Как сделать акриловую краску в домашних условиях
Чтобы покрасить большую площадь поверхности (забор, ворота или фасад дома) нужно иметь большой объем красящего материала. Информация как сделать акриловую краску в домашних условиях поможет сэкономить семейный бюджет, снизить расходы на ее приобретение.
В составе акриловой водоэмульсионной краски домашнего изготовления используются доступные материалы. Она по своим техническим характеристикам не уступает промышленным акрилам.
Базовый рецепт
Составляющие элементы:
- Акриловая дисперсия;
- Красящий элемент – пигмент;
- Вода.
До пастообразного состояния смешивается пигментное вещество и вода. Паста перемешивается с акриловой дисперсией до однородной массы. Консистенция регулируется добавлением жидкости. Краситель готов. Добавление различных ингредиентов придает ему дополнительных качеств. Добавками могут быть антифриз, антипирен, загустители. Благодаря им КМ становится морозоустойчивым, не боится огня, износостойким.
Рецепт домашнего изготовления
В составе любого красителя связующее вещество, пигмент-наполнитель, жидкость. Это три составляющих элемента базовой основы краски используются и в домашнем процессе:
- Наливается 10 литров жидкости в теплом состоянии в пластиковую емкость.
- Вливается 1,5 кг клея ПВА тонкой струей. При этом постоянно помешивается полученная смесь.
- Через сито в мелкое зерно просеивается наполнитель. Он высыпается в готовую смесь в количестве 6 кг. Строительный мел или титановые белила используются как наполнитель.
Чтобы после добавления строительного мела смесь не приобрела желтизну, а имела чистый белый цвет, в состав вводится синька в небольшом количестве.
- Всыпается 60 гр. порошка для стирки. Он повышает пластичность состава, устраняет его растекаемость.
- Когда все составляющие тщательно перемешаны, консистенция регулируется добавлением воды. Предварительно жидкость доводится до теплого состояния.
Результатом будет – красящий материал белого цвета, которая наносится на деревянную, древесноволокнистую поверхность. А так же на поверхность из минеральных материалов. Образуется пленка с паропроницаемым свойством. Промышленные алкидные и масляные эмали не позволяют дышать окрашенной поверхности.
- Если в состав добавляется жидкий или сухой пигмент красителя, то получается краситель нужного цвета. Приобретается пигмент в строительных магазинах.
Полезное видео по теме:
Рецепт акриловой краски для покраски дома
Выбирая краску для окрашивания фасада дома каждый хозяин останавливается на КМ исходя из его свойств. Для кого-то важны: воздухопроницаемость, влагостойкость и паропроницаемость. Этими качествами обладают акриловые краски. Но если ее еще сделать дома, то более экологически чистой краски трудно будет найти.
Готовятся для смешивания:
- Мел – 6 кг;
- Жидкость;
- Пигментное вещество определенного цвета;
- Мука – 180-220 гр. Заменяется таким же количеством крахмала;
- Животный клей – 60-80 гр. Действует как желатин.
По классическому варианту в воде разводится мел, тщательно перемешивается. Добавляется пигмент. В 0,5 литрах жидкости размешивается животный клей. В 0,25 литрах холодной жидкости размешивается либо мука, либо крахмал. Вода с мукой вливается в кипящую воду (объем кипятка 1 стакан). Раствор перемешивается пока не загустеет до готового клейстера. В жидкость с мелом выливается клейстер, раствор с животным клеем.
Готовый краситель процеживается через сито с мелким зерном. КМ готов к использованию.
Наводится сразу нужное количество краски. Трудно подобрать добавку в цвете. Расход материала (2л/10 м2) позволяет рассчитать точную рецептуру в конкретном случае.
Фактурная краска, сделанная своими руками
Рельефное покрытие стен внутри дома или его фасада выполняется фактурной краской. Самостоятельно сделанная краска ничем не уступает заводскому красителю.
В основе материала акриловая краска. Смотря где она будет наносится выбирается состав для внутренних или наружных работ. Добавляются гранитные кристаллы. Они продаются в строительном магазине и по доступной цене. Может применяться специальный песок для создания рельефной поверхности. На стене покрытие будет смотреться как окрашенный песок.
Нельзя заменять песочный материал для рельефа на песок морского или речного побережья.
Акрил выступает в качестве связующего вещества, который обладает износостойкостью к воздействию внешних факторов. Разводить не приходится, поскольку состав готов к нанесению. Материал ложится на любую поверхность.
Как сделать акрил нужной консистенции
Акрил в первоначальном виде густой и чтоб его можно было использовать состав разводится растворителями. В инструкции от производителя указываются рекомендации по выбору средств, которыми разводится краска до нужной консистенции.
В качестве средства для подготовки краски к работе в домашних условиях используется вода. Она является составляющим элементом в составе акрилового красителя. Если ее концентрацию увеличить, то текстура КМ не нарушается. Краска же по густоте становится удобной для нанесения. Используется чистая, холодная жидкость. Важно соблюсти пропорциональность воды и основы акрила. Мастерами рекомендуются пропорции 4 видов, которые применяются для окрашивания поверхности:
- Пропорция 1:1. Жидкости вливается в равном количестве по отношению к объему красителя. Состав по консистенции густой, но не липкий, ложится равномерно. Наносится базовый слой.
- Пропорция 1:2. Вливается удвоенная доза воды по отношению к одной дозе красителя. Получается полужидкий состав, который наносится тонким слоем. Его используют для окрашивания гладких поверхностей и для снижения яркости темных цветов.
- Пропорция 1:5. Объем жидкости в 5 раз превышает объем акрилового густого красителя. Результатом будет жидкий материал. Его называют подкрашенной водой. Слой нанесенной краски еле заметен. Используется для покраски фактурных поверхностей.
- Пропорция 1:15. Образуется состав, где преобладает концентрация воды и незначительная доля красителя. Используется новый вид акрилового красителя для создания незаметных переходов между цветами.
Рекомендуем видео по теме:
Вода вливается постепенно, состав постоянно перемешивается. Недостаток применения воды – это проявление «мутности» оттенка.
Специальные растворители, которые рекомендуются производителем изменяют текстуру акрила, и окрашенная поверхность может стать матовой или глянцевой. Пропорциональность их добавления задается производителем. Вливается много растворителя – покрытие будет просвечиваться, небольшое количество – покрытие будет толстым и с насыщенным цветом.
Как сделать краски своими руками. Как сделать заменитель акриловых или масляных красок / Мастер-класс
Мастер-класс от Елены Крючковой. Акрил — дорогой, масло — дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать «бешеные тыщи» на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.
Этому приему меня научили друзья-керамисты, и я долго пользовалась этой смесью и для рисования на холстах, и для росписи фигурок — да для чего угодно это можно использовать. Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.
После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это — на долгие годы (заглавная картина была нарисована 6 лет назад, и все еще никаких изменений).
При этом, если работа не получилась или надоела — открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно. И холст не пропадает, а снова идет в работу.
Что понадобится:
- клей ПВА
- самая обычная гуашь — 9 или 12 цветов
- стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок
- то, на чем вы будете рисовать
- кисти (я беру плоские, как для масла)
- бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков
- палитра
- вдохновение
Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 — смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями.
Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок — то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.
Получится вот такая объемная смесь — все, набираем на кисточку и рисуем.
Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.
После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередине гуашь с ПВА объемная, справа, самая светлая гуашь с ПВА растертая (видите, насколько лучше выглядит смесь гуашь+ПВА? а та, что без клея, уже готова отваливаться).
Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете).
А вот так холст выглядит после купания в горячей воде — просто легкий след краски, поверх которого можно снова рисовать:
источник: livemaster.ru/topic/83680-guash-s-pva-kak-zamena-masla-i-akrila?
Как красиво расписать валенки акриловыми красками
Автор данного мастер-класса — Yuliana. Валенки — вещь хорошая и теплая. Но порою выглядят они немного скучно и однообразно. Предлагаем вам расписать валенки своими руками, чтобы они стали яркими и интересными!Как научиться рисовать абстрактный рисунок
Для начала необходимо определиться, на что бы вы хотели чтобы ваша абстракция была похожа? Например, нравится ли вам большое количество деталей или пространные красочные мазки? Существует много разных стилей абстракционизма, так что первым шагом станет выбор стиля, в котором вы хотели бы видеть свою абстракцию! Затем вы можете изучить различные техники рисования в выбранных вами стилях.Акриловые краски и секреты работы с краскамии
Секреты работы с акриловыми красками
Палитра акриловых красок невообразимо многогранна. Существует большое количество красок их тонов и оттенков, но и это ещё не всё. Основная палитра акриловых красок включает в себя глянцевые и матовые цвета, перламутровые и флуоресцентные оттенки, интерферирующие и «металлик».
Пользуясь акриловыми красками, мастера декораторы и просто творческие личности, с помощью таких красок смогут реализовать, практически любую задачу декоративно прикладного творчества и даже декора интерьера.
Акриловые краски легко могут использоваться и наноситься на различные поверхности. Они одинаково хорошо работают дереве и пластике. Хорошо вступают в контакт и являются хорошим покрытием для бумажных и картонных поверхностей. Даже металлические поверхности прекрасно принимают акриловое покрытие. Но и это не всё. Обыкновенная кожа натуральная и искусственная им тоже под силу.
Акриловые краски прекрасно смешиваются между собой. В результате мы получаем невероятно огромную палитру, которую можем составить для себя. Стоит иметь в запасе небольшие объёмы основных цветов. Ими можно рисовать по грунтованным поверхностям и, в том числе, грунтованным холстам. Акрил не только хорошо смешивается, но и быстро высыхает.
Чтобы успешно овладеть мастерством работы с этими красками, стоит усвоить основные правила работы с ними.
Акриловые краски — 10 основных секретов от опытных мастеров
Самое важное — подготовка к работе с акрилом материалов и самих красок.
- Прежде всего приготовьте емкость с водой. она нужна будет для увлажнения палитры и рабочей поверхности. Лучше, если это будет распылитель.
Запомните:
работать стоит с малым количеством акриловой краски. Берите столько краски, сколько необходимо в данный момент. Остальная краска в баночке должна стоять закрытой. Это убережёт её от пересыхания и способствует экономному расходу краски.
Вас это может заинтересовать:
Брошки пчёлки — DIY идеи для рукодельниц
DIY идеи — броши из бисера — Тюльпаны
Рецепт шампиньонов запечённых с травами
- Обязательно приготовьте для смешивания красок палитру. Если таковой не оказалось под рукой и прийдётся смешивать акриловые краски на бумаге, то прежде не забудьте ёе сбрызнуть водой из распылителя. Это даже увеличит скорость работы.А на увлажнённой бумаге они не будут сильно впитываться и вытягивать влагу из краски.
Если вам нужны необычные тона, состоящие из нескольких цветов, то смешав их поместите в отдельную небольшую баночку и храните закрытой.
В художественных салонах и магазинах для художников можно приобрести уже готовые акриловые краски различных тонов и оттенков. Они есть в продаже глянцевые и матовые. Ими можно пользоваться и с успехом создавать свои первые декоративные работы. Такие краски можно купить именно те цвета, которые нужны по штучно.
- Покупая краски, обращайте на маркировку баночек. Там можно найти звездочки. Чем больше звёзд на банке, тем интенсивнее краска — арче. Звёзд меньше — бледнее краска.
- Акрил доступнее по цене, чем художественная акварель. Поэтому многие пользуются этим. Смешав акрил с водой очень сильно ( разбавив), можно писать в технике прозрачной и полупрозрачной акварели.
- Ещё секрет — с акрилом можно работать мастихином, толстыми и грубыми кистями. В этом случае достигается эффект масляной краски.
- Лучше всего пользоваться специальными разбавителями для акриловых красок. Они не меняют интенсивность цвета. Но они улучшают растекаемость акриловых красок.
Запомните:
если акриловые краски смешивать с белилами, все они становятся непрозрачными. Такой же эффект будет при использовании цветов непосредственно из упаковки.Чтобы краски стали прозрачнее, добавляют в них воду — разбавляя водой. Простая формула: больше воды — прозрачнее цвет.
- Акриловые краски можно разбавлять и другими материалами. Для этого используют текстурную пасту. Она придаст акрилу фактурность. Но всё же, стоит помнить, при высыхании акрила, смешанного с текстурными пастами, слегка приглушается цвет. Но покрытие лаком, придаст им блеск.
- Акрил можно смешивать и с глазурью. Этим достигать эффектов глазурирования и мраморизации.
- Краски из акрила очень быстро сохнут. А поверхность, несмотря на то, что краска водорастворимая, становится нерастворимой. Это позволяет спокойно работать с другими цветами. Наносить их не смазывая предыдущий слой.
- По таким поверхностям акрила так же спокойно работают различными материалами и инструментами. Спокойно приобретайте в дополнение к акрилу тушь, пастель, разноцветные гелевые ручки тому подобное.
- Опытные мастера с успехом меняют цвета с помощью белой и чёрной красок. Так они осветляют или делают цвета акриловых красок темнее. Интенсивность регулируется количеством добавленной белой или чёрной краски.
Запомните строго:
темные краски способны очень сильно затемнить краску. Светлыми можно только слегка сделать светлее тон. Капелька белил уже меняет цвет. Придаёт краске пастельный оттенок. А нетщательно размешанный чёрный цвет в краске, позже, даст мелкие черные крапинки. Хоть белила, хоть «чернила» добавляйте капелюшками. Очень тщательно перемешивайте краски между собой.
Это может быть вам интересно:
Закусочный блинный торт с курицей
Салат с рукколой — невероятно вкусно и полезно
Чернослив и кокосовая стружка — вкуснейший десерт своими руками
- Перед началом работы, прорисовывайте все крупные детали проекта или композиции акрилом, неразбавленным водой. Акрил наносится очень тонкими слоями. Каждый слой хорошо следует просушить. Затем работайте тонкими кистями или ручками. Прорабатывайте ими мелкие детали и тонкие линии.
- Обязательно в работе пользуйтесь бумажными полотенцами. Лучше мягкой тряпочкой. Всякий раз протирайте ей кисть. Промакивайте излишки жидкости. Это необходимо, чтобы не было лишних подтёков и пятен.
Если вы, работая с акриловыми красками, научитесь пользоваться секретами мастеров, то и ваши работы будут иметь успех.
Делитесь интересными материалами.
Читайте нас ещё:
Идеи для дачи с очагом — 24 + DIY идеи
Пасхальный магнит на холодильник своими руками
Собаки из дерева — скульптуры как живые и мастер Джузеппе Румерио
Источник
Как сделать акриловую краску в домашних условиях, грунтовка холста пва
Грунтовка холста, 3 часть
Поверхность выдержанного и хорошо просушенного полумасляного грунта нуждается в специальной обработке механическим или химическим путем. Пленка линоксина, покрывающая этот грунт, должна быть частично разрушена и снята шлифовкой порошком абразива, мелкой шкуркой или пемзой. После этого надо начисто удалить все следы абразива с поверхности грунта, протереть ее ватным тампоном, смоченным в бензине или уайт-спирите, и нанести тонкий слой хорошо уплотненного на солнце и воздухе масла, лучше всего орехового (но можно также подсолнечного или льняного). Отличные результаты дает покрытие тончайшим слоем мастиксового масляного лака, приготовленного из мастикса или фисташковой смолы, и уплотненного на солнце орехового, макового или подсолнечного масла. Хорош также лак-ретуше Вибера. Красками надо писать, пока слой масла или лака даёт отлип. Только в этом случае будет достигнуто прочное сцепление красок с грунтом.Состав грунтов и проклеек:
Рыбный клей или желатин | Эмульсия ПВА | Вода | Мел | Белила цинковые | Глицерин | Масло подсолнечное | Масло касторовое | Антисептик: пентахлорфенолят натрия | |
Клеевой грунт | |||||||||
1-я проклейка | 1 | 2 | 10—15 | — | — | — | — | — | 0,01 |
2-я проклейка | — | 1 | 1,5 | — | — | — | — | — | — |
Грунт для 1-го и последующих слоев | — | 1 | 2—4 | 0,75—1,5 | 0,75—1,5 | — | — | — | — |
Клееэмульсионный (комбинированный) грунт | |||||||||
1-я проклейка | 1 | 2 | 10—15 | — | — | — | — | — | 0,01 |
2-я проклейка | — | 1 | 1,5 | — | — | — | — | — | — |
Грунт для 1-го слоя | — | 1 | 2—4 | 0,75—1,5 | 0,75—1,5 | — | — | — | — |
Грунт для завершающего слоя | 1 | 0,4 | 15—17 | 2,0 | 2,0 | — | 0,8—1,0 | 0,2 | 0,01 |
Применение с этой целью скипидарных лаков—мастиксового, даммарного, фисташкового — не приводит к положительным результатам. Не помогают также протирка поверхности полумасляного грунта нашатырем, ацетоном, промывка водой с мылом или смесью пинена со спиртом.
Полумасляные грунты художник обычно приготовляют самостоятельно.
Масляные грунты представляют собой систему, состоящую из проклейки холста водным раствором животного клея и нескольких (1—3), слоев масляных, лучше всего свинцовых, белил.
Грунты этого вида применялись западноевропейскими живописцами: с начала возникновения масляной и масляно-лаковой живописи. На них писали многие русские художники XVIII века, особенно часто ими пользовались русские живописцы второй половины XIX и начала XX веков: в частности Айвазовский, Репин, Крамской, Левитан, Нестеров, Поленов.
Из советских пейзажистов на масляных грунтах постоянно писал Крымов, к ним прибегал Юон.
Масляные грунты для холста, выполненные надлежащим образом из качественных материалов с соблюдением необходимых технологических, особенностей, представляют собой хорошую основу для масляной живописи.
Приготовить самому масляную грунтовку на холсте несложно, но важно помнить условия, при которых получится вполне качественный грунт. Проклейку надо наносить очень тонким, ровным слоем, употребляя животные клеи средней крепости. Для мелкозернистого, плотного льняного холста вполне достаточно одной проклейки; для среднезернистых, менее плотных холстов требуются две проклейки, наносимые возможно более тонким слоем. Как уже отмечалось, перегрузка холста клеем при любом виде грунта недопустима. Она особенно опасна в масляных грунтах, так как в сильнейшей степени способствует жесткости, хрупкости и ломкости грунтового покрытия и приводит к его растрескиванию и разрушению.
При покрытии проклеенного холста свинцовыми масляными белилами или свинцово-цинковыми белилами их следует стирать на хорошо уплотненном, отбеленном, выдержанном длительное время на солнце подсолнечном или ореховом масле. Пленки этих масел впоследствии почти не желтеют.
Масляную краску наносят на холст очень тонким, ровным слоем, предварительно разбавив пасту краски уайт-спиритом или отбеленным на солнце маслом, смешанным в равной части с мастиксовым или даммарным лаком.
Для плотных мелкозернистых холстов достаточно одного слоя масляной краски, для среднезернистых, менее плотных, требуются два слоя, причем второй наносят только после полного просыхания первого в течение 10—12 суток.
Просушивание холстов с масляным грунтом требует не менее 1,5—2 месяцев, если они загрунтованы свинцовыми или свинцово-цинковыми белилами. В тех случаях, когда для грунтовки применялись масляные цинковые белила, холсты следует просушивать и выдерживать не менее 5—б месяцев.
Прежде чем работать на холсте, поверхность масляного грунта подвергают специальной механической или химической обработке, которая заключается в частичном удалении и разрушении поверхностного слоя масляной пленки белил.
Наилучший способ удаления этой пленки — шлифовка поверхностного слоя грунта мелким порошком абразива или мелкой шкуркой. Сошлифованная поверхность должна быть совершенно ровной и матовой. Перед самым началом живописи на этом грунте его протирают еще масляным лаком или облагороженным, уплотненным, на солнце маслом.
И как только его пленка начнет давать отлип, можно писать по грунту красками. В этом случае адгезия красок с грунтом будет наилучшей.
Масляные грунты имеют склонность к растрескиванию, иногда дают сильное отслаивание и осыпание красок. Объясняется это только тем, что художник не обрабатывал соответствующим образом их поверхность перед началом живописи и адгезия красок с грунтом оказалась крайне незначительна.
В. Д. Поленов, часто писавший на масляных грунтах, главным образом фабричного изготовления, следующим образом подготавливал их под живопись: промывал поверхность грунта мылом и чистой водой до тех пор, пока она не начинала смачиваться; после этого тщательно протирал ее тампоном ваты, смоченным смесью из спирта, воды и скипидара. В результате такой обработки верхний глянцевитый слой грунта слегка размягчался и становился до некоторой степени пористым, что обеспечивало в дальнейшем хорошее сцепление красок с грунтом.
На масляных грунтах писал И. К. Айвазовский. Отдельные его полотна, выполненные на холстах с масляным грунтом фабричного производства, со временем стали разрушаться: наблюдалось отслаивание и осыпание красок. По-видимому, в данном случае имело место применение художником холстов с сильно отвердевшим масляным грунтом, поверхностная пленка которого не была удалена или растравлена в необходимой степени тем или иным способом.
Из советских мастеров-пейзажистов постоянно писал на масляных грунтах Н. П. Крымов. Оп прочищал шкуркой натянутый на подрамник и проклеенный по собственному методу холст, а затем последовательно накладывал два тонких слоя свинцовых белил, стертых на облагороженном и уплотненном на солнце подсолнечном масле.
Нанеся первый слой и хорошо просушив его 10—14 дней, он прокрывал холст вторым, очень тонким слоем. Загрунтованный таким образом холст выдерживался 3— 4 месяца. Он имел совершенно ровную, идеально белого цвета поверхность, исключительно приятную для живописи. Кроме того, грунт не вызывал чрезмерного пожухания или изменения первоначальной светосилы красок. Касаясь качества своих грунтов, Крымов отмечал: «На чистой белой и плотной поверхности такого грунта очень легко писать красками жиденько, нанося их чуть-чуть, а у зрителя создается впечатление, что красочной массы нанесено на холст много» (1).
Синтетические грунты. В последние годы в ряде западноевропейских стран, в частности во Франции, известной фирмой по изготовлению различных материалов для художников — Лефран стали выпускаться грунтованные холсты, приготовленные на основе синтетических смол и их производных. Эти холсты проклеены поливинилацетатной эмульсией, пластифицированной дибутилсебацинатом, на этой же эмульсии приготовлена и масса для грунта с наполнителем из титановых или цинковых белил.
В 1960 году в лаборатории техники и технологии живописных материалов Ленинградского государственного художественного института имени И. Е. Репина, возглавляемой художником М. М. Девятовым, были разработаны метод и рецептура грунтовки холстов синтетическими материалами. В 1963—1964 годах Художественный фонд СССР изготовил опытные партии грунтованных холстов на синтетических проклейках и грунтах по методу Девятова. На грунтах этого вида была восстановлена часть панорамы «Бородинская битва».
Как же производится проклеивание и нанесение синтетического грунта на холст по методу Девятова?
Вначале обычным способом приготовляется клеевой водный раствор: из осетрового рыбьего клея (на 1 весовую часть сухого клея берут 10—15 весовых частей воды и 0,01 весовой части антисептика — пентахлорфенолята натрия). В готовый клеевой раствор вводится поливинилацетатная эмульсия, пластифицированная дибутилфталатом (2); ее берут в количестве 2 весовых частей на 1 весовую часть сухого клея. Состав хорошо перемешивают деревянной лопаткой, слегка подогревают до 20—25° C и жесткой щетинной щеткой достаточно топким и ровным слоем наносят на холст, натянутый на подрамник.
Как сделать меловую краску на акриле самостоятельно
Проклейке дают просохнуть в течение суток, зачищают пемзой поверхность холста, удаляя с нее ворсинки и узелки. Естественно, что после обработки пемзой целостность клеевой пленки нарушается и она в значительной степени утрачивает свое назначение.
Поэтому делают вторую проклейку из одной эмульсии ПВА, разжиженной водой в соотношении: 1 весовая часть ПВА на 1,5 весовой части воды. Раствор эмульсии наносят на холст щетинной кистью или щеткой, ровным, тонким слоем при температуре 16—20° C. Холст сушат в течение суток в горизонтальном положении, чтобы не стекла проклейка. Обработанный вторично холст ни в коем случае не пемзуют.
На просохший, проклеенный холст наносят тонким слоем щеткой или щетинной кистью грунтовочную массу, состоящую из смеси 1 весовой части ПВА, 2—4 весовых частей воды, от 0,75 до 1,5 весовой части мела, от 0,75 до 1,5 части сухих цинковых белил. Чтобы приготовить эту смесь, пигменты-наполнители (мел и белила) замачивают в воде и тщательно перемешивают, а затем вводят в полученный состав эмульсию ПВА, разжиженную водой, вновь тщательно перемешивают массу (желательно при помощи эмульсатора) и процеживают через сито.
Массу грунта наносят на проклеенную поверхность холста быстро, но осторожно, стараясь не размыть клеевую пленку. Через сутки можно накладывать второй и третий слои грунта того же состава. В зависимости от вида холста, метода нанесения и назначения грунта количество каждого наполнителя можно увеличить от 0,75 до 1,5 весовой части.
Приготовленным грунтовочным составом, слегка подогретым до 18—20° C, покрывают тонким и ровным слоем холст, втирая его кистью или щеткой в загрунтованную ранее поверхность, пока раствор не станет вязким под кистью или щеткой. Загрунтованный холст сохнет не менее 5 суток, после чего он готов для живописи.
В тех случаях, когда вместо клеевого грунта хотят приготовить эмульсионный, выполняют все операции по проклейке и первой грунтовке точно так же, как это делалось для клеевого грунта, а для второго слоя берут массу того же состава, что и для клеевого грунта, но вводят в нее 0,8 весовой части уплотненного подсолнечного масла и 0,2 весовой части касторового масла вместо глицерина. Грунтовка ведется, как и при изготовлении клеевого грунта. Загрунтованный холст просушивают 4—5 суток.
Если вместо холста берут картон, прессованные из древесины плиты или доски, первую проклейку делают без рыбьего клея, а пользуются эмульсией ПВА, разжиженной водой в соотношении 1:1,5.
Применяя в течение нескольких лет холсты с этим грунтом для учебных работ, выполняемых студентами Художественного института имени И. Е. Репина, а также основываясь на опыте ряда живописцев, М. М. Девятов и многие ленинградские художники убедились в отличном его качестве, во многом превосходящем эмульсионные холсты фабричного изготовления. Холсты с синтетическим грунтом вполне можно рекомендовать для живописных работ.
- ↑ — А. В. Виннер. Материалы и техника живописи советских мастеров. М., издательство «Советский художник», 1958, стр. 98.
- ↑ — В дальнейшем мы будем называть её ПВА. Это поливинилацетатная эмульсия — ГОСТ 1000-2-60, марка СВ, пластифицированная дибутилфталатом.
>>
Жидкий акрил. Инструкция)) | Страна Мастеров
Добрый день! Сегодня хочу поделиться своим опытом заливки жидким акрилом.
Нам потребуется: холст либо плотный картон, главное, чтоб он был ровный и не деформировался. У меня был холст на подрамнике 30*30. Затем нам нужна краска — акрил. Т.к. ее надо много, а хочется сэкономить, то можно воспользоваться белой строительной краской, и в нее подмешивать либо акриловую краску, которую не жалко, либо колеры, которые продают в строительных магазинах. Вместо медиума можно взять клей ПВА, или же лак, на одном форуме я вычитала, что по составу он схож с тем же медиумом, и решила взять его в дело)) И еще нужна силиконовая смазка, у меня ВД-40, вонючая штучка, скажу я вам) Еще потребуется вода, стаканчики, чтобы размешивать краску, палочки, желательно перчатки, но можно и без них, но тогда руки придется отмывать.
Итак, наливаем по стаканчикам краску, которая потребуется для панно, я взяла белую, синюю, белая строительная+ синяя =голубая, золотая, белая строительная с черным колером. Если краска густая, лучше подразбавить ее водой. Затем добавляем в краску столько же по количеству медиума, у нас лака, и размешиваем до однородной массы, в каждом стаканчике. И под конец в каждый стаканчик пшикаем по 2 пшика ВД-40. Он нужен для получения в рисунке красивых ячеек.
Потом берем один стаканчик побольше, и в него сливаем краску из маленьких, в хаотичном порядке.
Холст устанавливаем на подставку(это может быть что угодно, у меня коробка). Главное, чтоб было ровно, без наклонов, параллельно столу.
Стаканчик переворачиваем на холст.
Стаканчик поднимается, и краска растекается по холсту. Холст наклоняем, краска течет. Гоняем краску, пока она не покроет всю площадь. Можно подлить краски на холст, если не хватило.
Вот так у меня растеклось.
И еще одна картинка, просто холст на картоне.
Вот так получилось, когда засохло. Кажется, цвета почти не изменились.
А тут я вижу демона.
Ну и мелочь.
Роспись акрилом — секреты «идеальной» палитры!
Чем же лучше самому быть творцом палитры:
- Бесконечность ньюансов и оттенков цвета
- Возможность создания перламутровой насыщенности
- Чувство свободы и пространство вариантов, как у Зеланда прям 😉
- Независимость от производителей красок и наличия необходимых цветов в магазине
- Нужный цвет всегда под рукой – вы оперативны 😉
- всего 5 мин. Вашего времени
- Экономия более 70 % затрат, как говорится и дешево и сердито!
Как создавать краски и цвета?
Для этого нам понадобятся красители/пигменты. Я в своей практике сталкивался с 2 двумя производителями — COLOREX(Снежка) и Pigment MIX. Итого пользуюсь только последним, потому как снежка имеет специфический запах, но у снежки палитра больше цветовая, там есть темно-красный, темно-синий и др. В принципе можно использовать и те и другие, даже при этом смешивать эти пигменты в краске. Но между собой в чистом виде нельзя смешивать красители! Но если хочется попробовать, то можно. Если что, напишите результат 😉
Для создания краски нам понадобится пигмент и белая краска, желательно купить сразу литр. Такого добра много не бывает. Любая акриловая белая, подойдет и строительная интерьерная, и эмаль акриловая для радиаторов. Если у Вас будут белила цинковые – это супер! Если же будет белая акриловая на основе двуокиси титана, 80 % белого акрила именно она, тоже в принципе неплохо, но окрашивается совершенно не так хорошо как белая цинковая. Так что рекомендую потратить больше времени и найти идеальную для нашей работы основу – ЦИНК.
Где мы это делаем?
Покупаем в художественных магазинах пустые пластмассовые баночки, в них очень комфортно этим заниматься. Есть маленькие, средние, и большие. Рекомендую брать все, баночок около 30-ти Вам понадобится точно, если вы увлеклись всерьез рисованием. Размешиваем пигмент в краске с помощью ватных палочек или что там приспособите для этого. Количество красителя регулируем сами. Рекомендую на первом этапе начать с малых доз, чтоб на эмоциональном подъеме не переборщить и не сделать краску жидкой.
Как получаем перламутр?
Покупаем в строймагазине литровую банку серебряной акриловой декоративной краски, обычно у производителей есть такая – серия металлик . Серебряную мы будем использовать как основу, то есть как белую в предыдущем случае. Я пользуюсь красками данного производителя фирма КОМПОЗИТ. Очень хорошая адгезия(сцепление с поверхностью) и устойчивость к истиранию, не трескается, густая, высокая покрывность. Кстати сравните — литра такой краски стоит 56 грн, в худ.маг. баночка серебряной 140 мл поликолор – 55 грн. Для получения перламутрового оттенка смешиваем пигмент и серебряную краску до получения нужного Вам оттенка. Получаются всегда оч.красивые цвета – от черно-пепельно-серебряных до золотого. Попробуйте также смешать серебряную и белую , пропорцию серебряной регулируйте сами – необычный и красивый цвет получается. Так же можно смешивать серебряную с чистыми строительным акрилом от Дюфа (или др.), и в зависимости от количества серебряной у нас будут получатся от каких-то благородных оттенков, где перламутра практически не увидишь, до сильно перламутровых .Для жителей Украины – все закупки можно осуществить в Эпицентре.
Совет 1: Добавляя небольшое количество серебряной в обычную краску (например та же дюфа), мы улучшаем ее покрывность (раза в 2 точно) и краска не трескается. Только сильно жидкой не делайте – треснет, хотя и очень красиво 😉
Совет 2: Попробуйте также смешать серебряную и белую , пропорцию серебряной регулируйте сами – необычный и красивый цвет получается.
Совет 3: Перламутр обычно после высыхания совсем немного темнеет, иногда не темнеет вообще в отличии от обычных акриловых. От чего зависит – незнаю.
Совет 4: Акриловые краски прекрасно разбавляются ВОДОЙ! И ничем другим 😉
Надеюсь у меня получилось ясно и четко рассказать о своем алгоритме получения цветовой палитры 😉
Как я к этому пришел?
Сначала, наверное, как и каждый жаждущий потворить этими удивительными красками, я отправился в художественный магазин, там мне убедительными аргументами продали акриловые краски поликолор, Италия. Мой вывод после использования – 3 балла из 5. Средняя покрывность и невысокая адгеззия (сцепление с поверхностью). Соотношение цена/качство не годится никуда. А если еще и поразмышлять логически – наверняка она на родине у себя стоит копейки, так как пройдя несколько таможен накрутка составляет 300-400% (сужу по одежде и прочему).Да еще и трескается белая иногда на тонких линиях…Масляными красками такого сюрприза никогда не случалось!
Разочарован краской.
Понятно, что представителей художественного магазина я уже стал слушать вполуха – и решился самостоятельно экспериментировать и искать то, что нужно. Поскольку люблю максимальное качество. Следующей на очереди была серия IDEA– ну эт еще хуже оказались – трескались так часто, что капут! Вывод – 2 балла из 5. Полностью разочарован.
Decola — в принципе понравились. Брал в работу как обычные акриловые так и для ткани. Недостаток – невысокая адгезия и жидкие они какие-то. Вывод – твердая 4.
Арт-акрил, донецкий новый производитель
Такого качества за такую цену я не ожидал! Очень низкая цена – при этом высокая покрывность, адгезия средняя. Цена 6 грн за баночку 20 мл. Пользуюсь активно. Такую покрывность я видел только в акриловых красках металлик. Густая. Вывод – 5 —. Не хватает адгезии ;-). Наверное стараются взять рынок качеством.
Немецкие краски акриловый, используются в строительстве. Хорошая адгезия, но низкая, самая низкая покрывность, зато оч.смешная цена. Вывод – 3 бала. Часто использую как основу и как краситель для создания перламутровых.
ТУТ Я РАССКАЗАЛ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО О СВОЕМ ОПЫТЕ И СУБЪЕКТИВНОМ ВПЕЧАТЛЕНИИ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАСОК ДАННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА — РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ, МДФ, МЕТАЛЛУ, СТЕКЛУ И КЕРАМИКЕ!
о чем мы вообще с Вами говорили?
Информация для тех, кто еще не в теме…
Акриловые краски — воднодисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве ленкообразователей.
Используются в строительстве для внутренних и наружных работ и в живописи. Акриловые краски, подобно другим воднодисперсным краскам, могут быть разбавлены водой, при разбавлении могут колероваться водными пигментными пастами, но после высыхания становятся стойкими к воздействию воды.
Акриловые краски при высыхании становятся темнее.
Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.
Автор статьи: Андрей Зинчук
Чем разбавить акриловую краску – 6 неожиданных способов
Акриловые краски появились около 50 лет назад и до наших дней не теряют популярности. Они подходят для внутренней отделки, предназначены для окрашивания деревянных и металлических поверхностей, оштукатуренных стен и потолков.
В зависимости от текстуры поверхности и преследуемых целей этот материал нужно разбавлять. Сделать это можно разными способами, и мы детально рассмотрим все.
Как разводить водой
В первоначальном виде акриловая краска густой консистенции, поэтому нуждается в разведении. Для этого используются специальные растворители или средства, рекомендованные производителем.
Однако можно воспользоваться простым и доступным средством для разведения – водой. Этот компонент изначально входит состав, поэтому не нарушает текстуру и делает консистенцию удобной для нанесения.
Важно понимать, что пропорция воды должна строго соблюдаться, чтобы не испортить первоначальные свойства. Кроме этого, для поставленных целей потребуется только чистая и прохладная вода, без дополнительных примесей.
В малярных работах применяются четыре вида пропорций для разведения:
Соотношение 1:1. Если добавить воды в равном количестве к объёму краски, получится консистенция, подходящая для нанесения базового слоя. Жидкость будет густой, но не прилипнет к валику или кисти, ляжет равномерно по поверхности.
Соотношение 1:2. Если на одну часть краски добавить две доли воды, получается состав подвижной консистенции, создающий тонкий слой на окрашиваемой поверхности. Применяется на гладких поверхностях для уменьшения интенсивности темных цветов.
Соотношение 1:5. Если количество добавляемой воды в 5 раз превышает объём краски, получается жидкий состав – подкрашенная вода, которая будет проникать между ворсинками рабочего инструмента. При нанесении образуется еле заметный слой, который будет интересно смотреться при окрашивании фактурных поверхностей.
Соотношение 1:15. В этом случае получается обыкновенная вода с небольшим количеством растворённого красителя. Применяется такой состав для создания плавных переходов между оттенками, градиентного цветового оформления.
Нужное количество воды отмеряйте шприцом или мерным стаканчиком, чтобы соблюсти рекомендуемые пропорции.
Будьте внимательны: разбавлять акриловую краску нужно небольшими порциями воды, подливаемыми постепенно. При этом нельзя прекращать перемешивание.
Как разводить растворителями
В 90 % случаев растворители бесцветные, с выраженным специфическим запахом. Эти средства применяются для изменения текстуры акриловых красок и получения матовой или глянцевой поверхности. В отличие от воды, которая может давать добавить цвету «мутность», специальные разбавители таким негативным эффектом не обладают.
Пропорции добавления таких средств зависят от вида предполагаемых работ. Если растворителя много, текстура станет просвечивающей, мало – сохранится густой, насыщенный цвет. Производители дают рекомендации по разбавлению, придерживайтесь их.
Применение растворителей зависит от температуры воздуха.
При окрашивании в холодную погоду применяйте растворители с высокой скоростью высыхания, чтобы краска имела хорошую адгезию с поверхностью.
При нормальном температурном режиме используйте составы со средней скоростью высыхания. Они считаются универсальными и подходят для всех видов работ.
Растворители с низкой скоростью высыхания предназначены для жаркой погоды и не дают воде слишком быстро испаряться.
Важно понимать, что правильно подобранный растворитель улучшает эксплуатационные характеристики состава, влияет на прочность покрытия и насыщенность цвета.
Растворители, которые сочетаются с акриловыми красками:
бензин и уайт-спирит – составы с высокой скоростью высыхания;
керосин – среднее значение летучести;
скипидар – медленное испарение.
Есть положительные отзывы о растворителе RELOCRYL ACRYL, который разработан специально для разведения акриловых красок, лаков и грунтовок.
Если состав попадает на поверхность, не предназначенную для окрашивания, он смывается при помощи растворителя-смывки. Состав выпускается в виде пасты. Ее наносят на нужный участок и оставляют на 10-15 минут. Смывка растворяет акрил, излишки легко удаляется.
Вне зависимости от выбранного варианта важно, чтобы соблюдалось два правила – полученный раствор не должен сворачиваться, наличие комков недопустимо.
Что делать если краска засохла
Невозможно с точностью рассчитать количество необходимого материала, поэтому профессиональные строители предпочитают брать его с запасом. После проведения внутренней отделки бывают ситуации, когда некоторое количество краски остаётся неизрасходованным.
Остаток в банке постепенно засыхает – влага со временем испаряется, начинается полимеризация. Чем больше жидкости «уходит», тем ниже эксплуатационные характеристики состава.
Не стоит сразу выбрасывать испорченный материал: можно попробовать реанимировать краску, вернув ей первоначальные свойства.
Инструкция по восстановлению засохшей краски.
Измельчите остатки в порошок с минимальной фракцией.
Залейте на 2-3 сек кипятком, затем слейте.
Повторите процедуру 2-3 раза, чтобы состав прогрелся.
Оставьте кипяток в банке и тщательно перемешайте содержимое до однородной консистенции.
Если краска превратилась в однородный пластичный комок, действуйте, как в предыдущем случае. Но на завершающем этапе реанимации, вместо горячей воды добавьте спирт. Также может помочь обычный женский лак для ногтей, добавляемый понемногу.
Если позволяют финансы – купите акриловый разбавитель «Гамма». Стоит он недорого, но прекрасно справляется с краской, которая приобрела «резиновую» консистенцию. Продается средство в интернет-магазинах и специализированных торговых точках.
Эксплуатационные свойства у восстановленного материала будут ниже первоначальных – комки полностью не растворятся, что отрицательно повлияет на прочность покрытия. Используйте такой состав для окрашивания второстепенных поверхностей, которые не бросаются в глаза.
Если акриловая краска испортилась после неправильного хранения, например, при отрицательных температурах, восстановить ее не получится. В такой ситуации начинается необратимая полимеризация материала, различные вещества будут бессильны.
Дополнительные рекомендации
Работа с акриловыми красками имеет нюансы и секреты. Вот некоторые из них:
Вода должна отстояться 2-3 часа, чтобы примеси осели на дно. Только после этого ее можно использовать для разбавления акриловых красок.
При нанесении состава с помощью краскопульта работайте с фирменными растворителями, придерживаясь рекомендованных производителем пропорций. Так вы получите жидкость однородной консистенции и добьетесь равномерного окрашивания поверхности.
Кисти и валики тщательно промывайте, особенно, если работы выполнялись сильно разведённой жидкостью. Такой состав трудно заметить, поэтому частички остаются между ворсинками. При последующем использовании краски более светлого оттенка, цвет будет испорчен.
Разбавитель добавляйте в состав порционно, тщательно перемешивая состав после каждой дозы. Для этого используйте специальный миксер.
Не рекомендуется приобретать материал «впритык» – желательно, чтобы небольшое количество краски осталось неизрасходованным. Это необходимо для точечной реставрации поверхности в случае случайных повреждений.
Независимо от того, чем вы собираетесь разбавить акриловую краску, проверьте средство с небольшим объемом красящего средства. Если вы заметите формирование комков – придется подбирать другой вариант.