Материалы для живописи. Краски масляные. Производители масляных красок.
В ассортименте товаров для художников группа «масляные краски» занимает особое место — это товар стратегический, поддерживающий ежедневный доход. В виде россыпи (отдельных тюбиков) он сравним с канцелярскими ручками или тетрадками. Именно поэтому тема масляных красок так интересна профессионалам рынка.
ПРОИЗВОДСТВО МАСЛЯНЫХ КРАСОК
…
Производство масляных красок начинается с взвешивания компонентов и их последующего замеса в больших емкостях, называемых дежами. Рецептура красок у каждого завода уникальна, как правило, она разрабатывается годами и не подлежит огласке. В отдельных цехах делают связующее, которое затем подается вместе с пигментами на перетир.
В состав связующего для масляных красок входят масло, воск, природные смолы (даммара, мастикс), положительным образом влияющие на оптические свойства красок — увеличение яркости и чистоты цвета после высыхания. Для придания красками лучшей консистенции и других свойств, объединенных под общим термином «пастозность», в них вводятся природные загустители. Все эти компоненты сплавляются с нагретым маслом до получения однородной массы — связующего. Свое название это вещество получило потому, что оно призвано «связывать» частички пигмента, превращая все в единое целое — краску. Когда краска наносится на холст, связующее испаряется, образуя на поверхности пленку, удерживающую частички цветного пигмента, не давая ему «ссыпаться» с поверхности. Роль связующего в масляных красках очень велика, поэтому его производство требует большого мастерства. Как правило, только крупные комбинаты, обладающие высокоточным и высокопроизводительным оборудованием, могут делать качественное связующее.
Перетир красок производится в специальных краскотерочных машинах, основными рабочими частями которых являются гранитные или железные валы и перетирочные ножи. Перетир краски осуществляется за счет разной скорости вращения валов — нижний вал вращается медленнее, средний — в три раза быстрее, верхний — еще в три раза быстрее. Таким образом, происходит захват краски на валы. Снимается она с них ножами и стекает обратно в бак. Этот процесс очень длительный, повторяется многократно — иногда занимает несколько дней, достигая 30-40 перетиров (для разных красок количество перетиров разное, подбирается оно индивидуально, исходя из особенностей каждой краски). Показатель перетира у краски называется степенью диспергирования пигмента в связующем. Краску перетирают до тех пор, пока этот показатель (то есть, размер частиц в готовой краске) не достигнет определенной величины. В процессе перетира пробы краски постоянно доставляются в лабораторию на определение степени диспергирования.
То, насколько хорошо соединились связующее и пигмент (качество перетира) проверяется с помощью гриндометра. Проверяются так же показатели, определяющие пастозность, консистенцию и тягучесть. Чтобы художнику было удобно работать, краска не должна быть слишком густой и слишком тяжелой и в то же время, не должна быть слишком «слабой», чтобы сохранять форму мазка на картине. Для проверки светостойкости краска наносится на холст и выставляется на витрину. Образцы красок с мая по сентябрь стоят там, где обеспечен доступ солнца и потом сверяются с образцами, не подвергавшимися проверке солнцем. Таким же способом белила проверяются на способность оставаться долгое время белыми, не желтеть.
Для расфасовки масляных красок используются тубы из мягкого импортного алюминия с латексным покрытием в хвостовике, обеспечивающим дополнительную герметичность.
После пигментов масло — важнейшее составляющее краски. От его качества и качества его обработки будут напрямую зависеть характеристики готовой краски. Из множества сортов масел льняное, благодаря своим удивительным свойствам, считается наиболее подходящим для производства масляных красок. В художественных красках используется масло импортного производства, не потому что у нас не умеют изготовлять это масло, а потому что лен, произрастающий на нашей территории, не обладает характеристиками, необходимыми для художественной краски. Льняное масло проходит термообработку для улучшения свойств краски — повышения ее вязкости, атмосферостойкости, долговечности.
МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ НА ПРИЛАВКЕ
Разобраться в видах красок, их свойствах и особенностях, которые необходимо знать для успешных продаж, нам помогла Алла Николаевна Новикова («Арт-Мозаика»): «для производства высокохудожественных красок используются маковое, сафлоровое, ореховое масла или специально обработанное льняное. Преимущество этих масел в том, что они не желтеют со временем, таким образом, обеспечивают высокую светостойкость краски. Для более простых красок, так называемых студийных используют льняное рафинированное и полимеризованное масла.
Высококачественные краски затирают как на земляных, так и на пигментах кадмиево-кобальтовой группы. Это достаточно дорогие пигменты с очень высокой светостойкостью и чистотой тона.
На протяжении столетий сформировались три основные группы красок: высокохудожественные, студийные и эскизные.
Высокохудожественные краски — материалы для самых требовательных мастеров. Они изготавливаются на высококачественных маслах и пигментах, в том числе натуральных кадмиевых и кобальтовых пигментах и с минимально необходимым для улучшения качества красок наполнителем.
Студийные краски изготавливают на высококачественном льняном масле, но без применения пигментов кадмиево-кобальтовой группы, которые заменены на имитирующие. Имитации кадмиевых и кобальтовых пигментов имеют превосходное качество, максимально приближены к натуральным, обладают достаточно высокой светостойкостью и укрывистостью. Одним из достоинств этих красок являются их не высокие цены.
Прежде, чем предложить своим покупателям краску, в первую очередь, необходимо определить для какого уровня работ она приобретается. Если это ответственная работа, то, несмотря на высокую цену, нужно покупать краски высокохудожественной серии. Для выполнения эскизов, набросков, курсовых и дипломных работ, хорошо подойдут краски «студийной» серии. Для оформительских заказов, требующих большого расхода краски, достаточно эскизной серии.
Внимательно изучите информацию на этикетке. В первую очередь, — название краски. Особое внимание обратите на наличие характеристики качества пигмента — «имитация, азо или цвет». На этикетках красок европейских производителей они обозначены словами azo или hue. Это означает, что краска относится к «студийной» серии и изготовлена с использование имитаций пигментов кобальто-кадмиевой группы.
Также внимательно читайте информацию о светостойкости краски, которая обозначается следующим образом:
* — мало светостойкие,
** — средне светостойкие,
*** — светостойкие.
Для белил эта маркировка обозначает:
* — сильно желтеющие,
** — средне желтеющие,
*** — не желтеющие.
Специальным символом обозначается укрывистая краска или лессировочная, то есть прозрачная. На тубах европейских производителей также часто можно увидеть надпись «серия …» — это обозначает ценовую группу. Многие производители указывают на этикетках состав краски».
«ЗАВОД ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРАСОК»
С момента основания «Завод художественных красок» выпускает масляные художественные краски. Сегодня его ассортимент представлен несколькими сериями.
Художественные масляные краски серии «Ладога» идеально подходят для тех, кто учится живописному мастерству, а так же для тех художников, которые требовательны к качеству и чувствительны к цене. Краски серии «Ладога», обладая основными потребительскими свойствами красок для масляной живописи, отличаются от сери «Мастер-класс» преимущественным применением более дешевых, но не менее стойких в сравнении с неорганическими, органических пигментов. С помощью тщательно подобранных соотношений компонентов были созданы краски, цвета которых аналогичны цветам красок на основе более дорогих кадмиевых и кобальтовых пигментов. Это позволило сделать краски серии «Ладога» более доступными для потребителей. Такие краски обозначены на этикетках буквой «А» — аналоги. В то же время в состав земляных красок серии (охры, сиены, умбры) входят натуральные природные земли.
Цена на масляные краски формируется на основе анализа цен конкурентов на рынке, с учетом себестоимости производства. Поскольку ассортимент красок достаточно широк (66 красок «Мастер-класс» и 39 «Ладога»), для удобства покупателей и в соответствии с общепринятой практикой среди производителей масляных красок, выделяется несколько ценовых групп. В пределах ценовой группы краски имеют единую цену.
В палитре серии «Мастер-класс» представлены 66 интенсивных и чистых по тону красок. Из них: 53 моно пигментные краски; 63 краски с показателем светостойкости ** и ***; 8 натуральных кадмиевых и 10 натуральных кобальтовых красок. В серии «Ладога» собраны наиболее популярные среди потребителей цвета (39), 35 из них с показателем светостойкости ** и ***. В каждой серии также представлены наборы красок в картонных коробках 6, 8,10,12 цветов и подарочные наборы в лакированных деревянных коробках с 12 тубами объемом 18 мл и стеклянным флаконом льняного масла (или с кистью).
Среди богатой палитры красок, выпускаемых заводом, есть краски удивительного происхождения и истории. Персиковая черная изготавливается на основе пигмента, получаемого при помощи прокаливания персиковых косточек, а волконскоит — единственная в своем роде краска типа «земля зеленая». Краску изготавливают на основе уникального пигмента темно-зеленого цвета с фисташковым оттенком. В отличие от других пигментов, этот добывают из минерала, месторождения которого находятся только в России. Сам минерал бывает разных оттенков от темно-зеленого до ярко-зеленого. Краска ценится художниками за прозрачность наряду с чистым цветом и неповторимостью оттенка.
Среди масляных красок есть и такие, история создания которых, заслуживает отдельного внимания. Например, Неаполитанская желтая первоначально создавалась по заказу Государственного Эрмитажа для реставрации картины Рембрандта «Даная». Золотой дождь, падающий к ногам Данаи, был восстановлен именно с помощью Неаполитанской желтой «Завода художественных красок».
В серии «Мастер-Класс» представлены 5 новых красок: Травяная зеленая, Оливковая, Неаполитанская желто-палевая, Неаполитанская телесная и Неаполитанская розовая. Эти краски были разработаны на основании пожеланий потребителей по расширению палитры групп неаполитанских и зеленых красок. Краски изготовлены из высококачественных пигментов, обладают отличной кроющей способностью и высокой светостойкостью. Краски выгодно дополняют палитру красок производства ЗХК.
«ГАММА»
Масляные краски, выпускаемые ОАО «Гамма», отличают следующие свойства:
— высокая чистота цвета за счет применения в составе каждой краски только одного и очень редко двух пигментов;
— высокая степень перетира красок и их оптимальная консистенция, что позволяет краскам хорошо разноситься по основе и сохранять пластичность после высыхания;
— великолепная светостойкость — сохранение цвета и тона краски по высыхании;
— все краски имеют одинаковую консистенцию, что облегчает их смешение на палитре;
— краски отличает прекрасная адгезия.
Краски «Гамма» выпускаются двумя сериями — высокохудожественные «Классика» («Старый мастер») и студийные «Студия».
Краски «Классика» («Старый мастер») — профессиональные тонкотертые краски, изготовленные на полимеризованном и отбеленном растительном масле высокой степени очистки, а светлые оттенки красок — на смеси льняного и макового масел. В составе каждой краски использован только один вид натуральных пигментов — земляных, кадмиево-кобальтовой группы, железноокисных или марсов. Цветовую гамму составляют минеральные пигменты — белила, земляные, железо-окисные и кадмиево-кобальтовые пигменты. Из-за большого содержания пигмента краски серии «Классика» («Старый мастер») имеют более густую консистенцию, что позволяет художникам работать и в пастозной технике живописи. Для получения удобной консистенции достаточно добавить немного масла.
Краски «Студия» — демократичные студийные краски. Отличительное свойство этих красок — их экологическая безопасность за счет применения имитаций кадмиево-кобальтовой группы пигментов. Но применение имитаций не повлияло на светостойкость и кроющую способность красок, так как подобраны они с максимальным приближением по тону и светостойкости к натуральным. В состав каждой краски входит не более двух, а чаще одного пигмента. Замена дорогих пигментов делает серию красок более доступной. Форма выпуска — туба 46 мл, набор «Студия» 12 цветов в тубах 7,5 мл, набор «Московская палитра» 9 цветов в тубах 7,5 мл.
ОБЗОР ИМПОРТНЫХ КРАСОК
Schmincke
Немецкая компания Schmincke — одна из легендарных компаний-производителей масляных красок. Эти краски — одни из самых дорогих в мире. Краски выпускаются несколькими сериями.
Серия Mussini. В 1881 году два немецких химика — Джозеф Горадам и Герман Шминке — узнали, что профессору флорентийской Академии Цезарю Муссини известна утерянная формула изготовления масляных красок на основе смолы, которую использовали старые флорентийские мастера. Химики отправились во Флоренцию и купили у профессора эту формулу. С этого момента начинается история производства масляных красок компании Schmincke. Первые краски были названы в честь профессора: «Масляные краски на основе смолы Муссини».
Сегодня линия Mussini представляет собой синтез традиционных рецептов и современного исследования по воссозданию красок эпохи Возрождения. Высококачественные художественные пигменты связываются на льняном и подсолнечном маслах с добавлением растворов природных смол в различных пропорциях. Благодаря снижению доли жирных масел удалось уменьшить процесс жухлости. Сбалансированное время высыхания позволяет создавать стойкие, свободные от натяжения, слои. Масляные краски на основе смолы Mussini можно использовать для пастозной техники, в технике мастихина и некоторых других. Они превосходно смешиваются с традиционными художественными масляными красками. Линия Mussini включает в себя 118 оттенков и 36 цветов.
Краски Norma Oils компании Schmincke — это художественные масляные краски высокого качества в больших, легко открывающихся тубах емкостью 120 мл. На случай, если краска присохла вокруг колпачка, в боках туб предусмотрительно сделаны специальные прорези, которые позволяют при помощи монетки или отвертки открыть тубу. Палитра этой серии состоит из 48 цветов.
Для тех, кто не может решиться на покупку из-за ее высокой цены, Schmincke предлагает недорогой пробный набор из трех маленьких туб. Это краски высокого качества, в которых используется пигмент, а не краситель, как, например, в красках Utrecht, предназначенных для студентов.
Winsor&Newton
Эта компания является одной из самых известных во всем мире производителей высококачественных товаров для художников. В России Winsor&Newton традиционно стоит в первых строчках продаж очень дорогих красок, так как известна у нас еще с советских времен — тогда художники стояли в очередях по несколько лет, чтобы получить эти высококачественные краски. Они изготавливаются из самого лучшего сырья, что обеспечивает чистоту цвета. При этом все цвета прекрасно смешиваются друг с другом, позволяя добиться разнообразия оттенков. Водорастворимые масляные краски Winsor&Newton для прикладных искусств имеют консистенцию и пигментную устойчивость традиционных масляных красок, разбавляются водой. Смываются водой и мылом. 40 основных цветов. Низкая цена делает их особенно привлекательными для студентов и художников-любителей.
Краски серии Winton от Winsor&Newton — одни из самых популярных красок в мире. В ассортименте представлено 48 тщательно отобранных цветов, содержащих традиционные пигменты, такие, как кадмий, а также некоторые из его современных заменителей. Например, азо-пигменты используются для создания оттенка кадмия красного и кадмия желтого. Эти краски предназначены для студентов.
Gamblin
Компания Gamblin — единственный в мире производитель товаров для художников, изготавливающий только масляные краски высочайшего качества, сочные, богатые по цвету. В производстве красок Gamblin используются различные виды пигментов, от известных с древних времен земляных до современных органических и неорганических. Одно из величайших достижений компании Gamblin — это создание замены свинцовым белилам. Белила выглядят и ими пишут точно так же, как традиционными, но не содержат свинца.
Daler Rowney
Английская компания Daler Rowney выпускает масляные краски двух серий:
— высокохудожественные краски Artists, изготовленные с максимальным содержанием высококачественных пигментов, макового и льняного масел. Использование в рецептуре макового масла позволило получить чистые, не желтеющие со временем цвета. Краски серии Artists имеют высокую светостойкость, укрывистость и чистоту цвета. Краски расфасованы в тубы 38 мл. Палитра состоит из 112 цветов. Цены за тубу от 4,5 до 11,05 долларов.
— краски Georgian относятся к студийной серии, изготовлены с использованием льняного масла высокой степени очистки, в основном в пигментном ряде присутствуют имитации. Фасовка в тубы 38 мл, цветовая палитра 58 цветов. Цена за тубу 2,4 долларов. Georgian — это недорогие масляные краски хорошего качества. Низкая цена объясняется заменой таких дорогих пигментов, как кадмий, кобальт и вермильон более дешевыми синтетическими органическими пигментами. Эти масляные краски имеют кремовую консистенцию. Идеально подходят для студентов или художников, которым не по карману большие затраты.
Lefranc&Bourgeois
Французская компания Lefranc&Bourgeois — фирма со столетними традициями. Сегодня она выпускает масляные краски двух серий: Lefranc и Louvre.
Lefranc является историческим партнером французской живописи с 1720 года. Lefranc предлагает художникам уникальный выбор красок: 132 цвета в тубах по 20, 40, 60 мл и естественных оттенков в тюбиках по 250 мл. Масляные краски экстра-класса Lefranc характеризуются очень мелким помолом и высокой степенью пигментации. В частности, ассортимент включает специальные цвета: 9 глянцевых цветов, 6 смешанных и 4 металлических.
Палитра масляных красок Louvre — это подборка оттенков, чаще всего используемых любителями и профессионалами: она составляет идеальный цветовой ряд. Этот ассортимент предлагает художникам качество по приемлемой цене. Он включает 35 оттенков в тубах емкостью по 20, 60 и 150 мл.
Maimeri
Итальянская компания Maimeri хорошо известна у нас зарекомендованным качеством красок. Они выпускаются также несколькими сериями.
Цветовая палитра красок серии Maimeri Puro состоит из 80 позиций. При их изготовлении используется смесь не желтеющих высыхающих масел — макового и дико-шафранового. Содержание пигмента максимально, что требует иногда разведение краски специальным гелем. Краски выпускаются в тубе 40 мл и имеют 6 ценовых групп.
Краски серии Artisti изготовлены по традиционной технологии. Основным девизом фирмы стали слова «Масло плюс пигмент и больше ничего». Эта серия относится, как и предыдущая, к высокохудожественным материалам. При покупке, однако, следует учитывать, что ряд красок изготовлены на основе свинцово-содержащих пигментов, которые нельзя смешивать с сульфидными красками (приготовленными на основе пигментов кадмиевой группы, ультрамарином и киноварью). Ассортимент включает краски на основе натуральных пигментов, в том числе кадмиево-кобальтовой группы. Выпускаются в тубах 20 и 60 мл и имеют 4 ценовые группы.
Краски Classico относятся к студийной серии. При изготовлении используется льняное масло и органические имитирующие пигменты, которые заменяют натуральные ртутные, кобальтовые и кадмиевые пигменты.
Old Holland
Голландская фирма Old Holland — старейшая фабрика по производству красок. Ее краски сегодня, как и в XVI веке, изготавливаются вручную с соблюдением старинных технологий, пигментной базы и только на гранитных жерновах. Тубы также наполняются вручную. Цветовая полоса на этикетке наносится натуральной краской.
Для красок серии Old Holland используется чистое льняное масло холодного отжима, отбеленное на солнце. И, как в XVI веке, берется масло, изготовленное только в Виндмилле. В красках Old Holland нет порошкообразных наполнителей, таких как мел, сульфат бария, гидрат алюминия и воск, поэтому краски менее прозрачны, более густые из-за большой концентрации пигмента. Для получения необходимой рабочей консистенции достаточно добавить немного масла. Работая этими красками можно по достоинству оценить большую покрывную способность, высокую светостойкость, великолепную глубину оттенков. Краски серии Old Holland широко применяются в реставрационных работах.
Pebeo
Французская фирма Pebeo представлена двумя сериями. Линия Fragonard — это высокохудожественные тонкотертые краски для профессионалов. В основе рецептур — льняное масло и высококачественные пигменты с максимальной светостойкостью и чистотой цвета. Палитра состоит из 98 цветов, в том числе натуральные кадмиевые и кобальтовые пигменты. Выпускается в тубах по 80 мл.
XL — серия красок для выполнения не очень ответственных работ. Отлично подходят для обучения работы масляными красками. Гамма состоит из 29 цветов, прозрачных, полупрозрачных и кроющих. Консистенция красок менее густая, не требующая дополнительного разведения маслом. Выпускаются в тубе 37 мл и 200 мл.
Ferrario
Фабрика Ferrario, представляя широкую гамму традиционных и новых масляных красок, стремилась обеспечить художников продукцией, которая могла бы удовлетворить самые разные запросы. Классические масляные краски и поныне изготавливаются по традиционным технологиям и рецептам с использованием в качестве основы таких растительных видов сырья, как льняное, маковое и сафлоровое масла, в которые добавляются тщательно измельченные натуральные и недавно изобретенные пигменты. Так получаются пластичные, яркие и светостойкие краски. В современных красках в качестве основного связующего используются алкидные смолы, которые придают краскам такие свойства, как быстрота высыхания, малый эффект пожелтения, прочность сцепления с различными основами и высокая эластичность пленки после высыхания. Ради обеспечения неизменно высокого стандарта качества фабрика Ferrario контролирует степень измельчения, вязкость, постоянство тонов каждой краски. В России краски представлены несколькими линиями.
Сверхтонкие масляные краски Da Vinci, выпускающиеся в гамме из 60 цветов, которые смешиваются друг с другом и подразделяются на 6 групп, стали результатом более чем 75-летнего опыта производства художественных материалов на фабрике Ferrario. Максимальная светостойкость и неизменность цветового тона с течением времени обеспечиваются применением как традиционных, так и новоизобретенных пигментов. Выпускаются в тубах 40, 60 и 180 мл (белила).
Быстросохнущие масляные краски Rapid выпускаются в гамме из 50 тонов, которые могут смешиваться друг с другом. Эти краски — новаторская продукция, полностью сохраняющая традиционное качество красок, однако, благодаря быстроте высыхания, удовлетворяющая требованиям современных приемов живописи. Rapid — краска на основе растительных масел и синтетических смол, сохнущая за 30-40 часов, в зависимости от толщины слоя и типа основы. Выпускаются в тубах 60, 150 и 375 мл (белила).
Сверхтонкие масляные краски Van Dyck выпускаются в гамме из 91 тона, в том числе 6 красок металлик, сиккативные белила и супербелила, которые хорошо смешиваются друг с другом. В этой серии фабрика Ferrario добилась хорошего соотношения качество/цена за счет применения натуральных и синтетических пигментов, которые обеспечивают отличную светостойкость и чистоту тонов. Выпускаются в тубах 20, 60, 150, 180, 300 и 375 мл (белила).
Масляные краски для профессионалов Artist Oil — это краски нового типа, предлагаемые в мягком и удобном прозрачном пластиковом тюбике. Гамма состоит из 24 цветов, которые можно смешивать друг с другом. При применении специальных добавок вязкость краски уменьшается, и ее можно наносить как кистью, так и шпателем. Artist Oil особенно подходит для тех, кто использует большое количество краски: для художников-декораторов, дизайнеров, учащихся и оформителей. Выпускаются в тубах по 100 и 250 мл.
Виктория Мозер Журнал канцелярское дело выпуск №8(84) август 2004
www.livemaster.ru
Арт блог: о масляных красках разных производителей
В состав связующего для масляных красок входят:
- Масло
- Восковый раствор – создает матовость (добавляют только к определенным пигментам для текучести)
- Природные смолы (даммара, мастикс) — влияют на увеличение яркости красок
- Добавки, повышающие стойкость красочного слоя (скипидар, бальзам, мастикс)
Чем ниже уровень краски, тем проще его связующее, тем меньше его отбеливают и обрабатывают. Чем выше уровень краски, тем гарантированнее результат: масло именно столько, сколько необходимо именно для этого пигмента, а значит, при высыхании масла мы получим прочное и стойкое покрытие из ярких, насыщенных тонов.
РАЗЛИЧИЯ МАСЛЯНЫХ КРАСОК
Как правило, каждый из производителей производит две, три линейки масляных красок. Первая линейка – это Студийная, академическая, рассчитанная на студентов и любителей, вторая и третья рассчитана на профессионалов. Третья – это линейка, выделяющаяся своими свойствами из ряда профессиональных линеек.
Серия, относящаяся к линейке Академия, по сравнению с сериями из линейки Профи:
- Имеет более узкую палитру цветов
- Соответственно, предлагает меньше вариантов укрывистости и прозрачности
- Имеет одну, двух- ценовую категорию краски
- Использует достаточно много имитаций пигмента
- Имеет более простое связующее
- Концентрация пигмента ниже, чем в профессиональной линейке
Линейка АКАДЕМИЯ представлена в сети художественных магазинов следующими сериями:
- серия AKADEMIE OL COLOR, производитель Schmincke, Германия
- серия VAN GOGH, производитель Talens, Нидерланды
- серия GEORGIAN, производитель Daler-rowney, Великобритания
- серия CLASSICO, производитель MAIMERI, Италия
- серия ЛАДОГА, производитель Завод Художественных Красок (ЗХК), Россия
- серия СТУДИЯ, производитель Гамма, Россия
- серия КРАСКА МАСЛЯНАЯ ДЛЯ ЖИВОПИСИ, производитель Подольск Арт-Центр, Россия
Линейка ПРОФИ представлена следующими сериями::
- серия NORMA PROFESSIONAL, производитель Schmincke, Германия
- серия REMBRANDT, производитель Talens, Нидерланды
- серия ARTISTS, производитель Daler-rowney, Великобритания
- серия МАСТЕР-КЛАСС, производитель Завод Художественных Красок (ЗХК), Россия
- серия СТАРЫЙ МАСТЕР, производитель Гамма, Россия
Линейка ТОП ПРОФИ:
- серия MUSSINI, производитель Schmincke, Германия
БОЛЕЕ ПОДРОБНО О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСКАХ
серия NORMA PROFESSIONAL, производитель Schmincke, Германия
- 84 цвета в тубах по 35 мл; из них 6 цветов – имитация
- Исключительно высокая светостойкость
- Цветовой диапазон хорошо сбалансирован. Он имеет почти одинаковое распределение разных цветовых групп и хороший баланс между укрывистыми, полупрозрачными и прозрачными цветами.
- Высокая концентрация пигмента. Как следствие – небольшой расход краски
- Цветовая устойчивость при смешении различных цветов серии
- Отличные показатели по разносимости краски
- Серия имеет три ценовые категории. 50% цветов относятся к первой ценовой категории
Производство красок включает в себя тщательный перетир в трехвалковой мельнице, затем происходит 3-месячное созревание готового продукта, и только после этого краска упаковывается в тубы.
Краска серии NORMA PROFESSIONAL отлично подходит тем, кто любит писать в технике алла-прима (по сырому).
серия MUSSINI, производитель Schmincke, Германия
- 101 цвет в тубах по 35 мл, из них 42 уникальных прозрачных цвета
- Ни одной имитации
- Серия имеет восемь ценовых групп
- Максимальная концентрация пигментов (выше, чем у NORMA PROFESSIONAL)
- В связующее введена даммарная смола. Это увеличивает яркость красок и отличает эту серию от остальных Остальные показатели как у NORMA PROFESSIONAL
Краска серии MUSSINI отлично подходит тем, кто любит писать лессировочно.
Альтернативой серии NORMA является серия REMBRANDT, производитель Talens, Нидерланды.
- 120 цветов в тубах по 40 мл
- Серия имеет пять ценовых групп
- Остальные характеристики аналогичны NORMA PROFESSIONAL. Поэтому, при выборе красок из этих серий нужно руководствоваться тем, какой цвет из этой богатой цветовой палитры подходит покупателю для решения конкретной творческой задачи.
— Почему масло Шминке Академия различается в ценовой категории с маслом Шминке Норма?
1. Основная причина – цена используемого пигмента и его концентрация. Даже если и в AKADEMIE OL COLOR, и в NORMA PROFESSIONAL используется один и тот же пигмент, его концентрация в NORMA выше, чем в AKADEMIE.
2. Вторая причина – разные связующие: в AKADEMIE OL – это обработанное качественное подсолнечное и льняное масло, в NORMA – это сочетание различных высококачественных масел
3. в NORMA краска «дозревает» в декелях (бочках) в течение 3-х месяцев и только после этого разливается по тубам. В AKADEMIE OL краска по тубам разливается сразу после изготовления.
Характеристики красок Рембрандт:
— в красках используют наиболее светостойкие пигменты, льняное и сафлоровое масла высшей степени очистки, что придает краскам устойчивость и прочность
— все 120 цветов имеют высшую степень светостойкости ***
— краски проходят тройной помол
— краски легко смешивать друг с другом и безопасно смешивать с другими масляными красками
— все краски имеют максимальную цветовую насыщенность
— цветовой диапазон хорошо сбалансирован
— краски имеют очень чистые тона, повышенный блеск и глубокую интенсивность цветов
— белила — цинковые и титановые — имеют основу на льняном масле для основной живописи и на саффлоровом нежелтеющем масле.
Van—Gogh Oil Colours (Royal Talens, Голландия)
— сильные и блестящие цвета
— все краски производятся из пигментов с высокой степенью очистки и чистого льняного или сафлорового масла — светостойкость пигментов высокая ** или очень высокая ***, живопись сохраняет цвета спустя десятилетия
— одинаковые степень блеска и время высыхания всех цветов
— краска плотная, не расплывается, мазки хорошо видны
— в цветовой диапазон входят прозрачные и укрывистые краски, что позволяет добиваться глубоких эффектов в живописи
— прозрачные краски отлично подойдут для «застекления» картины
Winsor&Newton (Великобритания) – высококачественные краски для профессионалов
— изготавливаются из самого лучшего сырья, что обеспечивает чистоту цвета
— все цвета прекрасно смешиваются друг с другом, позволяя добиться разнообразия оттенков
Характеристики красок серии Winton от Winsor&Newton:
— одни из самых популярных красок в мире
— в ассортименте представлено 48 тщательно отобранных цветов, содержащих традиционные пигменты, такие, как кадмий, а также некоторые из его современных заменителей
— предназначены для студентов
Gamblin (США) – высококачественные краски для профессионалов
Характеристики красок Gamblin:
— единственный в мире производитель товаров для художников, изготавливающий только масляные краски высочайшего качества, сочные, богатые по цвету
— в производстве красок используются различные виды пигментов, от известных с древних времен земляных до современных органических и неорганических
— одно из величайших достижений компании Gamblin — создание замены свинцовым белилам. Белила выглядят и ими пишут точно так же, как традиционными, но не содержат свинца.
Daler Rowney (Великобритания) – высокохудожественные краски для профессионалов и учеников
Характеристики серии Artists:
Туба 38 мл
112 цветов
— изготовленные с максимальным содержанием высококачественных пигментов, макового и льняного масел
— использование в рецептуре макового масла позволило получить чистые, не желтеющие со временем цвета
— имеют высокую светостойкость, укрывистость и чистоту цвета
Характеристики серии Georgian:
Туба 38 мл
58 цветов
— относятся к студийной серии
— изготовлены с использованием льняного масла высокой степени очистки, в основном в пигментном ряде присутствуют имитации
— недорогие масляные краски хорошего качества
— краски имеют кремовую консистенцию
— идеально подходят для студентов или художников, которым не по карману большие затраты.
Old Holland (Нидерланды) – высокохудожественные масляные краски
Характеристики красок Old Holland:
— Old Holland — старейшая фабрика по производству красок. Ее краски сегодня, как и в XVI веке, изготавливаются вручную с соблюдением старинных технологий, пигментной базы и только на гранитных жерновах. Тубы также наполняются вручную. Цветовая полоса на этикетке наносится натуральной краской
— для красок серии Old Holland используется чистое льняное масло холодного отжима, отбеленное на солнце.
— в красках Old Holland нет порошкообразных наполнителей, таких как мел, сульфат бария, гидрат алюминия и воск, поэтому краски менее прозрачны, более густые из-за большой концентрации пигмента.
— для получения необходимой рабочей консистенции достаточно добавить немного масла. Работая этими красками можно по достоинству оценить большую покрывную способность, высокую светостойкость, великолепную глубину оттенков
— краски серии Old Holland широко применяются в реставрационных работах
Гамма — высокохудожественные и студийные краски.
Характеристики красок Гамма:
— высокая чистота цвета за счет применения в составе каждой краски только одного и очень редко двух пигментов
— высокая степень перетира красок и их оптимальная консистенция, что позволяет краскам хорошо разноситься по основе и сохранять пластичность после высыхания
— великолепная светостойкость — сохранение цвета и тона краски по высыхании
— все краски имеют одинаковую консистенцию, что облегчает их смешение на палитре
— краски отличает прекрасная адгезия
Характеристики серии «Классика» («Старый мастер»):
— профессиональные тонкотертые краски, изготовленные на полимеризованном и отбеленном растительном масле высокой степени очистки, а светлые оттенки красок — на смеси льняного и макового масел
— в составе каждой краски использован только один вид натуральных пигментов — земляных, кадмиево-кобальтовой группы, железноокисных или марсов.
— имеют густую консистенцию, что позволяет работать и в пастозной технике живописи
— Почему масло Невская Палитра так различается в ценовой категории с маслом Гаммы и маслом Подольска?
Такова оценка своей краски Невской Палитрой, основанная на том, что:
-У завода есть своя собственная лаборатория, где идет контроль качества на всех стадиях производства.
-Материалы завода используют для выполнения самых ответственных работ, в том числе и для реставрации ценнейших произведений живописи и памятников архитектуры: собора Василия Блаженного, Большого Кремлевского дворца, храма Христа-Спасителя, картин из собраний Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской Галереи, древнерусских икон
-Заводу 80 лет. За это время накоплен богатый опыт по производству художественных материалов.
— А чем Ладога от Мастер-Класса отличается?
В серии «Ладога» преимущественно используют менее дорогие пигменты, которые являются аналогами (на этикетке буква А) дорогих кадмиевых и кобальтовых пигментов серии Мастер-Класс. В то же время, в состав земляных красок серии «Ладога» (охры, сиены, умбры) входят натуральные природные земли.
— Почему внутри одной марки цены так отличаются?
Основная причина – цена используемого пигмента и его концентрация.
— У меня картина маслом. Можно штрихи акрилом добавить? (или наоборот)
1. Акрилом по маслу: Мы не рекомендуем этого делать, так как живописный масляный слой в этом случае начинает играть роль грунта. А грунт должен обязательно хорошо просохнуть. Если же картине уже более года, то:
— очистить поверхность тампоном с чистым пиненом или уйт-спиритом (№2) и дать хорошо просохнуть. Если жидкий акрил скатывается в капельки на масляной поверхности, то разбавить акрил водой с добавкой бычьей желчи (соотношение воды и желчи методом пробы), пока краска не перестанет скатываться в капельки и начнет ложиться ровным мазком.
2. Маслом по акрилу. Акриловая краска должна хорошо просохнуть. Далее никаких проблем не возникает.
— Ну, а все-таки, если коротко, чем одни масляные краски отличаются от других?
Рецептурой и качеством изготовления. А также удовольствием от работы с красками, сделанными на высоком профессиональном уровне.
— Можно ли самому изготовить художественную масляную краску? Что для этого нужно купить?
Купив пигмент и связующее для изготовления масляных красок, Вы можете самостоятельно сделать нужную Вам краску.
Условные обозначения
Обратите внимание на знаки «звездочек» и квадратиков (на иностранных масляных красках вместо «звездочки» стоит «+» ).
«Звездочки» говорят о светостойкости краски. Чем больше «звездочек», тем больше светостойкость краски, а значит, сочность красок продержится долгие годы.
Квадратики говорят о кроющих свойствах масляной краски — о том, как краска будет «ложиться» на холст.
Разберемся со всем по-порядку.
Светостойкость
Одна «звездочка» или «плюс»
Такую краску художники предпочитают не выбирать, так как светостойкость краски низкая и прослужит она очень мало. Такие краски начинают выгорать на солнце в течении года. Картина, написанная такой краской, сохранит яркость 10-25 лет, но лично я очень в этом сомневаюсь. Это «масло» можно использовать для этюдов. Для живописи не рекомендую.
Две «звездочки»
Это краски со средней светостойкостью. Хорошее решение и для этюдов, и для картин. И новички в масляной живописи, и профессиональные художники используют такие краски. Они точно будут радовать яркостью лет двадцать пять. Думаю, такие краски — именно то, что нужно для старта.
Три «звездочки»
Краски с самой высокой светостойкостью. Лучший вариант, если говорить о долговечности сохранения цвета картины. Отлично подходят для живописи. Картины, написанные такими красками, прослужат до 100 лет.
www.livemaster.ru
Материалы для живописи. Краски масляные.
Художественные краски состоят из цветного порошка — пигмента и связующего, которое скрепляет между собой мельчайшие частицы. В живописи используют в основном неорганические красящие вещества, как более стойкие, реже — органические.
Существуют пигменты природного происхождения и приготовленные искусственным путем.
В древнейшие времена художники применяли исключительно красящие вещества, встречающиеся в природе в виде различных минералов: малахит, азурит, аурипигмент, лазурит (ляпис-лазурь) и всевозможные цветные земли. Кроме того, они использовали красящие вещества органического происхождения, которые добывались из различных растений и простейших животных организмов — моллюсков, червячков.
Но со временем многие натуральные пигменты были вытеснены искусственными. Так, например, синюю краску ультрамарин, ценившуюся дороже золота (ее получали из минералов лазурита), в ХIХ веке заменил дешевый искусственный ультрамарин.
Из натуральных красящих веществ сохранили свое значение лишь земляные пигменты. Они добываются обычно при разработке открытых карьеров. Добытые породы высушивают, измельчают и подвергают сепарации, отделяя наиболее мелкие частицы. Эти пигменты прочны, устойчивы к атмосферному воздействию, к свету. Они имеют не яркие, но самые разнообразные оттенки, а называются обычно по месту, где впервые был найден или добывается похожий по цвету пигмент: сиена натуральная, умбра натуральная, феодосийская коричневая, хотьковская коричневая, кудиновская коричневая, серпуховская красная, шахназарская красная, агаракская красная, гутанкарская фиолетовая, звенигородская черная, подольская черная, а также волконскоит, охры — светлые, золотистые и темные, марсы коричневые — темный и светлый.
Земляные краски известны с давних времен. Так, охрами, стертыми на животных жирах, рисовал силуэты животных еще первобытный человек.
Некоторые земляные пигменты подвергаются термической обработке (прокаливанию при различных температурах), в результате чего они приобретают новые оттенки. Таким образом, из охры светлой получают охру красную, из сиены и умбры натуральной — сиену и умбру жженую.
Большую часть палитры современных красок составляют искусственные неорганические пигменты. Они отличаются постоянным химическим составом и структурой, яркостью и чистотой цвета, который, как и в естественных пигментах, обусловлен соединениями различных металлов. Поэтому их еще называют искусственными минеральными пигментами.
Одной из самых древних красок, приготовленных искусственным путем, были свинцовые белила. Они оставались единственными и неизменными до второй половины ХIХ века, когда научились получать цинковые и титановые белила.
Сейчас выпускаются кадмии желтые (светлый, средний и темный), кадмий лимонный, стронциановая желтая, кадмии красные (светлый, темный и пурпурный), кадмий оранжевый, кобальт синий, кобальты фиолетовые (светлый и темный), кобальты зеленые (светлый и темный), изумрудная зеленая, окись хрома, ультрамарин, английская красная, капут-мортуум, церулеум.
Органические пигменты уступают по прочности минеральным. Поэтому в масляной живописи они используются очень редко, применяются только искусственные органические пигменты, которые обладают достаточной прочностью и не могут быть заменены неорганическими из-за яркости, оригинальности оттенков, а также высоких лессирующих свойств (прозрачности). К ним относятся: краплак, голубая и зеленая ФЦ, тиондиго розовая и черная.
Из сырья растительного и животного происхождения прокаливанием получают черные пигменты: кость жженую, персиковую и виноградную черные.
Пигменты, в отличие от различных красителей, например, тех, которыми красят ткани, не растворяются в воде, связующем и органических растворителях.
Из пигментов могут быть приготовлены любые художественные краски: их можно смешать с клеем, яичным желтком, воском. Поэтому технику живописи определяют не пигменты, а связующие вещества: эмульсия (яичная, казеиновая, масляная, ПВА) — темперная живопись, воск — энкаустика. В масляной живописи связующим для красок служат специально приготовленные высыхающие растительные масла. В производстве современных масляных красок употребляют главным образом льняное масло, а для некоторых красок — ореховое, а также маковое и подсолнечное масла. В отличие от льняного, они меньше желтеют, но зато при высыхании образуют менее долговечные пленки. Высыхание масла — сложный процесс, связанный с окислением, который длится очень долго.
На свету масло высыхает значительно быстрее, в темноте оно не только медленно сохнет, но и желтеет. Сырость также замедляет этот процесс. На скорость высыхания масла влияют и пигменты; некоторые из них, например, свинцовые белила и кобальты, ускоряют этот процесс, а краплак, сажа газовая — замедляют. Масло начинает высыхать с поверхности, на которой образуется тонкая пленка, препятствующая свободному доступу кислорода и высыханию нижележащих слоев. Вы, наверное, замечали, что краски на палитре скоро перестают пачкаться, но если на них слегка надавить пальцем, можно убедиться, что они мягкие. Внутри краски почти не изменили своей густоты, а затвердели только сверху. Эта особенность высыхания масляного связующего известна с давних времен. Художники стремились добиться более равномерного высыхания, а также бесцветности пленок, избавиться от вредных веществ содержащихся в маслах. Для этого их промывали водой, вымораживали, вываривали.
Существует множество способов обработки масла. Вот самый простой и, по мнению многих художников, хороший способ получения уплотненного масла: его выставляют на солнце в не закупоренной бутыли белого стекла (чтобы пыль не загрязняла масло, горлышко можно заткнуть ватой), под действием солнечных лучей и кислорода белковые и другие посторонние вещества осаждаются, влага испаряется, а масло становится гуще и прозрачнее.
Старые мастера 15-17 веков использовали для приготовления красок не чистые масла, а их соединения со смолами (копал, янтарь, мастикс). Это замедляло старение связующего и обеспечивало более равномерное и быстрое высыхание красочного слоя. Но краски, содержащие в большом количестве смолы, или уплотненное масло, быстро загустевают и не могут долго храниться. Поэтому при фабричном производстве красок применяют малообработанные масла, в некоторых случаях с небольшими добавками смол или воска (воск повышает пастозность красок).
Количество содержащегося в красках связующего тоже влияет на скорость высыхания. Каждый пигмент в зависимости от плотности дисперсности (степени измельчения), а также способность смачиваться маслом имеет определенную маслоемкость. ( На производстве нужное количество масла для той или иной краски определяют по таблице маслоемкости). Готовая краска должна иметь такую густоту, чтобы ее легко можно было выдавить из тюбика. Если в краске мало масла, она выдавливается с трудом, если много — течет и расплывается. Чтобы избавиться от лишнего масла, перед работой краску надо выдавить на бумагу или картон. Иногда масло отлаивается от пигмента — это означает, что пигмент и связующее не образовали достаточно прочную взвесь. Чтобы избежать этого, при приготовлении красок пигмент и связующее не просто перемешивают, а тщательно растирают. Сейчас эту работу выполняют на заводах специальные машины, а в старину сам художник или его ученики. Тогда краски растирались на каменной плите курантом, который имел грушевидную форму, с плоским основанием. Для его изготовления шли самые твердые сорта камня: порфир или гранит.
Масляные краски имеют различную кроющую способность. Они даже в тонком слое легко перекрывают нижележащие слои высохшей краски, к ним относятся: белила, черные, кобальты, кадмии, окись хрома, английская красная. Другие краски, например, волконскоит, марсы желтый и оранжевый, а также все краски из органических пигментов в тонком слое прозрачны. Такие краски называют лессировочными.
Краски различаются по своей интенсивности. Есть очень «едкие» — это краплак, голубая и зеленая ФЦ, которые даже в незначительном количестве могут сильно изменить цвет любой другой краски, а волконскоит, например, и в большом количестве лишь загрязнит цвет смеси. При смешивании красок нельзя допускать, чтобы они вступали в химическое взаимодействие. Краски из минеральных пигментов не следует смешивать с органическими. Замечено также, что большинство красок образует непрочные смеси с ультрамарином. Вообще не рекомендуется составлять сложные смеси, в состав которых входит больше трех красок.
Палитра художника, какой бы многоцветной она ни была, не может сравниться с цветовым богатством природы. Известно, что живописцы Древней Греции использовали краски только четырех цветов: белую, желтую, черную и красную. Но и такой ограниченный набор не мешал античным мастерам добиваться большой выразительности в живописи.
Краски, как правило, не продаются наборами. Это объясняется тем, что одни художники пишут в основном земляными красками, другие любят яркие органические. К тому же и расходуются краски неодинаково: все живописцы в огромном количестве «поглощают» белила, поэтому и закупать их надо побольше. Масляные краски хранятся годами, и надо, чтобы у вас всегда был хороший запас, который следует постоянно пополнять. Иначе однажды можно остаться без самой необходимой краски.
Какие же краски можно порекомендовать начинающему? В первую очередь понадобятся белила, охра светлая, английская красная, или любая земляная краска, персиковая черная; кроме того, стронциановая желтая, кадмий желтый средний, из красных — кадмий, краплак, или тиондиго розовая, из коричневых — сиена натуральная и жженая, умбра натуральная и жженая, марсы или другие коричневые, из зеленых — изумрудная зеленая, кобальт зеленый светлый, из синих — ультрамарин и кобальт синий.
Тициану приписывают такую фразу: » Кто хочет сделаться живописцем, не должен знать больше, как три краски, белую, черную и красную и пользоваться ими со знанием»
Это, конечно, преувеличение. Но с точки зрения сохранности картины, чем меньше красок, различных по цвету и химическому составу, соединено в один красочный слой, тем легче они «уживутся» между собой, а живопись будет прочнее, долговечнее. Сохранность ее, бесспорно, зависит от прочности каждой краски в отдельности, поэтому не надо применять случайных материалов. Ведь, помимо художественных красок, существуют масляные малярные краски и, кроме того, различные эмали. Они содержат часто нестойкие пигменты, низкокачественные связующие вещества, способствующие быстрому высыханию (сиккативы), которые в то же время ускоряют разрушение красочного слоя.
Если ваша палитра скромна — не беда. Главное чтобы она состояла из стойких, художественных высококачественных красок.
КРАСКИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ
Рельефные краски применяют для художественной росписи тканей, кожи, дерева, стекла и других материалов. Рельефные краски представляют собой пастообразные смеси минеральных и органических пигментов со связующим на основе полимеризованного льняного масла. Пасты наносятся на основание из специального «фунтика» с маленьким отверстием, сделанного из пергамина, кальки и тому подобных материалов. Высохшие рельефные пасты достаточно эластичны, не дают трещин и не отслаиваются от ткани при изгибах.
Краски выпускаются следующих цветов: белая, розовая, лимонная, коричневая, кремовая, желтая, охра золотистая, бежевая, оранжевая, красная, зеленая, синяя, васильковая, голубая, серая, черная. Промежуточные оттенки красок получают путем смешивания основных цветов.
Качество смесей зависит от тщательности перемешивания красок: должна быть совершенно однородная смесь. Перед употреблением с краски следует удалить пленку (если она образовалась) и тщательно перемешать ее шпателем. В случае загустения краску разводят до требуемой консистенции пиненом (разбавитель № 4) или разбавителем №2.
Журнал «Художественный Совет»
www.livemaster.ru
состав и особенности применения (+22 фото)
Краски на масляной основе сегодня используются для окраски наружных и внутренних конструкций зданий, а также ими пользуются художники. Разнообразие цветовых оттенков удивит каждого человека. По сравнению с водными составами масляные краски намного эффективнее смотрятся на картине.
Рисование маслом на бумаге или холсте сегодня пользуется популярностью. Названия художественных красок разные, и они говорят о многом. Можно ли узнать состав краски при её приобретении и как выбрать начинающему художнику палитру оттенков?
Особенности и применение
Масляные краски изготовлены на основе связующего вещества, к которому добавляется измельченный порошок, называемый пигментом – это состав масляных красок. Пигмент и придает цвет.
Краски, масло которых образовывается на поверхности, необходимо размешивать перед использованием. Палитра получается перемешиванием нескольких тонов для получения оригинального и уникального цвета. На поверхность холста краски для живописи могут наноситься:
- корпусным или толстым слоем;
- очень тонким лессировочным слоем или в стиле акварели.
Еще в древности известные мастера художественного искусства применяли вещества для придания цветовых гамм, такие как азурит, малахит, ляпис-лазурь и иные тона из земли, так называется пигмент. Не исключалось и применение пигментов животного происхождения, например, червяков или моллюсков. Но по истечении времени в современной лакокрасочной промышленности используются иные искусственные пигменты.
Сегодня в продаже имеется разнообразие цветов, при этом производители не ограничиваются этим, а продолжают развивать сою отрасль дальше. Водорастворимые масляные краски сегодня тоже пользуются популярностью.
На видео: чем разбавлять масляные краски.
О некоторых оттенках
Художественные масляные краски выпускаются в большом ассортименте оттенков, но при их выборе следует учитывать некоторые моменты. По каким характеристикам можно выбирать качественные товары? Ниже будет полезная информация для художников.
Наименование оттенков | Коротко об изготовлении | Связующее вещество или основа масляных красок | Оттенок |
Цинковые белила | Для приготовления используется электролитический способ, при помощи которого получается двуокись цинка. | Льняное или ореховое масло | Кремовый |
Свинцовые белила | Для основы приготовления используется углекислый свинец. | Ореховое или льняное масло | Отличаются от цинковых тем, что оставляют на холсте теплые разбелы |
Титановые белила | В качестве основы применяется двуокись титана. | Масло растительное или искусственного происхождения | Цвет насыщенный белый |
Желтая неаполитанская | Окись азота соединяется с сурьмяной кислотой. В составе используются белила цинковые, охра и желтый кадмий. | Масляная выпускается на основе натуральных или неорганических связующих | Светло-желтый с золотистым |
Кадмиевые желтые | Изготовлены на основе сульфатов магния и цинка | В качестве связующего используется натуральные или искусственные масла | Цвета от светло-желтого до темно-желтого |
Кадмиевые красных тонов | Изготавливается на основе селенида кадмия и сульфита | В основе связующего могут быть использованы натуральные или искусственные масла | От оранжевого до пурпурного |
О некоторых особенностях цинковых белил можно сказать, что:
- они относительно медленно сохнут;
- укрываемость у них средних параметров;
- если на их основе сделать палитру, то прочность смеси при окрашивании увеличится;
- свойства не терять белизны им присущи;
- в темном помещении они желтеют, но под непосредственным воздействием солнечных лучей их насыщенность восстанавливается;
- под воздействием внешних негативных факторов белизна не теряется;
- белила применяются для работы в качестве основы для иных красок.
О свинцовых белилах:
- если рисовать на бумаге, то виды этих красок более вязкие;
- подсыхают быстро и при этом более быстрое высыхание придают и иным краскам;
- прекрасно ложатся на поверхность и сцепляются с нею;
- этими масляными красками можно покрыть поверхность с первого раза, укрывистость их высокая;
- несмотря на преимущества, такие краски выделяют вредные вещества;
- под воздействием внешних негативных факторов быстро темнеют, но при этом под действием солнечных лучей сохраняют свою белизну.
О желтой неаполитанской:
- если рисовать маслом на бумаге, то можно отметить, что у этого продукта достаточно высокая вязкость;
- масляная основа быстросохнущая;
- этот цвет быстро темнеет, хотя и обладает достаточной стойкостью к воздействию солнечных лучей.
О некоторых особенностях кадмиевых желтых красок:
- если смешать с краской на основе цинка, то произойдет потемнение цвета;
- цвет меняются при добавлении красок с оксидами железа;
- не меняют цвета даже после полного высыхания на поверхности;
- лучше всего разбавлять маслом ореха;
- укрываемость высокая.
Совет! Если делается примесь с синими цветами, то можно получить массу изумительных зеленых тонов.
О некоторых особенностях кадмиевых красок:
- название говорит о том, что в основе лежит пигмент кадмиевого тона;
- высокая способность укрывать поверхность;
- при использовании растворителя № 2 темнеет.
Важно! Ладога — хорошие художественные краски и пользуются спросом у мастеров искусства.
Какие краски не рекомендуется смешивать
Некоторые цвета масляных красок не рекомендуется перемешивать, а причины этому следующие:
- При перемешивании свинцовых белил с ультрамарином или кольбатом получается в живописи серый непривлекательный оттенок. Эта палитра красок неудачна.
- Чрезмерное высветление вызывает перемешивание белил свинцовых с фиолетовым краплаком. Художественные краски, полученные смешиванием не дадут нужного результата.
- Краски на натуральной олифе нельзя перемешивать с красками на основе искусственных составляющих.
- Если использовать для разбавления темно-фиолетового охру или насыщенный коричневый цвет, свинцовые белила, то высветление цветов будет обеспечено.
- При перемешивании неаполитанской желтой с иными тонами, используя палитру, все недостатки будут такими же.
Выбор масляных красок для живописи следует производить, основываясь на простых рекомендациях, а после рисуем с удовольствием. Краски для художественных работ сегодня имеются в большом ассортименте.
Советы начинающим художникам (2 видео)
Популярная продукция (22 фото)
Рекомендуем прочитать:
gidpokraske.ru
Изучаем свои масляные краски: создаем простейшую палитру цветов
Данный мастер-класс я решила посвятить изучению цветов масляных красок и их сочетаний. Часто не с первой попытки получается намешать нужный цвет. Поэтому всем, кто занимается живописью, первое, что я рекомендую, — это изучить колористические возможности красок, которыми вы пишите. Это потребует сил и времени вначале, но намного упростит работу в дальнейшем.
Инструменты и материалы:
1. Грунтованный холст на картоне/грунтованный картон.
2. Масляные краски (абсолютно все из вашего набора).
3. Линейка и простой карандаш.
4. Кисти (синтетика).
5. Тряпочки для очистки кистей.
6. Льняное масло.
Считаем количество красок из вашего набора (у меня 23). Берем все, даже те, которые вы редко используете. В процессе вы можете обнаружить интересные и неожиданные для себя новые цветовые сочетания и оттенки, о которых не подозревали. Сейчас цель — исследовать.
Расчерчиваем картон на равные ячейки по вертикали и горизонтали, исходя из количества цветов (как шахматную доску). На 23 краски я взяла картон размером 40х50 см. Ячейки получаются по 2 см по горизонтали (рекомендую взять картон большего размера, будет крупнее и удобнее заполнять квадраты).
С левой стороны я рекомендую сделать дополнительную ячейку большего размера, где будут указаны названия цветов.
Первое — закрашиваем рядом с наименованиями соответствующими красками вертикальный столбик ячеек и самый верхний горизонтальный в одинаковой последовательности цветов.
Потом начинаем смешивать цвета друг с другом. Берем первый цвет по горизонтали, у меня это марганцовая, смотрим, первая по вертикали тоже марганцовая, совпали. Далее марганцовую смешиваем с краплаком красным прочным, заполнили ячейку, далее с английской красной смешиваем, кадмием красным темным и т. д. И так заполнится нижний треугольник нашей сетки, так как по диагонали цвета будут совпадать, а верхний треугольник будет повторением, поэтому его можно не дублировать.
При смешении цветов вы будете замечать,что краски не стоит брать в одинаковых пропорциях, так как некоторые очень укрывистые и «поглощают» другие цвета, а лессировочные — полупрозрачные, их требуется меньше, они больше влияют на оттенок. Я рекомендую брать краски в таких пропорциях, когда становится заметным влияние одного цвета на другой.
В итоге вот что должно у вас получиться.
Конечно, это простейшая палитра, из смешения всего лишь двух цветов. Для более глубокого изучения делаются выкраски из 50 оттенков цвета, из которых выбирается 10-15 шагов изменения цвета. Но это уже первый шаг.
Когда вам нужен будет какой-то цвет при написании картины, вы просто посмотрите на свою таблицу и легко найдете нужное сочетание красок. Творческих успехов!
www.livemaster.ru
Как начать писать картины маслом
Эта статья будет полезна тем, кто только начал изучать технику масляной живописи или, кто еще сомневается, стоит ли браться за кисть. Сразу скажу о том, что масло — это отличный материал для новичков. Работать им проще чем акварелью или акрилом. Оно очень податливое, позволяет ошибаться и с легкостью делать исправления. И самое главное — масляная живопись во все времена считалась очень востребованной техникой, которая открывает перед художником безграничные возможности!
Расскажу немного о своем опыте. С масляными красками я впервые познакомилась в 2014 г. Вот уже 5 лет, как этот вид живописи занимает одно из самых главных мест в моем творчестве. А помимо масла я еще работаю с графическими материалами и акварелью. Учиться писать картины я начала сама и по сей день ничего не изменилось. Главным средством в моем обучении служили видео по мастер-классам. На просторах интернета можно найти очень много обучающих уроков, где понятно и доступно рассказывают о приемах масляной живописи, поэтому новичкам такие видео будут очень полезны. Первые несколько лет я училась писать только по видео-урокам. В дальнейшем, когда появляется какой-то навык и желание создавать свои сюжеты вы сможете работать, не опираясь на что-то, а создавать свое.
Должна заметить, что масляная живопись абсолютно отличается от акварели. Поэтому тем, кто знаком с акварелью будет сложнее освоить новый материал. Если в акварели мы регулируем светлоту краски за счет количества воды, то в масляной живописи везде будут фигурировать белила. Если понимать, в чем главные отличия в работе этими материалами, то процесс обучения будет проходить проще и понятнее.
Поделюсь с вами своими выводами в выборе материалов и работе над картиной:
- Первое, что вам нужно сделать — это обзавестись качественными материалами. Вы абсолютно ничего не выиграете, если начнете учиться рисовать не качественными кистями, дешевыми красками и на плохом холсте. Результат напрямую зависит от материалов, которыми вы пользуетесь. Поэтому, чтобы не тратить кучу нервов на то, что у вас что- то не выходит или выглядит не так как нужно, сразу приобретите качественные материалы.
- Теперь уже можно поговорить и о самих материалах. Очень часто, выбирая краски, люди начинают покупать «красивенькие» цвета. В масляной живописи такие краски вам будут не нужны. Гораздо правильнее — обзавестись базовым набором цветов, которые вы сможете использовать во всех своих будущих картинах и с которыми новичку будет проще работать. Покупайте краски фирмы «Мастер класс» из доступных они являются самыми качественными. Среди обязательных цветов следует приобрести голубую ФЦ, кадмий желтый светлый, марс коричневый темный, краплак розовый прочный, кадмий красный и белила титановые. Все остальные цвета мы сможете приобрести, когда научитесь создавать смеси из базовых цветов и начнете чувствовать нехватку выбора в своей палитре. Лично моя палитра дополнена еще такими цветами, как: ультрамарин, берлинская лазурь, окись хрома, кадмий оранжевый, изумрудная, бирюзовая, фиолетовая светлая и очень редко я использую сажу газовую.
Кисти я советую покупать либо очень хорошие из щетины, либо жесткую синтетику. С щетиной у меня сложились плохие отношения, я не люблю ей работать, поэтому предпочитаю покупать синтетику. Но может быть в вашем случае кисти из щетины будут замечательным выбором.
При выборе холста обращайте внимание в первую очередь на размер и качество. Не стоит покупать маленькие холсты. На среднем формате вам будет проще работать, не придется рисовать слишком мелкие детали и будет легче ориентироваться на формате. Что касается качества, у хорошего холста должны быть обязательно прогрунтованны боковые линии.
Так же вам понадобится разбавитель для краски. Я использую разбавитель Невской палитры.
3. Что касается самого процесса работы над картиной, я вам посоветую в первую очередь не боятся делать ошибки. Во время обучения ошибаться даже нужно, так вы сможете набрать опыт при работе с краской и станете понимать, как нужно делать правильно.
Не нужно прорисовывать каждый элемент картины по отдельности. Вы должны научиться работать над всей картиной одновременно, постепенно ее усложняя. Так вы сможете добиться целостного восприятия, что благотворно повлияет на результат.
Для создания объема и глубины картины действуйте по такому принципу: Количество краски в тенях должно быть минимальным, а в светлых участках картины краску нужно класть довольно густо.
Надеюсь, мои советы будут полезны тем, кто собирается встать на путь живописи. Удачи в ваших начинаниях!
www.livemaster.ru
основы и техники (+23 фото)
Масляными красками были написаны величайшие шедевры, именно им отдавали, и до сих пор отдают, свое предпочтение мастера живописи и знаменитые художники. Но работа с такими красками имеет свои уникальные особенности и своеобразные отличия по техникам. Поэтому у многих начинающих художников возникают некоторые сложности в написании картин. В этой статье попробуем разобраться, как рисовать масляными красками, какие они бывают, а также рассмотрим несколько техник в живописи маслом.
Особенности масляных красок
В специализированных магазинах масляные краски представлены в большом ассортименте, есть множество марок, под которыми выпускаются в продажу такие художественные товары. В чем особенность масляных красок?
В состав входят различные пигменты: минеральные, органические, синтетические и земляные. Те же компоненты присутствуют и в составе других видов красок, будь это акриловые или акварельные.
Масляные краски отличаются от других связующим компонентом — это масло льняного семени. Именно оно дает яркость и насыщенность цвета, и именно из-за него такие краски долго сохнут. Но зато свежий слой масла, нанесенный на холст, поддается изменениям, то есть можно неоднократно корректировать рисунок и накладывать новые слои поверх старых.
Еще одна особенность масляных красок состоит в том, что их разбавляют не водой, а специальным растворителем, в качестве которого тоже применяется растительное масло. Такой разбавитель продается в художественных магазинах, что и сами краски.
Каких видов бывают?
В каждом специализированном магазине можно найти краски трех видов:
- Высокохудожественные. Это краски, которые приобретаются профессионалами своего дела. Состоят только из качественных компонентов, поэтому имеют высокую стоимость. Но для хорошей картины нужны хорошие краски, которые со временем не потеряют свой блеск и не поменяют цвет.
- Студийные. Пользуются не меньшим спросом, чем первый вариант, хорошо ведут себя на холсте. Подходят как для профессиональных, так и начинающих художников.
- Эскизные. Больше подходят новичкам в художественном деле, так как за низкую стоимость можно приобрести достаточное количество красок и выбрать свою технику нанесения.
Производители масляных красок располагаются во многих странах мира. Художники со стажем уже подобрали для себя те варианты, которые подходят для работы. Многие комбинируют свои наборы из разных фирм, что также допустимо.
Еще масляные краски делятся на прозрачные и непрозрачные. Последние по своей структуре более плотные и поэтому не пропускают через себя свет. На каждой упаковке должны присутствовать специальные обозначения. Например, обозначение «*» говорит о стойкости и долговечности краски на холсте. Чем больше таких символов на краске, тем дольше прослужат готовые полотна. Самые лучшие краски имеют срок более 100 лет.
Символ в виде закрашенного черного квадрата обозначает, что краска не прозрачная, если на половину – то полупрозрачная.
Пигменты, которые дают краске тот или иной цвет, можно разделить на органические и неорганические. Первый вид дает более яркие оттенки, а второй натуральные цвета. При хорошем соотношении пигментов производители добиваются красивых и качественных оттенков.
Для производства масляных красок обычно используют льняное масло импортного производства, так как лен, растущий не на территории Российской Федерации, обладает уникальными свойствами, благодаря которым, художественные краски имеют свои уникальные качественные характеристики.
На видео: как выбрать краски для живописи маслом.
О техниках рисования
Подготовка к творчеству не занимает много времени, тем более, что в современных магазинах искусства можно приобрести все самое необходимое для работы. Уже натянутые и загрунтованные холсты можно найти любого размера — от самого маленького до огромного.
Картина, написанная масляными красками, очень эффектно смотрится. Мазки, накладываемые художником, выглядят будто отдельно друг от друга. Многие думают, что живопись маслом довольно простое занятие, но это совершенно не так. Попробуем разобраться, как научиться рисовать масляными красками.
У каждого мастера существует своя техника рисования, которая отличается своими особенностями. Стандартными можно выделить:
- многослойное наложение;
- алла-прима – один слой.
Исполнение многослойного наложения – это очень сложная техника, при которой нужно быть максимально осторожным, зная все свойства и характеристики маслянных красок. Необходимо работать в одном стиле и не разбавлять краску, чтобы быстрее закончить работу. Разбавленный состав может выглядеть на полотне более матовым и тусклым, чем остальные детали. При такой технике на всю работу уйдет не один и не два тюбика краски.
При наложении одного слоя необходимо помнить, что краска может сжаться, и на картине появятся трещины. Художники в этом случае дают первому слою полностью высохнуть и пишут второй. Многие мастера чаще пользуются этой техникой, так как расход материала ниже.
Основные правила
Итак, учимся рисовать маслом. Какие правила нужно соблюдать:
- Обязательным условием написания любой картины является свет. Только правильно выставленное освещение позволяет добиться нужного эффекта.
- Художники начинают свою работу с контура будущей картины. Для этого хорошо подойдет уголь. Его можно легко стереть тряпкой и нарисовать заново неполучившийся элемент. Линии, которые нарисованы углем, необходимо закрепить на холсте.
- На картине все тона и тени получаются путем постоянного смешивания цветов. Нужно четко понимать, какие цвета нужно смешать, чтобы добиться того или иного оттенка.
- Мастера начинают писать свою картину с самых ярких элементов композиции. То есть, сначала нужно выделить самый темный элемент и самый светлый. Далее можно начать и все остальные детали.
- Как только основной набросок сделан, можно переходить к прорисовке. Но не стоит заострять свое внимание на одном элементе. Необходимо постепенно задействовать весь холст.
- Художники рекомендуют брать белил гораздо в больших объемах, чем краски других цветов, так как они используются чаще.
- Готовая картина сохнет в течение трех дней, поэтому можно делать поправки на холсте на следующий день после завершения работы. Не получившееся место можно снять шпателем. Это не навредит ни холсту, ни всей картине в целом. Работа останется такой же прочной.
- Для начинающих мастеров и любителей, пользоваться профессиональными красками невыгодно, так как у новичков в основном будут нарисованы эскизы.
- Для масляных красок необходимо подготовить специальное место для хранения. Что нужно для рисования (краски, кисти, холст, палитра) должно быть в одном месте, и при первой же необходимости их можно взять и использовать.
- После полного высыхания полотна нельзя поверхность протирать грязной тряпкой и трогать ее руками. Это может навредить внешнему виду общего рисунка.
Поэтапное рисование масляными красками выглядит примерно так.
Как правильно рисовать свои первые картины подскажут художники, которые могут похвастаться большим рядом полотен. Для рисования маслом на холсте существуют определенные техники рисования. Начинающему художнику нужно начать работать под присмотром опытного преподавателя. Как только написанные рисунки станут получаться, и будут выявлены свои методики, можно рисовать маслом самостоятельно.
На чем писать масляными красками и как начать рисовать могут подсказать и продавцы магазинов художественных принадлежностей. Существует много школ, где люди любого возраста учатся писать живопись. Учитесь рисовать только у хороших мастеров живописи!
Также рекомендуем посмотреть видео, где представлены уроки рисования масляными красками.
Мастер-классы по рисованию маслом (2 видео)
Картины поэтапно (23 фото)
Рекомендуем прочитать:
gidpokraske.ru