Будучи проездом в Москве, после участия в Бородино 2011, посетил музей «Революции». Нынешнее его название Государственный Центральный Музей Современной Истории России. Экспозиция начинается временами русско-японской войны и оканчивается залом, посвященным Путину и Медведеву. Далее разрешите представить фото экспонатов, показавшихся мне любопытными.
У входа в музей установлены две реплики бронеавтомобилей времен Первой Мировой Войны. Обе модели выполнены весьма качественно и достоверно, если бы не подпись «Реконструкция» я бы и не догадался, что это новоделы!
Проект бронировки: А.Я. Грауэн (инженер-механик), А.Н. Добржанский (Полковник Л-гв Егерского Полка). Для создания первой в мире бронеавтомобильной роты в 1914 году было выпущено 8 автомобилей. За всю войну ни одной машины не было уничтожено либо потеряно. Экипаж 5 человек – офицер, шофер и три пулеметчика.
Я был удивлен такой простой начинкой броневика. Видимо сказывается представление о танках времен ВОВ и бронемашинах современности. Думаю экипажу было не просто воевать в этом металлическом гробу…
Бронеавтомобиль на базе «Фиат» образца 1915г.
Масса – 5,3 тонны;
Экипаж – 5 человек;
Вооружение – 2 пулемета «Максим»;
Боекомплект – 6000 патронов (24 ленты по 250 штук);
Скорость – 70 км/ч;
Бронирование 7 мм (крыша 4,5 мм, днище 4 мм).
Кстати, я приобрел в точности такую пряжку как изображена на фото слева и привез ее в Кемерово, чему был несказанно рад:)
Первые залы посвящены Русско-японской войне. Меня особо впечатлили доспехи самурая. Интересно, при каких обстоятельства был добыт этот трофей?