Шинель для складывания, расстилается во всю ширину, подкладкой вверх; башлык надевается под погоны; задний разрез шинели застегивается, а рукава, с вывороченными обшлагами и с концами башлыка, растягиваются во всю длину. Затем, загибаются на подкладку: воротник с башлыком и рукавами, на 7 вершков, низ шинели (подол) на 7 вершков, а шинель складывается плоско, так, чтобы ширина ее в сложенном виде, в середине, была от 7 до 7 1/2 вершков; полы подворачиваются вовнутрь настолько, чтобы не доходили до середины шинели, с каждой стороны, на 4 вершка. Длина шинели в сложенном виде должна быть около 25-27 вершков, так чтобы концы ее на седле приходились на равне с нижним краем потниковой крыши.
Сложенная шинель кладется впереди луки и поверх кобур, охватывая их с внутренней стороны (со стороны всадника), вплотную до потниковой крыши, причем складки шинели должны быть обращены к всаднику. Затем шинель притягивается к седлу вьючными ремнями: средним, захватывающим и середину саквы, боковыми и нижними ремнями, с притяжкой с левой стороны коновязного кола, петлей вперед, причем нижний конец кола должен быть наравне с левым концом свернутой шинели.