Дом викторианской эпохи – экскурсия по удивительному викторианскому дому Хаас-Лилиенталь в Сан-Франциско

Содержание

10 особенностей домов викторианской эпохи

Есть что-то чарующее и привлекательное в викторианских домах. Да, красота имеет свою цену: обилие различных деталей в интерьере и экстерьере, а также разноплановый декор создает массу трудностей в уходе. Дома викторианской эпохи плохо поддаются любого рода преобразованиям и подходят только определенному типу личности, то есть тем людям, которые смогут оценить мастерство и причуды давнего времени.

10 особенностей домов викторианской эпохи

Подробную информацию об экстерьере, интерьере, планировке, а также фото домов в викторианском стиле вы найдете по ссылке.

А в этой статье речь пойдет о 10-и характерных особенностях викторианских домов.

1. Искусное выполнение элементов

Обрамляют ли они окно или украшают изящную арку, все эти разнообразные завитки и росчерки гарантируют непохожесть одного дома на другой.

1. Искусное выполнение элементов

2. Неписаное разрешение окрасить дом в любой цвет

У викторианских домов есть очень интересная особенность. Они могут быть окрашены практически в любой цвет без потери своей подлинной красоты. Владельцы, как правило, придерживаются сдержанных тонов при внешнем оформлении здания, но есть и исключения.

2. Неписаное разрешение окрасить дом в любой цвет

3. Лестница, которая «озвучивает» каждый шаг

Старые деревянные лестницы могут похвастаться не только красивым и оригинальным узором на ступенях, но и своей скрипучестью. Большинство лестниц в таких домах оснащены изящными перилами, которые так и просят, чтобы кто-нибудь по ним съехал.

3. Лестница, которая «озвучивает» каждый шаг

4. Неповторимые деревянные изделия

Сегодня такая тонкая работа по дереву обойдется в копеечку, это при условии, что вы найдете мастера, который за нее возьмется.

4. Неповторимые деревянные изделия

5. Комната, в которой всегда темно

Некоторые комнаты в  викторианских домах иногда могут казаться тесноватыми и даже узкими. Несмотря на обилие окон, свет никак не может проникнуть в помещение. Является ли это преимуществом? Вряд ли, но подсвечники, люстры и светильники легко исправляют положение.

5. Комната, в которой всегда темно

6. Интерьер, который заставляет держать спину прямо

Большой обеденный стол, величественные молдинги или импозантный портрет предка с неодобрительным взглядом – все это заставляет сидеть с ровной спиной и высоко поднятой головой.

Кстати, молдинги — отличный инструмент для придания интерьеру оригинальности. Вот статья, в которой рассказано почему: Что такое молдинги и как их применять в интерьере?

6. Интерьер, который заставляет держать спину прямо

7. Комната, которая используется только для отдыха (если вообще используется)

Люди викторианской эпохи любили свои приемные и гостиные комнаты, но большинство предпочитало отдыхать в отдельном помещении.

7. Комната, которая используется только для отдыха (если вообще используется)

8. Мебель с непонятным первоначальным предназначением

Мебель викторианского стиля отличается богатым и интересным орнаментом. Сегодня (как и в то время) не острой потребности в богато украшенной скамье с зеркалом, как на фото, но такие вещи восхищают своей красотой.

8. Мебель с непонятным первоначальным предназначением

9. Тайники

Обычно они скрыты в панелях, половицах или среди других деталей. Если вы не можете найти тайник в викторианском доме, то вы просто плохо ищете.

9. Тайники

10. Привидения

То, что выглядит причудливо днем, может выглядеть зловеще ночью. Скорее всего, как минимум один ребенок по соседству боится такого дома.

10. Привидения

Дом викторианской эпохи

Подробности
Подробности
Опубликовано 11.01.2014 07:13
Просмотров: 4107

Служебные помещения

В доме Викторианской эпохи служебные помещения играли очень важную роль. Многие хозяева старались, чтобы посетители, только вступив в здание, чувствовали себя как дома, и для этого богато обставляли холл. Кухня, в свою очередь, была тем стержнем, вокруг которого вращалась семейная жизнь.

В кукольных домиках, в отличие от реальных домов, прихожая утратила свое функциональное значение, но для нее нашлось место.

В этом ломике прихожая оформлена со вкусом и обставлена изысканной мебелью. Она задумана как смешанное помещение — вестибюль и зал ожидания, где посетителям со всеми удобствами могли дождаться приема.

 

 

Кухня

В больших домах XIX века кухням отводилось место только в подвалах домов или на задних дворах. Они, как правило, представляли собой беспорядочно заставленные и заполненные дымом помещения, в которых хозяйке некуда даже было ступить. В конце века с появлением в домах водопровода, а также с пониманием основополагающего значения для здоровья чистоты и гигиены, все изменилось. Особенностями работы на кухне стали организованность и аккуратность. Так в них стали оборудовать шкафы и рабочие столы, мойки, отдельные помещения для угля и для хранения скоропортящихся пищевых продуктов.

Эта модель мойки содержит полный комплект всего необходимого: ящики, шкафчик, две раковины для мытья и боковую столешницу для разделки. Эта миниатюра, выполненная из натурального и крашеного дерева, очень распространена в викторианских кукольных домиках.

Плетеные из соломы корзины на протяжении уже более ста лет являются неотъемлемым элементом всех кухонь кукольных домиков. Они всегда изготавливались в виде точных копий своих «старших сестер». Здесь мы видим в корзине пару кроликов — возможно, с ними будут играть дети, или они послужат для укрепления подсобного хозяйства.

Для имитации консервированного супа или овощей в этих крошечных стеклянных банках очень хорошо подходят маленькие погоды и семена овощей всех видов, которые окрашиваются в соответствии с изображаемыми продуктами. Этот процесс очень прост, а результаты его — весьма эффектные.

Таким образом в этой кухоньке имитируется раструб вытяжной трубы. Он необходим, потому что пищу готовит практически на открытом огне. На настоящей кухне данная часть конструкции, конечно же, не сохраняюсь бы в таком блестящем виде. Медь была материалом, из которого изготавливали кухонное оборудование в XIX и первой половине XX века.

Очень характерным для домов Викторианской эпохи был такой вот набор колокольчиков, связанных с различными помещениями в доме. На каждом из них были нанесены цифры или буквы, по которым прислуга узнавала, откуда приходил вызов.

Побывать на кухне викторианской эпохи можно воспользовавшись арендой домов в Новосибирске.

Было время, когда коровники содержавшись в самом городе, и можно было купить свежее молоко как в селе. При закупке такого молока использовавшись металлические бидоны с герметически запираемыми крышками, что способствовало сохранению продукта.

Миниатюристы изготавливают для кухни самые разные элементы. На этих мешках воспроизведены даже марки фабрики по производству упаковки для муки и сахара, как и в реальном жизни. Рядом с мешками — крошечная скалка, выточенная из дерева.

 

Ванная комната

В домике есть еще два замечательных места: ванная комната и верхняя лестничная площадка. Первое украшено изображениями цветочных гирлянд, очень удачно сочетающимися с декором керамической сантехники. Площадка обставлена красивыми вещами с такой любовью и заботой, как если бы она была гостиной. В обоих помещениях включаются лампы и бра, изготовленные с высочайшим мастерством.

Особое внимание в этой миниатюрной ванной комнате привлекает совершенство. с каким удалось воспроизвести старинные краны. Они изготавливаются из мягкого металла, просты в обращении, обычно их красят или золотят.

В ванной используется множество предметов, которые приняли во внимание при оформлении комнатки: крошечные зубные щеточки, флакончики для духов, для хлопковой ваты, а также украшающие стены рамочки соответствуют стилю металогических деталей светильников держателей и консолей.

В ванной стоит прекрасное зеркало в полный рост (правда, в XIX веке таких моделей еще не было). Она опирается на ножки в виде переплетающихся и свивающихся ветвей — этот стиль очень напоминает работы мастеров плетения Средиземноморья.

Стул изготовлен из дерева, окрашен в белый цвет и украшен изображениями цветочных гирлянд в соответствии с общим декором ванной комнаты. Такую модель можно найти и в магазине, но этот стул создан мастером индивидуально, что добавляет кукольному домику шарма и теплоты.

В конструкции потолочного светильника самый яркий элемент — в прямом и переносном смысле — зеленые и синие стеклянные шарики, производящие впечатление водяного каскада. Они подвешены к изящному узорчатому венцу из золоченой латуни.

Фарфор, особенно китайский, было страстью коллекционеров Викторианской эпохи. Большим успехом пользовались изделия, оформленные в сине-белых цветах, изготовленные в Нидерландах. Например, такие блюда, как это с пейзажами на заднем плане и цветами. Оно как нельзя лучше дополняет этот интерьер.

На стене висит красивая миниатюрная картина в жанре натюрморт. На живописных произведениях этого типа изображаются растения, цветы, плоды или другие объекты неживой природы. Натюрморты создавали великие мастера изобразительного искусства. Фрукты на миниатюре удачно сочетаются с синей фарфоровой вазой, полной прекрасных цветов.

Cдать комнату в Новосибирске в стиле викторианской эпохи можно тут.

С XVII века в домах состоятельных людей для установки статуй и часов сооружались такие постаменты. Их изготавливали из гипса или резного дерева. Эти основания великолепно оформлялись и размещали их в определенных местах — рядом с дверями или на вершине колонн.

 

 

 

Мебель

Богатство разнообразия

Из всех помещений в доме для вестибюля и кухни, пожалуй, наиболее характерно разнообразие обстановки. Самыми важными элементами холла являются столы, угловые шкафы, светильники, фарфор, ковры. На кухне же первенствующее положение занимают шкафы, мойки, столы, печи и емкости со специями. Все это представлено в самых разнообразных формах в миниатюрных комнатах, которые, кажется, ждут, что вот-вот привезут очередную партию продовольствия из магазина или с рынка.

Большой разделочный стол с вместительным ящиком для хранения ножей и топориков играл важную роль на кухне викторианской поры. Здесь представлено множество всякой всячины, без которой не обойтись: мясорубка и кофемолка старинной модели, стеклянные бутончики с маслом, фарфоровая посуда, самые разные продукты и коробки с фруктами.

Одним из элементов оформления, которые имеются во многих кукольных домиках в викторианском стиле, являются женские бюсты. Как показано на рисунке, они устанавливаются на пьедестал или на колонну из дерева или керамики. Например, во многих британских домах стояли бюсты английской королевы. Виктории.

Чтобы прочувствовать все великолепие мебели викторианской эпохи нужно снять квартиру в Новосибирске.

 

Вспомогательный столик — неизменный элемент кухни кукольного домика.

Он служит в основном для демонстрации красивых объектов. Привлекает внимание супница на подносе в стиле севильского картезианского фарфора. Баночки с консервированными фруктами изготовлены из стекла.

В искусстве изготовления миниатюр растения являются элементом, весьма благодарным для исполнения. Чуточку бумаги. красок, несколько крошечных горшочков, немного фантазии — и можно в интерьере сотворить настоящие чудеса, по праву ставшие одной из страстей домохозяек викторианских времен.

Мебельная консоль — один из самых распространенных предметов европейской обстановки. На рисунке мы видим полукруглый столик в стиле, появившемся во Франции во времена Людовика XVI в конце XVIII века. У него очень простой дизайн, который подчеркивает красоту древесины. На столике стоят два чудесных фарфоровых изделия: блюдо в делфтском стиле и синий кувшинчик, который, по-видимому, взят из королевской севрской мануфактуры.

Легкие переносные столики — эстетический ресурс кукольного домика. Этот столик накрыт богатой дамасской тканью с узорчатым шитьем в золотых и серых тонах. На нем сервирован полдник — ломтик торта и мороженое, — во время которого дети любят немного почитать.

Как правило, люди, увлекающиеся кукольными домиками, свободно смешивают стили, чем демонстрируют понимание духа Викторианской эпохи. Здесь показан шкафчик для посуды в «крестьянском» стиле из сосны. В нем расставлен красивый кофейный сервиз из индийского фарфора. Ступка с пестиком и заварочный чайник — замечательные образцы изделий из меди.

 

Кухарка

В XIX веке повара стали очень цениться и выделились в среде слуг. Состоятельные семьи боролись за лучших поваров, пользовавшихся широкой известностью, и даже имели обыкновение «одалживать» их у друзей по особым случаям. Если банкет удавался, хозяйка дома вызывала повара из кухни, и гости выражали ему свою признательность.

Чепчик

Начиная с XIX века, невозможно представить себе кухарку без чепчика из тонкого батиста, всегда безукоризненно чистого и образующего этакий элегантный колпак, под который она собирала волосы.

Нарукавники

Для защиты рукавов платья от неизбежных соприкосновений со столами, скамьями и всем, что на них находилось, кухарки надевали длинные нарукавники. Их было намного легче менять и стирать, чем тяжелые платья викторианских времен.

Батистовый фартук

Фартуки у кухарок всегда были очень большими с широкими нагрудниками для защиты платья от масляных пятен и грязи, которые попали бы на него при суете на кухне. Они имели широкие лямки с тесемками, которые завязывались на спине крест-накрест. Иногда в случае банкетов эти фартуки заменяли на другие, парадные, украшенные кружевами.

Хотя кухарка и принадлежала к элите домашней прислуги Викторианской эпохи, ее жизнь (и жизнь тех, кто ей помогал) была очень тяжелой. Первой ее задачей с утра было наполнить водой резервуары и поднести дрова для печей и каминов в доме, пока другие служащие ее подменяли на кухне. Пока она готовила завтрак и горячую воду для купания господ, слуги завтракали на кухне. Вскоре ее вызывала хозяйка дома для обсуждения меню на день. Затем начиналась подготовка к обеду, который в то время накрывали около двух часов пополудни. Кухарка и ее помощники готовили также обед и ужин на всю прислугу. Все кушали вместе после завершения трапезы господ. Точно такой же порядок был и после ^ ужина, который обычно заканчивался около 11 часов вечера. Но у работников кухни было еще много забот: прежде чем лечь спать, надлежало чисто вымыть посуду, плиты и очаги.

Очень важной обязанностью кухарки была закупка всего необходимого. Этим приходилось заниматься каждый день, поскольку в Викторианскую эпоху не было холодильников.

Само приготовление пищи было также огромной ответственностью, потому что кухарка должна была отчитаться по всем затратам, по расходам продовольственных запасов и даже по использованию остатков. Тем не менее, расторопная кухарка при грамотной организации работы могла получить немного дополнительных денег на продаже, например, баночек из-под масла или неощипанной птицы, оставшейся в кладовке.

В викторианской литературе часто отмечается уважение, с которым господа говорили с кухаркой. Ей позволялось быть «гласом народа», потому что в плохом настроении она не смогла бы приготовить хорошее суфле или тонкий голландский соус. Может быть, поэтому повара Викторианской эпохи обычно имели определенные привилегии. Например, перерывы для отдыха перед началом приготовления обеда или чаепития на собственной кухне со своими друзьями перед тем, как начинать стряпать ужин. Так что прием кухаркой своих знакомых и коллег на кухне считался одной из ее привилегий.


Обычная одежда кухарки

Кухарка всегда одевалась в черный или серый костюм зимой и платье с голубыми полосками в сочетании с белым или темно-бордовым цветами в летнее время. Но для службы в доме было важно иметь самую разнообразную одежду и аксессуары. При выходе чепчик меняли на шляпку. Она не была столь же роскошной, как у дам. которым кухарки служили. Но прислуга высокого ранга, к которым относилась и кухарка, старалась подражать (насколько могла) своим хозяевам во всем, даже в одежде. Совсем другой была участь их помощниц по кухне, девочек, исполнявших самые тяжелые работы, такие как чистка труб, ощипывание птицы и мытье пола. Одевались они в платье из  грубой ткани, носили белые чепчики и большие, но прочные фартуки.


Дополнения к парадной одежде

В праздничные дни свое строгое платье кухарки дополняли воротничками, манжетами, а также кружевами или вышивкой, которыми украшали рукава. В результате ее одежда облагораживалась, и достигалось разнообразие. Фартуки также заменяли на другие — со складочками и кружевами. Для повседневного использования все эти дополнения делали из грубой ткани, способной выдержать частые стирки хозяйственным мылом, использовавшимся в те времена.

 

Обстановка в миниатюре

Продавщица преклонных годов, возможно, владелица этого магазинчика, выглядит чрезвычайно выразительно. Ее орлиный нос, выполненный особо тщательно, в своем роде шедевр миниатюры. Отороченный кружевом старый капор вполне органично смотрится на этой почтенной крестьянке.

Собрание шедевров

В этом магазинчике представлены продукты двух видов — изготовленные на предприятиях пищевой промышленности и привезенные с фермы.

Его будничная атмосфера хорошо всем знакома и полна очарования. Созданный во второй половине XIX столетия, он выглядит настолько переполненным всякой всячиной и разнообразными товарами, что даже кажется, будто в любой момент все это великолепие может выплеснуться за стены заведения.

Во всех кухнях имелись емкости для хранения постного масла, которое использовали при приготовлении пищи. В магазинчике для этой цели выбрали вот такую масленку. Она сделана из металла, потому что данный продукт важно защитить от света, и закупорена пробкой. Слева от нее стоит деревянный бочонок для хранения сливочного масла, которое все-таки являлось основным продуктом, использовавшимся для приготовления пищи в большинстве стран Европы.

Для развеса сыпучих продуктов в продовольственных магазинах пользуются вот такими совками. Вообще-то он чуточку великоват, возможно, из-за трудностей, с которыми сталкиваются ремесленники при работе с металлом, когда изготавливают миниатюры.

На колоде для разделки мяса еще лежит баранья нога, от которой, кажется, только что отрубили кусок большим топором.

Раньше бумажные мешки, служившие для упаковки покупаемых в магазинах продуктов, использовались для рекламы некоторых товаров. Главная ценность этих предметов заключается в любопытном старинном дизайне рекламных объявлений, так трогательно информирующих о существовавших в то время коммерческих домах (некоторые из них действуют до сих пор). На колонне, противоположной стойке, висит пакетик с рекламой в стиле модерн, которая представляет некую марку какао.

Эти баночки изготовлены из керамики или матового стекла. На них голубой ^ краской нанесены надписи. Они имеют форму бочонков и закрыты выпуклыми крышками. Такие баночки были очень популярны в конце XIX века. Они служили для хранения сахара и кофе и вышли из употребления только с изобретением герметичных крышек.

Эта корзинка для каждодневных покупок связана вручную. Наверное, нелегко было сделать украшающие ее крошечные кисти.

В таких деревянных бочонках фермеры доставляли масло в сельские магазинчики Европы в XIX веке. У бочонка имеется ручка для облегчения транспортировки. Дополнением к нему служит большая деревянная лопаточка, использовавшаяся для фасовки масла по просьбе клиента. Пустые бочонки торговец возвращал фермеру в обмен на такие же, наполненные свежим сливочным маслом.


Читайте также

Добавить комментарий

Дом в Викторианском стиле

Викторианский дом. Снаружи и внутри.

Викторианская архитектура, дизайн, интерьеры, мебель.

Для того, чтоб понять как зародился викторианский стиль в интерьере обратимся к викторианского стилю в архитектуре.

 

Истоки Викторианского стиля.

Викторианский стиль – эпоха в английской архитектуре 1840 – 1910, названная по имени королевы Виктории.

В конце 19 века наиболее был распространен архитектурный стиль — историзм, основанный на смешении элементов ранее доминировавших архитектурных стилей. Так же это получило название – эклектика.

Долгое правление королевы Виктории (1837 — 1901) совпало с историзмом, смешением стилей, «битвой стилей», промышленной революцией и эстетическим направлением в Англии.

В истории искусства «викторианский стиль» — это направление в английском и американском дизайне 19 века, которое характеризуется излишней декоративностью. Многие критики и специалисты в области архитектуры ХХ века отрицают значение викторианского стиля, называя его безвкусным.

Но викторианский стиль отличается энергией, живостью и свободой, которых иногда не хватало стилям предшествующих и последующих эпох.

В некоторых вариантах стиля декор сдержанный или вовсе отсутствует. Викторианский стиль как бы распадается на два направления: стиль с пышной отделкой (правительственные или административные здания, церковная архитектура) и строгий стиль (промышленность, транспорт).

vikt1

На картинке из издания 1862 года «Иллюстрированные лондонские новости» изображен майоликовый фонтан Минтона – характерный пример викторианской эстетики. В основе этого ослепительного стиля – неоклассические мотивы, однако все подчинено свойственному эпохе требованию функциональности и, одновременно, экстравогантности.

БРИТАНИЯ

Неоготика просуществовала вплоть до 1880-х гг. как один из стилей, который пользовался успехом у новой буржуазии, которые жаждали иметь такие же особняки как у знати. Дворцы эпохи Тюдоров, королевы Елизаветы, королей Якова I и Карла II служили образцами, иногда приобретались даже лежащие в руинах замки, в результате старина смешивалась с новоделом.

ОСОБНЯКИ

Архитекторы, строившие дома для английских нуворишей, были хорошо знакомы с историческими стилями, которые они и воссоздавали. Викторианские особняки представляли собой большие сооружения с парадными залами, капеллами, десятками спален и служебными флигелями, в которых размещались слуги.

vikt2Фахверковые дома с остроконечными крышами, башни с зубчатыми стенами и часовые башни, видимые на много миль вокруг, были излюбленными элементами. В некоторых построенных по заказу особняках, напоминающих средневековые замки, наблюдается смешение разных стилей. Например, преобладает готический стиль, но эркеры и башенки не похожи на средневековые.

Похожий на средневековый кардиффский замок в Уэльсе был «улучшен» в конце 19 века архитектором Уильямом Борджесом. И создатель замка и его хозяйка маркиза Бьютская, разделяли страсть к декоративному искусству прерафаэлитов (направление возникшее в начале 1850-х годов в английской поэзии и живописи ), считавшемуся «сказочным».

Интерьеры в этих домах отделаны псевдоготическими резными украшениями и разноцветной плиткой, заставлены мебелью в разных стилях, стены покрыты орнаментами, вдоль них расставлены вазы и керамические изделия из Китая и Японии.

 ДОМА СРЕДНЕГО КЛАССА И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ

vikt3

 

Георгианский загородный дом

Городские дома, которые выбирали для себя богатые люди, обычно были построены в стиле георгианского классицизма. А интерьеры являли собой пример художественного беспорядка. Трудно представить, как жильцы умудрялись передвигаться по комнатам или находить место, где присесть

vikt4

Викторианский интерьер. Несмотря на непритязательную и уютную атмосферу, общее впечатление, которое производит эта комната, весьма эклектично.

Интерьеры более скромных домов так же были загромождены, а все поверхности отделаны узорами, но все же наблюдалась некоторая сдержанность, объяснявшаяся или вкусом или стесненностью в средствах, в любом случае результатом становилась уютная обстановка.

vikt5

«Комната в Челси», Карлайлс-хаус, Лондон, 1857 г.

На этой картине изображена комната в доме, где жил Томас Карлайл, в викторианском стиле в лучшем его проявлении. Простой интерьер типичен для лондонского дома.

Приемная дома, принадлежавшего писателю Томасу Карлайлу, в Лондонском Челси. По ней можно судить о том, что представляли собой жилища среднего класса в середине ХIХ века.

В викторианскую эпоху вокруг крупных городов разрастались пригороды. Там для людей со скромным достатком строились дома рядовой застройки, для более обеспеченных возводились «виллы». Снаружи они были выдержаны в стиле Регенства или неоготики, иногда с элементами викторианского стиля. Жильцы обустраивали интерьеры в соответствии с модой викторианской эпохи, руководствуясь собственными вкусами и чувством меры.

Большинство публичных помещений, клубов, ресторанов, театров, гостиниц и железнодорожных станций украшали ковры, драпировки и подушки, которые придавали интерьерам особый комфорт, типичный для эпохи «газового освещения», именно в таких интерьерах герой Артура Конан Дойла, знаменитый Шерлок Холмс, распутывал загадочные преступления..

Ричард Норман Шоу – английский архитектор (1831-1912) за свою карьеру создал много проектов в викторианском стиле. Его раннее творчество связано с неоготикой. Для загородных домов архитектор использовал фахверковые конструкции и каменную кладку (так называемый старый английский стиль). Построенные в этом стиле загородные дома и лондонские особняки имели сложные планы. Красный кирпич и выкрашенные белой краской деревянные элементы – основные элементы фасада, окна большого размера в мелкую расстекловку. Очень популярными становятся эркеры. В проектах присутствует намек на неоготику и голландский ренессанс, но в целом стиль Шоу уникален и неповторим. Интерьеры в его домах отличаются уютом и комфортом.

vikt6

Ричард Норман Шоу, гостиная, Сван-Хаус, набережная Челси, Лондон, 1876 г.

На фотографии 1884 г. запечатлен викторианский интерьер с очаровательными деталями: стульями в стиле королева Анны, орнаментами, характерными для направления «Искусства и ремесла», с прялкой эпохи Георгов. Влияние Уильяма Морриса прослеживается в обоях и рояле фирмы «Моррис и Ко».

Клиенты Шоу и он сам в своем доме заполняли комнаты в стиле королевы Анны картинами, мебелью и безделушками, которые были столь любимы в эпоху королевы Виктории.

Загородные дома Шоу обычно имели хаотичный план, комнаты располагались, исходя из соображений удобства и наружного вида, некоторые отличались большими размерами.

vikt7

Гостиная Крэгсайд Хаус, Нортум-берленд.

Мраморный камин – выдающийся пример стиля неоренессанс. Включенный в интерьер архитектором Ричардом Шоу в 1883 – 1884 годах. Камин украшен резьбой с купидонами, гирляндами и арабесками.

ВИКТОРИАНСКАЯ БРИТАНИЯ. МЕБЕЛЬ

РАННЕВИКТОРИАНСКАЯ БРИТАНИЯ

Дизайн английской мебели середины ХIХ века был весьма неоднозначным. Воссоздавались стили трех ключевых исторических эпох – античной, готической и рококо. Но реальные формы создаваемой мебели отличались от оригиналов простыми и стандартными решениями. Большое внимание уделялось «украшательству» поверхности.

Викторианская неоготика была «мужским» стилем, повторяющим линии мебели Тюдоров. Женственное рококо было очень распространено в модных гостиных.

Частое использование позолоты объяснялось тем, что так мебельные мастера пытались скрыть убогость форм.

Античный стиль был простым и цельным, освежающе свободным от излишних декоративных элементов.

Застой в мебельной отрасли хорошо иллюстрирует то обстоятельство, что «Лондонская книга правил для мастеров мебели», где были собраны основные формы и элементы декора, переиздавалась без изменений с 1836 по 1866 год. Эта ситуация ухудшалась нарождающимся новым средним классом, представители которого предпочитали полагаться на старое и проверенное.

vikt8

В то время как обеспеченный покупатель 18 столетия заказывал мебель, которая отвечала его собственным вкусам, викторианский джентльмен за покупкой шел в салон известного мастера, где ассортимент состоял из мебели одинаковых округлых форм, как знаменитое викторианское кресло с круглой спинкой, основа викторианского дома того времени.

Постепенная механизация труда все больше разделяла роли производителя и дизайнера, так происходило в крупных городах.

Традиционная роль мебельщика сохранялась в провинции, и мебель разных районов часто имела свои особенности. Например, в Ланкашире стулья со спинками из поперечных планок делали из травленого ясеня, а в Лондоне – из красного дерева.

Группы ремесленников по всей Британии создавали виндзорские кресла с характерными местными особенностями.

 

ПОЗДНЕВИКТОРИАНСКАЯ БРИТАНИЯ

Вторая половина 19 века была временем оживления исторических стилей. В Англии викторианский интерьер включал воспроизведения предметов времен готики, Ренессанса, рококо; их производство шагало в ногу с индустриализацией. Особый акцент делался на комфорте, выражением которого служили круглящиеся очертания и мягкая обивка.

vikt9В этот период разница между массовой мебелью и тем, что называется «мебельным искусством», т.е. предметами, выполнявшимися специализированными фирмами по проектам художников и дизайнеров, с каждым годом увеличивалась все больше.

Краснодеревщики продолжали делать мебель с гнутыми ножками и закругленными спинками, как и много лет назад. Появились и новые элементы – угловые и каминные полки для различных безделушек. Мебель старались выделить в каком-то одном определенном стиле.

Мебельные мастера Британии по-своему реагировали на заморское влияние. Выход Японии из многовековой изоляции вызвал огромный интерес к культуре и традициям искусства этой страны.

Многие мебельщики воспользовались этим для создания «англо-японских» вещей, добавляя японский колорит к традиционной мебели.

vikt11Очень популярным стало использование бамбука: этот материал очень прочный, кроме того, он дешевле экзотических пород древесины.

Фаворит исторических стилей, готика, не выходила из моды на протяжении всей викторианской эпохи.

Многие из англичан Викторианской эпохи не очень жаловалисовременную мебель и обставляли свои гостиные в неоклассическом духе прошлого столетия. Мастера прошлых эпох оставили книги, где тщательно зарисовали модели и узоры, элементы декора, так что повторить их творения было несложно. В 1867 году Райт и Мансфилд воссоздали комод работы Кроссе, что объяснялось вспыхнувшим интересом к неоклассическому стилю. Комод сделан из сатинового дерева с инкрустацией, позолотой и медальонами. Сейчас он находится в музее Виктории и Альберта.

vikt12
Полукруглый комод из сатинового дерева в стиле Шератона. Комод расписан гирляндами цветов и женскими фигурами в неоклассическом стиле. Комод имеет встроенный ящик над центральной дверцей и стоит на квадратных в сечении ножках.

 

 

Воссоздание предметов, сделанных Чиппендейлом, Шератоном, Адамом становилось все более популярным к концу 19 века. Многие из вещей были сделаны так тщательно, что и сейчас их трудно отличить от оригиналов.

vikt13

 

Кресло Чиппендейла из красного дерева. Рама кресла украшена сквозным плетеным декором и увенчана пучком акантовых листьев. Передние ножки украшены резьбой и заканчиваются когтистой лапой с шаром.

 

 

vikt14

 

Позолоченное настенное зеркало в стиле Адама. Прямоугольное зеркало с боков обрамлено панелями с узором из переплетающихся гирлянд, сверху венчает композиция из урны и цветочных гирлянд.

 

 

 

Мебельные формы всегда были органически связаны с архитектурой определенных исторических периодов, элементы которой находили отражение в мебели. Формы мебели в отдельные эпохи находились под таким сильным влиянием архитектурных форм, что мебель даже называют «малой архитектурой».

В статье использованы материалы:

6000 лет истории архитектуры и дизайна. Джон Пайл; пер. с англ. О.И. Сергеевой. — М.: Астрель, 2012. — 464 с.: ил.

Мебель. Все стили от древности до современности. Джудит Милер; предисл. Дэвида Линли. — М.; АСТ: Астрель, 2011. — 559 с., ил.

Справочник коллекционера антиквариата. Периодизация по детали. Пол Дэвидсон. Изд-во АРТ-РОДНИК, 2002. — 224 с., ил.

Стили мебели. Д.Кес. — М.: Изд-во В. Шевчук, 2008. — 272 с.

Энциклопедия архитектурных стилей. Вильфрид Кох; Пер. с нем. — М.:ЗАО «БММ», 2008. — 528 с.:ил.

Дом викторианской эпохи (США) — Home and Garden — ЖЖ

Очень люблю интерьеры домов, которые находятся не в крупных мегаполисах, а в обычных домах, например в сельской местности. Как правило в этих домах много вещей принадлежащих хозяевам на протяжении многих лет, т.е. они не куплены дизайнером на блошинном рынке, а действительно близки и дороги владельцам.

Когда пастор Джон Уайт со своей супругой впервые увидели этот дом, то они и думать не могли остаться в нем навсегда. Старый деревенский дом викторианской эпохи был мрачен, сыр и вообще не вызывал никаких положительных эмоций. Но пара закатала рукава и принялась за работу. Теперь дом преобразился и его не узнать.

Давайте посмотрим на детали интерьера, возможно, у кого-то есть свой деревенский дом на примете.

Обратите внимание на скейтборд на верхнем фото — неужели пастор сам катается на доске?

Матрешки! И очаровательные совята на постере

Телевизор по обыкновению многих американских семей «спрятан» в шкаф.

Семейные фото

Кухня

Потрясающий узор на плитке. Надо будет сделать отдельный репортаж о крутой кафельной плитке.

Прихожая и лестница

Отдельный шкаф для обуви

Ванная комната

Плитка в душевой. Сам душ — классная вещь, имитирует дождь.

Спальня. Это кандидат на следующий обзор про спальни (первый тут).

Рабочее место пастора — неизменный Мак и никаких отвлекающих безделушек.

Детская комната

Вторая спальня. Цвет стен называется «Голливудский белый».



Источник: fonom.ru

Мы приглашаем вас присоединиться к нашим группам Вконтакте и Facebook. Также мы ждем новых авторов — регистрируйтесь и пишите в наш блог.

Популярные материалы мая:


Викторианский стиль — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Британия 

Неоготика просуществовала вплоть до 1880-х гг. как один из стилей, которые конкурировали между собой и пользовались успехом у богатых торговцев, заводчиков, банкиров и других представителей новой буржуазии, которые жаждали иметь такие же особняки, как у знати. Дворцы эпохи Тюдоров, королевы Елизаветы, королей Якова I и Карла I и II служили образцами, иногда приобретались даже лежащие в руинах замки, в результате старина смешивалась с новоделом.

Особняки

Архитекторы, строившие дома для английских нуворишей, были хорошо знакомы с историческими стилями, которые они и воссоздавали.  Викторианские  особняки представляли собой большие сооружения с парадными залами, капеллами, десятками спален и служебными флигелями, в которых размещались слуги. Фахверковые дома с остроконечными крышами, башни с зубчатыми стенами и часовые башни, видимые на много миль вокруг, были излюбленными элементами. В Чешире Джон Толленмах заказал архитектору Энтони Салвину (1799-1881) построить замок Пекфортон (1844-1850), который напоминает средневековый замок. Наряду с круглой главной башней, главным залом и часовней с каменными сводами здесь была бильярдная, классная комната для детей и ванная, примыкающая к кабинету хозяина. Тинтесфилд в Сомерсете, творение Джона Нортона (1823-1904), был построен в 1863 г. Разные стили перемешаны, преобладает готический стиль, но эркеры, башенки и башни не похожи на средневековые. Интерьеры, отделанные   псевдоготическими   резными украшениями и разноцветной плиткой, заставлены мебелью в разных стилях, стены покрыты орнаментами, вдоль них расставлены вазы и керамические изделия из Китая и Японии. В Англии много подобных особняков, которые неискушенный зритель может принять за памятники более ранних эпох.

Дома среднего класса и общественные здания

Городские дома, которые выбирали для себя богатые люди, обычно были построены в стиле георгианского классицизма. Однако интерьеры являли собой пример художественного беспорядка. Трудно представить, как жильцы умудрялись передвигаться по комнатам или находить место, где присесть.

Интерьеры более скромных домов также были загромождены, а все поверхности отделаны узорами, но все же в них присутствовала некоторая сдержанность, объяснявшаяся то ли вкусом, то ли стесненностью в средствах, в любом случае, результатом часто становилась уютная обстановка. Приемная дома, принадлежавшего писателю Томасу Карлайлу, в лондонском Челси была превращена в музей, по ней можно судить о том, что представляли собой жилища среднего класса в середине XIX в. В викторианскую эпоху вокруг крупных городов разрастались пригороды. Там для людей со скромным достатком строились дома рядовой застройки, для более обеспеченных возводились «виллы». Снаружи они были выдержаны в стиле Регентства или неоготики, иногда с элементами викторианского стиля. Жильцы обустраивали интерьеры в соответствии с модой викторианской эпохи, руководствуясь собственными вкусами и чувством меры. Большинство публичных помещений, клубов, ресторанов, театров, гостиниц и железнодорожных станций украшали ковры, драпировки и подушки, которые придавали интерьерам особый комфорт, типичный для эпохи «газового освещения», именно в таких интерьерах герой Артура Конан Дойла, знаменитый Шерлок Холмс, распутывал загадочные преступления.

 

Соединенные Штаты Америки: вариации на тему викторианского стиля

Американский викторианский стиль отличался большей оригинальностью, чем более сдержанный английский викторианский стиль. Хотя после войны за независимость американцы с уважением относились к демократическим идеям, в стране происходили те же процессы, что и в Британии. Фермеры покидали деревни и переезжали в город, превращаясь в менеджеров, квалифицированных рабочих и бизнесменов. Особняки становились символом материального благополучия. Увеличивался поток товаров из Европы. Американский клипер, жатвенная машина МакКормака, револьвер Кольта и часы Уолтема говорят об изобретательности и практичности янки, но архитектура отошла от чисто практических задач.

Историки часто подразделяют викторианский стиль на несколько самостоятельных стилей:

  • Плотницкая готика — американская неоготика. Материалом обычно служит дерево, часто в виде обшивки досками или рейками. Стрельчатые арки используются наряду с деревянными элементами, украшенными готическими орнаментами. Часто цветные стекла вставляются в свинцовые переплеты. Небольшие железнодорожные вокзалы и сельские церкви обычно строятся в этом стиле.
  • Итальянский стиль — стиль, для которого характерны четырехскатные вальмовые крыши, террасы, лоджии, карнизы на кронштейнах и башни. Окна и двери часто заканчиваются полуциркульными арками.
  • Мансардный стиль — стиль, который отличается использованием мансард. Мансарда имеет уступ и обычно покрыта шифером. Часто присутствуют орнаменты из чугуна. Мансардный стиль часто использовался для общественных зданий, судов и вокзалов. Термин «генерал Грант» часто употребляют для викторианских зданий с мансардой.
  • Стиль королевы Анны (или возрождение стиля королевы Анны) — поздний викторианский стиль, для которого характерны утонченный декор, асимметрия, сочетание кирпича, терракоты, гонта, часто используются барельефы и витражи. 

Международная промышленно-художественная выставка 1876 г. в Филадельфии стала демонстрацией американского викторианского стиля, точно так же, как Всемирная выставка в Англии. В выставочных залах разместились экспозиции, посвященные технике, садоводству и искусству. Для различных отраслей промышленности и отдельных штатов строились небольшие павильоны в разнообразных стилях. Из Японии была доставлена настоящая пагода. Один из самых впечатляющих экспонатов — гигантский паровой двигатель, построенный «Корлисс Айрон Воркс» для городской насосной станции. Он демонстрировался в действии и вызвал восторг зрителей. Предметы для дома перегружены декором. Орган фирмы «Масон энд Хамлин» идеально подходящий для викторианских интерьеров, украшен инкрустацией, резьбой и лиственным орнаментом, но критик Вальтер Смит описал его, как «лишенный уродств в виде орнаментов, которые обезобразили многие инструменты»

Стиль, в котором декорирован орган и мебель той эпохи, часто называют «истлейк», в знак уважения к английскому художнику и писателю Чарльзу Локу Истлейку (1836-1906). Его книга «Советы по устройству дома» (1868) пользовалась в Америке огромной популярностью и оказала большое влияние на американские интерьеры. Истлейк ратовал за простоту и сдержанность, но иллюстрации, сопровождающие текст, свидетельствуют о чрезмерном увлечении деталями.

Особняки

Буржуазия строила особняки, внутри и снаружи оформленные во всех возможных стилях. Дом («Армсмер») полковника Сэмюеля Кольта, изобретателя револьвера, располагался по соседству с принадлежащей ему фабрикой в Хартфорде, штат Коннектикут, и был построен в нескольких стилях он отдаленно напоминал итальянские палаццо с мавританскими куполами. Фредерик Э. Чёрч, пейзажист, воплотил в жизнь свои мечты, построив на реке Гудзон дом, который он назвал «Олан». Художник оформил его в стиле, который, по его мнению, был «персидским», ему помогал профессиональный архитектор и ландшафтный дизайнер Калверт Бокс (1824-1895).

Бокс родился в Англии, но прославился в Америке (работая вместе с Фредериком Ло Олмстедом), проектируя большие парки, в том числе Центральный парк в Нью-Йорке, парки в Риверсайде и Южный парк в Чикаго. В 1857 г. он выпустил альбом «Виллы и коттеджи», в основу которого легли архитектурные проекты, разработанные им совместно с А. Дж. Даунингом. Книга начинается с практических советов по планировке домов, и проектов санузла. Затем рассказывается о декоративных элементах, используемых как снаружи, так и внутри зданий, и, наконец, приводятся тридцать девять вариантов дизайна домов, начиная от самых скромных коттеджей и заканчивая гигантскими особняками. Проекты, которые носят названия вроде «Живописная вилла с флигелем и чердачными помещениями» и «Каменная вилла неправильной планировки с башней» (в доме двадцать девять комнат, не считая чердака и башни: цена 30 000 долл. США), отражают характерную для викторианского стиля склонность к чрезмерному украшательству.

Вернакулярные стили

Американский фермерский дом викторианской эпохи отличался от домов в колониальном и георгианском стиле. Симметрия и строгость уступили место неправильным планам, вытянутым пропорциям и разнообразному дизайну, от строгих простых домов поселенцев на Среднем Западе до пышного орнамента «джинджербред», пользовавшегося популярностью у более обеспеченных семей на Востоке и Юге страны. В промышленных городах вокруг фабрик строились маленькие домики для рабочих и менеджеров среднего звена.

Дома для рабочих строились рядами или объединялись общей стеной, более просторные дома на одну семью располагались на отдельных участках, но почти вплотную друг к другу. Такие дома обычно строились на продажу или для сдачи внаем, и важность модной отделки была совершенно очевидна. Книги и журналы предлагали «идеальные» планы и проекты, включающие декоративные элементы, которые можно было изготовить промышленным способом или купить на складе пиломатериалов. Стенные панели, камины, перила лестниц и карнизы выполнялись в разных стилях, жильцы еще усиливали этот «стилистический беспорядок».

Неоготика устипила место плотницкой готике, которая привела к появлению орнамента «джинджербред», выпиливаемого из дерева или отливаемого из чугуна. Таким образом, простой деревянный дом можно было превратить в викторианскую постройку, изобилующую декоративными украшениями. Внутри стены обклеивались цветистыми обоями; на полу лежали ковры. Деревянные элементы, обычно окрашенные в темные цвета, украшались богатой резьбой. Печь могла быть отделана причудливыми чугунными украшениями, а комнатный орган (или фисгармония) такими же украшениями, но только из дерева. Все комнаты были загромождены мебелью, обитой тканью и украшенной богатой резьбой. Масляные лампы имели изысканные формы и были снабжены цветными абажурами. На свободное место ставили этажерку, новый вид мебели, подставка с несколькими полочками для всевозможных безделушек. Свободные участки стен завешивались литографиями, очень популярны были маленькие скульптурные группы из гипса, производившиеся в огромных количествах Джоном Роджерсом (1829-1904).

Для викторианской эпохи характерно было увлечение домами восьмиугольной формы. Идея принадлежала Орсону Сквайеру Фаулеру (1809-1887), эксцентричному теоретику архитектуры, получившему известность благодаря основанной им псевдонауке френологии (определение характера человека по форме черепа). Яркий пример такой постройки — Армор-Стинер-хаус (1860) в Ирвингтоне, штат Нью-Йорк. Здание окружено крытой галереей с чугунными колоннами и перилами и увенчано куполом со шпилем. Пышно отделанные интерьеры включают помещения с необычным планом: треугольную библиотеку и музыкальную комнату.

В больших городах строились целые кварталы, состоящие из домов рядовой застройки. Такие кварталы, например Браунстоунс в Нью-Йорке, кирпичные кварталы Филадельфии и Балтимора, отличались однообразием, но их несомненным достоинством было то, что ровные ряды домов, расположенные вдоль улочек, тонувших в тени разраставшихся деревьев, превращались в уголки покоя и умиротворенности. Итальянский стиль был популярен для рядовых домов из бурового песчаника, мансарды и веранды повышали статус отдельно стоящих домов. Внутри все эти постройки имели центральное отопление (обычно использовался горячий воздух), газовое освещение, ванные комнаты и кухни. Кухни были усовершенствованы с появлением проточной воды, вначале угольных, а затем и газовых плит, и холодильников. Встроенные шкафы предусматривались планировкой домов, так же, как и дополнительные гардеробные, примыкающие к спальням и зачастую оборудованные умывальниками с проточной водой. В домах большего размера была мраморная облицовка и встроенные зеркала.

Стиль шингл

Стиль королевы Анны, в котором в Англии работал Шоу, в Америке был принят с энтузиазмом наряду с неоготическим, итальянским и мансардным. Книга специалиста по архитектуре Винсента Дж. Скалли «Стиль шингл» (1971) способствовала распространению этого термина, относившегося к американским загородным домам, повторявшим стиль королевы Анны Шоу. Дерево было основным материалом в «плотницкой готике» и упрощенной версии стиля, которую Скалли назвал «дощатым стилем» — указание на обшитые досками фасады домов. В зданиях в стиле шингл часто присутствует каменная кладка, особенно на уровне первых этажей, иногда из необработанных камней, наружные стены и крыши обшивались кедровой дранкой, устойчивой к суровому климату. Декор часто отсутствует, основные элементы — фронтоны, выступающие крылья, портики, слуховые окна, эркеры, иногда башни. Наиболее ярко стиль проявляется в жилом строительстве, но отели, казино и клубы также строились в этом стиле. Крэгсайд, частный особняк в Манчестере (Пибоди и Стирнс, ок. 1882), — прекрасный образец этого архитектурного стиля, с асимметричной планировкой, живописными портиками, башенками и аркой в одном крыле здания, через которую проезжали автомобили. Внутри стенные панели, окна в мелкую расстекловку, камины и уютные уголки с встроенными диванами создавали типичный для стиля королевы Анны интерьер.

Г. X. Ричардсон (1838-1886) работал в стиле шингл, в том числе и когда приступил к созданию Уоттс-Шерман-хауса в Ньюпорте, Род-Айленд (1874). Фирмой Маккима, Мида и Уайта были созданы многочисленные образцы этого стиля, например особняк на морском побережье в Элбероне, штат Нью-Джерси (1880-1881), построенный для Виктора Ньюкомба, и казино в Ньюпорте и Наррагансетт-Пире, Род-Айленд (1879-1884). Эти архитекторы больше известны благодаря своим носившим более формальный характер проектам, но эти не столь строгие здания входят в число наиболее ярких и оригинальных. «Художественный» беспорядок главного зала в особняке в Элбероне характерен для стиля королевы Анны, достигшего в Америке своего наивысшего расцвета.

Стиль адирондак

Одно из направлений викторианского стиля недавно было названо адирондак, в память о том, что он формировался в горном районе с одноименным названием, расположенным в штате Нью-Йорк. По мере того как сеть железных дорог расширялась, а путешествие на поезде стало комфортным, все, кто мог себе позволить отдыхать летом, стремились отыскать нетронутые уголки природы, где горные ландшафты и нежаркое лето позволяли забыть о душной суете городов. В горах Адирондак строились коттеджи и лагеря для охотников и рыбаков. Хотя в конце XIX в. лагеря и базы начали разрастаться и становились все более комфортными, деревенский характер коттеджей сохранялся. Мебель в стиле адирондак делалась из ветвей деревьев (оставались даже сучки), искусно подобранных таким образом, чтобы получились скамьи, столы и стулья, в качестве декоративных элементов использовались ветки потоньше. Большие камины занимали центральное место в комнатах, обитых некрашеными досками.

Создававшиеся в горах «лагеря» с летними домиками часто были довольно роскошными, но в них намеренно сохранялась безыскусственность, добиться которой удавалось с помощью мебели и стильного дизайна, Камин из необработанного камня отделан грубо отесанными бревнами, из них сооружена и кровать. Фонарики, веера и всевозможные диковинки соответствуют викторианскому стилю. Лагеря с необычными названиями «Сосновый узел» и лагерь «Кедры» состояли из коттеджей и охотничьих домиков с грубо сколоченной мебелью, ковриками, затянутыми тканью стенами, охотничьими трофеями и масляными лампами.

Шекерский стиль

С вычурным викторианским стилем сильно контрастирует шекерский стиль, сложившийся в отгородившихся от окружающего мира сектантских общинах шекеров. Первые шекеры прибыли в Америку из Англии в 1774 г., спасаясь от религиозных преследований. Общины представляли собой деревни, построенные посреди возделываемых полей. Имущество принадлежало всем членам общины, но и трудиться для общего блага должны были все без исключения — упрощенная форма коммунизма. К 1800 г. возник целый ряд таких деревень. В больших домах женщины и мужчины проживали раздельно. Религиозные убеждения запрещали любые излишества и поощряли усилия, направленные на создание необходимых вещей. Шекерский стиль достиг своего наивысшего расцвета примерно в 1830 г. и просуществовал до конца викторианской эпохи.

Для шекерских интерьеров характерно полное отсутствие декора. Гладкие выкрашенные в белый цвет стены характерны для этого стиля. Полы из деревянных досок также покрывались краской, зачастую насыщенных цветов. Мебель — это очень простые скамьи, столы, стулья и шкафы, сделанные необычайно тщательно. На полах не было ковров, чтобы их легче было поддерживать в чистоте, вещи хранились в комодах; на деревянные гвозди, вбитые в стены, вешались шляпы и плащи. Ящики для хранения мелких предметов, корзины, чугунные плиты, часы и ткани отличались эстетизмом, хотя шекерские общины не придерживались никаких эстетических теорий и не придавали стилю особого значения. Хотя сейчас шекерских общин очень мало, несколько деревень, в том числе Хенкок, штат Массачусетс, Сэбетдэй-Лейк, штат Мэн, и Плезант-Вэллей, штат Кентукки, и сегодня сохранили свой неповторимый облик.

Примеры Викторианского стиля в архитектуре / Блог архитектора Новикова

Викторианская архитектура (Victorian architecture) стиль в архитектуре 19 века, зародившийся в Великобритании и распространившийся за её пределами в английских колониях (в основном США и Австралии,  также Индии). Термином викторианский стиль обозначают всю архитектуру Викторианской эпохи — периода правления королевы Виктории (1830-1910). Виктория была активным сторонником  технической модернизации и развития культуры. Поэтому именно на этот период приходится бурный расцвет английской литературы и архитектуры.

Викторианская архитектура характеризуется сильной неоднородностью. В строгом архитектурном смысле не существует единого чётко выделенного стиля, но в то же время дома в викторианском стиле  не спутаешь ни с какими другими. В англоязычных странах викторианской эпохи господствовал эклектический ретроспективизм, объединивший под собой несколько сходных, но все же самостоятельных направлений. Это итальянский стиль, неоготика, стиль периода Второй империи, индо-саранцинский стиль и другие разновидности.

Таким образом Викторианская архитектура — по сути самый общий термин, который используется для обозначения всего многообразия разновидностей эклектики той эпохи в англоязычных странах.

Викторианскому стилю присущи следующие черты:

● сложная, ассиметричная форма здания;

● многогранная крыша, часто с мансардой;

● соединение элементов из разных исторических эпох,

● здания выполнялись с использованием большого количества архитектурных деталей, декоративных элементов;

● фасады насыщенного цвета,

● обилие деревянной резьбы по фасаду;

● башни, балконы, фризы, островерхие крыши, множество окон разного объема, террасы, высокие входы с крыльцом, обилие фактур и декора.

Выше были представлены примеры частной жилой архитектуры. Ниже вы увидите образцы общественной, масштабной архитектуры викторианской эпохи. В основном здесь представлены примеры индийской колониальной архитектуры (Бомбей).

источник

GD-Home Дом викторианской эпохи | 12 фото

Дом викторианской эпохи

Роскошный дом викторианской эпохи был отреставрирован несколько лет назад и теперь выставлен на продажу. Его приблизительная цена составляет 2,5 млн долларов. Помимо основного здания на площади в 1 265 м² есть современная пристройка и бассейн. В доме на первом этаже расположена гостиная, кабинет, кухня и столовая, а также вторая гостиная с выходом в сад. На втором этаже вы найдете четыре спальни, каждая из которых имеет свой камин и выход на балкон. В отличие от фасада, интерьер выполнен в минималистичном стиле и лишь некоторые детали, например, роскошная деревянная лестница, напоминают о его былом прошлом. Особого шарма фасаду дома добавляют металлические элементы балкона. Расположен он в Австралии и до сих пор не имеет владельцев. Так что, если у вас есть пара тройка миллионов долларов, вперед! 🙂

фасад дома

современная архитектура

современный дом фото

современный дом

интерьере гостиной

интерьере гостиной фото

интерьер кухни

лестница на второй этаж

интерьер кабинета

обеденный стол

план дома

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *