конспект уроков » Планировка жилого дома» и «Интерьер жилого помещения»
Тема1. Технологии домашнего хозяйства
$1 Планировка жилого дома
Виды жилого помещения: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом
Зонирование пространства жилого дома:
Зонирование – это
Деление на зоны стало популярным, так как это самый удачный вариант оформления квартиры или дома модной в последнее десятилетие «свободной планировки». Этот вид планировки подразумевает единую площадь жилого помещения, в котором зонирование пространства происходит не с помощью стен или глухих перегородок, а при помощи различных приемов, например:
зонирование арочными перекрытиями;
деление пространства колоннами;
использование ширм и мобильных перегородок;
зонирование обоями;
деление на зоны при помощи предметов интерьера;
использование мебели для разделения пространства;
многоярусный потолок;
многоуровневый пол;
использование освещения;
дизайн, построенный на контрасте цвета;
зонирование шторами и изделиями из текстиля;
использование различных по фактуре материалов.
Зонирование гостиной: В гостиной зонирование используют для оформления столовой зоны или уголка для чаепитий, которые отделяются от зоны домашнего кинотеатра.
Зонирование спальни Зонирование спальни, в основном, применяется для обособления спального места. Часто в комнате находится компьютер, поэтому стоит визуально отделить рабочий уголок от места отдыха, в спальне молодой девушки можно разделить будуар и место для ухода за внешностью. Популярно в спальнях оформлять гардеробную, чтобы избавиться от громоздких шкафов, а иногда необходимо скрыть спортивный инвентарь и тренажеры.
Зонирование детской комнаты. В помещениях для детей зонирование – это необходимая мера, так как разделения спального места и игровой зоны избежать невозможно. В случае, когда ребенку необходимо готовить домашние задания, потребуется и рабочее место. Зонирование детской потребуется и в случае, если детей несколько, они разного пола и возрастной категории.
Зонирование кухни На кухне принято разграничивать рабочую зону, предназначенную для приготовления пищи, и зону обеденную. На просторных кухнях может быть обустроен видео уголок
Основные принципы зонирования:
Конечно, принцип зонирования легче осуществить в больших помещениях, но и маленькие квартирки можно сделать более функциональными и уютными. Например, зонирование однокомнатной квартиры дизайнеры предпочитают выполнять оформлением барной стойки вместо стены, разделяющей кухню и жилые комнаты, в просторных кухнях барная стойка применяется для разделения зоны приема и приготовления пищи. Также в небольших квартирах можно установить арочные перекрытия, но такие конструкции не должны быть массивными, в противном случае визуальное восприятие пространства станет противоположным, помещение оптически станет меньше.
В небольших квартирах зоны чаще оформляются предметами интерьера (светильниками, картинами, текстилем), правильным освещением, применением контрастных обоев и материалов для пола. Уголок для чаепитий можно обозначить, постелив эффектный ковер, установив стол округлой формы и компактный мягкий гарнитур, выполнив эффектное освещение, грамотно подобранные аксессуары сделают обстановку гармоничной. Следует отметить, что на небольших пространствах не стоит применять сразу несколько видов декора. Например, если ставка сделана на текстиль, используйте контраст цвета и материалов, мозаика или цветное стекло вообще не требуют дополнительной отделки, используя декоративные статуэтки, вазы, посуду и пр., помните, что выгодно обыграть можно всего один предмет интерьера, который задаст тон всему пространству.
$2 Интерьер жилого помещения.
Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения
Сталкивались ли вы с понятием интерьер?
Приходилось ли вам выбирать что -то для своей комнаты, квартиры, дома?
Как вы это делали?
Скажите пожалуйста, а вам эти знания пригодятся в повседневной жизни?
Стар. Уч. Стр. 157
Для создания интерьера жилого помещения руководствуются определенными качествами.
Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика.
На интерьер жилого дома влияют следующие факторы:
Потребности человека
Традиции общества
Мода
Условия строительства.
Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.
Но для создания проекта интерьера комнаты нужны не только знание трех качеств – функциональность, гигиеничность и эстетичность, также необходимы зонирование помещения, декорирование и стиль.
Уч.стр. 9 Общии правила композиции: симметричная, ассиметричная, ритм, доминанта, статичная, динамичная.
Разделиться на пары, поработать с учебником Подбор материалов и цветового решения Уч. Стр. 10: отделка потолка, стен, пола.
Декоративное оформление интерьера Уч. Стр. 13
Декорирование -это выбор и размещение в интерьере различных предметов декора, аксессуаров.
ДЗ: $2, Доклад о видах зонирования с картинками ,подготовить папку с листами для проекта
Презентация на тему «Планировка жилого дома»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Планировка жилого дома Подготовила Шемаева Н.И., учитель технологии
2 слайд Описание слайда:Жилой дом – это отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений и предназначенное для проживания людей.
3 слайд Описание слайда:Помимо жилого жома, существуют другие жилые помещения: комната, квартира, многоквартирный дом.
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Для комфортного проживания пространство жилого дома зонируется – делится на отдельные зоны: приготовления пищи, приема пищи, отдыха, общения членов семьи, приема гостей, сна, санитарно-гигиеническая зона.
6 слайд Описание слайда:Если жилой дом имеет большую площадь, желательно чтобы для каждой зоны было выделено отдельное помещение, оборудованное соответствующей мебелью.
7 слайдЕсли площадь жилого дома небольшая, в одном помещении может располагаться несколько зон. Например, в кухне-столовой готовят пищу и едят.
8 слайд Описание слайда:Самую большую комнату в доме часто используют многофункционально: для отдыха, просмотра телепередач, приема пищи, приема гостей, занятий и даже сна.
9 слайд Описание слайда:Многофункциональная зона
10 слайд Описание слайда:Зона приготовления пищи
11 слайд Описание слайда:Зона приема пищи
12 слайдЗона сна и отдыха
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:Учебная зона
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:Зона досуга
17 слайд Описание слайда: 18 слайдЗона хранения
19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:Санитарно-гигиеническая зона
21 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-160798
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийКонспект урока Интерьер жилого дома
Тема урока: Интерьер жилого дома.
Цели урока:
образовательная – познакомить учащихся с понятием «интерьер», его историей, требованиями к оформлению помещений;
воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, тестирование, практическая творческая работа, блиц-опрос (работа в группах).
Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники.
Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, биология, информатика.
Материально – техническое оснащение
Эскизы интерьеров и вариантов оформления окон.
Таблички с новыми словами и профессиями.
Тестовое задание.
Черно-белые карточки-задания с эскизами окон.
Презентации.
Литература для учителя
«Технология» под редакцией В.Д.Симоненко, 5, 6, 7 класс (вариант для девочек), Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2005.
Литература для внеклассного чтения учащихся
Различные журналы с материалами по интерьеру жилого дома.
Ход урока
Организационная часть.
1.1. Контроль посещаемости.
1.2. Проверка готовности к уроку.
2. Изложение нового материала.
Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; история интерьера, требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера, стилиста, колориста, художника- модельера.
Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).
Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:
Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.
Исторические и современные стили интерьера.
Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.
Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.
Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.
Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.
Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.
Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.
Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.
Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.
Хроматические цвета разделяются на «теплые» и «холодные».
К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются «выступающими» и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, «детской», рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.
К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.
Практические советы:
при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;
темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;
потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;
обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.
Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.
С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.
Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.
Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.
III. Первичное закрепление
Работа с тестом «Интерьер».
IV. Изложение нового материала
Оформление оконных и дверных проемов.
Записать в тетради определения «портьеры», «гардины», «шторы», «жалюзи», «ламбрекен».
Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.
Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.
Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).
Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.
Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.
Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.
Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.
Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.
Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани.
Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.
Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.
Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.
— Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливаются занавеси?
Варианты оформления окна.
V. Практическая работа
На этом этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон.
Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.
По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей
VI. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса.
Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде. Если никто из ее членов не знает на него ответ, то вопрос переадресуется другой бригаде. Результаты блиц-опроса фиксировать на доске в таблице.
Перечислите основные цвета.
По какому признаку тона относят к теплым или холодным?
Назовите ахроматические цвета.
Что такое интерьер?
Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?
Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше?
Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?
Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.
Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах?
Как шторы светлых тонов влияют на размер комнаты? А темных тонов?
Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?
Как называются занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани?
Для чего они используются?
Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться. Изолируя комнату от улицы?
Какими качествами должен обладать дизайнер?
VII. Итог урока
Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады. Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.
VIII. Домашнее задание.
Изобразить в тетради оформление окна (в цвете):
1 бригада – общей комнаты;
2 бригада – кухни;
3 бригада – «детской».
Продумать защиту своей идеи.
Презентации:
Гостиная.
Детская.
Спальня.
Кухня.
Санузел.
Цветы.
Литература
Технология. Учебник для учащихся 6 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана-Граф. 2004.
Поурочные планы по учебнику «Технология. 6 класс» (В.Д. Симоненко). – Учитель-АСТ. 2003.
Технология. Конспекты уроков, элективные курсы: 5 – 9 класс (Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова). – ООО «5 за знания». 2006.
Золотая коллекция хозяйки. Серия «О’кей. Ростов н/Д. (Э. Зацепина). – «Феникс». 2003.
Компакт-диск «Галерея современного интерьера». «Новый ДИСК».
ООО «СофтКомпас», 2004.
Приложение 1
Тема. «Интерьер».
К терминам укажите верные описания.
1. Дизайн. 2. Мебель. 3. Пластик. 4. Керамика. 5. Сервиз. 6. Стиль. 7. Кухня. 8. Плита.
9. Таймер. 10. Линолеум.
Условное обозначение
Описание
А
Изделие из природной глины.
Б
Прибор для автоматического отсчета времени.
В
Создание новых типов и видов изделий.
Г
Единство и взаимосвязь предметов и украшений жилья.
Д
Предметы квартиры (дома).
Е
Синтетическое напольное покрытие.
Ж
Набор посуды.
З
Тепло- и водоупорный материал для покрытия столов.
И
Помещение для хранения, обработки продуктов и приготовления пищи.
К
Установка для приготовления пищи.
Листок ответов
Фамилия, имя__________________ Класс_____________
Условное обозначение описания
Ответ
Условное обозначение описания
Ответ
Условное обозначение описания
Ответ
А
Д
И
Б
Е
К
В
Ж
Г
З
Количество правильных ответов, всего
Самооценка за работу
Оценка учителя
Преподаватель____________
Презентация по технологии на тему «Интерьер жилого дома»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Интерьер жилого дома 6 класс Выполнила: Савина Е.В. Учитель высшей категории МОУ «СОШ № 66»
2 слайд Описание слайда:Планировка жилого дома Жилой дом-это отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений и предназначенное для проживание людей.
3 слайд Описание слайда:Вид сверху жилого дома
4 слайд Описание слайда:Важно очищать и увлажнять воздух специальными приборами, соблюдать тишину в доме, обогащать воздух кислородом с помощью комнатных растений.
5 слайд Описание слайда:Для комфортного проживания пространство жилого дома зонируется – делиться на отдельные зоны: Зона приготовления пищи — кухня. С ней мы подробно познакомились в 5 классе.
6 слайд Описание слайда:Зона приема пищи – столовая с большим столом и стульями, шкафом для посуды.
7 слайд Описание слайда:Зона отдыха, общения членов семьи, приема гостей – гостиная с мягким диваном, креслами, журнальным столиком, домашним кинотеатром, музыкальным центром.
8 слайд Описание слайда:Зона сна – спальня. Желательно, чтобы у каждого члена семьи была своя спальня или одна родительская, другая – детская.
9 слайд Описание слайда:Санитарно-гигиеническая зона – ванная и туалетная комнаты.
10 слайд Описание слайда:В последнее время оборудуются квартиры-студии – жилое помещение без изолированных комнат.
11 слайд Описание слайда:Комната девочки-подростка Хорошо, если у школьницы есть своя, достаточно просторная комната, в которой могут быть совмещены несколько зон. Зона сна и отдыха – главная зона в комнате. В этой части комнаты можно спать, смотреть телевизор. Учебная зона – это прежде всего большой стол для учебы, компьютера. Зона досуга, где можно общаться с друзьями. Необходимо предусмотреть несколько стульев или диванчик. Зона хранения. Необходимо иметь шкафы, стеллажи.
12 слайд Описание слайда:Комната девочки-подростка
13 слайд Описание слайда:Комната девочки-подростка
14 слайд Описание слайда:Комната девочки-подростка
15 слайд Описание слайда:Комната девочки-подростка
16 слайд Описание слайда:Комната девочки-подростка
17 слайд Описание слайда:Композиция в интерьере Внутреннее пространство жилого дома, его интерьер складываются из планировки помещений, отделки поверхностей, цветового решения, подбора мебели, декоративного оформления. Все это должно составлять единое целое в соответствии с какой-то идеей. В этом случае говорят о композиции в интерьере. При создании интерьера учитывают общие правила композиции.
18 слайд Описание слайда:Симметричная композиция Чаще всего имеет ярко выраженный центр, а предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси.
19 слайд Описание слайда:Симметричная композиция в интерьере
20 слайд Описание слайда:Асимметричная композиция Можно достичь применением в декоре крупной и небольшой мебели, сочетание темных и светлых поверхностей. Обязательно нужно выделить центр композиции – картиной, растением или группой светильников.
21 слайд Описание слайда:Асимметричная композиция в интерьере
22 слайд Описание слайда:Ритм Задается повторением элементов интерьера. Горизонтальный ритм-полки, расположенные одна над другой, картины в два ряда. Вертикальный ритм- высокие узкие шкафы, вертикальный рисунок обоев.
23 слайд Описание слайда:Ритм в интерьере
24 слайд Описание слайда:Доминанта Это визуальный центр композиции, который сразу притягивает взгляд. Выбранную цветовую доминанту рекомендуют поддерживать оттенками этого цвета в текстиле и аксессуарах.
25 слайд Описание слайда:Доминанта в интерьере
26 слайд Описание слайда:Статичная композиция Преобладание прямоугольных горизонтальных элементов – низких шкафов, тяжелых диванов.
27 слайд Описание слайда:Статичная композиция в интерьере
28 слайд Описание слайда:Динамичная композиция Достигается внесением в оформление диагональных и вертикальных линий: асимметрично расставленная мебель, диагонально уложенный паркет или плитка.
29 слайд Описание слайда:Динамичная композиция в интерьере
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-319292
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПлан-конспект урока (6 класс) на тему: Открытый урок по социально — бытовой ориентировке на тему «Интерьер жилого дома»
Тема: Интерьер жилого дома
Тип урока: Усвоение новых знаний
Цель: ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, его особенностями;
Задачи:
1)Образовательные: сформировать у обучающихся понятия «интерьер», исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений ;
2) Коррекционно-развивающие: способствовать развитию речевой активности детей, мышления, коррекция зрительно-моторной координации, общей моторики, отработка практических навыков, стимуляция внимания;
3) Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к предметам интерьера, прививать любовь к чистоте.
Материально- техническое оснащение: эскизы интерьеров , таблички с новыми словами и профессиями, презентация, экран, компьютер, проектор, различные журналы по интерьеру жилого дома.
Ход урока :
1. Оргмомент.
Приветствие.
Проверка явки учащихся, готовности к уроку.
2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
(На доске зашифрована пословица)
— Посмотрите внимательно на доску. Здесь как – то беспорядочно расположились буквы. Давайте попробуем упорядочить их и посмотрим, что же у нас получится.
— Ребята, получилась пословица, давайте хором её прочитаем.
Мой дом – моя крепость.
— Как вы понимаете смысл этой пословицы?
— Дом называется крепостью, потому что мы чувствуем там себя защищенными. Дома человек отдыхает, занимается любимым делом, общается с друзьями. От того, какая обстановка в доме зависит очень многое, и каждый человек должен стараться сделать так, чтобы в доме было уютно и удобно.
-Сегодня на уроке мы поговорим о том, как нужно правильно обустраивать свой дом. То есть речь пойдет об интерьере.
3. Изучение нового материала.
— Открываем тетрадь, записываем тему урока.
Интерьер в переводе с французского «внутренний». Это внутренний мир дома. Он включает расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебель и различное оборудование.
Интерьер – это внутреннее пространство помещений.
— Удобство и уют в квартире создает мебель и другие предметы, которые имеются в квартире. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Самая нужная мебель».
— Как – то раз поспорили предметы мебели. Каждый считал себя главнее и нужнее всех. Давайте выясним, какая мебель действительно самая нужная и главная. Вы должны описать изображенный предмет и закончить свой рассказ словами «Это мебель самая нужная».
— Как же мы разрешим этот спор?
— На самом деле вся мебель нужная и полезная. Она делает нашу жизнь намного уютнее. При оформлении жилища особое внимание должно уделяться основным качествам интерьера. Качества интерьера:
1) Функциональность — разделение помещения по назначению. Каждая комната выполняет свою функцию;
2) Гигиеничность — совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве 6 звукоизоляция, воздухообмен, теплозащита;
3) Эстетичность — гармония вещей и пространства. Все предметы быта должны сочетаться между собой.
— Сейчас мы с вами отправимся в небольшую экскурсию по квартире. Я буду показывать изображение комнаты, а вы определяете название.
1. Прихожая. По каким признакам вы догадались?
Если надо мне во двор,
Дверь открою в коридор,
По нему чуть – чуть пройдусь и
И в прихожей окажусь.
Здесь, в прихожей окон нет,
Лампочка роняет свет.
2. Гостиная.
В гостиной на полу ковер,
Закрыты окна шёлком штор,
Котенок на ковре лежит
И шторы лапкой шевелит.
Он на диване полежал
И в мягком кресле сладко спал.
— Какую мебель обычно ставят в гостиную?
3. кто из вас любит вкусно поесть? Наверно все? Откуда доносятся самые вкусные запахи?
В кухне чистая посуда выстроилась в ряд.
Для неё у нас на стенках полочки висят.
У окошка стол квадратный, ваза на столе,
И цветочки на окошке расцвели в тепле.
4. Спальня.
Спальня – комната для сна,
В ней обычно тишина
В уголке кровать стоит,
Рядом с ней ночник горит.
5. Ванная
В ванну побольше воды набираю,
Быть чистым, опрятным всегда я желаю.
— Вот и закончилась наша экскурсия. В каких комнатах мы с вами побывали?
Есть такая профессия – дизайнер. Это специалисты по созданию и украшению интерьера. Это люди, которые профессионально занимаются созданием уюта в наших домах.
4. Закрепление знаний.
— Ребята, сейчас мы с вами попробуем стать дизайнерами. Вы будете работать в парах и постараетесь создать неповторимый, уютный интерьер для каждой комнаты. Существуют определенные правила расстановки мебели:
1) не загромождать комнату;
2) не загораживать окна;
3) оставлять свободное место для перемещения.
(Расстановка мебели на макетах)
— Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жильё более уютным и удобным. Но, важно запомнить главное, что самая большая красоты жилища – это его чистота. Нужно каждый день заниматься уборкой.
5. Подведение итогов.
— Ребята, что нового вы узнали на уроке?
Что такое интерьер? А кто такие дизайнеры?
(Отгадывание кроссворда)
Какое настроения у вас? (Смайлики) .Выставление оценок.
Приложение 1
3 | 4 | ||||||||||||||||||
и | п | д | |||||||||||||||||
1 | к | у | х | н | я | 2 | у | г | л | о | в | о | е | ||||||
3 | в | е | н | т | и | л | я | 2ц | и | я | у | ||||||||
1 | е | в | т | х | |||||||||||||||
м | р | е | а | р | |||||||||||||||
4 | х | о | л | о | д | и | л | ь | н | и | к | т | я | ||||||
й | е | ы | д | ||||||||||||||||
к | 5 | о | д | н | о | р | я | д | н | о | е | н | |||||||
а | о | ||||||||||||||||||
е | |||||||||||||||||||
по вертикали: | |||||||||||||||||||
1.Место для мытья посуды | |||||||||||||||||||
2.Красивые, разные для создания красивого интерьера и для очистки воздуха | |||||||||||||||||||
3.она бывает газовая и электрическая | |||||||||||||||||||
4.Размещение мебели вдоль двух противоположных стен | |||||||||||||||||||
по горизонтали: | |||||||||||||||||||
1. Помещение для приготовления и приёма пищи | |||||||||||||||||||
2. Расположение мебели вдоль двух смежных стен | |||||||||||||||||||
3. Необходимо на кухне для очистки воздуха | |||||||||||||||||||
4. Бытовая техника для хранения скоропортейщихся продуктов | |||||||||||||||||||
5. Расположение мебели вдоль одной стены | |||||||||||||||||||
Самоанализ урока по СБО
По теме «Интерьер жилого дома» в 6 классе.
Учащихся 6 класса можно разделить на три группы. К первой группе относятся учащиеся, которые легко усваивают материал, самостоятельно справляются с практическими заданиями, активно участвуют в работе: Поветкин И., Пашко Ал., ко второй группе относятся учащиеся: Грибченко М., Киволя Юл., Куртенок Ол., Лопатко Ар. – эти ребята работают на уроке активно, но в ответах допускают ошибки, не всегда самостоятельно справляются с практической работой. К третьей группе относится учащийся Халецкий А. За работой этого ученика нужен постоянный контроль со стороны учителя.
Данный урок по типу является уроком сообщения новых знаний.
Цель: ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, его особенностями;
Задачи:
1)Образовательные: сформировать у обучающихся понятия «интерьер», исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений ;
2) Коррекционно-развивающие: способствовать развитию речевой активности детей, мышления, коррекция зрительно-моторной координации, общей моторики, отработка практических навыков, стимуляция внимания;
3) Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к предметам интерьера, прививать любовь к чистоте.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, им надо было использовать уже имеющиеся знания, полученные на предыдущих уроках. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу, доступности и был посилен для учеников данного класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
На уроке наблюдалось: рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Оценочную деятельность я проводила в течение всего урока, стимулируя активность. На уроке применялись технологии «Педагогической поддержки» и «Здоровьесберегающие». Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая; детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. Урок был проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
Урок поставленной цели достиг. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Перспективы на будущее
- Подготовить детей к самостоятельной жизни, к ведению домашнего хозяйства.
- Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.
- Учить ребят кратко и ясно выражать свои мысли.
- Добиваться от ребят обоснованных и правильных ответов.
Презентация «Интерьер жилого дома».
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «Воронежский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Интерьер жилого
дома
Разработала учитель технологии:
Комарова О.А.
Планировка жилого дома
Жилой дом
– это отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений и предназначенное для проживания людей.
Помимо жилого дома существуют другие жилые помещения:
Квартира
Комната
Многоквартирный дом
Зонирование пространства жилого дома
Для комфортного проживания пространство жилого дома зонируется
– делится на отдельные зоны.
Столовая – зона приёма пищи.
Гостиная – з она отдыха, общения членов семьи, приёма гостей.
Спальня — зона сна.
Ванная и туалетная комната — санитарно-гигиеническая зона
Кухня-столовая
Если площадь жилого дома небольшая, то в одном помещении может располагаться несколько зон.
В последнее время оборудуются квартиры-студии.
Квартира-студия
– это жилое помещение без изолированных комнат.
Какой должна быть комната подростка?
Комната подростка должна совмещать несколько зон:
— зона сна и отдыха;
— учебная зона;
— зона досуга;
— зона хранения.
Композиция в интерьере
Внутреннее пространство жилого дома, его интерьер складываются из:
— планировки помещений;
— отделки поверхностей;
— цветового решения;
— подбора мебели;
— декоративного оформления.
Всё это должно составлять единое целое в соответствии с какой-то идеей.
В этом случае говорят о
композиции в интерьере.
При создании интерьера учитывают общие правила композиции.
Симметричная композиция
чаще всего имеет ярко выраженный центр, а предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси.
Асимметричная композиция
Ритм задаётся повторением элементов интерьера.
Горизонтальный ритм
Горизонталь –
ный
рисунок
обоев
Вертикальный ритм
Вертикальный повторяющийся рисунок на обоях и текстиле
(вертикальные полосы)
Доминанта – это визуальный центр композиции, который сразу притягивает взгляд.
Статичная композиция – преобладание в интерьере прямоугольных горизонтальных элементов – низких шкафов, тяжёлых диванов. Это придаёт интерьеру приземистый и устойчивый вид.
Динамичная композиция достигается внесением в оформление диагональных и вертикальных линий, что создаёт впечатление лёгкости, устремлённости вверх.
Спасибо за внимание!
Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: «Интерьер жилых помещений»
Слайд 1
Учитель технологии ГБОУ гимназии № 528 Грибова Наталия Леонидовна Интерьер жилого помещения (интерьер кухни) 5 классСлайд 2
Цель. Познакомить с понятием «интерьер», зонах жилых помещений, с требованиями оформления кухни. образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, зонах жилых помещений; развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать; воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, коммуникативности ; аккуратности, инициативности, трудолюбия;
Слайд 3
Интеллектуальные Безопасность и сохранение здоровья Физиологические Самовыражение Общение и уважение Потребности
Слайд 4
Жили́ще — сооружение, место, в котором обитают люди Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, для сна, хранения припасов, отдыха и т.д. Жило́е помеще́ние — изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом, пригодное для постоянного проживания людей. Жилой дом, Квартира, Комната
Слайд 5
Прихожая Санузел Кухня Кладовая Гостиная Спальня Детская комната
Слайд 7
Интерьер — в переводе с французского – “внутренний” и означает внутреннее пространство помещения, его устройство, убранство. Иными словами, это внутренний мир дома.
Слайд 8
При оформлении помещения особое внимание уделяется трем основным качествам: Функциональным, когда помещение способствует нормальным условиям жизни. Каждое помещение служит своему назначении. Рациональная планировка, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным. Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д. Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера. Большую роль играет освещение дома.
Слайд 9
История интерьера кухни.
Слайд 12
Рабочий стол Раковина Плита Обеденный стол Холодильник Шкаф для хранения продуктов Шкаф для хранения посуды
Слайд 13
Физкультминутка.
Слайд 14
Требования к помещению кухни. Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Оборудование и мебель кухни должны быть установлены так, чтобы экономить силы и время хозяев. Потолок, стены и пол должны гармонично сочетаться с цветом мебели и оборудования. Освещение должно быть достаточным для выполнения различных работ. Цветовое решение интерьера не только влияет на аппетит и настроение, но и может оптически увеличивать или уменьшать размеры помещения. Цветовая гамма кухни строится из 2 или 3 цветов, которые сочетаются либо по контрасту, либо на нюансах (оттенки одного цвета).
Слайд 15
План работы: Распределить какая зона кухни должна быть обязательно на вашей кухни? Составить композицию — план расстановки мебели, оборудования на кухне. Собрать план расстановки мебели, оборудования на кухне. Оформление кухни. Защита своего проекта «Оформление кухни»
Слайд 16
Рефлексия . . Что такое интерьер? Какие функции в современной квартире выполняет кухня. Как вы думаете, что такое кухня — столовая? Какие требования необходимо помнить при оформлении кухни? Д/ з учебник параграф 7