Декоративная архитектура – Картинки архитектура декоративно архитектуры декоративные, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения архитектура декоративно архитектуры декоративные

Содержание

Архитектурные элементы в алфавитном порядке: понемногу обо всем

АрхивольтАрхивольт

Добавил(а): Евгений Удальцов 14 июля

Каждому, кто собирается приступить к ремонту и отделке фасада здания или внутреннего пространства, нужно знать основные названия элементов декора. Эти знания необходимы не для того, чтобы раскидываться ими по сторонам в попытке выглядеть знающим человеком, а для того, чтобы облегчить себе задачу по поиску этих самых декоративных элементов. И заодно понимать то, что говорит архитектор, дизайнер или отделочники, которые будут помогать Вам преображать интерьер или фасад, если Вы не полагаетесь только на собственные силы. Понятия, приведенные здесь, изложены в максимально понятной форме без использования большого количества терминов для того, чтобы в них легко было ориентироваться.

От А до Б

Антаблемент – по сути это балка, перекрытие пролета, иногда служащая завершением стены. Она состоит из трех частей – архитрав, фриз и карниз. Является несомой частью и все ее составные элементы в каждом из ордеров, будь то ионический, дорический или коринфский, имеют различные пропорции, которые определяются исходя из параметров колонны. Сочетание антаблемента с колоннами является главным признаком классического стиля. После Ренессанса антаблемент стал появляться отдельно от колонн в качестве завершения верхней части стены. Если применяются пилястры или полуколонны, антаблемент выписан вокруг них. Встречается антаблемент без отдельных его частей. Например, без фриза антаблемент считается неполным, без архитрава он облегченный.

Арка представляет собой перекрытие проема криволинейного типа, расположенного в стене, или пролета, находящегося между двумя опорами (это могут быть как колонны, так и опоры моста). Это криволинейный брус, который создает боковой распор при отделке фасада. Арка может быть полуциркульная – если есть сечение полуокружности, стрельчатая – если состоит из двух арок, которые сходятся под углом, лучковая – если дуга менее полуокружности, и многолопастная – когда используется сочетание нескольких небольших арок.

Архивольт – обрамляет арочный пролет и выделяет его из стены. Это чисто декоративный элемент, с успехом применяемый при отделке интерьеров и фасадов. Так же в роли архивольта может выступать архитрав из лепнины или криволинейная тяга, которая окаймляет наружную поверхность арки или оконного проема.

База – это нижний элемент колонны или пилястры, служащий их основанием.

Балюстрада – лестничное ограждение, которое может использовать на балконах и террасах. Обычно он небольшой по высоте и состоит из фигурных столбцов, на которых сверху положены перила или балки.

Балясины – как раз относятся к балюстраде и являются теми самыми невысокими столбцами, которые иногда могут быть украшены резным декором. Они поддерживают ограждающие перила.

От З до К

Замковый камень – обычно клинообразной или пирамидальной формы, венчающий арку или свод. Иногда он выделяется своими габаритами и выступает из плоскости и может быть украшен орнаментом или скульптурным изображением, что придает ему большую декоративность. Является арочным украшением, а также украшением для плоских перемычек.

Кариатида – ее применение датируется XVII-XIX вв. в архитектуре Европы. Представляет собой скульптуру женщины, которая поддерживает балку в здании.

Капитель – это верхняя часть какой-либо опоры, в основном, колонны. Именно она воспринимает большую нагрузку от горизонтальной балки.

Карниз – элемент, служащий для отделки помещений, фасадов и мебели. Является выступающим и разделяет горизонтальную нависающую и вертикальную плоскости. Часто можно встретить разделение карнизом вертикальных плоскостей стены, которые нужно выделить. В архитектуре он обычно венчает антаблемент и находится над архитравом и фризом.

Каннелюры – представлены горизонтальными или вертикальными (в зависимости от ордера) желобами на стволе или базе колонны. Могут быть плотно посаженными друг к другу или иметь небольшие промежутки.

Колонна – архитектурно обработанный элемент, имеющий круглое или квадратное сечение. Изначально служила простейшим элементом в стоечно-балочной конструкции. Он опирается на базу, а венчает его капитель. Колонна используется как для оформления фасадов зданий, так и во внутреннем интерьерном пространстве. Степень ее художественной выразительности может определяться ее пропорциями, пластической обработкой и членениями.

Консоль – если говорить об архитектуре, то это выступающий из поверхности стены камень, который поддерживает другую выступающую часть, большую по размерам. Это может быть балкон, карниз или вертикальный уступ в стене. Часто консоль декорируют парой волют – большой с закруткой кверху и меньшей по размеру с закруткой в обратную сторону. Также консолями называют подставки с орнаментом, которые крепят к стене в интерьерах, и которые служат для помещения на них различных элементов декора вроде ваз, статуй и т.д. Также консоль в интерьере является узким столом, который подпирается прямыми или изогнутыми ножками. Такие столы обычно помещали перед зеркалом или окном.

От Л до Н

Лепнина – всем хорошо знакомые рельефные и фигурные украшения, которые также часто используют для украшения фасадов зданий и интерьеров квартир. Материалами для них обычно служат гипс, бетон, штукатурка или набравший в последнее время невероятную популярность полиуретан.

Модульон или модильон – является частью ордерной архитектуры и представляет собой кронштейн, поддерживающий вынесенную плиту. Правда, в некоторых случаях он выполняет чисто декоративную функцию. С нижней стороны он украшается акантовым листом.

Наличник – обрамляет дверь или окно и выполнен в виде фигурных планок, которые прикладываются к стене. Резной наличник обычно выполнен из дерева и богато украшен резьбой. Помимо декоративности у наличника есть и функциональное назначение – закрывать щель между дверной или оконной коробкой и стеной.

Ниша – один из самых известных широкому кругу людей архитектурных элементов, представляющих собой углубление в стене различных форм. В ниши часто помещают вазы, статуи и прочие декоративные элементы. Также в ниши встраивают шкафы. Полукруглая ниша называется экседрой.

Как много П

Панно – обычно это живописное произведение, призванное заполнить пустующую часть стены для придания ей большей декоративности и выразительности. Панно может быть настенным или помещаться на потолке, в таком случае оно называется плафоном. Может быть выполнено в виде барельефа, лепной или резной, а также керамической композиции.

Парапет – проще всего описать как невысокое сплошное ограждение, стенка, которая ограждает покрытие здания, балкон или террасу, набережную или мост. На него часто ставят вазы и статуи.

Пилон – похожие на башню сооружения, устанавливаемые по обеим сторонам от входа. Впервые стали известны в эпоху Среднего царства в Египте, где имели форму усеченной пирамиды. Обычно имели большое сечение и несли на себе плоские или сводчатые перекрытия. Позднее, использовались для поддержки несущих тросов в висячих мостах. Архитектура классицизма использовала эти элементы в уменьшенном виде при въездах на территорию дворцов и парков.

Портал – архитектурный вход в здание, выполненный либо с плоскими либо с арочными перемычками. В архитектуре Древнего Востока был известен еще один вид – пештаки. Позднее в романской и готической, а также древнерусской архитектуре применялись перспективные порталы в виде уступов с колонками в углах, соединенными архивольтами.

Портик – это ряд колонн, которые объединены аттиком и фронтоном. Иногда в роли объединителя выступает только аттик. Получил свое распространение со времен архитектуры Греции и Рима, а затем часто использовался в классицизме.

Пилястра или пилястр – является вертикальным выступом с прямоугольным сечением, размещаемым на стене или столбе. Имеет те же пропорции и части, что и колона, только без энтазиса (утолщения в средней части). Является чисто декоративным элементом и может конструктивно усилить стену.

От Р до С

Рокайль – неразрывно связан со стилем рококо и представляет собой орнаментальный мотив на основе стилизации раковины.

Ротонда – так обычно называют круглую постройку вроде павильона, зала, храма или мавзолея, которая обычно венчается куполом.

Руст, рустик или рустовка – кладка из рельефных камней или облицовка стен такими камнями с выпуклой поверхностью, которая и называется рустом. Такой прием служит для оживления фасада здания и придания ему массивности. Часто рустику имитируют штукатуркой при помощи разбивки стены на полосы и прямоугольники.

Сандрик – чаще используется снаружи зданий, чем в интерьерах и выполняет декоративную роль. Он выполнен в виде небольшого карниза, который размещается над окном или дверным проемом, может иногда опираться на консоли и венчаться фронтоном.

От Т до Ф

Тимпан – это внутреннее пространство фронтона, в его углублении, которое может быть треугольным, полуциркульным или стрельчатым. Помещается оно над окном или дверью. В него часто помещают скульптуру, гербы и живописные изображения.

Фасад – одно из самых главных понятий в архитектуре – наружная сторона любого здания. Ее название зависит от того, какой конфигурации будет постройка. Различают главный, уличный, боковой, парковый, дворовый и другие виды фасадов. Их пропорции и членения зависят от назначения здания и его стилистики, а также конструкции.

Фриз – в ордерах архитектуры это средняя часть антаблемента, которая располагается между архитравом и карнизом. Также это сплошная полоса скульптурных, декоративных, живописных и других изображений, которая обрамляет верхнюю часть стены или поверхность пола в помещении, а также может служить полем ковра.

Фронтон – обычно является завершающей частью фасада, колоннады или портика. Обычно треугольной формы, иногда бывает лучковым. Ограничен боковыми скатами и карнизом в основании. Часто в уменьшенном виде фронтон используется в качестве украшений дверей и окон.

В конце алфавита

Цоколь – является выступающей нижней частью стены здания или колонны, располагающейся на фундаменте. Ее обрабатывают рустовкой или профилями, производят декоративную обработку.

Энтазис – утолщение ствола колонны в его средней части для создания эффекта напряженности. Обычно служит для устранения иллюзии вогнутости ствола.

Люблю природу и красоту окружающего мира, освещаю это в своих статьях и пытаюсь поспособствовать претворению прекрасного в жизнь. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Роль декора в архитектуре

Стремление украсить свой дом свойственно человеку с глубокой древности. На Руси бревенчатую рубленую избу украшали изящной декоративной резьбой по дереву. Резными деталями были украшены карнизы, фронтоны и оконные наличники. 

При выполнении элементов декора мастера учитывали климатические особенности того или иного региона. В средней полосе применялась резьба с глубоким рельефом, которая выполнялась с помощью долота. Глубоко прорезанные детали создавали богатую и удивительно красивую игру светотени при попадании солнечных лучей.

В северных районах была распространена прорезная или пропилочная резьба, которая особенно хорошо смотрится на просвет, создавая силуэтные изображения. Еще более пышно украшались фасады церквей и храмов, а позднее и общественных зданий.

Дмитровский собор во Владимире был построен в конце XII века. Вся верхняя наружная часть стройного одноглавого храма сплошь покрыта каменным узором. Всего насчитывается около 600 камней с резными изображениями святых, сказочных зверей и флористических мотивов.

 

Дмитриевский собор во Владимире

 

Нижняя часть фасада собора выполнена из гладких камней и подчеркнуто отделена рельефным изображением аркады на тонких колоннах. Массивное основание словно вырастает из земли, завершая декоративный ансамбль здания. Эффект воздушности и устремленности к небу достигается уникальными методами, которые не имеют прямых прототипов ни в русской, ни в европейской архитектуре.

 

Фасад Дмитриевского собора

 

Храм Василия Блаженного, воздвигнутый на Красной площади в честь присоединения к России Казани, представляет собой красочный образец цветного декора в русском зодчестве. Существует легенда о том, что царь Иван Грозный приказал ослепить зодчих, которые возвели этот храм, чтобы они больше нигде и никогда не смогли построить здание подобной красоты.

 

Храм Василия Блаженного на Красной площади

 

Спустя триста лет в Москве архитектором А. В. Щусевым был построен

Казанский вокзал ( 1912 — 1940 годы). Отделка здания характеризуется особым изяществом, четкой прорисовкой архитектурных деталей и восточными мотивами декора.

 

Здание Казанского железнодорожного вокзала в Москве

 

Однако русская архитектура не является исключением в плане активного использования декоративных приемов. В той или иной степени это свойственно и для архитектурных традиций многих других народов.

Богатые рельефные изображения и многочисленные скульптурные композиции украшали обелиски и пилоны храмов Древнего Египта, построек Ассирии, образцов архитектуры Вавилона и многих других.

Древние греки украшали многофигурными скульптурными группами фронтоны своих храмов, широко использовали рельеф и орнамент для декоративной обработки деталей ордера.

По мнению некоторых историков, греческие храмы имели яркую окраску — колонны светло — желтых тонов, детали антаблемента и фон фронтона — красного и синего цвета. Можно предположить, что общее впечатление от такой архитектуры было более красочным, чем от дошедших до нас развалин в монохромной гамме.

Важное место занимает орнамент в архитектуре ислама и Средней Азии. Примером могут служить разноцветные изразцы и вычурная резьба на стенах мечетей, медресе, сказочно красивые минареты Каира и Стамбула, древние памятники Самарканда.

 

Минареты Голубой мечети в Стамбуле

 

Этот эффект нарисованного, словно нереального декора в виде орнамента проявляется также в архитектуре Китая, Индии и других стран Юго — Восточной Азии.

Фантастически красивые храмы Ангкор Ват и Ангкор Том в Камбоджи декорированы тысячами скульптурных изображений, которые кажутся живым растительным ковром, обвивающим здание со всех сторон. Храмы словно выступают из дремучих джунглей и являются их органичным продолжением.

 

Ангкор Ват — храм Вишну в Камбоджи

 

Храм Ангкор Том в Камбоджи

 

В то же самое время, в XII столетии, на другом конце земли возникает готический стиль архитектуры, ярким примером которого может служить Собор Парижской Богоматери.  Это прекраснейшее сооружение богато украшено резными, чеканными деталями, скульптурными группами и кружевным каменным узором.

 

Собор Парижской Богоматери

 

Гладкие массивные стены собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции, построенного первым архитектором итальянского Возрождения Филиппо Брунелески, расчерчены цветными полосками и квадратами орнамента, выполненного из мрамора.

 

Собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции

 

Однако впервые идея декоративного оформления фасадов возникла в Древнем Риме. В постройках римлян был возрожден античный ордер, но только исключительно в качестве способа пластической обработки стен, как своего рода орнамент на архитектурные темы.

Следующая, наиболее мощная волна такого возрождения дала название целой эпохе в искусстве. Стиль итальянского Возрождения на исчерпывался копированием античных форм. Он подарил человечеству великие памятники зодчества и значительные архитектурные идеи, которые легли в основу работ последующих поколений архитекторов.

Традиционная архитектура

Дом на старой мельнице. Франция.

Старинная архитектура — это акцент любой местности, привлекающий внимание. В зданиях, переживших не одну сотню лет, хранится сама история, и это притягивает, завораживает, не оставляя никого равнодушным. Старинная архитектура городов нередко отличается от традиционных построек, характерных для конкретной местности, сооружаемых в течение определенного времени. Традиционную архитектуру относят к народному творчеству, развивающемуся на основе особенностей местности: климата, наличия того или иного природного строительного материала, национального искусства. Рассмотрим это утверждение на примерах традиционной архитектуры разных стран. К примеру, для средней полосы России традиционным считается деревянное зодчество на основе сруба или каркаса — клети со скатной крышей (двух- или четырехскатная). Сруб получается при складывании бревен горизонтально с образованием венцов. При каркасной системе создается рама из горизонтальных тяг и вертикальных столбов, а также раскосов. Рама заполняется досками, глиной, камнем. Каркасная система более свойственна для южных областей, где и до сих пор можно встретить глинобитные дома. В декоре домов России старой архитектуры чаще всего встречается ажурная резьба по дереву, которую в сегодняшнем строительстве можно заменить изделиями из деревокомпозита.

Традиционная архитектура с резным декором, имитирующем дерево.

Традиционная архитектура Японии никого не оставляет равнодушными. В ее основе — дерево. Изящно выгнутые карнизы старинных домов и пагод узнаваемы во всем мире. Для Японии 17-19 вв. традиционными стали двух- и трехэтажные дома с оштукатуренными и побеленными бамбуковыми фасадами. Навес крыши создавался в зависимости от погодных условий конкретного места: высокие и крутые крыши делали там, где выпадало много осадков, а пологие и широкие с большим выносом в местах, где нужно было устроить тень от солнца. В старых домах крыши были покрыты соломой (сейчас такие постройки можно встретить в Нагано), а в 17-18 вв. начали применять черепицу (в основном ее использовали в городах).

Традиционная архитектура Японии 19 в.

Есть и другие направления в традиционной архитектуре в Японии. Примером может служить старая архитектура деревни Сиракава в префектуре Гифу, известной традиционными строениями «гасо-зукури», которым уже несколько сотен лет.

Традиционная архитектура «гасо-зукури».

Когда говорят о традиционной архитектуре Англии, многим представляются дома в стиле Тюдор или георгианские строгие постройки из кирпича, которыми богата Британия. Такие сооружения как нельзя лучше передают национальный характер английского зодчества, и нередко пользуется успехом у новых застройщиков, стремящихся воплотить английский стиль в современном доме.

Дом, стилизованный под традиционный английский, имеет имитируюшее кирпич покрытие, белые наличники окон с сандриками, покатую черепичную крышу.

Традиционная архитектура французского Прованса (ссылка) считается очень романтичной и поэтому привлекает внимание тех, кто хочет построить необычный дом. Дома с односкатной или двухскатной крышей, с цокольным этажом из рустованного камня и оштукатуренным верхним этажом, украшенном балкончиком с витой оградой и окнами с деревянными ставнями вполне могут подойти для тех, кому такой стиль напоминает о солнечном французском юге. А если такой дом увить плющом, вьющимися розами, то летом он примет еще более очаровательный вид.

Традиционная архитектура Прованса.

Традиционная архитектура загородной Америки нередко представляет строения, выполненные в стиле королевы Анны, либо в колониальном стиле с использованием классических элементов в декоре: столбы-колонны, поддерживающие навес над входной лестницей, фронтоны, симметричное расположение окон относительно входной двери, наличие основного здания и пристроек по сторонам.

Дом выстроен по мотивам стиля королевы Анны, имеет многоскатную разноуровневую крышу, сложный фасад с окнами разных форм и размеров.

Старинная архитектура Италии разнообразна и меняется от региона к региону. К примеру, в южной Италии в городах Апулии есть поселения, где традиционными считаются трулло. Наибольшая примечательность этих домов, некоторые из которых стоят с 16 в., заключается в конусообразной высокой крыше, которая складывалась из известняковых блоков и плит, что обеспечивало полную водонепроницаемость кровли. Над каждой комнатой дома возводили такую кровлю. Способ кладки — сухой, без использования связующих растворов.

Улица трулло.

Традиционная архитектура в гористой местности в Европе основана на принципе домов-шале. Обычно они имеют каменный первый этаж с небольшим количеством окон, и деревянный верхний этаж с большим выносом покатой крыши, опирающимся на столбы открытой террасы или балкона. В современной постройке при использовании новых технологий и конструкций можно использовать вместо дерева элементы из полиуретана: например, декоративные балки, имитирующие дерево, и не несущие нагрузки.

Традиционная архитектура дома-шале.

Старая архитектура домов в Альпах могла представлять собой каменную низкую постройку с треугольной кровлей, с чердаком или мансардой.

Старый дом в Альпах.

Старинная архитектура обладает особой привлекательностью. Многих манит история, таинственность старых домов. Однако, старинный дом требует немало вложений для того, чтобы проживание в нем не стало опасным для здоровья. Опираясь на примеры традиционной архитектуры, можно создать уникальный новый дом, который будет цитировать мотивы из архитектуры прошлого, но при этом использовать современные технологии строительства и новые материалы, такие, например, как полиуретан. В каталоге изделий на нашем сайте можно подобрать полиуретановые балюстрады, наличники, руст, лепнину, которые смогут украсить дом, выстроенный в стиле традиционной архитектуры интересующей вас страны. Автор текста: М. Костин

декоративная архитектура — со всех языков на русский

См. также в других словарях:

  • Архитектура —         (лат. architectura, от греч. architeckton зодчий, строитель), зодчество, искусство проектировать и строить объекты, оформляющие пространственную среду для жизни и деятельности человека. Произведения архитектуры здания, ансамбли, а также… …   Художественная энциклопедия

  • Декоративная глазурь — – предназначена для декорирования штукатурок, создания различных декоративных эффектов красок, обоев и других материалов. [ТУ 2316 003 75845867 2010] Рубрика термина: Отделочные материалы Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы,… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Декоративная крошка из цветного стекла — «эрклёз» – используется для получения декоративных бетонов методом втапливания крошки в поверхность свежеотформованного бетона. [Белоусов Е. Д. Вершинина О. С. Малярные и штукатурные работы. – М.: Стройиздат, 1990,234 стр.] Рубрика… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Декоративная эмаль — – высокопрочная химически стойкая пленка стойкая к старению и истиранию. Предназначена для создания декоративного эффекта на различных строительных материалах. [ТУ 2316 003 75845867 2010] Рубрика термина: Отделочные материалы Рубрики… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Архитектура Древней Греции — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Архитектура Барнаула — Барнаул с самого своего основания в 1730 х годах застраивался по единому «регулярному» плану: параллельно перпендикулярное расположение улиц дало повод назвать их линиями, как в Санкт Петербурге. Профессиональные архитекторы… …   Википедия

  • Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство Северной Африки — «Одиссей, слушающий пение сирен». Фрагмент мозаики из дома Одиссея и Диониса в Дугге. Тунис. III в. Национальный музей Бардо. Тунис. Первобытное искусство Северной Африки () представлено памятниками , неолитическими мегалитами (дольмены в… …   Энциклопедический справочник «Африка»

  • Декоративная кладка —    кладка в виде рисунка из битого или тесаного камня.    (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) …   Архитектурный словарь

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (архитектура и изобразительное искусство) — XII. Архитектура и изобразительное искусство = Древнейший период …   Большая советская энциклопедия

  • Наука и культура. Архитектура и изобразительное искусство — Фрагмент стены крепости Саксауаман, близ Куско (Перу). XV в. Культура инков. Наука и культура. Архитектура и изобразительное искусство Архитектура. История архитектуры стран Латинской Америки расчленяется на 3 периода: древний (доиспанский),… …   Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

  • Аргентина. Архитектура и изобразительное искусство — А. Бланки, Х. Б. Примоли. Ратуша (кабильдо) в Буэнос Айресе. 1725—65. Аргентина. Архитектура и изобразительное искусство Архитектура Аргентины. Примитивные древние сооружения аборигенов не сохранились. Современный облик городов А.… …   Энциклопедический справочник «Латинская Америка»


Разнообразие архитектурных стилей домов

Современный дом по мотивам классического стиля.

Архитектурные стили домов представляют собой сочетание определенных признаков в конструкции и декоре: это особенность планов, объемов, инженерных и композиционных решений, способах и характере формирования и отделки фасадов. Архитектурный стиль, как направление искусства, возник еще в культуре Месопотамии, Ассирии, Древнего Египта. Древняя Греция стала первоосновательницей авторского архитектурного стиля зданий и сооружений разного назначения. Это случилось за несколько веков до нашей эры, во времена античности. Начиная с 5 в. до н.э. и до 12 в. н.э. архитектурный стиль домов формировался на основе мировоззрения общества, бытовых и геополитических условий, философии и научных достижениях. Архитектурный стиль полностью соответствовал культурному стилю, характерному для конкретного народа и исторического периода. Стили эпох возникали в те моменты, когда возникал исторический перелом, включающий изменение технологий, увеличение инженерных знаний и умений, археологические открытия. Исторические стили фасадов домов отражали религиозные взгляды, а также уровень развития общества в области искусства и культуры. К великим эпохальным архитектурным стилям относится античность, романский стиль, готика, ренессанс, барокко и рококо, классицизм, ампир. Несмотря на то, что они охватывают разные отрезки времени и по-разному отразились на видах искусств, они считаются исторически равнозначными, поскольку в той или иной степени отразились в философии, науке, живописи, бытовой жизни, религиозной культуре. Архитектурные стили, в которых возводились дома, по их конструкции и декоративности условно можно разделить на сложные и простые. Переход между стилями разной сложности проходил по-разному: от простого к сложному развитие занимало много времени, а от сложного к простому изменения происходили резко.

Романский стиль

Романский стиль фасадов домов замков и крепостей существовал в эпоху межрегиональных и клановых войн, что и сформировало массивные сооружения с окнами-бойницами, толстыми стенами с малым количеством декора. В период властвования стиля развивалась связь не только с бытовыми и политическими условиями жизни, но и с аскетической религиозной философией общества. Романский стиль просуществовал с середины 10в. до середины 13 в. Современные варианты строений по мотивам стиля перенимают массивность форм, объединение в одном сооружении разных объемов, однако, натуральный камень заменяется искусственными материалами.

Романский стиль сооружения. Северная Испания.

Готический архитектурный стиль зданий

Изменения в политике, образование прочных государственных союзов, уменьшение количества войн привело к развитию нового стиля. Медленные изменения в европейском обществе отразились и на скорости смены стилей от романского к готике. Это заняло приблизительно 100 лет: с середины 12 в. до середины 13 в. На появление готического архитектурного стиля зданий повлияло особое религиозное рвение народов, покоривших Европу и принявших христианство как единственную религию. Еще одной составляющей развития нового стиля являлся необычный инженерный подход, позволивший перераспределить нагрузки, освободив стены, а, следовательно, облегчив фундамент, что позволило возводить сооружения небывалой до этого времени высоты. Готические произведения архитектурного искусства величественны, они имеют огромное количество лепного декора, отражающего самые разнообразные темы, важные для общества: религию, быт, мифологию. Отличительной особенностью готического архитектурного стиля домов-храмов стали большие цветные витражи. Готика властвовала в Европе до середины 16 в. Современный архитектурный стиль домов по мотивам готики перенял некоторые черты: башенки, шпили, стрельчатые окна и проемы, вертикальную направленность сооружений.

Эскиз здания в неоготическом стиле.

Ренессанс

Окончание мрачной эпохи Средневековья привело к очередной смене архитектурных стилей зданий: получил развитие Ренессанс — время возрождения, возврата к античным ценностям, однако, на основе христианской религии и с учетом их приложения к реальному человеку. Новый стиль, характеризующий возврат к античности, стал переходом от сложного к простому, поэтому процесс перехода занял немного времени.

Современный дом в стиле Ренессанс.

Архитектурный стиль домов — барокко

Внутри строгого Ренессанса начинает созревать более сложный в конструктивном и декоративном выражении — стиль фасадов домов — барокко (1650-1770 гг.). Усложнение элементов барокко приводит к появлению изящного, роскошного, изысканного рококо. Рококо, в свою очередь, просуществовал недолго — несколько десятилетий в середине 18 в.

Современный дом по мотивам барокко.

Стили фасадов домов — ампир и классицизм

Роковые изменения в обществе, Французская революция привели к быстрой замене барокко и рококо на торжественный и строгий ампир, опирающийся на римскую античность, но с добавлением элементов имперской и военной тематики. В основе стиля — победы древних римлян и великий Рим — империя, простоявшая не одну сотню лет. Однако ампир присутствовал в основном во Франции и благодаря Наполеону, внедрявшего в общество идеологию поклонения собственной личности. После победы в войне 1812 г. и разгрома Наполеона Россия переняла имперский стиль и сделала его архитектурным стилем зданий и сооружений, также взяв за основу римскую античность. В некоторых европейских странах рококо не получил существенного развития, и барокко сменилось классицизмом, опирающимся на греческую и римскую античность. Классицизм (1770-1840) отражал абсолютизм европейских правителей.

Классицизм лежит в основе стиля отделки фасада этого современного дома.

Среди великих архитектурных стилей фасадов домов есть первичные (вновь созданные) и вторичные — преобразованные из уже известных. Обычно вторичный стиль появляется за счет усложнения первичного, добавления к нему новых технологий, а также идеологической основы. Вторичность делает созданный стиль оторванным от изначального назначения и идеи. К примеру, античность создавалась как отражение демократии, а классицизм, многое заимствовавший у античности, отражал абсолютную и незыблемую власть монархов, в то время, как Ренессанс, также во многом повторявший античность (преимущественно древнеримскую) демонстрировал интерес к старине, возвеличивал человека как личность. Вторичные стили обычно характеризуются увеличением количества декора относительно первичных стилей.

Стиль фасадов домов — эклектика

Типичным представителем вторичного стиля стала эклектика (1830-1890 гг.) Она возникла как соединение в одном произведении направлений зодчества из разных культур и временных периодов. В основе эклектики лежал романтизм, позволяющий «перемещаться» в историческом пространстве. В это время стремились в стиль отделки фасадов, в форму зданий включить наиболее выразительные элементы из разных стилей. Эклектический стиль фасадов домов имел некоторые отличительные черты: чаще всего это была неоготика в романтическом варианте, сочетающаяся с элементами архитектуры и декора Востока. Нередко в одном сооружении использовались неогреческий, неоримский варианты зодчества, объединенные с национальными стилями отделки фасадов. В России был популярен псевдорусский стиль, соединяющий в себе элементы европейской архитектуры и древнерусского творчества, а также художественную фантазию авторов.

Эскиз дома, созданного на основе смешения стилей.

Архитектурный стиль фасадов — модерн Одним из важных архитектурных стилей домов является модерн (в Германии и Австрии — юнгендстиль, во Франции — ар нуво, в Англии и России — модерн, в Италии — либерти), привнесший в мировую архитектуру прекрасные произведения. Этот стиль возник на основе создания противовеса эклектическим стилям, господствовавших в Европе и России после угасания классицизма. Модерн — стиль аутентичный, в нем трудно назвать общие черты, поскольку велико разнообразие выражений этого стиля, называвшегося по-разному в каждой стране. Он существовал на стыке 19-20 вв. и с началом мировой войны утратил свою актуальность. Объединяет архитектурный стиль модерн то, что он создается на основе идеи, которую хочет донести автор до зрителя. В основе модерна обычно растительный рисунок, плавные извилистые линии, идея воздушности, легкости. Геометрический модерн, напротив, предполагает наличие простых ровных поверхностей и сочетания разных объемов.

Современный дом в стиле модерн.

Современные архитектурные стили домов

Сравнительно современным архитектурным стилем домов можно назвать конструктивизм, берущий свое начало в 20-х гг. прошлого века. В основе создания образа здания — целесообразность, рациональность форм, отсутствие декора, геометрические поверхности. Хай-тек — современный архитектурный стиль здания, получивший свое развитие в 70-х гг. прошлого века, и продолжающий оставаться модным до настоящего времени. Стиль отделки фасада подразумевает использование конструктивных элементов здания не только как функциональные объекты, но и как декор: например, лифты, лестницы, вентиляционные системы, которые выносятся наружу. Широко используется стекло, металл, пластик. Еще один необычный современный архитектурный стиль домов — деконструктивизм, в котором сочетаются непривычные, несочетаемые вещи, нарушена визуальная тектоника зданий, которые производят впечатление разрушающихся: стиль фасадов домов в этом стиле подразумевает использование ломаных поверхностей, резких переходов между поверхностями, нарушение пропорций. Футуризм — архитектурный стиль домов, подразумевающий динамические формы, характеризующие скорость, движение.

Футуристический архитектурный стиль загородного дома Kettle Hole от студии Robert Young.

Очень интересен современный архитектурный стиль био-тек, который развился на основе законов формирования живых организмов. Эта концепция строится на определенной философии: создания дома как одного из творений природы. Здания могут принимать растительную форму — фитоморфизм, иметь вид пещеры, гнезда, животного — зооморфизм.

Cовременный архитектурный стиль био-тек — лондонский «Огурец» (The Gherkin). Архитектор Н. Фостер. 2001-2004 гг.

Среди стилей отделки фасадов в современном строительстве по-прежнему в моде историзм, который предусматривает наличие лепнины, колонн, барельефов и других ордерных элементов, присутствующих в стилях, которые принято называть «великими». Современный архитектурный стиль домов по мотивам одного из исторических стилей подразумевает использование декоративных элементов и отделки из искусственных материалов, что ускоряет и облегчает строительство.

Автор текста: М. Сергеева

Архитектурные идеи

Архитектурная идея отображает авторский замысел сооружения: его стиль, функциональность, пространственную организацию, декорирование.

Двухэтажное здание, рисунок конца 19 века. Архитектурная идея основывается на стиле классицизм.

На основе архитектурной идеи зодчие воплощают в строительных формах свое видение прекрасного, моделируют среду обитания человека. Архитектурная идея определяется вкусом автора и владельца дома, модой, технологиями, материалами и требует визуальной и художественной целостности. Архитектурная идея, если планируется воплотить ее в жизнь, находится в зависимости от климатических условий, рельефа местности, почвы, окружающего ландшафта, характера освещения — все эти факторы должны быть учтены, чтобы подчеркнуть особенности строения и его достоинства. Каждая архитектурная идея, воплощенная в определенном стиле, передает энергетический и информационный посыл. Связь между человеком и его жильем изучают специалисты всего мира. Сооружение, воплощающее архитектурную идею, оказывает специфическое влияние на человека: оно может внушать те или иные мысли, вызывать оптимизм, душевный подъем, радость, или страх, угнетенность, грусть, формировать определенные взгляды на жизнь, мировоззрение. Энергетика человека должна совпадать с энергетикой стиля, в котором построен его дом, и тогда возникнет совместимость, которая обеспечит хорошее самочувствие. При разработке архитектурной идеи для дизайнеров и архитекторов также очень важно опираться на характер владельцев, их род занятий. Человеку с передовыми взглядами, устремленному мыслями в будущее, возможно, будут тесны рамки классицизма, его может угнетать дом в историческом стиле. Для него больше подойдет авангард. А тому, кто трепетно относится к истории, классицизм будет соответствовать больше. Романтикам, творческим натурам, скорее всего, будут по душе барочные сооружения или модерн, и им будет неуютно в стиле хай-тек или в другом урбанистическом стиле. Архитектурная идея, воплощающая смешение стилей, подойдет людям с развитой фантазией, обладающих здоровым авантюризмом. Деревенский стиль хорош для тех, кто любит одиночество и тишину, такой человек будет комфортно себя чувствовать в окружении деревянных стен, ему понравится резьба на окнах и крыльце, как, например, на фото ниже.

Дом с резным декором — архитектурная идея для эмоциональных людей.

Рассмотрим наиболее актуальные в последние годы архитектурные идеи загородных домов в разных стилях и их совместимость с характерами владельцев.

Готика. По мнению специалистов, архитектурная идея, воплощенная в стиле неоготики в английском, шотландском или французском стиле «шато», подойдет людям серьезным, жестким, но при этом романтичным. Нередко те, кто выбирает готику, религиозны, считают свое мнение неоспоримым.

Современное сооружение в стиле французского шато. Вилла Aspen, Hunter Creek Road. Колорадо.USA. 2002 г.

Те, кому по душе архитектурная идея в стиле романтичной неоготики, в которой строились замки баварских королей, обладают артистизмом, талантом в разных областях искусства, и при этом хотят быть в центре внимания и доминировать во всем.

Hohenschwangau Castle — замок короля Максимилиана выстроен в стиле романтическая неоготика.

Классика. Отражение архитектурной идеи, воплощенной в доме в стиле классицизм, демонстрирует образованность, хорошее воспитание, высокий социальный статус владельца. Те, кто предпочитает классику, умеют быстро ориентироваться в ситуации, они сдержанны, однако при этом остаются людьми страстными, желающими доказать свою значимость. Классический дом уравновешивает противоречивый характер хозяина, успокаивает его и примиряет с окружающим миром.

Дом в классическом стиле создает ощущение равновесия, баланса, пропорциональности и строгости.

Модерн. Архитектурная идея стиля модерн подойдет человеку творческому, импульсивному, общительному. Такие люди нередко бывают настойчивыми, стремятся продемонстрировать креативность, творческий подход и собственное видение.

Архитектурная идея дома с элементами стиля модерн.

Конструктивизм. Архитектурная идея, реализованная в стиле конструктивизм или в авангардном стиле, подойдет человеку интеллектуальному, легко раздражающемуся, амбициозному, желающему, чтобы все вещи в доме были индивидуальными, необычными. Ему нравится поражать, удивлять и восхищать. Ампир. Стиль ампир, продемонстрированный в архитектурной идее сооружения, понравится человеку сдержанному, образованному и умному, который подавляет в себе такие качества как жесткость, мстительность, вспыльчивость. Люди такого плана стремятся к победе любой ценой, они умеют быстро принимать решения и не останавливаются перед проблемами, уверенные в себе и своей правоте. Стиль, в котором используются героические символы и много золота прекрасно уживается с этими свойствами характера.

Барокко. Архитектурная идея в стиле барокко будет хорошо сочетаться со склонным к тщеславию характером владельца дома. Нередко использование этого стиля говорит о высоком образовательном и интеллектуальном уровне, может также являться признаком экстравагантности, желания выделиться, привлечь внимание. Люди с такими качествами нередко чувствительны, роскошь должна ограждать от окружающих и возвышать в их глазах своего владельца.

Архитектурная идея дома реализована в стиле барокко.

Выбирая стиль своего дома, человеку не обязательно опираться на опыт знакомых или модные течения. Любая архитектурная идея должна прорабатываться индивидуально на основе характера будущих владельцев. Талант зодчего проявляется в архитектурных идеях, которые будут соответствовать внутреннему миру обитателей дома.

Автор текста: К. Максимов

Красивые архитектурные дома

Потсдамский дворец Сан-Суси относится к самой красивой архитектуре мира.

Лучшая архитектура всегда отражает культуру, время и эпоху, государственность, материальное благосостояние граждан. Наибольший вклад в развитие искусства и архитектуру внесли европейские народы. Каждая страна Европы прошла через определенные этапы развития, которые вносили в зодчество различные мотивы, обогащая и усиливая красоту и эффект сооружений. Сейчас застройщики с интересом относятся к красивым архитектурным домам, созданным в исторических стилях. Рассмотрим некоторые работы архитекторов Европы, идеи которых можно перенести в индивидуальные проекты.

Самая красивая архитектура Германии

Архитектор Бальтазар Нейман (Baltazar Neumann. 1687—1753 гг.) создал много красивых архитектурных домов в стиле позднего барокко и рококо. Архитектор работал в Вюрцбурге, на севере Баварии. В 1719 г. в резиденции епископа Иоганна фон Шенборна Нейман возвел дворец, ставший выдающимся произведением 18 в. Фасад имеет длину 167 м, края фасада подчеркнуты пилястрами и фронтонами. Центральная часть дворца немного выдвинута вперед, что не нарушает ритм фасада. На входе установлены тосканские колонны. На втором этаже окна украшены лепниной. Шатровая кровля поддерживает барочный стиль фасада. На третьем этаже центрального здания окаймленные лепниной окна приобрели округлую форму. В 1945 г. при бомбардировке зданию был причинен ущерб. Реставрация проходила с середины 60-х по 2006 гг. Сейчас епископский дворец является представителем лучшей архитектуры Германии.

Вюрцбургский епископский дворец (Резиденция), Вюрцбург, Германия. Архитектор Бальтазар Нейман. 1719-1744 гг.

Архитектура красивых домов Венгрии

В Будапеште одним из самых красивых архитектурных домов является синагога, самая большая в Европе. Построено сооружение по мавританским мотивам архитектором Людвигом Фёрстером в 1859 г. Затем в изначальный проект были внесены изменения, и восточные мотивы смягчены. В результате появилось двухэтажное строение с двумя башнями с куполами. По всему периметру фасад украшает лепнина, орнамент.

Большая синагога в Будапеште — образец самой красивой архитектуры Венгрии. Архитектор Л. Фёрстер. 1859 г.

Лучшие дома Испании

Архитектура красивых домов Испании неразрывно связана с именем архитектора и скульптора А. Гауди, творившего в стиле модерн. Все его произведения отличались друг от друга. Самым красивым архитектурным домом в городе Комильянс на Кантабрийском побережье до сих пор является особняк «Эль Каприччо»(El Capricho). В 1883—1885 гг. Гауди создал проект причудливого дворца (построил его Касканте-и-Колома). В этом небольшом по площади трехэтажном здании соединились черты каталонской архитектуры, классического и мавританского стиля, присутствуют декоративные, не несущие нагрузки элементы: колонны с капителями перед входом, башни типа минаретов. Отделка здания выполнена разноцветными красками. Башня полностью выложена изразцами. На фасаде полосы из окрашенного кирпича соседствуют с майоликовыми изразцами с рельефным рисунком цветов подсолнуха. Цоколь выложен камнем с желтоватым оттенком. К портику с колоннами, украшенному капителями, с трех сторон ведут ступени.

Красивый архитектурный дом в г. Комильянс — дворец El Capricho.1883—1885 гг. Архитектор А.Гауди. Испания.

Красивые архитектурные дома Италии

К самой красивой архитектуре Италии 17 в. относится палаццо Кариньяно из неоштукатуренного кирпича в Турине архитектора Гварино Гварини (1624—1683 гг.), построенное в 1679 г. Барочный характер здания выразился в волнообразной стене центральной части фасада. Декор, украшающий здание, пластичен, нередко напоминает мотивы мавританской архитектуры, сочетающиеся с барочной и классической лепниной. В 1864-1867 гг. палаццо Кариньяни дополнился пристройкой с мраморной облицовкой, которая выделяется на фоне стен из красного кирпича.

Палаццо Кариньяно. Турин. Архитектор Гварнино Гварнини. 1679 г.

Лучшие дома США

Церковь Троицы в Бостоне, построенная в1872-1877 гг. архитектором Генри Гобсон Ричардсоном (1838-1886 гг. архитектор, сторонник романтического историзма в строительстве) — внесена в Национальный реестр исторических мест Америки за самую красивую архитектуру города. Собор построен в неоромантическом стиле. При строительстве использован местный камень: песчаник, гранит. Аркады поддерживают каскад башенок раной высоты и формы, обильная лепнина и цветной декор на фасаде.

Палаццо Кариньяно. Турин. Архитектор Гварнино Гварнини. 1679 г.

Архитектура красивых домов Швейцарии

К красивым архитектурным домам Швейцарии относится вилла Швоб (Villa Schwob), созданная в 1916 г. в Ла Шо-де-Фон архитектором Ле Корбюзье (1887—1965. Архитектор, дизайнер, создатель инновационных направлений в стиле функционализма). Вилла построена начинающим архитектором, будущим Карбюзье, а в то время — Пьер-Эдуард Жаннере. Свое детище молодой зодчий называл также «Вилла Турку», что указывает на то, что в основе строения турецкие мотивы, которые дизайнер сочетал с классическими элементами, демонстрируя преломление античности в традициях Востока. Однако сам архитектор свой ранний опыт не принимал, как «стоящий», ратуя в дальнейшем за функционализм.

Вилла Швоб (Villa Schwob), 1916 г. Архитектор Ле Корбюзье. Ла Шо-де-Фон. Швейцария.

Архитектура красивых домов Франции

Красивые архитектурные дома Франции построены в 17 в. архитектором Никола Франсуа Мансар (1598–1666гг.). Ярким примером его творчества является отель Генего (Hotel de Guenegaud) в Париже (1651 — 1655 гг.) Дворец имеет П-образный план, ярусное членение фасада с ордерными элементами, высокая мансардная кровля. Фасад представляет собой яркий пример классицизма с барочными элементами, присутствующими в виде лепнины, окружающей круглые слуховые окна, в форме скатной кровли.

Отель Генего (Hotel de Guenegaud). 1651 — 1655 гг. Архитектор Никола Франсуа Мансар Париж. Франция.

Красивые архитектурные дома России

Архитектура красивых домов России создавалась в основном в петровскую и послепетровскую эпоху, когда страна стала активно сотрудничать с Европой, и к власти пришли монархи европейского происхождения. Прекрасные дворцы, общественные здания Петербурга, Москвы, а затем и провинции строились на основе европейской архитектурной моды, соединенной с национальными мотивами. Самые красивая архитектура, привлекающая внимание туристов и путешественников связана с использованием в зодчестве смешанных мотивов, соединяющих так называемый псевдорусский стиль и мотивы европейских стилей: башенки, шатры, сводные арки, колонны.

Дом купца Игумнова на Якиманке выполнен в псевдорусском стиле и является одним из самых красивых архитектурных домов в России. Архитектор Петр Бойцов. 1888 г.

Архитектура красивых домов в современном загородном строительстве

Лучшая архитектура мира не оставляет равнодушными современных застройщиков. Самая красивая архитектура современности нередко основывается на известных произведениях прошлого, созданных в разные исторические периоды и в разных стилях, используя те или иные элементы, планировки, конструкции, декор. Благодаря новым технологиям и материалам современное строительство загородных особняков и коттеджей демократизировалось. Теперь не требуется использовать высокопрофессиональных скульпторов, резчиков по камню и дереву для создания декора. Новые отделочные материалы позволяют не утяжелять фундамент зданий. Лепнину и отделку теперь нередко производят из полиуретана, обладающего многими свойствами натуральных материалов, но при этом имеющего легкий вес, возможность серийного и индивидуального производства декора разной сложности.

Дом в Тульской области создан по мотивам классицизма с использованием лепнины из полиуретана.

Сочетание традиционных принципов застройки и современных материалов для декора позволяет строить красивые архитектурные дома за сравнительно короткий срок.

Автор текста: К. Максимов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *