Дома мастеров Bauhaus от Вальтера Гропиуса — project Bauhaus
Вальтер Гропиус спроектировал ряд двухквартирных домов для мастеров, преподающих в Bauhaus. Гропиус планировал построить комплекс по модульному принципу с использованием готовых компонентов. При этом он хотел реализовать функциональные принципы архитектуры Bauhaus — фасады зданий без лишних деталей, внутреннее пространство максимально эффективно и удобно использующее пространство.
Дома мастеров Bauhaus
от Вальтера Гропиуса
Идеи Гропиуса немного опередили технологии и план по созданию модульных и одинаковых элементов для удешевления строительства был реализован лишь частично. В 1996 году дома мастеров Баухауз и здание самой школы включены в центр всемирного наследия Юнеско.
Объект: Meisterhauser Bauhaus /дома мастеров Bauhaus
Архитектор: Вальтер Гропиус / Walter Gropius
Дата строительства: 1925 г.
Официальный сайт: http://www.meisterhaeuser.de
Чтобы избежать конфронтации с нацистами школа Bauhaus переехала из Веймара в Дессау в 1925 году
Все здания спроектированы в виде кубических и прямоугольных форм с простыми прямыми линями; такое сочетании форм и размеров домов создаёт образ единого стиля и целостности всего проекта.
Фасады домов с большим количеством окон выполнены в едином стиле, линейно и геометрично расположенные объекты создают эффект еще большей системности и прагматичности. Только дом директора школы отличался асимметричным расположением окон. Светлые дома с большими террасами и балконами, яркими акцентами на окнах, балконах и водосточных трубах — все здания выглядят очень современно и на сегодняшний день.
Внутри домов модернистов
Вальтер Гропиус и Ласло Мохоли-Надь обставили свои дома мебелью Марселя Брейера, в то время как другие мастера принесли с собой свою мебель. Все дома были оснащены встроенными шкафами и современной бытовой техникой. Жители домов — это модернисты 20-го века, собравшиеся вместе для развития школы Bauhaus: Ласло Мохоли-Надь, Лайонел Файнингер, Георг Муче, Оскар Шлеммер, Василий Кандинский и Пол Клее вместе со своими семьями. Позже здесь жили другие, в том числе Ханнес Мейер, Людвиг Мис ван дер Роэ, Йозеф Альберс, Хиннерк Шепер и Альфред Арндт. Для цветового оформления интерьеров художники, такие как Клее и Кандинский, разработали собственные идеи, которые были тесно связаны с их работами.
Когда и для кого построены дома
Дома были заброшены в 1930, во время, когда Германия была погружена в войну, и страдала от ущербов военного конфликта. Ремонт в домах начали в 1990 году и 24 года спустя — к 2014-му году дома meisterhauser Bauhaus (Фавориты Баухауз) были полностью отремонтированы.
Последние построенные дома принадлежат Вальтеру Гропиусу и художнику Ласло Мохой-Надя. Во время воздушного налета Дессау во время Второй мировой войны оба здания были разрушены. Вместо того чтобы восстановить здания, привести их к первоначальному виду, архитекторы и реставраторы реконструировали meisterhauser , чтобы еще раз подчеркнуть спартанские качества стиля Bauhaus. Кроме того, окна обоих домов были покрыты непрозрачной плёнкой, которая придавала зданиям неземной внешний вид.
Интерес к зданиям спроектированных Вальтером Гропиусом, как к уникальному культурному наследию возник во всём мире еще до включения Meisterhauser Bauhaus в Список ЮНЕСКО.
В статье от Guardian , архитектор-реставратор Хосе Гутьеррес / Jose Gutierrez объясняет, что «память живет прошлым, на размытости и неточности, мы хотели создать нечто игривое и легкое, избавившись от тяжелого наследия войны, мы создавали новый образ без болезненного прошлого Германии.» / (Оригинал на англ.: «Memory lives off blurriness and imprecision, we wanted to create something playful and light, nothing too heavy: an innocent glance at Germany’s painful past).
Другие из домов Meisterhauser Bauhaus, построенных ранее домов Гропиусуа и Мохой-Надя были открыты и в них успели провести несколько общественных мероприятий. В доме Лионель Файнингера / Lyonel Feininger проводилась постоянная выставку, посвященную композитору Курту Вейля / Kurt Weill. Центр Курт Вайль, который управлял выставкой, так же переехал в этот дом на время проведения выставки.
Один из домов Meisterhauser Bauhaus используются для сезонных мероприятий и выставок. Экскурсии этих домов, а также сами объекты Bauhaus доступны круглый год.
Несмотря на то, что два из семи оригинальных зданий были разрушены и заново сконструированные по идеям Bauhaus, теперь полностью восстановленные Meisterhauser здания дают возможность получить полное впечатление ансамбля.
Школа дизайна и архитектуры
Интересные статьи:
Десять домов в стиле Баухауз в Тель-Авиве • ARTANDHOUSES
Рядом со средневековым городом Яффа шумит современный Тель-Авив, в 1909 году еще окраина на песчаных дюнах. Застраивалась его территория весьма хаотично, архитектурный облик отличался известной долей эклектизма. Ситуация изменилась, когда, спасаясь от нацистов, в Палестину хлынули переселенцы из Европы, а также и те, кто приехал из бывшей царской России. А среди них — немало архитекторов, получивших образование в школе Баухауз в Германии, университетах Бельгии, Франции, Австрии. Их ждал нуждающийся в новых зданиях Тель-Авив, точно идеально чистый холст, благоприятно воспринявший эстетичный, функциональный и экономичный стиль Баухауза с его длинными балконами, плоскими крышами, белыми стенами. Новаторский метод предполагал быстрое и недорогое строительство, а социалистическая атмосфера тогдашней Палестины способствовала воплощению всех замыслов импортируемого стиля. Кварталы центра, комплекс из четырех сотен модернистских построек 1930–40-х годов названный Белым городом за белый цвет, адаптированный к средиземноморскому климату, в 2004 году получил от ЮНЕСКО статус объекта мирового наследия.
Архитектура Баухауза в Тель-Авиве — история о том, как зерна знаний, посеянные Вальтером Гропиусом, Ханнесом Мейером и Людвигом Мис ван дер Роэ, дали всходы в земле обетованной.
Дом Бруно
Архитектор Зеэв Халлер
1933 г.
ул. Штраусс, 3
Зеэв Халлер изучал архитектуру в Высшем техническом институте в немецком Дармштадте, в 1932 году открыл собственную фирму в Тель-Авиве. Здание первоначально задумывалась трехэтажным, плюс цоколь. Позднее было добавлено два этажа. На фасаде акцент сделан на непрерывной и плавной линии уютных балконов, ориентированных на улицу Штраусс.
Дом Авраама Соскина
Архитектор Зеэв Халлер
1933 г.
ул. Лилиенблюм, 12
Дом Авраама Соскина, известного фотографа, начавшего карьеру в царской России, уехавшего в Израиль в 1905 году и основавшего первое в Тель-Авиве фотоателье. Оно располагалось в подвале и на двух этажах дома на улице Лилиенблюм. Постройка Зеэва Халлера с плоской крышей признана классическим образцом «интернационального стиля» в архитектуре. Конструкция балконов и окон способствует циркуляции воздуха и тому, чтобы внутренние помещения не накалялись под лучами палящего солнца. В настоящее время в доме располагаются четыре жилых квартиры.
Дом Рубинского
Архитектор Абрахам Маркусфельд
1935 г.
ул. Шенкин, 65
Дом воплощает принцип свободного фасада, провозглашенный Ле Корбюзье. Наружные стены прорезаны узкими лентами оконных проемов. Колонны слегка выступают за пределы фасада. Декоративными элементами служат навесы и бетонные балки. Три флигеля расположены вокруг лестничной клетки здания. Позднее был надстроен пентхаус, который мало заметен с улицы, и установлен лифт.
Дом Якобсона
Архитектор Эмануэль Хелбрехт
1937 г.
ул. Левонтин, 28
U-образное в плане здание сформировано вокруг просторного внутреннего двора. Два входа находятся на улице Левонтин. В доме, занимающем угловое положение, согласно проекту, было предусмотрено смешанное использование: жилье, офисы и магазины в нижнем этаже. И эти решения не нарушены до сих пор.
Дом Брауна —Рабинского
Архитекторы Йозеф и Зеэв Берлины
1932 г.
бульвар Ротшильда, 82
Отец и сын Берлины родились в Петербурге. В Израиль перебрались в 1921 году. Зеэв уехал учиться архитектуре в Брюссель, в 1931 году вернулся и приступил к работе по специальности в качестве партнера отца. Дом на углу бульвара Ротшильда, одной из главных туристических артерий Тель-Авива, и улицы Мазе задумывался трехэтажным с двумя квартирами на этаже. Пентхаус постройку дополнил позднее. Характерная деталь, которая делает дом узнаваемым, — вертикальная лестница, играющая роль формирующей оси. Горожане сравнивают этот элемент с термометром.
Дом на бульваре Ротшильда, 61
Архитектор Соломон Гепштейн
1932 г.
Это асимметричное здание с плоской крышей и прямоугольными балконами состоит из трех объемов, как бы ступенчато расположенных друг относительно друга. Прием несколько нарушает непрерывность линии фасада. Автор здания Соломон Климентьевич Гепштейн — архитектор с весьма яркой судьбой. Выпускник Одесского реального училища и петербургской Академии художеств, занимался журналистикой и входил в редколлегию газеты «Рассвет». После 1917 года работал заведующим издательством Наркомата юстиции РСФСР. С 1924 года Гепштейн в Израиле и активно строит здания в стиле Баухауз. Из нескольких сотен его произведений наиболее известен кинотеатр «Алленби» в Тель-Авиве.
Дом на улице Мари, 3
Архитектор Бен-Ами Шульман
1937 г.Здание, построенное для Виктора Наги, сотрудника Всемирного еврейского союза, составлено из двух объемов и отличается ритмом глубоких лоджий. Архитектор Бен-Ами Шульман родился в Яффе, архитектуру постигал в Брюсселе у Виктора Орта и был весьма увлечен использованием панельных стеклянных фасадов.
Дом Эрлиха
Архитектор Зеэв Халлер
1933 г.
ул. Герцль, 79
Еще одно произведение Халлера, дом с интенсивно выступающей балконной линией маркирует собой угол улиц Герцль и Флорентин. Его заказчиком выступил Цадок Эрлих, один из основателей металлургической промышленности Израиля. Полосами окон автор проекта выделил горизонтали, роль вертикали отведя «термометру» лестничной клетки. Ну а беседка на крыше — типично тель-авивский прием модернистской архитектуры.
Дом Элишава
Архитекторы Йозеф и Зеэв Берлины
1931 г.
ул. Мазе, 27
Первоначально трехэтажное здание отвечает всем характерным признакам интернационального стиля, с протяженными балконами, непрерывным окном лестничного марша, расчерченным металлической расстекловкой. В 1950-е годы муниципалитет решил, что здание надо бы щедро «запескаструить» штукатуркой и нарастить парочкой этажей, что, безусловно, испортило оригинальный внешний вид постройки архитектурной династии
Дом доктора Леона Пайнса
Архитектор Ицхак Рапопорт
1938 г.
ул. Иегуды Галеви, 79–81
Здание, основанное на принципах симметрии, имеющее два входа, построено на двух соседних участках. Архитектурный образ свидетельствует о бережном отношении автора проекта к деталям. Ицхак Рапопорт, родившийся в украинском Бердичеве и вместе с родителями переехавший в Израиль в 1914 году, всю жизнь дополнял профессиональное образование. В списке учебных заведений, где Рапопорт отметился, школа «Альянс» в Александрии, гимназия «Герцлия» в Тель-Авиве, Высшее техническое училище в Берлине.
Стиль баухауз в интерьере – особенности, дизайн, фото
На стиль баухауз, ставший популярным в начале XX века, особое влияние оказало всеобщее увлечение в тот период геометризмом, кубизмом и конструктивизмом. В интерьере баухауз было принято использовать практичность и функциональность, отходя от ненужной роскоши буржуазии.
Эволюция стиля
От момента своего становления и до наших дней стиль баухауз непрерывно развивался и совершенствовался. Основная идея этого стиля — особая простота, соответствующая духу времени.
Используемые для дома предметы мебели и декоративные элементы должны обладать высокими качественными характеристиками, привлекательным внешним видом и обязательно функциональностью, удобством применения и доступной для большинства людей стоимостью. Предметы, находящиеся в интерьере, должны быть изготовлены в соответствии с принципами рационального и экономного расхода сырья.
Стиль баухауз ввел в моду потолки разной высоты для каждой комнаты в квартире.
Последователи направления баухауз впервые стали для изготовления удобной и необходимой мебели использовать металл. Впервые в качестве каркаса для стульев и столов применялась изогнутая металлическая труба.
Активно использовалась легко трансформируемая и принимающая разные формы и положения мебель. На сегодня эти идеи не только составляют основу современного дома, но и широко используются в офисах.
Материалы, цвет и освещение
Цветовая гамма стиля баухауз – преимущественно нейтральные тона (черный, белый, бежевый и серый). Часто эту палитру цветов разбавляют при помощи ярких вспышек – пятен красного, голубого, разных оттенков синего, зеленого и желтого. В интерьере применяются не только стеклянные, пластиковые и металлические поверхности, но и кожа с древесиной. Широко используются абстрактные рисунки и геометрические узоры.
Дом, оформленный в соответствии со стилем баухауз, можно назвать светлым – высокие потолки и яркие источники света помогают делать интерьер прозрачным. Для стиля характерно использование преимущественно горизонтальных плоскостей. К вертикальным можно отнести только окна и лестничные пролеты.
Дом, где используется стиль баухауз, распознать можно и по некоторым другим приметам.
- Интерьер такого дома обязательно содержит геометрические формы – квадрат и круг, простой и вытянутый прямоугольник.
- В пространстве широко применяются диагонали, вытянутые линии и некоторая асимметрия.
Традиционно в стиле баухауз используют просто оштукатуренные стены. Если применяются обои, то их поверхность должна напоминать ткань с геометрическим узором. Мелкий рисунок на обоях позволит сделать помещение более просторным. Современные обои, используемые в интерьере баухауз, – это графически точно выстроенный особый рисунок, позволяющий создать разнообразные кинетические эффекты. За счет таких рисунков интерьер становится утонченным и контрастным.
На пол принято стелить качественный линолеум с нейтральными рисунками. Органично в интерьер вписывается линолеум, имитирующий дерево или металлическую поверхность.
Особенности декора
Декор в стиле баухауз занимает очень небольшую нишу. В отделке преобладают монохромные и практически гладкие поверхности.
Лучшим украшением для таких интерьеров считается не использование различных аксессуаров, а оформление комнаты при помощи современной бытовой техники и ярких источников света, выделяющих отдельные зоны. В чистом виде стиль баухауз встречается достаточно редко, но его характерные черты заметить можно в таких стилях, как модерн, хай-тек, контемпорари, минимализм.
Выбор мебели
Мебель в стиле баухауз – это мебель для среднестатистического человека с самыми скромными доходами. Столы, стулья, диваны выбираются не из-за презентабельного вида, а из-за их высокой функциональности. Лаконичные и четкие формы, отсутствие декоративных элементов придают изделиям из дерева, пластика и металла простоту, удобство и современное совершенство. Для конструирования кресел и стульев используется принцип простого пересечения плоскостей. Обычно такие предметы мебели не имеют ручек и подлокотников.
Эргономичные стулья из гнутых металлических трубок, с подушками из кожи или брезента в качестве сидений считаются уже классикой в стиле баухауз. Основатели этого стиля считали, что предметы мебели должны быть не слишком дорогими, предельно функциональными и разборными. Использование металла и пластика позволяет сделать интерьер и гигиеничным, так как такие материалы легко чистить. На сегодня такая мебель прочно вписалась в интерьер офисов, общеобразовательных и медицинских учреждений.
Широкой популярностью пользуется трансформируемая мебель – столы и стулья, легко убирающиеся друг в друга, разборные табуретки и тумбочки. Столы от Джозефа Альберса помещаются один в один, их столешницы из закаленного стекла узнаваемы по чистым, ярким цветам. Простота и функциональность позволяет сделать интерьер комфортным для всех живущих в доме людей.
Стиль баухауз внес в современный интерьер множество инновационных разработок – начиная от модульной мебели и заканчивая абстрактными рисунками на напольных покрытиях и коврах. Естественным элементом в интерьере стали встроенные шкафы, позволяющие при экономии пространства хранить дома множество вещей.
Под пристальным вниманием оказалось и совершенствование рабочей зоны на кухне. Под влиянием стиля баухауз дизайнеры разработали столы для пеленания и модульные кроватки.
Еще статьи по теме:
Баухауз стиль в интерьере квартиры или дома: правила оформления
Когда хочется красоты, удобства и практичности в тесной квартире или доме, на помощь приходит стиль баухауз. Начало возникновению этого стиля – экономного и функционального, дало непринятие буржуазного роскошества.
Кроме того, люди в XX веке увлеклись геометризмом, кубизмом и конструктивизмом. Также в интерьере появились кованые, металлические, стеклянные части предметов.
Появление модного направления баухауз
Рождение – 1919 г., Германия. Отличия – присутствие русских мотивов. Интерьер – с правильными и прямоугольными предметами, без декоративных деталей, не представляющих значения, считаются лишними.
Преимущество bauhaus – незатратность на обстановку и отделку. Мебельная обстановка эргономична и комфортна, без вычурностей и роскоши, что отразилось на серийном выпуске в массовом производстве.
Появились стулья на металлическом каркасе, трансформируемые диваны и столы, мебельные модули и встроенные шкафы-купе. Впервые зоны комнаты подсвечивались разными светильниками, потолки в комнатах делать разной высоты.
Признаки, отличающие стиль bauhaus
Девиз баухауз – освободить жизненное пространство, сократив количество мебели. Баухауз, как самостоятельный стиль, применяют для оформления редко, чаще это отдельные черты в других модных стилях.
- Симметричность и ассиметричность, с обязательным присутствием квадрата, прямоугольника, круга, овала.
- Простор помещения подчёркивается диагональными линиями, преимущество занимают горизонтальные плоскости. Вертикали создаются вытянутыми узкими оконными проёмами и лестничными пролётами. Много света.
- Для украшения помещений используют бытовую технику и яркие светильники по зонам.
- Синтез, в котором присутствуют: натуральное дерево с кожей, стеклом и искусственными материалами – главный признак стиля.
Какой взять материал для отделки
Первое место занимает штукатурка. На втором – оклеивание обоями, похожими на ткань с мелким рисунком или с кинетическим эффектом. Потолок однотонный, спокойного цвета.
Натуральные покрытия присутствуют, но не занимают главного места, а соседствуют с пластиком и искусственными камнями, кожей, тканями и другими поверхностями.
Светлая штукатурка и каменные поверхности, разбавляется теплом древесины, а холод стекла и металла – текстильными и кожаными изделиями.
Пол покрыт линолеумом, который имитирует деревянное или металлическое покрытие, или нанесён нейтральный орнамент.
Выбор цвета
В баухауз сочетаются холодные и тёплые оттенки. Первое место отдаётся белому, чёрному, серому и бежевому цветам, которые считают нейтральными тонами.
Эту палитру смело разбавляют маленькими жёлтыми, красными, зелёными или синими яркими пятнами, но так, чтобы не перебивать главные тона в отделке.
Требования к мебели
Первое – функциональность, комфорт и дешевизна, а уж потом эстетика, но качество обязательно. С виду это не сложная мебель с горизонтальными и вертикальными плоскостями, чаще трансформируемая.
Мебельные предметы этого стиля изготавливают из дерева, пластика и металла. Декоративные элементы не применяются. Такая мебель приобретается офисами, медицинскими и общеобразовательными учреждениями.
Мебель, относящаяся к стилю bauhaus:
- стул-матрёшка, состоит из нескольких стульев, вкладывающихся один в другой;
- модульные решения корпусной мебели;
- складывающийся стол или со столешницей из стекла и с металлическими ножками;
- табуреты и тумбочки разборные;
- раскладные диваны с прямоугольными подушками, подлокотников нет, так же, как и на креслах;
- вещи хранятся в шкафах-купе.
Планирование освещения
Обильное освещение холодным ярким светом на фоне светлых стен и стеклянных дверей зрительно расширяет маленькую комнату. Светильников много, в каждой зоне собственный свет и, как дополнительные аксессуары, для декорирования.
Подвесная люстра похожа на шар или на тарелку, светильники встроены. Днём помещения освещаются светом, падающим из увеличенных окон.
Декор в стиле интерьера баухауз
По мнению дизайнеров, красота – с геометрическими линиями, металлическими рамами, круглыми, квадратными и прямоугольными предметами. Поэтому стиль баухауз декоративных украшений не применяет. Помещения декорирует бытовая техника и светильники с ярким светом.
На картинах, текстиле – абстрактные рисунки и геометрические узоры. Повсюду гладкие поверхности.
Такой универсальный неброский стиль подойдёт, тем, кто предпочитает элегантность без изыска комфортного, модного и свободного от лишних предметов помещения. Баухауз – это экономия с ненужными вещами и удобство.
Двухэтажный дом из газобетона в стиле Баухауса с сауной и террасой на втором этаже
2-этажный современный дом Arta
ArtA происходит от сочетания слов искусство и архитектура. ArtA видит себя как смесь классической архитектуры дома Баухауза и современного космополитического образа жизни. Дом Баухас использует принципы пуристского, четкого языка дизайна. Сдержанный, интровертированный эффект в зоне входа для публики. Противоположность — открытость, великодушие и элегантность для сада и солнечной стороны. Полная интеграция и слияние с окружающим ландшафтом.
Лестница в 2-этажный современном доме Arta
ArtA сочетает искусство, образ жизни и жизнь в совершенно новом измерении. Характерным элементом дизайна ArtA является S-образная галерея, которая характеризуется панорамным фасадом дома и предлагает неограниченную свободу благодаря интеграции в ландшафт. Он определяет две исключительные роскошные гостиные под открытым небом. Прилегающая жилая зона на открытом воздухе наполовину покрыта крышей и хорошо освещена. Это в основном связано с поразительными черенками — тонкими срезами в боковой стенке S-галереи. Движение солнца всегда создает новые, естественные условия освещения и игру тени. Когда панорамные окна открыты, внутреннее жилое пространство и открытая терраса обтекают друг друга. Пространственный эффект умножается и выглядит безграничным, если смотреть на природу.
2-этажный современный дом Arta
Команда разработчиков и архитекторов ArtA руководствовалась и вдохновлялась космополитическими тенденциями, в дополнение к традиционным принципам Баухауза. Предвидение и изучение направлений — элементарные ингредиенты в философии создания нового продукта. Как развиваются требования, ожидания, а также мечты современных городских жителей? Каковы тенденции в таких городах, как Барселона, Лондон, Милан, Париж, Шанхай, Нью-Йорк и Берлин? Что люди ожидают, кто отдал все в своей профессиональной карьере и своей социальной приверженности? «Настоящие космополиты радуются миру, разнообразию, новому — и они всегда с нетерпением ждут своего дома, счастья регенерации, не отказываясь от обычной роскоши и комфорта». Бернхард Соммер, генеральный директор Kern-Haus AG
2-этажный современный дом Arta
Современное искусство жизни. Этот дом показывает характер, социально открытый, освобождая, а не ограничивая! Дом ArtA создает здоровый баланс между неограниченной открытостью и желанием выйти из повседневной жизни. Быть полностью одиноким или с партнером по жизни или друзьями. Собираться, восстанавливаться и разрабатывать новые идеи. Дом ArtA представляет собой смесь искусства, образа жизни и мира.
Проект дома ArtA с бассейном — Жизнь в новом измерении
Дом ArtA сочетает искусство, образ жизни и жизнь в совершенно новом измерении. Характерным элементом дизайна дома ArtA является S-образная галерея, которая характеризует панорамный фасад дома и предлагает неограниченную свободу благодаря интеграции в ландшафт. Он предлагает две исключительно роскошные гостиные под открытым небом. Прилегающая жилая зона на открытом воздухе наполовину закрыта и освещена как прямо, так и сбоку. Это в основном связано с вертикальным столбиками — тонкими проемами в боковой стенке террасы. Движение солнца всегда создает новые, естественные условия освещения и игру света и тени. Когда панорамные окна открыты, внутренняя жилая площадь и открытая жилая площадь обтекают друг друга. Пространственный эффект умножается и выглядит безграничным, если смотреть на окружающий ландшафт.
Белая гостиная в доме Arta
На первом этаже дома находится крытая уединенная терраса впечатляющих размеров. Из-за свободной плавающей конструкции вид на природу или бассейн открыт взгляду. Крыша буквально плавает, как тент над террасой. Если верхний этаж дома ArtA — бельэтаж, который приглашает жильцов и гостей, благодаря открытости, богатству и четкому дизайну, то первый этаж — это приватное пространство этого необычного Баухауза. Здесь есть спальни и просторный спа-салон с современной сауной, которая поднимает настроение. Таким образом, в доме ArtA создается очень личное место для расслабления, хорошего самочувствия и восстановления.
Современная ванная комната
На первом этаже также находится студия, многофункциональное помещение, которое можно использовать в качестве домашнего офиса, комнаты для гостей или тренажерного зала с прямым выходом в сад. В этом части дома есть боковая терраса для отдыха. Выйти на работу, воплотить новые идеи или отдохнуть после сеанса сауны на открытом воздухе: это небольшое убежище идеально подходит для этого.
Задний фасад дома Арта
ArtA — символ безграничного творчества и безграничной архитектуры Баухауса. С концепцией ArtA Керн-Хаус показывает, что возможно, если денежные возможности обеспечивают максимальную свободу. Подумайте, о большем! ArtA: воплощение образа жизни и индивидуальности.
Терраса второго этажа дома Арта
Концепция ArtA — захватывающее сочетание классической архитектуры XIX века отцов-основателей Гропиуса, ЛеКорбюзье и Людвига Мис ван дер Роэ обогащается импульсами космополитического образа жизни настоящего. Традиционные законы и конструктивные особенности сочетаются с новыми, международными и инновационными импульсами. Результат: сбалансированная смесь традиций и современности.
Столовая
ArtA — производство и мастерство самого высокого качества. Симбиоз ремесла и искусства в современном цифровом мире. Потому что особенно в маленьких деталях становится видимым то, что составляет общую картину. В ArtA применяются только избранные бренды, производимые специалистами в своей области. В ArtA Kern-Haus преследует уникальную философию работы с клиентом. Каждый отвечает исключительно за своего клиента. Таким образом, ArtA является завершением слогана Kern-Haus: Постройте индивидуальный дом, оставаясь спокойным.
Дом двухэтажный
Спальни — одна
Гараж — с гаражом на 2 машины
Отапливаемая площадь 218.21 кв.м
Площадь 1 этажа: 153.35 кв.м
Площадь 2 этажа: 64.86 кв.м
Габариты: m
Крыша — плоская
Материал стен — газобетон
Фасадные материалы: штукатурка
Фундамент — Монолитная плита
Открытые помещения: Терраса
Окна: с панорамными окнами
Интерьер в стиле баухаус особенности декора — СамСтрой
На стиль баухауз, ставший популярным в начале XX века, особое влияние оказало всеобщее увлечение в тот период геометризмом, кубизмом и конструктивизмом. В интерьере баухауз было принято использовать практичность и функциональность, отходя от ненужной роскоши буржуазии.
Эволюция стиля
От момента своего становления и до наших дней стиль баухауз непрерывно развивался и совершенствовался. Основная идея этого стиля — особая простота, соответствующая духу времени.
Используемые для дома предметы мебели и декоративные элементы должны обладать высокими качественными характеристиками, привлекательным внешним видом и обязательно функциональностью, удобством применения и доступной для большинства людей стоимостью. Предметы, находящиеся в интерьере, должны быть изготовлены в соответствии с принципами рационального и экономного расхода сырья.
Стиль баухауз ввел в моду потолки разной высоты для каждой комнаты в квартире.
Последователи направления баухауз впервые стали для изготовления удобной и необходимой мебели использовать металл. Впервые в качестве каркаса для стульев и столов применялась изогнутая металлическая труба.
Активно использовалась легко трансформируемая и принимающая разные формы и положения мебель. На сегодня эти идеи не только составляют основу современного дома, но и широко используются в офисах.
Материалы, цвет и освещение
Цветовая гамма стиля баухауз – преимущественно нейтральные тона (черный, белый, бежевый и серый). Часто эту палитру цветов разбавляют при помощи ярких вспышек – пятен красного, голубого, разных оттенков синего, зеленого и желтого. В интерьере применяются не только стеклянные, пластиковые и металлические поверхности, но и кожа с древесиной. Широко используются абстрактные рисунки и геометрические узоры.
Дом, оформленный в соответствии со стилем баухауз, можно назвать светлым – высокие потолки и яркие источники света помогают делать интерьер прозрачным. Для стиля характерно использование преимущественно горизонтальных плоскостей. К вертикальным можно отнести только окна и лестничные пролеты.
Дом, где используется стиль баухауз, распознать можно и по некоторым другим приметам.
- Интерьер такого дома обязательно содержит геометрические формы – квадрат и круг, простой и вытянутый прямоугольник.
- В пространстве широко применяются диагонали, вытянутые линии и некоторая асимметрия.
Традиционно в стиле баухауз используют просто оштукатуренные стены. Если применяются обои, то их поверхность должна напоминать ткань с геометрическим узором. Мелкий рисунок на обоях позволит сделать помещение более просторным. Современные обои, используемые в интерьере баухауз, – это графически точно выстроенный особый рисунок, позволяющий создать разнообразные кинетические эффекты. За счет таких рисунков интерьер становится утонченным и контрастным.
На пол принято стелить качественный линолеум с нейтральными рисунками. Органично в интерьер вписывается линолеум, имитирующий дерево или металлическую поверхность.
Особенности декора
Декор в стиле баухауз занимает очень небольшую нишу. В отделке преобладают монохромные и практически гладкие поверхности.
Лучшим украшением для таких интерьеров считается не использование различных аксессуаров, а оформление комнаты при помощи современной бытовой техники и ярких источников света, выделяющих отдельные зоны. В чистом виде стиль баухауз встречается достаточно редко, но его характерные черты заметить можно в таких стилях, как модерн, хай-тек, минимализм.
Выбор мебели
Мебель в стиле баухауз – это мебель для среднестатистического человека с самыми скромными доходами. Столы, стулья, диваны выбираются не из-за презентабельного вида, а из-за их высокой функциональности. Лаконичные и четкие формы, отсутствие декоративных элементов придают изделиям из дерева, пластика и металла простоту, удобство и современное совершенство. Для конструирования кресел и стульев используется принцип простого пересечения плоскостей. Обычно такие предметы мебели не имеют ручек и подлокотников.
Эргономичные стулья из гнутых металлических трубок, с подушками из кожи или брезента в качестве сидений считаются уже классикой в стиле баухауз. Основатели этого стиля считали, что предметы мебели должны быть не слишком дорогими, предельно функциональными и разборными. Использование металла и пластика позволяет сделать интерьер и гигиеничным, так как такие материалы легко чистить. На сегодня такая мебель прочно вписалась в интерьер офисов, общеобразовательных и медицинских учреждений.
Широкой популярностью пользуется трансформируемая мебель – столы и стулья, легко убирающиеся друг в друга, разборные табуретки и тумбочки. Столы от Джозефа Альберса помещаются один в один, их столешницы из закаленного стекла узнаваемы по чистым, ярким цветам. Простота и функциональность позволяет сделать интерьер комфортным для всех живущих в доме людей.
Стиль баухауз внес в современный интерьер множество инновационных разработок – начиная от модульной мебели и заканчивая абстрактными рисунками на напольных покрытиях и коврах. Естественным элементом в интерьере стали встроенные шкафы, позволяющие при экономии пространства хранить дома множество вещей.
Под пристальным вниманием оказалось и совершенствование рабочей зоны на кухне. Под влиянием стиля баухауз дизайнеры разработали столы для пеленания и модульные кроватки.
Стиль баухауз в интерьере (фото)
Современная дизайнерская мода в интерьере и архитектуре находится на этапе пересмотра классических, формировавшихся веками стилей. Пересматривается взгляд на функциональность жилья, его эргономичность и эстетическое выражение. При этом существует довольно узкий пласт направлений, появившихся сравнительно недавно. К таким относится стиль баухауз, который зародился в начале прошлого столетия и по-прежнему сохраняет базовые принципы организации жилого пространства в условиях индустриальной эпохи.
Общие сведения о стиле
Формирование истоков стиля происходило в Германии в 20-х годах. Идеологом направления считается Вальтер Гропиус, который в 1919 году занимал кресло руководителя школы конструирования и строительства. На ее базе и был организован круг дизайнеров и архитекторов, которые выработали концепцию стиля.
Надо отметить, что оттенок индустриализма – не единственное, что к тому моменту было отражено в новой концепции. Основоположники направления стремились воплотить в нем потребности нового человека того времени. Как ни странно, многое из заложенного в первоначальных принципах актуально и на сегодняшний день. В то же время баухауз – архитектурный стиль, который выходит далеко за рамки интерьерного дизайна. И это касается не только стилистических черт, но и конструкционного исполнения, форм и материалов.
Принципы стиля
В основе стиля лежит принцип сращивания ремесла и прикладного искусства. Это значит, что художник становится творцом и мастером на одном уровне с ремесленниками, предлагая свои произведения для рядовых потребителей. Иными словами, стиль предлагает создание не сугубо практичных форм и предметов, а подлинных произведений искусства, которые занимают место в архитектурном ансамбле или же интерьере частного дома.
Для объединения искусства и ремесленничества был сформулирован принцип координации усилий специалистов разного профиля, которые бы могли вместе решать художественные, технические и экономические задачи, неизбежно возникающие на разных этапах строительства. На текущий момент баухауз – стиль в дизайне, который можно характеризовать как функциональный, простой и в то же время современный. Концепция направления в отличие от многих стилей не отбрасывает идеи обустройства жилья с привнесением технологичности. И если для направления хай-тек подобные решения во многом выглядят как элементы эстетического выражения, то баухауз использует их в практических целях.
Материалы для отражения стиля
Ограничений по выбору материальной базы стиль накладывает немного, но есть явный уклон в сторону тяжелых, долговечных и надежных конструкций. В частности, главным материалом можно назвать металл. Сегодня он практически не используется в интерьерах, но внешняя отделка вполне может быть выполнена с применением металлического сайдинга, профильных конструкций и балок.
В помещениях доминируют пластиковые и стеклянные поверхности. Но и в этом случае надо отметить, что оба материала должны пройти специальную обработку – пропитку или закалку для придания прочности и надежности. Есть место и для кожаных изделий, которые украшают собой дома в стиле баухауз, привнося также оттенки естественности. Что касается непосредственной отделки поверхностей, то штукатурка является главным средством оформления стен для этого стиля. По крайней мере, она выступает основой, на которой может быть применена и покраска, и оклейка обоями.
Цветовые решения
Пожалуй, это один из самых демократичных стилей в плане выбора цветов. Через оттенки поверхностей и декоративных элементов баухауз практически не выражается. В таких домах можно встретить и холодные, и теплые цвета. С другой стороны, можно выбрать тактику следования духу индустриального стиля. И тогда вновь на первый план выйдет тяжелая или как минимум нейтральная фактура, подчеркиваемая бежевыми, серыми и даже черными цветами.
Но при этом нельзя сказать, что консерватизм и аскетизм – главное, что должен отражать стиль в интерьере баухауз. Фото, представленное ниже, свидетельствует о том, что этому направлению также могут быть свойственны оттенки игры и контраста. Добавление синего, желтого и зеленого оттенков разбавят скучную палитру и едва ли сделают интерьер менее привлекательным и эстетически выразительным.
Требования к освещению
Если в выборе цветового оформления предоставляется определенная свобода, то для освещения существуют вполне конкретные правила. Прежде всего, организация размещения приборов должна быть разделенной. Для каждой функциональной зоны в помещении предусматривается своя группа источников. Причем упор делается на встроенные светильники, крупные люстры, торшеры и плафоны. И в этом контексте можно подчеркнуть сходство современной моды на светодиодное точечное освещение и стиля баухауз, который также тяготеет к функциональности и технологичности. Выбирать модели светильников следует по критериям мощности, массивности и яркости. Света должно быть много, но при этом надо помнить о комфортности для глаз. К примеру, LED-источники желательно использовать только в оснащении потолка. А для классических конструкций в тех же торшерах и люстрах применять обычные лампы накаливания.
Подходящие предметы мебели
В подходе к организации мебельной обстановки доминирует практичность. Иногда даже в ущерб эргономике. Так, дизайнеры рекомендуют отказываться от кресел с подлокотниками и дополнительными приспособлениями, повышающими комфорт. Оптимальным выбором будут компактные, трансформируемые предметы, которые не будут занимать много места и позволят рационально использовать свои функции. В плане материалов можно вспомнить, что баухауз – стиль в интерьере, который ориентируется на металл, пластик и стекло. Действительно, мода на экостили в данном оформлении не прослеживается, в чем, впрочем, есть свои положительные моменты. Корпуса из пластика и металла отличаются долговечностью и функциональностью, хотя и не всегда смотрятся эстетично, как мебель из натуральных материалов.
Элементы декора
К декоративным материалам и особенно украшениям как таковым стиль равнодушен. Полностью отказываться от подобного оформления не стоит, но желательно, чтобы оно носило определенную смысловую нагрузку. Это могут памятные картины, фотографии, фамильные подсвечники и т. д. В то же время стиль баухауз не накладывает ограничения на совмещение эстетической привлекательности и функциональности компонентов интерьера. Это значит, что вносить желаемые оттенки декора можно через текстиль, ковровые покрытия, ту же отделку стен и приборы освещения. Каждый элемент стоит выбирать исходя из общей стилистики помещения, на которую делается упор в рамках направления баухауз.
Отражение стиля в архитектуре
Данное направление в архитектуре изначально ориентировалось на строительство многоквартирных домов. Это были трех-четырехэтажные дома, формировавшие целые поселки для рабочих. Соответственно, речь могла идти только о квартирах малой площади, из чего и происходит определенное стремление к минимализму. Например, стиль баухауз в архитектуре предполагает устройство монохромных гладких поверхностей. Если же переносить этот жанр на современную почву строительства частных домов и коттеджей, то он может органично уложиться в концепцию оптимизации пространства. Это будет дом, в сооружении которого рационально использовались недорогие стройматериалы. Близка этому направлению также идея каркасного строительства на базе домкомплектов. В данном случае и сам процесс возведения здания будет оптимизирован.
Заключение
С точки зрения современного жителя мегаполиса, данный стиль предлагает немало интересных и оригинальных решений. За счет минимальных ресурсов он позволяет организовать самобытный неповторимый интерьер. Но также следует учитывать ограничения, которыми отличаются дома в стиле баухауз – как во внешнем оформлении, так и во внутреннем устройстве. В частности, придется отказаться от повышенной комфортабельности и декоративности. Эти качества обеспечиваются уже по остаточному принципу, а первое место отводится функциональности и простоте. При этом нет ограничений в части использования современных коммуникаций, технологичного оборудования и аппаратуры. Как и в период своего зарождения, так и в наши дни этот стиль идет навстречу техническому прогрессу и приветствует новые средства, расширяющие возможности эксплуатации жилого пространства.