Архитектура декоративная – Картинки архитектура декоративно архитектуры декоративные, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения архитектура декоративно архитектуры декоративные

Содержание

Каталог архитектурных элементов фасада здания

Архитектурные элементы фасада здания

Украшение фасадов зданий различным декором приобрело наибольший расцвет во времена древних Рима и Греции. Именно оттуда пришли большинство традиционных деталей, которые и по сей день активно используются, а часто и комбинируются с новыми идеями и стилями. И если раньше такие элементы были еще и частью конструкции, то сегодня большинство из них являются чисто декоративными. Благодаря этому, дизайнер может подойти к использованию декора более гибко и воплощать в жизнь идеи недоступные ранее.

Новые технологии производства строительных материалов позволили изготавливать декор, не уступающий по своим характеристикам природному камню, а иногда и превосходящий его по некоторым показателям. Легкость, прочность и долговечность не единственные его достоинства. Поверхность в точности имитирующая природный материал и сходная с ним даже по тактильным ощущениям делает возможным решение любых задач. Современным архитекторам и строителям остается только выбирать из огромного многообразия классических стилей и вариантов оформления фасадов и других частей зданий.

Балюстрада – декоративный элемент, часто встречающий гостя на входе. Он состоит из набора столбиков оригинальной формы (балясин), накрытых поручнем, опирающимся в свою очередь на тумбы. Широкое разнообразие деталей, стилей и форм, позволяет получить множество вариантов исполнения готовой конструкции. Ограждение, особенно используемое на лестницах, кроме декоративной функции несет и практическую, поэтому должно отвечать определенным требованиям износостойкости и надежности. Этому как нельзя лучше способствует материал Arhio из которого изготовлена наша продукция. Он имеет высокопрочную поверхность, устойчивую к истиранию и не подверженную воздействию климатических условий.

Еще одной внушительной деталью декора как фасадов, так и внутреннего оформления являются колонны. Они являются одним из символов античного искусства строителей. Их начали широко использовать еще в древнем Египте, а своего расцвета они достигли в римской и греческой архитектуре. Архитекторы этих эпох создали огромное количество вариантов оформления, которые практически без изменений применяются и в наши дни. Кроме опорной функции колонны несли представительское назначение, внушали уважение и почтение. Сегодня они выполняют скорее декоративное предназначение. Но это совсем не значит, что качество может быть принесено в ущерб красоте. В каталогах Arhio представлено множество моделей различных стилей, направлений и размеров. Все они изготовлены из прочного и надежного материала имеющего при этом небольшой вес, что существенно облегчит установку и позволит обойтись без чрезмерного утяжеления всей конструкции здания.

Ни один фасад невозможно представить без разного рода декоративных элементов, формирующих завершающие штрихи его внешнего облика. Такие детали как филенки, кронштейны, консоли берут свое начало от вполне необходимых элементов конструкции здания, с развитием технологий строительства, трансформировавшиеся в декор. Есть и чисто декоративные изделия – барельефы, акротерии, филенки, орнаменты, розетки. Все они призваны подчеркнуть общую идею сооружения, его индивидуальность и мастерство архитектора. Создание и развитие дизайна такого декора длилось столетиями и характеризовалось появлением целых направлений и школ, посвященных отдельным стилям. Именно поэтому дизайнеры компании Arhio постоянно изучают историческое наследие для того чтобы воссоздать традиционные линии и создать новые, ни на что не похожие декоры.

Очень популярен у сегодняшних архитекторов такой элемент, как карниз. Это классический образец погонажного материала, без которого не обходится почти ни одно строительство. Его функции достаточно обширны – выделение отдельных этажей, для подчеркивания их важности, разделение дома по высоте для создания определенных иллюзий, украшение линии крыши. Разнообразие форм, дизайнов и размеров поистине огромно. Существуют украшения как повторяющие детали знаменитых архитектурных шедевров, так и современные разработки, сочетающие последние тренды с традициями. Отличительной особенностью карнизов Arhio является их малый вес. Благодаря этому свойству нашего уникального материала, карнизы можно легко монтировать, не опасаясь обрушения. Нагрузка, создаваемая ими на конструкцию чрезвычайно мала и это, позволяет применять их на разных типах покрытий.

Большое внимание при декорировании фасадов уделяют обрамлению окон и дверей. Это отдельный вид декора и наряду с остальными элементами он имеет свою большую историю. Началось все с необходимости каким-то образом украшать или прикрывать места соприкосновения дверных или оконных конструкций со стенами. Постепенно это привело к созданию дверных и оконных обрамлений как части единого архитектурного ансамбля. Некоторые детали, такие как например замковый камень, выполняли вполне практические функции, являясь частью арочного проема и лишь впоследствии став декором. Изделия торговой марки Arhio имеют небольшой вес, что существенно облегчает монтаж и не требует усиленного крепления. В то же время они прочны и долговечны. Наши каталоги предложат большой ассортимент обрамлений, выполненных в различной стилистике с возможностью комбинировать и создавать как традиционные, так и уникальные индивидуальные решения.

Среди архитектурного декора Arhio широко представлены пилястры. Это один из самых распространенных элементов, который встречается во многих зданиях старой постройки. Пилястра – это вертикальный выступ на стене, который иногда называют фасадным срезом колонны. В некоторых случаях, кроме декоративной функции он выполняет и конструкционную являясь одним из способов укрепления стены. Форма бывает самой разнообразной: прямоугольная, круглая, многоугольная или еще более сложная. Отделка пилястры может быть самой разнообразной – от обычной гладкой поверхности до имитирующей различные виды покрытия, например, камнем или орнаментом. Нередко такие элементы можно встретить и в мебели.

При отделке углов на внутри и снаружи здания применяется руст – элемент имитирующий каменную кладку. Во времена, когда большинство строений возводили из камня или кирпича, дополнительная отделка защищала углы строения от повреждений, но на сегодняшний день он используется в основном как украшение. Простой монтаж и надежные материалы сделали его очень востребованным у застройщиков. Лицевая сторона имитирует грубый неотесанный природный камень в то время как обратная гладкая – облегчающая укладку. Если используются русты разного размера, то они располагаются на углах в шахматном порядке. Декоративный руст Arhio применяется при необходимости создать солидный и респектабельный внешний облик с минимальными затратами и при этом непревзойденным качеством.

Помимо украшения и декорирования фасада часто происходит и обустройство прилегающего земельного участка. Для этого также могут применяться элементы каменного декора Arhio. Малые архитектурные формы, выполненные в едином духе с фасадом, придадут гармоничный вид комплексу зданий и сооружений на участке и создадут уникальный и ни на что не похожий ланшафт. Ротонды, беседки, фонтаны, вазоны и многое другое можно изготовить, применяя декоративный материал от Arhio. Наше предложение не ограничивается типовыми элементами – мы можем воссоздать в натуральном виде практически любую задумку архитектора или дизайнера. Легкость деталей значительно упростит транспортировку и монтаж, а надежная пи прочная конструкция, не подверженная влиянию влаги, солнечного света и перепадов температур будет служить долгие годы.

Помимо уникальных свойств материала, сотрудничество с Arhio имеет еще целый ряд неоспоримых преимуществ. Наши дизайнеры и конструкторы постоянно работают как над совершенствованием свойств изделий, так и над расширением ассортимента. Изучая классическую архитектуру прошлого, мы берем самые лучшие идеи и воплощаем в нашем декоре. Такой подход позволяет архитектору создавать творения, которые останутся востребованными и вызывать восхищенные взоры окружающих на протяжении многих лет.

 

Каталог архитектурных элементов

Фасадный декор зародился еще в Древней Греции. Уже тогда люди поняли как можно изменить внешний облик сооружений.

Фасадный декор представляет собой совокупность элементов, которые создают архитектурное оформление сооружения. К декору относятся элементы и предметы, с помощью которых фасад сооружения преобразуется в эстетических целях. Декорирование фасада состоит из подбора элементов, которые придают исключительную индивидуальность. Все эти элементы должны быть подобраны в едином стиле и гармонично сочетаться друг с другом.

Сегодня технологии в создании фасадных материалов зашли так далеко, что существует огромное количество строительных и отделочных материалов, которые позволяют создавать настоящие шедевры среди декоров.

При декоре фасада используются самые разнообразные элементы:

Карниз — выступающий элемент классического стиля, он делит вертикальную плоскость по горизонтали. В ордерной архитектуре карниз представляет собой верхнюю часть антаблемента над фризом и архитравом.

Консоль — выступающий из стены элемент, поддерживающий часть постройки, например, карниз, балкон, уступ. Снизу консоль декорируют волютами. Консоли могут служить в качестве подставки для скульптур, ваз и других аксессуаров.

Наличники — обрамление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных профилированных планок. Наличник прикрывает пространство между стеной и оконной или дверной коробкой.

Сандрик – декоративный элемент классического стиля в виде небольшого карниза, расположенного над проемом окна или двери на фасадах зданий.

Колонна — представляет собой столб цилиндрической формы. Колонна, помимо своих практических функций, может быть и триумфальным или декоративным украшением.

Колонна имеет несколько элементов:

  • Капитель – верхняя ее часть, распределяет нагрузку с верхних частей. В некоторых случаях капитель может отсутствовать.
  • Основная часть колонны – ствол, который часто украшали канелюрами в классической архитектуре.
  • Нижняя часть колонны – база, которая переносит нагрузку на основание, необязательный элемент.

Пилястра — вертикальный выступ стены, который обычно имеет капитель и базу. Тем самым он условно может изображать колонну. Пилястра довольно часто повторяет пропорции и части ордерной колонны. Но, в отличие от нее, пилястра лишена утолщения ствола (энтазиса). В своем плане пилястры могут быть полукруглыми, прямоугольными, а также иметь сложную форму (к примеру, пилястры с полуколоннами, или пучковые пилястры). Пилястра отлично украшает и фасад здания и помещение, зрительно увеличивая его.

Балюстрада — ограждение, составленное из фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами или горизонтальной балкой. Балюстрада используется для ограды лестниц, балкона, террас.

Декор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 октября 2019; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 октября 2019; проверки требуют 5 правок. Розетка в качестве примера декора

Деко́р (лат. decor — приличие, пристойность, совместимость) — в традиционном значении под декором понимают совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения, его интерьеров, а также предметов быта, изделий декоративно-прикладного искусства. Декор может быть живописным, скульптурным, архитектурным, различным по материалу и технике выполнения. Различают также «активный» декор, соответствующий конструкции постройки или изделия, связанный с его функцией и формой, и «пассивный» декор, не соответствующий членениям формы и привлечённый лишь для поверхностного украшения, например орнамент. В архитектуре под декором нередко понимают всю неконструктивную часть сооружения.

В древнем Риме под декором понимали нечто большее, чем просто украшение. В латинской риторике «decor» означает «достойное благообразие», то же, что «honor» — «украшение» в смысле «хвала, слава, почет». Слово «decor» производили от «deceat» — «то, что подобает». Согласно Цицерону, «греки называли это „prepon“, а мы называем „decorum“» [1]. «Decor ornamentorum» означало «уместность украшений», оправданность деталей по отношению к целому. Противоположное значение: «indecentia» — «непристойность». Римляне понимали decorum как «сообразное, надлежащее, подобающее»; индивидуальную, особенную красоту, выражающую органичность приспособления частей к целому, какого-либо предмета или человека к особенностям ситуации, обстановки. Каждый предмет должен иметь свой «декорум» в отличие от всеобщей, абсолютной красоты, которую обозначали греческим словом symmetria. Глагол «decorare» означал «украшать» в смысле «возвеличивать, прославлять», в отличие от «ornare» — «украшать» в значении «снабжать необходимым, оснащать, вооружать». «Так, если римскому легионеру требовалось «ornamentum» — снаряжение, которое могло быть весьма дорогим, украшенным гравировкой и чеканкой, но, прежде всего, должно было охранять его жизнь в бою, то императору во время триумфа полагался «Decorum». В это понятие включались пурпурная мантия триумфатора, лавровый венок, триумфальные арки и колонны, шествия и все связанное с празднованием триумфа в особо торжественных случаях. Декор нес в себе идеологический смысл. Орнамент имел формальное значение» [2].

В современном искусствознании после диссертационного исследования К. А. Макарова декором принято называть особый вид композиции, художественный смысл которой состоит во взаимодействии с окружающей средой — пространством, объемом, массой, плоскостью, форматом, качеством (цветом, фактурой, текстурой) декорируемой поверхности [3].

Помимо основного формообразующего значения термина «декор» в различных видах искусства целесообразно выделять элементы декора, или декоративные элементы, имеющие стилевое значение, По декоративным элементам как «носителям стиля» нетрудно атрибутировать или предварительно классифицировать то или иное произведение искусства, поскольку другие элементы композиции, например сюжетные фигуры и их атрибуты в живописи или конструктивные элементы в архитектуре, тесно связаны с иными факторами: конструктивными, семантическими, символическими, идеологическими [4].

  1. ↑ Зубов В.П. Архитектурная теория Альберти // Л. Б. Альберти. М.: Наука, 1977. С. 92—93
  2. ↑ Власов В. Г.. К определению понятия «декоративность» в различных видах изобразительного искусства. // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». УралГАХА, 2009. — № 2 (26)
  3. ↑ Макаров К.А. Декоративность как форма выражения красоты. Автореферат канд. диссертации. М., 1966
  4. ↑ Соколова Т.М. Орнамент – почерк эпохи. — Л.: Аврора, 1972

Примеры декоративных элементов в архитектуре[править | править код]

Декоративные элементы для фасада | Каталог фасадного декора Arhio

Материал, из которого выполнен декор Архио повторяет текстуру природного камня, и схож с ним по тактильным ощущениям, а значит изображения на барельефах будут выглядеть предельно натурально и достоверно. При этом легкость и простота его монтажа делают возможным отделку совершенно разных поверхностей. Но это не всего особенности. Морозы, осадки и солнечный свет также не страшны изделиям из Архио благодаря качественным компонентам и современной технологии производства.

Кронштейн – еще один традиционный фасадный декор, пришедший к нам из глубины веков. Изначально он выполнял функцию поддержки выступающих частей, таких как балконы. С приходом современных строительных технологий с такой целью он уже не используется, а служит элементом декора дверей, окон, карнизов, балок. Характерной особенностью является высота, которая должна быть больше чем вылет, в противном случае такая деталь называется консоль.

Так как декор использовался во многих культурах и исторических периодах то и его украшение тоже претерпевало множество изменений. Наши дизайнеры тщательно изучают лучшие образцы архитектуры прошлого, чтобы воссоздать особенности и индивидуальные детали.

Архитектурная розетка применялась практически во всех стилях. Это разновидность орнамента в виде листьев, расположенных в круге или лепестков цветка, симметрично расходящихся в стороны. Розетки могут быть различных форм, стилей и видов. В современном строительстве они находят свое применение на фронтонах зданий, над дверными проходами, как дополнение к классическому орнаменту.

Одним из интересных элементов античного фасадного декора является триглиф. Он представляет собой плитку небольшой толщины, на которой расположены вертикальные бороздки или желобки. В античной архитектуре его располагали на фризе, и он представлял собой своеобразный разделитель, между которым могли быть помещены различные украшения, такие как барельефы или фрески. Сейчас его используют с теми же целями, но применение не ограничивается только стилем имеющем античные нотки.

При производстве фасадных работ часто необходимо отделить площади имеющие различную отделку или рисунок. Для создания гармоничного перехода от одной детали к другой используется филенка. Это декоративное изделие, представляющее собой часть стены с обрамлением или окантовкой, которые в свою очередь могут иметь простые украшения в виде закруглений или изломов. Внутреннее пространство или остается пустым, или содержит в себе рисунок, рельефное изображение или скульптурную группу. В сочетании с окантовкой могут применяться розетки.

Лицо здания создается не только с помощью крупных элементов и материала отделки. Мелкие детали придают индивидуальность и изюминку, которой не хватает типовым архитектурным проектам. Одной из таких небольших, но очень заметных деталей является акротерий. Он представляет собой скульптуру, в античности располагавшуюся на вершине или углах фронтона, но сейчас он используются не только при внешней отделке, но и внутри помещений и даже при декорировании мебели. Выделяют несколько классических разновидностей акротериев в форме растений, скульптур или пальметт.

Также обратит на себя внимание и декоративный орнамент, часто служащий дополнением к основному фасадному рисунку. Этот тип украшения существует во многих культурах и был распространён во всех эпохах и благодаря этому его применение оправдано практически в любом стиле. Он может служить как своеобразным разделителем различных частей фасада и одним из компонентов общего рисунка, так и самостоятельным художественным решением.

Коллекции фасадных декоративных элементов Архио предлагают полный ассортимент изделий для создания внушительного и узнаваемого внешнего облика здания. Изюминкой, например, может стать фонтан, укрепленный на стене. Благодаря материалу, получаемому из натуральных компонентов он будет иметь фактуру и вид природного камня и при этом выполнять свою основную функцию.

 

В архитектурном декоре, помимо погонажных элементов, таких как карнизы, наличники, подоконники и т.п., существуют декоративные акценты. К ним можно отнести орнаментальные панно, барельефы, декоративные консоли. Эти элементы помогают сделать архитектурную композицию более разнообразной, а также подчеркнуть индивидуальный характер.

Архитектурный орнамент имеет очень большую историю. С древних времен архитектурные школы славились своим индивидуальным подходом к созданию декоративной резьбы. Изучая историю архитектуры, а также наблюдая за стилевым разнообразием, мы можем четко проследить, насколько важным элементом является архитектурный орнамент. По стилю орнамента зачастую можно определить архитектурный стиль сооружения, не видя такового. Применяя декоративные элементы Архио, архитекторы могут добиться стилистического соответствия своих проектов лучшим образцам архитектуры.

В ассортименте фасадного декора Архио представлены лучшие коллекции декоративных элементов, такие как филенки, барельефы, сандрики, кронштейны. Этот ассортимент постоянно пополняется. Отдел архитектуры и дизайна Архио находится в постоянном поиске наиболее интересных образцов элементов монументального декоративного искусства. Возможна разработка декоративных элементов по индивидуальным эскизам заказчика.

Интерьер и экстерьер в архитектурных стилях

Экстерьер дома по мотивам Ренессанса напоминает старинные итальянские строения.

Дизайн интерьера и экстерьера дома обычно дополняют друг друга, поддерживая единую идею автора. Интерьер — художественное убранство внутренних помещений. Интерьер представляет собой замкнутую зону, включает геометрию комнаты, отделку поверхностей, предметы обстановки и декор. Экстерьер — это внешний облик здания, формирующий представление о сооружении и включающий геометрию дома, декор фасада. Стили экстерьера современных домов создаются на основе новых технологий, строительных материалов. При этом застройщики стремятся к экологичности сооружений, их пожаробезопасности, энергосбережению. Образ дома формируется дизайном экстерьера, а также окружающим пространством: садом, парком, приусадебным участком. У каждого стиля экстерьера есть собственные специфические особенности и правила. Стиль экстерьера определяется единством художественного решения всех составляющих элементов. Некоторые стили экстерьера подходят для определенной местности и климатических условий, поэтому при разработке дизайн-проектов учитывают эти факторы, а также особенности рельефа, характер освещения, близость водоемов и грунтовых вод. Выбор стилевого решения дома зависит также от вкусовых предпочтений владельцев, материальных возможностей, социального положения, то есть условий, которые могут измениться со временем в зависимости от обстоятельств. От подбора стиля сооружения во многом зависит не только эстетическое восприятие, но и то впечатление, которое складывается о хозяевах, а также срок службы здания, его удобство и комфорт. Каждый стиль экстерьера поддерживается декором. Классика Классический стиль экстерьера теперь очень популярен среди частных застройщиков. Мотивы классики и исторических направлений в образе дома в стиле Ренессанс, барокко, ампир, классицизм, подчеркиваются архитектурными элементами ордера: колоннами, фронтонами, балюстрадами, аттиками, карнизами, скульптурными композициями, а также традиционной лепниной в виде меандра, пальметт, акантового, дубового, лаврового листа, гирлянд. Широкому распространению исторических направлений в современном строительстве способствует использование искусственных материалов в отделке, которые менее трудоемки и более дешевы, и при этом создают имитацию изделий из натуральных материалов.

Мотивы классики отражены в колоннах, треугольных фронтонах, симметрии элементов входной группы.

Готика

В готическом стиле экстерьера также присутствует большое количество декора, преимущественно каменного. Для современного строительства по мотивам этого стиля подходит декор из различных материалов, например, из полиуретана, который может имитировать натуральный камень. Лепнина в готическом стиле представляет собой сложную вязь, в составе которой стилизованные кресты, трилистники, цветы. Фасады украшают скульптурные композиции из изображений мистических животных, горгулий, маскаронов, фигур из религиозных трактатов.

Проект дома-особняка 1870-х гг. в готическом стиле в сочетании с мотивами Ренессанса. Альбом Барановского.

Английский стиль

Английский стиль экстерьера поддерживается кирпичными стенами без декора, которые могут быть заменены теплосберегающими термопанелями под кирпич. Среди декоративных элементов в этом стиле используются украшенные объемной резьбой массивные дубовые двери.

Визуализация экстерьера дома в английском стиле.

Разновидность викторианского стиля экстерьера — стиль королевы Анны -формируется с помощью сложных фасадов, созданных из объемов разной формы, а также резного декора. Этот стиль особенно популярен в Америке, странах Британского содружества: Новой Зеландии, Австралии, Канаде. Сложные орнаменты резьбы, украшающей викторианские дома, сейчас могут быть созданы при помощи деревокомпозита — материала, имитирующего натуральное дерево.

Разновидность викторианского стиля экстерьера — стиль королевы Анны -формируется с помощью сложных фасадов, созданных из объемов разной формы, а также резного декора. Этот стиль особенно популярен в Америке, странах Британского содружества: Новой Зеландии, Австралии, Канаде. Сложные орнаменты резьбы, украшающей викторианские дома, сейчас могут быть созданы при помощи деревокомпозита — материала, имитирующего натуральное дерево.

Стиль Тюдор, который часто встречается в Англии — дома каркасной конструкции с перекрестьями брусьев на фасаде, может быть решен в городском и сельском варианте. Этот стиль экстерьера поддерживается высокими двускатными кровлями или крышами, крытыми соломой.

Экстерьер дома в стиле Тюдор.

Этностиль

Национальные стили экстерьера в большой моде в современном строительстве. Для таких сооружений, например, в стиле русского национального зодчества, характерен резной орнамент на оконных наличниках, дверных проемах, в отделке карнизов, коньков крыш. В настоящее время натуральную древесину в отделке заменяют резными изделиями, созданные из деревокомпозита. Этот материал внешне похож на настоящую древесину, однако, он, в отличие от дерева, не поддается воздействию влаги, жучков-короедов, не растрескивается и не гниет. Восточные стили экстерьера также декорируются сложными резными орнаментами из дерева или искусственных материалов под дерево.

Здание с элементами восточного стиля экстерьера.

Модерн

Очень богат на декор стиль экстерьера модерн — здесь нет четких правил и материалов, которые используются в отделке. Сложные пластичные фасады нередко создаются при помощи железобетона. Среди декора зданий в стиле модерн встречается роспись, мозаика, штукатурка стукко, инкрустация из металла, ковка.

Роспись дома поддерживает стиль экстерьера модерн.

Визуализация экстерьера — один из этапов создания проекта дома. Визуализируют будущий дом и его окружение как с помощью рисунка в разных проекциях, так и посредством компьютерных программ, позволяющих создавать изображение, которое можно рассмотреть со всех сторон, масштабировать объект, увеличить ту или иную часть. Компьютерные программы для визуализации экстерьера позволяют быстро производить замену разных элементов, менять цвет отделки и декора, окружающий ландшафт и его оформление. Благодаря визуализации экстерьера получают наглядное представление о будущем доме. Этот этап проекта дает возможность убедиться в правильности выбранных архитектурных решений и составить окончательный вариант сметы для создания интерьера и экстерьера.

Автор текста: К. Максимов

Уникальный фасадный декор Arhio по индивидуальным проектам

Фасадный декор Arhio Фактура фасадного декора ARHIO

Архитектурный фасадный декор позволяет коттеджу, дому, усадьбе получить индивидуальность, придать внешнему виду здания исключительный характер или изюминку.

Фасадный декор Arhio по праву можно назвать архитектурным материалом XXI века. Красота и прочность натурального камня при значительно более легком весе, простота и удобство монтажа, проводимого в любое время года, возможность воплощать в жизнь любые архитектурные идеи – вот, что мы предлагаем нашим Клиентам.

Фасадный декор Arhio в ряду материалов, реализующих архитектурные задумки владельцев и архитекторов, занимает место лидера по ряду параметров. Как и декор из натурального камня, Arhio дает возможность создать красивый фасад практически на века и без необходимости периодического ремонта, что качественно отличает этот декор от других искусственных материалов для внешнего архитектурного оформления.

Эстетичная внешняя фактура натурального камня, высокая прочность, удивительно небольшой вес, долговечность, технологичный монтаж обеспечивают тот набор характеристик, благодаря которому тысячи владельцев и архитекторов выбрали и выбирают декор Arhio.

Каталог фасадных изделий Arhio®

Балюстрады и ограждения

Декоративные колонны

Декоративные элементы для фасада

Малые архитектурные формы

Оконные и дверные обрамления

Фасадный декор ARHIO® – материал XXI века. Почему?

Arhio® — это фасадные элементы с уникальными свойствами и возможностями, значительно превосходящими по совокупности характеристик натуральный камень, бетон, стеклофибробетон, пластик, пенопласт.

01

Красота натурального
камня

Абсолютное совпадение фактур природного камня и архитектурного декора ARHIO®. Аутентичные каверны создают на поверхности неповторимый рисунок, как на природном травертине.

02

Лёгкий тонкостенный
камень

Изделия – полые внутри, выполнены по принципу скорлупы толщиной всего 8 мм. Это обеспечивает уникальную легкость фасадных элементов — всего 18 кг/кв.м.

03

Прочная каменная
скорлупа

ARHIO® — восстановленный (агломерированный) камень, известковый туф — травертин. Уникальная технология материала позволяет гарантировать прочностные характеристики цельного бетона.

04

Быстрый удобный
монтаж

Прочные и легкие элементы ARHIO® легко монтируются и не требуют специальных знаний и умений в процессе монтажа. Монтаж нашего архитектурного декора можно вести круглогодично.

05

Персональные
решения

Любые дизайнерские идеи и решения воплощаются благодаря возможности изготовить элементы декора на заказ или по каталогу из материала ARHIO® нового поколения.

06

Широкая палитра
фактур и цветов

Технология изготовления ARHIO® позволяет имитировать практически любую природную каменную поверхность. Наиболее популярные фактуры и цвета изготавливаются на потоке.

Разработка дизайн-проекта

Одним из важнейших этапов при строительстве дома является составление грамотного дизайн-проекта. Это позволяет заказчику увидеть картинку будущего дома уже на этапе проектирования, что существенно экономит время, деньги и предотвращает возможное разочарование конечным результатом.

Фактура фасадного декора ARHIO Фактура фасадного декора ARHIO

Большинство заказчиков, которые обращаются к нам за дизайном, уже имеют дом на стадии «коробки». Наши профессиональные дизайнеры помогают определить стилистику архитектуры, подобрать соответствующие элементы тонкостенного фасадного декора Архио, а также разобраться в технических аспектах проекта. Посмотреть пример дизайн-проекта.

Как это сделать?

Позвонить нашим менеджерам в центральный офис компании, либо заполнить заявку на дизайн-проект на сайте и в течении 1 рабочего дня с вами свяжется руководитель вашего будущего проекта и согласует порядок дальнейшего взаимодействия.

Сравнение современных декоров

Среди современных декоров Arhio известен как естественная альтернатива натуральному каменному декору.

Камень, помимо высокой стоимости и сложности подбора фактуры, имеет другие ограничения по использованию. К ним относятся, в первую очередь, вес (не каждый фасад или фундамент выдержит несколько десятков тонн дополнительной нагрузки), а также сложности монтажа. Поэтому владельцы домов, для которых каменная фактура поверхности декора является важной, всегда рассматривают Arhio.

Бетонные декоры, как альтернатива каменному декору, имеют более легкий вес, но не настолько, чтобы существенно снизить нагрузку на фасад. Относительно невысокая цена и повсеместно распространенная технология изготовления делают этот декор привлекательным для клиентов, но надо иметь в виду, что бетон – достаточно пористый материал, имеет свойство с годами разрушаться под воздействием атмосферных явлений, и для его сохранения требуется периодическое обслуживание (покрытие составами, покраска).

Более дешевый и легкий пенопластовый декор, покрытый коркой, имеет менее престижный внешний вид, похожий на пластик. Помимо этой характеристики, такой декор, как правило, требует периодической покраски и периодического ремонта из-за непрочности изделий и возникновения плесени на тыльной поверхности. Многие владельцы декорированных домов с годами вынуждены менять этот декор на другой, более стойкий.

Материал Arhio, благодаря уникальной технологии, собрал все важнейшие характеристики: каменная поверхность, исключительная долговечность, технологичность монтажа, легкий вес. Изделия Arhio изготавливаются в разнообразных фактурных видах (известняк, травертин, мрамор) и в разных цветах.

Все это делает Arhio очень популярным материалом для декорирования как коттеджей, так и городских многоэтажных жилых и деловых комплексов.

Наименование материалаВес деталейМорозостойкостьСтойкость к механическим воздействиямИмитация каменной поверхностиПростота монтажаЦена
ArhioЛегкиеВысокаяВысокаяВысокое соответствиеНесложно и средней стоимостиСредняя
Пенопласт с покрытиемЛегкиеСредняяНизкаяНетЛегко и дешевоДешево
СтеклофибробетонСредне тяжелыеВысокаяВысокаяОграниченоНесложно и средней стоимостиСредняя
Натуральный каменьТяжелыеВысокаяВысокаяСложно и дорогоДорого

Информационная справка

Декор Arhio относится к классу изделий, имеющих общепринятое определение «агломерированный камень» или «архикамень». Технологическая основа Arhio – полимербетон.

Свыше 85% от массы изделий Arhio составляют натуральные каменные наполнители – молотый доломит и мрамор. Таким образом, в основе материала для декора Arhio лежит агломерированный (восстановленный) камень. Оставшиеся 15% составляют армирующие и связующие материалы, пигменты, различные модификаторы и стабилизаторы.

В качестве связущего вещества в декоре Arhio применяется полиэфирная смола, предназначенная для производства изделий, которые эксплуатируются в самых жестких климатических условиях. По результатам сертификационных испытаний декор Arhio выдерживает не менее 210 циклов перепада температуры от минус 50 до плюс 50° С при 100% влажности.

Полезная информация

24.05.2017

Если хочется дом, отделанный натуральным камнем

Природный камень является одним из древнейших материалов, используемых для облицовки фасадов. Благодаря красоте и возможности реализовать разнообразные архитектурные формы природный камень является в мире традиционным украшением дворцов, усадеб, престижны…

22.05.2017

Производство фасадного декора

Производство фасадного декора появилось в нашей стране как узкая ниша строительной индустрии в 1990х годах. Наша компания занимается производством декора с 2006 года.

18.04.2017

Сравнение современных фасадных декоров

Архитектурный фасадный декор позволяет придать индивидуальность, исключительный характер или изюминку внешнему виду строения: бизнес-центру, жилому многоквартирному дому, коттеджу или усадьбе.

03.03.2017

Фасадный декор Arhio®: на чем основана и в чем состоит уникальность

Фасадный декор ARHIO® восхищает своей реалистичностью и поразительным сходством по фактуре с натуральным камнем. Годами наши специалисты работали над созданием собственного искусственного архитектурного камня и совершенствованием идеального архитектурного…

Фасадный декор Arhio

Архитектурные элементы в дизайне интерьера

Сегодняшняя статья носит, скорее, познавательный характер, так как в ней собраны пять наиболее значительных, основополагающих архитектурных элементов, которые используются всегда и везде в строительстве, дизайне интерьеров и декорировании помещений.

Речь пойдет о «пяти столпах архитектуры» — элементах, без которых мы более не представляем убранство жилых и общественных помещений, но знать о них необходимо подробнее особенно тогда, когда вы намерены заняться строительством собственного дома.

 

Колонны

Колонны – это вертикальные опорные конструкции, состоящие из базы, ствола и капители.

интересно

В Древней Греции колонны несли антаблемент и вместе с ним поддерживали крышу. Римляне, в отличие от греков, использовали колонны в декоративных целях, и предпочитали арочную систему с колоннами.

Колонны могут парными, как римские, пучками колонн, как норманнские, отдельно стоящими, как индийские. Ствол, в свою очередь, может быть простым, или же богато украшенным (к слову, в современных интерьерах используют, скорее, первый вариант, более универсальный и демократичный). 

Если вы хотите использовать колонны в конструкции дома, который строите, следует знать об основных ордерных системах, имеющих определенные признаки, по которым колонны относят к тому или иному ордеру.

 

Три ордера

Дорический ордер, внешне наиболее простой, но самый древний, развился в Греции. Дорическая колонна состоит из низкой базы, монументального ствола, лаконичной капители. Идеально для современных минималистских помещений, гостиных и холлов в классическом и средиземноморском стиле.

1

Ионический ордер развивался почти одновременно с дорическим, но окончательную свою форму приобрел лишь к середине V в. до Р.Х. Облик ионической колонны более изящный: легкость пропорций, утонченность более расчлененных форм, обильное применение декора.

Характерными чертами ионической колонны является обязательное установление ее на базу, а также, капитель с подушкой, увенчанной двумя волютами (завитками).

Для эклектичных интерьеров установка ионических колон будет прямым попаданием в цель, поскольку они могут уживаться с различными формами и цветами предметов обстановки.

Коринфский ордер – наиболее разнообразный и богато декорированный, такие колонны подойдут для пафосно украшенных помещений, обязательно с высокими сводами и роскошной мебелью в исторических стилях.

Коринфский ордер легче всего узнать по капители колонны, так как остальные его части заимствованы из ионического. Вершина колонны, капитель, напоминает корзинку, увитую листьями аканта (растения с побережья Средиземного моря), завитыми в спирали.

 

Арки

Аркой называют конструкцию, перекрывающую проем в стене или пространство между двумя опорами. Обычно вершина арки закруглена, но форма ее варьируется от полукруглой до стрельчатой. Арки нередко используются в качестве опоры в стенах и фундаментах домов.

 

Полукруглые арки в интерьере

Их еще называют французскими, а отличает этот вид арок закругленный верх, орнамент, и колонны, будто несущие нагрузку, но на самом деле играющие роль декоративного элемента.

Полукруглые арки – один из наиболее универсальных вариантов оформления дверных и оконных проемов для помещений в классическом стиле, эклектике и даже гранжевом интерьере.

 

Стрельчатые и подковообразные АРКИ В ИНТЕРЬЕРЕ

Стрельчатые арки – это напоминание о готической архитектуре, а также, прямая ассоциация с восточным колоритом Марокко. Подковообразная форма арок – это дань исламской архитектуре, имеет свод, который заходит за пяту арки, и может быть как с закругленной, так и со стрельчатой подковообразной вершиной.

 

Ренессансные АРКИ В ИНТЕРЬЕРЕ

Еще один, очень красивый и изысканный тип арок, который следует римскому образцу полукруглых конструкций с замковым камнем, фризом и карнизом, расположенными в рамках классического ордера.

В современных интерьерах можно увидеть вариацию ренессансной арки, несколько расширенной и приземистой, с помощью которой может быть акцентирован проем между двумя смежными комнатами, например, гостиной и столовой, кухней и коридором.

 

Окна

интересно

Только в 1840-х гг. начали производить листовое стекло, тонкое и достаточно широкое, позволившее любоваться видами, не разбитыми на части оконным переплетом.

Древнейшие окна были незастекленными отверстиями в стенах, сквозь которые в помещение попадал свет и свежий воздух. А первые оконные стекла, исполнявшие как функциональную, так и декоративную роль, появились в Риме около 65 г., но широкое распространение остекление получило в церковной архитектуре в XIII, а в жилых домах — в XVI в.

О важности окон в архитектурной эстетике свидетельствует возникшее многообразие их стилей, а дизайн остекленных окон во все времена зависел от развития процесса изготовления стекла.

 

Стрельчатые окна в интерьере

Заостренная стрельчатая арка впервые появилась в исламской архитектуре. Эта форма встречается и в готической архитектуре, где окна, к тому же, дополняли цветным стеклом и ажурной резьбой по камню. Примечательно, что позже готические окна были возрождены в сознательно «антикварном» виде в конце XVIII в., и широко использовались викторианскими архитекторами.

В настоящее время при строительстве домов могут быть использованы различные вариации стрельчатых окон, которые придают помещению загадочный восточный характер.

 

Круглые ОКНА В ИНТЕРЬЕРЕ

Окно-роза – это искусные, имитирующие лепестки цветка или спицы колеса, архитектурные элементы в конструкции окон, бывших очень популярными в архитектуре зданий в Романском стиле.

Теперь круглые окна являются таким же эффектным украшением дома как снаружи, так и внутри, но представляют собой упрощенную версию «розы»: с тонкими рамами или вообще без них.

Круглые окна еще называют «световыми», и используют в высоких помещениях загородных домов в верхней части стены, чтобы лучше осветить внутреннее пространство.


 

Эркеры

Эркеры и альковные окна выступают за стену здания. Часто интересно украшенные, они пропускают больше света, нежели просто окна.

Альковные окна всегда были расположены на верхних этажах, но эркеры квадратного и углового типа могут располагаться на любом этаже.

В интерьере эркер может служить зоной для творчества, работы за письменным столом, или использоваться для размещения столовой группы в помещении кухни, столовой или гостиной.


 

Французские эркеры

Французское окно – это вариация створчатого окна, увеличенного до размера двери и начинающегося прямо от пола. Как и створчатое, французское окно может открываться либо внутрь, либо наружу.

В квартирах французские окна могут быть одновременно выходом на балкон или террасу, а расположенные в нижних этажах частного дома — выходить в сад или оранжерею.

1
1

 

Венецианские эркеры

Этот вид окна состоит из трех частей – центрального арочного проема и двух узких боковых проемов с плоским верхом. Венецианское окно, также, носит название «серлианского» или «палладианского», в честь итальянских архитекторов Андреа Палладио и Себастьяно Серлио, популяризовавших его.


 

Термальные эркеры

Полукруглое окно, разделенное на три просвета стойками, так называемыми, средниками. Особенно популярным данный тип окон был в палладианской архитектуре, а основан на образцах, найденных в термах Диоклетиана в Риме, за что, также, называется «диоклетианским».

Для интерьера наличие термального окна является большим успехом, так как используют этот тип при строительстве довольно редко, а дизайнеры и архитекторы склонны романтизировать полукруглые, невероятно декоративные окна.


 

Подъемные эркеры

Застекленное окно в деревянном переплете, опускаемое и поднимаемое с помощью шкивов. Было особенно популярно в XVIII — XIX вв. и ассоциируется с георгианской эпохой в архитектуре. Существуют, также, английские варианты, например, йоркширское окно, сдвигающееся в сторону.


 

Фронтоны

Для современных интерьеров фронтоны являются показателем незаурядного вкуса хозяев, их статуса, а также, совершенно классическим, а потому, беспроигрышным и вневременным элементом, способным преобразить сдержанный или дополнить изысканный интерьер.

Фронтоны – отличительная черта классической и подражавшей классической архитектуры – это стороны пологой крыши, обычно расположенной над портиком. Часто фронтоны украшали горельефной скульптурой, соответствующей общей теме здания.

В интерьере фронтоны, зачастую, используют как архитектурные мотивы в обрамлении окон и дверей.

 

Классические фронтоны в интерьере

В архитектуре Возрождения широко использовались классические формы в качестве внутренних и внешних декоративных элементов. А сегодня окна и двери, массивная мебель может быть украшена колоннами, пилястрами и фронтонами с крутыми скатами, обрамленными стреловидной лепниной.


 

Разорванные фронтоны

Форма фронтонов может варьироваться от треугольной до изогнутой сегментальной, но также популярен особенный тип — разорванный фронтон, контур которого разделен проемом либо в вершине, либо в основании.

С течением времени и сменой стилей архитектуры были изобретены новые формы фронтонов, например, разорванный на вершине, увенчанной урной.

 

Фронтонные украшения

Некогда украшения фронтонов были главными в голландских и североевропейских знаниях, поэтому становились особенно искусными и экспрессивными: с вогнутыми и выпуклыми линиями скатов, рельефным декором, скульптурными формами.

Сегодня подобные фрагменты фронтонов смело могут соперничать с привычным настенным декором, или полностью его заменить. Например, над изголовьем кровати, на стене возле обеденного стола, в простенке между арочными проемами.

 

Фронтоны

Этот элемент стал ключевым еще до римского периода, а изначально свод состоял из двух параллельных стен, постепенно наклоняющихся друг к другу и соединенных замковым камнем в верхней точке.

В кафедральных соборах Средневековья своды были необходимой частью огромных соборов, в это же время они достигли своего расцвета, будто не подчиняясь силе притяжения.

На наш взгляд, в настоящее время особенного внимания заслуживают цилиндрический и крестовый своды, которые формируют совершенно неподражаемую аутентичную атмосферу в помещениях дома.

 

Цилиндрический свод в интерьере

Цилиндрический или бочарный свод — вогнутый, одинаковый по всей длине свод, является основным и самым древним видом, который появился еще в IX в. до Р.Х. Цилиндрические своды возводят на основе деревянной скелетной формы, которую разбирают после того, как камни образуют полную арку, поддерживающую саму себя.

 

Крестовый СВОД В ИНТЕРЬЕРЕ

Когда два цилиндрических свода пересекаются под прямым углом, они образуют выступы, или ребра. В тех случаях, когда эти ребра лежат на каменных опорах, образуется крестовый свод, его еще называют парусным.

Такой вид свода действительно выглядит невесомым, создавая подобие купола над помещением. Согласитесь, скучным пространство под крестовым сводом быть просто не может.

Простейший крестовый свод представляет собой, разумеется, форму креста, но в некоторых готических соборах можно увидеть сложную систему первичных, или коньковых ребер, вторичных (тьерсеронов), и третичных (звездчатых) ребер.


2

Архитектурные элементы здания

Элементы декорирования фасада здания демонстрируют мотивы барочного стиля.

Различные элементы декорирования используются дизайнерами, чтобы выразить ту или иную идею и подчеркнуть стилевое направление. Каждый период человеческой истории знаменовался определенным подходом к декорированию домов. Еще во времена Древнего Египта и Древнего Шумера храмовые и дворцовые сооружения имели в своей конструкции поддерживающие кровлю столбы-колонны с лепными элементами и росписью. В культуре Древней Азии также использовались разнообразные элементы декора стен. В процессе формирования государства Древней Греции и присоединения к нему различных территорий с народностями, обладающими определенными навыками зодчества, была разработана ордерная система, ставшая впоследствии основой для многих европейских стилей. Лепные элементы в разных стилевых направлениях видоизменялись, дополнялись, приобретали новые черты и формы, однако, при этом не менялась их основа, которая и была признаком базового стиля. Если вы планируете придать дому классический вид, нужно украсить его лепными элементами. При этом вид этого декора будет говорить о вашей приверженности тому или иному историческому периоду в архитектуре.

Элементы декорирования фасада указывают на классический стиль дома.

Существуют разнообразные архитектурные элементы здания, многие из которых мы уже рассматривали, как, например: колонны, портики, фронтоны, порталы. Рассмотрим еще один важнейший архитектурный элемент — апсиду, используемую в самых разных стилях. Апсида представляет собой выступ фасада, имеющий кровельное покрытие. Первые апсиды появились в древнеримских храмах, термах. Чаще всего в то время этот важный архитектурный элемент имел полукруглую форму и был покрыт полукуполом. В романском стиле апсида украшалась «слепыми» арками, нередко расположенными в несколько ярусов. В христианских храмах эпохи Ренессанса, классицизма, барокко абсида приобрела прямоугольную, трех-, пяти- или многогранную форму с рядом декоративных ложных арок на колоннах — так строили в Северной Италии, Сирии, на постаментах такие арки возводили в России и в Закавказье. В регионах Кавказа апсиды делали треугольными. В современном строительстве апсиды будут уместны в зданиях, выстроенных в романском стиле, напоминающем средневековые замки. Подойдут они и для стиля барокко, создав плавность фасада. Аспиды могут быть украшены лепными элементами, инкрустациями, росписью, мозаикой.

Апсида собора с ложными арками и декором в восточном стиле. г. Монреаль.

В современных частных домах апсида подчеркивает стилевое направление, поддерживает его, придает фасаду пластичность.

Апсида фасада современного частного дома завершается открытым балконом.

Другой элемент декорирования мансардных, чердачных, купольных окон — люкарны — становятся популярными и в современном строительстве, когда поверхность окна на крыше расположена вертикально, независимо от уклона кровли. Обычно по бокам такое окно покрывается тем же материалом, что и кровля. Иногда люкарны продолжают стену фасада. Рамы люкарны украшают элементами лепнины, сандриками, окаймляют колоннами, наличниками. Люкарны, как вид мансардных окон, появился в позднеготическую эпоху, рамы в то время были обильно украшены лепными элементами. Люкарны, украшенные лепниной, присутствовали на кровлях времен Ренессанса. Использовались эти элементы декорирования в стиле Тюдор в Англии и Шотландии. Такие окна создавали во Франции в замках во времена Людовика XII. Создавали этот архитектурный элемент на зданиях в стиле барокко. Люкарны использовались в неостилях, эклектике 18-19 века. Они присутствовали на зданиях в стиле классицизм и модерн. Каждый стиль предполагал определенную манеру оформления.

Люкарна на крыше дома, построенного по мотивам классицизма.

В этно-стилях этот архитектурный элемент здания тоже был очень популярен. Нередко окна на домах в деревенском стиле оформлялись ажурной резьбой. В современном строительстве подобные люкарны нередко оформляют резьбой из деревокомпозита — этот материал долговечен, удобен в производстве, не подвержен разрушению в течение многих лет.

Ажурная отделка люкарны из деревокомпозита.

Важным архитектурным элементом здания, формирующим стиль фасада, могут стать люнетты. Этим термином обозначается часть стены, представляющую собой сегмент круга, ограниченный сверху аркой, а снизу — горизонтальным наличником. Люнетты могут быть сквозными с окнами и глухими, с незаполненным пространством, либо украшенными лепными элементами, росписью, мозаикой. Классические люнетты оформлялись каменными выступами различного профиля. В эпоху готики этот архитектурный элемент здания выделяли сложным объемным рельефом, лепниной, шпилями. Нередко поле люнетты заполняли цветной витражной мозаикой. Барочные люнетты отличались богатой росписью или барельефами.

Оформление люнетты церкви Сант-Эусторджо. г. Милан.

Люнетты на стене и фронтоне здания с классическими мотивами.

Классический стиль предусматривает законченность сооружений, что выражалось через различные элементы, предназанченные для обозначения границ архитектурных частей конструкции фасада. К примеру, архитектурный элемент здания — акротерионы — устанавливались по сторонам фронтона на постаментах или ими украшали дверные проемы. В Древней Греции эти архитектурные элементы сооружались на храмовых постройках (храм Афины на о. Эгине; храм Немезиды в Аттике). К наиболее ранним относят изображения лиры, грифа, позже это были пальметты, вьющиеся лозы, волюты, скульптуры. Различные изменения этот лепной элемент претерпел во времена Ренессанса, его нередко стали использовать для элемент декора стены и на углах зданий.

Варианты лепнины акротерионов.

Архитектурные элементы декора стен времен античности и архаики вытачивались из камня, преимущественно из мрамора. Встречались также лепные элементы из гранита, туфа, песчаника. Во времена Римской империи стали создавать декоративные элементы из бетона. В некоторых регионах архитектурные элементы зданий изготавливали из дерева: известны знаменитые сооружения в Южной Азии, созданные из прочных пород древесины. В последние десятилетия, после многолетней моды на конструктивизм и минимализм, в сооружениях для частного или общественного использования вновь в моде лепные элементы, украшающие фасады. Появление искусственных материалов — полимеров — упростило и ускорило создание декора разных типов сложности. Полиуретановые декоративные элементы легки, просты в установке, не требуют участия в работе высокопрофессиональных скульпторов, что существенно снижает стоимость фасада.

Полиуретановые элементы декора стен и кровли помогают создавать образ современного дома в стиле барокко.

Основные архитектурные элементы являются важной составляющей фасадов, созданных в историческом стиле. Сейчас есть возможность оформить фасады строений изделиями из полиуретана, выбрав их по каталогу на сайте, либо сделав индивидуальный заказ. Важнейшие архитектурные элементы здания сделают здание особенным, запоминающимся, выделят на фоне окружающих его строений. Многие из них представлены в разделе Словарь терминов. Здесь можно найти определение того или иного элемента, его описание и применение.

Автор текста: Марина Калабухова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *