Как сделать резиновую крошку в домашних условиях – Изготовление резиновой крошки своими руками: переработка шин в домашних условиях с помощью дробилки, самостоятельная сборка измельчителя для резины и покрышек

Содержание

переработка шин в домашних условиях с помощью дробилки, самостоятельная сборка измельчителя для резины и покрышек

Фото 1

Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.

Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.

Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?

Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.

Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход — создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.

Переработка небольшого количества резины в домашних условиях

Фото 4Если сырья нужно совсем мало, можно обойтись вовсе без оборудования.

Для этого потребуются потребуются только ножницы и резак.

С покрышки вначале убирают металлический корд, затем разделяют на ленты и измельчают их на более мелкие фракции до необходимого размера.

На этом процесс считается законченным.

Материал для оформления дорожек, клумб или отдельной детской площадки готов к использованию.

Но чтобы получить больший объем сырья или иметь доход от переработки шин в домашних условиях, нужно соответствующее оборудование.

Сооружение дробилки для переработки шин

Применяются три основных способа производства крошки:

  1. Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
  2. Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
  3. Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.

Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.

Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.

Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.

Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.

Устройство агрегата

Станок состоит из следующих основных узлов:

  • электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
  • корпус с дисковыми валами;
  • решетка;
  • редуктор червячный – 2 шт;
  • каркас шредера;
  • загрузочный бункер;
  • направляющий лоток;
  • шкаф управления.

Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.

Фото 12

Коробка с режущими дисками

Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.

При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.

Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).

Фото 13

Решетка для калибровки крошки

Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.

Фото 14

Редуктор червячный

Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.

Передаточное отношение выбирается от 25 до 35 таким образом, чтобы резание было без заедания и с достаточной скоростью.

Фото 15

Рама агрегата

Каркас сварен из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата во время работы, а также погрузочно-разгрузочных действий.

Загрузочный бункер

Установка для переработки шин оборудуется бункером загрузки покрышек и лотком при выемке готовой резиновой крошки.

Благодаря своей конструкции бункер исключает образование заторов из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся валкам.

Фото 17

Приспособление для разрезания покрышки

Установка для разрезания шины и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки.

На каркасе находится зажимной механизм шины, вращающийся вместе с покрышкой во время резания. Обороты двигателя уменьшены за счет разного диаметра шкивов. На стойке расположен встроенный клиновидный резак, который настраивается на определенный размер за счет перемещения пиноли.

Как измельчить покрышки?

Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.

Эта процедура включает:

  1. Осмотр и удаление посторонних предметов из полости покрышки.
  2. Вырезка корда.
  3. Нарезка шины на ленты размером 50-80 мм.
  4. Измельчение сырья посредством шредера.
  5. Сепарирование и отделение металлических от текстильных частей.
  6. Калибрование крошки на фракции с помощью вибрационного сита.

Фото 6

Производительность оборудования

Работа этих двух основных агрегатов при переработке покрышек делается в полуавтоматическом режиме.

Для нормальной работы этой линии необходимо помещение около 150-200 кв. метров. Это вызвано тем, что нужно место для расположения не только оборудования, но и для складирования изношенных покрышек, готовой шинной продукции и металлических отходов.

Выпуск резиновой крошки на данном оборудовании за час составит примерно 200-800 кг и до 100 кг металлического лома, для обслуживания станков понадобится 2-3 работника без квалификации.

Кроме покрышек, на этом оборудовании можно перерабатывать другую резину (транспортерную ленту, камеры, противогазы). На выходе получается крошка с размерами от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от всей массы сырья.

Куда применить полученное сырье?

Фото 8

Резиновую крошку можно:

Цена крошки будет зависеть главным образом от качества сырья, и уже во вторую очередь — от фракции.

Наиболее популярной является крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.

Она отлично подходит для создания:

Популярность такой крошки вызвана тем, что на склеивание данных гранул идет минимальное количество клея. А полиуретановое связующее вещество иногда дороже крошки в 5-8 раз.

Видео по теме

В данном видео вы можете увидеть, как измельчить резину и сделать крошку в домашних условиях.

Заключение

Создание дробилки для шин своими руками — хорошая идея для тех, кто хочет сделать резиновую крошку своими руками, но не готов тратить десятки тысяч долларов на оборудование.

Создать измельчитель можно при наличии столярной мастерской, а также определенных навыков и материалов, либо воспользоваться услугами людей, которые на этом специализируются.

Полученную в домашних условиях крошку можно использовать для своих нужд или реализовывать предприятиям и населению.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

rcycle.net

Резиновая крошка своими руками — способы и методы изготовления

Модной тенденцией стало оформление участков резиновой крошкой и материалами на его основе. Это надежный материал для покрытия дорожек и крыш домов. Он используется и для гидроизоляции при закладке фундамента под строительство зданий.

Строительные компании предлагают профессиональные услуги по оформлению участков данным материалом. Но резиновая крошка не требует особых знаний и умений, да и приготовить ее можно своими руками. Поэтому работать с этим материалом можно самому.

Методы самостоятельного приготовления резиновой крошки

Существует два способа приготовления материала в домашних условиях:

  1. Первый путь сложный и не всегда есть возможность осуществить его в домашних условиях. Но это дешевле чем просто купить резиновую крошку. Он заключается в охлаждении исходного материала до -80 градусов Цельсия. При этом резина становится хрупкой и легко крошится. При таком методе используется любой материал.
  2. Второй метод подразумевает изначальный отбор резины. Так как  способ заключается в измельчении подручными инструментами. Здесь лучше использовать как исходный материал старые покрышки. Они легко режутся, поэтому получить из них крошку не составит труда. А вот автомобильные камеры лучше не использовать. Они гораздо жестче и труднее поддаются резке. Кроме того, после измельчения из камерной крошки необходимо удалить металлический корд, что сделать сложно.

Определившись с методом изготовления крошки и материалом можно приступать к непосредственному приготовлению.

Как готовится резиновая крошка в домашних условиях

Прежде всего, стоит запастись достаточным количеством исходного материала. Рассчитать его легко: на 1 квадратный метр покрываемой площади толщиной 10 см понадобится не менее 8 кг резины. Так же стоит подобрать удобный режущий инструмент. Для этого подойдет острый нож, топор или ножницы.

После того, как все будет готово, приступаем к созданию крошки. Ее изготовление проходит в несколько шагов:

  • из старого материала, камеры или покрышки, удаляются металлические элементы;
  • резина нарезается на тоненькие полоски;
  • затем уже полоски режутся на мелкие квадратики. Чем мельче частички, тем эстетичнее выглядит покрытие.

Вот и все, резиновая крошка готова

Теперь она пригодна для использования в нужных целях: можно засыпать дорожки или место вокруг детской площадки, обеспечивать гидроизоляцию. Материал прослужит долго, при этом обойдется дешево.

Автор: Марина Роор

yvision.kz

Как сделать резиновую крошку своими руками: измельчитель и переработка шин

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

С ростом количества автомобильного транспорта в результате увеличения объема отходов остро встал вопрос экологической ситуации. Ежегодно тысячи покрышек вывозятся на свалки и полигоны, где они становятся источником негативного воздействия на окружающую среду.

Автомобильные шины относятся к 4 классу опасных отходов из-за выделяемых в процессе разложения канцерогенных и токсичных веществ, которые разрушают биосферную оболочку. В последние годы, ужесточились требования утилизации отходов в крупных городах, регулярно проверяется соблюдение техники переработки резиновых изделий.

Правила пожарной безопасности запрещают складировать шины из-за возможности их самовозгорания. Деятельный человек, владеющий базовыми знаниями физики и столярными навыками может превратить переработку резиновых отходов в основной источник дохода. Резиновая крошка, получаемая в процессе утилизации, выступает вторичным сырьем в изготовлении товаров.

Из чего изготавливается резиновая крошка в домашних условиях

автомобильные шины

Резиновая крошка производится из пришедших в негодность автомобильных шин, они лучше поддаются механическому воздействию и извлечению металлической проволоки (корда). Переработка отработанных покрышек позволяет получить крошку требуемого диаметра при минимальных потерях сырьевого материала. Вырезанные из шин объемные фигуры используют в качестве украшения во дворах жилищных массивов или садовых участков. Нередко можно встретить клумбы, невысокие заборы, ограждения детских площадок, выполненных из шин.

Резиновой крошкой крупных размеров выкладывают дорожки частных домов и дачных участков, придавая им эстетически красивый вид. Резиновыми покрытиями, обладающими гидроизоляционными и шумопоглощающими свойствами, оборудуются игровые зоны и спортивные площадки.

Переработка небольшого количества резины в домашних условиях

Получение небольшого объема резиновой крошки в личных целях не требует большого количества сырьевого материала и специального оборудования. Воспользоваться можно подручными средствами, такими как ножницы, гильотинный резак или топор. Для разрезания старых шин также подойдет хорошо заточенный нож.

резиновая крошка

Этапы переработки шин в крошку в домашних условиях:

  • удаление корда
  • резка отработанных шин на ленты
  • измельчение полученного сырьевого материала

Для работы с большими объемами резиновых отходов в коммерческих и личных целях необходимы финансовые вложения, покупка оборудования и наличие помещения для переработки сырьевого материала. Стоимость предлагаемых производителями агрегатов зависит от их мощности и комплектации. Отечественные и импортные производители предоставляют линии переработки резиновых отходов полного цикла. Владея базовыми знаниями по физике можно изготовить оборудование для переработки шин в крошку своими руками, отвечающее личным потребностям.

Способы изготовления крошки из шин

Способы получения резиновой крошки:

  • Охлаждение сырья жидким азотом до хрупкого состояния и последующее измельчение. Такой вид переработки требует наличия специальных морозильных камер, охлаждение сырьевого материала производится до температуры -70 — -90 градусов и невозможно в домашних условиях.
  • Измельчение резиновых изделий на специализированных линиях полного цикла переработки. Этот способ применяется на промышленном производстве, где выработка резиновой крошки производится в большом объеме и требует крупных финансовых вложений.
  • Переработка резины в домашних условиях на самодельных агрегатах (дробилках). Располагая фрезерным и сварочным оборудованием можно изготовить измельчитель своими руками. При отсутствии такой возможности, детали можно заказать в мастерской по личным схемам. Себестоимость дробилки, изготовленной самостоятельно, значительно дешевле готового оборудования.

При регулярной переработке резиновых отходов требуется хорошо проветриваемое и просторное помещение, для установки оборудования и хранения большого количества резиновых отходов. Плюсом станет расположение помещения в промышленной зоне.

Устройство агрегата

Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.

Основные узлы агрегата по переработке резины:

  • Электрический двигатель — обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендованная мощность двигателя 4-5 кВт.
  • Коробка с режущими дисками — измельчает сырьевой материал до требуемого размера.
  • Решетка для калибровки крошки — регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
  • Червячный редуктор — исключает заедание и замятие материала.
  • Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение станка.
  • Загрузочный бункер
  • Направляющий лоток

Весь механизм станка помещается в корпус, поверх которого устанавливается загрузочный бункер. Перед погрузкой материала обязательно удаляются посторонние металлические предметы (шипы, гвозди и тд). Шины разрезаются на ленты сокращая время переработки.

Коробка с режущими дисками

Основная часть агрегата – это шредерная установка. Коробка содержит термически обработанные стальные фрезеровочные диски высокой прочности. Они достаточно износостойкие и не требуют частой замены при эксплуатации станка. Изготовление конструкции требует точного расчета отверстий и режущих дисков, поэтому работу стоит доверить конструктору.

Решетка для калибровки крошки

шредер измельчитель шин

Под коробкой с фрезерными валами устанавливается калибрующая решетка, позволяющая регулировать диаметр резиновой крошки, получаемой при измельчении шин в шредере.

Редуктор червячный

редуктор червячный

Механический редуктор преобразует угловую скорость используя червячную передачу и позволяет перерабатывать резиновый материал различной эластичности без наматывания и зависания. Механическая передача вращательного движения устанавливается в диапазоне от 25 до 35 единиц, обеспечивая высокую производительность агрегата.

Рама агрегата

Безопасную работу гарантирует каркас станка, изготавливаемый из профильных материалов. Он обеспечивает устойчивое положение агрегата в период измельчения и погрузки сырьевого материала.

Загрузочный бункер

Станок оснащен бункером для загрузки шинного сырья, который для удобства располагается на верхней части корпуса и направляющим лотком. Они обеспечивают равномерное поступление сырьевого материала в шредер (измельчитель) препятствуя образованию заторов в процессе работы.

Приспособление для разрезания покрышки

Для разрезания шин и удаления металлического корда используется конструкция из стойки и несущей рамы. В корпусе расположена система зажима шины, которая во время резки вращается совместно с шиной. Стойка конструкции оснащена клиновидным ножом, настраиваемым на конкретный размер покрышки. Данная технология монтажа конструкции экономит время на подготовку расходного материала к дальнейшему измельчению в шредере.

Измельчение покрышек

Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:

  • Сортировка шинного сырья и удаление постороннего металла (гвоздей, шипов и тд)
  • Удаление металлического корда
  • Резка покрышек на ленты
  • Измельчение сырьевого материала в шредере
  • Калибровка полученной крошки

Вторичное использование

Резиновая крошка широко применяется в разных сферах производства, реализуется населению или используется в личных целях. Избыток пришедших в негодность автомобильных покрышек и резиновых изделий обеспечивает постоянное наличие расходного материала.

укладка резиновой крошки

Стоимость резиновой крошки зависит от диаметра и качества гранул. Большим спросом пользуется порошкообразная крошка и гранулы диаметром 2-4 мм. Популярность данного размера обусловлена более низкими затратами на производство товаров и меньший расход клеевого вещества, цена которого превышает стоимость вторичного сырья в несколько раз.

Резиновая крошка используется для изготовления следующих изделий:

  • Рулонные покрытия
  • Резиновая обувь
  • Тротуарная плитка
  • Топливо
  • Утеплители и уплотнители из резины
  • Объемные фигуры, вырезанные из бывших в употреблении шин
  • Дорожки для частных домов, садовых и дачных участков
  • Гидроизоляционные и шумопоглощающие покрытия для детских и спортивных площадок
  • Резиновые технические изделия
  • Асфальтовые смеси
  • Бесшовные резиновые покрытия

В настоящее время сфера утилизации считается перспективной для открытия собственного бизнеса из-за низкой конкуренции и растущего спроса на услуги по переработке отходов. Даже при небольшом объеме выполняемой работы, финансовые вложения, потраченные на оборудование, окупают себя в короткий срок. Переработка шин в дробилке признана самым экологически безопасным способом утилизации, позволяющим получать прибыль при небольших финансовых вложениях.

stop-othod.ru

Изготовление резиновой крошки своими руками в домашних условиях

В последние годы вошло в моду использование резиновой крошки и материалов, изготовленных на ее основе для оформления участков, организации дорожек, покрытия крыш домов. Можно использовать резиновую крошку и для создания гидроизоляции для фундаментов зданий. Для того чтобы использовать элементы из резиновой крошки на своем участке, можно обратиться в компанию, профессионально работающую с резиновой крошкой. Однако выполнять работы с этим материалом не так уж и сложно. При желании и наличии свободного времени резиновую крошку можно изготовить в домашних условиях своими руками.

Из чего изготавливается резиновая крошка своими руками?

При решении этого вопроса можно пойти двумя путями. Путь номер один опирается на переходе резины в хрупкое состояние при пониженных температурах. Если в домашних условиях есть возможность охлаждать исходный материал для приготовления крошки до температуры -70 … -80 градусов по Цельсию, то можно будет получать крошку из любого типа исходных материалов. Однако решить эту задачу в домашних условиях не так-то просто.

Путь номер два состоит в грамотном отборе исходного материала. Как мы знаем, крошку можно получать из покрышек и камер от автомобильных колес. Но покрышки очень тяжело поддаются измельчению в нормальных условиях, к тому же из них потом сложно извлечь металлический корд. По этой причине для получения резиновой крошки в домашних условиях лучше использовать в качестве исходного сырья старые изношенные камеры. Этот материал достаточно легко можно резать при помощи подручных инструментов имеющихся в любом доме.

Как в домашних условиях изготовить резиновую крошку?

На начальном этапе необходимо подготовить достаточное количество исходного сырья, т.е. старых автомобильных камер и соответствующий режущий инструмент. Для изготовления покрытия площадью один квадратный метр и толщиной 10 мм необходимо порядка 8 кг резиновой крошки. При производстве крошки из старых камер потери материала по массе минимальны. Таким образом, необходимо заготовить исходный материал из расчета 8 кг старых камер на 1 квадратный метр покрытия.

Для измельчения резины можно применять обычные ножницы или топор. При желании можно соорудить специальные гильотинные ножницы. В крайнем случае, можно организовать нарезку камер достаточно острым ножом.

Изготовление крошки нужно выполнять по следующему алгоритму:

  • Удалить все металлические элементы со старой камеры
  • Разрезать камеру на тонкие полоски
  • Тонкие полоски, полученные на этапе 2 измельчить

Смотрите также:

rezinovaja-kroshka.ru

Инструкция — как сделать резиновую крошку

Содержание:

Резиновая крошка является одним из современных и модных материалов, которые используются для укладки детских площадок и дорожек, оформления придомовых участков и даже крыш. И если вы хотите, чтобы все работы были сделаны аккуратно, качественно и на длительный срок, то лучше выполнять их самостоятельно.

Для реализации задумки можно изготовить резиновую крошку в домашних условиях и сэкономить деньги на покупке готового материала. Именно об этом мы и расскажем вам в нашей статье.

Как сделать резиновую крошку

Из чего сделать резиновую крошку

Существует два основных варианта изготовления резиновой крошки своими руками:

  1. Использование автомобильных шин, камер и других ненужных резиновых материалов. Конечно, в процессе измельчения выбранных материалов (в частности, покрышек), возникнут некоторые сложности. Это обусловлено тем, что сырье трудно поддается измельчению, в нем имеются металлические корды, которые нужно изъять. Тем не менее, имея в наличии ножницы, тесаки, нож и топор, вы сможете приступить к процессу измельчения ресурсов.
  2. Использование любых резиновых материалов. При этом важно охладить сырье до температуры минус 70-80 градусов Цельсия. Это позволит сделать материал хрупким, ломким и измельчить его до нужного состояния. На выходе получится все та же крошка, но сам процесс весьма трудоемкий и сложен для реализации в домашних условиях.

Как изготовить в домашних условиях крошку

Подготовив достаточное количество сырья и весь необходимый инструмент, можно приступать к делу. Важно помнить, что для создания покрытия из резиновой крошки толщиной в 1 см и площадью 1 кв.м. вам понадобится около 8 кг резины.

Итак, заготовив требуемое количество резины, вы должны приступить к удалению ненужных элементов. Это можно сделать с помощью топора или острого большого ножа.

После удаления всех металлических частиц из шин вам необходимо:

  • Нарезать материал на тонкие полоски. Их толщина может варьироваться от 0,5 до 1 см. Но чем тоньше, тем лучше.
  • Эти полоски нужно измельчить поперечно с помощью ножниц, ножа. В результате должны получиться мелкие квадратики, ромбики, которые будут аккуратно смотреться в готовом изделии.

Полученное сырье – крошка – полностью готово к применению. Им можно просто засыпать дорожки, участки на детской площадке, обеспечивая параллельно гидроизоляцию. И самое приятное – вы создали материал своими руками и сэкономили деньги семейного бюджета!

ekopol.kz

Производство резиновой плитки: технология изготовления своими руками

Производство резиновой плитки – самый эффективный способ переработки старых изношенных шин. Конечная продукция отличается высокой прочностью и износостойкостью. Производство такого материала позволяет решить две важные задачи – изготовить продукцию с отличными эксплуатационными качествами и безопасно утилизировать ненужные покрышки. Это отличная идея для тех, кто хочет заняться бизнесом в домашних условиях.

Собственное производство резиновой плитки

Сырье для производства резиновой плитки

Если вы планируете заняться производством резиновой брусчатки в домашних условиях, основное сырье – дробленую резину, можно приобрести на заводе. Многие отечественные предприятия занимаются переработкой старых автомобильных покрышек, поэтому с закупкой сырья не возникнет проблем.

Крошку из покрышек можно сделать и своими руками, но в таком случае вам не обойтись без специального оборудования.

Отработанные шины можно приобрести за бесценок или получить бесплатно, взяв на себя только транспортные расходы.

В состав смеси для изготовления резиновой тротуарной плитки входят:

  • фракции резиновой крошки;
  • клей;
  • пигменты;
  • модифицирующие наполнители.

Резиновая крошка

Это вторичный материал из старых автомобильных покрышек, который получают путем механического дробления с последующим отделением ненужных примесей, таких как текстильное волокно и металлический корд. В состав крошки входят синтетический каучук, различные масла и наполнители, поэтому исходное сырье изначально прочное и износоустойчивое. Шины не боятся воздействия кислот и щелочей.

Автомобильная резина отличается высокой эластичностью и отлично сохраняет заданную форму. Она с трудом подвергается деформациям даже при высоких температурах.

Размер крошки может колебаться в пределах 0,1-10 мм. Сырье 0,1-4 мм используют для производства черной или цветной однослойной плитки. Более крупные фракции предназначены для изготовления нижнего слоя. В их составе могут быть металлические включения.

Фракции резиновой крошки

Пигменты

Пигментные красители позволяют получать готовые изделия разного цвета. Красящие вещества находятся в сухой порошкообразной фазе. Они могут быть органическими и неорганическими. Внешне пигменты похожи на разноцветную муку. Окрашивание смеси для изготовления плитки из резиновой крошки происходит при взаимодействии красителя с полиуретановым клеем. Красящее вещество обволакивает резиновую крошку и придает ей нужный цвет.

В основе неорганических красителей могут быть:

  • диоксид титана – белый;
  • оксид железа – красный;
  • гидроксид оксида железа – желтый;
  • кобальт – синий.

Смешивание основных цветов позволяет получать разные оттенки.

Таблицы смешивания цветов

Полимерный клей

Связующее, которое добавляют в смесь для производства плитки, представляет собой нетоксичную массу на полиуретановой основе. Оно может быть:

  • однокомпонентным;
  • двухкомпонентным.

Второй вариант отличается составом. К нему прилагается отвердитель. При выборе клея обратите внимание на его качество. На него приходится вся нагрузка, поэтому стоит закупить в небольших количествах связующее от нескольких производителей и опытным путем выбрать подходящий вариант.

Однокомпонентный полеуретановый клейДвухкомпонентный полиуретановый клей

Модифицирующие наполнители

Данный компонент позволяет повысить прочность и износостойкость вторичного сырья, а также придает эластичность готовой продукции. При малой концентрации модифицирующие наполнители не улучшают механические показатели, а при большой материал становится хрупким, в связи с чем меняется механизм его разрушения.

Модифицирующие компоненты

Формы для плитки

Пресс-формы для резиновой плитки можно сделать самостоятельно. Но это занятие отнимет у вас много времени и денежных средств, поэтому лучше приобрести готовые изделия или заказать их изготовление по эскизу.

Разнообразие форм для изготовления плитки из резиновой крошки

Перед эксплуатацией не забудьте обработать форму мыльной водой или силиконом, чтобы к ней не прилипал раствор. Неметаллические формы после удаления готовой резины обрабатывают кислотным раствором для ликвидации пыли.

Оборудование для производства

Комплектующие для производства плитки методом холодного прессования обойдутся дороже, чем для горячего. Самый дорогостоящий вариант – это установка автоматизированной линии. Такая аппаратура подходит для промышленного производства, поэтому понадобится помещение большой площади.

Специальное оборудование по производству резиновой плитки в домашних условиях состоит из следующих агрегатов:

  • сырьевой смеситель;
  • вулканический пресс;
  • пресс-формы;
  • весы;
  • тележки-транспортеры;
  • формовочные столы;
  • сушильная камера.

Оборудование для производства резиновой плитки

Компоненты рабочей смеси загружают в смеситель с тихоходными лопастями, которые тщательно их перемешивают. Чаще всего основное сырье и клей смешивают отдельно, поэтому понадобится еще один станок такого типа.

Смесь в формы загружают на специальных формовочных столах. После этого формы ставят на тележки и помещают под пресс. Загруженные тележки отправляют в сушильную камеру.

Производительность всего электрооборудования зависит от размеров сушильной камеры. Чтобы производство было рентабельным, ее площадь должна составлять не менее 200 м².

Для производства исходного сырья (резиновой крошки) в домашних условиях применяют способ механического дробления с использованием специальных резаков. Это недорогое оборудование подходит для изготовления плитки в гараже. В промышленном производстве применяют метод ударно-волнового дробления. Такое оборудование полностью автоматизировано.

Переработка покрышек в крошку

Технология изготовления

Для производства плитки используют 2 метода прессования:

  • горячее;
  • холодное.

Первый вариант более дешевый и быстрый. Но на выходе вы получите токсичный продукт низкого качества. Отечественные производители отдают предпочтение холодному прессованию. Такой способ позволяет получать долговечную плитку, но он не отличается высокой производительностью.

Затраты электроэнергии для обоих методов одинаковы. Отличается только характер потребления электричества. При горячем способе электрическая энергия расходуется циклично, только во время работы пресса. При холодном прессовании необходимо постоянно расходовать электроэнергию, чтобы поддерживать нужный температурный режим в сушильных камерах.

Рассмотрим основные этапы производства:

  1. Подготовительный. На этом этапе подготавливают основное сырье. Для этого старые автомобильные покрышки освобождают от металлических колец и текстильных нитей, после чего измельчают на дробилке до нужной фракции.
  2. Приготовление смеси. В смеситель в нужной пропорции загружают каучуковую крошку, клей, пигменты и модифицирующие наполнители.
  3. Формовка. Готовой смесью наполняют специальные формы и отправляют под пресс.
  4. Прессование. Сырьевой материал спрессовывают до заданной плотности и толщины.
  5. Запекание. При горячем способе производства материал запекают под прессом при +130°С. Холодный способ подразумевает установку форм с сырьем в термошкафы для обработки более низкими температурами (+60°С).

Необходимо строго придерживаться технологии производства резиновой плитки. Обратите особое внимание на следующие важные нюансы:

  1. Размер каучуковой крошки. От этого параметра зависит качество покрытия и его физико-механические характеристики.
  2. Наличие смазочного материала в формах перед загрузкой смеси.
  3. Соблюдение пропорций при приготовлении смеси.
  4. Чтобы повысить водонепроницаемость плитки, нужно использовать меньшую фракцию крошки и увеличить давление пресса.
  5. Чем крупнее фракция резиновой крошки, тем быстрее теряется цвет материала при эксплуатации.
  6. Плитку толщиной более 2 см лучше делать двухслойной. Верхний слой – из мелкой крошки, нижний – из крупной. Если вы хотите сделать резиновую плитку двухслойной, понадобится дополнительный смеситель для приготовления разных слоев.
  7. На одном прессовальном станке нужно выпускать плитку одинаковой толщины, независимо от ее конфигурации. Чем тоньше покрытие, тем быстрее происходит его формация.

Многие производители выпускают двухслойную резиновую плитку. Такой подход позволяет им существенно снизить себестоимость готовой продукции, поскольку в состав смеси входит дешевая крупная фракция исходного сырья.

Изготовление плитки из 2-х видов крошкиДвухслойная резиновая плитка

Пропорции

Для приготовления смеси из резиновой крошки все необходимые компоненты берут в следующей пропорции:

  • резиновая крошка – 80%;
  • полимерный клей – 10%;
  • пигмент – 3,5%;
  • модифицированные наполнители – 0,5%.

Чем меньше фракция крошки, тем больше понадобится клея. Пигментные вещества подсушивают связующее, поэтому в черной плитке его может быть меньше. Перед тем как засыпать ингредиенты в смеситель, их необходимо точно дозировать, используя весы. Несоблюдение технологии может негативно отразится на качественных характеристиках готовой продукции.

Чем меньше фракция резины, тем больше необходимо клея

Горячий способ

Для горячего метода производства плитки понадобится вулканизационный пресс, под которым при температуре +130°С происходит процесс вулканизации. Формы со смесью находятся под прессом 30 минут. После этого можно производить выемку готовой плитки.

Прессование горячим способом существенно увеличивает объемы, поскольку ускоряет процесс изготовления плитки. Однако быстро – не всегда хорошо.

При использовании горячего метода ухудшаются характеристики изделия, что негативно сказывается на его качестве. У такой плитки более яркий запах жженой резины. Кроме того, она быстро разрушается под воздействием различных факторов окружающей среды.

Клей должен хорошо впитаться в структуру компонентов смеси. При горячем методе он не успевает прочно связать все составляющие, поэтому плитка становится хрупкой и недостаточно прочной. Под воздействием высоких температур связующие звенья не сохнут, а запекаются, что отрицательно сказывается на эластичности плитки и ее прочности.

Холодный способ

Готовую резиновую смесь загружают в формы и помещают их под пресс. После прессования тележки с формами загружают в специальные камеры на просушку. Их выдерживают 4-6 часов при +60°С. По истечении этого времени можно производить выемку тележек из камеры.

Производительность холодного метода зависит от объема камеры для сушки. Чем больше камера, тем больше тележек в нее поместится. Благодаря этому можно регулировать количество выпускаемой продукции.

С первого взгляда может показаться, что изготовление плитки таким способом менее производительно. При холодном прессовании химические реакции замедляются, клей успевает надежно связать все компоненты и в результате вы получаете долговечный качественный материал с отличными эксплуатационными характеристиками. Объемы производства можно увеличить за счет покупки дополнительного оборудования.

gidpoplitke.ru

технология переработки автомобильных шин, покрышек и другой резины, описание и видео процесса изготовления

Фото 2

Срок службы автомобильных шин довольно короток, после чего они подлежат замене.

Утилизация изношенных автопокрышек — большая проблема для экологии всего мира.

Ежегодно количество эксплуатируемых автомобилей увеличивается почти на 10%.

Очевидно, что автошины нужно перерабатывать.

В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • какова технология переработки шин крошку;
  • какое используется оборудование;
  • где применяется резиновая крошка;
  • можно ли ее изготовить самостоятельно.

Способы переработки шин

Фото 1Сырьем для получения резиновой крошки могут служить не только изношенные покрышки, но и любая другая отслужившая резиновая продукция.

На практике используется только два основных способа получения резиновой крошки из отработанных шин:

  • ударно-волновой;
  • механический.

Рассмотрим оба способа отдельно.

Ударно-волновой

Эта технология измельчения автомобильных шин и других резиновых отходов в крошку изобретена сравнительно недавно.

Процесс переработки заключается в охлаждении изделий до сверхнизких температур с последующим дроблением ударной волной.

Для заморозки используются криогенные камеры, а ударная волна формируется специальным электрическим устройством или подрывом небольшого количества взрывчатого вещества.

Такая технология переработки изношенных автомобильных шин требует установки дорогостоящего оборудования, что экономически выгодно только для крупных предприятий с большими объемами сырья.

Механический

Это классическая технология переработки покрышек в резиновую крошку, которая в отличие от первой используется повсеместно.

Суть процесса заключается в поэтапном механическом воздействии на сырье с получение необходимой фракции резиновой крошки и побочных продуктов.

Фото 3

Существует несколько методов переработки шин механическим воздействием:

  • измельчение при нормальном температурном режиме;
  • при высокой температуре;
  • с охлаждением сырья;
  • с использованием «озонового ножа»;
  • продавливанием сырья мощным прессом через специальные матрицы.

Самым популярным способом является обычное механическое измельчение при нормальной температуре.

Эта технология является классической и отлично подходит для организации небольших предприятий для рециклинга отработанных автомобильных шин.

Классическая технология измельчения покрышек

При наличии необходимого оборудования эта технология позволяет получать резиновую крошку любых фракций вплоть до пылевидной субстанции.

Весь процесс переработки шин можно разбить на несколько этапов, на каждом из которых используется определенный тип станков и механизмов.

Фото 4Основные технологические этапы дробления покрышек и виды оборудования, которое применяется на каждом из них:

  1. На первой стадии переработки происходит сортировка шин по типоразмеру, что необходимо для настройки оборудования под определенные габариты покрышек. Само дробление начинается с вырезки бортовых колец на специальном вырубном станке.
  2. Второй этап измельчения шин происходит с использованием гидравлических ножниц, механических резаков или гильотин, с помощью которых происходит резка на ленты и куски средних размеров.
  3. Процесс дробления продолжается в специальной шредерной установке, где крупные куски резины измельчаются до небольших чипсов размером от 2 до 10 кв. см, которые поступают на следующую технологическую операцию.
  4. На этом этапе происходит окончательное измельчение сырья до необходимых фракций. Используются роторные мельницы с четырехгранными ножами или другое оборудование, способное выдерживать огромные механические нагрузки.
  5. После полного измельчения отработанных шин необходимо полученную резиновую крошку отделить от побочных продуктов: рубленного металлического корта и текстильных отходов. Для этого используются магнитные и воздушные сепараторы.
  6. На заключительном этапе полученная резиновая крошка пропускается через специальное вибросито, где происходит разделение по фракциям. Полученный материал фасуется и отправляется на дальнейшую переработку.

Такова классическая схема технологического процесса дробления шин в крошку при нормальной температуре с примерным перечнем станков и механизмов.

Количество этапов переработки может быть уменьшено или увеличено в зависимости от того, какое оборудование будет использовано и какую крошку необходимо получить на выходе.

Транспортировка сырья от одной технологической операции к другой может осуществляться как в ручном режиме, так и в автоматическом.

Если перемещение покрышек, кусков резины, чипсов и резиновой крошки выполняется с использованием ленточных и шнековых транспортеров, то весь комплекс оборудования для переработки старых шин, по сути, становится производственной линией.

Для организации небольшого цеха по рециклингу монтаж автоматической линии является оптимальным решением.

Далее мы рассмотрим виды оборудования, станков и механизмов, которые используются для дробления покрышек в резиновую крошку.

Какое нужно оборудование?

На рынке оборудования для переработки покрышек предложений очень много.

Российские и иностранные производители предлагают как полностью укомплектованные линии и заводы, так и отдельные станки, устройства и механизмы. Цена будет зависеть от вида и производительности агрегата.

Фото 6

Рассмотрим минимальный комплект того, что нужно для переработки шин в крошку.

Станок для удаления бортов

Это первый агрегат во всей технологической цепочке измельчения авторезины. Его предназначение — удаление посадочных колец с покрышки.

Принцип действия станков для удаления бортов основан на:

  • вырубании;
  • вырезании;
  • вырывании посадочных колец.

Каждый из способов не имеет каких-либо преимуществ перед другими.

Дальнейшая переработка удаленных колец выполняется на выжимных станках, где выдавливается металлическая основа и оставшаяся резина измельчается в общем потоке.

Измельчители шин без бортов

В эту категорию оборудования входят разнообразные:

  • шредеры;
  • ленторезы;
  • гидравлические ножницы;
  • вальцевые перетирающие устройства;
  • мельницы.

Фото 10

В состав технологической линии может входить несколько таких устройств:

  1. Гидравлические ножницы и ленторезы режут покрышки на большие куски.
  2. Шредеры перерабатывают их до более мелких фрагментов.
  3. Вальцевые агрегаты и мельницы доводят вид сырья до необходимой фракции.

Сепараторы для удаления металла и текстиля

Магнитный сепаратор удаляет из резиновой крошки рубленые остатки металлического корта.

Принцип действия этого устройства прост: мощный электромагнит вытягивает из массы сырья металлические отходы и отправляет их в приемный бункер.

Удаление остатков текстиля происходит в воздушном сепараторе типа «циклон», где мощный поток воздуха просто выдувает легкий текстильный пух в приемный бункер.

Подробнее о текстильном и металлическом корде, а также о том, куда его можно применить с выгодой, читайте здесь.

Вибросита для разделения продукта на фракции

Фото 11В состав комплексов по переработке автомобильных шин входят как минимум два вибросита: грубой и тонкой очистки.

На первом устройстве происходит отсев крупных, не до конца переработанных, кусков резины, а на втором — отделение кондиционной фракции резиновой крошки.

Вибросито – это устройство, состоящее из стола с отверстиями, соответствующими отделяемой фракции крошки, и механизма, обеспечивающего вибрацию стола с определенной частотой.

Транспортеры и другие механизмы и устройства

В состав линий и заводов по переработке покрышек входят ленточные транспортеры для перемещения шин, кусков резины и резиновой крошки от одной технологической операции к другой.

Некоторые производители используют в своих линиях шнековые транспортеры для перемещения и фасовки готовой резиновой крошки. К тому же, автоматические линии переработки покрышек комплектуются бункерами, системами безопасности и контроля технологического процесса.

Всем вышеперечисленным оборудованием комплектуются автоматические линии переработки старых шин в резиновую крошку.

Количество станков и механизмов зависит от объемов производства и конечного вида продукции, которую необходимо получить в результате переработки.

Что можно изготовить из полученного гранулята?

Сама резиновая крошка, полученная при переработке старых автомобильных покрышек, является промежуточным продуктом. Сырье, в зависимости о его фракции, используется при производстве следующих изделий:

  • напольных покрытий для размещения в помещениях и на открытом воздухе;
  • бордюров, отбойников и «лежачих полицейских» для дорожного хозяйства;
  • подложек и прокладок для защиты грузов при транспортировке;
  • фигур для детских площадок;
  • строительных материалов — гидроизоляционные и шумопоглащающие;
  • диэлектрических изделий для электротехнической отрасли;
  • МБР — мастик битумно-резиновых.

Фото 5

Гранулят добавляют и в асфальтовые смеси, получая прочное и долговечное дорожное покрыие.

Из мелкодисперсной крошки можно производить различные резинотехнические изделия методом горячего прессования, а именно:

  • втулки;
  • ролики;
  • резиновую обувь;
  • многие другие товары.

К тому же, она может служить добавкой при изготовлении новой авторезины, тем самым уменьшая ее себестоимость.

Предприниматель получает не только резиновую крошку, но и побочные продукты измельчения: металлический корт и текстиль, которые также являются ликвидным товаром. Их можно продать и получить дополнительную прибыль.

Как видно, для бизнеса на переработке шин открываются широкие возможности в плане сбыта продукции, ведь потребность в ней очень велика во многих отраслях.

Изготовление крошки из автошин дома

Фото 7Шинный гранулят можно без проблем приобрести в интернет-магазинах, строительных супермаркетах или заказать напрямую у производителя.

Но для тех, кто хочет открыть свой небольшой домашний бизнес или просто изготовить покрытие для дорожек в саду своими руками, становится актуален вопрос самостоятельного изготовления.

В этом случае приобретать дорогостоящее оборудование для переработки авторезины не имеет смысла.

С сырьем для изготовления резиновой крошки в домашних условиях проблем не будет. Достаточно пройтись по соседям, которые с удовольствием достанут из гаража отслужившие покрышки и избавятся от них.

Простейший набор оборудования и инструментов для измельчения покрышек и других резиновых изделий можно изготовить своими руками с минимальными вложениями.

Как уже было сказано выше, резину можно дробить механическим путем либо заморозив до низкой температуры.

Последний вариант для дома неприемлем, так как необходимо будет приобрести дорогостоящую низкотемпературную камеру для охлаждения сырья.

Для дома оптимальным решением будет механическая резка и измельчение резины до состояния крошки. В отдельной статье мы рассказали, как изготовить оборудование для этих целей.

Видео по теме

Один из производителей снял интересное и познавательное видео о переработке шин в крошку, предлагаем увидеть процесс своими глазами:

Заключение

Резиновая крошка — многофункциональный материал, необходимый человеку во многих сферах деятельности. Огромный ее плюс в том, что изготовить ее можно из старых шин, дав тем самым вторую жизнь отжившим свой век изделиям.

Перерабатывать резину несложно, оборудование для этих целей доступно повсеместно.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

rcycle.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *