Шпора привязная. Пр. 1889 г. №17 и 1899 г. №365

§ 267. Шпора привязная.
(Пр. 1889 г. №17 и 1899 г. №365).

Шпора делается стальная, полированная, и состоит из: а) полукруглой удлиненной дужки со шпилем, б) гладкого колеса и в) ремня с пряжкою.

Шпора РИА общекавалерийская, привязная. Пр. 1889 г. №17 и 1899 г. №365

Шпора РИА общекавалерийская, привязная. Пр. 1889 г. №17 и 1899 г. №365

Дужка имеет наружную поверхность выпукло-закругленную, а внутреннюю — плоскую прямую. Размеры дужки: общая ее длина по окружности, измеряя по внутренней плоской стороне, 5 1/4 вершков, длина ее от средины закругления до концов, по прямой линии, 2 1/8 верш.; расстояние между наружными концами, внутри около 1 1/2 верш.; ширина дужки, измеряя по плоской ее стороне, около 1/4 верш.; толщина дужки в средине около 3/32 верш., к краям же она постепенно уменьшается на нет. Концы дужки несколько закруглены и на каждом из них, в расстоянии 1/8 верш, от среза, делаются прямоугольные продольные прорези, длиною около 1/2 верш., а шириною 1/16 верш.; в прорези эти пропускается ремень, служащий для пристегивания шпоры к сапогу.

По средине закругления дужки, с наружной ее стороны, имеется круглый усеченно-конический шпиль, составляющий с дужкой одно целое; длина его 3/4 верш. и толщина в корешке около 3/16 верш., а у свободного конца 1/4 верш. На свободном конце шпиля, на протяжении 7/16 верш. от края, делается разрез для колеса шпоры, шириною в 1/16 верш. у наружного края и около 1/32 верш. у внутреннего его края. В стенках разреза, у наружного края, делаются по одному круглому отверстию для пропуска в них стального шпенька — оси колеса, на котором оно вертится. Колесо шпоры стальное, гладкое, без зубцов, диаметром 5/8 верш., толщиною около 1/64 верш. В центре колеса пробивается отверстие для пропуска железного шпенька, длиною около 1/4 верш., концы которого заклёпываются в стенках разреза
шпиля. Колесо шпоры, должно быть пригнано так, чтобы оно свободно вертелось на своей оси.

Вес одной шпоры со шпилем и колесом с осью 15 1/2 зол.; допускается колебание 1 1/2 зол. более или менее этого веса.

Ремень к шпоре черной глянцевой кожи, длиною 11 1/2 верш., а шириною около 7/16 верш., на одном его конце пришивается железная луженая пряжка, со шпеньком и катышком, на которую застегивается свободный конец ремня, при пригонке шпоры к сапогу. Конец ремня загибается на пряжку на 7/8 —1 верш, и пришивается, по краям, сквозной строчкой, с подшивкой, у пряжки, кожаной неподвижной гайки, шириною 1/4 верш. С обратной стороны ремня, у пряжки, подшивается, из черной глянцевой кожи, лапка, длиною 1 1/4 верш. и шириною: у пришива 7/16 верш. и у свободного конца 7/8 верш. Лапка эта пришивается так, чтобы край свободного ее конца приходился наравне с краем катышка пряжки.

Пряжка к ремню делается из проволоки, толщиною в 1/8 дюйма, длиною внутри 3/8 верш. и шириною, также внутри 7/16 верш. Она должна быть спаяна медным припоем.
Ремень должен быть из кожи плотной, хорошо выдубленной, жированной, без подрезей и других пороков, окрашенной в черный цвет.

Источник

Запись опубликована автором Aradel в рубрике Приказы и книги. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

   

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>