10 зданий, построенных для себя
Уникальные проекты, экспериментальный характер, смелые решения — все это про дома, которые архитекторы проектируют для себя и своих близких. Это единственный случай, когда архитектор одновременно выступает в роли исполнителя и заказчика, воплощая свои самые нестандартные идеи.
В этом материале вы узнаете:
- в каких домах жили и работали известные архитекторы ХХ века;
- как их принципы находили отражение в процессе проектирования и реализации собственных домов;
- какие истории лежат в основе этих проектов.
Дом-мастерская Мельникова
Годы постройки: 1927—1929
Место: Москва, Россия
Материалы: кирпич, дерево
В большей степени культурная аномалия, чем архитектурное чудо. Константин Мельников, главный мечтатель советского авангарда, сумел построить экспериментальный трехэтажный жилой дом для своей семьи в эпоху «квартирного вопроса». Этот проект по введению в практику новых архитектурных форм должен был стать прототипом советских домов-коммун.
Здание состоит из двух врезанных друг в друга вертикальных цилиндров. Многочисленные шестиугольные окна, орнаментально пронизывающие фасад, светлая, похожая на собор студия на третьем этаже. Над входом гордо высечена рельефная надпись «Константин Мельников Архитектор».
Несмотря на предоставленную на 15 лет Моссоветом ссуду, Мельников был сильно ограничен в средствах. Дом построили в режиме строгой экономии из самых дешевых традиционных материалов: дерева и кирпича. Внутри здания отсутствуют несущие конструкции, и практически нет изолированных помещений.
От низкого первого этажа к высокой светлой студии и террасе на крыше — пространство дома будто расширяется. Палитра красок художника усиливает эффект: медово-желтый в спальне, лиловый в просторной гостиной, белый в мастерской архитектора. И даже старинная громоздкая мебель выглядит вполне уместно в этих модернистских интерьерах.
«Кабанон» Ле Корбюзье
Годы постройки: 1951—1952
Место: Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция
Материалы: дерево, фанера
Не дом, а скорее хижина — последнее пристанище великого модерниста на Лазурном берегу Франции, в котором он провел последние годы жизни. Небольшое пространство площадью 15 м², чуть меньше корабельной каюты, — образец минимального жилища архитектора. Хотя внешне хижина и напоминает традиционную бревенчатую постройку, она тщательно спроектирована по модульной системе, разработанной Ле Корбюзье на основе пропорций человеческого тела.
«Ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Маленькая ячейка в царстве человеческого существования, в которой была предвидена любая случайность»
В доме, изготовленном из сборных деталей и вызывающе скромных материалов, есть все необходимое: рабочее место, зона отдыха, шкафы для хранения вещей, сантехника и примитивная система вентиляции. Стены украшены яркой настенной живописью, а потолок покрыт слоем краски. Возведенный рядом с рестораном, дом не нуждался в кухне: дверь вела прямо в обеденный зал.
Единственное здание, спроектированное Ле Корбюзье исключительно для себя, сложно назвать бездушной «машиной для жилья». Несмотря на очевидное противоречие некоторым принципам модерниста, хижина является исчерпывающим доказательством того, что строгое соблюдение пропорций и внимание к свету — ключи к совершенству в архитектуре.
Дом «Каноа» Оскара Нимейера
Год постройки: 1951—1953
Место: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Материалы: железобетон, стекло, дерево
Оскар Нимейер, последний классик модернизма и ученик Ле Корбюзье, был полной противоположностью своего учителя. Архитектура Ле Корбюзье была основана на функциональности, эргономичности и технологиях. Архитектура Нимейера поэтическая, чувственная, мягкая. Вдохновленный бразильской природой и изгибами женской фигуры, он смягчал строгость форм экспрессией гибкой линии. Нимейер первым показал, что бетон может быть таким же податливым и пластичным, как глина.
Собственный дом архитектора с видом на океан — классический образец органической архитектуры и манифест лирического модернизма. Использование таких материалов, как железобетон и стекло, пластичные формы, тесная связь с природой — все эти принципы в совокупности дополняют друг друга, создавая индивидуальный стиль, в котором сосредоточена вся суть архитектуры Оскара Нимейера.
«Архитектура должна быть функциональной, но прежде всего прекрасной и гармоничной»
Изогнутая плоская крыша, поддерживаемая тонкими стальными колоннами, и прозрачные стеклянные стены делают здание единым целым с окружающим миром. Гранитная глыба, часть которой находится снаружи, а часть возвышается в гостиной, фактически становится центром всей композиции. Нимейер подчеркивает, что все барьеры и границы с внешним миром условны.
Подтверждением разрыва архитектора с условностями служит и планировка дома. Нимейер умело играет с понятиями «приватность» и «открытость». На полностью остекленном первом этаже расположена гостиная и кухня. С верхнего этажа лестница ведет в закрытую зону, где находятся спальни, ванные комнаты и кабинет архитектора. Всего лишь небольшое защищенное убежище в бесконечном мире неподвластной человеку природы.
Экспериментальный дом Алвара Аалто
Годы постройки: 1952—1954
Место: остров Мууратсало, Финляндия
Материалы: кирпич, дерево, керамика
Летний дом Алвара Аалто — это своеобразная лаборатория архитектора, его испытательный полигон для проведения опытов. Дом находится в живописном месте на скалистом берегу озера, укрытом прибрежным лесом. Именно здесь финский модернист находит свободу для архитектурных экспериментов с материалами, строительными техниками и архитектурными формами.
Дом состоит из двух крыльев, в меньшем из которых расположена гостиная, а в главном находятся три спальни, кухня и столовая. Главной особенностью архитектурной композиции является двор с оборудованным местом для разведения огня. Две высокие белые кирпичные стены, напоминающие античные руины, дополняют картину. Вместе с крыльями дома эти стены окружают двор, делая пространство похожим на древнеримский атриум. Алвар Аалто вдохновлялся итальянской архитектурой. Он любил говорить, что каждый его проект начинался с путешествия в эту страну.
«Любое архитектурное решение должно нести в себе человеческий мотив, рожденный из анализа живой реальности»
В своей творческой лаборатории Алвар Аалто экспериментировал с материалами, фундаментом и системой солнечного отопления. Архитектор поделил стены и пол двора на 50 фрагментов, различающихся типом кирпичей, способом их укладки и наличием керамических вставок. Это позволило Аалто проанализировать долговечность материалов и их реакцию на суровый климат.
Интерьер дома оформлен в типичном для Аалто стиле: белые оштукатуренные стены, обилие дерева в отделке, мебель из гнутой фанеры, яркий контрастный текстиль. Помимо основного строения, архитектурный ансамбль также включает в себя сарай, финскую баню и причал для катера, спроектированного лично архитектором.
Дом Имзов
Год постройки: 1945—1949
Место: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Материалы: стекло, сталь, бетон, алюминий, дерево
Дом супружеской пары дизайнеров Чарльза и Рэй Имзов в пригороде Лос-Анджелеса спроектирован в рамках программы по строительству экспериментального жилья. Архитекторы, принимавшие участие в этой программе, использовали в своих проектах новейшие материалы и технологии, разработанные во время Второй мировой войны. Дома должны были демонстрировать современный стиль и быть простыми в строительстве. Дом Имзов, изначально строившийся как показательный конкурсный объект, впоследствии стал их собственным.
Здание находится на склоне холма и опирается на массивную подпорную стену из бетона. Само строение состоит из двух стеклянных прямоугольных блоков, в одном из которых размещается студия-мастерская, а в другом – жилые помещения. Стальные рамы заполнены разнообразными как по цвету, так и по размеру прямоугольными вставками — панелями из стекла, алюминия и асбеста. Дом Имзов кажется живым воплощением абстрактных полотен Пита Мондриана.
Интерьер пестрит разномастной мебелью из натуральных материалов и многочисленными декоративными предметами. Четкое разделение пространства отсутствует. Обилие дерева, мягкий рассеянный свет, проникающий через разноцветные панели, и некоторая творческая хаотичность — все это создает особую, очень личную атмосферу.
Дом Вальтера Гропиуса
Годы постройки: 1937—1938
Место: Линкольн, Массачусетс, США
Материалы: камень, кирпич, дерево, стеклоблок, сталь, пластик
Вальтер Гропиус, один из самых влиятельных архитекторов 20-го века и основатель школы Баухауз, в 30-е годы эмигрирует в США и начинает преподавать в Гарвардском университете. Тогда же он строит свой дом, который представляет собой гибрид традиционной архитектуры Новой Англии и модернистских учений архитектора. Гропиус показывает, что американские предметы массового производства можно вполне успешно использовать в современном дизайне. Эта новая архитектура вбирает в себя местные традиции не в ущерб модернизму.
Здание имеет строгую прямоугольную форму и плоскую крышу. Длинные ленточные окна выделяются на фоне белой деревянной обшивки. Фундамент сделан из природного камня. Единственными украшениями экстерьера служат крыльцо со стеной из стеклянных блоков и металлическая винтовая лестница — отдельный вход в комнату дочери архитектора.
Пространство первого этажа делится на зоны с помощью прозрачных стеклянных панелей. Почти вся мебель сделана в мастерских Баухауза в Дессау. Это самая большая коллекция мебели школы за пределами Европы. Основу интерьера составляют личные вещи, вывезенные Гропиусом из нацистской Германии. Во внутренней отделке архитектор использует минималистичную цветовую палитру, состоящую преимущественно из черного, белого, бледно-серого и земляного оттенков.
Особое внимание при проектировании дома уделялось новейшим для того времени технологиям. Гропиус продумал естественную систему вентиляции и установил акустические звукоизоляционные панели из пластика. В хозяйстве использовалась дождевая вода, которая собиралась благодаря специальным наклонным плоскостям крыши.
Стеклянный дом Филипа Джонсона
Годы постройки: 1948—1949
Место: Нью-Канаан, Коннектикут, США
Материалы: стекло, сталь, кирпич
Вдохновленный проектом виллы Фарнсуорт Людвига Миса ван дер Роэ, Филипп Джонсон начинает свой первый крупномасштабный проект, следуя принципу немецкого архитектора «Меньше — значит больше». Небольшой одноэтажный дом с открытой планировкой задуман как простая прямоугольная конструкция из стекла и стали.
Внутреннее пространство дома состоит из одной комнаты, поделенной на зоны невысокими деревянными модулями. Единственным закрытым помещением, разграничивающим пространство от пола до потолка, стала кирпичная ванная комната цилиндрической формы. Количество предметов мебели сокращено до строгого минимума.
«Эта вещь — самая чистая из всего, что я создал в своей жизни в архитектуре»
Отношения между интерьером и экстерьером играли ключевую роль для американского модерниста. Стеклянный дом был не просто архитектурным объектом, а частью тщательно продуманного ландшафтного проекта. Джонсон рассматривал пейзаж как визуальное продолжение внутреннего пространства дома. Как и мебель, это была неотъемлемая часть интерьера. Сам он любил говорить: «У меня очень дорогие обои».
Стеклянный дом стал первым из 14 сооружений, которые Филип Джонсон возвел на своем участке в Коннектикуте за пятьдесят лет своей творческой деятельности. Архитектурный комплекс также включает в себя гостевой дом, художественные галереи и павильоны.
Дом Шрёдер в Утрехте
Годы постройки: 1923—1924
Место: Утрехт, Нидерланды
Материалы: железобетон, сталь, кирпич, дерево
Геррит Ритвельд, самый известный голландский архитектор и дизайнер 20 века, по просьбе вдовы, а позже своей фактической жены, Трюс Шрёдер спроектировал дом в Утрехте. Недавно овдовевшая мать троих детей хотела, чтобы дом полностью соответствовал ее представлениям об идеальном жилище. Она мечтала о пространстве, которое не ограничивало бы ее.
Дом спроектирован в соответствии с принципами неопластицизма и голландского художественного объединения «Де Стейл», членом которого был Ритвельд. Характерные черты этого направления: стремление к универсальности, строгая геометрия форм, художественная чистота и строгость. Дом выглядит как упорядоченная система черных, серых, белых, синих, красных и желтых элементов. Здание не служит фоном для абстрактной композиции, а само является ею.
Каркас дома сделан из железобетонных плит и стальных профилей, стены выложены из кирпича. Первый этаж имеет вполне традиционную планировку – кухня, студия и библиотека разделены стенами. Второй этаж представляет собой легко трансформируемое с помощью раздвижных панелей пространство. Вместо штор использовались цветные ставни из фанеры. Согласно принципам неопластицизма предметы интерьера были окрашены в цвета основной палитры. Вся мебель в доме была изготовлена самим Герритом Ритвельдом.
Дом Ванны Вентури
Годы постройки: 1962—1964
Место: Филадельфия, Пенсильвания, США
Материалы: кирпич, дерево
В 60-е годы ХХ века начинающий архитектор Роберт Вентури проектирует для своей матери первое в истории «антимодернистское» здание. Через два года после завершения строительства Вентури публикует манифест «Сложность и противоречие в архитектуре», в котором он критикует модернизм и интернациональный стиль. Вскоре эта работа положит начало постмодернистскому движению, несмотря на то, что сам Вентури постмодернистом себя никогда не считал.
За внешней простотой фасада скрывается сложная и противоречивая архитектурная концепция. Вместо уже привычной асимметрии — практически полная симметричность, нарушаемая лишь расположением окон. Нетипичная для архитектуры того времени двускатная крыша, «расколотый» на две части фронтон и массивный дымоход — каждая деталь как своеобразный протест против модернизма. Снаружи может показаться, что дом намного больше, чем он есть в действительности — Вентури намеренно искажает масштаб.
Нарушения пропорций присутствуют и в интерьере дома. Размеры камина не соотносятся с размерами комнаты, а широкие невысокие двери и разноразмерные окна еще больше усиливают этот визуальный эффект. По просьбе матери архитектора все основные жилые помещения расположены на первом этаже. Весь второй этаж с просторной спальней-студией и террасой занял сам Роберт Вентури.
Вентури показывает, что стремление к многозначной архитектуре со всеми сопутствующими ей противоречиями не означает отказа от функциональности и целостности. На знаменитую фразу Людвига Миса ван дер Роэ «Меньше — значит больше» Вентури остроумно отвечает: «Если меньше, то тоскливее».
Дом Фрэнка Гери
Годы постройки: 1978—1979
Место: Санта-Моника, Калифорния, США
Материалы: шифер, асбест, алюминий, стеклопластик, дерево, гофрированная сталь, фанера, стекло, проволочная сетка
Дом Фрэнка Гери в Калифорнии — это не новый дом, построенный архитектором с нуля, а традиционное калифорнийского бунгало, перестроенное до неузнаваемости. Архитектор превратил типовую американскую постройку в символ деконструктивизма, предмет неутихающих споров, критики и восхищения.
Гери считал, что «строящаяся конструкция всегда более поэтична, чем законченная работа». Руководствуясь этой мыслью, он разобрал дом до самого каркаса, обнажил электропроводку и оставил черновой асфальтовый пол в кухне. Острые углы и разломы, искаженные поверхности, обилие нестандартных материалов, сочетание старого и нового — дом кажется неуместным среди штампованных строений зажиточного пригорода Санта-Моники. Вершина старого дома робко проглядывает из хаоса форм и материалов, придавая конструкции вид так и не завершившейся стройки.
Интерьер резко контрастирует с постмодернистским внешним видом здания. В пространстве, изрезанном окнами неправильной формы, традиционные предметы мебели кажутся лишними. Центр всего дома — гостиная, которая служит своего рода художественной галереей искусства авангардистов.
«Нам сказали, что в доме есть призраки. Я решил, что это будут призраки кубизма».
Движение форм, передаваемое кубизмом, является подходящей метафорой для динамики и незавершенности архитектуры Фрэнка Гери. Он называл дом своей архитектурной лабораторией и десятилетиями не прекращал работу над ним.
Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram
losko.ru
Архитектурные стили частных загородных домов
Разделить по стилям и поместить на полки все архитектурные разновидности частных домов, встречающиеся на рынке Подмосковья — невероятно сложная задача, так как архитектура домов построенных за последние 25 лет — это смесь авторского экспрессионизма, эклектики, удачных и не очень экспериментов с известными нам архитектурными стилями. Грубо, стилистику загородных домов можно разделить:
1. Постсоветский стиль – характеризуют дома из красного кирпича, строившиеся в первой половине 90-ых, когда появилась возможность построить собственный дом большой площади. Важно было освоить максимальный объем с имеющимся бюджетом. Помещения нарезались интуитивно, а на готовую коробку потом приглашались архитекторы, чтобы ее как-то «обыграть». Крыши часто облицовывали металлочерепицей или мягкой кровлей. Большая часть вторичных предложений на Рублево-Успенском шоссе относится к домам в данной стилистике, чьи владельцы уже построили для себя новое правильное жилье, а от старого, расположенного на дорогих участках, пытаются избавиться, но не задешево. Фото 1.
2. Классический стиль в основном встречается в архитектуре больших домов и усадеб на Рублевском шоссе, площадью от 1500 кв.м и больше. Дома симметричных форм, с помпезными входными группами и соответствующими планировками, которые становятся заложниками симметричных эклектичных фасадов. Для отделки используется в основном натуральный камень типа известняка, травертина, доломита и гранита для облицовки цоколя и крылец. Кровля делается из фальцованного медного, свинцового или цинк-титанового листа, или натурального камня — сланца. Себестоимость строительства таких домов зависит от сложности каменного декора, но ориентировочно составляет 1.500-2.000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Данный стиль можно грубо разделить:
- Неоклассицизм — стиль популярный в XVII-XIX веках, узнаваемый по строгим, элегантным линиям и отсутствием излишних декораций, вдохновляемый архитектурным искусством античных периодов Древней Греции и Рима. Фото 2.1.
Необарокко — стиль популярный в Европе в XVII-XVIII веках, для которого характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм и излишество фасадного декора. Фото 2.2.
3. Архитектуру домов в стиле Модерн (известен в разных странах и как Арт-Нуво, Югендстиль или Сецессия) отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов (металл, стекло) и расцвет прикладного искусства – фасады щедро украшались стилизованными растительными узорами, гибкими текучими формами. На рубеже XIX и XX веков появилось стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий. Крыши приобретают сложные формы с декоративным фахверком. На фасадах применяются: камень, штукатурка, дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, витражи. Фото 3 (автор АМ Олега Карлсона).
4. Викторианский стиль характеризует многообразие разновидностей эклектического ретроспективизма с конца XIX века — возрождением более ранних европейских стилей и адаптацией к новым конструктивным возможностям с ассимиляцией китайского, японского, индийского, персидского и арабского стилей декоративного искусства. В основном ассоциируется не с постройками в Британии, а с домами, построенными в модных буржуазных курортах Нормандии, особенно в известном городке Довиль. Фото 4.
Стоимость строительства домов в стиле Модерн или викторианской архитектуры выше, чем классических домов, но подчеркивает стремление владельца к декоративному искусству.
Также как сегодня мы не одеваемся в стиле 17, 18 или 19 веков и не ездим на каретах или лошадях, строительство новых домов в стилистике Классицизма, Модерна или Викторианского периода считается анахронизмом, поскольку не соответствует духу нашего времени. Уже больше ста лет архитекторы нигде в мире не обучаются проектированию согласно классическим канонам. Таким образом, риск архитектора перешагнуть в поле китча очень большой и по факту в 90% случаев подтверждается.
5. Замковый стиль (или так называемый среди архитекторов — Диснеевский стиль) относится к чистому китчу и характерен для стран Восточной Европы (особенно Румынии) и Китая. В коттеджных поселках бизнес-класса пользовался спросом до кризиса 2008 г. Для отделки фасадов и кровли домов, построенных в замковом стиле, в большинстве случаев используются недорогие отделочные материалы, имитирующие натуральные. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 5.
6. Райтовским стилем часто называют все дома с выступающими четырехскатными крышами, но архитектуру известного американского архитектора Фрэнк Ллойд Райта с начала XX века характеризует «органичная» форма домов, с уменьшением объема на верхних этажах, чтобы дом с террасированной крышей органично вписывался в рельеф. Несмотря на то, что Ф.Л. Райт создавал дома в эпоху Арт-деко, «последнего великого стиля XX века», его архитектура заслуживает отдельную полку — как первые дома современного стиля, где функционализм начал доминировать над эстетикой симметрии фасадов. Для отделки фасадов используются качественный кирпич, камень, дерево, много остекления и элементы прикладного искусства. Пологие кровли, как правило, покрываются фальцованным медным листом. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.300-1.800 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 6 (автор Portner Architects).
7. Кантри стиль представляет разнообразие домов, строившихся традиционно в разных странах мира, в основном в деревнях и провинциальных пригородах. К этой категории можно отнести следующие стилевые направления:
Бревенчатые дома во всех своих разновидностях. Быстровозводимые, но с определенными ограничениями в отделке. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 600-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.1.
Шале (альпийский стиль) с двускатными крышами и мансардным вторым этажом. Отделка фасадов первого этажа из камня, второго из дерева или штукатурки с деревянным фахверком. Кровля из сланца, дранки или натуральной черепицы. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.2.
Итальянская (средиземноморская) классика характерна кирпичными или оштукатуренными фасадами, с простым декором из камня в виде карнизов, обрамления окон и усиления углов. Большие террасы с навесами, перголами, ставни на окнах и другие элементы имеют первоначальную функцию защиты от солнца, но являются неотъемлемой частью этого стиля. Фото 7.3.
- Английский (тюдоровский) стиль узнаваем по кирпичным или фахверковым фасадам, с окнами небольших размеров, кровлями из соломы или сланца и высокими дымовыми трубами с декоративными элементами. Фото 7.4.
Бельгийский стиль характерен использованием разнотонного кирпича ручной формовки для отделки фасадов, двускатными крышами под большим углом уклона и декоративными карнизами фронтонов. Фото 7.5.
Американско-канадские дома пришли из пригородов Северной Америки, но с учетом российской ментальности локализованы с учетом изменения строительной технологии с деревянно-каркасной на каменную (кирпич, пеноблок). Дома данного стиля в основном имеют встроенный или пристроенный гараж на 2 машины. В борьбе за данную категорию покупателей девелоперами допускалась экономия, иногда даже в плане нарушений технологий строительства фундаментов и гидроизоляции. Этим коммерческим типом домов массово застраиваются коттеджные поселки, так как их себестоимость довольно низкая и конструктивные решения несложные, но вместо привычных в США 600-700 долларов, в России цена строительства колеблется около 1000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. В результате тюнинга данного стиля появился Замковый стиль. Фото 7.6.
8. Современным стилем называется вся архитектура после эпохи Арт-деко. Современная архитектура подразумевает полное отсутствие стилевых канонов и эксперимент в использовании возможности новых строительных материалов. Также имеет несколько этапов развития:
Функционализм характеризует наличие больших площадей остекления, чистых геометрических форм (обычно прямоугольных), отсутствие излишеств в отделке фасадов и использование крупных нерасчленённых плоскостей из одного материала, разнообразие форм кровли (часто плоской). Сжатая философия стиля — это искренность и прагматичность: «форма определяется функцией, а фасад формой». Фото 8.1 (автор Portner Architects).
Минимализм стремится к триумфу хорошего вкуса — к максимально возможной простоте выполнения, соблюдению основных правил композиции, использованию натуральных материалов, максимальному вниманию к деталям, единой цветовой гамме, световому оформлению и стремлению достичь максимальной функциональности. Фото 8.2 (автор Maxim Winkelaar и Bob Ronday).
Деконструктивизм пытался освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, функциональности и построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений, в том числе: тектоники, равновесия, вертикалей и горизонталей — разрушив старые принципы и создать что-то свое. Фото 8.3 (автор McBride Charles Ryan).
Эко-тек (Био-тек), где архитектурная выразительность конструкций зданий достигается заимствованием природных форм и прямым использованием форм живой природы в архитектуре, в виде элементов природного ландшафта и живых растений. Фото 8.5 (автор Guz Architects).
Авангард – яркий и нестандартный стиль, неожиданных и провокационных цветовых решений, контрастов и форм, с применением несовместимых, на первый взгляд, фактур и материалов, с неординарными решениями при сопряжении объемов и плоскостей, создавая асимметричные конструкции, причудливые формы и изгибы. Фото 8.5 (автор АМ Атриум).
Себестоимость строительства домов современной архитектурной стилистики ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем.
Надо подчеркнуть, что почти у каждого из вышеперечисленных архитектурных стилей есть и свой псевдо-стиль, где по разным причинам отступается от стандартных канонов, теряются пропорции и композиция фасадов и используются недорогие имитации натуральных отделочных материалов.
Автор: Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро «Portner Architects»
portner.ru
Галерея лучших современных проектов жилых домов
Авторские проекты частных домов из Каталога Авторских Проектов.
- Дом на склоне от MO..OW design. http://magazin.magazindomov.ru/2011/07/15/dom-na-sklo…
- Вилла на 2 семьи “Волна” от Architipai. http://magazin.magazindomov.ru/2011/06/30/vil…
- Дом цвета антрацита от M2 Architectural Group. http://magazin.magazindomov.ru/2011/08…
- Дом на сложном рельефе от Игоря Юдаева. http://magazin.magazindomov.ru/2011/07/06/dom…
- Дом №2 от LINE STUDIO. http://magazin.magazindomov.ru/2011/06/12/dom-2/
- Активный дом от А. Порошкина. http://magazin.magazindomov.ru/2012/03/16/aktivnyj-dom/
- Дом “Цветной куб” от „architipai“. http://magazin.magazindomov.ru/2011/05/17/dom-cvet…
- Дом на узком участке от «M2 Architectural Group». http://magazin.magazindomov.ru/2011…
- Дом со двором (Patio House) от LINE STUDIO. http://magazin.magazindomov.ru/2012/12/12…
- Дом-амбар от Сбоева Михаила, Sboev3 Architect. http://magazin.magazindomov.ru/2012/06…
- Традиционный жилой дом от творческой группы „architipai“. http://magazin.magazindomov…
- Дом “Буржуа” (House Burzua) от творческой группы „architipai“. http://magazin.magazin…
- «Дом Холостяка 2″ от Sboev3 Architect. http://magazin.magazindomov.ru/2013/02/17/dom-…
- Гостевой дом от А. Порошкина и С. Николаева. http://magazin.magazindomov.ru/2012/01/1…
- Медный дом от Дмитрия Мартыненко. http://magazin.magazindomov.ru/2011/08/25/mednyj-do…
- Турецкий Дом (TurkishHouse). Архитектура: Дмитрий Крысько. http://magazin.magazindomo…
- Проект загородного дома в Подмосковье. Архитектура: Александр Порошкин, Вероника Гера…
- Название: Вилла Тетрис Архитектура: творческая группа „architipai“ http://magazin.mag…
- Название: Cottedge S Архитектура: Сбоев Михаил, Sboev3 Architect http://magazin.maga…
- Проект коттеджа DESERT ROSE. Частный дом в пустыне. Архитектура: Екатерина Яровая, ар…
- Название проекта: Коттедж Т2 (Cottedge T2) Архитектура: Сбоев Михаил, Sboev3 Architec…
- Проект современного загородного дома. Архитектура: Чупров Марк Сергеевич (CHM) http:…
- Архитектор: Дмитрий Мартыненко Название: Дом в соснах http://magazin.magazindomov.ru…
- Название: Дом в деревне Борки Архитектура: Александр Порошкин, Катерина Синёва, Верон…
- Проект дома на склоне Архитектура: Александр Лебедев Общая площадь: 125,12 м2 http:/…
- Название: Вилла в Черногории Архитектура: Digital Bakery http://magazin.magazindomov…
- Проект современного жилого дома. Архитектура: Digital Bakery. Смотреть проект полнос…
- Название: жилой дом в деревне Лобаново/ House in village Lobanovo Расположение: дерев…
- Проект деревянного дачного дома (Вилла Виктория) http://magazin.magazindomov.ru/2014…
- Дом «А» от архитектора Александра Лебедева. Проект полностью здесь — http://magazin….
- Дом с бассейном на участке в пять соток от Алексея Соколова. http://magazin.magazind…
- Концепция автономного модульного дома http://magazin.magazindomov.ru/2014/09/02/konc…
- Жилой дом в Голицыно. Архитектура: АСБ «Карлсон и К» http://magazin.magazindomov.ru/…
- Проект современного коттеджа на склоне в Подмосковье — Alex-house от Михаила Сбоева. …
- Проект частного дома Dwell House. Архитектор: Глеб Семякин, IK-architects Смотреть п…
- Проект современного одноэтажного дома с плоской крышей. Подробнее здесь: http://maga…
- Проект деревянного дома на склоне «Дом у ручья» от архитектора Максима Любецкого. h…
- Проект современного дома на склоне архитектора Максима Любецкого. http://magazin.mag…
- Проект современного коттеджа в лесу под Санкт-Петербургом, архитектор Сбоев Михаил. …
- Проект современного загородного дома. Архитектор Марк Чупров (CHM). Проект полность…
- Проект «Дом 2». Архитектура: Винченцо Сантилли, Италия (Vincenzo Santilli, …
- ДОМ 1. Архитектура: Винченцо Сантилли, Италия (Vincenzo Santilli, Italy). http://mag…
- Проект коттеджа в английском стиле. Архитектура: Дмитрий Крысько, Андрей Вешталюк. h…
- Проект дома в Ленинградской области. Архитектура: Александр Эстрин, Архитектурное бюр…
- Проект современного дома в псевдо-средиземноморском стиле. Проект полностью здесь — …
- Проект загородного особняка площадью более 1000 м2. http://magazin.magazindomov.ru/2…
- Проект современного частного дома в Казани/ Архитектура: Сбоев Михаил, Sboev3 Archite…
- Частный дом Hill House архитектора Глеба Семякина, IK-architects. http://magazin.mag…
- Дом MICROS архитектора Максима Войтенко / LINE STUDIO. http://magazin.magazindomov.r…
- Идея переосмысления классической русской избы родилась в начале 2015 года. Основная ц…
- Название: Проект минималистского дома с плоской крышей Архитектура: Максим Любецкий …
- Проект усадьбы «Остров». http://magazin.magazindomov.ru/2016/06/23/proekt-usadby-ost…
- Zvetnik House от Архитектурной мастерской BOOS architects. http://magazin.magazindom…
- Название проекта: Модуль L Архитектор: Илья Шевченко Жилая площадь: 108,3м2 Подробне…
- Название: Сross House Архитектура: Максим Любецкий Общая площадь: 268 м2 Посмотреть …
- Sergey-house Расположение: Московская область, Россия Архитектура: Сбоев Михаил, Sboe…
- Название: Резиденция в Подушкино Архитектура: Александр Порошкин, Андрей Ромашов Визу…
- Проект быстровозводимых модульных домов. Быстровозводимые дома по модульной технолог…
- Этот современный дом рассчитан на большую семью с возможностью проживания гостей, для…
- Проект жилого дома в стиле минимализм в Юрмале. Подробнее о проекте здесь — http://m…
- Проект дома на склоне у Чёрного моря. Архитектура: Архитектурная мастерская BOOS arc…
- Проект минималистского дома с двориком. Архитектура: Сбоев Михаил, мастерская Sboev3 …
- Проект быстровозводимых модульных домов SWIDOM/ Архитектура: Александр Порошкин, Крис…
- Дом Инфинити (Infinity House) Архитектора Владимира Коновалова. Смотреть весь проект…
- Проект модернистского дома «Vladimir-house». Архитектура: Сбоев Михаил, мастерская Sb…
- Название проекта: «Вилла в Сибири» Архитектура: Сбоев Михаил, мастерская Sboev3 Archi…
- Проект дома в Крыму Композиция здания складывается из двух двухэтажных объемов, кото…
Generated by Facebook Photo Fetcher 2
Галерея на Facebook.
Каталог Авторских Проектов — сайт, где собраны в одном месте только Авторские, индивидуальные проекты. Здесь можно выбрать проект своего дома-мечты или заказать для себя уникальный проект у практикующих архитекторов.
Архитекторы и проектные компании могут разместить свои проекты бесплатно.
www.magazindomov.ru
Как построить красивый дом: фото и стили архитектуры
Сумасшедший ритм мегаполиса все чаще вынуждает горожан обосновываться за чертой города в поисках отдохновения, тишины и единения с природой. Таковыми зонами для комфортной жизни выступают пригородные посёлки, в которых выстраиваются рядами самые разнообразные домики, которые различаются по форме, этажности, архитектуре, оттенку наружной отделки и пр. И всё это полностью зависит от фантазии хозяина и от его вкусов. И если вы решили последовать примеру соотечественников, но при этом не знаете, как построить красивый дом, то этот материал с фото для вас.
При наличии определенной доли подсказок и нужной информации каждый желающий сможет не только выстроить интересный коттедж за городом, но и превратить весь участок в единую парковую красивую зону, в которой будет отдыхаться и телом и душой.
Начнём с участка
Для строительства загородного красивого коттеджа лучше выбирать участок квадратной формы
Чтобы понять, как построить большой красивый дом, необходимо в первую очередь грамотно подобрать участок под застройку. Ведь его параметры будут задавать тон всем работам, начиная от типа фундамента здания и заканчивая его архитектурой. Поэтому стоит учесть, что требования к качественному участку должны быть такими:
Рекомендуем к прочтению:
- Уровень грунтовых вод должен быть как можно ниже. Если же участок располагается у водоема, то будьте готовы к тому, что придется весьма потратиться на возведение монолитного плитного фундамента, поскольку вода оказывает негативное влияние на основание дома. Да, и на таком участке придется отказаться от подвального помещения или цокольного этажа. Но оно того стоит. Коттедж у воды – уже само по себе прекрасно.
- При проектировании дома на своём участке стоит обратить внимание и на ветра, которые могут отнимать у дома тело в непогоду. Поэтому лучше либо выбирать участок в низине посёлка, либо проектировать дом таким образом, чтобы преобладающий в регионе ветер упирался в тыл здания.
- Нелишним будет обратить внимание и на расположение относительно участка под застройку различных предприятий. Чаще всего это предприятия сельского хозяйства или лёгкая промышленность. Даже самый красивый дом, построенный вблизи таких точек, будет некомфортным, если его станут окружать посторонние шумы и запахи.
- Для строительства загородного красивого коттеджа лучше выбирать участок квадратной формы. Здесь можно удачно спроектировать и сам дом, и ландшафтный дизайн. Если же на продажу предложен прямоугольный участок, то пусть он будет иметь вытянутую форму по ширине, а не по длине. Если участок имеет сложный рельеф – это не должно напугать покупателя. Опытный архитектор сможет разработать проект такого дома, который будет прятаться за сочной зеленью, а при малейшем приближении взору гостя будет открываться величественный особняк из природного камня или оригинальный дом в стиле шале.
Важно: грамотно подобранный участок под постройку позволит получить на выходе дом мечты, который станет уютным гнездышком и семейным достоянием на долгие годы.
Стили архитектуры
Для тех, кто не знает, как построить красивый дом, желательно сразу определиться со стилем здания
Для тех, кто не знает, как построить красивый дом, желательно сразу определиться со стилем здания. Здесь, как говорится, к чему лежит душа. А если еще и финансы позволяют, то можно разгуляться. Самыми популярными сегодня архитектурными стилями при строительстве загородного коттеджа являются:
- Русский сруб. Здесь дом независимо от площади и проекта полностью выгоняется из дерева. В качестве строительного материала используют оцилиндрованное бревно или клееный брус. Древесина по-настоящему передает дух природа и насыщает воздух в доме полезными ароматами ценных смол. Микроклимат в таком коттедже постоянно положительный, ведь дерево имеет низкую теплопроводность и очень хорошо защищает от зимних холодов. Отличительной особенность таких деревянных домов являются бревенчатые элементы в виде симпатичного крыльца, резных колонн или оригинальной крыши. Словно русский дворец вырастает на участке под застройку.
- Каменно-кирпичные дома в европейском стиле. Здесь все стандартно, однако и из камня можно выстроить привлекательный дом, если творчески подойти к его проектированию. Важно помнить, что дом из камня обойдётся несколько дороже деревянного, но при этом и срок его службы будет в разы большим.
Важно: каменный дом из кирпича, блоков или бетонных панелей дает отличную возможность сделать дом под себя именно изнутри. Поскольку внутренняя отделка по каменным стенам обязательна, в то время как дерево требует сохранения единого стиля как снаружи здания, так и внутри его.
- Дома в стиле шале. Такие коттеджи набирают все большей популярности в России. Дома шале – это уютное и тихое пристанище для всех членов семьи и их гостей. Дом представляет собой комбинацию из камня, дерева и стекла. Как правило, нижний (цокольный) этаж выгоняют из камня с последующей декоративной отделкой, а верхние этажи и мансарду делают исключительно из дерева. Отличительной чертой дома шале являются витражные большие стекла во весь фасад дома. Здесь же актуальной будет и просторная терраса (мансарда) и интересные балкончики под самой покатой крышей.
Важно: при выборе архитектурного стиля для дома стоит учитывать внутреннее состояние души, иначе достичь гармонии уже даже после законченного дома вряд ли удастся.
- Дома в скандинавском стиле. Здесь преобладают нордическая сдержанность и скромность. Однако это не значит, что дом будет скучным. Коттеджи в скандинавском стиле строят из камня с последующим оштукатуриванием наружных стен и покраской их в холодные оттенки (белый, голубой, серый). В качестве декоративных элементов выступают деревянные балки, которые пересекают оштукатуренные стены в определенном геометрическом порядке. Как правило, скандинавские дома строятся без размаха снаружи. Чаще всего – это низкие дома, раздающиеся в ширину, и имеющие покатую крышу. А можно наоборот, выстроить двухэтажный коттедж, но при этом имеющий небольшую площадь. Скандинавские дома чем-то напоминают домики жителей сказочной Лапландии.
Оригинальная планировка
Определившись со стилем дома, самое время продумать его планировку
Определившись со стилем дома, самое время продумать его планировку. Ведь красивый дом – это не только привлекательный фасад, но и ощущение комфорта внутри здания. Поэтому при планировке дома следует руководствоваться некоторыми важными принципами:
- В зависимости от площади дома желательно как можно в бок или к тыльной части дома (если нет возможности убрать вниз) разместить все хозяйственно-бытовые помещения. Таковыми являются котельная, прачечная, гараж, мастерская и пр. Кстати, кухня не совсем относится к хозяйственно-бытовым помещениям и вполне может стать главным украшением небольшого дома. Ведь в кухне так часто происходят дружеские посиделки за чашкой чая или бокалом красного вина в зимние снежные вечера. Поэтому опять же в зависимости от общей площади коттеджа кухню можно выдвинуть если не на первый план, то сделать её одним из общественных помещений.
- К таковым также будут относиться каминная комната и гостиная. Их проектируют на первом этаже. При этом комнаты можно объединить в одну, просто зонируя пространство, и тем самым выигрывая полезную площадь дома. А можно выстроить две отдельные комнаты, где будут собираться друзья по интересам.
Важно: если позволяют финансы и площадь участка, то можно спроектировать выход из гостиной на просторную террасу через витражные двери. И желательно располагать гостиную-террассу с южной или юго-западной стороны дома. Так солнце будет больше радовать домочадцев и гостей своим теплом.
- Жилые комнаты (спальни и игровые) располагают на втором этаже коттеджа, при этом обеспечивая каждому из домочадцев собственную территорию. Будет лучше, если все спальни будут выходить окнами на восток. При этом стоит помнить, что в целях пожарной безопасности со второго этажа должна вести запасная лестница.
- Если же дом будет одноэтажным, то комнаты следует удалить от общественных либо вглубь дома, либо разместить их в отдельном восточном крыле.
Важно: при разработке проекта дома желательно учесть, что все сантехнические комнаты лучше располагать по одной стороне. Это позволит использовать меньше средств на обустройство системы водопровода и канализации. Если же дом будет двухэтажным, то санузлы рекомендуют располагать друг над другом.
Отделка дома
Важной частью красивого дома является его интерьер. Здесь стоит также прислушиваться к внутренним пожеланиям и устраивать своё гнездышко в соответствии со своими вкусами. Как правило, основными элементами внутренней отделки загородного дома являются декоративная кирпичная кладка, деревянные балки или оригинальная штукатурка. В качестве напольных предметов интерьера используют тканые дорожки и ковры, шкуры животных или циновки в зависимости от выбранного с тандеме вы сможете создать поистине собственный красивый дом, непохожий ни на какой другой.
Рекомендуем к прочтению:
Ландшафтный дизайн
Завершающим штрихом в построении красивого дома является, конечно же, ландшафтный дизайн
Завершающим штрихом в построении красивого дома является, конечно же, ландшафтный дизайн. Без него картинка не будет законченной. Участок желательно озеленить в соответствии со своими вкусами. Если позволяет территория, вбок от дома можно раскинуть сад с симпатичными аллеями и газонами, а также с беседкой для отдыха. Если же территория участка мала, то достаточно просто засеять газонную траву и установить пару лавочек для комфортного отдыха на свежем воздухе. На газонах можно высадить невысокие кустарники, которые порадуют глаз сезонной декоративной ягодой.
В качестве интересных элементов ландшафтного дизайна используют также искусственные водоемы, фонтаны, мангал для жарки шашлыка и даже бассейн с шезлонгами.
Важно: как построить дом красивым — для каждого — понятие личное. Поэтому при создании симпатичного уютного коттеджа можно руководствоваться лишь общими рекомендациями. Основная же нагрузка ложится на плечи архитекторов и хозяина стройки.
kakpostroitdomic.ru
Современная архитектура
Современная архитектура
Современная архитектура сегодня — это практичность и комфорт
Архитектурные формы и дизайн интерьера современного дома в значительной степени отличается от традиционных домов, которые мы все привыкли видеть повсюду, где интерьер помещения дома напрямую следует за внешними формами. Собственно, множество зданий и сооружений частной или же муниципальной застройки 20 веков возводится по схожим правилам. Застройщик выбирает внешний облик дома и прилегающей территории, задает необходимую площадь и другие детали застройки и старается уложится в габариты участка, оставив допустимые отступы для прохода или расстояния до соседнего здания, к примеру прямоугольник с размерами 10 на 16 метров, дом для повседневного проживания большой семьи, облицевать заданное дом стенами, задекорированные гипсовыми элементами декора.
В отличии от прошлого способов застройки, архитектура современных частных домов пошла совершенно по другому пути развития! В современных домах выработан новый стиль проектирования, где не форма навязывает внутреннее наполнение интерьера дома, а рациональная и комфортная для проживания внутренняя планировка пространства, определяющая архитектурный внешний облик дома, его форму и цветовое сочетание. При данном современном подходе к архитекторе в целом, необходимо первым делом задать количество людей живущих в здании, их ремесло, увлечения, цветовые предпочтения, совместные домашние дела, показатели здоровья, перспективы расширения и пополнения в составе семьи!
После всех проведенных мероприятий по установлению психологического портрета заказчика, появляется понимание того кто будет проживать в будущем произведении искусства. Следующим этапом архитектор предлагает варианты максимально подходящей компоновки дома будущим хозяевам. Следующим этапом после согласования с заказчиком внутренней современной архитектуры, дом начинает покрываться внешней оболочкой из стен, используя при этом современные материалы, позволяющие воплощать в жизнь самые причудливые формы. Так современные дома в архитектуре нового поколения начинают проектирование от внутреннего интерьера к внешней архитектуре, данный новый уникальный способ проектирования дарит множество шедевров в архитектуре, проектирование современных эргономичных домов.
Отличительной чертой современного домостроения в архитектуре служит глубокая многоуровневая слияние дома с окружающим ландшафтом и природными условия данного региона. Для проектирования домов в современных подачах и с использованием новых технологий, интересных материалов, архитекторы не стремятся разровнять природный ландшафт бульдозерами, разрушая естественный уникальный рельеф, выкорчевывая большие деревья со своей историей и покрывая всю площадь ужасной и безликой тротуарной плиткой, убивая всю индивидуальность. Современная архитектура сегодня в новом исполнении служит переходником в слиянии между технологиями, цивилизацией и дикой природой. Учитель всемирно известного архитектора и дизайнера Фрэнка Ллойда Райта, и являющийся основателем архитектурного стиля модернизма Луис Генри Салливан полагал, что самая лучшая архитектура идет за функцией дома умноженной на силу ландшафта и дикой природы. Основополагающие начало современного архитектурного стиля были положены на рубеже 19-го и начала 20-го столетия, большую популярность среди людей и массовое распространение же этот стиль получил в середине 20-го столетия, оставаясь перспективным и по сей день!
Предлагаем Вам вдохновиться лучшими творениями архитекторов и дизайнеров современности!
vid-stroy.ru
Часть 1. |
Русские (советские) архитектурные стили |
|
Русский сельский архитектурный стиль Русский сельский дом строился в один или два этажа, с двускатной, трехскатной или (реже, южнее и восточнее) четырехскатной крышей. До Второй мировой войны кровля чаще всего была деревянной. На чердаке устраивалась светелка. Традиционный русский сельский дом имел сруб о четырех или пяти стенах. Дом мог состоять из одной избы и обширных сеней, или из двух изб — передней и задней, между которыми находится обширная поветь и сени, и все это под одной крышей. В Ингермангландии избы ставили и бок о бок: после женитьбы старшего сына избу разбирали и выносили на новинки — расширяющееся или новой поселение. Территория вокруг дома в русском сельском архитектурном стиле, как правило, не обносится глухим забором из досок (заплотом) как в Сибири. Возле дома возможен палисадник для выращивания цветов. Дома в русском стиле строили также из камня и кирпича. Деревянные дома украшали резьбой с языческими мотивами, основное назначение которой — оберегать дом и его владельцев. |
|
|
Галерея фотографий Русские деревянные избы |
||
Сибирский крестьянский стиль Сибирский архитектурный стиль рубленого дома в целом похож на русский архитектурный сельский стиль. Однако для сибирских домов характерны четурехскатные крыши, большие размеры домов и обязательные глухие заборы — заплоты от лихих людей-варнаков. Орнаменты деревянной резьбы имеют отличные от русской резьбы мотивы. |
||
Русский дачный стиль Этот архитектурный стиль сформировался в России во второй половине XIX века — в период массового распространения летней дачной культуры. Дачи строились от самых простых — досчатых без всякого утепления, до полноценных рубленных домов с хорошими печами. Традиционный внешний вид — это полуторэтажная постройка, обшита вагонкой или тесом, (были и варианты оштукатуренных деревянных домов) с обязательным мезонином, крыльцом и застекленной или открытой верандой. Многие современные дачные дома России сохраняют этот традиционный вид. |
||
Бревенчатый дом К архитектурному стилю бревенчатый дом, который характеризуется постройкой стен из цельных бревен, которые были оструганы или оцилиндрованы, относятся и дома в стиле деревнская изба, и охотничий домик и рубленный усадебный дом. Бревенчатые дома особенно распространены в России, Скандинавии и в Восточной Европе. |
||
Ингерманландский стиль Стиль средневековой застройки современной территори Ленинградской области бывшей когда-то землей шведской принцессы Ингрид — Ингерманландии. Характеризвется мощными каменными или кирпичныами стенами, с вкраплениями одного вида кладки в другой. Дом и надоворные постройки образуют замкунутое каре с каменным забором и воротами со стороны улицы. Отдельные постройки сохранились до нашего времени. |
||
Вологодский стиль Архитектурный вологодский стиль — это обилие резных украшений на главном фасаде здания. Стиль сформировался во второй половине XIX века. Вологодский дом — это одно или двухэтажный дом, вытянутый вглубь двора. В качестве непременного элемента конструкции в углу главного фасада создавали крыльцо или балкон с крыльцом под ним. |
||
Русский купеческий стиль Арихитектурный стиль русского купеческого дома — это большая квадратная или прямоугольная в плане постройка. Часто первый этаж был каменным, в то время как второй этаж — тесаный сруб обшитый деревом и богато декорированый. Изнутри купеческие дома были в основном штукатурены известкой. |
||
Неокупеческий стиль Арихитектурный стиль основанный на стиле старинных сибирских купеческих домов. Характеретизуется обязательным украшеным кирпичным фронтоном, скрывающим невысокую двускатную кровлю. |
||
Русский усадебный стиль Русская усадьба это архитектурный комплекс жилых, хозяйственных, садово-парковых и иных построек, вписанных в окружающий пейзажный усадебный парк. Дворянская усадьба обычно состоит из господского дома, нескольких флигелей, конюшни, оранжереи, постройки для прислуги и др. На территории усадебного парка за неимением реки устраивался пруд с островом, прокладывались аллеи, ставились ротонды, гроты и руины. Крупные усадьбы имели на своей территории церковь. |
||
Русский городской усадебный стиль Городская дворянская усадьба, характерная прежде всего для Москвы и небольших провинциальных городов обычно включала в себя господский дом в стиле «николаевского» классицизма, конюшню, сараи, помещения для прислуги, небольшой сад. Многие русские усадьбы были построены по оригинальным проектам известных архитекторов, в то же время немалая часть строилась по «образцовым» проектам. для чего по царскому указу выпускались специальные образцовые альбомы, в которых можно было найти не только рисунок фасада, но и ограды. В отличие от загородной дворянской усадьбы городская усадьба не имела парка, а лишь небольшой сад. |
||
Советский послевоенный сельский стиль Этот архитектурный стиль представляет собой развитие традиционного русского сельского стиля рубленного дома. Традиционные четерех и пяти- стенки с сенями стали выполнять не только из кругляка, но и из бруса, строительных щитов, шлакоблоков и всего, что можно было найти в стране Советов. Внешний вид советского сельского дома — это непременная вагонка. Особо зажиточные советские граждане обкладывали деревянные дома красным кирпичем или силикатным кирпичем (в том числе в одну четверть). Разные регионы Советской страны привносили особы узоры в кирпичную кладку домов в советском стиле. Вагонку также в каждом регионе красили в свой цвет. Например, на снимке — самый модный цвет Вологодской области 2000-х годов. В современной интерпретации такие дома одеты в сайдинг и покрыты ондулином. |
||
Псевдогордской архитектурный стиль Является воплощением провалившейся коммуннистической идеи о смычке города с деревней. Дома, построенные в советское или постсоветское время, характеризуются желанием приблизить вид и содержание дома к виду городской квартиры уйти от «деревнского» вида: дома строились из силикатного крипича, использовалтсь стандартные «квартирные» оконные блоки, делались «городские» лоджии, внутри домов царил бетон и линолеум. Внешний вид характеризуется простыми формами, почти полным отсутвием украшения фасадов, как максимум орнаменты или окантовки из контрастного по цвету кирпича. |
||
Советско-перестроечный стиль Стиль общественных зданий советских органов управления, призванный символизировать силу и мощь советской власти. Позднее стиль был активно перенят органами управления новой российской власти. Грандиозные входы, порталы, высокие потолки, голые фасады и абсолютно непродуманное смешение форм и стилей, при чаще всего некачественной отделке. Активно перенимался индивидуальными застройщиками для постройки «богатых» домов в 1990-начале 2000-х годов. В конце 2000-х, по счастью, у многих застройщиков появилось представление и о других архитектурных стилях, распространенных в мире. |
||
Часть 2. |
|
Мировые архитектурные стили |
Фахверк Фахверк — это особый архитектурный стиль, сформирвавшийся в средние века в Европе. Конструктивно фахверк является разновидностью домов, построенных по технологии опоры-и-балки. В случае с фахверком все опоры и балки остаются открытыми, а пространство между ними заполняется камнем, кирпичем, соломой, или плетнем, которые могут быть оштукатурены. В Россию стиль пришел вместе с реформами Петра I. Первоначально Санкт Петербург имел фахверковую застройку. Однако, неумение строить теплые и прочные дома по этой технологии привело к ее вымиранию в России. |
||
Неофахверк Появление новых строительных материалов и утеплителей привело к возрождению архитектурного стиля фахверк. Дома по технологии опоры-и-балки строить во многом проще, чем традиционные каркасные дома. Теперь промежутки между балками заполняют структурными утепленными панелями, традиционными утепленными каркасными панелями или газобетоном. Из за отсутствия необходимости в раскосах рисунок фасадов неофахверка имеет более простой вид. Также встречается стилизация домов построенных по друхим технологиям под фахверк. При отделке современных фахверков можно использовать искуственно состаренное дерево. |
||
Финский (скандинавский) сельский стиль Финский (скандинавский) архитектурный сельский стиль сформировался под влиянием шведской архитектуры. Шведские рубленые дома отличаются от традиционных русских: бревна в шведских домах имеют шестигранную форму и замок, защемляющий бревно при усадке, в отличие от круглых бревен русского сруба, где щели между бревнаями увеличиваются со временем. Традиционный скандинавский дом имеет вытянутую прямоугольную форму и вход на длинной стороне дома. Дома обшиты вагонкой или тесом, традиционные цвета окраски punamulta — пунамульта (красная земля)- охра и белый. Другие популярные цветовые сочетания — желтый с белым, серый с белым, салатный с белым. Необходимо отметить, что большинство лессирующих составов для дерева скандинавского произвордства имеют только природные цвета: цвет неба, воды, песка, сосновой хвои, сосновой коры и т.п. Посмотрите как выглядят дома в шведских садоводствах и шведские загородные дома — дачи. Маленькие дачи по-шведски |
||
Неофинский архитектурный стиль С появлением новых строительных технологий финские архитекторы творчески развили традиционный финский архитектурный стиль дома. Неофинский стиль — это обязательно деревнный дом из бревна, бруса, каркаса или построенный по комбинированной технологии. Неофинские дома редко бывают выше двух этажей: фины считают что приземистые дома, распространяющиеся в плоскости, а не в вертикали удобнее для жизни. Внутрення отделка домов позволяет сохранить красоту натурального дерева. Снаружи дома окрачивают в мягкие природные цвета серо-зелено-желтой гаммы. Дома имеют несколько балоконов, терасс, веранд с традиционным оформлением, неофинские дома имеют большую площадь остекления. Окна обязательно расшиты переплетами на 9-12 частей. |
||
Норвежский стиль дома Норвежский дом — это вариант дома в скандинавском стиле. Норвежский дом является продолжением исторического стиля «длинного» дома викингов взявшим все лучшее и из американских домов в стиле ранчо. Норвежские дома — это вытянутые пологие дома, чаще всего в один этаж, красного, коричневого или черного цвета с непременно натруальным материалом кровли. Визитная карточка норвежского дома — это инверсионная зеленая кровля. Отдельно можно прочитать о средневековой норвежской архитектуре. |
||
Архитектурный стиль шале Шале или швейцарское шале — это характерный тип дома Альпийского региона, построенного из дерева (или из дерева на каменном подклете), с тяжелой, пологой крышей с широкими карнизами, поддерживаемыми консолями. Многие шале в Альпах изначально использовались как сезонные фермы для дойных коров, пасущихся на лугах в летние месяцы. С развитем в Альпах туристической индустрии многие шале были перепрофилированый под гораздо более выгодный гостиничный бизнес. |
||
Бунгало Бунгало — это одноэтажный или мансардный типа дома, с обязательной болшой верандой по фронтону. Термин «бунгало» возник в Индии, ( хинди बंगला Bangla), что означает «бенгальский» и используется для обозначаения архитектурного стиля дома «в стиле Бенгалии». Этот термин был впервые обнаружен на английском языке с 1696 года, где он был использован для описания «bungales» в Индии для английских моряков Ост-Индской компании. Позднее термин стал обозначать дом или квартиру официального должностного лица британского владычества в Индии. Стиль и термин перекочевали из Англии в Америку, где он первоначально имел высокий статус и экзотический оттенок. В конце XIX века при неачале массовой застройки американских пригородов бунгало стали называть новые небольшие коттеджи. В России термин имеет традиционно пренебрежительную окраску. |
||
Шато Стиль шато (французский замок) явился возрождением стиля монументальных французских загородных домов-замков, построенных в долине Луары, с конца пятнадцатого века до начала семнадцатого века. В отличие от настоящего замка шато — это лишь дворец, маскирующийся под оборонительное сооружение. Архитектурный стиль шато характеризуется избыточным количеством сложных башен и шпилей, остроконечных скатных крыш. Дома в стиле Шато, как правило, имеют ассиметричный план, и сложную динию крыши и фасада с большим количеством выступов и впадин. |
||
Архитектурный стиль замок Замок (от латинского Castellum) — это укрепленное здание — жилище европейской знати. От дворца замок отличается наличием укреплений и способностью выдержать осаду, а от крепости — возможностями для комфортного проживания дворянина. Чаще всего фасады замка отделаны камнем, имеют башни, бойницы, ворота и подъемные мосты. В настоящее время замки используются в качестве комфортных резиденций или гостиниц. |
||
Европейский усадебный дом Средневековый усадебный дом — термин архитектурного стиля, который применяется для загородных домов, которыми владели крупные землевладельцы и дворяне. Усадебный дом был частично укреплен — и в этом его основное отличие от полностью укрепленного замка. В усадьбе обычно был домик привратников при въезде, могла присутствовать и башня, в которой укрывались при осаде. Основной особенностью планировки был большой зал, в который выходили второстепенные помещения. |
||
А-образный каркасный стиль дома А-образный дом — это каркасное стрпоение с крутой двускатной кровлей, которая начинается у фундамента или на стенах невысоко от него. Стропила такого дома похожи на букву А. Наибольшую популярность А-образные дома приобрели после Второй мировой войны, примерно с середины 1950-х по 1970-е годы. Прототипом для европейских и американских А-образных домов послужили традиционные соломенные дома Мадейра, Португалии. В 1955 году архитектор Андрей Геллер построил-каркасный А-образный дом на пляже в Лонг-Айленде, Нью-Йорк. После публикации в Нью-Йорк Таймс в 1957 году идея широко разошлась по миру. В России традиционно такие дома называют «дом-шалаш». Читайте как построить дом-шалаш своими руками. |
||
Колониальный стиль Американская колониальная архитектура связана с колониальным периодом США и включает в себя английский, французский, испанский, голландский и георгианский (на снимке) колониальный архитектурный стиль. Это архитекутрные стили, связанные с домами, церквями и общественными зданиями в США в период с XVII по XIX вв. |
||
Неоколониальный Дома в стиле неоколониального стиля как правило, имеют два этажа в высоту, двускатную кровлю с коньком паралельно улице, симметричный фасад с акцентом на входных дверях и симметрично расположенными окнами на обе стороны от входа. От традиционных колониальных домов дома в этом архитектурном стиле отличаются более сложной входной группой с колоннами, дверьми с декоративными фронтонами и фонарями при входе. Оконные проемы, как правило, объединяют два иили три окна, а не одно как в традиционном колониальном стиле. К дому могут быть пристроены с боков террасы или солнечные комнаты. |
||
Фермерский стиль Прагматичный и простой архитектурный стиль дервянных строений для проживания семьи фермера и его работников, содержания скота и хранения припасов пищи. архитектура фермерских домов отличается в зависимости от регионов. Основыные черты: большая острая двускатная крыша, простые окна, часто несимметричность фасада. Разновидностью являются дома в амбарном стиле (или барн). |
||
Гаррисон Характерная черта этого архитектурного стиля — нависание второго этажа над первым. Окна второго этажа обычно меньше, чем окна на первом этаже здания в стиле Гаррисон. |
||
Георгианский архитектурный стиль Георгианская архитектура возникла в период между 1720 и 1840 году во время правления в Британии монархов Ганноверской династии Георгов I, II, III и IV. Основные черты георгианского архитектурногостиля: простая симметричная «коробочная» форма здания в 10-2 этажа, дверь по центру главного фасада, карниз с декортивными молдингами, одиночные симметричные оконные проемы, 9 или 12 частные окна, дымоходы по боковым фасадам, мансардные окна. |
||
Неоготика Популярность неоготики (викторианской готики) набрала силу в начале XIX века, когда поклонники нео-готического стиля стремились возродить средневековые формы, в отличие от главенствующего в то время неоклассического стиля. Для неоготического архитектурного стиля характерны адаптированные готические элементы: стрельчатые арки, высокие вытянутые фронтоны, башни с легкорамной конструкцией, внутренние колонны, высокие узкие окна с традиционными переплетами. |
||
Неогреческий архитектурный стиль Неогеческий архитектурный стиль стал популярен в конце XVIII и начале XIX веков, преимущественно в Северной Европе и Соединенных Штатах. С обретением доступа к Греческому архитектурному наследию архитекторы в России, Польше, Литве и Финляндии стали широко использовать неогреческий стиль. |
||
Итальянский архитектурный стиль Итальянский архитектурный стиль стал более популярным, чем неогреческий в конце 1860-х годов. Его популярность объясняется лучшей применимостью для различных строительных материалов и бюджетов. Для дома в итальянском стиле характерны: почти плоские крыши с низкими скатами, едва различимыми с земли, кронштейны, поддерживающие карнизы крыши, башня или колокольня, бельведер. |
||
Мар-дель-Плата Архитектурный стиль Мар-дель-Плата или стиль испанского шале был очень популярен в течение десятилетий между 1935 и 1950 главным образом в аргентинском курортном городе Мар-дель-Плата, но затем распротранился и на другие прибрежные города. Представляет собой эклектический стиль небольшого каменного дома для отдыха у моря. Фасад обычно отделан кварцитом, главный фронтон мансарды развернут на улицу, имеются мансардные окна, кровля — черепичная, крыша с большими свесами. |
||
Средиземноморский стиль Средиземнорский стиль — это возрожденный эклектичный архитектурный стиль, который стал развиваться в США в конце XIX века и является одним из самых популярных современных стилей в Флориде и Калифорнии. Стиль эволюционировал от неоитальянской и испанской архитектуры. Характеризуется оштукатуренными стенами, плоскими ли низкими крытими черепицой кровлями, изпользованием терракотовой плитки и камня в отделке. Стены могут быть укарашены орнаментом. Балконы и окна отделаны кованым железом. |
||
Стиль модернизм Архитектурный стиль модернизм активно развивался в середине 20-го века, примерно с 1933 по 1965 года. Архитектура модерна была дальнейшим развитием принципов органической архитектуры Фрэнка Ллойда Райта, Гропиуса, Ле Корбюзье и Людвига Мис ван дер Роэ. Стиль модерн характеризуется простотой, демократичным внешним видом и естественными формами. Иконой стиля модерн середины XX века считается дом Эдит Фарнсворт близ Чикаго. |
||
Современный стиль Современный архитекутрный стиль вобрал в себя стилистические основы модернизма, которые получили в наше время новое звучание. Однако как современно смотрятся дома, построенные более полувека назад! Чтобы убедиться в этом прочитайте статью про современный стиль в архитекутре. |
||
Неоэклектика Нео-эклектической стиль архитектуры доминирует в строительстве жилых домов в Северной Америке во второй половине 20-го века и начале 21-го. Неоэклектический стиль сочетает в себе широкий спектр декоративных приемов, взятых из разных исторических стилей: средиземноморский, ранчо, ремесленный. Для неоклектики характерны штукатурные стены, декоративная каменная кладка, ставни, ковка, сложная линия крыши и сложно-составной фасад. Такой архитектурный стиль позволяет дому выглядеть большим по размеру, чем он на самом деле является. |
||
Архитектурный стиль Адирондак Стиль домов Адирондак обычно ассоциируется с Великими лагерями в районе горы Адирондак в Нью-Йорке — загородных местах отдыха для богатых людей. Строители этих лагерей использовали природные материалы окоренные стволы деревьев, корни, наросты, наряду с плитняком. Внутри характерны массивные камины из тесаного камня. Отделка помещений натуральным деревом. Стиль Адирондак является творческим развитием стиля швейцарского шале. |
||
Архитектурный стиль Крафтсмен Американский стиль Крафтсмен (мастер) стал популярен в последние годы XIX века и был на пике до середины 1930-х годов. В отдельных проектах он находит воплощение и в сегодняшние дни. Общие архитектурные особенности дизайна крафтсмен: низкие линии крыши, глубоко нависающие свесы кровли, открытые стропила или декоративные консоли, крыльцо как расширение основной кровли, конические квадратные опорные колонны, мотивы дизайна Фрэнка Ллойда Райта, использование натурального камня и обработанного вручную дерева, смешение материалов. |
||
Американский четырехугольник Дома стиля американский четырехугольник были популярны с середины 1890-х годов до конца 1930-х годов. Этот стиль домов включает в себя элементы стиля прерий и крафтсмен. Отличительными чертами стиля являются квадратный дизайн, два с половиной этажа, как правило, с четырьмя большими, квадратными комнатами на этаж, аттик по центру, большая веранда с широкой лестницей. Квадратные формы обеспечивали максимальный объем внутреннего пространства помещения. Во внутренней отделке типичны встроенные шкафы, арочные и шатровые конструкции. |
||
Стиль ранчо Дома в архитектурном стиле ранчо характеризуются большой протяженностью, максимально приближенным к земле профилем и минимальной внешней и внутренней отделкой стен. Стиль ранчо питается модернистскими идеями. |
||
Архитектурный стиль прерий Стиль прерий распространился на среднем западе США в конце XIX — начале XX веков. Для стиля прерий характерны выраженные и подчеркнутрые горизонтальные линии, плоские или шатровые кровли с широкими свесами, окна, объединенные в горизонтальные полосы, максимальная интеграция постройки в ландшафт, использвоание элементов стиля Крафтсмен. Название стиля происходит от длинных горизонтальных линий, вызывающих ассоциации с пейзажами прерий. |
||
Стиль Антебеллум Довоенная архитектура ( от латинского анте, «до», и Bellum, «война»). Характерный неоклассический архитектурный стиль на юге США, в особенности Старого Юга, после рождения Соединенных Штатов в американской революции и до начала гражданской войны в США. Литературным примером дома в стиле Антебеллум является усадьба Тара Скарлетт О’Хары. |
||
Архитектурный стиль Нео Тюдор Средневековый стиль архитектуры эпохи династии Тюдоров (1485–1603) имел шесть важнейших отличительных особенностей: крутоскатные кровли, декоративные брусы обрамления постройки, характерные перекрестия деревянной обрешетки, высокие и узкие двери и окна с небольшими стеклами, большие дымовые трубы, часто увенчанные декоративными горшками. Стиль Тюдор с конца XIX века пережил несколько возрождений. В современном виде для стиля нео тюдор характерно сочетание кирпичного подклета и псевдо каркасного второго этажа, сочетание белой штукатурки и темно-коричневого дерева (которое может быть из ПВХ или фиброцемента), нависающие вторые этажи над входом, соломенные (из натуральной или искуственной соломы) крыши. |
||
Дом — полусфера Круглый дом это сферическое архитектурное сооружение, собранное из деревянных или металлических балок, образующих структуру подобную полусфере Земли. Первый круглый дом купол, который можно было бы полноправно назвать «геодезическим» был создан после Первой мировой войны Вальтером Баурсфельдом, главныи инженером Carl Zeiss Jena для планетария фирмы. Круглый дом купол был построен фирмой Dykerhoff и Wydmann на крыше завода в Йене, Германия, и открыт для публики в июле 1926 года. Одним из самых известных популяризаторов идей купольных круглых домов был американский инженер и архитектор Ричард Фуллер (1895 — 1983). Он первый создал математический алгоритм для расчета купола круглого дома. Он получил и патент на конструкцию купола на круглый дом. |
||
Архитекутрный стиль не помешает даже такому сооружению, как мусорник для контейнеров с бытовыми отходами Посмотреть еще фотографии домов |
||
Читаем про основные ошибки планировки дачных домов. | Как защитить дом от пожара? |
dom.dacha-dom.ru