Как делают статуэтки – Как делают фарфоровые статуэтки 🚩 как восстановить фарфоровую статуэтку 🚩 Культура и общество 🚩 Другое

Содержание

Как делают фарфоровые статуэтки 🚩 как восстановить фарфоровую статуэтку 🚩 Культура и общество 🚩 Другое

Фарфоровые статуэтки Императорского (Ломоносовского) фарфорового завода ценятся во всем мире. Именно здесь стали впервые в России производить фарфор (завод был основан еще в 1744 году), причем «ставка» была сделана на высокохудожественные изделия, к которым относятся и статуэтки.

 «Кукол» - фигурки животных и людей –  на Императорском заводе производят еще с середины XVIII века. Одна из самых известных «досоветских» скульптурных коллекций ИФЗ – это «Народы России» (около ста скульптур, изображающих мужчин и женщин, представляющих народности, населяющие Российскую империю и одетых в национальные костюмы). Позже знаменитую серию пополнили еще и «профессиональные» типажи, представляющие петербургских промышленников, ремесленников и торговцев.

Технология производства фарфоровых скульптур с тех пор практически не изменилась  – никакой механизации, только ручная работа.

Как делают фарфоровые статуэтки на ЛФЗ

В современном цехе высокохудожественных изделий ИФЗ из того, что можно было бы назвать «оборудованием»  – только печь для обжига. Все остальное делается руками мастеров. «На входе» - полужидкая фарфоровая масса (она называется шликером), «на выходе» - белоснежные фарфоровые фигурки. Здесь нет «разделения труда», и каждая статуэтка создается одним человеком, совмещающим профессии и литейщика, и оправщика, и глазуровщика.

Часть продукции потом отправляется в живописные цеха – на роспись, а те изделия, которым должно остаться белыми, создаются здесь «под ключ». На стеллажах с образцами герои «Щелкунчика» работы Михаила Шемякина соседствуют с вазами периода Александра I, авангардные скульптуры 20-х годов – с современными фигурками дзюдоистов.

Как делают фарфоровые скульптуры

Завод выпускает большое число так называемых «реплик» (повторов) – модели былых времен по-прежнему пользуются спросом, превратившись в «классику». Но повторить «тиражную» фарфоровую статуэтку, даже при наличии образца – не так просто, как кажется. При обжиге фарфор «спекается», и готовое изделие уменьшается в размерах – на 16-18%. Поэтому скульптору сначала необходимо создать увеличенную модель, после чего «расчленить» ее на детали, удобные для отливки и сборки.

Для каждой детали изготавливается отдельная разъемная гипсовая форма – в зависимости от сложности скульптуры число элементов может составлять от трех до десяти. Формы хранятся прямо в цехе – на огромных стеллажах, пронумерованные и подписанные. Например, так: «Ленин в Смольном. Деталь/Ноги».

Как делают фарфор на Императорском фарфоровом заводе

Фарфоровые фигурки – полые внутри. И создание статуэтки начинается с отливки деталей. Для этого форма, предназначенная для фрагмента скульптуры,  заливается шликером - фарфоровой смесью, напоминающей сметану.  Гипс постепенно забирает влагу – и на внутренних стенках формы в итоге за несколько часов образуется сероватая «корка».  Когда она наберет нужную толщину - лишний шликер выливается, детали дают подсохнуть и осторожно извлекают из формы. В процессе обжига серые частицы выгорят, и фарфор приобретет свой знаменитый белый цвет.

Теперь все части скульптуры надо собрать воедино - и, желательно, «без швов». Склейка деталей производится все тем же шликером, только более густым – поверхности стыковых площадок промазываются фарфоровой массой, и детали соединяются. 

Как делают статуэтки из фарфора

После этого собранная статуэтка должна подсохнуть – либо постояв денек на воздухе, либо отправившись в «сушило» с теплым воздухом.

После сушки начинается обработка статуэтки «по сухому»: необходимо зачистить швы, оставшиеся после отливки и при помощи влажных кисточек и губок довести до совершенства поверхность изделия, убрав неровности.

И вот поверхность доведена до совершенства. Но изъян может крыться внутри черепка –  например, невидимые трещины, которые проявят себя только при обжиге, превратив изделие в окончательный брак. Скрытые дефекты помогает выявить керосиновый или фуксиновый контроль. Статуэтку подкрашивают фуксиновыми чернилами – и скрытые трещины немедленно «проявляются», давая более темный цвет. При этом изделие из чисто белого становится белым с фиолетовыми разводами. Но это не страшно: при обжиге пигмент выгорит без остатка.

Теперь, чтобы получить на выходе блестящее изделие, надо покрыть его тонким слоем глазури. Глазурование не является обязательным «пунктом программы» -  неглазурованный фарфор с белой матовой, мелкопористой поверхностью (бисквит) тоже бывает, но встречается довольно редко.

Глазурь состоит из тех же самых материалов, что и фарфор, только в другом процентном соотношении, кроме того, в нее добавляют мрамор и доломит. Во время обжига глазурь расплавляется, образуя в итоге блестящую глянцевую поверхность.

Фарфоровые статуэтки ЛФЗ

Высокохудожественные изделия глазуруются вручную: статуэтку берут в руки и окунают в чан с глазурью. Поверхность необожженного фарфора пористая – и глазурь впитывается в нее за считанные секунды. Слой глазури должен быть очень тонким, иначе при обжиге глазурь может собраться в складки.

Большие скульптуры глазуруют в два приема, опуская в чан сначала одной, потом другой стороной. Миниатюрные изделия «купают» целиком. Конечно, в тех местах, где пальцы глазуровщицы касаются изделия, возникают «плешинки», которые потом подмазывают кисточкой. К счастью, все полые скульптуры имеют отверстие (чаще всего, в подставке) – оно необходимо для того, чтобы при обжиге горячий воздух не «разорвал» фигурку – и, если диаметр отверстия позволяет, статуэтку глазуруют, надев на палец или изобретают другие способы решения «проблемы ахиллесовой пяты».

Императорский фарфоровый завод

Теперь изделие помещается на подставку (высокие скульптуры, которые могут «покривиться» при обжиге еще и дополнительно фиксируются при помощи дополнительных огнеупорных «подпорок»). И – в печь, на температуру 1400 градусов – через сутки из нее выйдет  белоснежное фарфоровое чудо.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями

Многие знают, что фарфоровые скульптуры полые внутри и отливаются в гипсовые формы. Не всем известно, что такие отливки состоят зачастую из нескольких частей, которые заливаются в разные формы и затем собираются вместе, как конструктор. Подобные части так и называются — приставными, или, коротко, приставами. Скульптурки могут быть совсем простыми, с одним-двумя приставами, а могут состоять и из десятков.

Секреты литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями я и раскрою в этом мастер-классе.
В качестве примера нам послужит моя кукла-игольница Полина (5 приставных частей). За фотографии огромная благодарность Лене!
Итак, что же нам понадобится для работы:

  • гипсовые формы с нужной модели;
  • литьевая керамическая масса — шликер. (Я использовала полуфарфор с температурой обжига 1200 С, но подошла бы и другая масса, на ваш выбор).

Инструменты:

  • ведерко-лейка для массы;
  • шнуры для связывания форм;
  • кисточка;
  • скульптурный нож;
  • скальпель;
  • стеки.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 1

Пригодится также иметь под рукой банку с водой, тряпочку-полотенце для рук и целлофановый пакет.
Итак, все готово. Приступаем к работе!
Первое, что мы делаем — собираем и связываем формы.

Нет необходимости отливать все детали одинаковыми по толщине. Напротив, начинать литье стоит с больших частей, расположенных книзу будущей скульптуры, сделать их более толстыми и тяжелыми. Далее, чем выше расположена и меньше по размеру будет наша деталь, тем тоньше ее стенки могут быть. В этом случае я даже не собирала все формы сразу, залила сначала большую.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 2

Шликер следует заливать в форму ровной, спокойной струей, не прерываясь, пока его уровень не достигнет края литка. Теперь гипс будет вытягивать из массы воду, шликер осаждаться на стенках формы, набирая черепок. При этом шликер довольно быстро «уходит» вниз. Его уровень не должен опускаться ниже внутреннего края литка, непосредсвенно в скульптуру, и поэтому нужно его доливать время от времени. Если упустить момент и позволить массе убежать глубоко в отливку, а затем долить шликера, внутри стенок отливки может образоваться воздушный пузырь. Не говоря уже о неравномерной толщине этих самых стенок. Поэтому следите за формами.

Одновременно с этим можно подготовить и залить маленькие формы.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 3

Как понять, что черепок уже нужной толщины? Очень просто! Дайте шликеру уйти немного, на сантиметр или около того, и аккуратно срежьте черепок с края литка. Как толщина? Нравится? Можно сливать!
Убираем лишнюю массу из литка и аккуратно выливаем шликер из формы.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 4

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 5

Если литок достаточно велик, можно сливать прямо так, не убирая из него массу.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 6

Вылитый шликер можно использовать повторно. Не убирайте его далеко, он нам еще пригодится.
А пока выстраиваем слитые формы в ряд литками вниз.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 7

Вы видите на фото одну неслитую форму. Все правильно. Детальки в ней достаточно тонкие, чтобы оставить их как есть. (Такие формы принято называть «наливными», в противоположность «сливным», с которыми мы только что работали).
Сейчас можно идти позаниматься своими делами какое-то время. Если раскрыть формы слишком рано, то мягкая еще отливка просто порвется. Если же сделать это слишком поздно, усадка разорвет отливку прямо в форме. Категории «рано» и «поздно» в данном случае относительны: время зависит от гипса, шликера, размеров отливок и температуры воздуха (фазы Луны, ха-ха). Но не волнуйтесь! Все не так страшно, как кажется. Проверяйте формы время от времени.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 8

Видите? Черепок отходит от стенок формы, значит, отливку можно вынимать. Удаляем массу из литка (она нам только мешает теперь).

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 9

Аккуратно раскрываем формы.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 10

И вынимаем все части скульптуры.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 11

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 12

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 13

Складываем их пока в пакет, чтобы не высохли раньше времени. Снимете вы литейные швы сейчас или позже — не имеет значения. Мы подошли, наконец, к самому интересному моменту — к сборке. Есть одно важное правило: внутри скульптуры не должно быть закрытых воздушных полостей. Иначе во время обжига раскаленный воздух, не находя себе выхода, разорвет скульптуру. Чтобы этого избежать, прорезаем/прокалываем небольшие отверстия в месте будущих приставов.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 14

(отверстие в шее готово)
Далее смазываем шликером обе части в месте пристава.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 15

И быстро ставим деталь на место. Важно сделать это одним движением, не подвигая и не поправляя ее после приставки. Через несколько минут шовчик можно замазать с помощью стека и небольшого количества массы:

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 16

Тем же образом присоединяем остальные части:

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 17

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 18

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 19

Вы могли заметить, что в местах присоединения ладошек я не прокалывала никаких отверстий. Все так, именно они были отлиты в те самые наливные (не требующие сливания шликера) формы, а следовательно, не имеют внутри воздушных полостей.
Вот и все, осталось проделать отверстия для сборки куклы, и можно убрать Полину сушиться.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 20

Впереди у нее оправка и обжиг, но это совсем другая история...

Удачных вам отливок!
Таня.

руководство по изготовлению фигурок и игрушек своими руками

Гипсовые фигурки своими рукамиГипс уже много веков используется в качестве материала для строительства в самых разных областях. Одно из самых развитых направлений его использования — это создание декоративных элементов. Свойствами гипса пользовались ремесленники, жившие ещё до нашей эры — в Древней Греции и Риме широко использовались для украшения зданий именно гипсовые скульптуры. Вся прелесть этого материала в его доступности, легкости в обработке и долговечности. Сегодня практически любой человек может изготовить поделки из гипса своими руками.

Особенности работы с гипсом

Разводим гипсТрудно найти такой магазин строительных товаров, в котором бы не продавался гипсовый порошок или штукатурки на основе этого материала. Такое широкое распространение гипс получил благодаря тому, что процесс его добычи легок и относительно недорог. Добывать гипсовый камень, из которого, собственно, и производится этот материал, возможно без привлечения каких-то особых средств и технологий.

А работать с гипсом невероятно просто: достаточно лишь развести его водой и создать необходимую форму. Но стоит быть осторожными в некоторых моментах — он очень быстро затвердевает на открытом воздухе. Поэтому целесообразно изначально готовить материал только на одну работу.

Гипс превосходно поддается обработке и способен передавать даже незначительные детали. Именно поэтому список того, что можно сделать из гипса, невероятно огромен. Можно пользоваться им в качестве ресурса для создания огромных скульптур для украшения колонн и зданий, а можно изготавливать небольшие поделки и игрушки для собственного дома.

Фигуры из гипсаКроме того, что этот материал без труда принимает желаемую форму, он также прекрасно поддается покраске и другой декоративной обработке. Этому также способствует и сам цвет гипса — белый. При должных навыках гипсовую игрушку или скульптуру можно замаскировать под изделие из совершенно необычного материала.

Изготовление форм

Если у вас есть желание создать что-то своими руками для украшения своего дома или участка, то гипс — лучший выбор. Однако не все обладают нужными навыками для создания декоративных элементов. Именно поэтому лучше сперва практиковаться в изготовлении украшений с помощью форм и шаблонов. Это очень просто — достаточно лишь заполнить уже готовую форму гипсовым раствором и получить в итоге замечательную скульптуру. Лучше всего это подойдет для развития творческих способностей у детей.

Формы для фигурокКроме того, можно воспользоваться каркасом и самостоятельно обрабатывать гипсовую заготовку с помощью определенных инструментов. Этот метод сложнее, но и намного интереснее, ведь вовлеченность в рабочий процесс почти стопроцентная. Конечно, материал при застывании становится достаточно хрупким, но при аккуратной работе можно довольно скоро научиться создавать настоящие шедевры своими руками. Начинать лучше с чего-то простого, незамысловатого, небольшого.

Во многих строительных магазинах продаются как формы для создания скульптур, так и готовые материалы для этого. Гипс для поделок — очень распространенный товар. Замечательным вариантом также будет использование нестандартных форм, например, из кулинарных магазинов. Однако, ничто не мешает проявить фантазию даже в этом — создать формы самостоятельно.

Делаем формы своими руками:

  • Делаем формк самиНайдите подходящую и заинтересовавшую вас фигурку;
  • С помощью пищевой или любой другой пленки обтяните её по всей поверхности;
  • Покройте фигурку поверх пленки каким-либо затвердевающим материалом, например, глиной, пластилином или чем-то похожим;
  • Дождитесь застывания, просто разрежьте форму на две части и выньте фигуру из неё.

Можете использовать созданную вами формочку для создания готовых скульптур.

Создание фигурок

Для создания качественной поделки из гипса своими руками для дома нужно знать некоторые технические тонкости при работе с формами. Например, обязательным этапом будет смазка внутренней поверхности формочки, которая нужна для правильного извлечения фигурки после застывания гипса. Можно пользоваться обычным вазелином, однако чаще всего готовят или покупают специальную смазку для работы с гипсовыми или другими изделиями.

Следующий этап — это развести гипсовую смесь. Нужно знать, как сделать это без негативных последствий для вашего произведения.

Порядок работы:

  • Гипс и клей пваНужно добавить воды и перемешивать смесь, пока она не будет по консистенции напоминать сметану или майонез.
  • Необходимо оставить смесь на несколько минут на воздухе, чтобы она приняла подходящий для заливки формы вид.
  • Перед самой заливкой нужно добавить клей ПВА, но чтобы он составлял не более четверти общего объема.
  • Высыхание гипсовой фигуры должно проходить при температуре не менее 15 и не более 26 градусов.
  • Следует извлекать фигуру только после полного затвердевания.

Раскрашиваем фигуркиПосле того как получите затвердевшую фигуру, можно приступать к шлифовке и последующей покраске. Предварительно необходимо нанести грунтовое покрытие, которое можно приобрести отдельно, или же воспользоваться подручными средствами вроде разбавленного водой клея ПВА.

Для покраски можно использовать практически любые средства. Прекрасно подойдут гуашь, акварель, краска-аэрозоль. Однако стоит учитывать среду, в которой будут находиться эти фигурки.

Для скульптур, которые вы планируете ставить во дворе, следует предусмотреть какую-либо защиту от неблагоприятных условий. Обычно для этого хватает простого лака или водостойкой краски.

Изготовление гипсовой фигуры: от модели до готового изделия

В большинстве случаев, изготовление гипсовых фигур — это литье в силиконовые формы. А где взять форму? Изготовить. А для этого нам нужна мастер-модель. В качестве модели можно взять готовую фигурку или слепить. Но если из готового вам ничего не подходит, а лепить вы не умеете, то можно попробовать следующий способ.

Для начала надо склеить модель из бумаги. Распечатать такую выкройку можно из интернета.

Изготовление гипсовой фигуры: от модели до готового изделия, фото № 1

Изготовление гипсовой фигуры: от модели до готового изделия, фото № 2

Вырезаем детали, сгибаем, склеиваем. Бумага должна быть достаточно плотной. Обычная офисная не подойдет. Либо печатать на ней, а потом переносить на более плотную. Я использовал картон для детского творчества. Печатал на обычном лазерном принтере.

Когда модель склеена нужно ее укрепить. Укреплять можно как снаружи, так и изнутри. Так как я работаю с гипсом, то и укреплял им.

Изготовление гипсовой фигуры: от модели до готового изделия, фото № 3

Затем покрываем лаком в несколько слоев. Делается это для того, чтобы можно было нанести разделяющий состав. А у нас все-таки бумага.

Изготовление гипсовой фигуры: от модели до готового изделия, фото № 4

Далее подготовленную модель смазываю мыльным раствором. Даю ему высохнуть и начинаю наносить силикон.

Изготовление гипсовой фигуры: от модели до готового изделия, фото № 5

Изготовление гипсовой фигуры: от модели до готового изделия, фото № 6

Изготовление гипсовой фигуры: от модели до готового изделия, фото № 7

Изготовление гипсовой фигуры: от модели до готового изделия, фото № 8

Изготовление гипсовой фигуры: от модели до готового изделия, фото № 9

Изготовление гипсовой фигуры: от модели до готового изделия, фото № 10

Силикон использую двух видов. Мягкий и жесткий. Наношу послойно с просушкой (застыванием) каждого слоя. У меня получилось три слоя силикона синего цвета, армирующий пояс (бинт) и три слоя красного силикона.

Затем делаю гипсовый кожух. Он создает жесткий каркас.

Изготовление гипсовой фигуры: от модели до готового изделия, фото № 11

Изготовление гипсовой фигуры: от модели до готового изделия, фото № 12

Затем кожух разбирается. Форма (силикон) снимается с модели. И льется гипс.

Вот готовое изделие.

Изготовление гипсовой фигуры: от модели до готового изделия, фото № 13

Изготовление гипсовой фигуры: от модели до готового изделия, фото № 14

А это модель, форма и готовое изделие.

Изготовление гипсовой фигуры: от модели до готового изделия, фото № 15

Спасибо что прочитали до конца. Буду рад ответить на вопросы.

С уважением, Александр.

Из чего делают статуэтки

Декоративные статуэтки являются традиционной частью интерьера. Они выполняют декоративную функцию и отлично дополняют оформление.

Сегодня производители представляют вниманию покупателей разнообразные варианты, из которых необходимо выбрать наиболее подходящий. В этом вопросе вам может помочь сайт http://moi-tvoi.ru/.

Творческий процесс

Сегодня для изготовления статуэток применяется множество различных материалов. Это могут быть металлы, гипс или дорогостоящие варианты, например, фарфор.

Выбор изделия зависит от многих факторов. Наиболее качественными и стоящими поделками являются авторские работы. Дизайнер сам подбирает вариант исполнения, стиль и оформление. После этого необходимо выбрать подходящий материал, украшения и другие детали.

В основном, качественные изделия никогда не выпускаются в большом тираже. Серия включает несколько моделей в штучном исполнении, которые автор сам предоставляет вниманию клиентов. Для изготовления применяются различные материалы. Подбор всего необходимого зависит от предпочтений автора и его задумки.

Некоторые статуэтки могут быть изготовлены в виде комбинированного варианта. В таком случае, используются материалы, которые можно правильно и легко сочетать друг с другом. Также, качественные варианты создаются только руками самого мастера. Такие статуэтки носят особый характер, настроение и стиль, которые хотел показать и передать сам автор.

При выборе вы сможете понять, где работы изготовлены большим тиражом, а где представлены единичные экземпляры.

В основном, для изготовления статуэток применяются следующие материалы:

  • пластик;
  • гипс;
  • искусственный камень;
  • металлы.

Также, могут применяться различные украшения в виде бусин, камней или лент. Такие детали используются в конечных этапах изготовления изделия.

Символика

Чаще всего статуэтки используются в декоративных целях, но многие люди предпочитают преподносить такие фигурки в качестве подарков. Стоит сказать, что каждое изделие имеет определенное значение, поэтому необходимо ознакомиться с некоторыми особенностями.

Например, если вы желаете человеку удачи в жизни, тогда нужно остановиться на таких вариантах как лошади и единороги. Изделия белого цвета будут наиболее подходящими для подарка. Статуэтки в виде растений также имеют позитивное значение. Клевер или ландыши считаются хорошими символами, которые способствуют удаче.

Парусники или корабли также помогут привлечь в дом везение. Такие изделия стоит разместить в прихожей.

Отличным приобретением не только для подарка, но и для украшения собственного жилья станет кошка из фарфора или фаянса. Животное способны «притянуть» в дом процветание и добро.

Как изготавливают статуэтки «Оскар» смотрим в видео:

Твитнуть

Как сделать садовые фигуры своими руками (60 фото)

Украшение садового, приусадебного, дачного участка — это процесс бесконечный. Все время что-то меняется, убирается, добавляется. Один из способов украшения — сделать садовые фигуры. Если грамотно расставить их, они преображают облик участка. 

Фигурки из цемента: чем хороши и как делать

Содержание статьи

Сделать садовые фигуры можно из цемента — это один из самых используемых и доступных материалов. Стоит он недорого, позволяет создать самые различные фигурки — от простых и небольших, до скульптур в полный рост. Есть несколько способов того, как можно сделать садовые фигуры из цементного раствора: с каркасом, без него, из полусухого раствора. Обо всем подробнее дальше.

Очень часто из бетона делают грибочки, но они не всегда одинаковые...

Очень часто из бетона делают грибочки, но они не всегда одинаковые…

Что добавить в раствор

Есть множество добавок в цемент, которые улучшают/изменяют его свойства. Их очень много, но продаются они довольно солидными объемами, которые могут понадобиться разве что для изготовления садовых скульптур в промышленных масштабах. Но есть обычные вещества, которые также меняют свойства бетонного раствора.

  • Клей ПВА — повышает морозостойкость готового изделия и пластичность жидкого раствора. Он лучше заполняет форму, но быстрее «схватывается». Подсохший цемент с добавкой ПВА обработке поддается в разы хуже чем обычный. Поэтому не пропустите время, пока его можно формовать.
  • Жидкое стекло — снижают водопроницаемость, раствор быстрее схватывается. Но добавлять его следует не более 1% от общей массы раствора. Не слишком распространенная техника: рисунок копируется на полусухой блок бетона, потом выскабливается стамесками или ложками. Главное - успеть до того, как бетон станет неподатливым для обработки

    Не слишком распространенная техника: рисунок копируется на полусухой блок бетона, потом выскабливается стамесками или ложками. Главное — успеть до того, как бетон станет неподатливым для обработки

  • Пластификатор — добавка, которая повышает пластичность полусухого (с малым количеством воды) бетонного раствора. Добавлять надо совсем немного, буквально чайную ложку на ведро раствора.
  •  Сделать бетон легче поможет добавка ГИПЕРТУФ.
  • Стиральный порошок или жидкость для мытья посуды — работает как пластификатор и ускоряет затвердение. Добавлять 0,5-1 чайной ложки на ведро раствора.
  • Чтобы поверхность фигурки была более гладкая, ее можно покрыть шпаклевкой. Но шпаклевка нужна не для стен, а для деревянного пола. Она после высыхания становится очень жесткой, а с бетоном схватывается крепко.

Это основные добавки, которые нужны при изготовлении фигурок для сада из бетона. С ними работать проще. Но не добавляйте много. Максимум — одна чайная ложка на ведро, иначе сделаете только хуже.

Чем красить и некоторые технологические нюансы

После того как фигура из бетона высохла, ее надо ошкурить до гладкости, убрать пыль и можно красить. Чтобы краска ложилась ровнее и меньше расходовалась, сначала надо покрыть изделие слоем грунтовки. Грунтовка подбирается в зависимости от типа краски. Сам процесс покраски ничем не отличается — обычно нужны кисточки разного размера. Но стоит знать некоторые особенности.

  • Акриловые краски после покрытия лаком становятся ярче.
  • Можно красить краской для пола (эмали ПФ 115).
  • Хороши аэрозольные краски в баллончиках — от автомобильных, до интерьерных. Но лучший вариант — для наружных работ. Они дольше держатся. Обычная краска для пола хорошо держится

    Обычная краска для пола хорошо держится

  • Можно красить фасадной краской. Они как раз и предназначены для противостояния погодным условиям. Одна беда — продаются в большой фасовке.
  • Чтобы самодельные садовые фигурки лучше переносили осадки, после высыхания краски их надо покрыть двумя-тремя слоями лака. Лучший вариант — яхтный лак, но он дорогой и несовместим с акриловыми красками (у них разная основа). Для акриловых красок нужен лак на водной основе, только обязательно берите для наружных работ. И смотрите степень глянца. Есть глянцевые, матовые, полуматовые.
  • Если для изготовления садовых фигур используются формочки, перед заливкой их надо смазывать маслом (любым, хоть подсолнечным, хоть техническим) — чтобы легко выходили. Эту змею "выскребли" из бетонного монолита

    Эту змею «выскребли» из бетонного монолита

  • Перед покраской бетон обработать наждачной бумагой с мелким зерном. В процессе счищается не слишком хорошо державшийся песок, поверхность становится более гладкой.
  • Шерсть на животных можно сделать из старой искусственной шубы, смоченной в жидком бетоне.
  • Перья или короткую шерсть можно имитировать если добавить в раствор длинную (или не очень) стружку.

Разных технологических нюансов еще очень много, но это основные. Остальные вы освоите или придумаете в процессе работ.

Как сделать садовые фигуры: вырезание из полусухого раствора

Сделать садовые фигуры из свежего цементно-песчаного раствора не получится — слишком он жидкий. Даже если его замешать с минимумом воды, ничего внятного слепить не получится. Зато можно дождаться пока раствор станет твердеть, но останется еще довольно мягким — под нажимом будет крошиться. В таком состоянии, в нем можно металлическим предметом делать бороздки, срезать лишнее.

Заготовка для фигуры из монолита

Заготовка для фигуры из монолита

Из густой смеси можно сформировать приблизительную форму задуманного персонаж — выложить в кусок пленки, завязать, придать желаемую форму. Если есть жидкий раствор, находите более-менее подходящую емкость или используете всю ту же пленку. Раствор в форме оставляют на 8-12 часов. Время зависит от того, насколько цемент был жидким изначально и температуры, при которой вы изделие выдерживаете. Оптимальная температура около +20°C, при более низкой время на твердение увеличивается, а при более высокой, есть возможность того, что цемент высохнет, а не «схватиться».

Постепенно из глыбы проявляется фигура

Постепенно из глыбы проявляется фигура

Периодически проверяйте состояние заготовки: под пальцами должна быть твердая масса, а когда прилагаешь большее усилие, цемент слегка продавливается. В этом состоянии уже можно начинать формировать скульптуру. На работу у вас 7-8 часов. Для маленьких фигурок этого более чем достаточно, для больших впритык — придется торопиться. Чтобы отсрочить высыхание частей, которые пока не обрабатываются, их можно обернуть мокрой тряпкой.

Берете нож, проволоку, шпатели, начинаете понемногу срезать лишнее. Боятся не нужно, если что-то лишнее уберете, можно позже добавить немножко раствора, подправить когда он подсохнет. В общем, технология не слишком сложная, но если нет художественных способностей, самому придумать что-то внятное сложно. Для таких случаев есть одна хитрость: находите фигурку небольшого размера из любого материала, глядя на нее ваяете свою.

Изготовление фигурок из цемента с основой или каркасом

Технология изготовления садовых фигурок из бетона на основании, состоит в послойном нанесении раствора на каркас. Но эта техника требуется при изготовлении больших фигур — около 150 см и больше. Тогда несущей способности самого бетона может не хватить. В таком случае и необходимо жесткое основание. В остальных случаях каркас или основа нужна только для минимизации расхода бетона и уменьшения общего веса изделия.

Каркас для сложных изделий делают (плетут или варят) из проволоки, для более простых используют подручные материалы. На готовый каркас наносится слой раствора (густого) 1-2 см, прокладывается стеклотканевой сеткой-серпянкой, снова наносится раствор, снова сетка. Процесс чередуется до тех пор, пока ваше изделие не приобретет желаемую форму.

Пример: каркас черепахи из проволоки

Пример: каркас черепахи из проволоки

Где и как найти основание

Основная задача — найти посудину, бутылку, коробку, которая по форме подходит для задуманного изделия. Если форма сложная, ее можно дорастить или полностью создать из кусков пенопласта. Он легкий, хорошо режется. Но такие фигуры — с основой из пенопласта — не выдерживают нагрузку. Если вы предполагаете, что на ваши изделия может кто-то сесть или каким-то другим образом механически воздействовать, вместо пенопласта лучше использовать деревянные бруски или пенобетонные блоки. Пенобетон отлично режется пилой по дереву, его можно строгать рубанком, большим ножом, проделывать канавки острым предметом. Принципы работы с древесиной всем известны.

Каркас может понадобится, если вы хотите воссоздать точную копию животного или растения

Каркас может понадобится, если вы хотите воссоздать точную копию животного или растения

Найденную форму обкладывают раствором, обматывают тряпками, паклей, веревками, а потом тоже обмазывают цементом. Если слой раствора больше 2 см, его армируют при помощи сетки из стеклоткани (сетка-серпянка используется для оштукатуривания стен). Если в качестве основы используется пластик, на него очень сложно нанести раствор — он стекает. Такие изделия обматывают тряпками, пропитанными раствором. После высыхания, на них очень хорошо наносится следующий слой.

В подсохшем растворе проделывают канавки, которые обозначают перья, шерсть. В общем, приемов много. Приведем несколько примеров, чтобы было яснее как же все-таки сделать садовые фигуры из бетона. Еще вариант — обмазывают раствором, в который вдавливают гальку. Она создает неровный рельеф.

Лебеди

Например, хотим сделать фигуры лебедей. Основа для тела — небольшой округлый тазик. Шея — выгнутая в виде буквы S проволока. «Шею» крепим к туловищу любым доступным способом.

Бетонные лебеди

Бетонные лебеди

На тазик накладываем густой раствор, формируя нужный изгиб добавляем пенопласт, куски тряпок и т.д. Оставляем сохнуть. На проволоку (лучше найти потолще, можно арматуру) наматываем тряпки, смоченные в растворе. Закрепляем и оставляем все на сутки. За это время бетон схватится, и на «теле» можно при помощи выскабливания формировать крылья, проделывать бороздки, рисовать перья и т.д.

Процесс изготовления

Процесс изготовления

Вплотную занимаемся шеей и головой. На полученную основу руками накладываем раствор (резиновые перчатки надеть не забудьте), формируя шею нужной формы и толщины. Много сразу «нарастить» не получится — только тонкими слоями. Когда шея станет больше похожа на настоящую, можно начать формирование перышек, очертить клюв, глаза и т.д. Готовых птиц оставляем сохнуть на неделю или больше. Далее — шлифовка, грунтовка покраска.

Лягушка-царевна

На этом примере продемонстрируем, как можно сделать садовые фигурки из цементного раствора и камней. В качестве основы взят пеноблок, подрезан и обтесан где надо. Сверху обмазан густым раствором в несколько слоев.

Как сделать садовые фигуры: лягушка из бетона и камней

Как сделать садовые фигуры: лягушка из бетона и камней

В верхнем, еще мягком, слое укреплены камешки — плоская галька небольшого размера, на короне использованы стеклянные осколки. После высыхания фигурка покрашена акриловыми красками, дважды покрыта лаком.

Бескаркасная технология: поилка-лист из бетона

Если изделие небольшое или тонкое, на него не планируется большая нагрузка, можно сделать его без каркаса. Так делают разного рода чаши, плиты, небольшие скульптуры. Например, поилка для птиц в виде листа. Она может быть также подставкой под вазоны и горшки с цветами, другие фигурки, которым нежелательно контактировать с грунтом.

Находим большой лист — лопуха, ревеня и т.д. Лист ставим в воду, из песка на ровной поверхности (стол) формируем пологую горку, накрываем ее пленкой.

Формируем чашу наоборот

Формируем чашу наоборот

Раскладываем лист на горке, вдавливая его в песок. Замешиваем густой раствор — он не должен стекать. Состав раствора для скульптур — на 1 часть цемента, 3 части мелкого песка, можно добавить пластификатор. Выкладываем раствор поверх листа, плотно его прижимая. В середине толщина слой — около 2 см, к краям становится тоньше — до 1 см. Края формируйте аккуратно. Их можно будет подрихтовать, но сделать это не так просто.

Лист обмазываем раствором

Лист обмазываем раствором

В середину вставляем отрезок пластиковой трубы диаметром около 10 см и длиной 10-15 см. Место стыка обмазываем раствором, заполняем трубу. Прикрываем полиэтиленовой пленкой. Она предохраняет от перегрева, дождя, грязи. Края прижимаем камнями или чем-то тяжелым, но герметичности добиваться не надо — лишняя влага должна испаряться.

Почти готово, осталось ждать

Почти готово, осталось ждать

Выдержать садовую скульптуру не переворачивая не менее 2 суток. Затем снять наружную пленку, аккуратно перевернуть, снять  лист. Если он не отходит, смочить и подождать пару минут. Щеткой убрать остатки, мусор. Выждать еще несколько дней перед покраской — желательно две недели.

Вот что получилось... оригинальная поилка для птиц

Вот что получилось… оригинальная поилка для птиц

Перед покраской отшлифовать наждачной бумагой, очистить от пыли. При желании можно покрыть грунтовкой. Ее тип подбирается под тип краски. Грунтовка нужна чтобы краска ложилась ровнее и чтобы она меньше расходовалась. Когда краска высохнет, изделие покрывается двумя слоями лака. Лак выбираете для наружных работ. Лучше — матовый или полуматовый.

Декоративные фигурки из монтажной пены

Очень быстро и просто можно сделать садовые фигурки из монтажной пены. Только учтите, они получаются очень легкими, так что нужны какие-то утяжелители. В качестве основы подходят пластиковые бутылки, металлические емкости, картонные коробки, и т.д. Для тонких деталей — рук, ног, шей — подходят любые материалы нужной формы и размера: ветки, проволока, проволочный каркас, пластиковые трубы, металлический уголок и т.д. и т.п.

Это овечка из пены. Тут и шерсть специально делать не надо: пена сама формирует нужный рельеф

Это альпийский бычок из монтажной пены. Тут и шерсть специально делать не надо: пена сама формирует нужный рельеф

Основа для тонких или сильно выступающих деталей фигур, может втыкаться позже — после того, как «тело» готово. Проволоку, уголок, палку, можно просто воткнуть в подсохшую пену. Если используются мягкие материалы, их можно прибить гвоздиками или прикрутить саморезами, прихватить скобами из степлера, приклеить. В общем, используйте любой доступный метод.

На качестве пены лучше не экономить — выбирайте дорогую. Она не течет как подымающееся дрожжевое тесто, а увеличивается в размерах, сохраняя заданную при нанесении форму. Но даже с дорогой монтажной пеной не стоит торопиться. Основной секрет такой: за один раз наносить тонкий слой. Затем подождать пока он перестанет увеличиваться в объеме, затвердеет (минут 25-40) и наносить следующий тонкий слой. Такое последовательное наращивание объемов — залог успеха.

Доработанная технология и советы

Если по шагам, то делать садовые фигуры из пены надо так:

  • Берем основу, наносим первый слой пены.
  • Ждем пока она перестанет увеличиваться в объеме и затвердеет.
  • Наносим следующий слой.
  • И еще слой. Грибы сделаны из пены. Это необработанные заготовки

    Грибы сделаны из пены. Это необработанные заготовки

  • Так до тех пор, пока не появится нужный объем и форма.
  • Оставляем сохнуть на двое суток.
  • Берем острый нож, срезаем лишнее, придавая нужные очертания.
  • Готовое изделие шпаклюем (подходит акриловая супермастика, состав для шпаклевки стен), сушим.
  • Выравниваем поверхность (если надо) при помощи наждачной бумаги с мелким зерном.
  • Очищаем, грунтуем и красим. Это результат трудов

    Это результат трудов

В общем, технология несложная и теперь вы знаете, как сделать садовые фигуры из монтажной пены. Но есть нюансы. Первый. Если куплена была дешевая пена и она стала растекаться, надо дождаться пока она начнет твердеть, смочить руки водой и сформировать из нее то, что вам надо. Тут важно уловить момент, когда пена уже не очень липнет, но еще не застыла окончательно.

Вот такие трещины идут после высыхания шпаклевки

Вот такие трещины идут после высыхания шпаклевки

Второй. Если в процессе отвалилась часть фигуры, ее можно закрепить, капнув на стык пеной, воткнув кусок проволоки — для большей прочности — соединить детали. Шов замазать мастикой, шпаклевкой.

А это устранение дефектов

А это устранение дефектов

Третий. При высыхании шпаклевки на поверхности фигурки образуются трещины. Замазывание их шпаклевкой снова результата почти не приносит. Трещины появляются снова. Чтобы их не было, берем бинт, обматываем обмазанную шпаклевкой фигурку, сверху наносим еще один слой, разравниваем.

Это после заглаживания руками, но еще непросохшие

Это после заглаживания руками, но еще непросохшие

Четвертый. Если при помощи шпателя не удалось получить идеально ровную поверхность, а она вам нужна, то когда шпаклевка подсохнет, ее можно загладить руками. При необходимости руки смочить водой.

Фото самодельных садовых фигур и скульптур

Это камни из бетона, но они полые внутри. Основу можно слепить из глины, обмазать несколькими слоями бетона. Когда все высохнет, глину выкрошить

Это камни из бетона, но они полые внутри. Основу можно слепить из глины, обмазать несколькими слоями бетона. Когда все высохнет, глину выкрошить

 

Чтобы оперение совы было похоже на настоящее, в раствор добавили опилки

Чтобы оперение совы было похоже на настоящее, в раствор добавили опилки

 

Самое интересное на этих садовых фигурках из бетона - одежда настоящая, просто пропитана бетонным раствором, а после высыхания покрашена

Самое интересное на этих садовых фигурках из бетона — одежда настоящая, просто пропитана бетонным раствором, а после высыхания покрашена

 

Садовые фигурки из дерева - это необязательно резьба. Могут быть и такие - из чурбаков. Замечательный конь!

Садовые фигурки из дерева — это необязательно резьба. Могут быть и такие — из чурбаков. Замечательный конь!

 

Это сделано из бетонного монолита при помощи ножа

Это сделано из бетонного монолита при помощи ножа

 

Кот высокий - более 160 см в основании штырь. Голову делали отдельно, потом соединили с "телом"

Кот высокий — более 160 см в основании штырь. Голову делали отдельно, потом соединили с «телом»

 

Черепахи и грибы из бетона - их начинающие скульпторы делают чаще всего

Черепахи и грибы из бетона — их начинающие скульпторы делают чаще всего

 

Для таких скульптур нужна форма...

Для таких скульптур нужна форма…

 

Лягушачья семейка

Лягушачья семейка

 

Из остатков бетона...

Из остатков бетона…

 

Это гипсовые фигурки для сада, но их на зиму оставлять нельзя

Это гипсовые фигурки для сада, но их на зиму оставлять нельзя

 

Деревянная скульптура для сада и приусадебного участка - талант...

Деревянная скульптура для сада и приусадебного участка — талант…

 

Грибы из бетона - пластиковый стакан для ножки и миска для шляпки. В будущей шляпке, пока раствор не затвердел, проковырять цилиндрическое отверстие - чтобы ножка туда входила. Так грибок будет очень похож на настоящий

Грибы из бетона — пластиковый стакан для ножки и миска для шляпки. В будущей шляпке, пока раствор не затвердел, проковырять цилиндрическое отверстие — чтобы ножка туда входила. Так грибок будет очень похож на настоящий

 

Милый гномик как украшение колодца

Милый гномик как украшение колодца

 

Сказочный город из гипса

Сказочный город из гипса

 

Лягушки готовы к покраске

Лягушки готовы к покраске

 

Такой себе лесовик из засохшего дерева

Такой себе лесовик из засохшего дерева

Как создаются коллекционные фигурки мечты

У меня на полке стоит несколько пластиковых фигурок героев видеоигр. И мне всегда было интересно узнать, как делаются все эти Бэтмены, Эцио Аудиторе и другие персонажи любимых игр. На мой вопрос ответила программа How It’s Made.

Художник создает рисунок на бумаге, а затем с помощью специальной программы превращает его в трехмерную модель. Как только модель готова, ее печатают на 3D-принтере. Благодаря появлению этой технологии, экономится от двух до десяти дней работы.

Как создаются коллекционные фигурки мечты

Нет 3D-принтера? Не беда. Фигурку можно «вырезать» из пластика. Главное — получить четкую форму с рельефом (это важно!).

Как создаются коллекционные фигурки мечты

После того, как первая фигурка готова, ее заливают силиконом. Силикон застывает примерно двенадцать часов. После этого у производителя появляется силиконовая форма, используя которую он может создать несколько аналогичных фигурок из более прочных материалов.

Как создаются коллекционные фигурки мечты

Одна из копий отправляется в производственный отдел. Здесь специалисты поливают фигурку специальным составом, который является основой для будущей промышленной формы.

Как создаются коллекционные фигурки мечты

В получившуюся форму заливают жидкий металл (смесь цинка, алюминия и других металлов). Производитель получает металлическую форму половины фигурки. Аналогичный процесс повторяют со второй половиной фигуры.

Как создаются коллекционные фигурки мечты

Затем обе металлические формы крепятся по обе стороны специального аппарата, который направляет внутрь формы горячий пластик. Минута — фигурка готова. Затем ее кладут в холодную воду, чтобы она окончательно затвердела.

Как создаются коллекционные фигурки мечты

Остается ее раскрасить, высушить и отправить в продажу.

Как создаются коллекционные фигурки мечты

Подробнее о процессе вы можете узнать из видео:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о