узнать «здесь».
Дермантин для дверей подобрать не сложно.
Каретная стяжка своими руками: пошаговая инструкция, фото, инструменты
Модным и оригинальным способом отделки мебели и стен, пользующийся в последнее время повышенной популярностью является обивка капитоне, называемая еще «каретной стяжкой». Она прекрасно вписывается в интерьер любого назначения: в спальнях, гостиных, кабинетах и придает интерьеру аристократизм и утонченность. Изготовление каретной стяжки своими руками согласно пошаговой инструкции, приведенной в данной статье, потребует некоторой сноровки. Поэтому лучше заранее потренироваться на незначительном предмете.
При наличии желания, необходимых инструментов и материалов, ее техникой может овладеть любой мастер.
Внешняя часть исполняется из кожи и ее заменителей, а также из тканей плотных фактур. При помощи специальных гвоздиков со шляпками или мебельных пуговиц на обивке создается выпуклый рисунок разной геометрии.
Инструменты и материалы
За основу берется любой листовой материал: фанера, ДСП, МДФ, OSB. Его обязательно шлифуют и подгоняют под нужный размер.
Геометрия рисунка из стежков может быть разная: в виде ромбов, квадратов, треугольников. Шаблон для рисунка изготавливают из картона. Фломастером нужно расчертить рисунок, затем вырезать отверстия на месте будущих стежков.
Важно. Обивочный материал покупается с запасом — приблизительно по 50 см на ширину и 50 см на длину.
Для эластичной прокладки потребуется поролон толщиной 5-8 см и синтепон. Их покупают с учетом запаса в 6-10 см по длине и ширине для сгибов. Нити и шнуры для натягивания пуговиц выбирают по толщине и прочности.
Для подклеивания поролона и синтепона подходят специальный мебельный клей для поролона или резиновый клей на основе каучука.
Важно. Ни в коем случае нельзя пользоваться нитроклеем, поскольку он может разъедать материал.
Для дрели потребуется специальная насадка — цифенбор. При ее использовании получаются аккуратные отверстия с ровными краями.
Можно использовать с той же целью разные приспособления с заточенными краями, которые вдавливаются и прокручиваются, но для их изготовления требуются некоторые умения и сноровка. Дыры в подложке можно вырезать и канцелярским ножом, но края в данном случае получаются неаккуратные и рваные.
Кроме дрели со специальной насадкой потребуется лобзик, степлер, молоток, рулетка.
Изготовление шаблона
От правильности выкройки во многом будет зависеть успех всего мероприятия в целом, поэтому при ее изготовлении важны внимательность и аккуратность.
Для шаблона берется лист картона, по размерам совпадающий с размерами готового изделия. Проще всего расчертить квадратную разметку стандартных размеров 10х10 см.
Чтобы получить такую разметку, нужно нанести при помощи маркера и рулетки по длине и по ширине отметки через каждые 10 см, затем расчертить горизонтальные и вертикальные линии. В выборе геометрии и размеров фигур важно соблюсти пропорциональное соответствие.
Для получения геометрического рисунка в виде ромба можно использовать размеченную на квадраты поверхность. В каждом квадрате нужно расчертить его диагонали. Места пересечения диагоналей квадратов и вершины отмечают фломастером таким образом, чтобы получилась необходимая геометрическая фигура. Полученные ромбы обвести маркером или фломастером. В вершинах ромбов вырезаются отверстия, через которые в дальнейшем будут крепиться пуговицы или мебельные гвоздики.
Порядок работ
- На подготовленную панель-основание приклеивается лист поролона. Клей наносится в несколько слоев и на основание, и на эластичную подкладку. Обычно поролон склеивается достаточно быстро, но для полного высыхания клея лучше оставить его на 5-6 часов. Если предусмотрены несколько слоев подкладки, каждый последующий слой приклеивается только после полного высыхания предыдущего.
- После полного приклеивания поролонного листа картонный шаблон с геометрическим рисунком и отверстиями накладывается на конструкцию, и прорисовываются фломастером или маркером отверстия, имеющиеся на шаблоне.
- В отмеченных местах прорезываются дыры при помощи дрели со специальной насадкой цифенбор.
- На фанерном листе отметить точки для отверстий, совпадающие с имеющимися на подкладке. Это можно сделать, используя тот же картонный шаблон. В фанерном листе при помощи дрели также проделываются отверстия, но меньшего диаметра. Он должен позволять вставить крючок для вязания. Диаметр таких дырочек сопоставим с толщиной спички.
- После прорезывания отверстий на поролоновый лист приклеивается синтепоновая подкладка. В ней также прорезываются дырочки, совпадающие с предыдущим слоем.
- Полученную конструкцию обтягивают обивочным покрытием. Оно крепится к фанере степлером по внешним краям со всех сторон. Обивку натягивают гладко и ровно так, чтобы она не сжимала поролонно-синтепоновый слой. Важно не перетянуть ткань, чтобы в последующем не было ее разрыва.
- Во все отверстия вставляются крючки и их края выводятся наружу через маленькие дырочки в фанерном листе.
- После выведения крючков на них присоединяются шнуры (нити) нужной толщины.
- С лицевой стороны конструкции к каждому крючку крепятся пуговицы.
- Шнуры или нити натягиваются с изнаночной стороны, вминая обивочную ткань. Нужно следить, чтобы пуговицы установились на одинаковую глубину, а обивка вминалась равномерно. Складки формируются руками.
- С изнаночной стороны конструкции шнуры закрепляют степлером. Для устойчивого крепления лучше выбрать зигзагообразный вариант.
Важно. Самый трудоемкий и кропотливый вид работ — перетягивание крючков и пришивание пуговиц. Современные технологии позволяют значительно ускорить процесс. Если есть возможность, можно приобрести специальный пневматический пистолет.
При его использовании временные и трудовые затраты сокращаются в несколько раз. Порядок работ, в данном случае, выглядит следующим образом:
- Готовится основание из листового материала, придается нужная форма и шлифуется.
- На основание приклеивается поролон и синтепон с использованием качественного клея.
- Проделываются отверстия в поролонно-синтепоновом слое.
- Прикрепляется обивочный материал с одной стороны.
- На нем отмечаются точки крепления.
- При помощи пистолета пробиваются отверстия и вставляются пуговицы вместе с держателем, закрепляющим их с обратной стороны.
При работе с пневматическим пистолетом достаточно выбрать правильный расходный материал и соблюдать инструкцию по использованию.
Капитоне с использованием специальных гвоздиков предоставляет дополнительные возможности для декорирования. Добавят оригинальности и изысканности гвоздики с латунными, бронзовыми шляпками, украшенные стразами.
Для отделки капитоне при помощи гвоздиков можно выбрать следующий вариант проведения работ:
- Подготовить основание, приклеить поролон и синтепон.
- Отметить места крепления гвоздей при помощи шаблона.
- Для долговечности крепления и во избежание разрывов на ткани применяются растяжки между гвоздями из того же материала, что и обивка.
- На обивке отметить места крепления.
- Прикрепить обивочное покрытие.
- Аккуратно вбить гвоздики вместе с растяжками между ними.
Некоторые нюансы
Декорирование каретной стяжкой относится к дорогостоящим видам отделки. Поскольку она придает роскошный вид изделию и интерьеру, ткань для покрытия должна ей соответствовать по следующим критериям:
- плотная фактура;
- гармонирующий с интерьером цвет;
- неброский и не слишком яркий рисунок.
Важно. Для крепления конструкции с капитоне к стене на ее внутренней стороне фиксируются специальные держатели, а к несущей конструкции крепятся специальные крючки. С этой целью можно использовать и винты, вкручивающиеся в стены.
Цвета для обивочного покрытия выбирают по собственному вкусу, но рисунок не должен привлекать к себе внимания. Выраженные яркие или контрастные рисунки на ткани в готовой конструкции смотрятся неряшливо. Оптимальным вариантом считаются однотонные плотные ткани.
Тонкие ткани, такие как тафта и шелк хотя и смотрятся хорошо, но могут не выдержать давления пуговиц или гвоздиков и испортить внешний вид готовой конструкции.
Важно. Чем толще эластичная подкладка, тем рельефнее и роскошнее получается геометрия рисунка и тем роскошнее выглядит конструкция в целом.
При выборе гвоздиков или пуговиц учитывается дизайнерская концепция интерьера и объемы помещения: в больших помещениях уместнее смотрятся мебельные пуговицы. Если выбраны именно они, их обшивают тем же материалом, что и обивочное покрытие.
Ткань для декоративного покрытия не стоит выбирать из низких ценовых категорий, поскольку от ее качества зависит долговечность конструкции в целом. Оригинально смотрятся мебельные гвозди с декоративными покрытиями и украшениями, поскольку они могут выгодно подчеркнуть роскошный дизайн конструкции. Каретная стяжка не только красива, но практична:
- в применении к стенам, она придает дополнительную шумоизоляцию помещению;
- декорированная поверхность проста в уходе;
- она представляет собой законченный дизайнерский вариант и не требует применения дополнительных аксессуаров и украшений.
Чтобы приобрести необходимую сноровку, лучше перед работой попробовать украсить капитоне маленький предмет интерьера, пуфик или скамейку.
Декорирование в виде каретной стяжки смотрится современно в интерьерах разной стилевой направленности, и поскольку относится к нестареющей классике, никогда не разочарует.
51 фото идея каретной стяжки своими руками:
инструкция по обивке мебели и стен. Руководство по выполнению каретной стяжки
Каретной стяжкой называется один из методов декорирования предметов мебели, дверей или даже стен. Когда-то он был чрезвычайно популярен, но затем, с появлением новых технологий отделки, понемногу растратил свои лидирующие позиции. И в наше время приобрести мебель, качественно обшитую по такой технологии, достаточно сложно: во-первых, потому что ее не слишком много представлено в продаже, во-вторых — она часто обладает пугающей стоимостью.
Как первое, так и второе обстоятельство связаны с трудоемкостью процесса, что при массовом изготовлении мебели становится просто невыгодным для производителя. Поэтому каждый мебельный аксессуар или настенное панно, выполненные в этой технике, нередко считаются чуть ли не эксклюзивными вариантами. Но можно попробовать выполнить такую отделку и самостоятельно. Этому и посвящается настоящая публикация — каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция.
Что такое каретная стяжка
Появилась техника каретной стяжки или «капитоне» несколько столетий назад во Франции. Ее использовали для обшивки сидений и внутренних стен карет аристократии, благодаря чему они приобретали не только комфортность и эстетичный внешний вид, но и определенное утепление и звукоизоляцию.
Позднее эта техника стала использоваться не только в средствах передвижения, но и для обивки предметов мебели — пуфиков, диванов, кушеток и кресел, изголовий кроватей, а также просто для украшения интерьеров.
Особенно хорошо подходит каретная стяжка для облицовки стен в спальне, где важно для полноценного отдыха создать атмосферу покоя
Да и сегодня каретную стяжку можно увидеть не только на мягкой мебели. Часто пользуются похожей технологией при обивке дверей. А некоторые собственники жилья декорируют ею стены комнат, не только придавая помещению оригинальность, но и защищая его от шума, идущего
Интересен тот факт, что за многовековую историю использования подобной технологии, она не претерпела существенных изменений, что, безусловно, лишний раз говорит о ее совершенстве и долговечности. Рельефный рисунок, создаваемый при ее обустройстве, ек отличается особым разнообразием – это ромбы, квадраты, имеющие объемную форму, несколько реже встречаются треугольники.
В качестве деталей, и фиксирующих материал на отделываемой поверхности, и придающих объемность обивке, в этой конструкции выступают мебельные пуговицы или же декоративные гвозди с широкими шляпками. Как пуговицы, так и шляпки гвоздей обязательно обтягиваются кожей или тканью (чаще всего – такой же, что применяется для обивки).
Обшивка пуговиц тканью вручную для каретной стяжки
Профессиональные мастера изготавливают такие металлические пуговицы на специальном прессе. Но их можно сделать и вручную, подобрав нужный диаметр и обтянув их тканью или кожей.
Любая каретная стяжка производится по одному принципу, но несколько разными способами. Каждый мастер выбирает из них тот, что более удобен для него в исполнении. Главным, в конечном итоге, является конечный результат.
Способы закрепления материала на основании
Итак, облицовка по технологии каретной стяжкой допускает два различных подхода:
- Подготовленные поверхности обшиваются цельным полотном материала, которому затем придается задуманная рельефность.
- Облицовка производится отдельными фрагментами ткани или кожи определенных размеров, вырезанных по выкройке.
Для обшивки каретной стяжкой применяются разные материалы – это натуральная или искусственная кожа, замш, велюр или просто очень плотная ткань. Однако, выбирая замш или велюр, необходимо помнить, что этот тип покрытия потребует специального и частого ухода, так как в тканевом ворсе может накапливаться большое количество пыли.
Преимущества каретной стяжки
Популярность техники каретной стяжки легко объясняется ее многочисленными достоинствами. Недаром же она не выходит из моды несколько веков.
Изголовье кровати, декорированное в технике каретной стяжки — «капитоне»
- Объемная обшивка делает весьма комфортной — на диване с такой отделкой удобно сидеть или лежать.
- За поверхностью «капитоне» легко ухаживать, даже если для обшивки использовалась не традиционная кожа, а ткань. Достаточно регулярно очищать поверхности с помощью пылесоса.
- Обивка отличается высокой прочностью и
Каретная стяжка (Капитоне) — варианты применения, фото – Rehouz
Эта техника оформления, благодаря характерному ей узору, визуально делает обивку мебели более объёмной и мягкой к тому же превосходно вписывается практически в любой интерьер, придавая ему аристократичный и роскошный облик.
Техника обивки — «Капитоне» или «Каретная стяжка»
Техника каретной стяжки («Capitone») впервые стала известна в XVIII веке, во Франции.
Поначалу она применялась для украшения салонов царских карет, отсюда и второе название «Каретная стяжка», более популярное в России.
Естественным образом, столь эстетичная и привлекательная декоративная техника оформления нашла применение и в интерьерах.
Мода на «Капитоне» постепенно охватила всю Европу и стала символом премиум класса.
Мощный толчок в популяризации этой техники дали классические английские диваны «Честерфилд», которые за несколько столетий стали хитом.
Сегодня, мода на «Капитоне» вновь возрождается. Дизайнеры экспериментируют с материалами и цветами, создавая оригинальные и эксклюзивные интерьеры.
Каретная стяжка может применяться не только для декорирования мебели, но также для оформления стен и потолка.
В качестве покрытия, при создании каретной стяжки используются плотные обивочные ткани, замша, бархат, кожа или качественный кожзам.
Варианты применения каретной стяжки в интерьере — фото
Каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция двух вариантов
Автор Admin На чтение 19 мин. Опубликовано
Каретной стяжкой называется один из методов декорирования предметов мебели, дверей или даже стен. Когда-то он был чрезвычайно популярен, но затем, с появлением новых технологий отделки, понемногу растратил свои лидирующие позиции. И в наше время приобрести мебель, качественно обшитую по такой технологии, достаточно сложно: во-первых, потому что ее не слишком много представлено в продаже, во-вторых — она часто обладает пугающей стоимостью.
Каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция
Как первое, так и второе обстоятельство связаны с трудоемкостью процесса, что при массовом изготовлении мебели становится просто невыгодным для производителя. Поэтому каждый мебельный аксессуар или настенное панно, выполненные в этой технике, нередко считаются чуть ли не эксклюзивными вариантами. Но можно попробовать выполнить такую отделку и самостоятельно. Этому и посвящается настоящая публикация — каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция.
Каретная стяжка и ее особенности
Что такое каретная стяжка
Появилась техника каретной стяжки или «капитоне» несколько столетий назад во Франции. Ее использовали для обшивки сидений и внутренних стен карет аристократии, благодаря чему они приобретали не только комфортность и эстетичный внешний вид, но и определенное утепление и звукоизоляцию.
Позднее эта техника стала использоваться не только в средствах передвижения, но и для обивки предметов мебели — пуфиков, диванов, кушеток и кресел, изголовий кроватей, а также просто для украшения интерьеров.
Особенно хорошо подходит каретная стяжка для облицовки стен в спальне, где важно для полноценного отдыха создать атмосферу покоя.
Да и сегодня каретную стяжку можно увидеть не только на мягкой мебели. Часто пользуются похожей технологией при обивке дверей. А некоторые собственники жилья декорируют ею стены комнат, не только придавая помещению оригинальность, но и защищая его от шума, идущего от соседей.
Интересен тот факт, что за многовековую историю использования подобной технологии, она не претерпела существенных изменений, что, безусловно, лишний раз говорит о ее совершенстве и долговечности. Рельефный рисунок, создаваемый при ее обустройстве, ек отличается особым разнообразием – это ромбы, квадраты, имеющие объемную форму, несколько реже встречаются треугольники.
В качестве деталей, и фиксирующих материал на отделываемой поверхности, и придающих объемность обивке, в этой конструкции выступают мебельные пуговицы или же декоративные гвозди с широкими шляпками. Как пуговицы, так и шляпки гвоздей обязательно обтягиваются кожей или тканью (чаще всего – такой же, что применяется для обивки).
Обшивка пуговиц тканью вручную для каретной стяжки.
Профессиональные мастера изготавливают такие металлические пуговицы на специальном прессе. Но их можно сделать и вручную, подобрав нужный диаметр и обтянув их тканью или кожей.
Любая каретная стяжка производится по одному принципу, но несколько разными способами. Каждый мастер выбирает из них тот, что более удобен для него в исполнении. Главным, в конечном итоге, является конечный результат.
Способы закрепления материала на основании.
Итак, облицовка по технологии каретной стяжкой допускает два различных подхода:
- Подготовленные поверхности обшиваются цельным полотном материала, которому затем придается задуманная рельефность.
- Облицовка производится отдельными фрагментами ткани или кожи определенных размеров, вырезанных по выкройке.
Для обшивки каретной стяжкой применяются разные материалы – это натуральная или искусственная кожа, замш, велюр или просто очень плотная ткань. Однако, выбирая замш или велюр, необходимо помнить, что этот тип покрытия потребует специального и частого ухода, так как в тканевом ворсе может накапливаться большое количество пыли.
Преимущества каретной стяжки
Популярность техники каретной стяжки легко объясняется ее многочисленными достоинствами. Недаром же она не выходит из моды несколько веков.
Изголовье кровати, декорированное в технике каретной стяжки — «капитоне».
- Объемная обшивка делает весьма комфортной — на диване с такой отделкой удобно сидеть или лежать.
- За поверхностью «капитоне» легко ухаживать, даже если для обшивки использовалась не традиционная кожа, а ткань. Достаточно регулярно очищать поверхности с помощью пылесоса.
- Обивка отличается высокой прочностью и долговечностью в эксплуатации.
- Если требуется замена внешнего покрытия (износ, неудаляемые пятна, или просто – поднадоело), ткань или кожу несложно заменить, сохраняя при этом мягкий слой и основу. Можно заменить и только лишь отдельные случайно поврежденные участки отделки.
- Техника каретной стяжки подходит, в принципе, для декорирования любых поверхностей.
- Мебель, а также другие поверхности, облицованные подобным способом, придают интерьеру респектабельность.
- Важна способность отделки придавать стенам дополнительное утепление и шумопоглощающие качества. Это тоже можно смело отнести к преимуществам такой техники.
- Если каретная стяжка выбирается для отделки стен, то их поверхности не требуют слишком тщательного выравнивания.
Самостоятельная обивка по технологии каретной стяжки
Некоторые рекомендации по работе в технике каретной стяжки
Перед тем как перейти непосредственно к пошаговому рассмотрению технологии каретной стяжки, имеет смысл познакомиться с общими рекомендациями, которыми делятся опытные мастера.
Задача не столь проста, как может показаться изначально, и игнорировать рекомендации мастеров не стоит.
- Первым шагом всегда подготавливается тщательно продуманный чертеж будущей облицовки с соответствующими размерами. Без этого невозможно сделать качественную каретную стяжку.
- Если каретная стяжка будет выполняться впервые, то рекомендуется потренироваться на небольшой панели, размером примерно в 500×500 мм. Иначе можно запросто испортить основной материал.
- Материал, выбираемый в качестве основы, должен иметь определенную прочность и толщину, чтобы при выполнении работ не произошло деформации или даже разрушения конструкции. Выполнение каретной стяжки все же требует приложения определенных механических усилий.
- Поролон приклеивается к основанию с помощью специального клея, который продается в банках или в виде аэрозолей. Последний вариант более удобен в применении и значительно ускоряет работу.
Клей для фиксации поролона на фанерном основании.
- Отверстия в поролоне и фанере, согласно составленной схеме, можно просверливать только после полного просыхания клея.
- Для правильного нанесения на поролон разметки, рекомендовано сначала нанести ее на картон того же размера, что и облицовываемая панель.
- Если для обшивки панели выбирается ткань, она должна быть плотной и качественной. Тонкий вариант материала на этой цели не подойдет, так как в области проколов и крепления гвоздей, тем более при неизбежном натяжении, ткань может «поползти».
- Не стоит для обивки выбирать материал, имеющий рисунок, так как в завершенном виде отделанная панель или предмет мебели будут выглядеть неаккуратно.
Вместо круглых пуговиц, некоторые мастера стараются придумать что-нибудь поинтереснее.
- При необходимости внести в обшивку особую эстетичность и шарм, или же сделать ее более гармоничной с остальным интерьером, вместо традиционно обшитых пуговиц можно использовать гвозди с широкими шляпками, украшенными стразами или же другими декоративными элементами.
- Для придания облицовке более глубокого рельефа и мягкости, вместо поролона можно использовать два материала в комплексе — это вспененный полиэтилен, сверху которого укладывается толстый в 30÷50 мм слой синтепона.
- Перед тем как закрепить материал на основе, его следует разгладить рукой и сформировать правильные складки. На ткани или коже не должно создаваться перекосов и деформаций.
Аккуратно сформированный рисунок каретной стяжки.
- Все пуговицы должны быть одинаково углублены в облицовочный материал, иначе геометрия рисунка нарушится, и отделка не будет выглядеть ровной и аккуратной.
- Шнур для закрепления пуговиц должен быть прочным, чтобы он не рвался при креплении пуговиц и в процессе эксплуатации обивки. В особенности это касается мягкой мебели, которая будет подвергаться весьма значительным механическим воздействиям.
- Если «проба пера», то есть попытка выполнит каретную стяжку на небольшом «учебном» фрагменте не увенчалась успехом, то лучше не портить зря материал и обратиться к профессиональному мастеру. Ничего не поделаешь – получается качественно не у всех.
Составление схемы обивки
Для того, чтобы приобрести нужное количество материала и точно рассчитать расположение элементов рельефа и крепежных деталей, необходимо составить эскиз-проект.
Пример эскиза-чертежа будущей облицовки панели в технике каретной стяжки.
На примере представленного выше чертежа-проекта можно рассмотреть процесс сам проведения расчетов.
Для этого в первую очередь определяются реальные размеры подлежащей отделке поверхности и переносятся на лист бумаги. Естественно, выполняться чертеж должен в определенном масштабе.
На представленном выше рисунке показана панель, имеющая линейные размеры 2000×950 мм с ромбовидной простежкой. Однако, чтобы правильно расположить и просчитать расстояние между крепежными элементами, в качестве отправной точки берется квадрат, размер которого на панели будет составлять 200×200 мм. Размеры сторон квадрата определяют высоту и ширину ромбов.
Каретная стяжка в виде ромбов выполнена только в верхней части панели, а в нижней части сформированы ровные полосы, разделенные между собой складками-перемычками. Ширина полос соответствует ширине ромба, то есть составляет 200 мм. С каждой из сторон панели сделано отступление шириной в 100 мм для боковых креплений — итого получается девять вертикальных полос. Высота полос до первых крепежных элементов составляет 400 мм. От верхней линии панели до первого ряда пуговиц — 50 мм. Таким образом, просчитывается размер и расположение элементов каретной стяжки на основании.
Ткань или кожу перед ее первичной укладкой также необходимо разметить и расчертить. Размер квадратов на ткани или коже должен составлять 240×240 мм, исходя из этого, получается, что с учетом загибов, на которые отводится по 100 мм с каждой из сторон панели, материал должен иметь размер 2600×1285 мм.
На материале квадраты имеют размер больше, чем на основании, на 40 мм, так как этот запас необходим и для обеспечения рельефности обивки, и для формирования складок, обрамляющих ромбы.
После того как все размеры определены, они переносятся на выкройку из картона, которая должна иметь реальные размеры панели. На нее очень точно нужно перенести точки установки крепежных элементов и вырезать в этих местах отверстия. Насколько точно они будут размечены и вырезаны, а также от того, насколько ровно выкройка будет уложена на основание, будет зависеть ровность и аккуратность стяжки.
Материалы и инструменты для обшивки панели каретной стяжкой
Для выполнения работ придется подготовить не только необходимые для процесса создания панели материалы, но и инструменты.
К материалам можно отнести следующее:
- Лист фанеры толщиной не менее 8 мм для изготовления основания. Линейные параметры и форма основы зависят от составленного проекта-эскиза и того, для чего конкретно предназначено изделие.
- Материал для облицовки – натуральная или искусственная кожа или плотная качественная однотонная ткань. Ее потребуется примерно в полтора раза больше, чем размер основания.
- Лист поролона, размерами соответствующий фанерной панели, а толщиной — в 50÷70 мм. Вместо поролона, можно использовать синтепон той же толщины.
- Пуговицы или гвозди со шляпкой диаметром примерно 15÷20 мм. Их количество зависит от размера панели и параметров выбранного рисунка. Все определяется по составленному чертежу.
- Капроновый прочный шнур для притягивания пуговиц.
- Лист картона для изготовления шаблона расположения отверстий.
- Клей для наклеивания поролона на фанеру.
Из инструментов потребуется подготовить:
- Металлические линейки – длинную и короткую.
- Рулетку.
- Несколько маркеров для проведения разметки.
- Электрическую дрель или шуроповерт с насадкой цифенбор диаметром 10÷12 мм.
- Электрический лобзик.
- Степлер и скобы 8÷10 мм.
- Крючок длиной в 150÷170 мм или же игла того же размера.
Несколько слов нужно сказать о насадке-цифенборе, так как не всем знаком этот инструмент.
Острая режущая цилиндрическая насадка для просверливания отверстий в поролоне и других мягких материалах — цифенбор.
Итак, цифенбор — это режущая насадка на дрель или шуруповерт, предназначенная для просверливания отверстий, причем не только в мягких, но и в относительно жестких материалах, например, в древесине. С помощью этого приспособления можно легко и быстро вырезать в поролоне аккуратные ровные отверстия нужного диаметра отверстия.
Обивка в технике каретной стяжки – пошагово
Теперь, разобравшись с некоторыми нюансами изготовления панелей с каретной стяжкой, а также с тем, что потребуется для ее работы, можно переходить непосредственно к более подробному рассмотрению технологии. Далее будет представлена пошаговая инструкция изготовления панелей с декорированием их в технике «капитоне» двумя разными способами.
Обивка каретной стяжкой с использованием целого полотна
В этой таблице будет продемонстрирован вариант, когда панель обтягивается цельным полотном ткани или кожи.
Иллюстрация | Краткое описание выполняемых операций |
---|---|
Первый этап работ при таком подходе заключается в наклеивании поролонового листа на основание, то есть фанерный лист. Это может осуществляться двумя разными способами. Каждый мастер выбирает тот, который для него удобнее. | |
Сверху поролона укладывается картон или лист ДВП с нанесенной на него разметкой и просверленными отверстиями, согласно составленному проекту. Шаблон нужно зафиксировать в одном положении, например, привлечь помощника, которые будет придерживать лист на период разметки. Далее, через отверстия, означающие расположения крепежных элементов, на поролон маркером переносятся окружности. | |
Следующим шагом по проставленной разметке цифенбором высверливаются отверстия в поролоне до фанерной поверхности. Завершив этот процесс, через отверстия в поролоне в фанере высверливают сквозные отверстия диаметром в 5÷7 мм, через которые будут подтягиваться крепежные элементы обивки. | |
В другом варианте разметка производится до наклеивания поролона, непосредственно на фанере-основании панели. На ней также определяются места установки крепежных пуговиц. После того как разметка будет произведена, в точках крепления сверлом по дереву просверливаются отверстия, диаметром в 5÷7 мм. | |
После того как основа будет подготовлена, то есть размечена, и в ней будут просверлены отверстия, сверху наклеивается поролон. | |
Далее, по очереди или же через все отверстия сразу через фанеру снизу делаются проколы с помощью обычных гвоздей или крючка. В тех местах, где гвоздь вышел через поролон на поверхность, маркером делается отметка. Таким образом намечается каждое из отверстий – затем они высверливаются цифенбором. | |
Далее операции будут демонстрироваться на конкретном примере изготовления панели, в которой слой поролона в общей сложности составляет 65 мм. | |
Размер ромбов на разметке, нанесенной на поролон, составляет 180 мм в высоту и 120 мм в ширину. Можно изготовить вот такой вспомогательный шаблон – он поможет не ошибиться в ходе работы. | |
Но при этом для разметки обивочного материала, которая производится с изнаночной стороны, размер ромбов составляет 220 мм в высоту и 170 мм в ширину. То есть по высоте добавилось 40 мм, а по ширине 50 мм, которые необходимы для формирования складки, обрамляющей ромб. | |
Очень важно разметить полотно с максимальной точностью, чтобы не получилось явного брака в работе из-за несоблюдения единого шага и размеров ромбов. | |
Следующим шагом в намеченных разметкой точках крепления в кожаном полотне шилом выполняются сквозные проколы. Через них будут пропущены шнуры, притягивающие пуговицы у основанию. | |
На этой иллюстрации можно хорошо увидеть разницу между ромбом обозначенным на поролоне и «ответным» размером — на материале обшивки. | |
После того как все проколы в материале обивки будут сделаны, полотно настилается на панель с закрепленным на ней поролоном. При этом панель должна быть уложена таким образом, чтобы у мастера оставалась свободная возможность доступа к обратной ее стороне. В домашних условиях панель можно на период проведения работ уложить на устойчивые табуретки. | |
Далее, следует подготовить шнуры для установки крепежных элементов. В данном случае для натягивания кожи будут использованы пуговицы, обшитые той же кожей. Из целого капронового шнура нарезается столько отрезков, сколько проделано отверстий в поролоне и обивке. Длина отрезка шнура должна составлять 400÷500 мм, концы отрезков нужно обжечь, чтобы они не начали распускаться и мешать выполнению работ. Отрезки сгибаются пополам и в месте их сложения завязывается мощный узел, который не сможет пройти в отверстие, сделанное в кожаном материале. | |
Установка подготовленных завязанных в узел шнуров начинается со второй линии отверстий от края панели. Шнур пропускается в отверстие обивочного материала с помощью длинной иглы или крючка. Отрезок устанавливается таким образом, чтобы один его конец оказался с обратной стороны панели. Снаружи должен остаться второй конец шнура и узел, который должен упереться в кожаную поверхность. | |
Продернутый конец шнура натягивается и закрепляется к фанере скобами с помощью степлера. В данном случае, на фото видно, что для упрощения натягивания мастер вкрутил в фанерную поверхность саморезы, за которые шнур зацепляется, после чего натягивается и прибивается скобами. Это несколько упрощает задачу и позволяет обойтись без помощника. | |
Следующие шнуры устанавливаются в соседние, находящиеся на одной линии с предыдущим, отверстия, поочерёдно затягиваются и фиксируются нижними своими концами. | |
Так шнуры устанавливаются по всей линии отверстий. Один из концов шнуров пока остаются с внешней стороны обивочного материала. | |
Аналогичные операции производятся и на первом от края ряду. На фото видно, как мастер вставляет иглу в отверстие, проколотое в обивочном материале. | |
При подтяжке очередного ряда начинают образовываться морщины, которые необходимо преобразовать в аккуратные складки. Это – одна из наиболее сложных задач всего процесса. | |
Линии складок соединяют верхнюю крепежную точку с двумя нижними, тем самым образовывая половину получающегося ромба. | |
Следующим этапом мастер переходит на третью от края панели линию отверстий. Работы производятся в аналогичном порядке. При этом начинает складываться первая полноценная линия ромбов. | |
Когда будет полностью сформирована первая линия ромбов, производится окончательная фиксация этой области обивки к основанию с помощью шнуров, уже пропущенных через пуговицы. Свободный конец внешней части шнура пропускается в пуговицу, затем вставляется в иглу и протягивается на внутреннюю сторону панели. Там, после задания нужного натяжения, концы шнура пристреливаются к фанере. То же самое проделывается по всей первой линии крепления. Затем – следующая линия пуговиц, и так далее, пока на будет зафиксирована первая линия ромбов. | |
Пару слов о фиксации шнура. Он должен быть хорошо натянут и не проскальзывать в креплении. Поэтому даже нескольких скоб на прямом участке могут его не удержать. Обычно делают вот такой зигзаг – подобная фиксация уже не должна подвести. | |
Вот так должен выглядеть законченный участок каретной стяжки. Как можно видеть, на обивке нет перекосов и лишних складок. Так продолжают порядно, по всем точкам крепления, в соответствии со схемой. | |
Закончив работу над центральной частью панели, переходят к оформлению ее краев. Так как кожа имеет достаточно большую толщину, и в складке на краю будут выглядеть неаккуратно, ее разрезают от края до начала панели – по линия смотрящих в сторону края улов ромбов ближайшего ряда. | |
На этой иллюстрации показано, показано, как выглядит разрез с торцевой стороны панели. Край кожи натягивается и пристреливается с обратной стороны панели к ее краю двумя-тремя скобами. | |
Края разрезов заворачиваются внутрь, подтягиваются, при этом формируется аккуратная складка, а затем также пристреливаются к краю обратной стороны панели. | |
Чтобы углы обшивки были аккуратными, излишки кожи срезаются. По всему периметру производится фиксация завернутых краев обивки скобами. | |
Затем заворачиваются углы, пристреливается по обеим сторонам, а излишек обивочного материала также срезается. | |
Результат работ по обивке панели методом каретной стяжки показан на иллюстрации. Можно увидеть, насколько безупречно выглядит панель, несмотря на то, что работать с цельным полотном довольно-таки сложно. |
Обивка с использованием вырезанных фрагментов материала
Другой вариант, который отличается от предыдущего тем, что обшивка панели осуществляется не цельным полотном, а выкроенными из него фрагментами. Нужно отметить, что если правильно подойти к этому процессу, можно увидеть, что его провести даже несколько проще, нежели «бороться» с целым полотном.
Иллюстрация | Краткое описание выполняемой операции |
---|---|
Первым шагом проводится разметка фанерной панели – в соответствии с ранее составленным проектом. | |
Далее, в точки креплений забиваются гвозди. Их длина должна быть такой, чтобы они прошли насквозь фанеру и проткнули поролоновый слой. Гвозди лучше брать тонкие, чтобы их проще было выкусывать впоследствии, при выполнении обивки. Или же вовсе высверлить по точкам разметки несквозные отверстия небольшого диаметра, в которые вставить отрезки проволоки, так, чтобы они стояли вертикально и в достаточной степени плотно. Еще один вариант — с лицевой стороны фанеры просто забиваются (не насквозь) тонкие гвозди со скусанными шляпками. | |
Поверх фанеры укладывается поролон. Желательно конечно, зафиксировать его на клей. Гвозди (проволочные штыри) должны проткнуть поролон и выйти выше его поверхности. | |
Далее, пока не высох клей, поролон плотно прижимается к фанере, а в точках выхода гвоздей – пристреливается к основанию скобой с помощью степлера. В итоге получилась вот такая рельефная поверхность. Ее и предстоит облицевать кожей по технологии каретной стяжки. | |
Из полотна обивочного материала нарезаются квадратные фрагменты. Их размер должен превышать шаг между точками разметки в которых закреплен поролон, на 10÷15 мм с каждой из сторон. В данном случае при стороне квадратов разметки 140×140 мм, вырезанные фрагменты имеют размер 150×150 мм. Каждый такой фрагмент будет закрывать один холмик рельефа и крепиться по углам | |
Перед закреплением фрагмента с нижней точки его монтажа с помощью кусачек удаляется торчащий конец гвоздя или проволоки. Квадрат подгибается с двух нижних сторон на 10 мм и закрепляется к фанере через поролон скобами — сначала в нижнем углу, затем на боковых углах ромба. Верхние стороны этого фрагмента — не подворачиваются. | |
Затем в нижний угол получившегося ромба забивается декоративный гвоздь. Точно так же устанавливается соседний с ним квадрат, расположенный в одном ряду. Таким же образом заполняется весь ряд облицовки. | |
Кожаные квадраты следующего ряда также подворачиваются по нижним краям на 10 мм и укладываются внахлест на зафиксированные детали предыдущего ряда, на их не подвернутые края. | |
Так обивка ведется и далее – подворот краев квадрата, временное крепление по углам скобами и окончательное, мебельным декоративным гвоздем – в точке, где сошлись и аккуратно захлестнулись краями четыре соседних фрагмента. | |
Результатом работы по такой технологии становится безупречно ровная обивка, так как не приходится расправлять морщины и формировать из них аккуратные складки. Тем более, что справиться с фрагментами небольшого размера — гораздо проще, чем с большим полотном. |
* * * * * * *
Итак, познакомившись в общих чертах с технологией каретной стяжки, можно попробовать свои силы. Безусловно, всех нюансов тестом передать невозможно – скорее всего, на первых порах начинающего мастера будут подкарауливать ошибки и мелкие неудачи. Но опыт придет – и, наверняка, вскорости начнет получаться.
В помощь желающим освоить такую технологию обивки мебели – очень содержательный видеосюжет.
Видео: Каретная стяжка – рекомендации и демонстрация процесса специально для начинающих.
Пошаговая инструкция создания каретной стяжки своими руками
Каретная стяжка – это весьма нестандартный способ отделки дивана, кресел и другой мебели. Впервые его стали применять более трех веков назад французы.
Они пользовались данной технологией, чтобы оббить седла кареты.
Поэтому такой способ отделки мебели и был назван каретной стяжкой или, по-другому, капитоне.
Он очень популярен и требует строгого соблюдения пошаговой инструкции по изготовлению.
Как подготовиться к творческому процессу?
Чтобы сделать каретную стяжку, понадобятся некоторые материалы. Нужно будет запастись ДСП или фанерой в том количестве, которого требует объем предстоящей работы.
Кроме того, надо подготовить отрезки тканей, необычных по своей фактуре, горсть кнопок и пуговиц, а также декоративную леску.
Вместо последней вещи можно взять шнурок или проволоку. Еще в процессе изготовления каретной стяжки потребуются поролон и синтепон (см. фото).
Фото:
Материал для обивки (ткани) полагается приобретать с запасом, то есть столько, чтобы его было больше на 50 см по длине и ширине.
Поролона, толщина которого должна составлять не менее 5 см, тоже надо покупать немного больше, чем требуется.
Дело в том, что при изготовлении каретной стяжки его нужно будет сгибать, на что может понадобиться порядка 10 см материала.
При выборе нитей и шнуров для натягивания пуговиц следует обращать внимание на их толщину и прочность.
Изготовление капитоне производится с помощью ряда инструментов и средств. В данном творческом деле обязательно понадобится клей.
Желательно купить такое средство, которое предназначается именно для работы с мебелью и приклеивает поролон.
Можно воспользоваться и резиновым клеем, производимым с добавлением каучука. Нитроклей для создания каретной стяжки использовать запрещается, так как он способен испортить материал.
Фото:
Каретная стяжка своими руками выполняется не без дрели, оснащенной насадкой цифенбор, которая позволяет проделывать аккуратные дырочки.
Конечно, вместо этого специального инструмента можно взять обычный канцелярский нож, но он вырежет в подложке кривые по краям отверстия.
Еще для создания в интерьере капитоне придется вооружиться лобзиком, степлером, молотком, фломастером, крючком, линейкой или рулеткой.
После подготовки всех материалов и инструментов можно сделать на бумаге эскиз задуманной работы, которая будет украшать изголовье дивана, кровати или что-либо другое.
На этапе планирования каретной стяжки важно определиться с ее габаритами и конфигурацией. Затем нужно приступать к изготовлению шаблона для капитоне.
Он создается из картонного листа, который по своим размерам соответствует параметрам готового изделия. Они могут составлять стандартные 10 см и по длине, и по ширине.
Фото:
Для нанесения разметки необходимо воспользоваться маркером и рулеткой, чтобы через каждые 10 см делать отметки, а потом чертить линии по горизонтали и вертикали.
Геометрические фигуры должны иметь идеальные пропорции. Если решено использовать рисунок с ромбами, то для начала необходимо разметить поверхность квадратами, а потом начертить в них диагонали.
Точки, в которых линии пересекаются, а также вершины требуется обозначить фломастером. Затем им нужно обвести получившиеся ромбы.
После этого в верхних точках геометрических фигур необходимо проделать дырочки, которые станут местом крепления пуговиц.
В каком порядке создается капитоне?
Как гласит пошаговая инструкция изготовления каретной стяжки, первым делом необходимо нанести клей на уже сделанную панель, служащую основанием, а затем приложить к ней поролоновый лист.
Для более прочного соединения элементов клеящим составом рекомендуется обрабатывать и эластичную подкладку.
Все дальнейшие действия по созданию капитоне предпринимают только после абсолютно высыхания клея.
Затем склеенные друг с другом фрагменты, то есть поролоновый лист и шаблон из картона с заранее проделанными дырочками накладывают на конструкцию.
Это необходимо, чтобы с помощью фломастера нарисовать на ней обозначенные точки. Потом в них следует прорезать отверстия, воспользовавшись дрелью с цифенбором, как показано на фото.
Следующий шаг в изготовлении каретной стяжки – это проставление на фанере точек, на месте которых позже появятся дырочки. Естественно, они должны совпадать с отверстиями на поролоне.
Видео:
Поэтому при их обозначении следует пользоваться тем же шаблоном из картона. После этого в листе фанеры нужно просверлить дырочки такого размера, чтобы в них можно было всунуть вязальный крючок.
Потом, как требует пошаговая инструкция создания капитоне, лист поролона нужно склеить с подкладкой из синтепона.
Ее тоже надо «продырявить», причем создаваемые отверстия должны совпадать с отверстиями в предыдущем слое.
Затем готовую конструкцию следует обтянуть тканью, фиксируемой с каждой стороны фанеры с помощью степлера.
Главное, чтобы обивочный материал был натянут без образования складочек и не сжимал слой из поролона и синтепона. Как именно это сделать, подскажет мастер из видео.
Следующее, что нужно предпринять, – это вставить во все проделанные дырочки крючки. Их края необходимо просунуть наружу сквозь крошечные отверстия в фанере.
На выведенные крючки следует привязать нити хорошей прочности. После этого с наружной стороны конструкции ко всем крючкам необходимо приделать пуговицы.
Затем можно приступать к натяжению нитей с обратной стороны, при этом вминая обивочный материал.
В данном деле нужно быть предельно аккуратным, иначе пуговицы уйдут не на одну и ту же глубину, а ткань вомнется внутрь не равномерно.
Потом нити, на которых держатся пуговицы, требуется закрепить степлером, что продемонстрировано на фото в статье.
Каретная стяжка делает интерьер необычным и интересным, но является результатом кропотливой работы.
Видео:
Причем самым сложным этапом создания капитоне считается вытягивание крючков и прикрепление пуговиц.
Чтобы справиться с изготовлением каретной стяжки без лишних проблем, перед началом творческого процесса рекомендуется посмотреть мастер-класс на видео.
Какой должна быть стяжка?
К декорированию каретной стяжкой прибегают только в том случае, если на это есть средства. Все-таки ткань, придающая необыкновенно красивый вид интерьеру или какой-либо мебели, стоит дорого из-за своей плотной фактуры и высокого качества.
К тому же ее не просто выбрать, ведь нужно, чтобы она гармонировала с общим фоном комнаты и имела рисунок средней яркости.
Цвет ткани для обивки мебели или какого-либо другого предмета в интерьере комнаты может быть совершенно любым.
Но рисунок на ней должен быть нейтральным, поскольку сразу бросающиеся в глаза и контрастные изображения на обивочном материале портят вид уже готовой конструкции.
Каретная стяжка будет смотреться очень изящно на мебели, оббитой однотонной плотной тканью, что доказывает мастер-класс по изготовлению капитоне, показанный на видео.
Тонкими тканями вроде тафты и шелка тоже можно покрывать мебель, но они вряд ли выдержат давление приделанных пуговиц.
Такой обивочный материал способен порваться и привести сделанную каретную стяжку в негодность. Особое значение имеет даже толщина эластичной подкладки, ведь геометрия рисунка на ткани получится более рельефной и роскошной, если эластичная подкладка будет плотной.
Выбирая гвоздики или пуговицы для украшения мебели или интерьера каретной стяжкой, нужно ориентироваться на объем помещения и его дизайнерское оформление.
Например, на обивочный материал дивана в большой комнате лучше всего прикрепить мебельные пуговицы.
Но красивее всего на мебели выглядят декоративные гвозди, делающие обстановку в помещении роскошной и уютной.
Каретная стяжка отличается не только красивым видом, но и практичностью. При оформлении им стен можно добиться дополнительной шумоизоляции помещения.
За поверхностями, декорированными каретной стяжкой, легко ухаживать. Они приобретают законченный в плане дизайнерского оформления вид и не нуждаются в применении каких-либо аксессуаров, что доказывают представленные фото.
Фото:
Каретная стяжка своими руками выполняется очень просто, если иметь в этом деле опыт. Поэтому прежде чем украшать тканью и пуговицами большую мебель, рекомендуется попробовать прикрепить декоративные элементы к маленькому пуфику.
Как только появится навык в затягивании пуговиц или забивании декоративных гвоздей, можно будет приступать к декорированию стен или изголовья кровати.
Готовая творческая работа, о которой рассказывает мастер в видео, никогда не перестанет радовать глаз, так как относится к всеми любимой нестареющей классике.
Итак, каретную стяжку используют, чтобы украсить стены, кресла, изголовья кроватей, пуфиков и кушеток. Она не так сложна в изготовлении, если сначала на чем-нибудь потренироваться.
Все-таки для прикрепления пуговиц или гвоздиков, прижимающих слой поролона, нужен навык.