Строитель прерий – Деньги – Коммерсантъ
140 лет назад родился Фрэнк Ллойд Райт — один из самых знаменитых архитекторов Америки. Как говорят, его творчество повлияло решительно на всех зодчих, работавших в одно время с ним и после него. Одной из главных заслуг Ллойд Райта считается создание «домов прерий» и усонианских домов — реализованные в них идеи и решения до сих пор используются в коттеджном строительстве во всех странах мира, не исключая Россию. Иными словами, именно Ллойд Райт придумал жанр загородного коттеджа.
Маменькин зодчий
Фрэнк Ллойд Райт, всю жизнь боровшийся за простоту в архитектуре, собственную личную жизнь усложнял до крайнос
Архитекторы во все времена стремились получать дорогие заказы от богатых людей и организаций. Такая работа не только выгодна, но и интересна с профессиональной точки зрения — зодчие могут дать волю своей фантазии и реализовать то, что она им подсказывает. Что же касается проектов по заказам, поступающим от среднего класса, то здесь архитекторы обычно не слишком усердно ищут новые эстетические и конструктивные решения.
Эту традицию первым нарушил американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт, который не только понял, что строить недорогое индивидуальное жилье может быть очень выгодно, но и фактически создал коттедж как особый тип здания, отличающийся как от шикарного особняка, так и от обыкновенного «домика в деревне». Он же доказал, что недорогой загородный дом, купить который под силу человеку со средним достатком, может быть произведением искусства.
Фрэнк Ллойд Райт прожил долгую жизнь, успел побывать в роли и преуспевающего архитектора в XIX веке, и архитектурного классика в ХХ веке, был даже некоторое время изгоем общества. Родился он 8 июня 1867 года в небольшом городке Ричленд-Сентер в семье пастора Уильяма Райта и учительницы Анны Ллойд Джонс. Пастор Райт был человеком талантливым, но невезучим. Он был отличным музыкантом и убедительным проповедником, но, как только начинал говорить о необходимости жертвовать в пользу храма, от этой убедительности не оставалось и следа. Пожертвований обычно не хватало даже на жалованье самому пастору, так что Уильям Райт неоднократно менял место жительства в поисках прихода, где ему будут платить достаточно.
Повезло ему лишь однажды, когда он женился на Анне Ллойд Джонс, которая происходила из многочисленной и богатой семьи, владевшей в Висконсине угодьями площадью в 720 гектаров. Получив доступ к капиталам жены, Уильям Райт смог наконец осуществить свою мечту — открыл музыкальную школу, однако полоса везения оказалась непродолжительной. В 1884 году, когда маленькому Фрэнку было семь лет, браку его родителей пришел конец. Причем в результате раздела имущества Уильяму достались лишь его гардероб и нотные тетради. С тех пор воспитанием Фрэнка занималась только его мать, которая была почему-то уверена, что ее сын непременно должен стать великим архитектором. Возможно, именно поэтому она купила ему «Дары Фребеля» — детский конструктор, который считался в те времена крупной педагогической новацией. Помимо обычных кубиков в «Дарах» было немало более сложных геометрических объектов, из которых можно было возводить всевозможные сооружения. Это и стало любимым занятием юного Фрэнка, и его мать окончательно убедилась в обоснованности своих упований. Между тем «Дары Фребеля» были не единственным подарком, который помог Фрэнку выстроить архитектурную карьеру. Главным были связи семьи Ллойд Джонс, которые и открыли ему путь в приличное общество.
В ранний период творчества Фрэнка Ллойда Райта (второй справа) за его спиной всегда была его мать (четвертая справа) и ее многочисленные родственники
В 1885 году Фрэнк Ллойд Райт поступил в инженерный колледж при университете Висконсина-Мэдисона, однако так его и не окончил. Протянув кое-как три семестра, Фрэнк бросил учебу, поскольку благодаря родственным связям у него появился шанс начать самостоятельно зарабатывать на жизнь. Брат матери Фрэнка — Дженкин Ллойд Джонс был священником в Чикаго. Его приход состоял из людей весьма обеспеченных, а сам он, в отличие от Уильяма Райта, умел убеждать, что делиться частью заработанного необходимо. В общем, денег хватало, и Дженкин решил построить новую церковь, для чего нанял довольно известного архитектора Джозефа Силсби. В ту пору Силсби не был перегружен заказами, так что контракт с чикагским приходом был ему очень нужен. Поэтому, когда Дженкин попросил Силсби взять на работу недоучившегося студента из Висконсина, он не стал возражать. Так началась архитектурная карьера
«Дома прерий» Фрэнка Ллойда Райта
У прерии своя собственная красота, и наша задача —
распознать и подчеркнуть эту призрачную красоту.
Отсюда… нависающие карнизы, низкие террасыи
уединенные частные сады, скрытые за оградами.
Ф. Л. Райт
Частные дома, нарушая условия контракта с фирмой Салливана, Райт проектировал, еще будучи ее сотрудником. Как независимый архитектор первым он спроектировал дом У. Уинслоу (1893), в котором осуществил наработки учителей. Речь идет о по-разному трактованных фасадах: почти классическом, выходящем на улицу, и с широким скруглением (застекленная столовая), выходящем в приватное пространство на заднем дворе. Связь между частным и общественным, выраженная в едином организме здания, станет базовой идеей Райта.
Таким образом, то художественное явление, что назовут «стилем прерий», начало формироваться в творчестве молодого Райта еще на рубеже веков. В февральском номере 1901 года в журнале «Ladies’Home Journal» Райт публикует статью «Дом в городке прерии» с пятью разными проектами, сделанными в предыдущем году. Общими же были крестовый план с очагом в центре, окна почти по всей протяженности внешних стен, несколько уровней свесов скатных кровель и, главное, свободное, перетекающее внутреннее пространство.
Райт писал: «Я сам британец (отец мой уроженец Йоркшира, мать — из Корнарвона), но судьба занесла меня в прерии Среднего Запада Соединенных Штатов Америки, и там, среди высоких трав, я вырос и научился строить…»
Выразительность и очарование «домов прерий» возникают из свободно перетекающего пространства как внутри, так и снаружи, что как бы включает строения во внешнюю среду благодаря системе нависающих кровель (обычно плоских), лоджий, террас и окон, образующих прозрачные светоносные полосы. Горизонтально вытянутые очертания небольших изящных зданий хорошо вписывались в ландшафт. Приоритет в утверждении идеи непрерывного пространства (в отличие от подчеркнутого выделения архитектурных частей в классической архитектуре), безусловно, принадлежит Райту. В книге «Будущее архитектуры» он справедливо отмечал условия и особенности своих творений: «В то время не было подобных планировок. Исчезли бесконечные двери и перегородки. Дом стал более свободным как “пространство” и стал подходящим для жизни в нем». И далее сформулировал девять принципов, которыми он руководствовался при создании своей органической архитектуры. Речь шла об уменьшении до минимума числа частей здания и отдельных комнат для визуального единства пространства; о необходимости связывать форму здания с природным окружением, не занимая домом лучшую часть участка; «не делать комнату коробкой, а дом — другой коробкой»; о том, что надо «извлечь основание дома, содержащее в себе негигиеничный подвал, из земли» и сделать «фундамент в виде низкой каменной платформы, на которой должен стоять дом» (Райт считал также, что подвалы охлаждают жилые помещения, усложняют конструкцию, а потому удорожают строительство. Естественно, предусматривался дренаж траншеями, заполненными щебенкой). Кроме того, архитектор утверждал, что «дырявить стены — это насилие», а потому все «необходимые проемы, ведущие “наружу” или “внутрь”», следует размещать «в схеме всего здания естественно — то ли в единичном виде, то ли группами». Шестое правило призывает исключить комбинированные материалы и стремиться не применять украшений, не вытекающих из природы материала. Оно вполне соотносимо с девятым («Исключить работу декоратора. Если он не привлечет на помощь стили, то уж обязательно будет применять завитушки и цветочки»). Как правило, стены в некоторых частях дома (кухня, санузлы и некоторые другие) были кирпичные или из естественного камня. Они-то и создавали видимую устойчивость здания. Другие стены возводились из трех слоев досок, проложенных пергамином.
Седьмой пункт провозглашает идею, которая во второй половине XX века будет модифицирована в архитектуре хай-тека, а в 20-е годы — в школе «Баухауз»:
«Совмещать отопление, освещение, водоснабжение со строительными конструкциями так, чтобы эти системы стали составной частью здания». Разводка системы отопления, ее змеевики помещалась в конструкцию бетонной плиты (в 10 сантиметров) на гравийном подстилающем слое (12-15 сантиметров), исполняющей роль «фундамента».
Восьмое правило гласило о необходимости совмещения с элементами здания предметов обстановки.
Таким образом, и в теории, и в практике Райта торжествовала идея «органической архитектуры». Он комментировал: «Если усилия архитектора в этом направлении оказываются успешными, вы не сумеете представить себе этот дом где-либо в другом месте, а не как раз там, где он находится. Он становится неотделимой частью своего окружения. Он украшает свое окружение, а не обезображивает его». Еще одной немаловажной общей чертой частных домов Райта следует назвать элегантность.
Высоту домов, по сравнению с принятой в эту пору в других респектабельных постройках, Райт приуменьшил. Когда его упрекали в этом, считая, что будь он на 10 сантиметров выше, то и пропорции домов были бы другие, Райт спокойно отвечал: «Может быть». Но имел в виду, что придал домам человеческий масштаб. Позже его упрекали за то, что в домах с отоплением он устраивал камины. Но каменный очаг был «идеологической» основой райтовского понимания частного пространства с самого начала его деятельности как архитектора, его отношения к жизни, и эта основа оставалась неизменной.
Во втором десятилетии века частные дома Райта приобрели особую солидность. В 1921 году в центре Лос-Анджелеса, на «Оливковой горе», Райт завершил для Алины Барнсдалл, наследницы нефтяной компании, виллу, получившую наименование «Штокроза». Вилла вернула к нему внимание критиков и встала в ряд его особых пяти построек, так называемых калифорнийских домов (сам Райт определил свой новый язык как «калифорнийский романтический дизайн»). Предполагалось включить в комплекс кинотеатр, театр, магазины, общежитие для актеров, но построены были только большой дом и два маленьких рядом. В 1917 году, когда стройка начиналась, это засушливое пустынное место следовало снабдить ирригационными устройствами, что и осуществил Райт.
Дом Чарлза Э. Энни (1924) своим обликом противостоит как минимализму интернационального стиля, так и доктрине Райта о перетекающем пространстве: здесь «подразделения» были четко обозначены массивной кладкой, вдохновленной храмами майя в Чичен Ица на полуострове Юкатан. И тем не менее физически ощущаемая динамика насыщала внутреннее пространство особой энергией. Дом царит над холмом. Геометрический декор его каменных блоков Райт называл текстильным. В домах Алисы Миллард («Ла-Миниатюра», «Миллард-хаус») 1923 года и Джона Сторера 1924 года впервые вертикали доминируют над горизонталями. Они относятся к серии «заранее заготовленных домов», так как здесь использовался искусственно штампованный гранит с геометрическим узором. К открытому пространству Райт возвратится в 1930-х годах в «домах умеренной стоимости» и «домах-сотах» (дом П. Хэнна в Пало Алто, штат Калифорния, 1939). А в 1950 году выстроил центрический в плане дом для сына, Дэвида Райта (Феникс, штат Аризона).
И конечно же, среди частных домов особо следует выделить дом «Водопад» и собственные резиденции Райта (их было три) — «Талиесин».
Дома прерий Ф . Л . Райт . Дом Роби (Frederick Robie House)
Ф . Л . Райт . Дом Роби (Frederick Robie House)
Дом Роби, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом в 1908 г. в стиле « домов прерий » и построенный в 1908 — 1910 г.г. в Чикаго, является одним из лучших произведений первого периода творчества Райта.
Дом Роби (Frederick Robie House), Чикаго (Иллинойс), 1908.
Особняк выходит продольным фасадом на улицу. В связи с этим, вероятно, Райт использовал нехарактерные для него приемы:
- палисадник перед домом;
- расположение главных помещений на втором этаже.
Дом Роби ( Frederick Robie House ) . 1909 г. Планы этажей.1. Вестибюль. 2. Бильярдная. 3. Детская. 4. Отопление. 5. Прачечная. 6. Часть кухни. 7. Гараж. 8. Двор. 9. Садик. 10. Общая комната. 11. Комната для гостей. 12. Кухня. 13. Комната для прислуги. 14. Столовая. 15. Балкон
Общая комната и столовая представляют собой единое пространство, разделенное лестницей и камином, являющихся « ядром » постройки.
Балкон, отделенный от интерьера сплошным рядом окон, позволяет зрительно объединить внутреннее и внешнее пространство.
Огромные свесы крыши усиливают ощущение защищенности, затеняют окна и защищают террасы и балконы от прямых солнечных лучей и осадков. « Ядро дома » четко прослеживается снаружи в виде мощного каминного массива с дымовой трубой. В доме отсутствует особняковая парадность: лестницы скромны, общий вид здания и деталей строгий. Хорошо выражен человеческий масштаб.
В проекте дома Роби четко сформулированы следующие приемы:
- асимметрия;
- простые объемы;
- гладкие плоскости;
- многоплановость;
- горизонтальность;
- консоли;
- метрический ритм;
- ленточное остекление;
- отсутствие орнаментации;
- гибкий план.
ТОП 10: |
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 11Следующая ⇒ ФРАНК ЛЛОЙД РАЙТ РАЙТ (1869-1959), знаменитый американский архитектор, основатель и ведущий мастер школы органической архитектуры, крупнейшая фигура в истории архитектуры. Родился в Ричленд-Сентере, штат Висконсин. Его отец был священником и музыкантом, мать — сельской учительницей. Все воспитание мальчика было подчинено мечте матери сделать сына великим архитектором. Окружавшие его с ранних лет гравюры и альбомы, книги Виоллеле-Дюка сделали для формирования сознания будущего архитектора больше чем 2 года обучения в инженерном колледже Висконсинского университета, который Райт не смог окончить. Настоящим учителем стал для него Л. Салливен, в ателье которого в Чикаго он поступил работать в 1887. 14. Идеи органической архитектуры Райта. Принцип непрерывности. Во все времена архитектуре была свойственна двойственность. С одной стороны, она была органической, ибо следовала законам природы, с другой стороны — искусственной, так как соответствовала идеалам, завещанным Эвклидом. Для Райта решение жилищной проблемы — часть и метод решения социальных проблем, как он их понимал. По его мнению, жилой дом должен быть не просто огражденным от внешней среды и защищенным от непогоды местом, а жильем, кровом, домом человека в глубоком смысле этого слова. Он считал строительство жилья задачей более чем строительной: она связана с решением вопроса «как жить» вообще: дом, по его
мнению, должен быть необходимым материальным оформлением жизненных процессов, должен «соответствовать жизни», а не быть «коробкой, в которую втискивается жизнь». С самого начала своей творческой деятельности Райт усиленно разрабатывал новые принципы формирования одноквартирного жилого дома. Вначале он был одинок в своих исканиях, но в последующем его творчество способствовало существенным изменениям этого типа жилья в Америке. Архитектурные произведения Райта 1900—1909 гг. оказали также влияние на деятелей «нового движения» в Европе. Когда Райт начинал свой творческий путь, жилые дома были, по его выражению, «изукрашенными коробками, не подходящими для жилья». В противовес этому он выдвигал принцип рациональности, практичности: «Назначение постройки — прежде всего всесторонне служить человеку, а не производить впечатление». При разработке нового типа одноквартирного жилого дома для США Райт применял следующие практические приемы. Высота помещений обычно делалась минимальной. Крыши, в традиционных постройках сложные по конфигурации, с многочисленными переломами кровель и пересечениями скатов, максимально упрощались. В построенных по проектам Райта домах крыша двускатная или плоская, причем со свободным водосливом, без водосточных труб и желобов. И скатные, и плоские крыши имеют широкие свесы. Значительный вынос карнизов устроен в большинстве жилых домов Райта. По его выражению, крыша — это «символ дома». Свесы защищают стены от осадков и остекление от солнца. Нередко навес над остеклением делался не сплошным, а в виде решетки — консольной перголы, дополняемой вьющейся зеленью (см. рис. 15, 16), что создает защиту от солнца летом, когда растения покрыты листвой, и позволяет достичь лучшей освещенности помещений зимой. При этом, если вьющиеся растения не предусмотрены, ширина и частота планок решетки рассчитываются так, чтобы создать преграду для прямых лучей солнца в жаркое время года. Покрытие во всех случаях, в том числе и скатное, устраивалось бесчердачным, а потолок подшивался отделочной фанерой или строгаными досками, причем подшивка потолка не только не оштукатуривалась, но и не окрашивалась (она покрывалась прозрачным лаком). Помимо упрощения и удешевления конструкции устройство бесчердачной скатной крыши создает интересные пространственные эффекты в интерьере. Вообще в постройках Райта штукатурка и покраска сведены к минимуму. Конструкционные строительные материалы — камень, кирпич, дерево, бетон—не маскируются другими, специально отделочными материалами. Помимо того, что обнажение естественной фактуры материала конструкций производит своеобразный декоративный эффект, этим приемом достигается впечатление цельности и естественности архитектуры. Идея цельности («интегральности», как говорил Райт) имеет большое значение в концепции «органической архитектуры». Он стремился к тому, чтобы сооружение производило впечатление как бы сделанного из одного куска, а не собранного из многочисленных частей и деталей. Так, подпольное отопление внедрялось им не только вследствие его экономичности и гигиеничности, но и потому, что оно позволяло сделать систему не дополнением к зданию, не оборудованием в виде прикрепленных к стенам труб и радиаторов, а «интегральной частью» постройки. В доме не было люстр и подвесов: источник искусственного освещения делался встроенным (причем очень часто скрытым). Мебель была, насколько возможно (за исключением, наверное, только стульев), встроенной: столы, кровати, диваны, шкафы, книжные полки были элементами архитектуры, предусматривались в чертежах и выполнялись в процессе строительства как части здания. Его дома удивительно восприимчивы к ландшафту. Интересно в этом отношении сравнить собственные дома Райта: Северный Тейлизин в штате Висконсин и Западный Тейлизин в штате Аризона. По своему решению они были контрастны, что позволило критикам обвинить Райта в погоне за сенсационностью. На самом деле различия в архитектуре явились следствием “реакции” построек на совершенно разные ландшафты Висконсина и Аризоны. Райт сам сказал об этом в телеинтервью 1953 года: “В Висконсине выветривание в течение веков смягчило все вокруг. Пейзаж здесь пасторальный, мягкий. А там все было резким, жестким, голым и диким. Все в пустыне вооружено, бронировано, и это было новым для меня… Тейлизин Вест должен был полностью соответствовать пустыне…” Связи построек Райта с ландшафтом строились и на использовании природных материалов. Поэтому он с огромным уважением относится к историческому опыту. Искусство архитектуры древних, повторял он, было основано на применении местных материалов в соответствии с их свойствами. Кроме того, в органичном здании, с его точки зрения, ничто не является законченным само по себе, но является законченным лишь как часть целого. Таким образом, по существу, он отвергает классицистический принцип организации целого из законченных по своей структуре эле» ментов. В его формах связи между элементами ограничивают завершенность частей. В то же время, он не приемлет и сильное монолитное целое, утверждая, что отправная точка для строительства — характер участка. В результате, на практике характеристики участка становятся для Райта, как правило, реальными обстоятельствами или условиями, которые ограничивают целостность архитектурной формы как определенного организма, развивающегося “изнутри — наружу”. Но архитектор не всегда последователен. Увлекаясь принципом проектирования “изнутри — наружу”, он создает крепкую функциональную и визуальную связь внутреннего пространства с внешним,Это привело к курьезу: здание музея Гуггенхайма в Нью-Йорке совершенно чуждо окружающей его среде. Теории Райта также присущи несоответствия. Он отождествлял искусственные формы с человеческим организмом, уподобляя например электропроводку нервной системе. Однако на практике архитектурные формы Райта подчиняются собственным, специфическим законам формообразования, не имеющим ничего общего с миром биологических форм.
|
Проект дома в стиле Прерий
Индивидуальный проект загородного дома в Подмосковье.
Изначально заказчик не имел чётких представлений, каким должен быть его дом. Задача была поставлена «сделать красивый дом» на участке, исходя из бюджета и определённого набора помещений.
В процессе взаимодействия с клиентом, обозначилась концепция будущей постройки — это будет «Дом Прерий» в стиле работ Ф. Л. Райта, американского архитектора-новатора прошлого века. Стиль характеризуется доминированием горизонтальных плоскостей, приземлённостью строений, а также использованием специфических «брутальных» отделочных материалов, таких как натуральный камень или кирпич. Архитектура призвана подчёркивать линию горизонта и сливаться с пейзажем американских прерий. Изначально концепция была задумана для степного ландшафта Америки, но отлично вписалась в подмосковный регион с его лесами и равнинами.
Предполагалось, что в доме постоянно будут проживать три человека — супружеская пара с ребёнком школьного возраста. Периодически семью навещают родители и друзья.
Команда архитекторов помогла заказчику определиться с набором помещений, их расположением и ориентацией по сторонам света. Сначала родилась идея открытого дворика (патио), на котором могла бы собираться вся семья в погожий летний день. Терраса была ориентирована на северо-запад, что позволяет в жару наслаждаться прохладной тенью, а вечером любоваться закатом.
На первом этаже разместились помещения кухни, столовой, гостиной и детской игровой. Все помещения образуют единое, перетекающее друг в друга, пространство и не имеют дверей. В солнечную погоду здесь всегда светло, благодаря панорамным окнам. Отдельная спальня на первом этаже предусмотрена для родителей супругов, чтобы не вынуждать их подниматься по лестнице в приватную зону. Непосредственно к гаражному навесу примыкает мастерская, так как хозяин привык выполнять бытовой ремонт своими руками. Доминантой всего пространства служит лестница, ведущая на второй этаж.
На втором этаже мы найдём детскую, спальню родителей с гардеробом и санузлом и кабинет хозяина. Дополнительная комната была задумана как запасная, на случай, если семья решит обзавестись вторым ребёнком. С балкона открывается панорамный вид на окрестности.
На цокольном этаже находятся все необходимые для обслуживания дома помещения – кладовые, котельная, венткамера, подсобные помещения, душевая. По инициативе хозяйки там появились хамам и SPA.
Постройку венчает уплощённая крыша с большим выносом, которая придаёт выразительность всему зданию и объединяет объёмы.
Разнородность отделки фасадов по горизонтали подчёркивает геометризм архитектуры и воплощает идею о естественной среде. Первый этаж облицован декоративным кирпичом, второй натуральным камнем (владимирский известняк). Приоритетные краски — оттенки коричневого и серого с вкраплением белого (цоколь).
Попытка воплотить «дух прерий» в Подмосковном посёлке оказалась удачной. Заказчик остался доволен проектом, а архитекторы считают эту работу одной из успешных.
Отголоски прерий – проект дома, созданного для комфортной жизни
Описание данного проекта, который мы выпустили в сентябре 2017 г., как сюжет хорошего кино – сложное и многолинейное.
В главных ролях:
- Функциональность;
- Архитектурная композиция – пропорции, сочетание материалов, детали, фактуры.
Архитектуру частного дома во многом определяют входная/въездная группы и терраса для отдыха. В наших проектах мы стремимся трактовать эти части здания не только лишь необходимыми пристройками к основному объему, а наоборот, включить их в архитектурную композицию и создать с их помощью дополнительные полуоткрытые пространства. Эти пространства носят камерный характер, прикрыты кулисами пилонов , чтобы с их помощью визуально растворить основной объем здания в окружающей среде.
Безусловно, функциональная сторона такого подхода оправдывает все ожидания.
Входная (въездная) группа – это пространство, которым каждый проживающий в доме пользуется минимум дважды в день, в любую погоду и настроение. Мы читаем, что зона, где удобно размещены навес открытой парковки, закрытый гараж, крытый подход к крыльцу, не уступает по важности теме террасы, а возможно превосходит, так как террасой мы пользуемся исключительно в хорошую погоду и в хорошем настроении.
Хозяев этого дома всегда встретит их заботливый дом:
Решение входной (въездной) группы может быть различным, и в проекте 2017 г. пассивного дома в стиле шале, мы реализовали не менее комфортную схему, рекомендуем ознакомиться с проектом.
К эстетике внешнего вида дома вернемся, сейчас знакомимся с роскошным функционалом дома. Проект для заказчика начинается с размышлений, осмысления и подготовки технического задания. В данном случае, заказчики были ориентированы на американские стандарты планировки дома, задали еще более высокий уровень комфортности и расставили новые акценты:
- Прихожая, кроме непосредственной связи с гардеробной верхней одежды, получила вход в жилую комнату, которая может использоваться для приема репетиторов, соседей, врачей… и как гостевая комната. Иначе- study. Для кратковременных гостей разместили небольшой сан. узел в прихожей
- В жилой части дома выделили в отдельный блок жилую зону хозяев – спальню с ванной комнатой и гардеробной. Ванная комната намеренно неправильной формы, что создает набор отдельных пространств для размещения приборов: большая угловая ванна, душевая с водоотведением в полу, умывальники и отделенный дверью туалет.
Также мы реализовали стандарты планировок, выработанные в предыдущих проектах – подсобные помещения-спутники: гардеробная в прихожей, кладовая с кухней, каждая спальня на втором этаже имеет свою гардеробную и сан. узел.
Важно отметить, что во всех главных помещениях дома, окна с большой площадью остекления ориентированы на лесной массив, на соседние участки ориентированы лишь технические окна.
Спальня хозяев, холл с лестницей, терраса и гостиная обращены к главному аспекту загородной жизни – к природе! Дальнейшая тема планировочного решения вращается вокруг темы террасы.
Терраса – сердце этого дома, в ней реализованы давно оформившиеся идеи:
– Вид на участок сквозь террасу – формирование ближнего плана, среднего (благоустроенный участок) и дальнего (природного) – опять кинематограф… Что сделать? В такой интерпретации это действительно картина для созерцания! Для продолжение архитектурных тем мы разрабатываем проекты благоустройства (пример благоустройства участка в статье)
– Вид на террасу из нескольких помещений, как продолжение и расширение пространства дома
– Терраса, защищенная домом с трех сторон, наверное, лидер по степени созданного уюта – позволяет поставить не только столовую группу, а также мягкие диваны и кресла
– Крытая часть террасы, постепенно переходит в открытое патио и далее растворяется в благоустройстве участка. Идея мягкого визуального перехода от конструкций дома к открытому участку способствует гармоничному их включению в природную среду.
Прокрутите изображение и оцените работу:
Терраса разделила общий объем дома на несколько частей. Мы также назначили бóльшую высоту помещению гостиной-столовой и это определило сложную и интересную архитектурную композицию, при достаточно простой геометрии крыш.
Вальмовые крыши создали горизонтали, так нами любимые в проектировании частных домов, поскольку удерживают дом на невысоких отметках. Создают соизмеримые человеку пропорции и не довлеют над ним. Нижний уровень крыши опоясал непрерывной “лентой” террасу, блок спальни хозяев, крыльцо, навес и гараж, визуально отделил верхний этаж от нижнего, создавая ощущение комфортного не слишком высокого дома.
Горизонтальность дома усилена характером облицовки – сменяющиеся уровни кирпичной кладки, натурального камня и оштукатуренных фрагментов стен, придают архитектуре дома спокойный и эффектный вид. Контраст фактур и цвета примененных в облицовке материалов, конечно говорит о смелости и харизме его владельцев.
Этот проект мы разрабатывали под определенный вид кирпича Braer “Баварская кладка” (с песком) со светлым швом. С этим кирпичом мы работали ранее и всегда остаемся довольны живописным видом кладки, сдержанной палитрой оттенков. Фотографии реализованного дома по нашему проекту с использованием лицевого кирпича Braer можно увидеть здесь.
Такой, растворяющийся объемами и горизонталями дом, посмеем назвать интерпретацией на тему домов-прерий Френка-Ллойда Райта… назовем скромно – “отголосками прерий”
Гордимся сотрудничеством со смелыми, требовательными и, в то же время, открытыми и гибкими к предлагаемым решениям заказчиками. Хорошие проекты получаются только в таком сочетании личных качеств.
Создание проекта – действительно напоминает кинематограф: сочините как режиссер свое будущее, запишите сценарий и отдайте постановщику. Ждем новых клиентов для новых работ, пишите техническое задание сценарий и связывайтесь с нами
Для вдохновения посмотрите другие наши проекты и нашу новостную ленту
Приглашаем к проектированию инвесторов – мы проектируем таунхаусы и малоэтажную застройку с европейским качеством жилой среды, с внимательным и профессиональным подходом к созданию архитектурной выразительности, планировочных и конструктивных решений. Проектируем энергоэффективные и пассивные дома с подбором и расчетом инженерных систем.
Время проектирования промчалось быстро, уже ведется строительство.
Фотографии вскоре
С уважением,
Катерина
|
|