Стили интерьера жилого дома технология 6 класс: Конспект урока для 6 класса по технологии на тему: «Интерьер жилого дома». – План-конспект урока по технологии (6 класс) на тему: Технология. Тема урока: «Интерьер жилого дома». 6 класс

Презентация к уроку технологии в 6 классе по теме «Интерьер жилого дома»

Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация к уроку технологии в 6 классе по теме «Интерьер жилого дома»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Интерьер жилого дома 6 класс Раздел «Культура дома» Урок 1 Описание слайда:

Интерьер жилого дома 6 класс Раздел «Культура дома» Урок 1

2 слайд Дизайн – художественно проектная деятельность по созданию промышленных издели
Описание слайда:

Дизайн – художественно проектная деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

3 слайд Интерьер (франц.) – «внутренний»; внутренний мир дома Описание слайда:

Интерьер (франц.) – «внутренний»; внутренний мир дома

4 слайд
Зонирование – деление пространства жилого дома на отдельные зоны Зона пригото Описание слайда:

Зонирование – деление пространства жилого дома на отдельные зоны Зона приготовления пищи Зона приема пищи

5 слайд Зона отдыха Описание слайда:

Зона отдыха

6 слайд Зона сна
Описание слайда:

Зона сна

7 слайд Санитарно – гигиеническая зона Описание слайда:

Санитарно – гигиеническая зона

8 слайд Квартира - студия Описание слайда:

Квартира — студия

9 слайд Комната девочки - подростка
Описание слайда:

Комната девочки — подростка

10 слайд Комната мальчика - подростка Описание слайда:

Комната мальчика — подростка

11 слайд Композиция в интерьере Описание слайда:

Композиция в интерьере

12 слайд
Симметричная Описание слайда:

Симметричная

13 слайд Ассиметричная Описание слайда:

Ассиметричная

14 слайд Цветовая доминанта Описание слайда:

Цветовая доминанта

15 слайд
Статичная композиция Описание слайда:

Статичная композиция

16 слайд Динамичная композиция Описание слайда:

Динамичная композиция

17 слайд Материалы для отделки интерьера
Описание слайда:

Материалы для отделки интерьера

18 слайд Отделка потолка Описание слайда:

Отделка потолка

19 слайд Отделка пола Описание слайда:

Отделка пола

20 слайд Отделка стен
Описание слайда:

Отделка стен

21 слайд Оформление окна Драпировка Описание слайда:

Оформление окна Драпировка

22 слайд Виды штор Описание слайда:

Виды штор

23 слайд Японские
Описание слайда:

Японские

24 слайд Римские Описание слайда:

Римские

25 слайд Французские Описание слайда:

Французские

26 слайд Кантри
Описание слайда:

Кантри

27 слайд Ламбрекен Описание слайда:

Ламбрекен

28 слайд Жалюзи Описание слайда:

Жалюзи

29 слайд Коллекции Описание слайда:

Коллекции

Коллекции

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Коллекции

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-887739

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по технологии на тему «Интерьер жилого помещения» (6 класс)

Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация по технологии на тему «Интерьер жилого помещения» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Посмотрите: это дом- С крышей, дверью и окном, И с крылечком, и с трубой, Цве Описание слайда:

Посмотрите: это дом- С крышей, дверью и окном, И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома – голубой. Заходите смело в дом! — Приглашаете? Войдем!

2 слайд Интерьер жилого дома 6 класс Подготовила Никонова Юлия Игоревна «СРЕДНЯЯ ОБЩЕ Описание слайда:

Интерьер жилого дома 6 класс Подготовила Никонова Юлия Игоревна «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

3 слайд Цель урока: познакомиться с основами семейного уюта и выполнить эскиз (планир Описание слайда:

Цель урока: познакомиться с основами семейного уюта и выполнить эскиз (планировку) детской комнаты, воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление. Задачи урока: Раскрыть понятие интерьер, качества интерьера. Ознакомиться с требованиями к интерьеру Воспитать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера. Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы. Выполнить эскиз детской комнаты.

4 слайд Интерьер Планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее Описание слайда:

Интерьер Планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

5 слайд На интерьер жилого дома влияют следующие факторы Потребности человека Традици Описание слайда:

На интерьер жилого дома влияют следующие факторы Потребности человека Традиции общества Мода Условия строительства

6 слайд Основные качества интерьера Функциональные качества способствуют нормальным у Описание слайда:

Основные качества интерьера Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё Гигиенические качества – это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно-гигиенического оборудования. Эстетические качества интерьера – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, озеленение.

7 слайд Композиция интерьера целостное соответствие идее, которая состоит из планиров Описание слайда:

Композиция интерьера целостное соответствие идее, которая состоит из планировки, подбора мебели, декоративного помещений, отделки поверхностей, цветового решения оформления.

8 слайд Зонирование Разделение пространства на отдельные зоны. Функциональная зона - Описание слайда:

Зонирование Разделение пространства на отдельные зоны. Функциональная зона — отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы (сон, питание, обучение, отдых)

9 слайд  Зона для отдыха (общая комната) Описание слайда:

Зона для отдыха (общая комната)

10 слайд Зона для приготовления пищи (кухня) Описание слайда:

Зона для приготовления пищи (кухня)

11 слайд Зона для приема пищи (столовая) Описание слайда:

Зона для приема пищи (столовая)

12 слайд Зона для сна (спальня, детская) Описание слайда:

Зона для сна (спальня, детская)

13 слайд Зона для отдыха детей (детская или общая комната) Описание слайда:

Зона для отдыха детей (детская или общая комната)

14 слайд Декоративное убранство Декоративные элементы, украшающие быт человека Ковры П Описание слайда:

Декоративное убранство Декоративные элементы, украшающие быт человека Ковры Посуда Цветы Картины

15 слайд Декоративное убранство Декоративные элементы, украшающие быт человека Ковры П Описание слайда: 16 слайд Освещение жилого дома Общее – равномерно наполняет всё пространство светом (л Описание слайда:

Освещение жилого дома Общее – равномерно наполняет всё пространство светом (люстра в центре потолка). Местное – освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (торшер, бра, настольная лампа). Комбинированное – сочетание общего и местного освещения отдельных зон. Направленное – подчёркивает какой-либо элемент интерьера картину, статуэтку или цветы, узким световым потоком. Декоративное – подчёркивает общий эстетический замысел.

17 слайд Освещение в интерьере Описание слайда:

Освещение в интерьере

18 слайд Оформление оконных и дверных проёмов Шторы – занавеси из непросвечивающихся т Описание слайда:

Оформление оконных и дверных проёмов Шторы – занавеси из непросвечивающихся тканей (бывают подъёмными и раздвижными). Гардины – занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые драпируются. Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума и маскировки дверного проёма. Жалюзи – ряд пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.

19 слайд Декоративные ткани в интерьере Описание слайда:

Декоративные ткани в интерьере

20 слайд Отделка квартиры Общая цветовая гамма помещения выбирается в зависимости от е Описание слайда:

Отделка квартиры Общая цветовая гамма помещения выбирается в зависимости от его назначения, размеров, освещенности и ориентации на стороны света. Все материалы должны быть экологически чистыми Излишняя пестрота рано или поздно начинает раздражать человека. Ткани придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты.

21 слайд Рефлексия: Что такое интерьер квартиры? Что такое зонирование? Какие функцион Описание слайда:

Рефлексия: Что такое интерьер квартиры? Что такое зонирование? Какие функциональные зоны вы знаете? Что называют декоративным убранством? Какова роль и назначение освещения? Какие виды освещения вы знаете? 

22 слайд Практическая работа : Выполнить свой эскиз детской комнаты используя предложе Описание слайда:

Практическая работа : Выполнить свой эскиз детской комнаты используя предложенные варианты. 

23 слайд Спасибо за внимание! Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-837600

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Урок технологии 6 класс «Интерьер дома»

Конспект урока по технологии

в 6 классе

«Интерьер жилого дома»

Цели и задачи урока: 
Ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, его особенностями;
Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера;
Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы.

Ход урока.

Я надеюсь , что наш урок будет интересным и продуктивным. А что ждете вы от этого урока? Прошу вас записать свои ожидания на рабочих листах, которые сегодня заменят вам рабочие тетради. Они перед вами.
Я очень хочу , что ваши ожидания оправдались. А определить тему урока вам поможет небольшой видеоролик. Внимание на экран.
Видеоролик
Как вы думаете, какая тема нашего урока? Есть варианты?
Скажите, что объединяет эти сюжеты? Что в них общего?
Ответы учащихся
На доске число и тема урока
Как вы думаете, эта тема важна для нас? Она актуальна?
запишите в рабочем листе свое мнение.
приобретенными знаниями и навыками можно воспользоваться в своей личной жизни для создания уютного повседневного быта. 
учимся ценить нестандартный подход, оригинальные идеи и необычные решения. 
Сегодня мы познакомимся с функцией дизайна через многообразие стилей и сочетаний цветов в интерьере и научимся применять свои знания на практике.
Цель урока — изучение функции дизайна через многообразие стилей и сочетаний цветов в интерьере и применение знаний на практике 
Дизайн помещений, или дизайн интерьера, является одним из множественных направлений дизайна. Практически каждому человеку известны слова «дизайн» и «интерьер». Но, тем не менее, некоторые ошибочно считают, что эти понятия по своей сути одинаковы. 
Давайте выясним, что же такое дизайн
Обратимся к словарю. Найдите, пожалуйста, значение слова дизайн и интерьер. 
Что же такое дизайн? 
ДИЗАЙН (от англ. design — замысел — проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн — художественное конструирование. 
Т.е это творческая деятельность, один из методов творческого процесса, при котором создаётся что-либо. 
Что такое интерьер? 
ИНТЕРЬЕР (от франц. interieur — внутренний) — в архитектуре — внутреннее пространство здания или помещение в здании (вестибюль, комната, зал). 
Какой мы можем сделать вывод?
Дизайн интерьера – это творческая деятельность, направленная на оформление внутреннего пространства помещения. Любое оформление интерьера, даже показавшееся на первый взгляд самым неординарным, всегда будет выполнено в соответствии с определенными условиями. Каким должен быть интерьер?
Ребята, все, что вы перечислили можно разделить на три группы-требования к оформлению интерьера. Давайте посмотрим, какие определенные требования должны быть соблюдены при оформлении интерьера?
Функциональность — Каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель 
Санитарно-гигиенические требования — звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, освещение
Эстетичность — гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Соблюдены ли эти требования в нашем кабинете?
Скажите, пожалуйста, в чем главное отличие дизайна этой комнаты от дизайна вашего дома? 
Функциональностью. Здесь мы работаем, дома отдыхаем.
Как вы думаете: человек формирует интерьер, исходя из своего характера, своих вкусов, или интерьер формирует характер человека?
Как вы считаете, кто живет в этой комнате? Попробуйте описать этого человека.; Описание каморки Герасима: «Герасиму отвели над кухней каморку
устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё –не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого устройства, а возле столика –стул на трёх ножках, да такой прочный да приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только чёрный; ключ от этого замка Герасим носил с собой на пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили. И.С. Тургенев «Муму»

В доме станционного смотрителя (описании жилища Самсона Вырина) «Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель…» 
Конечно, дом – отражение нашей души. Именно от характера человека, его вкуса, образа жизни зависит интерьер. Именно поэтому нет совершенно одинаковых интерьеров, в каждом будет своя изюминка, отличие. Но все же, их можно объединить в группы – стили оформления жилого помещения.
Какие стили вы знаете?
Игра « Угадай стиль»

Перед вами фотографии интерьеров, выполненных в разных стилях. Я назову вам основные признаки стиля, а вы попробуйте найти их название в представленном перечне и закрепите выбранный вариант на доске в соответствии с фотографией
Классический – белая мебель с позолотой, стены кремовых оттенков, хрусталь, драпировки на окнах. очень важная особенность этого стиля – симметрия. Светильники – только парные, кресла – по двое, складки на шторах симметричные и одинаковые.
Ампир – много позолоты, декора, хрусталя, бархата. Мебель большая, двери тяжелые, колонны толстые в завитках.
Хай-тек – Очень функциональный интерьер. Новые синтетические материалы, много техники, всё новое и блестит. Много стекла и металла, причем трубы коммуникаций не скрывают за обшивкой стен, а выставляют напоказ как элемент декора. 
Этника – всё, что несет отчетливые признаки «национальности». Индия, Китай, Африка, Крайний север и т.д. Присутствуют элементы народных ремесел, национальные предметы мебели. 
Кантри – «деревенский» стиль. Веселый ситец занавесок, грубоватая мебель с множеством ящичков и дверец, натуральное, предпочтительно естественных оттенков дерево. 
Готический стиль этот стиль господствовал в XII-XV вв. его Характерными элементами стали стрельчатые своды, острые шпили, ажурная узорчатость и растительные орнаменты. узорчатость и растительные орнаменты. 
Существует множество стилей. Все их перечислить практически не возможно. В настоящее время очень часто используют прием смешивания стилей. Комбинируют их элементы. Кто же занимается этой деятельностью?
Дизайнер. Да, в последнее время эта профессия очень популярна и имеет множество специальностей. Какие вы знаете? 
Дизайнер интерьера, одежды, ландшафтный дизайнер, WEB-дизайнер, фито — дизайнер, промышленный, графический, дизайн упаковки, рекламный дизайн.
Какие качества необходимы в профессии дизайнера? творческий человек, который имеет богатое воображение, эксперементатор. 
Я вам предлагаю попробовать себя в роли дизайнеров интерьера и поискать в себе те качества, которые мы сейчас назвали.
Практическая работа
Представьте себе, что мы — дизайнерское агентство. Давайте придумаем название для нашей фирмы. Например, «Мастерская интерьера». 
В нашем агентстве существует дресс – код: яркие шарфы. Они перед вами, можете смело их надеть. 
Фирма состоит из 3 отделов – креативный отдел, сегодня они в красных шарфах. Давайте их поприветствуем. 
Творческий- желтые шарфы, художественный – зеленые
И, конечно же, руководитель – позвольте мне взять эту роль. 
Для того, что бы работа была наиболее эффективной, не забывайте о правилах работы в группе.
Итак, в нашу фирму поступил срочный заказ. 
К нам обратилась семья Ивановых с просьбой разработать дизайн-проект комнаты для своей дочери Анны. Какая информация нам потребуется, для того, что бы выполнить работу?
У детей на столах заранее разложен раздаточный материал – фломастеры, клей- карандаш, листы А3, конверт с подробностями заказа, шаблоны мебели, окна, раскладка цветов у художественного отдела
О девочке: Анне 13 лет. Она хорошо учится, занимается в музыкальной школе в классе «фортепиано». Любит животных. Много читает. Любимая книга «Алиса в стране чудес». У Ани много друзей, они часто приходят к ней в гости. В свободное время девочка увлекается рукоделием, плаванием и посещает школу моделей. Коллекционирует кукол из фарфора.
Техническая характеристика комнаты: ширина – 450см, длина – 550см. Высота потолка – 245 см. Окно — 140*160см., выходит на северо-восточную сторону.
Пожелания заказчика: хотелось бы, что бы комната была светлой, удобной и уютной. Необходима современная система хранения и место для общения с друзьями.
Для того ,что бы выполнить дизайн-проект, нам необходимо проанализировать полученную информацию (она у вас в конвертах), создать проект комнаты и защитить его. Художественный – определяет цвет стен и потолка в комнате, креативный отдел решит задачу оформления окна, творческий — планирует выбор и расположение мебели. 
Все необходимые материалы перед вами. Приступаем к работе! напоминаю — заказ срочный! Поэтому работаем быстро и качественно. 
В выборе цветового решения вам поможет цветовой круг Иттена. Вывешивается на доску на листе А3
Продумайте, какой стиль комнаты ей подойдет? На какие функциональные зоны необходимо разделить помещение?
Какие факторы нужно учитывать при цветовом решении? Цвета делятся на холодные и теплые. Цвет способен зрительно изменить пропорции помещения. В интерьерах для расширения пространства помещений нужно использовать холодные тона, а для сужения – теплые. 
Какая мебель необходима в комнате? Мебель – качества, используемые материалы?
Проекты готовы, но увидеть полученный результат более ясно нам поможет компьютерная программа, которая используется дизайнерами для создания интерьера в 3D формате. Таких программ множество. Их можно скачать в интернете бесплатно, есть и платные версии. 
Я вас познакомлю с одной из них. Она называется Интерьер 3Д. Работать в этой программе легко и очень интересно. Мы перенесем наши эскизы в программу и увидим реальный результат нашей работы.
Работа в программе с использованием интерактивной доски
учитель рисует стены комнаты, размещает двери и окна. Поясняет свои действия.
представитель каждого отдела пробует работать с программой вместе с учителем.
Анализ результата, исправление ошибок
Существует еще один элемент, без которого не обойдется ни одно дизайнерское решение. Как вы думаете, что это? 
Это элементы декора, аксессуары. Чаще всего у них нет функционального назначения. Они создают особую атмосферу и уют в любом помещении. 
У вас на столе листы бумаги, которые вы получили в начале урока. С помощью этих элементов мы можем создать эксклюзивный элемент декора. 
У меня в руках заготовка, вам нужно только закрепить бумагу в соответствии со схемой. Номер, который указан на бумаге поможет вам правильно соединить детали.
Учащиеся выполняют коллаж
Эту работу мы оставим здесь, а позже вы можете разместить ее в своем классе. Она будет служить не только как украшение, но и мотивировать на продуктивную работу всех, кто будет заниматься в этом кабинете.
В начале урока я попросила вас записать свои ожидания. Они оправдались? Мы добились поставленной цели? Мы изучили функцию дизайна, вспомнили многообразие стилей и сочетаний цветов в интерьере. Вместе с этим вы применили свои знания на практике — попробовали себя в роли дизайнера интерьера. Как вы думаете, эта профессия престижна? Она востребована в нашем регионе? Пригодятся ли вам в жизни знания в области дизайна?
Конечно, пригодятся и возможно, кто-то из вас захочет связать судьбу с этой профессией. Для вас я подготовила буклеты с информацией о ВУЗах , в которых имеются факультеты дизайна. Более подробную информацию о поступлении вы сможете найти на официальных сайтах этих учебных заведений.
Так же в этом буклете размещена ссылка на программу ,в которой мы сегодня пробовали работать. В качестве домашнего задания я предлагаю вам выполнить дизайн проект «комната моей мечты» Это может быть любая жилая комната: кухня, гостиная, ваша личная комната. 
Результаты работы присылайте на адрес моей электронной почты или заходите на мой персональный сайт, регистрируйтесь и добавляйте материал в раздел «Проектная деятельность». Все контакты вы найдете в буклете.
Итак, давайте подведем итог нашего урока : Сегодня на уроке…Я узнала…
Я научилась…
Я поняла, что могу…
Мне понравилось…
Для меня стало новым…
Меня удивило…
У меня получилось…
Я приобрела…
Мне захотелось…
Меня воодушевило…
Наш урок подходит к концу. Мне было очень приятно работать с вами. 

Используемая литература.

Список использованных источников информации Технология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана -Граф, 2007. 224 с.: ил .Справочник начинающего дизайнера (2-е издание)/ Серия «Стильные штучки». Ростов Н/Д: «Феникс». 2004. – 320 л

Конспект урока с презентацией по технологии для неделимых 6 классов «Интерьер жилого дома»

ФИО: Тютюгина Наталия Александровна

Место работы: ГБУРК КСС

Должность: учитель математики, физики, технологии

Предмет: технология

Класс: 6

Тема урока: «Интерьер жилого дома»

Базовый учебник: Технология, 6 класс, Правдюк В.Н., Самородский П.С. Вентана-Граф, 2012.

Цель урока: ознакомить обучающихся с понятием интерьер дома; научить рационально использовать пространство в доме; научить детей выполнять презентацию проекта «Интерьер жилого дома».

Задачи: — ознакомить обучающихся с понятиями: интерьер, дизайн, ознакомить с вариантами отделки дома, квартиры;

— развивать чувство стиля, умение подобрать декоративные элементы; развивать навыки работы с программой Power Point;

— воспитывать аккуратность в работе, умение работать в группе; умение использовать новые знания при выполнении практических работ.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы обучающихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: учебник, конспект урока, ноутбук с презентацией по теме, проектор, экран.

Структура и ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Целеподведение. Актуализация опорных знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Практическая работа. Выполнение презентации по теме.

  5. Подведение итогов.

2

Актуализация опорных знаний:

  1. Чем отличается нежилое помещение от жилого?

  2. Как можно обновить интерьер дома? Что означает слово «интерьер»?

  3. Что называют дизайном? Кто такой дизайнер?

  4. Понятие ремонта.

3

Интерьер (в переводе с фр.— внутренний, антоним экстерьер) — архитектурное и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

Общий характер интерьера жилого помещения во многом зависит от его исправности и отделки. Косметический ремонт – самый простой способ обновить жилое помещение. Он включает в себя такие виды работ, как окраска стен и потолков, деревянных дверей и окон, оклеивание обоев и т.д. Косметический ремонт может выполнить семья своими силами, без привлечения квалифицированных ремонтных бригад. В случае капитального ремонта возможно обновление фасада дома, выравнивание, оштукатуривание стен, потолков внутри дома; замена напольного покрытия, установка подвесных, натяжных потолков; замена труб отопления, вентиляционного оборудования, сантехники и т.д. Такие масштабные работы под силу только квалифицированным мастерам.

Дизайнер интерьера работает над улучшением условий жизни в данном доме. Он, учитывая желания заказчика, создает неповторимую атмосферу в доме, использует различные стили в интерьере, умеет рационально использовать пространство, зонировать помещение.

Работа с учебником по пунктам:

  1. Варианты отделки потолков и стен.

  2. Отделка пола.

  3. Освещение жилого дома.

  4. Декоративное оформление помещения.

  5. Гигиена жилища.

4

Выполнение презентации по теме «Интерьер дома моей мечты». Работа по группам.

5

Подведение итогов:

  1. Что такое интерьер дома?

  2. Кто такой дизайнер?

  3. Какие стили существуют в интерьере дома, квартиры, дачи?

  4. Чем отличается капитальный ремонт от косметического?

  5. Какие виды отделки интерьера дома вы знаете?

  6. Чем можно декорировать комнату?

  7. Что такое гигиена жилища? Какие виды уборки вы знаете?

План-конспект урока по технологии (6 класс): Конспект урока технологии в 6 классе на тему «Интерьер жилого дома».

Бугаева С.В.. учитель технологии
МБОУ Озерная СШ  № 9

Конспект урока технологии в 6 классе.

Учитель технологии: Бугаева С.В.

Раздел: Технологии домашнего хозяйства.

Тема: Интерьер жилого дома.

Практическая работа №1 «Декоративное оформление интерьера».

Цель: Ознакомление с интерьером жилого дома. Выполнение декоративного оформление интерьера комнаты для девочки-подростка.

Задачи:

Образовательная: Познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению интерьера  детской комнаты; профессией дизайнер интерьера и требованиям к ней.

Развивающая: Развивать творческие способности, эстетический вкус, умение образно мыслить. 

 

Воспитательная: Воспитывать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира; аккуратность, опрятность при выполнении практических работ.

Инструменты и материалы: альбом для рисования, цветные карандаши, чертежные принадлежности.

Материально-техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедиа проектор, иллюстрации с изображением интерьера детской комнаты для девочки- подростка.

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА:

1.Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Изучение нового материала.

Показ презентации «Интерьер детской комнаты».

Запись в рабочих тетрадях

Интерье́р (фр. intérieur лат. interior — внутренний) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания (комнаты).

Основные требования к оформлению помещения:

1.Функциональные – соответствовать своему назначению.

2.Эстетические — гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

3.Гигиенические — звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования

Созданием нового, современного интерьера занимается человек, профессия которого называется —  дизайнер интерьера.

Дизайнером может стать человек с высшим образованием, имеющий художественное задатки и техническое мышление от природы, закончивший художественную школу, хорошо владеющий компьютером. Дизайнер должен обладать терпением и усидчивостью.

История интерьера  начинается с истории поселений человека. Жильем для первобытного человека являлась пещера, которую он украшал росписями на стенах, шкурами, камнями и корнями деревьев, которые использовались в качестве мебели. В настенных росписях преобладали сцены охоты и фигуры животных. На художественное творчество первобытных людей оказывали влияние богатый животный мир и окружающая природа.

          В  Древнем  Египте были созданы такие предметы интерьера, как стол, стул, табурет, сундук.  Появились металлические зеркала, а также предметы утвари: корзины, короба и циновки, сплетенные из пальмовых волокон.

Если говорить о детской комнате, то изначально на Руси существовала так называемая комната для младенцев, где стояли колыбелька и сундук, на котором спала нянька или кормилица. Специальное оформление детской комнаты появилось только в конце 19 века. Именно в это время появляются детская мебель, а затем огромное количество книг и игрушек.

Комната для девочек отличалась от комнаты для мальчиков по цветовой гамме и по своему назначению. Девочек с детства обучали рукоделию и музыке, поэтому непременными атрибутами в ней были детский столик для шитья и музыкальный инструмент. Девичьи часто оформляли мебелью из ореха, было много кружев и тюля. Зеркало – также обязательный атрибут комнаты, где жила девочка. Однако его часто закрывали специальным чехлом, чтобы хозяйка комнаты в него не засматривалась.

Комнаты мальчиков оформляли в зеленых, серых, коричневых тонах. Картины на стенах, игрушки, книги были на военную тематику – мальчик с детства привыкал быть защитником. Этому способствовала и спартанская жесткая кровать.

В богатых домах существовали так называемые общие детские комнаты, где мальчики и девочки играли вместе. Иногда в таких комнатах устраивали настоящий кукольный театр. Старшие дети и родители разыгрывали представления для самых маленьких членов семьи. Одним из атрибутов таких детских комнат была деревянная детская горка для забав. Наряду со шведской стенкой она помогала физическому развитию детей.

Современные советы  по созданию интерьера детской комнаты

Для оформления комнаты можно использовать не только розовый или голубой цвета, а смело вводить оранжевый, желтый, цвет молодой зелени, бежевый и белый. Главное, чтобы комната получилась светлой, несущей ощущение радости и солнечного света.

Все предметы мебели должны быть безопасны и подобраны по возрасту и росту ребенка. В универсальный набор для детской комнаты входит платяные и книжные шкафы, комод, удобная кровать с качественным ортопедическим матрасом, стол для занятий и стул. Мебель, как и остальное убранство комнаты, лучше подбирать светлых тонов. Она должна быть изготовлена из экологически безопасных материалов, и ни в коем случае не представлять опасности. Зону для занятий необходимо оснастить качественным освещением.

Стили оформления  комнаты для девочки-подростка

Варианты:

 «Классика»: оформление детской комнаты для девочки в классическом стиле – это сочетание строгости и роскоши. Натуральные ткани (шелк, хлопок и атлас), картины в изысканных массивных рамах, деревянная мебель с фигурными ножками и спинками, спокойные тона, люстра с хрустальными подвесками, кровать с балдахином.

 «Домик Барби»: розовый, белый и снова розовый цвет, пластиковая (стулья) и деревянная (кровать, шкаф) мебель, множество плюшевых зверей, подчеркнуто кукольная отделка мебели и элементов декора.

 «Волшебный лес»: природные тона в оформлении комнаты (зеленый, коричневый, синий, бежевый), мебель и текстиль из натуральных материалов, фотообои с изображением деревьев, наклейки на обои с лесными феями или эльфами, напольное покрытие, имитирующее камни или траву.

«Морской»: сине-голубые тона, полосатые и «рыбные» принты, ракушки и морские звезды для украшения комнаты.

 «Сафари»: текстиль, имитирующий брезент палаток или шкуры животных, статуэтки зебр, львов, слонов и жирафов.

 «Цветочный»: украшения и принты растительной тематики.

Детская комната должна быть:

  • Светлой и солнечной
  • Экологически чистой (материалы, мебель, игрушки)
  • Хорошо проветриваемой
  • Фукциональной, т.е. иметь зону сна и отдыха, учебную зону, зону досуга, зону хранения вещей. Если позволяет площадь, то еще – гостевую зону, спортивный уголок, туалетную зону (зеркало, столик).

3. Практическая работа №1 «Декоративное оформление интерьера комнаты для девочки-подростка»

Учащимся предлагается выбрать стиль оформления по собственному желанию.

4. Закрепление нового материала.

  1. Дайте определение. Интерьер – это…
  2. Как называется профессия человека, который занимается оформлением внутреннего пространства здания?
  3. Какими качествами должен обладать человек, который хочет получить профессию дизайнера?
  4. Как на Руси устраивали комнату для младенца?
  5. В какие цвета обычно красят стены в детской?
  6. Назовите характерные признаки детской для девочки.
  7. Назовите характерные признаки детской для мальчика.
  8. Какие вещи могут  сделать комнату уютной?
  9. Какие декоративные украшения для интерьера можно создать своими руками?
  10. Назовите основные требования к оформлению детской комнаты.

5.Подведение итогов урока. 

Рефлексия  «Микрофон».

 (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов)

На уроке я работал                         активно / пассивно
Своей работой на уроке я               доволен / не доволен
Урок для меня показался               коротким / длинным
За урок я                                          не устал / устал
Мое настроение                              стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был               интересен / скучен

Конспект урока по технологии. Раздел «Оформление интерьера» на тему« Интерьер жилого дома, отделка квартиры» (6 класс 2 урок)

Учитель технологии 1 квалификационной категории Ждакаева Н.С.

МБОУ СОШ с. Первомайск Смирныховского района Сахалинской области

Конспект урока по технологии

Раздел: «Оформление интерьера»

6 КЛАСС

Тема:

« Интерьер жилого дома, отделка квартиры» 2- урок

ЦЕЛИ:

1.Ознакомить учащихся с отделкой квартиры;

научить оформлять тканями окна и двери;

2.Прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать логическое мышление.

3.Воспитывать эстетический вкус, внимательность;

Тип урока: Урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

Предметные:

Знания:

О зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных

материалов.

декоративном оформлении интерьера, этапах проектирования.

Умения:

Выполнять презентацию в программе Microsft Office Power Point

Метапредметные УУД:

Познавательные:

Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение

понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные:

Диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы.

Личностные УУД:

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета,

познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно – этическая ориентация

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, альбомные лист лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей; тесьма, кусочки пряжи, нитки, игла, ножницы, угольник, карандаш; эскизы, м/д проектор, экран, м/д слайды «Декоративное оформление окон», макеты оформления окон и дверей тканью, игольница, иллюстрации с интерьером.

Ход урока.

1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Слова учителя:

Продуманное и правильно подобранное освещение, мебель, портьеры, играют большую роль в создании благоприятных условий для человека.

Хочу обратить ваше внимание на тот свет, который существует в природе, который подарен нам природой, на те красивые вещи, что окружают нас в жизни и на те чувства, которые они вызывают.

Представьте следующие картины:

а) комната, вся залита солнечным светом;

б) живое тепло печки – вся дружная семья собралась около нее за праздничным столом;

в) лучики утреннего солнца, пробивающиеся сквозь тонкие и почти прозрачные красивые гардины;

г) зажженные свечи – при романтическом ужине при свечах на двоих.

ВОПРОС:

Какие чувства и эмоции вызывают такие моменты у вас? Какое настроение?

Правильно! МОЛОДЦЫ!

Итак, я желаю вам, чтобы вы всегда замечали красоту окружающего вас мира, видели все то прекрасное, что создано природой и руками человека.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ по п. 4 нашего плана

РАБОТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО!

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВОПРОСА ОТДЕЛКИ КВАРТИРЫ

будьте особо внимательны, потому что полученные

знания нам пригодятся сейчас при выполнении практической работы

Работать будем по группам

1-группа-1-ряд

2-группа-2-ряд

1-ряд-работает с материалом на стр.163-164 Отделка стен, пола потолка,

2-ряд работает с материалом на стр.164-166 Декоративное оформление помещения.

Время изучения 5 минут.

Приготовились к проверке, отвечает 1 группа, а 2 группа контролирует и принимает участие, потому что данный материал вам понадобится не только для выполнения практической работы, но и в 7 классе при изучении темы «Интерьер жилого дома».

ВОПРОС: Что понимают под отделкой квартиры?

ВОПРОС: Перечислите известные материалы, применяемые для отделки квартиры.

ВОПРОС: Что следует знать при выборе обоев?

ВОПРОСhello_html_de6f55e.gif:

1.Что такое декоративные ткани?

2.Что называют шторами?

3. Что называют гардинами?

4. Что называют портьерами?

5. Что такое ламбрекен?

hello_html_2e132c02.gif

  • Шторы – занавеси из непросвечивающихся тканей (бывают подъёмными и раздвижными).

  • Гардины – занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые драпируются.

  • Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума и маскировки дверного проёма.

  • Жалюзи – ряд пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.

hello_html_4663c893.gifhello_html_m4b578dcc.pnghello_html_5f19a38b.gif

hello_html_m4ccc694f.gifhello_html_m583f172a.gifhello_html_2367b7cb.gif

hello_html_ce6f443.gif

Показ и объяснение.

Здесь вам предоставлена возможность увидеть красоту, которая была создана руками человека в декоративном оформлении интерьера: штор, гардин, занавесей ,ламбрекеном.

Дома вам надо было сделать эскиз – рисунок оформления окна тканью.

продумать, какие ткани использовать, чтобы хорошо драпировались, подобрать по цвету и отделке.

Выставка готовых образцов, рисунков учащихся.

Очень красивые работы!

Дома вы подготовили макет окна. Молодцы!

Мы с вами на уроке будем оформлять окно жалюзи по образцу.

Техника безопасности:

Прежде чем приступить к практической работе, вспомним правила безопасности в работе.

Карточки, как вы думаете, какая из этих карточек понадобится на уроке?

Назовите номер инструкции? 7

Какие правила безопасности вы должны соблюдать при работе с данными предметами?

Внимание на доску, как вы думаете какой из смайлов наиболее подходит теме сегодняшнего урока? Прочитайте.

МОЛОДЦЫ!

Вернемся к плану.

НА стр.168 найдите технологическую карту изготовления жалюзи, прочитайте внимательно и приступайте к работе. Кому не понятно, поднимите руку.

ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Обсудим, как это сделать!

Кто завершил работу над выполнением жалюзи, тот самостоятельно и внимательно может изучить материал, как правильно оформляется оконный проем тканью на стр.167

Кто работу по оформлению 2 окна не успел выполнить, доработаете дома.

Прошу работать аккуратно, убрать со стола все лишнее.

ПОКАЗ ЛУЧШЕЙ РАБОТЫ.

Вызов детей к доске с работами!

КОММЕНТИРУЮ работы, молодцы, все постарались, доработать дома, внести свои идеи

Итак , продолжим!

Сели на свои места ,приготовились к проверке знаний тестом по теме

« ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА»

Задание: к терминам подберите верное описание время 2мин.

Тест. Интерьер жилого дома. К терминам подберите верное описание:

1. Обои. 2.Линолеум 3.Вышивка 4. Паркет. 5.Шторы. 6.Гардины. 7. Драпировка. 8. Портьеры.

9. Жалюзи. 10. Ламбрекены.

обозначения

Описание

А

Вид рукоделия

Б

Занавески из непросвечивающейся ткани.

В

Шторы из пластинок на шнурах.

Г

Занавески из мягкой набивной или

прозрачной ткани, тюля, кружева.

Д

Собирать материал (ткань) в складки.

Е

Покрытие пола

Ж

Занавески на двери из непросвечивающейся плотной ткани.

З

Украшение оконных и дверных проемов драпированной тканью.

И

Неокрашенные дощечки, плотно уложенные на полу в виде геометрического рисунка.

К

Отделочный материал для оклейки стен жилых и подсобных помещений.

Приготовились к самопроверке

Кто допустил 1 ошибку?

Кто поставил себе 5,кто 4

Слайд с ответами — шкала оценки все -5,2ош.-4 ,5ош.

Ответы: 1 – К, 2 – Е, З-А, 4-И, 5-Б ,6-Г, 7-Д, 8-Ж,9-В, 10-З.

выставление оценок

молодцы…..5

небольшие недочеты…..4

Спасибо вам большое за урок!

Заключительное слово учителя.

Текстильные изделия в квартире, т.е. декоративные ткани весьма существенно дополняют оформление интерьера. Но как любое украшение, текстиль надо применять в меру.

Об основных правилах отделки квартиры вы узнали сегодня. Многое ещё можно узнать об этом, почитав следующую дополнительную литературу: «Наша квартира», «Интерьер квартиры», «Цвет в интерьере».

Сегодня на уроке вы выполняли практическую работу по оформлению части квартиры: окна, пока в виде макета. Но вам надо осознать, что умение многое делать собственными руками для себя и своих близких – залог вашей уверенности в себе. Человек, владеющий каким-то мастерством, не спасует перед любой другой проблемой и никогда не пропадет в жизни.

Домашнее задание. Параграф 31 учебника, стр. 163 -169, ответы на вопросы.

Закончить невыполненные варианты практической работы – макета с доработкой по собственным эскизам и по выбору.

Слайд

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Продолжить работу по декоративному оформлению окна.

По выбору;

Оформить окно шторой по иллюстрации № 118 стр.168 .

Придумать дизайн своего окна.

Литература:

«Технологии ведения дома»: 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана — Граф, 2015.

А.К.Бешенков, А. В. Бычков. Методика обучения технологии 5-9 кл.Дрофа-2003г.

Л.В.Байбородова. Библиотека учителя технологии 5-11кл.Владос-2004г.

В.И.Чернякова. Методика преподавания курса технологии 5-9кл.Просвещение-2003г

А.П.Тарасова.Трудовое обучение и домоводство 5-9кл.МиМ 1998г.

Методические рекомендации к проведению уроков 5-9кл.

С.Э.Маркуцкая.Технология в схемах,таблицах,рисунках.5-9кл.Изд.Экзамен 2009г.

———————Тесты по технологии 5-7кл. Изд.Экзамен 2009г.

https://kopilkaurokov.ru/

Материалы и картинки из сети Интернет, находящиеся в свободном доступе.

Конспект урока по технологии «Интерьер жилого дома» (6 класс)

План урока 6 класс

Тема урока: « Интерьер жилого дома»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать общее представление о дизайне интерьера, познакомить с основными требованиями и правилами оформления интерьера

Задачи:

• образовательная – познакомить учащихся с понятием «интерьер», «стиль», «дизайнер» требованиями к оформлению помещений;

• воспитательная – способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности, аккуратности, инициативности

• развивающая – способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать

• профориентационная — развивать представления учащихся о профессиях, связанных с дизайном интерьера: «дизайнер»

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая и творческая работа

Межпредметные связи: ИЗО, технология, русский язык

Материально-техническое оснащение: презентация, экран, компьютер, проектор

Ход урока

  1. Организационно-подготовительная часть

Добрый день!

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.

Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.

(Настраивает учащихся на работу.) ( слайд№1)

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Сегодня я бы хотела начать урок со стихотворения (учащиеся зачитывают) и разбирают его. Догадались, о чём пойдёт, речь на уроке? (слад№2)

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо?

Чтобы достичь цели урока, какую работу мы должны выполнить?

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Помогает, советует в планировании.

III. Повторение темы прошлого урока

Повторение проходит по командам («Комфорт», «Уют») на вопросы отвечают команды по очереди, сначала одна команда, затем другая.

1.Какие функции в современной квартире выполняет кухня? (слайд 3)

2. При оформление кухни, какие требование необходимо учитывать?

3. Назвать известные виды кухонь?

4. Как создать неповторимый интерьер кухни? (слайд 4)

5. От чего зависит порядок размещения оборудования на кухне?

6. Каким образом лучше расположить кухонное оборудование, чтобы рабочее место было рационально организовано?

7. Назвать в зависимости от планировки размещение оборудования?

8.Какие существуют требования к оформлению кухни? (слайд 5)
9.Запретные цвета на кухни?
10. Что находиться на кухни, дать характеристику оборудованию и предметам? (слайд 6)

III. Изучение нового материала

Где бы мы ни были, чтобы ни делали — трудимся ли на работе, отдыхаем на природе, едем в поезде, — любое пространство, в которое мы попадаем, на время становится нашим домом. Но каждый раз с радостью возвращаемся в тот единственный уголок, где нам по-настоящему хорошо, где находим все на своих местах, где все привычно, удобно, где можно расслабиться и отдохнуть душой, — в свой ДОМ! И каждому хочется обустроить свое жилище с максимальным комфортом и вкусом, сделать его удобнее, уютнее.

А теперь скажите, что такое интерьер. В пятом классе мы это определение разбирали. (слайд 7)

Интерьер в переводе с французского – «внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам: (слайд 8)

Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность. (слайд 9)

Квартира должна соответствовать характеру хозяина: его привычкам, мировоззрению. Жилье может быть выдержано в каком-либо одном традиционном направлении или представлять собой смешение стилей: главное, чтобы в дизайне интерьера прослеживалась общая линия, а отдельные декоративные элементы гармонично сочетались между собой.

Потребности человека, традиции общества, мода, условия строительства накладывают свой отпечаток на интерьер. Существует множество способов, позволяющих увеличивать или уменьшать свободное пространство помещений, объединять или зрительно расчленять его на функциональные зоны. Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования. (слайд 10)

Функциональная зона – это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых: (слайд 11)

зона приготовления пищи (кухня)

зона приёма пищи (столовая, общая комната или кухня)

зона отдыха (общая комната)

зона сна (спальня, детская)

зона отдыха детей (детская или общая комната).

Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны. Конечно, бывает и так, что все зоны должны быть выделены в одной комнате. Отдельные зоны проще всего выделять, используя мебель и элементы оборудования.

Стиль по словарю Даля — это образ, вкус

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

А что такое стиль в оформлении дома?

Ученики делают краткую запись в тетрадь. Устно характеризует тот или иной стиль, главные отличия от других стилей, сообщение учащихся по командам (слайд №12)

Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями.

Классицизм – спокойствие и утонченность, богатство и величие, ясные геометрические формы, материалы.

Модерн — отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, “природных” линий, интерес к новым технологиям и воплощенное в обтекаемых гибких формах. (слайд №13)

Хай-тек , техно – 20-й век, сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.

Китч — означает оно новомодную категорию интерьеров. Построен на экстравагантности, крикливости и броскости в ущерб привычным эстетическим ценностям.

Арт – деко — для любителей роскоши, утонченного вкуса . Этот стиль подойдет также и тем, кто не принимает мебель массового производства, восхищается сам и любит вызывать восхищение окружающих эксклюзивными и ценными предметами. Не зря арт-деко считается стилем знаменитостей, актеров и художников. (слайд 14)

Слово design (дизайн) английское слово означает проектировать,

конструировать, творчески для себя выстраивать удобную среду обитания.

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Все детали интерьера, их форма, отделка, цветовое решение должны гармонично сочетаться. Одно из важнейших правил композиционного построения: в интерьерную композицию не должно входить более трех форм, трех фактур и трех цветов, иначе, создается перенасыщенность и пестрота (кстати, это касается и одежды).

Основной профессией на стадии проектирования жилых помещений, офиса является дизайнер, стилист. Он разрабатывает и предлагает несколько решений с учетом планировки здания, расположения по частям света, возможностей, направлений моды.

Искусство дизайна — одно из самых молодых в мире. Дизайн — это искусство будущего. Кто же такие дизайнеры? Что они должны знать и уметь?

(сообщение учащихся)

Дизайнеры — знающие люди и умеющие придумывать новые формы вещей и помещений, предметов. Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, хорошо рисовать, но самое главное уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять. (слайд №15)

Какие бывают виды дизайны интерьера?

Виды дизайна интерьера:

— дизайн спальни;

— дизайн ванной;

— дизайн кухни;

— дизайн гостиной;

— дизайн офиса;

— дизайн детской;

Так же существует дизайн (слайд №16)

Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений жилища.

Характер освещения во многом зависит от меблировки и убранства квартиры, от инд. вкусов и рода деятельности жильцов.

Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники. (слайд №18)

Общее освещение – равномерное наполнение светом всего пространства (плафоны, люстры)

Местное освещение – освещает одну функциональную зону и рабочую плоскость (бра, настольные лампы).

Комбинированное освещение – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.

— Экспозиционное (акцентирующее) освещение определённого элемента интерьера (направленным лучом выделяет картину, статуэтку или цветы).

— Декоративное освещение – подчёркивает общий эстетический замысел (декоративные светильники из цветного стекла).

— Светильники — ночники – дают минимальное освещение в ночное время.

(слайды через проектор).

Рациональные способы освещения: (слайд №19)

Прихожая – лучше использовать потолочный светильник, бра на стену.

Общая комната – люстра, торшер, бра, настольная лампа.

Детская – общее освещение и специальное.

Кухня – общее или комбинированное освещение.

Ванная – плафоны, бра.

Туалет – потолочное освещение.

IV. Физминутка (слайд №20)

V. Практическая работа

Интересная эта работа — придумывать обустройство помещения.

Хотите попробовать поработать дизайнерами?

Учащиеся с помощью определенных знаков выполняют интерьер зала, гостиной и описание по плану. (слайд№21,22)

мебель

обои

шторы и гардины

освещение

декоративное убранство

цветы (слад№23)

VI. Рефлексия (слайд №24)

я научилась…

было интересно…

теперь я могу…

было трудно…

меня удивило…

мне захотелось…

в дальнейшем мне…..

VII. Итог урока

Сегодняшний урок нам наглядно показал, что многие нюансы интерьера жилища, его эстетика, оформление, хорошо изучены нами и усвоены. Вы можем принять участие в обдумывании предстоящего ремонта, советовать, подсказывать, выражать свою точку зрения по поводу изменения интерьера, а главное, активно оказывать практическую помощь в ремонте и обустройстве квартиры. Так наши знания и умения, полученные, на уроках технологии, находят широкое применение в семье.

И закончить урок высказыванием (слайд №25)

Выставление оценок за работу на уроке и за сообщения, благодарит детей за продуктивную работу.

VIII. Домашнее задание

Доделать практическую работу, написать рассказ «Дом моей мечты», найти в СМИ изображения интересных цветовых и дизайнерских решений интерьера.

Литература

1.Технология. Учебник для учащихся 6-7 класса под ред. В. Д. Симоненко. — М. Ветана-Граф. 2004.

2.Поурочные планы по учебнику «Технология. 6-7 класс» (В. Д. Симоненко). — Учитель-АСТ. 2003.

3.Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова Москва 2010

4. fizkultira. ucoz. com/load/10-1-0-222

5. salon. ru/interior. plx? rid=286

6. homeideas. ru

7. remmont. com/photo/dizajn_interera_

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *